Домкрат от волги переделать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Домкрат хай джек своими руками: 2 пошаговые инструкции

Надежная и относительно простая конструкция подъемника реечного типа, практически полностью идентичная заводским моделям по принципу действия. Как и в оригинале, здесь есть дырчатая рейка и 2 упорных пальца, но нет автоматики спуска груза, в связи с чем необходимо вручную вынимать верхний палец при каждом опускании рычага. Подъемная сила этого самодельного устройства позволяет поднять за передний бампер УАЗ-452 (Буханку). Высота подхвата и подъема соответствует показателям классических устройств.

Хай джек домашнего производства

Сделать подобный домкрат хай джек своими руками, можно из простых металлических элементов (труб, уголков, листов). Самым технически сложным элементом является верхняя защелка, состоящая из 2-х компонентов, которые легче изготовить на токарном станке. Весь процесс изготовления состоит из резки, сверления и сварки.

Механизм самодельного хай джека

  1. Прямоугольный профиль 60x30x4, длиной 1250 мм (можно сварить из 2-х уголков).
  2. Шайба М8, усиленная (для ограничителя защелки).
  3. Отрезок толстостенной трубы, 3 мм, длиной 55 мм с наружним Ø под шайбу (для внешнего корпуса защелки).
  4. Отрезок металлического стержня, длиной 55 мм, с наружним Ø под внутренний Ø трубы (для верхнего упорного пальца).
  5. Пружина сжатия с ручного тормоза или идентичная (для подачи верхнего пальца в отверстия рейки).
  6. Листовой металл, от 3-х мм (для изготовления каркаса и основания рукоятки).
  7. Круглая труба (для рычага).
  8. Стальной пруток Ø 12 мм (для нижнего пальца).
  9. Приварная шпилька Ø 20 мм (для объединения компонентов рукоятки).
  10. Металлический пруток или длинный болт М4 (для фиксации и отодвигания защелки).

Материалы для изготовления

Процесс изготовления следует начать с подготовки самых сложных деталей для защелки верхнего пальца. В первую очередь, следует вырезать Г-образный паз в отрезке толстостенной трубы, за который будет зацепляться соединенный с пальцем болт.

Прорезь в толстостенной трубке

К концу пропиленной трубы приваривается шайба, в которую будет упираться пружина, выталкивающая палец в отверстия рейки.

Заглушка на трубку из усиленной шайбы

В торце и боковой части пальца делаются отверстия и нарезается резьба под винты М4. Противоположный торец стачивается под углом 45° (как на дверной ручке), чтобы палец легко заходил в отверстия рейки под давлением пружины.

Весь механизм верхней защелки

Подготовив главный упорный механизм, можно переходить к работе над рейкой. Если профиль со следующими габаритами (60x30x4) найти не получается, можно изготовить его самостоятельно, обрезав и сварив вдоль 2 уголка. В готовой трубе просверливаются отверстия Ø 14 мм, с промежутком около 10 мм, по всей длине узкой боковой части.

Фиксаторы для сварки рейки из уголков и пример просверленных отверстий

Изготовление корпуса и рукоятки с упором под нижний палец начинается с разметки, резки и сверления элементов из листа металла. Все детали делаются попарно для левой и правой стороны.

Чертеж самодельного хай джека
Симметричные элементы корпуса

Готовые боковые элементы следует объединять поочередно, сначала все детали с одной стороны, затем с другой. Места соединений должны быть крепкими, но подвижными. Лучше использовать приварную шпильку, Ø от 20 мм c плоской шляпкой. Чтобы соединение ходило свободно, перед сваркой обязательно положите между заготовками тонкую пластинку металла или несколько слоев бумаги. Сначала рукоятку соединяем с упором, затем с корпусом.

Сварка основы рычага с боковой частью каретки нижнего упора
Объединение сваренных деталей с боковой частью корпуса (шлифовка швов)

Когда две зеркальные части конструкции будут готовы, их можно объединить с помощью отрезков того же листового металла. Сначала фиксируем элементы на их рабочем месте (рейке) при помощи струбцин (не забываем о подкладках). Затем отмеряем и отрезаем пластинки металла нужной длины, чтобы объединить ими корпус в области упора (на выступе и вдоль рейки). С противоположной стороны, в качестве соединительного элемента можно использовать пластину или приварить к обеим частям трубку от верхней защелки.

Объединение симметричных частей корпуса на рейке

Следующим шагом будет приваривание трубы на место рукоятки. Как обычно, используем тонкие прокладки в местах трения металлических частей.

Труба для установки рыгача

Процесс сборки практически завершен. Остается приварить нижнюю пластину с упорным пальцем к оставшимся свободным элементам. Для автоматического входа нижнего упора в отверстия, необходимо соединить приваренную площадку с каркасом, пружиной.

Сварка каретки нижнего пальца и установка пружины

Остается установить рейку на прочное, широкое основание и инструмент готов к использованию. В качестве финального штриха, устройство можно отшлифовать и покрасить, для сохранения от коррозии и придания приятного внешнего вида.

Фиксация рейки на массивном основании и покраска хай джека

Как видите, процесс изготовления достаточно прост, хоть и имеет определенные нюансы. Увидеть, как сделать домкрат хай джек в наглядном формате видео, можно в представленном ниже ролике. Автор делал партию на продажу, но снимал и комментировал основные моменты производства.

Компактный подъемник из домкрата ГАЗ 24 (Волга)

Расширение стандартных возможностей устройства путем его модернизации, позволяет открыть перед ним новые сферы использования. К одним из таким приспособлений можно отнести штатный домкрат ГАЗ 24, поверхностное оснащение которого, позволит применять его для подъема внедорожников. Предел грузоподъемности подобного изделия ограничивается 1 тонной, а ход упора составляет 60 см. Делается такой своеобразный винтовой хай джек из волговского домкрата с использованием простейших металлических компонентов.

Переделка волговского домкрата для условий бездорожья

  1. Толстостенная труба, от 450 мм длиной (для увеличения высоты).
  2. Грузовой ремень / цепь с крюками (для подъема за колесо).
  3. Шакл U-образный (для соединение упора с цепью).
  4. Отрезок прямоугольного профиля (для крепления шакла).
  5. Овальная или прямоугольная профильная труба (для изготовления упора в колесный диск).
  6. Крепкая основа из металла или дерева (для повышения площади и устойчивости домкрата на земле).

Материалы для модернизации

В первую очередь следует подготовить домкрат для дальнейшей модернизации, отпилив главную штангу от основания. В место распила приваривается металлическая труба требуемой длины (от 450 мм), с заранее выполненной прорезью (≈ 50 мм) для свободного перемещения упора. На верхний край трубы фиксируется отпиленная штанга подъемника, с помощью той же сварки.

Наращивание длины главной штанги и переворачивание упора

На бегунке откручивается крепежный винт и снимается складной упор. На это место устанавливается прямоугольный профиль, через боковые отверстия которого продевается и затягивается винт u-образного шакла.

Установка профиля и шакла на место упора

Для обеспечения более мягкого упора в колесный диск, профиль следует оснастить насадной с увеличенной площадью прижимной поверхности. Подобную вставку можно изготовить из профильной трубы меньшего размера, с перпендикулярно приваренной металлической пластиной, на которую можно приклеить отрезок толстой резины.

Насадка для упора в колесный диск

Повысить устойчивость домкрата и уменьшить фактор его увязания в грязи, можно банальным увеличение площади основания. В качестве подобной оснастки можно использовать крепкую доску или металлическую пластину (желательной с ребром жесткости). Для компактности и удобства транспортировки, вовсе не обязательно приваривать основу намертво. Достаточно просверлить в элементах сквозные отверстия и затянуть болтами с гайками.

Установка на основу с увеличенной площадью

Остается только продеть в шакл трос или цепь с крюками и можно приступать к подъему застрявшего автомобиля за колесо.

Эксплуатация самодельного хай джека из волговского домкрата

Для более полного раскрытия темы изготовления домкрата для бездорожья из штатного волговского, представляем следующую видеоинструкцию по сборке похожей, но слегка более сложной конструкции. Дельные комментарии автора в совокупности с хорошим качеством съемки, передадут общий принцип максимально наглядно.

Домкрат от волги переделать

Речь пойдёт о домкрате, который входил в комплект поставки машины. Это **** - короче это песня.
Надо было поддомкратить заднее колесо. Для начала я его главный винт (который крутится рычагом) выкрутил до конца - а колесо всё ещё стоит на земле. Ладно. Опустил. Выкрутил меньший винт (который выдвигает пяту) при полностью закрученном основном винте - типа чтоб максимальный подъём был. Поднимаю. Дело доходит до момента начала отрыва колеса - усилие на воротке возрастает очень прилично. Штатный вороток представляет собой трубку диаметром около 10мм (меньше даже наверное). Короче эта трубка гнётся с одной стороны. Перевернул - погнулась и с другой стороны так и не оторвав колеса от земли. Ну как ЭТИМ можно комплектовать машину.

Вот теперь думаю - либо новый цельный вороток, либо новый домкрат.

Речь пойдёт о домкрате, который входил в комплект поставки машины. Это **** - короче это песня.
Надо было поддомкратить заднее колесо. Для начала я его главный винт (который крутится рычагом) выкрутил до конца - а колесо всё ещё стоит на земле. Ладно. Опустил. Выкрутил меньший винт (который выдвигает пяту) при полностью закрученном основном винте - типа чтоб максимальный подъём был. Поднимаю. Дело доходит до момента начала отрыва колеса - усилие на воротке возрастает очень прилично. Штатный вороток представляет собой трубку диаметром около 10мм (меньше даже наверное). Короче эта трубка гнётся с одной стороны. Перевернул - погнулась и с другой стороны так и не оторвав колеса от земли. Ну как ЭТИМ можно комплектовать машину.

Вот теперь думаю - либо новый цельный вороток, либо новый домкрат.

Я ни когда не выворачиваю винты из домкрата перед подъемом машины. А высоту подъема увеличиваю при помощи деревянной подкладки необходимой толщины. По поводу большого усилия - возможно пришло время просто смазать почистить и смазать винты. А штатного воротка вполне хватает поднять-опустить машину.

Я так понимаю разговор об этом домкрате:

это и было ошибкой. при работе такого домкрата оба эти винта работают одновременно, соотвественно под машину домкрат нужно подгонять выворачивая оба винта одновременно.

штатный волговский домкрат - это одно из немногих удачных газовских решений: он имеет небольшую массу и хороший ход, позволяет поднимать машину даже со спущеного колеса

Да всё там смазано. Я первый раз в жизни этот домкрат юзал.

Добавлено через 21 секунду

Да - очень похож.

Добавлено через 1 минуту 38 секунд

Можно по-подробнее? Каким образом они "работают одновременно"?? Насколько я понимаю при движении воротком выезжает только основной винт?

Доработка автомобильного домкрата, полезная самоделка для любителей бездорожья

доработка домкрата

Всем привет! Вот хочу показать, как можно доработать штатный автомобильный домкрат, чтобы можно было, быстро и удобно приподнять и вызволить застрявший автомобиль.

Однажды, поехали мы на зимнюю рыбалку, по последнему льду, место нелюдное, снег местами стаял, но вот в одном месте был овражек переметён, как потом оказалось, под ним уже тёк ручеёк и остались старые следы. Ну я по этим следам пошёл и посреди овражка провалился в талый снег. Прилип полностью на пузо. Снег мокрый, машина повисла. А лебёдка рычажная в гараже лежит. А лопатка есть, но маленькая…копали долго и упорно…благо случайно подъехала ещё одна машина и в итоге меня выдернули, не без труда правда.
После этого, решил изготовить это приспособление из домкрата. Товарищи подогнали мне домкрат, скорее всего от Волги. Вариант исполнения был подсмотрен на видео, но немного переработал под себя.

Подобрал трубу под свой домкрат, прикупил кусок цепи. Крюки сделал из такелажных скоб (шаклов) вроде бы 14 номер. Отрезал у них уши которые слабее, с резьбой оставил. Соединяются с цепью болтами с шайбами, ну и закручено гайками с капроновой вставкой чтоб не самооткручивались.
Конструкция простая, на фото всё показано.

доработка домкрата

автосамоделки

доработка домкрата

Доски для подкладывания в случае необходимости, напилил из 40-ки, в размер чтоб помещались в ногах заднего пассажира, по выштамповке пола. Сверху ложится резиновый коврик и их не видно и они не мешают.


Ещё сделал такую опорную площадку:


Просто пластина 3-4 мм и болт, который в транспортном положении не вкручен. В домкрате, в пятке, есть отверстие, вот в него и входит этот болт. Теперь никуда с площадки он не соскользнёт.


Вот такое самодельное приспособление, позволяет приподнять авто застрявшее на брюхе.

Домкрат от волги переделать

МИША » 11 ноя 2010 07:16

Домкрат, подкатной Зэ бэст оф зэ бэст! Обычный домкрат фтопку сразу же!

З.Ы. Просто незнал как переписАть пост, поскольку неожиданно стал топикстартером

С невломенной уважухой.
Михаил.

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

SERGEY » 11 ноя 2010 09:28


-WestDustCustoms-
-Это Феррари? - Нет это Волга. - Никогда не слышала..

hoopoe » 11 ноя 2010 14:50

Йохан » 11 ноя 2010 15:26

Сашич » 11 ноя 2010 17:10

DblM » 11 ноя 2010 22:34

Maxi-M » 11 ноя 2010 22:41

SERGEY » 11 ноя 2010 22:46


-WestDustCustoms-
-Это Феррари? - Нет это Волга. - Никогда не слышала..

Maxi-M » 11 ноя 2010 22:54

DblM » 11 ноя 2010 22:55

МИША » 12 ноя 2010 10:52

Нет конечно, домой, блин .

Флуда развели прилично, но при этом что интересно: оспаривают неприрекаемый авторитет подкатного домкрата .
Хоть один из спорящих владеет таким домкратом? Только Макс в теме. Я например, как купил его три года назад, дык мне другого и даром ненадо! И в машине он место не занимает.

С невломенной уважухой.
Михаил.

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

serg6033 » 12 ноя 2010 12:23

melkii » 12 ноя 2010 13:06

hoopoe » 12 ноя 2010 14:00

serg6033 » 12 ноя 2010 14:04

hoopoe » 12 ноя 2010 14:14

-20), когда у одного бутылочный домкрат замерз, а у второго - подкатной.

на всех виденных мною домкратах температурный диапазон снизу ограничивался

-15 градусами (+/- немного). короче, встать зимой с проколом и плясать вокруг авты с замерзшим домкратом - не айс

-Keeper- » 12 ноя 2010 15:05

не знаю чего все так против штатной палки за 10 лет ничего не сломалось, низко подлезает и высоко поднимает, замечательная штука, безотказный и в жару и в холод. Не сравниваю с гидравлическим, просто за неимением хорошего домкрата и штатный неплохо справляется.

Хуп, не вижу проблемы затащить домкрат в салон и погреть минут 15-20

Den » 12 ноя 2010 15:17

DblM » 12 ноя 2010 15:26

Да, уже сдали 3 домкрата в металл (ну, правда, срок службы у всех около 10 лет уже был. ), характеры повреждений у них - разные. Новую "палку" я б себе не стал брать, взял бы тоже подкатной (1.5-2т вполне для волги хватает, можно даже целиком "жопу" или морду поднимать), а так пока и уазовский неплохо справляется, хотя ему уже около 20 лет.
А если в комплекте с машиной уже есть родной домкрат - не думаю, что хорошей идеей будет выкинуть его и вместо него положить ромб или гидравлик, лучше в + к нему подкатной взять (как раз таки "под" заднее сидение, в багажнике там особо груз не положишь, а для домкрата места хватит (ну или если домкрат маленький (1.5т), то и под переднее сидение войдёт.

Как переделать гидравлический домкрат

Как переделать гидравлический домкрат

Доброго времени дачники -железнодорожники и иже с ними!

Сегодня расскажет Вам гусляр-сказатель одну былину с трамвайного завода!

Сподобился я давеча , кузовок само беглый изваять . Да вот не задача, кузовок тот уж больно тяжёл оказался окаянный.

Опрокинуть супостата, чтобы сыру землицу вызволить из кузовка, нету моченьки . А и весит полна коробочка почитай аж 25 пудов.

Пригорюнился Александр свет Васильевич. И стал он вопрошать дивный ящик с кнопками ; где найти то заветное чудо чудное да диво дивное . А ящик ему и отвечает ; Всё прекрасно спору нет, только купчины в три дорого хотят за диковинные товары.

И пошол добрый уже не молодец на базар, где подковы да упряжь разную для коней железных продают.

Долго ли коротко ли бродил средь рядов с диковинными товарами сам уже не помнит .

Воротился кузнец в свою кузню , вывалил на стол железяки чудные и призадумался …

Закипела работа чудная .Завертелись станки разудалые . Полетела стружка весёлая . Закружились камни огненные. Полетели искры весёлые…

Купил домкрат и три кишки от странного коня, купец сказывал — «жигулёвские»

Как переделать гидравлический домкрат

Сказывали что во внутрях богатырь сидит . Нету там богатыря , одна юшка грязная вытекла.

Как переделать гидравлический домкрат

Наточил деталек диковинных.

Чудная деталь в сборе .

Как переделать гидравлический домкрат

Собираем чудо богатыря на прокладки из плотного пергамента .

Как переделать гидравлический домкрат

Бачок- насос готов.

Как переделать гидравлический домкрат

Собираем руку богатырскую .

Как переделать гидравлический домкрат

Как переделать гидравлический домкрат

Как переделать гидравлический домкрат

Готово, чудо -чудное, диво- дивное!

Как переделать гидравлический домкрат

… А кто прочёл — тот молодец !

ПС . На всякий пожарный ; фото само беглого кузовка прилагаю .

Как переделать гидравлический домкрат

Сразу скажу, да простит меня автор и пусть он сам ищет свое творение на просторах интернета. Представляю на ваш "суд" СВОЕ уже "творение".

Каждый автомобилист, с покупкой автомобиля приобретает для обслуживания домкрат. Домкраты бывают разные, как чисто механические, так и чисто гидравлические. Но все они имеют главный недостаток, это удобства пользование. Установить домкрат под автомобиль не согнувшись в "три-погибели" невозможно. Существуют более продвинутые, для стационарного пользования, но стоимость таких "зашкаливает". Вот о таком домкрате и пойдет речь.
Автор самоделки соединил два вида домкратов воедино. Вот как это у него получилось.

Как переделать гидравлический домкрат

Особенности конструкции.
Для своей конструкции автор использовал готовый гидравлический домкрат, сделав к нему приспособление . Вся конструкция состоит из толстостенного швеллера на 80. выполнена из целой заготовки. Изгибы конструкции достигались за счет прорези боковых стенок и дальнейшего проваривания. Из фото хорошо видно устройство опорных роликов (колесики), останавливаться на них не вижу смысла. Для непосредственной опоры на кузов автомобиля закреплена резиновая опора, ее можно взять от опорных подушек рессор, двигателя. доработав до нужных размеров.

Для установки и фиксации домкрата, приварена (прикручена) на нижний швеллер металлическая пластина, имеющая размер основания домкрата и толщиной в районе 5мм. Основной упор будет на швеллер.

Как переделать гидравлический домкрат

Как переделать гидравлический домкрат

Для жесткости конструкции приварены "косынки". Что бы не увеличивать вес устройства, выполнены они не из сплошного металла. Так же приварена ручка для удобства пользования.

Подкатив под автомобиль устройство, вы как обычно с помощью ручки начинаете подъем основного штока домкрата и и тем самым приводите в движение подъемный рычаг .

За счет увеличенного рычага подъема, возможно полное поднятие всей подымаемой стороны. Оба колеса не опираются.

Вот пожалуй и все об особенностях изготовления данной конструкции.

Для придания самоделки"вида", ее необходимо окрасить.

Что же вам потребуется для изготовления такого "подкатного" домкрата:
0. Голову.
1. Готовый гидравлический домкрат.
2. Швеллер толстостенный на 80, в районе 1.5м.
3. Металлические пластины толщиной от 5 до 10мм, 150-200 см квадратных.
4.Металлический "кругляш" диаметром 12-16мм. 1-1.5 метра.
5. Поршневой палец автомобиля.
6. Резиновая "подушка".

Инструмент
1. "Болгарка"
2. Сварка.
3. Слесарный инструмент.

И если у вас есть 0-вой пункт, вы глядя на фото это сделаете.

Как переделать гидравлический домкрат

Обязательно необходим возвратный механизм, он довольно прост, а именно верхняя балка и подвижная перекладина соединяются между собой пружинами, сила сжатия которых должна возвращать на исходную позицию вес домкрата и швеллера в сумме, для чего можно спаривать пружины.

Крепление домкрата может быть 2х видов: вверх подвижной частью и наоборот вниз. Первый вариант проще, но неравномерно распределяется давление, а в перевернутом виде домкрат будет работать только после доработки, а именно придется слить масло и разобрать корпус, снять стакан. Все дело в том что внутренняя часть домкрата заполнена маслом не до конца, поэтому перевернув его в трубку пойдет воздух. Тоесть чтоб он заработал верх ногами, ему надо нарастить трубку внутри корпуса. Так же можно в нижнюю заливную горловину вставить гибкий шланг и расширительный бочек (см ниже) Все варианты разберем и внимательно рассмотрим. Смотрите так же наш раздел Станки и инструменты.

Имея у себя в гараже собственный самодельный пресс из домкрата, вы значительно облегчите себе жизнь, к примеру если нужно много опрессовать заготовок или элементарно отжать яблоки и виноград, станок очень полезный.

Материалы

  1. домкрат 10 т
  2. швеллер П-10
  3. пружина
  4. уголок
  5. металлическая пластина
  6. обрезок трубы

Инструменты

Чертежи и пошаговый процесс создания пресса из домкрата своими руками.

Как переделать гидравлический домкрат
Как переделать гидравлический домкрат
Как переделать гидравлический домкрат
Как переделать гидравлический домкрат
На данном чертеже показан простейший пример размещения домкрата, но он все же имеет свои слабые стороны и недостатки, далее мы с вами рассмотрим более совершенную модель. И так, первым делом нужно сварить раму станка или как у нас принято говорить «станину» Как переделать гидравлический домкрат
Вот представлен общий вид второго варианта размещения домкрата, здесь он расположен вниз выдвижной частью. Для создания станины был взят швеллер П-10.Как переделать гидравлический домкрат
Две верхние балки крепятся для надежности болтовым соединением и дополнительно в местах соединения провариваются сваркой. Как переделать гидравлический домкрат
Так же обязательно необходимо усилить конструкцию распорками из арматуры, уголка или же толстой металлической пластины. Как переделать гидравлический домкрат
Затем нужно будет связать между собой нижнюю часть стана и сделать помимо поперечены еще и опорные стойки или ножки. Как переделать гидравлический домкрат
Домкрат можно купить в любом авто-магазине или же взять б/у по сходной цене. Грузоподъемность в каждом индивидуальном случае будет разная, в зависимости от размеров станины и металла из которого она изготовлена.Как переделать гидравлический домкрат
Так, а теперь давайте разберем с вами как же все таки установить домкрат вниз выдвижной частью, ведь как все знают что так он работать не будет, потому как не будет поступать масло. дело в том что внутри домкрат заполнен маслом не до полна и есть воздух в верхней его части, а если перевернуть то он окажется в нижней и жидкость не будет поступать в трубку.

1.5. Поддомкрачивание / вывешивание автомобиля и транспортировка в случае аварии

В современной практике используются следующие четыре безопасных способа вывешивания внедорожников:

  • На 2-стоечном подъемнике с применением специальных переходных насадок;
  • На 2-стоечном подъемнике с применением колесных захватов;
  • На подпорках с применением подъемного оборудования;
  • Раздельное вывешивание кузова и рамы (при вывешивании на рихтовочном стенде).

Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением специальных переходных насадок

Комплект переходных насадок состоит из 4-х опор (1) и 4-х базовых элементов (2).

Конструкция переходных насадок для вывешивания внедорожников на 2-стоечном подъемнике

Схема заведения оснащенных переходными насадками лап 2-стоечного подъемника под концы боковой балки кузова (2 из 2)

Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением колесных захватов

Вывешивание на подпорках с применением подъемного оборудования

Конструкция подпорки для фиксации внедорожника в поднятом положении

Раздельное вывешивание кузова и рамы

При работах на рихтовочном стенде может быть использована схема раздельного вывешивания кузова и рамы автомобиля.

Установка на рихтовочный стенд автомобиля со снятыми мостами сопряжена с риском потери равновесия. В таких случаях кузов демонтируется с рамы и оба элемента вывешиваются по отдельности.

Кузов вывешивается стандартным способом с применением 2-стоечного подъемника и переходных насадок (см. выше).

При вывешивании рамы (как со снятыми, так и с установленными мостами) лапы подъемника заводятся в районы опорных кронштейнов продольных рычагов подвески, - во избежание риска потери равновесия рама должна надежно фиксироваться на лапах.

Транспортировка аварийного автомобиля

Транспортировка на платформе эвакуатора

Разумнее всего транспортировать аварийный автомобиль именно на эвакуаторе.

Буксировка аварийного транспортного средства

Буксировочный элемент (трос/штанга) должен цепляться только за специальную буксировочную проушину, - ни в коем случае не за бампер или элементы подвески.

При буксировке на гибкой сцепке используйте только специально предназначенный для этой цели буксирный трос. Применение современных синтетических материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции, сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колеса буксируемого автомобиля.

При отказе АТ или выходе из строя электрооборудования буксировка аварийного автомобиля должна производится с переведенным в положение «N» рычагом селектора.

При повреждении раздаточной коробки перед буксировкой необходимо произвести демонтаж карданных валов.

При повреждении заднего моста буксировка производится также с отрывом колес от земли с заведенными на специальную тележку передними колесами.

Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и, особенно, при трогании с места.

При управлении буксируемым транспортным средством следите, чтобы в ходе движения трос постоянно оставался натянутым, - манипулируя ножным тормозом, старайтесь не допускать резких рывков и наездов на прослабленный трос.

Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов, при этом следует выжимать педаль ножного тормоза с заметно большим, чем обычно усилием. При выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать также к рулевому колесу, - рулевой насос также не будет функционировать.

Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.

Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.

Особенности буксировки аварийных автомобилей, оборудованных АТ

  • Отпустите стояночный тормоз;
  • Запустите двигатель;
  • Переведите рычаг селектора в положение «D», затем - в нейтральное («N»);
  • Заглушите двигатель;
  • Поверните ключ зажигания в положение 2 (ни в коем случае не оставляйте его в положении 0);
  • Функцию «Автоматическое запирание дверей во время движения» можно выключить.

Буксировка с целью запуска двигателя

Запуск двигателя оборудованных АТ автомобилей методом буксировки или толкания не представляется возможным, - в случае необходимости используйте вспомогательный источник питания.

Вопрос по реечным домкратам ваз 2101, нива, волга.

Есть идея использовать такой домкрат для подъёма-опускания навески (немного переделав). Есть ли у кого в хозяйстве ?
Интересуют: высота подъёма, ход рейки, длина.

Я в свое время пытался приспособить ВАЗовский домкрат. От домкрата использовались только винт, гайка и подшипник. Электродвигатель – ЗАЗовский стартер. Меня вместе с плугом подымал за 3сек. Ход 35см. Гайки (домкрата) не хватило и на сезон (правда домкрат был Б.У.). То, что от него осталось на фотографии. (Извините за качество фотографии).

Спасибо за отзывы.
Недавно у соседа по гаражу разобрал домкрат от волги, пришёл к выводу что он не подходит.

Я в свое время пытался приспособить ВАЗовский домкрат. От домкрата использовались только винт, гайка и подшипник. Электродвигатель – ЗАЗовский стартер. Меня вместе с плугом подымал за 3сек. Ход 35см. Гайки (домкрата) не хватило и на сезон (правда домкрат был Б.У.). То, что от него осталось на фотографии. (Извините за качество фотографии).

Вопрос - если оставить принцип как на фото , а винт с гайкой использовать от больших слесарных тисков, надольше хватит этой системы ? Просто из гидравлики ничегошеньки нет, а винтов с гайками 2 комплекта, да и посерьезнее они чем в домкрате.

, да и посерьезнее они чем в домкрате.

Я думаю лучше подойдёт винт и гайка от водопроводной задвижки(только не от магистрального нефтепровода )

Я думаю лучше подойдёт винт и гайка от водопроводной задвижки

На задвижках гайка латунная стоит она слабенькая, а штревель вполне еще гайку выточить металлическую. Мы часто используем такие у них резьба как на тисочных винтах ленточная.

На задвижках гайка латунная стоит она слабенькая, а штревель вполне еще гайку выточить металлическую.

С задвижками у меня все плохо, а вот с тисочными винтами и гайками все хорошо, подскажите лучше по конкретному случаю, может еще кому потом пригодится.

Что это?(прошу не пинать за неграмотность)

Вопрос - если оставить принцип как на фото , а винт с гайкой использовать от больших слесарных тисков, надольше хватит этой системы ? Просто из гидравлики ничегошеньки нет, а винтов с гайками 2 комплекта, да и посерьезнее они чем в домкрате.

Попробовать можно, но у «мощных» винтов сравнительно большой шаг резьбы, потребуется редуктор, общий КПД системы еще больше снизится (у винтовой пары он не высокий).
Была идея соорудить подъемник из двухстороннего винтового домкрата и редуктора мопедного двигателя, даже начал делать (см. фото). Предполагалось переключатель передач коробки сблокировать с переключателем стартера, подымать на первой передаче, опускать на второй. Правда до конца не довел, стало жалко домкрат портить.
В свое время я отказался от этой идеи в пользу лебедки. Намного проще.
http://i075.radikal.ru/1101/f5/da263b048a0at.jpg

Пользование домкратом Волга 31105 2004-2009

При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.


Так устанавливают домкрат при поднятии колеса.


Лапу домкрата устанавливайте под специальные усилители порогов пола, расположенные вблизи каждого колеса.

Перед подъемом колеса включите первую передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом и подложите упоры под колеса с противоположной стороны.

Не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, поставьте под ось прочные и устойчивые опоры.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется пользование домкратом Волга 31105 2004-2009, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как пользование домкратом Волга 31105 2004-2009 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Делаем пресс из домкрата своими руками

Гидропресс, изготовленный из домкрата – не только мощный инструмент, используемый при каком-либо производстве, а осознанный выбор гаражного или домашнего мастера, которому срочно потребовалось средство, позволяющее создать многотонное давление в небольшой ограниченной локации. Агрегат поможет, например, при брикетировании горючего мусора для сжигания в печи.




Выбор домкрата

Гидропресс, как правило, изготавливается на основе гидравлического домкрата стаканного или бутылочного типа. Применение реечного винтового оправдано лишь в конструкциях, работающих чисто на основе механики, недостаток которой – потеря не 5% усилий, прилагаемых мастером, а заметно больше, например, 25%. Использовать механический домкрат – не всегда оправданное решение: с тем же успехом его могут заменить, к примеру, большие слесарные тиски, установленные вертикально.

Выбрать домкрат гидравлического типа предпочтительнее из тех моделей, что способны поднять порядка 20 т. Многие домашние мастера, изготовившие пресс из такого домкрата самостоятельно, брали с запасом прочности (подъёмности): в их руки часто попадали модели, которых достаточно, чтобы приподнять не легковую машину, а фуру или трейлер, к примеру, от «Скании» или «КамАЗа».

Такое решение похвально: взять самый мощный домкрат – выгодное дело, да и прослужит он, благодаря своему запасу грузоподъёмности, не 10 лет, а всю дальнейшую жизнь владельца самодельного гидропресса. Это значит, нагрузка примерно втрое меньше допустимой. Изнашиваться данное изделие будет медленнее.




Большинство гидравлических домкратов среднего ценового диапазона – однососудные, с единственным штоком. Они обладают, помимо простоты и надёжности, не менее 90%-м КПД: потери при передаче усилия гидравликой невелики. Жидкость – к примеру, трансмиссионное или моторное масло – почти невозможно сжать, к тому же она немного как бы пружинит, в целом сохраняя не менее 99% своего объёма. Благодаря этому свойству машинное масло передаёт усилие на шток почти «нетронутым».

Механика на основе эксцентриков, подшипников, рычагов не способна дать настолько малых потерь, как жидкость, используемая в качестве передаточной материальной субстанции. Для более или менее серьёзного усилия рекомендуется приобрести домкрат, развивающий давление весом не менее 10 т – именно такой окажется наиболее эффективным. Менее мощные домкраты, если они и оказались в ассортименте ближайшего автомагазина, не рекомендуются – запас веса (по давлению) маловат.



Инструменты и материалы

Позаботьтесь о наличии чертежа будущей установки: в интернете немало готовых разработок. Несмотря на наличие несколько отличающихся друг от друга моделей домкратов, выберите тот, у которого большая «нога» – площадка для упора о землю. Различие конструкций, например, с меньшей по площади «ногой» («дно бутылки» с массивным широким основанием) обусловливается маркетинговыми уловками: не экономьте на конструкции. Если неудачно подобранная модель у вас сломается внезапно в момент наивысшего развиваемого при помощи усилия, то вы не только лишитесь главного исполнительного механизма, но и можете травмироваться.

Для изготовления станины понадобится швеллер достаточной мощности – толщина стенок желательна не менее 8 мм. Если взять более тонкостенную заготовку, то она может прогнуться либо лопнуть. Не забывайте: обыкновенная сталь, из которой изготавливают водопроводные трубы, ванны и прочую сантехнику, при ударах мощной кувалдой достаточно ломкая: от перенапряжения она не только выгибается, но и лопается, что может обернуться травмой мастера.

Для изготовления всей станины швеллер желательно брать четырёхметровый: на первом же этапе техпроцесса он распилится.




Наконец, для возвратного механизма потребуются достаточно мощные пружины. Разумеется, пружины вроде тех, что используются для подрессоривания железнодорожных вагонов, ни к чему, но и тонкими и маленькими они также не должны быть. Подберите те, что имеют достаточную силу для оттягивания прессующей (подвижной) площадки установки в исходное положение, когда усилие, прилагаемое домкратом, «стравлено».

Дополните свои расходники также следующими предметами:

  • толстостенная профтруба;
  • уголок 5*5 см, с толщиной стали порядка 4,5… 5 мм;
  • полосовая сталь (плоский прут) толщиной от 10 мм;
  • обрезок трубы протяжённостью до 15 см – в него должен входить шток домкрата;
  • пластина из стали 10-миллиметровая, размер – 25*10 см.




В качестве инструментов:

  • сварочный инвертор и электроды с сечением штыря порядка 4 мм (должен поддерживаться максимальный рабочий ток до 300 ампер – с запасом, чтобы не перегорело само устройство);
  • болгарка с набором толстостенных отрезных дисков по стали (можно применить и диск с алмазным покрытием);
  • линейка-угольник (с прямым углом);
  • линейка- «рулетка» (строительная);
  • уровнемер (как минимум – пузырьковый гидроуровень);
  • слесарные тиски (желательно работу выполнять на полноценном верстаке), мощные струбцины (рекомендуются те, что уже «заточены» под удержание прямого угла).

Не забудьте проверить исправность защитных средств – сварочной каски, очков, респиратора и пригодность для работы перчаток из грубой и толстой ткани.



Технология изготовления

Пресс из домкрата своими руками изготавливается в условиях гаража или мастерской. Гидропресс, который вы решили изготовить, сравнительно небольшой и простой – по сравнению с его промышленными аналогами.

При определённом навыке работы с электросварочной техникой сварить каркас и возвратно-поступательный упор особого труда не составит. Чтобы сделать отличный гидропресс, вам придётся пройти через несколько последовательных стадий.




Сборка рамы

Для сборки рамы выполните следующие действия.

  • Разметьте и распилите швеллер, профтрубу и уголковый толстостенный профиль на заготовки, сверившись по чертежу. Выпилите также пластины (если вы их не подготовили).
  • Соберите основание: сварите нужные заготовки, используя метод двусторонних швов. Поскольку глубина прихватывания (провара) т. н. «сварочной ванны» (зоны расплавленной стали) не превышает 4-5 мм для 4-миллиметровых электродов, потребуется провар и с противоположной стороны. С какой стороны варить – роли никакой не играет, главное, чтобы заготовки были надёжно закреплены, расположены, первоначально прихвачены. Сварка выполняется в два этапа: вначале производится прихватывание, затем налагается основная часть шва. Если не прихватить, то собираемую конструкцию поведёт в сторону, из-за чего кривоватую сборку предстоит распилить по месту провара, выровнять (подточить) и сварить повторно. Не допускайте фатальных ошибок при сборке.
  • Собрав основу, приварите боковины и верхнюю перекладину станины. В процессе сборки после каждого шва, прихватки контролируйте прямоугольность. Подрезание деталей перед сваркой осуществляется встык. В качестве альтернативы сварке – болты и гайки, пресс- и гроверные шайбы минимум под размер М-18.
  • Изготовьте подвижную планку, применив профтрубу или отрезок швеллера. Приварите в центре передвижного упора отрезок трубы, в который входит шток.
  • Чтобы шток с упором не отклонялся, изготовьте для него направляющие на основе полосовой стали. Длина направляющих и внешняя протяжённость корпуса равны. Прикрепите направляющие к боковинам подвижного упора.
  • Изготовьте съёмный упор. В направляющих упора прорежьте отверстия для настройки высоты рабочей зоны. Затем установите пружины и сам домкрат.

Гидравлические домкраты не всегда работают в перевёрнутой позиции. Тогда домкрат фиксируется неподвижно на верхней перекладине, при этом нижняя балка применяется в качестве опоры для обрабатываемых заготовок. Чтобы пресс работал таким способом, предстоит переделать домкрат под него.




Переделка домкрата

Дорабатывание гидравлики производится следующим способом.

  • Установите расширительный контейнер на 0,3 л – заливной канал домкрата соединяется при помощи простого прозрачного шланга. Закрепляется он посредством хомутов.
  • Если предыдущий способ не подходит, то разберите домкрат, слив масло и прокачав его основной гидравлический узел. Уберите прижимающую гайку, раскачайте при помощи резинового молотка внешний сосуд и выньте его. Поскольку сосуд наполнен не до конца, то, будучи перевёрнутым, он лишается притока масла. Для устранения этой причины установите трубку, занимающую по длине весь стакан.
  • Если по какой-то причине вам и этот способ не подходит, то установите на пресс добавочную балку. Требование к ней – проскальзывание по направляющим и обладание посадки впритык, благодаря чему при повышении давления домкрат останется на своём рабочем месте. Переверните его и закрепите при помощи болтов М-10 к стойке.

После накачки давления прижимная сила будет таковой, что домкрат не отлетит.



Создание прижимных колодок

Домкратный шток не обладает достаточным сечением в поперечном разрезе. Ему потребуется наличие прижимных площадок большей площади. Если это не обеспечить, то работа с массивными деталями станет затруднительной. Верхняя прижимная колодка обладает способностью удерживаться на штоке с помощью крепления из нескольких деталей. На самом деле в этой детали прорезается глухое отверстие, куда войдёт этот же шток с небольшим зазором. Здесь же за прорезанные отдельно отверстия зацепляют пружины. Обе площадки вырезаются и собираются из отрезков швеллера или четырёх уголковых заготовки, в результате образуется прямоугольная коробка с открытыми боковинами.

Проваривание осуществляется с помощью сплошных швов с обеих сторон. Одна открытая грань заваривается с использованием квадратного отрезка. Внутренность коробки заливается бетоном М-500. Когда бетон застынет, деталь сваривается с другой стороны, в результате образуется пара недеформирующихся прижимных частей. Чтобы полученную конструкцию установить на домкрате, сверху приваривается кусок трубы под его шток. Чтобы последний держался там ещё более надёжно, на дне получившегося стакана закрепляется шайба с отверстием под центр штока. При этом площадка снизу устанавливается на переставной перекладине. Лучшим вариантом является наваривание двух уголковых отрезков или отрезков гладкого прута, не дающих прижимной площадке сдвигаться в сторону.




Переставная опорная балка

От верхней нижняя перекладина ничем существенно не отличается – те же размеры в разрезе. Различие имеется лишь по конструкции. Для этого нужно изготовить опорную площадку. Она сработана из пары швеллерных отрезков, повёрнутых ребристой стороной наружу. Эти стороны приложены с двух сторон упоров и привариваются по центру при помощи уголковых либо арматурных проставок. По центральной зоне перекладины проходит незанятая область – из-за чего и потребуется изготовить опорную колодку снизу. Она, в свою очередь, упрётся в пространство, равное полуширине каждой из полок. Подпорки от смещения прикрепляются в центральной части нижней заготовки сварным способом.

Однако переставная перекладина может быть зафиксирована при помощи мощных гладких прутов. Чтобы реализовать такой способ крепления, прорежьте на вертикальных швеллерных деталях станка некоторое количество просечек, расположенных друг рядом с другом. Они должны оказаться параллельными друг другу.

Диаметр прута, который распилили на распорки, не менее 18 мм – такое сечение задаёт приемлемый запас прочности данной части станка.



Возвратный механизм

Чтобы возвратные пружины исправно функционировали, по возможности увеличьте их количество до шести – они справятся с большим весом верхней прижимающей площадки, в которую недавно был залит бетон. Идеальный вариант – использование пружин для возврата подвижной части (двери) ворот.

Если верхняя колодка отсутствует, закрепите пружины на штоке домкрата. Реализуется такое крепление при помощи толстой шайбы с внутренним диаметром, меньшим, чем поперечное сечение самого штока. Закрепить пружины можно, используя отверстия по краям, расположенным в этой шайбе. Они удерживаются на верхней перекладине на приваренных крючках. Вертикальная позиция пружин не нужна. Если они оказались длинноватыми, то, расположив их под градусом, а не строго прямо, возможно убрать этот недочёт.



Дополнительные настройки

Самодельный гаражный мини-пресс может работать и в случае, когда домкрат выдвигает шток на меньшую дистанцию, не менее эффективно. Чем короче ход штока, тем быстрее прижимаются детали, подлежащие обработке, в неподвижной площадке (наковальне).

  • На наковальню смонтируйте отрезок прямоугольной или квадратной профтрубы. Не обязательно «намертво» приваривать её туда – можно изготовить и съёмное приращение площадки.
  • Второй способ состоит в следующем. Поставьте на прессе настраиваемую по высоте нижнюю подпорку. Она должна удерживаться на боковинах с помощью болтовых соединений. В боковине проделайте отверстия под эти болты. Высота их расположения выбирается исходя из поставленных задач.
  • Наконец, чтобы не переделывать пресс, используйте сменные пластины, играющие роль дополнительных стальных прокладок.

Последний вариант доработки станка – самый малозатратный и универсальный.



О том, как сделать пресс из домкрата своими руками, смотрите в следующем видео.

Читайте также: