До какого года выпускали сузуки гранд витара

Обновлено: 05.07.2024

6. История Suzuki Vitara

В1988 года состоялась первая премьера Suzuki Vitara.Длина автомобиля составляла 3570, что дало ему право остаться в категории компактных внедорожников.
Vitara был оснащен рядной четверкой объемом 1,6 мощностью 80 л. с. За первый год продаж было продано более 60 000 автомобилей.
Vitara
Asüna Sunrunner
Chevrolet Tracker
Chevrolet Vitara
Geo Tracker
GMC Tracker
Mazda Proceed Levante
Pontiac Sunrunner
Santana 300/ 350
Suzuki Vitara
Suzuki Escudo
Suzuki Sidekick

Спустя 2 года инженеры Сузуки решили добавить внутреннего пространства, в следствии чего появился Vitara Long.

В габаритах новый автомобиль вырос на 41 сантиметр. Для новой возросшей в габаритах, а следовательно и в весе был доработан двигатель, теперь двигатель 1,6 выдавал 97 л. с.
В 1994 году Suzuki разработал и установил на Vitara двигатель V6 объемом 2 л.и мощностью 136 л. с.
С 1996 году компания Suzuki выпускает Vitara c дизельным 2-х литровым двигателем мощностью 71 л. с.

Grand Vitara

В 1998 г. запустили в производство«Grand Vitara» сохранив рамным кузовом с жестким задним мостом. В длину «Grand Vitara» достигал 4190, на него устанавливались двигатели 1.6л и 2.5л выдающие 94 л. с. и 144 л. с. соответственно. Так же в линейке присутствовала и трех дверная модификация в двух вариантах: с жесткой крышей и открытым верхом. В которой был установлен двигатель объемом 2,0 л и мощностью 132 л. с.

В 2001 Компания Suzuki представляет общественности Grand Vitara XL-7. 7- означает количество посадочных мест, в следствии чего длина у автомобиля была увеличена до 4660, оснащался данный автомобиль двигателем 2,7 л с мощностью 173 л., спустя пару лет двигатель доработали до 184 л. с.
XL-7

В 2004 году модель переносит небольшой рестайлинг и уже называется XL7 без тирэ.
XL7

В 2007 году Suzuki производит рестайлинг XL7, меняя его практически до неузнаваемости, в это время Suzuki уже представила Grand Vitara третьего поколения.
XL7

Третье поколение Grand Vitara заметно отличается от предшественников, рама стала интегрирована в кузов, полный привод стал постоянным, блокировка дифференциала переместилась на центральную консоль в дань моде., заметно улучшилось качество отделки материалов. Дружелюбный дизайн сменился некоторой агрессивностью.
Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara JP (Taiwan)
Suzuki Grand Nomade
Suzuki Grand Vitara SZ
Suzuki Escudo

Suzuki выпускал спецверсии для внутреннего рынка Японии:
Helly Hansen — создана для любителей активного отдыха совместно с производителем зимней одежды.
Salomon — отличается отделкой кузова панелями под хром
Supersound Edition — с аудиосистемой премиум класса.
FieldTrek — наиболее престижная комплектация включающая рейлинги, люк в крыше и ксеноновую оптику.

В 2008 году компания Suzuki отмечала 20 летие Vitara, в следствии чего она провела небольшой рестайлинг, видоизменён передней бампер, новые передним крыльям с выделенными колёсными арками, наружным зеркалам заднего вида со встроенными повторителями указателей поворота и решётке радиатора с более крупными ячейками, задние катафоты изменили форму и разместились аккурат под задними фонарями, многофункциональный дисплей в центре приборной панели, а также получила два новых двигателя.
2.4 л. (169 л.с.) и 3.2 л. (232 л.с., V- образный 6-цилиндровый агрегат).
Grand Vitara 1 рестайлинг

Был изменен передний бампер, решетка радиатора, в салоне изменилась обивка кресел, добавились две новые комплектации JLX-EL NAV и JLX-EL NAV с новой навигационной системой Garmin с сенсорным экраном диагональю 6,1 дюйма. Так же появились два новых цвета Bison Brown Pearl Metallic 2 (ZUF) и Gaia Bronze Pearl Metallic (ZUG) и кожанная отделка салона бежевого цвета.

В 2013 году Suzuki собирается представить модель Suzuki Grand Vitara 4 поколения, построенный на платформе седана Kizahi/

СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА 1998 - 2005

Итак, господа, давайте попробуем понять, что же это за автомобиль - Сузуки Гранд Витара.

Корпорация Сузуки выпустила данную модель в 1997 для Японского рынка. Автомобиль получил название Сузуки Эскудо, имел правостороннее расположение руля, оснащался рядными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2000 и 1600 см кубических, так же выпускалась топовая версия Сузуки Эскудо оснащенная бензиновым V-образным шести цилиндровым двигателем объемом 2494 см кубических. Так же имела место дизельная версия, оснащенная двигателем объемом 1998 см кубических, однако этот двигатель не являлся собственной разработкой компании и заимствовался в Европе. По своей сути автомобиль являет собой классический рамный вседорожник с жестким подключением полного привода. Процесс подключения осуществляется посредством управления раздаточной коробки автомобиля, которая на выбор предоставляет различные режимы движения как то: режим 2Н, который является основным при движении. В этом режиме раздаточной коробки крутящий момент двигателя целиком идет на заднюю ось автомобиля, режим 4Н, при котором крутящий момент распределяется между передним и задним мостами автомобиля, режим N, при котором коробка передач и двигатель отделяются от остальной трансмиссии, а так же режим 4 L, который по сути является пониженной передачей. Задняя подвеска состоит из неразрезного моста, двух пружин и пяти тяг крепящих его к раме. Передняя включает в себя два рычага с завальцованными шаровыми опорами, стабилизатор поперечной устойчивости и две подпружиненные стойки амортизаторов, В связи с простотой конструкции подвеска автомобиля не вызывает нареканий и служит без посторонних вмешательств не менее 50 000 км. Данный автомобиль оснащался тремя вариантами кузова. Классический пяти дверный длинной 4200мм, шириной 1780мм, высотой 1840мм, трех дверный, длинной 3860мм, шириной 1695мм, высотой 1675мм, так же в ограниченном количестве выпускался трех дверный автомобиль с кузовом кабриолет. При полной массе в 1950 кг (При пяти дверном исполнении) и 1750кг в трех дверном варианте автомобиль получился проходимым, компактным и с первых дней продаж стал пользоваться спросом как в Японии, так и в соединенном королевстве. В 1998 году Презентация новой модели состоялась в Европе и США. С выходом на эти рынки автомобиль получил новое название и стал называться Сузуки Гранд Витара.

Сузуки Гранд Витара (1998 - 2001 г. в.)

Казалось бы, слово Гранд в названии среднего по размерам вседорожника не совсем актуальна, но если вернуться к предыдущей модели концерна и сравнить размеры Витары и Гранд Витары, всё становится понятным. Гранд Витара превзошла свою предшественницу по габаритам, клиренсу и колесной базе. Автомобиль получил актуальный в конце девяностых годов округлый дизайн, в основной своей массе имел заводской пластиковый обвес, широкую резину и смотрелся не в пример выигрышнее своего предшественника. Эргономика салона позволяет удобно разместиться за рулем человеку как высокого, так и низкого роста, однако при росте водителя свыше 180 см места на втором ряду сидений начинает катастрофически не хватать, что в купе с небольшим багажником вызывает серьезные трудности при путешествиях на большие расстояния. Однако к несомненным плюсам можно отнести габариты данного автомобиля, которые позволяют одинаково хорошо себя чувствовать как на тесной парковке в городе, так и на узкой лесной дороге. Рамная компоновка автомобиля является большим плюсом при движении по пересеченной местности, автомобиль по понятным причинам лишен всех минусов вседорожников с несущим кузовом, даже при диагональном вывешивании колес на препятствии водитель легко может открыть любую дверь в связи с полным отсутствием перекоса кузова. Малая колесная база и отсутствие больших свесов полюбились сторонникам активного отдыха. Ведь внедорожные качества Гранд Витары поистине впечатляют. И зимой и в распутицу автомобиль уверенно преодолевает участки тяжелого бездорожья и благодаря этому пользуется неизменным спросом у охотников и рыболовов. Однако не стоит забывать, что назначение вседорожника заключается не только в движении по бездорожью, но и в движении по городу и трассе. Гранд Витара предсказуемо ведет себя на высоких скоростях, практически отсутствует так называемое «Козление» известное нам по отечественному автопрому, однако с увеличением скорости свыше 140 км/ч резко увеличивается расход топлива, что обусловлено высоким коэффицентом лобового сопротивления. Часто водители сталкиваются с проблемой неустойчивого движения в колее и аквапланирования на данных автомобилях. Это вызвано тем, что штатный размер резины у большинства Сузуки гранд витара составляет 235/65/70 r16 и таким образом просто не умещается в колею пробитую в дороге легковыми автомобилями.

В 2001 году модель претерпела первый рейсталинг. Изменился дизайн решетки радиатора, бампера, цвет и конфигурация сидений салона. Модель получила литые колесные диски нового дизайна, для американского рынка вышла версия оснащенная большим по размеру радиатором охлаждения двигателя и более производительной установкой кондиционирования. Так же в этом году начался выпуск модели Сузуки Гранд Витара XL-7. Этой модели на нашем сайте посвящен отдельный раздел. В нем Вы сможете ознакомиться с различиями и сходством этих автомобилей.

Сузуки Гранд Витара (2001 - 2003 г. в.)

В 2003 году Гранд Витара подверглась еще одному рейсталингу, на сей раз более углубленному. Экстерьер на сей раз практически не подвергся изменениям, а вот интерьер был переработан полностью. Автомобиль получил полностью новый салон, отличающийся от старого формой и цветовыми оттенками, в этот раз на машинах для европейского рынка в материалах отделки преобладали темные тона. Полностью преобразилась приборная панель. Ее внешний вид стал современным, появился датчик забортной температуры ,изменился дизайн щитка приборов , поменялось головное устройство штатной аудио системы. В очередной раз изменился дизайн литых дисков автомобиля, с черного на серебристый, изменился цвет рейлингов.

Сузуки Гранд Витара (2003 - 2005 г. в.)

В этом виде автомобиль выпускался с 2003 по начало 2005 года, когда на смену ему пришла новая Гранд Витара, флагманская модель, которую компания Сузуки начала с чистого листа разрабатывать в 2001 году, готовя достойную смену модели 1998 года. С описанием и характеристиками Гранд Витары Нью Вы сможете ознакомиться в соответствующей статье.

Основное распространение в нашей стране получили модели 1998 - 2005 годов выпуска, произведенные как для американского, так и европейского рынка. Доля праворульных машин в европейской части нашей страны достаточно не велика. Однако в восточной ее части благодаря близости Японии ситуация диаметрально противоположена. Количество автомобилей для американского рынка значительно превышает объём авто проданных в России и ввезенных в нашу страну из Европы. Это связано с тем, что в начале двухтысячных годов Гранд Витары активно ввозились в нашу страну из США и Канады. Модель была на пике своей популярности, средняя стоимость ввезенного экземпляра в России составляла не более двадцати тысяч долларов США. Всего в год на территорию нашей страны ввозили до 10 000 автомобилей этой марки. Надеемся, благодаря этой статье Вы получили представление об этом крайне интересном автомобиле или же нашли для себя что-то новое. Если же Вас интересует более подробная информация о техобслуживании, ремонте или устройстве автомобиля Сузуки Гранд Витара, её вы найдете в соответствующих разделах сайта.

История Suzuki Vitara

Дебют модели Suzuki Vitara состоялся в 1988 году. Этот компактный внедорожник с оригинальным и запоминающимся дизайном предопределил развитие целого класса автомобилей. На протяжении четверти века линейка Vitara всегда отвечала самым строгим требованиям к современным автомобилям.

Пляжный вариант. Заднеприводная Vitara с открытым кузовом (1989 год)

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Руководители компании Suzuki мечтали создать полноприводный автомобиль, способный преодолевать непроходимые лесные просеки, справляться с грязью, каменистой почвой и доставлять людей туда, где, казалось бы, невозможно проехать на четырех колесах. Компания воплотила эту мечту, запустив в разработку модель Jimny в 1968 году. Двадцать лет спустя, опираясь на успешный опыт Jimny, Suzuki сделала еще один решительный шаг вперед. На сей раз она создала совершенно новый вид полноприводного автомобиля, который кардинальным образом отличался как от громоздких «вездеходов», так и от набиравших популярность полноприводных легковушек. Это была Vitara первого поколения.

Кузов первой Vitara с его округлыми и плавными обводами был совершенно не похож на квадратные кузова типичных внедорожников тех лет. Наклонное ветровое стекло делало облик автомобиля изящным и привлекательным, а запасное колесо на задней дверце демонстрировало выносливость внедорожника. Примeчательно, что кузов с тремя дверями породил новую тенденцию в дизайне внедорожников.

Лаконичный интерьер. Дизайн и набор опций как у
среднестатистической легковушки 80-х. Серый пластик был в моде

Появление Vitara ознаменовало новую главу в истории внедорожников Suzuki. Надежная несущая рама с простой усовершенствованной подвеской (стойки McPherson спереди, мост на А-образных рычагах и продольных тягах сзади) обеспечивала отличный комфорт на неровной дороге. Короткая колесная база (2200 мм) способствовала увеличению маневренности. Новый автомобиль массой менее 1000 кг стал самым легким внедорожником своего времени.

Благодаря передним и задним пружинам, более прогрессивным по сравнению с архаичными рессорами, гидроусилителю руля в стандартной комплектации и максимально комфортному и функциональному дизайну интерьера Vitara предоставила автовладельцу более высокий уровень ездовых качеств. Компактный и экономичный четырехцилиндровый бензиновый мотор позволял наряду с хорошей динамикой получить «легковые» показатели расхода топлива.

Прибавил в весе. Пятидверная версия 1991 года выросла в длину
и получила расширители арок и обильный декор

В 1991 году компания Suzuki расширила линейку Vitara пятидверной моделью. Ширина автомобиля осталась прежней, но увеличились колесная база (2480 мм) и общая длина (4030 мм).

В это же время инженеры Suzuki начали оснащать автомобили двигателем объемом 1,6 л и мощностью 80 л. с.

Все всерьез. С такого ракурса Vitara первого поколения
выглядела как настоящий внедорожник

с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором для снижения выбросов CO2. Пятидверная версия отличалась лучшей динамикой благодаря 16-клапанному двигателю с распределенным впрыском, мощность которого достигала 95 л. с. Позже Vitara получила АКПП, увеличенное багажное отделение и больше пространства для ног.

В 1994 году Vitara стали оснащать раздаточной коробкой передач Drive Select 4x4. Водитель мог мгновенно приспосабливаться к дорожным условиям, подключая полный привод прямо на ходу.

Через год пятидверная версия получила V-образный двухлитровый шестицилиндровый двигатель, став первым полноприводным автомобилем в мире с подобным мотором. Двигатель имел 24 клапана и четыре распределительных вала, что обеспечивало ему наибольшую мощность в линейке Vitara – 134 л. с.

Безбашенный.
Полноценный кабриолет из полноприводника не сделать.
Но сидящие сзади вполне могут насладиться ветром и солнцем – над их головами небо

Наряду с новым мотором Vitara обзавелась усовершенствованным кузовом: конструкторы оснастили автомобиль стильными брызговиками и расширителями колесных арок. Интерьер стал еще более функциональным благодаря электростеклоподъемникам, зеркалам и системе центрального замка всех дверей. Появились две фронтальные подушки безопасности.

В 1996 году Suzuki представила 2-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. В следующем году на этот двигатель был установлен интеркулер. Дизельный мотор обеспечивал не только высокие показатели топливной эффективности, но и отличные ходовые качества автомобиля как на шоссе, так и в условиях бездорожья. Благодаря эффективному интеркулеру мощность мотора увеличилась на 23%, а крутящий момент – на 29%.

На тот момент в линейке Suzuki Vitara были автомобили с короткой и длинной колесной базой, с 1,6-литровым бензиновым и 2-литровым дизельным двигателем, с механической или автоматической коробкой передач.

За девять с половиной лет было продано около 1 100 000 автомобилей Vitara первого поколения.

Новый имидж старой знакомой.
Vitara второго поколения (1998 год) кардинально преобразилась.
Внешне она не напоминала свою предшественницу,
хотя технически они были схожи

ВТОРАЯ СМЕНА

В 1998 году Suzuki начала производство автомобилей Grand Vitara, которые полностью соответствовали значительно возросшим требованиям к безопасности и экологичности. Автомобиль стал больше, а дизайн – солиднее. От предыдущего поколения автомобиль унаследовал клиновидный профиль. Новинкой стали массивная решетка радиатора и внушительные фары головного света. Широкая задняя стойка кузова пятидверной версии подчеркивала простор в салоне.

Grand Vitara еще больше адаптировали к езде по асфальту. Заднюю подвеску изменили: задний мост теперь удерживался более прочной системой из пяти рычагов. Переход на рулевое управление реечного типа позволял водителям лучше чувствовать автомобиль.

Лучше не придумать. На долгие годы непритязательная внешне
Vitara второго поколения стала образцом многоцелевого
автомобиля за свои деньги

В 2000 году инженеры Suzuki сделали управление автомобилем еще более удобным: появился постоянный полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала. В 2001 году компания Suzuki вышла на новый уровень, запустив автомобиль Grand Vitara XL-7, спроектированный на основе пятидверной модели Vitara. Длину колесной базы увеличили на 320 мм, общую длину – на 485 мм, добавили третий ряд сидений. XL-7 стал самым маленьким семиместным внедорожником. Его оснащали 2,7-литровым V-образным шестицилиндровым двигателем H27A, построенным на базе 2,5-литрового мотора H25A. Все это позволило Grand Vitara XL-7 стать флагманом всей серии.

Пространство с комфортом. Скромные размеры пятидверной
версии обманчивы. Пятерым здесь совсем не тесно

БЛИЖЕ К АСФАЛЬТУ

Grand Vitara третьего поколения дебютировала на рынке в 2005 году.

В дизайне кузова нашла отражение достаточно брутальная тема спорта. Широкие обводы, колеса большого диаметра и смело выступающие крылья демонстрировали силу и надежность. Немного уменьшенная общая длина и более широкая постановка колес придавали автомобилю европейский облик. Новый интерьер также отражал спортивный характер Grand Vitara.

Grand Vitara XL-7.
Задний свес семиместной версии добавил профилю солидности,
а пассажирам третьего ряда – пространства

Инженеры компании Suzuki использовали проверенное временем переднее расположение двигателя в сочетании с задним приводом. Внедорожники нового поколения отличались более высоким уровнем безопасности и экологичности. Оставшееся неизменным продольное расположение двигателя позволило почти равномерно распределить вес автомобиля между передними и задними колесами. Передние колеса выдвинули чуть дальше вперед, что позволило поместить двигатель, трансмиссию и прочие тяжелые узлы внутрь колесной базы для лучшей управляемости. В серийном производстве использовались пять бензиновых двигателей (1,6-литровый с изменяемыми фазами газораспределения, 2,0-литровый, 2,4-литровый, 3,2-литровый V6 и 2,7-литровый V6), а также дизельный двигатель, который отличался отличными динамическими характеристиками.

Без намека на экономию. К началу 2000-х интерьер
Suzuki Vitara уже не был воплощением аскетизма

Третье поколение стало еще более асфальтовым. Раму стали интегрировать в кузов, при этом основные ее компоненты изготовлялись из сверхпрочной стали. Это придавало большую легкость и отличную прочность на разрыв и скручивание. Корпус заднего дифференциала из отлитого под давлением алюминия также способствовал уменьшению веса автомобиля. Задний неразрезной мост заменили на независимую подвеску. На все колеса начали устанавливать дисковые вентилируемые тормоза.

Кроме того, изменили алгоритм управления полным приводом. Теперь режимы нужно было выбирать с помощью шайбы, а не рычагом в салоне.

ВОЗРОЖДЕНИЕ

В октябре 2014 года, когда с момента выхода на рынок первого поколения Vitara прошло более четверти века, компания Suzuki возродила эту линейку автомобилей и представила совершенно новую модель. Подробнее о новой Suzuki Vitara читайте в этом номере (с. 10–12).

Suzuki Grand Vitara I – поднятая целина

Через три года был обновлен интерьер. Материалы низкого качества заменены более долговечными. После рестайлинга передняя панель была собрана уже лучше и не издавала много неприятных звуков. В 2005 году произошла смена поколений.

Технические особенности

Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней - автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.

Кузов японского внедорожника построен на раме. Передняя подвеска независимого типа, а сзади – неразрезной мост. По итогам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2002 году, Vitara заработал три звезды.

Двигатели

  • 1.6 R4 (94 л.с.);
  • 2.0 R4 (128 л.с.);
  • 2.5 V6 (144-158 л.с.);
  • 2.7 V6 (173-184 л.с.);
  • 2.0 TD R4 (87 л.с.);
  • 2.0 HDi R4 (109 л.с.).

Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.

Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.

С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.

Трансмиссия

Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.

Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.

После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.

Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.

Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).

Типичные неисправности

Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой - проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

С годами проблема коррозии становится все шире и шире. При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните - гораздо легче предотвратить, чем лечить.

Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.

Заключение

Подыскивая японский автомобиль с надежной системой полного привода от 6 до 11 тысяч долларов, стоит обратить внимание на Suzuki Grand Vitara 1. Да, этот автомобиль имеет не очень привлекательную внешность, тесный салон (кроме XL-7) и низкосортные материалы отделки интерьера (касается дорестайлинговых версий). Сюда можно отнести недостаточно комфортное шасси и ограниченные возможности по применению системы полного привода (нельзя использовать на асфальте).

Но не будем забывать и сильные стороны японского вседорожника. Прежде всего, он сравнительно надежный и достаточно прочный. Гранд Витара первого поколения отлично проявляет себя и на разумном бездорожье. Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт будут приемлемыми, при условии, что под капотом нет дизеля или бензинового V6.

Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара)

Впервые, Suzuki Grand Vitara появился на рынке в 1988 году. Тогда он назывался просто Suzuki Vitara и относился к категории компактных внедорожников, поскольку его длина составляла всего 3570 мм, а под капотом находился 1,6-литровый двигатель мощностью 80 л.с. Несмотря на неказистый вид автомобиля, за первый год было продано 60 тыс. шт. Через два года появилась его удлиненная версия Vitara Long.

История Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara появилась в 1998 году. Она, так же как и ее предшественницы, осталась полноценным внедорожником, сохранив в своей конструкции раму, целиковый задний мост, полноценную раздаточную коробку и жестко подключаемый передний мост. Однако, смещение мирового спроса в сторону «паркетников» заставило компанию постепенно упрощать внедорожное «вооружение» Suzuki Grand Vitara. Поэтому, появившееся в 2005 году второе поколение, отличалось интегрированной рамой, постоянным полным приводом, вместо подключаемого, и независимой подвеской всех колес. В качестве трансмиссий Suzuki Grand Vitara предлагались пятиступенчатая механическая КПП и четырехдиапазонный «автомат». При этом внедорожные способности Suzuki Grand Vitara были сохранены, также как и межосевой дифференциал повышенного трения.

Уже через три года автомобиль подвергся модернизации. У Suzuki Grand Vitara появились новые двигатели объемом 2,4 и 3,2 литра, улучшенная шумоизоляция, в топовых комплектациях начали устанавливать системы помощи на подъеме и спуске.

В 2010 году на Женевском автосалоне была представлена европейская версия Suzuki Grand Vitara. Она отличалась немного доработанным внешним видом и отсутствием запасного колеса на задней двери.

Последний рестайлинг автомобиль претерпел в 2012 году. Он получил новую решетку радиатора, хромированные молдинги по бокам, новый передний бампер и легкосплавные восьмиспициевые колеса. Обновленная версия была представлена на Московском автосалоне.

Техническая составляющая Suzuki Grand Vitara

Однако, эти изменения не коснулись технической начинки автомобиля. По сути это все та же Suzuki Grand Vitara с интегрированной рамой, полноценной раздаточной коробкой, понижающей передачей и многорежимной системой постоянного полного привода. Всего предусмотрено четыре режима ее работы: «N» или нейтраль, когда привод на колеса полностью отключен (применяется для буксировки неисправного автомобиля), 4H для движения по асфальтовым дорогам, 4H LOCK с блокируемым межосевым дифференциалом и 4L LOCK с блокировкой дифференциала и подключением понижающей передачи.

Комплектации Suzuki Grand Vitara

В настоящее время на российском рынке Suzuki Grand Vitara предлагается с трехдверным и пятидверным кузовами. Короткобазовая версия оснащается двигателем 1,6 литра мощностью 78 л.с. Для остальных модификаций предлагаются моторы 2,0 и 2,4 литра мощностью 103 и 124 л.с. соответственно.

Однако, в последние годы спрос на Suzuki Grand Vitara снизился настолько, что в Suzuki решили отказаться от дальнейшего производства модели. И если раньше, представители компании заикались о возможности использования для следующего поколения автомобиля платформы седана Kizahi, то теперь об этом речь не идет.

Suzuki Grand Vitara I (1997-2005 гг.)

Grand Vitara — великолепный вариант для тех, кому нужна универсальная машина. Трудно поверить, что этот на первый взгляд классический «паркетник» способен на бездорожье оставить далеко позади себя многие SUV.

Suzuki Grand Vitara I

История
Suzuki Vitara 1989-1997 г. в.
09.97 Старт 5-дверного универсала Suzuki Grand Vitara
03.98 Начало продаж в Европе
03.99 Выпуск короткобазной 3-дверной версии
01.00 Установка турбодизельного мотора 2,0 л Common Rail
01.03 Модернизация внешности и интерьера
Suzuki Grand Vitara II поколения с 2005 г.

КУЗОВ

Кузов Grand Vitara установлен на мощной лонжеронной раме и способен выдерживать повышенные нагрузки. Коррозия не характерна для автомобиля, тем более что его нижние части защищены широкими пластиковыми накладками. Однако ржавчиной может покрываться рама в районе моторного отсека.

САЛОН

Высокая посадка способствует отличной обзорности. Особенностью Grand Vitara является близкое расположение сидений к дверям, и если они закрыты, то произвести необходимые регулировки сложно. А настройка высоты рулевой колонки выполнена грамотно: после раз-блокирования механизма подпружиненная колонка поднимается в крайнее верхнее положение. Однако есть и неудобства: в 3-дверных версиях нет «механической» памяти угла наклона спинок передних сидений, из-за чего после их откидывания требуемый угол нужно заново выставлять. Колесная база этой модификации короче «5-дверки» на 280 мм. поэтому внутри она значительно меньше, что особенно ощущается на заднем сиденье и при загрузке багажника. Покупая машину первых годов выпуска, стоит проверить, хорошо ли закрывается дверь багажного отделения. Вылет двери большой, и на ней закреплена полноразмерная «запаска». поэтому дверные петли подвержены повышенному износу.

ДВИГАТЕЛЬ

ТРАНСМИССИЯ

Для борьбы с бездорожьем в Grand Vitara предусмотрен полный привод и пониженный ряд передач, который задействуется рычагом «раздатки». По словам владельцев и специалистов СТО, «японец» отличается неплохой проходимостью. В трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, поэтому задействовать полный привод рекомендуется только на заснеженных грунтовых дорогах и на бездорожье. В противном случае трансмиссия может преждевременно прийти в негодность. Да и быстрее изнашиваются шины.

ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, в процессе эксплуатации, как правило, неприятностей не доставляет, и даже наконечники рулевых тяг требуют замены не ранее чем через 100 тыс. км.

ПОЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Хорошие внедорожные качества. Богатая комплектация. Наличие в салоне множества карманов, ниш и бардачков. Надежность большинства узлов и агрегатов

1-е поколение Suzuki Grand Vitara

Обзор первого поколения Сузуки Гранд Витары с фото. Технические характеристики Suzuki Grand Vitara (1997-2005).

Кроссовер Suzuki Grand Vitara первой генерации был официально представлен в 1997 году, тогда же он поступил в производство. Модель выпускалась до 2005 года, после чего ей на смену пришел автомобиль второго поколения.

Сузуки Гранд Витара первого поколения – это компактный кроссовер, который предлагался в трех- или пятидверном кузовном исполнении.

Suzuki Grand Vitara 1

В зависимости от типа кузова длина автомобиля составляет от 3905 до 4215 мм, ширина – от 1695 до 1780 мм, высота – 1740 мм. Между осями у «Витары» насчитывается от 2200 до 2480 мм, а под днищем – 195 мм. В снаряженном состоянии кроссовер весит от 1235 до 1405 кг.

Suzuki Grand Vitara I

«Первый» Suzuki Grand Vitara оснащался тремя бензиновыми атмосферными двигателями рабочим объемом от 1.6 до 2.5 литров, выдающими от 94 до 144 лошадиных сил. Предлагался также 2.0-литровый турбодизель, отдача которого составляла 87 «лошадей» и 216 Нм крутящего момента. Моторы сочетались с 5-ступенчатой «механикой» или 4-скоростным «автоматом». Система полного привода на автомобиле реализована по типу Part-Time, то есть передний мост жестко подключается вручную.

Сузуки Гранд Витара 1

Спереди на Suzuki Grand Vitara первой генерации применена независимая пружинная подвеска, сзади – зависимая пружинная. На передних колесах установлены дисковые вентилируемые тормозные механизмы, на задних – барабанные.

К достоинствам «первого» Suzuki Grand Vitara можно отнести хорошие внедорожные возможности, привлекательный и солидный внешний вид, общую надежность конструкции, небольшой расход топлива, хорошие тормоза, достаточно мощные и тяговитые двигатели, приемлемую динамику, довольно вместительный салон у пятиместной версии. К недостаткам – дорогое техническое обслуживание у официальных дилеров, плохую устойчивость на высоких скоростях, слабую защищенность моторного отсека от грязи, мало места на задних местах и небольшой объем багажника у трехдверного кроссовера.

Двигатели Suzuki Grand Vitara

Популярность Suzuki Grand Vitara столь велика, что многие годы выпускалась по всему миру и под разными именами.

Успех и международное признание объективно заслужены — универсальность модели в совокупности качеств не знает равных.

Долгое время компактный SUV оставался самым продаваемым, и на российском рынке автомобиль занял свое достойное место, причем наравне с праворульным братом-близнецом Suzuki Escudo.

Кто ездил, тот знает, тот поймет

Интересна и уникальна Гранд Витара тем, что, является самым внедорожным в своем классе. Потому что здесь постоянный полный привод, рама лестничного типа встроена в кузов, между передом и задом раздатки стоит межосевой дифференциал, присутствует система блокировки дифференциала и пониженная скорость, что дает улучшенные внедорожные качества. Интерьер модели ничем особо не выдающийся, солидный, лаконичный, простой, не привлекающий внимания, но не старомодный.

Гранд Витара

В постоянном полном приводе японца на трассе, даже в плохие погодные условия — гололед, дождь, зимняя дорога, присутствует ощущение полной безопасности и надежности. Если же довелось попасть в более серьезное бездорожье, на помощь придет блокировка дифференциала и пониженная передача.

Конечно, надо помнить, что это не классический вездеход, а городской кроссовер и подвеска у него низкая, клиренс всего 200 мм, но автомобиль честно на нем отрабатывает и проходит там, где большинство одноклассников застрянет.

Прибавить к этому надежность, не ломается, непревзойденное качество и не убиваемость вместе с отличным ценником, получается самый честный автомобиль и в плане железа, и проходимости и соотношения функционала.

Немного истории

Дебют новой генерации запланирован на 2020 — 2021 год, сообщает топ-менеджер российского представительства марки Такаюки Хасегава, ввиду не угасающего спроса со стороны клиентов подразделения и дилеров, которые подтверждают, что в России не хватает такого автомобиля. Скорее всего, она будет построена на собственной оригинальной базе, а не по наследству тележки от Витара.

1 поколение (09.1997-08.2005)

В продаже трех (доступна версия с открытым верхом) и пятидверный рамный кроссовер с задним приводом и системой Part Time 4FWD, суть работы которой заключается в возможности жескто подключить/отключить переднюю ось водителем вручную на скорости не более 100 км/ч, а понижающую передачу включить только при полной остановке.

1 поколение

В 2001 году модельный ряд пополнился удлиненной модификацией (на 32 см стала больше колесная база) XL-7 (Grand Escudo) с трехрядным салоном на семь человек. Гигант комплектуется силовым агрегатом V6 объемом 2,7 литра, развивающий до 185 л.с.

На первую Grand Vitara ставятся бензиновые рядные четверки 1,6 и 2,0 на 94 и 140 л.с. и V-образные шестицилинровые, выдающие до 158 л.с. В некоторые страны экспортировался дизель объемом 2 литра, развивающий до 109 сил. Пятидиапазонная механическая или 4-зонная автомат-коробка комплектуется в паре с двс.

2 поколение (09.2005-07.2016)

Это самое покупаемое поколение, выпускалось 10 лет без радикальных изменений, счастливыми обладателями которого стала огромная армия автовладельцев. Что замечательно, все машины для отечественного потребителя собирались в Японии.

Вторая Гранд Витара получила интегрированную в кузов раму и постоянный полный привод с наличием блокировки дифференциала и понижающая скорость. В Японии новинка выпускается в четырех дизайнерских решениях — Helly Hanson (специально для любителей активных видов отдыха), Salomon (хромированная отделка кузова), Supersound Edition (для меломанов) и FieldTrek (люксовая комплектация).

2 поколение

На короткую трехдверную четырехместную малютку ставится только 1,6 литровый движок на 106 л.с., ее база 2,2 метра, маленький багажник и задние сиденья, которые складываются раздельно. В пятидверной комплектации пятерым пассажирам вполне комфортно, а двухлитрового двигателя со 140 л.с. достаточно для полноценной повседневной езды в городе. Для перевозки габаритного багажа задний ряд раскладывается по частям, и объем грузового отделения увеличивается с 275 до 605 литров.

Второе изменение Grand Vitara в 2011 году коснулось машин для внешнего рынка. Запасное колесо демонтировано с двери грузового отделения, таким образом сократилась длина машины на 20 см. Экологический уровень дизеля доведен до соответствия Евро 5. Все базовые комплектации получили электронный привод в раздатке для включения/отключения пониженной скорости и самостоятельно блокирующийся дифференциал. Кнопка принудительной блокировки находится на центральной консоли.

Какие двигатели на Сузуки Гранд Витара

Еще плюсы

Из достоинств Suzuki Grand Vitara, кроме главного — трансмиссии, наряду со стоимостью, динамизмом и надежностью, хорошей управляемостью, можно отметить высокий уровень безопасности с высшими баллами по результатам краш-тестов.

В экстерьере важное достоинство — просторный салон, как для ног, так над головой и в стороны, которого нет у большинства в классе. Отличная обзорность. Пластик, хоть и жесткий, но качественный, с большим количеством места для всякой мелочи.

Недостатки, как и каждого, есть. Из важных — большой расход топлива, как расплата за полный привод. По городу 2,0 литровый с механической коробкой кушает до 15 литров на 100 км. Что уж говорить, о более мощных и с автоматом. Редкий случай, по трассе получается уложиться в 10 л/100 км. Большинство автовладельцев отмечают низкий уровень аэродинамики. Машина шумная и жесткая. Объем багажника не малый, но форма не удобная — высокий и узкий.

Стоит ли покупать, если да, с каким двигателем

Взвесив все за и против, скорее да. Потому что хороших надежных, долговечных автомобилей сейчас мало. Производителям давно не интересно играть в долгую. Им надо, чтобы чаще меняли узлы, детали, механизмы, машины на новые. Suzuki Grand Vitara не такой. Тут много вечной классики, которая будет служить исправно десятилетиями.

Никаких двс с турбонаддувом, ни роботов, ни вариаторов — прекрасно плавно и незаметно работающая гидромеханика с большим ресурсом. Самое важное при покупке коммерческого автомобиля — не попадать на дорогой ремонт или частую замену дорогостоящих элементов. Выбирая этого японца еще и цена будет более, чем адекватной.

В целом машина настоящая японская скромница, у которой есть все, что нужно, чтобы чувствовать себя на дороге спокойно и безопасно, знать и быть уверенным, а не гадать вытянет или не вытянет на участке off road. Создавая Grand Vitara, Suzuki не затрачивался над созданием супермодного дизайна, расставив акценты на главном.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Машина покупалась в автосалоне официального дилера в 2011-м. После покупки Suzuki Grand Vitara автоматически отпали проблемы при парковке, потому что тут просвет в 200 мм, поэтому можно спокойно ездить по бордюрам, мелкому бездорожью. Но как всегда не обходится и без минусов - к таковым отношу аппетиты машины, то что она в городском режиме «ест» от 13 до 14 литров в городском режиме, но только если нет сильных заторов и не работает климат-контроль. По управляемости то тут конечно ситуация похуже, чем у других авто, у которых клиренс поменьше. Салон простоватый, с пластиковой отделкой, которая сильно царапается, ну и вообще просто в шоке от того, что такие зазоры между креслами сзади, прямо спокойно можно рукой залезть в багажное отделение через них. «Бортовик» какой-то запутанный и чересчур мудреный, неудобно. До этого у меня не было автомобилей с АКПП, вот в городском режиме конечно лучше теперь, но вот на шоссе не так и хорошо, как хотелось бы. Вот езжу и все больше убеждаюсь в том, что этот автомобиль именно для таких дорог, какие преобладают в РФ. Suzuki Grand Vitara жестковат, спасибо сиденьям, при этом тут очень комфортно. Могу сказать, что если вы живете в таком регионе, где есть снегоуборочная техника, ну и к самим дорогам нет никаких претензий, то можете не брать это авто, потому что в нем нет тупо никакого смысла, но лично мне этот автомобиль как нельзя кстати.

Достоинства : полный привод, клиренс, проходимость.

Недостатки : расход.

Suzuki Grand Vitara, 2010 г

Автомобиль 2010-го года выпуска, эксплуатирую с весны 2011-го года. Вот сколько езжу на этой машине, так вообще никаких претензий не имею, на данный момент прошел на Suzuki Grand Vitara 25 тыс. км. Автомобиль надежный, вполне динамичный, при 130 — 170 км/ч вообще все четко, хорошо идет. Крейсерской является 110-120 км/ч. Учитывая, какие у нас дороги, то с ходовой тут все просто отлично. Это мне удалось проверить во время эксплуатации и по заснеженным дорогам и по льду. Раньше ездил на «Тойоте Прадо», да автомобиль действительно хороший, но вот из-за того, что уже пробег был приличный и машинка реально старенькая, вот поэтому и было принято решение о продаже. Машина без всякого «лишнего», по этой причине и получается, что тут очень удачное сочетание стоимости с качеством. Я тут в некоторых отзывах читал, что водители жалуются на скрипы в салоне, так вот я могу с полной уверенностью сказать, что у меня никаких подобных проблем не возникло. «Шумка» то, что надо, хоть и не как у «Мерседес». Прогрев машины чисто как инструкция гласит. Расход масла вообще смешной, только то, что по регламенту требуется. Заезжаю только на проверенные АЗС, лью АИ-95. Периодически просматриваю тест-драйвы, которые выкладываются в интернете, так вот хотелось бы отметить, что показатель ходовых характеристик Suzuki Grand Vitara прямо пропорционален опыту автомобилиста и тому, как он хорошо сумел изучить эту машину. Важно быть не профаном, сначала требуется изучить, что же из себя представляет авто. Этот внедорожник вас не разочарует.

Достоинства : аппетиты на топливо, внедорожные характеристики (полноприводность). Комфортно, с климатом. В плане цены и качества, то тут просто лучше и не подобрать в этом классе.

Недостатки : считаю, что за такие деньги уж включить голов. устройство с камерой для заднего хода и бокового, уж как- то да можно было бы.

Suzuki Grand Vitara, 2012 г

Салон у Suzuki Grand Vitara довольно просторный, кресла комфортные, удобно расположены органы управления. На заднем сидении умещаются без проблем двое взрослых детей и маленький ребенок в автокресле. Как недостаток Suzuki Grand Vitara следует отметить, что в автомобиле салонный пластик сильно реагирует на изменения температуры воздуха, чего периодически появляется неприятный скрип. Но потом сам исчезает. Мне периодически приходится ездить через лес по грунтовой дороге. Зимой, а также в дождливую осень там на «паркетниках» рисковать не стоит – слишком далеко идти за трактором. Suzuki Grand Vitara не подвел, даже, можно сказать, удивил своей проходимостью. Бензин машина «кушать» любит. По городу в среднем получается 17-19 литров на 100 километров, по трассе (если ехать по правилам) – 10-10,5 литров. Однако с учетом веста и постоянного неотключаемого полного привода считаю такие показатели вполне приемлемыми. Автомобиль, конечно же, не для уличных гонок. И это надо понимать, когда его покупаешь. Тем не менее, мощности и эластичности двигателя Suzuki Grand Vitara вполне хватает для беспроблемного вклинивания в поток автомобилей, даже на московских дорогах. Где- то после 7 тысяч километров пробега у автомобиля ощутимо улучшилась динамика. Видимо это и была граница реально обкатки.

Читайте также: