Для диагностики для ауди

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Самостоятельная диагностика audi 80 (ABK, digifant)

Здесь я распишу что требуется для диагностики, какие сканеры успешно читают старые ауди, а какие нет.

Со старыми audi vw и т.д., работают не все сканеры. Дело в том, что они сами блоки управления смогли бы считать, но не работают по старым протоколам KW 1281 (у audi 80 b4) и многим другим. Подробнее по протоколам у старых audi (80,100 и т.д.) например тут, больше поискать можно так.

Соответственно любой сканер, не работающий по KW 1281 мою audi 80 b4 abk digifant 1994 года считать на практике не смог:
ELM327 bluetooth

15$
Разницы в устройствах нет, разница только в виде сопряжения по bluetooth или Wi-Fi. Они прекрасно читают другие машины, но не эту по вышеуказанной причине. Кстати у других машин диагностика поверхностная, то есть функций много и ошибки читают и трут, но в некоторые блоки не могут зайти, например на Opel не нашло ошибку парктроника.

Далее идёт всё то, что работает. Все сканеры на windows имеют абсолютно одинаковый функционал, так как работают на базе одной программы. На android софт другой, но выводит то же самое.

Для подключения ЛЮБОГО (android, windows не важно) сканера на старых ауди потребуется переходник с двойного выхода k-line (чёрный и белый в блоке предохранителей) на современный OBD вход. Этот переходник можно купить там же на aliexpress набрав в поиске vag com 2x2.

Так что обязательно первым делом покупаем переходник vag com 2x2

Ну и выбираем сам сканер. Для начала вот для сканирования с подключением к компютеру или планшету на windows:

VAG-COM 409.1 USB

5$ самый недорогой, выглядит очень просто
VCDS 12.12 Update VAG 12.10 support car to 2014.01

20$ — выглядит очень солидно и тяжёл, люблю использовать его.

Сканеры на android:

Launch x431. Я брал последнюю версию с длинным переходником и программой EasyDiag 3.0. Покупал с official store на aliexpress. В происке искал по названию сканера и выбрал где покупать по названию магазина. Отправку выбрал из России. Показывает те же данные и ошибки, что и сканеры на windows.

Программы для VAG (VW, Audi, Seat и Skoda)

Здесь будут помещены немногие программы для VAG (VW, Audi, Seat и Skoda). Убедительная просьба не задавать вопросов по пользованию данными программами. Программы размещены по принципу as in, для того "чтоб было". Я не все программы использовал. Все программы имеют свободное хождение по Интернету.

Вася Диагност 1.1

Программа предназначена для диагностики автомобилей VW, Audi, Seat, Skoda по протоколам стандарта OBD-II.
Возможности ВАСЯ диагност 1.1:
— автопоиск неисправностей;
— адаптация компонентов;
— кодирование и программирование блоков управления;
— построение графиков;
— расшифровка и удаление кодов неисправностей;
— сведения о блоках управления;
— тесты исполнителей;
— в справочнике описания 9675 кодов неисправностей;
— кодирование блоков с длинным кодированием на авто по к-линии;
— более 1000 лейблов;
— всплывающие подсказки.

Программно-аппаратный сканер VCDS (ранее поставлялся под торговой маркой VAG-COM) предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях группы VAG ( Audi, Volkswagen, SEAT, Skoda ). Доступ ко всем системам (Двигатель, АКП, АБС, Климат-контроль, Кузовая электроника и т.п.), используемых на автомобилях VAG. С точки зрения режимов работы, сканер поддерживает все функции, доступные дилерским приборам VAG-1551, VAG -1552, VASS-5052, VASS-5051 (считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.)
Основные функции:
— чтение и удаление текущих и сохраненных в памяти ошибок;
— отображение текущих параметров всех датчиков автомобиля (значения, графическое отображение);
— кодирование блоков управления (включение или отключение различных функций);
— проведение Адаптаций (изменение режимов работы заслонок, других исполнительных механизмов);
— тесты исполнительных механизмов;
— сброс и установка сервисных интервалов;
— перевод мили в км, фаренгейты в градусы для автомобилей американского рынка.
Дополнительные функции:
— показывать всплывающие подсказки с описаниями рекомендованных параметров работы блоков;
— отображать критически важную информацию о значениях регулировки впрыска для двигателей TDi в графической форме;
— диагностировать большинство автомобилей других марок, поддерживающих протокол диагностики OBDII. В этом режиме данный адаптер позволяет прочитать/стереть ошибки по двигателю и трансмиссии, проверить текущие параметры различных датчиков.

VAG Tool 2.0.9

Программа предназначена для диагностики автомобилей концерна VAG — VW, Audi, Seat, Skoda.
Возможности VAG Tool 2.0.9:
— чтение кодов неисправностей;
— чтение потоков данных;
— активные тесты исполнительных узлов;
— адаптация;
— запись (при наличии кодов доступа) ;
— вообщем, делает все, что делает VAG 1552.

VAG EEPROM Programmer 1.19g

Программа предназначена для работы с автомобилями концерна VAG. Работает через K-Line адаптер.
Возможности VAG EEPROM Programmer 1.19g:
— корреции пробега;
— чтения логина от иммобилайзера;
— сборос ошибок SRS Airbag;
— чтение и сборос кодов ошибок.

VAG K+CAN Commander 1.4 и 2.5

VAG K+CAN Commander VAG K+CAN Commander используется для корректировки одометров, чтения кодов защиты блоков(Security Access) автомобиля, сброса ошибок airbag, активации функции просмотра ТВ в движении(VIM) на автомобилях группы VAG.

Возможности VAG K+CAN Commander:
— выполнение всех основных функций диагностики: идентификация, кодирование, чтение/стирание ошибок, адаптация и т.д
— корректировка одометров ( CAN / K line)
— чтение Security Access Code/Login WFS.
— чтение/запись данных иммобилайзера.
— чтение/запись EEPROM панели инструментов/иммобилайзера
— активация функции просмотра видео в движении
— чтение/запись EEPROM блоков управления BOSCH VAG-EDC15x, VAG-ME7.1.1, VAG-Cartronic ME7.8, Porsche
— прописывание ключей (security code не требуется).
— прописывание ключей Porsche CAYENNE (security code не требуется) K+CAN
— чтение flash памяти EDC16x, EDC15x, ME7x, MED951, MED751
— стирание ошибок «crash data memory» в AirBag

VAG Tacho USB 3.01 + Opel Immo

VAG Tacho USB 3.01 + Opel Immo — этот кабель предназначен для изменения пробега, считывания логина и EEPROM на автомобилях концерна VAG. Также позволяет считывать логин, EEPROM и прописывать ключи на автомобилях Opel.
Возможности VAG Tacho USB 3.01 + Opel Immo:
— автоопределения типа панели
— корректировка одометра
— считывания пин-кода для привязки новых транспондеров(ключей) иммобилайзера
— привязка нового транспондера(ключа) непосредственно в программе
— считывание и запись EEPROM приборной панели
— считывание идентификационных данных блока управления
— полностью рабочая функция AirBag Reset Tool
— чтение PIN из Bosch ME7.xx

ELSA 5.2 VW — 04.2015

ELSA (Elektronisches Service Auskunftssystem) это дилерская библиотека инструкций по устройству и ремонту различных узлов автомобиля. Здесь есть всё: начиная от справочной информации, заканчивая переборкой двигателя и процессом покраски кузова. Если быть более точным, то программа называется ElsaWin, но в общении её чаще называют просто ELSA.

ETKA 7.3 Plus International

Электронный каталог ETKA 7.3 содержит полную информацию о запасных частях и аксессуарах для автомобилей концерна VAG (VW, Seat, Skoda, AUDI), включая микроавтобусы.

Motordiag Komfort Manager Lite 1.20

Вы хотите использовать пульт ДУ для управления всеми окнами вашего автомобиля Skoda или VW?
Вы действительно хотите включить сигнализацию вы даже не знаете о?
Выбрать Motordiag Komfort Manager Lite и откройте для себя новые функции вашего автомобиля Вы не ожидали бы.
Основные функции данной программы:
— Идентификация блока комфорта
— Дверные блоки идентификации
— Окна дистанционного управления активация/деактивация
— Индикатор направления мерцание настройка и отпирание и запирание двери сигнал установить
— Программируемое автоматическое запирание замков дверей включение/выключение
Эта программа использована только в автомобилях с блоком комфорта 1C0 959 799.

ODIS 3.0.0 + PostSetup 8.0.160

ODIS Service — Offboard Diagnostic Information System Service для концерна VAG (Audi, VW, Seat, Skoda, Lamborgini, Bentley) может быть установлено на VAS 5051B, VAS 5052A, VAS 6150, VAS 6150A, VAS 6150B, VAS 6160 либо на стандартных стационарных или портативных компьютерах и использовано с VAS5054a, VAS 5055, CarDAQ-Plus, iFlash, PassThru SAE J2534.

EasyCCM 0.1 Beta

EasyCCM это программа, которая просто отметьте активную ящик вверх / вниз окна с помощью команды, среди других полезных мелочей, которые могут изменяться в модуле комфорта.

Ki Helper, помощник редактирования дампов приборных панелей для 6-го и 4-го поколения VAG.

DashDumpEdit (Программа для переноса данных из старой приборки в новую (vdo immo2/immo3 и bosch-motometer immo3))

Программа поможет Вам при установке новой панели приборов, чтобы перенести данные из старой в новую.

AudiDashEdit (Простая замена приборной панели и применение модов)

Программа для переноса данных при замене приборной панели, не требующей дальнейшей привязки ключей и адаптации к ЭБУД (иногда требуется). Так же перенос/изменение калибровок приборов и применение модов без HEX редактора.

VAG Dash Editor

Программа для редактирования дампов приборок. Поддерживает практически все дампы VW 6 поколения

KSG Easy Coder 5.1

Программа, которая помогает Вам изменять настройки блока комфорта.

Чтение/запись EEPROM (дампа) ЭБУ двигателя типа Bosch ME 7.1, 7.5

ELM327 для AUDI - совместимость, диагностика и программы

Audi ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Адаптер ELM327 совместим с автомобилями, которые оснащены 16-ти пиновой диагностической колодкой. Такой разъем установлен на большинстве транспортных средств, начиная с середины 90-х годов.

Не исключением стала и Audi. Здесь существует поддержка протоколов передачи информации по стандарту OBD2. Единственное различие заключается в разных компоновках сервисного разъема для некоторых моделей марки. В таких случаях необходим переходник под классическую колодку.

Адаптер позволяет диагностировать модели серий A1-A6, A8, Q, S, RS и другие.

На этой странице вы узнаете:

AUDI ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость AUDI со сканером ELM327

В этой части страницы вы можете узнать, поддерживает ли ваш транспорт проверку через адаптер ELM. Наши специалисты собрали информационную базу по более чем 10 тыс. транспортных средств разных комплектаций. Выберите нужную модель, и система выдаст результат.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки AUDI

Сканер преобразует информационный поток из шины данных в доступный для сервисного ПО язык. Таким образом, выполняется диагностика различных устройств автомобиля. ELM – это своеобразный ретранслятор, собирающий информационные пакеты и передающий на компьютер или планшет.

Для обеспечения нормальной обработки сигнала существует ряд протоколов:

  • SAE J1850 (тип VPW);
  • SAE J1850 (тип PWM);
  • KWP 2000 (тип ISO 14230-4);
  • ISO 9141-2;
  • дуплексная шина CAN (ISO 15765).

От протокола зависят возможности сканирования, а также набор диагностических функций. В Ауди использован традиционный для этой модели стандарт ISO 9141-2, высокоскоростная CAN-шина, KWP SLOW.

Стандартный набор сервисных функций (режимов):

  • PID Status, Live Information – отображение сведения из датчиков;
  • Freeze Frame – стоп-кадр текущих значений ЭБУ;
  • Diagnostic Trouble Codes – отображение кодов неисправностей в формате P0xxx, C0xxx, B0xxx, U0xxx;
  • Reset – удаление ошибок из ПЗУ блока управления;
  • Sensor Monitoring Test Result – показатели качества смесеобразования из лямбда-зондов;
  • Test results, continuosly monitored – отображение кодов неисправностей, которые проявляются регулярно но не имеют статус подтвержденных;
  • Request vehicle information – калибровочные и заводские параметры;
  • Mode A – постоянные коды ошибок, требующих устранения неисправностей и допускающих ручное обнуление значений.

Важно:

Дизельные двигатели не поддерживают функцию PID 4.Режим RVI может быть недоступным для некоторых ЭБУ.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Audi и их модификации: A1 (8X), A1 (GB), A2 (8Z), A3 (8L), A3 (8P), A3 (8V), A4 (B5), A4 (B6), A4 (B7), A4 (B8), A4 (B9), A5 (8T), A5 (F5), A6 (C5), A6 (C6), A6 (C7), A7 (4G), A8 (D2), A8 (D3), A8 (D4), Q3 (8U), Q3 (F3), Q5 (8R), Q5 (FY), Q7 (4L), Q7 (4M), R8, RS3 (8PA), RS3 (8VA), RS4 (B5), RS4 (B7), RS5 (8T), S1 (8X), S3 (8L), S3 (8P), S4 (B5), S4 (B6), S5 (8T), S6, S8, SQ7 (FY), TT (8J), TT (8N), TT (8S).

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Виды кабелей VAG-COM и какой лучше купить

Зачем это нужно.
Экономить время, деньги и нервы.
Например, машина стала плохо ехать. Вы втыкаете компьютер, и видите, что расходомер воздуха выдает значения.. ну, скажем 10..40 вместо 10..150. Заказываете новый, и в удобное для себя время меняете его самостоятельно или с помощью любого слесаря. Или, к примеру, выявляете обрыв цепи датчика температуры. За пару минут все исправили.. Не пришлось звонить, записываться, терять полдня в дорогостоящем сервисе. А если учесть, что грамотных диагностов во всяких сервисах очень мало, иногда можно самостоятельно выявить и более сложные неисправности.

Но не все так просто, конечно. Для того чтобы знать, что делать, куда давить, куда смотреть, и что все это означает, нужно знать устройство автомобиля, разобраться с программой, кодами ошибок, процедурами проверки и т.д.
Но все же, даже примитивных операциях чтения ошибок, уже можно выиграть время и деньги.

Функциональные возможности

* Идентификация блока управления автомобиля и его версии
* Диагностика систем: Двигателя, Трансмиссии, Подвески, Кузова, АБС, Подушек безопасности, Панели Приборов, Климат-контроля и т.д.
* Отображение текущих параметров (значения, графическое представление, схема расположения узлов)
* Чтение и стирание текущих и сохраненных кодов ошибок
* Кодирование и программирование блоков управления
* Адаптация компонентов
* Управление исполнительными механизмами
* Сброс сервисных интервалов
* Включение некоторых функций в наших автомобилях, которые заложены и не используются
* Включение новых функций которые можно использовать после проведения необходимых подготовительных работ (замены оборудования, прокладки кабелей, добавления новых блоков)


1) Оригинальный кабель Ross-Tech, с программой VCDS
Описание: Программно-аппаратный сканер VCDS ( ранее поставлялся под торговой маркой VAG-COM ) предназначен для диагностики электронных систем управления , устанавливаемых на автомобилях группы VAG ( Audi , Volkswagen , SEAT, Skoda ). Доступ ко всем системам (Двигатель, АКП, АБС , Климат-контроль, Кузовая электроника и т.п.), используемых на автомобилях VAG. С точки зрения режимов работы , сканер поддерживает все функции , доступные дилерским приборам VAG-1551, VAG -1552 , VASS-5052 , VASS-5051 (считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.) В настоящее данный прибор можно приобрести в официальной русифицированной версии.
Программу VCDS, можно скачать бесплатно, есть русская версия.
Совместимость: Автомобили с 1995 года, по текущее время.
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Оригинальный диагностический кабель, собственно все остальные существующие версии диагностических кабель VAG-COM, это клоны кабеля именно этого производителя.
Цена: $199.00 – $299.00, за самую дешевую версию. Версия за $199.00, на 3 VIN номера, версия за $299.00 на 10 VIN номеров.
Где купить: На Официальном сайте производителя .

2) Вася диагност PRO
Описание: Русский клон кабеля Ross-Tech .Наверное самый качественный русскоязычный клон, который продается в России. По заверению производителя, сделан на качественных компонентах. Обещают поддержку и обновления.
Совместимость: Все современные авто.
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Хороший, если не жалко денег. Купил по сути- и забыл о проблемах.
Программа используемая для диагностики- свой русскоязычный клон программы VCDS.
Цена: 6000 рублей. Можно найти со скидкой, за 5000 рублей.
Где купить: Здесь

3) Вася диагност 1.1
Описание: Диагностический KKL-USB адаптер применяется для диагностики по K- L- KL- линиям автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, ВАЗ, ГАЗ, и др., используя свободно распространяемое программное обеспечение.
Совместимость: Авто определенного года выпуска, а именно:

Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: Не обновляемый кабель, для диагностики старых моделей авто.
Отдельная версия программы для диагностики.
Существует еще множество клонов KKL кабелей, но по сути, все похожи.
Цена: Около 1200 рублей
Где купить: Здесь

4) Белорусский Вася Диагност
Описание: ВАСЯ диагност 17.12.0 (VCDS 17.12.0) - белорусский аналог лицензионного комплекса ВАСЯ Диагност.
Совместимость: Автомобили группы VAG, произведенные в период с 1988 по 2018 год.
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: Качественный не обновляемый кабель, по сути клон Вася Диагноста.
Цена: 3500-3800 рублей
Где купить: Например Здесь


4) Супер VAG
Описание: Прибор предназначен для диагностики автомобилей группы VAG начиная с первых марок и заканчивая автомобилями с шиной данных CAN и современными протоколами UDS, используемыми для диагностики. Работает через USB порт. Полное название – VCDS: это то, во что вырос VAG-COM.
Совместимость: Поддерживаются все автомобили концерна VAG, выпущенные до сегодняшнего дня:
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Тоже русскоязычный клон оригинального адаптера, от другой фирмы. Как Вася диагност, только дешевле.
Цена: 4500
Где купить: Здесь


4) Многочисленные китайские клоны VCDS
Описание: Очень много всевозможных версий, разного качества. На мой взгляд, лучше всего покупать те, которые работает с программой VCDS. Если в комплекте, будет китайская программа со своим интерфейсом, то все зависит от того, насколько эту программу правильно "сделали". По отзывам, некоторые функции через такие программы, может не получиться активировать.
Совместимость: Обычно, в описании кабелей подробно написанно. Главное, не перепутать с кабелем которые работают по KKL линии(по принципу работы, аналоги Вася диагност 1.1).
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: По сути, эти кабеля, можно сравнить с Белорусским Вася Диагностом. Качество разное бывает.
Цена: Около 1400 рублей, при заказе из Алиэкспресса
Где купить: Например, в этом магазине . На алиэкспрессе, десятки магазинов, торгующий одними и теми же кабелями, даже ставят одну и ту же картинку. Все зависит, от рейтинга магазина.
Приблизительная строка для поиска на алиэкспрессе: VCDS VAG COM VAGCOM HEX CAN USB Interface FOR VW AUDI Skoda Seat VAG

4) Группа адаптеров ELM327
Описание: Функциональные возможности:
- Считывает диагностические коды ошибок и расшифровывает их значение. В базе данных приведено более 3000 кодов различных ошибок;
-Производит очистку ошибок и выключает надпись "Check Engine" на приборной панели;
- Получает данные с различных датчиков в режиме реального времени, что позволяет адаптеру выполнять роль маршрутного компьютера.
Совместимость: Все протоколы OBD II, CAN.
Особенности: Это не VAG-COM, работать через VCDS и включать/ выключать функции в машине, проблематично. Устройство для базовой диагностики, считывания и сброса кодов ошибок, и например, можно писать машрут с оборотами двигателя и другими значениями.
Беспроводную версию, можно вставить в диагностический разьем, вставить и уже не вынимать.
Бывают версии работающие по USB(ПК),WI-FI(Андроид,IOS и ПК), Bluetooth(Андроид и ПК).
Цена: Около 850 рублей
Программа для использования: Программы для использования с ELM327, в отдельной статье
Где купить: Конкретно, адаптер Emitron 0001 проверен в деле, отлично работает. Можно найти еще дешевле, рублей по 400, адаптеры с Алиэкспресса.

Всё для самостоятельной диагностики Оллроуда (+)

Итак, для самостоятельной диагностики автомобилей группы VAG, а в частности Audi Allroad, используется различное оборудование начиная от дилерских VAS-сканеров, заканчивая требуемым нам инструментом.

Итак, для Allroad C5 достаточно будет обычного VAG-COM (KKL USB адаптер). Описание и предложение Решения доступно по ссылке.

Такие адаптеры работают со всеми автомобилями группы VAG, выпущенными до 2005 года (диагностика по К-линии без использования шины данных CAN).

Цена решения: 1500 рублей.

Если нужно диагностировать более свежие автомобили - потребуется "продвинутый" адаптер HEX-CAN, поддерживающий Controller Area Network, которая используется во всех VAGовских машинах с 2005 года. Обновляемый, называется AVTOадаптер VAG (ссылка активна).

Цена решения для Клуба: 4000 рублей.

Предлагаю в этой теме основные "фишки" по работе с оллроудом публиковать. Вот. Надеюсь, не подкачал

LittleTOXA

атаман

Botinok

LittleTOXA

LittleTOXA

Сергей

Психх

атаман

LittleTOXA

Адаптация пневмоподвески

1)Устанавливаем авто на ровную площадку без уклонов относительно горизонта и местных неровностей
2)Передача в парке / нейтральный
3)Запускаем двигатель вроде как (я на заведенном делал)
4)Двери должны быть закрытыми, иначе система не готова.


5)ПОДКЛЮЧАЕМ ВАГ КОМ заходим в блок 34 - "Левел контрол"

6)СМОТРИМ НЕТ ЛИ ОШИБОК В "02-ФАУЛЬ КОДЕ" ПО ПНЕВМЕ, ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО НАДА СТЕРЕТЬ ПЕРЕД АДАПТАЦИЕЙ .
7)Жмем кнопку "Логин-11"
8)вводим логин "31564" и нажмаем кнопку "Ду ит"
9) потом надо вроде в 10 канал зайити "адаптация" или он автоматически туда войдет не помню
10) Ждем пока авто выровняеться соогласно прежним настройкам и встанет во второй уровень.

11) Вводим в окне "Чанел намбер" 01 нажимаем кнопку "Реаде"
12) Мерим растояние от центра колеса до края арки и в миллиметрах вбиваем это растояние в окошке "Нью Валюе"
13) Нажимаем кнопки "Тест" и "Саве"

14) Нажимаем "АП" рядом с окном "Чанел намбер" и переходим в канал 02 нажимаем кнопку "Реаде"
15) Мерим растояние от центра следующего колеса до края арки и в миллиметрах вбиваем это растояние в окошке "Нью Валюе"
16) Нажимаем кнопки "Тест" и "Саве"

17) Нажимаем "АП" рядом с окном "Чанел намбер" и переходим в канал 03 нажимаем кнопку "Реаде"
18) Мерим растояние от центра следующего колеса до края арки и в миллиметрах вбиваем это растояние в окошке "Нью Валюе"
19) Нажимаем кнопки "Тест" и "Саве"

20) Нажимаем "АП" рядом с окном "Чанел намбер" и переходим в канал 04 нажимаем кнопку "Реаде"
21) Мерим растояние от центра следующего колеса до края арки и в миллиметрах вбиваем это растояние в окошке "Нью Валюе"
22) Нажимаем кнопки "Тест" и "Саве"

23) Нажимаем "АП" рядом с окном "Чанел намбер" и переходим в канал 05 нажимаем кнопку "Реаде"
24) в окошке "Нью Валюе" вводим 01
25) Нажимаем кнопки "Тест" и "Саве"

Все адаптация закончена
покидаем блок 34

Соответствие каналов и колес:
Чанел 01 =Левое переднее
Чанел 02 =Правое переднее
Чанел 03 =Левое заднее
Чанел 04 =Правое заднее
Чанел 05 =Сохранение параметров

Вроде ничего не упустил поправте еси че

Для того что-бы выпустить воздух не обязательно снимать колеса и выкручивать штуцер, можно при помощи ВАГ-КОМа:
04 Базовая регулировка

Стравливание воздуха в системе и создание давления в системе.

С помощью функции 04 и каналов 20 - 31 давление в компонентах системы может создаваться или сбрасывается.

При проведении функции 04 давление в системе может быть сброшено только до 3,5 бар.

Сброс давления в ресивере может проводиться также и без процедуры Login.

Время на создание давления в одном из компонентов системы также ограничено моксимум 65 сек. Если в течение этого времени не создано достаточное давление (пневмостойки 9 бар / ресивер 13 бар), процесс можно повторить.


Каналы
Действие
20 + 21
Сброс давления в ресивере
22 + 23
Сброс давления в пневмостойках передней оси
24 + 25
Сброс давления в пневмостойках задней оси
26 + 27
Создание давления в пневмостойках передней оси
28 + 29
Создание давления в пневмостойках задней оси
30 + 31
Создание давления в ресивере

Dzuba

Проверка производительности компрессора с помощью VAG-COM

1. Ставим на панели управления режим "домкрат".
2. Выпускаем из ресивера воздух (тоже можно сделать вагкомом, но я предпочитаю выкрутить штуцер из ресивера. Выпустив воздух, не забываем закрутить штуцер обратно ).
3. Заводим машину, не выходя из режима "домкрат".
4. Подключаем вагком, заходим в 34-й контроллер, в поле "логин" набираем 08367.
5. Заходим в "базовые установки", выбираем 30-й канал, подтверждаем накачку ресивера переходом на 31-й канал, слышим звук работающего компрессора.
6. Комрессор будет работать 65 сек с короткими интервалами. После того, как он окончательно отключится, необходимо повторить цикл, вернувшись обратно в 30-й канал и, затем в 31-й.
7. Исправный компрессор накачивает ресивер до давления 13,5 бар за 3 цикла. Выше давления в 13,5 бар в этом режиме он качать не будет - программное ограничение.
8. Давление в ресивере можно проверить в 6-м канале измерений 34-го блока.

Dzuba

dgacomo

Проверка производительности компрессора с помощью VAG-COM

1. Ставим на панели управления режим "домкрат".
2. Выпускаем из ресивера воздух (тоже можно сделать вагкомом, но я предпочитаю выкрутить штуцер из ресивера. Выпустив воздух, не забываем закрутить штуцер обратно ).
3. Заводим машину, не выходя из режима "домкрат".
4. Подключаем вагком, заходим в 34-й контроллер, в поле "логин" набираем 08367.
5. Заходим в "базовые установки", выбираем 30-й канал, подтверждаем накачку ресивера переходом на 31-й канал, слышим звук работающего компрессора.
6. Комрессор будет работать 65 сек с короткими интервалами. После того, как он окончательно отключится, необходимо повторить цикл, вернувшись обратно в 30-й канал и, затем в 31-й.
7. Исправный компрессор накачивает ресивер до давления 13,5 бар за 3 цикла. Выше давления в 13,5 бар в этом режиме он качать не будет - программное ограничение.
8. Давление в ресивере можно проверить в 6-м канале измерений 34-го блока.

Avk1957

Жексон

Андрюха - прям в кассу Оллроудовые приемчики!! Я как-то делал сход-развал, прям на стенде сначала адаптацию подвески .. пол-сервиса смотреть сбежались Зато машину перестало кидать

Ага, мы надеялись на VCDS Lite (AVTOадаптер VAG Mini). Но динамометра туда так и не сунули .. так что только если сторонний какой софт пока что, у нас нету решения.

Силы все в разработке - не успеваю искать новое .. Но буду учитывать запросы

LittleTOXA

Жексон

Блок 35 (Центаральный замок)
Для всех 4В кузовов (включая allroad) - через VagCom добавляете к кодировке блока комфорта 32.

35 - центр. комфорт ->
07 - кодировка -> "ххххх" + 00032.
Будет автозакрывание с 15 км.ч

35 - центр. комфорт ->
07 - кодировка -> "ххххх" + 00016 - помойму блокирование замка багажника с 5 км.ч.

35 - центр. комфорт ->
07 - кодировка -> "ххххх" + 00064 - комфорт-функции с брелка, т.е. при нажатии и удержании соответствующей кнопки на дистанционке кроме срабатывания замков будут подыматься или опускаться стекла.

Автозакрывание + багажник + стекла =
"ххххх" + 00032 + 00016 + 00064 = "ххххх" + 00112

Автозакрывание + стекла =
"ххххх" + 00032 + 00064 = "ххххх" + 00096
__________________
ontroller 35 (central locking)
select RECODE -> Function 07

+000001 - release bootlid (from MJ 2001) Open rear flap (lockcylinders tail) Открытие (. дверей. ) с радио ключа
+000002 - stop alarm led blinken. Acknowledgement DWA flashing подтверждение сигнализации светом
+000004 - selective door opening (only drivers door - all doors) SPS - selective zentralverriegelung Поэтапное открытие дверей через брелок (сначала водительская дверь, потом пассажирские)
+000008 - enable alarm DWA - Activation of the DWA Активация сигнализации (если установленна)
+000016 - Tail unblocking over 5 km/h closed закрытие багажника при 5 км\ч
+000032 - anti carjacking Auto-LOCK/UNLOCK (bolting device starting from 15 km/h) закрытие дверей после 15 км\ч
+000064 - comfort system by remote комфорт с радио ключа.
+000128 - Right steering wheel . по правой стороне руль.
+000256 - bootlid logics. . Логика задних дверей.
+000512 - blink indicators on closing by remote. Close radio cknowledgement (1x flashing) Мигание один раз при закрытии
+001024 - Close acknowledgement (DWA horns) при закрытии звук сигнал - если установленна шттная сигналка.
+002048 - windows up on closing by remote. Door/window lifter logic я так понял, сразу набор для США
+004096 - blink indicators on opening by remote мигание светом при открытии с радио ключа
+008192 - activate remote locking деактивирует управление с радио ключа.
__________________
автозакрывание стекол с брелка - К общей кодировке, в функции 07,
добавь 64,
и забей получившееся число.
________________________
адаптация автозакрытия окон (коротко нажать в салоне - открываются) - еще адаптировать можно так (если личина выломана или еще что, у меня (не знаю как у других) при снятии клемы с аккумулятора адаптация сбивается):
1)нажимаем вниз (открытие) кнопку открытия/закрытия окна и удерживаем ее до тех пор пока окно полностью не откроется
2)подтверждаем положение кратковременным нажатием кнопки вниз (на открытие)
3)нажимаем вверх (закрытие) кнопку открытия/закрытия окна и удерживаем ее до тех пор пока окно полностью не закроется
4)подтверждаем положение кратковременным нажатием кнопки вверх (на закрытие)

5) проверяем автоматическое открытие/закрытие окна кратковремменным нажатием кнопки

Приложение VAG COM применяется для проведения технического анализа и обслуживания автомобилей концерна Volkswagen Group. Программа подключается к блокам электроники автомобиля, считывает с них информацию, отображает ошибки и записывает их в файл. VAG COM поддерживает работу с адаптерами KL/KKL. Приложение ведет контроль и собирает статистику с проведенных тестов.

Функционал

Позволяет диагностировать большинство компонентов автомобиля, такие как двигатель, коробка передач, рулевая система, подушки безопасности и электронику. VAG COM считывает и отображает данные с датчиков температуры жидкостей, давления, скорости и т.д. Данные систематизируются и могут выводиться в вид графиков в режиме реального времени. Подключение к ПК осуществляется через USB или последовательный порт, к автомобилю – через OBD2 кабель.

После подключения к машине интерфейс VAG COM предоставляет выбор контроллера для тестирования. Контроллеры разделены по категориям:

  • Общие
  • Трансмиссия
  • Шасси
  • Удобства
  • Электроника 1
  • Электроника 2

Помимо сканирования конкретного контроллера, можно запустить сканирование всех контроллеров. Результаты сканирования экспортируются в csv файл, который можно открыть в Excel. VAG COM вывод наиболее важные неполадки в первую очередь, заостряя н них внимание. В отличии от аналогов поддерживается работа через адаптеры KL/KK.

Ключевые особенности

VAG COM обладает простым и понятным интерфейсом, сразу предоставляющим доступ к диагностике автомобиля:

сканирование двигателя – позволяет получить данные о двигателе в режиме реального времени. На экран выводятся показатели оборотов двигателя, температура охлаждающей жидкости, лямбда-регулирование и бинарный код, отражающий состояние узлов. Также рассчитывается нагрузка на двигатель, массовый расход воздуха, Средняя продолжительность впрыска топлива форсункой и другие показатели.

Сканирование коробки передач – особенно важно при сканировании на ошибки коробки DSG. Позволяет узнать полный ход сцепления, выработку дисков, количество адаптаций, считать ошибки механотроника и получить температурную карту

Сброс межсервисных интервалов – нужно производить после каждого проведенного ТО. Некоторые сервисы берут за это деньги, VAG COM позволяет делать это вручную.

Чтение и удаление ошибок, сохраненных в памяти и текущих ошибок

перекодирование различных данных в блоках (электроника двигателя, тормозной системы)

Сохранение статистики в блоках управляющих техническим состоянием автомобилей

Системные требования:

  • USB порт для подключения адаптера
  • Intel Pentium 1000 МГц и выше
  • ОЗУ от 512 мб
  • Свободного места на диске от 90 мегабайт
  • Разрешение монитора 800*600 и выше
  • ОС Windows XP и выше

Перед тем как скачать VAG COM бесплатно на русском языке, прочитайте характеристики софта и требования к вашему устройству.

Для диагностики для ауди

Carly for VAG
версия: 12.12

Последнее обновление программы в шапке: 10.01.2019

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Мобильное приложение для управления компьютером автомобилей VW, Audi, Skoda, Seat

Описание:
Carly для VAG является наиболее мощным инструментом для мобильных устройств, который способен работать с автомобилями VW, Audi, Seat и Skoda начиная с 1996 г.в.

WELCOME TO CARLY FOR VAG – THE MOST POWERFUL APP FOR VW, AUDI, SEAT AND SKODA

NEW: INCLUDED IN THIS LITE VERSION
FREE FAULT REPORT AND
FREE USED CAR CHECK

Get the most out of your VW, Audi, Skoda and Seat by keeping it healthy, personalized and connected.
With more than 200-thousand happy customers from all over the world you can’t go wrong.

These are the functions:

CODINGS: Get the most out of your VAG
Now Golf V, VI - Passat B6, B7 - and Audi A3 8P and equivalent technology is supported - others will follow
http://www.mycarly.com…k&utm_campaign=listing

DIAGNOSTICS Perform a complete health-check of your car’s electronics
PLease check with the lite version and send me a session log if it does not find the ECUs yet. New models will follow
http://www.mycarly.com…k&utm_campaign=listing

-------------------------------
THE LITE VERSION:
With the Lite Version of Carly for VAG you can test compatibility of your car for all functions that the Full Version offers.

For testing with the lite version we recommend our hardware, since some functions depend on the right adapter. Save yourself time and money using the correct adapter right away.
You can get the Pro Version through the License tab inside this app.
-------------------------------
THE RIGHT ADAPTER:
To make it easy to connect to your VAG, we build our own adapters. They were specifically built for Carly Apps and a stable connection. The adapters come with this:
LIFETIME WARRANTY
PREMIUM CUSTOMER SUPPORT
PROMISE OF COMPATIBILITY

Требуется Android: 4.0.3+
Русский интерфейс: Частично

9.80
- Diesel before 2012 - Please try car check and send data!

9.30
- App faster, more stable
- Free Fault-Report even easier and faster!

VagCom 311 2 RUS (релизы от MEN) программы для диагностики VAG

От меня вам небольшой подарок - доработанная и улучшенная версия перевода программы VAG-COM 311.2
VAG-COM-RUS Release 311.2, которая работает с обычным K, KL и KKL адаптером.

Основное и главное ее отличие этой версии от ранних сделанных мною переводов этой проги в том,
что программа почти полностью вся на русском языке , включая диагностические коды, инструкции и подсказки. Labels-файлы из которых прога иногда берет инфу я не переводил, они постоянно обновляются да и большого смысла в этом я невижу ,Хотя будет свободная минутка глянем

Отдельное и Самое большое спасибо нужно сказать SAY . за его помощь.
Без его помощи, поправок и замечаний сделать корректный и правильный перевод вряд ли бы удалось.

Так же отдельное спасибо Сереге с Летучего, который нашел время и помог уточнить некоторые нюансы для интеграции кодов в программу


Возможно где-то недоглядел какие-то глюки и баги - не поленитесь, отпишите - поправим


Прграмма расчитана для работы на компьютере при разрешении экрана 1024х768 и выше.

В состав Дистрибутива включены Русская и Английская версии программы, последние из версси 512.0 Labels-файлы, TDIGraph.exe и VagScope.exe. Лекарство не клал, думаю у всех есть . Просто разархивируйте архив в любую папку, вынесите ярлыки для файлов VagComEN.exe и VagComRUS.exe на рабочий стол и пользуйтесь кто хочет Английской версией, в ней я просто изменил размер
для более комфортной работы при разрешении экрана 1024х768, кто хочет пользуйтесь полной Русской версией


Кто качал прогу до 07.01.2006 перекачайте файл русских кодов и замените, а кто качает впервые - необращайте внимания я все изменил и перезалил
старые ссылки умерли, программу можно найти здесь:

sasha_8742
Просто заглянул
Постоянный участник

Вот самая проверенная схема
Другой и неищи эта проверена и отлажена

Про CAN дал маху CAN в машинах с 2002 года

shell67
Завсегдатай
sasha_8742
Просто заглянул

Вот самая проверенная схема
Другой и неищи эта проверена и отлажена

Про CAN дал маху CAN в машинах с 2002 года

А мне другая нравится


Постоянный участник

Вот Денис пишет:

1. транзистор стоит для л линии, он рабтает на передачу, для разных програм л линия у меня была или с сигнала тх или с rts, друг другу они не мешали поэтому я свел сигналы вместе, и разделил их диодами, в большенстве случаев (если речь идет о ваг группе )достаточно только диода с тх сигнала. Теперь о 2 к линии (л линии), и светодиоде, 1 без светодиода на л линии не будет работать весь адаптер, связано это с тем что при низком напряжении на л линии с выхода 4 ноги тоже будет низкий сигнал, на моей плате сигналы с к и л линий соеденены вместе и и поэтому низкий сигнал на входе л линии равноценен низкому сигналу на к линии. Если нужен только к-л адаптер то просто не подпаивай 4 ногу моторолы и забудь о том что я писал выше


2. номиналы кондеров зависят от применяемой микросхемы max232
Что до диодов то можно ставить практически любые, особой роли не играет, транзисторы я ставил те что попались под руку, это были кт315

3. объясняю, конденсаторы на + и - накопительные, т-е принцип такой, 2 конденсатора заряжаются до 5 вольт каждый, потом их напряжение складывается, и это напряжение заряжает конденсаторы на + и на -
. В принципе нет особой разницы просто если оба конденсатора будут подключены на ( так сделал я) - то напряжение на них будет соответственно -10 вольт и + 10 вольт. А если один на - а второй на + то соответственно -10 вольт и +5 вольт. Во втором варианте подсоеденения нагрузка на преобразователь незначительно ниже

4. по даташиту на моторолу 510 ом, но есть некоторые моменты, в самой мотороле есть генератор тока, и в принципе при желании резистор можно и не ставить вовсе, я ставил 1 кОм, все работает без проблем (т-е я ставил почти в 2 раза больше чем дано в даташите моторолы)

5. ок, объясняю, 13 нога это ПИТАНИЕ моторолы, а на к линию идет через резистор, а не напрямую

6. на старых блоках от ауди я сталкивался с таким траблом,
после подсоединения - светодиод загорался и софт (vwtool да и вагком тоже) переставали видеть адаптер ваще.
блок был 0 261 200 251 моноМотроник
В этих блоках слабенький входной каскад на К-линию. Глянь осциллом, когда идет ответ от блока он не всегда дотягивает в "0", особенно, если в автомобиле что-то еще висит на К-линии. Поэтому меньше 1 кОм не выйдет

Инструменты для кодирования функций¶

Существует несколько разных адаптеров и программ для настроек, кодирования и прошивки блоков автомобилей VAG.

Одно из самых универсальных средств.

  • Прошивка и загрузка параметрий в блоки
  • Кодирование и адаптация

Состоит из 2-х приложений:

  • ODIS S (Service) - базовая программа для кодирования и адаптации. Умеет считывать логи, сбрасывать ошибки
  • ODIS E (Engineering) - более продвинутое средство, предназначенное для прошивки, параметризации блоков

Актуальные версии: ODIS E 12.2 и ODIS S 6.2

Для работы необходим адаптер VAS5054. Данный адаптер можно приобрести на AliExpress

VCTools¶

VCTool - это программное обеспечение для активации скрытых функций в один клик.
Диагностика автомобиля и ручная настройка блоков управления. Полная поддержка системы защиты SFD.
Активация больше 170 скрытых функций.

  • Прошивка и загрузка параметрий в блоки
  • Кодирование и адаптация

Программа работает с любыми адаптерами J2534, включая VAS5054A.

ELM327 и CarScanner¶

Рекомендуемое программное обеспечение: CarScanner

Приложение CarScanner умеет загружать параметрию в блоки! В настоящее время доступна параметрия для активации TJA.

Инструмент для кодирования и адаптаций. Не умеет перепрошивать блоки

Рекомендуемая версия: не ниже 21.7.0
Версии до 21.1.1 не поддерживают автомобили 2021 модельного ряда

Не умеет читать следующие блоки:
- 29, 39, D6, D7 - т.к не читает 4B
- 76 блок в VCDS идет как 10
- CA

Возможен в 2-х вариантах:

    (Вася диагност) (VCDS)

Для работы требуется VAG COM адаптер

ODBELEVEN (OBD11)¶

OBD11 - удобный инструмент, предназначенный для кодирования и адаптации блоков.
Не умеет перепрошивать блоки. Содержит платные функции за кредиты.

Умеет загружать ограниченный набор параметрий, например, параметрию для активации Видео в движении.

Работает только на мобильных устройствах.

Для автомобилей 2021 года выпуска для применения кодировок необходимо открыть капот и включить ручник

ELM327¶

Кодировать и настраивать блоки можно и с помощью дешевого китайского адаптера OBDII.

Рекомендуемое программное обеспечение:

VCPSYSTEM - предназначен для диагностики и программирования электронных компонентов.
Позволяет кодировать, настраивать и прошивать различные блоки. Содержит в базе большой набор параметрий.

Читайте также: