Додж караван не едет

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Форум ДОДЖ КАРАВАН КРАЙСЛЕР ВОЯДЖЕР семейный минивэн

Проблемы коробки Додж Караван (архив и не только)

Проблемы коробки Додж Караван (архив и не только)

sergey » 18 мар 2014, 18:39

Имя: Алексей 29 апреля 2012г. в 09:49

Парни подскажите,Караван 2002,еду по трассе держу скорость 100-120 км\ч и чувствую дергает коробка,переключает туда сюда движок ревет,убераешь газ либо добавляешь выравнивается,короче не хочет ехать с постоянной скоростью,и так периодически несколько раз,но не постоянно.Есть дельные советы по этому поводу.заранее спасибо
Комментарии посетителей: иван [email] [Балашиха ]
у меня тоже начала прыгать с 4 на 3 и обратно я думаю до ремонта осталось не долго
29.04.12 10:49
Андрей [email] [москва]
у меня при переключении с повышенной на пониженную был сильный толчок, поменял переднюю подушку двигла и все прошло.
29.04.12 22:15
Алексей [email] [Москва-Бирюлёво]
Андрей,а как подушка двигателя зависит от толчков на пониженную. У меня тож переодически с ударами сбрасывается.
29.04.12 22:22
Андрей [email] [москва]
двигатель стоит с перекосом, и коробка работает в напряге( как-то так, говоря простым языком)
29.04.12 22:33
Дмитрий [Москва]
Да, парни, какая-то беда у нас с коробками! У меня при переключении со 2-ой на 1-ую(в пробках) часто бывает толчок. Консультировался со своим мастером, он говорит, что возможен порыв одного из сальников внутри коробки или проблема с фрикционными дисками. Сам сижу и думаю: ездить до последнего или в ремонт?!
30.04.12 00:48
Алексей
Да уж,грустно все это,самое интересное что только заменил блок управления коробкой на новый,старрый тек со страшной силой
30.04.12 10:09
Алексей [email] [Москва-Бирюлёво]
Спасибо Илья,но щас чёт не до этого(читай верхний пост)завтра на дачу а у меня то одно,то тругое.
Самое интересное,что касается моего поста про ошибку Р2096,заметил что антифриз на донушке,долил антифриз и 10-ю воду,поработал движок,а при следующем запуске ошибку не выдаёт,чек не горит )))))))
30.04.12 16:27
Илья [email]
ВОТ теперь вопрос ,куда уходит антифриз?
30.04.12 16:30
Андрей [email] [москва]
мужики, у меня тоже антифриз пропадает где-то 2 литра в неделю, не где ни чего не капает, а уходит.
30.04.12 17:08
Андрей [email] [москва]
Дмитрий, это развод на ремонт коробки, со2-ой на 1ую толчок,это точно подушка двигателя.
30.04.12 17:17
Алексей [email] [Москва-Бирюлёво]
Дмитрий,а цена вопроса замены подушки двигателя какова.
Антифриз куда уходит-эт вопрос
30.04.12 20:22
Дмитрий [Москва]
Ребят, подушки новые оригинальные, только недавно поставили! Подозреваю, что дело в радиаторе охлаждения коробки! Скорее всего она никогда не мылась! И очень засорена слипшейся засохшей грязью! И поэтому коробка плохо охлаждается.
Алексей, цена вопроса замены подушки двигателя: одна передняя- 2150, +500 работа.
30.04.12 21:52
Игорь [email] [СПб]
По поводу коробки- добил я свою зимой в снегах, стал течь сальник левого шруса. Доливал помаленьку, коробка работала. Течь все больше, заехал в ремонт. Мастер сказал, что похоже кончается дифференциал, надо посмотреть, но з/ч будут после выходных, если дифф то цена за все около 20т.р. Договорились на понедельник, в результате дифференциал кончился- разбил корпус коробки в 150км от Питера.
Я попал на 58т.р. + 4800 эвакуатор.
Оно вам надо? Найдите время съездите к мастеру.
02.05.12 11:13
Игорь [email] [СПб]
По поводу антифриза- тоже думал, куда понемногу уходит? Течей нет. А потом заметил- с крышки радиатора парит, давление стравливает, хотя не перегревается, стрелка чуть ниже среднего положения. Доливаю изредка.
02.05.12 11:17
Алексей - Речной [email] [Москва]
У меня раньше был сид, была подобная проблема - на спидометре падала стрелка, хотя машина ехала с той же скоростью, и резко переключалась передача. всему виной оказался датчик скорости Не знаю здесь есть такой или нет
02.05.12 15:22
Алексей [email] [Москва]
Ребят все ОК,с коробкой все утряслось,т.к. перед поездкой менялся блок управления коробкой,и как мне объяснили СЕРВИСМЭНы эти блоки самообучающиеся,т.е. все вылечилось банальным нажатием на педаль газа
02.05.12 17:19
Игорь [email] [Мытищи]
По поводу антифриза я отписал,у меня так же начиналось.
02.05.12 20:37
Дмитрий [Москва]
В наших минивенах имеются два датчика скорости (на 4-ёх ступ.коробках передач). На 3-ёх ст. -незнаю.
Игорь(СПб), у моего мастера по коробкам есть перебранная коробка передач. Если я не ошибаюсь он отдаёт её за 40т.р.
02.05.12 23:11
Игорь [email] [СПб]
Дмитрий спасибо, но я в Питере, и коробку сделали в тот же понедельник, что я и договаривался, но в другом сервисе. А 58т.р.- это за все:
35000- отремонтированная коробка
5000- снять-поставить
6000- ремонт гидротрансформатора
итого-46000
у меня разбились:
7000- корпус АКПП- здоровенная дыра была- не заварить
2000- корпус левого трипода
ну и
3000- 10л ATF+4.

андрей [email] [озёрск]
а что бобло девать некуда ,могу выслать адрес. если есть трещина то вся каробка будит в масле, если нажимаеш на газульку и машина не едит или очень вяло и то это не гидрик. следи за уровнем и вовревя меняй масло и будит всё ништяк. запах масло горелый?
26.05.12 16:16
Виктор [Выборг]
андрей [озёрск]
Масло меняю вовремя,за уровнем слежу, просто у меня появились проблемы когда деномично разгоняешься звук такой что кажется что взлетает самолет и когда после 100 отпускаешь педаль газа то обороты двигателя становяться выше ,по описаниям похоже на неисправность гидромуфты!
27.05.12 08:10
андрей [email] [озёрск]
завывание бывает от резины , приводов, раздатки и то в тех местах где есть подшипники. а может идёт подсос воздуха в движок? спроси у мужиков у когото на сайте есть мастер путёвый скинут адресок.
27.05.12 11:52
Дмитрий [Москва]
Виктор(Выборг)У, меня есть мастер по коробкам,но к нему нужно будет приехать.

Прошу прощ-я,ДОДЖ КАРАВАН2.4 2000г.в.Канада
Комментарии посетителей: Виктор [email] [Stupino]
АКПП 3-Х ИЛИ 4-Х ст,у меня 2002г.АКПП 3-Х стук при включении R,все спецы говорят что это норма,судить о состоянии акпп поможет снятие поддона и наличие в нем инородных тел

Подтекал поддон АКПП, снял, все протер, снял (зачем-то) фильтр и не заметил как потерял с него уплотнительное колечко. Все собрал, и затем только нашел кольцо И вот че теперь делать.
Комментарии посетителей: Илья [email] [Москва]
Дим привет!протри ещё раз.
22.07.12 00:03
Вячеслав [email] [Сергиев Посад]
Илья
22.07.12 18:14
Дмитрий [email] [Таганрог]
ПНХ! У меня беда, а они ржуть сцуки!
23.07.12 22:14
Игорь [Боровичи]
Привет Дмитрий(Таганрог)! Просто я думаю, фильтр без уплотнения упадет в крышку, надо вскрывать! Вот и ржут окаянные!
23.07.12 23:37
Алексей(Москва-Бирюлёво) [email] [Москва]
Дмитрий(Таганрог)у нас ребята весёлые,ну даже с моей незнающей точки зрения,если кольцо должно стоять-значит надо лезть обратно до туда как ты его сможешь поставить. Не ну ведь логично.
23.07.12 23:47
Илья [Москва]
Дмитрий (Таганрог)мы ржом, но не сабаки Просто мы так тебя поддерживаем!
И это не беда! А быстрый способ узнать матчасть полутше

Доброго времени суток!Ребята подскажите к чему подходит моя коробка АКПП? машина Додж Караван 2002г АКПП 4х ст, вчера встал на уклон, машина стояла на драйве отпустил педаль тормоза и она медленно покатилась назад (уклон градусов 35-40). При переключениях не дергается не буксует, все передачи переключаются ровно,масло чистое без запаха гари. Подскажите какой ремонт грозит?
Комментарии посетителей: Илья [email] [Москва]
Виталий привет!Машина так всегда катится?Может в положение паркинг не доконца селектор перевёл? У меня такое было.
05.08.12 09:15
андрей [email] [озёрск]
рано ещё о ремонте думать. а для уклонов используй ручник,а потом ставь парковку
05.08.12 14:54
Игорь [Боровичи]
Виталий, не злоупотребляй стоянкой на склоне без ручника! Это приводит к поломкам коробки, тем более, как ты говоришь, уклон был 40 градусов! Да на таком уклоне я бы побоялся даже останавливаться!
05.08.12 15:15
Илья [email] [Москва]
Ха! ребята проснулись привет!

день добрый!!подскажите после аварии заблокировалась коробка акп в положение паркинг на крайслер вояджер 2001г.в чем причина.
Комментарии посетителей: николай [email]
SOS.
16.08.12 10:07
Игорь [СПб]
Что за авария-то. Непонятно. Может просто тягу зажало, а может.
16.08.12 10:15
николай [email]
лобовой удар минус два радиатора фара капот,подушки,бампер ,решетка,может еще что пока не знаю.вчера все было.
16.08.12 10:19
николай [email]
обидно до слез.
16.08.12 10:20
Игорь [СПб]
Обидно не то слово.
Тяга идет от рычага к верху АКПП, там посмотри, по крайней мере так рычаг регулируется. Если нет- могло внутри заклинить. Это хуже, но не смертельно.
Удачи.
16.08.12 10:29
николай [email]
спасибо!
16.08.12 10:36
Игорь [СПб]
Не за что. Держись.
16.08.12 10:55
Дмитрий [email] [Москва-ВосточноеИзмайлово]
А коробка 3-ёх или 4-ёх ступенчатая?Если 3-ёх, то там электрики практически нет, смотри тяги. Если 4-ёх, то она нашпигована электроникой; вполне возможно, что мозги её заблокировали. Можешь позвонить Виталию 89166337245 он спец по коробкам и электрик.
16.08.12 12:30
николай [email]
ок.
16.08.12 14:05
Дмитрий [email] [Москва-ВосточноеИзмайлово]
Николай, а ты откуда, с Москвы, Подмосковья или . Если нужен хороший механик для восстановления машины, покраски, пиши, посоветуем.
16.08.12 15:53
николай [email]
дмитрий я из зеленограда. от души за предложение! машинка уже в сервисе!
16.08.12 16:21
Игорь [СПб]
Ну и ладненько. С коробкой-то что?
16.08.12 16:35
николай [email]
пока не знаю. возможно это функция такая что после аварии при срабатывании подушек она блокируется.
16.08.12 18:42
Игорь [СПб]
Сам то цел? Подушкой по носу- больно наверное.
17.08.12 09:56
николай [email]
да уж не приятненько было. народ подскажите нужен бампер передний мож есть у кого??
17.08.12 11:23
николай [email]
на крайслер вояджер 2001г издания!
17.08.12 11:23
николай [email]
народ подскажите подходит передний бампер от таун кантри на крайслер вояджер 01г.
17.08.12 12:08
Игорь [СПб]
Таун кантри это и есть Крайслер вояджер, только комплектация другая. Бампер вроде у грандов и коротких одинаковый. Смотри какие фары, здесь могут быть различия.
17.08.12 12:14
николай [email]
Игорь спс за помощь,фары широкие.
17.08.12 12:51
Игорь [СПб]
Нет, Николай, не только в широте дело. У Таунов фары бывают с линзами, полукружья снизу, и в бампере под них выемки. Уточни.
17.08.12 13:59
николай [email]
да вроде бампер без выемок.

Ну вот и на моей улице нагадила курица:похоже придётся коробку перебирать.Сегодня сняли потдон АКПП для замены масла, а там металические опилки и прочий нежелательный мусор.Я в печали ,видимо на слёт опять не попаду
Комментарии посетителей: Илья [email] [Москва]
Игорь привет!а коробка как себя вела до замены масла?Толчки,не включение передачь,шумы?Мусор на магнитах?
07.08.12 20:36
Дмитрий [email] [Москва-ВосточноеИзмайлово]
Илюх, там нет магнитов.
07.08.12 22:54
Дмитрий [email] [Москва-ВосточноеИзмайлово]
Очень печально, что так произошло! Приезжай без машины. Можно на хвост упасть Викторычу(механик), он вроде как хотел быть.
07.08.12 22:58
Игорь [email] [Мытищи]
Коробка вела себя хорошо и сейчас тоже хорошо,на магните был ёжик(наощюпь как салидол),на сетке фильтра блестящие крупинки и парочка металических кусочков в потдоне коробки.
07.08.12 23:03
Дмитрий [email] [Москва-ВосточноеИзмайлово]
Игорь, так ты приедешь пешком? Читай выше.
07.08.12 23:05
Илья [email] [Москва]
вот те раз,магниты америкосы зажали у японцев их много!
Димка посмотри "Бульбашские"сайты по б\у караванам,красавцы дизельные(европейцы) смотрю и слюни по полу
07.08.12 23:09
Игорь [email] [Мытищи]
Виктор вот советовал либо чинить,либо поставить и не трогать,а я наверное возьму да и приеду,если ездить ещё будет к тому времени. Ведь если б я к нему не заехал я бы этого не знал(логично)
07.08.12 23:10
Игорь [email] [Мытищи]
Илья.Есть там магнит не переживай.
07.08.12 23:11
Илья [email] [Москва]
Игорь я конечно не Виктор!Но практика показывает,(работая в Митсубиши)наличие металлического ёжика на магните было почти у всех машин с пробегом. Замена масла,фильтра,магнит протер тряпкой и поставил на место в поддон,герметик на поддон и вперёт!Это моё мнение и мой опыт!(если ничего негремит и все включается зачем ремонт?)РЕМОНТИРОВАТЬ НУНА КОГДА ЕСТЬ ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ,УДАРЫ.
07.08.12 23:26
Игорь [email] [Мытищи]
Да вот я тож так подумал,но всёравно сомнения он во мне поселил.
08.08.12 00:53
Дмитрий [email] [Москва-ВосточноеИзмайлово]
Игорь(Мытищи), а где же там магнит? Мне сколько раз меняли масло, и я ни разу не видел там никаких магнитов. Илья, там же был не только ёжик на магните! Там ещё и металлстружка и металлкусочки. Они же откуда-то откололись? Согласись, это не есть НОРМА! Или я чё-то не догоняю?
08.08.12 08:25
Илья [Москва]
Димка все ты догоняешь я говорю что когда акпп "начнет напрягать" тогда нуна ехать.
08.08.12 09:27
Андрей [Москва]
Игорь, это нормально, чтоб не было стружки есть только один вариант, поставить машину и не ездить. на всех трущихся деталях всегда будет стружка, для нее и ставят магнит, на счет переборки и не заморачивайся, наши коробки хоть и примитивны, но не прихотливы, и редко выходят из строя, поэтому одни из дешевых, (это мне один коробочник сказал. )
08.08.12 15:24
Игорь [email] [Мытищи]
Ну насчёт дешёвых я б не сказал(переборка 40тыр и гарантия полгода). Дмитрий.Магнит просто примагничен к потдону АКПП(кругленький такой),вполне возможно что у тебя его просто потеряли при замене масла или ты внимания не обращал на него.Поехал я коробку глянуть после того как выскочила ошибка 0700(общий сбой электроники АКПП), и масло незнал когда последний раз менялось и как(на вид было нормальным,уровень тоже в норме)После замены масла ошибки пока нет,вот и хочу ещё поездить и посмотреть что будет(хотя Виктор настоятельно не советовал),понадеюсь на русский авось ,может потом поплачу или напьюсь
08.08.12 20:18
Игорь [email] [Мытищи]
С ферио уже пришло предложение:"оригинал б.у.с гарантией 33тыр",подожду ещё предложений.
08.08.12 20:21
Илья [email] [Москва]
Игорь привет! Напиваться надо на радастях и на слёте А слёзы лить по куску железа вобще не стоит.Приезжай на слёт,мы твои опасения развеем
08.08.12 21:20
Игорь [email] [Мытищи]
На слёте не получится,я за рулём.Слёзы лить конечно небуду,буду решать проблемы по мере их поступления.

Дмитрий [email] [Москва(Восточное Измайлово)]
Что за треск? замешательство
20.09.12 21:38
андрей [москва]
Дмитрий, вопрос какой-то не понятный! от того что ты снял клемму на ночь, последствий не будет. если ты имеешь в виду треск при включение стартера, то это могут быть две причины, плохой контакт клеммы с акб, или кирдык акб.

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

DataLife Engine - Softnews Media Group


Данную статью подготовили специалисты, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей марки Dodge уже свыше двадцати лет. Весь перечень перечисленных слабых мест Додж Караван является важнейшей информацией для начинающих пользователей данной модели. Те, кто долго владеет данным автомобилем, вряд ли услышать что-то новое, но если Вы совсем недавно приобрели данное транспортное средство, настоятельно рекомендуем прислушаться к нашим рекомендациям.

• ЭБУ АКПП (Блок управления автоматической трансмиссией)

На годах выпуска 2001-2005 возникают проблемы с блоком АКПП, который расположен под левым крылом в достаточно открытом месте, в которое попадает вода и дорожная грязь. Со временем блок коррозирует, что приводит к его замыканию. В специализированных сервисах данный узел либо переносят в салон, либо устанавливают дополнительную влагозащиту.

• Проводка ЭБУ АКПП

Коса (моток электропроводки), которая связывает ЭБУ с остальной электропроводкой, имеет свойство рассыхаться от времени, что приводит к появлению небольших «шишичек», в роли которых выступают уплотнения. Устранить их можно только путем расплетания косы и доскональным изучением каждого проводка.

• Рассыхание уплотнителей
При длительном простое автомобиля, рассыхаются резиновые уплотнители на форсунках, инжекторе, ГБЦ и прочих деталях двигателя. При покупке автомобиля с рук, стоит обратить особое внимание на состояние уплотнителей. Если этого не сделать, то придется обращаться на разборки Додж Караван за покупкой агрегатов в сборе, поскольку их частичная переборка и восстановление могут обойтись дороже.

• Моторы 2,4 литра требовательны к уходу за уплотнительными кольцами свечных колодцев
Если не следить за кольцами, масло начинает набираться не правильно и зажигание начинает работать нестабильно. Это чревато выходом из строя катушек зажигания и даже ЭБУ двигателя.

• Поломка клапана ЕГР

Заводской клапан ЕГР требует внимания. Его поломка может привести к неисправности блока двигателя, как и в предыдущих случаях.

• Регламент обслуживания гидротрансформатора каждые 100.000 миль
Заводом-изготовителем предусмотрено обслуживание гидротрансформатора раз в 100.000 миль. Под понятием обслуживание подразумевается замена фрикционов и промывка.

• Верхний лямбда-зонд требует особой сноровки при его демонтаже

Очень часто, сотрудники не профильных автосервисов, при проведении каких-нибудь работ с выхлопной системой, просто-напросто неправильно снимают с креплений верхний лямбда-зонд, после чего он падает на трубу, раскаляется и замыкает электроцепь, после чего возникает необходимость замены ЭБУ двигателя.

• Антикоррозийная обработка кузова обязательна
Для предотвращения коррозии, необходимо сделать антикоррозийное покрытие днища и некоторых деталей кузова, включая двери. Используйте только не сохнущий антикор. Как показывает практика, только не сохнущий антикор дает желаемый результат.

• Манжеты и пыльники ходовой требуют внимания

При каждой замене масла, особенно зимой, необходимо проверять состояние всех пыльников, включая пыльники рулевых тяг и приводов.

• Неисправная пробка радиатора может привести к трагическим последствиям
Заклинившая радиаторная пробка может привести к раздутию патрубков охлаждения, с последующим перегревом двигателя. Меняйте пробку раз в 30 тыс. км. Используйте только оригинальную.

• Личинка замка пятой двери имеет свойство закоксовываться
Данную поломку можно предотвратить лишь несколькими способами. Время от времени разрабатывайте механизм, открывая дверь ключом. Зимой обрабатывайте личинку силиконовой смазкой, либо жидкостью WD-40.

• Поломка резистора отопителя
В случаях, когда салонный моторчик печки начинает клинить, мгновенно сгорает резистор отопителя, после чего приходится менять и моторчик, и резистор.

АКПП не переключает передачи: причины и методы решения


Автоматическая трансмиссия, будучи довольно чувствительным к неправильной эксплуатации агрегатом, периодически может работать некорректно, в частности, не переключать передачи. В таких случаях владельцу авто не остается ничего другого, как вести свое авто к специалистам или пытаться самостоятельно решить проблему. Из этого материала вы узнаете, почему АКПП не переключает скорости, с чем это может быть связано и что делать в таких случаях.

Диагностика

Переключение рычага АКПП

Автоматические коробки передач уже стали популярными среди отечественных автомобилистов, хотя еще двадцать лет назад никто подумать не мог, что это случатся. В результате множества преимуществ востребованность данных агрегатов постоянно растет. Разумеется, как и любой другой узел в автомобиле, коробка-автомат может периодически выходить из строя или функционировать некорректно. На самом деле, проблем с агрегатом может быть множество, но если АКПП не переключает скорости, то единственным выходом является диагностика.

Но, в первую очередь, необходимо достоверно убедиться, что данная неисправность действительно связано с работой агрегата. Вы должны быть уверены, что все системы транспортного средства функционируют должным образом при невозможности переключения передач. В принципе, одной из основных неисправностей, по который АКПП не переключает передачи, зачастую является недостаток рабочей жидкости в системе. Как правило, обычно это связано с износившимся сальником агрегата, по причине чего жидкость уходит из АКПП.

Недостаток уровня смазывающего вещества в коробке может быть обусловлен следующими факторами:

Это только малая часть причин, почему коробка-автомат может не переключать передачи. Более полный список представлен в таблице.

ПричиныПоломки
Необходимость замены фрикционов, обрыв манжеты поршня, выход из строя колец муфты либо заедание клапана гидроблока.В данном случае автомобиль с коробкой-автомат сможет ехать только назад, передние передачи не включаются.
Поломка фрикционов, манжет поршня, износ уплотнительных колец, неисправности шлицевого соединения барабана сцепления или другая поломка, связанная с этим узлом.В данном случае коробка-автомат не может переключить скорости назад, но первая и вторая передача, в отличие от остальных, работать будут.
Неисправности манжеты, штока поршня тормозной ленты или ее износ, проблемы в работе пакета торможения.Авто не едет назад, все передние скорости включаются нормально.
Выход из строя гидротрансформатора, поломка шестеренки маслонасоса, нехватка смазки в системе, засоренный фильтр, износ фрикционов, поломка манжеты, заедание клапана.В данном случае транспортное средство не сможет ехать ни вперед, ни назад. При попытке переключения на какой-либо режим водитель не будет чувствовать характерный толчок.
Выход из строя гидротрансформатора, нехватка смазки в системе, засоренный фильтрующий элемент.Скорости в принципе не переключаются. При активации режима парковки или нейтральной скорости появится характерный толчок включения передачи, но авто ехать не будет.
Заедание клапана в гидроблоке.Машина может ехать назад или только на первой и второй скорости. Другие передачи включаться не будут.
Износились шлицы ступицы турбинного колеса, фрикционы, вышли из строя манжеты муфты.В этом случае машина будет пробуксовывать при начале движения, но затем передачи будут включаться хорошо.
Заедают поршни одной из муфт, нарушилась регулировка тросика управления «автоматом», фрикционы приварились к другим дискам в результате долгой пробуксовки.Машина может ехать только на нейтральной скорости.
Неверная регулировка троса дроссельного клапана, засорился фильтрующий элемент, дроссельный клапан или клапана центробежного регулятора заедает.В данном случае переключение скоростей будет осуществляться на повышенных скоростях, значительно выше стандартных значений.
Износились фрикционы коробки-автомат, в пакетах появились чрезмерно большие зазоры.При такой поломке включение той или иной скорости будет сопровождаться ударами. В нормальном режиме водитель чувствовал бы толчки.
При длительной эксплуатации срезались шлицы турбинного колеса.Автомобиль не может ехать ни вперед, ни назад. При этом давление в магистрали трансмиссии будет нормальным.
Износились шлицы шкива маслонасоса. Также в этом случае могут быть изношены шлицы на шкиве реактора.Машина не сможет ехать ни вперед, ни назад, но давление в магистрали будет отсутствовать.
Выход из строя фрикционов. При износе фрикционов в трансмиссионной жидкости будет содержаться больше металлической пыли и стружки от дисков. В результате пыль забивает фильтрующий элемент, а давление в магистрали начинает снижаться.Транспортное средство будет функционировать в нормальном режиме до того момента, пока не прогреется смазки. После прогрева начнется пробуксовка автомобиля и машина вообще не сможет ехать, ни вперед, ни назад.
В конструкции коробки-автомат произошло заедание одного или нескольких клапанов муфт передач или некорректно функционирует гидротрансформатор в результате заклинивания турбоколеса.В данном случае переключение передач будет вовсе невозможным. При активации какого-либо режима автомобиль будет сразу же глохнуть, водитель не успеет даже нажать на педаль газа.
В конструкцию агрегата каким-то образом попадает влага. В результате внутри коробки-автомат начинает появляться пена, а маслонасос перестанет создавать давление.Скорости могут переключаться какое-то время нормально, но машина будет пробуксовывать. Визуально оценив масло вы увидите, что оно вспенилось и стало светло-коричневым.

Способы устранения проблемы

Исходя из данных в таблице, приведенных выше, причин некорректного переключения скоростей на коробке-автомат может быть очень много. Методы устранения проблемы будут зависеть исключительно от признаков неисправности АКПП вашего транспортного средства.

В любом случае, в первую очередь, необходимо осуществить проверку:

  1. Уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Уровень всегда должен быть в норме, то же самое касается и состояния. Если масла в системе мало, то причину его утечки необходимо выявить и решить, а жидкость добавить в систему. Если качество ТМ низкое, то есть в нем присутствует пыль от износа фрикционных дисков, то диски следует заменить, а смазку поменять. При этом не забудьте несколько раз промыть систему.
  2. Состояния фрикционов. Как можно понять из таблицы, износ фрикционов является одной из самых часто встречаемых проблем при невозможности переключения скоростей. Осуществите диагностику и, при необходимости, замену фрикционов.
  3. Проверьте работоспособность клапанов. Если они заедают по каким-либо причинам, то это необходимо устранить.
  4. Проверьте работоспособность кулисы, электропроводки системы трансмиссии, а также регулятора скорости. Не лишним будет проверить и тормозную ленту. Если какой-либо из этих элементов работает некорректно, то проблему следует устранить.

На компьютере должна быть установлена соответствующая программа:

  1. Компьютер подключается через диагностический кабель к специальному разъему (диагностическому). Место разъема будет индивидуальным в каждом случае. Иногда этот разъем устанавливается под капотом, но чаще всего его можно найти под рулевым колесом со стороны водительского сиденья. Обычно он скрыт за пластиковой крышкой, поэтому ее нужно открыть.
  2. После подключения на компьютере запускается утилита диагностики. Может потребоваться несколько минут, пока пройдет синхронизация программы и бортового компьютера авто. После этого запускаете диагностику. Если есть возможность, то перед началом проверки выберите пункт «КПП», чтобы диагностировалась только коробка-автомат, а не все узлы авто.
  3. По завершению диагностики программа выдаст вам перечень кодов ошибок, которые свидетельствуют об определенных неисправностях. Вам необходимо расшифровать эти коды в соответствии с документацией к вашему авто. Часть инструкций по расшифровке вы можете найти на нашем ресурсе. После того, как вы поймете, в чем заключается неисправность, можно будет решить проблему.

Найдите диагностический разъем в вашем авто, обычно он расположен слева.
alt="К этому разъему необходимо подключить ноутбук через кабель." width="150" height="150" />
Осуществите диагностику в соответствии с инструкцией и считайте коды.

Рекомендации по эксплуатации

Видео «Устройство автоматической трансмиссии»

Все об устройстве агрегата вы сможете узнать из видео.

АКПП Караван: что нужно знать о коробке автомат Dodge Caravan


Додж Караван является достаточно распространенным и популярным минивэном как на территории США, так и других стран. Что касается СНГ, на наших дорогах данный семейный автомобиль зачастую представлен доступными по цене версиями 90-х и начала 2000-х годов выпуска.

Как показывает практика, достаточно много вопросов у владельцев связано с АКПП Додж Караван, ее особенностями, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом. Далее мы рассмотрим, что представляет собой коробка автомат Додж Караван на старых версиях данной модели, а также на что обратить внимание при эксплуатации АКПП Додж Caravn.

АКПП Dodge Caravan: особенности

Ремонт АКПП Додж Караван

Итак, если не рассматривать первое поколение с 3-х ступенчатой АКПП, самой распространенной является АКПП A604 (41TE) Ultradrive. Это 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач, которая была разработана американской корпорацией Chrysler.

За основу A604 была взята гидравлическая коробка A413, при этом во время появления в начала 90-х A604 стала достаточно серьезным шагом вперед в области управления автоматическими переключениями.

Особенностью АКПП A604 (41TE) стало использование flash памяти, которая программируется. ЭБУ АКПП (TCM) благодаря наличию такой памяти получает возможность гибко менять режимы переключения.

Еще данная коробка отличается простотой в плане конструкции, так как в ней нет тормозных лент, также отсутствуют механизмы свободного хода, обгонные муфты и ряд других элементов. В АКПП использованы только 5 пакетов фрикционов, которые отвечают за плавное переключение передач.

В результате указанная коробка позволяет обеспечить высокий комфорт при езде, коробка не нуждается в каких-либо настройках и регулировках. За сжатие пакетов фрикционов отвечает блок клапанов (соленоидов), датчики давления, которые передают сигнал на ЭБУ.

Передача крутящего момента от ДВС реализована при помощи гидротрансформатора (диаметр 9.5 дюймов). ГДТ установлен на маховике, причем маховик является гибким пластинчатым. Коробка имеет основное охлаждение (теплообменник в радиаторе двигателя), а также на многих версиях стоит дополнительный воздушный радиатор.

Частые неисправности АКПП Додж Караван

Коробка автомат Dodge Caravan АКПП

Производитель заявляет, что ресурс коробки A604 составляет 300 тыс. км. пробега (при условии соблюдения ряда правил обслуживания и эксплуатации). Также блок TCM получил функции глубокой самодиагностики, что позволяет системе достаточно качественно проводить тестирование и с высокой точностью определять неисправности АКПП A604.

Простыми словами, если возникают неполадки в гидравлической системе, механические поломки или выходит из строя электроника, TCM отключает соленоиды, коробка автомат начинает работать в аварийном режиме (включена только 2 передача). В таком режиме можно добраться до места ремонта, при этом отдельно рекомендуется не раскручивать двигатель больше 3 тыс. об/мин.

  • Если говорить об обслуживании, важно понимать, что масло ATF и фильтр
    АКПП на данной коробке нужно менять каждые 25 тыс. км (для полусинтетики) и 40-60 тыс. км (если используется синтетика). При этом выдвигаются особые требования к качеству трансмиссионной жидкости в плане свойств и допусков, то есть заливать можно только рекомендованную производителем ATF.

В случае, когда масло потеряло свойства, старое и грязное, тогда на это часто указывает постоянный переход АКПП в аварийный режим, а также появление ошибок, которые говорят о неисправности гидроблока, блока соленоидов A604 (41TE) и т.д.

  • Также внимания требует и система охлаждения АКПП. Дело в том, что масло в автомате сильно нагревается (ATF разогревается на несколько градусов больше, чем антифриз). Сама АТФ циркулирует по системе следующим образом: из маслоприемника в поддоне АКПП жидкость проходит через фильтр, затем попадает на гидронасос (также может быть лопастной или шестеренчатый насос).

Далее масло проходит через корпус управляющих клапанов и рабочие поршни пакетов фрикционов, после АТФ попадает в гидротрансформатор, после которого поступает в теплообменник. Далее происходит обратный сброс в поддон.

Теплообменник АКПП интегрирован в радиатор двигателя, при этом проблемы с данным элементом (повреждения, загрязнения наружные и внутренние) не только не позволяют жидкости нормально охлаждаться, но также создается лишнее сопротивление потоку ATF.

В результате масло в коробке автомат «кипит», возникает перегрев АКПП. Повышенное сопротивление потоку жидкости может стать причиной неконтролируемой блокировки гидротрансформатора (как частичной, так и полной).

Последствия для коробки в этом случае могут быть крайне негативными. Передачи переключаются жестко, с ударами и рывками, двигатель может быть сильно нагружен, даже если машина стоит на месте. Мотор может даже глохнуть при остановке авто.

Фрикционная накладка гидротрансформатора в таких условиях перегревается, начинается ее активный износ, затем частицы от изношенной накладки загрязняют масляный фильтр АКПП.

Часто загрязнение приводит к тому, что клапан в магистрали охлаждения АКПП клинит. Данный клапан в норме не позволяет жидкости ATF сливаться из внутренней полости гидротрансформатора. Естественно, заклинивание будет означать, что циркуляция жидкости нарушена.

Вполне очевидно, что во время плановой замены масла, а также после капремонта АКПП, установки контрактной коробки и т.д. необходимо отдельно чистить теплообменник.

Обслуживание и ремонт АКПП Додж Караван

Обслуживание АКПП Караван Додж

Как правило, капитальный ремонт АКПП A604 (41TE) не является сложной процедурой по сравнению с другими видами автоматических трансмиссий. Капремонт данной АКПП вполне может быть выполнен качественно в специализированном сервисе.

Специалисты выполняют разборку, дефектовку, меняют пакеты фрикционов, планетарные ряды, соленоиды и клапаны, заменяют уплотнители и прокладки, осуществляют ремонт гидроблока и т.д.

После установки агрегата также требуется провести электронную адаптацию блока управления АКПП. Если же пробег коробки больше 100 тыс. км., тогда нужно параллельно осуществить ремонт гидротрансформатора АКПП A604 (41TE) и в обязательном порядке провести чистку системы охлаждения.

Отечественные авто с АКПП российские авто АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких отечественных автомобилях стоит коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, какие российские авто с АКПП можно встретить на рынке, а также какие типы коробок автомат стоят на таких автомобилях.

Для очистки системы потребуется:

  • отсоединить магистрали системы охлаждения коробки;
    затем к патрубкам системы охлаждения подключается аппарат для очистки под давлением
  • далее через теплообменник при помощи аппарата прокачивается жидкость-очиститель, которая вымывает отложения;
  • завершением становится продувка теплообменника воздухом из компрессора, что позволяет просушить систему и оценить качество очистки по потоку выходящего воздуха.

Также важно добиться полной герметичности, особенно в местах соединения патрубков. Течи масла будут означать, что уровень жидкости в АКПП будет снижаться со всеми вытекающими последствиями.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что трансмиссия A604 на Додж Караван является достаточно надежным агрегатом с большим ресурсом. Также можно выделить, что особенностью такой коробки считается наличие адаптируемого электронного блока управления TCM.

Лада Веста АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, какая автоматическая коробка передач стоит на Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой АКПП Веста, а также какие плюсы и минусы имеет трансмиссия данного типа.

Напоследок отметим, что коробка A604 после 2001года выпуска получила гидротрансформатор с обновленной конструкцией. При этом такой «бублик» отличается меньшей надежностью, особенно по причине постоянного использования блокировки ГДТ.

Датчик частоты вращения входного вала автоматической коробки передач: для чего предназначен указанный датчик АКПП, признаки его неисправности, диагностика.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Российские авто с АКПП

Российские машины с коробкой автомат: автоматические КПП на моделях времен СССР, современные российские авто с АКПП. Популярные модели, виды и типы АКПП.

Проверка уровня масла КПП Лада Гранта

Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.

Лада Гранта АКПП автомат на Гранте

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Отзывы про Dodge Caravan

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Dodge Caravan, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Автомобиль 2008 года, куплен за 700 тысяч рублей с двигателем мощностью 173 лошадиные силы и пробегом 96 тысяч км.

Езжу на нем уже больше года, и за это время ни разу не пожалел о сделанном выборе. Вообще, минусов у него хватает – дешевые материалы в салоне, слабый головной свет (странно, что на такой машине даже линз нет) и слабый для активной езды двигатель.

Но именно как семейный автомобиль он меня устраивает полностью! Внутри все продумано, возможности трансформации отличные, поэтому можно без проблем возить даже крупногабаритные предметы. Как уже сказал, мощности маловато, но в целом для города ее хватает, да и по трассе можно ехать уверенно. Подвеска мягкая, порой даже задних пассажиров укачивает, но вот клиренс для наших дорог недостаточен!

Радует надежность автомобиля – все-таки умеют американцы делать машины. С запчастями проблем не бывает, хотя кое-что приходится все же заказывать в США.

Хороший семейный вэн. Жаль у нас не продают официально. Нравится мне его вместимость и внешность.

Что я могу сказать про свой «Караван»? Автомобиль 1989 года выпуска, с 2.5-литровым 150-сильным мотором и «механикой». Честно, был удивлен, в каком состоянии был минивэн – ни ржавчины, ни гнили, салон ухоженный. Конечно, пришлось немного повозиться с ним, но в целом все было реально на твердую «четверку».

Вообще, автомобиль устраивает всем, особенно внутренним комфортом и запасом пространства, места много не только для пассажиров, но и для различных грузов. Если убрать задний диван, то вообще становится фургоном!

Едет хорошо, мощности и тяги хватает и для города, и для трассы, максимально разгонял до 140 км/ч, но оптимальная скорость 110-120 км/ч, дальше начинает сильно болтать. Тормоза, как мне кажется, слабые, но к ним уже привык, хотя первое время было неудобно. Подвеска в целом комфортабельная, но клиренс маленький, парковаться у бордюров приходится осторожно.

Ну а так, «Караван» меня устраивает, в ближайшее время менять точно не собираюсь.

Автомобиль привезен из США в 2012 году с пробегом 85 тысяч миль, я стал его вторым хозяином, если верить документам. В первые дни сделал ТО, все оказалось в полном порядке, что реально обрадовало.

Вообще, данный аппарат предназначен для неспешного перемещения в пространстве – подвеска очень мягкая, порой даже убаюкивает, ускорения уверенные, но неспешные, тормоза слегка ватные, но для остановки их хватает. Расход топлива приемлемый – 12-15 литров по городу в зависимости от нагрузки, крейсерская скорость на трассе – 100-120 км/ч. Быстрее лучше не ехать, просто не подходит «Караван» для высоких скоростей.

Внутри удобно, места очень много, радуют возможности трансформации – можно без проблем использовать как место для ночлега нескольких человек при поездках на природу. Багажник большой, при желании можно вообще из минивэна сделать полноценный фургон.

Самый явный для меня минус – это американская оптика, которая светит отвратительно, проблему удалось решить только установкой линз с ксеноном, но пришлось сильно попотеть над этим вопросом.

Купил Гранд Караван по финансовым соображениям – нужен был большой семейный автомобиль за небольшие деньги. Вообще, впечатления от эксплуатации противоречивые, но в целом минивэн меня устраивает. Снаружи смотрится симпатично, в салоне комфортно и на передних, и на задних местах. Качество сборки хорошее, но материалы отделки дешевые, несмотря на наличие кожи.

Двигатель 2.4 на 152 лошадиные силы – этого маловато для крупного автомобиля, но в целом для повседневных поездок его хватает. Оптимальная скорость – 100-110 км/ч, если ехать быстрее, то начинает вести себя очень нестабильно. Что касается «аппетита», то в городе в среднем выходит 14-15 литров, по трассе – порядка 9 литров (это хороший результат).

Подвеска крепкая и комфортабельная, неровности вообще не замечаешь, но на грунтовке приходится осторожничать из-за реально маленького клиренса для такой длинной машины.

Вывод могу сделать один – для большой семьи это хороший вариант, который дешевле европейских аналогов, но ни в чем им не уступает.

Из всех минивэнов выбрал именно Dodge Grand Caravan из-за внешности – он выглядит классно, брутально, особенно на фоне большинства европейских и тем более азиатских конкурентов. Салон удобный, эргономичный, запаса пространства навалом повсюду, есть все необходимое для комфортного передвижения. Возможности трансформации отличные, неудобно только поднимать из пола сиденья, хотя в сложенном состоянии они образуют отличное спальное место.

Двигатель установлен 283-сильный – этого для крупной машины хватает сполна: разгон не ураганный, но уверенный, хорошо ускоряет даже со средних скоростей, позволяет без проблем набирать скорость 140-150 км/ч (больше не пробовал из-за соображений безопасности).

Не нравятся слабые тормоза, но такой минус встречал на всех американцах, на которых ездил. К этому надо привыкать, особенно при езде по городу.

Расход топлива высоковат – в смешанном цикле выходит 15-16 литров, что явно больше заявленного уровня.

Подвеска мягкая, плавность хода отличная, но из-за этого азартно управлять минивэном точно не советую.

Хороший универсальный автомобиль за небольшие деньги, симпатичный внешне и просторный внутри. Я нашел версию с 3.0-литровым V6, АКПП и полным приводом – отличное сочетание, машина едет уверенно, а средний расход топлива на уровне 16-18 литров считаю вполне приемлемым. Салон очень вместительный, хорошо трансформируется. Оснащение отлично, есть все необходимое – ГУР, кондиционер, магнитола.

Подвеска очень комфортабельная, машина реально плывет по дороге, хотя в поворотах сильно кренится.

Имеются у «Каравана» и недостатки.
Во-первых, это слабый головной свет, не сильно выручила даже установка ксеноновых ламп.
Во-вторых, зимой долго прогревается салон, в сильные морозы приходится ждать по 20-25 минут.
В-третьих, изначально плохая звукоизоляция, поэтому пришлось решать эту проблему самостоятельно.
В-четвертых, многие запчасти приходится заказывать США.

А так, это очень хороший автомобиль, и, самое главное, крепкий и надежный. Серьезных проблем пока не доставлял, как и серьезных финансовых затрат.

Читайте также: