Доработка вкг от масложора солярис

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Лечим «Солик» гидроперитом: Опытом устранения «масложора» на Hyundai Solaris поделился автовладелец

Блогер рассказал о лайфхаке для корейского седана, позволяющим устранить проблему.


После того, как автолюбитель наездил на своем Hyundai Solaris 100 000 км, у него начал наблюдаться большой расход масла. Однако блогер Руслан Бекоев устранил эту проблему и поделился собственным опытом избавления от «масложора».

Стоит сказать, что Hyundai Solaris блогером был приобретен в 2013 году и за эти годы достиг пробега в 150 000 км. Причиной большого расхода масла автовладелец считает какие-либо задиры на поршнях, однако утечки масла на сальниках нет.

«Мотор услышит даже глухой»: О проблемах подержанного Renault Logan рассказали в сети

По словам автолюбителей, езда на «французе», достигшем внушительного возраста, начинает больше походить на муку.

Далее владелец Hyundai Solaris начал закачивать воду, насыщенную гидроперитом, при помощи капельницы и вакуумного насоса в масляный фильтр. Вся процедура должна длиться в течение 3 часов, но если ускорить этот процесс, то может случиться гидроудар.


Проехавшись на своем седане после окончания процедуры, блогер убедился в отсутствии плавающих оборотов и значения «Check» на приборном щитке. Сейчас на «Солике» наблюдается небольшой расход масла, а целиком проблему устранят после 1 000 км. Все ингредиенты для устранения «масложора» обошлись примерно в 200 рублей. «Дешево и действенно», - похвастался владелец.

Подписаться:

По словам автолюбителей, езда на «французе», достигшем внушительного возраста, начинает больше походить на муку.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Масло во впускной патрубок,на дросселе и впускном коллекторе

А какой пробег и на каком масле ездите? И как часто меняете масло?

Кстати еще нужно промыть патрубок и ресивер во впуске. Не знаю как на Рио (еще не сталкивался) но на других моторах в ресивер засасывает масло - будь здоров. Ресивер (его также называют резонатор) находится над патрубком гофрошланга идущего с фильтра на дроссель. Имеет форму кубика и держится на хомуте. После снятия патрубка стоит разжать хомут, снять этот ресивер и заглянуть во внутрь.

Кстати это все косвенно указывает на проблемы с поршневой.

SHTIRLITZ
Участник тусовки

Понимая принцип работы система разряжения в масляном картере приходит понимание, как попадает масло во впускной коллектор из блока ресивера.
На ХХ оборотах масляный туман попадает через БДЗ - это норма.
На оборотах выше ХХ в процессе езды масляный туман попадает из картера напрямую в ресивер воздухоподачи до впускного коллектоа, далее м. туманпопадает разумеется в коллектор впускной вместе с воздухом.
Все это вместе взятое нормальное явление. Как ни чисть масло отделитель находящийся под клапанной крышкой. Таково устройство вентиляции картера. ОД прав.
Чединственный способ избавления от попадания масляного тумана в воздушный впускной тракт находящийся за фильтром - это установка масло отделителя перед впускным коллектором. Такого масло отделителя, который отделяет этот масляный туман от воздуха на впуске и осаждает его на стенках масло отделителя методом фильтрования и за счет разницы температур масляного тумана и стенок масло отделителя. В итоге масляный туман превращается в масло стекающее к дну масло отделителя, а фильтр в масло отделителе препятствует попаданию масла в во впускной тракт вместе с хахасываемым воздухом.

косвенным признаком залегших колец цпг мотора - является отделение паров масла на воздушншм фильтре.
Не сгущайте краски по поводу залегших колец. Не пугайте эксплуатационника. У человека все нормально с мотором. ВФ у него чист.

АлексейКо
Участник тусовки

По моему Вы себе слабо представляете конструкцию ВФ у корейцев. Это на классике Ваз сам фильтрующий элемент мог замасливаться. У корейцев шланг вентиляции, идущий из клапанной крышки заводится в патрубок после корпуса ВФ а не в сам корпус. Чтобы масло начало попадать на фильтрующий элемент, это нужно чтобы оно по шлангу бежало ручьем.

Штатный маслоотделитель, который находится под клапанной крышкой, справляется со своей функцией ровно до тех пор пока
а) используется соответствующее масло
б) масло меняется регулярно
в) нет проблем с поршневой

Соответственно если а) и б) выполняются и пробег не большой, то залегшие кольца (и масложор) - единственная причина забитого маслоотделителя и попадания масла во впуск. На больших пробегах маслоотделитель желательно регулярно очищать. Пугать никого не хотел.

SHTIRLITZ
Участник тусовки

На всех импортных моторах, о которых идет речь, корейцы не исключение, а их моторы не уникальны, поэтому патрубки на всех установлены ЗА фильтром. На этом основании с жигулями их моторы очень сложно перепутаь. Тем более речи о жигулях не идет. Отдаю себе отчет прежде чем пишу.

Штатный масло отделитель - это "масло" отделитель. По своей функции он лишь частично отделяет масляные пары. Он отделяет масло от прямого попадания на впуск, без него швах, ибо без него улетит все масло на впуск далее сгорит.
На 100% отделить масляный туман на всасывание во впускной тракт масло отделитель не способен. Так как система вентиляции картера и принцип ее работы основывается на разряжении, то попадание масляного тумана во впускной тракт неизбежен даже при исправной системе вентиляции картера. На всех без исключения соторах.
Марка масла и прочие показатели любого масла лишь в незначительной степени могут снизить попадание паров масла во впускной тракт. Будет чуть больше, чуть меньше, но оно будет во впускном тракте всегда.
От масляного тумана исправного мотора при исправной вентиляции картера впускной тракт от "масла" спасет только отдельно установленный маслоуловитель. Причем со специальным фильтром, а не пустая банка, которых в свободной продаже этого г.. полно.
На европейских авто такие маслоуловители предустановлены в заводском исполнении на новый мотор. Ибо там понимают: иначе никак, , не защитив впускной тракт - инжектора и камеру сгорания не защитить от паров масла попадающих на впуск.
Разумеется на моторах с большим пробегом, а также с явно присутствующим коксом- чистка всего и вся безусловна. Также как безусловен регламент по проведению определенных работ при определенных пробегах. Вы правы.
Если кокса в моторе нет, цпг исправна и вентиляция тоже - до 100 ткм под клапанную крышку нет смысла заглядывать- чистить там будет нечего. Если только тряпкой протереть- все равно что по колесам попинать.

Кстати, важно периодически проверять односторонний клапан вентиляции - его исправность залог исправности и работоспособности вентиляции картера. Если он продувается в обе стороны или не продувается вовсе - жди выдавливания сальников мотора.

Как работает система вентиляции картера, каких подлостей от нее ждать

Как работает система вентиляции картера, каких подлостей от нее ждать

Для чего предназначена система вентиляции картера двигателя, понятно из ее названия. Но почему картер необходимо вентилировать? Как показывает практика, точность ответа на этот вопрос сильно зависит от того, приходилось ли раньше тому или иному владельцу сталкиваться с проблемами, которые система вентиляции способна создавать. Если не приходилось, случается, что о том, из-за чего картер нуждается в вентиляции, равно как и том, как она реализуется, автовладелец может и не догадываться.


Все упирается в прорыв газов в картер. Как бы ни были хороши поршневые кольца, полную герметизацию пространства над поршнем, где происходит рабочий процесс, они обеспечить не могут. В результате под действием высокого давления из надпоршневого пространства в картер проникают не только продукты сгорания горючей смеси, но на такте сжатия и некоторая часть самой горючей смеси.


Если прорвавшиеся газы не отводить, давление в картере повышается, в результате чего картерные газы способны выдавить щуп масломера с последующим выбрасыванием масла из двигателя в моторное отделение и вызвать появление течей масла по прокладкам и сальникам. Вентиляция обеспечивает выравнивание давления в картере с атмосферным давлением, что позволяет избежать этих негативных последствий прорыва газов. Это и есть основная причина оснащения любого двигателя вентиляцией картера.


Однако в целую систему PCV (Positive Crankcase Ventilation) вентиляция превратилась благодаря экологии. Картерные газы токсичны. Поэтому широко применявшаяся некогда вентиляция с помощью сапуна с вытяжной трубкой, отводившей газы из картера прямо в атмосферу, примерно с середины 1960-х годов была запрещена сначала в США, а затем и в Западной Европе.


Сейчас сапуны открытого типа можно увидеть лишь на коробках передач, раздаточных коробках и других агрегатах, где их наличие обусловлено способностью воздуха от нагрева во время работы агрегата расширяться, из-за чего увеличивается давление внутри узла, что также чревато выдавливанием уплотнений и появлением течей.


В закрытых системах вентиляции, коими оборудованы все современные моторы, картерные газы отводятся во впускной коллектор, после чего возвращаются в цилиндры двигателя. Закрытые системы не сообщаются с атмосферой, а стало быть, не загрязняют окружающую среду углеводородными соединениями - несгоревшим топливом, продуктами неполного сгорания топлива, масляными парами, которыми насыщены картерные газы, а позволяют им с пользой догореть в цилиндрах.


Но только этим достоинства закрытой вентиляции не ограничиваются. Открытая вентиляция работала за счет разряжения, возникающего у среза вытяжной трубки, однако обязательным условием создания достаточного для интенсивной вентиляции разряжения было движение автомобиля - чем быстрее, тем разряжение выше. Работу закрытых систем обеспечивает разряжение во впускном коллекторе, поэтому вентиляция начинает функционировать сразу же с запуском двигателя. При этом небольшое разряжение создается и в картере, что повышает надежность уплотнений.


В недостатках - усложнение конструкции двигателя. Закрытая система вентиляции требует наличия каналов в блоке и головке цилиндров, а также патрубков и шлангов, по которым циркулируют картерные газы.


В картерных газах присутствует масляная взвесь, которую во избежание высокого расхода моторного масла на угар и загрязнения узлов системы питания, находящихся во впускном тракте, необходимо отделять. Поэтому должен быть предусмотрен маслоотделитель, иногда также называемый маслоуловителем, или маслоотстойником, и каналы, по которым собранное масло возвращается в поддон.



Наконец, для нормального функционирования системы вентиляции требуется подвод свежего воздуха в картерное пространство, иначе вместо повышенного давления в картере, с которым вентиляция призвана бороться, возможен обратный эффект - чрезмерное разряжение.

Это общие положения, относящиеся к системам вентиляции, но что касается их исполнения на том или ином двигателе, то тут, как говорится, сколько производителей, столько и вариантов. Кроме того, на исполнение влияет экологический класс силового агрегата, тип двигателя - бензиновый или дизельный, наличие турбонаддува.


Например, маслоотделители могут быть встроенными в двигатель и при этом располагаться внутри клапанной крышки либо в блоке цилиндров, а могут быть выполнены как отдельный узел, расположенный на моторе.


В маслоотделителях используются лабиринтные и инерционные принципы улавливания масла. В первом случае поток картерных газов движется по каналам, резко изменяющим направление. При этом капельки масла оседают на стенках лабиринта, затем объединяются в крупные капли и стекают вниз, где попадают в сливные каналы и возвращаются в поддон двигателя.


В маслоотделителях центробежного типа капельки масла под действием сил инерции отбрасываются и прилипают к стенкам, а далее опять-таки стекают вниз.


Способы согласования работы системы вентиляции с работой двигателя тоже бывают разными. В карбюраторных моторах, двигателях с моновпрыском и нередко при распределенном впрыске вопрос решался с помощью двух каналов подвода картерных газов, один из которых выводили перед дроссельной заслонкой, а второй, заканчивающийся калиброванным отверстием (жиклером), - за ней. При работе на холостом ходу газы поступали по каналу с жиклером за дроссельной заслонкой, но когда по мере открытия дроссельной заслонки и увеличения оборотов коленвала разряжение за заслонкой уменьшалось, но количество газов, прорвавшихся в картер, увеличивалось, из-за чего этот канал переставал справляться со своими обязанностями, в дело вступал первый канал.


Однако наибольшее применение получили клапанные системы регулирования. В них проходное сечение в трубопроводе подвода картерных газов изменяется с помощью клапана в обратной зависимости от разряжения во впускном коллекторе - чем сильнее разряжение, тем меньше проходное сечение клапана и наоборот.


Клапаны PCV в свою очередь бывают золотниковые и мембранные. С точки зрения более точного дозирования количества картерных газов мембранные считаются лучшими, но, впрочем, это не так уж и важно. Важно, что неисправность клапана ведет к нарушению состава горючей смеси. Отсюда начинаются проблемы, которые в эксплуатации способна создавать вентиляция картера.


Клапаны, как известно, могут потерять подвижность или, говоря проще, заклинить в каком-то положении. У мембранных клапанов сомнение вызывает также надежность и долговечность материала мембраны. Заклинить клапан может из-за засорения. В картерных газах присутствуют мелкодисперсные частички сажи и нагара. Чем хуже техническое состояние двигателя, тем их больше. Опять же в мелких капельках масла могут находиться еще более мелкие инородные включения. Чем хуже обслуживается двигатель, тем включений больше. Эта грязь откладывается не только в клапане PCV, но и в калиброванных отверстиях, патрубках системы вентиляции. Опять же патрубки могут прорваться - их материал отнюдь не вечен.


Коварство системы вентиляции заключается в том, что неполадки в ней могут не оказывать сильно заметного влияния, а если и начинают сказываться уменьшением мощности, увеличением расхода топлива, слишком быстрым загрязнением дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, замасливанием воздушного фильтра и прочими проблемами, то их списывают на неисправности других систем, прежде всего систем питания и зажигания.

По словам специалистов, некоторые модели двигателей, отвечающих экологическим требованиям от Евро-4 и выше, при неполадках с вентиляцией способны «свалиться» на работу в аварийном режиме, однако и при этом компьютерная диагностика не указывает на истинного виновника. Поэтому чаще всего лишь когда система засорилась настолько, что картерным газам не остается ничего другого, как выдавить щуп масломера и выгнать масло из двигателя, на вентиляцию наконец-то обращают внимание.


Но в зимний период эксплуатации вентиляция способна на настоящие подлости. Ко всему прочему в картерных газах содержатся водяные пары. Откуда им взяться? Из атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, разумеется.


Перемещаясь по системе, пар может конденсироваться в «закоулках», после чего при низких температурах окружающей среды влага изменяет агрегатное состояние, превращаясь в лед. Он в свою очередь закупоривает какое-то «узкое место» системы. Картерным газам опять-таки не остается ничего другого, как выдавить щуп масломера и начать выгонять наружу моторное масло. Причем если засорения системы вентиляции нагаром при исправной работе силового агрегата и его своевременном обслуживании качественными расходными материалами можно ждать бесконечно долго, то обмерзание - вопрос очень короткого времени.

Проблема обмерзания известна разработчикам двигателей, о чем свидетельствует наличие встроенных в систему вентиляции обогревов. На приведенной выше схеме системы вентиляции дизелей 1.6 и 2.0 TDI Volkswagen функцию обогрева выполняет нагревательный резистор. К сожалению, нередко этими обогревами оборудуется вентиляция картера только тех моторов, которые предназначены для автомобилей, продающихся в странах с холодным климатом, - так называемое северное исполнение. Если подогрев не предусмотрен или он неисправен - жди сюрпризов.


И опять-таки, к сожалению, не во всех инструкциях по эксплуатации есть указания по уходу за системой вентиляции картера. Он должен заключаться в периодической очистке полостей вентиляционных шлангов, маслоотделителя, калиброванных отверстий и других узких мест в системе.


При этом обслуживание системы в существующих указаниях по уходу рекомендуется проводить одновременно с очередной заменой масла в двигателе либо через одну замену. Однако как часто подобные рекомендации используются на СТО, в гаражах, владельцами, самостоятельно обслуживающими свои машины? Как в такой ситуации говорят философы, вероятность есть всегда, в данном случае она равна нулю.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим за помощь в организации фотосъемки Ресурсный центр на базе автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого

Система вентиляции картера двигателя

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера — это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation).

Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании.

В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

PCV

  • 1 Что такое «картерные газы»?
  • 2 Конструкция системы
  • 3 Принцип работы
  • 4 Достоинства системы вентиляции
  • 5 Недостатки
  • 6 Признаки неисправности PCV
  • 7 Причины неисправности:
  • 8 Проверка исправности

Что такое «картерные газы»?

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя.

Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Устройство системы вентиляции картера

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Маслоотделитель

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.

При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы

Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV

• Появление следов масла в воздушном фильтре;

• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Cледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапанов

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

Загрязненный клапан PCV

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.

проверка вентиляции

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении.

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов PCV


Плохой PCV или связанный компонент может вызвать много признаков. Например, если он забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.

клапан pcv

  • Увеличение внутреннего давления двигателя
  • Выход из строя одной или нескольких сальников или прокладок
  • Утечки моторного масла
  • Влага и отложения в двигателе
  • Двигатель работает неравномерно, возможно, черный дым

Если PCV застрянет открытым или шланг системы отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно показать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислородного датчика, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.

система вентиляции картера двигателя

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызывать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять эту деталь, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан вентиляции картерных газов, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картерных газов:• Использует вакуум двигателя, чтобы вытянуть продувочные газы из картера.
• Проталкивает газы вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они повторно сжигаются.
Некоторые признаки• Одна или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает неравномерно.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Повышается внутреннее давление двигателя.
• Влага и грязь накапливаются внутри двигателя.
Как это проверить:• Проверьте резиновые детали.
• Замените сетчатый фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не гремит, его необходимо заменить.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.

замена клапана вентиляции картерных газов

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.

Обслуживание ПКВ

Как часто вы проверяете систему PCV?

  • Раз в два месяца
  • Каждые шесть месяцев
  • Раз в год
  • Никогда

Проверка вашего клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.

как работает клапан вентиляции картерных газов

К счастью, проверка системы не занимает много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
  3. Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания. Другие включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
  4. На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
  5. Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.

Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

  1. Тестирование на вакуум
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте шланги на наличие грязи, препятствующей потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.

клапан системы вентиляции картера

Поддержание системы PCV

Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика. Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

Лада Веста: система вентиляции картера и клапан PCV

I Love My Lada

Много хороших слов было сказано о двигателе ВАЗ 21129 Лада Веста. Система вентиляции картера заслужила отдельного разговора, поскольку выяснилось, что работает она не так, как положено. Особенно в холодное время года. Что такое клапан PCV, как он работает и стоит ли его ставить на Лада Веста — разберемся прямо сейчас.

Система вентиляции картерных газов Веста. Принцип работы

Картерные газы — штука невероятно вредная не только для экологии, но и для нашего двигателя. Мы не станем строчить химические формулы, но стоит представить, что газы эти состоят из паров моторного масла, воды и топлива, это в десятки раз токсичнее, чем выхлопные газы.

Чем опасны картерные газы

Бог с ней, с экологией. От картерных газов страдает наш двигатель. Во-первых, масло, которое плещется в картере, под действием газов окисляется в разы быстрее. Это значит, что срок его службы стремительно сокращается, оно теряет смазывающие, моющие и антикоррозионные свойства в разы быстрее установленного пробега.

Опасность в том, что водитель полностью уверен, что масло, которое он залил три тысячи км назад, все еще в состоянии смазывать трущиеся детали, защищать их от коррозии, смывать нагар и мусор. В действительности за это время масло пришло в полную негодность и больше вредит мотору, чем помогает. Следовательно, износ поршневой, вкладышей, постелей распредвалов, других деталей нарастает как снежный ком.

Во-вторых, при неэффективном отводе картерных газов из двигателя давление в картере может превысить критический предел. Если это закончится отстрелом щупа, можно считать, что мы отделались относительно легким испугом и получили предупреждение. Но если давление газов продавит сальники коленвала или распредвала, здесь уже не до шуток.

В лучшем случае продавит передний сальник, тогда водитель узнает о проблеме по забрызганному маслом подкапотному пространству и лужам под двигателем. В худшем случае продавит задний сальник да еще во время движения. Тогда клин двигателя гарантирован из-за масляного голодания. Перспектива так себе, согласитесь. Поэтому на АвтоВАЗе внедрили систему вентиляции картера.

Как работает система вентиляции картера Веста

Теоретически бывают всего два вида систем вентиляции картера — открытая и принудительная (закрытая). В первом случае картерные газы просто подаются по шлангу в корпус воздушного фильтра, а когда ресурс мотора уже на исходе и вместе с газом по шлангу передается изрядное количество отработанного масла, газы по шлангу отправляют прямо в атмосферу.

Во втором случае вентиляция картера осуществляется целиком и полностью за счет разряжения во впускном коллекторе. По сути, газы высасываются из-под клапанной крышки в принудительном порядке, но под контролем электронного блока управления двигателем. Часть картерных газов отправляются в додроссельную зону, а часть подается прямо в задроссельное пространство. И те, и другие газы сжигаются в камере сгорания, не нанося вреда ни двигателю, ни экологии.

По второму принципу устроена система вентиляции и на Весте. Только по каким-то, видимо, объективным причинам, инженеры АвтоВАЗа устранили из этой системы очень важный элемент, клапан PCV, Positive Crakcase Ventilation, который установлен на всех без исключения моторах зарубежной разработки. Даже на таких бюджетных автомобилях как Дэу Ланос или Шевроле Авео, этот клапан встроен в систему.

Что такое клапан PCV

Теоретически без этого клапана система принудительной вентиляции не может работать корректно априори. Ведь именно клапан PCV дозирует подачу картерных газов в самый важный участок — пространство за дроссельной заслонкой, прямо перед камерой сгорания.

Вторая ветка системы, та, которая подключена к впускному тракту до дросселя, контролирует разряжение в коллекторе, а оно в свою очередь диктуется положением дроссельной заслонки.

Клапан PCV — это вовсе не обратный клапан, как думают многие. Да, он не продувается в обратном направлении, но и не имеет просто двух положений, открыто и закрыто. Все намного сложнее. Внутри клапана PCV расположен плунжер, нагруженный пружиной, усилие которой рассчитано в зависимости от объема двигателя, а точнее, от разряжения, создаваемого в коллекторе.

Клапан имеет четыре рабочих положения:

  1. Двигатель заглушен. Клапан полностью закрыт, газы не поступают в коллектор, сейчас им там делать нечего.
  2. Двигатель работает на холостых оборотах. В этом режиме в коллекторе разряжение самое высокое, клапан полностью открыт (100%), чтобы обеспечивать подачу газов (по сути, воздуха) в задроссельное пространство. Причем количество газов строго регламентировано и четко контролируется ЭБУ, а ЭБУ уже управляет регулятором холостого хода в зависимости от количества поданного воздуха и ряда других факторов.
  3. Двигатель работает в нормальном режиме средних оборотов и средней нагрузки. Клапан PCV открыт примерно на 50%. Поток картерных газов средний, они эффективно сгорают в цилиндрах.
  4. Режим максимальных нагрузок и высоких оборотов. Клапан PCV открыт на 20-25%, сжигается максимальное количество картерных газов, тем самым давление в картере не опасно для сальников и прокладок, поскольку полностью контролируется благодаря разряжению в коллекторе.

На Лада Веста система вентиляции устроена таким образом, что по факту всегда работает так, как нормальная система работает в четвертом режиме. Поток газов ограничивается только 1,7-миллиметровым жиклером, встроенным в задроссельный патрубок. В теории расчет был на то, что система будет работать как двухконтурная.

Первый контур отрабатывает в зоне оборотов от холостых до 1500 об/мин. Здесь задействован патрубок за дросселем и тот самый 1,7-мм жиклер. Второй контур подключается к вентиляции уже при высоких оборотах, а газы начинают поступать во впускной коллектор до дросселя по шлангу диаметром 18 мм.

Проблемы системы вентиляции Лада Веста

Практика показала, что простая двухконтурная система не особо себя оправдывает. Дело вот в чем. Электронный блок управления двигателем дозирует топливо и открывает заслонку дросселя (в машинах с электронной педалью газа), ориентируясь на показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Получается, что в некоторых условиях работы двигателя (движение накатом на передаче, торможение двигателем, к примеру) к вентиляции картера подключаются оба контура, которые связаны клапанной крышкой и маслоотделителем. В этом случае абсолютно весь объем двигателя воспринимается ЭБУ как дополнительный огромный ресивер с воздухом.

Оценив состав смеси как бедный, ЭБУ щедро подливает бензин в цилиндры, но заслонка в это время может быть вообще закрыта. Поэтому наблюдается явный перерасход топлива и некорректная работа мотора на слишком богатой смеси, провалы при выходе из этого, по сути, аварийного режима, дёрганья и рывки при разгоне.

Еще один момент — не нужно забывать, что к системе подачи воздуха подключен вакуумный усилитель тормозов. Он тоже требует какого-то количества воздуха для корректной работы. Если мотор работает под большой нагрузкой в режиме низких оборотов (пробка на трассе плюс кондиционер, тяжелый груз на борту), ЭБУ оценивает обстановку и дает мотору больше воздуха, приоткрывая дроссель.

В результате фиксируем резкое падение разряжения в коллекторе, что сказывается на работе тормозов, а это уже опасно. При этом топлива не хватает, поскольку ЭБУ подает его в соответствии с положением заслонки и показаниям ДМРВ. Опять получаем рывок при разгоне и провалы в оборотах, при всем этом еще и усилитель тормозов работает некорректно.

Как видим, и в том, и в другом случае отсутствие клапана PCV привело к нестабильной работе двигателя в целом, высокому расходу топлива и некорректной работе усилителя тормозов, вибрациям и перерасходу масла.

Как поставить клапан PCV на Весту

Эта модернизация системы вентиляции картера хороша тем, что если что-то пойдет не так, всегда можно вернуться к заводской двухконтурной схеме, а для переоборудования понадобится минимум времени и денег.

Нам будет нужен маслостойкий шланг, несколько хомутов и сам клапан PCV, который подбирается согласно объему двигателя от любой иномарки. Чаще всего устанавливают клапана от бюджетных корейцев. Например, клапан KIA-Hyundai 94580183 (Solaris, Accent, Elantra, Ceed).

Есть три схемы подключения клапана PCV:

Собственно, для модернизации не нужно быть квалифицированным механиком, главное, расположить шланги согласно приведенных выше схем. А в третьем случае нужно будет докупить эжекционный насос (насос — громко сказано, это тройник с обратным клапаном от любой иномарки).

Как мы и говорили, вернуть систему к виду заводской можно за пару минут, если доработка не поможет преодолеть недостатки стоковой системы вентиляции. Но в большинстве случаев самая простая установка копеечного клапана PCV решит ряд вопросов:

  1. Более ровная работа двигателя.
  2. Отсутствие провалов в переходных режимах.
  3. Уменьшение расхода масла.
  4. Избавление от вибраций на малых оборотах.
  5. Отсутствие рывков при резкой нагрузке и включении кондиционера.
  6. Более адекватная реакция на педаль тормоза.
  7. Более плавные переключения на роботе и АКПП.

Проверка клапана PCV Лада Веста

Средний ресурс среднего клапана PCV составляет примерно 40-50 тысяч км. Ресурс зависит в первую очередь от качества масла и состояния двигателя. Проверять вновь установленный клапан аппаратными методами на Весте не получится, поскольку в прошивке ЭБУ этот клапан не учтен.

Клапан должен продуваться со стороны клапанной крышки и не продуваться в обратную сторону. Также можно выполнить простейшую проверку клапана PCV на холостых оборотах. Для этого нужно просто отключить клапан со стороны головки блока цилиндров и зажать пальцем входное отверстие. Исправный клапан издаст четкий щелчок, будет ощущаться разряжение.

Если во время проверки клапан ведет себя не лучшим образом, его можно снять и промыть аэрозольным средством для очистки карбюраторов, в крайнем случае, потратить пару рублей на покупку нового клапана PCV. И еще, перед установкой клапана PCV хорошо бы проверить систему подачи воздуха на герметичность.

Читайте также: