Должны ли быть брызговики на приоре

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Брызговики по новому Техрегламенту — обязательны (но есть подвох!)

Правилами запрещено ездить на машине, если на ней «отсутствуют предусмотренные конструкцией… грязезащитные фартуки и брызговики», за что в статье 12.5 КоАП РФ предусмотрен штраф 500 рублей.

Брызговики должны быть у всех автомобилей?

Нет! Многие модели продаются без брызговиков, которые в этом случае иногда предлагаются как опция, и машины с ними без проблем ставят на учет в ГИБДД. Дело в том, что защита от грязи и камней у ряда машин обеспечивается конструкцией порогов, подкрылков и бамперов. Это предусматривается самим Техрегламентом. Но как узнать о том, должны брызговики быть установлены на вашем автомобиле или нет? Ведь, оснастив ими машину, можно столкнуться с запретом вносить в конструкцию какие-либо изменения без разрешения ГИБДД.

Лучше всего уточнить в руководстве по эксплуатации либо у самого автопроизводителя. Дилер, скорее всего, ответит, что надо, и укажет на конкретный комплект, который нужно срочно купить. Это бизнес.

А где сказано, что нельзя устанавливать брызговики самому?

В пункте 7.18 «Перечня неисправностей» есть запрет на внесение в конструкцию изменений. Но вы не найдете там конкретно брызговики в списке запрещенного оборудования и переделок. Нет запрета на них и в ГОСТ 33670–2015, который гласит, что «в зоне наружной поверхности кузова» не должно быть инородных элементов, способных нанести травму. Дело в том, что днище нельзя отнести «к зоне наружной поверхности кузова».

Именно поэтому инспекторы ГИБДД закрывают глаза на брызговики. Здесь нет ни жесткого запрета, ни однозначного разрешения, ни принуждения. Поэтому стоит выяснить особенности конструкции своего автомобиля и ссылаться на них в случае возможного спора.

Это далеко не единственная «вилка», которую нам подбрасывают вместе с Техрегламентом. Есть еще парадоксы запрета разных шин на одной оси при разрешенной докатке и отключения подушки безопасности переднего пассажира при перевозке на этом месте младенца.

Подробнее о парадоксах и нестыковках Техрегламента читайте в августовском номере журнала «За рулем» — скоро в продаже.

Лайфхак: передние брызговики на Приору, инструкция

Срок службы автомобиля напрямую зависит от сохранности корпуса. Климат, время года, качество дорог, условия стоянки оказывают первостепенное влияние на состояние кузова, ходовой части.

Производители автомобиля Приора уделяют должное внимание антикоррозионной защите. Наиболее подвержены ржавчине арки колес, пороги, участки пола. Их изготавливают из стали с двухсторонней оцинковкой. Навесные детали корпуса (двери, крылья, крышки капота и багажника) имеют одностороннее цинковое покрытие. Перед покраской применяются эффективные методы двухкомпонентной грунтовки, катафореза, защиты швов.

Полости, днище обрабатываются специальными антикорами, устанавливаются локеры и задние брызговики на Приору универсал, седан и хэтчбэк.

Несмотря на это, владельцам этих автомобилей, заинтересованным в многолетней эксплуатации своего авто, часто приходится принимать дополнительные меры.

Немаловажную роль в защите кузова автомобиля Приора играют задние и передние брызговики, которые выполняют следующие функции:

препятствуют повреждению боковой, нижней части корпуса от летящих из-под колес камней, песка;
защищают днище от грязи, воды;
зимой предотвращают образование наростов снега, льда на порогах.


Исходя из требований безопасности движения брызговики на Приору, предусмотренные конструкцией автомобиля устанавливаются непосредственно на заводе. Аналогично передним, они защищают кузов от повреждений, налипания грязи, изморози.

Последовательность снятия передней детали проводиться в следующей последовательности:

  1. Приподымаем домкратом нужную сторону авто, снимаем либо поворачиваем в сторону переднее колесо для облегчения доступа.
  2. Отворачиваем две гайки М6 ключом на «10».
  3. Снизу крестовой отверткой выкручиваем саморез в месте крепления к порогу.
  4. Затем откручиваем 2 самореза крепления к крылу.

Установка осуществляется в обратной последовательности

Штатные задние защитные элементы имеют всего три установочных отверстия. Их замена аналогична передним:

  • Снимаем заднее колесо.
  • Откручиваем три самореза.

Перед установкой очистить все полости от грязи, обработать антикором отверстия крепления к кузову, заменить старые саморезы, шайбы.

Универсальные варианты для этой машины

Кроме штатных брызговиков, существует широкий выбор универсальных. Они подходят ко многим автомобилям. Перечень марок обычно приводится на упаковке, различаются: размерами, конфигурацией, качеством материала, комплектацией. Диапазон цен от 100 руб. до 1000 руб. и выше.

Выбирать брызговики для Приоры следует с учетом максимального перекрытия колеса по ширине.

Установить универсальные брызговики достаточно просто, но потребуется небольшая подгонка. Вначале нужно примерить совпадение посадочных отверстий в кузове. По возможности, лучше использовать уже имеющиеся.

Дополнительные отверстия в корпусе делаются сверлом диаметром 4 мм. Для сверления пластика в нижней части подкрылки необходим диаметр 3 мм.

Надежное крепление обеспечивается пятью саморезами, тремя к кузову и двумя к подкрылке.

Высокая прочность, эластичность брызговиков способна обеспечить их надежность, сохранность при самых неблагоприятных условиях езды.

Новая машина без брызговиков, нужно ли их ставить, чтобы не получить штраф?

Достаточно распространенный вопрос среди покупателей новых автомобилей, даже несмотря на то, что уже прошел тот период, когда все ездили на машинах, где сзади с завода висели два резиновых брызговика. Сейчас же, что не возьмите нигде их нет, более того не ко всем автомобилям они предлагаются как опция, есть модели, где даже нет креплений под них. Людям приходится городить что-то самостоятельно, либо пользоваться разработками сторонних компаний, которые не всегда хорошо подходят.

Для чего вообще нужны “брызговики”? Чтобы попутно едущий транспорт из-за брызг, летящих у вас из-под колес не терял видимость, то есть - это предмет безопасности. А с каких это пор производителе автомобилей решили массово наплевать на безопасность, ладно экономят на заглушках, упорах капота и каких-нибудь других мелочах, но это же безопасность.

Естественно производителем никто не разрешит продавать автомобили, если их продукты не соответствовуют нормам. Вспомните, например, ВАЗ 21099 и его приподнятую заднюю часть, колеса торчали более чем на половину, а теперь представьте, что вы едите за ним в метель, что вы будете видеть? А теперь представьте, что вы едите за Infiniti FX45. В угоду дизайна, вместимости и управляемости, колеса задней оси на втором автомобиле сидят сильно глубже.

Так вот в наших законах, вообще нет ничего о брызговиках на легковых автомобилях, но есть понятие “система защиты от разбрызгивания”. В гостах прописано, что ось колеса должна быть на одном уровне с краем нижней части кузова авто, прописана также длинна свеса и угол наклона. То есть если с завода на ваш авто не ставятся брызговики, то конструкция арки уже обеспечивает все требования, прописанные в ГОСТ, это если вдруг вас захотят оштрафовать инспектора, а о таких случаях многие рассказывают.

При этом можно заметить, что на многих новых автомобилях есть передние, но нет задних брызговиков, это уже зависит от производителя, многие так защищают пороги от пескоструя на переднеприводных автомобилях. Что касается возможности за отдельную плату приобрести брызговики на заднюю ось – это просто грамотный ход для производителя не упускать дополнительные деньги, а для владельца спасти бампер от пескоструя с годами.

Что касается камней, вылетающих-прилетающих в лобовые стекла, я видел, как камень вылетел из-под Kia Rio с брызговиками, при том, что автомобиль и так низкий и колесо глубоко сидит в арке + брызговик. Думаю, относительно камней это никакая не панацея.

На этом все, если эта статья была полезна для вас – ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы, всем спасибо за внимание!

Штраф за отсутствие брызговиков

Автомобильные брызговики (фартуки грязезащитные) — мелкие накладки на колеса машины или мотоцикла, которые выполнены из эластичного пластика или жесткой резины, крепятся к задней части колесного крыла и выполняют защитную функцию: они предохраняют сзади идущие транспортные средства от грязи, мелких камешков и мусора, летящие из-под колес вашего авто.

Требования к брызговикам фото 1

Брызговики, при своих малых размерах — важный элемент дорожной безопасности, защищающий других участников дорожного движения от повреждений и аварийных ситуаций. Значит, согласно п.7.5 ПДД, они обязательны в конструкции эксплуатирующейся машины, а их отсутствие является нарушением и должно наказываться административным штрафом.

По ГОСТу 52422, брызговик должен:

  • быть литым или сборным, но без зазоров в поверхности;
  • соответствовать ширине колеса, но выступать за него не более, чем на 200 мм;
  • быть по длине достаточным для обеспечения требуемой защиты (не ниже 200 мм до асфальтного покрытия);
  • укрепляться по нижнему краю;
  • располагаться под углом в 10 градусов против движения авто;
  • с внутренней стороны покрываться устройством для задержки и отведения воды.

Машина выехавшая на трассу должна иметь только целые брызговики. Полностью или частично оторванный брызговик, а также половина детали не допускается.

Штраф за отсутствие брызговиков фото 2

Штраф за отсутствие брызговиков (всех или одного, поврежденных или полуоборванных) регламентируется статьей 12.5 КоАП: эксплуатация автомобиля, комплектация которого не соответствует заводским требованиям производителя, запрещается. Размер штрафа составляет 500 рублей.

Неважно, сколько брызговиков отсутствует на остановленной машине или насколько они повреждены — нарушением является отсутствие, повреждение или несоответствие установленному ГОСТу даже одной детали. Штраф от этого не меняется.

Важно также помнить, что:

  • Если вас оштрафовали за отсутствие или несоответствие брызговиков, штраф вы можете оплатить в любое время в пределах установленного законом срока, но ездить на авто не имеете права, пока не замените их.
  • Обжалованию штраф за брызговики не подлежит, так как их отсутствие или неисправность — это нарушение комплектации авто и угроза безопасности дорожного движения. Рассказы о том, что «с утра он был, но отпал по дороге» - во внимание инспекторами также не принимаются.
  • В случае утери или поломки брызговиков, устранить неисправность необходимо на месте и сразу. Можете сделать это самостоятельно, или вызвать мастера. Если попробуете поехать дальше, снова будете остановлены и оштрафованы повторно.

Можно ли избежать штрафа? Можно. Вам придется подтвердить, что вы потеряли брызговик только что и движетесь на СТО для устранения неисправности. Если отсутствуют брызговики на передней паре колес — это тоже разрешено по ПДД. Можно также отказаться признавать штраф и написать объяснительную, указав, что повреждение случилось по дороге (помогает в суде).

Почему у вас есть шанс избежать штрафа и отделаться устным предупреждением? Практика в РФ показывает, что сотрудники ГИБДД редко выписывают штрафы на брызговики, хотя имеют на это все права. Обычно его могут вспомнить «довесом»: штрафуют по более серьезной причине, а потом просто добавляют еще 500 рублей штрафа и за брызговик.

Кроме того, есть и реальные основания не платить штраф: заводская конструкция вашего автомобиля не имела брызговиков и в стандартный комплект авто они не входят (их функцию выполняют колесные крылья специальной формы). Это значит, что, во-первых, вы не нарушаете требования статьи 12.5 КоАП, а во-вторых, вы вообще не имеете права самостоятельно устанавливать брызговики — это фактическое изменение конструкции машины, которое требует регистрации и отметки в ПТС.

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. 1. Если в заводской комплектации авто не предусмотрены брызговики, надо ли платить штраф?

Инспектор ГИБДД не имеет права вас оштрафовать , если автопроизводителем не предусмотрены брызговики — отсутствует состав административного правонарушения (ст. 12.5 КоАП). Вы можете потребовать от него доказать комплектность такой детали в вашей машине и занести в протокол свое несогласие со штрафом. Если сотрудник ДПС не передумает, оплатите штраф, а затем обжалуйте его.

2. Если я утерял один передний брызговик во время поездки, справедливо ли меня штрафовать?

Штрафовать вас нельзя, так как брызговики на колесах передней оси не обязательны по ПДД. А вот аргумент, что деталь утеряна недавно — не работает. В статье 12.5 КоАП на это скидки нет.

3. Если брызговик оказался не по размеру колеса, будет ли штраф?

Если брызговик будет чуть больше ширины колеса, то штрафа не будет. А вот если он уже колеса и слишком короткий, это значит, что деталь не соответствует ГОСТ, что является нарушением.

4. Меня оштрафовали за отсутствие брызговика и отпустили. Что делать дальше?

Поскольку брызговик — это важный элемент безопасности дорожного движения, его отсутствие является серьезным нарушением ПДД. Если после оформления штрафа за отсутствие грязезащитного фартука, вы попробуете двинуться с места, инспектор имеет право тут же остановить вас повторно и выписать еще один штраф за несоблюдение требований статьи 12.5 КоАП. Все зависит от того, захочет ли он это делать. Правильные действия: вы меняете/устанавливаете брызговик сами или вызываете мастера для устранения неисправности, после чего можете продолжать движение.

фото 3

В заключении следует отметить, что брызговики — это мелкий, но достаточно важный элемент безопасности дорожного движения. Они защищают сзади идущие автомобили от повреждений, которые могут быть вызваны вылетающими из-под колес вашего авто грязью, камнями и мусором. Поэтому, если заводская конструкция машины предполагает наличие грязезащитных фартуков — они должны быть, не иметь повреждений и соответствовать ГОСТ.

Сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на наличие и целостность брызговиков, но имеют полное право выписать вам штраф в размере 500 рублей за нарушение конструктивной комплектации авто (12.5 КоАП). В этом случае, вы сначала должны устранить неисправность (установить деталь), и только потом продолжить движение.

Автор:
Киселев Я.Л. Юридический редактор:
Глазунов Г. П.

Нужно ли ставить брызговики, если с завода машины приходят без них?

Часто менеджеры по продажам в автосалонах навязывают автомобилистам установку дополнительных брызговиков. Наиболее грамотные открывают Правила дорожного движения и показывают документ под названием «Перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Там есть упоминание о необходимости эксплуатации машины только с брызговиками. Удивленным водителям приходится брать на себя дополнительные расходы. Но стоить ли верить рассказам менеджеров?


Брызговики и подкрылки ставят на конвейере

Действительно, брызговики (грязезащитные фартуки) должны присутствовать на всех автомобилях. Они выполняют важную функцию: защищают попутные транспортные средства от грязи и камней, летящих из-под колес назад. Часто камни величиной с лесной орех подхватываются протектором и выстреливают назад, как снаряды из катапульты, врезаясь в переднюю кромку капота или в лобовое стекло автомобилей сзади. В местах ударов остаются крупные сколы лакокрасочного покрытия или «раковины» на стекле. Поэтому из-за требований безопасности производителям предписано в обязательном порядке оборудовать машины защитными фартуками. Более того, без них эксплуатация транспортных средств действительно запрещена.

В приложении к Правилам дорожного движения под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» (глава 7) сказано, что ездить на машине запрещается, если «отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики». Однако это не повод бежать в магазин запчастей и прикручивать накладки саморезами к кузову.


Внесение изменений в конструкцию машины

Более того, если их потревожить и поставить дополнительные элементы, то формально будет считаться, что в конструкцию машины были внесены изменения, то есть произведен тюнинг, требующий утверждения в ГИБДД. В ПТС должна вноситься пометка о технических изменениях. Однако это почти никто никогда не делает, за что опять же юридически предусмотрено наказание.

Конечно, сотрудники дорожной полиции не штрафуют пока за установленные у дилера брызговики от сторонних производителей, хотя и имеют на это право.

Однако если штатные подкрылки, спроектированные инженерами компании-производителя и установленные как серийное оборудование на конвейере, в процессе езды были сняты или отвалились во время прохождения заездов на офф-роуде, то можно попасть на штраф.


В соответствии со статьей 12.5.1 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Отсутствующий штатный брызговик может считаться такой неисправностью.

Таким образом, ставить дополнительные брызговики, навязываемые дилерами, необязательно, однако необходимо следить за сохранностью штатных пластиковых подкрылков, которые выполняют функцию брызговиков. Без них ездить действительно нельзя.

Как ездил, так и буду ездить без брызговиков!

Первый раз с этим сталкиваюсь, может и развели я хз!ну короче выписали 500р. за отсутствие брызговиков! взбесил мусор…ну я начал спорить типо где написано? кем положено?!причем в грубой форме…он мне в тех книжке у себя посмотри!я ему опять свое где написано покажи мне?ну видно он тож разозлился и говорит пошли ксен смотреть…ну тут я говорю ладно пиши за брызговики))вот подскажите советами…законно все это и как и что говорить вслед раз)
Скок тормозили не слова за них!а этот петух докопался!

Нету их и не будет!и передний на днях сниму:))хр*н мусорам…достали уже!(на имоциях)

Лада Приора Хэтчбек 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — нарушение ПДД

Машины в продаже


Лада Приора, 2010


Лада Приора, 2008


Лада Приора, 2011


Лада Приора, 2009

Комментарии 30

Долбо… — потому и выписал.
И Правильно сделал.
У меня к "вам" такой же вопрос, как и у автора сегт прста:
www.drive2.ru/l/288230376151970001/

Законно, было такое дело тоже

Законный штраф. Поясню своими словами за что был выписан: Любое внесение изменений в конструкцию транспортного средства отличную от заводской комплектации без внесения в особые отметки и получения разрешения на внесение этих изменений влечет за собой административную ответственность владельца либо лица управляющего данным видом транспорта в виде штрафа предусмотренного статьёй КоАП РФ. Короче говоря по закону запрещается что либо делать с машиной без разрешения соответствующей инстанции. Купил и передвигайся на ней как есть.Бред конечно, но и есть смысл какой то в этом. А главное все эти переделки снижают безопасность водителя и окружающих.Я например просто"балдею" от света фар ПРИОРы с ксеноном в два этажа! на дорогу не светит а вот слепит встречку конкретно. ничего не могу сказать плохого, но что трудно отрегулировать так чтоб не слепило?

кстати на самом деле задние брызговики были в комплекте, но они лежали в багажнике в пакетике когда забирал с авто салона)
ну про свой ксен могу сказать что он не сильно слепит…т.к туманки бош они глубокие и соответственно лампочка глубоко)а в фарах сам по себе не яркий какой то))а бывает встречаются что глаза режут)

Законный штраф. Поясню своими словами за что был выписан: Любое внесение изменений в конструкцию транспортного средства отличную от заводской комплектации без внесения в особые отметки и получения разрешения на внесение этих изменений влечет за собой административную ответственность владельца либо лица управляющего данным видом транспорта в виде штрафа предусмотренного статьёй КоАП РФ. Короче говоря по закону запрещается что либо делать с машиной без разрешения соответствующей инстанции. Купил и передвигайся на ней как есть.Бред конечно, но и есть смысл какой то в этом. А главное все эти переделки снижают безопасность водителя и окружающих.Я например просто"балдею" от света фар ПРИОРы с ксеноном в два этажа! на дорогу не светит а вот слепит встречку конкретно. ничего не могу сказать плохого, но что трудно отрегулировать так чтоб не слепило?

А как быть с дилерами которые продают авто без брызговиков (не важно какая машина, покупай отдельно). А я вот например понятия не имею должны на ней с завода стоять брызговики или нет. Вот такой пример.

Существует техническая документация на комплектность транспортного средства в каждой комплектации. и то что дилер пытается продать отдельно то что должно быть в комплекте то это уже аппетиты самого дилера а то что вы не потребовали данные документы и то чтоб например доложили те же самые брызговики в комплект где они должны присутствовать то это уже ваши проблемы и ни кого они волновать не будут, они должны быть и всё. вот берем пример мою машину то брызговики -это опция и в комплект не входят но стоят резиновые барьеры, что по ТД считается брызговиком, и стоит ксенон но стоит в заводской комплектации и мне пофиг на ДПС. пару раз стопили и пытались протокол выписать но у меня есть(правда в электронном виде) сертификаты ММС(Mazda Motor Company) о том что должно стоять в комплектации моего авто с указанием VIN кода. И идут ДПСники лесом.Мы живем в России где без бумажки ты никто!

Фотка класс, давно пора и пепедние снять в топку, я и подкрылки перндние уже выкинул)))

скоро все будет)

я на приорике еще 2 болта внутри крыла срезал, чтоб не было за что прикрепить брызговик, и все прокатывало…

Раньше вместо тонера и прочих штрафов, если мент нормальный, прям просишь его за брызговики написать 100р и дальше полетел) потом за брызговики стало 500, а потом они начали говорить, что больше не пишут за них) ну это у нас так было) мы ж в России, тут в каждой области свои правила)

Штрафуют ли за отсутствие брызговиков и каков размер штрафа

штраф за брызговики

Брызговик — небольшая пластиковая деталь на задней части крыла вашего автомобиля, которая позволяет предотвратить вылетание из-под колес транспортного средства мелких камней и брызг от мокрой или заснеженной трассы. На ее наличие водители редко обращают внимание, поскольку брызговики весьма недолговечны и могут оторваться уже в течение несколько месяцев с момента начала активной эксплуатации автомобиля.

А между тем, в законодательстве прописан штраф за брызговики, который сотрудники ГАИ могут выписать автовладельцу. Размер штрафа относительно невелик, однако получить его все равно было бы неприятно. Для того, чтобы избежать штрафа, прочтите эту статью, которая позволит узнать основные положения Кодекса об административных правонарушениях, связанных с отсутствием брызговика на заднем крыле вашего автомобиля.

Штраф за отсутствие брызговиков

отсутствие брызговиков

Сотрудники ГАИ выписывают этот штраф на основании части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Она отсылает к списку положений по допуску в эксплуатацию транспортных средств, на основе которых сотрудник ГАИ делает вывод о пригодности вашего автомобиля к совершению поездок. В число обязательных элементов, которые должны быть установлены на автомобиле, входит и брызговик. Поэтому сотрудник в праве указать вам на отсутствие этой детали и выписать штраф.

Многих водителей интересует, какой штраф будет выписан за это нарушение. На данный момент он составляет 500 рублей. При этом в законодательстве не существует такого понятия, как движение автомобиля до места устранения мелкой неисправности. Если у вас оторвался брызговик, вы должны сначала купить и самостоятельно прикрепить новый (или вызвать мастера к месту стоянки), а затем начинать движение. Такого наказания, как предупреждение данная норма законодательства не предусматривает, вам сразу будет выписан штраф.

Как бывает на практике

На практике водителей за отсутствие брызговиков практически никогда не штрафуют. Только если сотрудники ДПС вступают в конфликт и ищут к чему придраться. Многие водители даже не знают о том, что существует подобный штраф, и удивляются придиркам со стороны сотрудников ГАИ.

Однако действия полицейских вполне обоснованы, и, при желании, они могут указать вам на административное правонарушение. Просто зачастую сотрудники не связываются с мелкими штрафами и не хотят тратить время на составление протокола.

Видео: ГАИшник пытался придраться к отсутствию брызговиков

Что делать если вам выписывают штраф

дпс выписывает штраф

Если сотрудник ГАИ захочет вас оштрафовать, он составит постановление о наложении административного штрафа. Согласно нормам закона, вы вправе потребовать составление протокола, а затем обжаловать его в регулирующих органах. Достаточно уведомить сотрудника ГАИ, что вы не согласны с выбранной мерой пресечения и настаиваете на смягчении наказания до предупреждения о необходимости устранить неисправность.

Сотрудники ГАИ, как правило, неохотно составляют протоколы по мелким нарушениям, а потому у вас есть шанс, что штраф все же не будет выписан. На сэкономленные деньги рекомендуем вам купить и поставить брызговик, чтобы в дальнейшем избежать конфликтов с правоохранительными органами.

Избежать штрафа за отсутствие брызговика достаточно просто. Необходимо регулярно проверять техническое состояние авто, а в числе прочего и наличие брызговика. При повреждении детали вовремя заменить ее на новую.

При этом стоит помнить, что сотрудник ГАИ может оштрафовать вас не только за отсутствие брызговика, но и за другие неисправности, которым водители, часто, не придают значения.

Например, если в машине не работает стеклоочиститель, устройства обогрева стекол, неисправны замки дверей, запоры горловин топливных баков и даже механизм регулировки сиденья водителя. Наказание за эти неисправности в 2021 году — штраф в размере 500 рублей, точно так же как и за отсутствие брызговика. Поэтому водителю стоит быть внимательным к техническому состоянию своего автомобиля, что позволит избежать уплаты штрафа.

Первые обновки . . .ПРИОРА мать его ))))

Как вы и просили, я начал вести бортовик данного автомобиля ))
Это самый первый бортовичок ,много писать сегодня что-то не хочется, поэтому на этот раз постараюсь вкраце рассказать что было сделано с авто за эти несколько дней, уж извиняйте ))


Значит первым делом я получил номера , можете поздравлять.
Кстати получил за 20 минут. Серия вроде нечего так, а цифры мог бы и зеркалки получить, но времени не было совсем. поэтому решил - на авось - что попадёт , то и попадёт !
Ну вроде нечё так . 349 ..и произносится легко)) Не люблю круглые цифры и когда скажем есть сочетание 8,6. 9 - ещё более менее )) лан,чот я отошёл от темы )

Далее в тот же день было решено тонирнуть по кругу.. Сначала была мысль без лобового, так как на предыдущей не было затонировано и с улицы было темно,то подумал что и в этот раз обойдёмся без этого. но УВЫ. лобовая у этих машин круглая и свет пропускает достаточно. поэтому решил всё-таки -ёбнуть- 35% пропускаемости. а остальное 15%..ну вроде нечё так ))




Далее хотел тонирнуть фары болончиком специальным, но чисто из-за эстетических соображений, было решено тонирнуть плёночкой)) надеюсь плёнка после мойки не отлетит) Ещё убрал задние брызговики ) на днях и передние уберу !!


Ну соответственно были убраны все эти -блятские- шильдики на багажнике, и вроде так уже машина стала приходить в себя))
Планов очень много на неё.

Насчёт остального. Ребята просили вести бортовик, потому что я сказал протакую вещь как - стереотип - , поэтому было решено вести такой бортовичок , да бы развеить в пыль и прах эту глупость.

Проехал пока что 420 километров , особо не нажимал, но сегодня пришлось в одном месте полихачить. ( чо-то фраер не хотел меня пускать ) дал до 4.5-ы тысяч оборотов и мягко сказать прихуел. ПАЦАНЫ. она РЕАЛЬНО ТЯНЕТ !! и то машина ещё новая и обкатка не пройдена.
Расход с кондеем умеренный. 8.4 литра по городу, на трассе 7 показывало, опять же с кондеем.
Очень мягкая, говорил это уже в предыдущем посте.
Пока нечего нового сказать не могу.




Как видно на фото, МАШИНУ НУЖНО СРОЧНО САЖАТЬ !! И ЕЩЁ РАЗ САЖАТЬ.
Решил продать этот комплект колёс ( диски + резина ). думаю за 10 000 р. дороже нет смысла и поставить "17" диаметр, ну или на самый крайняк "16". Поэтому . ребят..если у кого-то завалялся в гараже или друзей такие дисочки..дайте знать..а кто хочет приобрести эти, тоже в личку))

Должны ли быть брызговики на приоре

ага. а по весне сними подкрылок, там огурцы можно сажать. все эти кооперативные подкрылки полное го..о и ерунда, ничего там не гниет, а от дырок из-под саморезов как раз и начинается.

Не согласен, снимал после 8 лет эксплуатации задний подкрылок на ваз 2110 (2002г.в.) - она в момент покупки антикорилась + ставились подкрылки.
Под подкрылком даже пыли в ладонь не набралось, чисто. Дырки от саморезов - как свеже просверленные, ржавчины нет. Поэтому и на Приорке сразу антикор делал и подкрылки ставил.

у меня на 14 за пять лет и 70 тыс не было и намека на ржавчину или проблемы с краской. Вопрос - зачем делать то, что не так уж и надо.
SerPandMoloT,
Aleks-0002, Зачем это сделали вы, может и я тогда оставлю подкрылки. Я не стебусь и не ерничаю, мне интересно.

SerPandMoloT,
Aleks-0002, Зачем это сделали вы, может и я тогда оставлю подкрылки. Я не стебусь и не ерничаю, мне интересно

Ну, лично по моему ИМХО плюсы у подкрылков следующие:
1) легче отлетает грязь летом и наледь зимой, особенно сзади. Без них сзади так снег набивается, что выковыривать только ломиком можно))
2) при частой езде по грунту (а летом я проезжаю по грунту - щебень, песок, земля - несколько несколько сотен км. в месяц) - не съедается заводское покрытие, соответственно ничего не гниет
3) брызговик на подкрылках гораздо удобнее штатного - не налипает грязь на пороги; при вращении колёс в грязи меньше го*на "накидывает" на двери, капот и стекла
4) Чуть-чуть улучшается шумоизоляция при езеде по тому же грунту
5) Мифы, что под подкрылками все гниет, и дырки от саморезов каждый год увеличиваются в разы)) - это только мифы, проверено. Главное ничем не замазывать щель между крылом и каймой подкрылка и не срезать эту кайму (она как ребро жесткости действует - без нее подкрылок "обвисает" вокруг самореза)

Ну а минусы:
1) Эстетический - черная полоска по краю крыла - но я как-то не обращаю внимания
2) Иногда колеса "цепляют" подкрылок (при выворачивании колеса до упора, при использовании нештатного размера резины или при неправильной установке подкрылков) - т.е. если будешь 16-е колеса ставить, то от подкрылков придетьс отказаться.

Ну вот вроде всё - но это чисто мое мнение. Так что решай сам. При моих условиях эксплуатации авто - без подкрылков - никуда.

Читайте также: