Доработка уаз патриот после покупки

Обновлено: 05.07.2024

Первичная подготовка УАЗ Патриот. Подготовка УАЗ к эксплуатации после покупки

Подготовка УАЗ к эксплуатации после покупки

Какой бы УАЗ Патриот вы не купили, новый или б/у, рекомендуем сделать его проверку, регулировку и настройку. После такого первичного тюнинга УАЗ Патриот вы будете в нем уверенны, а срок службы многих узлов увеличится в разы. Обратите внимание, что завод изготовитель возложил часть ответственности за качество своего автомобиля на дилеров, которые во время предпродажной подготовки должны приводить УАЗ Патриот в порядок.

Простые, но важные операции

1. Шины выбрать под задачи. Сделать балансировку колес, проверив давление в них. При этом оценить качество дисков и шин. При возможности и необходимости, заменить шины. Дисбаланс колеса с шиной в сборе не должен быть больше 1000 гр/см.
2. Заменить (на б/у) наконечники рулевых тяг с возможностью их шприцевания, если еще не меняли. Проверить и отрегулировать сход-развал-кастор и углы поворота колес. Проверьте люфт рулевого управления - должен быть не более 20 градусов. Проверить затяжку гайки сошки и контргаек рулевых тяг. Долить смазку в картер рулевого механизма.
3. Заменить (на б/у) и отрегулировать ремни привода вентилятора и насоса гидроусилителя, генератора и системы охлаждения и натяжной ролик. Важно не перетянуть ремни! Если установлены новые ремни, то проверить их натяжение повторно через 500 км.
4. Заменить тосол на антифриз. Охлаждающую жидкость меняют каждые пять лет. На б/у охлаждающую жидкость лучше заменить, так как неизвестно, что там залито. Протянуть (проверить) хомуты патрубков системы охлаждения. Иногда уже на заводе устанавливают патрубки, которые пролежали на складах много лет. При необходимости заменить на качественные патрубки.
5. Шприцевать подвеску. При необходимости заменить (на б/у) крестовины. На новом это так же обязательно! И только качественной смазкой.
6. Протянуть подвеску и трансмиссию, не забыв о креплении запасного колеса. Крепление амортизаторов нельзя перетягивать.
7. Дополнительно изолировать провода, входящие в двери.
8. Очистить и смазать контактной смазкой все контакты, особенно на аккумуляторе, генераторе, стартере, катушках зажигания, контакты на массу. Защитить контакты термоусадочными трубками.
9. Заменить свечи. Очистить высоковольтные провода.
10. Отрегулировать и смазать замки и петли дверей.
11. Подтянуть крепление дворников. Заменить, при необходимости, резиновые вставки дворников на новые, лучше силиконовые. Смазать места крепления дворников.
12. Заменить (на б/у) передние тормозные колодки, проверив состояние тормозных дисков. Имеется ввиду выполнить все работы, описанные в статье Замена передних тормозных колодок.
13. Проверить (на б/у) и отрегулировать задние тормозные колодки (их положение регулируется) - при необходимости заменить. Имеется ввиду выполнить все работы, описанные в статье Замена задних тормозных колодок.
14. Заменить (на б/у) все тормозные шланги, учитывая, что реальный срок службы шлангов до 5 лет.
15. Заменить (на б/у) тормозную жидкость.
16. Настроить ручной тормоз. Проверить зазоры между колодками и барабаном ручного тормоза.
17. Проверить работу тормозов.
18. Проверить состояние сальников трансмиссии, при необходимости заменить.
19. Заменить (на б/у) фильтр масляный;
20. Заменить (на б/у) масло в ГУР.
21. Очистить и промыть (на б/у) фильтр грубой очистки топлива. Проверить чистоту топливных баков.
22. Заменить(на б/у) фильтр тонкой очистки топлива.
23. Заменить (на б/у) фильтр воздушный.
24. Смазать шарниры поворотного кулака (ШРУС).
25. Проверить и отрегулировать свободный ход педали тормоза.
26. Проверить и отрегулировать ход педали сцепления. Свободный ход не регулируется. Полный ход должен быть 120-140 мм.
27. Проверить и доведите до нормы уровень электролита в аккумуляторе - долить дистиллированной воды.
28. Затонируйте, по крайней мере, стекло задней двери, чтобы свет фар сзади идущих машин не слепил.

Особо важные операции

1. Заменить масло в трансмиссии.
2. Заменить масло в двигателе. При замене масла обязательно промойте систему смазки двигателя. Промывайте чистым моторным частом той же марки, которое планируете залить для эксплуатации - такова рекомендация наша и завода изготовителя.
3. Заменить (на б/у) сцепление.
4. Заменить (на б/у) подшипники и (или) смазку ступиц колес.
5. Сделать антикоррозийную обработку кузова УАЗ Патриот одновременно с тепло и шумоизоляцией тех мест, которые имеют отношение к антикоррозийной обработке. При этом выполнить все попутные операции, описанные в статье антикоррозийная обработка УАЗ Патриот.
6. Добейтесь ровной и устойчивой работы двигателя.
7. Вывести сапуны трансмиссии под капот. Это обязательно нужно делать всем, кто может заехать в воду глубиной более 25 см. Если уже заезжали - срочно меняйте трансмиссионное масло и переносите сапуны.
8. Установить дополнительный электрический вентилятор для бензинового двигателя. Основной вентилятор охлаждения сделать электрическим.

Все работы должны проводится с использованием высококачественных смазок в соответствии с назначением. Не используйте стандартный литол - найдите что-то гораздо лучшее. Не экономьте на спичках.

Новый УАЗ Патриот с АКП: рекомендуемые улучшения для "гражданской" эксплуатации

Сегодня в нашем обзоре - новый или почти новый УАЗ Патриот с АКП, который сейчас активно продается в автосалонах. Общеизвестно, что автомобили УАЗ - для подготовленных людей. Но именно новый Патриот нацелился на новую для себя нишу, это стало возможным с появлением автоматической коробки передач.

Теперь среди владельцев новых Патриотов с АКП немало тех, кто раньше ездил, например, на возрастных (7+) кроссоверах и внедорожниках. Бытует мнение, что любая иномарка надежнее нашего автопрома, но когда наступает возраст 7 лет и далее - проблемы неизбежно появляются. Особенно, если вы не первый владелец, а прошлый владелец эксплуатировал автомобиль под лозунгом "мне поездить хватит" и не заморачивался с обслуживанием и уходом. Многие из нас с таким сталкивались, поэтому делают выбор в пользу нового УАЗ Патриот.

Именно эту модель УАЗа в последней версии можно назвать комфортной и зачастую первые год-два эксплуатации она не доставляет серьезных проблем. Конечно, досадные мелочи - огрехи сборки - так или иначе вылезают, но с ними можно мириться. Но сегодня не об этом.

Все мы слышали о проекте "Русского Прадо", который планировали построить на базе Патриота и запустить в продажу в 2021м году. И также наверняка все слышали, что проект этот заморозили на неопределенный срок в связи с последними событиями, связанными с ковид-вирусом.

Вместе с тем, общеизвестно, что УАЗы, и Патриот не исключение, дают большой простор фантазии и творчеству в плане улучшений. Что можно сделать за приемлемые деньги и частично даже самому, чтобы улучшить комфорт в движении, улучшить эксплуатационные показатели автомобиля?

Начнем с самого очевидного и простого - шумоизоляция. Ее делают многие владельцы Патриотов. Хорошая "шумка" улучшает акустический комфорт в движении, позволяет установить более качественный звук (в том смысле, что будет возможность оценить его качество).

При планировании и установке шумки нужно учитывать специфику и особенности автомобиля. Какие?

Ну, во-первых, не обязательно шумить все подряд. Например, днище и так достаточно хорошо изолировано, а именно с него, как правило, начинают процесс. На самом деле, самый ощутимый эффект даст шумка дверей, боковин и потолка. На пол если и использовать, то лучше жидкую шумоизоляцию, которая будет выполнять и функцию антикора. И связано это со спецификой УАЗа - он не герметичный, поэтому влага и конденсат могут попадать и в область пола, и в двери. И поэтому следующий совет - материал для шумоизоляции нужно использовать водонепроницаемый.

Иначе он неизбежно пропитается влагой со всеми вытекающими - через год-два придется демонтировать.

Чтобы немного изолировать окна - можно наклеить бронепленку с внутренней стороны - в салоне будет еще немного тише.

Кстати, про антикор - его тоже лучше сделать сразу. Это не связано с комфортом, хотя после обработки антигравием днища, арок и порогов мовилем - звукоизолирующие свойства кузова все-таки немного улучшатся.

Ни в коем случае нельзя игнорировать ТО-0 после обкатки, и делать его лучше в профильном сервисе, лучше на пробеге 2-3 тыс. км.. Дело в том, что такая, казалось бы, устаревшая операция, как полная протяжка подвески и других креплений - так и осталась обязательной для УАЗов. То есть, не факт, что это что-то исправит, но если на вашей машине имеют место подобные дефекты сборки - то самое время их устранить, избавитесь от многих головняков в будущем. И делать это лучше комплексно, с помощью спеца, который знает где смотреть и что потенциально может требовать подтяжки. Да, и на этом же пробеге часто вылетают детские болячки в виде подтеков в разных местах, стуков и бряков. Лучше если их найдет специалист, а стоит ли потом ехать для устранения к дилеру или проще немного заплатить сразу за устранение в профильном сервисе - решайте сами. Многие опытные владельцы УАЗов к дилерам никогда не заезжают.

Теперь о том, как можно сделать автомобиль более комфортным на ходу, убрать "козление" и лишнюю жесткость, если эксплуатация планируется преимущественно по асфальтовым дорогам, а не в грязи.

Один из простых и недорогих способов: замена штатных пружин и амортизаторов спереди с установкой пружин сзади. Спереди, например, хорошо подойдет сочетание пружин от Шевроле Нивы с масляными амортизаторами.

Сзади также устанавливаем пружины, снимая отбойник и устанавливая на его место чашку крепления пружины.

Альтернативный вариант - установка пневмобаллонов вместо пружин в заднюю подвеску.

Следующий апгрейд, рекомендуемый для "гражданской" эксплуатации (а мало кто покупает Патриот с АКП для преимущественно внедорожной) - колесные муфты или хабы. Задача хабов - соединение или разъединение полуоси со ступицей колеса в положении включения, тем самым передавая ударные нагрузки и крутящий момент на колеса.

Выключенный хаб обеспечивает свободное вращение подшипника ступицы, что очень полезно для снижения износа деталей переднего моста и устранении потерь на трение.

Таким образом, достигаются:

1. Более бодрый разгон. Не так, чтобы пулей, но ощутимо бодрее.
2. Комфорт на скоростях в 100-120 км/ч, по уровню вибраций станет намного лучше.
3. Накат, которого практически нет без хабов.
4. Снижение расход бензина на 0,5 — 1 л. С учетом общего конского расхода Патриота не сильно заметно, но тем не менее. Тем не менее, хаб позволит компенсировать прирост расхода топлива из-за дополнительного веса шумки, а также продлит срок службы деталей трансмиссии.

При этом нужно понимать, что хабы - именно "гражданский" аксессуар, они быстро выходят из строя на тяжелом бездорожье: лопается шестерня или пружина в механизме, можно расколоть хаб о камень или льдину (с другой стороны, пусть лучше срежет хаб, а не полуось). Поэтому на бездорожье лучше возить с собой ведущие фланцы (заглушки).

Еще одна рекомендуемая доработка, которая влияет на надежность важных узлов - комплект вывода сапунов наверх. Это нужно для защиты от попадания воды в систему смазки коробки и раздатки.

Как это работает? Сапуны в КПП, раздатки и мостах нужны, чтобы регулировать давление в системе смазки, при в разных режимах эксплуатации масло в системе нагревается, расширяется и наоборот. Если не будет сапунов - масло будет выдавливать через сальники. В обратной ситуации, если в условиях высокой температуры рабочих жидкостей заехали в лужу, сугроб итп - при охлаждении происходит уменьшение давления (разрежение), и сальники могут "всосать" жидкость внутрь узла. Штатные сапуны расположены неудачно, быстро забиваются, клапан выходит из строя, и через них так же возможно попадание жидкости в систему. Поэтому сапуны выводят как можно выше к кузову с помощью специальных трубок и приспособлений.

Последнее, о чем сегодня поговорим - чип тюнинг двигателя ЗМЗ Pro. Сразу отметим, что сам по себе этот двигателей считается удачным и лучшим в линейке. Но прошивка блока позволяет раскрыть его возможности более широко. Самый продвинутый вариант - внедрение переключателя диапазонов работы двигателя: ЭКО, внедорожный, динамичный. Режим ЭКО подойдет для городских пробок - он ограничивает крутящий момент и, соответственно, улучшает температурный режим и ресурс двигателя в городской эксплуатации. Динамичный режим обеспечит отзывчивую педаль акселератора, более лучшую тягу с низов и оптимальную динамику в среднем диапазоне. Внедорожный режим - для бездорожья - мы этот аспект сегодня не рассматриваем. Прирост мощности, которого удается достигнуть - как правило, небольшой, в пределах 20 л.с.

Описанные нами доработки - это, конечно, верхушка айсберга, но они позволят сделать эксплуатацию УАЗ Патриот с АКП более комфортной, улучшат надежность агрегатов. При адекватном обслуживании Патриот не будет доставлять неожиданных проблем, но интервал обслуживания для диагностики лучше сократить до 3х месяцев, тогда получится избежать большинства неожиданных поломок, и автомобиль будет дарить только положительные эмоции! Это наше мнение, а ваше мнение и ваш опыт доработок Патриота - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

МЕГА полезные доделки УАЗ Патриот.

Купил УАЗ Патриот, покатавшись, некоторое время, возникает желание ее доделать и довести до ума. Благо УАЗ Патриот это конструктор, который можно доводить до ума каждый день. Это как ремонт в квартире, его закончить нельзя, можно только приостановить.
Рассказывать и писать можно долго, лучше показать фотографии доделок, которые, просто необходимо сделать в стандартном Патриоте, жаль, что этого сразу на заводе не делают.

Одина из самых важных доделок замена – доработка педали сцепления, чтобы ГЦС служил дольше необходимо:

Обязательно надо заменить провод массы двумя проводами (медными косами), при подключении только одной, от минуса до болта крепления насоса ГУРа, падение при заводке между "минусовой" клеммой и блоком с 0.8 упало до 0.08.
масса УАЗ Патриот

питание УАЗ Патриот

питание УАЗ Патриот

Добавить уплотнители дверей, чтобы сквозняков не было, подставить сток воды над задней дверью.
5 дверь сток воды УАЗ Патриот

монтаж сток воды УАЗ Патриот

сток воды над 5 дверю Уаз патриот

дополнительные уплотнители дверей УАЗ Патриот

Доводка рулевого управления:
рулевая УАЗ Патриот

рулевая УАЗ Патриот

увеличиваем ход дворников УАЗ Патриот

Улучшаем работу дворников, увеличиваем ход (гайки привода необходимо посадить на фиксатор резьбы):

пружины на задний мост УАЗ Патриот

Нас порядком достал вид приопущенной задницы патриота, даже несмотря на что мы ставили 4х листовые рессоры. После замены передних пружин УАЗ на аналогичные усиленные пружины Кони, мы передние пружины установили на мост между отбойником кузова и мостом, приварив дополнительную площадку к мосту. Встало как родное, ездить мягко и хорошо.

Из заднего дивана, который ставили в старые модели УАЗ Патриот, можно сделать хороший ящик, будет удобно хранить и доставать разные инструменты.
ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

выхлопная труба УАЗ Патриот

Сомнительная доделка системы выпуска выхлопных газов УАЗ Патриот, но чего греха таить есть гламурные водители.

Доработка автомашины под себя .

Всем доброго дня , на данный пробег не зафиксировано не одной поломки , все неровности городских дорог машина переваривает хорошо , мотор хорош - вполне хватает его по Владивостоку для этой машины .Особенно комфортно Патриот себя чувствует на гравийной дороге в деревню . Уплотнения дверей хорошие - пыль в салоне скапливается очень долго и по гравийке в салоне ей не пахнет ( несмотря на внешний обдув стекол ) . Мотор настроен очень интересно - на низах хорошая тяга ощущения как на дизеле ( сравниваю с паджеро ) , по трассе ( объездная ) и везде по ней машина спокойно идет на пятой передаче - мощности хватает на уверенный разгон в подъемы груженым . Не хватает шестой передачи , комфортная скорость - 110 - 120 км , самая экономная 90 -100 км ( 12 - 11 лит ) . Посадка в машине очень удобная , места у задних пассажиров очень много ., у передних тоже . В машине тепло , тепла хватает всем - задние воздуховоды дуют горячим воздухом пассажирам в ноги очень хорошо , поначалу опасался что такой "сарай" не прогреешь - зря ., в машине жарко . По поводу разворота - он реально верткий , я не знаю как было с старыми мостами но с новыми я проблем в городе по разворотам не испытываю вообще . Вообще я бы сказал что машина идеальна для семьи в 4-5 человек с большой собакой . Все помещаются и всем удобно .

Из недостатков у машины низкое качество звукоизоляции ., причем слышно не дорогу а трансмиссию ( на определенных оборотах ) сначала было очень шумно - но к сегодняшнему дню шумы ушли наполовину - или я привык :). Так же машина до обкатки плохо шла накатом ., сейчас все в норме . Рессорная подвеска при проскакивании поперечных неровностей заставляет подпрыгивать задних пассажиров и груз в багажнике :) , но позволяет грузить спокойно 300 кг. груза не работая на отбойниках .

На Т.О. 0 у дилера поменял масло в моторе с фильтром - стоимость замены с протяжкой автомашины стала в 5200 руб . , из вопросов - поначалу куда то потихоньку уходил антифриз - долили литр на Т.О. , протянули хомуты - проблема вроде решена - не вижу подтеканий .

В общем доволен , понял что то что мне нужно и решил заняться доработками .

1) Обработать антигравием днище , и пролить арки и пороги мовилем .

2) Поставить замки на колеса ( не нравиться что кручу передний мост впустую - за все время ВД включал раз что бы проверить ).

3) Поставить магнитофон и динамики - т.к. по трассе скучно .

4) Купить два комплекта ковриков в салон велюровые и резиновые , и чехлы на сидения .

По пункту один - все днище у машины обработано с завода ( антигравийное покрытие осталось не использованным , мовиль на всякий случай залил в задние арки и пороги) , вообще был удивлен - в дверях с завода пролит мовиль , грунтом покрыто все что может ржаветь ., антигравием обработаны все ниши .

По пункту два : были приобретены и установлены замки на колеса 9000 т.р. , с замками динамика у машины стала лучше , на установку потратил два часа , родные крышки положил под сиденье с болтами - вожу с собой на всякий случай .

По пункту три - купил активную родную антенну на крышу - 1000 руб ., китайский магнитофон с блютузом - 4000 , динамики 2 пары 3000 т.р. , и до кучи юсб зарядное устройство в переднюю панель - 600 руб + разветвитель для розеток - 800 руб .

Все девайсы сам без проблем установил - родные штекера подходят ., машина была с аудио подготовкой - передние динамики встали в родные посадочные места для задних изготовил проставки .

Зарядку для телефонов поставил в штатное место справа с постоянным питанием независимо от ключа ( удобно ) , штатную розетку наоборот сделал что бы отключалась - так как стоит регистратор - нужно что бы отключался . С разветвителем появилось два дополнительных гнезда но я их не использую .

Четвертый пункт решил просто - заказал два комплекта ковриков с сайта УАЗ ., кстати именно с ними в машине стало тише ( выполняют роль шумопоглотителей ) - 6000 т.р. , чехлы купил универсальные 600 руб .

Для самых ярых спорщиков о выборе : Эту машину по программе гос.поддержки я купил за 963 т.р. ( по договору ) , 146 т.р. мне вернется ( НДС ) , 240 т.р. компенсировало государство ( по гос поддержке ) , итого чистая стоимость автомашины составляет 577 т.р. , так как по гос. программе возможно только купить в кредит ( государство переводит деньги кредитующей организации ) то полная стоимость кредита ( вместе с каско ) составляет 753 т.р. , что является для меня приемлемо .

Вопрос к знатокам : что бы я купил в эти деньги с подобными характеристиками ?

Из планов в дальнейшем установить ( сделать ) фаркоп для прицепа ., изготовить саму телегу ( для нужд в деревне ) ., все необходимое для этого потихоньку закупается ., и сделать перегородку в багажник - т.к. собакен ставит лапы на заднее сидение и ложит морду :) . Из ремонта - поменять свечи на иридиевые - т.к. есть пропуски в зажигании - редкие но есть ., поменяю на 15 т.км.

Недавно подумал - что на всякий случай нужно заглянуть под днище и под капот - заглянул - все норм и все в норме .

Форсируем мотор Патриота: плюс полсотни лошадей!

Проходили, знаем! Погонять, когда после первого всплеска к трем тысячам оборотов падает тяга? Сомнительное удовольствие. Даже следующий всплеск в районе четырех тысяч не спасает. Да и скоростные упражнения на ульяновском вездеходе казались мне сродни офф-роуду на легковой пузотерке.

Но Володя умеет убеждать и, откровенно говоря, никогда не предлагал бестолковых идей. Мало того, он не был на родине пятнадцать лет и за это время стал классным автомобильным инженером, дополнив российское образование американским и европейским. Нынче его конек — цивилизованный тюнинг в собственном центре. В общем, заинтриговал: УАЗ в его исполнении должен быть неординарным.

Дал тягу

— Здесь момент за двести семьдесят и мощность за сто восемьдесят. Не стесняйся, крутани до отсечки!

Шарандин подначивает, а меня долго просить не надо. Газ в пол! На таком Патриоте я не ездил — разгоняется очень шустро! Даже страшновато стало: к бойкому характеру надо привыкнуть, ведь ходовая и тормоза стандартные, а прыть другая. Внатяг? И на низах этот Патриот убедительнее серийного. Везет ровно, без затыков. Особенно после 1800 об/мин.

Сначала небольшой мотокроссовый кусок. Здесь не разгонишься: сплошные холмы с крутыми спусками и подъемами. Серийный Патриот взял все горки — где на первой передаче, где на второй. А на машине с доработанным двигателем можно ехать иначе: после пары подъемов перестаю переключаться — тяги хватает, всю полосу препятствий я прохожу на второй передаче.

Гвоздь программы — автокроссовая трасса. Ходовые повороты и аппендиксы, лед вперемежку со снежной кашей. Серийный Патриот при своей массе и габаритной высоте неплохо управляется на скользкой дороге. Конечно, приходится активно работать рулем. Кручу его на большие углы — чай, механизм не реечный. На участках с рыхлым снегом, чтобы не терять ход, перехожу с третьей передачи на вторую. Переключаюсь часто, но в целом — сносно. Честно говоря, после этого «забега» изменил свое мнение о Патриоте в лучшую сторону, но особого удовольствия не получил. Всё же серийный УАЗ не для сносов и заносов, штурм поворотов веером не его стихия.

Теперь — 182‑сильная машина. Воистину, мощности и момента много не бывает! Шасси такое же, а ехать приятнее и, что самое главное, безопаснее. Почти вся трасса — на третьей передаче, переключался лишь в паре мест. Теперь понимаю, почему Шарандин пригласил именно погонять: этот Патриот уже управляется газом — и от процесса получаешь удовольствие. Вместо того чтобы маслать рулем, можно активно пользоваться тягой — мотор, можно сказать, вытаскивает Патриота из сноса.

Полезные доработки УАЗ Патриот

Производство внедорожника УАЗ 3163 или модификации Патриот началось преимущественно с 2005 года в городе Ульяновске. Этот автомобиль с завода предусматривался для эксплуатации в средних условиях бездорожья, поэтому любителям экстрима по пересеченной местности выезжать на таком автомобиле не рекомендуется. Но это вовсе не говорит о том, что такой автомобиль не подходит для бездорожья. Прежде чем выезжать на суровые виды бездорожья, внедорожнику УАЗ Патриот потребуется провести некоторые полезные доработки. Что можно доработать на автомобиле УАЗ Патриот и, каким образом, рассмотрим далее.

Авто до доработок

Доработка подвески

УАЗ Патриот оснащен хорошей подвеской, в которой имеются свои недостатки. Для внедорожника важен значительный клиренс, большие колеса и мощный двигатель. Все эти параметры на автомобиле УАЗ Патриот имеются, но в незначительной степени, поэтому рассмотрим принципы доработки внедорожника.

Способы модернизирования двигателя

Двигатель отечественного авто УАЗ Патриот также подлежит модернизации. Что конкретно необходимо доработать в конструкции двигателя, рассмотрим далее.

Трансмиссия

Нужны полезные доработки и в трансмиссии внедорожника. Для этого первым делом необходимо доработать конструкцию заднего моста, заменив его на усиленный вариант. Также необходимо и установить шестерни с пониженным передаточным числом, увеличивая тем самым проходимость автомобиля.
Коробка передач на внедорожнике УАЗ 3163 не предназначена для эксплуатации в суровых условиях бездорожья, поэтому рекомендуется заменить ее на модель от автомобиля Газель. Сделать это достаточно просто, так как по конструкции она практически аналогична УАЗовской.

Уделить внимание необходимо и сцеплению, заменив его на улучшенное. Рекомендуется установить керамическое сцепление, которое является самым дорогостоящим на сегодня. Но именно такое сцепление работает безотказно, поэтому вы сможете позабыть надолго о проблемах неисправности сцепления.

Подготовленный для бездорожья автомобиль

Вместо штатных крестовин на карданных валах необходимо установить усиленные изделия. Крестовина является той деталью, которая в первую очередь выходит из строя при преодолении серьезных видов препятствий, особенно если при этом был заменен двигатель на более мощный.

Не забываем и о салоне

Прежде чем осуществлять полезные доработки салона внедорожника, следует выяснить, для каких целей он используется. Если УАЗ 3163 будет использоваться в городской местности, то здесь не обойтись без комфортабельности. На моделях до 2012 г.в. о комфортабельности салона ничего не скажешь, а вот уже на моделях с 2013 г.в. интерьер салона уже гораздо приятнее, но и он также нуждается в модернизации.

Штатную обшивку сидений автомобиля УАЗ Патриот можно заменить на кожаную, что обойдется в приличную стоимость. Отделка потребуется и для торпеды, которая выполнена из пластика. Для этого необязательно ее заменять на другую, а достаточно просто оклеить ее специальным замшевым или другими видами материалов. После этого можно ощутить себя не за рулем отечественного автомобиля, а зарубежного.

Для внедорожника, эксплуатирующегося в условиях бездорожья все эти доработки салона не нужны, а, главное, предусмотреть дополнительное оснащение салона элементами, с помощью которых повышается безопасность транспортного средства.

Не стоит забывать и о таких элементах, как лебедка, а также стальные бампера. Лебедка всегда пригодится во время преодоления брода, а вот бампера из стали позволят защитить интерьер кузова от повреждений.
На данном этапе можно подвести итог и отметить, что такие полезные доработки позволят усовершенствовать автомобиль не только технически, но и визуально. Ведь модернизация салона очень важна для восприятия глаз водителя, что дает возможность ему чувствовать себя комфортно и безопасно.

Измеряем глубину модернизации внедорожника UAZ Patriot

Волга-матушка да уазик-батюшка! Первая, вопреки логике, огибает Самарскую область, делая четыре девяностаградусных поворота. Второй как минимум вдвое перекрывает заявленную глубину преодолеваемого брода (500 мм). Как тут не вспомнить старый анекдот: мы ж говорили — место заколдованное!

«И обязательно засадите Patriot на бездорожье, — напутствовали нас представители ульяновского завода перед вылазкой в жигулёвские долины. — Да так, чтобы пришлось доставать лопаты и буксирный трос!» Сказать по-честному, от встречи с обновлённым UAZ Patriot особых откровений я не ждал, ведь ни по технике, ни по экстерьеру никаких изменений нет. Тоже мне чудо — поменялась передняя панель. Но оказалось, что новый интерьер — лишь надводная часть ульяновского айсберга. Чтобы понять, насколько машина стала эргономичнее и безопаснее, пришлось погружаться ниже ватерлинии. Кстати, напутствие заводчан мы выполнили — колонна чумазых уазиков вернулась на базу глубоко затемно.

Много воды утекло с тех пор, и Patriot, несмотря на непрерывную модернизацию по мелочам, уже не кажется мне best of the bad. Машине позарез был нужен более глобальный апгрейд, но таковой случился лишь на седьмом году конвейерной жизни, и начать усовершенствование своего внедорожника ульяновцы решили изнутри — в Патриоте новый интерьер. Я дотрагиваюсь пальцами до мягкой полиуретановой поверхности двухцветной консоли, кручу поворотные шайбы новой климатической установки, жму клавиши двухдиновой магнитолы. Что я при этом чувствую? Искреннюю радость за старого друга и боевого товарища! Потому что ни один автомобиль отечественного производства, включая новейшую Ладу Гранту, не способен похвастаться таким качеством исполнения внутреннего убранства. Так, значит, всё-таки можем?

«Теперь можем!» — говорит генеральный директор АС-Инжиниринг Сергей Сергеев, отвечающий за разработку интерьера Патриота. Передняя панель Патриота сделана по современным технологиям, в отечественном автомобилестроении применённым впервые. По такому же принципу проектируют передние модули в Тойоте, Форде и GM. В его основе трубчатый каркас с мощной поперечной балкой, на который навешивается пластиковая панель, отлитая единой деталью по технологии прямого вспенивания на подложке с тиснением «искусственная кожа».

Но для покупателя, думаю, важнее другое: интерьер стал более чистым, монолитным. Заводчане обещают, что и скрипы в недрах панели во время движения, и разноцветие в её деталях — в прошлом. Цветовая гамма с внедрением технологии непосредственного напыления обещает стать гораздо шире. К примеру, тестовые Патриоты щеголяли комбинированным интерьером классического сочетания: тёмный верх / светлый низ, но Сергеев уверяет, что появятся и другие цветовые букеты. Ведь если опустить все тонкости рабочего процесса, по сути, это обычная окраска. Но если сама панель — шаг вперёд, то периферийный пластик на мелких деталях — топтание на месте. И грубоватый кожух рулевой колонки, и окантовка дефлекторов вентиляции не дают забыть о совдеповском прошлом. Потому-то по-прежнему и витает в Патриотовском салоне синоним нового отечественного автомобиля — лёгкий фенольный аромат. Едва уловимый, впрочем, но всё же…

А когда на Патриоте появятся подушки безопасности? «Через два года», — уверяет руководитель департамента обеспечения производства Алексей Алексанов. Со старой панелью ставить водительский эйрбег было бесполезно. При ударе рулевая колонка всё равно беспрепятственно смещалась вверх, сводя на нет помощь воздушного мешка. Теперь от нежелательных перемещений её удерживает дополнительное крепление с поперечной балкой. Кроме того, нам пришлось переделать моторный щит и заново разработать педальный узел. Электрические компоненты в подкапотном пространстве и салоне связаны теперь общим жгутом.

И вообще, переход на новую переднюю панель потянул за собой массу полезных усовершенствований. У обновлённого Патриота новые системы отопления и кондиционирования с электроприводами воздушных заслонок и постоянным поддержанием заданной температуры. Зная, что на прежних Патриотах частенько спадали патрубки воздуховодов и ломались жалюзи на дефлекторах, мы уделили этим узлам особое внимание. Теперь подобные мелочи не будут портить настроение владельцев. Появились новый блок подрулевых переключателей, новая магнитола, новая светодиодная комбинация приборов. К слову сказать, подсветка в передней панели Патриота тоже светодиодная. Иначе не получалось добиться единой цветовой насыщенности. Наконец, теперь ставится новый блок управления двигателем для соответствия его нормам Евро-4.

С перекалиброванным блоком мотор Патриота прибавил в эластичности. У коллеги, едущего со мной в экипаже, тоже Patriot, но 2008 года выпуска. «Моя машина уже давно бы задёргалась и заглохла, а эта ползёт на третьей передаче с черепашьей скоростью без особой натуги». Сей факт заводчане никак не комментируют, ведь, по логике, должно быть наоборот. Да и в целом качество продукции ульяновского завода сильно разнится. Ребята, едущие на одном из пикапов, жалуются на гидроусилитель руля — свободный ход баранки в четверть оборота, машина плавает на прямой от одного края дороги к другому. На нашем автомобиле рулевое управление вроде в порядке, но руль установлен криво, на высоких скоростях досаждает вибрация, а тормоза пугают гигантским свободным ходом.

Честно говоря, при езде по асфальтовым дорогам обновлённый Patriot, как и старый, временами хочется сбросить в кювет и дальше пойти пешком. Воет раздатка. Руль в околонулевой зоне совершенно пустой, а задержки на команды водителя таковы, что начинать манёвр приходится на пару метров раньше привычного. Подвеска тряская. Не замечает она лишь самые мелкие неровности, а те, что покрупнее, исправно транслирует в салон и на органы управления. В пикапе ещё хуже — словно сел на вибростанок. Причём в четырёхдверном Патриоте незагруженная задняя ось приплясывает заметно меньше, чем в других машинах подобного типа. И фирменная пикаповская особенность — козление задка — здесь существенно меньше. Но вот незадача: комфортнее машина при этом не становится.

А уж если попал в затор… Диски сцепления размыкаются, содрогая весь автомобиль. Моторный тоннель нагревается так, что можно подогреть остывшую пиццу. Алексанову все болячки Патриота хорошо известны. Взять хотя бы завывающую раздаточную коробку. Лекарство есть, говорит Алексей, — это шарниры равных угловых скоростей взамен допотопных крестовин, которые передают нагрузку неравномерно. Но они пока слишком дороги! Ищем решение. Допустим, ШРУСы рано или поздно на Патриотах появятся, но что делать с остальным «богатством»? Ответ: дотерпеть, пока кончится асфальт!

Я дотерпел. И вновь в который раз влюбился в UAZ Patriot! Тряская подвеска? Да она великолепна! Ни один автомобиль не позволяет так расслабленно ехать по просёлку. Яма? Глубокая колея? Валун на вспаханном трактором поле? Пофиг! Максимум, что грозит обитателям Патриота, — жёсткий тычок при преодолении неровности. Но настоящая любовь к ульяновскому внедорожнику просыпается там, где заканчиваются любые дороги. Patriot способен проехать там, где проехать, казалось бы, невозможно. Даже на скользких штатных шинах автомобиль упорно ползёт вперёд по раскисшему суглинку. И обездвижить его можно, разве что выбрав весь дорожный просвет. Иными словами, посадить на мосты.

Впрочем, есть и особенности. Универсальные шины, устанавливаемые на заводе, отказываются вывозить Patriot из колеи. Машина плужит с вывернутыми колёсами, и даже найдя край поотложе и раскачав внедорожник рулём, вы, скорее всего, так и останетесь в колее. По-прежнему не хватает штатных блокировок. Особенно пикапу, чей лёгкий задок пускается в пробуксовку, едва надавишь на газ. Слабоват мотор. В тяжёлом грунте, например на песчаных подъёмах, тяги уже не хватает. И не надо уверять меня, что для таких случаев есть понижающая передача, в некоторых ситуациях она бесполезна и лишь ещё раньше закапывает автомобиль.

Руководителя департамента обеспечения производства имидж Патриота как гряземеса не устраивает. Это сужает покупательский спектр до охотников, рыболовов и тех, кому нужен неприхотливый проходимец. А Алексанов хочет, чтобы Patriot воспринимался как полноценный автомобиль на каждый день. Что для этого нужно? «В перспективе обновление внешности, — говорит Алексей. — Будут новые фары, передние крылья, бампер. Сейчас вот бампер крепится на раме отдельно от кузова, и многие пеняют на большой зазор между ними. Но как объяснить людям, что, теряя в эстетике, они приобретают гораздо больше. Сейчас если ткнёшься бампером в пенёк, ничего менять, кроме самого бампера, не потребуется, а вот если мы закрепим его на кузове, то при ударе он потянет за собой дорогостоящие кузовные детали. Рихтовка, покраска. »

Но в приватном разговоре Алексанов сознался, что пока не видит способа размыть состоявшийся имидж Патриота и, как следствие, пересадить на ульяновский внедорожник ранее не заинтересованных в нём покупателей. Как сделать машину универсальнее? Задача и вправду сложная, но решение, как мне кажется, лежит на поверхности: нужно просто делать Patriot лучше. Таким, чтобы его хотелось купить. Тогда на площадки продаж ульяновской техники будут приходить не только по нужде, но и по велению сердца!

Доработка печки УАЗ Патриот своими руками
Тюнинг УАЗ Патриот
Тюнинг УАЗ Буханка, Хантер и Патриот своими руками, фото и видео

Доработка своими руками «УАЗ-Патриота» часто требуется, если автолюбителя не устраивает заводская компоновка. Ее вполне хватает для поездки за город, на дачу, или по определенным участкам бездорожья. Несмотря на довольно неплохие показатели, от внедренных конструктивных решений страдают комфорт и динамика авто.

Чтобы полностью раскрыть потенциал внедорожника, многие владельцы прибегают к его модернизации тем либо иным способом. Благо большинство внедрений вполне реально можно сделать своими руками. Часто работу начинают с облагораживания салона, оснащение которого выглядит довольно невзрачно, да и шумоизоляция оставляет желать лучшего. Разработчики опционально могут предложить гидравлический усилитель, кондиционер, подогрев зеркал. Этого не всегда достаточно.

Доработки салона «УАЗ-Патриота»: с чего начать

Внешнюю начинку рассматриваемого автомобиля можно преобразить кардинально. Среди популярных и эффективных доработок:

  • Монтаж спортивного руля.
  • Замена сидений на улучшенные аналоги.
  • Установка информативного рычага КПП.
  • Оснащение машины GPS-навигатором, удобными держателями и переключателями.
  • Крепление видеорегистратора.

Основной вопрос – осуществление полной шумовой изоляции. Для этого потребуется потрудиться, поскольку необходимо разбирать салонную часть с демонтажем кресел и передней панели. Зато потом результат вас приятно удивит.

В качестве первого слоя шумоизоляции подойдет вибропласт или его аналоги. Следующий ряд – поглотитель шума типа В-100 или Fibermat. Это одни из лучших материалов, которые не так просто найти в свободной продаже. Аналоги, представленные на рынке, дешевле, но дают очень слабый эффект, который практически незаметен.

Доработка салона УАЗ Патриот

Тюнинг салона УАЗ Патриот своими руками: какие есть варианты

При желании и определенных финансовых возможностях преобразить салон этого автомобиля можно почти до неузнаваемости, однако самыми распространенными вариантами проводимых доработок являются следующие:

  • Замена сидений, их перенос, а также оборудование их обогрева в холодное время года.
  • Установка в салоне шумоизоляции: войлочной (как более бюджетного варианта) или с применением битопласта, стоящего приблизительно в два раза дороже, но пользующегося популярностью из-за превышающей войлок эффективности. Шумоизоляция обеспечит салону не только вибро-, но и термозащиту.
  • Замена чехлов сидений или даже полная перетяжка их обивки, а также дверей и всего салона в целом.
  • Установка спортивного руля.
  • Замена напольного покрытия, как самого салона автомобиля, так и багажника.
  • Установка специальных держателей аппаратуры и дополнительных ящиков для каких-то вещей.
  • Замена внутренних частей дверей, рычага коробки переключения передач и рулевого колеса или использование уже готовых наклеек на них (деревянных или имитирующих дерево).
  • Установка электрических стеклоподъемников и других дополнительных приборов.
  • Улучшение подсветки панели приборов с помощью дополнительных светодиодов.
  • Установка системы климат-контроля, гидроусилителя руля и подушек безопасности.

Что касается более дорогостоящих усовершенствований, то к ним можно отнести оснащение серийной комплектации автомобиля современными системами навигации или сигнализации. Сюда же относится и установка оборудования для контроля парковки, а также различные радиостанции и антенны.

ВАЖНО! Практически все владельцы УАЗ Патриот могут осуществить многие из работ по тюнингу салона своего автомобиля самостоятельно, проявив при этом собственную фантазию и выбрав наиболее интересный для себя вид тюнинга (от утилитарного до эстетичного).

Особенности тюнинга салона УАЗ. На что следует обратить внимание


Приняв решение о тюнинге своего УАЗ Патриот, необходимо, прежде всего, учесть для чего и с какой периодичность используется автомобиль по основному и дополнительным предназначениям.

Если осуществление тюнинга салона планируется для того, чтобы обеспечить общий уровень комфорта для водителя и пассажиров, независимо от климатических условий и потенциальной сложности проходимых участков, то можно использовать базовый перечень улучшений, выбрав наиболее необходимые на собственный взгляд опции.

Если же автомобиль будет использоваться для длительных поездок, и в частности – по бездорожью, то стоит обратить особое внимание на кресла, по возможности заменив их на более комфортабельные (анатомические) варианты.

УАЗ Патриот. Третий ряд сидений



Еще одной из разновидностей тюнинга салона этого автомобиля является установка в багажнике дополнительных кресел для пассажиров, что сразу превращает УАЗ Патриот в эксклюзив.

Можно доверить данную реконструкцию специалистам, а можно и заняться этим самостоятельно, благо, что для этого даже нет необходимости демонтировать весь салон. Демонтаж коснется лишь обивки багажного отсека.

Чаще всего, чтобы обыграть этот вариант тюнинга, выбираются специальные лавки, но могут использоваться и обычные автомобильные кресла – все зависит от того, на сколько дополнительных пассажирских мест и для кого именно (для детей или взрослых) планируется увеличить полезную площадь салона данного конкретного УАЗ Патриот.

Одним из важных моментов, касающимся дополнительной установки в этом автомобиле третьего ряда сидений, является необходимость продумать и предусмотреть обязательное наличие у них ремней безопасности. Что, безусловно, жизненно необходимо пассажирам, оказавшимся на этих сидениях во время поездки, а также избавляет водителя от претензий со стороны сотрудников ГИБДД.

Тюнинг приборной панели

После монтажа усиленной шумовой изоляции можно приступать к доработке своими руками печки «УАЗ-Патриота» и панели приборов. В первом случае используют более мощный отопитель, характеристики которого позволяют агрегировать с имеющейся бортовой системой. Для облагораживания интерьера внедорожника используют комплекты деревянных накладок, которыми оснащают торпедо и дверные карты. Руль иногда обтягивают натуральной специализированной кожей. Все указанные «мелочи» позволят получить настоящее удовольствие от вождения транспортного средства.

Улучшить читаемость штатных приборов и индикаторов позволит усовершенствование приборной доски. Из набора материалов и инструментов потребуются:

  • Шесть светодиодных элементов с резисторами типа 850 Ом.
  • Пленка специальная цветная.
  • Отвертка, ножик, пинцет.

Изначально убирают штатную приборную панель, затем демонтируют зеленые светофильтры. На этом этапе потребуется проверка системы после удаления последнего элемента. Захватив подготовленную пленку пинцетом, ее помещают аккуратно так, чтобы края заходили за секторы шкал на 10-15 мм. Повторно проверяют сечение, монтируют светодиоды. Чтобы узел нормально работал и комплектовался, верхний ряд лампочек стачивают, заливают клеевым составом и оборудуют светодиодами.

Доработка освещения салона УАЗ Патриот

Преображение салона УАЗ Патриот

Используя тюнинг салона УАЗ Патриот, можно изменить внутренность автомобиля до неузнаваемости. Например, установить спортивный руль, усовершенствованную ручку переключения передач, вмонтировать кресло, которое полностью передает анатомические особенности человека.

Также будет интересно: Как делается оклейка автомобиля пленкой своими руками?

Помимо этого устанавливается металлический пол, так как машина должна не только внешне, но и внутренне выглядеть агрессивно. С дополнительными приборами, такими как показатель давления наддува и температуры масла, тахометр, Вы будете в курсе всех событий, что происходят в машине.

Качественная аудиосистема с сабвуром и мощными динамиками, подчеркнут движения автомобиля, и сделают поездку интересной и динамичной.

Такие устройства позволяют создать не только положительный эффект от дизайна салона, но и наполнят поездку дополнительными удобствами и комфортом.

Какой-нибудь из вариантов модернизации можно узнать с помощью УАЗ Патриот тюнинг салона видео. Салон автомобиля вмещает в себя установку приборной панели с применением полимерного мягкого материала. Такие приборы весьма информативны и красиво смотрятся, наполняя интерьер новым оттенком.

Рулевое колесо водителя трехспицевое с безупречным сечением, рычаг коробки переключения передач и раздатки располагаются удобно, что, несомненно, важно водителю для безопасного движения.

Пассажиры, которые располагаются сзади автомобиля, оценят удобство кресел, спинки могут регулироваться по наклону. Каждое из сидений имеет отдельный кондиционер и обогреватель.

Тюнинг UAZ Patriot

Внешний тюнинг включает установку переднего и заднего силового бампера, сзади машины есть калитка под запаску, во фронтальной части авто размещена лебедка, без которой не может обойтись ни один внедорожник.

Передний бампер также включает мощную защиту рулевых тяг и установку рулевого демпфера. Машина должна получить все необходимые детали, что позволит ей легко ездит по полям и лесам России.

Установка внешнего обвеса

Экстерьер внедорожника часто улучшают при помощи внешнего обвеса или установки увеличенных по ширине колесных дисков. Они не поднимут проходимость машины, однако поспособствуют появлению в облике уникальности и агрессивности. Тем владельцам, которые в приоритет ставят повышение параметров проходимости, специалисты рекомендуют добавить листы в рессоры. Еще один совет в данном направлении – правильный выбор шин.

К одной из самых уязвимых частей, требующей доработки своими руками в «УАЗ-Патриоте», относят фронтальный бампер. Этот элемент нередко становится моральным ограничителем проходимости. Водитель элементарно боится повредить деталь, преодолевая неровности трассы либо водные участки вброд. Решить указанную проблему позволит монтаж противоударной усиленной рамы, а также оклейка части кузова бронированной пленкой, защищающей от сколов, царапин и механических воздействий.

Полезные доработки УАЗ Патриот своими руками

Дальнейшая доработка своими руками первого поколения «УАЗ-Патриота»

Для внешнего тюнинга можно также использовать следующие приемы:

  • Нанесение 3D аэрографии.
  • Монтаж люка и лебедки.
  • Перекраску транспортного средства в экзотический или редкий колер.
  • Тонировку стекол.

Кроме того, топливные емкости, свисающие вдоль бортов, прикрывают листами из металла, которые монтируются на фиксаторы порогов. Это даст возможность защитить баки от камней или других помех, встречающихся на дороге и способных повредить элементы. Среди прочих выполняемых своими руками полезных доработок «УАЗ-Патриота» можно отметить:

  • Установку в конструкцию мостов самоблокирующихся дифференциалов.
  • Замену на ведущих колесах барабанных тормозов на дисковые аналоги.
  • Монтаж защиты на узел передающей и раздаточной коробки.
  • Дополнительное обустройство рулевых тяг, которые также часто страдают при езде по бездорожью.

Доработка воздушного фильтра УАЗ Патриот

Дорабатываем подвеску Патриота

Следующий шаг – тюнинг подвески. Доработать её можно, заменив пружины и рессоры на аналоги известных зарубежных производителей, таких, например, как Fox Racing Shox или Rancho. Впрочем, это – задача минимум, а если у вас далеко идущие планы – можете заменить мосты на аналоги с полностью независимой подвеской.


Возможность блокировки дифференциалов в таком случае намного увеличит проходимость “Патриота”, даже при езде по местности с крайне сложным рельефом и резкими перепадами.

Улучшение характеристик двигателя

В штатном исполнении отечественный внедорожник оснащается бензиновым мотором на 2,8 литра и мощностью 130 лошадиных сил. Изменить параметры мотора проще всего путем установки турбины или компрессора, что улучшит силу на 20-25%. Еще один вариант – доработка системы охлаждения «УАЗ-Патриота». Она проводится посредством замены соединительных элементов на более качественные аналоги. Компрессор также позволит увеличить эффективность работы указанной системы и всего силового блока.

Чип-тюнинг – еще одна возможность оптимизации работы мотора и сопутствующих узлов. Для его проведения нужна специальная программа и обычный компьютер или ноутбук. Как утверждают специалисты, такая модернизация не приведет к улучшению экономичности. Это означает, что повышение тяги или динамики потребует большего расхода топлива.

Другие возможные усовершенствования силового агрегата:

  • Доработка воздушного фильтра «УАЗ-Патриота» путем замены его на элемент с нулевым сопротивлением. Это даст возможность двигателю легче дышать и активнее набирать обороты.
  • Замена штатных прокладок на пробковые варианты, предупреждающая возможность утечки масла в самый неподходящий момент.
  • Монтаж распределительных валов с увеличенным подъемом. Такое решение ориентировано на сохранение требуемой наполняемости цилиндров на повышенных оборотах. На низких агрегат будет функционировать слегка волнообразно.
  • Установка титановых тарельчатых клапанов.
  • Внедрение в конструкцию радиатора с большей рабочей площадью и усиленным по мощности вентилятором.

Двигатель

Самый рациональный способ изменения технических характеристик – установка нового двигателя. Также вы можете провести МД-тюнинг дросселя. Для модернизации силового агрегата без его замены:

  • шлифуем коллекторы;
  • монтируем турбокомпрессор;
  • устанавливаем фильтры нулевого сопротивления;
  • меняем прокладки на пробковые;
  • ставим шноркель на крышу, чтобы забор воздуха проводится с наиболее высокой точки;
  • монтируем новый кулер или радиатор с большой площадью;
  • устанавливаем распредвал с повышенным подъемом;
  • для снижения расхода топлива и увеличения мощности дорабатываем дроссельную заслонку.

Как вариант, можно установить мотор от Iveco, избавившись от оригинального ЗМЗ 409 или 406. Он работает на дизеле и стоит около 25-30 тысяч рублей.


Модернизация ходовой части

В этом направлении рекомендуется монтаж на внедорожник усиленных мостов, которые позволят легко преодолевать всевозможные препятствия. Указанная конструкция от стандартных элементов отличается наличием боковых редукторов. Такая особенность поднимает узел на 40 миллиметров относительно колесной оси, синхронно увеличивая дорожный просвет машины. Измененные передаточные числа дополняют автомобиль улучшенной тягой и менее активной скоростной динамикой.

Несколько повысить плавность движения позволяет замена жесткой заводской резины на версии с мягкими боковинами. Особенно это актуально при езде по разбитым отечественным дорогам. Также на указанный показатель влияет наличие усовершенствованных амортизаторов либо пневматических баллонов. Пользователи отмечают: чем меньше неподрессоренный блок, тем выше плавность хода. То есть снижение только веса диска путем установки кованых уменьшенных аналогов по радиусу показывает вполне достойные результаты.

Доработки УАЗ Патриот своими руками первое поколение

Прочие варианты тюнинга

Если вам недостаточно указанных трансформаций, можно на передний бампер внедорожника установить дополнительные световые элементы. Ниже еще несколько полезных рекомендаций:

  • Доработка фильтра «УАЗ-Патриота».
  • Вывод шноркеля выше воздухозаборников, что даст возможность преодолевать брод, не боясь получить гидроудар.
  • Установка галогенных фар.
  • Монтаж специального экспедиционного багажника на крышу авто.
  • Крепление задней добавочной оптики, позволяющей проще ориентироваться и маневрировать в темноте.

Салонный фильтр для УАЗ Патриот

Чтобы удобнее было складывать вещи на верхний багажник, желательно смонтировать лестницу на задней двери транспортного средства. Крепления следует предварительно усилить. Сзади машину можно обшить алюминиевой защитой, а также приспособить фиксаторы для транспортировки специального инструмента.

Внешний тюнинг УАЗ Патриот

Внешняя модернизация машины Патриот может включать в себя перекраску, аэрографию, наклейки, установку люков, лебедок, а также тонировку стекол. Если воплотить эти элементы тюнинга, то результат бывает похож на модернизированный ВАЗ 21213.

Самый стандартный и значимый вид тюнинга — это установка аэродинамической обвески, в комплект которой входит передний и задний бампер, боковые пороги и антикрыло. Можно установить кенгурин и систему раздвижных стекол, что очень важно для настоящего внедорожника.

Сделайте автомобиль ярким на дороге, установив подсветку порогов и люк на крыше с функцией электропривода, такое можно даже сделать во время тюнинга ВАЗ 2113.

Установка колес больших диаметров, добавят УАЗу мощности и эстетичности, снизит вес автомобиля. Литые диски по своему составу намного легче стандартных, поэтому они повлияют на снижение расхода топлива и улучшат его динамику.


С таким автомобилем Вы будете чувствовать надежность на дороге и дополнительную устойчивость. УАЗ Патриот 2021 тюнинг фото, покажет возможный вариант модернизации внедорожного автомобиля.

Читайте также: