Для создания модели вазы использовалась операция

Обновлено: 30.06.2024


С другой стороны, многочисленные исследования показывают, что при создании пространственных образов и оперирования ими учащиеся, конструкторы, проектировщики проявляют стойкие индивидуальные различия. Таким образом, трехмерный графический редактор становится универсальным инструментом для реализации различных сценариев построения моделей, и эти сценарии выбираются с учетом индивидуальных восприятий пространственных образов.

Однако следует заметить, что сценарии построения моделей у начинающих пользователей очень далеки от оптимальных, о чем легко судить по формируемым Деревьям моделей. Можно утверждать, что Дерево модели — удобное средство контроля рациональности подхода к созданию модели. Один из важных аспектов рациональности построения модели связан с минимизацией объектов модели, т. е. с минимизацией количества формообразующих операций, необходимых для создания модели.

9.2. От моделей реальных изделий в мир оптических иллюзий

С давних пор оптические иллюзии (ОИ) использовались, чтобы усилить воздействие произведений живописи или улучшить восприятия архитектурных форм. Многие ОИ используются в графике, в том числе компьютерной. Среди видов ОИ, пожалуй, самыми завораживающими являются «невозможные объекты». Эти объекты можно представить и даже нарисовать, но в реальности их создать нельзя! Однако «те фокусы, которые невозможные объекты вытворяют с нашим воображением, и та игривость, с которой они смущают человеческую душу, делают их особенно увлекательными» [1].

Фигура, похожая на показанную на рис. 9.3, вероятно, была первым опубликованным в печати невозможным объектом [1]. Она получила название «трибар». С первого взгляда трибар кажется просто изображением треугольника. Однако, рассмотрев его получше, вы понимаете, что в нем есть что-то странное. Если рассматривать отдельные части треугольника, то их можно считать реальными, но в общем показанное тело не может существовать в действительности.


Среди 4-х типов невозможных объектов трибар является первым. За ним следуют «Бесконечная лестница», «Космическая вилка», «Сумасшедший ящик». На примерах покажем, как просто и интересно из трехмерных моделей создавать известные, а возможно, и новые невозможные объекты. В табл. 9.1 показаны этапы создания объекта типа «Трибар».

9.2.2. «Бесконечная лестница»

В табл. 9.2–9.5 представлены этапы создания объектов типа «Бесконечная лестница».

«Бесконечная лестница» — одна из самых известных классических невозможностей. В табл. 9.2 предстает лестница, ведущая, казалось бы, вверх или вниз. Но, двигаясь по ней, вам не грозит подняться или опуститься!


Вверх по «невозможным лестницам». Перед подъемом на лестницу, показанную для действия 1 в табл. 9.3, стоит подумать, как проще этот подъем совершить — по четырем или семи ступенькам? «Похоже, что взобраться наверх проще, если подниматься по левой стороне. Однако, не испробовав, наверняка этого не узнаешь. Законы сохранения энергии могут не сработать в этом странном мире невозможного!» [1]

«Головокружительная лестница». Верхняя и нижняя поверхности объекта, показанного для действия 1 в табл. 9.4, казалось бы, плоской дорожки невозможным образом соединяются одним и тем же вертикальным стволом. Невозможность этого ствола обусловлена одновременным существованием его на заднем и переднем планах.

Необычная ступенчатая пирамида. При подъеме на пирамиду, показанную в табл. 9.5, снова надо сделать выбор — можно двигаться по правой стороне и подняться по пяти ступенькам к вершине, а можно просто забраться на плоскость слева, и вы уже наверху! Решайте, что проще?

Ступенчатая стена. Передняя поверхность нижней ступеньки объекта из табл. 9.6 «изгибается» вправо, становясь «полом» в основании стены. На таком полу можно и не удержаться на ногах.

9.2.3. «Космическая вилка»

Объекты, представленные в табл. 9.7 и 9.8, относятся к типу «Космическая вилка». Это самый многочисленный класс невозможных объектов.

«Космическая вилка» (табл. 9.7) основана на принципе неправильных соединений, которые возможны в двумерной плоскости, но никак не в трехмерном пространстве. В «Космической вилке» использовано то обстоятельство, что зубец с круглым сечением может быть нарисован с помощью пары параллельных линий. Перекладина же с квадратным сечением — с помощью трех линий. Иллюзия основана на том, что две параллельные линии образуют круглое сечение с одной стороны, прибавляя же к ним третью параллельную линию, мы получим прямоугольное сечение — с другой. Для усиления противоречия все линии строго параллельны в пространстве [1]. Если бы вы смогли сделать поперечное сечение в середине «Космической вилки» — вырезать из нее ломтик, как из батона, — как, по-вашему, он бы выглядел?


Блок с выступами и впадинами. Невозможность объекта, показанного в табл. 9.8, не требует комментариев. Перечисление в центральных столбцах команд системы КОМПАС показывает инструментальную простоту создания иллюзии неоднозначно изрезанной верхней поверхности объекта средствами этой системы.

9.2.4. «Сумасшедший ящик»

«Сумасшедший ящик» — это вывернутый наизнанку каркас параллелепипеда. Этот невозможный объект появился в 1966 году в Чикаго, в результате оригинальных экспериментов фотографа доктора Кокрана [1]. «Сумасшедший ящик» основан на неправильных соединениях, допущенных при рисовании. Фигура, показанная в табл. 9.9, воспринимается двояко, при повороте рисунка ящик становится менее сумасшедшим. Переход в нереальный мир осуществляется с помощью двух команд — Удалить | Часть кривой и Выровнять по границе.


Многогранный шлакоблок. В табл. 9.10 показана одна из вариаций невозможного ящика, являющаяся примером несоответствия плоскостей. Центральный вертикальный элемент беспрепятственно проходит сверху вниз, то ныряя, то возвышаясь над переплетением горизонтальных линий, но при этом не гнется и не ломается.

Построим два объекта, классифицируемых [1] как объекты смешанного типа.

Необычная штанга. Посмотрев на итоговый объект в табл. 9.11, можно задаться вопросом: как прямая штанга проходит вокруг диска, не согнувшись? В мире невозможных объектов — легко!

Удивительная скрепка. В табл. 9.12 показано, как просто реальную скрепку превратить в удивительную.

«Ваза-профиль» Рабина (рис. 9.4), варианты которой в большом количестве появлялись в печати, относится к классу двусмысленных объектов. Плоское изображение вазы (рис. 9.4, а) или эскиз для создания 3D-модели (рис. 9.4, б) получаются с помощью команды Кривая Безье.

Очевидно, что 3D-модель создается с помощью формообразующей операции Вращение. Грани модели могут быть раскрашены в разные цвета.

9.2.5. Задание для самостоятельной работы


Постройте изображения невозможных объектов (рис. 9.5) в такой последовательности:

1. Создание модели и ассоциативного чертежа реального объекта.

2. Разрушение ассоциативных связей в чертеже и редактирование изображения (переход в мир невозможного).

Известные объекты [1], представленные на рис. 9.5, имеют следующие названия:

□ кирпич с выступами и впадинами;

□ структура из трех/четырех элементов;

□ кубик со штифтами;

□ башня с четырьмя колоннами-близнецами;

В [1] утверждается, «что невозможный объект несложно создать. Если вы знаете обычные геометрические фигуры и у вас есть немного воображения, это можно сделать за считанные минуты». В данном разделе и в [8] показано, что использование 3D-редактора для создания невозможных объектов делает конструирование этих объектов еще более занимательным, развивает смекалку и пространственное мышление.

9.3. Твердотельное моделирование сборочных единиц

Большинство окружающих нас изделий относится к сборочным единицам, под которыми понимают изделия, составные части которых подлежат соединению между собой сборочными операциями (свинчиванием, сваркой, пайкой, склеиванием и т. д.). Система КОМПАС-ЗD позволяет создавать твердотельные модели самых сложных сборочных единиц. В главе 7 отмечалось, что сборка в КОМПАС-ЗD — трехмерная модель, объединяющая модели деталей и стандартных изделий, также информацию о взаимном положении компонентов и зависимостях между параметрами их элементов.

Владимир Большаков: КОМПАС-3D для студентов и школьников. Черчение, информатика, геометрия 1
Введение 1
Концептуальные особенности книги 1
Для кого предназначена эта книга? 1
Структура книги 1
Об авторе 1
Часть I: Работа с системой автоматизированного проектирования КОМПАС-3D LT 2
Глава 1: Принципы использования двумерных редакторов 2
1.1. Режимы работы в двумерном редакторе чертежей 2
1.2. Создание изображений. Графические примитивы 2
1.3. Редактирование изображений 2
1.4. Оформление элементов чертежа 3
1.4.1. Нанесение размеров 3
1.4.2. Штриховка замкнутых областей 3
1.4.3. Выполнение чертежных символов 3
1.4.4. Формирование и редактирование текстовой информации 4
1.5. Создание и использование групп графических примитивов 4
1.5.1. Работа с конструкторской библиотекой 4
Глава 2: Общие сведения о системе КОМПАС-3D LT 4
2.1. Основные типы документов 4
2.2. Основные элементы интерфейса 4
2.3. Контекстные меню 5
2.4. Управление изображением модели 5
2.5. Управление режимом отображения детали 6
2.6. Дерево модели 6
2.7. Геометрический калькулятор 6
2.8. Измерение характеристик плоских и пространственных объектов 7
2.8.1. Измерение характеристик плоских объектов 7
2.8.2. Измерение характеристик пространственных объектов 8
Глава 3: Введение в трехмерное моделирование деталей 8
3.1. Формирование основания модели детали 8
3.2. Добавление и удаление материала детали 9
3.3. Дополнительные конструктивные элементы 9
3.4. Система координат и плоскости проекций 9
3.5. Настройка параметров и расчет характеристик моделей 9
3.5.1. Определение и задание свойств детали 9
3.5.2. Управление свойствами поверхности модели 9
3.5.3. Выбор материала 10
3.5.4. Расчет массо-центровочных характеристик модели 10
3.6. Создание ассоциативных видов 10
3.6.1. Стандартные виды 10
3.6.2. Разрез/сечение 10
3.7. Учебное пособие «Азбука КОМПАС» 10
Часть II: Черчение с КОМПАС-3D 10
Глава 4: Создание трехмерных моделей и выполнение двумерных графических фрагментов 10
4.1. Изображение плоской детали. Нанесение размеров 10
4.2. Создание трехмерной модели и построение горизонтальной проекции детали 11
4.3. Создание трехмерной модели и построение видов сверху и слева детали 11
4.4. Расположение видов на чертеже и создание трехмерных моделей деталей 12
4.5. Проекционные задачи 12
4.6. Выполнение разрезов 12
4.7. Нанесение размеров разных типов 12
4.8. Изображение плоской детали с элементами скруглений 13
Глава 5: Примеры трехмерного моделирования и создания ассоциативных чертежей 13
5.1. Моделирование и выполнение чертежа радиатора 13
5.1.1. Создание трехмерной модели радиатора 13
5.1.2. Ассоциативный чертеж 13
5.2. Моделирование и выполнение чертежа втулки 14
5.2.1. Создание трехмерной модели втулки 14
5.2.2. Ассоциативный чертеж 14
5.3. Моделирование и выполнение чертежа опоры 14
5.3.1. Создание трехмерной модели опоры 14
5.3.2. Создание ассоциативного чертежа опоры 14
5.4. Моделирование и выполнение чертежа корпуса 15
Глава 6: Изображение резьбы и резьбовых соединений 15
6.1. Изображение резьбы 15
6.2. Изображение резьбовых соединений 16
6.3. Изображение резьбовых соединений с крепежными деталями 16
Глава 7: Создание сборок 17
7.1. Использование детали-заготовки для имитации создания сборки 17
7.2. Моделирование резьбового соединения 17
Часть III: Информатика с КОМПАС-3D 18
Глава 8: С КОМПАСом к геометрическому трехмерному моделированию 18
8.1. Место графической обработки информации в курсе информатики и информационных технологий 18
8.2. Решение задач геометрического моделирования в растровом и векторном редакторах 18
8.3. Создание твердотельных моделей по известным изображениям 19
8.4. Векторный редактор, встроенный в Word, или КОМПАС? 19
8.5. Псевдообъем или реальная 30-графика? 20
Глава 9: Создание и редактирование твердотельных моделей 20
9.1. Многовариантность твердотельного моделирования 20
9.2. От моделей реальных изделий в мир оптических иллюзий 21
9.2.1. Трибар 21
9.2.2. «Бесконечная лестница» 21
9.2.3. «Космическая вилка» 21
9.2.4. «Сумасшедший ящик» 21
9.2.5. Задание для самостоятельной работы 21
9.3. Твердотельное моделирование сборочных единиц 21
9.4. Разнесение компонентов сборочных единиц 22
9.5. 3D-моделирование и творчество 23
Глава 10: Тестирование начальных умений по трехмерному моделированию 23
Часть IV: Геометрия с КОМПАС-3D 24
Глава 11: Решения планиметрических задач с помощью двумерного редактора 24
11.1. Примеры решения задач на построение 24
11.2. Примеры по разным темам с решениями 24
11.3. Сведение стереометрических задач к планиметрическим 25
Глава 12: Создание 30-моделей элементарных геометрических тел 25
12.1. Гранные поверхности и многогранники 25
12.2. Моделирование правильных многогранников 25
12.3. Моделирование призматоидов 27
12.4. Моделирование правильных треугольных пирамид 28
12.5. Моделирование многогранников по координатам вершин 29
12.6. Модели тел вращения и касающихся тел 29
12.6.1. Особенности использования операции вращения 29
12.6.2. Построение моделей по параметрам сечений 29
12.6.3. Определение параметров касающихся геометрических тел 29
Приложения 30
Приложение 1: Варианты учебных заданий 30
Приложение 2: Исходные данные для твердотельного моделирования сборок 30
Приложение 3: Исходные данные для моделирования семейств деталей 30
Приложение 4: Карты тестирования начальных умений по трехмерному моделированию 30
Приложение 5: Описание DVD-диска 30
Список литературы 30
Предметный указатель 31

Компас 3D. Спиральная ваза.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Еще больше интересных постов

Жертвенные мосты и стенки

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Объявляем победителей конкурса 3D моделирования и инженерных проектов «Компетенция САПР 2021»


Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Поднимаем модель с изображения.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Всем доброго дня!

Часто натыкаясь в объявлениях о просьбе замоделить что-то простое.

Читайте в блогах

Fix вибрации готовы по оси Y принтера TWO TREES Sapphire Pro/Plus

Обзор на нейлон (полиамид) NYLON.htp

Колесики для душевой кабинки

Elegoo Saturn 8.9" 4К. Обзор, распаковка, первые впечатления

3Д модель штекера IEC 320 C13 правый угол 90°, нужен совет

Популярные
3D-принтеры

Комментарии и вопросы

Добавлена модель насадки со ще.

Усадка на больших деталях все.

На каких температурах и скорос.

Плата MKS_SGEN_L_V2, при компи.

 Вентилятор обдува детали.

Здравствуйте у меня появилась.

Здравствуйте.Вообщем вопрос в.

СООБЩЕСТВО
РАЗДЕЛЫ
СОЦСЕТИ

Пароль успешно изменен

На ваш e-mail высланы новые регистрационные данные.

Пожалуйста, проверьте Вашу почту

Вам было отправлено письмо с инструкцией по восстановлению пароля. Если вы не получили письмо в течение 5 минут, проверьте папку спам, попробуйте еще раз.

Режим вазы в Cura: всё, что вы должны знать

Режим вазы — экспериментальная функция в Cura, способная создавать потрясающие вещи. В этой статье мы демистифицируем режим вазы в Cura и покажем, как создать несколько бесшовных моделей.

Это можно использовать только для печатания ваз?


Ultimaker Cura по-прежнему остаётся популярным среди многих вариантов слайсеров. Помимо того, что он бесплатный и относительно простой в использовании, он имеет несколько удобных функций. Одной из таких функций является режим вазы, который в Cura также известен как «Спиральный внешний контур».

Этот режим позволяет печатать объекты относительно быстро, при этом используя меньше материала. Используя эту функцию, вы можете напечатать практически любую модель толщиной всего в одну стенку. Этот режим подходит для моделей с непрерывным поперечным сечением, без каких-либо отверстий или зазоров в их геометрии; отсюда и название «Режим Вазы».

Давайте познакомимся поближе с этой удивительной функцией и узнаем, как можно применить её на практике!

Как это работает?


Как уже говорилось, в Cura режим вазы известен как «Спиральный внешний контур», и для этого есть причина: в режиме вазы процесс печати идет вверх по спирали, поэтому слоёв нет. Вместо этого модель постепенно нарастает благодаря плавным, непрерывным движениям оси Z.

Перемещение компонентов принтера — это удивительный процесс, наблюдать за которым очень интересно. Поэтому он широко используется для демонстрации возможностей 3D-печати.

Настройка: просто как дважды два


В Cura этот параметр доступен на вкладке «Специальные режимы». Просто установите флажок, чтобы включить его. После активации убедитесь, что вы загружаете модель, которая имеет непрерывную геометрию, похожую на вазу или цилиндр. Когда вы нажмёте кнопку слайсера, Cura нарежет объект так, что у него будет только одна стена, сплошное дно и никаких верхних поверхностей.

Обратите внимание, что в режиме вазы вы можете загружать только одну модель за раз, потому что сопло отслеживает один непрерывный путь. Это означает, что втягивание не происходит: объект состоит из длинной непрерывной нити, проложенной поверх него, поворот за поворотом.

Тонкие настройки


Теперь, когда вы знаете, как работает режим вазы, вы должны узнать и о детальных настройках.

  • Ширина стенки: ширина одной стенки предварительно устанавливается в слайсере и соответствует размеру сопла, которое вы используете. Для сопла 0,4 мм ширина одной стенки составляет 0,4 мм. Большая ширина стенки создаст намного более сильный оттиск, а сопло большего размера обеспечит большую ширину стенки. Однако изменения параметров сопла — не единственный выход: сопло 0,4 мм также может дать толщину стенки до 0,6 мм, если вы правильно выберете следующие две настройки.
  • Температура: правильная или неправильная настройка температуры так же сказывается на работе 3D-печати. К примеру, больший размер сопла будет выталкивать гораздо больше материала, поэтому для сопла 0,6 мм потребуется чуть более высокая температура, чем для сопла 0,4 мм. Такая же история происходит, когда вы печатаете со стенками большей ширины. Попробуйте увеличивать температуру с шагом в пять градусов за раз.
  • Скорость: режим вазы не терпит спешки. Каждый слой требует достаточного времени для охлаждения. Оптимальная скорость для печати — 25–30 мм/с.

Это те настройки, которые подойдут вам, если вы только осваиваете мир 3D-печати. Вы должны поэкспериментировать со своей собственной машиной и материалом, чтобы найти свой способ. Просто помните, что каждый параметр соответствует другому, поэтому, если вы изменяете один параметр, другие параметры тоже должны быть изменены.

Что я могу напечатать с помощью режима вазы?


Вы будете удивлены огромным количеством вещей, которые можно изготовить в режиме ваз: пирамиды, ракеты, урны, скульптуры и многое другое. Также помните, что нет никаких ограничений в выборе материалов, которые вы могли бы использовать — PLA, ABS, PETG и TPU — отлично работают в режиме вазы. Оттиски PETG, сделанные в режиме вазы, могут оказаться полупрозрачными, поскольку они очень тонкие.

Урок №29. Быстрое построение модели вазы в AutoCad

Эта тема определенно заслуживает особого внимания, если учитывать тот факт, что трехмерное моделирование продолжает стремительно развиваться. Чтобы понять, как именно всё это работает, лучше всего рассмотреть подробный инструментарий на практике. В качестве примера мы рассмотрим порядок построения вазы. В большей степени нам необходимо будет использовать инструменты под названием «Поворот» и «Сплайн». Однако рекомендации из этой статьи применимы и ко многим другим моделям с круговым сечением.

  • Используем функцию «Spline» для того, чтобы начертить контур будущего объекта.


(Вид инструмента на рабочей панели)


(Контур объекта выглядит так)

  • Применим функцию под названием «Вращать».


  • Необходимо задать элемент вращения, именуемый сплайном, а также ось будущего вращения.


(Вращательная ось располагается по центру объекта)

  • Зададим угол поворота в размере 360 градусов. Для подтверждения выполнения функции нужно нажать клавишу «Enter». Результат манипуляций представлен на рисунке ниже.


Ранее сформированный сплайн можно удалить без зазрения совести. Никаких дальнейших манипуляций над ним производиться не будет.

  • Для реалистичности вазы нужно немного прибавить толщину её стенкам.


  • Также рекомендуется использование функции «Сопряжения» для улучшения характеристик реалистичности. Отыскать этот инструмент можно на вкладке под названием «Фигура».


Итоговый результат будет выглядеть как на рисунке ниже. Такая себе черновая визуализация без игры света.


Инструмент «Поворота» можно использовать для построения самых разных сложных объектов, используя в качестве основы двухмерные примитивы. В данной статье мы разобрали самый простой пример его применения. Однако всего несколько кликов мышки могут помочь вам создать множество других объектов.


Выбрав нужную версию программы и кликнув ссылку, Вам на компьютер скачивается дистрибутив приложения MediaGet, который будет находиться в папке «Загрузки» для Вашего браузера. Находим этот файл с именем программы и запускаем его. И видим первый этап установки. Нажимаем унопку «Далее»


Далее Вам предлагается прочитать и одобрить лицензионное соглашение. Нажимаем кнопку «Принимаю»


В следующем окне Вам предлагается бесплатное полезное дополнительное программоное обеспечение, будь то антивирус или бразуер. Нажимаем кнопку «Принимаю». Также Вы можете отказаться от установки дополнительного ПО, нажав кнопку «Отклоняю»


Далее происходит процесс установки программы. Вам нужно выбрать папку, в которую будут скачиваться нужные Вам файлы.


Происходит завершение установки. Программа автоматически открывается и скачивает нужные Вам исходные файлы.

Обратите внимание, что предоставляемое программное обеспечение выкладывается исключительно для личного использования и ознакомления. Все файлы, доступные для скачивания, не содержат вирусов и вредоносных программ.

Часть 3. Применение операции По сечениям для создания модели лодки.

Вы уже знаете, что для формирования сложных поверхностей в качестве эскиза служат сложные линии (ломаная или кривая), или несколько эскизов в смещенных плоскостях.

Создайте модель вазы по 9 характерным точкам с помощью операции Вращение.

Образующая представляет собой сложную линию, состоящую из ломаной и NURBS - кривой.

Координаты вспомогательных точек: (0, 0), (20, 0), (20, 5), (40, 20),
(40, 40), (15, 60), (5, 70), (5, 85) и (15, 100).

Это задание очень похоже на моделирование работы гончара на гончарном круге.

1. Перейдите в подсистему трехмерного моделирования с помощью команды Создать деталь.

2. Для построения эскиза с образующей линией выберите Фронтальную плоскость в Дереве построения и затем выберите команду Новый эскиз - .

Чтобы упростить процедуру создания образующей воспользуйтесь вспомогательными точками.

3. На панели Геометрии выберите команду Ввод точки, стиль Вспомогательный.

4. Постройте вспомогательные точки по заданным координатам –рис. 9.8. (при выполнении задания используйте комбинации клавиш).

Образующая вазы представляет собой сложную линию, которая состоит из NURBS - кривой и ломаной линии.

5. Выберите команду Ввод NURBS - кривой - .

Постройте сплайновую кривую по семи точкам с координатами:

(20, 5), (40, 20), (40, 40), (15, 60), (5, 70), (5, 85) и (15, 100).

До создания объекта вы видите фантом NURBS-кривой и управляющие точки - рис. 9.9 а).

6. Создайте объект. NURBS-кривая примет следующий вид - рис. 9.9 б).

7. Теперь выберите команду Ввод ломаной линии и постройте ее по трем точкам (0, 0), (20, 0), (20, 5). Эта ломаная линия позволит сформировать дно вазы – рис. 9.10.

Фантом ломаной эскиз сложной образующей

8. Выберите команду Отрезок. Смените тип линии на Осевую!

9. Привяжитесь к точке (0,0) и проведите вертикальный отрезок. Длина отрезка особого значения не имеет - рис. 9.11.

10. Закончите редактирование эскиза.

11. Выберите текущую ориентацию Изометрия.

12. На инструментальной панели выберите команду Операция вращения .

13. В окне диалога укажите: Тороид, Два направления по 180 0 .

Параметры тонкой стенки: внутрь, толщина - 2мм.

Выберите режим отображения Полутоновое вы увидите вазу - рис. 9.12.

Теперь вы можете повернуть вазу и рассмотреть ее с разных сторон.

14. Сохраните модель в файл под именем Ваза_сплайн.

Часть 2. Редактирование сложных поверхностей.

Измените форму вазы с помощью команды редактирования эскиза.

1. Укажите в Дереве построений операцию вращения и затем выберите из объектного меню команду Редактировать эскиз. Установите текущую ориентацию - вид спереди.

2. Щелкните на NURBS-кривой. Теперь вы можете редактировать кривую, перемещая управляющие точки. Подберите образующую вазы, которая вам больше всего понравится.

3. Закончите редактирование.

Теперь ваза будет иметь, например, следующий вид - рис. 9.13.

4. В режиме редактирования эскиза измените, положение точек ломаной линии, например так, как показано на рис. 9.14.

Примечание. При появлении предупреждений внимательно изучите их и внесите соответствующие изменения в эскиз или параметры операции.

Часть 3. Применение операции По сечениям для создания модели лодки.

В начале работы в качестве примера применения операции по сечениям рассматривалась модель лодки.

Действительно, можно ли создать модель лодки, имея лишь несколько сечений?

Как вы догадались, кроме плоскости построения первого эскиза придется создать еще 4 смещенные плоскости, в каждой из которых будет эскиз сечения лодки.

Пусть профиль модели лодки примерно выглядит так – рис. 5.17.


Рис. 5.17. Профиль лодки .

Итак, начнем создание сечений для половины лодки.

1. Создайте документ Новая деталь .

2. Создайте в Положительном направлении от Фронтальной плоскости четыре смещенных плоскости на расстояниях:

Расстояние до Смещенной плоскости:1 – 20 мм;

Расстояние до Смещенной плоскости:2 – 50 мм;

Расстояние до Смещенной плоскости:3 – 90 мм;

Расстояние до Смещенной плоскости:4 – 150 мм.

В окне Дерево построения отображены узлы смещенных плоскостей (рис.5.18.).


Рис. 5.18. Смещенные плоскости: этап построения лодки.

3. Выберите плоскость построения первого эскиза Фронтальная.

4. Выберите команду Создать Эскиз .

Выберите текущую ориентацию вида: Спереди.

6. Завершите редактирование эскиза .

7. В Дереве построения выберите Смещенная плоскость:1 для создания Эскиза:2.

8. Выберите команду Создать эскиз.

9. Выберите команду кривая Безье и нарисуйте профиль, похожий на Эскиз:1.

10. Завершите редактирование Эскиза:2.

Внимание!


Рис. 5.19. Сечения модели лодки: ориентация:Спереди).

Обратите внимание!

На рабочем поле при ориентации вида Спереди, видно только 4 линии сечений, а на самом деле их 5. Эскиз:2 совпадает с сечением Эскиз:1 и закрывает его.

12. Задайте ориентацию вида: Изометрия и сравнитеполученное изображение с рис. 5.20.


Рис. 5.20. Сечения модели Лодка (ориентация вида Изометрия).

13. Примените к эскизам сечений операцию По сечениям .

Параметры операции: порядок сечений – по возрастанию. Начальное и Конечное сечение по нормали. Создавать тонкую стенку, толщина произвольная.


Рис. 5.20. Модель половину лодки. Ориентация вида:Изометрия).

Половина модели лодки построена!

Для построения второй половины модели лодки в системе КОМПАС–3D LT имеется операция Зеркально отразить все.

Для выполнения этой операции потребуется указать грань лодки относительно которой должно производиться зеркальное отражение.

В нашем случае такой гранью является плоскость, в которой находится Эскиз:1.

14. Выберите ориентацию вида Сзади.

15. Выберите в меню Операции – Зеркально отразить все.

16. Теперь укажите грань относительно, которой будет произведена операция отражения.

Внимание!

Для облегчения выбора грани Эскиза:1 вы можете увеличить масштаб отображения модели на экране дисплея. .

Модель лодки сформирована!

18. Сохраните модель в файл под именем Лодка.

Часть 4. Изучение операции Вырезать выдавливанием
(булева операция Вычитание).

Внимание! До сих пор мы вели построение моделей, используя эскизы в трех заданных плоскостях: фронтальной, горизонтальной и профильной. Система позволяет строить эскизы в любых плоскостях, в том числе в плоскостях, совпадающих с гранями деталей.

Используя ранее созданную деталь Параллелепипед, создать деталь Коробка. Толщина стенок коробки – 4 мм.

Указание.

Для того, чтобы из твердотельного параллелепипеда получить коробку, нужно из него вычесть параллелепипед размерами92 х 92 мм, высотой 76 мм!

Эскиз основания вычитаемого параллелепипеда должен находится на верхней (горизонтальной) грани исходного параллелепипеда.

1. Для дальнейшей работы перейдите в режим Каркас.

2. Поместите курсор на верхнюю грань детали - он должен принять форму - , при этом ребра грани выделяются пунктиром – рис. 12.5.

3. Из объектного меню выберите Новый эскиз или нажмите кнопку Новый эскиз. Обратите внимание на направление осей координат в выбранной плоскости - рис. 12.6.

4. Выберите текущую ориентацию - Вид сверху – рис. 12.7.

5. Выберите команду Прямоугольник по диагонали и введите координаты диагонали: (4, -4) и (96, -96).

6. Закончите редактирование эскиза.

7. Выберите текущую ориентацию - Изометрия.

8. Выберите команду Вырезать выдавливанием - .

В окне диалога Параметры снимите, если он есть, флажок Создавать тонкую стенку.

Операция вращения

Как сделать операцию вращения в КОМПАС

Для выполнения операции вращения необходим эскиз, в соответствии с которым и заданным углом вращения будет строиться операция.

Требования к эскизу операции вращения

Любая формообразующая операция базируется на эскизе. К эскизу есть определенные требования, которые зависят от типа операции. Для операции вращения справедливо:

  • объекты, которые должны участвовать в операции, должны быть выполнены основной и осевой линиями. Контур выполняется основной линией, осевая линия обозначает ось вращения. Все вспомогательные линии выполняются любым другим стилем, в том числе и утолщенной линией;
  • если эскиз содержит ось, то она не должна пересекать контур. Крайние точки контура могут лежать на оси, либо её продолжении;
  • один замкнутый контур может быть вложен в другой замкнутый контур, степень вложенности любая.

Например, вот такой эскиз нельзя использовать для выполнения операции:


Контур пересекает ось, а это недопустимо


Возможно применить и вот такой эскиз. В данном случае получится 2 тела



Вот такой эскиз также можно применить и получить цилиндр:


Для получения в точности такого же цилиндра можно применить и вот такой эскиз:


Одинаковый вариант будет получен при построении Сфероида, если же строить тонкостенную оболочку, то получим уже разные варианты. В первом случае:


А во втором случае:


Основные параметры операции вращения

Панель параметров при выполнении операции вращения объемная, но в большинстве случаев достаточно лишь части параметров, рассмотрим их подробнее.


Указываем нужное значение, а также пользуемся переключателем направления, если нужно выполнить вращение в другую сторону



Если вращение осуществляется не на 360 град., то важное значение имеют параметры: Симметрично и Второе направление.

Первый параметр позволяет задать одно значение угла, а построение будет вестись в обе стороны от эскиза. Второй параметр позволяет задать угол для второго направления.

При построении Сфероида крайние точки траектории будут проецироваться на ось симметрии. При построении Тороида в операции участвует только сам контур.

Пошаговая инструкция выполнения операции вращения.


Либо с контекстного меню, которое появляется при нажатии правой кнопкой мыши на плоскости или плоской грани


Построим окружность, воспользовавшись одноименной командой и отрезок со стилем линии осевая



В итоге получаем вот такой эскиз:


Длина оси не имеет никакого значения, главное чтобы в эскизе был объект со стилем линии Осевая.



Вырезать вращением

Аналогично пошаговой инструкции добавления объема операцией вращения, можно производить удаление объема операцией вырезать вращением. Сама команда находится на инструментальной панели Элементы


Для создания модели вазы использовалась операция

Авиационные двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 предназначены для установки на вертолет Ми-8. Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и эксплуатационным качествам соответствуют современным техническим требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса.

Особенностью двигателей является наличие в них свободной турбины (турбины винта) для передачи мощности двигателя на редуктор ВР-8.

Свободная турбина кинематически не связана с турбокомпрессорной частью двигателя.

В силовую установку вертолета входят два двигателя и редуктор ВР-8. В случае необходимости, достаточно мощности одного двигателя для продолжения полета. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка.

На вертолет могут устанавливаться двигатели ТВ2-117 и ТВ2-117А. Для замены одних двигателей на другие проведение дополнительных работ не требуется. Разрешается совместная работа на одном вертолете двигателей ТВ2-117 и ТВ2-117А.

На вертолете двигатели присоединяются к одному главному редуктору ВР-8, который передает от двигателей мощность несущему и хвостовому винтам.

Силовая установка вертолета имеет систему автоматического управления оборотами несущего винта и синхронизации мощности обоих двигателей.

Каждый двигатель имеет раздельные системы: смазки, топливопитания, регулирования, противооблединения, и может работать на вертолете самостоятельно при неработающем втором двигателе.

Двигатель состоит из следующих основных узлов:

компрессора с поворотными лопатками входного направляющего аппарата (ВНА) и направляющих аппаратов (НА) первых трех ступеней. На компрессоре установлены клапаны перепуска воздуха из-за VI ступени;

камеры сгорания. На камере сгорания установлены 8 рабочих форсунок и 2 пусковых воспламенителей;

турбины компрессора и свободной турбины, передающей мощность через вал-рессору редуктору ВР-8;

коробки приводов агрегатов. На коробке приводов устанавливаются следующие агрегаты: стартер-генератор ГС-18ТП или ГС-18ТО, топливный насос-регулятор НР-40ВР, командный агрегат КА-40, гидронасос ПН-40Р, датчик Д-2 счетчика оборотов турбокомпрессора, верхний масляный агрегат с фильтром.

Соматографией называется схематическое изображение тела человека-оператора на чертежах.

В задачу соматографии входит анализ рабочих поз, рабочих движений и пропорций человеческого тела.

При помощи конструирования технических образцов фигуры человека, пользуясь известными способами технического черчения и правилами начертательной геометрии в тех основных проекциях с соблюдением анатомических принципов и использования данных антропометрических обследований, анализируются возможности человека – оператора.

С помощью соматографии и биохимические возможности человека ограничено включаются в систему «человек-машина». При этом решаются задачи, связанные с возможностями человека в различных положениях, как в статике, так и в динамике, экспериментально с применением людей или макетов.

Суть метода соматографии заключается в следующем. На чертеже общего вида машины в соответствующем масштабе чертят схематическое «прозрачное» (не заслоняющее основной чертеж машины) изображение фигуры оператора. Кроме того, на чертеже отображают углы зрения и размеры зон ручного действия рук и ног. Такой чертеж называется соматографической схемой.

Обычно на соматографической схеме изображают «среднего» человека, но с обязательной оценкой обеспечения комфорта для малого и большого роста.

Для соматографии могут применяться плоские шарнирные макеты, упрощенные схемы человека.

При разработке сложных с эргономической точки зрения систем иногда применяют метод проектографии, суть которого заключается в проекционном изображении оператора, а также с применением фото- или кинопроекций.

Система управления должна быть надежной в работе, удобной в эксплуатации, иметь оптимальное количество органов управления в безаварийном исполнении в случаях перегрузок или ошибочных действий оператора. За критерии удобства обслуживания принимаются минимальное время, затрачиваемое на выполнение операций управления, обоснованность антропометрическая, небольшие затраты физических сил при манипулировании органами управления, рациональное расположение приборов и органов управления, не требующее излишнего напряжения памяти и внимания оператора.

Органы управления машиной располагают в рабочей зоне согласно логике деятельности человека. При этом самые важные и часто используемые органы следует располагать в зоне оптимального визуального контроля и оптимальной досягаемости. Особо следует располагать аварийные органы управления. Они выполняются отличными от обычных с выделением от них пространственно, но доступными при любом положении оператора. Приборы следует размещать на уровне глаз или немного ниже. От случайного включения их подстраховывают цветом, кодированием, размещением и т.д. Второстепенные органы можно располагать на границах рабочей зоны и визуального контроля. Органы периодической настройки можно выносить за пределы рабочей зоны. Возможно дублирование органов управления частого пользования.

Творческий проект "ВАЗА" Творческий проект " Колодец"

Вейман Николай Эмануилович

Основным видом деятельности учащего по предмету «Технология» является выполнение итоговой самостоятельной практической работы – творческого проекта.

Используя опыт работы по предмету за последние два года, передо мной было поставлена задача, изготовить оригинальное изделие, которое смогло бы раскрыть мои творческие возможности и накопленный опыт работы.

Выбирая сферу проектной деятельности, мне хотелось сделать изделия необычным, которое смогло бы понравиться моим родным, близким и друзьям.

  • В процессе работы используются приобретенные ранее знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии. При изготовлении данной работы закреплялись такие темы, как «Разметка», «Пиление», «Художественная обработка древесины», «Склеивание», «Отделка древесины».
ВложениеРазмер
vaza_proekt.doc 340.5 КБ
vaza.pptx 1.95 МБ
gusev_k_kolodets_proekt.doc 2.72 МБ
kolodets_zhuravvl_2.pptx 731.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Ученик 8Б класса

Этапы выполнения работы:

  1. Цели и задачи творческого проекта.
  2. Историческая справка.
  3. Обоснование выбора проекта.
  4. Осознание основной проблемной области.
  5. Обоснование конкретной потребности.
  6. Звёздочка обдумывания.
  7. Выбор материала для изготовления вазы.
  8. Анализ вариантов.
  9. Технологическая карта.
  10. Эколого – экономическое обоснование проекта.
  11. Техника выполнения резьбы.
  12. Внешний вид изделия.
  13. Техника безопасности.
  14. Рекламный проспект.
  15. Эстетическое обоснование проекта.
  16. Оценка изделия.
  17. Самооценка.
  18. Вывод.
  19. Список литературы.

Цели и задачи творческого проекта.

  1. Закрепление практических знаний умений и навыков по предмету.
  2. Развитие творческих способностей.
  3. Формирования качества личности, необходимых при выполнении задания (организованность, внимательность, широта интересов).
  1. Знакомство с оформлением творческого проекта изделия.
  2. Воспитание технологической культуры труда.
  3. Разработка оригинальной конструкции изделия имеющего социальную значимость.
  4. Выполнение творческого проекта

Обоснование выбора проекта.

Основным видом деятельности учащего по предмету «Технология» является выполнение итоговой самостоятельной практической работы – творческого проекта.

Используя опыт работы по предмету за последние два года, передо мной было поставлена задача, изготовить оригинальное изделие, которое смогло бы раскрыть мои творческие возможности и накопленный опыт работы.

Выбирая сферу проектной деятельности, мне хотелось сделать изделия необычным, которое смогло бы понравиться моим родным, близким и друзьям.

  • В процессе работы используются приобретенные ранее знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии. При изготовлении данной работы закреплялись такие темы, как «Разметка», «Пиление», «Художественная обработка древесины», «Склеивание», «Отделка древесины».
  • Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна.
  • При изготовлении вазы требуется соблюдать точность и аккуратность.
  • Материал, необходимый для изготовления изделия можно купить в магазине.

Осознание основной проблемной области.

Знания, полученные в процессе изучения предмета «Технология» – обработки древесины оказались достаточными, для того чтобы изготовить какой – либо предмет для украшения интерьера дома.

Не все основные операции по обработке и художественной отделке древесины мне уже знакомы.

С некоторыми из них необходимо познакомиться в процессе предстоящей работы по изготовлению вазы.

При изготовлении изделия новой операцией для меня явится придание форм вазе. ( Можно было сделать больший поворот вазы при склеивании, а также больший просвет между слоями вазы).

Обоснование конкретной потребности.

В каждом доме для создания уюта используют все возможные способы. Одним из них является украшение интерьера дома или квартиры деревянными изделиями и картинными. Поэтому необходимо изготовить то, что будет сочетаться с любым интерьером, радовать глаз и вызывать особое восхищение окружающих, так как изготовлено своими руками.

О резном убранстве древнерусских деревянных построек прямых указаний в письменных источниках не сохранилось, но едва ли можно сомневаться, что "в дивно украшенных, всякой лепоты исполненных церквах и хоромах". О постройке, которых говорится в русских летописях, резьба по дереву, прорезная резьба, находила самое широкое применение.

Уже в XI-XII веках различные виды деревообработки носили характер ремесленного производства. В летописях встречается ряд упоминаний об артелях древоделей (плотников), теслей (столяров), городников (специалистов по крупному строительству). В примерном перечне профессий, существовавших в крупных русских городах XI XIII веков отмечены и резчики по дереву.

Этот вариант мне нравиться, но для меня он очень трудный.

Этот вариант мне не подходит, так как не вписывается в интерьер.

Это изделие технологически сложно в изготовлении.

Данный вариант предложил мне учитель. Он хорошо впишется в мой интерьер.

Выбор материала для изготовления вазы

В качестве материала для

художественного выпиливания я выбрал фанеру

Материал доступен, фанеру легко найти в магазине.

Внешний вид изделия

Технологическая карта изготовления вазы

Материал – фанера толщиной 4 мм.

Последовательность выполнения работы

Инструмент и приспособления

Ножевка по дереву

Покрыть изделие лаком

Эколого–экономическое обоснование проекта

Время изготовления: на изготовление вазы я израсходовал 8 часов.

Себестоимость - это все затраты связанные с затратами на материалы, оплату за израсходованную электроэнергию. Так как изделие я изготавливаю для себя, то оплату труда не учитываю, а также не учитываю амортизационные отчисления за пользование оборудованием, приспособлениями и инструментом, так как изготовление ведется в учебных мастерских.

Заготовкуиз фанеры я купил в магазине, за 30 руб При покрытии лаком мне понадобилось – 0,1 литр. 0, 5 литра лака стоит 75 руб. На лак я затратил - 15 руб. Делал я при свете, с 3 лампочками по 100 ватт. На электроэнергию я потратил: 0.1*30*1.75= 5.25 руб.

В итоге стоимость изделия получается – 50.25 руб.

Изделие экологически безопасно т.к. сделано из натурального дерева. При обработке материала не выделяются вредные для организма человека вещества.

При отделке изделия, пользуясь лаком, я проветривал помещение, так как он вреден.

Я думаю мой проект понравиться учителю, одноклассникам, родственникам. Ваза отлично выполняет свое назначение – украшение интерьера, создание теплой атмосферы, уюта в доме и наполнит светом мою комнату. А также я многому научился при ее создании: художественной обработке древесины, закреплении ранее полученных навыков работы с деревом, овладел новыми приемами. Я доволен результатом.

Изделия из натурального дерева в интерьере –

это признак хорошего вкуса и повод для отличного настроения.

При работе над своим проектом я закрепил знания следующих разделов технологии: пиление, строгание, резьба по дереву, отделка изделий из древесины, художественная обработка древесины.

Мне было очень интересно обдумывать какое изделие мне необходимо, какой рисунок выбрать и как изделие будет вписываться в интерьер.

Помимо полученных навыков и готового изделия, как результата своей работы, также я добился уважения окружающих и нашел новое увлечение, расширил свой кругозор.

  1. Пилить исправным лобзиком.
  2. Надежно удерживать заготовку.
  3. Не допускать резких движений лобзиком, не держать левую руку близко к полотну.
  4. Не сдувать опилки и не сметать рукой, а пользоваться щеткой сметкой.
  5. Работать только исправным и хорошо заточенным инструментом.
  6. После окончания работы проветрить помещение мастерской.
  7. После окончания работы убрать все инструменты с рабочего места, все отходы смести щеткой-сметкой с верстака.

+ украшает окружающий интерьер

+ имеет небольшую себестоимость

+ не приносит вреда здоровью

- требует затраты времени на изготовление и много времени.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

В моей работе удачный подбор материала и цвета способствует живости восприятия изделия. А также из – за небольшого размера и не яркого цвета не слишком бросается в глаза, ненавязчиво, гармонично вписывается в любой интерьер.

Выбор вазы, как рисунка, обоснован нейтральностью образа, который вызывает у меня только положительные эмоции.

  1. Буриков В.Г., В.Н. Власов «Домовая резьба»
  2. А.Ф. Афанасьев «Домовая резьба»
  3. А.Ю. Семенцов «Резьба по дереву»
  4. Е.И. Лебедева, Е.М. Бургунова «Резьба по дереву»
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Декоративно-прикладные изделия» Тема проекта «Ваза» Автор проекта: учащийся 8Б класса Галогузов Иван Р уководитель проекта: учитель технологии Вейман Николай Эмануилович

Выбор и обоснование проекта Из всех моих увлечений больше всего меня привлекает декоративно -прикладное искусство. Моя мама очень любит фрукты. Я решил изготовить ей в подарок оригинальную декоративную вазу под фрукты с применением прорезной резьбы. Эта декоративная ваза послужит украшением интерьера любой квартиры, ее можно использовать как для фруктов, так и для конфет.

Осознание основной проблемной области Знания, полученные в процессе изучения предмета «Технология» (обработки древесины) оказались достаточными для того, чтобы изготовить какой – либо предмет для украшения интерьера дома. Не все основные операции по обработке и художественной отделке древесины мне уже знакомы. С некоторыми из них необходимо познакомиться в процессе предстоящей работы по изготовлению вазы. При изготовлении изделия новой операцией для меня будет придание форм вазе. ( Можно было сделать больший поворот вазы при склеивании, а также больший просвет между слоями вазы).

Обоснование конкретной потребности. В каждом доме для создания уюта используют все возможные способы. Одним из них является украшение интерьера дома или квартиры деревянными изделиями и картинными. Поэтому необходимо изготовить то, что будет сочетаться с любым интерьером, радовать глаз и вызывать особое восхищение окружающих, так как изготовлено своими руками.

История развития вазы Ваза (от латинского vas — «сосуд, посуда») — традиционная форма ёмкости для жидкостей — вина, воды, масла и т.п. появилась примерно 4 тысячи лет до н.э.

История художественного выпиливания История художественного выпиливания в России берет истоки со II половины XIX века, каждый раз совершенствуясь. В качестве материала для художественного выпиливания используется фанера 3-4-6-8 миллиметров высокого качества. Выпиливание из дерева (первоначально из фанеры, затем из хорошо обработанной древесины) известно в нашей стране с давних времён.

Цель проекта Разработать и изготовить из фанеры красивую, оригинальную и недорогую вазу с использованием прорезной резьбы.

Задачи проекта разработать экономичную, технологичную, прочную и надежную конструкцию декоративно-прикладного изделия из фанеры; разработать несложный технологический процесс изготовления вазы на основе изученных технологий обработки древесины; изготовить изделие согласно разработанной технической документации за ограниченное время; изучить литературу, связанную с изготовлением изделий из фанеры, и историю декоративной деревообработки ;

Основные требования к изделию технологичность; экономичность; безопасность; удобство в использовании; органичность , целостность и пропорциональность внешней формы; экологичность .

Обоснование выбора материала В качестве материала для художественного выпиливания я выбрал фанеру толщиной 4 мм. Материал доступен, фанеру легко найти в магазине.

Выбор альтернативных вариантов Образцы ваз я искал в интернете. Из всех найденных мною ваз я остановился на 4 варианте. Вариант 1 Вариант 2

Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5

Экономическое обоснование проекта Рыночную стоимость моего изделия можно вычислить следующим образом: РС = С + ЗТ 1.Вычислим себестоимость (С ) – 30 руб. 2. Вычислим затраты труда (ЗТ ): Час работы ученика ……………………………….. 35 руб. Изделие изготавливалось 8 часов. 35 х 8 = 280 Итого затраты труда – 280 руб. 3. Рыночная стоимость равна: РС = 30 + 280 = 310 рублей .

Экологическое обоснование проекта Одной из самых актуальных проблем является проблема окружающей среды. Поэтому важно , чтобы изготовленные изделия были экологически чистыми. Ваза полностью изготовлена из древесины – материала вечного из-за своего постоянного возобновления при условии заботливого восстановления лесных насаждений .

ВЫ ХОТИТЕ УКРАСИТЬ СВОЙ ИНТЕРЬЕР? ИМЕТЬ ЭКСКЛЮЗИВНУЮ ВЕЩЬ? ТОГДА ВАМ ТОЧНО К НАМ ! г . Карасук, школа № 2

Заключение и вывод При работе над проектом вазы для фруктов и конфет, решены все поставленные задачи, поэтому считаю, что цель по разработке и изготовлению из древесины красивой и недорогой вазы достигнута . Результаты, полученные в ходе выполнения проекта, показывают возможность массового производства и реализации вазы. В нашей школе мои одноклассники, изменив форму универсального шаблона и рисунок орнамента, изготовили свои изделия. Для меня это лучшая оценка моей работы над проектом.

Список литературы 1.Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учебник для учащихся 5-9 кл . общеобразовательных. учреждений. – М.: Просвещение, 1995 . 2 . Коваленко В.И., Кулененок В. В. Объекты труда: 6кл.: Обработка древесины и металла. Электротехнические работы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1993 . 3 . Савиных В.П., Поделочные материалы. Справочник мастера. – Минск: ООО "ХЭЛТОН", 1999 . 4 . Федотов Г. Я. Волшебный мир дерева: Кн. для учащихся старших классов. - М.: Просвещение, 1987 . 5. Хворостов А. С., Новиков С.Н. Мастерим вместе с папой. – М.: Просвещение, 1991 .

Спасибо за внимание !

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема проекта «КОЛОДЕЦ» Автор проекта учащийся 8Б класса Гусев Константин Р уководитель проекта: учитель технологии Вейман Николай Эмануилович « Декоративно-прикладные изделия»

Мне нравится делать что-то своими руками . Очень приятно, когда друзья или родные с удивлением и радостью принимают мои подарки. Особенно увлекательно делать действующие модели. Поэтому я решил изготовить макет колодца с журавлем. Выбор и обоснование проекта

Знания, полученные в процессе изучения предмета «Технология» – обработки древесины оказались достаточными, для того чтобы изготовить какой – либо предмет для украшения интерьера дома. Не все основные операции по обработке и художественной отделке древесины мне уже знакомы. С некоторыми из них необходимо познакомиться в процессе предстоящей работы по изготовлению макета колодца. При изготовлении изделия новой операцией для меня явится подбор и расстановка изделий. Осознание основной проблемной области.

Каждый хочет, чтобы его дом был уютным и использует для этого всевозможные способы. Множество различных сувениров можно сегодня приобрести в магазинах, но индивидуальным будет всегда тот дом, в котором интерьер создаётся руками тех, кто в нём живёт. Если ты что-то умеешь делать сам, то можешь изготовить то, что будет сочетаться с любым интерьером, радовать глаз и вызывать особое восхищение окружающих, так как твоё изделие индивидуально, штучно, не встретится нигде. Обоснование конкретной потребности.

С древних времён миниатюрный образ использовался для проверки архитектурных и конструктивных решений, поиска совершенного облика и безупречной структуры задуманного сооружения. В то же время, одной из ключевых функций макета была демонстрация будущего объекта. П одтверждение этого дошли до нас из разных времён и мест: Одними из самых древних сохранившихся макетов являются трипольские макеты жилья и культовых сооружений. Они обнаружены при раскопках на территории Украины и датируются 6 – 3 тысячелетием до нашей эры. История макетирования.

Разработать и изготовить красивый и оригинальный макет колодца с журавлем. Цель проекта

изучить литературу, связанную с изготовлением макетов и историю декоративной деревообработки; разработать экономичную, технологичную, прочную и надежную конструкцию макета колодца из сосны; разработать несложный технологический процесс изготовления колодца на основе изученных технологий обработки древесины; изготовить изделие согласно разработанной технической документации за ограниченное время. Задачи проекта

технологичность; экономичность; безопасность; удобство в использовании; органичность , целостность и пропорциональность внешней формы; экологичность . Основные требования к изделию

В качестве материала для изготовления макета колодца я выбрал сосну. Сосны я подобрал во дворе после новогодних праздников. Обоснование выбора материала

Время изготовления : на изготовление колодца я израсходовал 12 часов. Себестоимость - все затраты связанные с затратами на материалы. Так как изделие я изготавливаю для себя, то оплату труда не учитываю. Также не учитываю амортизационные отчисления за пользование оборудованием, приспособлениями и инструментом, так как изготовление ведется в учебных мастерских. Заготовку из ДСП мне дал учитель технологии. При покрытии мне понадобилось 0,1 литра лака. 0, 5 литра лака стоит 75 руб. На лак я затратил - 15 руб. В итоге стоимость изделия получается – 15 руб. Экономическое обоснование проекта

Одной из самых актуальных проблем является проблема окружающей среды. Изделие экологически безопасно, т.к. сделано из натурального дерева. При обработке материала не выделяются вредные для организма человека вещества. При отделке изделия, пользуясь лаком, я проветривал помещение, так как он вреден. Экологическое обоснование проекта

Я думаю, мой проект понравится учителю, одноклассникам, родственникам. Колодец вышел функциональным, его дизайн получился на удивление красивым, он мне напоминает деревенский пейзаж. Кроме того я многому научился при его создании: обработке древесины, закреплению ранее полученных навыков работы с деревом, овладел новыми приемами. Я доволен результатом . Самооценка

При работе над проектом решены все поставленные задачи, сам проект колодца изготовлен, поэтому считаю, что цель достигнута. М ои одноклассники, посмотрев мою работу, изготовили свои изделия. Это лучшая оценка работы над данным проектом . Заключение и вывод

Читайте также: