До скольки разгоняется лада калина

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Портрет на фоне Lada Kalina 1,4 и 1,6: Лишние кубики

Казалось бы, меньший мотор — скромный, бюджетный вариант. Но цены на «Калины» противоречат привычной для нас логике: машины с «маленькими» моторами стоят на 5671 рубль дороже.

Восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель 21114 — по сути, преемник полуторалитрового «восемьдесят третьего» мотора, имеющего богатую биографию. Операцию, добавившую мотору 100 кубиков, затеяли ради автомобилей «десятого» семейства. «Калине» он перешел по наследству.

Кстати, 1600-кубовый мотор может иметь индекс 11183 или 21114, но разные индексы связаны только с тем, что делают их два цеха. Чтобы исключить путаницу с порядковыми номерами, которые присваивают при сборке, один цех маркирует двигатели «11183-…», другой — «21114-…».

Двигатель 1,6 благодаря умеренной степени сжатия допускает использование 92-го бензина (к слову, АВТОВАЗ официально в этом не признается) и минерального моторного масла. Конструктивно более совершенный 16-клапанный 1,4 со степенью сжатия 9,8 нормально работает только на 95-м бензине.

Отсюда первая оценка: за современность конструкции и меньшую трудоемкость обслуживания предпочтение следует отдать мотору 1,4.

А какова разница в поведении автомобилей? Чтобы ответить на этот вопрос, отправляемся на полигон и выполняем традиционный набор упражнений.

Для оценки динамичности замеряем время разгона машин до сотни. «Большой» мотор тратит на это 13,3 секунды, а «маленький» успевает за 12,5. Разница невелика, и без приборов ее вряд ли почувствуешь. Тем не менее плюсик зарабатывает версия 1,4. Только плюсик этот на любителя. Мотору 1,6 при старте достаточно держать 3000–3500 об/мин, а меньший для максимально быстрого разгона нужно крутить до 4000–4500. Не всем понравится такая суета ради мизерного выигрыша 0,8 секунды.

Следующий тест — на максимальную скорость. «Калина» с «большим» мотором на четвертой передаче развивает 160 км/ч, а на пятой — всего лишь 155,9. С «маленьким» же на четвертой — 166,3, на пятой — 168,3 км/ч. Здесь бесспорное преимущество на стороне «малыша».

Обратим внимание: 1,6 наиболее быстр на четвертой передаче, а 1,4 — на пятой, однако максимум на прямой и повышающей передачах практически одинаков. Вероятно, если взять несколько двигателей 1,4, то в силу разного сочетания допусков часть их окажутся более быстрыми на четвертой, другая — на пятой.

Тест на экономичность снова выигрывает малый мотор: у него расход топлива — 5,6 л/100 км при скорости 90 км/ч и 7,8 л/100 км при 120 км/ч против 6,4 и 8,6 соответственно у 1,6. Разница вполне ощутимая: 0,5–1 л. Современная конструкция благодаря меньшим механическим потерям и более высокой степени сжатия эффективнее расходует топливо.

показал, что мотор объемом 1,6 л по тяговым и мощностным характеристикам превосходит своего меньшего брата в самом востребованном диапазоне оборотов — вплоть до 4400 об/мин. Иным словами, если покупатель не планирует ездить по шоссе со скоростью, за которую лишают прав, или разгоняться от светофора в красной зоне тахометра, то двигатель 1,6 ему подойдет больше. В противном случае его выбор — «однорукий бандит» 1,4 (управлять машиной придется одной рукой, поскольку вторая будет постоянно занята переключением передач). Если, конечно, владелец желает насладиться восьмью лишними лошадиными силами. Заметим здесь, что для реализации этой мощности нужно обладать определенными навыками вождения и беспокойным характером.

Мы не стали заострять внимание на граммах, метрах и секундах разницы — она незначительна и в процентах особого впечатления не производит. К тому же не во всех номинациях ее можно посчитать. Куда важнее и интереснее особенности характеров двигателей.

Мотор 1,4 совершеннее технически, мощнее на высоких оборотах, экономичнее, дешевле в обслуживании и в эксплуатации. С ним у машины лучше динамика.

Его 1,6-литровый оппонент менее требователен к качеству топлива и моторного масла, более покладист в движении. Тяговитый, с ровным, «троллейбусным» разгоном, он не заставляет водителя лишний раз переключать передачи, с ним меньше чувствуются подъемы и встречный ветер да и держать высокие обороты нет нужды.

Какой все-таки лучше? Формально по совокупности статей наши предпочтения должны склониться в сторону меньшего по объему мотора, как более современного и экономичного, однако для кого-то достоинства большего могут оказаться куда важнее. Поэтому выбор, как водится, за вами, а мы лишь показали, на что нужно обратить внимание.

Мотор 1,4 проявляет свои лучшие качества при 4400 об/мин и выше. Тем, кто не любит раскручивать двигатель до звона, больше понравится «Калина 1,6».

До скольки разгоняется лада калина

Всё зависит от настроения в основном до 3х :)
Ну а если хочется газануть,до и до 5х можно покрутить.

Недавно на 1й до 5500 на 2й до 5000 и того 80 км/ч мигом набрал.

Можете обьяснить почему?

посмотрел видео о тесте калины в движении . так там типа "эксперт " , заикающимся , явно постановочным голосом говорит :" крутить мотор больше 5500 оборотов безсмысленно , типа он там просто задушен ! "


У МЕНЯ ВОПРОС : ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ПОСТОЯННО КРУТИТЬ 5500 .

ИЛИ ПРОСТО НАДО БЫЛО ЗАС. АТЬ МАШИНУ .

ТЕКСТ НА 3:35 !
ВОТ ССЫЛКА : http://www.youtube.com/watch?v=FzAU3opR3aU

Т.е если я тебя правильно понял,то если переключаться в этих приделах,я быстрей буду скорость набирать? чем когда кручу двиижку?

ну . как бы обяснить. blink: для разгона важен крутящий момент, он равен 120 нм или как их там в пределах 2500-2900, если больше крутить чем 2900 смысла в этом нет, если только не переключаться выше, там уже не будет таких оборотов (2900), а будет меньше, например 2000 об - но здесь уже не будет такого крутящего момента как на предыдущей передаче, т.е. надо крутить чуть больше, чтобы после переключения на высшую передачу диапазон оборотов попал на 2500-2900,
во из меня блин объяснялкин :crazy:, ну короче примерно так.

И вообще тему считаю бесполезной.

лучше переименовать и назвать - до скольки лучше не крутить двигатель, пользы больше будет

Когда же целесообразно переключать передачи при фанатичном разгоне?
Сколько людей, столько и мнений. Посмотрим, что тут можно придумать. Сразу отнесем за границу рассмотрения моменты, связанные со шлифом колес, раскруткой трансмиссии во время переключения и некоторые другие моменты. Сейчас скажу немного странную на первый взгляд мысль. Так что же разгоняет автомобиль? Ответ – дорога… Странно, не так ли, все про двигатель говорим, а тут – дорога. Ну конечно не само полотно дороги, а ее реакция на колесья (помните Ньютона, про действие-противодействие и про то, что не уравновешиваются, поскольку приложены к разным телам). Итак, нужен крутящий момент на колесах. Его (а точнее говоря его отношение крутящего момента, деленного на динамический радиус качения ведущих колес за вычетом разнообразных сил сопротивлений, к массе авто) иногда называют динамическим фактором. Да в конечном итоге хрен с ним, с пресловутым фактором – в первом приближении можно предположить, что передачи переключаются мгновенно (скорость, а и следовательно потери, практически не меняются), коэффициент полезного действия (КПД) трансмиссии (передний привод, поперечное расположение двигателя) на разных передачах практически одинаков. Тогда можно ограничиться рассмотрением одного крутящего момента.

Итак, разгоняемся на определенной передаче (n1,m1,k1 – обороты, крутящий момент двигателя и передаточное значение трансмиссии). На колесах имеем крутящий момент, равный: m1*k1*КПД. Разгоняемся дальше, крутящий момент на колесах после оборотов максимального крутящего момента падает, а возможный крутящий момент на колесах (при переключении на следующую, более высокую ступень КПП) потихоньку растет. Понятно, что переключится на следующую ступень надо, когда текущий крутящий момент на колесах сравняется с возможным.

Здесь использовались результаты, взятые из предыдущих расчетов для ГП 3.706 (переключение с передачи на передачу, обороты на низшей, обороты на высшей):

1-2 передача 6652 - 3548 RPM
2-3 передача 6366 - 4404 RPM
3-4 передача 6380 - 4392 RPM

Напрашивается вывод – для идеальной коробки (моментальное переключение, любое возможное передаточное число, типа бесступенчатый вариатор), с учетом принятых допущений, в плане “фанатичного” разгона целесообразно ехать на пике мощности

Калина. Пропадает тяга при движении.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Лада Калина расход топлива 1.4, 1.6 — 8, 16 клапанные

ВОПРОС:
Насколько прожорлива Лада Калина? Сколько реально авто кушает бензина в городе и по трассе?

Отвечая на вопрос — какой реальный расход топлива у лада калина считать нормой? не может быть однозначного ответа. Мы выяснили что в зависимости от используемого двигателя, расход топлива может сильно меняться. Самым экономичным является двс выпущеный в 2010 году.

Вообще, реальный расход топлива целиком и полностью зависит от мастерства водителя. Чем опытней владелец авто, тем меньше машина будет кушать дорогостоящего топлива.

расход топлива у Калины

Лада Калина 2004 — 2013 годов выпуска

Первые автомобили

Седан первых выпусков оснащался 1,6-литровым мотором на восемь клапанов. Производство этого двигателя было хорошо обкатано и привычно. Он почти полностью, с незначительными усовершенствованиями, повторял конструкцию силового агрегата вазовской «восьмерки», но вырос только его объем. Мощности 82 л.с. хватало для выполнения поставленных задач — движения в городском потоке и езды по трассе с разрешенной в России скоростью.

Новые кузова и двигатели

С 2006 года с конвейера стало сходить авто с кузовом хэтчбек, а в 2007 появился универсал. Эволюцию силовых агрегатов продолжил мотор с тем же объемом, но уже с 16-клапанным механизмом. Мощность машины выросла, разгонная динамика — тоже. К сожалению, расход топлива Лада Калина часто превышал те показатели, которые заявлял производитель. Снизить его попытались путем уменьшения объема двигателя с 1,6 до 1,4 л. Мощность упала на 20 л. с., зато бензина новый движок действительно потреблял меньше.

Коробка передач и особенности первого поколения

Все Калины до 2013 года оснащались 5-ступенчатой механической коробкой. Процессы впрыска топлива и зажигания управляются электроникой. В ходе выпуска модель обзавелась антиблокировочной системой тормозов, электроусилителем руля и кондиционером, который ставили на машины улучшенной комплектации.

Расход топлива в зависимости от двигателя

Какой реальный расход топлива у Лада Калина?
Какой реальный расход топлива у Лада Калина?
Какой реальный расход топлива у Лада Калина?

Lada Kalina 1 поколение

Норма расхода топлива на 100 км

В первые два года компании АвтоВАЗ пришлось отозвать некоторое количество автомобилей обратно на завод для доработки и ремонта из-за дефекта в сборке. Это происходило три раза: из-за дефекта в рулевой колонке, неправильного литья картера руля и дефекта опор двигателя. В базовой комплектации стандартным силовым агрегатом выступал двигатель объемом 1.6 литра мощностью 81 л.с. Максимальная скорость, до которой разгоняется такой автомобиль, равна 160 км/ч, а расход его составляет 10.2 литра в городе и 6.6 литра на трассе. Позже к нему добавился двигатель 1.4 89 л.с. и 1.6 98 л.с. Максимальная скорость таких агрегатов равна 160 и 183 км/ч соответственно. Расход на 100 км в городе 9.6-9.7 литра и на трассе 6.3-6.4 литра.

Реальный расход бензина

Лада Калина: поколение 2

В 2013 году модель обновилась: ВАЗ изменил как внешний вид, так и начинку. Стиль машины стал более современным, многие узлы и агрегаты усовершенствовались.

Калина второго поколения

Модификации после обновления

Из серии Калин исчез седан — по замыслу разработчиков, его заменил более доступный лифтбек Лада Гранта. В 2013 году публике представили модель в кузовах хэтчбек и универсал, а в 2014 — Калина Кросс. Последняя отличается, кроме внешнего вида, увеличенным клиренсом и передаточным числом. Модели комплектуются моторами 11186, 21126 и 21127. Первый на 8 и второй на 16 клапанов практически повторяют предыдущие разработки, а вот 21127 стал новинкой.

Новые двигатели позволили установить в Калину автоматическую КПП на 4 ступени или 5-ступенчатый «робот». Остальные модели продолжают оснащаться МКПП. Из новшеств следует отметить регулируемый впуск, сделавший автомобиль более приемистым и эластичным в управлении.

Расход топлива на новых моделях

В машинах второго поколения радует практически все. Одно плохо: расход топлива возрос по сравнению с предыдущими модификациями. Лада Калина потребляет в смешанном цикле 7 л, такие же показатели заявлены и у остальных моторов. На практике реальный расход значительно выше. Он доходит до 8 л на трассе и в районе 11 л по городу. На расхождение влияют многие факторы: стиль, скорость вождения при равномерной езде, качество заливаемого топлива. Замеры расхода топлива в загородном режиме происходят на скорости 90 км/ч, в то время как большинство водителей держат за пределами города скорость 110-120 км/ч.

Калина, работающая в связке с АКПП, также имеет больший расход: трансмиссия частично отбирает мощность двигателя. Имея 106 л. с., данный силовой агрегат и потребляет соответственно больше.

МодификацияРасход город, л/100 кмТрасса, л/100 кмРасход смешанный цикл, л/100 кмРазгон, сек до 100 км/ч
ВАЗ-11180, 5-ст. МКПП9,86,17,813
ВАЗ-21126, 5-ст. МКПП9,45,87,212
ВАЗ-21126, 4-ст. АКПП9,96,17,612,5
ВАЗ-21127, 5-ст. МКПП8,65,66,711
ВАЗ-21127, 5-ст. АКПП (робот)8,65,66,711,2

Какой двигатель Лады Калины самый экономный?

В первые годы производства Лада Калина комплектовалась маломощными карбюраторными двигателями,они имели очень большой расход топлива.Производимый не эффективной системой топливо подачи, расход составлял 14 литров на 100 километров.

В 2010 году на конвеер авто ваза был выпущен 16-клапанный двухвальный двигатель внутреннего сгорания с современной системой газораспределения, который серийно устанавливается на калину, а расход стал на 30% еще экономичнее предшественника и составил 8.4 литра на 100 км!

Материал по теме: Ваз 2112 после замены печки холодно в салоне

  • Автор материала
  • Другие материалы
Автор Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Посмотреть другие статьи

Некоторые отзывы владельцев

Олег, Рязань. Не захотел мучиться с запчастями с китайцем, а на большее денег не было. Решил, что для российских дорог все-таки лучше российское. Брал Ладу универсал с 1,4 л. Автомобиль, конечно, не спортивный, но за счет небольшой массы довольно юркий, а багажник большой. Пробег уже больше 150 тысяч. По трассе уверенно держит расход до 7 л. В городском цикле доходит до 10, хотя езжу аккуратно и на светофорах не газую.

Николай, Самара. Я на служебной машине езжу, а жене взяли Калину хэтчбек с автоматической четырехступкой. Машина хороша как для отечественной: салон удобный, вид симпатичный, сборка норм. А вот расход не порадовал. По городу стабильно 11 л. Для такой машины это много, тем более что жене сказал заправлять только 95-м бензином. Буду чиповать.

Модификации и нормы расхода

Изучив технические характеристики Лада Калина, расход бензина, можно сказать, незначительно колеблется в большую или меньшую сторону. Так расход топлива на 8 клапанной Ладе Калина на практике достигает 10 — 13 л в городе и 6 — 8 – на трассе.

Хотя норма расхода бензина на Lada Kalina 2008 года при надлежащем уходе и пользовании не должна превышать 5,8 л на трассе и 9 л в пределах города. Потребление бензина у Лады Калина Хэтчбек в городе не превышает 7 л.

Реальный расход топлива у Лады Калина на 100 км у разных владельцев согласно отзывам несколько отличается от нормы:

  • расход в пределах города – 8 л, а в реальности – более десяти литров;
  • на трассе вне населенного пункта: по норме – 6 л, а владельцы сообщают, что показатели достигают отметки 8 литров;
  • при смешанном цикле движения – 7 л, на практике же цифры достигают десяти литров на 100 км пробега.

Особенности расхода топлива на «Калине»

Двигатель — основной потребитель топлива. «Лада-Калина» выпускается с моделями карбюраторных двигателей:

Каждый двигатель со своими достоинствами и недостатками и особенностями расхода топлива. Но не стоят на месте. Конкурентная борьба на автомобильном рынке жесткая, настроение покупателей переменчиво.Расход топлива на «Калине» должен оставаться конкурентным преимуществом до тех пор, пока она сходит с конвейера и продается в салонах. Что подтверждается пополнением модельного ряда в 2013 г., когда вышла «Калина-2». Поиск идеала продолжается.


Как легко заметить из приведенных выше характеристик вазовских двигателей, мощность напрямую зависит от объема и от количества клапанов. Больше объем — большее количество топлива сгорает в цилиндрах и отдает больше энергии. Перешли с 8 клапанов на 16, улучшили сгорание и повысили КПД.

Возникает с виду разумная идея приобретать двигатель «Лада-Калина» с большим количеством клапанов, но меньшего литража. В чем-то будет выигрыш, но расход топлива зависит от многих других факторов, которые придется учитывать при езде и обслуживании автомобиля.

Малолитражный двигатель с 8 клапанами будет хорош на своем месте. Автомобили эксплуатируются в разных условиях. Нет единого правила на все случаи жизни.

Технические характеристики

Технические характеристики «Калины» зависят от модели автомобиля, которых всего две: с автоматической четырехступенчатой и механической пятиступенчатой коробкой передач. Они представлены в таблице.

1,6 (автомат) 1,6 (механика) Двигатель бензиновый бензиновый Объем двигателя, см3 1600 1600 Мощность, л. с. 98 106 Рекомендуемое топливо АИ-95 АИ-95 Максимальная скорость, км/ч 175 180 Расход топлива город, л 10 8,7 Расход топлива трасса, л 6 5,6 Объем бака, л 7,1 6,5 Коробка передач 4-ст. автомат 5-ст. механическая Подвеска

Краткое описание

Автомобиль выпускают с 2004 года по нынешнее время. Сборка производится как в России (Тольятти), так и в Казахстане (Усть-Каменогорске). Относится к автомобилям второй группы. Первое поколение «Лады-Калины» выпускалось аж до 2013 года. Затем на смену пришло новое поколение, которое получило обновленный дизайн.

Вам будет интересно:Что будет, если не платить штрафы ГИБДД?


Машину проектировали с 1993 года. Затем, спустя 5 лет, автомобиль назвали «Ладой-Калиной». Он был представлен публике как концепт в 1999, 2000 и 2001 году.

Лада калина разгон до 100

Спортивный характер новинки выдает форсированный мотор объемом 1,6 л., мощностью 140 л.с. Время разгона до 100 км/ч – 9,2 с. «Заряженная» Kalina получила модернизированную механическую КПП, более эффективные тормоза, перенастроенную подвеску, доработанное рулевое управление.

17-дюймовые легкосплавные диски и низкопрофильные шины добавили в облик Kalina NFR долю агрессии, подчеркнув ее крутой нрав.

Философия "Need for Race" продолжена и в салоне новой Калины. Интерьер отличают спортивные сиденья водителя и пассажиров, выполненные из алькантары с оранжевой отстрочкой.

NFR – продукт не только для обычных дорог. Это практически готовый автомобиль для спорта. При минимальных доработках он превращается в мощное оружие на гоночных трассах. Гоночные Калины NFR уже собрали ряд чемпионских наград в Российской серии кольцевых гонок и Кубке России по ралли, где принимают участие фирменные команды LADA SPORT ROSNEFT. А еще до официального старта производства Kalina NFR одержала победу в Ежегодной Национальной премии «Спорткар года» в номинации «Прагматичный спорт». Отечественный автомобиль впервые боролся за премию, выйдя на один гоночный трек с Jaguar, Mercedes-Benz, Porsche и другими суперкарами.

Стоимость серийной новинки LADA Kalina NFR составляет 830 000* рублей. Технические характеристики и составляющие стандартной комлектации ниже.

КОНСТРУКТИВ

  • Передняя подвеска с увеличенным кастером
  • Передняя подвеска на подрамнике
  • Коробка передач с главной парой 4,3
  • Спортивные настройки стоек и амортизаторов подвески

БЕЗОПАСНОСТЬ

ИНТЕРЬЕР

  • Бортовой компьютер
  • Датчик температуры наружного воздуха
  • Функция задержки освещения салона после закрытия двери
  • Функция задержки выключения света фар
  • Раздельное заднее сиденье (раскладка 40/60)
  • Обивка сидений тканевая
  • Обивка сидений эко-кожа
  • Обивка дверей (вставка) тканевая
  • Прикуриватель
  • Кожаная оплетка рулевого колеса, рукоятки КПП, рукоятки ручного тормоза
  • Карманы в спинках передних сидений
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркаломВерхние поручни (3 шт.)
  • Футляр для очков
  • Кронштейны крепления груза в багажнике
  • Блок освещения салона 1118
  • Подсветка вещевого ящика
  • Подсветка багажного отделения
  • Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный

КОМФОРТ

  • Полный пакет шумоизоляции
  • Дополнительная шумоизоляция
  • Рулевое управление с электроусилителем
  • Рулевой механизм с числом оборотов шестерни 2,7
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Электростеклоподъемники задних дверей
  • Электропривод замка двери задка с управлением из салона
  • Подогрев передних сидений
  • Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
  • Обогрев ветрового стекла
  • Датчики парковки
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Климатическая система
  • Мультимедийная система (7" дисплей с TouchScreen, FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), антенна наружная, 4 динамика

ЭКСТЕРЬЕР

  • Бамперы в цвет кузова
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Рамки дверей черного цвета
  • Спойлер
  • Облицовка порогов пола
  • Уплотнители порогов пола
  • Щитки передних крыльев (локеры)
  • Аэродинамические щитки
  • Щитки задних крыльев (локеры)
  • Фартуки задних колес (брызговики)
  • Колеса литые 17"
  • Запасное колесо литое полноразмерное 17"

Если вас заинтересовала модель Kalina NFR, свяжитесь с ближайшим к вам дилером. Перейти на страницу поиска дилера >>>

На графике представлено время разгона ВАЗ Kalina I до 100 км/ч. Показаны данные для всех доступных модификаций.

Самые быстрые автомобили отмечены зеленым цветом, с самым медленным разгоном красным цветом.

Ниже приведена сводная таблица с информацией о разгоне по всем модификациям ВАЗ Kalina I.

13.11.2013 12:36 2013-11-13T08:36:48.000Z

Описание:

Разгон 0-100км/ч зависит от зацепа с дорогой, от привода, от топлива, которое вы залили, поэтому показать заводской разгон до 100 просто нереально.

На меня навалилось куча критики после слов, что стандартный таз не разгоняется от 0 до 100 км/ч меньше чем за 7 секунд. Самый мощный в мире переднеприводный автомобиль новый Opel Astra OPC разгоняется до 100км/ч за 6 секунд. Если вы мне покажете стандартный таз на обычной резине 195 на 50, пусть даже тюнингованный, пусть на нем стоит турбина, дросселя или что-либо другое, обычную городскую машину, которая быстрее 6 секунд разгонится до 100км/ч, то я скажу что был не прав. Но до тех пор, пока я этого не увидел, я считаю, что передний привод плохо влияет на разгон до ста километров в час.

Лада Калина: расход топлива

Сегодня, трудно найти владельца транспортного средства, которого не волнует вопрос экономичности его транспортного средства, особенно затраты горючего. По статистическим данным, оптимальной затратой считается 10 литров на сотню. Если затраты автотоплива меньше, это хорошо, но, если показатель зашкаливает, стоит разобраться в чём причина.

Lada Kalina

Расход топлива на Калине 1-го поколения

Первое поколение Kalina получились по расходу типичными городскими автомобилями. Верхний уровень расхода по любой вариации двигателя не превышает 8 литров, что быстро получило положительные отзывы владельцев.

Объем двигателя 1.6

Объем двигателя 1.4

Это вполне экономичная «начинка», но со временем и он потребовал модернизации и в 2007 появляется ещё один мотор 1,4 л. и мощностью 89 лошадей. Новый движок добавил Калине резвости и маневренности, да и трата горючего при средней скорости 90 км/ч составил 5 л на 100 км в загородном и 7 л в городском режиме.

Объем двигателя 1.4

Расход топлива на Калине 2-го поколения

Во втором поколении Kalina производитель поработал над силовым агрегатом, еще больше увеличив его экономичность. Теперь паспортный расход топлива снизился ниже планки в 7 литров.

Расход на двигателе 1.4

С 2013 года Отечественный автопром начал продажи автомобилей «второго поколения» модели Лада Калина. Модификация транспорта второго производственного этапа отличается от предшественника улучшенным дизайном, безопасностью, более комфортными условиями передвижения, новым движком, разновидностями коробок передач и мягкой подвеской.

Расход на 1.6 робот

Лада второго поколения представлена в двух комплектациях: хэтчбек и универсал. Движок объёмом 1,6 л. в 106 лошадиных сил есть в модификации «робот». При использовании 95- го бензина, затраты составят в среднем 6,7 л. на 100 км.

1.6 робот

Расход на 1.6 акпп

Транспортное средство в 87 лошадей разгоняется за 14,3 секунд. Калина- 2 оборудована также автоматической коробкой, впервые предложенной для покупателей этой модели и поколения. Двигатель 1,6 разгоняет мощность до 98 л.с. С автоматической коробкой передач разгон до «сотни» займет 13,5 секунд, а затраты топлива на 100 км. составит 8 литров. Модификация Лада Калина на автоматической коробке передач с объёмом 1,6 л. и мощностями 87 и 98 лошадиных сил не столь экономична как роботизированная система и потребление 7,7 и 7,6 соответственно.

Расход на 1.6 мкпп

Сила транспортного средства 87 лошадиных сил разгоняет скорость автомобиля до 110 за 12,8 секунд. Система оборудована механической системой переключения передач. Трата горючего транспортом с основным мотором для этой линейки автомобилей и механическим управлением, в зависимости от типа трансмиссии составит 7,2 или 7,7 л. на сотню пробега. Используется движок ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. Параметры экономичности такой «начинки» более совершенны: разгоняется машина до 110 км/ч — за 11,7 с, а потребляет топлива не более 7 литров.

Разумеется, как и в любых автомобилях на потребление топлива влияет манера вождения. При агрессивной езде по городу, с резкими торможениями, разгонами, затраты бензина могут легко перевалить за 10 л/100. Также и в зимнее время, с постоянными, продолжительными прогревами и включенным отоплением, бензин разлетается 10 л/100.

1.6 мкпп расход горючего

Владельцы о расходе на Калине

Многие автовладельцы легковой машины Лада Калина заявляют, что показатели потребления горючего сырья отличаются от указанных норм заводом-изготовителем.

Евгений из Барнаула приобрёл представителя первого поколения в 2009 году. За время эксплуатации у него сложилась такая картина потребления. Зимой, учитывая прогрев машины, пробок, пробуксовок, заваленных городских дорог, сложностью передвижения, машина потребляла до 11,5 л. На трассе в это же время года со скоростью 80-90 км/ч- 6,8 л. Летом, с учётом пробок – 8,5 л. на сотню. На трассе со скоростью 110-130 км/ч около 9,5 литров. Заправляя 95-м бензином, машина тратит на 0,5 л. меньше. На трассе показатель потребления достигает единицы.

Ростислав, Пермь. Владелец машиной доволен. Прекрасный транспорт для ежедневного городского пользования, очень рад Калине. Комфортное транспортное средство, с бодрым 80-сильным мотором. Имея базовую версию, и используя 92- й бензин, потребление усредняется к 9- ти литрам.

Провалы при нажатии на педаль газа Лада Калина: на холостом ходу или при разгоне

Сильно дымит двигатель Лада Калина при нажатии на газ

Что такое «провал»? Это эффект, при котором на нажатие педали газа автомобиль не ускоряет движение. Обычно провал длится несколько секунд, а потом настает эффект «рывка». Это довольно распространенная неисправность, связанная с системой впрыска топлива. На Калине, она возникает не часто, но случается.

Видео о провалах газа на инжекторном двигателе:

Этот видео материал расскажет о такой неисправности, как «провалы» газа, причинах возникновения, методах устранения, а также содержит некоторые рекомендации для владельцев автомобилей.

Причины явления

Провалилась педаль газа Лада Калина

Падение оборотов и провал педали газа

Причин явления «провал» при нажатии педали газа немного. Зачастую он появляется после неудачного чип-тюнинга двигателя и сопровождается увеличением расхода топлива, но бывают и другие проблемы непосредственно с впрыском. Итак, рассмотрим основные причины возникновения эффекта «провала»:

    Форсунки . Система распределения топлива прямо влияет на работу двигателя.

Засоренность форсунок Калина

Ошибки ЭБУ двигателя Калина

Определение и устранение ошибок ЭБУ

Состояние свечей Калина

Это все основные причины, которые могут привезти к провалам педали газа.

Провалы при разгоне

Когда рассмотрены, причины возникновения можно рассмотреть, как бороться с проблемой. Итак, распишем поэтапно, что нужно делать, когда педаль газа имеет провалы при разгоне:

  1. Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Появление нагара или слишком чистые свечи свидетельствуют о том, что смесь отрегулирована не верно. Стоит наладить правильное количество топливной смеси.
  2. Провода зажигания, также могут послужить причиной неправильной работы автомобиля.
  3. Засоренность дросселя может привести до провалов при разгоне.
  4. Состояния воздушного фильтра влияет на образование смеси, поэтому стоит менять его вовремя.

Загрязненный и новый воздушный фильтр Калина

Засоренность воздушного фильтра

Грязный фильтр топлива Калина

Загрязненный топливный фильтр

Таким образом, причины провалов при разгоне выявлены и можно их устранить.

Провалы газа на холостом ходу

На холостом ходу причин провалов меньше, но устранять их придется, поскольку автомобиль просто не будет, нормально заводится, или глохнуть после запуска двигателя. Итак, рассмотрим поэтапно план выполнения работ:

  1. Проверяем свечи зажигания. При выходе со строя необходимо заменить элемент.

Внимание! Рекомендуется менять все четыре свечи, чтобы работа мотора была равномерной. Перед установкой следует отрегулировать зазор при помощи щупа, который должен быть 1мм для 92-го бензина .

Регулировка зазоров свечи Калина

Проверка и регулировка зазора свечи зажигания при помощи щупа

  1. Меняем топливный фильтр, он находится под днищем под баком, а также проводим диагностику бензонасосу. При выявлении неисправностей, их следует устранить.

Засоренность бензонасоса Калина

Засоренный фильтр в бензиновом насосе

Все эти причины могут служить тому, что появляются провалы на холостом ходу (точнее, при переходе с холостого хода в режим движения).

Выводы

Какое давление должно быть в шинах Лада Калина

Производитель устанавливает рекомендуемое давление в шинах Лада Калина на отметке 2,2 – 2,3 Атм. Для передней и задней оси. Изготовитель указывает эталонные величины, используемые при номинальных условиях эксплуатации. Это:

  • Забортная температура в пределе +20-25°С;
  • Полная загрузка не более 300 кг;
  • Асфальтное дорожное покрытие надлежащего качества.

В реальности показатели могут значительно отличаться от установленных заводом.

Пользователи высчитали для себя некие поправки в оптимальном давлении. Летом, во время сильной жары рекомендуется спустить колеса на 0,2-0,3 Бара. В особенности это актуально при движении по трассе. От сильного трения колеса разогреваются, что приводит к расширению воздуха внутри баллона.

Зимой происходит обратный процесс. На каждые 10°С снижения температуры, давление в колесах падает примерно на 0,2-0,3 Атм, что говорит о необходимости подкачки шин перед выездом с запасом.

Лада



Отдельно следует рассмотреть вариант передвижения по ухабистой дороге или грунтовке. Здесь жесткие покрышки могут сделать езду менее комфортной. С другой стороны, разбитый асфальт и недокаченные скаты являются причиной прорезов боковины ската. Рекомендуется контролировать рабочее давление при каждом изменении дорожной обстановки.

Отдельно следует рассмотреть разность самих покрышек. Различные модели выделяются мягкостью или жесткостью. На шинах ROSSAVA и Continental с аналогичным протектором, оптимальное давление будет незначительно отличаться ввиду разности состава резины.

Давление в колесах Калины универсал

На универсале 1 и 2 поколения пользователи выставляют стандартную накачку шин, указанную в заводской таблице. Если автомобиль двигается с перегрузкой – задний отсек полностью заполнен, опытные автомобилисты рекомендуют немного перекачать задние колеса на 0,2 БАР. Подобное действие поможет предотвратить виляние машины в поворотах и убережет стенки покрышек от прорезов дисками.

Давление в резине Калины 1 и 2 поколения хэтчбек

Давление

В версии не подразумевается чрезмерной перегрузки автомобиля (конструкция не предусматривает перевозку тяжелых предметов). Здесь изготовитель и опытные водители рекомендуют летом и зимой поддерживать установленную эталоном норму накачки.

Давление в колесах Калины седан

Здесь конструкция машины рассчитана под перевозку людей и небольшого груза. В стоковых колесах потребуется поддерживать накачку, установленную изготовителем. также не следует забывать об особенностях дорожного полотна.

Калина Кросс

Отдельно следует выделить модель, где монтируются колеса с типоразмером R15. Завод рекомендует качать низкопрофильную резину немного сильнее. Это 2,4/2,5 АТМ для передней и задней оси транспорта.

Подобное обусловлено тем, что штатные шины Пирелли с низким профилем должны быть более жесткими для улучшения сцепления с дорогой и контроля машины. Здесь не учитывается комфорт пассажиров и водителя – гоночная версия проектируется с учетом агрессивной эксплуатации.

Шины R15

Для модификаций авто с дисками 15 радиуса изготовитель предусматривает более жесткий режим эксплуатации. В форменной таблице компании указывается, что оптимальным будет давление в пределах 2,4/2,5 БАР соответственно для переда и зада авто.

накачка


Категорически не рекомендуется снижать степень накачки ниже нормы. Действия могут спровоцировать повреждение боковой части шины или ее саморазбортирование во время движения.

Давление в скатах Калины 14 радиуса

Опытным путем пользователи установили, что на 14 катках оптимальная накачка должна быть в пределе 2,2/2,3 Атм для хорошего и 2,0-2,1 Бара для разбитого асфальта. В зависимости от «уваленности» дороги и состояния резины водитель может самостоятельно регулировать накачку покрышек в комфортном для себя диапазоне.

Езда на неправильно надутой резине может сказаться на управляемости автомобиля и безопасности вождения.

Таблица норм давления в шинах Лада Калина

Типоразмер шинПередняя осьЗадняя ось
ЛетоЗимаЛетоЗима
175/70R132,22,42,32,5
175/65R142,22,42,32,5
185/55R152,42,62,52,6


Норма для каждого времени года отличается.

Оптимальное давление в скатах Калины устанавливается заводом для лабораторных условий эксплуатации автомобиля. В реальности фактическое давление может значительно отличаться в меньшую или большую сторону от эталона.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Тест драйв Lada Kalina –
"Минус 200 “кубиков” (Kalina 1.4)"

НАЗВАТЬ этот мотор новым можно лишь с большой натяжкой: он разработан на основе уже известного по “Lada Priora” 1,6-литрового силового агрегата. По большому счету, конструкторы просто уменьшили диаметр цилиндров. Однако даже этого хватило для того, чтобы характер “Калины” заметно изменился.

Прежде всего, несмотря на уменьшение рабочего объема двигателя, модификация мощнее предшественницы. Если 1,6-литровый вариант “Калины” выдавал 81 л.с., то 1,4-литровый – 90. Прилив сил обеспечили дополнительные восемь клапанов: мотор “вздохнул полной грудью”.

…Карельские трассы больше похожи на раллийные спецучастки, чем на дороги общего пользования. Масса закрытых поворотов, крутых подъемов и спусков, резких перегибов. Когда мчишься по такому “допу”, кажется, что участвуешь в одном из этапов WRC. С той существенной разницей, что навстречу настоящим гонщикам в вираже не выскакивает под завязку груженный бревнами “Урал”-лесовоз. Особенно сильные ощущения, когда это происходит при обгоне какого-нибудь тихохода. Дело усугубляется катастрофической нехваткой тяги на низких оборотах. Кажется, что до встречной машины еще достаточно места, выходишь на обгон, газ “в пол”… а “Калина” разгоняется с задумчивостью ленивца, покачивающегося на ветке. Вот уже у встречного водителя сдают нервы, он начинает отчаянно моргать фарами и давить на кнопку клаксона. Чтобы удачно закончить маневр, приходится переходить на две ступени вниз. Только тогда автомобиль, внезапно очнувшись от спячки, начинает интенсивно ускоряться. На версии с 1,6-литровым мотором таких проблем не отмечалось: менее мощная модификация на низких оборотах разгоняется гораздо энергичнее.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan Almera Classic
(седан)

Haima M3
(седан 4-дв.)

Daewoo Gentra
(седан 4-дв.)

Впрочем, к такому поведению машины довольно быстро привыкаешь. Надо только постоянно держать стрелку тахометра выше отметки 3.500 об/мин. Тогда на каждое нажатие педали акселератора “Калина” будет отвечать рывком вперед. Правда, при этом к пятой передаче относишься как к рудименту.

Между прочим, даже на высоких оборотах новинка не досаждает шумом. По сравнению с машиной, оснащенной 1,6-литровым двигателем, в салоне свежей модификации “Лады” стало ощутимо тише. Уменьшилась и вибрация на педалях и рычаге КПП. В этом заслуга более легких шатунов и поршней – мотор здесь более сбалансированный. Кроме того, он заметно экономичнее предыдущего: даже при движении с довольно высокой скоростью, практически без использования пятой передачи, бортовой компьютер показывал расход бензина чуть более 8 л/100 км.

Разброд и шатание

НОВЫЙ двигатель – не единственное изменение в “Калине”. И 1,4-, и 1,6-литровая версии автомобиля получили доработанную ходовую часть. В частности, в подвесках вместо конических пружин начали применять бочкообразные. На небольших неровностях работают маленькие витки, расположенные по краям пружины, а на крупных выбоинах в дело вступают большие, центральные.

Изменения очевидны – на разбитых карельских дорогах автомобиль трясло весьма терпимо. Машина неплохо справляется с колдобинами – даже когда колеса попадали в приличную яму, подвеску “пробивало” крайне редко. Зато мелкие неровности – трещины в асфальте, сколы дорожного полотна – хорошо ощутимы.

Что касается управляемости, то она по-прежнему далека от идеала. Если в повороте попадаются выбоины, задняя часть “Калины” начинает заметно “гулять” по дороге. Да и крены великоваты.

Безопасность прежде всего

САЛОН “Калины” в максимально возможной комплектации “Норма+” на первый взгляд отличается от версий “Стандарт” и “Норма” лишь иной обивкой сидений. Но серьезное изменение есть: о нем свидетельствуют надписи “air bag” на руле и передней панели. Это единственная модификация отечественного автомобиля, оснащаемая двумя подушками безопасности. Правда, пока только фронтальными. Впрочем, как обещают разработчики, в скором времени появятся и боковые подушки. Соответственно ремни теперь снабжены преднатяжителями. По словам представителей АвтоВАЗа, с этими новшествами “Калина” могла бы получить примерно четыре звезды в краш-тесте по методике EuroNCAP. Они даже намекнули, что готовятся провести такое испытание.

Кроме того, на некоторые версии автомобилей с 1,6-литровым мотором начали серийно устанавливать АБС. На скользкой дороге, покрытой тонким слоем мокрой глины, нанесенной лесовозами, выезжающими с делянок, эта система показала себя достаточно хорошо. Например, при резком торможении перед крупным ухабом моя “Лада” сохранила заданную траекторию, позволив скорректировать направление рулем. Обычная “Калина” в такой ситуации уже стояла бы поперек трассы. В скором времени АБС начнут устанавливать и на модификации с 1,4литровым мотором – такие автомобили сейчас проходят сертификацию.

Что в итоге? По сравнению с “Калиной”, появившейся на рынке два года назад, представленную модификацию можно считать шагом вперед. Машина получила более современный и экономичный мотор, системы безопасности, ставшие уже привычными на большинстве зарубежных марок. Ощутимо улучшилось и качество изготовления автомобилей. По своим характеристикам “Lada Kalina” вплотную приблизилась к таким конкурентам, как “Renault Logan”, “Chevrolet Aveo” и “Lanos”. Приблизилась, но пока не догнала их.

Читайте также: