Dodge challenger redeye отличия

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye: 6,2-литровый V8, 808 л.с. и 5,4 литра бензина в минуту

Компания Fiat Chrysler Automobiles представила обновленную линейку купе Dodge Challenger SRT Hellcat. Главный интерес представляет модификация Redeye, которая оказалась более «умеренной» версией лимитированного Demon.

852-сильный «Демон», анонсированный весной 2017 года, уже ушел в историю — дрэговый автомобиль выпустили в количестве 3300 единиц. Теперь покупателям не придется соглашаться на «обычный» SRT Hellcat, поскольку в качестве экстремальной альтернативы появился Redeye.

Данный Challenger получил дефорсированный мотор от версии Demon, развивающий 808 л.с. мощности и 958 Нм крутящего момента (у «Демона» было 852 л.с. и 1044 Нм). Это 6,2-литровый компрессорный мотор, который отличается от агрегата SRT Hellcat 25 существенными компонентами, такими как усиленные шатуны и поршни, более «оборотистый» механизм ГРМ, усовершенствованные системы впрыска и смазки. Кроме того, у этого агрегата два топливных насоса.

Производитель утверждает, что у SRT Hellcat Redeye установлен самый крупный из всех серийных автомобилей приводной нагнетатель. Его объем составляет 2,7 литра, давление — 0,96 бар.

На разгон до 60 миль в час (96 км/ч) SRT Hellcat Redeye потребуется 3,4 секунды. Максимальная скорость составляет 327 км/ч. Дрэговую дистанцию в четверть мили купе преодолеет за 10,8 секунды, разогнавшись до 211 км/ч.

Примечательно, что в режиме «газ в пол» SRT Hellcat Redeye тратит 5,4 литра бензина в минуту, полного бака хватит где-то на 11 минут. Заявленный расход на трассе — 10,6 литра на «сотню».

У SRT Hellcat Redeye предусмотрено дополнительное охлаждение двигателя в виде системы SRT Power Chiller, которая представляет собой контур, работающий с хладагентом из кондиционера. Еще один элемент оснащения, After-Run Chiller, продлевает работу вентилятора и контура с охлаждающей жидкостью уже после выключения зажигания, чтобы обеспечить оптимальную температуру для мотора.

Еще одна «фишка» — два воздухозаборника на капоте. Производитель утверждает, что это вполне рабочий элемент, улучшающий охлаждение, а также дань уважения классическим «масл-карам» фирмы. Кроме того, широкий заводской обвес теперь можно заказать с «младшими» версиями машины — с ним ширина купе вырастет на 8,8 см.

Другие модели в линейке Challenger тоже получили обновления. SRT Hellcat теперь развивает 727 л.с. мощности и 888 Нм крутящего момента (прибавка в 10 л.с. и 8 Нм). Купе также можно заказать с почти скромными атмосферными V8 объемом 6,4 и 5,7 литра (492 и 380 л.с.) и 3,6-литровым V6 (309 л.с.). Добавим, что самый маленький из представленных моторов доступен с полноприводной трансмиссией.

Додж Челленджер

Додж Челленджер — это бескомпромиссный musclecar, в отличие от его главных конкурентов: Шевроле Камаро и Форд Мустанг. В этой статье мы познакомимся с историей этого прекрасного спортивного автомобиля с поистине американским характером, его поколениями и модификациями.

Из всех выпускавшихся маслкаров, возможно, ни один не был таким ценным предметом коллекционирования и гордостью своего владельца, как Dodge Challenger, производимый с 1969 г. по настоящее время в городе Гемтремк, штат Мичиган, США. Давайте рассмотрим подробнее этот автомобиль — возможно, нам удастся понять истинную мотивацию клиентов концерна Chrysler Corporation, которые предпочитают именно Челленджер на протяжении почти полувековой его истории, несмотря на то, что их друзья и знакомые отдавали свое предпочтение другим авто.

Додж Челленджер

Письменный труд «Машины Америки 1960-х» показывает нам Челленджер как ответную реакцию компании Додж на выпуск Мустанга и Камаро. Впервые автомобиль был представлен публике осенью 1969 года. С самого старта продаж в 1970 году машина была доступны для заказа с множеством дополнительных опций на выбор, разной внутренней и внешней отделкой, способной удовлетворить изысканный вкус молодых зажиточных американцев (а именно они и были целевой аудиторией подобных автомобилей).

За прошедшие годы компанией анонсировано целых три поколения Додж Челленджер. Некоторые автолюбители и авторитетные журналы, кстати говоря, не считают вторую генерацию полноценной, ведь под маркой Dodge продавалось модифицированное для американского рынка купе на базе Mitsubishi Galant Lambda.


Вместе с тем в каждой серии производитель продолжал традицию «широкого ассортимента», выпуская самые разные тюнингованные и специальные ограниченные серии машин для своих дилеров в США и Канаде.

Быстрая навигация по статье

Поколения

Что касается моторов, в первом поколении основным был V8 (6 разных типов) и L6 (2 вида), во второй генерации мог стоять «движок» L4 2-х модификаций, третья серия давала возможность выбирать среди четырех V8 и двух V6.

Dodge Challenger первого поколения имел типично американский внешний вид, разработанный Карлом Кэмероном. Притягательный экстерьер, высокая мощность и доступная цена – все, что нужно молодежи – обеспечивали высокий уровень продаж в первые годы.


Однако в середине 70-х по ряду причин было свернуто производство всех маслкаров, в том числе и Челленджера. Последний экземпляр был выпущен в 1974 году и имел двигатель 426 V8 от HEMI объемом 6,9 л. мощностью 425 л.с.

В период кризиса компания Chrysler, выпускавшая прожорливых Доджей, оказалась в затруднительном положении: им нечего было предложить рынку автомобилей в меняющихся обстоятельствах, а спасать корпорацию было необходимо. В это же время японская компания Mitsubishi стремилась выйти «за рамки» своей страны, в частности — в Америку, где машины раскупали довольно бодро. Но у японцев возникла трудность: хотя их авто были более приспособлены к обстоятельствам в США, их марку за океаном никто не знал. Кроме того, граждане «звездно-полосатого» флага крайне осторожно относились к иностранной технике. В итоге в 1978 году был создан гибрид Dodge Challenger и Mitsubishi Gallant.


Так появилось второе поколение. И, хотя компания закрыла «брешь» в нише, это был уже далеко не маслкар: топовая версия имела мотор объемом всего 2,6 л. мощностью 114 л.с.

Возрождение легендарного бойца произошло в 2008 году. Dodge Challenger III имел усовершенствованный современный кузов, в котором прослеживались очертания модели 70-х. Он был длиннее, выше и агрессивнее прародителя. Фанаты приняли его с распростертыми объятиями. Неудержимость «мастодонта» отражалась во всем: в скоростных показателях, внешнем виде, управлении и реве мотора. Тем не менее, водители не пугались этой мощи, а стремились ее обуздать!


С 2008 года кузов претерпел незначительные изменения для большего «устрашения» и достижения лучших аэродинамических показателей, габаритные размеры остаются практически постоянной величиной: длина 5,022 м, ширина 2,946 м, высота 1,45 м. Кроме того, для Dodge Challenger 3 поколения было представлено множество модификаций с различными типами двигателей, оснащения и отделки салона.

DODGE

Dodge Challenger 2019 – с топовой модификацией SRT Hellcat Redeye

  • Печать
  • E-mail
  • Спорт-кары
  • Купе
  • Премиум-класс

На сегодняшний день Додж Челленджер уверенно входит в тройку самых популярных среднеразмерных спорткаров, предлагающихся на рынке США. В 2017 году с объемом продаж 64 537 экземпляров он уступил только извечным конкурентам в лице Ford Mustang (81 866 ед.) и Chevrolet Camaro (67 940 ед.) В то же время по итогам первого квартала 2018 года Challenger и вовсе показал второй результат, приглянувшись 17 648 покупателям (Mustang – 19 164 ед., Camaro – 11 792 ед.). Так что дела у купе Додж, можно сказать, идут в гору, а текущая модернизация способна еще больше подстегнуть интерес к модели. Какие именно доработки были произведены, и какого эффекта удалось с помощью них добиться, расскажем в данном обзоре.

Новый флагман Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye
Начнем с самого главного итога рестайлинга 2018 года – появления новой топ-версии SRT Hellcat Redeye. Под ее капотом прописался «ураганный» 6.2-литровый агрегат V8 Hemi от дрэгстера Dodge Challenger SRT Demon, выпущенного лимитированным тиражом в 3300 экземпляров и распроданного за год. Двигатель оснащается большим приводным нагнетателем, двумя топливными насосами, специальными усиленными поршнями и шатунами, улучшенной системой смазки, впускным трактом с тремя источниками подачи воздуха (два воздухозаборника на капоте, а также отверстия в зоне фар со стороны водителя и около колесных арок). Верхняя граница частоты вращения коленвала зафиксирована на уровне 6500 об/мин, а максимальное давление наддува составляет 1 бар. На выходе получились 808 л.с. мощности и 959 Нм крутящего момента (у Демона было 852 л.с. и 1044 Нм).

Для обуздания безудержной мощи Redeye предназначены тормозные механизмы Brembo: передние – шестипоршневые, задние – четырехпоршневые. Также модель оснащается самоблокирующимся дифференциалом и главной передачей с двумя вариантами передаточных отношений – 2.62:1 и 3.09:1.

Снаружи новый Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye, как, впрочем, и другие SRT-версии, можно узнать по двойным прорезям воздухозаборников на капоте. При наличии опции Widebody отличительной чертой купе станут накладки на колесных арках, увеличивающие ширину машины примерно на 89 мм. Еще один признак Hellcat Redeye – это находящиеся на разных частях кузова эмблемы с изображением «адских кошек» с красными глазами. Стандартными для модели являются 20-дюймовые легкосплавные диски с отделкой Low Gloss Black. Также доступны пятиспицевые диски с декором Brass Monkey и опциональные «катки» Devil’s Rim из пакета Widebody.

Обычный Dodge Challenger SRT Hellcat
Классическая версия SRT Hellcat имеет в арсенале тот же двигатель V8 Hemi 6.2, но его отдача составляет 727 л.с. Мотор работает в связке либо с 6-ступенчатой механической коробкой Tremec, либо с «автоматом» TorqueFlite 8 HP 90. Обычный Hellcat совсем немного уступает в динамике топовому исполнению Redeye, преодолевая четверть мили всего на 0.1 секунды медленнее (11.2 секунды при стандартной комплектации или 10.9 секунды при установке опциональных расширителей арок).

По умолчанию всем вариациям SRT Hellcat полагаются:
• Адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами Bilstein, имеющими три режима демпфирования – Auto, Sport и Track;
• Система Launch Assist – контролирует подачу крутящего момента на колеса для обеспечения их лучшего сцепления с дорожным покрытием и исключения пробуксовки;
• Функция Torque Reserve – закрывает байпасный клапан и создает максимальное давление наддува при старте, улучшает соотношение оборотов двигателя и крутящего момента за счет оптимизации искрообразования и подачи топлива в цилиндры;
• Система Launch Control – позволяет резко, без провалов, стартовать «с места»;
• Система Line Lock – отключает задние тормоза для создания возможности пробуксовки на месте и прогрева резины.

Изменять настройки мехатроники автомобиля можно с помощью меню SRT Drive Modes, доступ к которому осуществляется через 8.4-дюймовый сенсорный экран мультимедиа-комплекса Uconnect. Для просмотра информации о перегрузках и температуре агрегатов предназначена функция SRT Performance Pages.

Сиденья нового Додж Челленджер SRT Hellcat по умолчанию имеет тканевую обивку, но в качестве опции предлагаются и другие варианты отделки: два комбинированных (кожа Nappa/Алькантара и кожа Laguna/Алькантара) и один чисто кожаный (Laguna). Любая из этих схем предусматривает наличие логотипа SRT Hellcat на спинках кресел. Задние сиденья по желанию клиента могут быть удалены из салона, и тогда купе становится двухместным.

Dodge Challenger R/T Scat Pack
Модификация R/T Scat Pack оснащается 6.4-литровым атмосферным мотором V8 с отдачей 492 л.с. Данное исполнение многое заимствует у SRT Hellcat, например, в активе модели есть системы Launch Assist, Launch Control и Line Lock, а также опции SRT Drive Modes и SRT Performance Pages. При установке дополнительного пакета Widebody автомобиль получает шасси и адаптивную подвеску с настройками SRT, передний сплиттер и задний спойлер как у Hellcat.

Внешне версия R/T Scat Pack отличается особой формой капота с одним центральным воздухозаборником и двумя прорезями для отвода тепла от двигателя по бокам. Другая «фишка» модификации – логотип Scat Pack Bee (пчелка) на кузовных панелях и деталях интерьера.

Другие исполнения Додж Челленджер
Самые доступные варианты GT, SXT и R/T (диапазон цен – 27295-34100 долларов) комплектуются безнаддувными двигателями V6 3.6 (309 л.с.) и V8 5.7 (380 л.с.) При этом версии с «младшим» мотором V6 могут быть не только задне-, но и полноприводными (предлагаются конфигурации Challenger SXT RWD и Challenger SXT AWD, Challenger GT RWD и Challenger GT AWD).

Недорогие Челленджеры также не остались без обновок. Например, для моноприводных модификаций GT и R/T подготовлен пакет Super Track Pak, в который входят по-особому настроенные подвеска и рулевое управление, руль с переключателями скоростей, доработанные капот и сплиттер, оригинальные 20-дюймовые диски с рисунком Granite Crystal. Помимо этого ряд улучшений в технике и оснащении заложен в комплект опций Performance Handling Group.

Линейка кузовных эмалей нового Додж Челленджер включает 14 оттенков, а для интерьера купе предусмотрено 5 цветовых схем оформления.

Dodge challenger redeye отличия



Возрождение сегмента "пони-каров" началось с автомобиля Ford Mustang 2005 г., спроектированного под влиянием классической модели. Как и 40 лет назад, корпорация Chrysler приняла вызов и вернула к жизни Dodge Challenger, исчезнувший после 1974 г. Сначала на Детройтском автосалоне 2006 г. был представлен концепт-кар, разработанный дизайнерами Джеффом Гейлом и Брайаном Ниландером из студии West Coast Pacifica. В 2008 г. на заводе Chrysler в Бреэмптоне (Канада) стартовало производство его серийной версии - Dodge Challenger SRT8, а затем и других модификаций. От прототипа она отличалась только наличием центральных стоек крыши и более реалистичным интерьером. В целом дизайн машины был продиктован мускулистыми формами Dodge Challenger 1970 г., но современный Challenger оказался длиннее и выше оригинала. Спереди он получил узкую горизонтальную решётку радиатора с утопленными парами круглых фар, сзади - вогнутый фонарь на всю ширину кузова.

Dodge Challenger 2008 г. построен на заднеприводной платформе Chrysler LC, производной от платформы Chrysler LX от седана Charger, с короткой 116-дюймовой (2950 мм) колёсной базой и расширенной колеёй. До 2007 г. марка Dodge принадлежала концерну DaimlerChrysler, поэтому независимая подвеска всех колёс на пружинах (на двойных поперечных рычагах спереди и пятирычажная сзади), 5-ступенчатая автоматическая коробка передач 5G-Tronic с функцией ручного переключения AutoStick, дифференциал и система ESP были позаимствованы у Mercedes-Benz. На базовый Dodge Challenger SE устанавливался 3.5-литровый двигатель V6 SOHC мощностью 250 л.с. Промежуточная версия Challenger R/T оснащалась 5.7-литровым мотором Hemi V8 с полусферическими камерами сгорания и возможностью отключения половины цилиндров (Multi-Displacement System), мощностью 370 л.с. На Challenger SRT8 использовался 6.1-литровый Hemi V8 мощностью 425 л.с. в комплекте с 6-ступенчатой механической (Tremec TR-6060) или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, самоблокирующимся дифференциалом, усиленной подвеской, тормозами Brembo, 20-дюймовыми коваными алюминиевыми дисками и задним спойлером.

В стандартное оборудование Dodge Challenger 2008 г. входили кондиционер, электрические стеклоподъёмники, электропривод зеркал, круиз-контроль, системы ABS и ESP и спутниковое радио Sirius, а за доплату предлагались кожаный салон, электропривод и подогрев передних сидений, люк на крыше, контроль тяги, бесключевой доступ, биксеноновые фары, климат-контроль и улучшенная аудиосистема. Также выпускались специальные серии с эксклюзивной отделкой и цветовыми комбинациями: R/T Classic, SE Rallye, Mopar ’10 Challenger, Rallye Redline, R/T "100th Anniversary", R/T "Shaker" и др. В 2011 г. Dodge Challenger SE (в 2012 г. переименован в SXT) получил новый 3.6-литровый двигатель Pentastar V6 DOHC мощностью 305 л.с., а Challenger SRT8 - 6.4-литровый Hemi V8 392 мощностью 470 л.с. Тогда же с капота исчезла старая фирменная эмблема в виде головы барана.

Dodge Challenger 2019: очередное обновление культового маслкара

Впервые Dodge Challenger третьей генерации дебютировал на мировой арене в далёком 2008 году, причём уже спустя три дня после дебюта новинка была раскуплена на год вперёд. Так модель, будто Феникс, восстала из пепла после 34-летнего перерыва.

Стоит также отметить, что по итогам 2017-го года Dodge Challenger вошёл в ТОП-3 самых популярных среднеразмерных спорткаров Америки, пропустив вперёд своих извечных конкурентов в лице Форд Мустанг и Шевроле Камаро.

Внешний облик Dodge Challenger

Несмотря на очередное обновление, Додж Челленджер сохранил свои фирменные пропорции и максимально грозный и внушительный облик.

«Морда» автомобиля представлена стильной фальшрадиаторной решёткой с шильдиком наименования модели, монументальным передним бампером с огромным воздухозаборником и парой противотуманок, а также хищным взглядом глубокопосаженной головной оптики.

Также стоит отметить, что отдельные модификации получили видоизменённый передний бампер, дополненный аэродинамическим сплиттером и лишённый кругляшей противотуманок.

Профиль автомобиля щеголяет характерной поясной линией, низко посаженной крышей, массивными задними стойками и накаченными колёсными арками. В версии Hellcat и Hellcat Redeye сразу за передними колёсными арками располагается фирменный логотип «адского кота».

Корма «Челленджера» представлена оригинальными габаритными огнями, выполненными в стилистике первого Challenger, компактным спойлером и монументальным бампером, в нижней части которого расположилась пара прямоугольный патрубков выпускной системы.

Несмотря на обновление, внешние габариты авто не изменились:

Длина, мм 5022
Ширина, мм 1923
Высота, мм 1450
Протяжённость базы колёс 2946
Клиренс, мм 122-130

В зависимости от модификации, клиренс автомобиля (см. таблицу) колеблется в пределах 122-130 мм. Более того, каждая версия маслкара предлагает выбор между 10 расцветками кузова и несколькими вариантами внешнего оформления колёсных дисков.

Также отдельно стоит поговорить о внешних особенностях топовой версии Hellcat Redeye, распознать которую можно по накладкам на арках колёс, увеличивающих ширину авто на 89 мм, а также оригинальным 20-дюймовым «каткам» с отделкой Low Gloss Black.

Внутреннее убранство «Челленджера»

Архитектура передней торпедо не изменилась и по-прежнему радует стильной мультифункциональной «баранкой» и спортивной комбинацией приборов с крупной и хорошо читаемой разметкой.

В центральной части торпедо располагается 8,4-дюймовый «телевизор» мультимедийно-информационного комплекса, а прямо под ним «обитает» лаконичный, но в то же время стильный блок управления микроклиматом в салоне.

Также стоит отметить, что центральная панель слегка развёрнута в сторону водителя, что существенно облегчает управление находящимися на ней элементами. К сожалению, в салоне авто по-прежнему встречаются жёсткие пластики, которые соседствуют с натуральной кожей и декоративными вставками из карбона (топовые версии), а вот качество сборки никаких нареканий не вызывает.

Передним пассажирам предлагаются удобные спортивные кресла с отменной боковой поддержкой и достаточным количеством регулировок. Между креслами первого ряда проходит достаточно высокий трансмиссионный туннель, на котором производитель расположил подлокотник, пару подстаканников и селектор выбора передач.

Несмотря на пятиместное позиционирование, задний диван маслкара больше подойдёт для двух пассажиров, так как третьему седоку будет досаждать массивный трансмиссионный туннель и «надутая» центральная подушка.

Отдельного внимания заслуживает объем багажника, который несмотря на спортивный характер автомобиля, насчитывает внушительные 459 литров.

Технические характеристики Dodge Challenger 2019

На выбор потенциальным покупателям предложен целый арсенал бензиновых двигателей:

Тут же стоит отметить, что топовая версия Hellcat Redeye агрегатируется аналогичной силовой установкой, но форсированной до 808 л.с. и 958 Нм вращательного момента, что позволяет быть на 0,1 сек. быстрее и достигать максималки в 327 км/час.

Как и дорестайлинговая версия, новый «Челленджер» базируется на фирменной тележке Chrysler LC, предполагающей установку многорычажной подвески сзади и пружинно-рычажными механизмами – спереди. В качестве опции покупателям предложено электронноуправляемое шасси и высокопроизводительные шестипоршневые и четырехпоршневые диски Brembo, спереди и сзади соответственно.

Более того, авто может быть оснащено самоблокируемым дифференциалом и головной передачей с 2-мя вариантами передаточных чисел.

Уже в базе авто агрегатируется рулевым механизмом типа «рейка-шестерня» и электроусилителем с варьируемыми параметрами.

Системы безопасности нового Dodge Challenger

Как и у любого современного автомобиля, на борту Dodge Challenger находится большое количество современных систем безопасности и помощи водителю. Среди них значатся:

Содержание:

Спустя тридцать пять лет с конвейера сходит новый автомобиль второго поколения. Автомобиль доступен в четырех комплектациях: SRT-8, SXT, SE, R/T.

Мускул-кар изменил внешность, обрел новую начинку, и все неотъемлемые атрибуты современного автомобиля.

Технические характеристики Додж Челленджер

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.6 л 309 л.с. 363 H*m - - V6
Бензин 5.7 л 380 л.с. 555 H*m - - V8
Подробнее

Как и в первом поколении автомобилей, в новых авто установлены большие и очень мощные двигатели. Конструкторы постарались на славу, вложив в это авто просто звериную мощь.

У новой модели доступно четыре варианта двигателя и все они более чем мощные.

Самый скромный из них бензиновый V6, объемом 3.5 литра.

Мотор развивает мощность в 250 л.с. и крутящий момент 339 Нм.

Данным мотором комплектуется базовая версия SE.

Следующий по мощности – бензиновый мотор V8, объемом 5.7 л, мощностью 376 л.с. и крутящим моментом 548 Нм. Данный двигатель входит в комплектацию среднего уровня – R/T.

Далее идет бензиновый V8 на 6.1 л. на 425 лошадиных сил и 569 Нм максимального крутящего момента. Им комплектуется топовый SRT8.

И наиболее мощная версия двигателя под названием SRT Hellcat, развивающая 707 лошадиных сил. Данный мотор стал доступен на автомобилях 2015 года.

В качестве коробки передач предлагается четырех ступенчатая механическая, пяти ступенчатая автоматическая и шести ступенчатая механическая.

Экстерьер

Передняя часть
фото сзади

Во втором поколении максимально сохранен дизайн и дух мускул-каров семидесятых. При этом агрессивный и спортивный образ дополнился современными штрихами. Автомобиль стал более аэродинамичный, получил большие колеса и спортивные тормоза. Бампера и решетка радиатора выполнены в более современном стиле.

Дизайнерами была проделана очень тщательная работа по воссозданию того харизматичного образа Челленджера из семидесятых годов в новом качестве, но максимально сохранив старые очертания.

Над салоном автомобиля дизайнеры поработали не менее кропотливо. Салон выполнен очень качественно и ярко. Дух автомобиля чувствуется вплоть до мельчайших деталей, однако в то же время, салон данного мускул-кара очень современный и высокотехнологичный. К примеру приборная панель выполнена в духе классического дизайна старого американского радио, но при этом она полностью цифровая, имеет красивую светодиодную подсветку и необычный шрифт всех обозначений.

Внутри автомобиль выглядит еще более стильным и спортивным. Материалы отделки подобраны очень хорошего качества. В авто установлены комфортабельные спортивные сиденья обтянутые дорогой кожей. Стиль отделки салона полностью отражает внешний дизайн. Сочетания черной и красной кожи с качественной строчкой делают салон очень привлекательным и агрессивно спортивным.

Панель приборов
Передние сиденье

Подвеска

Передняя подвеска данного автомобиля – независимая, типа McPherson, задняя подвеска – независимая многорычажная.

В целом можно сказать, что характеристики подвески модель имеет такие, что в итоге он прекрасно управляется, несмотря на свои немалые габариты (длина – 5023 мм., ширина – 1923 мм., высота – 1449 мм.) и массу (снаряженная масса автомобиля 1735 кг.). Автомобиль отлично держит дорогу, легко и плавно входит в повороты, однако если вы решите «дрифтануть», купе очень отзывчиво пускается в контролируемый занос.

При динамичных и спортивных характеристиках автомобиля, конструкторам удалось сделать его довольно комфортным.

Dodge Challenger Demon в дыму

Но все-таки не комфорт является главным достоинством. Название означает «соревнующийся» (от английского «сhallange» – соревнование). Стихия этого автомобиля – соревнование и создан он именно для этого. Это не просто транспорт, это азартный игрок, постоянно находящийся в поисках драйва, схватки, спарринга. Безусловно данный автомобиль имеет гоночный дух.

Стоит ли покупать данный автомобиль – каждый должен решить для себя сам. Автомобиль слишком специфический и неординарный, чтобы его достоинства можно было изложить лишь только в цифрах. Это автомобиль с большой историей, своей уникальной харизмой и стилем. За рулем этого автомобиля вы не останетесь незаметным ни в одном городе мира. Dodge Challenger 2018 красивый мощный и дерзкий, привлекающий к себе внимание своим ярким внешним видом и агрессивным звуком выхлопа.

Конечно есть и недостатки. В первую очередь это большой расход бензина, который в наше время крайне дорог. Сама концепция мускул-кара подразумевает, что эта «зверюга» жрет бензин в огромных количествах. Данному типу автомобилей экономия не свойственна.

С другой стороны, на сегодняшний день на автомобильном рынке нет недостатка в спортивных и мощных купе. В зависимости от комплектации, автомобиль обойдется от шестидесяти до ста двадцати тысяч долларов, и это не считая довольно высоких эксплуатационных затрат. За эти деньги покупатель имеет возможность выбирать из достаточно большого диапазона хороших автомобилей от ведущих автопроизводителей, среди которых есть куда более конкурентоспособные модели.

Далеко не каждый выберет для себя именно этот автомобиль. Машина эта не для всех. Она несомненно найдет своих ценителей, среди тех, для кого эта дикая мощь, агрессивный дизайн, история, уникальный дух и харизма этого автомобиля будут значить гораздо больше чем те недостатки, которые можно в нем отыскать. Если вы из таких людей, то этот автомобиль доставит вам массу радости и удовольствия от езды.

Экстерьер первого поколения Додж Челленджер был разработан Карлом Камероном – тем же человеком, который незадолго до этого разработал дизайн автомобиля Dodge Charger. Можно сказать, что общая концепция и некоторые наработки в области дизайна были позаимствованы у Чарджера. Оба этих автомобиля выполнены в духе американских мускул-каров и имеют много общего.

Dodge Charger SRT Hellcat Redeye: «Адскую кошку» разозлили

Dodge Charger SRT Hellcat Redeye: «Адскую кошку» разозлили

В рамках подготовки к 2021 модельному году седан Dodge Charger получил новую заряженную версию. Название стало длиннее, двигатель — мощнее, колеса — шире, темперамент — еще более адский.

Американцам не пришлось изобретать велосипед, поскольку «красноглазая» модификация уже есть у купе Dodge Challenger, унифицированного с «Чарджером» по большинству узлов и агрегатов. От него и позаимствовали 6,2-литровый двигатель V8 Hemi с механическим нагнетателем: если на обычном SRT Hellcat он выдает после модернизации 727 л.с. и 881 Нм, то здесь — 808 л.с. и 959 Нм. Для этого потребовался не только более производительный компрессор, но и два топливных насоса вместо одного, доработанные впуск и выпуск, усиленные детали цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма.

Dodge Charger SRT Hellcat Redeye

Время разгона до 100 км/ч пока не приводится, зато известен показатель проезда классической дистанции в четверть мили со стартом с места — 10,6 секунды. Любопытно, что Challenger Redeye с аналогичным зарядом проделывает это упражнение за 10,8 секунды, а до 60 миль в час (97 км/ч) он ускоряется за 3,4 секунды, то есть седан должен достигать сотни примерно за это же время. Максимальная скорость обоих автомобилей — 327 км/ч, но ехать с такой скоростью удастся недолго: в режиме максимальной отдачи полного бака хватает на 11 минут. Впрочем, в гамме остались и более вменяемые версии: помимо обычного Hellcat, это седан с 5,7-литровым 380-сильным V8, и с 3,6-литровым 309-сильным V6, причем последний может иметь как задний привод, так и полный.

Dodge Charger SRT Hellcat Redeye

Dodge Charger SRT Hellcat Redeye

Но самые мощные «Чарджеры» — только заднеприводные, причем они оснащены режимом прогрева ведущих колес, когда передние колеса блокируются тормозами, и машина стоит на месте. У версии Redeye — специальные покрышки размерности 305/35 R20 (причем не трековые — производитель называет их всесезонными), усиленные тормоза и модернизированная автоматическая коробка передач, перенастроенные подвеска и рулевое управление.

Dodge Charger SRT Hellcat Redeye

При этом внешне самая горячая версия не особенно сильно отличается от обычного Hellcat: главные новшества — капот с более крупными воздухозаборниками и оригинальный задний бампер. Внутри же самый мощный серийный седан на планете можно идентифицировать разве что по соответствующей символике и спидометру с красной шкалой, размеченной до 200 миль в час. Начало продаж Charger SRT Hellcat Redeye в США запланировано на январь 2021 года.

2019 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye: порождение дьявола

2019 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye

30 октября 1961 года СССР провёл испытание самого мощного и разрушительного оружия на земле – термоядерной бомбы RDS-220 (АН602) по прозвищу «Царь-бомба». Её взорвали на ядерном полигоне на Новой Земле, сбросив с бомбардировщика. Сила взрыва составила почти 60 мегатонн в тротиловом эквиваленте, что многократно превысило мощность всех известных атомных бомб.

Другое прозвище «Царь-бомбы» - «Кузькина мать». Оно связано с выступлением Никиты Хрущёва годом ранее на сессии Генеральной Ассамблеи ООН и обещанием «показать Соединенным Штатам кузькину мать» и впоследствии стало идиомой, которая примерно переводится как «Мы вам покажем».

2019 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye

Когда в 2014 году 717-сильный Dodge Challenger SRT Hellcat был анонсирован, он задал новую планку отдачи двигателей для производителей масл-каров. В тот же момент 600 «лошадей» стали казаться чем-то вполне обычным. А сам автомобиль сразу же вызвал море эмоций как у критиков, так и у фанатов. Конечно можно привести много убедительных аргументов о соотношении мощности и веса, сцепления и других факторов, влияющих на динамику машины, но достигнутая в Challenger SRT Hellcat мощность говорила за себя красноречивее любой инженерной диссертации.

И продажи это лишь подтвердили – в первый год Dodge буквально не успевал строить разлетавшиеся как горячие пирожки «Хэлкэты». В настоящее время линейка Challenger продолжает расширяться, а её продажи растут с каждым годом, даже несмотря на то, что покупательский интерес сместился от купе и седанов к мощным кроссоверам.

2019 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye
alt="2019 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye" />

Однако спустя несколько лет и 717 лошадиных сил стали для высокопроизводительных масл-каров казаться чем-то вполне нормальным. Компания Chevrolet объявила о выпуске 755-сильного Corvette ZR1, да и Dodge Challenger SRT Hellcat Demon 2018 года уже смог похвастать мощностью 852 лошадиных силы на специальном гоночном топливе.

Но из-за особого позиционирования, значительно более высокой цены и ограниченного тиража, «Демон» выглядел чем-то вроде разового эксперимента, а не новым трендом для масл-каров. Чтобы держать соперников в страхе, «Доджу» потребовалось вновь переписать правила игры в этом сегменте. Ему нужна была новая «Царь-бомба», превосходящая всех по мощности. И тогда они представили её в виде Challenger SRT Hellcat Redeye 2019 года.

2019 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye
2019 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye
2019 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye

Многие ошибочно воспринимают Redeye за «обычный» Hellcat. Внешне новую модель действительно не так уж много отличает от остальной линейки компрессорных «Челенджеров». Как и у Hellcat, все главные улучшения Redeye скрыты под металлом кузова.

«Как это было принято делать за последние 50 лет или около того в мире масл-каров, мы взяли самый большой двигатель, который у нас был, и установили его в лучший автомобиль, который у нас был и для этого подходил», - объяснил Кевин Хеллман, бренд-менеджер Dodge Challenger, представляя Redeye широкой публике в Портленде, штат Мэн. «Итак, перед вами дитя «Демона» и Hellcat».

2019 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye

В то время как последняя итерация двигателя 6.2 V8 компании Dodge имеет аналогичные архитектуру и объём как и у остальных компрессорных Hemi, её отдача достигает 808 лошадиных сил и 959 Нм крутящего момента. В частности благодаря 2,7-литровому двухвинтовому компрессору, превосходящему 2,4-литровый, который используется на стандартных моделях Hellcat и Jeep Grand Cherokee Trackhawk.

Хотя в реальности отдача новичка была снижена, она могла составить 819 «лошадей». В Dodge приписывают эту уступку в мощности слегка изменённой калибровке двигателя из-за нового дизайна капота с одним воздухозаборником и парой прорезей для отвода тепла по бокам. По словам инженеров SRT максимальная скорость Redeye в 327 км/ч потребовала, чтобы капот генерировал меньше подъёмной силы, чем у «Демона», разгонявшегося лишь до 270 км/ч. Это в частности стало причиной изменения формы капота, а также извлечения не всей имеющейся в двигателе мощности.

2019 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye
alt="2019 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye" />

Но и 808 «лошадей» этой машине много, как я вскоре выяснил, вырулив с трассы Club Motorsports в Тамуорте, Нью-Хэмпшир и проехав более 100 км по обычным улицам и шоссе. За это время мне удалось в полной мере ощутить, как хорошо ведёт себя на дорогах общего пользования автомобиль с мощностью за 800 лошадиных сил. В конечном счете, я больше думал о том, как сдержать свою правую ногу, чем о грохочущем впереди под капотом Hemi. Хотя каждый раз перед тем, как перевести селектор в Drive, я инстинктивно ударял на акселератору, чтобы услышать этот хищный рык и улыбнуться в ответ.

Кстати, автоматическими коробками передач будут оснащаться все Redeye, которые выпустит Dodge. И хотя в остальной линейке «Челенджеров» c V8 есть альтернативный вариант трансмиссии – 6-ступенчатая механическая (в том числе и на стандартном Hellcat) – Redeye её не получит. Как владелец Challenger Hellcat с механикой скажу вам, что это облом. А впрочем, ничего удивительного. Когда в прошлом году мой новенький сделанный на заказ масл-кар прибыл в автосалон, продавец признался, что это первый Hellcat с механикой, который он когда-либо видел.

Redeye будет оснащаться только автоматической коробкой передач.

Тем не менее, восьмиступенчатый автомат TorqueFlite 8HP90 является одним из лучших среди себе подобных. Эта коробка передач от фирмы ZF - умная штука, хорошо подходящая для этой машины. Она обеспечивает быстрый отклик и почти мгновенные переключения как при езде «на все деньги», так и в расслабленном фланировании по городским улочкам.

И если честно, 717 лошадиных сил - это не так уж много для машины с тремя педалями, чтобы получить массу удовольствия и весело провести время за рулём. Но прибавка к ним почти сотни «лошадей» это уже чересчур. При такой мощности даже с автоматической коробкой передач управление автомобилем требует максимальной концентрации, ведь на скоростях до 110 км/ч достаточно лишь придавить педаль газа, чтобы сорвать задние колёса в пробуксовку.

2019 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye

Но это не значит, что Redeye - непокорный зверь. Благодаря изменению настроек рулевого управления, переключения передач, жесткости подвески и других характеристик вождения, Redeye может мгновенно меняться и быть как фантастическим купе для путешествий, так и бескомпромиссным сжигателем покрышек буквально по нажатию кнопки.

Со второй половиной этой двойственной личности я познакомился, как только приехал на автодром Club Motorsports. На ошеломительном треке, словно вырезанном в скале, и выглядящем как настоящая гоночная трасса протяжённостью 4 км с 15 поворотами шириной до 12 м и с перепадом высот 76 м Redeye проявил свои сильные стороны.

Challenger, построенный на модифицированной платформе седана, в сравнении с такими пони-карами как Ford Mustang и Chevrolet Camaro физически огромен, а его центр тяжести расположен относительно высоко. Но SRT продолжает доказывать, что хорошая инженерия может творить чудеса, даже на 800-сильном масл-каре весом более 2 т.

2019 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye

Несмотря на распределение веса между передней и задней осями в соотношении примерно 57/43 Redeye может вести себя довольно нейтрально если им правильно управлять. Как и у любой сверхмощной заднеприводной машины, задние колёса будут стремиться обогнать передние, если вы переборщите с газом на выходе из поворота. И передок будет давить насколько позволяют характеристики шин когда вы заныриваете в поворот. Но это купе может и танцевать с правильным партнером, если поиграть рулём и педалью газа.

При всей избыточности размеров и мощности, я ни разу не почувствовал никакого вмешательства со стороны систем контроля тяги и устойчивости, которые активировали инструкторы перед тем, как я выезжал на трек, чтобы нащупать динамические пределы Redeye. Конечно, этот автомобиль обойдётся вам не дёшево, если вы решите поучаствовать на нём в трек днях. Но если вы такой же фанат скорости и драйва, как я, то это определённо стоит того, чтобы получить больше возможностей и удовольствия, чем доступны для остальных владельцев пони-каров.

2019 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye
2019 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye
2019 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye
2019 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye

Если говорить о кошельках потенциальных покупателей нового Redeye, то лучше бы им быть потолще. Хотя базовый Challenger SRT Hellcat 2019 года стал примерно на $5000 дешевле, чем модель 2018 года из-за того, что часть оснащения прежде доступная по умолчанию была переведена в разряд опций. Например, кожаный салон, вентилируемые сиденья и продвинутая акустика. Цены на Redeye в стандартной комплектации стартуют с $69 950, в то время как широкий обвес кузова добавит к стоимости ещё $6000.

Один из богато оснащённых автомобилей, которым я управлял на тест-драйве стоил $85 810, а другой – более $91 000. Это намного больше $60 000, которые просили за дебютировавший 4 года назад Challenger SRT Hellcat. На самом деле разницу можно объяснить возросшей мощностью, лучшим сцеплением и характеристиками. А в случае с навороченными тестовыми экземплярами ещё и богатым оснащением с дополнительными улучшениями и настройками. Но, тем не менее, я не могу не задаться вопросом, а не начинает ли Dodge отклоняться от простой формулы, которая оказалась столь успешной – мощный суперкар по карману синему воротничку?

При Никсоне такого не было: Dodge Challenger SRT Demon представлен официально

Последние месяцы крайслеровцы «мариновали» аудиторию тизерным сериалом об SRT Demon и наконец представили неординарный автомобиль в рамках Нью-Йоркского мотор-шоу. Challenger нередко критикуют, мол, этот увалень на Нюрбургринге не угонится за Camaro и, вообще, его удел — гонять на 402 метра. Пусть так, но теперь джиэмовскому сопернику не рекомендуется появляться на дрэгстрипах, ибо новый Dodge сожрет его с потрохами и не подавится. И не его одного!

Подобной убойной динамикой не обладает ни один серийный маслкар! Да и какие к черту «детройтские мускулы»?! Тут гиперкарами попахивает: разгон до 96 км/ч (60 миль/ч) за 2,3 с, «прожиг» ¼ мили за 9,65 с и 225 км/ч на финише! Невероятные показатели для серийной машины. Как FCA умудрились построить это чудо? Hellcat был «атакован» инженерами со всех сторон, да так, что от «атлета» осталось немногое. Прежде всего, они облегчили его, снизив массу примерно на 105 кг. В частности, купе утратило шумоизоляцию, 16 динамиков акустической системы с усилителем и парктроник, получило более легкие тормозные механизмы (алюминиевые четырехпоршневые суппорты и 360-миллиметровые диски), другие стабилизаторы поперечной устойчивости и имеет лишь водительское кресло. Конечно, клиент может заказать все это оборудование, но зачем?

Стартовый рывок Демона мощнейший! Пилот испытывает рекордную перегрузку в 1,8 g, а передние колеса тем временем висят в воздухе! Да-да, супер-Challenger установил мировой рекорд по вилли для серийного автомобиля — пусть в Книге Гиннесса и записаны 89 см, но впечатляет. Все это обеспечивает ряд систем, невиданных доселе на заводской машине. В их числе дрэговый лонч-контроль TransBrake, блокирующий выходной вал коробки передач и позволяющий стартовать не с двух педалей, а используя подрулевые лепестки в качестве «курка». Благодаря ему время реакции, то есть промежуток между зеленым сигналом гоночного светофора и непосредственно стартом автомобиля, сокращается на 30%. Имеется и функция Torque Reserve, вступающая в действие как только обороты превысят отметку 950. Она перекрывает перепускной клапан механического нагнетателя, меняет настройки топливной системы и зажигания. В подвеске использованы более мягкие пружины и электронно-управляемые амортизаторы с пересмотренными характеристиками. Цель новшеств — перераспределение нагрузки на заднюю ось при активации настройки Drag Mode. Да, чуть не забыли: в оснащение Демона входят слики Nitto NT05R. Впервые.

Всего Dodge построит 3000 экземпляров для рынка США и 300 штук для канадцев. Производство начнется летом.

Читайте также: