Доработка резонатора лада веста

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Мы разобрались — почему резонатор лады весты звенит

Резонатор лады весты — деталь выхлопной системы, с ней иногда случается проблема дребезжания. Этот гул, дребезг резонатора можно считать одним из минусов автомобиля Лады Весты. Водители Лады отмечают наличие нехарактерных шумов резонатора и выхлопной системы Весты при пробеге от нескольких тысяч километров, на оборотах 2500 – 3000. Причем причиной не всегда является резонатор. Дребезжание, гул появляются на малых и на высоких скоростях Весты.

Правда специалисты называют основной причиной появления нетипичных звуков — резонатор Весты, но гулить может и гофра. Изготовители автомобиля рекомендуют, при появлении типичных признаков обращаться к официальному дилеру, где специалисты центра проведут диагностику с применением необходимого оборудования. Автоваз не отрицает проблемы и уверяет, что все недочеты лада веста, связанные с недоработкой изготовителя, будут устранены по гарантийному обслуживанию.

Откуда дребезг в резонаторе лада веста

Резонатор, дополнительный глушитель – одна из основных частей выпускной системы. Его задача – обеспечение равномерного потока выхлопных газов на каждом этапе выведения, приглушение шумов. Благодаря работе узла налажен оптимальный объем потребляемого горючего. Качество детали играет важную роль в способности выполнения функций глушения звука выхлопа. Качественный, без повреждений, деформаций, нарушений целостности узел своевременно выводит отработанные газы из двигателя. Качество штатных деталей автомобиля не лучшее.

Дребезг дополнительного глушителя резонатора на lada связан с тем, что сквозь узел выводятся отработанные газы высокой температуры. Горячий воздух ослабляет перегородки трубки. Появляется свободное пространство, вызывающее образование нетипичных звуков.

Как проверить резонатор на дребезг

Чтобы убедиться в том, что проблема в дополнительном глушителе, необходимо проверить его. Для этого не обязательно сразу обращаться к официальному дилеру. Проверить деталь каждый водитель может сам.

Порядок действий

  • Для осмотра автомобиля воспользуйтесь подъемником или смотровой ямой.
  • Заглушите двигатель.
  • Дождитесь полного охлаждения дополнительного глушителя.
  • Постучите по резонатору прорезиненным молоточком.
  • Если при ударах слышен гул, дребезжание, крепление перегородки действительно ослаблено, требует доработки, замены на новый узел.

Доработка резонатора лада веста

Порядок действий доработки резонатора

  • Демонтировать штатную деталь лада веста.
  • Проделать два квадратных отверстия в нижней части основания детали с помощью болгарки. Величина отверстий зависит от сопла сварочного агрегата.
  • Приварите перегородку к основанию дополнительного глушителя.
  • К перегородке приварите трубу. Не требуется приваривать ко всей поверхности.
  • Выберите оптимальные точки, обеспечивающие прочную, надежную фиксацию.

Гул детали победить можно собственными силами с помощью такой доработки.

Заводской резонатор лада веста

Штатный узел, установленный заводом изготовителем на lada vesta – ral 030, 033 от cbd. Его можно заказать в виртуальном магазине.

Заводская деталь довольно прочная, выполнена из железа в сочетании с нержавейкой. Труба резонатора металлическая, плотная.

Как поменять резонатор

Сам процесс установки новой детали не сложный, не отнимет много времени.

Пошаговая инструкция установки

  • Установить автомобиль на подъемник, либо воспользуйтесь ямой.
  • Заглушите двигатель, если он работал.
  • Дождитесь, когда все детали охладятся — ведь температура выхлопа высокая.
  • Начните демонтаж штатной детали — выкрутите два фиксирующих узел кронштейна.
  • Снимите хомут, который сводит трубу детали и глушитель.
  • Выкрутите три шурупа на фланце трубки.

Устанавливайте новый дополнительный глушитель в обратной последовательности.

Популярные аналоги узла для лада веста -цены

Владельцы автомобилей отмечают недочет качества системы дополнительного глушителя. Это проявляется появлением посторонних звуков выхлопной системы при движении. Для устранения этого «симптома» необходима доработка, либо замена детали.

В качестве альтернативы штатного резонатора lada vesta используются чаще всего:

— ВАЗ 21179, цена от – 1000 – 1400 рублей;

— производителя «Ижорский глушитель», цена на него от 1500 – 1900 рублей;

— самым распространенным является узел выхлопной системы компании CBD ral 030, 033 – цена на него 1800 – 2300 рублей.

Собственники автомобилей веста, заметив наличие звуков выхлопной системы, перед тем, как менять доп.глушитель, должны убедиться, что причина действительно он сам. Необходимо проверить плотность фиксации детали к основанию автомобиля. Многие водители используют хомуты, пружины для плотного крепления трубы и исключения дребезжания, меняют гофру. Если дело не в дополнительном глушителе, эти меры не принесут результата, и сторонние звуки все равно будут возникать при передвижении на автомобиле.

Доработка Весты – что надо делать сразу

Провести доработку можно для любого автомобиля. А когда мы говорим о российском производителе, то многие вздыхая утверждают, что в этом случае даже глобальные мероприятия не дадут результата.

Однако владельцы новенькой Весты с этим не всегда согласны – они на собственном примере доказали, что новинка «АВТОВАЗА» довольно хороша и может стать еще лучше. Выполнив ряд доработок можно получить автомобиль с лучшими характеристиками, он будет более комфортным и интересным.

доработка лада веста

Vesta SW – это тот автомобиль, который так долго ждали российские водители. Но изначально у нее оказалось достаточно много проблемных мест и недоработок. Естественно, принимая радикальные меры автопроизводитель большинство их исправил. Но и самим водителям есть над чем поработать.

Есть некоторые нюансы, над которыми придется трудиться самостоятельно:

  • Первое, на что надо обратить внимание – это воздухозабор салонного воздуха. Он размещен перед лобовым стеклом под ветровой накладкой. Его огромный минус в том, что он абсолютно ничем не прикрыт – нет никакой сетки или других конструкций на прямоугольном отверстии, которые смогли бы задерживать мусор и листья. В результате все попадает в фильтр, и он быстро забивается. Некоторые умельцы решают это установкой самодельной рамки с сеткой из пластикового окна. Саму рамку вырезают с обычной пластиковой канистры из-под моторного масла.
  • Со временем на ходу начинает дребезжать и скрипеть передняя панель. В этом случае проблема заключается в колодцах комбинаций приборов, креплениях, кожухах, проводах, монтажных блоках, воздуховодах, облицовке и так далее. Некоторые владельцы Весты решают проблему при помощи специальных средств против скрипа, которые можно приобрести в автомагазинах. Естественно, придется потрудиться – надо будет до половины разобрать переднюю часть салона и все места обработать таким средством, подтянуть кожухи и болты.
  • Часто отмечаются неровные зазоры между кузовом и капотом. Иногда они очень большие, поэтому мешают открывать его или выводят из строя замок. Исправлять придется самостоятельно регулировкой упор и замка. Скорее всего понадобится использовать напильник.
  • На заводе не устанавливают фирменные газовые упоры капота, но они есть у дилеров. Но насколько это необходимо – решать каждому самостоятельно.
  • Лючок бензобака не запирается, а в горловине нет защиты. Тут поможет только покупка пробки с ключом. Идеальным вариантом будет модель от Логана.
  • В задней двери вода проникает в колодку жгута проводов в районе отверстия под направляющую накладку. Придется снимать накладку, использовать ветошь или мягкую шайбу и мастику вокруг направляющей. Затем все устанавливается на место.

Также отмечается, что часто перетираются провода и шланги под капотом. Для их защиты стоит запастись изолентой и хомутами. В первую очередь страдает резиновый шланг, который со временем перетирается об пластиковую гофру на щите двигателя. Также об декоративную крышку двигателя постоянно трутся другие провода и шланги. Кроме того, иногда дребезжит сама крышка, а устраняют ее при помощи прокладок или пластиковых пробок, которые устанавливаются под пластик.

доработка лада веста

Общий тюнинг Веста СВ

В плане общего тюнинга Веста, как и множество других автомобилей, дает возможность разгуляться. Если у вас есть желание, время, возможности и деньги, тогда вы можете кардинально изменить свое авто, выполнив следующие операции:

  • установив накладки, дефлекторы, стойки, защиты, спойлеры;
  • провести тюнинг силового агрегата, салона, тормозов, кузова, трансмиссии, подвески;
  • заменив обивку сидений салона
  • уменьшив яркость подсветки штатной ММС и так далее.

Но это все достаточно простые решения. А вот более радикальные изменения требуют серьезного подхода:

  • Накладки на порог, бампер и внешний стайлинг-спойлер. Здесь главные изменения – только визуальные. Обвес стоит адекватных денег, а начинать надо с ярпластов. Монтаж бамперов Xmug делает внешний вид модели еще более интересным и ярким.
  • Работа с салоном. Здесь возникает намного больше вопросов, чем к внешнему виду. Плохая шумоизоляция и непрактичные материалы постоянно о себе напоминают. Меньше всего вопросов возникает к приборной панели. Многие рекомендуют сразу менять базовый подлокотник, а стоит он недорого. На ковролин лучше установить резиновые накладки.
  • Турбина. Без технических доработок не обойтись. Без такого тюнинга все изменения будут неполноценными. Первое, что нужно сделать – это установить турбину, здесь потребуется обратиться к специалистам для монтажа детали и настройки опции. Рекомендуется приобретать сразу полный кит-комплект.

Доработки мотора

В линейке Весты предлагается три силовых агрегата два 1,6 л и один 1,8 л 87/106/122 лс. На всех вариантах для специалиста проблем не возникнет. Процесс довольно долгий, но результат вас порадует. Основной задумкой является чип-тюнинг двигателя и установка других распредвалов. Это позволит значительно увеличить мощность со 106 лс до 177 лс. Установка распределительных валов «ЛГС» и «СТИ» дают возможность повысить динамику без изменений оборотов. Машина становится более динамичной.

Некоторые владельцы отмечают, что электронная педаль иногда срабатывает медленно, поэтому им советуют доработать заводской «E-GAS» самостоятельно. Для разных модификаций решение проблемы будет отличаться. В одном случае потребуется немного подпилить выступ ограничения хода, а во втором – подкрутить расположение крышки.

Тюнинг модификации Lada Vesta Cross SW

Vesta Cross является самым интересным вариантом из всей линейки. Тюнинг позволит улучшить качество езды, комфорт, внешний вид и вообще переделать авто под себя, сделав его действительно уникальным. Но важно помнить, что в ходе доработки машина может немного пострадать, аннулируется гарантийка и теряется надежность. Например, при чиповке двигателя может потеряться до 10% ресурса. А сама работа может обойтись до 150 тысяч рублей.

В «кроссовой» версии есть возможность увеличить клиренс. Если вам недостаточно 203 мм дорожного просвета, тогда надо сделать небольшие доработки. Под стойки можно установить специальные проставки – металлические пластинки. Это даст несколько дополнительных сантиметров. Необходимо отметить, что для передних и задних стоек используются разные проставки. Также можно уменьшить клиренс при помощи укороченной подвески, в которой проработаны амортизаторы и пружины. А вот самостоятельно подпилить пружины не выйдет, поскольку используется другая конструкция подвески.

Одним из самых популярных видов тюнинга является проработка «мозгов» и двигателя. Часто к перепрошивке прибегают из-за многих недочетов в программе, однако в более свежих моделях многие из них устранены производителем. Но даже после перепрограммирования таких авто они едут совершенно по-другому. Также увеличить ходовые характеристики помогает замена коллектора. Вместо штатного ставится «паук», но падают показатели соответствия Евро с пятого уровня до второго. К тому же часто появляется звон из-за тонкого металла детали, поэтому его обматывают термолентой, но это полностью не решает проблему. В итоге машина заводится легче, работает лучше и становится более динамичной.

доработка лада веста

Отзывы

ПоложительныеОтрицательные
Проживаю в небольшом поселке. Дороги далеко не идеал, а зимой еще и с уборкой снега плохо. Веста Кросс за три года меня еще ни разу не подвела.Хотел недорогой внедорожник, вот и повелся на отечественного производителя и его Кросс СВ. Оказалось просто зря потратил деньги – больший налог, дороже расходники. Да и для города, как по мне, не лучший вариант – расход топлива больше. Мне кажется лучше брать седан или просто СВ.
Летом часто ездим на дачу сначала по асфальту, а потом по грунтовке, на которой большие лужи. Клиренс очень радует – машина довольно легко справляется с большими неровностями. Хорошая развесовка сделала машину устойчивой на трассе.Думал настоящий внедорожник, а оказалось обычный городской паркетник.

Круглый год езжу на охоту, рыбалку, в лес по грибы. В общем бессилен даже Кросс для нашей тайги.

Вывод

Vesta – с момента ее появления она стала объектом желания многих российских водителей. Но все оказалось не так гладко, как обещал производитель. Многие проблемы были исправлены, но с некоторыми придется бороться самостоятельно. Благодаря тюнингу, вы можете «подогнать» авто под себя. Да, это требует времени и денег. К тому же некоторые доработки могут привести к потере гарантии и надежности машины. Но с другой стороны вы получите более комфортную Весту с большими возможностями. Поэтому делать тюнинг или нет – это ваше сугубо личное решение. Хотя иногда это является больше необходимостью, чем желанием попантоваться.

Замена воздушного фильтра двигателя на Лада Веста и XRAY

Для работы двигателя необходима смесь топлива с воздухом. Чтобы предотвратить попадание в мотор пыли и других мелких частиц в воздухозаборнике устанавливают воздушный фильтр. Для Lada Vesta и XRAY АвтоВАЗ рекомендует менять этот фильтрующий элемент раз в 30 000 км. пробега для Весты и раз в 15 000 км для XRAY. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (например, повышенная запыленность) менять фильтр следует чаще.

Артикул (каталожный номер) воздушного фильтра двигателя:

  • Оригинал Renault 165460509R
  • Аналог PILENGA BMFA2180
  • Аналог BIG FILTER GB962
  • Аналог SIBТЭК AF27030
  • Аналог BM FA2180

В отличие от прошлых моделей Лада на Весте и XRAY замена воздушного фильтра двигателя выполняется без инструмента. Чтобы извлечь фильтрующий элемент из пластикового корпуса необходимо:

  1. сдавить фиксаторы по краям корпуса;
  2. выдвинуть корпус вместе с фильтром вверх;
  3. снять фильтр из короба.

Установка фильтрующего элемента осуществляется в обратном порядке. Процесс также показан на видео:

А как часто вы на своей Весте или XRAY выполняете замену воздушного фильтра двигателя? Доверяете эту процедуру дилеру или меняете самостоятельно? Напомним, не забывайте также вовремя менять воздушный фильтр салона.

Штатный коллектор(ресивер) – артикул и цена

Модуль выпуска не продается в сборе, его придется собирать самостоятельно из:

Периодичность замены

Чтобы узнать, как часто требуется замена воздухофильтра, посмотрите инструкцию и регламент ТО для автомобиля. В регламенте указано, что замена воздухофильтра в Весте необходима каждые 30 000 км пробега. Но инструкция дополняет, что при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах воздушный фильтр должен меняться каждые 15 000 км пробега.

Последствия несвоевременной замены воздухофильтра в Весте приводят к:

  • потере мощности двигателя;
  • повышенному топливному расходу;
  • снижению преемственности;
  • нестабильной работе цилиндров.

При сильном загрязнении фильтрующего элемента в двигатель будет поступать настолько мало воздуха, что он не заведется или заглохнет во время движения. Не стоит экономить на копеечной детали, потому что это может обернуться большими затратами в будущем.

В определенный момент, всасывающая тяга воздуха порвет засоренный воздухофильтр. В систему попадет абразивный песок, который за несколько тысяч километров пробега, сточит поршневую систему, цилиндры и клапана. Дорогостоящий ремонт будет неизбежен.

Чтобы сохранить автомобиль работоспособным долгие годы, не забывайте про такую «мелочь», как воздушный фильтр. Поменять его своими руками сможет каждый автомобилист за пять минут.

Что не так с воздушным фильтром Веста Спорт. Недостатки

Все преимущества, которые были перечислены выше, в хлам разбиваются о безголовое проектирование банального пластикового корпуса. Если ты не готов осуществлять серьезные доработки корпуса, лучше его не покупать и не устанавливать.

Первая и самая главная недоработка корпуса фильтра от Лада Спорт — негерметичность. Как известно, воздушный фильтр нужен для того, чтобы отсеивать мельчайшие частицы кремния (читай — пыли).


Схема компоновки воздушного фильтра Веста Спорт – стоковая (1) и доработанная (2)

50 граммов порошкового кремния (обычной пыли), попавшей во впускной коллектор, хватает для того, чтобы на участке около 100-150 км угробить поршневую, постели распредвалов и вкладыши коленвала.

Впрочем, стоковый фильтр Весты, если он отличается по размерам хотя бы на 3-5 мм от заводского, не имеет никакого смысла. В щели всасывается неочищенный воздух, который изнашивает двигатель в разы быстрее, чем это указано производителем.


Та же история, как показывает практика, ждет и фильтр от Веста Спорт. Дело вот в чем. Из системы подачи воздуха удален резонатор, а на его месте расположен корпус фильтра. Корпус состоит из двух частей, соединяющимися между собой шестью винтами. Между верхней и нижней частью, по задумке инженеров, должен крепиться фильтрующий элемент.




Но он не крепится жестко, поэтому по всему периметру уплотнителя можно наблюдать изгибы и неровности. Так, из нижней части корпуса через щели и неплотности грязный воздух беспрепятственно попадает в цилиндры. Ничем хорошим это не светит. Вспомним про пыль.


Герметичность установки фильтрующего элемента требует серьезной доработки

Отчаянные тюнеры печатают на 3D принтерах специальные оправы, чтобы прижать фильтрующий элемент к корпусу и обеспечить герметичность. У кого нет принтеров, вырезают из нержавейки рамки, строго соблюдая размеры, все с той же целью — обеспечить герметичность. Встает логически оправданный вопрос — за что боремся? Практика показала, что для двигателя 1,6 л спортивный фильтр абсолютно бесполезен. Об этом говорят цифры замеров и исследования энтузиастов. Никаких изменений в показателях работы мотора 1,6 л не зафиксировано. Кроме эффекта плацебо, конечно.


В этом месте, возле левой фары, воздух напрямую попадает в корпус фильтра. Возможно, вместе с водой

Вероятность получения гидроудара возрастает в разы, поскольку воздух во впускной коллектор поступает непосредственно из-под решетки радиатора, прямо возле левой фары. Впускной тракт, в случае установки спортивной системы впуска, сокращается по продолжительности чуть ли не втрое, поэтому вода (особенно при негерметичности усадки фильтра) получила прямой доступ к задроссельному пространству, то есть, прямо в цилиндры.

↑ Инструкция по самостоятельной замене фильтра

Работы по замене фильтра необходимо производить, пока двигатель еще не остыл после очередной поездки. Небольшим недостатком крышки бокса, в котором находится фильтр, является материал – пластик, который в холодном состоянии хрупкий и может сломаться. Поэтому при прогретом моторе пластмассовые фиксаторы на крышке бокса более податливы.

Как поменять воздушный фильтр на Весте? Процедура замены не представляет большого труда, все работы можно выполнить своими руками, без привлечения помощника.

Для его снятия необходимо выполнить несколько несложных шагов. Замена воздушного фильтра Лада Веста выполняется следующим образом:

Для начала с помощью плоской отвертки защелки в количестве 2 штук, находящиеся на крышке бокса, отгинаются.
Крышка снимается. Из короба, немного потянув на себя, достают кассету с фильтром

Здесь требуется особое внимание: кассета может быть очень пыльной и вынимать ее необходимо очень аккуратно, чтобы пыль не посыпалась во входной канал.
После извлечения фильтра стенки короба, с помощью бытового пылесоса, очищаются от пыли.
Устанавливают новый элемент вместо старого. Защелки должны плотно встать на прежнее место.

Все вышеперечисленные работы легко выполняются за очень короткое время – 10-15 минут. Они не требуют от водителя автотранспортного средства особых знаний, умений и наличия специального инструментария. Все операции можно подробно просмотреть на видео обслуживания и ремонта автомобиля, представленного на нашем сайте.

Обзор цен производителей

Наименование / Каталожный артикул Цена (Руб.)
Оригинальный
Pilenga FA-P0443 от Renault От 800
Качественные аналоги
Невский фильтр NF6433 От 350
NF6433C (угольный фильтр) От 400
ТСН Цитрон —/—
SibТЭК —/—
BIG Filter, GB9978 От 450
Ekofil, EKO0441 —/—
LADA Vesta/X RAY 272773016R (Веста 1.8) —/—
Mann CU22011 —/—
Patron 5454211 —/—

*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.

Рекомендации по выбору

Специалисты сервисных центров настоятельно советуют покупать расходные материалы с заводскими оригинальными каталожными артикулами. Однако высокая цена на «оригинал» не каждому автолюбителю под силу. Поэтому они вынуждены искать дешевые, но качественные аналоги.

Всегда проверяйте целостность упаковки, наличие защитных голограмм, сертификатов качества. Если что-то вызывает сомнения, лучше откажитесь от покупки.

Вывод

Процесс замены очистительного элемента простой, но требует внимательности со стороны ремонтника. Профилактика отнимет не более 10 минут.

Обращаться в СТО не обязательно, но при условии отсутствия глобальных поломок, требующих оперативного вмешательства мастера. Соблюдайте интервалы замены, покупайте оригинальные расходники.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Замена салонного фильтра на Лада Веста

Ниже рассмотрим, когда правильно менять салонный фильтр, что для этого потребуется, и какие комплектующие лучше использовать.

Кратко о назначении

Салонный фильтр — элемент, необходимый для фильтрации пыли и грязи, проходящей в воздушном потоке извне. Такие изделия устанавливаются на заводе-изготовителе, а в дальнейшем меняются на СТО или автовладельцем.

Распространенные варианты для замены — пылевой или угольный фильтрующий элемент. Последний обеспечивает более «глубокую» очистку от фенолов и бензолов. Недостаток угольного фильтра в более высокой цене.

Замена салонного фильтра Лада Веста 1.6 упрощается тем фактом, что необходимый элемент находится внутри. Это означает «чистовую» работу, но с демонтажем некоторых деталей.

Эксперты выделяют два варианта — со снятием бардачка или без выполнения этой работы. Второй способ предпочтительнее, ведь требует меньших затрат времени. Для чистоты «эксперимента» рассмотрим оба пути.

Сроки замены салонного фильтра на Лада Веста

Замена салонного фильтра на Ладе Веста при условии установки качественной детали нужна через 15-20 тысяч километров. Разработчики авто ставят более лояльные сроки — 30 тысяч километров.

Но производитель уточняет, что его рекомендация подразумевает эксплуатацию транспортного средства в условиях минимального загрязнения воздуха.

В текущих реалиях добиться этого состояния почти невозможно, ведь в городских или сельских условиях уровень запыленности очень велик. Вот почему лучше не затягивать с работой и сделать замену через 10-15 тысяч.

Признаки неисправности салонного фильтра на Лада Веста

Чтобы не тратить время и деньги даром, важно вовремя определить проблему. Многие автовладельцы дотягивают с заменой салонного фильтра до ТО Лады Веста

Такой подход позволяет увеличить время использования детали и деньги. Но в некоторых обстоятельствах лучше не рисковать и сделать работу сразу.

Замена салонного фильтра на Ладе Веста с кондиционером и без него необходима при появлении ряда признаков.

1. Ухудшение качества обдува при активации соответствующий функции или отопительной системы. Неисправность диагностируется по плохой работе печки, которая не выдает нужную порцию теплого воздушного потока. В такой ситуации причиной неисправности может быть не только фильтрующий элемент. Иногда хватает очистки воздухозаборника для устранения проблемы.

2. Появление неприятных «ароматов» в салоне. Главный признак, свидетельствующий о загрязнении фильтра в Лада Веста — зловоние при включении обдува или обогрева. Это свидетельствует о невыполнении фильтрующим устройством прямых функций по очистке воздуха. Во избежание заболеваний или иных последствий вышедшую из строя деталь нужно поменять.

3. Слой пыли на «приборке». Это еще один признак того, что салонный фильтр не справляется с работой.

4. Запотевание окон. Такой симптом говорит об ухудшении качества работы вентиляционной системы, что часто обусловлено загрязнением фильтра.

Последствия

Если игнорировать проблему, пыль, мелкие элементы резины, выхлопные газы, вредные бактерии и прочие опасные элементы попадут в салон, а дальше в легкие водителя и пассажиров.

Кроме того, загрязнение салонного фильтра чревато проблемами в эксплуатации ТС:

2. Пыль, которая накапливается на испарителе кондиционера, собирает воду. В итоге создаются оптимальные условия для развития ржавчины и размножения опасных микроорганизмов.

На что менять

Перед началом работ необходимо выбрать и купить подходящий для Лада Веста салонный фильтр. Завод-изготовитель ставит простейший пылевой вариант (из бумаги).

Для установки аналогичной детали важно знать каталожный номер (оригинал с завода — Рено 272773016R). При желании можно установить другой аналог или потратиться на более качественный угольный фильтрующий элемент

Когда менять фильтр салона на Лада Веста

Фирменный салонный фильтр Лада Веста или его аналог хорошего качества способен подождать замены около 20 тысяч км пробега. Тем не менее завод утверждает, что элемент рассчитан на 30 000 км, но с оговоркой, что автомобиль должен эксплуатироваться в условиях низкого содержания пыли и низкой загрязненности воздуха. Поскольку тепличные условия эксплуатации у нас еще не созданы, опытные водители рекомендуют проводить замену фильтра салона не реже одного раза в 10-15 тысяч км. И дело здесь не только в самой пыли.



Такой фильтр работать точно не будет

Как понять, что фильтр салона забит, признаки

Следовательно, четко по пробегу салонный фильтр никто не меняет. Конечно, можно приурочить замену фильтра к плановым ТО, однако нужно знать и явные признаки забитого салонника. По крайней мере, самые основные:

  1. Снижается интенсивность обдува при включении рециркуляции воздуха или отопления. Печка может слабо дуть теплым воздухом, работа кондиционера перестает быть эффективной. Правда, в этих случаях не всегда виноват фильтр. Вполне возможно, что забился воздухозаборник, особенно это актуально для осени с ее вечным листопадом и для снежной зимы.
  2. Часто запотевают окна изнутри салона. Это происходит снова-таки из-за снижения интенсивности вентиляции.
  3. Постоянный слой пыли на передней панели, осадок на стеклах спереди. Правда, если осадок или налет липковатый на ощупь, стоит проверить, не течет ли радиатор отопителя.
  4. Посторонние запахи в салоне.

Есть еще и технические моменты. Во-первых, при забитом салонном фильтре ухудшается пропускная способность воздуховодов, а это влечет за собой повышенную нагрузку на электродвигатель системы отопления. В результате он запросто может перегреться, обмотка закоротит и двигатель выйдет из строя, а менять двигатель печки это не самая приятная процедура как с точки зрения работы и затраченного времени, так и с точки зрения потраченных денег на его замену.

Основные неисправности ресивера на Лада Веста

Многие владельцы Лада Веста CNG сообщают о неисправности модуля впуска. Это касается Вест с ГБО, работающем на метане. Обнаружилось, что в штуцере отбора разряжения в модуле впуска нет сквозного отверстия. Владельцев приглашают к официальному дилеру, чтобы пройти проверку на наличие этой неисправности, провести ремонт и оформить доработку документально. После визита, как отмечают владельцы CNG, динамика разгона возросла, а на холостом ходу обороты перестали «скакать».

Владельцы Лада Веста без ГБО пожаловались на шланг пневматического привода заслонок впускного коллектора. Он быстро трескается, а при замене ставят точно такой же. Проблема решается тем, что вместо оригинальных шлангов на Весту ставят шланги для классики «Жигулей».

Выпускной коллектор, наполняясь выхлопными газами, постоянно нагревается. Это затрудняет расположение двигателя и системы впуска рядом с модулем выпуска. Катализатор, участвующий в очистке, очень сильно «страдает» не только из-за постоянного нагрева, но и из-за ошибок работы двигателя «загрязнениях» в топливе, которым «питается» автомобиль.

Доработка резонатора впуска воздуха Лада Веста 2018 года

а меня не беспокоит это трещание. иногда есть. но я как то не очень слышу. кого это вообще? кроме самого водителя это обычно и не нервирует.

Плюсанул))) спасибо за позитив)))

Молодец, все правильно сказал!

Офигенный ролик,не как у всех,молорик.

Добрый день отличное видео, В общем у меня такая проблема потерялась вторая часть который стоит между резонатором и фильтром

@Oleg Beloborodow заморачиваться не стал купил нового образца резонатор

У меня такая же проблема сегодня обнаружил,подскажи как сделал

@Олег Лесной новый идёт с резонатором в районе 3тр

да новый заказывать.

@Олег Лесной не знаю как вышло заехал на т о обнаружил что его там нет наверное выпал. Отдельно он похоже не продается, как думаете что можно сделать

Я все это приклеил силиконом.

Зачем он вообще нужен этот короб может просто приоровский фильтр поставить с коробом

Нахуя на морозе ковырять пластик ? 99% того ,что ,что то отломится . И руки тут далеко не причем . Пластик дешёвый.

Совет хороший) на счет продажи ведра

Я выкинул этот резонатор вставил просто гофру и езжу нормально.

@Oleg Beloborodow Просто валялась пластиковая чёрная гофра даже не скажу от чего, но по диаметру подошла.

Слава какую гофру от чего, поподробнее,мне тоже надо

Уважаю таких людей которые сами признают свою криворукость.

А если его просто выкинуть? И как то напрямую там всё присабачить

мой внутри был проклеен виброй с завода. Она отвалилась и закрыла впуск. Выкинул нафиг всю эту х..ню и просто вывел патрубок от фильтра к фаре. Она по всей полке поехала лучше. Хоть и шипеть стала, но мне пофиг

я этот резонатор выкинул нахрен вообще.

регулярно тряпкой протираю. а весной или летом помывка

таёта всё равно для многих нас расиян останеца -мечтой,как говорят в рекламе маркетологи.таёта-управляй мичтой.веста мне нравица но авто ваз гандоны выебаные в род

такая жы хуйна на моей ласточке )))) уёбки авто-вазы )))

Это ваз постоянные доработки! Сниму и на герметик захерачу!

Бляяяяяя бро ты сделал мой день)))))))))))) я досмотрел когда, чуть со смеху не подох))))))))))

Нихуя там не гремит, убавь звук на своём слуховом аппарате.

Ахаххх, это же Раша)) все норм. У самого Веста. Но все равно люблю её ))

в конце осознал не мешай машине ездить

У всех слух как у филина. Там много чего гремит ,шуршит и брякает. На все внимание обращать никаких нервов не хватит. Вам кто Весту хаит надо машину вроде VAG где блок с алюсиловым напылением и кап ремонт за сто косарей через сто т.к делать Там ,кстати ничего не гремит.

Я не пойму вас не мешайте машине работать куда вы все лезети поездил 3года дают срок не открывай капот и продал все а вы лезите в онал дуете я уею с вас

Доработка резонатора впуска воздуха Лада Веста 2018 года

а меня не беспокоит это трещание. иногда есть. но я как то не очень слышу. кого это вообще? кроме самого водителя это обычно и не нервирует.

Плюсанул))) спасибо за позитив)))

Молодец, все правильно сказал!

Офигенный ролик,не как у всех,молорик.

Добрый день отличное видео, В общем у меня такая проблема потерялась вторая часть который стоит между резонатором и фильтром

@Oleg Beloborodow заморачиваться не стал купил нового образца резонатор

У меня такая же проблема сегодня обнаружил,подскажи как сделал

@Олег Лесной новый идёт с резонатором в районе 3тр

да новый заказывать.

@Олег Лесной не знаю как вышло заехал на т о обнаружил что его там нет наверное выпал. Отдельно он похоже не продается, как думаете что можно сделать

Я все это приклеил силиконом.

Зачем он вообще нужен этот короб может просто приоровский фильтр поставить с коробом

Нахуя на морозе ковырять пластик ? 99% того ,что ,что то отломится . И руки тут далеко не причем . Пластик дешёвый.

Совет хороший) на счет продажи ведра

Я выкинул этот резонатор вставил просто гофру и езжу нормально.

@Oleg Beloborodow Просто валялась пластиковая чёрная гофра даже не скажу от чего, но по диаметру подошла.

Слава какую гофру от чего, поподробнее,мне тоже надо

Уважаю таких людей которые сами признают свою криворукость.

А если его просто выкинуть? И как то напрямую там всё присабачить

мой внутри был проклеен виброй с завода. Она отвалилась и закрыла впуск. Выкинул нафиг всю эту х..ню и просто вывел патрубок от фильтра к фаре. Она по всей полке поехала лучше. Хоть и шипеть стала, но мне пофиг

я этот резонатор выкинул нахрен вообще.

регулярно тряпкой протираю. а весной или летом помывка

таёта всё равно для многих нас расиян останеца -мечтой,как говорят в рекламе маркетологи.таёта-управляй мичтой.веста мне нравица но авто ваз гандоны выебаные в род

такая жы хуйна на моей ласточке )))) уёбки авто-вазы )))

Это ваз постоянные доработки! Сниму и на герметик захерачу!

Бляяяяяя бро ты сделал мой день)))))))))))) я досмотрел когда, чуть со смеху не подох))))))))))

Нихуя там не гремит, убавь звук на своём слуховом аппарате.

Ахаххх, это же Раша)) все норм. У самого Веста. Но все равно люблю её ))

в конце осознал не мешай машине ездить

У всех слух как у филина. Там много чего гремит ,шуршит и брякает. На все внимание обращать никаких нервов не хватит. Вам кто Весту хаит надо машину вроде VAG где блок с алюсиловым напылением и кап ремонт за сто косарей через сто т.к делать Там ,кстати ничего не гремит.

Я не пойму вас не мешайте машине работать куда вы все лезети поездил 3года дают срок не открывай капот и продал все а вы лезите в онал дуете я уею с вас

Доработка резонатора впуска воздуха Лада Веста 2018 года

а меня не беспокоит это трещание. иногда есть. но я как то не очень слышу. кого это вообще? кроме самого водителя это обычно и не нервирует.

Плюсанул))) спасибо за позитив)))

Молодец, все правильно сказал!

Офигенный ролик,не как у всех,молорик.

Добрый день отличное видео, В общем у меня такая проблема потерялась вторая часть который стоит между резонатором и фильтром

@Oleg Beloborodow заморачиваться не стал купил нового образца резонатор

У меня такая же проблема сегодня обнаружил,подскажи как сделал

@Олег Лесной новый идёт с резонатором в районе 3тр

да новый заказывать.

@Олег Лесной не знаю как вышло заехал на т о обнаружил что его там нет наверное выпал. Отдельно он похоже не продается, как думаете что можно сделать

Я все это приклеил силиконом.

Зачем он вообще нужен этот короб может просто приоровский фильтр поставить с коробом

Нахуя на морозе ковырять пластик ? 99% того ,что ,что то отломится . И руки тут далеко не причем . Пластик дешёвый.

Совет хороший) на счет продажи ведра

Я выкинул этот резонатор вставил просто гофру и езжу нормально.

@Oleg Beloborodow Просто валялась пластиковая чёрная гофра даже не скажу от чего, но по диаметру подошла.

Слава какую гофру от чего, поподробнее,мне тоже надо

Уважаю таких людей которые сами признают свою криворукость.

А если его просто выкинуть? И как то напрямую там всё присабачить

мой внутри был проклеен виброй с завода. Она отвалилась и закрыла впуск. Выкинул нафиг всю эту х..ню и просто вывел патрубок от фильтра к фаре. Она по всей полке поехала лучше. Хоть и шипеть стала, но мне пофиг

я этот резонатор выкинул нахрен вообще.

регулярно тряпкой протираю. а весной или летом помывка

таёта всё равно для многих нас расиян останеца -мечтой,как говорят в рекламе маркетологи.таёта-управляй мичтой.веста мне нравица но авто ваз гандоны выебаные в род

такая жы хуйна на моей ласточке )))) уёбки авто-вазы )))

Это ваз постоянные доработки! Сниму и на герметик захерачу!

Бляяяяяя бро ты сделал мой день)))))))))))) я досмотрел когда, чуть со смеху не подох))))))))))

Нихуя там не гремит, убавь звук на своём слуховом аппарате.

Ахаххх, это же Раша)) все норм. У самого Веста. Но все равно люблю её ))

в конце осознал не мешай машине ездить

У всех слух как у филина. Там много чего гремит ,шуршит и брякает. На все внимание обращать никаких нервов не хватит. Вам кто Весту хаит надо машину вроде VAG где блок с алюсиловым напылением и кап ремонт за сто косарей через сто т.к делать Там ,кстати ничего не гремит.

Я не пойму вас не мешайте машине работать куда вы все лезети поездил 3года дают срок не открывай капот и продал все а вы лезите в онал дуете я уею с вас

Доработка резонатора впуска воздуха Лада Веста 2018 года

а меня не беспокоит это трещание. иногда есть. но я как то не очень слышу. кого это вообще? кроме самого водителя это обычно и не нервирует.

Плюсанул))) спасибо за позитив)))

Молодец, все правильно сказал!

Офигенный ролик,не как у всех,молорик.

Добрый день отличное видео, В общем у меня такая проблема потерялась вторая часть который стоит между резонатором и фильтром

@Oleg Beloborodow заморачиваться не стал купил нового образца резонатор

У меня такая же проблема сегодня обнаружил,подскажи как сделал

@Олег Лесной новый идёт с резонатором в районе 3тр

да новый заказывать.

@Олег Лесной не знаю как вышло заехал на т о обнаружил что его там нет наверное выпал. Отдельно он похоже не продается, как думаете что можно сделать

Я все это приклеил силиконом.

Зачем он вообще нужен этот короб может просто приоровский фильтр поставить с коробом

Нахуя на морозе ковырять пластик ? 99% того ,что ,что то отломится . И руки тут далеко не причем . Пластик дешёвый.

Совет хороший) на счет продажи ведра

Я выкинул этот резонатор вставил просто гофру и езжу нормально.

@Oleg Beloborodow Просто валялась пластиковая чёрная гофра даже не скажу от чего, но по диаметру подошла.

Слава какую гофру от чего, поподробнее,мне тоже надо

Уважаю таких людей которые сами признают свою криворукость.

А если его просто выкинуть? И как то напрямую там всё присабачить

мой внутри был проклеен виброй с завода. Она отвалилась и закрыла впуск. Выкинул нафиг всю эту х..ню и просто вывел патрубок от фильтра к фаре. Она по всей полке поехала лучше. Хоть и шипеть стала, но мне пофиг

я этот резонатор выкинул нахрен вообще.

регулярно тряпкой протираю. а весной или летом помывка

таёта всё равно для многих нас расиян останеца -мечтой,как говорят в рекламе маркетологи.таёта-управляй мичтой.веста мне нравица но авто ваз гандоны выебаные в род

такая жы хуйна на моей ласточке )))) уёбки авто-вазы )))

Это ваз постоянные доработки! Сниму и на герметик захерачу!

Бляяяяяя бро ты сделал мой день)))))))))))) я досмотрел когда, чуть со смеху не подох))))))))))

Нихуя там не гремит, убавь звук на своём слуховом аппарате.

Ахаххх, это же Раша)) все норм. У самого Веста. Но все равно люблю её ))

в конце осознал не мешай машине ездить

У всех слух как у филина. Там много чего гремит ,шуршит и брякает. На все внимание обращать никаких нервов не хватит. Вам кто Весту хаит надо машину вроде VAG где блок с алюсиловым напылением и кап ремонт за сто косарей через сто т.к делать Там ,кстати ничего не гремит.

Я не пойму вас не мешайте машине работать куда вы все лезети поездил 3года дают срок не открывай капот и продал все а вы лезите в онал дуете я уею с вас

Снятие корпуса воздушного фильтра, глушителя шума впуска и патрубков

Потребуются ключ «на 10», отвертки - плоская и крестовая, пассатижи.

корпус фильтра, глушитель впуска с патрубками - устройство

Элементы системы воздухоподачи: 1 - штифт крепления воздушного фильтра; 2 - кронштейн крепления воздушного фильтра; 3 - воздухозаборник; 4 - корпус воздушного фильтра; 5 - входной патрубок тушителя шума впуска; 6 - опора крепления тушителя шума впуска; 7, 8 - кронштейны крепления тушителя шума впуска; 9 - глушитель шума впуска; 10 - шланг вентиляции картера; 11 - воздухоподводящий рукав


1. Потяните вверх и преодолевая сопротивление резиновых держателей снимите декоративный кожух двигателя.


2. Выверните два болта крепления глушителя шума впуска к рамке радиатора.

Глушитель шума впуска можно снять и установить не снимая аккумулятор. Однако для снятия корпуса фильтра аккумулятор придется снять. Поэтому, если предполагается снятие корпуса фильтра, снимите батарею заранее, это существенно облегчит снятие глушителя.

3. Потяните глушитель вверх одновременно отсоединяя его входной патрубок 5 (рис. 2.24) от воздухозаборника 3.


4. Сожмите с боков и отсоедините выходной патрубок глушителя от корпуса фильтра. Снимите глушитель шума впуска, выведя его вверх.


5. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава 11 к отводящему патрубку корпуса воздушного фильтра.


6. . и отсоедините рукав от патрубка.


7. Выверните болт крепления кронштейна 2 корпуса фильтра.


8. Снимите аккумулятор (см. тут).


9. Потяните вверх, и немного отжав шпильку крепления аккумулятора, снимите корпус фильтра.


10. Сожмите усики хомута и сдвиньте его по шлангу большой ветви системы вентиляции картера.


11. Отсоедините шланг от штуцера на крышке ГБЦ.


12. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельного узла.


13. . отсоедините от дроссельного узла и снимите рукав.


14. При необходимости отсоедините от дефлектора радиатора охлаждения и снимите воздухозаборник (передний бампер для наглядности снят).

15. Установите корпус воздушного фильтра и воздуховоды в порядке, обратном снятию.


При установке воздушного фильтра штифт корпуса должен полностью войти в резиновую втулку на кузове.


При установке глушителя шума впуска опора корпуса должна войти в фигурный вырез на полке аккумулятора.

Выхлопные системы: что пошло не так у Лады Весты

Кстати, не задумывались, почему героям наших классиков приходилось открывать глушитель? А дело в том, что глушитель создавал достаточно большое сопротивление отработавшим газам, и чтобы кратковременно повысить параметры маломощных двигателей того времени, приходилось, открыв специальную заслонку, выпускать газы, минуя глушитель.

Выхлопная система

Решаемые задачи

Очевидно, что вначале система выпуска отработавших газов выполняла всего две функции: отводила газы подальше от водителя и пассажиров автомобиля, а также снижала уровень шума. Современным системам приходится выполнять еще и функцию обезвреживания вредных компонентов выхлопных газов. Рассмотрим, какие меры предусмотрены на современных автомобилях для обеспечения всех требований к системе.

Система выпуска отработавших газов тянется от двигателя, расположенного на подавляющем большинстве автомобилей спереди, до заднего бампера машины. На протяжении этого пути вредные вещества преобразуются в нейтральные, для чего необходимо присутствие катализатора. Далее в нескольких акустических камерах происходит сглаживание пульсаций давления, а также значительное снижение температуры газов.

Сами выхлопные газы достаточно агрессивны, в сочетании с водяным паром они образуют кислоты, которые разрушают выхлопную систему изнутри. При коротких поездках вода не успевает испариться, что ведет к сквозной коррозии элементов в нижних точках, где и застаивается влага. Газовую коррозию в условиях высоких температур также нельзя сбрасывать со счетов.

Элементы системы работают при очень высокой температуре: попытки защитить их лакокрасочными покрытиями или антикоррозионными мастиками обречены на провал. После первого же пуска двигателя такие покрытия сгорают. Снаружи на детали воздействуют влага и реагенты, которыми дорожники поливают улицы и шоссе. При этом грязная вода вызывает большие скачки температуры — тепловые удары, которые долговечность явно не увеличивают.

Конструкционные материалы

Рассмотрим конструктивные меры для повышения долговечности системы и материалы, из которых выполняют компоненты выпуска отработавших газов:

  1. Нержавеющая сталь. Материал дорогой, а потому мало распространенный на автомобилях массового производства. Можно изготовить элементы на заказ. Срок службы — не менее 10–15 лет (кроме металлокомпенсатора).
  2. Алюминизированная (покрытая алюминием) сталь. Компоненты системы выпуска отработавших газов из этого материала наиболее распространены у отечественных и зарубежных производителей. Срок службы таких глушителей составляет обычно 4–7 лет.
  3. Обычная конструкционная сталь без покрытия или покрашенная обычной краской. Иногда такие материалы используются для изготовления запасных частей для отечественных автомобилей. Срок службы невелик и составляет от полугода до трех лет.

Экономная и ремонтопригодная школы

Современная система выпуска отработавших газов может быть выполнена по-разному, но всегда включает в себя выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, а также элемент, позволяющий «развязать» колебания силового агрегата и системы выпуска. Обязательно присутствуют резонатор (дополнительный глушитель) и основной глушитель шума. При этом, например, на автомобилях Renault применяется цельносварная конструкция системы выпуска отработавших газов. Единственное соединение, которое можно разобрать без болгарки, это стык выпускного коллектора и всей остальной системы.

Выхлопная система

Выхлопная система

Такая система наиболее проста, дешева и, пока не повреждена коррозией или аварией, кажется абсолютно оптимальной. Но вот заменить, допустим, прогоревший глушитель довольно проблематично. Производитель предусмотрел места, по которым систему можно разрезать, но, например, на всей трубе Дастера, длиной под четыре метра, таких мест лишь два.

Выхлопная система

Выхлопная система

Зато каталитический нейтрализатор на автомобилях Renault расположен так, что неприятности от его разрушения, о чем расскажем ниже, не грозят повреждением двигателя.

Конструкцию системы выпуска отработавших газов, гораздо более удобную в ремонте, покажем на примерах автомобилей немецкой и корейской разработок. Так, у седана Volkswagen Polo система состоит из трех крупных частей. При этом трубы дополнительного и основного глушителей соединяются специальной муфтой, похожей по конструкции на ремонтную муфту фирмы Рено.

Выхлопная система

А вот корейские производители не гнушаются поделить систему на четыре части, что, конечно же, облегчает ремонт. Ведь во всех современных автомобилях довольно малоресурсным элементом является металлокомпенсатор, а здесь он выделен в независимый узел.

Выхлопная система

Пожалуй, идеальную точность позиционирования элементов системы выпуска отработавших газов обеспечивает все-таки корейский автопром. Все элементы соединяются на фланцах, имеющих высокую точность позиционирования. И на фоне этого очень расстраивает то, что на флагмане отечественного автопрома — Ладе Весте — применены соединения труб системы выпуска, идущие еще с первой «восьмерки», представленной публике в далеком 1984 году. Схема с двумя полухомутами и центрирующим кольцом на самом деле ничего не центрирует, соединение откровенно слабое и неточное, а диаметр труб очень мал, о чем мы уже писали.

Выхлопная система

На современном этапе ремонт элементов системы выпуска отработавших газов осуществляется в большинстве случаев заменой отдельных элементов. Наиболее часто выходят из строя металлокомпенсаторы, затем обычно следуют глушители.

Причины поломки металлокомпенсатора:

  • повышенные давление и температура газов, возникающие из-за забитого каталитического нейтрализатора (если нейтрализатор расположен за металлокомпенсатором);
  • повреждение стенок гофры под воздействием увеличенной вибрации силового агрегата;
  • механическое повреждение от дороги.

Металлокомпенсатор заменяют новым, причем при сварке важно выдержать не только длину, но и угловое положение ввариваемого элемента.

Глушители есть смысл ремонтировать сваркой, только если речь идет о механической пробоине от дорожного покрытия. Покрытый ржавчиной глушитель ремонту не подлежит. Мастерские могут подобрать универсальный глушитель за разумные деньги, в то время как оригинал для подержанного автомобиля порой обойдется в четверть цены вашего транспортного средства.

Бомба замедленного действия

Теперь поговорим о самом сложном, дорогом и коварном элементе системы выпуска отработавших газов — каталитическом нейтрализаторе. Это устройство начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием. Внутри катализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. На поверхности керамического блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На нем-то и происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов — оксид углерода и оксиды азота — превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%. У большинства современных автомобилей с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям двигателя и крепят шпильками через прокладку к головке блока цилиндров.

Каталитический нейтрализатор

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

Каталитический нейтрализатор производители считают надежным узлом и не предусматривают регламента по его замене. То есть срок службы катколлектора должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно. Использование некачественного бензина, пропуски зажигания, льющие форсунки, бесконтрольное использование присадок к топливу — все это повреждает начинку нейтрализатора.

Вариантов развития событий всего два:

  • оплавление сот с уменьшением сечения вплоть до полной непроходимости выпускного тракта;
  • выкрашивание мелких частиц керамики и занос их обратными потоками в цилиндры, что приводит поршневую группу двигателя в негодность.

Каталитический нейтрализатор, вышедший из строя, по-хорошему должен быть заменен новым, но цена такого ремонта очень высока. Поэтому менее сознательные автовладельцы ставят вместо него пламегаситель. Это элемент, никоим образом не снижающий токсичность отработавших газов и требующий либо перепрошивки блока управления двигателем, либо установки «обманки». Более правильным, но и дорогим способом является установка ремонтного каталитического блока в ваш же корпус либо вварка в трубопровод каталитического нейтрализатора в своем, новом корпусе.

Замена данной детали также требует большого опыта, ведь это очень деликатная работа. Если вы уже делали подобное раньше, то знаете, что для этого нужно иметь «твердые руки»: ведь неумелое обращение с нужным для ремонта оборудованием может нанести вред автомобилю или другим деталям.

В комментариях поделитесь, какова долговечность выхлопных систем ваших автомобилей. Рекорды и антирекорды долговечности. Как приходилось чинить в дороге?

Читайте также: