Главная дорога чери тигго

Обновлено: 17.05.2024

Тест нового китайского кроссовера: Chery Tiggo 7 Pro

Китайцы приучили к быстрым рестайлингам: раз в два-три года они стабильно меняют дизайн. Но на сей раз мы имеем дело с очень глубокой модернизацией. Настолько глубокой, что Tiggo 7 Pro можно было бы продавать под другим именем. У машины полностью новый кузов.

Лаконичный и сдержанный дизайн отвергнут — как вам новая внешность с апломбом? Радиаторная решетка изумляет даже не столько витиеватым рисунком, сколько необъятными размерами. Колеса стали крупнее (восемнадцать дюймов), фары — полностью светодиодными. Самый запоминающийся элемент экстерьера — волна на задней стойке. Если откровенно — на любителя. Мне, например, облик Tiggo 7 Pro кажется крикливым. Типичный overdressed, как говорят американцы. Этот эпитет тут не случайно: экстерьер нарисовал Стив Юм, прежде работавший на Кадиллаке над седанами ATS/CTS.

Интересно, что с появлением Tiggo 7 Pro китайцы перестали стесняться самих себя и записали новую машину в конкуренты кроссоверам Hyundai Tucson, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Не перебор с самоуверенностью? Когда садишься в салон, понимаешь — нет, не перебор. Качество отделки — одно из лучших в сегменте. Я не оговорился: не среди «китайцев», а среди одноклассников. Аккуратная сборка дополнена хорошими материалами: много мягкого пластика, а центральная накладка на передней панели и вовсе обтянута приятного вида экокожей. Да еще и декорирована настоящей двойной отстрочкой (это не фикция, как у некоторых конкурентов). А до чего хороши регуляторы дефлекторов климат-контроля с насечкой!

Дизайн салона такой же, что и у флагманского Chery Tiggo 8. И он мне нравится. Красивая цифровая панель приборов диагональю семь дюймов, отдельно стоящий десятидюймовый планшет мультимедиа, сенсорный блок управления раздельным климат-контролем и прочими обогревами. Под плавно перетекающей в туннель центральной консолью — две вместительные ниши, а также 12‑вольтовая розетка и два USB-разъема.

Оснащение щедрое. Помимо упомянутых виртуальной приборки и раздельного климата в него входят шесть подушек безо­пасности, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, 15‑ваттный индукционный зарядник для смартфона, обогрев ветрового стекла, руля (по всей окружности обода) и сидений обоих рядов, панорамная крыша, контурная подсветка, электроручник, стеклоподъемники с импульсным режимом, электрорегулировки передних сидений, включая настройку поясничного упора. Впрочем, я бы предпочел, чтобы вместо электроприводов здесь была более длинная подушка — эта явно коротковата.

Порадовала система кругового обзора. Во‑первых, качественная картинка с разрешением HD (1920×720). Во‑вторых, при включении поворотника и скорости до 20 км/ч на центральном экране возникают два изображения: вид сверху и вид сбоку — очень помогает маневрировать в стеснённом пространстве.

Но самый большой сюрприз — солидный запас пространства во втором ряду. Места навалом по всем направлениям! Спасибо удлинённой на 20 мм колёсной базе. Сиденье спрофилировано удачно, поэтому на отсутствие регулировок пенять не буду. И оснащение хорошее: двухступенчатый обогрев, USB-разъем для подзарядки гаджетов, верхние дефлекторы, индивидуальная светодиодная подсветка, подлокотник с парой подстаканников. Всё здорово, но почему двери распахиваются на такой маленький угол? Детское кресло устанавливать очень неудобно.

Шаг на месте

Переднеприводная платформа T1Х известна по прежней «семёрке». Спереди — McPherson, сзади — многорычажка. Управляемость лучше не стала — до Тигуана далеко как до Луны. У руля что в комфортном режиме, что в спортивном заметен дефицит обратной связи. Если переборщишь со скоростью в повороте — машина уныло плужит, вываливаясь наружу ­траектории.

По части шумовиброизоляции Tiggo 7 Pro очень хорош: в салоне тихо вплоть до 100 км/ч. А вот плавность хода оставляет желать лучшего. Слишком подробно считывает микропрофиль дороги и точно сообщает пассажирам даже о малейших изъянах. Особенно не любит неровности с острыми краями — удары настолько болезненные, что невольно зажмуриваешься. Педаль тормоза совершенно нечувствительная, и остановиться с точностью до сантиметра почти нерешаемая задача.

На Tiggo 7 ставили старую версию 1,5-литрового алюминиевого турбомотора (152 л.с.) с воздушным интеркулером. У Pro — охлаждение уже жидкостное. Мощность чуть ниже (147 л.с.), но крутящий момент подняли с 205 до 210 Н·м, и доступен он в более широком диапазоне: 1750–4000 об/мин вместо 2000–4000. Как и прежде, в бак можно заливать АИ‑92.

У «семерки» турбомотор шел в тандеме с шестиступенчатой механикой, а теперь — с вариатором CVT25 со стальным ремнем Bosch, который позволяет передавать до 280 Н·м крутящего момента.

Перевожу рычаг… ой, да здесь нефиксируемый селектор. Модная фишка, но не очень удобная — момент переключения тактильно не ощущаешь, приходится сверяться с пиктограммой на панели приборов. И алгоритм странный — при переводе из D в R и обратно приходится «кликнуть» дважды. Да не забудьте пристегнуться — иначе Pro будет удерживать ручник. Все по-взрослому!

Машина уверенно ускоряется с самого низа и не артачится при резких обгонах в диапазоне до 100 км/ч. Другое дело, что вариатор не очень-то настроен на активную езду. На открытие дросселя реагирует с некоторой задержкой — эту паузу все время надо иметь в виду. А еще иногда на малых оборотах вариатор порой внезапно меняет передаточное отношение и машина начинает активничать, хотя ее об этом не просили.

Трансмиссия довольно вынослива. Я штурмовал крутую горку, время от времени останавливаясь на середине, - без проблем. Не противился «китаец» и подъемам на задней передаче. Вообще, вне асфальта Tiggo 7 Pro не такой уж и беззубый, как можно было ожидать от переднеприводника. По крайней мере, на сухих участках. Клиренс в 190 мм, прочная металлическая защита двигателя, даже система помощи спуска с горы есть. Но трансмиссии 4×4 нет и не предвидится. А у конкурентов из других стран есть.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Самый главный вопрос, который не давал мне покоя и после первого месяца эксплуатации, — можно ли отключить назойливые звуковые сигналы, которые срабатывают, если снаружи закрываешь дверь заведенного автомобиля с ключом в кармане. Причем не важно, какой дверью хлопнешь — всегда ждет «бип-бип» и через секунду контрольное, еще более громкое. Отключить нельзя. Пришлось выработать привычку выкладывать ключ автомобиля из карманов джинс в подстаканник.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты
Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Ни на приборной панели, ни на тачскрине медиацентра нет привычных данных о температуре воздуха за бортом. Но ладно на улице. В салоне тоже нельзя задать определенную температуру работы кондиционера! Поворачиваешь регулятор, а на всплывающей на экране мультимедиа инфографике «климата» нет рисочек с градусами. Только теплее или холоднее. Нет возможности заказать полноприводный вариант. А еще Chery Tiggo 4 жестковат.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты
Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

А плюсы?

Обратная сторона жесткости — он легко и живо вписывается в повороты, радуя адекватными продольными и поперечными кренами. Турбомотор объемом 1,5 литра, мощностью 147 сил и 210 Нм уверенно тянет кроссовер с «низов». Роботизированная 6‑ступенчатая трансмиссия живо перебирает передачи как на повышение, так и на понижение. «Турбочетверка» приятно радует скромным аппетитом — 9 литров 92‑го на 100 км при активной езде по городу и за его пределами.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Грамотно организовано пространство вокруг водительского места. Интерьер скроен качественно, а материалы не вызывают ощущения дешевого автомобиля. Медиацентр с 9‑дюймовым тачскрином поддерживает протокол Apple CarPlay и оснащен функцией управления жестами. С помощью сенсорного ключа-браслета можно дистанционно завести автомобиль, отпереть двери или открыть окна. И наконец, по меркам класса в Tiggo 4 просторно.

Кто в конкурентах?

Chery Tiggo 4 доступен в четырех комплектациях с двумя вариантами силовых установок. Самая доступная — Start за 919 900 рублей, предусматривает 2‑литровый атмосферник и механику. Версия с вариатором — следующая ступень, Comfort за 1 049 000 рублей. Турбомотор в связке с роботом доступен только топовой версии Cosmo, как у нас, за 1 219 900 рублей. Играет «Четверка» в той же лиге, что и бестселлер Hyundai Creta. «Кореец» оценен от 975 000 до 1 552 000 рублей и предлагается с полным или передним приводом. Другие соперники в классе — новички Kia Seltos (от 1 119 000 до 1 999 900 рублей) и Geely Coolray (от 1 289 999 до 1 499 999 рублей), а также Changan CS35 Plus (от 1 159 900 до 1 299 900 рублей), Nissan Qashqai (от 1 250 000 до 1 902 000 рублей) и другие.

Tiggo 4 — это выгодное предложение в классе компактных SUV. Нескромно оснащен, задорно управляется, привлекательно смотрится и адекватно оценен. Да, не без недостатков, но достоинства их затмевают. Из всех моделей Chery, Tiggo 4 можно без сомнений назвать «спелой вишней». В конце традиционно публикуем таблицу с затратами на эксплуатацию.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста 4000 км
Средний расход топлива 9 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 км / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 6000 / 9800 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 6000 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 50 000 р.
Транспортный налог 5145 р./год
Стоимость 1 км с учётом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) 8 р./км

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Главная дорога про TIGGO

Chery Tiggo 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 126 л. с., передний привод, механическая коробка передач — видео

Машины в продаже


Chery Tiggo 3, 2017


Chery Tiggo 3, 2017


Chery Tiggo 3, 2017


Chery Tiggo 3, 2018

Комментарии 15

Как ни странно, особенно не наврали. Правда конкретная машина конкретно ушатана — один глушитель чего стоит… Посмеялся, над тем что владелец меняет каждый год направляющие супорта — зачем? Достаточно очень не дорогой профилактики… Ну и движок древний как какашка мамонта… а так, да все правда…

Главная дорога, передача работающая только на проплатах, уже столько всего они исхаяли, так что не удивлен, кто платит тот "танцует"!

Что хозяина за эту сумму уговорили?

Вроде, такие слухи ходят.

Даже смотреть не буду, по любому одно вранье и опять хают китай, противно уже такое слушать

Вырезка с форума.

Пиз…лы самую ушатанаю нашли .

Почитал.
Да уж, за 285 купил + 200 вложил = почти новая машина :)

Vusokiy52rus

почему 2.4 и полный привод ? Реношники проплатили или вазовцы (обещали кроссовер выпустить). Ничего хорошего говорить не будут. Скорее всего на вторичке спрос на тиггу поднялся вот и засуетились. Я когда брал 1.5 года назад своего 5-и годовалого за 265000 ничего подобного на рынке не было. 13 -годовалый рав 4 — 315000. Кашкаи 7 лет 450-700. Дастеры только пошли и б.у. продавали дороже чем новые. Япошки на порядок качественней но и запчасти так же на порядок дороже, стремно как то старую брать. Интересно было бы конечно со стороны посмотреть. Смотрел тест драйв аризо так эксперты пришли к выводу что китайцы по ходовке немцев не догнали но корейцев обогнали.

Chery Tiggo T11 (2005-2016) – азартная лотерея

Первые Чери Тигго Т11 сошли с конвейера в 2005 году. Кроссовер для Российского рынка производился в Китае и в России - до мая 2008 года на заводе «Автотор» в Калининграде, а с ноября 2008 года на ТагАЗе (в том числе под названием Vortex Tingo с октября 2010 года). Рестайлинговая версия FL была представлена весной 2012 года, но на наш рынок попала в августе 2013 года. Обновленный кроссовер собирался исключительно в Китае.

Прообразом модели послужил Toyota RAV4 второго поколения. Под капотом Тиго разместили лицензионные силовые агрегаты Mitsubishi. Chery Tiggo благодаря невысокой цене пользовался в своем классе неплохим спросом.

Надежность кроссовера, безусловно зависит от условий эксплуатации и грамотного технического обслуживания. Но есть одно но…. Не малую роль играет и дело случая. Помимо «родословных» болезней есть и непредвиденные - внезапно возникающие. В итоге, при одних и тех же условиях эксплуатации, кто-то ездит и не знает бед, а кто-то себя истязает устранением бесконечно всплывающих неисправностей. Поэтому мнение об этом автомобиле у владельцев складывается неоднозначное.

Стоит еще добавить, что родная китайская сборка более качественная, чем российская. Вместе с тем, многие жаловались на неудовлетворительное качество рабочих жидкостей, залитых в силовой агрегат на заводе. В частности, охлаждающая жидкость на автомобилях российской сборки со временем могла дать осадок, что нередко приводило к заклиниванию термостата в открытом положении.

Двигатели

Чери Тиго комплектовался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 126 л.с., а так же 2,0 л / 136 л.с.

Все моторы, за исключением 1.6 / 126 л.с., имеют ременный привод ГРМ, который следует менять каждые 50-60 тыс. км (5-8 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей за работу). Пренебрегать своевременным обновлением привода ГРМ не стоит, ровно как и экономить на запчастях, так как случаи обрыва не редкость. Последствия очевидные - встреча клапанов с поршнями. Ремонт в самом лучшем случае обойдется минимум в 20 000 рублей.

1.6 / 126 л.с. с индексом SQRE4G16 получил надежный цепной привод ГРМ.

Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями обрыва клапана и разрушением шатуна. Мотор склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата или через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.

Стоит добавить, что после 200-250 тыс. км двигатель 2.4 порой начинает подъедать масло.

Для мотора 1,8 л характерны затруднения с холодным запуском в сильные морозы - ниже 15 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости. Реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.

Двигатели 1,6 л и 2,0 л «именными» болячками не страдают. Но они не лишены общих проблем характерных для силовых агрегатов Тигго.

Из-за неисправности топливного насоса (1500 рублей) или регулятора давления топлива (РДТ) двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой "НЗ" в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник - медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа.

Оригинальный регулятор давления топлива редко служит долго, его надежность очень низкая. Механики советуют устанавливать регулятор давления топлива от «Волги» или «Ланоса». Работники автосервисов не рекомендуют чистить сеточку бензонасоса, так как в 90% случаев после этого выходит из строя РДТ.

Катушки зажигания и высоковольтные провода могут «приказать долго жить» уже после 30-50 тыс. км. Нередко водители замечали дерганье при разгоне на 2-ой передаче. В поисках решения проблемы приходилось сталкиваться с заменой топливного фильтра, свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов и даже прошивали ЭБУ. Но не всегда это заканчивалось положительным исходом.

Датчик уровня топлива со временем начинает «привирать», а потом и вовсе ложит стрелку указателя на ноль. Причина - износ ламелей.

После 80-120 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата - чаще заднюю (1500 рублей за оригинал).

Трансмиссия

До рестайлинга Tiggo комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в паре с моторами 2.0 и 2.4 предлагался 4-скоростной автомат.

Обновленный FL лишился автомата, но приобрел вариатор (только с 1.6) и роботизированную коробку передач (только с 1.8 / 132 л.с.). Обе коробки серьезных нареканий пока не вызывают.

Первое время механические коробки передач не отличались высокой надежностью. Жизненный цикл коробки сопровождался шумами, хрустами и рокотом. Проблемы с переключениями появлялись к 40-80 тыс. км. Известны случаи разрушения подвесного и вторичного валов. На ранних экземплярах после 250 000 км пробега встречалось разрушение дифференциала коробки.

На коробках с тросовым приводом включения может «залипнуть» рычаг выбора передач из-за оплавления рубашки тросов, расположенных слишком близко к выпускному коллектору. Проблема имеет место на Тиго с моторами 1,8 и 2,0 л. На Tiggo с двигателем 2,4 л проблемы с включением передач могут появиться зимой - из-за попадания влаги в рубашки тросов или под гофру механизма переключения передач.

Сцепление нередко «заканчивается» после 70-90 тыс. км, но есть и «счастливчики», откатавшие 150-160 тыс. км до первой замены. За замену сцепления дилеры просят около 10 000 рублей, в стороннем сервисе придется отдать около 7-8 тыс. рублей.

С автоматической коробкой передач DP0, доставшейся Тиго в подарок от Рено, иногда бывало не все гладко. Так при пробеге более 30-40 тыс. км на приборной панели высвечивалась шестеренка с восклицательным знаком. При этом могли появиться несильные толчки. Причина – клапаны модуляции давления. Приходилось либо менять клапаны, но иногда удавалось отделаться промывкой гидроблока. Стоимость клапана 2-2,5 тыс. рублей, а работ по замене 4-6 тыс. рублей. «Официалы» просили за ремонт до 80-90 тыс. рублей.

На машинах старше 3-х лет порой не включался режим «Р» (паркинг) из-за разрушения хрупкого наконечника, соединяющего тросик и рычаг выбора передач. Со временем появлялась коррозия на контактах гребенки разъема коробки.

В остальном проблем с автоматом не возникает.

Полноприводные версии Тиго, выпущенные до мая 2008 года, донимали ощутимой вибрацией в диапазоне скоростей 60-100 км/ч. Причина - неправильная балансировка карданного вала. Победить вибрацию производителю удалось путем переноса электромуфты на задний редуктор и установкой на ее место подвесного подшипника.

ШРУСы, внутренний и внешний, порой требуют замены при пробеге более 70-90 тыс. км. Причем виноваты в этом обычно прохудившиеся пыльники. Наружный ШРУС доступен за 3300 рублей.

Ходовая

Подвеска кроссовера имеет средний срок службы. Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены на 40-60 тыс. км. Передние и задние амортизаторы начинают подтекать или стучать после 60-100 тыс. км. К этому же времени подходят шаровые опоры (500 рублей) и сайлентблоки передних рычагов. При пробеге более 100 000 км ослабевают задние пружины и сайленблоки задних рычагов.

Рулевые тяги служат более 40-70 тыс. км. Рулевая рейка может застучать или потечь после 60-90 тыс. км. Бывают проблемы и с насосом ГУР - дает течь в районе датчика.

После 60-90 тыс. км нередко закисают направляющие суппорта заднего тормоза.

Появляются вопросы и к блоку ABS, который начинает «глючить». Новый блок стоит около 30 000 рублей, но его ремонт не дорог. Причиной «глюка» блока ABS может стать и влага, попавшая в колодку контактов на модуле.

После 120-150 тыс. км могут зашуметь ступичные подшипники (1200 рублей).

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова Чери сносное. Однако металл на месте сколов вскоре начинает «цвести». Проблемные места – капот, пороги, задние колесные арки, низ дверей, район дверных ручек, дверь багажника.

При проезде неровностей нередко звучат замки дверей. Лечится недуг обматыванием скобы изолентой.

Сверчки в салоне поселяются целыми колониями. Скрипеть вскоре начинают и передние сиденья. Избавиться от скрипа удается проклейкой креплений. Со временем обтирается краска на руле.

Штатная магнитола так же нередко доставляет проблемы. То не проигрывает диски, то не держит волну, то замолкает, многозначительно выдавая надпись «TOO HOT» - перегрев. Примечательно, что в гарантийной книжке указано, что аудиосистема не попадает под гарантию.

Порой отказывают замки передних дверей (2100 рублей за оригинал).

Со временем начинает свистеть вентилятор печки. После смазки втулок свист пропадает. Если в салоне зимой потоки воздуха распределяются неравномерно (водителю холодно, а переднему пассажиру жарко), значит придется заменить забившийся радиатор печки (1500-2000 рублей).

Время от времени владельцам доводится обновлять подшипник муфты компрессора кондиционера (300-700 рублей плюс 2-4 тыс. рублей за работу).

В сырую погоду или после мойки отдельные владельцы столкнулись с полным «безмолвием» приборной панели. Причина - попадание влаги. После нескольких дней «сушки» работоспособность панели восстанавливалась.

Проблемы с генератором появляются после 50-70 тыс. км. Новый генератор обойдется в 5-6 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

Многие владельцы сравнивают приобретение Chery Tiggo с игрой в лотерею. Никогда не знаешь, как покажет себя именно твой автомобиль. Стоит отметить, что оригинальные запчасти зачастую выхаживают значительно меньше, чем те, что установлены при сборке изначально. Ресурс аналогов ничуть не меньше оригинальных запчастей.

Стоит ли покупать автомобиль Chery Tiggo — плюсы и минусы

tiggo44

Добротные крепкие и надёжные автомобили становятся со временем всё большей редкостью. Сегодня все производители серийно выпускаемых машин, узлов и агрегатов любыми способами стремятся к экономии ресурсов для удешевления производства, снижения себестоимости, повышения ценовой конкурентоспособности своей продукции. Это становится главным фактором ухудшения показателей долговечности и эксплуатационной надёжности легкового автотранспорта.

На волне устоявшегося мирового тренда снижения качества китайские автомобили Chery Tiggo всех моделей сегодня уже не воспринимаются общественностью как образец исключительно некачественного товара. Производителю удалось создать машину, соответствующую всем современным техническим требованиям и запросам определённой аудитории покупателей. Для многих покупка кроссовера Chery Tiggo стала вполне удачным приобретением.

Коротко об автомобиле Chery Tiggo

Самый первый Chery Tiggo увидел свет в 2005 году. Российская сборка производилась в Калининграде на заводе «Автотор», Таганроге на «ТаГАЗе» и в городе Черкесск на «Дервейсе».

Chery Tiggo

Название модели в переводе с английского языка можно перевести на русский язык как «Тигренок». Видимо, такое название присваивалось с прицелом на то, что Тигго должен был показать зубы всем японским и корейским потенциальным конкурентам.

Трансмиссия комплектовалась механической пятиступенчатой коробкой передач. На некоторые модели Тигго с двухлитровым мотором устанавливалась АКПП. Все автомобили имеют привод на передние колёса. Полноприводные версии Чери Тигго, с двигателями объёмом 2,0 литра выпускались до мая 2008 года. Сильная вибрация в диапазоне скоростей 60-100 км/ч послужила причиной снятия версии с производства.

Колёсная база тигрёнка 2510 мм при дорожном просвете 190 мм.

В России Чери Тигго всегда пользовался весьма удовлетворительным спросом. Российское общество достаточно тепло относится к китайским автомобилям, так как для нашего человека решающую роль играет самый главный аргумент – относительно невысокая стоимость и разумное соотношение цена/качество.

Tiggo на дороге

Достоинства Чери Тигго

К положительным аргументам, свидетельствующим в пользу приобретения кроссовера китайского производства Чери Тигго, можно отнести следующие:

  • Очень приемлемое соотношение цены и качества.
  • Достаточно высокий уровень безопасности.
  • Просторный, удобный трансформируемый салон.
  • Сбалансированная и адаптированная под наши дороги подвеска.
  • Сносная проходимость в условиях бездорожья.
  • Низкий расход топлива

Подержанный Chery Tiggo, благодаря невысокой цене, пользуется в своем классе неплохим спросом. Сегодня на вторичном рынке эти автомобили 2010 года выпуска предлагаются по средней цене в 250 тыс. руб, на 50-60 тыс. руб. ниже, чем отечественный одноклассник Шеви-Нива соответствующего возраста, со средней рыночной стоимостью в 310 тыс. руб. Цена другого ровесника Рено Дастер уже в два раза выше – около 500 тыс. руб. Потрёпанные корейцы и японцы также продаются по более высоким ценам.

Хорошим плюсом для тигрёнка является относительно высокий уровень безопасности. Машина имеет надувные подушки безопасности и АБС. Хорошо и уверенно держится на любой дороге. Достаточно лёгкая и предсказуемая в управлении, хотя к недостаточной информативности ГУР на высоких скоростях приходится приспосабливаться.

Салон удобный и просторный, выглядит после хорошего хозяина достойно и достаточно богато, хотя по своей себестоимости он намного дешевле салонов именитых одноклассников. Сиденья салона очень удобно складываются, как для организации спальных мест, так и для перевозки крупногабаритных грузов. Даже без трансформации салона автомобиль имеет вместительный и удобный багажный отсек с доступом через заднюю дверь.

Chery Tiggo в салон

Подвеска Чери Тигго хорошо приспособлена под наши дороги. На грунтовых и разбитых дорогах шасси без проблем проглатывает резкие ямы и валы размером до 30 см. Клиренс в 190 мм позволяет с достаточным комфортом, достойно преодолевать серьёзные дорожные препятствия. Брусчатка также сильно не утомляет водителя при разумно подобранной скорости.

Расход топлива по сравнению с другими сородичами находится на достойном уровне и в нормальных дорожных условиях не превышает аппетитов своих конкурентов.

Недостатки Чери Тигго

Останавливаясь на недостатках автомобиля из Поднебесной, следует сразу сказать, что у первого поколения подержанных Чери Тигго их будет много. Однако это ни в коей мере не свидетельствует в пользу отказа от рассмотрения рыночных предложений.

До настоящего времени в эксплуатации у трепетных владельцев находятся весьма достойные экземпляры, с уже излеченными детскими болезнями, прошедшими хорошую антикоррозионную обработку и ничем неуступающими по своему качественному наполнению своим более дорогим собратьям.

При покупке Чери Тигго следует обратить самое пристальное внимание на:

  • Состояние лакокрасочного покрытия, степень коррозии элементов кузова.
  • Лёгкость пуска, равномерность работы двигателя.
  • Расход топлива.
  • Скрип, дребезг обшивки в салоне.
  • Работу механизма переключения передач.
  • Состояние рулевой рейки.
  • Работу приборной панели.
  • Стуки, посторонние шумы при работе подвески

Качество лакокрасочного покрытия у Тигго первого поколения оставляет желать лучшего. Однако, умелые владельцы, с опытом обслуживания ЛКП отечественных автомобилей, вполне смогли сохранить кузов десятилетнего и более Чери в нормальном состоянии. Просто при покупке машины нужно внимательно смотреть на состояние элементов кузова и уметь отличать косметическое замазывание ржавых дыр от нормальной обработки «живого», а не гнилого металла.

Систему пуска и обеспечения нормальной работы двигателя трудно обмануть косметическими мерами. Как правило, не устойчивая работа двигателя всегда обусловлена наличием неисправных деталей и датчиков в блоках зажигания и топливной системы. Качество комплектующих этих систем являлось главной проблемой Чери первого поколения. Всё легко лечится заменой датчиков, свечей зажигания и элементов топливной системы, включая форсунки и топливный насос. Покупка такого автомобиля возможна только после устранения хозяином всех перечисленных выше заболеваний. Собственно сами двигатели у Чери Тигго весьма надёжны и имеют очень приличный ресурс.

Завышенный расход топлива всегда свидетельствует о неисправностях в описанных выше системах. Никогда не следует приобретать подержанного тигрёнка, основываясь только на хвалебных отзывах хозяина. Прокатайте вместе с хозяином литров 20 бензина с засечками пробега на одометре и определите реальный расход, а не по показаниям компьютера. При значительных отклонениях от заявленных заводом параметров воздержитесь от покупки до проведения диагностики и устранения причин перерасхода. Сами моторы редко являются объектами перерасхода. В 90 процентов случаев это бывает связано с неисправностями систем жизнеобеспечения двигателя.

Надёжность механической коробки передач у Тигго не отличается отменным качеством. Работа может сопровождаться посторонними шумами. Четкость переключения и проблемы с включением передач могут наблюдаться уже при пробеге в 50-70 тыс. км. На КПП с приводом от троса возможны «залипания» рычага по причине оплавления рубашки тросов, проходящих у выпускного коллектора. Проблема актуальна для Тиго 1,8 и 2,0 л. На машине с двигателем 2,4 л проблемы могут возникнуть зимой по причине наличия влаги в рубашке троса или гофре механизма переключения.

С АКПП тоже не всегда все хорошо. Могут появляться мягкие толчки от неисправности клапанов модуляции давления. За ремонт АКПП просят 85-100 тыс. рублей. Машины старше 3-х лет страдают затруднениями при переключении в режим «Р».

Рулевые тяги безупречно работают более 70 тыс. км, но рулевая рейка склонна к кончине со стуками и протечками уже после 60 тыс. км пробега. Насос ГУР зачастую имеет протечки жидкости.

При повышенной влажности или после мойки возможны случаи полного отключения панели приборов. Просушка салона в нормальных условиях возобновляет работу приборов без дополнительного вмешательства.

Подвеска Тигго не выдерживает длительной эксплуатации в тяжёлых условиях. Стойки, а так же втулки тяг стабилизатора поперечной устойчивости нужно менять уже при пробеге в 50-60 тыс. км. Амортизаторы, как передние, так и задние начинают стучать и протекать на 70-90 тыс. км пробега. На этом же этапе разваливаются сайлентблоки рычагов подвески. При 100 тыс. км требуется замена просевших пружин задней подвески.

Подвеска автомобиля

Стоит или не стоит покупать?

Данный вопрос весьма актуален в среде автолюбителей с ограниченным уровнем материального достатка. Однозначного рецепта нет. Каждый доложен принять решение для себя самостоятельно.

Тигго первого поколения по большому счёту являлись лотереей. Всё зависило от качества конкретного экземпляра авто и рук владельца, растущих из правильного места. Качество сборки авто в Китае разительно отличалось от качества сборки на российских заводах в лучшую сторону. Поэтому при покупке авто на это следует обращать внимание в первую очередь.

Если от авто требуются выдающиеся внедорожные качества, то это не про Тигго, лучше остановить свой выбор на более дорогих подержанных одноклассниках типа Шеви-Нива или Рено-Дастер. Но если вам нужен не дорогой и просторный автомобиль для повседневного использования в городе или на трассе, то лучше с выбором остановиться на ухоженном Чери Тигго с безоблачной историей. Не следует переплачивать за топовые японские или корейские модели.

Что касается современных модификаций в образе Чери Тигго 5 или Тигго 7, то, безусловно, не следует обращать внимания на сложившиеся стереотипы в отношении брезгливого отношения к китайским моделям.

Со времен появления первого Тигго ушло много времени, а автомобильная промышленность Китая шагнула далеко вперёд, практически приблизившись по уровню качества и потребительских свойств к изделиям японских и корейских автоконцернов. Вопрос «стоит или не стоит покупать» в отношении новых Тигго последнего поколения уже не стоит так остро. Тут ответ очевиден – стоит, если только собственное тщеславие и плотность кошелька не будоражат ум для поиска более изысканных решений.

Chery Tiggo 8 Pro. Чем он лучше Tiggo 8 и стоит ли за него доплатить


Хотя формально у Tiggo 8 Pro добавилось 2,2 см в длину и 4,1 см в высоту, машина кажется значительно солиднее. Конечно, на такое восприятие влияют дизайнерские решения. Во-первых, Tiggo 8 живо напоминает экстерьером "младшую" "четверку", а у "прошки" прослеживается стилистика среднеразмерного Tiggo 7 Pro. Во-вторых, 8 Pro выделяют яркие детали. Взять, например, полностью светодиодные фары, решетку радиатора с каплевидными элементами, обилие хрома вокруг стекол и в нишах с противотуманками, два настоящих ствола выхлопной системы или крупную надпись Chery вместо сплошного фонаря сзади. В-третьих, если присмотреться, то можно найти отличия и сбоку - штамповка дверей стала другой. Что касается салона, то внутри визуально просторнее машину делает панорамная крыша.

Вообще интерьер в Pro-версии несколько отличается. Здесь двухуровневый центральный тоннель с нишей под беспроводную зарядку. Современнее стала приборка - теперь это уже не круглый экран в центре, а полностью цифровая панель. Центральная консоль лишилась рояльных клавиш и "крутилок" для регулировки климатом. Тут все эти установки придется делать с помощью сенсоров и четырех металлических клавиш-рычажков. Передачи "робота" включаются модным джойстиком. А еще есть атмосферная подсветка.


Впрочем, прежде чем садиться за руль, давайте обойдем машину вокруг. Капот открывается в премиальном стиле. Дважды дергаем рычажок в салоне и все - искать защелку, пачкая пальцы или ломая маникюр, не требуется. Спокойно тянем крышку вверх, а на нужной высоте ее удерживают газовые упоры. Кстати, пластиковый кожух, который так любят китайцы, капот не прикрывает. Накладка надета только на сам мотор - в нашем случае турбированный 1.6 GDI. Но зато по всему периметру крышки проклеен уплотнитель, а по центру - слой шумоизоляции.

Открывать багажник - еще удобнее. Тут можно обойтись не только без рук, но и без пассов ногами, которые забавно смотрятся со стороны, особенно если делать их впустую минуту-другую. Водитель с ключом в кармане подходит к машине сзади, видит световую сигнализацию фонарей и отступает назад на пару шагов. Пятая дверь поднимается сама - причем довольно высоко. Люди до 180 см стоят под ней абсолютно спокойно.

При третьем ряде тут, конечно, места категорически мало. Но если сложить дополнительные сиденья, багажный отсек получается вполне приличных размеров. Тут, конечно, далеко не Skoda, но уже немного "симпли клевер" - есть и крючки для сетки, и держатели для ремней безопасности, и 12-вольтовая розетка, и место для шторки в подполье, и ящик для водительских инструментов. Правда, ради всего этого запаску в Tiggo 8 Pro расположили под днищем.


Мы, конечно, не удержались и попробовали посидеть на третьем ряду. Для этого требуется высадить со второго ряда правого пассажира, подвинуть его сиденье впритык к спинке переднего кресла, ну и втянуть живот. Сидеть сзади, конечно, комфортно лишь не очень высоким людям. В этом случае и в потолок головой они не упираются, и коленки не приходится поджимать к груди. Но если в тесноте - не в обиде, то прокатиться можно. Для удобства имеются плафон индивидуального освещения и подстаканники. В общем - отличная опция для семейного кроссовера.

Фото: www.autohome.com.cn

А второй ряд - просто шикарный. Сидеть здесь не самому крупному человеку можно, даже закинув ногу на ногу. Места для этого вполне хватит, особенно если отрегулировать положение кресла - и по горизонтали, и по наклону. Широкий центральный подлокотник не понравится только тому, кто сидит в серединке, упираясь в него спиной. А вот занявшим места слева и справа он позволит устроиться еще комфортнее. Подстаканники здесь, что примечательно, с фиксаторами - стаканчики с кофе выскочить на ухабе не должны.

Удивительно, но до потолка места хватает с избытком несмотря на панорамную крышу, "съедающую" над головой несколько сантиметров. В общем, сидящим здесь можно отложить телефон (для этого есть, например, ниша с задней стороны тоннеля рядом с USB-гнездом), слегка откинуться назад и смотреть в красивое небо, тем более что стекло начинается в буквальном смысле за плечами пассажиров.


Наконец, садимся на главное место в салоне. Сиденья здесь, казалось бы, такие же, как в Tiggo 8 - покрытые перфорированной кожей. Но, по ощущениям, подушка подлиннее, что наверняка понравится российским автолюбителям. Вообще кресла интересные: они плотно (а в зависимости от фигуры - иногда очень плотно) обхватывают с боков, хотя, признаться, на резких поворотах лично я из стандартного положения выскакивал. С помощью клавиши можно отрегулировать поясничную поддержку. А вот на подголовниках в Chery сэкономили - в Китае они авиационные, и их можно подгонять под конкретного седока.

Фото: Пресс-служба Chery

Порадовало наличие памяти настроек сиденья: можно выбрать два режима. Установил - и само кресло после запуска мотора любезно подъезжает к рулю на нужное расстояние. Рулевое колесо, к слову, настраивается во всех плоскостях, так что с посадкой проблем возникать не должно. Руки удобно ложатся на подлокотники - и в целом все располагает к дальней дороге.

Кстати, в центральном подлокотнике имеется охлаждаемый бокс с двумя USB-гнездами. При этом телефон можно заряжать так, чтобы он находился в пределах досягаемости, но шнур зарядки оставался внутри ящика. Для этого из-под крышки надо вытянуть специальную прорезиненную подставку с отверстием под кабель. Да, в таком случае она закроет подстаканники. Но, во-первых, здесь они без фиксаторов и бутылочку держат плохо. А во-вторых, если вы и не пьете в машине - это тот редчайший случай, когда специальная шторка оказывается еще и функциональной.


Все экраны работают шустро и, как говорят, реагируют даже на прикосновения в перчатках. Но такое обилие сенсоров, конечно, понравится не всем. Поиск некоторых функций лучше производить на парковке, иначе от дороги можно отвлечься надолго.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Как уже приучили нас китайцы, одной из "фишек" машины становится круговой обзор. Начнем с того, что картинка с камер такого качества, что, кажется, ее можно записывать для видеорегистрации. А в 3D-режиме вряд ли кто-то удержится от того, чтобы пальцем повращать свою машину на экране, меняя угол обзора. Правда, в движении функционал системы нас озадачил. При включении поворотников на мониторе появляется изображение машины, что называется, в "три четверти". Что с этой информацией делать, неясно. Это не сильно помогает ни для поворота, ни для парковки у бордюра, где было бы полезнее увидеть вертикальную проекцию, а скорее отвлекает.

Ну и еще один минус поставим кроссоверу за некоторую экономию на материалах. По первому впечатлению водитель и его пассажиры чувствуют себя в Chery Tiggo 8 Pro как в премиум-автомобиле. Но когда начинаешь внимательный осмотр салона, понимаешь: будь это премиум, то и карты дверей сверху оказались бы мягче (особенно сзади), и боковины тоннеля закрывались бы кожзамом, и козырек над приборкой был бы не таким жестким, да и в перчаточном ящике нашлась бы такая же приятная на ощупь ткань, какую положили в очечник. О лампочке в бардачке и вовсе умолчим. Она не мешает и в более доступных машинах. С другой стороны, нам легко рассуждать, не рискуя кошельком. А настоящий покупатель, возможно, за эти мелочи платить бы не захотел.


Ну и отправимся в дорогу. Сразу скажем, на настоящее бездорожье выезжать на Tiggo 8 Pro мы не стали - кроссоверам с такой стильной внешностью и без переднего привода делать там нечего. Да и по грунтовкам кататься - то еще удовольствие. Подвеска, которую в Chery настраивали вместе с инженерами Jaguar Land Rover, довольно короткоходная и реагирует на любые неровности.

На трассе 8 Pro надо "уговорить" разогнаться - он "соглашается" не сразу, но успевает разменять "сотню" за 9 секунд. Для большого кроссовера - результат более чем отличный. Ну а на ходу машина не дает и повода усомниться в своих скоростных способностях. Даже в режиме "Эко", не говоря уже о "Спорте", уверенно идет на обгон, когда нужно резко прибавить после 100 км/ч.

Фото: www.twitter.com/SixthTone

Уточним, что речь идет о двигателе 1.6 - уникальном для семейства Chery Tiggo. Россияне знают этот агрегат по родственному CheryExeed TXL. Он выдает 186 лошадиных сил и 275 Нм крутящего момента. При этом тратит всего около 8 литров на 100 км в смешанном цикле. В самой доступной версии у 8 Pro есть и 2-литровый мотор, используемый и в "простой" "восьмерке". Его отдача - 170 л.с., а расход на литр-полтора выше. Он работает в паре с вариатором, а на более мощной машине стоит "робот". Если не вспоминать мифы о том, что такая трансмиссия ненадежна, то вопросов к ней практически нет. Она бережет себя только в самом начале разгона, а потом позволяет о себе забыть.

Отличия с Tiggo 8 по силовой установке, конечно, дают о себе знать на прямой, а в плане управляемости сюрпризов от 8 Pro ждать не приходится. Как и в "простой" "восьмерке", в поворот на большой скорости входить некомфортно, хотя и откровенно неприятных кренов не случается. Ну и вообще резких движений машина, как настоящий кроссовер, не любит.

В Tiggo 8 Pro хорошо ехать, когда сложных маневров совершать не требуется. Когда можно выставить на круизе нужную скорость и лениво перебирать треки, нахваливая музыку Arkamys и достойную шумоизоляцию. Когда можно выключить климат-контроль и, открыв люк на крыше, улавливать запахи природы. Когда можно взять знакомых или родных (и даже с детьми!) и начать веселиться дружной компанией уже по пути на море.

Chery Tiggo 8 Pro стоит в России от 2.0 млн рублей (за версию с мотором объемом 2 литра). Машины с двигателем 1.6 продаются за 2,2 и 2,35 млн рублей в зависимости от оснащения. Это дороже, чем "простая" "восьмерка", за которую просят от 1,84 до 1,91 млн рублей. Стоит ли переплачивать? Судя по спросу на эту модель, для многих потребителей данный вопрос уже не актуален. Ну а мы убедились: если Tiggo 8 казался нашим коллегам откровением на рынке китайских кроссоверов, то в Pro-версии китайцы в буквальном смысле смогли превзойти себя. И что важно: в Chery понимают, что им еще есть куда расти и над чем работать. Уже в этом году, например, компания планировала добавить своей новинке полный привод. Для кого-то это станет еще одним неоспоримым аргументом при покупке.

Стрелки — на полвосьмого. Первый тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro


С некоторых пор своего производства в России у Chery нет. Оборудование, вывезенное с «Дервейса», законсервировано и простаивает, сотрудничество с калининградским «Автотором» закончилось, едва успев начаться, поэтому сегодня Chery предлагает на нашем рынке исключительно импортированные из Китая автомобили. С учетом слабеющего рубля и драконовского утильсбора, который на любой привезенный из-за границы автомобиль с мотором от литра до двух составляет почти 180 000 рублей, сертифицировать самые дорогие и технически интересные версии не имеет никакого смысла: не образовалась пока в России такая потребительская ниша, как «китайский люкс», хотя примеры есть — тот же GAC GN8, о котором мы недавно писали.


И снова вариатор…

Итак, самый дорогой Chery Tiggo 7 Pro представлен у нас не будет. Он оснащен 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Двигатель, развивающий 190 л.с., идет в паре с 7-ступенчатым «автоматом» с двумя мокрыми сцеплениями. Примечательно, что подразделение Chery Acteco, которое выпускает всю линейку моторов китайской фирмы — от 0,6-литрового до 2,0-литрового, и три типа коробки — ручную, классический гидромеханический «автомат» и вариатор, не производит «два сцепления» — их поставляет китайское отделение Getrag. Интересно, что 1,6-литровый двигатель SQRF4J16 — еще не самый мощный мотор в гамме, его вариант SQRF4J16B развивает на 27 «лошадей» больше. Мы уточнили в представительстве, почему же версию 1.6TGDI с 7DCT не завозят. Оказывается, дело не только в ее дороговизне: именно этот силовой агрегат будет стоять на модели суббренда Exeed, которая поступит к российским дилерам в ближайшее время, а поскольку модели нужно разносить, то более дорогие мотор и коробка стали прерогативой и более дорогой машины.


А что оставили нам? Мы довольствуемся 1,5-литровым двигателем SQRE4T15C в 147 л.с. с распределенным впрыском, который идет в паре с вариатором 025CHC — гибкое наборное звено для него поставляет подразделение Bosch-CVT, а собирают узел на заводе Chery Acteco. Мотор для Tiggo 7 Pro взят от субкомпактного кроссовера Tiggo 4, где он идет опять же с коробкой DCT, но для 7 Pro китайцы решили поставить вариатор. При этом данная комбинация — вовсе не причуда штаб-квартиры для российского рынка, а реальность — на родине Tiggo 7 Pro с мотором в 1,5 литра тоже идет с бесступенчатой коробкой.


Собственно, почему мы так упираем на этот вариатор? Дело в том, что резвый турбомотор, вне всякого сомнения, будет подталкивать владельцев нажимать на газ, тем более что это не единственная мотивация к быстрой езде на Tiggo 7 Pro. А вот отдельный радиатор для охлаждения масла вариатора инженеры не вынесли, хотя на Tiggo 8, у которого и позаимствовали CVT для Tiggo 7 Pro, он есть, в то время как на 7 Pro теплообменник встроен в систему охлаждения двигателя, как это часто бывает. Такое конструктивное решение инженеры честно компенсировали рекомендациями по техническому обслуживанию: каждые 40 000 км владельцу Tiggo 7 Pro придется менять масло в вариаторе, а это, напомним, процедура недешевая, в некоторых сервисах может потянуть на 15 000–20 000 рублей. К слову, моторное масло на машине меняется каждые 10 000 км, так что водителю Tiggo 7 Pro нужно готовиться к большим эксплуатационным расходам.


Оговоримся, что этот «китаец» вовсе не такой тяжелый, хотя лишний вес — это типичная черта большинства моделей из Поднебесной. Тем не менее в данном случае причина высокого расхода «горючки» — именно в особенностях работы коробки CVT, хотя на центнер-полтора этот компактный переднеприводный кроссовер мог бы быть и полегче, а так его снаряженная масса составляет 1540 кг. Наконец, вариатор ограничивает тяговые возможности машины: буксировка прицепа на Tiggo 7 Pro не предусмотрена.


Вернемся к массе машины, на сей раз — к максимальной, которая составляет 1888 кг. Вычтем из нее снаряженную и увидим, что в среднем на каждое из пяти посадочных мест приходится менее 70 кг — нынче и средний китаец весит больше, а уж русский — и подавно. По большому счету машина рассчитана на трех взрослых пассажиров и багаж.




Избыточная недостаточность

Двигатель, в отличие от вариатора, вызывает куда больше положительных эмоций, точнее, сплошь положительные. Во-первых, он адаптирован под 92-й бензин, что по нашим временам — лучшее подспорье автомобилисту. Во-вторых, даже в базовом режиме ECO он показывает не только уверенный и ровный набор тяги, но и удобство ее контроля. Наряду с ECO предусмотрен еще и режим Sport, который переключается клавишей, размещенной на центральном тоннеле. При смене панель приборов меняет свой цвет — ECO дает зеленоватый, Sport — красный. По большому счету «красный» режим — опция совершенно необязательная в функциональном смысле, поскольку она не дает ощутимых преимуществ в динамике. «Спортивная» программа предполагает ослабление действия электроусилителя рулевого механизма, однако для любителей тугого руля предусмотрена соответствующая настройка и в режиме ECO — для этого нужно снять галочку связи режима руля и режима работы в окне «Ассистенты водителя» и менять настройку «Комфорт» на «Спорт». Другое дело, что мы не рекомендуем этой настройкой пользоваться, поскольку на руле появляется странная нервная реакция, стремящаяся вернуть его к околонулевому положению. Еще одно впечатление от «спортивной» программы — при резком сбросе газа или наборе скорости в вариаторе чувствуются рывки — видимо, от быстрого перескока ремня, сопровождаемого резким изменением положений половинок шкивов.


В любом случае при разгоне в режиме ECO стрелка тахометра исправно доходит до красной зоны 6000 об/мин и висит там до тех пор, пока водитель не ослабит давление на газ — тогда обороты упадут, а передаточное число шкивов уменьшится.

Вручную можно выбрать аж девять фиксированных положений шкивов вариатора, имитирующих ступени в обычных коробках, что совершенно излишне, тем более что каких-то особенных возможностей для замедления на передаче электроника не дает. Пользоваться бестросовым селектором в ручном режиме совсем неудобно, а других возможностей для выбора условных передач вроде подрулевых «лепестков» Chery Tiggo 7 Pro не предлагает. То есть фиксируем типичную для «китайцев» детскую болезнь: функций наворотили много, потребительская польза от них — сомнительная, управлять ими нормально не получается.


Мягко, но недолго

Теперь перейдем к подвеске. Вне всякого сомнения — это самая сильная сторона новой китайской машины и самое большое ее конкурентное преимущество. Для начала уточним, что в отличие от большинства соперников подвеска задних колес у Tiggo 7 Pro — независимая. В подавляющем большинстве городских и загородных режимов она дает замечательный комфорт, и самое главное — неожиданно хорошую управляемость. Но еще удивительнее ее свойства вне асфальта: во-первых, у нее хватает и энергоемкости, чтобы не пробивать при быстрой езде на грунтовке, во-вторых, в этом режиме машину не «колбасит», она не теряет устойчивости и корректировка траектории требуется самая незначительная, в-третьих, у колес обнаруживается опять же неожиданно большой обратный ход. Понятно, что это не Land Rover Discovery с его 500 мм обратного хода, но настройки подвески Tiggo 7 Pro приятно удивляют.


Про управляемость на сухом асфальте скажем отдельно. До каких-то скоростей владельцу будет казаться, что Tiggo 7 Pro — это где-то рядом с BMW. Однако опытный водитель достаточно быстро нащупает границу возможностей, за которую лучше на заходить: этот «китаец» — явно не для активного маневрирования — здесь, в отличие от езды по грунтовке, можно легко его «потерять» в быстром вираже или комбинации виражей. Но зато какой колоссальный путь пройден! Я готов биться об заклад, что если рядовому потребителю, эксплуатирующему кроссовер любой марки из бюджетного ценового сегмента, завязать глаза и дать погонять на открытой площадке, он ни за что не скажет, что под ним — «китаец».


О сиденьях. Седокам высокого роста подушки передних кресел могут показаться коротковатыми, но, пожалуй, это единственная претензия, по крайней мере диапазон продольной регулировки должен прийтись впору большинству водителей. Напомним, что это не характерно для большинства «китайцев», где водители высокого роста, не имея возможности отодвинуть кресло назад, вынуждены откидывать спинку. Порадовал и валик электрического поясничного подпора, который перемещается не только вперед-назад, но и вверх-вниз — он станет хорошим подспорьем в дальней дороге. Увы, электрический поясничный подпор — это признак самой дорогой комплектации Prestige. Для любителей правильной посадки не составит труда подобрать нужное положение, во всяком случае затылок всегда будет лежать на подголовнике.


Такие важные функции, как обогрев лобового стекла, обода рулевого колеса и форсунок омывателя почему-то отсутствуют в базовой комплектации, громко названной Luxury, а доступны только в средней комплектации Elite. Хорошо бы их перенести в «базу» и добавить ручную коробку, тогда этот новый китайский автомобиль воспринималась бы как полноценный игрок сегмента компактных кроссоверов.

Технические характеристики Chery Tiggo 7 Pro 1.5Т CVT (данные производителя)

Читайте также: