Додж рам самый мощный

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

2021 Dodge RAM 1500 Rebel TRX — безумная версия Raptor

«Самый быстрый, самый мощный и самый мускулистый пикап в мире», слоган нового Dodge RAM 1500 Rebel TRX Hellcat (2021).

Как это обычно бывает, Ford выпускает свой новый пикап, который демонстрирует невероятные показатели проходимости и грузоподъемности, после чего Ram выходит на сцену и показывает всем, что на самом деле такое проходимость. Очень ловкая стратегия, ждать пока конкурент выпустит свой пикап на разогрев, и выкатить настоящего монстра.

Еще в 2016 году, они выпустили концепт кар Rebel TRX с двигателем Hellcat. И уже тогда этот пикап казался чем-то невероятным, поэтому всем показалось, что эта была просто штучная игрушка специально для ярмарки в Техасе. Но вот прошло несколько лет и производители выкатили нам самый мощный пикап в истории.

Rebel предложили несколько вариантов двигателя: Баньши на 520 л.с. и 6.2-литровый Hemi V-8 с наддувом. Более известная как двигатель Hellcat, эта специальная версия выдает 702 л.с. и 650 крутящего момента. Вся эта мощь передается на все четыре колеса через восьмиступенчатую коробку передач. TRX разгоняется с нуля до 100 за 4.5 секунды. Крайне впечатляющие показатели разгона как для пикапа, но его рама была создана именно для отличной проходимости по бездорожью, песку и скалам. Также этот пикап может похвастаться усиленной подвеской и набором 35-дюймовых вездеходных шин, которые обеспечивают невероятный дорожный просвет в 30 см, а также смог бы переехать реку до 1 метра глубиной.

По интерьеру Ram как всегда остается верен себе, предлагая покупателю богатый вид материалов и безупречную изоляцию от внешних звуков. Некоторые опции включают в себя обивку кожей и цифровое зеркало заднего вида, удобный дисплей и пара лопастных переключателей на руле. В остальном, это будет все тот же RAM 1500.

В заключении, стоит добавить, что выбирая этого монстра, вы берете самый мощный и быстрый пикап из ныне существующих, он имеет огромную грузоподъемность в 3700 кг и может перевозить 600 кг полезной нагрузки, но за это придется выложить не менее 13.000 фунтов стерлингов. Dodge продолжает покорять многих своими показателями мощности и пока Ford отвлеклись на городской электро-сегмент, эти ребята взялись за то, что лучше всего умеют делать.

Ram TRX и его 702 лошадиные силы. Тест самого мощного серийного пикапа в мире

Еще совсем недавно самым мощным и дорогим пикапом был Ford F-150 Raptop. Но в пику конкурентам, выделенное в отдельное подразделение Ram из компании Dodge, совсем недавно показало уникальный автомобиль TRX. Что же это за автомобиль? И почему он достоин звания самого самого? Сейчас расскажу.

Над внешностью поработали изрядно. Помимо расширителей колесных арок и черной решетки радиатора автомобиль имеет на капоте огромный воздухозаборник, и это не дань моде, а функциональная вещь. Дело в том, что под капотом стоит V8 объемом 6,2 литра оснащенный компрессором мощность его доведена до 702 лошадиных сил. У него двухканальная система впуска, причем воздух в бокс поступает как из заборника на капоте, так и через радиаторную решетку. Но при этом сложнейшая система фильтрации может задерживать не только песок, но и воду. Кстати у автомобиля совсем не детское ускорение, первую сотню он разменивает за 4,5 секунды. Да, это не суперкар, но ведь Ram это все же полноценный грузовик. А у него уже в базе идет система launch control.

Что касается техники, то автомобиль разительно отличается от своих менее «заряженных» собратьев. В частности рама у него мало того, что сделана из высокопрочной стали, так еще и с применением метода гидроформовки. Подвеска так же иная. Напомню, у всего семейства Ram по кругу стоят пружины, так вот тут они усиленные. Передняя подвеска роднит этот пикап с гоночным автомобилем. Это двухрычажка с кованными рычагами. Рычаги толще моей руки.

Задняя подвеска пятирычажная, на ней крепится усиленный неразрезной мост Dana 66 оснащенный электронно управляемой блокировкой. Именно поэтому селектор автомата у экстремальной версии перенесен на привычное место, на тоннель между сидениями. А вот режимами управления трансмиссией ведают кнопки на панели приборов. Есть и адаптивные амортизаторы Bilstein Black Hawk e2 с выносными резервуарами. Ход подвески теперь 330 мм(!), а дорожный просвет ровно 382 мм. Есть и специальная система обнаружения прыжков.

Он позволяет снизить «пиковые» нагрузки на трансмиссию. Ширина автомобиля, по сравнению с обычным пикапом увеличена на 20 сантиметров, а колея на 15. Специально для модели TRX специалисты компании Goodyear разработали внедорожные шины Goodyear Wrangler Territory. Их размерность 325/65 R18, а внешний диаметр 35 дюймов. Тормоза тоже впечатляют, Диаметр передних дисков 381 мм. Глубина преодолеваемого брода 813 мм.

У пикапа множество режимов выбора движения. Помимо стандартного и автоматического, есть режимы: Sport, Snow(снег), Custom, Mud/Sand (грязь/песок), Rock(камни) и наверное самый продвинутый режим Baja. Именно благодаря ему машина может творить просто чудеса на песчатнных трамплинах. Однако автомобиль может не только быстро ездить. К примеру раздатка Borg Warner c пониженным рядом в трансмиссии позволяет ему с легкостью преодолевать сложные внедорожные участки. Что касается геометрической проходимости, то угол въезда/съезда составляет 30 и 23 градуса соотвественно. Установлена и алюминиевая защита днища которая почти полностью закрывает передний мост, раздаточную коробку, топливный бак и картер трансмиссии.

Салон так же намекает на неординарность пикапа. Это и алюминиевые подрулевые переключатели скоростей, и вставки под карбон и возможность заказать высококлассную аудиосистему.

Но все это можно увидеть не трогаясь с места. А как же это чудо техники ездит? Мне довелось поездить на автомобиле неделю, но вчера я потратил 12 часов именно для того что бы посмотреть как он ездит вне дорог. И скажу я вам это время я не провел зря.

Это чистый восторг, автомобиль не просто впечатляет и заставляет полюбить себя за пару минут. Он дарит удивительные ощущения свободы. Ты не боишься ничего, тебе плевать на высоту и уклон любой горки. Песок, грязь, камни это стихия RAM TRX. Он играют перескакивает трамплины, он выплевывает из под колес все, что попадается ему на пути. Я попытался вывесить пикап по диагонали, ничего не получилось. Не смотря на наличие неразрезного моста оторвать колесо от земли так и не получилось.

Запаса внедорожных возможностей, как и запаса по мощности и крутящего момента тут хватает. Я больше скажу"дури" тут переизбыток. По своим ходовым качествам этот пикап ближе не к автомобилям, а к багги или классу SSV. Автомобиль чутко реагирует на сброс газа, и ввинчивается в поворот забрасывая корму. При выходе с дуги достаточно просто чуть утопить акселератор, и морда начинает выползать наружу. Хочешь ехать быстро и скакать на сидении, ремни хоть и прижимаю тело к ковшу удары ощутимы, пожалуйста. Хочешь лазать по камням? Нет вопросов, для этого тоже есть специальный режим. При этом отключение электронной удавки в виде стабилизации курсовой устойчивости совершенно не чувствуется. Машина очень понятна и предсказуема в своих действиях. Знаете, он честный. Если ты не ощущаешь в себе сил для скоростных покатушек, то он может ехать медленно. Если же у тебя в крови больше бензина, то тогда "жми тапку" и лети вперед.

Да, он безумно дорогой даже в Америке, а после уплаты пошлин, сборов и налогов в России этот Тиранозавр Рекс превращается не просто в дорогую, а очень дорогую игрушку. Но поверьте он стоит каждого выложенного за него рубля. Ведь конкурентов у такой машины просто нет.

Если вас интересует тема пикапов, то скоро я расскажу про первый приехавший в России RAM 1500 Rebel. Это специальная версия пикапа, оснащенная к тому же дизельным мотором.

Самый быстрый дизельный Ram или квотер за 8 секунд

В преддверии летнего сезона RWDRAGS мы начинаем цикл статей о Dodge Ram в несвойственном для него образе дрэгстера. И начнем с дизельного Ram поколения 3+, показывающего время на квотере (дистанции в одну четверть мили) менее 8 секунд.

Владелец этого грузовичка Ram Жан-Пьер Либер в обычной жизни работает пилотом вертолета в Дос Палосе и штату Калифорния рано расслаблять булочки : Жан-Пьер бешено гоняет на своем пикапе. Ram, который Либер построил с помощью Cory Dow в "конюшне" Dow Brothers – это совсем не обычный дизельный грузовик. Этот Ram готов уверенно ворваться в "клуб восьми секунд" – так называют автомобили, способные проехать квотер, не выходя из этого временного интервала.

Сам Либер впервые приобщился к драг-рейсингу когда он помогал своему другу Jay Diedrich в ремонтных боксах в качестве члена команды, выступавшей в классах Top Sportsman и Pro Mod. Потратив массу времени на то чтобы усердно крутить гайки, Либер решил, что пора самому занять место пилота и началось двухлетнее приключение по созданию грузовика. Когда пикап был готов, при первом же полном проходе дистанции Либеру удалось показать достойное время – 8,8 с.

Либер погрузился в мир дизельных моторов еще в 2004 году, но тогда он был больше увлечен другими автоспортивными дисциплинами.

Однако, вскоре пришло понимание, что он хочет именно легкий грузовик, и главное – этот грузовик должен быть быстрым.
"Я действительно не видел ранее на дрэге легкого дизеля 4×4, и меня не покидала мысль о создании чего-то нестандартного, что было бы забавно для гонок, нарушало каноны дрэга, и совершенно не подходило для обычных дорог. Мы с CORY взвесили каждую деталь и демонтировали все что было возможно. Была затрачена уйма времени , но ничего не поделаешь, когда стоит задача построить 1700 килограммовый грузовик, который должен показать время 7,5 с. В итоге мы добились этого, даже несмотря на наличие увесистой штатной кабины, стальных крыльев и передней части заводской рамы под кабиной. В будущем мы планируем сбросить еще около 100 кг, заменив чугунные блок и головы на алюминивые», – объясняет Либер.

Создавая шасси, Cory построили пространственную раму к которой крепятся передняя и задняя четырехрычажные подвески. В передней подвеске используется тяга Панара, а сзади - поперечный рычаг. Главная пара Strange Engineering, установленная в 9 дюймовом мосту, передает мощность к колесам, а стойки AFCO обеспечивают надежный контакт колес с землей.
Для снижения веса Dodge некоторые штатные детали были заменены на облегченные – например, были установлены стеклопластиковые двери, окна из поликарбонатной смолы и облегченная раздаточная коробка.


Функции управления и настройки возложены на заводской блок ECM Bosch, настроенный Les Szmidt на Silver Bullet Tuning.
Сбор данных на треке осуществляется прибором регистрации данных Racepaсk IQ3, который работает с системой Racepaсk Smartwire.
Bump Box от Davis Technologies помогает Либеру контролировать грузовик на старте, а NOS Launcher используется в качестве прогрессивного контроллера закиси азота.
Уже имея более чем уверенный результат, Либер не готов останавливаться на достигнутом и продолжает дорабатывать свой грузовик в погоне за лучшим временем.

"Мы с парнями надеемся получить результат 8,50 cекунд только на железе, и у нас есть прогрессивный контроллер закиси азота с двумя ступенями закиси, который должен добавить достаточно энергии чтобы сбросить еще полсекунды, как только мы закончим с базовыми настройками." – распускает хвост Жан-Пьер.

Dodge Ram Жан-Пьера Либера - это грузовик, превратившийся из обычного уличного тяжеловеса в полноценный дрэгстер. При этом его владелец уверен, что внеся еще несколько изменений он получит один из самых быстрых дизельных пикапов, и, на финишной доске появится впечатляющий семисекундный результат.

Самые мощные Dodge на 2019 год: ТОП-7


Обзор и характеристики самых мощных автомобилей Dodge на 2019 год: топ-7 моделей, интерьер, внешний вид, техническая начинка. Видео про Dodge Challenger R/T. Обзор и характеристики самых мощных автомобилей Dodge на 2019 год: топ-7 моделей, интерьер, внешний вид, техническая начинка. Видео про Dodge Challenger R/T.

Самые мощные Dodge на 2019 год: ТОП-7

Когда автомобильная марка Dodge вошла в группу, которая также включала такие известные марки как Chrysler и Plymouth, их автомобили чем-то уникальным похвастаться не могли. Рама, кузов и моторы у всех машин были практически одинаковыми. Единственное, что выделяло автомобили Dodge на фоне своих «собратьев» – это цена и другой уровень отделки.

Впрочем, в начале 50-х годов под капотом таких автомобилей появились новые двигатели V8, которые в последующем отлично проявили себя в спортивных соревнованиях. Это стало началом времени, когда репутация компании Dodge начала стремительно расти вверх, а основной акцент при разработке самих автомобилей был сделан на их мощность. Вот почему мы сегодня можем видеть такие уникальные творения как Dodge Charger или знаменитый Dodge Viper. Сегодняшний топ посвящен самым мощным автомобилям Dodge на 2019 год.

Мощные машины Додж

Dodge Durango (2013 г.в.)

Dodge Durango (2013 г.в.)

Dodge Durango – это стильный внедорожник класса К3, у которого есть как переднеприводные, так и полноприводные версии. Это третье поколение модели, которое получило лишь незначительное количество изменений по сравнению с предшественником.
Среди нового здесь только откорректированная головная оптика, новые бамперы и немного другой интерьер.

Автомобиль был построен на платформе от Jeep Grand Cherokee. Разумеется, ее немного модернизировали, но все же принципиальных отличий здесь нет. Внедорожник получил независимости подвеску для всех колес, а также другие полезные атрибуты, которые обеспечивают комфортную и безопасную езду, независимо от типа и состояния дороги.

Техническая база отличилась следующим:

    Два бензиновых агрегата. Первый – 3,6 л V6 семейства Pentastar с мощностью в 294 л. с.. Второй – 5,7 л V8 HEMI мощностью в 365 «лошадок» и системой автоматического отключения лишних цилиндров, если нагрузка на двигатель небольшая.

Dodge Charger (2014 г.в.)

Dodge Charger (2014 г.в.)

Рестайлинговая версия седьмого поколения популярного заднеприводного седана класса Е состоялась в апреле 2014 года. Впрочем, и по сегодняшний год Додж Чарджер пользуется невероятной популярностью, особо у молодых автолюбителей.

Первое, что бросается в глаза – видоизмененная передняя часть автомобиля, она перекроена полностью. Что касается интерьера, то здесь появилась новая панель приборов, перерисованный руль и новый рычаг переключения передач. Все остальное осталось от предшественника.

Инженеры уверяют, что они очень хорошо потрудились над подвеской автомобиля. Теперь управление стало более простым и удобным. Автомобиль отличился лучшей устойчивостью на дороге, и ему теперь не страшны даже самые высокие скорости.

В зависимости от версии, Додж Чарджер может похвастаться бесключевым доступом, надежной системой стабилизации, системой открытия и закрытия дверей на расстоянии, а также системой слежения за дорожной разметкой. Не обошлось и без адаптивного круиз-контроля.

Техническая база Dodge Charger 2014 года выпуска следующая:

    Два доступных бензиновых силовых агрегата. Первый – 3,6 л V6 семейства Pentastar. Его мощность составляет 296 «лошадок», а крутящий момент – 353 Нм. Второй – 5,7 л V8 HEMI. Мощность данного агрегата – 377 л. с., а крутящий момент составляет 535 Нм.

Dodge Viper Convertible (2009 г.в.)

Dodge Viper Convertible (2009 г.в.)

Несмотря на то, что Додж Вайпер Кабриолет выпускается уже более 13 лет, он все равно остается спортивным автомобилем будущего. Модель может похвастаться складной крышей, которая позволяет прокатиться с ветерком в прямом смысле этого слова.

Уникальна и конструкция Вайпера. Для производства передних и задних крыльев производитель использовал особый композитный материал, а вот опоры этих крыльев изготовлены из качественного углепластика, который отличается не только малым весом, но и прекрасной прочностью.

Лучшее заметное изменение Вайпера 2009 года выпуска – это снижение массы на 15,4 килограмм. Автомобилю удалось «скинуть вес» благодаря особой передней панели, которая сделана единой деталью, а для ее производства использовался магниевый сплав.

По этой же технологии сделана и опора панели, что в свою очередь увеличивает жесткость кузова без использования при этом стальных элементов. Технические подробности модели:

    Под капотом установлен мощный бензиновый двигатель объемом в 8,4 л;

Dodge SRT Viper (2012 г.в.)

Dodge SRT Viper (2012 г.в.)

Додж SRT Вайпер – это заднеприводное купе класса G2. Формально поколение Вайпер больше не носит название Додж, ведь разработкой автомобиля теперь занимается подразделение SRT, но по своей сути автомобиль – это все же легендарное купе, которое может похвастаться не только эффектным внешним видом, но и невероятной мощностью под капотом.

В отличие от своих предшественников, Dodge SRT Viper получил новое рулевое управление с гидроусилителем, надежные тормозные механизмы Brembo, сниженный коэффициент аэродинамического сопротивления, усиленные крепления, а также Х-образную растяжку под капотом, которая позволила значительно увеличить жесткость всего кузова.

Особого внимания заслуживает и интерьер автомобиля. Теперь здесь только добротные и весьма дорогие материалы, которые прямым текстом говорят о том, что собирали автомобиль с любовью. Своим новым владельцам Dodge SRT Viper может предложить новую мультимедийную систему, лаунч-контроль и много чего еще интересного.

Технические характеристики автомобиля следующие:

    Под капотом установлен 8,4-литровый бензиновый двигатель V10.

Dodge Challenger (2014 г.в.)

Dodge Challenger (2014 г.в.)

Додж Челленджер – это купе класса G1, который дебютировал в третьем поколении в Нью-Йорке в апреле 2014 года.

Представлен в нескольких модификациях, но нам интересна самая мощная. К этому вернемся позже, а пока узнаем, чем интересным автомобиль может порадовать своего потенциального владельца.

По правде говоря, после рестайлинга изменений практически нет. Как правило, они затронули экстерьер – здесь появилась усовершенствованная оптика, новая решетка радиатора, а также видоизмененные передний и задний бампера. Кардинально что-то изменять производитель побоялся. Неудивительно, ведь для американского покупателя Челленджер – это не просто легенда, а настоящая икона.

Вместе с тем, можно выбрать и уникальный интерьер, который может отличаться не только разными материалами отделки, но и самой разной цветовой палитрой.

Что касается технической базы, то самая скромная версия может похвастаться 3,6-литровым бензиновым двигателем мощностью в 305 «лошадок» и крутящим моментом в 363 Нм.

Дальше идет 5,7-литровый агрегат V8 мощностью 375 л. с. Более интересная версия обзавелась 6,4-литровым двигателем V8 мощностью в 485 л. с. и крутящим моментом 644 Нм. Нас же интересует самая мощная версия с ее следующими техническими показателями:

    Бензиновый двигатель объемом в 6,2 л;

Dodge Ram 1500 (2018 г.в.)

Dodge Ram 1500 (2018 г.в.)

В конце нашего рейтинга хотелось бы вспомнить знаменитый американский пикап класса К4 Доджа Рэм 1500. Это четвертое поколение модели, которое было очень хорошо воспринято критиками и самыми требовательными автолюбителями во всем мире.

Визитной карточкой модели является высокий уровень надежности, стильный дизайн и отличная проходимость.

Внешность пикапа – это первое, что бросается в глаза. Здесь новая радиаторная решетка, стильные светодиодные фары, небольшой сплиттер под бампером и улучшенные аэродинамические характеристики. Потенциальному покупателю предлагается большое количество доступных цветов кузова, а также 15 вариантов колесных дисков, максимальный размер которых составляет 22 дюйма.

К техническим характеристикам пикапа Dodge Ram 1500 можно отнести следующее:

    Мощная стальная рама для перевозки грузов массой до 1,04 тонны. Также автомобиль получил способность буксировать прицепы массой до 5,8 тонны;

Dodge Challenger Demon – самый мощный

Dodge Challenger Demon

Самый мощный Додж на 2019 год – Dodge Challenger и его модификация Demon. Это двухдверное купе, под капотом которого находится 6,2 л бензиновый двигатель V8.

Подобный агрегат используется на уже упомянутом Challenger и Charger Hellcat. Впрочем, в данной версии мотор получил новый приводной нагнетатель, доработанную систему впрыска топлива, а также новый впуск.

Подводим итоги

Несомненно, Dodge Challenger Demon можно считать самым мощным автомобилем в модельной линейке американского производителя. Но давайте признаемся, что он никак не способен затмить все те предложения на рынке, которые мы упомянули в этом топе. Каждый Додж – это нечто уникальное. В них сочетается все самое лучшее, что может заинтересовать любителя спортивных эмоций.

Видео про Dodge Challenger R/T:

Это может показаться странным и наверное не понятным для многих. Но задумка и замысел вокруг которого создавался РАМ СРТ — 10, в том, чтобы предоставить Вайперовский V10 по доступной цене. Данная тачечка выпускалась в течении всего двух лет. И за это время было выпущено 9 527 машин, что конечно очень мало. Но было 52 особенных машины в пакете VCA, что означает Viper Club of America. И такие, эксклюзивные пикапы предлагались лишь тем, у кого уже был Вайпер. При этом РАМ ВЦА не дарился просто так, а предлагался за сумму вдвое выше базовой модели.

Так какова стоимость Dodge RAM SRT — 10 2004?

Давайте посмотрим на фото РАМ СРТ.

Конечно, глядя на СРТ просто не возможно не обратить внимание на полоски, выполненные в духе Вайпер. В интернете полно фоток с изображением таких машин. Но это как раз те, 52 машины, которые красились в синий цвет и украшались белыми полосами. Так именно полосы являются наиболее яркими, отличительными чертами машин в пакете VCA.

Рам СРТ — 10 выпускался в двух и четырехдверном кузове. Рама машины выполнялась методом гидроформирования ( считается, что данный метод позволяет добиться более высокой жесткости). А Вы обратили внимание на колесные диски? Они имеют диаметр в 22 дюйма, что существенно больше, чем у Вайпер, но выполнены они в той — же стилистике, что и у СуперКара.

А на каком — другом пикапе Вы могли видеть спойлер)? Примечательно то, что при откидывании борта, спойлер мешает погрузить крупный предмет. Поэтому в салоне, в специальной сумке лежит инструмент, для быстрого снятия данного анти крыла.

Ну а на то, как низко здесь установлен бампер, Вы точно обратили внимание и без меня. Это же актуально и к окрашенным в крассный цвет суппортам.

И чуть не забыл)- в исполнении VCA, на заднем, левом крыле присутствует наклейка, которую думаю Вы заметите на фото.

Посмотрим на салон.

Вы часто встречали машины с четырьмя педалями? Думаю, что нет, так как я сам сейчас таких не могу и вспомнить. Но у Рам СРТ с механикой, педалей в ножном тоннеле именно 4. Так левее от педали сцепления размещена педаль стояночного тормоза. И не думаю, что кому то хотелось бы перепутать педаль сцепления с педалью стояночного тормоза при переключении с 5-ой на 6-ую).

Здесь очень высокий, еще и изогнутый, рычаг МКП. Люди которым довелось поездить на такой машине отмечают, что сами хода рычага очень четкие, чего не особо то ждешь от пикапа.

В целом — же, это такой — же интерьер как и у обычного РАМ. Не дорогой пластик и открытые, не заполненные оборудованием ниши. Но в боксе, который находится в подголовнике выдвигающимся со спинки сиденья, лежит тот самый инструмент для снятия спойлера. Также в исполнении VCA там присутствует чехол на руль, с изображением логотипа Viper.

Для запуска двигателя на РАМ СРТ необходимо вставить ключ, првоернуть его, а затем нажать кнопку запуска. Примечательно еще и то, что ключи и брелок сигнализации на этой машине выполнены отдельно, да еще и в разных цветах. На стойке кузова с водительской стороны имеется указатель температуры масла в двигателе. Надписи SRT – 10 присутствуют на пдголовниках и на бардачке перед пассажиром.

Так в целом салон этой машины полностью утилитарен, но здесь присутствует электрическая регулировка педалей.

До 100км в час, машина с мкп способна сорваться всего за 4.8с, а максимальная скорость составляет 248км в час. Четверть мили такой Рам проходит за 13.6с со скоростью на выходе в 171км в час.

По отзывам, расход в 40л на 100км, для такой машины еще не предел. Но никакой расход топлива не отобъет желание покупки фаната, который уже давно шел к такой машине.

Технические характеристики брутального пикапа Dodge RAM 3500 2020-2021 года

Dodge Ram, могучий и красивый, фото

Dodge RAM 3500 2020-2021 года

Американцы помешаны на своих пикапах и это помешательство порождает все новых и новых прекрасных чудовищ. Dodge Ram — одно из них. С точки зрения европейца, это самая бесполезная машина на планете. В Москве их вообще официально не продают и запрещают показываться в центре города, обзывая грузовиками. Стоит такая игрушка около пяти миллионов, если в рублях, но цена очень зависит от грузоподъёмности. Как раз об этом надо упомянуть отдельно. Каждый Додж Рам могуч, но в своей весовой категории. Кроме Dodge Ram 3500, этот вне конкуренции.

Вот все, что нужно знать об автомобиле Dodge Ram любого года выпуска — мощная прочная неубиваемая лонжеронная рама. Она не ржавеет никогда и ни при каких обстоятельствах. Двигатель всегда имеет запас по мощности и крутящему моменту, какую комплектацию не пришлось бы купить. Кабина даст максимум простора и комфорта со своеобразным американским шиком, но если кто-то посчитает лишним кузов, то пикап может запросто превратиться в микроавтобус. Есть специальная тюнинг контора в Бразилии, которая переделывает Dodge Ram 2500 в полноценный внедорожник на восемь мест. Зачем это нужно, если есть то же Шевроле Субурбан, Патриот, Гранд Чероки?

Дело в том, что Dodge Ram вызывает особое к себе отношение, причём по обе стороны океана. Американское агентство JD Power проводит ежегодные исследования популярности автомобилей самых разных марок в каждом из классов как новых, так и с пробегом. Опросы 2020-2021 года снова подтвердили, что б/у-шный и новый Dodge Ram делит первое место с пикапом Форд F250 HD/F Super Duty и оставляет позади Шевроле Сильверадо. Возможно, дело в том, что Додж предлагает сразу несколько крупных грузовиков, совершенно разных как по комплектациям и ценам, техническим характеристикам, так и по грузоподъёмности. Но каждый из них — это мощный рамный бескомпромиссный полноприводный грузовик.

С 2011 года Додж выделил серию пикапов в отдельную производственную линейку. В неё входят три серии автомобилей — серия 1500, 2500 и 3500. Кроме того, на их базе строят полноприводные и заднеприводные грузовые шасси с разными типами кабин серий 4500 и 5500. Цифры говорят о грузоподъёмности автомобиля, она выражается в фунтах. К примеру, самый скромный Dodge Ram 1500 может взять на борт около тонны груза. Пикапы могут быть как с полным, так и с задним приводом, могут иметь три типа кабин и три размерности колёсной базы. У пикапов с задним приводом установлена независимая рычажная пружинная передняя подвеска, а сзади в большинстве версий — листовые рессоры и неразрезной задний мост.

Самый новый Dodge Ram 3500 206-2017 модельного года получил независимую заднюю пятирычажную подвеску. На всех версиях пикапа спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, а сзади барабанные. Все Додж Рам 3500 и других серий семейства оборудованы гидравлическим усилителем руля. Кабина может быть трёх типов в зависимости от комплектации — Regular, трехместная двухдверная кабина, Club — эта кабина имеет две двери, но и два ряда сидений. Самая просторная и самая новая — Quad Cab. В этом случае автомобиль будет иметь четырехдверную кабину, причём задние двери открываются на угол, близкий к 90 градусам, что делает посадку на задний ряд сидений удобнее.

Двигатели и технические характеристики Dodge Ram

Суровый обитатель бездорожья

После работы над новым турбодизелем Dodge Ram 3500 имеет крутящий момент на 47 Нм больше, чем в прошлом году, теперь это сумасшедших 1220 Нм. В компании Додж говорят, что это самый мощный серийный пикап в мире, а похожую прибавку в мощности получит турбодизель и от Dodge Ram 2500, но уже в следующем модельном году. Высочайший крутящий момент позволил поднять не только грузоподъёмность пикапа, но и массу буксируемого прицепа.

Если с прошлым дизелем машина могла передвигать прицеп полной массой 13 700 кг, то в 2020-2021 году Рам может тянуть прицеп на 600 кг тяжелее, в паспорте пишут о 14 200 кг. Заслуга в рекордной грузоподъёмности и массе буксируемого прицепа принадлежит не только двигателю, но и трансмиссии пикапа.

На фото салон нового Додж Рам 3500

Самый маленький Dodge Ram серии 1500 может поднимать до 1200 кг и имеет полную массу от 2,7 до 2,9 т. Под капотами 1500-й серии может быть установлен как дизель, так и бензиновый мотор:

  • шестицилиндровый V-образный 3,7-литровый бензиновый двигатель Магнум V6 мощностью 215 сил с крутящим моментом 319 Нм;
  • 4,7-литровый Магнум с V-образным расположением цилиндров мощностью от 240 до 310 сил и с крутящим моментом от 400 до 450 Нм;
  • 5,9-литровый Магнум V8 на 250 сил и 454 Нм;
  • самым мощным мотором для младшего Dodge Ram считается 5,7-литровый HEMI V8 мощностью 350 сил и с моментом в 508 Нм.

Комплектации Dodge Ram 3500, тест-драйв

Как и раньше, пикап представлен в 11 вариантах исполнения, автомобиль также может быть как полноприводным, так и только с передним приводом. Специальная, двенадцатая серийная комплектация пикапа, Rebel, была представлена в Детройте в 2015 году. Под капотом нового автомобиля будет установлен либо V-образный бензиновый двигатель Пентастар на 309 лошадей и 365 Нм тяги, либо HEMI V-8 мощностью 400 сил с объёмом 5,7 л и моментом 560 Нм. Все Dodge Ram Rebel комплектуются восьмиступенчатой АКПП и только системами полного привода.

В конце августа 2016 года вышла обновленная версия пикапа Ram Rebel TRX. Это грузовик для ралли-рейдов, но адаптированный к использованию на дорогах общего пользования. Ребел и без того был очень яркой комплектацией, а новый пикап так и вовсе сбивает с толку уже не только размерами и мощностью, но и дополнительным оборудованием и тюнингом. Под капотом автомобиля установлен бензиновый 6,2-литровый компрессорный HEMI, который отдаёт 578 лошадей. Додж снова обставил Форд теперь и по мощности, он круче Раптора на сто сил. Стандартный Ram Rebel TRX получил колеса 37-го диаметра и 33-сантиметровые хода подвески. Кроме этого, в салоне нового Рам будет установлена система распознавания дорожного покрытия, аналогичная такой, которая установлена во многих Ленд Роверах. На центральную консоль вынесено управление системой полного привода, включение понижающей передачи, выбор режима работы трансмиссии и подвески. На Ram Rebel TRX появились спортивные пятиточечные ремни безопасности, но скорее всего, они будут опцией. В этом году появилась также версия TexasRainger c уникальным салоном из голубой кожи, литыми дисками специального рисунка и плашками с названием комплектации. Автомобиль выйдет в пяти цветовых вариантах.

Просторный задний ряд

Двигатель Cummins со своими 1200 Нм крутящего момента убивает наповал шириной диапазона тяги. Автомобиль может на холостых оборотах шутя забираться на серьёзные склоны, при этом обороты мотора и не думают падать. Почти трактор, хотя двигателя в салоне практически неслышно. Электронный ограничитель запрещает мотору крутиться больше 52000 об/мин, но и этого достаточно, чтобы разогнать трехтонное чудовище на асфальте до 60 миль в час за 8 с небольшим секунд. Это с места, а в движении мощности двигателя вполне хватает для уверенных обгонов даже под гору, ускорение такое, что пикап основательно приседает на задний мост. В автомобилях с механической коробкой передач просторов для экспериментов с тягой ещё больше. По отзывам владельцев Dodge Ram 3500, трогаться с первой передачи бесполезно, если нужно разогнаться быстро. Задние спаренные колеса просто срывает в букс. Первая здесь для старта только под серьезной загрузкой и движению в очень сложных условиях.

Видео: обзор Dodge RAM 3500

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, .

Фургон 2020-2021 года: назван победитель престижного конкурса

Жюри, состоящее из 24 представителей разных стран, присудило титул Van of the Year 2017 семейству легких грузовиков Volkswagen Crafter. Второе место заняли близнецы ­Peugeot Expert и Citroen Jumpy нового поколения. На третьей строчке итогового протокола разместился Iveco Daily, недавно переживший небольшое обновление. .

Skoda хочет отказаться от заряженных автомобилей

В Москве хотят ввести новый запрет для молодых водителей

Соответствующее предложение на рассмотрение Мосгордумы планирует внести общественные консультативный Совет политических партий в городском парламенте, сообщает агентство «Москва». Как рассказала член совета Людмила Айвар, ограничения на управление мощными автомобилями коснутся лиц, которые не имеют большого водительского стажа. По словам Айвар, в настоящее время еще не определены четкий .

Кризису на авторынке предрекли продление до 2020-2021 года

Как считают в PwC, хотя российский авторынок начнет восстанавливаться уже в 2017 году, достижения докризисного уровня продаж в 2,1 млн автомобилей стоит ожидать лишь к 2020 году. Об этом со ссылкой на партнёра PwC Олега Малышева сообщает агентство «Автостат». Эксперт также добавил, что в случае сохранения негативной экономической конъюнктуры, вероятно, .

В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» — гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены .

Внешность BMW i5 рассекретили в сети (фото)

Заявка на регистрацию внешнего вида новой неизвестной модели была подана в Патентное бюро Японии. Как предполагает издание Carscoops, опубликовавшее в сети изображения новинки, перед нами BMW i5 — новая модель суббренда i, которая займет нишу между BMW i3 и i8. Новые изображения отличаются довольно хорошей .

Принудительная эвакуация подешевеет 1 сентября

Это станет возможным благодаря новому приказу Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в соответствии с которым регионы будут обязаны пересчитать тарифы на принудительную эвакуацию, сообщает «Коммерсант». Приказ «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» был подписан 15 августа и направлен на регистрацию .

Chevrolet Niva подорожала, но стала безопаснее

C 1 июля для «топовых» комплектаций GL, GLC и LE+ существующий пакет безопасности будет дополнен трёхточечным ремнём безопасности для среднего пассажира заднего ряда, системой ISOFIX улучшенной конструкции и сигнализатором непристёгнутого ремня безопасности водителя. Как сообщает пресс-служба GM-АвтоВАЗ, дополнительно полностью изменена конструкция спинок и кронштейнов крепления задних .

Formula 1 в Сочи: как попасть на гонку бесплатно

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя .

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. .

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Самые угоняемые автомобили Москвы в 2020-2021 году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в .

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – .

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако .

Самые покупаемые машины в 2020-2021 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2019–2020 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне .

Самые быстрые машины в мире 2020-2021 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство .

Самые лучшие машины 2020-2021 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2020-2021 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший .

Хиты 2020-2021 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна .

DODGE

RAM 1500 TRX 2021 получил двигатель свыше 700 лошадей

  • Печать
  • E-mail
  • Пикапы
  • Внедорожники
  • Американские

Пикап RAM 1500 TRX 2021

В Америке был представлен заряженный пикап RAM 1500 TRX, который стал самым мощным и быстрым автомобилем в сегменте. Выпуск автомобиля уже наладили на предприятии Sterling Heights Assembly Plant в Мичигане, а дилеры начали приём заказов. Первые машины доберутся до своих владельцев в четвёртом квартале 2020 года.


Пикап оснащен компрессорным двигателем Hemi V8 6.2, который работает в паре с 8 АКПП, а его мощность (712 л.с. и 881 Нм). Ram TRX разгоняется с 0 до 97 км/час за 4,5 сек., а до 160 км/час за 10,5 сек., расстояние в четверть мили пикап преодолевает за 12,9 сек., а его максимальная скорость 190 км/час. Если раньше у Ford F-150 Raptor не было особых конкурентов, то сейчас RAM 1500 TRX обошел его по всем показателям. К примеру, у Раптора под капотом установлен 3,5-литровый V6 EcoBoost (456 л.с. и 691 Нм), так что теперь догнать топовый РАМ он сможет только с помощью тюнеров.


Внешне RAM 1500 TRX отличается капотом с центральным воздухозаборником, расширенными колесными арками для увеличенной на 150 мм колеи, особыми покрышками Goodyear Wrangler Territory (325/65 R18), затонированными фарами и черной решеткой радиатора. Еще автомобилю увеличили на 50 мм клиренс и теперь он составляет 300 мм и защиту днища (прикрывает картер, бензобак, раздатку и передний мост).



У пикапа капот, боковые двери, подрамники коробки передач и передней подвески, силовая защита двигателя и трансмиссии, створка грузового отсека, передние рычаги и рулевой механизм сделаны из алюминия. Сам пикап стал шире на 200 мм, грузоподъемность достигает 594 кг, а еще он может тащить за собой прицеп массой до 3,67 тонны и преодолевать броды глубиной до 813 мм. Также улучшена геометрическая проходимость: угол въезда 30,2 градуса, съезда и рампы — 23,5 и 21,9 градуса соответственно.

В салоне РАМ 1500 ТРХ установлено спортивное рулевое колесо с подрезанным снизу ободом, кожаная отделка салона выделяется красной прострочкой, а на руле дверях и центральном подлокотнике есть вставки из алькантары. В списке оснащения зачаться 6 подушек безопасности, 12-дюймовый центральный дисплей с навигацией, аудиосистема Harman Kardon мощностью 900 ватт и 19-тью динамиками, а также камеры кругового обзора.


Еще имеются подрулевые лепестки для быстрой смены передач, вместо шайбы установлен традиционный селектор АКПП, а в качестве опции предлагаются вставки под углепластик.


Что касается техники, то пикап получил адаптивные амортизаторы Bilstein Black Hawk e2 с выносными резервуарами и независимой регулировкой на сжатие и отбой, а также иные пружины. Ход подвесок по сравнению с предыдущей версией увеличился на 40% и теперь превышает 330 мм. На передней оси установлены 381-миллиметровые тормозные диски, которые считаются самыми крупными в классе. Еще инженеры серьезно усилили раму, задний мост Dana 66 оснащен электронноуправляемой блокировкой и доработана раздаточная коробка.


В США старт продаж РАМ 1500 ТРХ запланирован на конец текущего года. Вначале покупателям предложат приветственную версию пикапа Launch Edition за 90 265 долларов (6,6 млн. рублей), которая будет выпущена ограниченным тиражом 702 автомобиля по числу лошадиных сил в американской спецификации. Такие машины будут окрашиваться только в серый цвет Anvil Gray и предлагаться в максимальной комплектации TR2.


Обычная версия Ram 1500 TRX оценивается в 71 690 долларов (5,3 миллиона рублей), это на 13 555 долларов больше чем сейчас просят за Ford F-150 Raptor с такой же кабиной. Еще отделение Mopar предлагает для нового пикапа более 100 аксессуаров для индивидуализации автомобиля, улучшения внедорожных характеристик и повышения практичности.

RAM 1500 TRX 2021 - видео

Dodge Ram 1500 (2009-2017) DS

Dodge Ram 1500 – еще один типично американский автомобиль-легенда компании «Додж». Эта машина прошла огромный путь, который начался от простого ковбойского пикапа до престижного автомобиля премиум класса. С начала выпуска первых автомобилей до нынешнего времени не было перерывов в производстве. Это объясняется высокой популярностью пикапов в Америке.

Четвертое поколение было представлено в 2008 году. Внешность обновилась, сохранив свой грозный и массивный вид, появились три вариации кузова, некоторые детали автомобиля выполнены из высококачественного алюминия, благодаря чему вес стал меньше, а также значительно улучшилась аэродинамика.

Дизайн

Это огромный пикап, чтобы вы понимали насколько, после описания внешности будут размеры кузова. Итак, передняя часть имеет высокий рельефный капот, огромные галогенные фары и еще более огромную хромированную радиаторную решетку, которая слегка залезает на капот. Бампер простой, он практически весь состоит из хромированной вставки и обладает огромными противотуманными фарами.

Додж Рам ДС 1500 (2009-2017) фото сбоку

Сбоку автомобиль встречает достаточно сильно раздутыми колесными арками для придания и без того не маленькому авто еще больший размер. Также можно заметить маленькую выштамповку в нижней части кузова. Зеркала заднего вида имеют просто огромный размер и выполнены они из полированного алюминия. Также из него же сделаны ручки дверей.

Сзади все в принципе просто, это небольшая оптика в хромированной окантовке, рельефная крышка багажника и хромированный бампер с 2-мя патрубками под собой.

Dodge Ram 1500 (2009-2017) фото сзади

А вот собственно и габариты кузова:

  • длина – 5816 мм;
  • ширина – 2017 мм;
  • высота – 1923 мм;
  • колесная база – 3570 мм.

Технические характеристики Додж Рам ДС 1500

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.7 л 213 л.с. 318 H*m 8,3 сек. 165 км/ч V6
Бензин 4.7 л 314 л.с. 447 H*m 7,4 сек. 166 км/ч V8
Бензин 6.7 л 350 л.с. 881 H*m 6,8 сек. 174 км/ч V6
Бензин 5.7 л 396 л.с. 556 H*m 6,1 сек. 164 км/ч V8
Подробнее

Данная модель имеет в своей линейке аж 7 видов силовых агрегатов, они все разные. Рассказывать подробно мы о них не будем, но в общих чертах опишем.

  1. Первый мотор, это турбо дизель V6, который при объеме в 3 литра выдает 240 лошадиных сил. Расходует двигатель минимум 11 литров в спокойном режиме.
  2. Далее идет бензиновый атмосферный агрегат, это также V6, но его объем больше, и он равен 3,6 литрам и выдает 305 лошадиных сил. Расход равен 13-ти литрам в городе.
  3. Следующий двигатель также бензиновый, он получил объем в 3,7 литра и 213 лошадиных сил. Это V6, но с 2 клапанами на цилиндр в отличие от предыдущих.
  4. Четвертый мотор является бензиновым V8 с 2-мя клапанами на цилиндр. Двигатель обладает объемом 4,7 литра и выдает он 314 лошадиных сил.
  5. Пятый вид агрегата Dodge Ram 1500 по сути точно такой же, как и предыдущий, но в нем 4 клапана на цилиндр и его объем увеличен до 5,7 литра. Мощность тоже поднялась до 396-ти лошадей, расход равен 16-ти литрам бензина на сотню в городе.
  6. Один из последних моторов, это бензиновый V8 объемом 6,4 литра, который выдает 470 лошадиных сил.
  7. Последний и самый большой по объему, но не самый мощный по количеству лошадей, это дизельный рядный 6-цилиндровый турбо мотор, который при объеме в 6,7 литра выдает 350 лошадей.

Коробки передач предлагались обычные, это 5-ступенчатая автоматическая коробка и 6-ступенчатая механическая КПП. Вне зависимости от выбора двигателя, он будет иметь полный привод.

На протяжении всей истории подвеска проходила постоянные усовершенствования. На данный момент пикап ездит на полностью пружинной подвеске, которая позволяет комфортно преодолевать все неровности, сохраняя при этом грузоподъемность.

Интерьер Додж Рам ДС 1500

салон Додж Рам ДС 1500 (2009-2017)

Интерьер менял свой внешний вид в зависимости от комплектации, в дизайн включались вставки из дерева, хромированные детали, руль обтягивался кожей, менялся материал обивки салона.

Автомобили четвертого поколения представлены с самым современным оснащением салона. Строгие черты, лаконичные цвета, высокое качество материалов отделки – все подчеркивает серьезность и дороговизну этого автомобиля. Производители укомплектовали автомобили по последнему слову техники, они явно делают упор на состоятельных покупателей. В салоне появились новые комфортабельные сиденья, полный климат-контроль, регулировка руля и педалей, появилась система навигации и помощи при парковке, а в 2009 году салон прошел очередные улучшения, появился подогрев руля и передних и задних сидений, установлены новейшие мониторы с функцией DVD.

Задний диван Dodge RAM DS

Сейчас этот автомобиль уже снят с производства, но когда он еще продавался в нашей стране, производитель просил за него минимум 3 450 000 рублей и за эту сумму модель будет оборудована:

  • кондиционером;
  • 17-ми дисками;
  • ABS;
  • ESP;
  • полным электропакетом;
  • неплохой аудиосистемой.

Самая дорогая версия стоит 5 030 000 рублей и в принципе оснащение достаточно сильно улучшалось за эту сумму:

  • кожаная обшивка;
  • 20-е диски;
  • шикарная мультимедийная система;
  • подогрев и вентиляция сидений;
  • электрорегулировка кресел;
  • 2-х зонный климат-контроль.

Автомобиль изначально запроектирован как сельский, но с годами он совершенствовался и стал незаменимым и в городских условиях. Стоимость нового пикапа Dodge Ram 1500 практически равна стоимости однокомнатной квартиры в Москве. Позволить себе этот автомобиль сможет не каждый.

Читайте также: