Доработка дроссельной заслонки лачетти

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Произвел доработку дроссельного узла (ДДУ или MD-тюнинг) своими руками.

Попытаюсь описать ощущения от вождения авто после доработки дроссельного узла. Запускается как обычно, обороты ХХ такие же, как прежде. При движении, если продавливать педаль газа на малый угол, разгон сопоставим со стоком. А вот если продавливать педаль чуть сильнее, то авто значительно шустрее разгоняется, чем раньше. Пробовал продавить газ в пол: на мокром асфальте буксанули колеса, но больше 80 в городе разогнаться не рискнул. Надо будет еще видос заснять о динамике разгона, для чистоты эксперимента. Прокатился немного по трассе, поскольку ехал с семьей, больше 110км./ч. не разгонялся, в режиме поддержания движения тянет стабильно, разницы со стоком нет. Катался и по легкому бездорожью: скорость 10-20км./ч., газ давил совсем чуть-чуть, также разницы со стоком не заметил, правда при движении в крутой подъем авто уж больно рьяно разгоняется на низших передачах.

Из минусов, отметил более жесткую работу АКПП. Если раньше, толчки при переключениях были почти незаметны, то сейчас автомат стал пинаться сильнее. Поэтому, если нет необходимости резко ускориться, стараюсь сейчас нажимать на газ плавнее и на минимальный угол. Может таким макаром и расход бенза, хохмы ради, упадет! Статистики расхода пока нет, как появится, отпишусь.

Резюме. Доработка дроссельного узла просто необходима людям, которых не устраивает динамика разгона, отклик на педаль газа и т.д. Любители погонять по достоинству оценят изменения, ощущения от езды станут острее. По крайней мере, мне, когда я в первой поездке после ДДУ, с непривычки давил на газ как обычно, казалось, что подо мной не бюджетный семейный седан с 1,5-шником, а 2-ух литровый злобный зверь! Мой друг, прокатившись со мной пассажиром, сказал, что как будто движку добавили объема.

Однако любителям овощной езды, людям, больше ценящим плавность хода нежели быстрый отклик на педаль газа, а также владельцам авто с АКПП советую или вообще отказаться от ДДУ или делать доработку не сразу, а пошагово, периодически, очищая ДУ от стружки и абразива, ставить ДУ на двигатель и совершать пробный заезд. Тем более, что снятие/установка ДУ не занимают много времени. Я вот думаю: «Я ведь только убрал приливы-ступеньки и получил такой контраст со стоком! А если бы еще и радиусные канавки сумел нарезать. »

А вот сделать чип-тюнинг считаю необходимостью, хотя бы с целью отключения системы EGR, сам был неприятно удивлен, глядя, сколько сажи она успела накидать за 22т.км. Любители овощной езды после чип-тюнинга не испытают дискомфорта, ведь контраст стока с чипом гораздо меньше чем контраст чипа с чипом+ДДУ.

Спрашивается, для чего я все это затеял? Ведь динамика разгона меня полностью устраивала и в стоке. А затеял я ДДУ чисто из спортивного интереса, захотелось еще что-нибудь улучшить своими руками и посмотреть, что из этого выйдет. Можно сказать, я поставил добровольный эксперимент над своим авто. Что же, надеюсь, моя информация будет интересна и полезна другим, постарался написать наиболее доступно и подробно, хоть и вкратце не получилось. Спрашивайте, если будут какие то вопросы. По расходу топлива отпишусь позднее, когда подкоплю статистику.

Как можно совместить несовместимое?!

Научно доказанный факт, что до 25% топлива вылетает в трубу, так и не выполнив своего предназначения (а это 250-300 руб. с каждой тысячи заплаченных за бензин). Что бы уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу в выхлопной трубе производители в автомобилях устанавливают катализаторкатализатор. А так же используют всевозможные технические средства контролируемые электроникой. Например, электронный дроссель. Дроссель автомобиля, это как раз тот узел который мы дорабатываем. Эта та деталь в автомобиле, которая не даёт вам узнать по-настоящему, как ваш автомобиль может ездить на самом деле! Что такое дроссель в автомобиле?

Из-за стандартов Евро-3 и далее многие автомобили придушины не только электронникой, но и механически. И механически, это снова дроссель. Почему тупит авто?

Была разработана технология позволяющая увеличивать Мощность авто на малых и средних оборотах и при этом снизить расход топлива. В России эта технология получила название мд-тюнинг. В дальнейшем "Pro МД-тюнинг". Pro МД-тюнинг – это профессиональный тюнинг или доработка дросселя автомобиля. МД происходит от слов Модернизация Дросселя.

Pro МД-тюнинг. Суть технологии

дроссель с канавками
По технологии Gadgetman Technologies LLC возле дроссельной заслонки делаются углубления, канавки определённого размера и под определённым углом. Более подробно канавки можно посмотреть в сюжетесюжете телеканала

При движении дроссельной заслонки канавки обеспечивают образование необходимых колебаний воздушного потока. Что бы был ток (движение) нужны разность потенциалов. Что бы был ветер нужны разность давления. Представьте трубу. Эта труба может быть изогнута. Это не имеет никакого значения. На каком конце меняется давление в ту сторону поток воздуха и движется. А теперь представьте, что с очень большой частотой колебаний происходит движение воздуха всей длины этой трубы. Эти колебания не дают частицам бензина оседать на поверхностях камеры сгорания. В итоге, получается хорошо перемешанная (гомогенная) горючая смесь, которая сгорает наилучшим образом. Это эмуляция на видео даёт частичное представление о работе канавок. На видео показана неправильная геометрия канавок.

Ещё эти канавки увеличивают колебания разряжения в камере сгорания. Благодаря чему увеличивается испарение больших частиц бензина, которые раньше просто вылетали в трубу, не успев сгореть. Об этом рассказывает сам автор технологии на следующей странице "Автор о технологии".

Некоторые автовладельцы отмечают, что на 95-м бензине машина едет получше, чем на 92-м. Это происходит из-за того, что в 95-й добавляют присадки для замедления горения горючей смеси и снижение детонации. Сгорание горючей смеси становится более равномерным, плавным. Но детонация всё равно имеет место быть. Просто такое горение позволяет произвести больше полезной работы по сравнению с 92-м бензином за один и тот же промежуток времени до момента, когда остатки горючей смеси взрываются, вызывая детонацию. После профессиональной доработки дроссельной заслонки 92-й бензин горит равномерно и больше энергии идёт в работу. И именно из-за снижения детонации двигатель на холостых оборотах может работать тише и мягче.

Профессиональный тюнинг дроссельного узла увеличивает на малых оборотах тягу (динамику, приёмистость) автомобиля и снижает расход бензина. Показатели экономии зависят не только от манеры вашей езды и качества бензина, но и от особенностей топливной системы автомобиля.


Pro МД-тюнинг это:

  • Увеличение тяги авто на малых оборотах;
  • Увеличение эластичности двигателя;
  • Исчезнование провалов скорости при разгоне;
  • Улучшение приёмистости автомобиля;
  • Пропадает чувствительность к вкл. кондиционеру;
  • Микролитражки с вкл. кондиционером начинают ехать;
  • Исчезает задумчивость при ускорении;
  • Авто с АКПП, как правило, перестают тупить;
  • Преодоление подъёмов на повышенной передаче;
  • При обгоне не нужно переключаться на пониженную передачу;
  • Снижение оборотов на разных передачах;
  • Появление катучести; (см. стр. "Заблуждение")
  • Больше удовольствия от вождения.

В 90% случаев эффект проявляется не сразу. Нужно проехать в среднем 250 км, чтобы на авто с инжекторным мотором ЭБУ переобучилось. Поэтому даётся гарантия на возврат в изначальное состояние узла и возврат денег, если результат не устроит. К недостаткам можно отнести смену привычки нажатия на педаль газа (акселератор). Нужно будет научиться лишний раз не давить на газ, так как автомобиль и так едет прекрасно, независимо давите вы на газ или нет. Переобучение занимает от 15 минут. В качестве примера, посмотрите как на холостых оборотах ездит обычная стоковая Шевролет-Нива после Pro МД-тюнинга.

Ваш браузер не поддерживает видео
Воспользуйтесь другим браузером

Тюнинг Дросселя не требует к себе внимания и обслуживания. Услуга предоставляется с помощью специального оборудования на основе лицензионного соглашения и свидетельства ОГРН 309165033700078.

* Если вас пугает данное техническое решение по увеличению Мощности и снижению расхода топлива, то вы можете воспользоваться другими техническими решениями.

Дроссельная заслонка Chevrolet Lacetti

Дроссельная заслонка машины Шевроле Лачетти – это конструктивная деталь впускного механизма силовых агрегатов бензинового типа с впрыском горючего. Эта деталь предназначается для контроля объёма воздуха, который проникает в двигатель с целью формирования топливно-воздушной смеси. Находится эта запчасть между воздушным фильтром и впускным коллектором.

Этот конструктивный элемент является воздушным клапаном. При открытии клапана давление в системе соответствует атмосферному. А при закрытии, оно падает до образования вакуума. Такая особенность позволяет применять запчасть в функционировании вакуумного усилителя тормозов.

Автомобиль Chevrolet Lacetti достаточно распространён в России. Поэтому найти запчасти не составит особого труда. Это касается и дроссельной заслонки. Стоимость элемента варьируется в зависимости от типа привода.

  1. Средняя стоимость элемента с механическим приводом составляет от 1 500 рублей.
  2. Заслонка с электрическим приводом продаётся в районе 2 000 – 3 000 рублей.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения

Согласно техническому паспорту транспортного средства срок службы заслонки составляет до 200 тысяч километров пробега. Однако на практике это не так. При отсутствии правильного ухода заслонка может выйти из строя раньше положенного срока. Основным требованием ухода является своевременная чистка элемента.

Определить необходимость чистки дроссельной заслонки можно при возникновении следующих признаков:

  • возникновение трудностей при запуске силового агрегата;
  • мотор заводится не сразу;
  • плавающие обороты, а также неустойчивое функционирование силового агрегата на холостых;
  • подёргивание транспорта при движении на скорости до 15 км/ч;
  • в процессе выжимания сцепления обороты могут падать слишком медленно или слишком быстро;
  • возникновение провалов на 1000 об./мин.

Признаки загрязнения

Процедура чистки

Чтобы очистить элемент первым делом следует его снять. Разбор запчасти начинается со снятия гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода и датчика положения детали. Процедура демонтажа особых усилий не требуется.

Обратите внимание! При осуществлении демонтажа дроссельной заслонки важно, чтобы силовой агрегат не был горячим. Поскольку есть риск получить ожоги.

После следует снять шланги, которые подведены к запчасти, а затем, и трос с привода. Таким образом, путь к заслонке открыт. Достаточно открутить пару гаек и болтов и извлечь датчик положения и регулятор холостого хода.

Чистка заключается в промывке элемента. Для этого рекомендуется использовать специальное средство, которое предназначается для чистки карбюраторов. Вещество следует распылить на все поверхности и каналы. По завершении процесса деталь следует протереть ветошью.

Отдельное внимание следует уделить регулятору холостого хода. Из-за большого загрязнения игла может заклинивать и работать не правильно. А перед установкой элементов следует проверить общее состояние этого элемента. Если у иглы имеется большой свободный ход, то деталь подлежит замене.

Также перед монтажом требуется оценить состояние прокладки. Если присутствуют повреждения, то элемент следует заменить.

Обратите внимание! После завершения монтажа дроссельной заслонки следует отрегулировать натяжение троса.

Ремонт узла

Ремонт

После чистки элемента силовой агрегат может продолжить функционировать неисправно. Такая особенность свидетельствует о том, что запчасть нуждается в ремонте, либо замене. Основной причиной возникновения неисправности является повреждение датчика положения заслонки. При этой неисправности возникают следующие признаки:

  • силовой агрегат запускается с затруднениями;
  • высокие, либо плавающие обороты холостого хода;
  • увеличенный расход горючего;
  • при разгоне наблюдаются провалы мощности.

На практике ремонт заслонки – нецелесообразное решение. Устранить поломку поможет замена детали.

Процедура демонтажа описана выше. Однако если владелец не уверен в своих силах, то разумным решением является обращение в сервис технического обслуживания. Квалифицированные специалисты проведут замену быстро и за приемлемую цену.

Адаптация заслонки

Многие владельцы Chevrolet Lacetti после чистки заслонки сталкиваются с проблемой, которая связана с зависающими оборотами. Устранить неисправность можно только с помощью адаптации. Официальные сервисные центры Шевроле проводят процедуру следующим образом:

  • активировать зажигание на 5 сек;
  • затем выключить на 10 сек;
  • вновь активировать на 5 сек;
  • завести силовой агрегат на нейтрали;
  • прогреть мотор до 85 градусов, не газуя;
  • если есть кондиционер, то его следует активировать на 10 сек, а затем, на тот же промежуток времени выключить;
  • для автомобилей, оснащённых АКПП следует использовать стояночный тормоз. Нажать на педали и перевести рычаг КПП в положение D;
  • затем повторить манипуляцию с кондиционером;
  • выключить зажигание.

Эта последовательность позволит провести сброс адаптации дроссельной заслонки, после чего она начнёт исправно функционировать.

На самих же сервисах, специалисты проводят сброс с помощью специализированной компьютерной программы.

Дроссельная заслонка на Шевроле Лачетти?

Шевроле Лачетти

Дроссельная заслонка

Шевроле Лачетти

Шевроле Лачетти

Особенности Шевроле Лачетти

Интерьер Шевроле Лачетти оформлен без каких-либо изысканных особенностей, но всё равно он имеет достаточно современный вид. Отделка салона автомобиля оснащена большим количеством алюминиевых вставок. Представленный автомобиль является одним из самых больших в классе, а значит, пассажиры имеют достаточно просторное пространство. Багажник любой версии автомобиля Лачетти имеет достаточно большой объём и к тому же его всегда легко можно увеличить за счет заднего сидения автомобиля.

Стандартная комплектация автомобиля Шевроле Лачетти:

Шевроле Лачетти седан и хечбэк

Шевроле Лачетти седан и хечбэк

Шевроле Лачетти с кузовом седан:

Шевроле Лачетти с кузовом хетчбэк:

Шевроле Лачетти с кузовом универсал:

Считается одним из самых популярных универсалов. Здесь покупателю не предоставляется альтернативный бензиновый мотор уже установленному мотору, имеющему объём 1,8 литра. Двигатель автомобиля с кузовом универсал может развивать мощность до 122 лошадиных сил. Механическая трансмиссия имеет исключительно пять передач.

Помимо правильного выбора модели автомобиля каждый автолюбитель должен уметь ухаживать за ним. Среди автомобилистов довольно распространён такой вопрос: Что такое дроссельная заслонка и как за ней ухаживать?.

Немного информации о датчике положения дроссельной заслонки

Дроссельный узел или дёргается Лачетти

Виноват ли на самом деле дроссельный узел в том, что Лачетти дёргается? Рассмотрим эту интересную тему на конкретных примерах.

Ещё в прошлом году мы на нашем форуме в теме Дергается Лачетти на малых оборотах пытались доблестно решить проблему рывков и провалов при нажатии или отпускании педали газа.

По классике жанра мы, конечно же, добрались и до дроссельного узла. Если рассуждать логически, то дроссельный узел действительно является одним из главных подозреваемых в такой ситуации.

Пытались проверить целостность резистивного слоя ДПДЗ и совершить прочие диагностические шаманства над элементами данной системы.

В итоге, мы остановились на одном очень интересном моменте, о котором речь пойдёт чуть ниже, а для начала кратко разберём суть работы дроссельного узла.

Дроссельный узел состоит из нескольких основных систем:

Дроссельный узел Лачетти

Вот схема всего этого узла слева внизу

Схема дроссельного узла Шевроле Лачетти

Схема работы этого девайса довольно проста.

Когда двигатель работает на холостом ходу, то выключатель холостого хода замкнут и блок управления двигателем поддерживает необходимые обороты холостого хода путём воздействия на дроссельную заслонку через систему РХХ. То есть, заслонку в данный момент прикрывает и приоткрывает моторчик РХХ, позволяя поддерживать заданные обороты. По датчику положения РХХ, ЭБУ точно понимает в каком положении в данный момент находится регулятор холостого хода. Положение РХХ измеряется Шагами от 0 до 255. Чем больше шаги, тем на больший угол приоткрыта дроссельная заслонка.

При нажатии на педаль газа, контакт выключателя холостого хода размыкается и РХХ больше не управляет дроссельной заслонкой, а управление переходит к правой ноге водителя.

Водитель путём нажатия педали газа прикрывает и приоткрывает дроссельную заслонку, в зависимости от своих потребностей. ЭБУ в этот момент контролирует положение заслонки при помощи ДПДЗ.

При полном отпускании педали газа, контакты снова замыкаются и двигатель переходит в режим холостого хода, где заслонкой снова управляет ЭБУ при помощи РХХ.

Так вот на что мы обратили внимание.

Мы решили копнуть глубже и обнаружили ещё один интересный нюанс.

Как оказалось, контакт выключателя хх и ДПДЗ работают не синхронно, а с некоторым запаздыванием.

То есть, при плавном нажатии на педаль газа, заслонка начинает приоткрываться и показания ДПДЗ, естественно, также изменяются. Но выключатель хх размыкается не сразу, а с некоторой задержкой, что приводит к некоторой путанице в блоке управления двигателем.

Так как контакты хх замкнуты, то ЭБУ считает, что двигатель работает в режиме холостого хода и продолжает им управлять. Мы приоткрываем заслонку, естественно возрастают обороты и увеличивается положение ДЗ. ЭБУ видит, что обороты поднялись выше нормы и начинает их понижать. Вот на этом этапе и начинаются проблемы, как нам показалось.

Данное явление очень хорошо заметно на графиках диагностики. Положение ДЗ растёт, а контакт ещё замкнут.

Вот я подобрал несколько последовательных графиков. Смотрим внимательно

Положение ДЗ 4,7%, заслонка закрыта, давление в коллекторе 31 кПа

График работы выключателя хх Лачетти

Начинаем плавно нажимать педаль газа. Положение ДЗ уже 5,1%, давление 32, а заслонка до сих пор закрыта

График работы выключателя хх

Жмём дальше. Положение ДЗ уже 5,5%, давление в коллекторе 34 кПа, заслонка закрыта

Дергается из-за дроссельного узла Лачетти

Дергается из-за дроссельного узла Лачетти

Видно, что происходит? Положение ДЗ выросло почти на полтора процента, а концевик так и не разомкнулся. Зачем я вывел давление в коллекторе?

Затем, что по нему можно понять тяжело двигателю или нет. Увеличивающиеся давление говорит о том, что двигателю становится тяжелее. Что-то его душит и не даёт раскрутиться.

Дергается Лачетти при нажатии на газ

Казалось, что совершена революция и причина непобедимых дёрганий найдена. Лачетти должна теперь снова стать лучшим автомобилем!

Для начала было решено разобраться, каким образом ЭБУ не даёт расти оборотам и возможно появятся более веские доказательства рывков и дёрганий из-за этой проблемы.

Сначала была проверена теория РХХ. Типа ЭБУ, видя повышающиеся обороты, начинает при помощи РХХ их понижать. Поэтому именно в этот момент водитель чувствует толчок в педаль газа.

Но проведя анализ логов диагностики, пришлось прийти к выводу, что это скорее всего ошибочное мнение. Давайте посмотрим внимательно.

Положение ДЗ 5,1%, положение РХХ 46

ДПДЗ и РХХ

Нажимаем плавно на педаль газа. Положение ДЗ 5,5%, положение РХХ 48

ДПДЗ и РХХ Лачетти

Дёргается не из-за РХХ Лачетти

Как видим, ЭБУ не пытается уменьшать шаги, а наоборот увеличивает их, как и в стандартной ситуации при разгоне. Даже не смотря на то, что выключатель хх находится ещё в режиме холостого хода.

Чтобы уменьшить обороты, ЭБУ должен уменьшать УОЗ

Регулировка оборотов при помощи УОЗ

Положение ДЗ растёт, а УОЗ уменьшается

Регулировка оборотов при помощи УОЗ Лачетти

Регулировка оборотов при помощи УОЗ Лачетти

Достигнув значения около 2.5, УОЗ уменьшаться перестал, даже не смотря на обороты больше 900.

Затем УОЗ подрос почти до 5, а выключатель хх всё ещё замкнут

Регулировка оборотов при помощи УОЗ Лачетти

Что мы имеем? Действительно видно, что ЭБУ при помощи УОЗ пытался вернуть необходимые обороты холостого хода, но всё же не до конца. До воздействия на педаль газа УОЗ составлял 9,8, а перед размыканием выключателя хх опустился до 4,9. Из этого всего имеем один факт и несколько вопросов.

Мнения и дополнения можно выразить, как всегда, в комментариях.

P.S. Китайцы предлагают купить новый дроссельный узел на Лачетти по вполне адекватной цене. Также у них в продаже имеются моторчики РХХ на Лачетти. Как добраться до моторчика РХХ, показано на этой странице.

Всем Мира и ровных дорог!

Вам также может понравиться

Неисправные конденсаторы на плате

При добавлении громкости выключается магнитола

Ремонт высоковольтных проводов

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

Пайка в блоке регулятора подсветки Лачетти

Подсветка Лачетти. Описание, замена ламп и советы

Дроссельный узел или дёргается Лачетти : 13 комментариев

На каком двигателе эксперименты проводились? На первой фотке у тебя моторчик на 1.4 и 1.6? Там вроде регулятора (клапана РХХ) нет. Он ставится на дросель двигателя 1.8 (Т18SED)

А что мешает купить новый РХХ? На 1.8 это не проблема вроде.
А на 1.4/1.6 это, к сожалению, сделать сложнее, но вполне реально. Как я понял, разбирая моторчик, там проблема не в истирании контактов, а в изначально недоработанной конструкции щёток.

Дерганье допекло. купил новый рхх на Али. Первые ощущения положительные, на холостых работает ровно, не дергается на низких и при переключении скоростей. Надеюсь, его хватит не на 100 км пробега, старый, пожалуй, в багажнике повожу немного))

Там их по моему 6 номеров есть. В разные года разные номера были одной и той же детали. А что не так с китайским дросселем?

Всем привет! Подвожу итог своей работы по борьбе против дёрганий на малых углах дросселя. Я проделал следующие действия:

1) Пропаял все соединения 3-х масс из тех, что попались мне на глаза. Проверил кузовные массы. Поджал контакты у разъёмов дросселя и ЭБУ Обработал их спреем для контактов Liqui Moly, а также большинство разъёмов у других датчиков и механизмов. Заменил все вакуумные трубки. Убедился что клапан PCV рабочий. Стало лучше.

2) Установил заднюю опору КПП от Логана/Мегана (Sasic 4001814) чтобы уменьшить амплитуду дёрганий. Стало ещё лучше.

3) Купил у SVV и прошил калибровки GMTools_LITE_E2_NoEGR для своего блока 1BJI. Канал ЕГР у меня давно заглушен пластиной. Стало ещё лучше, в том числе ушли некоторые провалы в других диапазонах открытия дросселя. Управлять тягой стало приятнее. Но дёрганья ещё остались.

Можно смело сказать, что проблема дёрганий на малых углах дросселя у меня наконец-то решена. Езжу так уже месяц, очень доволен, теперь толкаться в пробках или просто двигаться при плотном движении стало намного комфортнее.

Очень благодарен советам Андрея и его коллеги Игоря Грака.

Прикладываю пару картинок с объяснением доработок на основе позаимствованных у Игоря скриншотов из его видосов.

Как доработать дроссельную заслонку своими руками?

У любого механического дросселя есть канал для работы двигателя на холостых оборотах. И есть регулятор для холостого хода, который регулирует подачу воздуха и не даёт двигателю глохнуть. Если не нажимать на педаль газа, то дроссель закрыт дроссельной заслонкой. А воздух в двигатель поступает, через обходной канал. Это режим холостого хода.
Когда вы едите на скорости и отпускаете педаль газа, включается режим холостого хода. Обороты двигателя падают, расход минимален. Автомобиль начнёт постепенно терять скорость. Автомобиль с коробкой автомат остановится. А с механической коробкой передач начнёт останавливаться и потом может заглохнуть, если не добавить газу или не переключиться на пониженную передачу или не включить нейтральную передачу.

После доработки дросселя улучшается крутящий момент и появляется эффект катучести. То есть автомобиль начинает ехать на холостых оборотах. На большинство автомобилях такой эффект появляется именно после доработки дросселя.

Автовладельцы отмечают появление какой-то лёгкости движения автомобиля. Если на скорости отпустить педаль газа при включённой передаче, то появляется движение накатом. Такое ощущение, что автомобиль едет на нейтральной передаче. Особенно данный эффект восхищает автовладельцев авто с коробкой автомат. Например, на Lexus LS430 4,3 л. на скорости 110-130 км/ч накат составляет 2 км по ровной трассе без потери скорости. Если вы посмотрите разные видео на YouTabe канале «АвтоСила’007», то большинство автовладельцев говорят о появлении данного эффекта. Самый яркий пример это на Ховер Н3. До доработки он на низах вообще не хочет ехать. А после доработки уже трогается на холостых. Очень полезный эффект для езды в городских пробках. Здесь вы можете посмотреть видео, как это происходит на Lada Largus.

На авто с механическим дросселем появление эффекта катучести нельзя объяснить увеличением количества воздуха, так как в режиме холостого хода дроссель закрыт. Тогда как можно объяснить, что после доработки двигателю хватает мощности и у него появляется катучесть?! Это объясняется тем, что когда клапана открываются волна бъёт об заслонку и цепляется о канавку, и так же закручивается от нашей проточки. В качестве подтверждения посмотрите, как ездит на холостых оборотах обычная стоковая Шевролет-Нива с механическим дросселем.

Ваш браузер не поддерживает видеоВоспользуйтесь другим браузером

На автомобилях с электронным дросселем также проявляется выше описанный эффект. Самое интересное, что после доработки дросселя на некоторых авто снижаются холостые обороты. У электронного дросселя приоткрыта дроссельная заслонка для работы холостого хода. Но на работающем двигателе заслонка прикрывается, уменьшая прохождение воздуха. Тем самым отодвигаясь от проточек в противоположную сторону на пару миллиметров. Поэтому объяснить лучшую работу двигателя на холостых оборотах большим прохождением воздуха за счёт проточек — нельзя! Здесь совсем другая магия!

Вот показательный пример движения авто с отпущенной педалью газа на Mitsubishi Colt (АКПП, эл. педаль газа) после Pro МД-тюнинга. В машине два взрослых человека. Отпускается педаль тормоза, и машина едет. Раньше машина с места не сдвинулась бы. Или! От подъезда до выезда со двора 6 подъездов вдоль дома. Включается кондиционер на полную. Нога снимается с тормоза. Автомобиль по прямой, до выезда со двора, проезжая вдоль дома, успевает разогнаться до 20 км/час. Такие вот интересные эффекты проявляются на микролитражках с коробкой автомат с включённым кондиционером после Pro МД-тюнинга.

* Мы не увеличиваем заявленную мощность двигателя. Мы просто улучшаем тягу на малых оборотах и крутящий момент. Рекомендуем изучить стр. Мощность авто…

«« мд-тюнинг своими руками || история мд-тюнинга »»

Прочее

Марки, модели авто, на которые делался мд-тюнинг

Audi — 100, Q5 BMW — X3, X5, 520i, 525, 528, 740 Cadillac — Escalade Chery — Amulet, Fora, Tiggo, Tuzo Chevrolet — Aveo, Blaizer, Cruze, Lacetti, Lanos, Niva, Suburban, Tahoe Chrysler — Sebring Daewoo — Espero, Matiz, Nexia, Rezzo Daihatsu — Terios Dodge — Caravan, Dacota Ford — Expedition, Explorer, Focus, Maverick, Mondeo Honda — Accord, CRV, Legend Hover Great Wall — H3, H5, Wingle Hummer — H3 Hyundai — Accent, Elantra, Getz, Santa-Fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson IX35 Infiniti — G35x Sport, Qx4 Isuzu — Rodeo Jac — Refine Jaguar Jeely — Otaka, MK КIА — Ceed, Cerato, Picanto, Rio, Sorento, Spectra, Sportage Lexus — LS-430, LX-470, RX-300 Mazda — 3, 6, СХ-7, Tribute Mersedes-Benz — E, C, G, CLK 320, SLK 230, Vito Mitsubishi — Airtrek, Carizma, Challenger, Delica, Galant, Lancer 9, 10, Montero Sport, Outlander, Pajero, Pajero Sport Nissan — Avenir, Almera Classic, Almera N16, Nout, Quashqai, Primera P12, Serena, Teana, Tiida, X-Trail Opel — Astra, Omega, Vectra Renault — Kangoo, Logan, Megan, Sandero Samand — Iran Khodro Škoda — Fabia, Octavia Tour, FSI Ssang Yong — Korando, Kuron Subaru — Forester, Forester Turbo, Impreza, Outback Suzuki — Grand Vitara, Jimny, Samurai Toyota — Altezza, Avalon, Cami, Camry, Corolla, Fortuna, Fun Cargo, Harrier, Land Cruiser Prado, 100, 200, Starlet, RAV-4, 4Runner, Windom Volkswagen — Caddy, Bora, Polo, Vento ТагАЗ — Tager, Vortex Tingo ВАЗ — все модели ГАЗ — Газель УАЗ — Patriot

После появившейся беды с холостым ходом, описанных здесь начал искать пути решения. Начал с дроссельной заслонки, так как это проще всего на мой взгляд, благо у меня пока нет обогрева дроссельной заслонки и адсорбера, помогла мне в реализации эта запись в БЖ Первоисточник. Снял дроссель, почистил используя Очиститель карбюратора аэрозоль

Варианты тюнинга дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — это самый обычный воздушный клапан. Когда он открыт, то давление атмосферного воздуха и давление в системе впуска автомобиля выравниваются, а при его закрытом состоянии давление опустится до состояния вакуума.

Самый простой и популярный тюнинг дроссельного устройства — это замена заслонки (46 мм) на заслонку с большим диаметром, обычно 52–56 мм. Несмотря на то что модернизация достаточна простая, она помогает добиться улучшения динамики автомобиля и следующих характеристик:

  • Педаль газа становится более отзывчивой.
  • Устраняются проблемы с режимом холостого хода.
  • Автомобиль становится более резвый.

Но важно чётко знать, куда именно должна крепиться новая дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет

Изменение конструкции дроссельной заслонки

Процедура заключается в доработке внутреннего диаметра дросселя и изменения его геометрической формы.

  • Почему появляются рывки машины при разгоне?

Благодаря таким изменениям при малом открытии заслонки увеличится проходное расстояние. Следовательно, и наполнение тоже станет больше. ЭБУ будет считывать наличие лишнего воздуха по MAF (MAP) сенсорам.

Такие манипуляции с дроссельной заслонкой по конечным результатам схожи с заменой дроссельного узла на больший по диаметру. Основное увеличение динамики будет заметно на малых и средних открытиях, этого как раз и не хватает малолитражкам.

А если установить увеличенный дроссель, динамика увеличится по всему диапазону, но почему-то такие заслонки на иномарки не производят и их невозможно достать. Но можно изготовить под заказ, однако делается она не быстро и стоит дорого.


Вариант без затрат

Можно сделать самостоятельно, для этого в дросселе при помощи бормашины делается несколько фасок вокруг заслонки. Таким образом, с их помощью при открывании и закрывании дроссельной заслонки образуется необходимый вихревой поток воздуха, который закручивается и затягивает частицы топлива, не позволяя им осесть на поверхности камеры сгорания. В результате получается, что образуемая смесь сгорает практически полностью.

Ничего сложного, такой МД тюнинг не подразумевает вмешательства в работу ЭБУ и в двигателе и электронике перенастраивать ничего не нужно.


После таких изменений датчики в автомобиле обычно сразу же подстраиваются под новые показания и работают нормально.



Двигатель заводится и глохнет: возможные причины и способы решения проблемы

Но это не подойдёт людям, которые предпочитают передвигаться по дорогам медленно. Также тем, кому нравится плавный ход — вряд ли понравится быстрый отклик педали газа.

Если вы хотите модернизировать таким способом свой автомобиль, но у вас АКПП, то лучше отказаться от этой идеи или же производить доработку постепенно. Время от времени производя очистку ДУ от стружек и абразива, его на каждом этапе придётся устанавливать в двигатель и проверять во время езды. Вообще, для того чтобы снять или установить ДУ, много времени не потребуется.

Также следует отметить, что такая доработка является обратимой, в случае если вас не устроит результат, можно всё вернуть назад.

Как это выглядит?

Распространенный способ тюнинга дроссельной заслонки своими руками является установка заслонки увеличенного диаметра. К примеру, на моделях ВАЗ стандартная заслонка имеет диаметр в 46 мм, тюнингованная – 54 мм. Конечно, рассчитывать на колоссальный прирост мощности ввиду таких изменений не стоит, но подобный тюнинг дроссельной заслонки ВАЗ все же способен изменить поведение автомобиля.

Изготавливается заслонка из старой, необходимо только расточить канал и установить увеличенную шторку. Вот и весь тюнинг дроссельной заслонки ВАЗ 2110, или другой модели. В простой способ увеличивается самый узкий канал подачи кислорода.

Алгоритм услуги

Вариант 1: вы присылаете свой дроссель, оплата производится на карту после получения вашего дросселя. После отправки вам дросселя высылается трек-код для отслеживания движения посылки на сайте почта России.

Вариант 2: распространяется на следующие автомобили: Ховер Н2-Н5, Ларгус, Toyota Camry двс 2.4л, Nissan Almera g15, Duster т.д. с двс к4м, h4m. Я вам отправляю свой б/у дроссель. К стоимости услуги добавляется сумма залога за мой дроссель. После получения дросселя вы ставите его на свой автомобиль, ездите, смотрите. Если вас всё устраивает, то присылаете свой дроссель. После чего залог возвращается. Стоимость услуги составляет 6500 руб. Сумма залога за дроссель зависит от стоимости дросселя.

На Ховер Н2, Н3, Н5 — 6 000 руб.

Toyota Camry двс 2.4л — 4 000 руб.

двс к4м мех. — 3 000 руб.

двс к4м эл. — 4 000 руб.

двс h4m — нужно выяснять

двс ВАЗ мех. — 1 200 руб.

Модель, двсСтоимость залога
На Ховер Н2, Н3, Н56 000 руб.
Toyota Camry двс 2.4л4 000 руб.
двс к4м мех.3 000 руб.
двс к4м эл.4 000 руб.
двс h4mнужно выяснять
двс ВАЗ мех.1 200 руб.

* Практика показывает, что есть люди, которые заявляют, что они святые, белые и пушистые. Но после того, как получат от меня и поставят мой дроссель, отказываются о взятых на себя обязательств. По известным только им причинам, они оставляют себе свой дроссель и не возвращают его мне, согласно договорённости. В итоге, я несу убытки! Ибо дроссель мне нужно найти, потратить на это время. Потом купить дроссель, чтобы вам не пришлось особо ждать!… Это опять потраченное время! По этой причине, я беру залог за дроссель, чтобы как-то минимизировать свои потери. Поэтому в Вариант 2 добавлен такой пункт, как «залог за дроссельную заслонку».

Например: у вас автомобиль с двс к4м. Стоимость услуги 6500 руб. + залог за мех. дроссель 3000 руб., и того в сумме = 9500 руб. перечисляете на карту. Я вам отправляю свой доработанный б/у дроссель. После получения дросселя вы ставите его на свой автомобиль, ездите, смотрите. Если вас всё устраивает, то присылаете свой дроссель. После чего я вам возвращаю залог за дроссельную заслонку. В данном примере, 3000 руб. В итоге, стоимость услуги для вас составит 6500 руб. Плюс небольшие почтовые расходы. Сумма залога за дроссель зависит от стоимости дросселя. Если вас не устривает результат, то возвращаете мой дроссель. Я вам возращаю перечисленную сумму за минусом почтовых расходов.

Важно! На выяснения результата после получения доработанного дросселя даётся один месяц. Если через месяц со дня получения моего дросселя не отправляете свой дроссель или не возвращаете мой, то сделка считается законченной

Одного месяца достаточно, чтобы понять результат!

Вариант 3: я покупаю дроссельную заслонку на ваш автомобиль. Сначала производится оплата стоимости дросселя на карту. После того, как дроссель будет готов производится оплата услуги. После отправки вам дросселя высылается трек-код для отслеживания движения посылки на сайте почта России.

Электронные дроссели б/у на Патриот, Нива-Шевролет не приобретаются и не отправляются.

Для справки: Я живу и поступаю согласно своей совести! И переживаю за результат на вашем автомобиле не меньше вашего. Я несу людям радость и выгоду тем, что им предоставляю! Я много лет в этой теме. Никого не обманываю, ни от кого не бегаю и не прячусь. Мне нет смысла дискредитировать своё Честное имя той суммой, которую я запращиваю! Я предоставляю то, что обещаю! В противном случаю возвращаю деньги, согласно заявленной гарантии! Если вас терзают смутные сомнения, вы можете запросить контакты тех, кто имел смелость воспользоваться моей услугой ранее до вас и пообщаться с ними. Возможно, такие люди живут в том же городе, что и вы!

Доработка Дроссельного Узла (ДДУ)

Как доработать дроссельную заслонку своими руками?

Суть доработки заключается в доработке внутреннего диаметра дросселя. Изменения его геометрии. При этом при малых открытиях заслонки до 40% увеличивается проходное сечение. При малом нажатии на газ ЭБУ видит малый процент открытия заслонки, но фактически проходное сечение больше. За счёт этого наполнение в данном диапазоне несколько больше. ЭБУ обсчитывает этот лишний воздух по MAF или MAP сенсору. Это дает свой эффект при небольшом нажатии на газ, авто начинает активнее ехать. Дело конечно не в завихрениях, а в банальной физике и формуле зависимости пропускной способности от сечения.

МД тюнинг дросселя своими руками

Цена МД тюнинга на СТО от 3 000 до 7 000 рублей. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и ЛАДА, правильно сделать доработку дроссельного узла (ДУ) можно самостоятельно, не имея при этом особых знаний и точно выверенных чертежей. Из специального инструмента понадобиться только сферическая шарошка 6 мм и дрель.

Порядок доработки

  1. Снять дроссельный узел.
  2. Проточить вокруг заслонки два углубления (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже (большая точность роли не играет).
  3. Убрать заусенцы мелкой шкуркой.

Процесс также показан на видео:

Сам процесс не сложный и не займет много времени. Преимущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.

Отзывы владельцев после ДДУ:

Долго думала, стоит или нет, читала отзывы, которых великое множество, и которые весьма противоречивы. Кто- то писал что все круто, кто-то говорил, с моими 1.6 смысла нет — рожденный ползать все равно Субару не станет, что с ним не делай.

Дабы не терзаться сомнениями, прокатилась на 2-х разных Крузах с сиими доработками и такими же движками. Спасибо AGR292 и Vanek-citro за то, что с такой легкостью согласились доверить женщине свои машины для испытаний.

В итоге решилась, подумав, что 6тыс — не такие уж и деньги, а машины ребят едут значительно лучше.

Делала у партнеров Круз-клуба SVVmotorsport, через чьи умелые руки прошла как минимум половина Крузов с вышеупомянутого форума.

Так же есть вероятность, опять-таки по наблюдениям мастеров и самих крузоводов, что ненормальный 17-литровый расход Королевы упадет до 11-12 литров по городу.

Первые ощущения — машина стала намного динамиичнее, разгоняется сразу, даже при легком нажатии на педаль газа, не дергается, переключая скорости, звук двигателя стал намного приятнее. В общем, наконец-то моя Королева ЕДЕТ.

Правда, теперь с ней нужно быть немного осторожнее, ибо теперь догнать впередиедущего, во всех прямых и переносных смыслах этого слова, стало намного легче, тк разгоняется машина намного быстрее, а тормозит как и раньше.

Доработка дроссельного узла на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

МД тюнинг дроссельной заслонки LADA (как сделать и отзывы)

МД тюнинг расшифровывается, как модернизация дросселя. Способов доработать дроссельный узел есть не мало, но в этой статье пойдет речь о самой популярной схеме, которую предложил американский инженер Рон Хаттон. По его словам правильный МД тюнинг способен увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25%.

Как самостоятельно выполнить МД тюнинг?

На станциях технического обслуживания стоимость данной операции колеблется в пределах 3,000-7,000 рублей. Согласно опыту обладателей ЛАДА и ВАЗ, осуществить МД тюнинг можно и самому, причем для этого не обязательно обладать высокоточными чертежами и особыми знаниями. Что касается инструментов, то среди них потребуются лишь дрель и сферическая шарошка диаметром 6 мм. Процедура модернизации дросселя:

  • Снять узел;
  • Просверлить вокруг заслонки пару углублений (приблизительно 2-3 мм, не больше 5 мм) в соответствии с чертежом (большая точность несущественна);
  • При помощи мелкой наждачной бумаги убрать заусеницы.

Данная процедура не представляет большой сложности и не занимает большого количества времени. Среди достоинств операции модернизации дросселя стоит выделить отсутствие нужды в прошивке ЭБУ мотора.

Достоинства и недостатки модернизации дросселя, а также проверка его эффективности

Достоинства модернизации дросселя:

  • Понижение потребления топлива;
  • Повышение мощности в интервале 1,000-3,000 об/мин;
  • Педаль газа становится более отзывчивой.

Что касается недостатков модернизации дросселя, то он всего один: утрата эластичности.






Ремонтные работы

Теперь к вопросу о том, как выполняется процедура чистки. Чтобы все прошло нормально и без проблем, достаточно заранее подготовить все необходимые материалы, инструменты, расположить все под рукой и приступить к работе.

ВАЗ 2110/2112 чистка дроссельной заслонки


ВАЗ 2110/2112 чистка дроссельной заслонки

Для проведения чистки дросселя вам потребуется:



Датчик положения дроссельной заслонки дпдз

  • Набор отверток;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Средство для чистки дроссельной заслонки.

Специально для этих целей продаются специализированные препараты, сделанные из соответствующих компонентов. Не пожалейте денег на их покупку, поскольку средства хватит на долго. Это выгоднее, чем всякий раз менять заслонку.



Чистка спецсредством

Подготовка

Начнем с подготовительных мероприятий, которые в итоге позволят вам добраться до дросселя и не только и очистить его как следует.

  1. Снимите кожух, который установлен на силовом агрегате.
  2. Открутите пробку на расширительном бачке. Так вам удастся сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
  3. Немного ослабьте натяжение крепежных хомутов, после чего снимите трубку принудительной вентиляции.
  4. Изучите текущее состояние воздушного патрубка, который также желательно снять, а при необходимости заменить.
  5. Если в патрубке имеются существенные следы масла, тогда можно быть на 100% уверенным, что дроссель точно забился.
  6. Проблема заключается, вероятнее всего, в канале принудительной вентиляции. Это объясняется тем, что у загрязнителей в виде газа из картера и частиц масле нет другого пути, кроме как через ветвь вентиляции.
  7. Далее вам нужно снять трубки подогрева заслонки. Для этого достаточно ослабить хомуты с помощью отвертки.
  8. На время придумайте для них заглушки из подручных средств — старые свечи зажигания, какие-то не полые резинки. Короче что угодно, что подойдет по диаметру отверстия.
  9. Снимите шланг системы вентиляции топливного бака. Чтобы сделать это, нужно сначала открутить хомут, снять трос и открутить крепежные гайки дросселя.
  10. Обязательно демонтируются разъемы с двух датчиков — холостого хода и положения дроссельной заслонки. Они находятся на ремонтируемом узле, потому проблем с поиском не возникнет.

Чистка

Ничего сложного в очистке заслонки дросселя нет. Эту процедуру легко можно выполнить своими руками, не привлекая специалистов с автосервисов и не тратя лишние деньги.

  • С помощью приобретенного средства для чистки дросселя очистите каналы и весь разобранный узел;
  • Особо тщательно промойте канал принудительной вентиляции картера двигателя, поскольку оттуда поступает наибольшее количество загрязнителей;
  • Воспользуйтесь острыми предметами, если хотите провести работу ответственно и максимально тщательно. Подойдет простая спица для вязания;
  • Снимите регулятор холостого хода. Чтобы сделать это, просто открутите пару болтов;
  • Обязательно хорошо вымойте агрегат;
  • Проверьте состояние штока. При сильном его загрязнении или наличии люфта элемент проще всего заменить. Стоит не дорого;
  • Осмотрите текущее состояние прокладки. Если прокладка повредилась, обязательно купите новую. Даже если она в удовлетворительном состоянии, советуем произвести замену, раз вы принялись за демонтаж этого узла;
  • Промыв элементы дроссельного узла, верните все его компоненты на места, действуя в обратной последовательности.



Результат очистки
Если соблюдать рекомендации, использовать специальные средства для чистки и не спешить, после процедуры промывки все проблемы с педалью газа исчезнут, двигатель вновь будет четко реагировать на ваши «команды».

Как вы видите, почистить дроссель достаточно просто. Самым сложным этапом можно назвать разве что разборку узла. И то, в уверенных руках мастера, пусть даже начинающего, все пройдет гладко и без помарок.



Дроссельная заслонка ваз 2110

Результаты после МД тюнинга

Мы решили выполнить проверку действенности МД тюнинга. Сначала мы провели эксперимент на машине с тросиком. Проверка состояла из таких этапов:

  • Полная заправка бензобака;
  • Езда примерно 20 км;
  • Снова полная заправка бензобака, расход топлива равен 2,01 л;
  • Выполнение МД тюнинга на дроссельном узле 46 мм;
  • Снова езда 20 км;
  • Снова полная заправка бензобака, расход топлива составил 1,61 л.

Как видно, осуществление МД тюнинга позволило сэкономить приблизительно 20% топлива. Также повысилась мощность на низах.

Далее мы решили провести этот же эксперимент на авто с Е-газом. В данном случае модернизация дросселя позволила сэкономить примерно 9% топлива. Вдобавок ускорился отклик на газовую педаль.

Варианты тюнинга дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — это самый обычный воздушный клапан. Когда он открыт, то давление атмосферного воздуха и давление в системе впуска автомобиля выравниваются, а при его закрытом состоянии давление опустится до состояния вакуума.

Самый простой и популярный тюнинг дроссельного устройства — это замена заслонки (46 мм) на заслонку с большим диаметром, обычно 52–56 мм. Несмотря на то что модернизация достаточна простая, она помогает добиться улучшения динамики автомобиля и следующих характеристик:

  • Педаль газа становится более отзывчивой.
  • Устраняются проблемы с режимом холостого хода.
  • Автомобиль становится более резвый.

Но важно чётко знать, куда именно должна крепиться новая дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет.

Изменение конструкции дроссельной заслонки

Процедура заключается в доработке внутреннего диаметра дросселя и изменения его геометрической формы.

Благодаря таким изменениям при малом открытии заслонки увеличится проходное расстояние. Следовательно, и наполнение тоже станет больше. ЭБУ будет считывать наличие лишнего воздуха по MAF (MAP) сенсорам.

Такие манипуляции с дроссельной заслонкой по конечным результатам схожи с заменой дроссельного узла на больший по диаметру. Основное увеличение динамики будет заметно на малых и средних открытиях, этого как раз и не хватает малолитражкам.

А если установить увеличенный дроссель, динамика увеличится по всему диапазону, но почему-то такие заслонки на иномарки не производят и их невозможно достать. Но можно изготовить под заказ, однако делается она не быстро и стоит дорого.

Как работает дроссельная заслонка

Итак, основной задачей дроссельной заслонки является подача воздуха для формирования топливно-воздушной смеси, необходимой для стабильной и эффективной работы ДВС на разных режимах. Фактически, дроссельный узел является управляемым клапаном, соединенным с педалью газа в салоне.

В свою очередь, это позволяет водителю самостоятельно и гибко дозировать подачу воздуха в двигатель. В процессе работы инжекторная система постоянно определяет положение дроссельной заслонки (угол открытия дроссельной заслонки). Передачу сигналов о положении дросселя формирует электронный датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПДЗ ВАЗ 2110).

Если просто, именно ДПДЗ позволяет ЭБУ определить степень нажатия на педаль газа. Также ЭБУ фиксирует показания еще одного датчика — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Кстати, это основной датчик, на оказания которого ориентируется ЭБУ. В совокупности, блок управление двигателем «понимает», на какой угол открыта заслонка и сколько воздуха на впуске поступает в целом.

Соответственно, инжектор подает нужное количество топлива, чтобы сформировать оптимальную по составу для того или иного режима работы мотора топливно-воздушную рабочую смесь. Конечно, схема работы описана не детально, так как ЭБУ учитывает еще целый ряд показаний от других датчиков ЭСУД. Однако, приведенной выше информации вполне достаточно для общего понимания того, как в целом работает дроссель.

  • Идем далее. В результате активного взаимодействия электронных датчиков с ЭБУ, инжекторный двигатель становится более экономичным, топливо сгорает равномерно и полноценно, мотор отдает больше мощности, выхлоп менее токсичен и т.д.

Более того, на ВАЗ 2110 управление дроссельной заслонкой электронное. Это значит, что соединение педали газа с дроссельным узлом не прямое (механическое). Такое решение позволяет еще более гибко управлять системой питания, точнее определять положение дроссельной заслонки.

Сама дроссельная заслонка ВАЗ 2110 установлена в подкапотном пространстве, между впускным коллектором и воздушным фильтром. В дроссельный узел отдельно интегрирован ДПДЗ ВАЗ. Также некоторые версии ВАЗ 2110 могут иметь расположение дроссельной заслонки ближе к стороне переднего пассажира.

Кроме различных неисправностей дроссельного узла по механике и электрике, особенности работы дросселя и место установки также считаются одними из причин сбоев. Другими словами, на ВАЗ 2110 обычным делом является частичное или полное загрязнения дросселя. Как правило, дроссель загрязняется в том случае, если воздушный фильтр давно не меняли, сам элемент для фильтрации низкого качества или установлен неправильно, имеет место подсос воздуха в обход воздушного фильтра и т.д.

Опытные владельцы хорошо знают, что загрязнение дроссельной заслонки приводит к нарушениям и сбоям в работе двигателя. По этой причине оптимально проводить чистку, как минимум, каждые 15 тыс. км. Также важно следить за состоянием воздушного фильтра и менять его регулярно.

Что сделать дополнительно

После модернизации такого типа необходимо выполнять и ряд дополнительных манипуляций:

  1. Перечиповать ЭБУ, так как с использованием новой детали старая программа будет работать неадекватно. Она не сможет правильно производить контроль над соотношением воздуха и горючего в смеси.
  2. Поставить спортивный ресивер. Но перед установкой посоветуйтесь обязательно со специалистами или же просто обратитесь за помощью в автосервис.
  3. Произведите замену существующих распределительных валов на более совершенные.

Доработка дроссельного узла — процедура серьёзная, относительно её существует очень много разных споров, те, кто попробовал на практике такой тюнинг — хвалят полученный результат, а теоретики ругаются. Но мнение практиков всё-таки преобладает, а то, что после модернизации на 30% экономится топливо, уже является доказанным фактом.

Неисправности дроссельной заслонки Ваз 2114

Сам по себе, механизм не представляет из себя сложную конструкцию, и рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. Однако некоторые конструктивные особенности мотора и ряд внешних негативных факторов, со временем создают препятствия для его нормальной работы. В большинстве случаев, проблемы в работе заслонки, являются следствием банального загрязнения. Причины появления могут быть следующими:

  • несвоевременная замена воздушного фильтра, как результат попадание пыльного, неочищенного воздуха;
  • наличие дефектов и трещин в воздушной системе и его элементах (например, бракованный воздушный фильтр, порванный патрубок), результат тот же – загрязнение воздушного потока;
  • появление на внутренних стенках дроссельного узла и заслонки нагара, остатков масла.

Результатом вышеуказанных причин, является некорректная работа узла, заслонка может не до конца открываться или закрываться, что напрямую негативно влияет на работу двигателя. Если фильтрацию и процесс очищения воздушного потока, возможно, контролировать, то полностью избавиться от нагара не получится. Поэтому автопроизводители рекомендуют периодическую очистку узла от загрязнений каждые 25 тысяч километров пробега. Считаем что данная рекомендация в условиях Российской действительности, качества топлива и состояния дорожного полотна вполне обоснована.

Диагностика неисправностей

Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо проверить дроссельную заслонку ваз 2114 на наличие возможных проблем.

Для того чтобы точно диагностировать неисправность или некорректность работы дросселя, имеются присущие ему, характерные признаки. Таковыми являются:

  • Нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу их необоснованное возрастание;
  • Периодически глохнущий двигатель;
  • Подергивания во время движения;
  • Несоответствие усилия при выдавливании педали газа конечному результату (не происходит должной реакции со стороны двигателя, мощность не увеличивается, авто не набирает скорость или делает это с запозданием).
  • Заметное увеличение расхода топлива при стандартном режиме езды.

Учтите, что причины неполадок могут быть вызваны: — Неисправностью датчика ДПДЗ, в результате чего подача топлива в систему происходит в неправильном количестве. — Неисправностью регулятора холостого хода. Потому, иногда целесообразно проверить и эти важные элементы системы.

Читайте также: