Dongfeng где собирают для россии

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Dongfeng

Компания создала полный цикл производства, самостоятельно выпуская все — от двигателей и трансмиссий до фильтров и масел. Сейчас она владеет 42 заводами, самым крупным в мире испытательным полигоном, а также входит в Книгу рекордов Гиннеса благодаря наличию самой длинной производственной линии.

Dongfeng Motor Corporation сотрудничает с Citroen, Honda, Kia, Nissan, Peugeot и Renault и имеет больше СП с иностранными автокомпаниями, чем любой другой китайский производитель.

Название Dongfeng в переводе с китайского означает «Восточный ветер».

История

Компания была основана в 1969 году. В этот период Китай разорвал экономические связи с СССР и странами Востока, что заставило его промышленность развиваться ускоренными темпами, рассчитывая только на свои силы. Поддерживаемая государством компания быстро создала сеть заводов по всей стране. За первые два года было завершено строительство трех заводских комплексов, которые начали выпускать автомобильные комплектующие, военную технику, моторы и расходные материалы.

В 1975 году выходит военный грузовик повышенной проходимости, грузоподъемность которого составляла 2,5 тонны.

Вплоть до 1978 года Dongfeng не выпускала гражданскую технику, но с приходом нового руководства изменился и ассортимент продукции.

С 1985 года марка получила автономность и не управлялась непосредственно государством.

В 1980 году Dongfeng сотрудничает с «Ульяновским Автомобильным Заводом» по совместному выпуску грузовых автомобилей. Более 100 российских специалистов посетили компанию, чтобы обучить ее сотрудников и помочь в организации независимого конструкторского бюро марки.

В 1986 году Dongfeng выпустила 100 000 автомобилей. К началу 90-х она становится одним из крупнейших предприятий Китая и самым крупным китайским производителем грузовых автомобилей и их комплектующих для японских марок.

В 1992 году компания Peugeot–Citroen PCA организовывает совместное производство с маркой, а компанию переименовывают в Dongfeng Motor Corporation.

В 1993 году марка начинает продажи легковых авто, заключает контракты с Honda, Mitsubishi и Nissan, а ее годовой объем продаж превышает 220 000 единиц.

В 1994-м продукция Dongfeng Motor Corporation охватывает 60% автомобильного рынка Китая. Под собственной маркой выпускаются не только грузовые, но и легковые машины, основанные на Mitsubishi Colt, Honda Civic и Nissan Sunny. Кроме этого, компания изготавливает спецтехнику, широко используемую в Китае и Таиланде, а также кареты скорой помощи, пожарные машины, погрузчики и краны.

В 1998 году Dongfeng Motor несет убытки в размере 396 млн юаней. Преодолеть кризис удается лишь спустя два года, когда объем продаж снова выходит на уровень в 220 000 автомобилей.

В 2003 году Dongfeng Motor создает совместное предприятие с Nissan, переносит штаб-квартиру из Шияня в Ухан и берет новое название — Dongfeng Motor Company Limited. Это позволит китайскому производителю продолжить развитие и выйти на международный рынок.

В этом же году заключено соглашение о создании совместного предприятия с Kia. Автомобили корейской марки, изготовленные на заводах Dongfeng, продаются в Китае, России и Индии. Начинается строительство заводов компании в Аргентине и Чили. С 2004 года на этих предприятиях стартует выпуск коммерческих и грузовых автомобилей Daihatsu и Hyundai.

В 2006 году Dongfeng, используя технологические наработки Nissan, разрабатывает первый собственный легковой автомобиль. В 2007 году он дебютирует как модель Rich. Это четырехдверный пикап, который комплектуется 2,5-литровым мотором мощностью 110 л.с.

В 2008 году компания заменяет бензиновые моторы, изготавливаемые по лицензии Nissan, собственными дизельными. Кроме того, Dongfeng выпускает свою версию минивэна Mitsubishi Space Gear.

В 2009 году Dongfeng выкупает 10% акций Volvo Trucks, расширив свое конструкторское бюро за счет добавления инженерного штаба шведской марки.

В 2010 году открывается первый на территории Китая завод по изготовлению грузовых автомобилей Volvo, продаваемых под маркой Dongfeng.

В 2011 году увеличивается продаж автомобилей Honda китайской сборки в США, что способствует росту компании. В это же году Dongfeng выкупает права выпуска всех моделей Nissan под своим брендом, открываются заводы марки в Швеции и Великобритании.

В 2012 году начинается строительство завода Infiniti в Китае, а также выпуск гибридных платформ для Toyota.

В 2013-м при помощи китайского правительства компания выкупает контрольный пакет акций Volvo Trucks и полностью переносит производство шведской марки на территорию Китая.

В 2014 году компания произвела более 3,5 млн автомобилей.

В России

В 2007 году начинаются официальные поставки автомобилей марки в Россию. Это были крупнотоннажные грузовики DFL 3310A, DFL 3251A и DFL4181A. С 2011 года работает дочерняя компания «Дунфэн Мотор Рус».

В 2014-м Dongfeng выходит на российский рынок с легковыми авто под маркой DFM — седаном DFM S30 и хэтчбеком DFM H30 Cross на одной платформе. Грузовые машины представлены самосвалами 6x4 и 8x4. Машины для российского рынка собираются из узлов, которые поступают из Европы, США и Японии.

DFM AX7 - испытываем новый китайский кроссовер

Ограничили в выборе цвета — не беда. Зато не пришлось бороться с коллегами из конкурирующих изданий за машины ярких цветов, которые выгодно смотрятся на фотографиях. Впрочем, в палитре у DFM AX7 их не так много: кроме перламутрового белого есть еще серебристый, черный и коричневый металлик. И за перламутры и металлики доплачивать не нужно. Это хорошо. Плохо, что эту модель ждали у нас три года. И только недавно смогли сертифицировать и огласить прайс-лист, чтобы начать продажи. Они стартовали 25 июля.

Диапазон цен на машину — от 990 000 до 1 249 000 рублей. Комплектаций четыре: Comfort, Prestige, Premium и Luxury. «Комфорт» и «Премиум» — с 5-ступенчатой механикой концерна Peugeot-Citroen BE4/5, которой почти 20 лет. Чуть посвежее 6-ступенчатый японский автомат Aisin AT6 (в версиях «Престиж» и «Лакшери»). А вот двигатель один, 2,0-литровый 140-сильный с индексом RFN 10LH3X. Это выпускаемый по лицензии EW10A того же концерна PSA. Не менее заслуженный, известный своей надежностью и потрясающей эластичностью. Его ставили на Peugeot 307, 407 и 807, Citroen C4, C5 и C8. В этом списке есть машины, служившие в такси. То есть ресурс у силового агрегата должен быть немаленьким.

В выборе комплектаций нас тоже ограничили, выкатив на тест машины только с автоматами. И первый день я провел за рулем топового «Лакшери», второй — в «Престиже». Не стоит смеяться над названиями, это действительно хорошо оснащенные машины. А продолжая тему ресурса, процитирую пресс-релиз: «наиболее подверженные коррозии части кузова оцинкованы методом „горячего цинкования“». И окрашены Дунфэны неплохо.

Что касается подвески DFM AX7, то спереди применен традиционный МакФерсон, сзади — многорычажка, с прогрессивной характеристикой жесткости пружин и эффектом подруливания. Для работ по настройке якобы привлекали специалистов инжинирингового центра SAAB.

По поводу якобы собственной платформы DFMS вопрос открытый. Китайцы зачем-то заявляют о конструктивном сходстве подвесок с Хондой CR-V третьего и четвертого поколений — но это не одинаковые узлы. К слову, когда DFM AX7 только собирались выпускать в Китае, представитель марки на Пекинском автосалоне 2014 года заявил, что платформа у машины будет позаимствована у Nissan Qashqai первого поколения, и это стали транслировать СМИ. В общем, кто на чем стоял, с ходу не выяснишь.

AX7 — городской кроссовер исключительно с передним приводом. При этом у него внушительный дорожный просвет — 190 мм, приличные углы въезда и съезда, 23 ° и 24 ° соответственно. Такими же показателями обладает, к примеру, Subaru Forester. У многих конкурентов параметры геометрической проходимости хуже. Кстати, давайте посмотрим, кто в конкурентах. Это FAW Besturn X80, Haval H6, Chery Tiggo 5, Geely Emgand X7, Kia Sportage, Nissan X-Trail, Renault Kaptur, Hyundai Creta и Lifan X60. Внушительный список! Нелегко будет новичку из Китая отвоевать свою долю рынка.

Что интересно, DFM AX7 — самый большой среди конкурентов. Чуть шире только Kia Sportage и Haval H6, чуть выше — Chery Tiggo 5, и то за счет рейлингов. Такой внушительной колесной базы в 2712 мм и длины кузова в 4690 мм нет больше ни у кого в сегменте. То же относится и к вместительности багажного отсека и простору на втором ряду.

Так что же я стою возле машины? Открываю дверь без ключа (Luxury!), закидываю рюкзак назад, устраиваюсь за рулем. К сожалению, он регулируется только по высоте. Как у многих китайских машин, подушка сиденья коротковата. Чтобы усесться более-менее комфортно, приходится сильнее обычного наклонять спинку назад. Кстати, в Luxury водительское кресло снабжено электроприводами с памятью трех положений. Над головой — большой люк с электроприводом и механической шторкой. Перед глазами — классическая комбинация приборов: круглые шкалы, белая подсветка. Вокруг — приличный на вид и на ощупь пластик.

Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят


При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает топ-менеджер компании.

К.: Почему новые модели Dongfeng приходят в Россию с опозданием в 2-3 года?

Л. Ц.: Изначально все наши машины соответствуют зарубежным рынкам по своим технологическим характеристикам. И все же любой новый продукт мы сначала обкатываем в Китае в течение нескольких лет. Смотрим на динамику продаж, оцениваем качество и надежность автомобиля в эксплуатации, отрабатываем возможности по сервису и ремонту.

Далее происходит оценка конкретного зарубежного рынка, его текущих возможностей, да и требований, которые меняются очень быстро, часто в течение полугода. Потому говорить о долгосрочных планах вывода моделей на экспорт не приходится. Скажем, поменялась ситуация с курсом рубля к юаню или юаня к доллару — и планы экспорта тут же корректируются.

Например, так принималось решение о выводе в Россию кроссовера АХ4, запланированного на начало 2019 года, а также новинке 2018 года, кроссовера Dongfeng 580. Но одного нашего желания экспортировать модель недостаточно. Есть процедура сертификации, далеко не быстрая. Изначально мы проходим ее европейский этап, затем российский (Dongfeng не продаёт машины в Европе, но европейские сертификаты признаются в большинстве стран мира — поэтому вместо получения сертификата по какому-либо испытанию отдельно в Бразилии, России или, например, Иране они получают европейский сертификат — прим. ред.). С учетом обязательной интеграции системы ГЛОНАСС он растягивается не на один месяц, и в этом была одна из основных причин задержек.

Dongfeng Fengguang 580

На фото: Dongfeng Fengguang 580 '2016–н.в.

Интерьер Dongfeng Fengguang 580

Представьте себе, закон об обязательности установки ГЛОНАСС вышел, но никто не имел представления о том, как и где эти системы закупать и ставить. Все решалось на уровне контактов между автопроизводителями. Каждый собирал информацию по крупицам и делился ей с коллегами по бизнесу.

К.: Чем вызвана неоднородность номенклатуры ваших моделей? Мы привыкли к тому, что названия подведены под единый стандарт, а у вас АХ7 и АХ4 сочетаются с 580 и 560. Почему так получилось?

Л. Ц.: Дело в том, что в Китае так отличается продукция, выходящая с разных заводов Dongfeng. Модели AX производятся на головном предприятии в Ухане, а 560 и 580 — в Чунцине, что близ Тибета. Этот завод DFSK изначально специализировался на выпуске легкой коммерческой техники, но с вводом нового участка стал делать и кроссоверы.

Кстати, 580-я модель очень популярна в Китае: в месяц продаем по 20 000 штук, а потому мощностей предприятия не хватает, чтобы быстро запустить и экспортный вариант. Тем не менее, для России он будет. Скорее всего, будет и унификация экспортных наименований, чтобы конечному потребителю было легче ориентироваться. Будет и ребрендинг основного названия, но об этом узнаете чуть позже (в конце апреля было принято решение отказаться от названия DFM для экспортных рынков — компания вновь вернётся к бренду Dongfeng — прим.ред.).

На фото: Dongfeng Aeolus AX4 '2017–н.в. и Dongfeng Aeolus AX7 '2017–н.в.

К.: Каков нижний порог рентабельности при экспортных поставках автомобилей?

Л. Ц.: Если гарантированы продажи ста машин в месяц – модель можно сертифицировать и готовить на экспорт. Если говорить конкретно о России, то 2-3 тысячи проданных за год легковых автомобилей нас пока устроят. Да, для рынка с объемом более миллиона автомобилей в год это, конечно, немного. И все же на российский рынок у нас большие надежды.

DFM-25

К.: Может, Dongfeng стоит занять более агрессивную позицию на российском рекламном рынке? Тот же самый кроссовер AX7, при всех его положительных качествах, мало кому известен…

Л. Ц.: Рекламный бюджет для каждой страны формируется в Китае. Можно продвигать модели через ваши телевизионные каналы, при этом выделенная сумма закончится очень быстро – реклама на федеральном телевидении крайне дорога. А вот на местном, там, где у нас есть дилерские центры – это вполне реально. И этой возможностью мы пользуемся, что приносит эффект.

В ваших «Меге», «Ашане» и прочих крупных торговых центрах мы выставляем наши машины. Во-первых, чтобы поднять имидж и узнаваемость модели и бренда, во-вторых, чтобы поддержать дилеров в эти трудные времена. И продавать автомобили в мультибрендовых автосалонах становится рентабельнее.

Dongfeng Aeolus AX7

На фото: Dongfeng Aeolus AX7 '2017–н.в.

К.: Помимо легковой, у Dongfeng есть и обширная грузовая линейка. Как обстоит дело с ее экспортными продажами?

Л. Ц.: По комтрансу у нас в этом году запланировано реализовать 300 единиц техники. Дело в том, что DFM РУС занялся коммерческой техникой только в прошлом году. И мы вновь начали искать партнеров, строить сеть продаж, обслуживания, организовывать заказ запчастей. То есть вся эта пуско-наладка заняла время.

Но коммерческий транспорт развивается быстрее, чем легковой. Поэтому я считаю, что в этом сегменте у Dongfeng в России хорошие перспективы. Я разговаривал со многими бывшими дилерами, которые продавали и сами завозили из Китая нашу продукцию, и с потребителями.

В принципе, среди китайской коммерческой техники Dongfeng среди профессионалов считается лучшей по качеству, хотя мы и по цене всегда были выше, но люди это воспринимали нормально. В прошлом году мы занялись этим делом вплотную, и тут же продали за месяц 82 самосвала по 5 миллионов рублей. Я считаю, что это совсем не плохо.

У нас есть грузовики от 1 тонны до 40 тонн. Модельный ряд вы сами видели сегодня. Это 1,5 тонны, 2 тонны, 3,5 тонны. То есть, до 8 тонн у нас есть 7 моделей. Свыше 8 тонн и до 12 тонн у нас есть 2 новых модели, уже представленные в России. От 12 тонн ниша пуста. То есть, обычно никто этот сегмент не берет. Дальше уже идут самосвалы на 33 тонны и выше.

Dongfeng Fengguang 580

На фото: Dongfeng Fengguang 580 '2016–н.в.

К.: Скажите, что, на ваш взгляд, нужно сделать компании Дунфэн для того, чтобы выйти на рынок не только развивающихся, но и развитых стран?

Л. Ц.: Сегодня на совещании в компании мы говорили о развитии бизнеса в развитых странах. Это не только задание Dongfeng, но и прямое указание правительства Китая. Если вкратце, то основное условие для выхода бренда на рынки Северной Америки и Европы – полное соответствие международным стандартам.

Китайский кроссовер DFM AX7: минусы (из личного опыта).

Моя первая покупка и эксперимент с Китайским автопромом.

Главное сразу: о выборе не пожалел. ПОЧЕМУ, да потому, что - цена и проверенное качество PSA. Сборка тоже на уровне - все устраивает (хотя есть спорные моменты, но думаю, что ценник был бы уже совсем другой). Мне придраться "по крупному" - не к чему. "По мелочам" - это сугубо индивидуально и видимо зависит от того кому какой экземпляр попался и как дилер провел качественно предпродажную подготовку. Придраться можно ко всему. Итак,

В начальном списке авто, выбор был среди таких китайских авто как (большой список. но каждый из списка имеет место быть = напротив каждой авто из списка напишу что не устроило в сравнении с другими, все марки рассматривал в живую):

  1. Changan CS75 // турбина, отсутствие в комплектации люка, цена и ремонтопригодность
  2. Zotye T600 // сырая сборка, пластик, двигатель, размер авто / ремонтопригодность, привод
  3. Dongfeng AX7 // ВЫБОР // внешний вид (морда), мощность двигателя, пластик (местами), только передний привод
  4. FAW Besturn X80 // пластик, ремонтопригодность, привод
  5. Foton Sauvana // цена, минималистический салон
  6. Geely Atlas // турбина, узковат
  7. Haval H6 // турбина, частная компания в Китае
  8. Hawtai Boliger // пластик, ремонтопригодность, внешний вид, привод
  9. Lifan Myway // механика, пластик местами
  10. Luxgen 7 SUV // ремонтопригодность, не соответствие цены и устаревшие технологии

Позже, мой список авто " к выбору" сократился до 3-х авто:

Dongfeng AX7 / Geely Atlas / Haval H6

Все три авто достойные выбора ( Haval H6 правда на текущую дату уже устарел т.к. вышла версия Haval F7х ). И тут уже каждый для себя смотрит и выбирает - то что ближе и интуитивно понятнее и желаннее. Поскольку Haval F7х на Российский рынок вышел совсем недавно - то из всех авто он выглядит наиболее современно, удобная посадка, технологичен.

Однако, моя покупка была год назад и о Haval F7х (да и ценник на него выше 1 500 000 рублей - а это не есть хорошо) речи не шло.

Отзыв Dongfeng AX7 - будет Честный. Без хвалебных ОД. По существу. Жёсткий. Потому, что сам эксплуатировал этот авто = осень+зима+весна+лето+осень.

Почему же в итоге выбор пал на Dongfeng AX7 :

1. Dongfeng Motor Corporation — китайская государственная автомобилестроительная компания. Думаю "не сольется" с Российского рынка как Luxgen

2. Наличие официального дилера в городе и ближайших городах до 500 км. Это важно, т.к. обслуживание авто подразумевается каждые 10 000 км. пробега.

3. Проверенный годами двигатель от Пежо в совокупе с японской АКПП ASIN . + Ходовая от Хонды = я это к тому, что расходники на рынке есть. Двигатель от Пежо - его ремонт возможен в любой мастерской т.к. мастера его знают очень хорошо и собственно так же о нем и отзываются - так как все "болячки" вылечены давно. Ремонтопригоден. АКПП - японский ASIN = о надёжности говорить не стоит. Так же - проверено годами. Вопрос стоит только в синхронизации двигателя с АКПП и настройках. https://zen.yandex.ru/media/id/5d401e94ddfef61181bd8266/kitaiskii-krossover-dfm-ax7-zapchasti-dlia-to-5d8d27fce6e8ef00b15c94a1

4. Dongfeng Motor Corporation в 2004 году перевела под комплексное управление свои дочерние предприятия – Dongfeng Motor Company, Dongfeng Peugeot Citroen Automobile Company, Dongfeng Honda Company, Dongfeng Electric Vehicle Company, Dongfeng Off-Road Vehicles Company

5. Этот пункт должен быть №1 - это ЦЕНА . В сравнении с другими китайскими авто в совокупе в "причинами" моего выбора - цена/качество = оптимальный выбор .

6. Сертификат на бесплатное обслуживание в первые 30 000 км., т.е. первые 3 ТО (бесплатно сами работы и расходники, средняя стоимость ТО - 6 000 - 12 000 руб. - везде разная).

7. Размеры Dongfeng AX7. Он не меньше чем мой бывший авто Santa Fe 2.4 4wd (2010 г.в.)

Прежде чем описать минусы Dongfeng AX7, добавлю, что авто всё это время хранится на улице, используется ежедневно, количество пассажиров 4, пробег за 1 год 30 000 км., дальние поездки от 500 км в одну сторону до 2000 км. 95% использование в городе. 5% - использование по гравийной дороге - в экстремальных условиях не использовалась (нет в этом такой необходимости, да и привод только передний).

Какие минусы "всплыли" в течении эксплуатации и через год эксплуатации:

1. Маломощный авто - 140 л.с. - первые 10-12 тыс.км. (у всех по разному) - авто не едет, тупит авто жестко. Чувствуешь себя черепахой, но приловчиться можно. После 10 т.км. - авто начинает ехать так как положено. Коробка адаптируется под стиль езды. Этот кроссовер, сразу следует сказать, что он - не для гонок.

1.1. Малая мощность может быть и "+" - при расчете транспортного налога в части меньшей суммы налога.

2. Пластик . Да, некоторые части пластика, которые используются в салоне авто - У.Ж.А.С. - такие дешевые и ломкие, что отслаиваются. Радует то, что пластик этот не на виду , а в глубине - это тот пластик, который скрыт внутри, который ниже "сектора" глаза: нижняя часть дверной карты или например тот пластик который под консолью панели.

3. ГЛОНАСС - Российская Спутниковая система навигации. Если честно, то она не нужна в этом авто. Из-за некачественной установки (в разных партиях сборки авто) - она начинает глючить, что отражается на электронике авто. Выход: снимать у официального дилера "блок" и отправлять на прошивку, а после выхода гарантийного срока - однозначно в помойку.

4. "Карман" в подлокотнике - пустая дырка в подлокотнике, когда поднимаешь крышку подлокотника - пустота консоли. Китайцы сделали не рационально + к этому ещё добавлю, что сам подлокотник имеет свободный ход и НЕ фиксируется. он двигается в перед/назад, но фиксации в виде замка нет.

5. Штатная магнитола . Совершенно тупая, устаревшая и глючащая штатная магнитола и сам блок (сразу начала подвисать и глючить) = заменил "башку" на 12,1 Теслу. Отсутствие карт в Штатной магнитоле - это вчерашний день. Без навигации - теперь никуда. Поменял сразу. На фото:

6. Электронный ручник . Он очень шумно ставит авто на парковку. Жужжит. Механизм срабатывания слышно даже в салоне. Вроде это не критично, но всё же. Имеются случаи выхода его из строя - небольшое полглючивание. Лечится - как описано в инструкции.

7. ПО на мониторе ОДО . Периодическое (не частое, но бывает) сбрасывание меню на китайский язык (меняется в течении 5 секунд). Отчего происходит сброс, так и не понял: или от нажатия одновременного на кнопки, или ещё от чего. так и не понял

9. Обобщение : конечно: комфортность, качество используемых материалов, тактильность, престижность авто - не на уровне кроссоверов немецкой тройки Mercedes, Audi и BMW. Однако совсем не хуже тех материалов которые используются в KIA и Hyundai. Конечно же остро стоит вопрос - ликвидности и последующей продажи авто. Но это уже следующая история.

На что, или на какие марки из поднебесной обратил бы внимание на текущий день:

1. Haval F7х // Продается в России

2. Lynk&Co 02 // Не продается в России

3. Электрический кроссовер Nio ES8 // Не продается в России

4. Кроссовер Roewe RX8 // Не продается в России

5. Кроссовер Wey VV7 // Не продается в России

6. Сhery Exeed LX // Не продается в России / Скоро в России

7. GAC Trumpchi GS8 // Скоро в России

Посмотрите на авто которые не продаются в России и на их Характеристики (см.фото). Китайцы все же молодцы.

Что касается DFM AX7 - мне он нравится как авто на каждый день. Работяга. Собран в целом качественно, оцинкован. На дороге ведёт себя достойно. После 10 тыс. км. пробега - динамика улучшилась в пользу адекватного ощущения работы пары АКПП и Движок. В сравнении с первой десяткой авто из моего списка для сравнения - DFM AX7 все таки сделан качественней, да и надёжнее всё таки проверенное годами!

За первый год каждодневной эксплуатации и хранении под открытым небом внешне "ржавления" не проявилось.

Главный вопрос в его ликвидности, последующей продаже.

ТО 4 (на 40 000 км пробега): запросил у дилера ценники на запчасти. Дома посмотрел в интернете и сравнил:

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Он ведь реально большой – по габаритам AX7 превосходит все китайские компактные кроссоверы. Он длиннее, шире и выше СR-V и X-Trail, длиннее и выше Sportage. Да что там – по базе на 12 мм превосходит даже Santa Fe! И пусть на символический миллиметр, но длиннее того же Hyundai. А размер, что ни говори, имеет значение – и не только за очень-очень длинной Великой стеной. Хотя бы потому, что в данном случае оборачивается вместительным багажником и просторным задним рядом. Однако я забежал вперед. За два дня и полтысячи километров по дорогам и направлениям Ленобласти я изучил этого крупного парня довольно основательно.

Дует с востока

Название Dongfeng по-русски читается «Дунфэн», а переводится как «Ветер с востока». В России это имя мало известно, а в своей стране фирма – номер 2 среди автоконцернов. Шутка ли – 4,3 млн выпущенных в прошлом году автомобилей! С конвейеров предприятий «Дунфэна» в Китае сходят почти шесть десятков моделей только легковых машин полдюжины марок: десяток «Ниссанов», 8 «Пежо», 12 «Киа», а также «Хонды», «Ситроены». Поэтому нет смысла спорить, на основе какой модели создан DFM AX7 – Dongfeng Motors собирает и «Кашкай», и CR-V, и «Спортидж».

Ты подойдешь – большой и… теплый?
Поскольку встречать полагается по одежке, я осмотрел нового «китайца» со всею придирчивостью, на какую способен не самый, мягко говоря, ярый фанат автомобильной техники из Поднебесной. Обошел машину раз, другой… И решил, что в целом очень и очень неплохо. Придраться не к чему – это относится и внешнему виду, и к качеству сборки. Кстати, собирают «Дунфэн» на родине, в Китае, и создатели АХ7 считают этот факт несомненным плюсом. И в самом деле: зазоры между панелями, стыки пластика и металла – все в порядке и соответствует мировым стандартам. И к окраске претензий нет. Разве что цветов маловато – всего четыре, зато доплачивать ни за один из них не нужно. Но кого-то AX7 мне напоминает… При желании в нем можно отыскать черты и CR-V, и Santa Fe до рестайлинга. Вот, нашел! В нем видны черты многих бестселлеров – но, похоже, предыдущего поколения. Видимо, объясняется это так: в Китае кроссовер выпускается уже почти три года, а дизайн (довольно, нужно признать, удачный) разрабатывали и того раньше. Рисовали машину китайские стилисты, но под руководством мастеров из ателье ItalDesign. Что же – получилось!

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

К окраске претензий нет. Разве что цветов маловато – всего четыре, зато доплачивать ни за один из них не нужно

Интерьер тоже выглядит современно, ничем не уступая не только конкурентам из КНР, но и более престижным маркам. Пластик правильно мягкий, сиденья правильно жесткие, кожзам с цветной прострочкой нисколько не напоминает дешевый дерматин. В топовой комплектации есть все, что положено современному автомобилю без всяких скидок на происхождение: кнопка «старт-стоп» и бесключевой доступ в салон, электроприводы водительского кресла, ESP и система удержания на подъеме (эти уже в базе), круиз-контроль и 2-зонный «климат», мультимедиа, камера заднего вида, автоматический режим электростекол. Но есть и черточки, выдающие возраст модели. Например, обогрев передних сидений положен только топовому АХ7, а обогрева задних нет вовсе; ни за какие деньги нельзя получить и обогрев руля. Нет штатной навигации, а 7-дюймовый дисплей мультимедийки позволяет разве что быстро найти нужную музыку.

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый


В топовой комплектации есть все, что положено современному автомобилю без всяких скидок на происхождение

За что точно можно похвалить – так это за простор на диване: вдвоем можно сидеть, закинув ногу на ногу, да и для третьего места хватит. Для дорогих пассажиров – розетка на 220 В. Хорошо бы, конечно, еще парочку USB-выходов, но чего нет, того нет. Багажник так просто огромный: 565 л. И это при том, что под полом – полноценная «запаска». А если сложить задние сиденья – складываются они легко и правильно, «по-французски», вровень с уровнем багажника, так поместится шкаф и пара тумбочек.

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

А что у нас под капотом? Тут старые знакомые: 2-литровая бензиновая «четверка» Peugeot – такую ставили на Peugeot 307, 407 и 807, Citroen C4, C5 и C8; сейчас ее выпускают в КНР по лицензии. И в пару к нему – хорошо известный 6-диапазонный «автомат» Aisin либо проверенная же 5-ступенчатая коробка от Peugeot. Так что все агрегаты опробованы на машинах концерна PSA, прошли испытания в такси, неприятных неожиданностей быть не должно.

Без спешки
Нажимаю на газ – и автомобиль вдруг резко прыгает вперед! А дальше – неожиданно плавно разгоняется, без щелчков и рывков, но как-то задумчиво. Необычная, странная настройка на резкий старт для опытного водителя – не проблема, а новичка может и испугать. Тут главное – привыкнуть, почувствовать педаль газа, и тогда все становится на свои места. Нет, требовать спортивной динамики от этого мотора не следует, но и в городе, и на шоссе его мощности вполне хватает, чтобы автомобиль весом свыше 1,6 т чувствовал себя уверенно в потоке.

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый


Все силовые агрегаты DFM AX7 опробованы на машинах концерна PSA, прошли испытания в такси, неприятных неожиданностей быть не должно

А вот к управляемости на скоростях от 110 и выше имеются претензии. Руль, что называется, пустоват, обратной связи не хватает. Говорят, что в качестве донора для DFM AX7 использовали платформу от CR-V предыдущего поколения (совершенно законно: у Dongfeng и Honda в Китае созданы СП). Но японский кроссовер управляется, честно говоря, иначе. Хотя, возможно, в том виноваты покрышки неизвестного у нас китайского бренда. Ребята из «Дунфэна» обещали заменить шины и проверить некоторые настройки подвески – может, проблема окажется не такой уж сложной.

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Кстати, у АХ7, несмотря на принципиальное отсутствие полного привода, неплохие внедорожные задатки. Например, серьезный клиренс в 190 мм и хорошая защита двигателя и элементов подвески снизу. Довольно глубокие лужи, встретившееся на пути, автомобиль преодолел легко – даже на непонятных китайских шинах! А что – у этого DFM хорошая геометрия (углы въезда и съезда – 23 и 24 градуса) и тяговитый мотор. Но для серьезного бездорожья городской кроссовер, конечно, не подходит, даже если поменять покрышки. Он достаточно комфортабелен на ровном и не очень асфальте, но перед крупными волнами и ямами пасует, а задняя подвеска «радует» задних пассажиров чувствительными ударами.

Свой среди своих
Замечательный французский 2-литровый мотор RFN 10LH3X, как писали раньше, ровесник века; конечно, очень надежный, но давно не лидер в классе по экономичности. По городским пробкам, перемежаемым весьма бодрой ездой по шоссе, он выпивал 10-11 л на 100 км. Зато если не насиловать мотор и коробку, при спокойной езде, на больших перегонах можно уложиться в 7-7,5 л. В среднем получилось в 8,7-9 л на сотню.

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

А теперь самое главное: цены. Диапазон – от 990 000 до 1 249 000 рублей. Много это, мало? Как сказать. Европейские, корейские и японские кроссоверы, как правило, все имеют полноприводные версии, но и стоят дороже. Скажем, самый доступный переднеприводный Sportage начинается с 1 млн 430 тыс. руб. Китайские соперники новичка в сходных версиях и стоят сравнимо: FAW Besturn X80Comfort (2 л 142 л.с., АКП-6) на 100 тысяч руб. дешевле, Haval H6 Elite (1,5 л, 150 л.с., АКП-6) – на 40 тысяч дороже. С топовым Chery Tiggo 5 по цене практический паритет, а вот люксовый Geely Emgand X7 существенно дешевле – чуть меньше 1 млн.

В такой компании козыри «Дунфэна» очевидны – внушительный вид, просторный салон, вместительный багажник, надежные мотор и коробки, высокий клиренс. А главный минус – отсутствие полного привода – будет заметен только на фоне куда более дорогих конкурентов из Европы и Азии.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

при Диапазоне цен от 990 000 до 1 249 000 рублей AX7 стоит примерно столько же, сколько его китайские соперники от FAW, Haval, Chery и Geely. В такой компании козыри «Дунфэна» очевидны – внушительный вид, просторный салон, вместительный багажник, надежные мотор и коробки, высокий клиренс. А главный минус – отсутствие полного привода – будет заметен только на фоне куда более дорогих конкурентов из Европы и Азии.

Информация о компании Dongfeng Motor Corporation

Компания Dongfeng Motor, выполняя ответственные поручения государства, крепла день ото дня и постепенно стала крупнейшим системообразующим государственным предприятием, объединяющим в себе научные исследования, разработку, производство и реализацию автомобилей. В настоящее время компания является одной из важнейших опор государственной экономики. В 2004 году компания перевела под комплексное управление свои дочерние предприятия – Dongfeng Motor Company, Dongfeng Peugeot Citroen Automobile Company, Dongfeng Honda Company, Dongfeng Electric Vehicle Company, Dongfeng Off-Road Vehicles Company и др., вследствие чего образовалась группа компаний с ограниченной ответственностью Dongfeng Motor, разместившая в 2005 году свои акции на фондовой бирже в Гонконге. К концу 2011 года совокупные активы компании Dongfeng Motor составили 232 млрд. юаней, а количество работников достигло 160 000 человек. В 2012 году было продано 3 078 500 автомобилей, доход от деятельности составил 390.4 млрд. юаней. В 2012 году компания Dongfeng Motor заняла 142 место среди пятисот самых успешных компаний мира по версии журнала “Fortune”, 16 место среди пятисот самых успешных компаний Китая и 3-е среди 500 самых успешных производителей Китая.

10 декабря 2011 года компания Dongfeng Motor официально представила проект автомобиля D300 собственной марки «Qian». Основной целью данного проекта является увеличения к 2016 году объема продаж автомобилей собственных марок компании Dongfeng Motor до 3 млн. штук. Из них 1 млн. должны составлять автомобили для коммерческих перевозок марки Dongfeng, 1 млн. – легковые автомобили марки Dongfeng, 1 млн. – автомобили других собственных марок. В то же время, автомобили для коммерческих перевозок собственных марок должны выйти на 1-е место в Китае, 3-е место в мире; легковые автомобили марки собственных марок должны прочно утвердиться на первых местах среди автомобилей китайских марок. В 2012 году было продано 1, 121 млн. автомобилей собственных марок компании Dongfeng Motor, что позволило ей попасть в тройку лидеров. Автомобилей для коммерческих перевозок собственных марок компании Dongfeng Motor было продано 606 тыс., что позволило компании сохранить лидирующее положение на внутреннем рынке и в 9-й раз подряд занять 1-е место по продажам тяжелых и среднетоннажных грузовиков. Легковых автомобилей собственных марок компании Dongfeng Motor было продано 525,2 тыс. штук, т.е. прирост составил 27,29%, что на 21,94% выше среднего прироста предприятий данной отрасли.

Admin
Administrator

Видео-презентация компании DONGFENG MOTOR CORPORATION

Admin
Administrator

Контроль качества на заводах Dongfeng Motor – система PQ365 в действии
Совсем недавно, в середине марта, отмечался Всемирный день защиты прав потребителей. Для недобросовестных производителей и продавцов это «чёрный» день календаря, а для тех, кто поставляет на рынок качественные продукцию и услуги – это еще один повод рассказать о своей работе и продемонстрировать свои усилия в обеспечении качества продукции.

Dongfeng Motor, по традиции, приглашает в этот день журналистов на свои автомобильные предприятия, чтобы «народный контроль» мог убедиться в высочайшем уровне качества на всех этапах производства.

В чем секрет успеха Dongfeng Motor?
Точная обработка и обеспечение высокого качества

«Если закрывать глаза на отклонение от допуска даже в 0.01 мм, то как можно доказать потребителю, что твоя продукция высокого качества?» На заводе компании Dongfeng по производству легковых автомобилей в г. Ухань сотрудник группы 3D измерений как раз проводил повторные замеры всех контрольных точек на кузове автомобиля, находящегося на конвейере. Повторные потому, что при поверке датчика измерительного прибора было выявлено, что его точность ниже нормы на 0.01 мм. Убедившись, что погрешность прибора исправлена, и автомобиль на конвейере находится в строгом соответствии с технологическими допусками, сотрудник Dongfeng записал результаты и сказал окружавшим его журналистам: «Наше производство можно сравнить с созданием произведения искусства – тщательно выверяем каждое движение, подобно тому, как художник работает кистью или резцом. Так мы обеспечиваем каждого потребителя марки Dongfeng продукцией высокого качества».

Согласно ежегодному отчёту за 2015 г. маркетинговой компании J.D.Power Asia Pacific, по среднему показателю качества новых автомобилей, собранных на всех предприятиях DFM, корпорация Dongfeng занимает лидирующие позиции в автомобильной промышленности Китая. А качество автомобилей таких марок как Dongfeng Renault, Dongfeng Peugeot Citroen, Dongfeng Nissan, Dongfeng Yueda Kia, Dongfeng Yulon Luxgen, Dongfeng Aeolus значительно превышает уровень качества продукции автомобильной промышленности Китая. Автомобили собственной марки корпорации Dongfeng - Aeolus - начиная с 2013 г. уверенно набирают очки в соревновании по качеству в своем классе, улучшая свой рейтинг на 10 пунктов ежегодно. Dongfeng Aeolus с целью повышения качества обслуживания и в борьбе за лидирующие позиции по обслуживанию клиентов в отрасли расширила перечень показателей качества с 17 до 82.

Лазерная сварка по авиационной технологии ALW, линейный контроль качества с помощью лазерных приборов, устранение зеленого оттенка второго слоя грунта и другие самые передовые технологии ведущих мировых автопроизводителей сразу бросаются в глаза при посещении предприятий корпорации Dongfeng. В 2015 г. корпорация Dongfeng начала активно внедрять систему обеспечения качества PQ365, направленную на повышение ответственности и улучшение качества новых автомобилей. Система предусматривает создание единой комплексной системы обеспечения качества на всех участках производства. 4 ноября 2015 г. на 15-й конференции Китайской ассоциации качества компании DFM была вручена высшая китайская награда за качественную продукцию – Национальная премия качества.

Добиваться максимального удовлетворения потребителей

Старейшина

Компания создала полный цикл производства, самостоятельно выпуская все — от двигателей и трансмиссий до фильтров и масел. Сейчас она владеет 42 заводами, самым крупным в мире испытательным полигоном, а также входит в Книгу рекордов Гиннеса благодаря наличию самой длинной производственной линии.

Dongfeng Motor Corporation сотрудничает с шестью мировыми автопроизводителями и имеет больше СП с иностранными автокомпаниями, чем любой другой китайский производитель. Это позволяет ей продавать в Китае автомобили Citroen, Honda, Kia, Nissan, Peugeot и Renault. Тяжелые грузовые автомобили и автобусы продаются под брендом Dongfeng.

Название Dongfeng в переводе с китайского означает «Восточный ветер». Компания была основана в 1969 году. В этот период Китай разорвал экономические связи с СССР и странами Востока, что заставило его промышленность развиваться ускоренными темпами, рассчитывая только на свои силы. Поддерживаемая государством компания быстро создала сеть заводов по всей стране. За первые два года было завершено строительство трех заводских комплексов, которые начали выпускать автомобильные комплектующие, военную технику, моторы и расходные материалы.

В 1975 году выходит военный грузовик повышенной проходимости, грузоподъемность которого составляла 2,5 тонны.
Вплоть до 1978 года Dongfeng не выпускала гражданскую технику, но с приходом нового руководства изменился и ассортимент продукции. С 1985 года марка получила автономность и не управлялась непосредственно государством.

В 1980 году Dongfeng сотрудничает с «Ульяновским Автомобильным Заводом» по совместному выпуску грузовых автомобилей. Более 100 российских специалистов посетили компанию, чтобы обучить ее сотрудников и помочь в организации независимого конструкторского бюро марки.

В 1986 году Dongfeng выпустила 100 000 автомобилей. К началу 90-х она становится одним из крупнейших предприятий Китая и самым крупным китайским производителем грузовых автомобилей и их комплектующих для японских марок. В 1992 году компания Peugeot–Citroen PCA организовывает совместное производство с маркой, а компанию переименовывают в Dongfeng Motor Corporation. Спустя год марка начинает продажи легковых авто, китайский автопроизводитель заключает контракты с Honda, Mitsubishi и Nissan, а ее годовой объем продаж превышает 220 000 единиц.

В 1994-м продукция Dongfeng Motor Corporation охватывает 60% автомобильного рынка Китая. Под собственной маркой выпускаются не только грузовые, но и легковые машины, основанные на Mitsubishi Colt, Honda Civic и Nissan Sunny. Кроме этого, компания изготавливает спецтехнику, широко используемую в Китае и Таиланде, а также кареты скорой помощи, пожарные машины, погрузчики и краны.

В 1998 году Dongfeng Motor несет убытки в размере 396 млн юаней. Преодолеть кризис удается лишь спустя два года, когда объем продаж снова выходит на уровень в 220 000 автомобилей.

В 2003 году Dongfeng Motor создает совместное предприятие с Nissan, переносит штаб-квартиру из Шияня в Ухан и берет новое название — Dongfeng Motor Company Limited. Это позволит китайскому производителю продолжить развитие и выйти на международный рынок.

В этом же году заключено соглашение о создании совместного предприятия с Kia. Автомобили корейской марки, изготовленные на заводах Dongfeng, продаются в Китае, России и Индии. Начинается строительство заводов компании в Аргентине и Чили. С 2004 года на этих предприятиях стартует выпуск коммерческих и грузовых автомобилей Daihatsu и Hyundai.

В 2006 году Dongfeng, используя технологические наработки Nissan, разрабатывает первый собственный легковой автомобиль. В 2007 году он дебютирует как модель Rich. Это четырехдверный пикап, который комплектуется 2,5-литровым мотором мощностью 110 л.с. Его максимальная скорость составляет 150 км/час.

Спустя два года компания заменяет бензиновые моторы, изготавливаемые по лицензии Nissan, собственными дизельными. Кроме того, Dongfeng выпускает свою версию минивэна Mitsubishi Space Gear, оснащенную моторами, развивающими 80 и 120 л.с.

В 2007 году начинаются официальные поставки автомобилей марки в Россию. Это были крупнотоннажные грузовики DFL 3310A, DFL 3251A и DFL4181A. С 2011 года работает дочерняя компания «Дунфэн Мотор Рус».

В 2009 году Dongfeng выкупает 10% акций Volvo Trucks, расширив свое конструкторское бюро за счет добавления инженерного штаба шведской марки. Спустя год открывается первый на территории Китая завод по изготовлению грузовых автомобилей Volvo, продаваемых под маркой Dongfeng.

В 2013-м при помощи китайского правительства компания выкупает контрольный пакет акций Volvo Trucks и полностью переносит производство шведской марки на территорию Китая.

В 2011 году увеличивается продаж автомобилей Honda китайской сборки в США, что способствует росту компании. В это же году Dongfeng выкупает права выпуска всех моделей Nissan под своим брендом, открываются заводы марки в Швеции и Великобритании.
В 2012 году начинается строительство завода Infiniti в Китае, а также выпуск гибридных платформ для Toyota.

В 2014-м Dongfeng выходит на российский рынок с легковыми авто под маркой DFM — седаном DFM S30 и хэтчбеком DFM H30 Cross. Грузовые машины представлены самосвалами 6x4 и 8x4. Машины для российского рынка собираются из узлов, которые поступают из Европы, США и Японии.

Dongfeng где собирают для россии

За 1,2 миллиона он предлагает просторный салон и богатую комплектацию, но есть и проблемы

Кроссовер DFM AX7 импортируется в Россию и при этом значительно дешевле близких по формату кроссоверов местной сборки

Фото: Артем Краснов

Сложное название — Dongfeng? Да, непривычное, но в конце концов смирились же мы с Hyundai и к «феньгу» привыкнем, тем более легковые машины компания брендирует аббревиатурой DFM. Их кроссовер AX7 неплохо выглядит, потому что дизайном занималась компания ItalDesign, но есть у него и другие козыри, впрочем, как и недостатки.

Длина машины — почти 4,7 метра

Фото: Артем Краснов

Китайцы, как и 20 лет назад корейцы, пытаются заманить россиян на известный трюк — предлагают много автомобиля за умеренные деньги. На бумаге у AX7 всё действительно очень складно — соотношение характеристик и цены по меркам «нормальных марок» беспрецедентны.

В России Dongfeng больше известен как производитель грузовиков, и модель AX7 — их первый кроссовер

Фото: Артем Краснов

Он крупнее «корейцев» вроде KIA Sportage или Hyundai Tucson и сопоставим скорее со SKODA Kodiaq. Это чувствуется на втором ряду, который бедноват, но просторен.

Формально на втором ряду почти не к чему придраться, но субъективного ощущение качества — средненькое, несмотря даже на кожаный салон с эффектной прострочкой

Фото: Артем Краснов

Багажник объёмом 565 литров не рекордный (у Kodiaq на 100 литров больше), но вполне достаточный. Под полом есть полноразмерная запаска

Фото: Артем Краснов

DFM AX7 предлагается сразу с двухлитровым мотором (140 л. с.) и шестиступенчатым «автоматом», а цена в хорошей комплектации с кондиционером, системой стабилизации, электропакетом, подушками безопасности, магнитолой и так далее начинается от 1,229 миллиона рублей, что ближе к куда более компактной Hyundai Creta. Для сравнения, тот же Kodiaq 1.4 TSI получается этак на 400 тысяч дороже. Осталось выяснить, в чём подвох.

Интерьер приятен глазу, а расположение большинства кнопок логично. Настроение снижает качество пластика и запах

Фото: Артем Краснов

В салоне стоит типичный для китайских автомобилей запах клея и дешёвых пластмасс, который, как убеждают меня чайнофилы, выветрится месяца через три.

Кожаные кресла в топовой комплектации Luxury имеют неплохой профиль

Фото: Артем Краснов

Посадка водителя не безнадёжная, но и до идеала далеко — сидишь высоко, подтянуть руль поближе нельзя, колено упирается в центральную стойку, в общем, компромисс. Правда, сиденье довольно удобно: оно не только оснащено электроприводами, но и имеет вполне выраженный профиль с поясничным подпором.

Стык пластиков разных фактур: снизу жёсткий (более тёмный), сверху — упругий, но всё равно недорогой. Кнопка пуска двигателя — атрибут топовой комплектации за 1,329 миллиона рублей

Фото: Артем Краснов

Пластик довольно грубый, причём в некоторых местах он пытается косить под кожу и давится под пальцем, но особенного шика всё равно не получается: качество «выделки» интерьера отстаёт от задумки итальянских дизайнеров, создававших его облик.

Центральная консоль: сверху мультимедийная система (без навигации), снизу — управление однозонным климат-контролем

Фото: Артем Краснов

Картинка с камеры заднего вида довольно детальная, но экран сильно бликует

Фото: Артем Краснов

Можно придираться к дешёвому звуку магнитолы, подслеповатым приборам и работе климат-контроля, который дует холодом, даже когда индикатор показывает 24 градуса. С другой стороны, ничего не хлябает, не вываливается и, главное, работает.

Кроссовер неплохо держит прямую

Фото: Артем Краснов

На ходу, как ни странно, придирок меньше, потому что едет AX7 примерно так, как должен ехать довольно крупный кроссовер. Он хорошо держит прямую, а на руль хоть и реагирует с ленцой, но не настолько, чтобы возникло чувство онемения.

Если вы ездили на других кроссоверах, особенной привычки к AX7 не потребуется

Фото: Артем Краснов

В одном месте дорожники закрыли часть полосы, пустив машины по довольно крутой трапеции: попытка перестроиться резче вызвала ощутимые крены и запаздывания реакции, но к этому можно приспособиться.

На этой дороге AX7 показал неожиданный норов: ездить с отключенной системой стабилизации на нём не стоит

Фото: Артем Краснов

Зато на грунтовой и относительно ровной дороге AX7 удивил внезапной остротой, потому что задние колёса начинают скользить раньше передних, а угол заноса подрезает система стабилизации. На зыбких покрытиях он почти азартен: подобный же эффект встречается, например, у Lada Vesta и X-Ray.

Подвеска комфортная, но ей не всегда хватает энергоёмкости

Фото: Артем Краснов

Его мягкая подвеска кажется уместной, но на гребёнке или частных ухабах не может унять чечётку крупных колёс, что отзывается дешёвыми вибрациями по кузову. На совсем убитом грунте чувствуется предел энергоёмкости, но в целом езда по плохим дорогам на нём не досаждает: настройки подвески скорее комфортны, и с единичными выбоинами он справляется хорошо.

Автомобиль довольно шумный

Фото: Артем Краснов

Жаль, сэкономили на шумоизоляции, потому что AX7 всю дорогу угощает тебя многоголосием: то слышишь подвывание ветра, то дробь мелкого гравия по днищу, а то какой-то присвист из-под капота, который появляется при движении накатом. Но сильнее всего гудит мотор при интенсивных разгонах, потому что автомат безжалостно загоняет его к 6000 оборотов в минуту и даже чуть выше.

Альтернатив двухлитровому мотору, шестиступенчатому автомату и моноприводу нет

Фото: Артем Краснов

Прежде чем продолжать о моторе, стоит сказать пару слов о самой компании Dongfeng (название, кстати, читается как «дунфэн»). В этом году ей исполняется 50 лет, то есть она плюс-минус ровесник АВТОВАЗа, но специализируется на тяжёлом коммерческом транспорте.

Фото: Артем Краснов

Легковая страница её истории началась в 1992 году, когда вместе с Peugeot-Citroen образовалось совместное предприятие по выпуску легковушек. Позже компания «поженилась» также с KIA, Honda и Nissan, а потом начала строить машины и самостоятельно. В общем, эклектизм у неё в самой генетике.

Под капотом — двухлитровый мотор Peugeot

Фото: Артем Краснов

Неудивительно, что и на декоративной крышке двигателя стоит значок одного из партнёров — PSA (Peugeot-Citroen). Кроссовер AX7 использует двухлитровый двигатель PSA EW10A (140 л. с.) китайского производства, который в Европе до 2010 года ставился, например, на Citroen C4 и C5.

Селектор автомата выглядит старомодно, но пользоваться им удобно

Фото: Артем Краснов

Работает он в паре с шестиступенчатым автоматом Aisin, и оба оставляют впечатление агрегатов несколько ленивых, но для обычной езды вполне пригодных. При плавной езде они почти незаметны, но на обгонах автомат срабатывает через паузу, а двигатель взрывается рёвом и сразу уходит к предельным оборотам, не оставляя запаса. Темп разгона при этом средненький: опытному и спокойному водителю будет достаточно, молодой и горячий скажет: «Овощ».

Независимая задняя подвеска на поперечных рычагах

Фото: Артем Краснов

Шасси, кстати, частично заимствовано у Honda CR-V, поэтому, например, задняя подвеска — независимая. Но полного привода нет в принципе, что странно для кроссовера. В России, конечно, есть подобные прецеденты — например, экспрессивный Peugeot 3008 — но всё же наиболее популярные кроссоверы имеют полный привод хотя бы за доплату.

По проходимости он ближе к легковушкам с российской адаптацией

Фото: Артем Краснов

Поэтому внедорожные возможности AX7 умеренны: так, при выезде с грунтовок на асфальт он частенько плевался пылью из-под передних колёс. На зыбких грунтах излишнюю тягу душит система стабилизации, но в любом случае увлекаться ездой по песку или снегу не стоит.

Защита картера из тонкого листа

Фото: Артем Краснов

Просвет заявлен на уровне 190 мм, нижняя часть бампера некрашеная, а под двигателем есть плоская защита. Но и большой уверенности на ухабах не чувствуешь: сам автомобиль довольно крупный и длиннобазный. По проходимости он вряд ли много лучше, чем, скажем, Lada Vesta SW Cross.

Его возможностей достаточно, чтобы съездить с семьёй на пикник или рыбалку

Фото: Артем Краснов

За последние 10–15 лет китайские автомобили заметно прибавили, и критических замечаний к ним всё меньше: у них теперь хорошо закрываются двери, не вываливаются крышки бардачков, а руль с электроусилителем не болтается свободно, как флюгер. Мощнее стали двигатели, появились «автоматы», лучше стала окраска кузова.

В некоторых ракурсах AX7 слегка напоминает BMW X3

Фото: Артем Краснов

Но поверх этого есть налёт незаконченности, словно не хватает финальной шлифовки, которая сделала бы автомобиль убедительным не только по формальным признакам, но и по ощущениям. И это — не считая вопросов долговременной надёжности.

Китайские кроссоверы и внедорожники порой покупают состоятельные люди в качестве машин «на убой», например, на время строительства коттеджа

Фото: Артем Краснов

Впрочем, кое-что можно простить за умеренную цену. Например, KIA Sportage заметно компактнее AX7, но в близкой комплектации дороже этак на 200 тысяч. Тем более AX7 предлагает бонусом кожаный салон, люк в крыше, электропривод сидений, бесключевой доступ, мультимедийную систему, камеру заднего вида и так далее.

Спрос на китайские кроссоверы за последние годы вырос, но стабильности нет: несмотря на демпинг, Китай так и не предложил россиянам автомобиль, который стал бы здесь бестселлером

Фото: Артем Краснов

Его можно рекомендовать тем, кто не страдает чайнофобией и до сих пор не может смириться с фактом, что средний по комплектации и размерам кроссовер стоит 1,5 миллиона рублей. Впрочем, если вы не гонитесь за простором задних сидений и багажника, та же Creta выглядит более сбалансированным вариантом за 1,2 миллиона. Или обновленный Suzuki Vitara.

Автомобиль предлагается только в двух версиях — Prestige и Luxury за 1,229 миллиона и 1,329 миллиона рублей без учёта скидок

Фото: Артем Краснов

Тем временем Haval открыл первое полноценное производство китайских автомобилей в России: дебютной моделью стал кроссовер F7.

Чуть более компактной альтернативой для Dongfeng AX7 является кроссовер Geely Atlas.

Тем, кто ищет за умеренные деньги настоящий внедорожник, стоит посмотреть обновлённый «УАЗ-Патриот».

В топовой версии есть шесть подушек безопасности, мультимедийная система, камера заднего вида, система стабилизации, климат-контроль, кожаные сиденья с электроприводом, бесключевой доступ, круиз-контроль, легкосплавные диски и так далее

Читайте также: