Додж стелс аналог мицубиси

Обновлено: 02.07.2024

История MITSUBISHI 3000GT. Часть 5. Dodge Stealth и приключения японцев в Америке.

История появления Dodge Stealth неотрывно связана с историей предприятия DSM.
DSM (Diamond-Star Motors) — это совместное предприятие по выпуску автомобилей двух компаний — Chrysler Corporation и Mitsubishi Motors Corporation. Название взято из логотипов этих компаний – трех бриллиантов (Diamond) Mitsubishi и пятиконечной звезды (Star) Chrysler.
Корни DSM можно проследить в 1970 году, когда Chrysler Corporation выкупила 15% Mitsubishi Motors в рамках стратегии по продвижению автомобилей Mitsubishi на американском рынке через союзы с иностранными партнерами. Американская компания стала продавать автомобили Mitsubishi под своими брэндами Chrysler, Dodge и Plymouth, что стало удачным решением благодаря большой востребованности в 70-х годах маленьких экономичных автомобилей. К тому же такой ход позволил заполнить пустующую до этого времени нишу компактных автомобилей в линейке Chrysler.
К 1982 году Крайслер импортировал до 110.000 автомобилей Mitsubishi на американский рынок ежегодно, однако назревал некоторый конфликт, т.к. японцы хотели продавать свои автомобили и через собственные представительства. В то время существовало определенное ограничение на импорт автомобилей и, когда японская компания начала открывать собственные представительства в США, каждая продажа Cordia, Tredia и Starion под собственным брэндом стала сокращать долю автомобилей, ввозимых Chrysler.
В октябре 1985 года, чтобы порвать этот замкнутый круг, обе компании на партнерских условиях основали Diamond-Star Motors. В апреле 1986 года в городе Нормал (штат Иллинойс) был заложен фундамент автомобильного завода общей площадью 177 тысяч квадратных метров. В марте 1988 года был построен завод производительностью 240 тысяч автомобилей ежегодно. Именно на этом заводе в будущем и производился Dodge Stealth.

Итак, шёл 1988 год. В США Джордж Буш (старший) выигрывает президентские выборы. В СССР состоялся первый и единственный запуск советского космического корабля многоразового использования "Буран" и ракеты-носителя "Энергия". Джордж Герфид изобрёл сенсорную панель (тачпад), а на экраны выходят фильмы "Человек дождя", "Крепкий орешек" и "Рэмбо 3".
В этом же году на Чикагской выставке автомобилей (Chicago Auto Show) корпорация Chrysler продемонстрировала свой концепт-кар Chrysler Intrepid, который наглядно отражал идеи дизайнеров Chrysler о внешнем виде будущего автомобиля класса Gran Turismo.

Концепт-кар был построен на шасси Dodge Daytona, имел среднемоторную компоновку, необычное расположение зеркал заднего вида и фантастическую для тех времён аэродинамику. Автомобиль оснащался 4-х цилиндровым двигателем объёмом 2.2 литра мощностью 225 л.с.

После анонса Mitsubishi 3000GT, чтобы облегчить новинке проникновение на американский рынок, японцы заключили соглашение с корпораций Chrysler о досборке "трехтысячника" и его продаже в Штатах под названием Dodge Stealth, на который дизайнеры Chrysler и перенесли черты своего прототипа Chrysler Intrepid.

1-е поколение Dodge Stealth 1991-1993 гг.

В 1991 году Dodge Stealth был выпущен на американский рынок наряду с 3000GT. Автомобиль поставлялся в практически собранном виде из Японии и дособирался, как Вы уже знаете, на заводе Dodge городе Нормал. Японское происхождение машины при этом не скрывалось — на табличке с идентификационным номером под капотом Dodge Stealth красовалась надпись Mitsubishi Motors. Технически это был тот же Mitsubishi 3000GT с тем же кузовом, двигателем и подвеской, но с точки зрения дизайна Dodge Stealth представлял собой американскую интерпретацию японского купе, от которого его отличают передний и задний бампер, противотуманные фары, боковые накладки на двери, пороги, передние и задние фары, указатели поворотов, спойлер, стойки крыши и оригинальные диски.

Стоит отметить, что в апреле 1990 года Пентагон провел публичную демонстрацию всему миру тактического ударного самолёта F-117, выполненного с использованием технологии "стелс". Американская публика была в восторге от одного вида такого чуда и начался бешеный пиар этого самолёта. F-117 замелькал в журналах, на авиасалонах, в фильмах и видеоиграх. Именно на волне популярности этого самолёта, нахлынувших патриотических чувствах американцев и внешнего сходства машины с F-117, Dodge получил название "Stealth".

Dodge Stealth никогда официально не продавался в Европе и является там достаточно редким автомобилем. Он выпускался в двух поколениях. Первое поколение производилось с 1991 по 1993 год, второе — с 1994 по 1996 год.
В США и Канаде Dodge Stealth 1990-1993 гг. предлагался в следующих версиях: Base, ES, R/T, R/T twin-turbo.

Dodge Stealth R/T twin-turbo являлся самой дорогой версией автомобиля и унаследовал от Mitsubishi 3000 GT VR-4 постоянный полный привод (система 4WD), подруливающие задние колёса (система 4WS), ABS, подвеску с электронным управлением жесткостью (ECS) и управляемую выпускную систему, изменяющую направление потока выхлопных газов. Из-за оригинального спойлера типа "Banana Wing" система активной аэродинамики (Active Aero) на Dodge Stealth никогда не устанавливалась.
Аналогично Mitsubishi 3000 GT VR-4, в движение Dodge Stealth приводил двигатель 6G72 объёмом 3 литра с двумя турбинами TD04-9b, расположенными по схеме TwinTurbo, выдававший 300 л.с. и 417 Нм крутящего момента при максимальном давлении 0.7 бар.
На автомобиль устанавливалась 5-ти ступенчатая коробка передач немецкой фирмы Getrag и в целом по всем своим техническим характеристикам он соответствовал Mitsubishi 3000 GT VR-4.

Dodge Stealth R/T соответствовал комплектации Mitsubishi 3000GT SL и оснащался атмосферной 24-х клапанной DOHC версией двигателя 6G72 мощностью 220 л.с. при 6000 об/мин и 272 Нм крутящего момента при 4500 оборотах в минуту, 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач или, опционально, 4-х ступенчатой АКПП. Автомобиль имел привод только на передние колеса. Все опции, которыми оснащался Mitsubishi 3000GT SL (ECS, 3-х канальная ABS, люк на крыше, круиз-контроль, климат-контроль, кожаный салон, сиденье водителя с электрорегулировками) были доступны в версии Dodge Stealth R/T.

Dodge Stealth Base и ES были самой дешёвой из всех доступных версий этого автомобиля, но, в отличии от Mitsubishi 3000GT базовой модели, Dodge Stealth Base оснащался атмосферной 12-клапанной SOHC версией двигателя 6G72 мощностью 166 л.с. при 5500 об/мин и 250 Нм крутящего момента при 4000 оборотах в минуту (версия ES оснащалась атмосферной 24-х клапанной DOHC версией двигателя 6G72 как на Dodge Stealth R/T), 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач или, опционально, 4-х ступенчатой АКПП. Автомобили этих модификаций имели привод только на передние колеса, тканевый салон, механически регулируемые сиденья, кондиционер вместо климат-контроля, на них отсутствовали люк, ECS, управляемая выпускная система, задний стабилизатор поперечной устойчивости и ABS.

Задние фонари в этой модели хоть внешне и похожи на таковые у Mitsubishi 3000GT, но они не являются взаимозаменяемыми. У Dodge Stealth ES эти фонари немного большего размера.
Замечу, что на автомобиль с SOHC двигателем климат-контроль никогда не устанавливался. Тахометр в этой версии автомобиля размечен до 8000 оборотов в минуту (у авто с 24-х клапанным двигателем до 9000 оборотов в минуту) и красная зона начинается с 6000 оборотов в минуту (у авто с 24-х клапанным двигателем с 7000 оборотов в минуту).

Как и с 3000GT, на деле существовала некая вариативность в исполнении интерьера каждого Dodge Stealth и можно встретить базовую модель как с кожаным салоном, так и с тканевым.
Неплохой ролик, на котором можно рассмотреть все внешние отличия версии ES:

Вообще, рассказ об этом автомобиле мог бы получиться скучным и сухим, если бы dimitrik однажды не поведал мне интересный факт, за что ему отдельное спасибо.
Самым известным автоспортивным событием, происходящем в США, является, пожалуй, ежегодная гонка Indianapolis 500. Впервые овальный трек принял 500-мильную гонку в 1911 году и с тех пор только во время Первой и Второй мировых воин гран-при не проводился. Специфика заездов по овалам такова, что старт гонки дается с ходу, а не с места, как в Формуле-1. В связи с этим обязательно требуется наличие пейс-кара, то есть машины, задающей темп на прогревочном круге а затем выезжающей на трассу в случае аварий или других непредвиденных ситуаций, требующих ограничения скорости болидов. Пейс-кар, таким образом, является важнейшей частью мероприятия и при телетрансляции и на самом треке зрители видят его достаточно существенное количество времени. И, опять таки, в отличие от Формулы-1, где safety-кары сугубо функциональны, в Indy существует целая традиция, связанная с пейс-карами.
Каждый год выбирается один автомобиль, исключительно американского производства и, как правило, спортивный, которому выпадает честь быть использованным в качестве официального пейс-кара. На старт гонки пейс-кар выводит кто-то из знаменитостей, проводя пелетон по овалу во время двух церемониальных кругов и одного прогревочного перед стартом. Две-три машины используются в самой гонке, но еще до сотни становятся так называемыми festival cars, обслуживая другие аспекты мероприятия и находясь возле трассы. А победитель Indy 500 получает копию пейс-кара в качестве дополнительного приза — ключи вручаются на официальной церемонии в понедельник после гонки.
В 1991 году право задать темп Indy 500 выиграли Dodge и пейс-каром должен был быть Dodge Stealth, чье производство, как Вы помните, только началось.

Но кто-то из функционеров профсоюза UAW (United Auto Workers) в итоге обратил внимание, что эта машина — на самом деле клон Mitsubishi 3000GT и, что самое ужасное, производится на заводе в Японии! Так как пейс-кары всегда выбирались из числа американских автомобилей, Dodge пришлось в срочном порядке менять машину.

Создаётся ощущение, что центральная торпедо Dodge Viper и крепление зеркал на двери навеяно тем самым Dodge Stealth R/T Turbo образца 1991 года.

В 1992 году в США на гонке "12 часов Себринга" Питер Каннингем, Энди Пилигрим и Борис Саид заняли на Dodge Stealth первое место в классе "Sports class". Однако открытых данных по этой гонке я найти не смог.

Зато есть подтверждённые данные о том, как Shawn Hendricks на Dodge Stealth в 1995 году выиграл "гонку в облаках" Pikes Peak в классе IMSA/Bridgestone Super Cars (Exhibition Class), обойдя такие автомобили, как Chevrolet Corvette, BMW M5 E34, Ford Mustang Cobra R , Mazda RX-7 Turbo и Nissan 300ZX Turbo.

К сожалению, это единственная крупная победа Dodge Stealth в американских гонках. С остальными результатами можно ознакомиться по ссылке.

Большую популярность Dodge Stealth в США принёс фильм "Bandit" 1994 года (ссылка на Кинопоиск) с Брайаном Блумом в главной роли.

При его просмотре не покидает мысль о том, как же фантастически смотрелся чёрный Dodge Stealth с ослепительно белым салоном в начале 90-х на фоне других автомобилей, а так же закрадывается подозрение, что всё происходящее на экране — хитрый рекламный ход корпорации Chrysler.

2-е поколение Dodge Stealth 1994-1996 гг.

В 1994 году с Dodge Stealth произошёл целый ряд изменений. Автомобиль получил новый передний бампер, передние фары, капот (такой же, как и у 3000GT 2-го поколения), противотуманные фары, накладки на дверь и пороги. Во всех версиях автомобиля была добавлена подушка безопасности для пассажира.

Dodge Stealth 1994-1996 гг. предлагался в следующих версиях: Base, R/T, R/T Luxury, R/T twin-turbo.

Dodge Stealth R/T twin-turbo получил доработанный двигатель 6G72 объёмом 3 литра с двумя турбинами TD04-9b, расположенными по схеме TwinTurbo. Теперь их максимальное давление составляло 0.8 бар, при котором двигатель выдавал уже 320 л.с. и 427 Нм крутящего момента (против 300 л.с. и 415 Нм у 1-го поколения).
5-ти ступенчатую ручную коробку передач сменила 6-ти ступенчатая от той же фирмы Getrag.
Автомобиль получил новые увеличенные тормоза. Спереди устанавливались 4-х поршневые алюминиевые суппорта и тормозные диски диаметром 315 мм (против 296 мм. у 1-го поколения), сзади — 2-х поршневые алюминиевые суппорта и тормозные диски диаметром 297 мм (против 284 мм. дисков и и 1-поршневых суппортов у 1-го поколения).
С 1995 года 2-х канальную систему ABS сменила 4-х канальная.

Dodge Stealth R/T с атмосферной 24-х клапанной версией двигателя 6G72 так же получили небольшую прибавку мощности (222 л.с. против 220 л.с. у 1-го поколения) и крутящего момента, который стал равен 277 Нм (против 272 Нм у 1-го поколения). Эта версия автомобиля продавалась без ECS.
В 1994 году было выпущено 681 автомобилей Dodge Stealth R/T в комплектации Luxury. Она включала в себя ECS, ABS, подогрев зеркал, круиз-контроль, дорогую аудиосистему с управлением кнопками на руле.
Появление дополнительной комплектации автомобиля произошло из-за роста цен на Dodge Stealth к 1994-му году. В компании Chrysler было принято решение предложить покупателям более широкий выбор опций, что расширило диапазон цен на данные автомобили, тем самым сделав их более доступными для покупки.
Dodge Stealth Base значимых изменений не получил.
Dodge Stealth ES с 1994 года не производился.

С дальнейшим ростом цен на Dodge Stealth в Chrysler старались максимально удешевить производство, оставив модель на конвейере.
С 1995 года на Dodge Stealth R/T Twin Turbo перестали устанавливать управляемую выпускную систему, а с 1996 года — подвеску с электронным управлением жесткостью (ECS).
Но в 1996 году из-за роста курса японской иены по отношению к американскому доллару сборка автомобилей в Америке из японских машинокомплектов окончательно стала убыточной и Dodge Stealth был снят с производства.
Однако 360 автомобилей 1996 года выпуска всё же увидело мир.
Встретить Dodge Stealth за пределами США и Канады можно в большинстве случаев лишь в странах СНГ, куда эти спортивные автомобили широко продавались в 90-х и 2000-х гг. по причине относительно невысокой стоимости (особенно за версию ES) и достаточно эффектной внешности.

racing.by

Изображение
Бытует множество мнений и версий об истории возникновения этого выдающегося автомобильного семейства, но одно из самых правдоподобных объяснений повествует о том, как еще задолго до Второй мировой войны в процветающей тогда Европе было построено множество действительно хороших дорог, пересекающих насквозь весь континент, что позволяло прокатиться на уикенд, к примеру, из Парижа в Ниццу или из Гамбурга в Рим. Автомобили, идеально подходящие для таких путешествий, появились незамедлительно. Все они были, как правило, двухместные, обладали повышенной комфортностью, мощными моторами и по-спортивному настроенным, однако не слишком жестким шасси. А вслед за автомобилями появилось и название класса - Gran Tourismo, GT.

"Большие туристы" обрели тогда небывалую популярность и, что немаловажно, сохранили ее по сей день. Остались неизменными в наши дни и основные атрибуты GT-автомобиля: высокий комфорт, скорость, мощность и престижность. То есть все, что позволяет с максимальным удобством и за минимальное время переносить одного-двух путешественников на большие расстояния.

Наиболее известными "туристами" в наши дни являются Maserati 3200GT, Mitsubishi 3000GT, Porsche 911, Mercedes SL, Chevrolet Corvette, Ferrari 550, Ferrari 456, BMW 850, практически все модели Aston Martin и Bentley. Естественно, все они стоят весьма недешево, зачастую от четверти до полумиллиона долларов (Bentley, Aston Martin, Ferrari, Pagani), а то и дороже, как McLaren F1. Мы же остановимся поподробнее на одном из самых распространенных в России "туристов" - Mitsubishi 3000GT. Ведь в отличие от большинства благородных представителей семейства GT Mitsubishi стоил не так уж дорого (около $60 000 за новый автомобиль в максимальной комплектации и с гарантией), поставлялся в Россию официально, а значит, его владельцы и по сей день могут рассчитывать на полноценное техническое обслуживание и доступные (опять же сравнительно) запчасти. Но дешевле - не значит проще: по уровню примененных технических решений и изощренности конструкции 3000GT - один из самых передовых автомобилей даже в наши дни. А в момент появления, то есть в 1990 году, это купе вообще можно было считать настоящим автооткровением - настолько серьезно японские инженеры подошли к разработке своего детища.


Изображение

Mitsubishi 3000GT по сей день поражает воображение


Посудите сами: как и полагается чистокровному спортивному автомобилю, 3000GT имеет жестко настроенное шасси, что позволяет проходить крутые повороты на высокой скорости без опасных кренов и скольжений. Но стоит лишь одним нажатием кнопки ECS на консоли перевести активную подвеску в режим "вояж", как Mitsubishi моментально смягчается и начинает своими повадками напоминать комфортный седан вроде BMW 5-й серии. В таком режиме водитель может без устали преодолевать огромные расстояния даже по не лучшего качества российским дорогам, а ведь на большинстве спорткаров такая езда превращается в пытку уже через ближайшие полчаса.

Как нельзя лучше для наших дорог подходит и постоянный полный привод с асимметричным межосевым дифференциалом (на заднюю ось подается 55% момента, на переднюю - 45%) и вискомуфтой (в случае пробуксовки колес на одной из осей она помогает перебросить больший крутящий момент к оси, имеющей лучшее сцепление с дорогой). Такое решение делает 3000GT малочувствительным к погодным капризам и позволяет лучше реализовать весь потенциал мощного турбомотора, а в случае необходимости и выстреливать до сотни всего за 5 с небольшим секунд, плавно и без пробуксовок.

Изображение

Топовая модификация - Mitsubishi 3000GT VR-4


На ходу автомобиль послушен в управлении и ездит, что называется, без сюрпризов, что не удивительно, ведь 3000GT не только полноприводной, но и полноуправляемый: колеса задней оси, как и передние, повинуются рулю и в зависимости от ситуации могут доворачиваться на небольшие углы. Такое решение обеспечивает небывалую для простого автомобиля управляемость и устойчивость и позволяет легко заходить в повороты, в которые другие авто с первого раза просто не вписались бы. Угол и направление поворота задних колес зависят от текущей скорости и вычисляются бортовым компьютером, который и подруливает ими с помощью гидроцилиндров. К слову, эта система помогает водителю и на малых скоростях - к примеру, несказанно облегчая процесс парковки или разворота.

Высокие технологии не обошли стороной и аэродинамику автомобиля - на 3000GT устанавливался пакет Active Aero, который включает в себя спойлер, выдвигающийся из-под переднего бампера, и заднее регулируемое антикрыло. При движении на скоростях свыше 80 км/ч спойлер автоматически выдвигается и начинает отсекать часть воздушного потока, что создает разрежение под машиной и тем самым снижает подъемную силу, а антикрыло - приподнимается, увеличивая при этом угол атаки. От этого заднюю ось сильнее прижимает к дороге. Причем у водителя есть возможность принудительно отключать или активизировать аэродинамический пакет независимо от скорости - это делается нажатием кнопки рядом с рычагом коробки передач.
Изображение

В кабине VR-4


Как и полагается настоящему туристическому автомобилю, Mitsubishi имеет просторный кокпит, в котором два человека могут чувствовать себя практически как дома. Сиденья не менее техногенны, чем все остальные внутренности автомобиля. Встроенные в них электроприводы по желанию водителя трансформируют ложе, превращая его то в удобный и мягкий диван, то в жесткое гоночное кресло с мощной боковой поддержкой. При желании в автомобиль можно запихнуть четверых, но задние сиденья годятся скорее для багажа, ведь места для ног сзади практически нет: автомобиль рожден для путешествий вдвоем. Зато уж этим двоим комфорт гарантирован: помимо умных сидений автомобиль напичкан всеми мыслимыми "экстрами" - от банального кондиционера и круиз-контроля до салона, тщательно отделанного ценными сортами кожи.

Справедливости ради стоит сказать, что не все версии 3000GT столь же хороши, как описано выше. Дело в том, что изначально это спорткупе разрабатывалось совместно с корпорацией Chrysler, которая и выпустила версию "большого туриста" для рынка США, где, как известно, популярность авто определяют не столько ходовые качества и двигатель, сколько количество подстаканников и бардачков в салоне. В результате на штатовский внутренний рынок автомобиль поставлялся под названием Dodge Stealth, причем от японского собрата американец отличался не только названием: Stealth имел куда более бедную комплектацию, активная аэродинамическая система не предусматривалась в принципе, а базовая версия (самая, кстати, распространенная на российском вторичном рынке) оснащалась передним приводом и трехлитровым атмосферным двигателем мощностью. 166 л. с. К счастью, существовали и нормальные версии Stealth - c 24-клапанным мотором мощностью 226 л. с. и, главное, 320-сильная модификация R/T Turbo, почти соответствующая японскому "эталону" - с полным приводом и двумя турбинами и интеркулерами. Примерно такими же характеристиками обладали и 3000GT, ориентированные на японский и европейский рынки, но комплектация и оснащение их были в любом случае несравненно богаче, чем у Dodge.

Изображение

Американский брат по имени Dodge Stealth


При этом флагманская модификация 3000GT для Европы и Японии, VR-4, не могла похвастать 320-сильным мотором - в соответствии с требованиями японского законодательства мощность искусственно ограничивали на уровне 286 л. с. Впрочем, при желании все ограничения легко обойти - даже несложная переделка впускного и выпускного трактов вкупе с небольшим увеличением давления наддува позволяют довести мощность до 400 л. с. без ущерба для моторесурса. Те же, кому и этого мало, устанавливают более производительные турбины и интеркулеры, двигатель получает новые внутренности, в основном из титана, перерабатываются система питания, электроника и многое другое, в результате чего мощность доводится до 800, а то и более лошадиных сил. Но это уже из области экстрима, ведь для дальних путешествий более чем достаточно и заводской версии.

Изображение

Хотя машины очень похожи, Stealth все же гораздо беднее укомплектован


И Dodge Stealth, и Mitsubishi 3000GT в настоящее время уже сняты с производства, в 1996 и 1999 годах соответственно. Однако до сих пор стоят весьма недешево - даже десятилетнюю базовую версию Stealth трудно отыскать дешевле, чем за 8000 долларов, а изначально более укомплектованные Misubishi будут стоить еще дороже - от 10 до 30 тысяч в зависимости от версии, состояния и года выпуска. Впрочем, это совсем не дорого, учитывая продвинутость автомобиля и стоимость других, даже очень немолодых представителей класса Gran Tourismo. Да, большой туризм недешев, но, как правило, сожалеть о затраченных на него средствах никому не приходилось.

ПриЛичные авто. Dodge Stealth

После где-то часового ожидания тяжелые дверцы бокса, наконец, открылись, и в световом просвете на мгновение показался крутой бок с непонятным рисунком. Зажглись электрические лампы, и стало ясно, что ждали мы ох как не зря. Dodge Stealth - модель, которую американский концерн в 1990-х начал делать благодаря партнерству с Mitsubishi, отчего она так не похожа на другие машины марки, зато имеет много общего с Mitsubishi 3000GT. В Самаре таких не сыщешь днем с огнем.

«Надеюсь, заведется. Она у меня тут с мая стоит», - говорит Кирилл и нажимает кнопку пуска. Непродолжительное верещание стартера, пара покашливаний, и вот уже из сопла сдвоенного выхлопа вырывается, наполняя воздух гаража запахом хорошо переваренного топлива, вполне породистое «бу-бу-бу» V-оразной «шестерки». Обороты выравниваются, и становится немного потише. Теперь можно нажать на REC.

А что она у тебя так долго стояла?

Да не знаю, как-то все было не до нее. Одно время стабильно, каждый вечер выгонял ее из боксов, а сейчас просто не хватает на это времени.

Как она у тебя появилась?

Купил. Как еще она у меня могла появиться?

А как вообще нашел объявление?

Я ее не по объявлению нашел. Увидел у одного человека, заинтересовался. Она была у него, по-моему, второй машиной, и ездил он на ней редко. Я уговорил продать, она как раз была в тот момент сломана и требовала немалых вложений, привез ее из Тольятти, привел в порядок. Откуда ее пригнали туда, я, честно говоря, не помню, по-моему, из Москвы.

Для каких целей покупал?

Изначально она была моей единственной машиной для постоянного передвижения, но со временем понял, что это неудобно. В итоге я купил еще один автомобиль, а на этой просто выезжаю вечером покататься, отдохнуть душой.

Почему именно эту?

Ну посмотри на эту красавицу. Как можно ее увидеть и не захотеть приобрести? Случилось это 2,5 года назад. Сама она 1994 года. Хотелось бы, чтобы была еще старше.

Почему?

Красивые и ухоженные машины - как хорошее вино.

А какой был пробег?

Двести с чем-то тысяч. Сколько она ездила по России до того, как стала моей, я сказать затрудняюсь, но немного. Однако и этого времени хватило, чтобы привести ее в довольно плачевное состояние.

Это в какое?

Она была практически мертвая. С убитой коробкой, с двигателем, из которого выжали все что только можно. Три литра, передний привод, «автомат». После модернизации она стала полноприводной с задней подруливающей подвеской, КПП поменял на механическую шестиступенчатую, а к новому двигателю от Mitsubishi 3000GT присоединились две турбины. «Лошадей» было что-то около 220, а сейчас их там в районе пятисот. Разгонял ее где-то до 230-240 км/ч, больше просто не позволяла дорога. Время набора 100 км/ч не замерял, но в очных соевнованиях с «Субару», и с WRX, и с WRX STI победа всегда была за мной.

И во сколько встала модернизация?

Помимо того, что я уже назвал, я поменял весь салон. Там стоят два усилителя, кроссовер, ресивер, сабвуфер, двухдюймовый «телевизор», камера заднего вида, но ничего такого особенного. Общую сумму сейчас назвать сложно, но плюсом к тем тремстам тысячам, за которые я приобрел автомобиль, я вложил в нее еще порядка четырехсот. И это, на самом деле, далеко не предел, машинку можно дорабатывать и дорабатывать.

Какие планы по доработке?

Честно говоря, сейчас уже никаких, меня она полностью устраивает такая, какая есть. Можно немного сделать по кузову изменения, что-нибудь придумать с фарами. Единственное более-менее определенное желание относительно ее доработки сейчас - сделать открывающиеся вверх двери. А так больше ничего не хочу менять.

Делал ли что-нибудь по подвеске?

Да нет, все, в принципе, стандартное. Тут усиленная спортивная подвеска, и делать что-либо с ней смысла нет.

Аэрографию заказывал ты?

Нет, она мне уже такой досталась. Насколько я знаю, года 3-4 назад предыдущий хозяин отдал за внешнее оформление около двухсот с чем-то тысяч. Тогда это было в диковинку, да и уровень исполнения хороший, поэтому получилось так дорого.

На дороге, надо полагать, машинкой интересуются.

О, первое время было ужасно непривычно, что на каждом светофоре, при каждой остановке тебя все снимают на мобильный, постоянно по этому поводу нервничал. Сейчас уже привык. Равнодушным этот автомобиль никого не оставляет. В большинстве случаев люди обгоняют, показывают большой палец, улыбаются, рассматривают. Кто-то просит остановиться, кто-то спрашивает, что под капотом. Часто останавливают милиционеры, но не для того, чтобы составить протокол, а из любопытства. Иногда пытаются оформить, но я им говорю, что если оштрафуете, то я в следующий раз не остановлюсь. Отпускают.

К сожалению, есть интерес и другого рода. Различные люди, даже не знаю как их назвать, то ли из зависти, то ли из других каких побуждений делают какие-то странные вещи. Когда я передвигаюсь на любой другой машине, таких неприятных моментов нет. Приходишь, а на ней вмятина, или скол, или царапина, или что-то ободрано. Даже не знаю, что ими движет. Последний раз мне наждачкой затерли аэрографию на заднем крыле. Зачем так поступать? Я для себя объясняю это завистью.

Не выставлял ли ее на какие-нибудь конкурсы, соревнования?

Где-то года три назад, при прежнем владельце, она два раза попадала на обложку журнала «За рулем». В свое время выигрывала награды за внешний вид, призы зрительских симпатий. К сожалению, не помню на каких именно соревнованиях, но такие факты в ее биографии были.

А лично мне подобные мероприятия не очень интересны. Одно время, когда народ собирался на «Ашане», еще до того, как там поставили заграждения, я туда заглядывал: катался в свое удовольствие, даже не выходя из машины, и уезжал.

Как-то раз знакомый уговорил меня поучаствовать в Новокуйбышевске на Дне молодежи в выставке подобных автомобилей, я приехал, пробыл там где-то час, возле нее пофотографировались, однако момента выставления оценок я не дождался.

А есть ли еще в Самаре «Стелсы»?

Нет, он такой один.

Не планируешь продавать?

Те деньги, что я в нее вложил, обратно, конечно, не вернуть ни при каком раскладе, а просто дарить свои нервы, труды и время как-то не хочется. Будет хорошее предложение - конечно, отдам. А так она нисколько мне не мешает.

Если продашь, будешь ли брать что-либо подобное?

Сейчас сложно сказать. Если подвернется что-то действительно интересное, то почему бы и нет. А чтобы целенаправленно продавать эту ради приобретения другой аналогичной машины - таких устремлений нет.

Dodge

Братья Джон Додж (John Dodge) и Хорэс Додж (Horace Dodge) пришли в автопром задолго до того, как основали собственную автомобилестроительную компанию. Ещё в 1897 году они приступили к производству велосипедов в Детройте, а в 1900-м основали машиностроительный завод, на котором производили детали для автомобилей. Они поставляли трансмиссии для Oldsmobile, в 1903 году помогли Генри Форду (Henry Ford) с финансированием Ford Motor Company и строили для него двигатели, а Джон Додж до 1913 года даже был вице-президентом этой компании.

Цельнометаллические кузова от фирмы Budd принесли ранним моделям Dodge популярность у покупателей.

Продукция братьев Додж завоевала высокую репутацию своим качеством и надёжностью. Решив, что пора самим производить автомобили, братья на базе своих заводов создали в 1913 году фирму, которая так и называлась — «Братья Додж» (Dodge Brothers). Первый автомобиль марки Dodge появился на свет 14 ноября 1914 года. Он имел 3,5-литровый 4-цилиндровый мотор в 35 л.с. и позиционировался как бюджетный, но «настоящий» автомобиль, в отличие от популярного, но примитивного Ford T. Да и стоил он всего в полтора раза дороже. Эта стратегия принесла успех: недорогие и надёжные машины пользовались хорошим спросом. К 1919 году продажи Dodge превысили 100 тысяч экземпляров. В 1916-м Dodge стал первым в мире массовым автомобилем с цельнометаллическим кузовом производства компании Budd, который выпускался и в открытом, и в закрытом вариантах. С 1917 года под маркой Dodge производились и грузовики.

Dodge WC23 1941 года, один из представителей военных машин семейства WC.

Однако в 1920 году фирму постиг неожиданный удар: Джон Додж стал одной из жертв пандемии «испанки» — гриппа, который в те годы выкашивал людей почище пулемётов на фронтах только что закончившейся Мировой войны. Хорэс ненадолго пережил брата, скончавшись полгода спустя от осложнений после той же «испанки». Компания осталась без твёрдого руководства, и как ни странно, никто особенно не был заинтересован в её процветании, несмотря на то, что в 1925 году по объёму производства она занимала четвёртое место в США.

В послевоенные годы Dodge отличался солидным, но маловыразительным дизайном.

В 50-е годы итальянская фирма Ghia построила для Chrysler несколько интересных прототипов. Это один из них — Dodge Firearrow (огненная стрела).

Но в 1933 году, после реструктуризации, Dodge оказался на втором месте с конца, между DeSoto и более дешёвым Plymouth. Такая рокировка была сделана с целью увеличить продажи марки. Эта стратегия себя оправдала, тем более что в модельном ряду Dodge не была представлена передовая, но непопулярная у покупателей модель Airflow, которая больно ударила по продажам Chrysler и DeSoto. Производство Dodge после окончания Великой депрессии стабильно росло и в 1937 году подошло вплотную к 300 тысячам. В 1942—1945 годах выпуск легковых автомобилей Dodge, как и прочих американских марок, прекратился, зато для армейских нужд производились лёгкие полноприводные грузовики серий WC (Weapon Carrier, буквально — «Носитель оружия»), которые в больших количествах поставлялись по ленд-лизу и в нашу страну.

Dodge Dart 1960 года — первая «промежуточная» модель Dodge, она всё ещё в стилистике Forward Look.

После войны на их базе был начат выпуск популярных пикапов Dodge Power Wagon. Послевоенные легковые Dodge, как и вся продукция корпорации Chrysler, отличались солидным, но невыразительным дизайном. Положение изменилось во второй половине 1950-х, когда под руководством дизайнера Вёрджила Экснера (Virgil Exner) был разработан удачный стиль Forward Look («Взгляд вперёд»), отличавшийся, по тогдашней моде, огромными плавниками. Модельный ряд Dodge тех лет состоял из серий Coronet, Royal и Custom Royal. В 1960 году полноразмерные Dodge получили название Polara и Matador, а в придачу к ним стали выпускаться более компактные модели Dart, сразу же завоевавшие популярность. Успех небольших моделей заставил руководство корпорации совершить стратегическую ошибку — в начале 1960-х марки Dodge и Plymouth (выпуск DeSoto прекратился в 1961 году) были лишены полноразмерных моделей. Продажи сразу же упали, и положение пришлось срочно исправлять, начав посредине 1962 модельного года выпуск полноразмерной машины Dodge Custom 880. Окончательно модельный ряд стабилизировался к 1966 году. Он состоял из полноразмерных моделей Polara и Monaco, промежуточного Coronet и компактного Dart. В том же году корпорация заявила о себе как о серьёзном игроке на зарождающемся рынке масл-каров, выпустив модель Dodge Charger на базе среднеразмерного Coronet.

Модели Dodge начала 60-х отличались не только маленькими размерами, но и противоречивым дизайном, не вызывавшим восторга у публики.

Это был двухдверный автомобиль с кузовом fastback, с фарами, которые прятались за декоративными щитками, но главное — с гаммой моторов, начинающейся от «восьмёрки» мощностью в 230 л.с. и заканчивающейся легендарным 426 Hemi (объём — 426 кубических дюймов, то есть 7 литров, с камерами сгорания полусферического типа), который развивал 425 л.с.

Полноразмерный Dodge нового поколения — Dodge Polara 1965 года.

С 1967 года Charger можно было заказать в популярной комплектации R/T, которая оснащалась 375-сильным мотором 440 Magnum. В 1969 году на основе Charger была построена модель Charger Daytona, предназначенная для гонок NASCAR. Daytona, как и аналогичный Plymouth Superbird, отличалась острым носом и двумя огромными килями с антикрылом. В соответствии с правилами NASCAR эта модель была выпущена в количестве 503 штук и сразу же стала фаворитом гонок. Daytona не оставляли никаких шансов соперникам, и в 1971 году руководство NASCAR фактически запретило их, ограничив максимальный объём двигателей пятью литрами.

Dodge Charger Daytona задал перцу всем соперникам на гонках NASCAR.

Наряду с моделями Charger и Daytona подразделение Dodge выпускало и другие образцы muscle cars, включая такие машины, как Coronet 500, Coronet R/T, Super Bee — все они могли комплектоваться мотором 426 Hemi. Солидными скоростными качествами отличался также компактный Dart в «заряженных» комплектациях, таких, как GTS, Swinger 340, Demon 340. На него устанавливался стандартный 340-кубовый (5,6 л) мотор в 275 л.с. который можно было заменить движком в 383 (6,3 л) и даже в 440 (7,2 л) кубических дюймов, мощностью в 300 л.с. и 375 л.с. соответственно.

Типичный muscle car от Dodge. Dodge Coronet в комплектации R/T (Road and Track) с легендарным мотором Hemi.

Наконец, с 1970 года выпускался очень популярный Dodge Challenger, который, скорее, можно отнести к категории pony cars. Он также предлагался в комплектациях R/T и Hemi, и в омологационной версии T/A для гонок Trans Am. Эта модель снабжалась 290-сильным мотором 340 Six Pack (с тремя двухкамерными карбюраторами).

Dodge Challenger RT — о наличии мотора Hemi говорит «шейкер» воздухозаборника посреди капота.

Эра масл-каров, а вместе с ней и процветание американского автопрома, кончилась с топливным кризисом начала 1970-х годов. Этот кризис поставил корпорацию Chrysler в особенно тяжёлое положение, так как она не могла предложить покупателям малолитражный субкомпактный автомобиль.

Dodge Super Bee — классический muscle car. Доступная «Супер-пчела» на базе Charger.

В качестве такового под маркой Dodge Colt пришлось продавать японскую модель Mitsubishi Lancer (а с 1979 года — Mitsubishi Mirage). В дальнейшем зависимость от так называемого captive import оставалась велика. Под маркой Dodge продавались машины Mitsubishi Galant (Dodge Challenger, 1978–1983), Mitsubishi Starion (Dodge Conquest, 1984–1986), Mitsubishi GTO (Dodge Stealth, 1991–1996), внедорожник Mitsubishi Pajero (Dodge Raider, 1987–1989) и пикап Dodge Ram 50 (1979–1983) также производства Mitsubishi.

Dodge Dart Swinger — одна из самых мощных моделей среди компактных автомобилей того времени.

Собственный субкомпакт появился у Dodge лишь в 1978 году, с началом выпуска Dodge Omni. Фактически эта машина была разработана французской компанией Simca, которая в то время находилась в собственности Chrysler, и после продажи этой компании концерну Peugeot-Citroen модель выпускалась в Европе как Talbot Horizon. Однако к тому времени корпорация Chrysler оказалась на грани банкротства, а её продукция получила печальную известность как крайне ненадёжная. В значительной мере репутацию марки испортила модель Dodge Aspen (1976—1980), которая пришла на смену компактному Dodge Dart и славилась очень низким качеством сборки. Ситуацию усугубила полноразмерная модель Dodge St Regis (1979—1981), появившаяся на свет в крайне неудачный момент: начало её производства совпало со вторым, ещё более серьёзным, нефтяным кризисом 1979 года.

Dodge Aspen — симпатичный компакт печально знаменитый отвратительным качеством сборки.

Большие Dodge охотно использовались в полиции.

Положение спас новый менеджер корпорации Ли Якокка (Lee Iacocca), который убедил американских конгрессменов предоставить корпорации крупный государственный заём. Якокка сделал ставку на новую переднеприводную K-платформу, на базе которой с начала 1980-х выпускалось целое семейство автомобилей, включая Dodge Aries, Dodge 400 и Dodge 600. Dodge 400 выпускался с кузовом кабриолет, став первым кабриолетом Dodge после 1971 года и одним из первых американских кабриолетов после того, как их производство временно прекратилось в 1976-м.

Dodge St Regis — большая машина, выпущенная в 1979 году. Тогда, когда большие машины стали американцам не нужны.

Самым большим Dodge после прекращения выпуска неудачного St Regis оставался среднеразмерный заднеприводный Dodge Diplomat (1977—1989), который больше пользовался популярностью у полицейских и таксистов, чем у частных покупателей. Лишь в 1988 году появился более крупный Dodge Dynasty. Вследствие упадка марки Plymouth подразделение Dodge c 1983 года по объёму выпуска легковых автомобилей стабильно занимает первое место в корпорации Chrysler.

Dodge 600: один из первых кабриолетов, появившихся в 1984-м после шестилетнего перерыва.

Dodge Shelby Charger — плод сотрудничества Dodge и Кэрролла Шелби.

Полностью обновлённый модельный ряд, помимо Viper, состоял из полноразмерного Intrepid (1993—2004), среднеразмерного Stratus (1995—2006, продавался в Европе как Chrysler Stratus), купе Avenger (1995—2000) и компактного Neon (1995—2005). Также выпускаются минивэны Caravan и Grand Caravan, которые с Plymouth Voyager в 1980-е позволили корпорации Chrysler фактически создать рынок минивэнов. В секторе внедорожников Dodge представлен моделью Durango (c 1998 года), к которому в 2007 году прибавился компактный Nitro. Место Intrepid с 2006 года занимает седан Dodge Charger, а также появившийся годом раньше универсал Dodge Magnum на той же платформе, который продаётся в Европе как Chrysler 300 Touring. С 2006-го выпускается также компактный Dodge Caliber, сменивший Neon.

Dodge Stealth — брат-близнец японского купе Mitsubishi GTO (она же — 3000GT).

В соответствии с новой стратегией корпорации марка Dodge перестала быть чисто американской. Официальные продажи Dodge начались и в Европе, включая Россию, где покупателям предлагаются модели Caliber. В поисках выхода из кризисного положения, в котором оказался весь американский автопром и подразделение Chrysler в частности, Dodge вновь делает ставку на скорость, эксплуатируя образы своих легендарных muscle cars. Свидетельство тому — появившийся в 2006 году концепт Dodge Challenger, который повторяет своей стилистикой классический Challenger 1970-х годов. Эта модель готовится к серийному производству с 2008 года.

Тест-драйв Mitsubishi 3000 GT. MITSUBISHI 3000 GT (1996-2000 годы выпуска)

Не так давно, в середине 90-х годов, Mitsubishi 3000 GT на улицах встречались довольно часто. Но мода, в том числе и автомобильная, меняется быстро -- с каждым годом этих машин становится все меньше и меньше. На самом деле в эксплуатации Mitsubishi 3000 GT показала себя достаточно неприхотливой машиной, и в голову приходит лишь один фактор, который мог заставить отвернуться широкие спортивные массы от этой модели. Дело в том, что Mitsubishi 3000 GT создавалась японцами для американского рынка, и родной стихией машины являются длинные прямые трассы, протянувшиеся от одного побережья до другого. К повседневному использованию, особенно в условиях большого города, машина мало приспособлена. Равно как и к плохим дорогам.

ДИСК ФОРТУНЫ. Так как наши дороги хорошими вряд ли кто осмелится назвать, то именно езда по ним больнее всего бьет по кошельку отечественного владельца Mitsubishi 3000 GT. Но если бы от наших улиц у Mitsubishi 3000 GT в первую очередь страдала подвеска, это было бы не столь разорительно. К счастью (или наоборот), у этой модели она достаточно крепкая. Первый и основной удар принимают на себя колеса. На другой машине это было бы не страшно, но у Mitsubishi 3000 GT высота профиля покрышек колеблется от 40 до 55 мм, а диаметр колесных дисков -- от 15 до 18 дюймов. При этом стоимость "родного" колесного диска начинается от $500, ну а цена резины зависит от финансовых возможностей хозяина. И диски, и резину в случае Mitsubishi 3000 GT можно считать расходными материалами, готовьтесь менять ее довольно часто, а главное, даже не мечтайте, что сможете купить машину на идеально круглых колесах, и сразу закладывайте в будущий бюджет эту трату.
Колеса настолько хорошо принимают на себя первый удар, что все прочие элементы ходовой части -- за исключением стоек стабилизатора, традиционного расходника для всех машин с независимой подвеской -- выходят из строя в основном по причине естественного износа.

ПРОДУЛИ! За многие годы выпуска Mitsubishi 3000 GT (первая такая модель появилась в 1990 г.) двигатель, оставаясь неизменным в основном, подвергался, однако, модернизациям в зависимости от рынка сбыта и очередных экологических норм. Так, мощность разных модификаций может различаться в два раза -- от 160 до 320 л.с. Но основных было все же две: на европейском рынке машина продавалась в атмосферном варианте, а для продаж на американском оснащалась турбонаддувом. Именно этот вариант можно считать оптимальным для любителей "драйва", ведь турбированная версия обладает просто фантастической динамикой разгона -- в сиденье вдавливает почти как в истребителе. Да и турбина, хоть и несколько снижает моторесурс двигателя, в эксплуатации неприхотлива, если соблюдать основные правила: использовать только высококачественное моторное масло и не глушить двигатель сразу после остановки. Последнее правило проще соблюдать, если оснастить машину турботаймером.
Коробок передач у Mitsubishi 3000 GT также было множество, хотя основных вариантов только три: "автомат", механические 5- и 6-ступенчатые. Последние все время модернизировались, поэтому узнать, какой именно вариант стоит на машине, можно, только демонтировав коробку. Какие-то из вариантов ремонтопригодны, а какие-то -- с большим трудом. Причем к коробке-"автомату", как правило, претензий нет вообще, а вот механические при солидном пробеге могут досаждать шумом подшипников первичного вала.


Помимо переднеприводного варианта Mitsubishi 3000 GT встречался и полноприводный вариант. Найти сейчас такую машину в хорошем состоянии -- большая удача: в ближайшие два-три года она не доставит владельцу особых хлопот. Однако если машина все эти годы эксплуатировалась у нас в стране, то от нашей грязи шлицевое соединение коробки передач и раздатки может закиснуть намертво, и разъединить их можно будет с большим трудом.

АМЕРИКАНКА. Машины для европейского и американского рынков, кроме турбированного двигателя, ничем не отличались. Но в США для внутреннего рынка выпускался "клон" Mitsubishi 3000 GT под названием Dodge Stealth. Хоть машин из Штатов к нам везут немало, в наших широтах это еще более редкий зверь. Оно и к лучшему. Хотя субъективно Dodge Stealth кажется более динамичным, хозяин с ним только намучается.
Mitsubishi 3000 GT и Dodge Stealth пусть в мелочах, но все же отличаются друг от друга. При попытке отремонтировать Dodge Stealth на станции техобслуживания, специализирующейся на "американцах", вас постараются "завернуть", сославшись на то, что это Mitsubishi. А на станции Mitsubishi максимум что могут сделать -- это произвести диагностику двигателя, благо японский мотортестер его опознает. Но если надо что-то менять, то начинается лотерея. Что-то из запчастей может и подойти, а что-то нет. Главное -- даже на фирменных станциях нет информации по взаимозаменяемости деталей Dodge Stealth и Mitsubishi 3000 GT.
Поэтому редкие владельцы "американца" не очень довольны любым "фирменным" сервисом -- не устраивает отсутствие на складе многих запасных частей, слабое знание сотрудниками "материально-технической базы" и, главное, стоимость нормо-часа ($45--65 в зависимости от работ). Настоящие фанаты Mitsubishi 3000 GT предпочитают "левые" запчасти и "гаражное обслуживание". Особо въедливые фаны даже подсчитали, что это позволяет экономить 15--20 процентов на обслуживании.
Еще владелец Mitsubishi 3000 GT может быть твердо уверен в двух вещах. Во-первых, эта машина почти наверняка имеет кристально чистое прошлое: как-то не пользуется интересом эта модель у угонщиков. Во-вторых, если машину и били, то очень аккуратно. Тут бывает только два варианта: либо совсем легкая вмятинка, либо сразу под списание. Такой уж темперамент у машины.

ТЕКСТ АЛЕКСЕЙ ХРЕСИН, РИСУНОК АЛЕКСАНДР КРАСНОВ


MITSUBISHI 3000 GT (2000 г.в.) турбо атмосферная
Длина/ширина/высота 4600/1840/1290
Рабочий объем (куб. см) 2972
Мощность (л.с.) 320 161
Снаряженная масса (кг) 1600 (4WD -- 1745)
Максимальная скорость (км/ч) 250
Разгон с 0 до 100 км/ч (сек.) 5,9 6,5
Расход топлива, средний (л/100км) 11,5 11,1


СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ MITSUBISHI 3000 GT*

Нормо-час на фирменных станциях $45-55
Свеча зажигания $20 ($4,5)
Фильтр воздушный $24 ($20)
Фильтр топливный $88 ($45)
Фильтр масляный $22 ($5)
Колодки тормозные передние $113 ($46)
Колодки тормозные задние $103 ($80)
Ремень ГРМ $85 ($60)
Стойка стабилизатора $67
Резина 225/50 R17 $200--276
Колесный диск от $500 ($180--230)
* в скобках указана стоимость неоригинальных запчастей.

Читайте также: