Долго греется солярис 2017

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Hyundai Solaris из парка ЗР: полностью исправен?

Solaris не так страшно, как Ягуар, бросать на ночь под окнами, компактную машину легче припарковать. А еще Solaris просторнее! Мой самый главный эксперт — десятилетняя дочка — сразу отметила, что на заднем сиденье вольготнее, и оценила двухступенчатый обогрев сидений. Как это ни парадоксально, в Солярисе удобнее и багажник: проем более высокий, поэтому можно загружать крупные коробки.

Конечно, я скучаю по многим благам Ягуара. Очень привык к проекции скорости на лобовое стекло, зимой выручали полный привод и пуск двигателя со смартфона. Однако Solaris в комплектации Elegance с пакетами Style, Safety и Prestige тоже не бедный родственник. Вышеупомянутый обогрев сидений подкрепляет греющийся руль. Удобна функция открытия багажника без рук: достаточно постоять у машины с ключом в кармане несколько секунд — и «сим-сим» откроется. Доброго слова заслуживает мультимедиасистема с хендс-фри.

В утыканном камерами городе разгонная динамика перестала быть для меня сколько-нибудь значимым фактором, хотя Solaris с 123‑сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом достаточно резв. И, что гораздо для меня важнее, не слишком прожорлив: в черте города довольствуется девятью литрами на сотню, а за городом требует и того меньше.

На трассовых скоростях Solaris чувствителен к колеям и порывам ветра, а электроусилитель руля хоть и настроен неплохо, всё же не дает филигранной обратной связи, да и усилие маловато. Расслабиться не удается — нужно постоянно корректировать траекторию, и в дальней дороге это утомляет.

К сборке салона претензий не возникло, за исключением очевидного «косяка» — неработающего механизма фиксации половины спинки заднего сиденья. Понял это случайно: после того как резко затормозил на светофоре с полным багажником, его содержимое вывалилось в салон. Защелкнуть спинку так и не удалось. Неисправность устранили по гарантии в ходе ТО‑15 000 км, которое обошлось в 9709 рублей.

С первых же километров Solaris мучили периодические вибрации на горячем моторе. В техцентре «За рулем» не нашли недугов ни у компрессора кондиционера, ни у вентилятора охлаждения, ни у опор двигателя, ни у прошивки мотора. Разбирать гарантийную машину по винтикам мы не стали и отдали на диагностику официальному дилеру. Как ни странно, специалисты Hyundai впервые услышали о проблеме от нас, хотя, судя по письмам в редакцию и вопросам в рубрику «Парк ЗР» на нашем сайте, случай далеко не единичный.

Спустя неделю дилер выдал вердикт: «Согласно результатам проверки, автомобиль Solaris 1.6 полностью исправен. Во время работы системы кондиционирования происходит периодическое включение/отключение компрессора кондиционера в соответствии с заложенной логикой работы системы, что может приводить в момент включения ­компрессора к увеличению нагрузки на ДВС».

Конечно, здорово, что Solaris исправен. Но позиция компании Hyundai, не желающей признать очевидную конструктивную недоработку, удивляет. Ведь, как известно, покупатель всегда прав.

Всем привет )) вопрос ?

На улице мину 5 иногда доходит до 24 но заметил следующие машина когда стоит еле прогревается. У всех так ? Движок укрыл на работе дорнит он плотный не горит. Уложен в три слоя. На движке один фиг. Единственное что стало лучше движок не слышно)))

Hyundai Solaris 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Hyundai Solaris, 2018


Hyundai Solaris, 2019


Hyundai Solaris, 2017


Hyundai Solaris, 2019

Комментарии 27

У меня автозапуск, 10 минут и можно ехать

Завожу, 2-4 мин и вперед без напряга. В движении двиг прогревается за 1-2 мин.

Это бичь почти всех современных машин

Также и у меня при 0 минут 5 грею нихрена, потом 2км проезжаю и она прогрета.

На опелях помпу ставили, дабы ОЖ циркулировала шустрее и салон норм грелся.

При мин 6 за 20 мин на автозапуске у меня прогрелась до 70 градусов (климат у меня). А вообще надо двигаться что бы прогрелась!

Вообще не греется, ещё не разу так толком и не прогревал машину, вечно сидишь сидишь, а стрелка температурная не шевелиться.

Надо определиться, какая температура нужна автору? Если +20, то грей дольше.

На холостых салон за пол часа греется всего до 15. Придыдущий салярис грелся лучше.

При минус 20 гр. и ниже согласен.

То же самое, долго прогревается, нормы евро виноваты?)

первая машина в жизни?
Любой водитель знает, что двигатель и салон автомобиля быстрее прогревается при движении. Зимой достаточно двигатель прогреть до рабочей температуры и надо ехать. Лично для себя заметил, что воздух жарче начинает дуть в поворотах))))
И еще у соляриса заметил недостаток печки в том, что если направление воздуха выставить "только в ноги", то он все равно немного дует в лицо, а сопла воздуховодов у соляриса наглухо не закрываются

У меня центральные наглухо закрываются, я их с осени и до середины весны закрываю, а боковушки на стекло поворачиваю!

я их тоже закрываю, но ты потрогай их, теплый воздух через них все равно идет

Ну может быть, не замечал если честно, закрыл и забыл!да и вообще я езжу всегда только на положении лобовое/ноги

первая машина в жизни?
Любой водитель знает, что двигатель и салон автомобиля быстрее прогревается при движении. Зимой достаточно двигатель прогреть до рабочей температуры и надо ехать. Лично для себя заметил, что воздух жарче начинает дуть в поворотах))))
И еще у соляриса заметил недостаток печки в том, что если направление воздуха выставить "только в ноги", то он все равно немного дует в лицо, а сопла воздуховодов у соляриса наглухо не закрываются

В том и дело, чтобы до рабочей температуры прогреть нужно не 10 минут.

установи автозапуск, завел из дома за 20 мин перед выходом и все, когда к машине подойдешь, то двигатель уже прогретый

первая машина в жизни?
Любой водитель знает, что двигатель и салон автомобиля быстрее прогревается при движении. Зимой достаточно двигатель прогреть до рабочей температуры и надо ехать. Лично для себя заметил, что воздух жарче начинает дуть в поворотах))))
И еще у соляриса заметил недостаток печки в том, что если направление воздуха выставить "только в ноги", то он все равно немного дует в лицо, а сопла воздуховодов у соляриса наглухо не закрываются

Нет не первая но такой долгий прогрев на холостых первый раз.

У меня была фабия 1,2л вот там 15 мин на автозапуске, 10 минут едешь и только только начинает дуть теплый воздух ))) Вот это вообще жопа полная в морозы😅😅 А солярис теплый)) сейчас все машины на холостых толком не греются, тольки при езде)

Прогрев зимой. Сколько греть мотор перед началом движения

Вечер добрый всем. Есть следующий вопрос, надеюсь, что решаемый.

Приобрел машину осенью, в ноябре, пробег около 150 000, сделал замену грм, фильтров , масла и некоторые кузовные работы.

Сегодня произвел этот эксперимент и получил следующее:

завод машины - начало работы на холостом ходе спустя 5 минут.

После этого ещё около 10 минут ждал пока стрелочка начала подниматься с нижней границы до первого деления с буквой С.

Есть ли у кого какие мысли на данный счет?

Буду благодарен за любые ответы

ps не знаю, верный ли раздел выбрал для создания темы, если нет - прошу перенести в соотв. Благодарю.

Редактировалось: Pro100, 21 Декабрь 2016, 16:38.
изменил название топика

я не пойму, к чему это?

если есть подозрения на работу термостата- под замену!

не такое дорогое удовольствие!

стрелочка отражает приблизительную температуру и достаточно инертна

при желании, опять же можно прикупить или одолжить ELM блютуз сканер и увидеть прогрев в реальной динамике

не прогреваю двигатель до холостых НИКОГДА ни на одной машине

Гм. а что в Мурзилке то пишут?

У меня на сколько помню - прогреть пару минут и начинать движение - пока двигатель на выйдет на раб. температуру стараться не давать выше 2К оборотов. (перечитал мурзилку, видать это вычитал у Мочанова или других советах бывалых. )

По факту же жду пока стрелка опуститься до

1000 оборотов (по ELM это

30 C) и начинаю движение - через 4-5 кварталов шкала температуры выходит на +/- рабочее состояние - из печки так же идёт тепло полным ходом.

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

Помните, что ваш автомобиль не

Уже почти профи

Гм. а что в Мурзилке то пишут?

У меня на сколько помню - прогреть пару минут и начинать движение - пока двигатель на выйдет на раб. температуру стараться не давать выше 2К оборотов. (перечитал мурзилку, видать это вычитал у Мочанова или других советах бывалых. )

По факту же жду пока стрелка опуститься до

1000 оборотов (по ELM это

30 C) и начинаю движение - через 4-5 кварталов шкала температуры выходит на +/- рабочее состояние - из печки так же идёт тепло полным ходом.

Моя мурзилка -

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

- страница 5-38

Хм, а мне говорили, что пока температура не поднимется до рабочей - ход лучше не начинать , ибо 1 км , проеденный на холодную =

700 км на горячую.

Спасибо за ссылку на Мурзилку, обязательно посмотрю!

я не пойму, к чему это?

если есть подозрения на работу термостата- под замену!

не такое дорогое удовольствие!

стрелочка отражает приблизительную температуру и достаточно инертна

при желании, опять же можно прикупить или одолжить ELM блютуз сканер и увидеть прогрев в реальной динамике

не прогреваю двигатель до холостых НИКОГДА ни на одной машине

Пока вы не написали, я не знал, что это не такое уж и дороге удовольствие. Просто мне мастер сказал провести данный эксперимент.

Всего лишь хотел узнать, нормально ли это аль нет.

это карбюраторщики так говорят, у них- таки да, проблемка-с.

По факту же жду пока стрелка опуститься до

1000 оборотов (по ELM это

30 C) и начинаю движение - через 4-5 кварталов шкала температуры выходит на +/- рабочее состояние - из печки так же идёт тепло полным ходом.

Примерно так же делаю.

Больше прогреваю только когда машина снегом засыпана, пока очищу от снега, почти и прогрелась

автомат рекомендуется прогревать в эти первые пару минут-переключением с задержкой R-N-D

и мотор активнее греется

и жижа прокачивается-греется

Редактировалось: alabay, 16 Декабрь 2015, 12:05.

Уже почти профи

'

это карбюраторщики так говорят, у них- таки да, проблемка-с.

А я жду по 10-15 минут, пока стрелка начнет ползти вверх. Да уж.

Узнаю, сколько стоит заменить термостат и тогда, вполне возможно, заменю его. Надеюсь, поможет.

userAx ,термостат приблизительно можно можно проверить по патрубку большого круга

(на какой минуте становится тёплым)

Награды:


Не нужно спешить менять термостат.

Возможно это просто особенность автомобиля. Некоторые греются быстрее, некоторые дольше.

но это устаревшая инфа,

исправное авто греется быстро

(двигатель) (если правильно греть)

Награды:


Это все понятно.

Но я сравниваю лишь те автомобили (исправные), которыми часто пользуюсь.

Например (по бензиновым), нынешний сивик греется гораздо дольше чем Гранд Витара 2,0. Но она реально быстро прогревалась. Конструктивная особенность. Но и очень быстро остывала.

А Соната (та еще, 1999г) грелась чуть медленнее нынешнего сивика.

Все авто абсолютно исправны и в идеальном состоянии

Умеет ездить на МКПП

Вообще машина должна служить человеку, а не человек машине. Это первое и главное.

Прогревать нужно столько, сколько удобно.

Хочеться сесть в теплую машину - можно прогреть заранее.

Хочеться ехать и быстрее согреться - можно садится и ехать.

Современные движки нормально это переносят если масло по сезону.

Разумеется не валить.

есть мнение, что прогрев на ХХ даже вреднее для машины, так как машина прогревается дольше, больше конденсата собирается, больше износ.

Про 700 км износа - бред.

Это я за 3 зимы пол миллиона пробега бы получил.

Термостат. Проверяется элементарно. Греем машину и щупаем трубки. К радиатору идет толстая трубка. Вот теплая ОЖ по ней должна идти только после полного прогрева, после 70-ти градусов.

Т. е. около 40-ка градусов, двигатель будет теплым, а радиатор и трубка к нему холодными.

А какая машина вообще?

Ага, вот у товарища сеат леон 2.0 FSI.

Греется очень медленно. При нуле за бортом, только через 5 км пути до рабочей прогревается.

А на ХХ ее вообще греть бесполезно.

Просто по тому, что FSI, на ХХ работают на сверхбедной смести, и вообще не греются.

Термостат исправен, и вообще все абсолюно исправно.

Он даже PTC-шку с дизеля поставил. По тому, как холодновато в машине было. Даже при нуле за бортом.

Уже почти профи

А какая машина вообще?


hyundai accent 2007г.в.

Потрогаю патрубки после становления холостых оборотов, спасибо за совет!

Первый раз сегодня очищал стекло от снега, с почином так сказать))) делал это скидочной картой, так как спец.инструмента - скребка не оказалось под рукой) Зато потом поехал и сразу купил, шоб було)

  • В гараже:
  • Hyundai Santa Fe 2013 2,4 АТ Excellent (2013)

5-10. минут - это нормально. С термостатом нерабочим прогревалась бы значительно дольше. У меня не первый авто. У разных по разному. Но 5-10 мин это вполне нормально. Другое дело греть или не греть. Я не грею. 2 мин масло разогнал по двигу и поехал. Это я на авто с механикой. На авто на автомате немного (около минуты) масло гоняю в коробке и в путь. Вот если -20 тогда прогреваю чуть дольше до 10 минут но не более. И да. Хоть стартую и непрогретым - первые км не насилую авто. Заправте масло пожиже на зиму.. А переживать по этому поводу мое мнение нет вообще необходимости. Не парьтесь. Все ок. ПС. Другое дело шумы стуки пуки.

hyundai accent 2007г.в.

Первый раз сегодня очищал стекло от снега, с почином так сказать))) делал это скидочной картой, так как спец.инструмента - скребка не оказалось под рукой) Зато потом поехал и сразу купил, шоб було)

НЕ ЧИСТИТЕ СКРЕБКОМ СТЕКЛА - КАК ЖЕ МНЕ бл..ха друг исцарапал стекло (решил отслужить-помочь - типа почищу и тебе машину. почистил. при мне. чуть не убил. блин) . побрызгайте чем нибуть антиледом, обдуйте стекло и протрите тряпкой.

Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

Представьте, что вы едете в жаркий летний день с включенным кондиционером, но внезапно двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться. В итоге вам не только придется выключить кондиционер, но и, возможно, вы будете вынуждены включить печку (обогрев салона), чтобы остановить рост температуры охлаждающей жидкости. Мало того, что вы будете ехать в горячем салоне, вы к тому же рискуете серьезно повредить двигатель. К сожалению, после того как вы «закипите», не рекомендовано сразу выключать двигатель, чтобы снизить риски повреждения внутренних компонентов силового агрегата. Так что какое-то время вам придется подождать, пока работающий мотор немного не остынет. Но почему подобное часто происходит во многих авто? Причем чаще всего, когда включен кондиционер? Давайте разберемся.

Почему автомобиль греется?

Существует несколько причин, по которым двигатель вашего автомобиля перегревается с включенным кондиционером. Вот наиболее вероятные причины:

  • Неэффективное функционирование системы охлаждения является одной из наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву мотора. Так, перегрев двигателя может быть из-за утечки охлаждающей жидкости в радиаторе, в расширительном бачке, в патрубке, в печке. В этом случае при разгерметизации системы вам необходимо постоянно доливать в систему охлаждения антифриз или воду (если, конечно, повреждение системы охлаждения двигателя не критично). Также причиной перегрева мотора может быть старая охлаждающая жидкость. Например, если вы не меняли антифриз 2-3 года, то его свойства будут утрачены. В этом случае лучше замените старую охлаждающую жидкость на новую. В том числе осмотрите радиатор. Если вы увидите на нем много засохшей грязи или мусора, это может быть также причиной перегрева двигателя. В этом случае необходимо промыть радиатор, направляя на мойке шланг на его ребра. Обратите внимание, что при промывке радиатора давление воды в шланге должно быть не максимальным. Иначе вы рискуете, погнув радиатор, вывести его из строя. Если на поверхности радиатора слишком много поврежденных ячеек или вы обнаружили ржавчину, то пришло время купить новый радиатор.
  • Очень часто автомобиль перегревается, когда вы движетесь на низких скоростях или при работе двигателя на холостом ходу (например, когда долгое время стоите на жаре на месте) с включенным кондиционером. Это может быть связано с отсутствием воздушного потока через радиатор. Но это не говорит, что радиатор засорился. Ведь машина стоит и через него не могут проходить потоки воздуха. Когда машина стоит на холостых оборотах, то автоматически включается вентилятор охлаждения двигателя, который и помогает двигателю оставаться в пределах рабочей температуры. В результате если ваша машина постоянно начинает греться на холостых оборотах (особенно при включенном кондиционере), то, вполне возможно, вышел из строя вентилятор охлаждения, либо его реле, либо муфта.

Что делать?

  • Иногда перегрев двигателя происходит из-за того, что фреон, заправленный в кондиционер, просто-напросто не подходит для вашего автомобиля. Обычно это происходит после очередной заправки компрессора кондиционера хладагентом не того определенного типа, который должен использоваться именно в вашем автомобиле. Также мотор может греться и из-за банальной недостаточности фреона в системе кондиционирования воздуха. В этом случае в зависимости от проблемы либо заправьте кондиционер правильным фреоном, либо заправьте хладагент до максимума.

Стоит отметить, что если в вашу машину был залит не тот тип фреона или его мало в системе, то при включенном кондиционере в салон подается недостаточно холодный воздух. Так что если ваш кондиционер перестал нормально охлаждать салон, а двигатель начал греться, это главный признак, что в вашей системе кондиционирования воздуха что-то не то с фреоном.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения воздуха также может стать причиной роста температуры двигателя во время движения при включенном кондиционере. Все дело в том, что воздушная пробка мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. В итоге внутри системы образуется неправильное давление, которое и замедляет скорость циркуляции антифриза. Это приводит к тому, что тепло от мотора не отводится должным образом.
  • Еще одна проблема, которая часто приводит к перегреву двигателя, – это недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения. Вот почему периодически так важно проверять уровень охлаждающей жидкости и подливать ее до максимального уровня при необходимости. Также рекомендуем вам менять антифриз каждые 2-3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации машины и от погодных условий в зимнее и летнее время. Например, если автомобиль часто стоит в пробках в жаркое сухое лето, то рекомендуем менять антифриз каждые 2 года. То же самое касается и суровых зим.
  • Неисправность термостата также может быть вероятной причиной перегрева двигателя, когда машина стоит на месте или движется на обычной скорости. Вот почему так важно использовать только качественный оригинальный термостат. Ни в коем случае не экономьте, покупая сомнительного качества неоригинальные термостаты. Вы рискуете перегреть вашу машину. А это чревато повреждением двигателя.

В том числе перегрев может случиться и при неисправности крышки радиатора, которая, как правило, имеет специальный клапан-пружину, помогающую сбрасывать из системы охлаждения лишнее давление, образующееся от нагрева антифриза.

Если вы столкнулись с проблемой перегрева двигателя во время вождения, для начала возьмите себя в руки и не паникуйте. Паника реально может привести к глупостям. Как только вы увидели, что температурный датчик охлаждающей жидкости на приборке пополз вверх, сразу снижайте скорость и при первой же возможности остановите автомобиль. Далее ни в коем случае не глушите мотор. Иначе это приведет к резкому перепаду температуры двигателя, что чревато огромными проблемами. Итак, остановив машину на работающем двигателе, выключите кондиционер и включите обогрев салона на полную мощность. Так вы сможете остудить кипящий антифриз. Затем выйдите из машины и дайте поработать двигателю при включенной печке несколько минут. Только потом можете выключить мотор.

Теперь ваша задача – установить причину перегрева двигателя. Для этого воспользуйтесь теми признаками, которые мы описали. К счастью, большинство причин, которые могут приводить к перегреву автомобиля, легко устранимы на месте. Если же вы не можете убрать причину перегрева, то пришло время обратиться в технический центр для диагностики и ремонта автомобиля. Желательно вызвать в этом случае эвакуатор.

Чтобы избежать проблем с перегревом двигателя, существует множество золотых правил, в частности использование правильной охлаждающей жидкости для определенной модели автомобиля (во всех автомобилях используются различные типы охлаждающей жидкости, которые отличаются по цвету и свойствам). Если вы приобретаете концентрированную охлаждающую жидкость, то должны помнить, что разбавлять ее можно только дистиллированной водой. Также нужно регулярно следить за состоянием термостата, радиатора, патрубков, по которым циркулирует антифриз, а также за состоянием кондиционера, проводя его ежегодное плановое техническое обслуживание.

Ну и, конечно, не стоит забывать о регулярном плановом техническом обслуживании всего автомобиля, во время которого должны обязательно осматриваться все основные системы. Это позволит вам своевременно обнаруживать все возможные неисправности и вовремя их устранять. Иначе мелкие проблемы, на которые вы закрываете глаза, рано или поздно превратятся в более глобальные, что, в свою очередь, прилично опустошит ваш кошелек. Помните, что в любом автомобиле все многие системы связаны друг с другом. В итоге вышедшая из строя одна система может причинить серьезный вред другой.

Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах


В первой части обзора этого бестселлера корейской марки мы выяснили, что хотя кузов и собран из тонкой жести с помощью клея, а в багажнике вместо пола лежит обычный картон, крупных неприятностей от Соляриса ждать не надо. Особенно в салоне, ходовой части и электрике. Главное – не попадать в ДТП. Ну, а что тут с моторами и коробками?

Трансмиссия

У читывая, что выбор моторов на Солярисе ограничен всего двумя вариантами, разных коробок передач оказывается неожиданно много. Механических коробок две. Первая — пятиступенчатая M5CF1-1 на всех машинах с моторами 1,4 л и машинах с 1,6-литровым мотором до рестайлинга. После рестайлинга со старшим двигателем предложили более крепкую и ресурсную шестиступку M6CF1. Обе они с тросовым механизмом переключения и полностью взаимозаменяемы, даже стартер и полуоси с ними стоят одинаковые.

Автоматические коробки представлены старой доброй четырехступкой A4CF1 и шестиступенчатой коробкой A6GF1 на машинах после рестайлинга с мотором объёмом 1,6 л.

Поскольку машины строго переднеприводные, то тут никаких особых уязвимых узлов найти нельзя. Поэтому постараемся придраться.

Hyundai Solaris Hatchback (RB)

Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

Например, мог бы быть повыше ресурс ШРУСов. На машинах с моторами 1,6 л они ходят до появления посторонних звуков и вибрации порядка 150-180 тысяч километров. Номинально меняются приводы только в сборе, но на практике к ним есть отдельно все шарниры, и наружные, и внутренние. Причем по очень щадящим ценам — порядка 1 500 рублей за шарнир. Впрочем, взять целиком привод в сборе может оказаться выгоднее: всего около 10 тысяч рублей — и у вас полностью новая заводская деталь. Тем более что шлицы на валу слабоваты, а сама труба тонкая и на возрастных машинах может иметь отклонения в геометрии, что порождает сложно диагностируемые вибрации.

Пятиступенчатые коробки неплохо выдерживают момент мотора 1,4 л, особенно у спокойных водителей, а вот с мотором 1,6 л ресурс коробки может быть «до первого отжига». Значительная часть владельцев сталкивается с повышением шумности этой МКПП после пробега в 100-120 тысяч километров. Если игнорировать необходимость переборки, то вскоре остатки валов и подшипников попадут или под ось сателлитов дифференциала, или между корпусом коробки и шестерней главной передачи. И это закончится печально. Например, разрушением корпуса коробки, утечкой масла и заменой всей коробки. Кстати, у этой механики были проблемы с сальниками, так что за уровнем масла нужно серьезно следить.

К счастью, ремонт сравнительно недорог, и на начальной стадии можно успеть заменить только уплотнения, подшипники и кольца синхронизаторов и обеспечить еще как минимум сотню тысяч беспроблемного пробега. Но если коробка сломалась, то лучше поставить шестиступку. Она крепче, а ее установка не требует замены ни кулисы, ни стартера и приводов. Совместимость у них идеальная.

Шестиступенчатая механика M6CF1 заметно прочнее, ломается куда реже, и её можно поставить даже с 1,4-литровым мотором. Передаточные числа не так уж растянуты, так что на 3 000 оборотах на шестой передаче машина будет ехать со скоростью всего лишь 110-115 километров в час.

К сожалению, склонность к течам масла у шестиступенчатой коробки осталась, поэтому проверять уровень и заменять масло тут тоже лучше регулярно.

Автоматические коробки в целом надежны. Особенно четырёхступенчатая A4CF1, которая вполне могла пройти 200 тысяч даже без замены масла. Это слегка переработанные агрегаты Mitsubishi серии F4A42, произведенные уже в Корее.

Конструкция консервативна, программное обеспечение тоже, так что вместе с надежностью, к сожалению, владелец получит еще неважную динамику с высоким расходом топлива.

Hyundai Solaris '2010–14

Основные проблемы связаны с износом соленоидов гидроблока при длительной эксплуатации на грязном масле. Перегревами коробка не страдает, а вот мелкие электрические неприятности вполне возможны: проводка тут нежная и очень не любит эксплуатации при повышенной температуре. При покупке машины с пробегами порядка 180-200 тысяч к состоянию АКПП нужно уже присматриваться тщательно: неухоженный агрегат вскоре потребует ремонта. Коробка, которой повезло с щадящей эксплуатацией и регулярной заменой масла, может проехать еще 100-150 тысяч километров. Верхний предел конструкции по ресурсу планетарной передачи находится в районе 350-400 тысяч километров.

Промежуточный ремонт при пробегах порядка 200-250 тысяч километров обычно не слишком дорог, если только коробку не убивали целенаправленно. В основном он ограничивается заменой грубеюших поршней, колец и сальников, чисткой гидроблока и заменой части соленоидов. Иногда требуется ревизия пакетов, особенно на машинах с мотором 1,6 л.

Hyundai-Solaris кузов

Шестиступенчатая АКПП куда нежнее, что особенно заметно на фоне неприхотливой четырехступки. Регулярная замена масла или даже установка внешнего фильтра — обязательное условие для достижения ею пробегов в 200 тысяч в относительно живом состоянии. Причем «регулярно» означает в данном случае не реже, чем раз в 40 тысяч километров, а лучше еще чаще. Масло коробка загрязняет интенсивно, греется масло тоже хорошо.

Износ накладок блокировки ГДТ часто встречается на машинах активных водителей: уже после 150 тысяч пробега они могут оказаться изношены в ноль, чем вызывается лавинообразное загрязнение масла продуктами разрушения клеевого слоя.

Hyundai Solaris пробег

При таком же пробеге у водителей более аккуратных, но пренебрегающих заменами масла, начинаются проблемы с загрязнением гидроблока и выходом из строя соленоидов. В первую очередь — регулятора линейного давления и блокировки. При сочетании негативных факторов проблемы начинаются еще раньше, часто при пробегах менее сотни тысяч.

У этого автомата есть и несколько «детских болезней». В частности, разрушение пакета underdrive brake, вызванное выкручиванием болтов крепления хаба. При ремонте этот узел собирают на фиксатор резьбы, но на заводе до 2013 года этого не делали.

Из-за повышенной нагрузки или из-за падения давления с гидроблока иногда горят пакеты 3-5/R и 2-6. Из-за работы с грязным маслом и износа уплотнительных колец часто теряет давление пакет overdrive.

В целом некоторое преимущество в динамике у машин с этим автоматом изрядно омрачается снижением общего ресурса и значительно более высокими требованиями к обслуживанию. Коробка требует частой замены масла и очень благосклонно относится к установке внешнего радиатора и внешнего маслофильтра, что позволяет заметно уменьшить количество проблем со стороны гидроблока. И чем позже выпущена машина с ней, тем лучше — эта АКПП постоянно дорабатывалась в процессе производства. В случае появления проблем не стоит покупать “бэушные” коробки с машин 2010-2013 годов выпуска: лучше отремонтировать свою коробку более позднего периода.

Моторы

Двигателей на Solaris ставили всего два. Оба мотора относятся к серии Gamma, и по конструкции они практически идентичны. Мотор объёмом 1,6 л — это G4FC, а мотор 1,4 л называется G4FA. Они отличаются лишь ходом поршня, коленвалом, шатунами и поршнями. Блоки полностью одинаковы — алюминиевые с сухими чугунными гильзами и с диаметром цилиндра 77 мм. На Solaris первого поколения устанавливали вариант мотора только с одним фазовращателем.

Привод ГРМ цепной, и ресурс у цепи невыдающийся — порядка 120-150 тысяч. Но зато и цена замены немногим больше, чем у ремня.

Hyundai-Solaris моторы

Помимо некоторой экономии на материалах системы охлаждения и электрики мотора — в частности, модулей зажигания и вентилятора радиатора, нареканий эти моторы не вызывают. Производитель честно заявляет, что двигатель пройдет 180 тысяч километров. К сожалению или к счастью, смотря при каком пробеге вы машину покупаете, это правда. До 150-180 тысяч моторы ведут себя очень хорошо, стуки и вибрации после сотни тысяч чаще всего связаны с нарушением зазоров клапанов и старением ГРМ. Существует не нулевая вероятность течи масла по задней крышке двигателя из-за слабеющей посадки заглушки маслоканала, но это обычно случается в гарантийный период. Симптомы схожи с течью заднего сальника коленвала, но в отличии от его поломки являются гарантийной поломкой вплоть до возраста в 5 лет.

Если мотор не перегревать, небольшой расход масла появляется только после ста тысяч пробега. Но уже после 150 расход масла начинает расти, и после 180-200 мотор отправляется на “капиталку”. Казалось бы, тут стоят чугунные гильзы, вполне надежные на большинстве моторов. Но не вссё так просто.

Поршневая этих двигателей очень не любит перегревов — кольца хорошо коксуются. Катализатор с неудачной конструкцией начинает интенсивно «пылить» уже после сотни тысяч километров. Он очень нервно реагирует на холодные запуски, и его хорошо бы сменить в сборе, но цена… Оригинальная деталь стоит от 35 тысяч рублей, поэтому мало кто решается его менять. Катализатор-вставка Fortluft стоит менее 5 тысяч, но грамотно ее установить сложно, а работа будет стоить еще столько же. Её ресурс строго ограничен ста тысячами пробега. Качество вставки тоже нестабильное, и она может не выдержать пары запусков при серьезной минусовой температуре. Как итог, у большинства машин катализатор «пылит», пока не забивается второй ряд сот, после чего его выбивают.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2014–17

В этом случае износ колец и поршней достигает уже очень серьезных значений. На нагруженной стенке цилиндра обычно появляются задиры, начинает расти характерный стук.

Ремонт осложняется тем, что поршни ремонтных размеров на эти моторы отсутствуют. Можно заказать ковку или литье отечественного производства, но их качество часто вызывает сомнения. Потому основным способом ремонта моторов серии Gamma остается установка тонкостенной чугунной гильзы.

Вопреки легенде, тут с завода нет никакого алюсила, просто оригинальная гильза залита в блок, и ее край сверху не видно. Кстати, если вовремя удалить или заменить катализатор, то ресурс поршневой группы составит более 300 тысяч километров. Правда, задиры возможны и с исправным катализатором.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2010–14

В этом случае причина обычно кроется в отсутствии должного прогрева перед нагрузочным режимом. Зимой мотор нужно греть обязательно, причём чуть дольше, чем типичные современные двигатели. Хотя бы минут пять. И нагрузки до полного прогрева не давать вообще, передвигаться «шепотом». Летом просто нужно взять за правило греться до двух-трех минут и опять же первые несколько километров двигаться аккуратно и плавно. У «лихачей» случались задиры уже при пробегах менее 50 тысяч, так что это довольно серьезная проблема, связанная с уменьшенными зазорами поршневой.

Помимо почти неизбежных задиров, мелких электрических проблем и течей системы охлаждения после 150 тысяч пробега, нужно ожидать износа подвески моторов, ухудшения работы дросселя и появление подсосов на впуске.

Hyundai Solaris Hatchback (RB)

Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

При небольших пробегах моторы достаточно надежны, а при интенсивной работе, например, в такси, они могут пройти до 400 тысяч километров без ремонтов и даже без замены катализатора.

Выводы

Помимо неизбежных последствий удешевления конструкции, претензий к Солярису нет. Да, управляемость в любом случае неидеальна, нужно соблюдать осторожность и не путать машину со спорткаром, но надежность в период гарантии очень высокая.

На машинах возрастом менее пяти лет и с большими пробегами мотор держится стойко, а из коробок передач чаще подводит самая простая пятиступенчатая механика.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2010–14

Кузов доставляет минимум хлопот, хотя и имеет достаточно много потенциально уязвимых точек.

Если взять относительно живой экземпляр и не полениться обработать кузов, то всё будет хорошо еще долго. Машина старается быть недорогой в обслуживании и практичной, и у неё это хорошо получается. Но всегда нужно помнить про задиры, масло в коробке и коцки на кузове.

Благодаря относительно низкой стоимости, симпатичному внешнему виду и неплохим ездовым характеристикам Solaris быстро набрал популярность еще на старте продаж — два года подряд он возглавлял топ продаж среди иномарок. При этом и на вторичном рынке это тоже одна из самых ликвидных машин, а количество предложений только в Москве и Московской области переваливает за тысячу.

Хоть и не являюсь ярым поклонником, но объективности ради скажу, что Solaris — одновременно простой и функциональный автомобиль. К тому же он не имеет особых проблем с ремонтом или дорогостоящей заменой деталей, поэтому крайне популярен в России на «вторичке».

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2014–17

Около 40% предложений продаются с двигателем 1,6 и автоматом. Вторая по популярности модификация — с мотором 1,6 на механике. Автомобили с последним мотором легче и быстрее продаются, как показывает практика в Automama. Традиционно седаны пользуются бОльшим спросом, нежели хэтчбеки, которые встречаются не так часто (по моим наблюдениям, на 1 хэтчбек приходится примерно 5 седанов). Зато среди хэтчбеков риск нарваться на машину после такси в разы меньше.

Основные проблемы при выборе и покупке такого популярного «корейца» — большое количество перекупщиков и автомобилей после некачественного ремонта в «камуфляже» а-ля конь в яблоках. А предложения стоимостью до 400 тысяч рублей рассматривать вообще не стоит — они поголовно использовались в такси, имеют сомнительную историю или участвовали в ДТП. Кстати, известны случаи, когда даже известные официальные дилеры реализовывали машины из такси под видом автомобилей от частных владельцев.

Хендай Солярис 2017 — отзыв владельца


Доброго времени суток! Это мой первый отзыв, поэтому прошу не закидывать помидорами)
Появилось свободное время и решил немного рассказать о своем хендэ солярис 2 поколения.
До соляриса во владении было 2 автомобиля:
1)Subaru legacy b4 2001г, был куплен в 2011 году, 2 литра, турбо, мощностью 260 лс, автомат.
Мне было 22 года (как все таки летит время). Проездив на субарике 3 года, было решено продать авто
ввиду больших расходов на бензин (20-25л на 100км),конского транспортного налога (по памяти около 25000 руб/год)
и дорогого обслуживания. Ну не тянул я такой авто)
2)Ваз 2114 2012г, 1,6л, 89 лс. Проездил 4 года и накатал 80000 км. Хорошая машинка, в обслуживании
недорогая, запчасти есть в любом магазине автозапчастей. Но постоянные мелкие поломки не давали покоя.
Так как Ваз 2114 стал немного уставать и требовать к себе больше внимания, я решил его продать
и приобрести авто посвежее. Выставив на продажа за адекватную цену, машину продал за 3 дня.
Все свои машины я старался содержать в достойном состоянии и денег никогда не жалел.

Шел 2018 год, наш рубль пробивал очередное дно, а цены на новые авто становились космическими.
Мне 29 лет ни котенка, ни ребенка),а душа требовала новый автомобиль.
Хотел седан с атмосферным двигателем и автоматом, без роботов, дсг и вариаторов.
С начала был установлен диапазон стоимости автомобиля, с учетом собственных и кредитных средств
располагал суммой около 900-950 тыс. руб.

Изначально хотел тойоту короллу, но увидев цену в 1,1-1,2 млн. руб. за нормальную комплектацию этот вариант
сразу отпал. Спустившись в наши реалии понял, что могу рассчитывать на весту, солярис, рио, поло, рапид.
Выбирал в основном ориентируясь на внешний вид машины. Возить никого и ничего не собирался, поэтому
размер багажника и просторность салона меня особо не волновали.
Все машины имеют свои плюсы и минусы, но мне больше всего приглянулся солярис)
Живу в Кузбассе. Официальных дилеров в нашем крае не так и много, а если быть точнее три: 2 в г.Кемерово,
1 в г.Новокузнецк.
После телефонных разговоров, дилер дал понять что лучше всего планировать покупку общаясь на месте,
а не по телефону. Так как расстояние до дилера Новокузнецка 40 км, а до дилера Кемерово 150, то выбор очевиден, едем в
Новокузнецк)

Общение с менеджером по продажам не увенчались большим успехом: подарков никаких. Некоторое время на
раздумье, я делаю предоплату и не особо довольный еду домой.
Следующий день поездка в г.Кемерово и тут результат общения с менеджером уже другой. Дилер дает 50% скидку
на допы, в виде ковриков, сигнализации с автозапуском и полный бак бензина. Как по мне, условия намного лучше!
А это значит, что едем в Новокузнецк и забираем предоплату обратно)))
По приезду к дилеру в г. Новокузнецк я не стал скрывать почему отказываюсь от покупки автомобиля и забираю
предоплату. После чего дилер г.Новокузнецка сделал еще лучшее предложение, на котором я и остановился:
В итоге имеем солярис 1,6л, коробка автомат, цвет серебро, в комплектации "elegance" стоимостью 940 тыс. руб.,
в подарок коврики, защита двигателя, 50% скидка на сигнализацию с автозапуском, и зимнюю резину.
Но тут нужно понимать, что все дилеры хотят на нас заработать, а нам со стороны покупателей охото урвать
машинку подешевле. Вот и приходится находить "золотую" середину.
После уплаты денег в кассу и оформления документов, на которые ушло около 1 часа, мне были отданы ключи
и я двинулся в путь. Первые впечатления от нового авто - это был просто восторг)

На текущий момент машине почти 3 года и 40 тыс. км пробега. Пробег не выдающиеся, но его хватает чтоб
сложилась картина об данном автомобиле.
Сначала поговорю о минусах:
В первую очередь особо хотелось бы выделить не достаточный уровень шумоизоляции автомобиля, особенно
слышен шум от колес. Но стоит понимать, что солярис относится к B-классу, а в машинах такого класса она + -
одинакова, ее там просто нету))) Хотя это проблема почти всего современного автопрома, которая складывается в
экономии "всего и вся".
Второй минус это слабый кондиционер, в жару приходится ему работать на полную мощность и все равно охото
чтоб охлаждал получше. Еще хотелось бы выделить такую странную особенность работы кондиционера, он
работает не постоянно, а периодически включается и выключается, а само включение чувствуется в автомобиле.
Третьим минусом хотел бы выделить слабое лакокрасочное покрытие. Это тоже путь по которому идет современный
автопром)
Ну и не значительный минус, так как являюсь меломаном - это низкое звучание штатной аудиосистемы.
Ну в принципе и все.
Ну а теперь поговорим об остальном)

Двигателя 123 л.с. вполне тяговитый и его хватает чтоб без проблем совершать различные обгоны. Плюс малый
расход бензина по трассе 6 литров, по городу 8 литров. Почему такой не большой расход бензина спросят многие?
Отвечаю, езжу всегда спокойно, пробок у нас нету (г. Киселевск), светофоров на весь город штук 5. В вашем
городе показатели расхода могут отличаться, тут все индивидуально, а если еще вы "любитель быстрой езды"
то отличаться существенно)

Коробка автомат работает на отлично, переключения еле заметные, без всяких пинков. Плюс есть режим ручного
переключения скоростей, если кто захочет по педалировать)

Подвеска золотая середина, не жесткая, но и не мягкая.

Топливный бак 50 литров. Учитывая средний расход бензина его хватает на долго)

Линзованный свет на солярисе, просто 5+. В сравнение с ваз 2114 это небо и земля. Ночью дальним практически не
пользуюсь, так как ближнего хватает с лихвой.
Хотя в плане света последнее время меня больше стало раздражать растущее количество "дебилов", которые
устанавливают в свои фары светодиоды, ксенон, не предназначенные для их фар и выжигаю глаза встречным
водителям, уверяя тем что они никого не слепят.
Конечно не без исключений, есть хорошие светодиоды. Но ситуация на дороге говорит о другом.

Сидения не очень удобные, я не сразу смог их настроить под себя, но потом привык или организм к ним
приспособился) Ездил на 400 км спина не болела и не затекала. Но для задних пассажиров места в ногах будет маловато.

Климат контроль работает нормально, температуру выставил и забыл)
Подогрев сидений "адский", вполне хватает 1 ступени обогрева, на 2 уже невозможно терпеть и начинает подгорать)
К обогреву заднего стекла есть одно замечание и заключается оно в том,что вода стекает на крышку багажника, где
потом благополучно замерзает и затрудняет доступ к самому багажнику.

Подогрев руля. Первая моя машина в которой есть эта функция, не надо зимой сидеть в перчатках, включил
подождал 2 минуты и теперь руль греет руки) Просто благодать)

По обслуживанию все операции выполняю только у официального дилера. Масло меняю в 2 раза чаще, считаю
интервал для замены моторного масла раз в 15 тыс. км просто большим, но тут у всех опять же свое мнение.
Для кого то это деньги на ветер. Во время прохождения ТО дилер спокойно пускает в сервисную зону, где можно
понаблюдать за ходом выполнения операций по обслуживанию, да и вообще ведет себя приветливо и дружелюбно)
По гарантийным ремонтам была одна поломка, а именно, очечник не фиксировался, а находился всегда в открытом
положении. Дилер поменял без лишних вопросов.
Хотя официалы в большинстве своем - "козлы"))), но про дилера хендэ г.Новокузнецк ничего плохо сказать не могу, даже напротив, только похвалю.

Так как на машине планирую кататься продолжительное время, думаю не меньше 5 лет, сразу с приближением
весны и преддверия смены резины, было решено купить литые диски и просто переставлять колеса в своем гараже.
Так мы экономим деньги, время, меньше царапаешь и деформируешь диски при монтаже резины.
С нашими дорогами, да еще и в придачу с разбросанной по ней всякими болтами))) фото прикрепляю) брать диски R16 или R17 не захотел, больше ценю комфорт и выбор пал на R15.

Сделал шумку, теперь передвигаться стало более комфортно.

Ну и так как я меломан, то и куда без улучшения штатной акустической системы. Дверные карты не стал
переделывать, так как не хотел портить изначальный их вид, а решил пойти путем замены штатных динамиков на
более лучшие. Самому этим заниматься не особо хотелось (точнее тратить время), поэтому отдал машину в
студию автозвука, где была проделана работа по замене всех динамиков, установке 2 усилителей и саба)
Собрал систему на компонентах от Alphard и pride Звучит достойно. В последующем возможно буду еще улучшать)

Ну и подъедем итоги.
Машиной доволен. Да, цена почти 1 млн. руб., но стоит понимать, что из нового сейчас ничего в таком оснащении вы
не купите. В этой машине меньше комфорта, чем в 10 летней тойота камри или 15 летнем порш каене за такие же
деньги, но я знаю что солярис меня будет без проблем доставлять меня из точки А в точку Б.
Да и тот факт, что на рынке б/у авто сейчас много всякого "хлама", а люди врут о состоянии авто, крутят пробеги,
не делают нужного тех. обслуживании и т.п. делая для меня покупка б/у машины, в прочем как и для многих людей
- котом в мешке. Я не Максим Шелков) да и специалистов достойного уровня не знаю. Поэтому и решился на
покупку нового авто.

Долго прогревается двигатель и салон

Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?

Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.

прогрев, температура двигателя, температура в салоне, система отопления, вентилятор печки, помпа, термостат
13 нояб ря 2018 mobile

vadima78
Попробуйте печку выключить, помогает даже очень сильно или есть неисправность.

Alexey250780
Как заметил то после переделки двигатель стал быстрей прогревается и медленней остывать, раньше при небольшом ветре и простое в 10

0° запускаю двигатель и первые секунд 30 на заведенном двигателе с выключенной печкой температура падает примерно на 4° после начинает расти.
Я вообще печку как правило включаю на 1 и тепло держится в двигателе нормально.
Червячные хомуты у меня не прижились, стоит ещё ГБО так там со всех хомутов сочилась охлаждайка а подтягивать их несколько раз в месяц не дело, поставил пружинные.

Попробуйте перу часов покататься не глуша мотор и не стоя в пробке а потом посмотреть как быстро будет печка охлаждать двигателя на хх.

Какой объем двигателя у Солярис . И как сильно в нем дует печка, у фокуса дует хорошо особенно чуствуется когда направляешь поток воздуха только в лицо и фильтр салона новый/свежий.

Сейчас решил утеплить патрубки печки, посмотрим как будет результат.

vadima78
Дам тоже ответ если не против
Я убрал заводской тройник и патрубок дотянулся но я резал кольца на тройнике и патрубок полностью сохранил, выше есть ссылка на мое видео.

Читайте также: