До какого года выпускали ниссан теана

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Эпоха кроссоверов или зачем Nissan отказался от Teana

В Nissan уверены, что россияне больше не хотят покупать их седаны D-класса. В Toyota наверняка полагают, что Nissan просто не умеют их продавать. «Движок» размышляет, почему россияне могли разлюбить авто бизнес-класса, а также почему эта антипатия не распространяется на все автомобили.

Руководство Nissan, ранее выпускавшей на российском заводе в Санкт-Петербурге четырехдверки бизнес-класса Teana, приняло решение остановить их выпуск. Представители марки заявляют, что мера вынужденная и продиктована исключительно целесообразностью. Однако, если на российском рынке что-то изменится, то Nissan готов оперативно вернуть модель и в шоу-румы, и на конвейер.

Но пока персонал завода, ранее задействованный в производстве седанов, сократили, а свободные мощности предприятия отдали на производство более востребованного (как ожидается) кроссовера Nissan Qashqai. В дилерских центрах Nissan Teana еще можно будет встретить до весны 2016 года.

Эпоха кроссоверов или зачем Nissan отказался от Teana
Эпоха кроссоверов или зачем Nissan отказался от Teana

Либо Nissan знают то, чего не знают остальные, либо сложности с продажами автомобилей D-класса исключительно у них. Хотя вряд ли. Nissan, судя по всему, просто стал первым, кто принял подобное решение. Несмотря на то, что осенью Volkswagen и Skoda познакомили своих клиентов с новыми Passat B8 и Superb, до этого, еще весной, Ford вывел на рынок долгожданный седан Mondeo, остаются в продаже Mazda 6, Kia Optima и Hyundai i40, продажи этих автомобилей в лучшем случае измеряются тремя-четырьмя тысячами в год, что, конечно, не сильно влияет ни на ситуацию на рынке, ни на прибыль марок. Сейчас эти модели в гамме присутствуют, что называется, до кучи.

Эпоха кроссоверов или зачем Nissan отказался от Teana

Единственные, кто в этом классе «на коне» - дилеры Toyota, отгружающие клиентам Camry «пачками» и, кажется, не замечающие кризиса на рынке. Цифры завидные: с января по сентябрь в России было продано 23 275 единиц Toyota Camry. Да, это меньше, чем в прошлом году; за тот же период в 2014 году дилеры вручили 24 708 комплектов ключей от бизнес-классов Тойота. Но учитывая, что весь рынок недосчитался 33%, минус 5,8% Camry – это большой успех, а не потеря.

Эпоха кроссоверов или зачем Nissan отказался от Teana
Эпоха кроссоверов или зачем Nissan отказался от Teana

В чем секрет Camry? Если пробежать глазами многочисленные тесты, включая сравнительные, которые нам довелось провести с ее участием, то на ум приходят гостеприимный задний диван и «представительская» плавность хода. Но главное - логотип Toyota, который, способен превратить и менее достойный автомобиль в вожделенный россиянами. На стереотипном российском рынке все легенды 90-х о «никогда не ломающихся» Тойотах впитались настолько, что позволяют в разы обходить по продажам даже других земляков-«японцев», не говоря уже о европейских моделях. Стоит отдать должное и самой марке, которая всеми силами старается поддерживать этот имидж.

Эпоха кроссоверов или зачем Nissan отказался от Teana

Ну и одну из главных ролей сыграли, конечно, корпоративные продажи Toyota. Советский союз давно распался, но российским чиновникам всех мастей и уровней все равно нужны «черные Волги». Обязательно произведенные в России и не слишком дорогие (желательно, до двух миллионов рублей, чтобы электорат не волновать), и ориентированные скорее на пассажира заднего ряда, чем на водителя…

Эпоха кроссоверов или зачем Nissan отказался от Teana
Эпоха кроссоверов или зачем Nissan отказался от Teana

Справедливости ради заметим, что кроме Toyota Camry, других седанов бизнес-класса в топ-25 российского рынка не наблюдается – россиянам в нынешнем году нужны сплошь бюджетные компакты и кроссоверы различного калибра. Почему?

Объяснить выбор этих классов достаточно просто: автомобили-«бюджетники» покупают в основном из цены – сочетание потребительских качеств и доверия марке на потраченный рубль у них лучшее. Кроме того, эти машины востребованы в качестве первого автомобиля, либо у тех те, кто пересаживается с подержанных Лад или хорошо подержанных иномарок и хочет примерить на себя статус владельца новой, но недорогой машины.

Эпоха кроссоверов или зачем Nissan отказался от Teana
Эпоха кроссоверов или зачем Nissan отказался от Teana

Популярность кроссоверов строится ровно на том же, только ценовым уровнем выше. У этого класса лучшее сочетание потребительских свойств за свои деньги, плюс бонусом, конечно, идёт солидная внешность, а значит и новый статус владельца в транспортном потоке.

Эпоха кроссоверов или зачем Nissan отказался от Teana

За одну цену среди хэтчбеков, седанов, универсалов и кроссоверов выбор предсказуемо падает на кроссовер, даже в переднеприводном исполнении ассоциирующийся у россиян одновременно и с солидным внедорожником, и с практичным универсалом увеличенной проходимости. «Зимой ведь опять снега навалит, а весной дорогу на дачу размоет!». Перевезти холодильник в кузове седана также будет проблематично, а тут задние сиденья сложил – получил порядка 1000 литров плюс широкую заднюю дверь и широченный погрузочный проем вне зависимости от модели и марки.

Эпоха кроссоверов или зачем Nissan отказался от Teana
Эпоха кроссоверов или зачем Nissan отказался от Teana

Ждать, что эта тенденция изменится, не стоит. PriceWaterHouse Coopers недавно скорректировал в пессимистичном направлении прогноз по российскому автомобильному рынку в 2015 году. Теперь эксперты фирмы считают, что продажи легковушек в РФ уменьшатся на 45%, до 1 280 000 автомобилей. К весне 2015 года PwC опубликовали более оптимистичный прогноз: они считали, что рынок упадет на 35%, до 1 520 000 машин.

Эпоха кроссоверов или зачем Nissan отказался от Teana

И если продажи люксовых машин в кризис не падают такими темпами (правда, эта аксиома верна больше для России, чем для всех остальных стран), а реализация кроссоверов, российских внедорожников и «бюджетных» седанов (и отчасти хэтчбеков) В-класса будет падать медленнее среднерыночных темпов, то дела седанов D-класса обстоят хуже. Новые Volkswagen Passat B8 и Skoda Superb, возможно, вызовут к себе некоторый всплеск интереса, тогда как Mazda6, Ford Mondeo и Nissan Teana вряд ли будут в ближайшем будущем раскупаться лучше, чем сейчас. А мощности российского завода Nissan лучше отдать чему-нибудь более востребованному. В общем, все правильно сделали.

История модели Nissan Teana

Теана — новое имя для ниссановского седана бизнес-класса. Эта модель пришла в России на смену Nissan Maxima в 2006 году. Этот автомобиль, спроектированный в 2004 году для азиатского рынка, поставляется всего в несколько стран.

Первое поколение (2004-2008 гг.)

Ниссан Максима продолжает выпускаться на американском рынке, а Teana, по сути, построена на тех же агрегатах и шасси. Однако, экстерьер намного строже американской сестры.

Линейку моторов довольно широка. Начинается со слабой 2,0 двухлитровой версии (136 л.с.), которая не слишком подходит активным водителям. А самой мощной версией является V6 3,5 литра, оснащаемый бесступенчатым вариатором.

Набор опций, обеспечивающих комфорт водителю и пассажирам, очень широк. Это и чип-ключ, и камера заднего вида, и даже массажные кресла.

Ниссан Теана первого поколения

Nissan Teana J31

Салон Nissan Teana J31

Интерьер Nissan Teana первого поколения

Второе поколении Теана появилось в России в 2008 году. Облик новой модели стал ещё выразительнее и солиднее. А техническая начинка и интерьер поднялись на новый уровень. Разрабатывалось оно с оглядкой на предпочтения основного рынка сбыта — российского. А это значит, что были учтены все особенности эксплуатации и сервиса автомобилей Ниссан при разработке этого поколения модели.

В России доступны два мотора объёмом 2,5 и 3,5 литра. Самый мощный мотор удачно дефорсирован до 249 л.с., что позволяет значительно экономить на дорожном налоге. Да и ремонт двигателя на Теане приходится выполнять очень редко.

Выбора трансмиссии нет — только вариатор Xtronic-CVT, доработанный по сравнению с предыдущей версией.

В итоге, на российском рынке Teana второго поколения с успехом выполняет главную цель: потеснить своего основного конкурента — Toyota Camry.

Второе поколение Teana

Nissan Teana J32

Вариатор Xtronic-CVT Nissan Teana

Вариатор Xtronic-CVT

Третье поколение (с 2014 г.)

В феврале 2013 года в Китае компания Nissan представила третье поколение Teana, предназначенное теперь уже не только для Америки и Азии, но также и для европейских стран. В Китае продажи начались весной 2013 года.В марте 2014 год состоялась мировая премьера.

В третьем поколении используется прежняя платформа, но с модернизированной до неузноваемости задней многорычажной подвеской. Благодаря применению в конструкции кузова большего количества высокопрочной стали и алюминия позволило снизить снаряженную массу седана на 50 кг, при этом увеличив кузов в размерах.

Двигатели в модели третьего поколения подверглись некоторым изменениям. Вместо привычного 2,5-литрового V6, Teana снаряжается бензиновой «четверкой» QR25DE. После обновления двигатель получил впускной тракт переменной длины, смещенные ближе к клапанам топливные форсунки и фазовращатели на обоих распредвалах.

Третье поколение Teana

Nissan Teana J33

Салон Nissan Teana J33
Кресла, снижающие нагрузку на мышцы и позвоночник, разрабатывались вместе с NASA Регулятор раздаточной коробки teana
Комплекс систем безопасности Safety Shield

Nissan Teana


на страницу обсуждения участника, создавшего статью

Автору статьи: Авторские права, Получение разрешений, Что делать?

Производитель : Nissan
Годы пр-ва: 2003—настоящее время
Класс : Бизнес[ [1]
Средний [2]
Иные обозначения: Nissan Cefiro
Samsung SM5
Тип(ы) кузова : 4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка : переднемоторная, переднеприводная

Содержание

История

3 февраля 2003 года. Ниссан Теана (построенный на глобальной платформе (FF-L platform) был официально представлен фотожурналистам. Ниссан Теана сменил в японской линейке сразу 2 автомобиля. Это Ниссан Цефиро и Ниссан Лаурель.

2004 год. Начало сборки Ниссан Теана на заводе в Корее. На внутреннем корейском рынке Ниссан Теана продается под именем Samsung SM5

2005 год. Начало сборки Ниссан Теана на заводе в Таиланде. Машины таиландской сборки поставляются на рынки Таиланда, Киргизия и Россия..

февраль 2006 года. В Японии произошел рестайлинг модели Ниссан Теана. Изменения чисто косметические (кузовные штампы остались прежними) Изменились передние и задние бампера, решетка радиатора, структура передней и задней оптики. Небольшие изменения и по салону автомобиля. На внешние рынки (рынки стран Азии) продолжает поставляться Ниссан Теана до рестайлинга.

июль 2006 года. Начало официальных продаж Ниссан Теана на российском рынке. Автомобиль Ниссан Теана в России сменил модель Ниссан Максима (которую сняли с продажи в Японии еще в начале 2003 года). Для России японскими маркетологами разработаны специальные модификации и комплектации. Так же для России Ниссан Теана поставляется с ниссановского завода в Японии.

J31 (2003—2008)

Автомобили оснащались двигателями 1998 см³ (QR20DE),2349 см³ (VQ23DE) или 3498 см³ (VQ35DE). Различные комплектации имели обозначения 200JK, 230JK, 230JM и 350JM (цифры обозначают объём двигателя, а буквы — уровень комплектации). При наличии 3,5-литрового V-образного 6-цилиндрового двигателя Teana первого поколения оснащалась вариатором Xtronic CVT-M6 с возможностью выбора предустановленных передач вручную, во всех остальных случаях коробка передач представляла собой 4-ступенчатый «автомат». Передняя подвеска выполнена на стойках Макферсона, задняя является многорычажной. [3]

Сервисные кампании

Nissan Teana в кузове J31 дважды подвергалась отзывам. Обе сервисные кампании связаны с системой питания двигателя и затрагивали только машины для внутреннего японского рынка. Отзыв 2003 года связан с некачественной прокладкой между бензобаком и погружным бензонасосом, отзыв 2004 года провели по причине дефекта в фильтре тонкой очистки топлива.

Был отзыв авто в 2007г. для замены гофрированного воздуховода идущего от фильтра.

Второе поколение автомобиля Nissan Teana было представлено на автосалоне в городе Пекин (Beijing Auto Show). Автомобили построены на платформе Nissan D и оснащаются шестицилиндровыми V-образными 3498см³ и 2495см³ и рядным четырёхцилиндровым 2495см³ двигателем в паре с КПП вариаторного типа и полным приводом для рядного мотора.

Nissan Teana J31 (2003-2008) – сквозь время

Nissan Teana первого поколения дебютировал в 2003 году. В 2006 году модель прошла через рестайлинг. Седан получил обновленные фары и задние фонари, хромированную отделку бампера и увеличенные противотуманки. В 2008 году произошла смена поколений.

Внутри водителю и переднему пассажиру достаточно уютно. А вот сзади комфортно себя будут чувствовать люди среднего роста. Высоким здесь несколько тесновато. Багажник, хотя и большой, но не самый вместительный – всего 476 литров.

Двигатели

Теана комплектовалась исключительно бензиновыми атмосферниками: двумя 4-цилиндровыми, и двумя 6-цилиндровыми.

2.0 л /136 л.с. R4 (QR20DE)

2.3 л /173 л.с. V6 (VQ23DE)

2.5 л /170 л.с. R4 (QR25DE)

3.5 л /245 л.с. V6 (VQ35DE)

Все двигатели вполне надежные. Они оснащены приводом ГРМ цепного типа, который способен прослужить более 300 000 км. Сами моторы до первого капитального ремонта, как правило, ходят более 500 000 км. Но прежде, придется сменить катушки зажигания и прокладку крышки клапанов. Первый раз, примерно, после 150 000 км.

При пробеге более 200-250 тыс. км может ощутимо возрасти расход масла. Чаще все дело в клапане PCV (клапан вентиляции картерных газов). В таком случае масло можно обнаружить во впускном коллекторе. Реже возможно залегание колец, что происходит при использовании низкокачественного масла и затягивании с его заменой.

При появлении стука и вибраций спустя 100-150 тыс. км придется заменить одну из подушек-опор двигателя. Всего их четыре: две гидравлические – от 4 000 рублей, и две обычные – от 2 000 рублей.

Неприятное тарахтение и вибрации могут быть вызваны и изношенными демпферными клапанами. За два круглых демпфера придется отдать около 5 000 рублей.

Трансмиссия

4-ступенчатый гидромеханический автомат устанавливался со всеми двигателями, за исключением топового. Для 3,5-литрового агрегата припасли бесступенчатый вариатор и 6-скоростную механику. Последняя комбинация – весьма экзотическая.

Все автоматические трансмиссии разработаны японской компанией Jatco. Они нуждаются в регулярном обновлении масла – раз в 60 000 км. Иначе, масло стареет, давление в контуре падает, и увеличивается износ элементов коробки.

Первые неприятности с АКПП могут возникнуть после 200-250 тыс. км. Помимо классических симптомов (толчки и пробуксовки) проявляется и еще один – пропадает задний ход. Стоит отметить, что небольшие пинки при переключении с первой на вторую – фирменная особенность Теановского автомата.

Вариатор у большинства владельцев оказался менее живучим. Прежде всего, из-за спортивной манеры вождения и пренебрежения своевременным обновлением трансмиссионной жидкости. Проблемы зачастую появлялись после 100-150 тыс. км. Возникали толчки, вой, свист, пропадала тяга. У более заботливых и спокойных водителей вариатор способен пройти 250-350 тыс. км. Стоимость ремонта составит 40-60 тыс. рублей, а в запущенных случаях доходит до 100 000 рублей.

Ходовая

Подвеска Теаны неплохо справляется с мелкими неровностями, но настоящие ухабы отрабатывает слишком громко. Седан достаточно послушный в поворотах, а крены кузова небольшие.

Некоторые владельцы еще с первых километров жаловались на стук в ходовой. Многие механики считают, что все дело в амортизаторах. К счастью, сайлентблоки и шаровые не требуют внимания до 150-200 тыс. км.

Рулевая рейка может застучать после 100 000 км, а чуть позже и потечь. В то же время может понадобиться замена насоса ГУР.

Со временем владельцы замечают сбои в работе ABS, сопровождаемые появлением ошибки. Зачастую удается решить проблему прочисткой магнитной ленты, реже приходится менять датчик. Главное помнить, что долго кататься с ошибкой нельзя. Это неминуемо приводит к выходу из строя блока АБС. Стоимость нового блока – 120 000 рублей, «бэу» можно найти и за 10 000 рублей. Впрочем, родной блок смогут восстановить в специализированном сервисе.

Другие проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен, но возраст берет свое. При осмотре самых старых машин можно заметить «пузырение» покрытия на крышке багажника, колесных арках и хромированных элементах.

После 150-200 тыс. км порой начинает «привирать» стрелка указателя топлива. Иногда виноват сам датчик, но чаще все дело в блоке управления измерительными приборами и климат-контролем. Именно он отвечает за обработку сигнала от датчика. Недуг устраняется пропайкой контактов.

Компрессор кондиционера может выйти из строя после 150-200 тыс. км. За новый придется отдать порядка 30 000 рублей.

Довольно часто возникают проблемы с замками дверей, особенно с водительской. Замок перестает открываться снаружи. Причина в износе активатора, моторчика или шестеренок. Работоспособность замка можно восстановить заменой неисправных элементов.

Со временем начинает люфтить спинка водительского кресла. К счастью, недуг лечится довольно просто.

Ситуация на рынке

Сегодня Nissan Teana J31 первых лет выпуска можно взять за 300 000 рублей. Самые свежие экземпляры доступны за 500-600 тыс. рублей. Среди предложений доминируют автомобили с 2,3-литровым мотором.

Заключение

Ниссан Теана достаточно надежный автомобиль, хотя и с некоторыми оговорками. Большинство неисправностей связано с приличным возрастом, большими пробегами и небрежностью владельцев. Поэтому тщательный осмотр и диагностика, особенно вариатора, обязательны.

Какую сборку Nissan Teana выбрать

Nissan Teana – автомобиль бизнес-класса. Дебютировал в 2003 год и выпускается по настоящее время. Сегодня известно три поколения модели. Последнее представлено в 2014 году. Автомобиль обладает выразительной внешностью, хорошо оснащен и недорого стоит. Благодаря этому является одним из самых продаваемых в своем сегменте. Главный конкурент Тойоты Камри.

Собирают машину на разных заводах, которые находятся по всему миру. Какие варианты доступны российским водителям, разберемся далее.

Nissan Teana сборка

Заводы, где собирают Ниссан Тиана

Предприятий, на которых осуществляется сборка модели достаточно много. Они расположены в разных странах:

  • Великобритания;
  • Япония;
  • Таиланд;
  • Россия.

Длительное время автомобиль собирался на японских предприятиях. От куда Тиана и поставлялся на отечественный рынок до 2009 года. Спустя некоторое время производство было запущено на заводе под Санкт-Петербургом. Здесь установлено современное оборудование и ведется строгий контроль качества продукции.

Российская сборка Ниссан Тиана: характерные особенности

Выпуск модели на российском заводе стартовал в 2008 году. Автомобиль построен на платформе Ниссан D. Спустя три года пережил обновление. Рейстайлинговая версия практически ничем не отличалась от предшественника. Основные изменения коснулись технической части.

Работают моторы совместно с автоматической коробкой передач или бесступенчатым вариатором. Установки недолго служат. В среднем выхаживают 160 – 200 тысяч км. После чего необходим их ремонт, но и он спасает не на долго. Специалисты рекомендуют менять коробку. Подвеска у авто проста и независимого типа. Спереди установлен Макферсон, сзади – многорычажка.

Внутри машины комфортно и приятно находится. Качество звучания акустики и шумоизоляция достойные. Но вот отделочные материалы оставляют желать лучшего. На водительском сиденье быстро рвется обивка, оплетка руля стирается.

Вин номер российской сборки

Определить место сборки авто поможет вин номер. Первые три символа указывают на страну-производителя:

  • JN – Япония;
  • SJN – Великобритания;
  • Z8Nи– Россия.

Российская и японская сборка Nissan Teana: есть ли отличия?

Ниссан Тиана не зависимо от того, на каком заводе собран, не имеет существенных отличий. Качество лакокрасочного покрытия, технические и ходовые характеристики на высоком уровне. Салон вместительный и хорошо оформлен. Важным достоинством модели является невысокая стоимость обслуживания.

Заключение.

Nissan Teana комфортный и надежный автомобиль. Может похвастаться хорошими ездовыми качествами и презентабельным внешним видом. Составит достойную конкуренцию именитым брендам. Для российских водителей сегодня доступны версии отечественной сборки. С 2009 года японские модели не поставляются. Но это не повод расстраиваться. Автомобиль, выпущенный нашими специалистами, не уступает оригиналу. В чем-то даже превосходит – подвеска более комфортная, так как учла особенности российских дорог.

Ниссан Теана 2019 года: новая модель, фото, цена, когда выйдет в россии

Новая модель седана Nissan Altima была представлена автоконцерном Renault-Nissan в 2018 году на автовыставке в Нью-Йорке. В ряде стран продажи машины стартовали под названием Teana. Фото в сети и приемлемая цена для автомобиля такого класса в 2019 году подогревают интерес российских автолюбителей к авто. Об этом свидетельствует частота запросов в Google по тегу « Когда выйдет Ниссан Теана 2019 года в России?»

Экстерьер и внешний вид

Экстерьер комплектации Ниссан Теана 2019 внешне напоминает своего прямого конкурента Toyota Camry. Однако, есть особенности, которые выгодно отличают машину от соперника по классу.

Новый кузов седана, выполненный в фирменном дизайне «V-Motion», имеет гладкую обтекаемую форму, слегка заостренную в передней части. Ребристость капота, плавно переходящая в переднюю часть кузова, увеличивает ощущение скорости при взгляде на автомобиль.

Стильная V-образная радиаторная решетка с хромированным ободом по периметру подчеркивает агрессивно-спортивную внешность

Ниссан Теана 2019 , а мелкая ячейка надежно защищает от попадания в воздухозаборник двигателя камней и прочего дорожного мусора.

Передняя оптика имеет заостренный вид и С-образные диодные секции с остроугольной окантовкой, которые удачно вписываются в продолжение ребристых форм капота.

Оптика задней части выполнена под бумеранг, что удачно выделяет машину в потоке, четко обозначив ее габариты . На багажнике есть небольшой спойлер, который дополняет общий спортивный стиль кузова .

Две хромированные выхлопные трубы, расположенные внизу под задним бампером, также подчеркивают, что обновленный дизайн модели имеет спортивную направленность. Над трубами, расположены тонкие габаритные огни прямоугольной формы.

Основные изменения внешнего вида новой модели в сравнении с предыдущим поколением — это выгодное расположение в передней части авто дополнительных противотуманных фонарей треугольной формы и фирменные литые 19дм диски на колесах. Благодаря общей спортивной направленности дизайна и обновленному кузову инженеры Renault-Nissan снизили аэродинамическое сопротивление автомобиля до отметки 0,26.

Особенности интерьера

Салон выполнен в строгих цветах из пластика с небольшими глянцевыми вставками под дерево на приборной панели. Сидения удобно регулируются под водителя и пассажиров с помощью электронного рычага, расположенного слева на водительском и справа — на пассажирском. В зависимости от модификации авто, они могут быть выполнены из кожзама или натуральной кожи.

Рулевое колесо обтянуто кожей уже в базовой комплектации . Положение руля регулируется под водителя при помощи кнопок управления, находящихся на нем. Включение системы круиз-контроля теперь доступно с него напрямую.

Автомобиль оборудован автоматической системой зажигания с кнопки, расположенной слева от рычага коробки переключения скоростей. Запуск двигателя практически беззвучный и осуществляется нажатием кнопки по технологии Nissan Intelligent Key, при этом необходимости вставлять ключ в замок зажигания нет. Претерпел изменений также сам рычаг переключения КПП — он удобно ложится в руку и сделан из кожи с серебристыми пластиковыми вставками.

Ветровые окна оборудованы автоматическими стеклоподъемниками, которые управляются как с водительской двери, так и индивидуально на каждой пассажирской.

В салоне предусмотрен климат-контроль, управляемый с бортового компьютера, а для заднего ряда есть возможность регулировки обдува воздухом. На водительском подлокотнике для пассажиров сзади есть 2 разъема USB.

Вместимость новой модели традиционная — 5 человек. По отзывам владельцев пассажиры сзади могут удобно разместиться, не чувствуя дискомфорта даже если передние сидения отрегулированы под высокий рост. Багажник авто довольно объемный — 475 л.

Технические характеристики

Объемы бензиновых двигателей Ниссана Теана 2019 в разных комплектациях авто могут быть такими:

  • 2,5-литра — четырех цилиндровый, с мощностью в 191 л.с. и 244 н.м. крутящего момента хорошо сочетается с трансмиссионным вариатором Xtronic;
  • VC-turbo — 2-х литровый, с мощностью 252 л.с. и 370 н.м. крутящего момента.

Версия, оснащенная V6-м двигателем с объемом в 3,6 литра, к сожалению, канула в лету. Но, зато в комплектации модели , оборудованной 2,5-литровым движком впервые для седана такого класса стала доступна функция подключения полного привода. Главные соперники по классу — Toyota Camry и Honda Accord этой функцией не оборудованы, что значительно улучшает положение Ниссан Теана в 2019 г. для старта продаж в России .

Заявленный расход топлива :

Разгон до 100 км/ч модель с 2,5-литровым двигателем осуществляет за 9,8 сек, с 2 литровым за 8,5 сек.

Максимальная скорость в комплектации с 2,5л мотором 250 км/ч, с 2,0 230 км/ч

Подвесная система авто оснащена независимой передней подвеской McPherson и 25мм стабилизатором устойчивости машины. Мульти-рычаговая задняя подвеска комплектуется 26мм.

Безопасность езды

Уровень безопасности Nissan Teana 2019 высокий и это понятно, ведь спортивному дизайну отвечают хорошие скоростные показатели.

Модель комплектуется усовершенствованной двухступенчатой системой подушек безопасности. Всего их 6. 2 из них встроены в передние сидения, по одной в руль и пространство на приборной панели напротив пассажирского сидения и 2 находятся в боковых панелях дверей, защищая от удара сбоку.

Активная безопасность седана комплектуется:

  • системами торможения: АBS (антиблокировка колес) и AEB;
  • VDC -динамический контроль мотора;
  • TCS -защита от пробуксовки;
  • TPMS -контроль давления в шинах;
  • VSS -система безопасности двигателя ;

Датчики ремней сигнализируют о непристегнутом водителе и пассажире переднего сидения. Встроенный парктроник под управлением бортового компьютера в стыковке с камерой заднего обзора надежно защищает автомобиль от мелких повреждений во время парковки.

Крепления для детских сидений по стандарту IsoFix гарантируют безопасность перевозки маленьких пассажиров. Автоблокировка замков дверей и стеклоподъемников защищает от случайного открывания во время движения.

Защиту от взлома и проникновения обеспечивает Nissan Vehicle Immobilizer System. А умная программа предупреждения прямого столкновения сообщит об опасности возможного удара звуковым сигналом.

Полная поддержка интеллектуального круиз-контроля обеспечит безопасную езду по трассе даже на высоких скоростях.

Комплектации и цены

По последним новостям точная дата выхода на российский рынок и модельный ряд Nissan Teana в 2019 году пока держится в тайне. Поэтому можно только предполагать какие функции и фичи будут доступны в базовой комплектации и чем будет нафарширована топ-версия. В США, где автомобиль успешно дебютировал на автовыставке осенью 2018 г., машина продается в 5 разных комплектациях (S, SV, SL, SR и Platinum).

  • S, SV, SL и SR комплектуются 2,5Л 4-х цилиндровым двигателем с динамической трансмиссией X-tronic, переднеприводной независимой подвеской с 25мм стабилизатором спереди 26мм сзади, автоматической коробкой передач с 4 режимами езды. Существенных различий в этих 4-х комплектациях нет. SV, SL и SR от базовой S отличаются только наличием ветрового люка на крыше, функции подогрева наружных зеркал и интеллектуальной системы светодиодных поворотников.
  • Platinum — комплектуется 2,0Л VC Turbo двигателем, дополнительно в модификацию устанавливается задний спойлер и 19 дюймовые литые алюминиевые диски.

С уверенностью можно сказать лишь то, что базовая модель будет укомплектована 2,5-литровым двигателем , а топовая — 2,0-литровым VC-Turbo.

Что касается ценового диапазона, то цена на машину этого класса будет варьироваться в пределах от 1,7 до 2,5 млн. руб. в зависимости от встроенных опций.

Новый кузов седана

Кузов 6-го поколения Ниссан Теана 2019 года по сути является рестайлингом Nissan Maxima.

Nissan Teana (Ниссан Теана)

Появление в России 14 марта 2014 года нового флагмана легковой линейки Nissan бизнес-седана Teana, ознаменовало начало обновления всего модельного ряда компании.

Третье поколение Nissan Teana стало немного длиннее, шире и ниже предшественников, а его дизайн, в котором изобилуют изогнутые динамичные линии и «мускулистые» формы вкупе с новой решеткой радиатора и элегантно-раскосыми фарами головного света, стал, как считает производитель, более ярким, выразительным и премиальным.

Благодаря увеличению жесткости кузова Nissan Teana в купе с улучшением его звукоизоляции в районе пола, моторного щита и крыши, удалось значительно уменьшить проникновение трансмиссионных и прочих шумов в салон, а также добиться более точных реакций машины на повороты рулевого колеса.

При проектировании салона Nissan Teana во главу угла ставились комфорт и безопасность водителя и пассажиров, а к процессу создания водительского сиденья были привлечены даже специалисты NASA. В результате было сконструировано кресло с минимальной нагрузкой на позвоночник и мышцы туловища, в котором водитель менее подвержен утомлению во время дальней дороги.

Двигатели Nissan Teana

Под капотом Nissan Teana может находиться один из двух доступных в России бензиновых двигателей объемом 2,5 и 3,5 литра мощностью 173 и 249 л.с. с системами изменения фаз газораспределения, алюминиевыми кожухами выпускных коллекторов и специальными воздушными клапанами на впуске, открывающимися на высоких оборотах для сглаживания кривой крутящего момента.

Оба мотора Nissan Teana агрегатируются с новым бесступенчатым вариатором Xtronic CVT, имеющим функцию ручного переключения условных передач. В топовых версиях это можно делать подрулевыми лепестками.

Подвеска Nissan Teana

Передняя подвеска Nissan Teana оставлена без изменений, задняя - полностью переработана. Она получила систему активного контроля траектории движения. Появились и новые более жесткие сайлент-блоки с которыми меньше меняется угол схождения колес во время маневров.

Проходить повороты на Nissan Teana водителю помогает и система контроля траектории, которая подтормаживает ближнее к центру поворота переднее колесо, нивелируя эффект недостаточной поворачиваемости большого седана.

Комплектации Nissan Teana

На российском рынке Nissan Teana представлена в трех вариантах комплектаций. В минимальной Elegance присутствует 4-дюймовый дисплей в комбинации приборов, блок управления бортовым компьютером, музыкальной системой и круиз-контролем на рулевом колесе, климат контроль с двумя зонами, датчики дождя и света, передние и задние парктроники, а также другое оборудование.

В более дорогих версиях Nissan Teana можно найти обогрев рулевого колеса, отделку салона кожей, передние сиденья с вентиляцией, люк с электроприводом, камеры обзора пространства вокруг машины, системы контроля «слепых» зон, обнаружения движущихся объектов, контроля давления воздуха в шинах и т.п.

Реализуемые на российском рынке Nissan Teana собираются на заводе Nissan под Петербургом.

Эмигрантская доля

Всю свою не слишком длинную историю седан Nissan Teana был героем азиатского рынка. Флагмана переднеприводной линейки Nissan разрабатывали азиаты, выпускали азиаты и покупали, в основном, тоже азиаты. По странному стечению обстоятельств, в 2003 году вместо привычной американской модели Maxima этот гость с Востока высадился и на наш рынок. И сразу пришелся ко двору. "Теану" в России полюбили – за чисто азиатскую роскошь и комфорт. Но в третьем поколении седана все опять поменялось: теперь Teana – это адаптированный для России заокеанский седан Altima. Как отразилась на нем эмиграция?

Судьба моделей Nissan – настоящий триллер про иммигрантов, судьба которых на новой родине круто изменилась. Жил был скромный Nissan Bluebird, который попал в Америку под именем Nissan Altima, а спустя 20 лет вымахал в седан бизнес-класса длиной 4,9 метра. Который к тому же в США в последние годы успешно стал третьей силой в многолетней битве Toyota Camry и Honda Accord. Конкуренты российской версии "Алтимы" – Nissan Teana – по эту сторону Атлантики те же. Вот только отставание по продажам от лидера в России у седана Nissan куда значительнее. Причем после выхода Camry нового поколения оно стало по-настоящему угрожающим: если в 2011 году седан Nissan почти догнал Camry, то в 2012 году Toyota продала 34 610 своих бизнес-седанов, а Nissan – лишь 10 085. В прошлом году Camry чуть сбавила обороты – 32 895 машин, но Nissan и вовсе провалился – своих покупателей нашли 5612 "Теан".

Восстановить статус-кво должна Teana третьего поколения.

Седан построен на платформе машины прошлого поколения, поэтому колесная база осталась без изменений. А вот длина и ширина выросли на 9 и 24 миллиметров соответственно.

Полного привода у "Теаны" больше не будет - спрос на такие машины был невысоким

Что изменилось в Teana вместе с пропиской? Самое главное – идеология. Был огромный мягкий диван на колесах, а стал офисным креслом, но не менее комфортным. Чувствуете разницу? Teana по-прежнему ориентирована на комфортное перемещение в пространстве, но главный человек теперь сидит за рулем. Это ясно хотя бы из усеченного оснащения заднего дивана: больше не доступны ни сиденье-оттоманка, ни вентиляция заднего дивана, ни третья зона климат-контроля, ни управление музыкой с заднего дивана, ни глубоких и мягких подголовников. Словом, машина третьего поколения куда хуже подходит на роль персональной машины.

Чиновники и менеджеры среднего звена не оценят. А ведь это сильный удар по рыночным перспективам машины, в структуре продаж которой до 30 процентов приходилось на корпоративные парки. В оправдание "Теаны" можно лишь сказать, что места сзади стало больше и для головы, и для ног (ступни теперь можно просунуть под переднее кресло). Так что сзади ездить по-прежнему комфортно.

Дорожный просвет -- довольно скромные 150 миллиметров. И это с учетом дополнительных 7 мм, появившихся в ходе адаптации подвески для России - американские седаны еще ниже!

Дисплей между приборами сами "ниссановцы" называют 3D-дисплеем. На самом деле, изображение плоское, просто ракурс виртуальной машинки выбран удачный.

С другой стороны, если сотруднику положена служебная машина, но не положен водитель, то новая "Теана" явно предпочтительнее предыдущей. Водителю в ней комфортнее даже стоять в пробке, ведь передние сиденья наконец-то созданы не для щуплых и низкорослых японцев, а для нормальных европейцев – подушка сидений стала заметно длиннее, боковая поддержка выражена лучше, а поясничный подпор расположен на уровне поясницы.

А какая тут шумоизоляция! На стоянке двигателя не слышно, даже если выключить аудиосистему и снизить до минимума скорость работы вентилятора обдува. Такому даже Lexus позавидует! А ведь под капотом теперь не V6 объемом 2.5, а «четверка» аналогичного объема, которая ранее устанавливалась на полноприводную Teana Four. Базовый двигатель получил впускной тракт переменной длины и систему изменения фаз газораспределения на выпуске (раньше фазовращатели стояли только на впуске). Все это позволило поднять мощность со 167 до 172 л.с. А флагманский V6 3.5 получил иную программу управления, благодаря чему мощность снизилась до 249 л.с. – ставка дорожного налога теперь ниже, а едет машина ничуть не хуже. Поэтому в Nissan надеются, что седан с V6 выберут до 30 процентов покупателей.

Базовые колесные диски имеют размерность 16 дюймов. 17-дюймовые колеса доступны начиная с комплектации Premium за 1 330 000 руб.

Но если список опций для пассажиров оскуднел, то водителю жить стало лучше благодаря появившимся подогреву руля, камерам кругового обзора, системе мониторинга слепых зон, контроля рядности движения и распознавания движущихся объектов. Мультимедийная система Nissan Connect 2.0 тоже новая, но уже знакома нам по Qashqai – она позволяет выходить в Facebook, пользоваться поиском Google и сайтом TripAdvisor. Что касается звука музыкальной системы Bose, доступной в комплектации Premium, то он типично американский, с глубокими басами – зеркало заднего вида дрожит, даже когда эквалайзер выставлен в нулевое положение. Так что покупатели "Теаны", не собирающиеся просиживать брюки на заднем кресле, будут довольны.

Приятно удивляет новый седан и в движении. Всеядность подвески никуда не делась (на лежачих полицейских, железнодорожных переездах и трамвайных путях можно не тормозить), как и заметные крены, но дорогу держит новая Teana заметно лучше. И дело не только в новой многорычажной задней подвеске, но и в электронике. На Teana теперь устанавливается электронная имитация блокировки межколесного дифференциала – система AUC (Active Understeer Control), которая подтормаживает внутреннее колесо, закручивая машину в поворот. И работает она совсем неплохо!

Вариаторы Xtronic (других вариантов трансмиссии для "Теаны" не предусмотрено) построены на основе агрегатов предыдущего поколения, но 70 процентов деталей у них новые, включая электронные "мозги". На машине с базовым мотором клиноременный вариатор работает не идеально – силовой агрегат быстро поднимает обороты и под полным дросселем гудит так, что никакая шумоизоляция не спасает. Так что носиться на машине с четырехцилиндровым мотором не стоит. А вот на седане с V6 этот эффект не так заметен – тут и сама машина динамичнее, и звук у «шестерки» приятнее, и вариатор немного другой – клиноцепной.

Усилитель руля электрогидравлический и настроен он неплохо.

Настройки рулевого управления заслуживают отдельного упоминания, ибо они тоже разные у машин с разными двигателями. Версия с V6 задумывалась как более спортивная, потому и руль на ней заметно тяжелее. Но именно тяжелее, а не информативнее. В итоге, в напряженных поворотах приходится подруливать, да и на прямой искусственная тяжесть уверенности не добавляет. То ли дело машина с базовым мотором! У нее руль настроен ровно так, как надо – приятный баланс между легкостью и информативностью.

Но вообще, российская Teana – это именно российская Teana, а не Altima с другим шильдиком. Как в случае с кроссовером Nissan Qashqai, объемы работ, проведенных для адаптации машины к российскому рынку, впечатляют. В двух технических центрах Nissan, расположенных в нашей стране, не просто увеличили клиренс, заказав новые пружины. Наша Teana получила полностью перенастроенную подвеску, включая калибровки пружин и амортизаторов, растяжки между верхними опорами подвески спереди и сзади, усилители в порогах, пятилитровую емкость для омывающей жидкости, отдельную кнопку включения омывателя фар и даже камеру заднего вида с собственным омывателем!

Задняя подвеска теперь подруливающая -- нижний рычаг не единый, а состоит из двух частей, соединенных сайлент-блоком, который и обеспечивает подруливание. Именно поэтому новый седан так хорошо едет.

Это ноу-хау российских специалистов навсегда избавит тысячи водителей от необходимости протирать камеру перед каждой поездкой. К «зрачку» камеры провели две трубочки: по первой поступает омывающая жидкость, которая смывает грязь, по второй – сжатый воздух, сгоняющий капли жидкости.

Цены на "Теану" известны: базовая версия с мотором 2.5 стоит 1 083 000 рублей, а двигателем V6 - 1 497 000 рублей. Самый дорогой вариант обойдется в 1 517 000 рублей.

В результате, новая "Теана" стала выглядеть и ощущаться дороже, ею приятнее управлять. Да что там говорить – азиатские машины ближе нам по духу, чем американские. Или я не прав? Неспроста ведь Toyota продает в России именно азиатскую Camry, а не ее американскую версию с более спортивным внешним видом. И продает успешно. Так Запад или Восток? Ответ узнаем в конце года, когда получим данные по статистике продаж. А пока делаем ставки.

Nissan Teana двух поколений (2003–2014 гг.). Какая из нее альтернатива Camry?


Первая Teana (J31) появилась в 2003 году как наследница не особо успешной Maxima, имевшей на нашем рынке приставку QX. Вопрос с Camry нужно было решать кардинально. И ниссановцы сделали это в своем стиле, прежде всего использовав спорный дизайн в духе седанов Cedric/Gloria и Primera конца 90-х — начала 2000-х.



В конце 2005-го провели фейслифтинг. Именно в таком обновленном виде в середине того года Teana представили на нашем рынке.



Интерьер соответствовал внешности. В Nissan опять презрели все каноны класса и создали в салоне какое-то неповторимое «ар-деко» с будто бы вырубленной по центру консолью и элегантно выгнутыми спинками сидений.



Подобный «артхаус» в интерьерном дизайне вряд ли кого оставлял равнодушным. Для клиентов, кому нравился или кто был готов закрыть глаза на упражнения ниссановских интерьерщиков, предназначалось богатое оснащение. Правда, на нижнем уровне лишь электропакет, аудиосистема и фронтальные подушки, но при двухзонном климате. На среднем — уже чейнджер, биксенон, кожа. Зато «топ» включал шторку на заднем стекле, подогрев дивана и управление с него музыкой. Основной позицией такой Teana считалось переднее пассажирское сиденье с массажером и подпоркой для ног — так называемой оттоманкой.


Несмотря на то, что официально Teana получила «российское гражданство» лишь в конце 2005 года, в продаже есть машины до рестайлинга — из Японии. Такие можно приобрести даже менее чем за 300 000 рублей. Максимальная стоимость — чуть больше полумиллиона. Попадаются в продаже и седаны 2006–2007 гг., оцениваемые до 300 000. Но, разумеется, средние цены повыше — 450 000–500 000. Тем не менее и в данном случае, надеясь получить самый богатый выбор, рассчитывать надо не более чем на полмиллиона рублей.

В начале 2008 года дебютировало второе поколение Teana с заводским индексом J32. Габариты изменились на считаные мм. Дизайн остался по-прежнему нестандартным.





Больше от российских и эсэнгэшных Teana отличалась модель, ориентированная на азиатские рынки, прежде всего китайский.



Салон изменился буквально в нюансах.



Он и без того был хорош — недешевые материалы, наконец-то классический дизайн и опять же богатое оснащение. Стало больше подушек безопасности, в базовом оснащении появился подогрев передних сидений. Ottoman seat вместе с «отоплением» дивана и трехзонным климатом отныне предлагался пусть и в максимальной комплектации, зато не только с верхним мотором. Последний же уровень располагал еще и вентиляцией задних сидений.



На удивление «скидки» есть и по J32. Если сильно напрячься, то можно найти машину «под 400», и не факт, что битую. Но это, конечно, исключение. Не особо много Teana до полумиллиона. Стоимость основной массы машин тех лет лежит в пределах 550 000–750 000 рублей. Добавите еще тысяч 150 — максимально расширите диапазон поисков. Для того, чтобы найти автомобиль двух последних лет выпуска, понадобится минимум 600 000. Куда более комфортный выбор обеспечат тысяч 850–900, а если есть миллион, то все Teana могут быть вашими.

«Четверки» и «шестерки» — что предпочесть?

У J31 было разделение по двигателям для японского и российского рынков. Для внутреннего потребления предназначались два V6 — VQ23DE (2,3 л; 173 л.с.) и VQ35DE (3,5 л; 231 л.с.). А также одна «четверка» — 2,5-литровая 160-сильная QR25DE.

В России предлагались обе «шестерки» (причем мощность старшей заявлялась в 245 сил). Однако младшей была выбрана другая «четверка» — 2,0-литровая 136-сильная QR20DE.

Моторы на J32 для этих рынков были идентичны — VQ25DE (2,5 л; 182/185 л.с.), VQ35DE (249/252 л.с.). В 2008 году в Японии и в 2010-м у нас Teana получила QR25DE (167 л.с.), который соседствовал исключительно с полным приводом. А в других странах Азии был доступен 2,0-литровый MR20DE, в России практически не попадающийся.

«Кью ары» появились еще в 2000 году и хорошо знакомы по другим моделям Nissan. Детища своего времени и своего производителя!


Могут страдать датчиками положения коленвала и распредвалов, подклинивающим клапаном единственного фазовращателя, выгорающими каналами в ЭБУ из-за увеличившихся зазоров свечей. Периодически придется чистить блок дроссельной заслонки, а после этого его адаптировать на сканере, иначе связка двигатель/коробка расстроит некорректной работой. То же самое, очень вероятно, произойдет к 150 000 км — от растянувшейся цепи ГРМ. Причем если всего лишь нестабильную работу мотора можно списать на тот же грязный БДЗ, то отказы в пуске — это указание именно на ушедшие фазы.

150 000 км — это вообще пограничный пробег. На таком при «продленных» интервалах замены масла и постоянной эксплуатации в пробках может обнаружиться расход смазки на угар. В самых запущенных случаях он способен доходить до двух литров тысяч на 10. А всего ресурс обоих QR невелик — 200 000–250 000 км.

В этом отношении «шестерки» VQ предпочтительнее. Даже самая маленькая 2,3-литровая готова пробежать более 400 000 км. Что говорить о 3,5-литровой.


Как минимум последнюю тюнингуют установкой наддува, что тоже указывает на выносливость поршневой группы. В конце концов цепной привод ГРМ рассчитан на пробег в четверть миллиона км.


Чего «Ви кью» (во всяком случае тот же 3,5-литровый) боятся, так это повреждений катализатора — механических или от не полностью сгоревшей смеси. Были случаи, когда керамическую пыль засасывало в цилиндры, что в итоге приводило к необходимости восстановления двигателя (гильзуется!). Обязательно нужно следить за чистотой системы охлаждения — двигатели в моторном отсеке упакованы плотно. Нарушение теплового баланса может привести к перегреву. Бывает, беспокоят те же, что и на QR, датчики плюс расходомер воздуха. Хорошо, что EGR вместе с каналами в головках блока сейчас приходится чистить куда как реже, чем 10–15 лет назад. Но все-таки Nissan есть Nissan — за состоянием свечей надо следить. От ушедших зазоров горят катушки.

В общем, VQ и ресурснее QR, и по мелочам, пожалуй, менее проблемные. Это, разумеется, не означает, что при покупке не надо делать хотя бы диагностику. Двигатель сложный, в запущенном состоянии денег потребует немало.

На всех один?

С начала 2000-х Nissan стал так прочно ассоциироваться с CVT, что могло показаться — на Teana обоих поколений устанавливался исключительно вариатор. Причем один на все моторы. На самом деле на J31 существовал и «автомат», а бесступенчатая трансмиссия имела варианты.

АКП — это старенькая, разработки еще 1990 года 4-ступенчатая коробка RE4F03. Устанавливалась на первую Teana с QR20, QR25 и VQ23. К моменту появления на нашей героине пережила ряд модернизаций, которые сказались на надежности. Если не нагружать ее пробуксовками и резкими ускорениями, то не факт, что через 150 000 км износится блокировка гидротрансформатора и втулка насоса, о чем засвидетельствует утечка масла из-под его сальника. Но игнорировать это нельзя — из-за вибраций «бублика» из строя выйдет насос. Чуть позже придется поменять соленоиды, которые перестают определять нужное давление, отчего начинают гореть фрикционы. В общем, RE4F03 вполне надежна, однако определенного присмотра требует.

С самого начала с 3,5-литровым V6 агрегатировался вариатор JF010E, или по-ниссановски — RE0F09A.


Коробка предназначалась именно для VQ35, однако явно с недооценкой момента этого V6 и того, как машину с ним будут эксплуатировать. Постоянный газ в пол, тем более на непрогретом агрегате, — это не то, отчего вариатор будет жить долго. А если еще не менять через 30 000–50 000 км фирменную жидкость NS-2 вместе с внешним фильтром… Если гонять по трассе, заблаговременно не установив дополнительный кулер ATF… И гидротрансформатор сгорит, и гидроблок за собой потянет, и фрикционы. А то, что ремень «напилит» конусы и вместе с ними придется менять подшипники, — это как пить дать. Между тем только ремень стоит в районе 30 000 рублей, а комплексное восстановление всего JF010E обойдется в 130 000–150 000.

Ко второму поколению Teana вариатор модернизировали, что, впрочем, не сильно сказалось на его зависимости от условий эксплуатации. В 2012 году на смену старому пришла новая коробка. Точнее, новое семейство — с моторами 2.5 работала JF016E. С 3.5 — JF017E.


Увы, вариатор, по крайней мере работающий с VQ35, тоже оказался перегружен моментом. Кроме того, настройки ЭБУ первых лет выпуска наиболее полно позволяли реализовывать мощность. При этом гидротрансформатор запрограммировали на блокировку с низших «передач». Словом, классическая картина — экономично-динамично, однако недолго. Насколько? Тысяч 200 эти вариаторы, пожалуй, протянут — при строгом соблюдении известных правил.

До 2012 года на Teana со всеми моторами, кроме 3,5-литрового, соседствовал вариатор JF011A или RE0F10A.


С учетом того, что эта коробка работает с меньшим моментом, она в состоянии продержаться тысяч 200 или даже несколько больше. Безусловно, при тепличной эксплуатации и систематическом обслуживании. Хотя и при нем найдутся вещи, которые никак к этому не привязаны. К примеру, подшипники валов, нагруженные конусами, скорей всего, придется менять еще до полного восстановления. А с ними шаговые моторы, сдвигающие конусы, и датчики. Можно уложиться тысяч в 40–50 и, меняя ту же NS-2, ездить дальше.

Известный на нашем рынке с 2010 года, в Японии полный привод предлагался с самого начала выпуска J31. Уже тогда — исключительно с QR25DE, с которым потом работал в паре и на J32. Муфту подключения задних колес заимствовали у X-Trail. Но функционал обрезали — режима 2WD, полностью выключающего ее из работы, на Teana нет. Зато осталась принудительная блокировка, хотя и отключающаяся при достижении 10 км/ч.


Вопросов к муфте — ноль. Если на кроссовере вполне работоспособна и ресурсна, то на седане и подавно.

Подвеска, электрика, кузов: а что вы ждали от Nissan?

McPherson спереди, многорычажная сзади — вопреки идентичной принадлежности к типу у J31 и J32 это разные конструкции. То есть для второго поколения использовали иную платформу, чьи подвески по элементам не взаимозаменяются с первым. Скажем, передние рычаги на J32 стали алюминиевыми вместо стальных штампованных. Изменился подрамник и задняя подвеска. Получилось более надежно? И как было раньше?



Неизвестно, какие в Nissan преследовали цели, однако кардинального роста ресурса по подвеске не замечено. Амортизаторы живут порядка 100 000 км, и к этому же сроку, скорее всего, сдадутся опорные подшипники передних стоек. Задние пружины могут просесть вдвое быстрее (только не на полноприводных J32 для нашего рынка, у которых они жестче). Тогда же надо будет обновить стойки и втулки стабилизаторов (опять же на 4WD заднего нет). Передние шаровые и сайлент-блоки, равно как аналогичные детали задней «многорычажки», готовы отходить до 200 000 км. Вот когда наступит время все это ремонтировать, можно будет схватиться за голову. Передние шаровые на J31 несъемные, хотя бы предлагаются не в оригинальном виде (500–700 руб.). На J32, напомним, рычаги алюминиевые. Запрессовывать в них шаровые — сомнительное занятие. Та же, кстати, ситуация, причем на обоих поколениях, с задними верхними рычагами. Сайлент-блоки в продаже имеются, но, само собой, не от Nissan.

Стоимость деталей подвески, руб.

Элемент J31 J32
Амортизаторы передние/задние 3000–6000/1500–3000 3500–10 000/2000–5000
Пружины передние/задние 3000–16 000/2000 3000–14 000/2000–13 000
Рычаги передние 2500–8500 12 000
Опорные подшипники стоек 900 3200
Верхние рычаги задней подвески 14 000 10 000
Все рычаги задней подвески 72 000 54 000



Вероятно, что при пробеге около 100 000 км потребуют внимания ступичные подшипники (3000–8500 руб.; оригинальные только вместе со ступицами) и шланги ГУРа.

К сожалению, не обошла Teana извечная беда Nissan — ржавление. Виной тому и тонкое лакокрасочное покрытие с грунтом, и, видимо, отсутствие качественной антикоррозийной обработки металла. Легко появляются сколы, которые быстро зацветают. Да и без них в условиях «соленых зим» краска может скоро пойти пузырями.

Рано начинает стареть кожаная обивка сидений. Зато панели торпедо даже у экземпляров на втором десятке не нарушают тишину салона. Вот моторчик печки у J31 — способен. Кроме того, у него отказывает блок управления и течет радиатор. Подкидывает проблемы и другая салонная электрика. На обоих поколениях отказывает ее блок управления. Перетирается шлейф проводов, спрятанный в заднем подлокотнике и в водительской двери, — пропадает «музыка»,«климат», подогрев, вентиляция, регулировка зеркал. Еще одна характерная неприятность, знакомая, например, по Pathfinder — конденсат на потолке, скапливающийся там из-за того, что теплоизоляцию использовали по минимуму.

Эх, если бы не электрика… «Шестерки» серии VQ понадежнее и поресурснее «Эм Зетов» Camry. По «четверкам» и коробкам с точки зрения этих же позиций между моделями почти паритет. Вот еще ходовая часть у Teana доставит больше хлопот, чем тойотовская, и восстановление ее обойдется дороже. Так что присмотреться к этому седану Nissan, разумеется, можно — из-за мягкой подвески, мощных V6, богатого для своего времени оснащения. Но выбирать его нужно еще пристальнее, чем Camry. Подробно изучить кузов, всю электрику-электронику и подвеску.

Читайте также: