До скольки разгоняется mclaren

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Суперкары в деталях: McLaren F1 – компромисс в борьбе за скорость


Как построить лучший в мире суперкар? Спросите Гордона Мюррея – именно его McLaren F1 долгие годы занимал первые строчки в таблицах рекордов по разгону и максимальной скорости. Сейчас ветерана сместили с трона несколько амбициозных новичков, но у британского суперкара осталось еще много преданных фанатов. Сегодня мы разбираемся в запутанной истории этого выдающегося автомобиля.

Немного о создателе

С ын шотландского мотогонщика, эмигрировавшего в ЮАР, Гордон Мюррей грезил собственным суперкаром с детства. Концепция среднемоторного "болида" возникла еще в те годы, когда Гордон был студентом технического колледжа в Дурбане. Тогда же были созданы и первые скетчи суперкара с трехместной компоновкой, где пилот сидел посередине, но до воплощения мечты дело не дошло – для создания машины требовались деньги, которых у Мюррея не было.

После окончания колледжа Гордон начал работать в одной из местных гоночных "конюшен", где набрался необходимого опыта и уехал в Англию. Сначала амбициозный юноша хотел попасть на работу в гоночную команду Lotus, но после случайной встречи с дизайнером Brabham Роном Тарком согласился на предложение работать в последней.

В команде Мюррей проработал около 20 лет, болиды его конструкции выиграли несколько чемпионатов Формулы, а сам Гордон стал знаменит тем, что никогда не боялся инновационных или радикальных идей, которые привносил в конструкцию своих болидов. Именно тогда появился, например, Brabham BT46, использовавший "граунд-эффект" и оснащенный вентилятором на днище, создающим разрежение воздуха перед задними колесами и увеличивающий прижимную силу болида. К сожалению, вместе с воздухом машина, справедливо прозванная конкурентами "пылесосом", затягивала с асфальта пыль и мелкие камушки, которые потом с силой выбрасывались из задней части болида в идущие позади машины. После победы ВТ46 на единственной гонке, руководство FIA под давлением жалоб конкурентов запретило применение подобных систем в гонках.

На фото: Brabham BT46

На фото: Brabham BT46 '1978

В 1987 году Мюррей уходит из Brabham в McLaren на должность технического директора команды. Именно под его руководством был разработан чемпионский MP4/4 Айртона Сенны.

На фото: McLaren Honda MP4-4 '1988

В 1988 году Мюррею удалось показать свои наброски «гражданского» автомобиля директору компании Рону Деннису, который мечтал избавить McLaren от статуса производителя только гоночных болидов, а потому дал согласие на разработку суперкара. В 1989 году было создано отдельное подразделение McLaren Cars Limited, которое занималось разработкой дорожных автомобилей и почти не сотрудничало с гоночным отделом марки. Именно его и возглавил Мюррей, которому был дан карт-бланш на любые замыслы, идеи и наработки.

1992 – McLaren F1

Приступив к разработке суперкара, Мюррей тщательно продумал концепцию нового автомобиля. По его задумке, главной целью стал вес машины ровно в одну тонну, причем мощность мотора должна была составить около 500 л. с. Однако уложиться ровно в 1 000 кг Гордону не удалось – его машина весит 1140 кг, но все равно McLaren F1 и по сей день считается одним из самых легких суперкаров в мире.

autowp.ru_mclaren_f1_clinic_model_9

В борьбе за снижение веса сильно помог углепластик. Из него выклеили свыше пяти тысяч деталей машины: начиная от частей монокока и заканчивая навесными элементами. Где не мог использоваться современный композитный материал – применили легкие сплавы и титан. К слову, из последнего выполнены почти все элементы двухрычажных независимых подвесок передних и задних колес. Водительское сиденье разместили по центру, намертво закрепив его на полу, а два пассажирских места по бокам вообще являются элементами силовой структуры кузова. Поэтому комфортабельным McLaren F1 назвать сложно – вибрации от двигателя и любые ухабы сразу же передаются на тела седоков. Ради снижения веса Мюррей отказался от гидроусилителя руля и тормозов, нет здесь и АБС, и подушек безопасности.

autowp.ru_mclaren_f1_clinic_model_5

Однако даже столь жесткая экономия веса не стала поводом для тотального отказа от комфорта пассажиров: F1 оснащен кондиционером, мощной аудиосистемой и боковыми окошками-форточками с электроприводом, обивка салона выполнена из кожи и алькантары, а на полу – толстые шерстяные ковры. Багажных отсеков у автомобиля несколько: одна большая ниша спереди, еще две поменьше – по бокам кузова, перед задними арками, и в каждой из них лежали фирменные кожаные сумки.

Под стать легкому и прочному шасси требовался и мощный двигатель. Сначала Мюррей планировал взять мотор для своего суперкара у Honda, которая в те годы была поставщиком двигателей для гоночной команды. Но выяснилось, что из предложенных вариантов самый большой мотор в гамме японцев имел конфигурацию V6, что для гиперкара казалось просто несолидным. Поэтому Мюррей обратился к мотористам BMW.

В начале 1990-х годов немцы выпустили роскошное купе восьмой серии, флагманская версия которой была оборудована двигателем V12 рабочим объемом 5,5 литра с индексом BMW M70, развивавшим 286 л. с. Восьмая серия получилась очень дорогой, а наступивший финансовый кризис сильно сократил спрос на машину. Он же не позволил наладить выпуск М8 – собранной подразделением BMW Motorsport заряженной 550-сильной версии, так и оставшейся существовать в единственном экземпляре. Когда в BMW обратился Мюррей, ему показали именно эту машину. Двигатель понравился Гордону, и он подписал с баварской фирмой контракт на поставку высокофорсированных моторов в Англию.

autowp.ru_mclaren_f1_clinic_model_8

Специально для McLaren он был серьезно доработан: Поль Роше, глава подразделения BMW Motorsport, увеличил рабочий объем мотора до 6,1 литра, доработал головки блоков цилиндров и добавил усиленные поршни и коленвал, что в итоге позволило снять уже 627 л. с. без применения каких-либо наддувов. Полностью выполненный из легких сплавов, V12 весил всего 266 кг, а чтобы двигатель меньше перегревался в компактном моторном отсеке, для теплоизоляции применили золотую фольгу.

McLaren Speedtail 2020: самый быстрый McLaren в мире

В конце октября 2018 года компания Макларен представила уникальный трёхместный гиперкар McLaren Speedtail, позиционирующегося в качестве преемника культовой модели F1.

Сразу стоит отметить, что новинка стала первопроходцем концепции Hyper-GT, разработанной автоконцерном в рамках намеченного плана Track-25, предполагающего выход 18 спорткаров премиального класса.

При создании Speedtail специалисты компании черпали вдохновение с образа культового McLaren F1, который с 1998 года удерживает звание самой быстрой модели автоконцерна (максимальная скорость 390 км/час). Поэтому не удивительно, что при создании новинки перед компанией стояла задача создать авто, которое сможет не только побить рекорд F1, но и максимально подобраться к скоростным показателям Bugatti Chiron, развивающим максималку в 420 км/час. И, забегая наперёд, хочется сообщить, что в компании успешно справился с обеими задачами.

Внешний облик McLaren Speedtail

McLaren Speedtail щеголяет эффектной и несколько футуристической внешностью.

Акулья «морда» автомобиля демонстрирует стильную головную LED-оптику, фирменный логотип «McLaren « на капоте и стильный бампер со встроенным воздухозаборником и гоночным сплиттером.

При взгляде на гиперкар в профиль в глаза бросается куполообразная кабина, эффектные всплески на боковинах, циркульные колёсные арки, а также 20-дюймовые фронтальные и 21-дюймовые колеса задней оси.

Корма автомобиля демонстрирует узкие габаритные огни и «космический» бампер с крупными воздуховодами.

Даже не вооружённого глаза достаточно, чтобы отметить тот факт, что при создании Speedtail в компании уделили особое внимание аэродинамическим характеристикам модели, что проявляется в виде воздухозаборников на капоте, переднего сплиттера, обтекаемого кузова и воздуховодов на боковинах. В результате, по словам представителей компании, автомобиль получил рекордно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления — правда, никакие конкретные цифры не озвучиваются.

В ходе презентации производитель сообщил, что длина и высота новинки насчитывает 5137 мм и 1120 мм соответственно, а вот ширина автомобиля остаётся загадкой. Также известно, что машина оснащается пневматической подвеской, что позволяет на 35 мм уменьшить высоту дорожного просвета.

Внутреннее оформление Макларена

Салон автомобиля – настоящее произведение искусства. С одной стороны интерьер навивает воспоминания о культовом McLaren F1, а с другой – демонстрирует массу современного и, местами, эксклюзивного оборудования. Качество материалов полностью соответствует понятию премиум-класса: первоклассная кожа, карбоновое волокно, полированный алюминий и прочее.

Одной из «фишек» автомобиля выступает трёхместная компоновка салона – водительское сидение располагается прямо по центру, а два пассажирских находятся по бокам от него и немного смещены в сторону кормы. Подобное решение послужило причиной отсутствия трансмиссионного туннеля и переноса кнопок управления КПП на потолок.

Прямо перед водителем располагается эффектный мультируль с немного срезанным нижним ободом, а также три крупных ЖК-дисплея, где центральный выполняет роль приборной панели, а два оставшихся отвечают за мультимедийные возможности и вывод экрана навигации.

Ещё по одному монитору производитель разместил в районе передних стоек — они играют роль боковых зеркал, вместо которых установлены специальные камеры.

Всем седокам предложены стильные и удобные спортивные кресла с интегрированными подголовниками.

Технические характеристики McLaren Speedtail 2020

Несмотря на массу положительных эпитетов, которыми руководство компании нахваливает динамику и скоростные характеристики гиперкара, технические характеристики McLaren Speedtail разглашаются лишь частично.

Официально известно, что в движение автомобиль приводится посредством современной гибридной установки суммарной мощностью в 1050 л.с., что позволяет рассчитывать на максималку в 403 км/час, а также обеспечивать разгон до 300 км/час всего за 12,8 сек. При этом уровень расхода топлива и время, необходимое на разгон от 0 до 100, неизвестно.

Кузов автомобиля почти полностью выполнен из карбона и титановой крошки, благодаря чему его масса не превышает 1,43 тонны. Также известно, что Speedtail комплектуется адаптивной подвеской, полностью выполненной из «крылатого» металла.

Цена и комплектация Макларен Спидтейл 2020 года

Минимальная цена McLaren Speedtail составляет 1,75 млн. фунтов, а благодаря опциональному оборудованию может возрасти ещё на 475 тыс. фунтов. Всего будет выпущено 106 экземпляров модели, причём все они были распроданы задолго до её официального дебюта.

Известно также, что будущие владельцы новинки смогут получить свои автомобили лишь в первом квартале 2020 года.

Заключение

McLaren Speedtail – уникальный и чрезвычайно эффектный гиперкар, получивший массу инновационных решений, необычный трёхместный салон и высокопроизводительную начинку, позволившую новинке стать самой быстрой моделью McLaren за всю историю существования марки.

Видео-панорама McLaren Speedtail 2020:

Каков разгон болида «Формулы-1» до 100 км/ч? А до 300 км/ч? Есть машина, которая делает это быстрее?

Вы в блоге «Окей гугл: «Формула-1», где каждый новый пост будет ответом на популярный запрос о главном гоночном чемпионате в поисковиках. Поможем тем, кто хочет больше знать о быстрейших гонках на планете – или просто расширяет кругозор.

Сегодня разбираем вопрос, обычно являющийся предметом гордости инженеров в «Формуле-1» – как быстро гоночный болид разгоняется до 100 км/ч и до 300 км/ч и существуют ли транспортные средства на колесах, способные выжимать знаковые цифры быстрее. Поехали!

В «Формуле-1» старт – часто самый напряженный и эффектный момент гонки. Но вовсе не потому, что за следующие 50+ кругов обычно мало что происходит – просто общий разгон 20 машин до невероятных скоростей за считанные секунды не оставит равнодушным буквально никого.

Видео с борта машины тоже вызывает моментальный адреналиновый прилив.

За сколько же они выжимают 100 км/ч? Современные гибридные силовые установки с электромоторами-помощниками выдают такой крутящий момент, что болиды достигают этой отметки за 2,1 секунды!

А в 2020-м лучший мотор на болиде «Феррари» разогнал алую машину до сотни за 1,85 секунды – причем дело было в практике и явно без использования максимальных настроек!


До 290 км/ч Феттель долетел за 8,5 секунд.


По скорости разгона до 300 км/ч с болидом «Ф-1», пожалуй, способен сравниться только прототип LMP1 для «Ле-Мана» – к примеру, Porsche 919 MKII (без ограничений регламента) выжимает такие показатели за 8,4 секунды . С разгоном до 100 у него все еще хуже, чем у болида «Ф-1» – ровно 2 секунды.

С другой стороны, у машин для Гран-при вообще мало конкурентов на разгоне до показателя в 100 км/ч – даже не все электрокары способы превзойти показатель в 2,3 секунды (именно столько разгоняется, к примеру, Rimac Concept One или «Тесла» Model S P100DP– болид «Формулы Е» и вовсе близится к 3 секундам). Лучшие из бензиновых машин – Dodge Challenger SRT Demon и Porsche 918 Spyder: их в 2015-м разогнали до сотни за 2,1 секунды.

Даже сверхзвуковая машина-торпеда, созданная для преодоления сухопутного рекорда скорости в 1600 км/ч, разгоняется до сотни только за 3,5 секунды

Тем не менее, нашлась-таки машина, побившая «Ф-1» и попавшая в Книгу рекордов Гиннесса с результатом в 1,779 секунды.

Это электромобиль, созданный в университете Штутгарта в рамках проекта «Формула Студент», специально для гонок на 300-400 метров: карбоновая конструкция целиком (с антикрыльями и мотором) весит всего 168 кг, а мощность силовой установки составила свыше 200 л.с. Полный привод обеспечил крутящий момент в 1630 Н*м. Настоящий монстр!

Понравилась «Формула-1»? Подписывайся на наши соцсети – там важнейшие и интереснейшие истории из мира самого быстрого спорта на планете. Трансферы, техническая аналитика, экономика команд, лучшие цитаты пилотов – только ценная информация!

Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Быстрая жизнь McLaren P1 Провожаем лучший «Макларен» на пенсию

McLaren перетряхнул вселенную суперкаров и перевернул наше восприятие гибридов всего за полтора года — ровно столько времени прошло с момента премьеры серийного P1 до завершения его выпуска. Сегодня мы провожаем громкое, во всех смыслах, творение мастеров из Уокинга в гаражи коллекционеров и в списки аукционных лотов.
«Макларен» изначально ограничил выпуск супергибрида 375 экземплярами. Ferrari пообещала сделать 499 штук LaFerrari, а Porsche — 918 машин 918 Spyder. Серии первых двух были раскуплены по предзаказам — клиенты отдавали миллионы евро за модели, которые еще даже не начали собирать.
Конечно, можно пошутить про рубрику McLaren на «Авито», посетовать на собственные пустые карманы или вообще не обратить внимания на новость о том, что в британском Уокинге закончились супергибриды McLaren P1. Но только в том случае, если в вашем гараже уже стоит один из таких, в фирменном колере Volcano Orange. Или алая Ferrari LaFerrari. Или хотя бы серенький Porsche 918 Spyder. И тут нет никакого субъективизма — ведь именно в таком порядке три главные сверхмашины современности расположились по количеству запланированных к производству экземпляров — «Спайдер» от Porsche приблизился к товару широкого потребления ближе всех: их выпустят в 2,5 раза больше, чем «Макларенов».
Инженеры из Маранелло, Штутгарта и Уокинга ввязались в борьбу за технологическое превосходство примерно в одно и то же время. Ferrari заявила о планах на преемника Enzo еще до 2010-х, тогда как McLaren и Porsche немного дольше секретничали о своих главных проектах — наследниках F1 и Carrera GT соответственно.

В паре с V8 работает всего один электродвигатель (разработки Johnson Matthey Battery Systems), расположенный прямо под ДВС. Агрегат выдает 179 лошадиных сил и 260 Нм крутящего момента, а питает его блок литий-ионных батарей емкостью 4,7 кВт·ч с возможностью подзарядки от внешней сети. Суммарная мощность силовой установки составляет 916 лошадиных сил (978 Нм крутящего момента), а на колеса ее передает роботизированная трансмиссия разработки итальянской Oerlikon Graziano. А главное, привод тут задний.
Что сколько весит

Однако в скоротечной истории успеха McLaren P1 не обошлось без промашки со стороны самих британцев. Первоначально «Макларен» заявила, что время ее супергибрида на Нюрбургринге составляет менее семи минут (в эту категорию попадают лишь несколько машин, почти все из которых — модели, не допущенные к использованию на общих дорогах). Но никаких подтверждений не последовало и точное время компания так и не назвала. Само собой, это вызвало немало критики.
Между тем, в Ferrari просто умолчали о времени LaFerrari на «Северной петле». А Porsche, в свою очередь, провела официальный заезд 918 Spyder на Ринге и гордо объявила потрясающий результат: 6 минут 57 секунд. Это принесло «Спайдеру» звание быстрейшей серийной машины на треке.
Нарисовал McLaren P1 норвежец Фрэнк Стефенсон (шеф-дизайнер компании). Среди его работ – современные MINI, первый BMW X5, Maserati MC12 и Ferrari F430.
Все, что нужно знать о скорости McLaren P1

Производство P1 стартовало летом 2013 года, причем вся серия из 375 машин была раскуплена по предзаказам. Ценник начинался от миллиона евро с небольшим, однако средняя стоимость супергибрида составила около 1,2 миллиона евро. Все дело в том, что примерно 75 машин прошли через программу персонализации подразделения MSO (McLaren Special Operations) — каждый такой экземпляр был оформлен в соответствии с пожеланиями клиента.

Вообще в McLaren уверяют, что на свете не существует двух одинаковых P1. Известно, что каждая третья машина была продана в США, 26 процентов пришлось на Европу, 13 процентов P1 купили клиенты с Ближнего Востока и Африки, а оставшиеся 27 процентов супергибридов нашли владельцы в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Главные факты о McLaren P1

Постройка одного экземпляра McLaren P1 с нуля занимала около 800 часов, причем только на финальную сборку отводилось 17 дней. В выпуске каждой машины были задействованы больше 100 человек.
Стоит отметить, что McLaren сделали на несколько машин больше, чем досталось покупателям — перед запуском в серию были собраны 13 экспериментальных прототипов и три предсерийные машины. Тестовые машины прошли свыше 600 тысяч километров во время испытаний и не менее трети пути пришлось на трековые заезды.
Помимо «обычных» P1, в McLaren разработали еще и хардкорную трековую модификацию GTR. Точнее, целую клиентскую программу, схожую с той, что предлагают в Ferrari вместе с моделями XX-серии. За 2,7 миллиона евро владельцам P1 предложили не только трековый GTR-вариант супергибрида, но и комплекс услуг — выездные мероприятия на различные гоночные трассы мира в сопровождении личных инструкторов и команды механиков.

375 дорожных машин, еще 45 трековых монстров и с десяток прототипов – в объемах выпуска главный McLaren наших дней ничтожно мал. Впрочем, по сравнению со своим предшественником – McLaren F1, некогда быстрейшей машиной на планете – британцы осмелели почти втрое (общий тираж F1, включая гоночные машины и серию допущенных до обычных дорог экземпляров, едва перевалил за сотню).

С завершения выпуска легенды 90-х до выхода нового гиперкара «Макларена» прошло долгих 17 лет. А сменщик P1 может появиться уже в начале 2020-х. Пока о нем не известно ничего (ну, может, дождемся наконец обещанных ультразвуковых дворников). Но что-то нам подсказывает, что мифический супер-P1 тоже ждет почетное место в параде самых невероятных автомобилей нашего времени.

Легендарный Макларен Ф1(MacLaren F1)

Сегодня речь пойдет про легендарный, серийный спортивный автомобиль McLaren F1, который был создан компанией McLaren Automotive. С 1993 по 2005 года, этот автомобиль был самым быстрым во всем мире. Выпускался Макларен Ф1 с 1992 года, в 1998 году уже был снят с производства. За весь период производства компания создала 107 автомобилей McLaren, среди них было всего 65 единиц Ф1.

Макларен Ф1

Обзор модели

После первой презентации Ф1 стали известны стоимость и технические характеристики этой машины. Цена Макларен Ф1 в то время составляла 1,2 миллиона долларов, это подтверждает исключительность этого автомобиля. Такая машина с самого начала могла достаться лишь серьезным коллекционерам или достаточно богатым людям.

Макларен Ф1

На сегодняшний день Макларен Ф1 все равно считается самым быстрым автомобилем, который может ездить по дорогам общего пользования, не считая Бугатти Вейрон, конечно. Что еще интересно, в отсеке двигателя используются специальные пластины, покрытые золотом. Это сделано не просто так, но об этом позже.

Технические характеристики MacLaren F1

Макларен Ф1 обладает прочной конструкцией, потому что используются углеродистые материалы. Кроме этого, конструкция упрочнена ячеистыми поперечными штангами. Так как данный автомобиль ездит на запредельных скоростях, набирает 241 км/ч за 12 секунд, то он обязан быть мощным и прочным, а над этим разработчики серьезно поработали.

Фото Макларен Ф1

Макларен Ф1 сделан в стиле миддл, это значит, что двигатель расположен посредине. Это сделано для того, чтобы машина обладала отличной управляемостью. Как только начали продавать Макларен Ф1, цена его превышала 1230000 бакинских рублей:). В те годы, этот спорткар считался самым дорогим в мире.

Макларен Ф1 фото

Габариты автомобиля

Длина Макларен Ф1 равна 4,37 м., ширина – 1,83 м., высота – 1,13 м. Суммарный объем салона равен 4940 л, в Ф1 всего три сиденья: водительское сиденье находится посредине, другие два находятся по бокам слегка сзади и предназначены для пассажиров. Длина колесной базы составляет 2,72 метра, а весит Макларен около 1 тонны. Передние шины с такими размерами: 275/35 R-18, а задние – 345/35 R18.

Макларен Ф1 (фото далее) стал победителем в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана» в 1995 году. Это знаменательное событие подтверждает успех этого автомобиля и его серьезных технических характеристиках.

Если машина быстро разгоняется, то и тормозить она должна тоже быстро: у Макларен Ф1 торможение со 100 км/ч до 0 осуществляется за 2,8 секунды. Тормозной путь составляет всего 39 метров. Если говорить про слалом, то автомобиль может осуществлять это фигурное вождение при скорости в 104 км/ч.

Макларен Ф1 салон

Особенности легендарного автомобиля

В двигательном отсеке и крышке содержится золото не просто так, это сделано для обеспечения лучшей теплоотдачи. Золото считается одним из лучших теплопроводимых материалов.

В Макларен Ф1 используется не простая механическая коробка передач, здесь установлена особая, сделанная специально для Ф1 коробка. А все потому, что существующие на то время коробки передач не смогли бы выдержать такую серьезную нагрузку.

Супергибрид McLaren P1 — быстрейший автомобиль на планете


Некоторое время назад мы писали об одном из самых быстрых и технологичных гиперкаров 90-х годов — модели McLaren F1, а сегодня хотим рассказать о преемнике этого легендарного автомобиля — гибридного McLaren P1. О том, что именно стало причиной появления супергибрида, мы, скорее всего никогда не узнаем. Не исключено, что это был просто финансовый интерес — стоимость одного такого автомобиля составляла 1 миллион евро. Однако нельзя исключать и банальной «гонки вооружений» — примерно в то же время свои гибриды показали Ferrari и Porsche, к тому же, получить звание самого быстрого супергибрида на трассе Нюрбургринг, ни для кого не было лишним.

Впервые про McLaren P1 заговорили осенью 2011 года, когда компания приступила к дорожным тестам новинки. Информация о том, что McLaren намеревается выпустить гибридный спорткар, появилась спустя почти полгода, когда марка опубликовала технические данные McLaren P1. Концепт автомобиля показали в сентябре 2012 года в ходе Парижского автосалона, а уже серийный вариант был представлен в марте 2013 года на автосалоне в Женеве. В октябре того же года McLaren открыла предзаказ на новый P1, тираж которого составил 375 единиц. Стоит ли говорить, что все машины были распроданы ещё на стадии предзаказа?

1

Итак, что же делает McLaren P1 таким выдающимся? Ответ будет довольно длинным. Первое — это его внешний вид. По словам разработчиков, дизайн кузова был продиктован исключительно требованиями аэродинамики. Помните, в McLaren F1 был огромный вентилятор, который усиливал граунд-эффект? Так вот, в этот раз инженеры обошлись без такой детали и спроектировали кузов гиперкара таким образом, чтобы его боковые панели, диффузор и плоское днище усиливали «прилипание» автомобиля к дорожному полотну. По заверениям представителей компании, такое решение работало не хуже, чем на боевых прототипах, созданных для гонок «24 часа Ле-Мана». В дополнение ко всему McLaren P1 получил активное антикрыло, которое могло выдвигаться в диапазоне 300 мм и автоматически менять угол атаки. Сообщается, что если бы антикрыло было бы зафиксировано в максимальном положении, то на скорости в 250 км/ч оно бы генерировало прижимную силу в 1 000 килограммов. Однако на такой скорости создаётся «всего» 600 килограммов.

2

Второе — шасси, подвеска и конструкция автомобиля. McLaren P1 построен вокруг карбонового монокока, который имеет полную структуру, подразумевающую под собой цельный корпус с боковыми стойками и крышей, воздухозаборники, защитные элементы и особые закладные для батарей. Интересно, что ради экономии веса, инженеры McLaren решили не покрывать лаком монокок, а по спецзаказу изготавливались каркасы со сточенным наружным слоем полиэфирной смолы, благодаря чему масса автомобиля становилась ещё на полтора килограмм меньше. Так или иначе, но весь монокок McLaren P1 весит 90 килограммов. Кроме этого гиперкар оснащается активной подвеской, которая позволяет регулировать жёсткость амортизаторов, клиренс, а также высоту и степень крена автомобиля. Останавливается супергибрид при помощи карбоно-керамических тормозов, разработанных специально для этой модели японской компанией Akenbono.

3

4

Как мы видим, McLaren P1 обладает по-настоящему выдающимися характеристиками. Казалось бы, необходимо загонять гиперкар на Нюрбургринг и устанавливать там рекорд времени прохождения круга. Но как-то не сложилось. Супергибрид побывал в «Зелёном аду», но точного времени прохождения почему-то никто не опубликовал — компания ограничилась лишь формулировкой «быстрее 7 минут». К слову, из трёх конкурентов точное время круга было известно лишь в случае с Porsche 918 Spyder — оно составило 6 минут и 57 секунд. Ferrari вообще не публиковали время круга своего гибрида LaFerrari.

5

За два года производства модели было собрано 375 автомобилей McLaren P1. Помимо этого до запуска в серию было произведено 16 прототипов, а также 45 «заряженных» версий — McLaren P1 GTR. Эти машины отличались от остальных тем, что ими могли владеть только люди, имеющие в своём гараже «обычный» P1, меньшей на 50 килограммов массой, чего удалось достичь благодаря использованию карбона, поликарбоната и титана, фиксированным антикрылом, 1 000-сильной силовой установкой, перенастроенной подвеской и пересмотренной аэродинамикой. Кроме того, трековый суперкар получил 19-дюймовые колёсные диски с центральной гайкой, слики и особую клиентскую программу. Последняя заключалась в том, что владелец McLaren P1 GTR имел возможность участвовать в клубных гонках, на которых его сопровождала целая команда специалистов. При этом в отличие от программы Ferrari XX, клиент мог хранить свой трековый гиперкар в своём собственном гараже.

McLaren. Самые динамичные автомобили в мире. Разгон до 100 км/ч

2017 McLaren P1 LM = 350 км/ч. 1000 л.с. 2.4 сек.

Но, тем не менее, Р1 сейчас в лидерах вместе с ЛаФеррари и 918. Пагани и Кенигсегги немного иначе воспринимаются. Это как бы произведения искусства, немного другая лига. Ну и Широн с Вейронов особняком стоят. Ну Ламбо есть еще.

2015 McLaren P1 GTR = 362 км/ч. 1000 л.с. 2.5 сек.

Немного не так. Для желающих покататься по дороге общего пользования на P1 GTR их конвертируют в дорожные спецификации. А LM - это уже дополнительно доработанная лимитированная серия с другим мотором.

2018 McLaren P1 GT = 370 км/ч. 1000 л.с. 2.5 сек.

Я так понял, допиливался с GTR'а, а не с LM'а и выпущен в единственном экземпляре. Ну что сказать, крут. В целом LM гармоничнее смотрится, зато здесь цвет интересный и салон обшили нормально. Единственное не могу понять, он реально стал чуть длиннее или это визуальный эффект?

2020 McLaren Sabre by MSO = 351 км/ч. 835 л.с. 2.6 сек.

Тюнинговать Макларены — сомнительное занятие просто потому, что многие их тачки очень хороши изначально. Да и в принципе многие тюнинги скорее портят машину. Есть как исключения, так и те, кто так не считает, но я думаю так.



2013 McLaren 12C-Spa F = 352 км/ч. 710 л.с. 2.7 сек.

Это, оказывается, тюнинг, а значит никакой отсылки искать не стоит. Я то, дурак, думал, что доработки заводский. Указали бы хоть тогда в названии контору, работавшую над машиной.

2020 McLaren Speedtail = 403 км/ч. 1050 л.с. 2.7 сек.

Сдаётся мне, максималка у него ограничена 250 миль/ч. Сравните с Bugatti Veyron (2005): 1050 л.с. против 1001. Масса (сухая) 1430 кг против 1888. Коэффициент Сх у Speedtail-a (точно неизвестен) гораздо лучше, чем у Вейрона. Почему тогда по максималке МакЛарен уступает, а?

2019 McLaren Senna GTR Concept = 325 км/ч. 825 л.с. 2.7 сек.

Ририк мне лично не понятно почему есть название Airblade ведь это заимствовано из авиации и там это называется винглет (winglet), и в отличии от авиации тут нет нормальной терминологии, а есть бредни маркетологов.

2015 McLaren 650S FAB Design = 342 км/ч. 700 л.с. 2.8 сек.

Стоковый 650 - тупая смесь Р1 и МР4-12С. Над ним дизайнеры особо не парились. Но ФАПовцы исправили эти недочеты. Смотрится отлично и агрессивно. Сзади так вообще не узнать. Спойлер, правда, немного убогий, но в целом замечательно.

2012 McLaren MP4-12C High Sport = 350 км/ч. 675 л.с. 2.8 сек.

Наконец то, что-то новенькое и совершенное от Макларена! Автомобиль с превосходными характеристиками. Наверное, эту модель, они сделали в преддверии презентации абсолютно нового суперкара, преемника легендарного McLaren F1, которая ожидается в этом году.

2013 McLaren P1 = 350 км/ч. 916 л.с. 2.8 сек.

Время покажет. Что мне известно точно: 918 - красавец, но Р1 гораздо больше мне нравится. Ждём Феррари. Тогда и посмотрим кто кого на треке;) и кто восторжествует: Британские учёные™, сумрачные тевтонские гении или макаронники)

2014 McLaren P1 Wheelsandmore = 350 км/ч. 916 л.с. 2.8 сек.

Огненно-оранжевый - это фирменный цвет Мака. И в нём Р1 наиболее хорош. Жёлтый, красный, вишнёвый тоже хороши. Чёрный выглядит как НЛО. И синий тоже крут. Недавно появился.

2013 McLaren P1 Gemballa = 350 км/ч. 916 л.с. 2.8 сек.

Да, мастерство в деталях, поэтому ходовую трогать не решились, потому что там как раз над деталями работать и нужно, чего в Гембале, видимо, не умеют. Это вам не 911 тюнить, здесь другой подход нужен.

McLaren P1 до «сотни» разгоняется за 2,5 сек


Британская компания McLaren Automotive огласила информацию о динамических характеристиках своего нового гибридного суперкара P1.

Как завили представители производителя, первые сто километров в час суперкар набирает «менее чем за три секунды». Чтобы разогнать машину до двухсот километров в час нужно подождать семь секунд, а третью сотню McLaren P1 набирает за семнадцать секунд, что на 11 секунд меньше, чем McLaren F1. Максимальная ограниченная электроникой скорость составляет 350 километров в час.

Как сообщает издание Autocar, инженеры McLaren Automotive еще уточняют точные динамические характеристики своей новой модели, но согласно предварительным данным, первую сотню километров в час купе будет достигать за 2,5 секунды, а двести километров в час - за семь с половиной секунды. Эти показатели выше, чем у модели MP4-12C с силовым агрегатом мощностью 625 лошадиных сил на 0,4 и 2,5 секунды соответственно.

Если сравнить, то 1001-сильный Bugatti Veyron разгоняется до 100 км/ч, 200 км/ч и 300 км/ч за 2,5 сек., 7,3 сек. и 16,7 сек. соответственно.



McLaren P1 весит 1400 килограммов, а коэффициент его аэродинамического сопротивления составляет 0.34, но это значение может снижаться на 23 процента за счет воздухозаборников в переднем бампере и активного заднего антикрыла. Спойлер может в автоматическом режиме менять свою высоту от 120мм до 300мм, а также угол атаки до 29 градусов.

При скорости автомобиля в триста километров в час аэродинамические элементы позволяют обеспечить прижимную силу в шестьсот килограммов, как у спортивных прототипов «Ле-Мана». Этот показатель в пять раз превышает аналогичный у McLaren MP4-12C.


А ранее сообщалось, что зарядка аккумуляторов занимает два часа времени и запас хода не превысит десяти километров в час.


В общей сложности будет выпущено 375 автомобилей McLaren P1, хотя ранее проскакивала цифра 500.

Стоимость суперкара будет стартовать с 1 150 тысяч американских долларов в США и свыше одного миллиона евро на территории Евросоюза.

Разработчики предусмотрели две опции для этой модели - комплект фирменных чемоданов и сумок, а также устройство, позволяющее производить быструю «заправку» батарей.

Представлен самый быстрый двухместный гиперкар McLaren

McLaren Sabre, вид спереди

Загадка модели Sabre разгадана – и мы немного разочарованы.

В последние недели сообщество фанатов McLaren было изрядно заинтриговано патентными изображениями и шпионскими фото некого нового гиперкара, явно уже готового к дебюту. Подлил масла в огонь и глава бренда Майк Флюит, заявивший, что следующий представитель топовой линейки Ultimate Series появится лишь лет через пять.

И вот, машину неожиданно рассекретили. Причем сделал это не сам производитель, а дилер из Беверли-Хиллз, поскольку Sabre оказался не принципиально новой моделью, а модифицированной версией купе Senna, которую подразделение персонализации McLaren Special Operations (MSO) построило по заказу американских клиентов.

McLaren Sabre, вид сзади

Помимо нового обвеса, McLaren Sabre получил четырехлитровый V8, форсированный с 800 до 824 л.с. (крутящий момент – те же 800 Нм). Гиперкар омологирован только для рынка США, то есть не появится даже в родной для бренда Великобритании. Детали проекта не раскрываются, поскольку в данном случае только покупатели могут решать, какую информацию следует сделать общедоступной.

McLaren Sabre, профиль

Зато известна максимальная скорость – 350 км/ч. Это делает Sabre самым быстрым двухместным «Маклареном», ведь в Speedtail, разогнавшемся до 403 км/ч, имеется три посадочных места.

McLaren Sabre, интерьер

Американская редакция Motor1 обратилась за комментарием к производителю, и нам подтвердили, что McLaren Sabre будет выпущен строго ограниченным тиражом в 15 единиц. Первый автомобиль уже передали покупателю, остальные будут поставлены в ближайшие месяцы.

Читайте также: