Мицубиси асх задние сидения складываются

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Технические характеристики Мицубиси АСХ


Автомобиль Мицубиси АСХ технические характеристики имеет различные, в зависимости от года выпуска и версии. Как известно, кроссовер выходил в трёх вариантах: дорестайл, первый рестайл и второй рестайл.

Mitsubishi ASX 2010 дорестайлинг

Дорестайлинговый Мицубиси АСХ комплектовался тремя двигателями: 4A92, 4B10 и 4B11. Общих версий было три:

  • 1.6 л, 117 л.с., бензин, МКПП, передний привод;
  • 1.8 л, 140 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод;
  • 2.0 л, 150 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD).

Бензиновая 1,6-литровая модификация с МКПП, передний привод

Данная модификация предлагается в 3-х комплектациях: Информ, Инвайт и Интенс.

Название комплектации1.6 Inform1.6 Intense1.6 Invite
Период выпуска февраль 2010 - декабрь 2012
Примерная цена новой машины, руб.699 000829 990779 000
Тип привода Передний
Тип кузова SUV
Тип трансмиссии МКПП 5
Объем двигателя, куб.см 1590
Марка кузова GA1W
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.4
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 195
Максимальная скорость, км/ч 183
Страна сборки Япония
Число дверей 5
Зимняя комплектация да
Гарантия производителя 2 года независимо от пробега, 3-й год с ограничением пробега 100 000 км
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4295 x 1770 x 1625
Число мест 5
Количество рядов сидений 2
Колесная база, мм 2670
Ширина передней колеи, мм 1525
Ширина задней колеи, мм 1525
Масса, кг 1300
Допустимая полная масса, кг 1870
Объем топливного бака, л 63
Объем багажника, л 415
Марка двигателя 4A92
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 117 (86) / 6100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 154 (16) / 4000
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателе ECI-MULTI (фирменная система распределенного впрыска топлива)
Используемое топливо Бензин АИ-95
Нагнетатель нет
Экологический тип двигателя Евро-4
Привод клапановЭлектронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC
Количество клапанов на цилиндр 4
Удельная мощность, кг/л.с. 11.11
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8
Расход топлива за городом, л/100 км 5
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6.1
Электроусилитель руля да
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние колеса 215/65 R16
Задние колеса 215/65 R16
Алюминиевые колесные дискинетданет
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Электронные помощники ABS, EBD, BAS
Кондиционер да
Салонный фильтр да
Климат-контроль нет
Дополнительное оборудование аудиосистемы Аудиоподготовка, 4 динамика, AUX
Передние противотуманные фарынетданет
Задние противотуманные фонари да
Cветодиодные задние фонари да
Галогенные фары да
Боковые зеркала в цвет кузова да
Рейлингинетданет
Кожаная оплетка рулевого колесанетданет
Цветной многофункциональный дисплейнет да
Электроподогрев передних сиденийнет да
Подушка безопасности для коленей водителянетданет
Подушка безопасности боковаянетданет
Подушки безопасности-шторкинетданет
Радионет да
CD-плейернет да
Поддержка MP3нет да
Зеркала в противосолнечных козырькахнет да
Шторка в багажном отделениинет да

Mitsubishi ASX 1.8 технические характеристики имел следующие.

Название комплектации1.8 Instyle1.8 Intense1.8 Invite
Период выпускафевраль 2010 - декабрь 2012
Рекомендованная цена новой машины, руб.970000900000850000
Тип приводаПередний
Тип кузоваSUV
Тип трансмиссииВариатор
Объем двигателя, куб.см1798
Марка кузоваGA3W
Время разгона 0-100 км/ч, с13.1
Клиренс (высота дорожного просвета), мм195
Максимальная скорость, км/ч186
Страна сборкиЯпония
Число дверей5
Зимняя комплектацияимеется
Гарантия производителя2 года независимо от пробега, 3-й год с ограничением пробега 100 000 км
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4295 x 1770 x 1625
Число мест5
Количество рядов сидений2
Колесная база, мм2670
Ширина передней колеи, мм1525
Ширина задней колеи, мм1525
Масса, кг1390
Допустимая полная масса, кг1970
Объем топливного бака, л63
Объем багажника, л415
Марка двигателя4B10
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.140 (103) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.177 (18) / 4200
Тип двигателя4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателеECI-MULTI (фирменная система распределенного впрыска топлива)
Используемое топливоБензин АИ-95
Нагнетательотсутствует
Экологический тип двигателяЕвро-4
Привод клапановЭлектронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC
Количество клапанов на цилиндр4
Удельная мощность, кг/л.с.9.93
Расход топлива в городском цикле, л/100 км9.8
Расход топлива за городом, л/100 км6.4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7.6
Поддержка ручного переключения передачимеется
Электроусилитель руляимеется
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Передняя подвескаНезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
Алюминиевые колесные дискиимеютсяотсутствуют
Размер дисков16x6.5J
Передние колеса215/65 R16
Задние колеса215/65 R16
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Ксеноновые фарыотсутствуют
Передние противотуманные фарыимеютсяотсутствуют
Задние противотуманные фонариимеются
Cветодиодные задние фонариимеются
Датчик светаимеютсяотсутствует
Галогенные фарыимеются
Светодиодные ходовые огниотсутствуют
Боковые зеркала в цвет кузоваимеются
Электроподогрев зеркалимеется
Электропривод боковых зеркалимеется
Боковые зеркала с повторителями указателей поворотаимеютсяотсутствуют
Ручки дверей в цвет кузоваимеются
Заводская тонировкаимеетсяотсутствует
Обогрев заднего стеклаимеется
Панорамная крышаотсутствует
Рейлингиимеютсяотсутствуют
Задний спойлеримеется
Задние брызговикиимеются
Кожаная оплетка рулевого колесаимеетсяотсутствует
Телескопическая регулировка руляимеется
Вертикальная регулировка руляимеется
Управление аудиосистемой на рулеимеетсяотсутствует
Кнопка запуска двигателяотсутствует
Цветной многофункциональный дисплейимеется
Тканевая обивка салонаотсутствуетимеется
Кожаная обивка салонаимеетсяотсутствует
Регулировка передних сиденийсиденье водителя регулируется по высоте
Разделительный подлокотник спередиимеетсяотсутствует
Разделительный подлокотник сзадиимеетсяотсутствует
Второй ряд сиденийРаздельные задние сиденья, складывающиеся в соотношении 1/3, 2/3, регулировка спинок по наклону
Электропривод водительского сиденьяимеетсяотсутствует
Электроподогрев передних сиденийимеется
Центральный замокимеется
Ключ ДУ (дистанционный ключ)отсутствует
Электрические стеклоподъемники передниеимеются
Электрические стеклоподъемники задниеимеются
Пакет курильщикаимеется
Подушка безопасности водительскаяимеется
Подушка безопасности переднего пассажираимеется
Подушка безопасности боковаяимеетсяотсутствует
Подушка безопасности для коленей водителяимеетсяотсутствует
Подушка безопасности пассажира с функцией деактивацииимеется
Подушки безопасности-шторкиимеютсяотсутствует
Детское крепление ISOFIXимеется
Усилитель жесткости в дверяхимеется
Натяжитель ремней безопасностиимеется
Фиксатор ремней безопасностиимеется
Трехточечный ремень безопасностиимеется
ЭРА-ГЛОНАССотсутствует
Антиблокировочная система (ABS)имеется
Система распределения тормозного усилия (EBD)имеется
Вспомогательная система торможения (BAS)имеется
Система электронного контроля устойчивости (ESP)имеется
Антипробуксовочная система (TCS)имеется
Система помощи при старте на подъеме (HAC)имеется
Круиз-контрольимеетсяотсутствует
Кондиционеримеется
Салонный фильтримеется
Климат-контрольимеетсяотсутствует
Радиоимеется
CD-плейеримеется
Дополнительное оборудование аудиосистемы6 динамиков, USB4 динамика, AUX
DVD-аудиоотсутствует
Поддержка MP3имеется
Hands freeимеетсяотсутствует
Система навигацииотсутствует
Камера заднего видаотсутствует
Самозатемняющееся зеркало заднего видаимеетсяотсутствует
Зеркала в противосолнечных козырькахимеется
Шторка в багажном отделенииимеется
Бортовой компьютеримеется
Датчики дождяимеетсяотсутствует
Иммобилайзеримеется
Запасное колесо полноразмерноеимеется

Бензиновая 2-литровая модификация с вариатором, полный привод

Mitsubishi ASX 2012-2016 1 рестайлинг

Первый рестайлинг Митсубиси АСХ провели в 2012 году. Это поколение выходило четыре года подряд, вплоть до 2016 г. Общие версии остались неизменными, в количестве трёх.

Новый Mitsubishi ASX 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

В начале февраля девятнадцатого в сети появилась информация о том, что кроссовер ASX от компании Митсубиси получит долгожданный рестайлинг. Новая модельМитсубиси АСХ 2021 года обзаведется полностью новым дизайном, в котором будут переделаны чуть ли не все элементы, неплохим для своей стоимости салоном и достойными характеристиками, позволяющими без проблем передвигаться на машине как в условиях города, так и за его пределами.

Все эти изменения позволят компактному кроссоверу выйти на совершенно новый уровень и составить конкуренцию более популярным кроссоверам в данной ценовой категории.

Мицубиси АСХ 2021 года

Плюсы и все минусы Митсубиси АСХ

  • Надежность
  • Салон
  • Управляемость
  • Проходимость
  • Дизайн
  • Ликвидность
  • Обзорность
  • Экономичность
  • Подвеска
  • Микроклимат
  • Качество сборки
  • Динамика
  • Свет
  • Музыка
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Багажник
  • Качество окраски

Отзывы владельцев Mitsubishi ASX

Внешний вид мне кажется на любителя. Я оказался любителем, мне очень нравится. Кузов на 50% пластмассовый (крылья и бампера). Машина очень маркая. Как и на Хонде заднее стекло быстро марается даже в небольшой дождь, да и в сухую погоду тоже пылиться и т.д. Боковые зеркала не складываются, хотя имеют эл. регулировки и подогрев.

Внутри удобно, вот на материалах очень сэкономили. Пластик до которого водитель дотягивается немного мягкий, остальной дубовый. В морозы салон скрипит, пока не прогреется. Кажется даже, что скрипят и пластиковые крылья).

Кресло водителя регулируется по высоте. Есть подогрев, но кнопка включения расположена очень неудобно (между сиденьем и подлокотником), напрягает. Бардачок очень маленький. Начинка скудная: печка на ручке, магнитола с красным дисплеем (читает МР3) и ещё пару кнопок. Приборы информативные, но маршрутный компьютер мне не понравился. Задний ряд комфортный, но посадка неудобная, полные люди садятся с трудом. Задние сидения складываются, но никак не регулируются. На дальние расстояния ездить сзади не хотел бы.

Отличный кроссовер для города, динамичный. Но для бездорожья недостаточно ходовых характеристик. Можно было бы сделать пластик в салоне качественнее, но цена на данный авто в сравнении с конкурентами лучшая. Расходники в идеале устанавливать оригинал, горький опыт установки китайских запчастей раз и навсегда убедился только качественные аналоги и оригиналы. Не проблема припарковаться в любом даже в самом плотном дворе. Перевезти что-то небольшое можно в багажнике благо сиденья раскладываются.

Mitsubishi ASX на вторичке: надежные моторы и скрипучий салон

Этот японский паркетник так и манит ценой — за свежую трехлетку продавцы просят всего миллион. Есть машины в неплохом состоянии и постарше. И они еще на несколько сотен тысяч дешевле. Но тогда и выбирать придется очень внимательно.

Mitsubishi ASX
  • Годы выпуска — 2010 — н.в.
  • Рестайлинг — 2012, 2016, 2020 г.
  • Цены — от 600 000 до 1 600 000 рублей

Этот Mitsubishi ASX мы взяли в Automama. Это сеть автосалонов по продаже подержанных автомобилей в разных городах России. Каждая машина проходит тщательную проверку и диагностику. Покупатель получает честную информацию о состоянии автомобиля и гарантию.

Фыч японский или американский?

«Эй-Эс-Икс» пробовали называть «аськой» или «асиксом», но прижился «ФЫЧ» — такое слово получается, если набрать буквы «эй», «эс» и «экс», используя русскую раскладку клавиатуры вместо английской.

Самая серьезная «переделка» внешности состоялась недавно, в 2020 году. До этого модель подновляли дважды — в 2012-м и 2016-м. В первый раз дело обошлось мелкой косметикой и изменениями в шасси, а вот второе обновление принесло кроссоверу «икс-фейс» во весь передок.

Не все ASX производились в Японии. С 2012 по 2016 годы у нас продавались машины американской сборки. И между ними есть разница.

Кузов: ищите ржавчину

Говорят, что в Штатах машины лучше красили.

На деле у любого ASX лакокрасочное покрытие «на троечку». С возрастом эмаль царапается, скалывается и выгорает, появляется множество очагов ржавчины. Выбирая машину, прежде всего смотрите на пятую дверь и кромку крыши — там оранжевые точки проявляются первыми.

У экземпляра постарше «рыжуху» можно обнаружить на лонжеронах, подрамниках, опорных чашках и в других местах, включая изнаночную сторону дверей.

Двигатель 1.6: ищите масляные разводы

Первый и главный минус базового мотора 1.6 — никчемные уплотнения. Масло может убегать через сальник коленвала, маслосъемные колпачки и клапанную крышку. Причем даже вроде бы скромные объемы утечек становятся причиной масляного голодания! А где голодание, там и задранные вкладыши.

Вывод: увидели масляные разводы — ищите, откуда уходит смазка.

Задиры на стенках цилиндров могут возникнуть по другому поводу — из-за залегших поршневых колец. Давняя болезнь, которой страдал еще двигатель-полторашка, перешла и к современным моторам. Поэтому, заметив, что машина начала подъедать маслице, спешно займитесь раскоксовкой. Наиболее вероятная причина — забитые отложениями колечки.

Как показывает опыт клубных сервисов, все эти проблемы обычно настигают «Фычей» при пробеге в 150 тысяч километров и выше. И если хозяин вовремя заметил неладное, движок удается спасти, проведя нехитрую реанимацию. А чтобы скорая помощь потребовалась как можно позже, достаточно менять масло каждые 8–10 тысяч км и постоянно проверять его уровень.

Еще одна непременная операция — это контроль клапанных зазоров. Мы бы рекомендовали заняться этим примерно через 100 тысяч километров.

Заодно нужно посмотреть, не растянулась ли цепь ГРМ. Теоретически привод должен отслужить около 150 тысяч км. Но привычка активно газовать здорово сокращает его ресурс. Не стоит доводить ситуацию до того момента, когда поршни познакомятся с клапанами.

Двигатели 1.8 и 2.0: ходят полмиллиона

Эти двигатели — близнецы-братья, вышедшие из одного семейства. Двухлитровый до капремонта двигает поршнями подольше — аж до полумиллиона километров! Младшему, объемом 1,8 литра, отпущено примерно 300–400 тысяч км, что по современным меркам тоже отличный результат.

А вот ролики навесного ремня могли сделать и покрепче. Еще одно место — не самый стойкий сальник коленвала. Не только транжирит масло, но и подрывает здоровье демпфера крутильных колебаний.

Все моторы: внимание к деталям

На всех моторах Mitsubishi стоит фирменная система изменения фаз газораспределения. По факту она работает долго и надежно. Если же вдруг начнет чудить исполнительный клапан муфты, перед покупкой нового попробуйте промыть старый.

Смотрите внимательно: в месте стыка впускного коллектора и головки блока не должно быть следов «пота». Если появились — смените копеечные резиновые прокладки. Без дополнительного подсоса воздуха движок будет работать четче.

Вообще, для владельцев Mitsubishi обновление этих «резинок» — своеобразное хобби, потому что рвутся и каменеют они буквально за 20–25 тысяч пробега.

Дроссель зарастает отложениями за полсотни тысяч км, после чего падает мощность. Это происходит постепенно, часть водителей до последнего не замечает перемен. Навести чистоту можно своими силами. Главное — потом провести нехитрую адаптацию по холостым оборотам.

Чтобы уменьшить стоимость ТО, Mitsubishi прописала замену антифриза аж через 150 тысяч км пробега. И зря! Старая жидкость плохо отводит тепло, а легкосплавные ГБЦ не терпят перегрева. Поэтому обновлять антифриз советуем каждые 50–60 тысяч. И каждое лето — после сезона тополиного пуха — промывать «сэндвич» радиаторов.

Коробки передач: вечные (ну почти!)

Единственная механическая коробка передач ставилась только на самую младшую версию, не считая дизелей. Эту «пятиступку» серии F5M сделала компания Aisin. Единственный недуг — тяжелое переключение передач — «лечится» силиконовой смазкой, которой надо залить закисшие «суставы» привода. Если не поможет, попробуйте обновить масло: его надо менять каждые 105 тысяч км, но об этой процедуре часто забывают.

«Фычу» достались крепкие вариаторы. До первого рестайлинга это был древний Jatco JF011. У многих он ходит по 200 тысяч, взамен требуя лишь регулярной замены масла — примерно через 70 тысяч пробега, но не реже. Дотошные владельцы внедряют внешний радиатор. И это правильно — дополнительное охлаждение не повредит.

Более свежий JF016 показал себя не менее надежным. Считается, что самые удачные агрегаты ставились после второго рестайла.

Бесступенчатые трансмиссии не выносят резких стартов, жесткого бездорожья и высоких бордюров. Тяжко им и в пробках. Так что автомобили из столицы могут иметь изношенные шкивы. Подубитые конусы подрывают здоровье ремня, а продукты износа — гидроблок и маслонасос.

Полный привод: что придется менять?

Японцы ставили трансмиссию 4х4 только на 2-литровые машины и просили за такие версии космические деньги. Поэтому на вторичке шильдиком All wheel drive может похвастаться лишь каждый десятый экземпляр.

В муфту не стали встраивать копеечные датчики температуры. А «перегретая муфта» равно «убитая муфта». Перед покупкой полноприводной версии непременно проверьте, доходит ли вообще тяга до задних колес. Хотя бэушный узел реально найти всего за 5–7 тысяч рублей, зато новый стоит уже добрую сотню тысяч.

У подшипника кардана есть защитный кожух. Несмотря на это, грязь готова прикончить подвес уже через 100 тысяч км пробега. Говорят, будто придется менять кардан целиком. Но это басня — найти хороший подшипник реально всего за 3–4 тысячи рублей.

Многорычажка долговечна и позволяет менять «резинки» по отдельности, без обновления рычагов. В передней подвеске не стоит ждать рекордов ходимости от стоек и втулок стабилизаторов. Дохлые опорные подшипники, отлитые из недолговечного полимера — чисто мицубишевская проблема. Пыльники амортизаторов трескаются и соскакивают — лишенные защиты амортизаторы быстро умирают.

Кстати, все эти «косяки» водятся и за Лансером, и за Аутлендером. С другой стороны, остальные детали служат долго — ступичные подшипники, шаровые опоры и пружины ходят по 150 тысяч км и больше.

Тормоза: бренчащие и подклинивающие суппорты

Чтобы колодки всегда отходили от дисков, будьте готовы дважды в год (весной и осенью) чистить и смазывать направляющие. Другая забота — вечно бренчащие суппорты — лечится только переборкой вышеупомянутых направляющих с помощью ремкомплекта.

На «американцах» дополнительное место для приложения рук — задние суппорты. Они беспричинно клинят, обрекая на смерть колодки и диски. Теоретически их должны были заменить на доработанные — Mitsubishi устраивала отзывную кампанию, но не все хозяева доехали до сервиса.

Покупаю ASX — какой выбрать?

Все модификации надежны и не требуют серьезных финансовых вложений. Конечно, если это не сильно потрепанный экземпляр, которых на вторичке хватает. Заранее определитесь, нужна ли вам полноприводная машина — она и обойдется дороже при покупке, и забот с ней в эксплуатации будет больше. И помните: самое слабое место у этого «японца» — кузов. Ему стоит уделить самое пристальное внимание при осмотре.

Этот Mitsubishi ASX, а также многие другие проверенные автомобили с пробегом можно приобрести в компании Automama.

Фотообзор: внутренности

обшит кожей, кнопок нет, обзор приборов не заслоняет, регулируется по вылету и углу наклона. В руках сидит хорошо. Под ним стандартные переключатели. Натяг для включения поворотников чуть больше чем хотелось бы, не очень удобно. При моргании дальним есть риск оставить его включенным. Противотуманки включаются колечком на этой же ручке. На ручке дворников колесико регулировки частоты, очень понравился режим когда частота взмахов зависит от скорости движения, чем быстрее — тем чаще.

Сами дворники работают на отлично:

Все качественно, справа кнопка регулировки яркости, там около 7 позиций. Слева чуть ниже кнопка переключения режимов компьютера. И конечно, не могу не отметить великолепное отображение расхода топлива:
Горизонтальная шкала от 0 до 20. По ней бегает уровень текущего расхода, и стоит метка среднего расхода за поездку. Пока текущий расход не зашел за метку — полоска зеленая, дальше метки она серая. При желании поездка превращается в азартную игру "800 км на одном баке". Цель — всегда держать полоску в зеленой зоне. При трогании со светофора расход подскакивает и всегда остается некий запас для улучшения. Никогда еще топливная экономия не была такой увлекательной. Впечатляющая визуализация данных, большой респект инженерам!)

Далее центральная консоль:

Штатная музыка, внизу блок управления погодой.
Ниже большая ниша под что-нибудь, подстаканник от пепельницы (туда по высоте не влезает обычный стаканчик — стукается об консоль) и прикуриватель. Далее ручка КПП, 2 подстаканника, подлокотник — в нем розетка, aux вход (2 канала, RCA), удобная выемка для прокладки проводов:

Водительский коврик надевается на специаьные крючки и никуда не уползает. Огорчает отсутствие покрытия коврика под педалью газа (с нее на ворсистый пол капает вода и падает песок(( ).

В козырьках по зеркалу, лампочки освещения салона есть только спереди, пассажиры сидят в темноте(
Материал обивки потолка мягкий ворс, легко портится тыкающими в крышу вещами. У водителя тоже есть ручка на потолке.

В водительском подлокотнике управление окнами, зеркалами, кнопка запирания дверей. Когда двери заперты и открываешь водительскую — остальные остаются закрытыми

Бардачок большой, с подсветкой. Посадка в салон удобна, не надо проваливаться или залезать, просто садишься — идеальная высота)

Сзади проем большой, места достаточно. При водительском сиденьи до упора назад остается еще прилично:

Чехлы с передних снимаются, на задних молнию не искал

Сиденья складываются 60:40, подлокотника у меня нет. При сложеных сиденьях образуется небольшая ступенька:

Разложил задний ряд и примерился для сна — увы, только скрючившись, длина "пола" получается около 170 см.

Сам багажник среднего размера, примерно на два туристических рюкзака. Если снять полку, увеличится не сильно — заднее стекло по хетчбековски круто режет весь объем. Под ковриком полноразмерная запаска на штамповке, много ниш для всякой мелочевки. Огнетушитель идеально встает в боковую нишу:

Тест-драйв Mitsubishi ASX: ансамбль пенсии и пляски


Именно это произошло со мной. Взял я ASX просто "для галочки", ведь про обновленную версию мы еще не писали. Но отдавал его чуть ли не с сожалением. И вот почему: неожиданно для меня Mitsubishi оказался вполне "драйверским" автомобилем. Этот аппарат умеет доставить удовольствие своими манерами, надо просто решиться, собрать волю в кулак и поехать чуть быстрее обычного. Выйти за рамки, так сказать.

SVA_3569.jpg

Экстерьер

Но вернемся к внешности. Ненадолго, ибо кроме светодиодов в обрамлении "противотуманок" ничего не изменилось с 2013 года. Но! В самой "упакованной" комплектации машина выглядит как минимум достойно: плотный, коренастый такой автомобильчик, черненые колеса "по последней моде", клиренс – вполне адекватные 195 мм. ASX воплощает в себе все постулаты жанра компактных кроссоверов.

Что внутри?

Салон такой же, что и всегда. Темное царство, чуть разбавленное вставками из глянцевого пластика. Не зрелищно, но взвешенно и со вкусом. Эргономика, правда, застряла на уровне 10-летней давности: руль не регулируется по вылету, нижняя часть передней панели сильно выдается в салон, а диапазон регулировок еле-еле удовлетворит человека ростом хотя бы слегка выше среднего.

Если рассматривать его с точки зрения "зажравшегося" журналиста, то чего тут только нет: подогрева руля и лобового стекла нет, люка нет, раздельного климата и того нет. Но есть полный набор эйрбэгов, вполне адекватная акустика, навигация, камера заднего вида, стеклянная крыша… Базовые уровни оснащения, конечно же, лишены многих позиций, но погодите качать головой – наша машина стоит даже сейчас, после всех подорожаний, 1,7 млн рублей. А если как следует прошерстить список опций и отказаться от некоторых роскошеств, можно уложиться и в 1,3 млн, причем это будет двухлитровый ASX с полным приводом и вариатором.

Но не надо спешить копаться в дилерских прайсах, как я уже писал, прелесть ASX совсем не в том, что он выгоднее конкурентов. Меня этот кроссовер поразил своей непосредственностью. Тот самый случай, когда простота хороша безо всяких оговорок.

Схема трансмиссии здесь одна из самых логичных – в обычных условиях ASX едет на переднем приводе, задняя ось включается или автоматически в случае пробкусовки передней, или принудительно кнопкой на центральном тоннеле. Однако, даже если включить режим 4WD Lock, тяга будет распределяться между осями поровну только до 50 км/ч, после чего электроника сама "распустит" муфту. Вроде не совсем честно, но этим самым конструкторы застраховали дифференциал от перегрева, а следовательно, снизили риск поломки. Все правильно: среднестатистическому водителю более понятны повадки переднего привода, а для того, чтобы преодолеть ледяную горку, хватит и имеющихся возможностей трансмиссии.

Как он едет?

Двухлитровый мотор не поражает характеристиками ни в теории (150 л.с., 197 Нм), ни на практике. Тяги ровно столько, чтобы не было стыдно за потраченные кровные. Разгон 0-100 км/ч у ASX занимает 11,7 секунды, максимальная скорость – 188 км/ч. Не буду кривить душой: средненькие характеристики. Сюда бы дизелек… Но будем работать с тем, что есть.

А есть вполне адекватно настроенный вариатор. Да, гудит, как и все бесступенчатые трансмиссии, но реагирует на подачу топлива моментально. Старт с места, набор скорости в потоке, на трассе – все происходит в один момент с нажатием акселератора. Это дает возможность более точно рассчитывать маневры. Но полностью ASX раскрывается на извилистой дороге. Вот здесь легковая сущность берет свое – чувство руля у Mitsubishi образцовое!

SVA_3649.jpg

Лучшее слово для характеристики поведения Mitsubishi ASX на асфальте – чистота. Никаких посторонних примесей, только сама суть процесса. Поворачиваешь руль, уже заранее зная, как накренится кузов, по какой траектории пойдет машина, где можно начать разгон, чтобы взвинтить темп. Крены – да, есть, но они только усиливают взаимосвязь водителя и автомобиля. Подвеска, может, чуть мягче, чем хотелось бы для спурта по серпантину, но для наших реалий едва ли нужно жестче. Главное – даже если скорость на вираже выше разумной, никакие выбоины не способны сорвать ASX с выбранной траектории. Даже при силовом прохождении поворотов "мицуб" прощает такие провокации, как попадание внешних колес в дыры на асфальте или неприлично торчащие грани канализационных люков.

Да, никто не идеален. Кроме скромной оснащенности, ASX огорчил и неудачной формой кресла: через 2 часа мой позвоночник взмолился о пощаде, а, пардон, пятая точка и вовсе онемела. Багажник явно не подойдет молодым семьям с детьми, потому что засунуть туда, например, коляску или детский велосипед, не складывая задний диван, едва ли получится. Ну и расход топлива после моих "заездов" вырос до негуманных 14 л/100 км, и это с выключенным кондиционером, то есть летом он мог быть еще выше.

SVA_3622.jpg

Что в итоге?

Конкуренты тоже не отступают. Тот же Kia Sportage по стоимости сравнялся с ASX, там же "топчется" и Mazda CX-5. Возникает вопрос: чем же наш "подопытный" должен привлечь покупателей?

Мне очень стыдно, но… я не знаю. Ценовая политика Mitsubishi Motors RUS привела к тому, что у ASX больше нет явного преимущества в цене перед конкурентами. Да, он чудесно рулится, но много ли энтузиастов станут рассматривать кроссовер в качестве "машины для водителя"? Едва ли. Я в растерянности.

Придется смириться с тем фактом, что простым добавлением светодиодов сделать ASX привлекательнее не получится. Требуется что-то более весомое. Да к черту политес, давно пора представить новое поколение! Но этого придется ждать еще минимум год. И я боюсь, что в погоне за последними трендами, под весом всевозможной модной электроники будущий ASX утратит ту самую чистоту, за которую я его ценю, превратится в обычный "компактный SUV". Поэтому мне жаль было с ним расставаться. Но жизнь вообще штука мерзкая, переживу как-нибудь.

1000 км на новом Mitsubishi ASX: пять недостатков японского кроссовера

alt=" Фото: Пресс-служба Mitsubishi." />
 Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

Да, в 2020 году Mitsubishi достаточно удачно осовременила ASX, натянув на кузов стилистическую обертку от своих текущих моделей. Однако скрыть возраст не позволяет профиль кузова, по которому сразу же понятно, что это тот же самый кроссовер аж 11-летней давности.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

Если же взглянуть на историю модели, то быстро выяснится, что это уже третий по счету рестайлинг. В конце "нулевых" Mitsubishi удачно словила понимание будущего тренда, но то ли поторопилась, то ли сэкономила, выпустив в 2010 году "сырой" ASX первого поколения, который получил массу критических отзывов и, не протянув и двух лет на рынке, был отправлен на доработку. Причем и ее не хватило: спустя еще три с половиной года ASX вновь отправился на обновление, но уже плановое.

Ну а затем японцы решили, что с теряющей популярность модели хватит и отправили кроссовер в отставку. Неожиданное возвращение в современном виде случилось по одной единственной причине - у Mitsubishi нет денег на замену модели. Класс городских кроссов сегодня один из ведущих на рынке, а потому лучше предложить хоть что-то, чем совсем ничего.


Если снаружи к ASX в целом претензий нет, то салон машины - это отражение финансового состояния компании Mitsubishi.

Фото: Istock

Убранство кроссовера на фоне конкурентов выглядело небогато даже в 2010 году, а с учетом минимального количества изменений, сегодня оно вызывает уныние.

Да, тут теперь новый руль, простенькая, но современная и быстрая мультимедийная станция, и даже мягкая накладка на передней панели, однако в общем мрачный и откровенно недорогой на вид ощупь салон плохо стыкуется с ценой. Опции 10-летней давности, кнопки и фурнитура - 20-летней.

Есть вопросы к удобству посадки, а топовая комплектация японского ASX по оснащению уступает средней руки версии какой-нибудь "Креты" или "Селтоса".


В целом прямо-таки упрекнуть ASX за ездовые параметры не получится - они просто не соответствуют сегодняшним стандартам и ожиданиям. Например, классический 2.0-литровый бензиновый "мивековский" мотор на достаточно легком кроссовере позволяет очень уверенно передвигаться, но только если никуда не торопиться.

Если же требовать от него большего, выясняется, что по динамике ASX уступает большинству прямых конкурентов, зато превосходит их в расходе топлива. К имеющемуся вариатору, опять же, особых претензий в городской толчее нет, однако с ростом темпа движения коробка начинает запаздывать в работе.

К этому добавляется традиционная для Mitsubishi слабенькая шумоизоляция, которой за десятилетие, судя по всему, не прибавилось ни на грамм. А также непонятно зачем "растянутое" рулевое управление, которое портит впечатление от доведенного до ума шасси.


Из-за старой платформы и в целом устаревшей архитектуры оснастить Mitsubishi ASX всеми современными опциями - например, тем же двухзонным климат-контролем или радарными комплексами - физически да и финансово невозможно.

Фото: Пресс-служба Mitsuoka

Однако куда более важная проблема - скудость модификаций, из-за отсутствия которых из салонов Mitsubishi уходят даже те клиенты, которые хотели бы купить себе ASX.

В первую очередь, речь идет о самой популярной и востребованной переднеприводной на рынке версии с базовым мотором и автоматом, точнее вариатором. Но, увы, кроссовер Mitsubishi предлагает со стартовым двигателем 1.6 только "механику". Хотите "двухпедальную" версию? Тогда вам автоматически придется доплачивать и за 2.0-литровый двигатель, и за полный привод, что отправляет цену за двухмиллионный рубеж.


Собственно, Mitsubishi ASX можно было бы многое простить, если бы не импортные цены. К сожалению, места на калужском конвейере для младшего кроссовера не хватило, а потому машина привозится из-за границы, так что прайс-лист формируется на основе колебания курса валюты, что крайне отрицательно сказывается на спросе.

За 2020 год ASX потерял почти 40% клиентов, а продажи скатились к уровню 2,5 тысяч штук в год, в семь раз уступая бестселлеру марки - Outlander. Причина на поверхности: куда более современный и крупный Mitsubishi Outlander отечественной сборки стоит - внимание! - столько же, сколько и импортный ASX устаревшей конструкции.


У Mitsubishi ASX на сегодняшний день остается один важный для российского покупателя аргумент "за" - японская сборка с имиджем "настоящего японского качества". Благодаря этому на крайне средненький по характеристикам кроссовер к удивлению сохраняется высокая остаточная стоимость.

На вторичном рынке за рестайлинговые ASX 2012-2013 годов с проверенной историей просят под миллион рублей. Так что покупка в современных реалиях этой машины как минимум позволит в какой-то степени сохранить средства на последующей перепродаже.

Тест драйв Mitsubishi ASX –
"Рыбацкие бахилы или туфельки-балетки"

Не поймите неправильно: я не пытаюсь сравнить несравнимое. И даже не сопоставляю столь различные вещи с обновленным кроссовером Mitsubishi ASX. Речь просто пойдет о выборе автомобиля, который каждый покупатель делает самостоятельно

Мне всегда кажутся странными заявления типа таких: модель А за 1,8 миллиона рублей. Да за эти деньги можно взять и модель B, и модель C, и даже модель N+1 в базовой комплектации, с учетом скидки по программе «первый семейный полноразмерный рамный внедорожник», а также при условии сдачи старой машины в trade in.

Все подобные обсуждения в Интернете напоминают старый добрый детский стишок про мальчика, дедушку и ослика. Троица идет на базар, и, как ни расположатся персонажи друг относительно друга, для зрителей схема каждый раз выглядит нелепо. Мальчик на ослике? Значит, старик вынужден идти пешком — плохо. Дедушка на ослике? Мальчик идет пешком — тоже плохо. В итоге, дедушка берет внука на руки, а ослик шагает порожняком, и получается вовсе курам на смех.

Опять рестайлинг — но какой на этот раз!

И вот перед нами обновленный Mitsubishi ASX – да не просто обновленный, а с кардинально «перелопаченной» внешностью, сильно возмужавший и похорошевший. Но — за 1,8 млн рублей в максимальной комплектации. Вот только недавно мы рассматривали корейское кросс-купе практически за те же деньги, да еще с близким по мощности мотором. Стоило ли его вообще принимать во внимание при выборе? Про китайские кроссоверы того же ценового уровня, кажется, и говорить не приходится.

Однако — давайте все же поговорим. Так сказать, предметно поговорим, а не потреплемся на досуге. Заметим: мальчик с дедушкой и осликом идут на базар, а вы что в это время делаете? Наблюдаете за сценкой из окна офиса или на секунду отвлеклись от смартфона? На чем, куда и зачем ездите сами, когда планируете покупку нового транспортного средства и сколько денег готовы на нее потратить?

Кроссовер ASX, будучи этаким скромником в плане внешности, на удивление, снискал очень большую популярность в России. Антуражем не блистал, зато подкупал какой-то удивительной складностью, разумностью, универсальностью. Вспоминаю предыдущий тест: и на трассе провел в этом автомобиле время с удовольствием, и по пересеченной местности полазал благодаря системе полного привода. Нашел и минусы — но первый из них относился именно к визуальному восприятию. Модель претерпела несколько рестайлингов, однако при этом практически не менялась, создавая впечатление устаревшей. И вот теперь — совершенно другое дело!

Тем не менее, получая автомобиль на тест, я дважды обошел стоянку дилерского центра — и не заметил обновленный ASX. С третьей попытки нашел, он просто спрятался за неправильно припаркованным фургоном. А ведь мог бы пройти и мимо — но не потому что модель опять почти не изменилась. Наоборот — изменилась настолько, что, не зная номерного знака, ее легко можно было бы и не узнать! Оформлением передка кроссовер от Mitsubishi стал напоминать Suzuki, но еще больше — пожалуй, могучие американские пикапы full size. То есть, он визуально стал больше, крупнее, массивнее.

Да не только визуально. Согласно паспортным данным, его кузов увеличился в длину на 6 см, в ширину на 4 см. Теперь это далеко не скромная «серая мышка», а солидный автомобиль. У него и клиренс стал не 195, а 215 мм, конечно, за счет новых колёс, имеющих размер 225/55R18.

В основном, изменился передок, в профиль мы имеем все тот же хорошо узнаваемый ASX, только с декоративными накладками на крыльях, имитирующими воздухозаборники какой-то системы. А сзади? Новые фонари и бамперы с эффектными деталями. Тоже своего рода украшения.

Но если приглядеться, то двери остались «плоскими», у современных моделей они, как правило, на вид более «объемные». Прежние у ASX и наружные ручки дверей. Всё это выдает возраст модели и говорит о том, что мы имеем всего лишь очередной ее рестайлинг, а не кардинальное обновление, на которое нам намекали три года назад. И все же, считаю, наружные изменения очень даже приятные.

А внутри? К сожалению — на грани разочарования. Панель приборов осталась той же, что и раньше, а ее обновления я ждал больше всего. Ну, борткомпьютер имел право остаться прежним, собственно, к его дизайну и функционалу нет претензий ни на Outlander, ни на Eclipse Cross. Но приборы в ASX точно следовало бы осовременить, может быть, просто заимствовать у «Эклипса». Потому что сейчас они не только в плане дизайна выглядят ретроградными, но и подсвечиваются неярко, как будто источники света позади шкал «ослабели» за время долгой эксплуатации.

Но новый увеличенный дисплей мультимедиасистемы — это плюс. Правда, доступен он только в максимальной комплектации Instyle. А дальше «вниз» опять всё знакомое: и глубокая емкость в центре под торпедо, и кнопка переключения режимов полноприводной трансмиссии, и селектор вариатора. Вот только гнёзд USB теперь два, и оба рассчитаны на флэшки с музыкой. Проверил — оба носителя читаются без проблем.

Увы, разочаровало и сиденье водителя. Как в других Mitsubishi, оно не позволяет установить спинку ближе к вертикали. И дело не в том, что так больше нравится мне. Нынешняя посадка вынуждает придвигаться к рулю, даже несмотря на то, что он способен изменять положение не только по высоте, но и по вылету. Кнопки на руле остались прежними: с левой спицы управляем музыкой и подключенным телефоном, с правой — системой круиз-контроля.

Сзади — интересная, хотя и не аутентичная эргономика: пассажиры второго ряда располагаются на высоте аж 38 сантиметров от пола! То есть, способны смотреть вперед через ветровое стекло практически поверх голов сидящих впереди. Прямо по-лендроверовски. Части спинки складываются в одну плоскость с фальшполом багажника, а тот непривычно высок. При этом под ним не скрывается полноразмерная запаска — всего лишь докатка, хотя на вид и крупная. Но вокруг нее пенопластовые органайзеры, далеко не такие вместительные, как в «Аутлендере», однако все же обеспечивающие размещение мелочей. То есть, багажное отделение назовем продуманным.

Минус здесь — «люфтящая» ручка-вставка в пятой двери. И если бы «люфтила» только она одна… Шатается — в буквальном смысле — откидной перчаточный ящик, он же бардачок. Колотится об обивку кузова язычок правого заднего ремня безопасности. И вообще, на неровностях салон ASX не «беззвучен». При этом многие досужие критики ругают сборку корейских и уж тем более китайских кроссоверов — а ведь в них такого нет. И кросс-купе Kia XCeed, и Haval F7, и Geely Atlas «сбиты» очень плотно и тем искренне радуют.

«Я весь такой загадочный. »

Это — о моторе Mitsubishi ASX. На обновленном кроссовере сочетания силовых агрегатов с коробками передач не изменились. По-прежнему комплектации Inform и Invite оснащаются 1,6-литровым 117-сильным бензиновым двигателем и механической коробкой передач, а привод имеют только на передние колёса. Комплектация Intense может быть по «технике» такой же, а может — двухлитровой 150-сильной с вариатором и полным приводом. Наконец, версия Instyle — это только двухлитровый мотор, вариатор и трансмиссия 4х4.

В городском режиме 150-сильный агрегат сообщает кроссоверу определенную «бодрость духа». Но, как в случае с Lada Vesta, мотор ASX необходимо «пришпоривать». Ведь максимум момента он развивает при оборотах аж за 4000, на практике, конечно, хорошая тяга начинается ниже, но далеко не с «низов». Похоже, вариатор играет негативную роль, Ньютон-метры в нем словно вязнут. Но к его чести следует сказать, что работает он действительно тихо, а не подвывает, как на «Весте», и плавно. Легкий толчок ощущается разве что при смене первой и второй передачи, при этом движение на первой как бы «затягивается». Имитация понижающей? Здесь она бессмысленна, так как у трансмиссии и без того есть специальный режим L.

Разгон с места до сотни продолжается свыше 11-ти секунд. Близкий по мощности и цене Kia XCeed ускоряется на две секунды быстрее. И тут опять возникает вопрос выбора: что именно вам нравится, чего больше хочется? Бегать по утрам удобнее в легких кроссовках, а в тяжелых массивных бахилах — тропить стёжку в глубоком снегу, отправляясь на зимнюю рыбалку. XCeed в данном случае имитирует купе, а ASX – внедорожник. В плане управляемости — то же самое, вернее, та же разница. Псевдо-кроссовер от Kia значительно плотнее в плане подвески и лучше держится за асфальт в поворотах, а модель от Mitsubishi словно дарит предвкушение скорого расставания с асфальтом и встречи с грунтовками и пересеченной местностью. ASX намного мягче, «развалистей», ему не по душе резкие перестроения, у него и руль чуть не на оборот длиннее. И на курсе он стоит хуже.

Разгон на высоких скоростях тоже не вызывает большого энтузиазма. В режиме D ускорение с 80 до 120 км/ч происходит примерно за 9 с, в ручном режиме на пятой передаче оно ухудшается до 15 с, а на четвертой возвращается к девяти. Стало быть, в D незаметно для водителя задействуется третья? Да, но не во всем этом скоростном промежутке, поскольку при разгоне на четвертой обороты почти достигают красной зоны.

Во время предыдущего теста было отмечено, что ASX способен «питаться» 92-м бензином. Техническая характеристика в Интернете сейчас содержит упоминание только 95-го. Я проверил оба, и вот мои данные о расходе. На МКАД, двигаясь со средней скоростью 90 км/ч (это по БК, спидометр в то же время показывал и 100, и 110 км/ч), автомобиль расходовал примерно 7 л 95-го бензина на сотню. На автомагистрали при средней 110 и «приборной» 130 км/ч — 8,3 л, при «круизной» 110 км/ч (по БК 105) — 7,8 л. Если разогнаться свыше допустимых пределов, то расход возрастет минимум до 9 л, рыскание на прямой усилится, а погрешность спидометра увеличится с 5 до 8 км/ч.

Но странность характера мотора была не в этом, а собственно в темпе разгона. При скоростях 110-120 км/ч, добавляя «газ», я ощущал то бодрый подхват, то настоящие «тормоза». И так в итоге не понял, от чего же это зависело. Точно не от бензина, основная часть теста прошла на 95-м. Замечено было только, что, если удавалось «раскочегарить» кроссовер, то последующие ускорения были бодрее. Силовой агрегат словно самообучался или подстраивался под мой характер и настроение.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

В целом, по шумности при движении ASX уступит кросс-купе от Kia и не сильно превзойдет «китайцев». Но, возвращаясь к качеству сборки, однозначно скажу: салон у него куда более «гремучий». Это отчетливо слышно на местных дорогах, состоящих в основном из асфальтовых заплат. А на зернистом покрытии дают о себе знать шины с дорожным рисунком — отчаянно гудят. Шум ветра начинает заметно прослушиваться в салоне при скоростях выше 120 км/ч. Возможно, его увеличение вызвано появлением на бамперах замысловатых декоративных деталей, а также большими наружными зеркалами.

Лучше «ползком», чем «бегом»

На грунтовках мягкая подвеска вдруг начинает демонстрировать жёсткость. Но не только это вызывает желание снизить скорость: вспомним про «бренчание» салона. Ну, чего стоило фирме предусмотреть фиксацию язычков ремней безопасности — хотя бы такую, как на «Ладах» и Renault: в виде примитивных прорезей в панелях обшивки салона. Уже на первом километре стук язычка справа-сзади начинает просто выводить из себя, а если необходимо проехать не один километр, а десяток?

Смутило и другое. Заправив автомобиль некоторым количеством 92-го бензина, я отметил, что БК пообещал пробег на данной дозе около 180 км. На деле, меньше чем через сотню километров цифры пробега на остатке топлива исчезли с приборной панели. При этом автомобиль не так уж и долго «молотил» на холостом ходу, что иногда случается по время фотосъемки. Похожей особенностью отличался, кстати, Jeep Renegade.

В данном случае на ASX я проехал по тем же местам, что и на американо-итальянском «Джипе». Конечно, ощущения принципиально разные, однако в некоторых вещах два автомобиля были схожи.

Во-первых, они достойно справились со всеми предложенными испытаниями. В одном месте я предложил ASX «взять» песчаный склон на развилке дорог, имитируя ситуацию вынужденного разворота. И что же? Передний привод мне не помог, автоматическое подключение заднего моста вкупе с отключением системы контроля тяги — тоже нет. А вот блокировка муфты привела к успеху. Но, надо сказать, Renegade справился с той же задачей легче, а вместе с ним и, как ни странно, такой кроссовер, как Hyundai Tucson. Правда, у последнего был более мощный мотор.

По грязевому участку ASX прополз тоже уверенно, аналогично «Ренегейду». Два кроссовера «родственны» тем, что у обоих в трансмиссии есть режим, имитирующий «понижайку», и у обоих он эффективно работал. На грунтовке, направленной под горку, японский кроссовер, используя режим L, активно тормозил мотором. Эта штука очень пригодилась бы, если бы дорога была скользкой.

Три года назад во время теста я вдоволь погонял ASX по грунтовой площадке, заставил поскользить, спровоцировал на сносы. Как-то поведет он себя сегодня? Удивительно, но, несмотря на сохранившиеся агрегаты, повадки автомобиля изменились. Или мне это только показалось? Теперь в моноприводном режиме он охотнее срывает в пробуксовку управляемые колеса, а при сбросе «газа» так активно «метет хвостом», что описывает на площадке не круг, а овал. «Газ» сбросить хочется, потому что система стабилизации не спешит помешать моим провокационным действиям, и кроссовер выходит из-под контроля. Значок системы мигает на панели приборов, однако ее воздействия на агрегаты я не ощущаю совершенно.

Примерный диаметр круга, описываемого автомобилем в переднеприводном режиме, при вывернутом до упора рулевом колесе и на полном «газе» — около 15 м. Что-то будет при полном приводе? Выбираю его кнопкой — характер кроссовера меняется до неузнаваемости. Теперь он легко вписывается в круг диаметром 10 м, а «сноситься» или скользить словно бы вовсе не собирается — катается по кругу, словно по рельсам. И вновь система стабилизации «помалкивает», но, кажется, в ней совершенно нет необходимости.

У меня есть хобби. Долгими зимними вечерами, а также в любые короткие промежутки свободного времени я люблю находить в Интернете и смотреть видеоролики о тестах различных надувных лодок, байдарок, каяков. Изучаю разные модели — и просто-таки облизываюсь: у одной лодки нравится посадка гребца, у другой лучше обводы, третья при компактных габаритах покоряет вместимостью, четвертая удивительно мало весит, пятая хороша всем, кроме системы самоотлива. Но, как ни странно, идеала-то в конечном счете не нахожу, а для моих мини-походиков и рыбалок вполне подходит простенькое и недорогое, всего лишь девятикилограммовое суденышко, вмещающее меня, собаку и небольшой набор полевого и рыбацкого снаряжения. Отчаливаю на нем от берега — и при всех недостатках, как-то отсутствие надувного дна, большая ширина для байдарочного весла, жесткая посадка на лавочке-«банке», я получаю несказанное удовольствие от проведения времени на природе. Не так уж много возможностей для этого у современного человека, чтобы до бесконечности выбирать идеальное снаряжение: лодку, палатку, спальный мешок, походную посуду, фонарь, нож, рыболовные удочки, катушки и приманки.

Не то же ли самое происходит с выбором автомобиля? Да, есть супер-навороченные модели, которые и на трассе быстры, как ветер, и с бездорожьем справляются на уровне легких танков, да плюс оснащены подобно представительским лимузинам. Но заработать/накопить на такую роскошь если и возможно, то это точно исключит какие-либо рыбалки и отдых на природе в течение многих лет. А заработаешь и купишь — так успеют поменяться представления о правильном отдыхе, палатки и костры уйдут далеко на задний план.

Я бы предпочел отдаться любимому увлечению. Компактные кроссоверы в этом плане очень соответствуют ему, позволяя проводить время на природе при вложении относительно небольших денег. Предпочтительнее те модели, которые имеют имитацию «понижайки», а это не только Jeep Renegade и Mitsubishi ASX, подобная программа автоматической трансмиссии неплохо работала, например, на Lifan X60, при том что он имел только передний привод. Да, на шоссе кроссоверы компромиссны, по управляемости и устойчивости, динамике они проиграют — при сопоставимой стоимости — начальным версиям седанов среднего класса, типа Kia Optima, универсалам или тому же «кроссовому» купе XCeed. Но последние подойдут только в том случае, если ваши «отдыхательные» маршруты пролегают строго по асфальту и тщательно разглаженным грунтовкам.

В своем классе ASX занимает прочные позиции, теперь к ним добавится, безусловно, ставшая очень яркой внешность, особенно если глядеть с передка. «Ретро»-элементы отделки экстерьера и интерьера, конечно, отсылают к прошлым годам, но, согласимся, эффектное новое часто вызывает подсознательное ощущение ненадежности, одноразовости, а слегка устаревшие детали, наоборот, убеждают в проверенности временем.

Hyundai Creta обойдется дешевле, будет выглядеть современнее, к тому же у нее есть 1,6-литровый вариант с «механикой» и полным приводом, однако имитации «понижайки» в трансмиссии нет. Как и у модификации Tucson с двухлитровым 150-сильным агрегатом под капотом и тоже с «механикой», но этот кроссовер более вместительный. Список можно продолжать и продолжать — но, уверяю вас, сколько ни ищите, идеальный автомобиль вы все равно не выберете. А время, отведенное нам на рыбалки и общение с природой будет безвозвратно упущено.

Читайте также: