До какого года выпускали ниссан микра

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

История Nissan Micra

Nissan Micra — японский автомобиль B-класса. У себя на родине носит название Nissan March.

Первое поколение (1982–1992 гг.)

Оригинальный Nissan Micra был представлен в октябре 1982 года, а в 1983 году появился на европейском рынке. В базовой версии автомобиль оснащался 51-сильным двигателем MA10S с одним распределительным валом в головке цилиндров.

Первое поколение Nissan Micra
Ниссан Микра первого поколения вид сзади

Раллийный прототип Nissan Micra (March) первого поколения

Nissan Micra (March) первого поколения — популярная машина для ралли

Второе поколение (1992–2003 гг.)

Второе поколение Nissan Micra было представлено в Японии в 1992 году и выпущено в продажу в Европе в четвёртом квартале того же года.

В автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1 литр (CG10DE мощностью 54 л.с.) и 1,3 литра (CG13DE мощностью 75 л.с.). В дизельную версию — 1,5-литровый PSA TUD, позаимствованный у конценра Peugeot Citroën.

Автомобиль оснащался 5-ступенчатой МКПП, 4-ступенчатой АКПП или вариатором.

Передняя панель Nissan Micra второго поколения

Интерьер Micra второго поколения

Третье поколение (2002–2010 гг.)

Обновленная версия Nissan Micra была представлена в 2002 году на Парижском автосалоне.

В Ниссане основательно переработали дизайн автомобиля. Колесная база стала длиннее на 7 см. Кузов приобрел округлые формы. Заметной деталью автомобиля стали овальные выпуклые фары.

В автомобили устанавливали бензиновые двигатели CR12DE с рабочим объёмом 1,2 литра и мощностью 90 л.с., и CR14DE объёмом 1,4 литра и мощностью 98 л.с. Дизельная версия получила 1,5-литровый 82-сильный двигатель K9K разработки компании Renault.

Были доступны 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатый «автомат».

Фары Micra третьего поколения

Узнаваемые выпуклые фонари автомобилей третьего поколения Трехдверная Nissan Micra
Пятидверная Nissan Micra
Кабриолет Nissan Micra CC
Nissan Micra выпускался с тремя типами кузова: трех- и пятидверных хетчбек и кабриолет с жесткой крышей.

Четвертое поколение (с 2010 г.)

Ниссан представил последнее поколение Nissan Micra на автосалоне в Женеве весной 2010 года.

Автомобиль построили на легкой платформе Nissan V, которая вкупе с новым экономичным 79-сильным двигателем HR12DE позволила снизить расход топлива.

В 2012 году для покупателей в Европе стал доступен более мощный 97-сильный мотор HR12DDR. А до России это поколение Ниссан Микра так и не доехало.

Четвертое поколение Nissan Micra

Двигатель HR12DDR для Nissan Micra

Двигатель HR12DDR. Такие устанавливаются в Nissan Micra последнего поколения

Качественная мойка, полировка и химчистка от 150 Р

Бесплатный эвакуатор до автосервиса!

Приезжайте в автосервис Ниссан на Гаражной и участвуйте в рекламных акциях и спецпредложениях.

Покраска бампера или крыла всего за один день, чтобы расставание с машиной было минимальным.

Работа по замене масла и масляного фильтра в двигателе — бесплатно по промокоду.

Скидка 10% на кузовной ремонт и окраску

Специальное предложение действует до 25 августа по промокоду при покупке автозапчастей в техцентре. Скидка на запчасти и расходники — 5%.

Nissan Micra K12 – в чем прелесть?

Nissan Micra третьего поколения дебютировал на Франкфуртском автосалоне в 2002 году. Силуэт не оставляет никаких сомнений - этот автомобиль разработан с прицелом на представительниц прекрасного пола. Три года спустя модель пережила фейслифтинг. Изменения произошли в основном спереди: подретушировали бампер и фары, а указатели поворота сменили цвет - с оранжевого на белый. Задний бампер украсила декоративная полоска.

Однако Nissan не был удовлетворен результатами обновления и поэтому в 2007 году провел еще один рестайлинг. На это раз изменения смог бы заметить только самый дотошный. Наиболее очевидное новшество – решетка радиатора.

Через год была презентована специальная версия, созданная в честь 25-летия производства модели. А в 2010 году в салонах появилась Микра очередного четвертого поколения.

Двигатели

R4 1,5 (65, 68, 82-86 л.с.)

Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,4 литра.

Бензиновые двигатели, доставшиеся Микре, очень удачные. Лучшим выбором станет 1,4-литровый мотор. Он достаточно экономичен, практически не ломается и обеспечивает вполне приличную динамику.

Не стоит рассматривать экземпляры с меньшими объемом - 1,0 и 1,2 л. 1-литровый агрегат слишком вялый, а 1,2 л потребляет столько же топлива, как и 1,4-литровый, но при этом менее динамичен.

1,6-литровый атмосферник, как и 1,4-литровый, имеет высокий срок службы. Единственный маленький недостаток – расход топлива, доходящий иногда до 9-10 л/100 км. Конечно, если очень аккуратно обращаться с педалью газа, то аппетит резко снижается.

Все бензиновые двигатели имеют конструкцию, типичную для Nissan, которая отличается высокой надежностью и долговечностью. Регулировка зазора клапанов механическая, а привод ГРМ – цепной. Как правило, ГРМ не требует к себе внимания, но иногда владельцы после 200-300 тыс. км замечают посторонний шум. Механики диагностируют износ цепи ГРМ. В некоторых случаях гораздо раньше сдается натяжитель цепи. Проблемы с ГРМ были характерны преимущественно для отдельных экземпляров с 1,2-литровым мотором начального периода производства. Стоимость замены цепи ГРМ – около 200-300 долларов.

В ассортименте есть и дизель. Это знаменитый 1.5 dCi производства Renault. Французский агрегат имеет ременный привод ГРМ и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Многие, наверняка, считают, что дизельный мотор в таком маленьком автомобиле – настоящее недоразумение, ведь бензиновые двигатели и так достаточно экономичные. Да, но дизель потребляет еще меньше топлива. Однако такие экземпляры – большая редкость на нашем рынке, и порой пребывают не в лучшем состоянии. Экономия на АЗС для дизельных агрегатов заканчивается заменой форсунок, избежать которой не удастся и после 150-200 тыс. км. Кроме того, нередко требует вмешательства механика клапан системы EGR.

Проблемы с МКПП встречались только в дизельных модификациях.

Независимо от того, какой двигатель вы выберите, необходимо внимательно осмотреть автомобиль снизу на предмет утечек масла. Они встречаются в образцах с большими пробегами. Кроме того, порой отказывают датчики положения коленчатого и распределительного вала.

Конструктивные особенности

Автомобиль предлагался в трех вариантах кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек, кабриолет с жестким складным верхом. Последняя версия собиралась исключительно на немецком заводе Karmann. Остальные модификации изготовлялись в Японии и Англии (для Европейского рынка).

Трудно поверить, но К12 короче К11 на 1см, однако шире и выше на 7 и 12 см соответственно.

Как и большинство конкурентов сегмента, малолитражка имеет передний привод. Коробок две: 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая автоматическая. Коробки передач достаточно надежные и претензий к ним не возникает.

На передней оси маленького японца установлены стойки МакФерсон, а сзади – скручивающаяся балка. Это простые, надежные и дешевые в эксплуатации решения.

В краш-тестах EuroNCAP Ниссан Микра К12 заработал 4 звезды.

Типичные неисправности

Самое больное место этой модели – электрический усилитель рулевого управления. Мало того, что он не вечный, так еще и выполнен в сборе с рулевой колонкой. Для его ремонта может понадобиться до 500 долларов. Стоимость б/у рулевой колонки со встроенным электроусилителем – не менее 200 долларов.

Рулевая колонка со встроенным электроусилителем – самый главный просчет инженеров Nissan.

Непостоянны и некоторые из элементов подвески: стойки стабилизатора, рулевые наконечники и сайлент-блоки рычагов. Довольно быстро изнашиваются и верхние опорные подшипники. Многие из элементов ходовой позаимствованы у Renault Clio III, благодаря чему запчасти дешевы и легкодоступны.

Средний ресурс переднего рычага – около 100 000 км. Шаровые опоры можно заменить отдельно.

Некоторые владельцы жалуются на слишком громкую работу задней подвески. Причину стуков надо искать в резиновых втулках нижней опоры амортизаторов и сайлент-блоках балки.

Амортизаторы и подшипники задних колес достаточно долговечные.

Неисправный замок зажигания (ключ заедает в положении старт) быстро убивает стартер. Лямбда-зонд, замок двери багажника и электропривод стеклоподъемников – так же не относятся к долговечным компонентам. Кроме того, время от времени наблюдаются ошибки в системе управления подушками безопасности или обнаруживается влага в разъеме контактов задних фонарей.

Замок зажигания может заклинить в положении «пуск», и …

… сжечь стартер (фото снизу).

Быстро коррозирующая выхлопная система – типичная проблема данной модели. Тем не менее, дефект характерен для многих автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в городе. К счастью, кузов автомобиля хорошо защищен и не склонен к коррозии. Однако на днище старых экземпляров иногда можно обнаружить рыжие пятна.

Поверхностная ржавчина на элементах выхлопной системы еще долго остается «доброкачественной». Хороший глушитель обойдется в 40 долларов.

Владельцы Micra жалуются на низкий ресурс колодок и тормозных дисков – около 30-50 тыс. км. Не отличается изностойкостью и интерьер, особенно обивка кресел и оплетка руля. Многие замечают дрожание передних стекол – плохая конструкция направляющих.

Старый пластик основания ручки управления кондиционером становится настолько хрупок, что трескается под небольшим нажимом.

В версиях с "Интеллектуальным ключом" (Intelligent Key) время от времени на приборной панели начинает мигать значок зеленого ключа. Это означает, что необходимо как можно скорее заменить батарею в пульте дистанционного управления. В отдельных случаях иммобилайзер может потерять ключ - в таком случае понадобится помощь дилера.

Грязная оплетка и потертости в местах хвата – обычное явление.

Заключение

Nissan Micra K12 имеет свой особый стиль, который нельзя спутать ни с одним другим. Автомобиль очень легко вписывается в поток, особенно в крупных мегаполисах. Его достоинства: активные подголовники, высокая долговечность бензиновых двигателей, стильный вещевой ящик под сиденьем переднего пассажира, регулируемый задний диван и приличная динамика с «большими» моторами.

Но есть и недостатки: плохая шумоизоляция, посредственные ходовые качества, дороговизна некоторых запасных частей, средненький интерьер, плохо спрофилированные кресла и проблемы экземпляров первых лет выпуска.

Вопреки расхожему мнению замена ламп в фарах не так сложна. Необходимо открутить винты и немного сдвинуть корпус.

Стоит отметить, что, несмотря на большой перечень возможных неисправностей, Ниссан Микра третьего поколения считается вполне надежным автомобилем с низкими эксплуатационными расходами. За это он приглянулся и мужчинам. Однако по уровню надежности, он не сравнится со своим предшественником.

Nissan Micra

Nissan Micra

До покупки Nissan Micra я перелопатила огромное количество отзывов. Я не могу согласиться с тем, что на трассе автомобиль при встрече с грузовиками раскачивается – наоборот, автомобиль продемонстрировал отличное поведение, к тому же когда едешь на высокой скорости, руль наливается тяжестью. Подвеска у Nissan Micra жесткая, но зато отличная комплектация (сравниваю с «Тойота Ярис»). Несмотря на автоматическую коробку, «Микра» можно легко сделать любой отечественный ВАЗ. Но вот если погонять при скорости выше 90 км/ч, все гораздо печальнее, все-таки мотор 1,4. Правда в обгонах спасает «понижайка». В салоне много места, когда на машину смотришь снаружи, она выглядит как игрушечная, но когда оказываешься внутри, видишь и систему хранения продуманную, и крючочки для сумочки, и слушаешь качественную музыку. Машина весьма компактна, я думаю, что она идеально подходит для эксплуатации в городе. Но при этом ее расход нельзя назвать экономичным, в городском цикле порой до 20 л можно было дойти (согласно измерениям бортового компьютера), в смешанном цикле в среднем 8 л. В принципе, думаю, что при желании можно ездить спокойнее, и тогда расход уменьшится. Климат-контроль начинает нормально работать только после полного прогрева автомобиля. Очень нравятся датчики света и дождя. Замечательные тормоза.

Достоинства : информативность руля, идеальная для эксплуатации в городе, замечательные тормоза.

Недостатки : подвеска жесткая, расход топлива.

Nissan Micra, 2007 г

Это мой первый автомобиль, опыта для сравнения нет. В общем, довольна, он маневренный, нормально держится на скорости 110, максимум пробовала разгонять до 130, нормально, а вот если выше — слишком сильно ощущается скорости и страшновато! На светофоре Nissan Micra летит вперед первым. Многие пассажиры замечают, что внутри он просторный, несмотря на минималистичный дизайн. Те, что сидел за его рулем, говорят, что хорошо работает автоматическая коробка с мотором 1,2. Снаружи смотрится стильно. Вполне оправдывает качество стоимость машины. Обслуживается не очень дорого. Кушает бензин на шоссе около 6,2 литра, в городе выходит на 2 литра больше. Никаких проблем при парковке не возникает! Очень экономичный, привлекательный вариант для женщин, хоть встречались за его рулем и представители сильного пола, думаю, они оценили полностью все плюсы автомобиля. После того как я купила Nissan Micra, ко мне многие подходили, интересовались, нравится ли она мне.

Достоинства : маневренность, устойчивость на трассе, простор салона, расход топлива.

Недостатки : особых нет.

Nissan Micra, 2008 г

Автомобиль для девушки просто супер, небольшая городская машинка, удобно везде припарковаться, маневренная, шустрая. При этом имеет достаточно большой салон (за счет «дутости» кузова) и вполне вместительный багажник. По поводу расхода топлива - так это вообще просто сказка. 6 литров по трассе и 7 по городу. Очень даже экономично. По жесткости: брала как-то на прокат за границей «Мерседес» А класса и поняла, что мой Nissan Micra не сравним с ним, хотя, класс автомобилей существенно отличается. Nissan Micra вполне мягко идет по трассе, если ловит какие-то кочки, то вообще не ощутимо почти (это в сравнении с «Мерседесом», который я потом назвала «машиной Буратино», как топором рубленный. По поводу эксплуатации. Обслуживалась у дилера, причем не могу сказать, что это сильно ударяло по моему кошельку. Есть недорогие сервисные дилерские центры в Туле, например. А если делать ТО не у дилера, наверное еще дешевле будет. Запчасти все есть, стоят приемлемо.

Достоинства : компактность, отличная управляемость, легко парковаться, экономичный автомобиль.

Обзор Nissan Micra / Ниссан Микра

История создания и развития автомобилей Nissan Micra / Ниссан Микра!

Nissan Micra

Nissan Micra — компактный автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом.

Nissan Micra 1989 год

Первое поколение Nissan Micra появилось на свет в феврале 1982 года в виде трехдверного хэтчбека, а в 1987 году вышла 5-дверная версия. Модель второго поколения была впервые показана в январе 1992 года, в экспортном исполнении — в ноябре того же года. В 1993 году Micra завоева награду «Европейский Автомобиль Года». Осенью 1995 была произведены частичные изменения конструкции. Осенью 1997 выпущена версия со скадной крышей с электропрводом. В 1998 в Женеве представлены новые версии автомобиля.

На автомобилях устанавливались 4-цилиндровые рядные бензиновые двигатели с электронной системой впрыска объемом 1,0 и 1,3 л и мощностью 54 и 75 л. с. соответственно; пятиступенчатая или бесступенчатая автоматическая коробка передач CTV. Максимальная скорость 150 и 170 км/ч. Существует модификация с вихрекамерным дизельным двигателем Peugeot объемом 1,6 л и мощностью 57 л. с., максимальная скорость 146 км/ч.

В 2002 году на автосалоне в Париже было представлено третье поколение модели Micra.

По сравнению с машиной второго поколения, которая продержалась на конвейере 11 лет и не раз становилась самой продаваемой моделью в классе, нынешняя Micra стала немного короче (длина уменьшилась на 21 мм), но шире (+65 мм) и выше (+100 мм). Колесная база выросла на 70 мм и составила 2 430 мм. Таким образом, сокращение длины автомобиля произошло не в ущерб объему салона, а за счет переднего и заднего свесов. Узенькая и короткая Микра может легко протиснуться в небольшой зазор между автомобилями в пробках, да и с парковкой проблем не возникнет. Радиус разворота машины составляет всего лишь 4,5 метра. Правда и у компактности есть оборотная сторона. Короткая база дает о себе знать на неровных дорогах.

Nissan Micra 1992 год

Micra 2002 — интернациональный автомобиль. Его внешний вид был полностью разработан в Японии, где автомобиль продается под названием Nissan March, а интерьер салона был создан в Европейской Дизайн-Студии Nissan. Предназначенная для европейского рынка, Nissan Micra была сконструирована в техническом центре в Кренфилде (Великобритания), ее сборка осуществляется на заводе компании Nissan в Сандерленде.

Авангардный «дугообразный» дизайн выделяет Микру из «автомобильной толпы». Характерные дугообразные изгибы переднего и заднего бамперов соединены широкой боковой линией с эффектом набегающей волны, проходящей по всей длине автомобиля. Это, с одной стороны, обеспечивает более удобную водительскую посадку, с другой стороны дает чувство большего комфорта и пространства внутри автомобиля. Пучеглазые передние фонари являются визитной карточкой автомобиля и выделяют его из массы одноклассников. По краям решетки радиатора расположены выступающие рассеиватели габаритных огней. Свет от задних фонарей похож на отблеск драгоценных камней, в котором ярко выделяются прозрачные круглые фары стоп-сигнала и указатели поворота. Ехать задом в стесненных условиях еще легче: от кромки заднего стекла до конца машины остается не больше 10 см. Большие окна увеличивают обзор, делают салон автомобиля более светлым, воздушным и открытым. А вот боковые зеркала у Nissan Micra небольшие. Еще один маленький секрет – въезжая в тоннель нет необходимости включать габариты – они горят постоянно, а ночью свет фар проводит хозяйку до входной двери дома, так как в течение еще двух минут продолжает освещать путь. А если она забыла выключить свет в салоне, через некоторое время лампы гаснут автоматически.

Несмотря на скромные внешние габариты внутри Micra имеет достаточно компактный и в то же время просторный салон, так что за рулем можно удобно устроиться людям практически любого роста и комплекции, для чего, кроме стандартного набора регулировок, предусмотрена возможность изменить высоту сиденья. Двухэтажная приборная панель обладает четкостью и информативностью. А кнопки управления аудиосистемой, расположенные на руле, помогают не отвлекаться на дороге. Меню бортового компьютера простое и удобное, в него можно даже ввести особо значимые даты, тогда автомобиль поздравит вас с днем рождения или годовщиной свадьбы. Видимо, желая доказать всем, что Micra действительно 5-местный автомобиль, дизайнеры интерьера умудрились вписать в него пять подстаканников: двойной для водителя и переднего пассажира расположены у основания центральной консоли, по держателю размещено в обшивке боковин и один закрывающийся приютился на тоннеле.

Ко всему прочему, автомобиль имеет прекрасные дополнительные возможности для перевозки вещей. Начнем с того, что под передним пассажирским сиденьем находится довольно просторное отделение, куда можно положить все что угодно, начиная от сумки, заканчивая всякой мелочевкой. В бардачке есть специальное отделение для бумаги формата А4, которое отлично подойдет деловым женщинам. А слева от бардачка спрятан крючок, на который можно повесить пакет с продуктами. Также машина оснащена креплением для детского сиденья ISOFIX. При этом задние кресла можно до упора придвинуть к передним и не придется тянуться к малышу. Также придвинутый вперед задний диван дает отличную возможность складывать туда сумки и не бояться, что при резком торможении они упадут на пол. Кстати, при таком положении заднего сиденья объем багажника возрастает в 1,5 раза (с 251 до 371 литра).


Micra обладает важными для каждодневного применения практическими решениями, разработанными для облегчения эксплуатации автомобиля. Например, электронный чип-ключ, который позволяет открывать и закрывать двери салона и багажного отделения, а также заводить машину, не вставляя ключ в замок. Автомобиль определяет приближение чип-ключа в пределах 80 см от автомобиля, после чего двери автоматически открываются и закрываются путем обыкновенного нажатия на кнопку. Для запуска двигателя ключ также не нужен, достаточно того, что он находится где-то в машине. Помимо системы чип-ключа, Micra обладает свойством напоминания о необходимости пристегнуть ремни безопасности, если вы это не сделали. В дополнение к вышеперечисленному, автомобиль имеет датчики дождя, правда вот при сильном ливне дворники-усики не очень-то хорошо справляются со своей задачей. Уверенное поведение автомобиля на дороге обеспечивают всяческие умные системы такие как ABS, EBD и Break Assist. A с сентября 2003 года Micra с бензиновыми двигателями оснащается противозаносной системой ESP.

Все двигатели Nissan Micra третьего поколения либо сконструированы заново, либо значительно усовершенствованы. Автомобиль выпускается с тремя видами бензиновых двигателей и двумя видами турбодизельных (dCi) с прямым впрыском с системой common rail. Три бензиновых двигателя принадлежат к семейству двигателей серии CR. Это 4-х цилиндровые полностью алюминиевые 16-ти клапанные двигатели с 2-мя распределительными валами верхнего расположения, оборудованные системой изменения фаз газораспределения (VTC). Они имеют объем 1,0, 1,2 и 1,4 литра мощностью соответственно 48 кВт (65 л. с.), 59 кВт (80 л. с.) и 65 кВт (88 л. с.). Бензиновый двигатель объемом 1,2 л для некоторых рынков также выпускается мощностью 48 кВт (65 л. с.). С апреля 2003 года в Европе появилась Micra с 1,5-литровым турбодизельным двигателем мощностью 48 кВт (65 л. с.), оснащенным системой common rail. В сентябре 2003 вышла более мощная версия этого двигателя — с промежуточным охлаждением мощностью 60 кВт (82 л. с.) и крутящим моментом 185 Нм при 2000 оборотах в минуту.

Nissan Micra 2003 год

Стандартной для всех двигателей является пятиступенчатая механическая КПП, тогда как Micra c двигателями 1,2 и 1,4 литра оснащается также и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.

Третье поколение Micra стало комфортнее, тише и совершеннее благодаря применению гидравлических опор двигателя, используемых для уменьшения вибрации, и новому переднему подрамнику, который поглощает шумы и вибрации при движении.

Высокий уровень безопасности водителя, пассажиров и пешеходов включает в себя три основные составляющие: информационную (информация, которую получает водитель, необходимая для полного контроля над автомобилем), активную (электронные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP) и пассивную безопасность (ремни безопасности, активные подголовники, фронтальные, боковые подушки безопасности и боковые шторки безопасности, а также энергопоглощающие материалы для обшивки дверей и других деталей интерьера).

Nissan Micra завоевала первое место в своем классе по защищенности от угона в специальных тестах, проводимых английским журналом What Car?. В рамках этого теста дается не только оценка работоспособности противоугонных систем, но и привлекательность автомобиля для угонщика в целом. Помимо эффективности системы «бесключевого» входа, важным фактором, повлиявшим на оценку специалистов, явилось то, что Nissan Micra окрашивается в необычные, яркие цвета. Угонщики же не любят связываться с заметными автомобилям и, вполне вероятно, выберут для угона другой, менее яркий автомобиль.

Nissan Micra 2011 год

В 2010 года на автосалоне в Женеве состоялась премьера четвертого поколения Micra. В основе автомобиля лежит абсолютно новая платформа. Micra по-прежнему предлагает относительно просторный салон при скромных внешних размерах. Являясь самым маленьким в модельном ряду японского производителя, данный автомобиль отлично подходит для городских поездок. География производства заметно расширилась, помимо Японии и Европы, автомобиль выпускают на заводах Таиланда, Индии, Мексики и Китая.

Micra четвертого поколения немного больше предшественницы по внешним размерам. Малышка стала всего на 5 мм шире и на 61 мм длиннее предшественницы, компенсировав увеличение этих размеров меньшим на 15 мм ростом. Подросла на 20 мм и колесная база. А вот в весе машинки удалось сбросить аж 35 кг. Дизайн претерпел существенные изменения. Передняя часть автомобиля получила фары головного света в форме миндаля и круглые противотуманки. Ниспадающая назад линия плеча от крышки мотора продолжается вдоль стоек А, которые растягиваются до середины крыши. По этой причине в дорогих версиях Micra легко устанавливается прозрачная панорамная крыша. Соответственно тенденциям моды, передняя часть автомобиля сделана в виде монолитной детали, где бампер объединен с решеткой радиатора. Дверные ручки, огромные боковые зеркала и молдинг против царапания, внесли свежие течения в профиль кузова. Задняя часть получила спойлер на крыше и симпатичные вертикальные блок-лампы.

Nissan Micra 2011 год

Специально для Micra 2010 были разработаны новые цвета окраски кузова. Помимо традиционных красного, серого, черного, белого и серебристого, появились три индивидуальных: Spring Green (зеленый весенний), Tangerine (мандариновый) и Nightshade (пасленовый).

Оформлением интерьера выполнено очень грамотно. Блок измерительных приборов состоит из кругов и полукругов, и хорошо сочетается с хорошо известным рулем Nissan с тремя спицами и круглыми каналами вентиляции. Удобная посадка на всех местах, включая задний диван. Водительское сиденье регулируется по высоте.

На выбор — традиционные для Nissan комплектации Visia, Acenta и топовая Tekla, отличающаяся, помимо прочего, наличием внешней хромированной отделки или легкосплавными дисками, вставками светлого пластика в салоне и, естественно, богатством оборудования.

Впрочем, «база» Micra 2010 в любом случае богаче, чем у предшественницы. Во всех версиях присутствуют кондиционер, центральный замок с ДУ, откидной водительский подлокотник, регулируемая по наклону рулевая колонка и электроусилитель руля. Среди систем безопасности — ABS с ESP, передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности и автоматическая блокировка дверей.

А уже в качестве передовой городской экзотики опционально предлагаются элементы роскоши вроде системы PSM, помогающей водителю определять, достаточно ли имеющегося на парковке места.

Размер багажника увеличился с 251 до 265 л. При желании можно раздельно сложить спинки задних сидений и увеличить багажный отсек до 1130 л.

Под капотом 3-цилиндровый 12-клапанный HR12DE. При рабочем объеме в 1198 «кубиков» и степени сжатия в 10,7 цельноалюминиевый агрегат выдает до 80 лошадиных сил при 6 тыс. оборотов. Максимальный крутящий момент – 110 Нм. Силовой агрегат работает в паре с с механической 5-ступенчатой коробкой передач или с клиноременным вариатором CVT. В смешанном цикле с МКП автомобиль потребляет всего 5 л бензина на 100 км пути. Мотор входит в число самых чистых в мире двигателей и имеет уровень выбросов С02 в атмосферу 115 г/км. А это на целых 75% меньше, чем у предшественницы. Недаром на корме Nissan Micra 2010 красуется шильдик Pure Drive («чистое движение»).

В конце марта 2013 года в Таиланде состоялась презентация рестайлинговой версии Nissan Micra 2014 модельного года. Среди главных обновлений – новая платформа, на которой, кстати, производится Nissan Juke. После рестайлинга автомобиль заметно изменился внешне. Была кардинально переработана передняя часть хэтчбека — изменилась форма фар, капота, бампера и решетки радиатора. Она стала более выразительной и одновременно приведена в соответствие с фирменным стилем марки Nissan. Корма получила светодиодные фонари, видоизмененный бампер и некоторые элементы декоративной отделки.

Модернизация затронула не только внешний образ, но и интерьер. В салоне модели улучшено качество используемых материалов, расширена доступная цветовая гамма оформления, но главное – заметно изменилась центральная консоль, где, в том числе, круглые сопла вентиляции уступили место прямоугольным. Теперь водитель и пассажиры Micra могут воспользоваться 12-вольтовой розеткой для зарядки мобильных устройств и дополнительными USB и AUX входами для воспроизведения информации с переносных плееров и хранителей памяти.


Техническая часть автомобиля практически не изменилась – модернизация коснулась лишь некоторых электронных систем и оснащения. Расширен также список доступного оборудования.

Предлагаются три комплектации – Visia, Acenta и Tekna. В оснащение базовой Visia входят: центральный замок с дистанционным управлением, электрический усилитель руля и передние стеклоподъёмники, ЭУР, 14-дюймовые колесные диски, ABS, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности и боковые шторки.

В комплектации Acenta появляются хромированные элементы отделки, окрашенные в цвет кузова корпуса боковых зеркал и ручек дверей, 15-дюймовые легкосплавные колеса, спойлер в задней части крыши, кондиционер, подлокотник между передними креслами, кожаная отделка руля, аудиосистема с CD и поддержкой Bluetooth.

Наконец, в максимальной комплектации Tekna установлен кондиционер с автоматической регулировкой, парковочные датчики, мультимедийная система и навигация NissanConnect. Есть также противотуманные фары, датчики света и дождя, электропривод складывания боковых зеркал, отделка сидений замшей. За доплату в данной версии предложат 16-дюймовые диски, панорамный люк на крыше, чип-ключ и улучшенную отделку салона.

В качестве движущей силы в Nissan Micra 2014 модельного года выступает два двигателя. Первый 3-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1.2 литра мощностью 80 лошадиных сил. Второй двигатель такого же объема, но уже дизельный и мощностью 98 л.с. Моторы стандартно состыкованы с 5-ступенчатой механической коробкой, но есть возможность установить бесступенчатую трансмиссию CVT.

Nissan Micra 2002 – 2010, поколение K12

Хэтчбек Nissan Micra выпускается с 1982 года в трехдверном и пятидверном вариантах. В Азии модель известна под именем Nissan March. Машина пришла на смену супермини Cherry и позиционировалась как конкурент Honda City. В 1993 году на свет появилось второе поколение с индексом К11. После этого в 1998 году был проведен рестайлинг авто. Сегодня на рынке представлено третье поколение автомобилей, выпускающееся с 2003 года и прошедшее рестайлинг в 2007 году. Также с 2005 года выпускается модификация Nissan Nicra C+C в кузове кабриолет. В целом машина значительно отличается от предыдущих версий как внешне, так и в технической части. Автомобиль славится своим богатым базовым оснащением. Так, в комплектации Comfort авто оборудуется кондиционером, электроприводом и обогревом боковых зеркал, электростеклоподъемниками и подогревом передних сидений. Безопасность пассажиров обеспечивается фронтальными подушками безопасности, боковыми шторками, активными подголовниками, преднатяжителями ремней, а также системами ABS, EBD и Brake Assist. Небольшие габариты и малое потребление топлива в условиях города 7,4 литра на 100 километров делают машину идеальной для езды в мегаполисе.

Технические характеристики Nissan Micra поколения K12

Nissan Micra хэтчбек 3-дв.

хэтчбек 3-дв.

  • ширина 1 660мм
  • длина 3 719мм
  • высота 1 540мм
  • клиренс 135мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.2 MT
(80 л.с.)
comfort/a---e АИ-95 Передний 5,1 / 7,4 13,5 с 167 км/ч

Nissan Micra хэтчбек 5-дв.

хэтчбек 5-дв.

  • ширина 1 660мм
  • длина 3 719мм
  • высота 1 540мм
  • клиренс 135мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.2 MT
(80 л.с.)
comfort/a---e АИ-95 Передний 5,1 / 7,4 13,5 с 167 км/ч
1.2 AT
(80 л.с.)
comfort/a---e АИ-95 Передний 5,7 / 8,2 17,9 с 145 км/ч
1.2 AT
(80 л.с.)
luxury/-rrcd АИ-95 Передний 5,7 / 8,2 17,9 с 145 км/ч
1.2 AT
(80 л.с.)
luxury/--qcd АИ-95 Передний 5,7 / 8,2 17,9 с 145 км/ч
1.4 MT
(88 л.с.)
luxury/-rrcd АИ-95 Передний 5,4 / 7,9 11,9 с 172 км/ч
1.4 AT
(88 л.с.)
luxury/-rrcd АИ-95 Передний 5,7 / 8,7 15 с 158 км/ч
1.4 AT
(88 л.с.)
tekna/ksrcd АИ-95 Передний 5,7 / 8,7 15 с 158 км/ч

Тест-драйвы Nissan Micra поколения K12

Автомобили малого класса (европейский размерный сегмент В) из Cтраны восходящего солнца во всем мире славятся своей надежностью и выносливостью. Однако современным покупателям одной надежности мало, им подавай еще стильную внешность, вместительность и функциональность. Такие машины довольно широко представлены на нашем вторичном рынке, а самые распространенные из них - “Toyota Yaris” (1999-2006 гг.) с промежуточным рестайлингом в 2003 году, “Nissan Micra” последнего поколения (с 2003 до модернизации 2005 года) и “Mitsubishi Colt”, который продается у нас с 2004 года.

На российском рынке сейчас представлено десять недорогих компактных хэтчбеков с базовой ценой до 400.000 руб. Модели на любой вкус: трехдверные и пятидверные, бензиновые и дизельные, европейские и азиатские. Проблем с выбором возникнуть не должно.

Малолитражные автомобили в мегаполисах чувствуют себя как рыба в воде. Места на дороге занимают немного, в случае необходимости могут развернуться на любом пятачке, да и с парковкой проблем не много. С другой стороны, следуя автомобильной моде и стараясь потрафить покупателям, производители делают все, чтобы по удобству и вместительности компактные машинки не слишком уступали моделям классом выше. Поэтому при скромных внешних габаритах у них сравнительно просторные салоны и багажники. Кроме того, в активе малолитражек, как правило, яркий дизайн, доступная цена, достаточно высокий уровень пассивной и активной безопасности, недорогое обслуживание и, как показывает практика, вполне "взрослая" надежность. Всеми этими достоинствами обладают японские компактные модели. Самые распространенные из них на нашем вторичном рынке “Toyota Yaris” (1999-2005 гг.), “Nissan Micra” последнего поколения (с 2003-го до модернизации 2005 года) и “Honda Jazz”, которая производилась с 2001-го до первого рестайлинга 2004 года. “Micra” выпускалась как трехили пятидверный хэтчбек. В модельной гамме “Yaris”, кроме того, был еще компактвэн. А хондовский “Jazz” производился только в виде хэтчбека-пятидверки. Все автомобили имели привод на передние колеса и поперечно расположенные четырехцилиндровые двигатели.

21 0 01 октября 2007

Nissan Micra: Микробные хлопоты

Третье поколение Micra дебютировало в 2002 году на Парижском автосалоне. Помимо радикально измененных внешних данных автомобиль получил новую широкую моторную гамму.

Наиболее распространены три 4-цилиндровых бензиновых двигателя семейства CR. 16-клапанники 1.0, 1.2 и 1.4 выполнены из алюминия и снабжены системой VTC, изменяющей фазы газораспределения. К двум турбодизелям, оборудованным системой common rail, в первой половине 2003 года добавилась 1,5-литровая версия.

В сентябре того же года появилась самая мощная дизельная разновидность: новый двигатель «Микры» выдает аж 82 л.с.

Do not worry

На российских дорогах чаще всего встречается Nissan Micra K12 CR — машина с мотором 1.2, механической трансмиссией или «автоматом». Интервал периодического технического обслуживания составляет 15 тыс. км либо раз в год. Согласно дилерским «сводкам», автомобиль зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. По крайней мере, по уверениям технических специалистов компании «У Сервис+», «Микру» они видят только на периодическом ТО.

Что касается двигателя, то здесь регламентный рацион весьма однообразен. Уже первый визит обязывает поменять моторное масло в количестве 3,4 л, масляный фильтр и прокладку сливной пробки. На каждом втором ТО предписано менять свечизажигания. На Micra они с платиновым наконечником и, вообще-то, способны выхаживать и более 30 тыс. км. Однако, приняв во внимание особенности национального топлива, экспериментировать мы не советуем. Да и цена на свечи не кусается. Воздушный фильтр, как и внутрисалонный, меняется спустя 30 тыс. км пробега. Повторную замену регламент предписывает на 90 тыс. км и далее спустя каждые 30 тыс. км…

Nissan Micra

Согласно разнорядке

На нашем рынке официально можно приобрести автомобиль с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатым «автоматом». Коробки столь же неприхотливы, как и моторы. Упомянем о различии в их обслуживании. Жидкость в автоматической трансмиссии меняется каждые 60 тыс. км в объеме 7,7 литра. Масло в «механике» за гарантийный период и вовсе придется поменять только раз — на 90-й тысяче. МКП потребляет 2,6 литра.

Ближе к 100 тыс. км пробега, возможно, потребует замены сцепление. Отметим, что выжимной подшипник идет в комплекте с рабочим цилиндром (таб.).

Передние тормозные колодки выхаживают до 50 тыс. км пробега, диски служат в два раза дольше. Задние, барабанные, редко когда меняются ранее 80-й тысячи. Тормозная жидкость — материал расходный, обновляется каждые 30 тыс. км.

Nissan Micra

Be happy!

Вот и все! Как это ни удивительно, других хлопот, кроме плановых, автомобили Nissan Micra не доставляют. По крайней мере, с бензиновыми моторами и типами трансмиссий, официально поставляемых в Россию. Что же до дизелей, то их у нас, как говорится, днем с огнем не отыскать. Так что об этом как-нибудь в другой раз…

Nissan Micra за 400 тысяч - дорого?

Всем привет. В этот раз мы посмотрим небольшой, но интересный автомобиль Ниссан Микра. Многим он нравится и люди ездят годами, путешествуют по стране (не знаю насколько это удобно, но как минимум интересно), наматывают сотни тысяч километров без крупных поломок. А некоторым он вообще не нравится, называют его уродцем (Джук туда же) и вообще не понимают тех, кто покупает такую машину. Пишите внизу, если имеете мнение на этот счет или был личный опыт. За себя скажу сразу, что лично использовал Микру 3 года в качестве второго автомобиля, правда проехал всего 30 тыс км. Остались только теплые воспоминания, но и не нравились некоторые моменты, особенно по салону.

По этой Микре предыстория такая: обратись ребята с просьбой проверить Nissan Tiida, которую продавал один из автосалонов. Весь осмотр занял минут 5 - после фронтального удара силовую часть толком не восстановили, все видно с фонариком. Кузовные детали покрашены так, что никакой толщиномер не нужен, все и так видно. На этом закончили, а через несколько дней они позвонили и попросили осмотреть Nissan Micra.


Машина 2008 года, 1.4 л, автомат, 3 владельца, пробег 62 тыс км. Продавал ее менеджер официального дилера (машина жены):

Как вам цена?:) Сразу сказал клиентам, что дороговато, на что получил ответ: «мы все выходные потратили на поиски и поняли, что за 320-350 мы ничего хорошего на автомате не купим. Пусть дорого, главное чтоб машина была хорошая, тем более мы ее уже предварительно посмотрели и нам нравится». Ну что ж, аргументы весомые, людей понимаю и поддержал в выборе. Оставалось проверить качество товара, тем более это редкая юбиленая серия в богатой комплектации.

Согласовали время осмотра с клиентами и выехали на встречу. Увидели мы ее такой:

Начали с осмотра внешних деталей, зазоров, поиска повреждений. В межсезонье это проблематично из-за грязных машин, которые мыть никто не собирается специально для вас. Вот если все понравится после первичного осмотра и будете обсуждать дополнительную диагностику, то конечно вам пойдут на встречу. Кстати, в следующей статье расскажу, как смотрел машину для подборщиков и пропустил крашенный элемент как раз по этой причине. Такое тоже бывает, просто это не афишируется и в отчетах вы такую информацию не увидите, - там все будет красиво, просто и профессионально осмотрено и куплено.

Технические характеристики Nissan Micra K12 (2002-2010)

nissan micra k12

В России Nissan Micra продавался в период с 2002 по 2010 годы. На отечественном рынке модель была представлена в исполнении K12, когда как в Европе — К13. Соответственно, в зависимости от страны, в котором продавался японский хэтчбек, меняются внешность Ниссан Микра, технические характеристики и комплектации. Объясняется это тем, что производитель адаптирует автомобиль под каждый рынок.

Описание микролитражки

Nissan Micra K12 — это компактный городской хэтчбек. Автомобиль выделяется оригинальной внешностью и ярким салоном. Как и другие подобные модели, Nissan Micra K12 комплектуется маломощными двигателями. Такое оснащение обусловлено тем, что данная модель эксплуатируется преимущественно в городе. Поэтому пользователям важны не динамические характеристики автомобиля, а показатель экономичности.

В России было доступно только третье поколение Nissan Micra K12. При этом за 8 лет присутствия японский хэтчбек прошел через 2 рестайлинга. Каждая модернизация Nissan Micra K12 приводила в основном к изменению внешнего вида и коррекции дизайна салона. Однако характеристики модификаций, выпущенных после второго рестайлинга, немного отличаются от параметров ранних версий.

Экстерьер малышки

Nissan Micra K12 по ряду параметров существенно отличается от той же модели, которая продается на европейском рынке. «Российская» модификация хэтчбека характеризуется следующими особенностями:

  • овальные, выступающие над остальной частью кузова передние фары;
  • покатый капот, который упирается в едва заметную радиаторную решетку;
  • радиаторная решетка, разделенная на два сектора и вмещающая ДХО;
  • крупный передний с широким воздухозаборником и округлыми противотуманными фарами.

экстерьер микролитражки

В профиль Nissan Micra K12 отличается тем, что вдоль подоконной линии у хэтчбека протянулась полоса, которая визуально отделяет нижнюю часть дверей от верхней. За счет такого решения автомобиль приобретает объемный вид. Как и другие компактные хэтчбеки, Nissan Micra K12 имеет две двери. Эффект разделения нижней и верхней части кузова просматривается и на корме. Здесь у Nissan Micra K12 следует отметить широкое остекление, обеспечивающее хорошую обзорность. В задние фонари производитель встроил две фары.

Размеры

В период, когда Ниссан Микра продавался в России, габаритные размеры автомобиля оставались практически неизменными. Длина кузова у японской модели составляет 3715 мм. В ширину Ниссан Микра вытянулся на 1660 мм, а в высоту — на 1540 мм. Размер колесной базы равен 2430 мм.

Клиренс

Размер дорожного просвета у Ниссан Микра равен 135 мм. Такой клиренс в сочетании с устанавливаемыми двигателями обеспечивает этой модели неплохие динамические характеристики: японский хэтчбек считается маневренным автомобилем, который хорошо вписывается в повороты в том числе и на сравнительно высоких скоростях.

Интерьер

Одной из главных отличительных особенностей Nissan Micra К12, которая присутствует (в измененном виде) и на современных версиях машины — объемная центральная консоль с круглым блоком управления встроенной электроники. Данный элемент делает салон автомобиля похожим на некий космический корабль. Чуть выше на центральной консоли интерьер Nissan Micra K12 «разбавляется» блоком управления аудиосистемой с металлической накладкой.

Салон японской модели в целом исполнен в округлой «стилистике». Внутри Ниссан Микра такой особенностью характеризуются:

  • приборная панель;
  • мультифункциональное рулевое колесо с круглыми блоками, в которые объединены клавиши настройки встроенной электроники;
  • дефлекторы;
  • рычаг КПП с округлым набалдашником;
  • дверные ручки.

Такие характеристики салона делают Nissan Micra K12, по мнению автовладельцев, похожим на некую футуристическую машину. Данный эффект частично нивелируется в дорогих комплектациях, в которых место стандартного блока аудиосистемы занимает компактный экран с расположенными по бокам физическими клавишами.

Дизайн салона Nissan Micra K12 зависит от выбранной комплектации. В некоторых модификациях хэтчбека появляется панорамная крыша. Передние кресла у Nissan Micra K12 обеспечивают хорошую боковую поддержку.

А задний диван из-за компактных размеров машины вмещает только детей либо взрослых невысокого роста.

Салон Micra

В отличие от ряда других автомобилей, габариты салона у Ниссан Микра не зависят от выбранной модификации и технических характеристик. Общая ширина внутреннего пространства составляет 1355 мм. Этого достаточно для размещения пяти посадочных мест.

Описание салона

Багажник

Объем багажника в Ниссан Микра небольшой. Данная модель вмещает до 237 литров груза.

багажник микра

Технические характеристики

Несмотря на то что Ниссан Микра продавался в России в трех модификациях, последние отличаются сходными техническими характеристиками. Объясняется это тем, что автомобиль комплектуется тремя двигателями, объем и мощность которых сопоставимы друг с другом. Кроме того, Ниссан Микра положены «механика» и «автомат», которые оказывают определенное влияние на динамические характеристики.

Общие характеристики

Ниссан Микра комплектуется моторами, которые потребляют в среднем от 5,9 до 6,8 литра бензина. Благодаря тому что объем топливного бака составляет 46 литров, то запас хода у японской модели равен примерно 600 километрам.

Двигатель и трансмиссия

Как было указано, под капотом Ниссан Микра может стоять один из трех доступных двигателей. В базовых модификациях используется агрегат, отличающийся следующими характеристиками:

  • общий объем — 1,2 литра;
  • максимальная мощность — 65 или 80 л.с., доступные при 5200 оборотах;
  • крутящий момент — 110 Н/м, доступные при 3600 оборотах.

Сочетается данный агрегат в первом исполнении только с 5-ступенчатой механической КПП, а во втором — еще и с 4-диапазонным «автоматом». С механикой японская модель развивает не более 167 км/ч и ускоряется до первой «сотни» за 13,9 секунды. Появление автоматической КПП оказывает определенное влияние на динамические характеристики.

С такой коробкой максимальная скорость снижается до 145 км/ч, а разгон до 100 км/ч теперь занимает 17,9 секунды.

В топовой версии Ниссан Микра устанавливается 1,4-литровый двигатель с другими характеристиками. Этот мотор выдает уже 128 л.с. полезной мощности и 128 Н/м крутящего момента, доступного при 3200 оборотах. Сочетается топовый агрегат только с «автоматом». Ниссан Микра в данном исполнении демонстрирует худшие динамические характеристики, так как ускорение до «сотни» занимает порядка 15 секунд.

Стоимость автомобиля

В связи с тем что Ниссан Микра не продается в России, приобрести модель в Москве или в других городах можно только на вторичном рынке. Соответственно, и стоимость хэтчбека зависит не только от технических характеристик или комплектаций, но и пробега, состояния автомобиля и других параметров. Приобрести японскую машину сегодня можно за 150-350 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

Александр, Санкт-Петербург

Автомобиль, купленный в подержанном виде, удивил сразу: педаль газа очень чутко реагирует на нажатие. После приобретения Ниссан Микра потребовал только замену стандартных расходных материалов типа масла или прокладок. На трассе машина ведет себя уверено (даже совершала обгоны на скорости в 140 км/ч). По городу потребляет около 5-5,5 литра. Но на трассе этот показатель заметно вырос.

Антон, Севастополь

Дешевая и добротная машина, которая хорошо зарекомендовала себя при езде по городу. Главное, при покупке не рассчитывать на то, что Микра будет демонстрировать отличные динамические характеристики и срываться с места, словно VW Golf GTi. Удивило то, что автомобиль, имеющий столь компактные размеры, обладает просторным салоном и громадным бардачком. Машина покупалась у дилера и за три года эксплуатации (пробег более 24 тысяч км) ничего не ломалось. За это время пришлось заменить только масло, дворники и фильтры.

Марина, Челябинск

Машина слишком маленькая для крупных людей, а руль очень легкий. Это единственные недостатки Ниссана Микра 2002. Характеристик машины достаточно не только для езды по городу, но и даже по серпантину: хэтчбек преодолевал уклон более 12 градусов. Автоматическая КПП быстро переключает передачи, а материалы отделки легко оттираются.

Подведем итоги

Nissan Micra K12 выпускался в течение 6 лет. За это время модель пережила 2 рестайлинга, которые привели к незначительным изменениям в оформлении и технических характеристиках. Nissan Micra K12 комплектуется тремя маломощными моторами. На выбор с моделью предлагаются автоматическая и механическая КПП. Nissan Micra K12 отличается неплохими динамическими характеристиками. А если обратиться к отзывам автовладельцев, то машина довольно уверено ведет себя как на городских улицах, так и на трассе. При этом Nissan Micra K12 обладает компактными размерами и небольшим клиренсом, в связи с чем машину можно использовать только в пределах мегаполиса.

Читайте также: