Доработки форд фокус 3

Обновлено: 05.07.2024

Тюнинг Ford Focus 3

ФФ3

Планируя приобретение нового автомобиля, многие покупатели поглядывают в сторону этого авто. И это не удивительно, ведь технические характеристики Ford Focus 3 способны удовлетворить самого капризного водителя.

Даже не приходится ничего совершенствовать и улучшать в машине. Но, находятся желающие сделать свой автомобиль более динамичным и привлекательным снаружи и внутри.

Тюнинг Фокуса третьей серии при правильном выполнении позволяет достичь неплохих показателей в расходе горючего, а изменение салона делает поездку на машине более комфортной.

Как улучшить свою машину

Если темы тюнинга автомобиля коснуться поближе, то замечаешь, насколько многогранна техника его исполнения. Определенной закономерности при выполнении работ не существует. Все зависит от фантазии самого владельца машины и количества денег, которые он готов выложить. Основными направлениями в тюнинге считаются:

  • техническая модернизация авто с изменением параметров работы двигателя
  • внесение изменений в экстерьер
  • усовершенствование салона машины
  • манипуляции со светотехникой (оптика и приборная панель)

Ford Focus 3

В результате выполнение всех мероприятий на свет появится обновленный Форд Фокус 3, на который с восторгом будут смотреть остальные автовладельцы.

Технические усовершенствования автомашины

Тюнинг двигателя

Наиболее популярным способом улучшения параметров работы двигателя является чип-тюнинг. Сделать его несложно. Все, что потребуется, это прошивка для ЭБУ, специальная программа, установленная на ноутбук. В дополнение нужно запастись ПАК-загрузчиком и адаптером.

Перед началом работ нужно выполнить следующее: заменить моторное масло и масляный фильтр, почистить дроссель. На всех моделях Фокус 3 (хетчбек, седан, универсал) блок управления находится в салоне авто под рулевой колонкой. Нужно только снять крышку и потянуть на себя ЭБУ.

Далее действуют по следующей схеме:

  • к блоку и ноутбуку подключается адаптер
  • включают зажигание и дают двигателю поработать около 2-х минут
  • подключают загрузчик и закачивают на ноутбук программу прошивки Форд
  • после запуска программы выполняют соответствующие настройки параметров

Совет. Работы по корректировке технических параметров работы силового агрегата лучше осуществлять в специализированном автоцентре квалифицированным персоналом.

После проведения такой процедуры мощность автомобиля поднимется практически на 20%, а это 30 лошадиных сил. Одновременно снизится потребление горючего. Установка воздушного фильтра с нулевым значением сопротивления сделает мощнее мотор еще на 10% за счет увеличения объема поступающего воздуха. И это еще не все – монтаж турбокомпрессора дает возможность добавить порядка 20% производительности силового агрегата.

Совет. Обратите внимание, что данные шаги, кроме чип-тюнинга, отрицательно скажутся на потреблении топлива вашим авто.

Изменение салона

Тюнинг салона

Салон Фокуса 3 рестайлинг в принципе не нуждается в доработке. Кардинально изменить ощущение смогут автокресла, обтянутые концептуально разными цветами, например, красного и белого, черного и белого цвета.

Этим же решением можно воспользоваться при обтяжке рулевого колеса, подлокотника или подголовников. Тюнинг внутреннего интерьера безграничен и зависит от вкуса хозяина автомобиля. Не лишним будет поменять аудиосистему на многофункциональное мультимедийное оборудование с дорогими аудиокомпонентами в виде колонок и сабвуфера.

Оптика Форд Фокус 3

Оптика

Она также выполнена идеально, как и салон автомобиля. Передние фары и задние фонари редко подвергаются каким-либо изменениям. Тюнингуют фары при помощи «ресничек», тонировки и неоновой подсветки.

Модернизация кузова

Первое, что приходит в голову – окраска кузова и аэрография. Второе – это установка специальных обвесов на бампер автомобиля. Третье – наклейка специальной пленки на кузов, хотя позже при снятии могут возникнуть проблемы с лакокрасочным покрытием.

Для придания агрессивного вида в капот машины можно врезать небольшой воздухосборник.

Дефлекторы на стеклах выполнят защиту салона авто от попадания грязи и воды.

Установку обвесов и спойлеров нетрудно сделать своими руками. Установив такие дополнения, улучшается не только внешний вид авто, но и его аэродинамические характеристики.

Например, передняя юбка оптимизирует встречный поток воздуха и больше прижимает автомобиль к земле.

Диффузоры в заднем бампере Форд Фокус 3 хэтчбек отводят воздух, образованный завихрениями под днищем автомобиля.

Для универсала предусматривают установку специальных передних бамперов с трехреберными диффузорами, а также боковые пороги и передний спойлер.

Применение неоновой подсветки в салоне и под днищем автомобиля сразу выделит машину из городской массы автомобилей.

Что нужно знать о тюнинге Форда Фокус 3

Большой популярностью на отечественном автомобильном рынке пользуется Форд Фокус 3. Авто пришлось по вкусу отечественным автолюбителям благодаря отличному качеству и относительно невысокой цене. Поэтому модель не является редкостью на наших дорогах. И вот этот факт несколько удручает и огорчает некоторых автовладельцев. И их можно понять, не каждому хочется ездить в такой же машине, как у всех. Этим и вызван спрос на тюнинг Форд Фокус 3.

Часто тюнинг авто воспринимается, как изменение внешности машины, придание ей неповторимого экстерьера. Однако, в широком смысле понятие включает в себя и функциональное улучшение качеств и характеристик автомобиля по сравнению с заводскими. Апгрейд Форд Фокус может выполняться в двух основных направлениях:

  • технический тюнинг, как доработка именно начинки авто с целью повышения его качеств: проходимости, скорости, маневренности, мощности и прочих;
  • стайлинг, подразумевающий как раз изменения вида машины, придание ей неповторимого персонального стиля, выделяющего из общей массы аналогов для привлечения внимания.

Тюнинг Форд Фокус 3

Тюнинг Форд Фокус 3

Несмотря на то что Форд Фокус 3 обладает превосходными ходовыми качествами и техническими характеристиками, умельцы нашли множество способов их «разогнать». Никому не запрещено стремиться к совершенству. Причем, в отличие от придания внешнего лоска, с которым справится любой мастер, технический тюнинг под силу лишь настоящим профи. Но когда за дело берется технический гений, из привычного авто может получиться настоящее чудо техники.

Тюнинг может осуществляться для:

  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • подвески;
  • тормозов;
  • салона;
  • программного обеспечения, отвечающего за работу инжекторов.

Тюнинг двигателя

Некоторые секреты профессионального тюнинга важнейших механизмов доступны каждому. Существенно улучшить тягово-динамические показатели вашего Форда Фокус 3 можно, изменив конструкцию газораспределительного механизма и усовершенствовав поршневую группу.

Например, ускорить подачу горючего в цилиндр и улучшить его вентиляцию можно, заменив заводской распредвал спортивным вариантом.

Ускорить изменение режима работы двигателя при увеличении оборотов можно откорректировав соответствующим образом фазы открытия-закрытия клапанов. Их, кстати, нужно будет заменять вместе с валом. При тюнинге мотора клапана ставят более массивные и износостойкие.

Эффективным способом повышения работоспособности двигателя Форд Фокус 3 является установка турбины. Опытный мастер может самостоятельно вмонтировать ее нужным образом. Корректная установка турбины позволяет значительно поднять мощность мотора, крутящий момент без риска снижения ресурса механизма.

Не стоит забывать, что серьезные изменения, вносимые в тонкий механизм двигателя должны учитываться для дальнейшей балансировки. Так, установка турбоподдува влечет за собой увеличение нагрузки на поршни, а потому требует замены стандартных заводских деталей более прочными, кованными. Они легче переносят выросшие термические и механические перегрузки, обладают меньшим расширением при воздействии тепла, а также высокой износостойкостью. Кроме того, кованные поршни выпускаются облегченными, это позволяет их твердость, а потому их замена не провоцирует потерь мощности.

Динамику разгона автомобиля можно улучшить, установив специальные шатуны и шатунные пальцы при замене поршней.

Добиться некоторого повышения мощности можно также, настраивая подачу кислорода и вывод отработанных газов.

Все изменения, направленные на повышение мощности двигателя Форд Фокус 3, будут связаны, однако и с повышением, как правило, расхода топлива, откорректировать которое поможет чип-тюнинг.

Чип-тюнинг

Тюнинг трансмиссии

Как уже упоминалось, автомобиль – это сложная и тонко настроенная система механизмов. Изменение в одном влечет, как правило, изменение всей системы. Итак, увеличив эффективность работы двигателя, стоит задуматься над усовершенствованием трансмиссии. Для начала стоит заменить стандартное сцепление на усиленное.

Здесь автовладельцу предлагаются на выбор такие варианты:

  • керамика;
  • усиленная органика.

Преимуществом первого можно считать ускорение передачи крутящего момента, однако минусом будет то, что с таким сцеплением практически невозможно тронуться плавно. Второй же вариант выполнен из того же, что и заводские детали, однако с возможностью передачи большого крутящего момента.

Следующим изменением в трансмиссии, улучшающем ходовые качества Форд Фокус 3, можно считать замену стандартного маховика. Если поменять его на облегченный аналог, двигатель будет легче набирать обороты.

Установка усиленного сайлентблока сократит вероятность непроизвольного выключения передач.

Тюнинг подвески

Тюнинг Форд Фокус 3

Повышение мощности стоит сочетать с усовершенствованием управляемости автомобиля. В этом деле поможет замена штатного крепления колес спортивной регулируемой подвеской. Она позволит машине уверенно держаться на дороге, качественно реагировать на манипуляции водителя в экстремальных ситуациях. Кроме того, сниженный клиренс, который можно отрегулировать самостоятельно, выставив от 0 до 120 мм, придаст машине спортивный и эффектный вид.

Пружины с большей жесткостью лучше удерживают автомобиль на поворотах, а также позволяют повысить управляемость.

Электроника и оптика

Современные достижения науки и техники в области электроники делают эту область безграничной. Но для начала стоит подумать о том, что дополнительное электрооборудование потребует повышенной мощности. Поэтому начать следует с подсчета необходимой мощности и, в случае ее недостатка, со смены генератора.

Электронное оснащение можно делать по своему вкусу. От банальной подсветки до установки дополнительных электронных датчиков и приборов, контролирующих и улучшающих работу систем автомобиля. Можно сменить штатное освещение, установить систему парктроник, антирадар, что позволит не просто повысить комфорт водителя при езде, но и избежать ряда неприятностей. Отдельным элементом электротюнинга может стать установка высококачественной мультимедиа системы.

Тюнинг салона

Тюнинг Форд Фокус 3

Здесь нужно помнить не только о красоте, но и о комфорте. Первым делом нужно позаботиться о качественной и эффективной шумоизоляции. Большое предложение шумоизоляционных материалов любой формы и вида позволят подобрать наиболее подходящие для любого места салона.

Существенно повысить комфорт пребывания водителя и пассажиров в салоне можно, установив современные анатомические кресла. Таким элементом можно достичь тройного эффекта: повысить комфорт, безопасность и улучшить эстетику интерьера.

Тюнинг кузова

Безусловным лидером по видимой части тюнинга является модификация кузова. Покраска, нанесение рисунков, нанесение пленочного покрытия, установка обвесов и многие другие изменения внешности Форд Фокус 3 доступны даже для начинающего автолюбителя.

Эти элементы придают автомобилю оригинальный внешний вид и могут быть вполне функциональны. Например, дефлекторы боковых окон помимо эффективного вида обладают и полезными свойствами: препятствуют попаданию в салон воды и грязи.

Наиболее эффектный тюнинг авто появляется при взаимодействии неординарной технической мысли с креативным дизайнерским взглядом. Такая связка способна создать поистине неповторимые экземпляры.

Ford Focus III - модернизация: главная пара

Идея этого сравнения возникла в ходе дискуссии с российским представительством «Форда», когда мы высказали откровенное недовольство возможностями редакционного «Фокуса» с мотором 1,6 л. Претензии: «не едет» при троганье на подъеме, заставляет изобретать специальные приемы работы газом и сцеплением, явно не лучшим образом сказывающиеся на ресурсе последнего. Специалисты компании вдруг согласно закивали (бывает же такое!). И по их мнению, европейские настройки данной версии с механической коробкой передач нацелены в первую очередь на экономичность. Реакция на критику последовала быстро: с декабря прошлого года у «Фокуса 1,6» иная главная пара: 4,059 вместо 3,824. Сравним?

Поначалу мы вообще не заметили отличий. У модернизированной машины все те же миролюбивые отклики на нажатие акселератора, сопровождающиеся знакомыми паузами в самые ответственные моменты борьбы за экологию. Сколько ни поддавай газу, электроника старательно растянет и оптимизирует процесс сгорания, дожидаясь идеальных, с ее точки зрения, оборотов. Немного взвизгнуть шинами разрешается, но дальше, резко манипулируя газом при 1000–3000 об/мин, словно наталкиваешься на просьбу подождать лучших условий для максимальной отдачи. Все это справедливо для обоих «фордов».

Субъективные ощущения поверяем профессиональной аппаратурой.

И все же новый автомобиль ведет себя немного по-другому. Но разница по-настоящему видна лишь по результатам замеров. Этот «Фокус» живее стартовал, разгонялся до сотни, не говоря уже о лучшей эластичности. И конечно, на редакционной машине с более длинной парой мотор дольше раскручивается на первых четырех передачах. Автомобиль с более коротким передаточным отношением позволяет легче и активнее тронуться, особенно на подъемах. На прикосновение к акселератору реагирует охотнее, не столь чувствителен и к увеличению загрузки. Словом, проделанную работу признаем успешной.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ШУМА В САЛОНЕ, дБА (замеры ЗР)

Все таблицы, схемы и графики открываются в полный размер по клику мышки.

Минусы? Автомобиль, как известно, существо сбалансированное. По всем канонам модернизированный «Фокус» должен был стать не только резвее, но и шумнее. Это и подтвердили замеры уровня шума при разгоне 0–100 км/ч. Однако в установившихся режимах движения редакционный «Форд» оказался чуть хуже (правда, пробег нашей машины уже 40 000 км, а синяя — практически новая). Да и любителей экономить топливо ждет небольшое разочарование: за 200 км пробега, включавшего и самые затратные по расходу динамические измерения, наш «Форд» показал 9,1 л/100 км против 9,6 л у модернизированного автомобиля. Справедливая плата за улучшение разгонной динамики.

6_no_copyright

Но плюсов у модернизированной трансмиссии все же больше. Жаль, что заодно не изменили настройки управляющей двигателем электроники — машина стала бы еще интересней.

Тюнинг Форд Фокус 3 может превзойти все ваши ожидания от его проведения

Тюнинг Форд Фокус 3 может превзойти все ваши ожидания от его проведения

Автомобиль Форд Фокус 3 с самого начала выхода на российский рынок пользуется заслуженной репутацией надежного, практичного, скоростного автомобиля среди автолюбителей.

fswerksfocus02.jpg


Многие, кто стремится обзавестись иномаркой, в первую очередь обращают свое внимание на этот автомобиль, так как его технические данные могут удовлетворить даже самого взыскательного автомобилиста.

Именно его прекрасные технические характеристики лежат в основе выбора, тем более, как показывает практика, тюнинг двигателя автомобиля производится очень редко, в основном все свое внимание автовладельцы обращают на изменение внешнего облика автомобиля и его внутреннего интерьера.

Тюнинг Форд Фокус 3 своими руками


Тюнинг Форд Фокус 3, как и большинство автомобилей других марок начинается с установки обвесов, спойлеров, бампера и порогов. Все эти работы можно произвести самостоятельно своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Если вы сомневаетесь в кардинальных изменениях после всего ряда проведенных работ, то всегда можно воспользоваться программой 3D моделирования, тем более, что это можно сделать в режиме онлайн. На получившейся картинке будет хорошо видно, какой облик приобретет ваш автомобиль после установки новых элементов.


Занимаясь установкой обвесов, можно попутно установить колеса большего диаметра, что не скажется на управляемости автомобиля во время движения, но зато в сочетании с легкосплавными дисками придаст автомобилю индивидуальности.

Установив на автомобиль обвесы и спойлер, вы не только улучшите внешний вид автомобиля, но и его аэродинамические свойства, что скажется на его скорости и управляемости.

Если вы все же решили заняться установкой обвесов самостоятельно, то во первых необходимо покупать обвесы, пороги и декоративную накладку на спойлер в комплекте и во вторых, ознакомиться с инструкцией по их установке.

1. Монтаж тюнингового обвеса на передний бампер.

  • Устанавливаем сетку на бампер, для чего используем саморезы, предварительно просверлив под них отверстия.
  • Устанавливаем тюнинговую накладку на бампер.
  • Производим ее крепление посредством двух саморезов по центру под номерным знаком.
  • Закрепляем тюнинговую накладку использовав два самореза крепления штатного локера, которые находятся на арочной части передних колес с двух сторон.
  • Прилегающие швы от накладки к бамперу промазываем прозрачным герметиком на силиконовой основе.

2. Установка обвеса на задний бампер.

  • Демонтируем задние брызговики.
  • На центральную часть бампера, которая будет находиться ниже линии декоративной накладки, наносите точечно силиконовый герметик, при этом диаметр точки должен быть порядка 30мм, а их количество должно быть достаточным для четкой фиксации накладки.
  • Устанавливаете тюнинговую накладку.
  • Фиксируете на время схватывания герметика накладку к бамперу широким скотчем, который необходимо будет снять по истечении 24 часов.
  • Монтируете брызговики на место.


3. Установка объемных порогов.

  • Открыв двери, производите обезжиривание порогов, применив для этого спирт.
  • Наносите двухстороннюю ленту с внутренней стороны объмных порогов по всей кромке их прилегания к штатным порогам дверной части автомобиля.
  • Закрепляете пороги с помощью саморезов по арочной части колес.

4. Устанавливаем накладку на спойлер.

  • Производите обезжиривание установленного спойлера и внутреннюю сторону накладки.
  • По внутреннему периметру накладки наклеиваете двухстороннюю ленту.
  • Как и в случае с накладкой на задний бампер, наносите на внутреннюю сторону нижней и верхней частей накладки точечно силикон.
  • Устанавливаете накладку на место и фиксируете на время высыхания силиконового герметика широким скотчем, который удаляете через 24 часа.

Все, работы по установки обвесов завершена.

Штатная оптика очень редко подвергается замене, но очень часто занимаются ее облагораживанием, за счет установки хромированных накладок и «ресничек». Использование гибкой неоновой подсветки, особенно если ее установить на днище автомобиля и колеса, выделит ваш Форд Фокус 3 среди серой массы транспорта, передвигающегося по дорогам города.

Вторичка: Стелем соломку ищущим подержанный Ford Focus III

«Третий» Focus выпускался с 2011 года по 2019-й. В нём было теснее, чем в предшественнике, моторы оснащались непосредственным впрыском и комплектовались роботизированными коробками. Тем не менее гамма Фокусов остаётся востребованной.

Нашему рынку новых автомобилей давно и серьёзно нездоровится. По сравнению с докризисными временами продажи упали вдвое: почти с трёх миллионов машин в год до чуть более полутора. А в последнее время на один автомобиль, купленный новым, приходится минимум три с пробегом. Спрос на подержанную технику всё последнее десятилетие стабильно держится на уровне пяти миллионов штук в год. Есть и свои герои. В то время как среди новых иномарок пальму первенства удерживают KIA и Hyundai, лидером бывших в употреблении последние пару лет является Ford Focus третьего поколения.

Причём в своё время он считался неоднозначным и не смог, в частности, повторить успеха предшественника. Да и сама компания Ford уже покинула российский рынок легковых автомобилей. А вот поди ж ты — на вторичке Focus ликвиден. Цены не отпугивают: начальные — вдвое ниже, чем у новой Лады Гранты. Хорошая покупка? Обсудив надёжность нашего героя с мастерами дилерских и специализированных сервисов и обобщив опыт владельцев, с уверенностью можем сказать: этот Ford — не без фокусов.

Начнём с моторов. Четыре к одному, что под капотом Фокуса с российской пропиской обнаружится бензиновый Duratec 1.6. Популярный ещё на прежних поколениях Фокусов агрегат с весны 2016 года производился в Елабуге. Конструкция атмосферника с обычным распределённым впрыском — проще некуда. Особой мощью, конечно, не радует, зато вала проблем с ним не будет.

Чего ждать? Как и прежде, капризен бензонасос: встроенный фильтр охотно загрязняется, и узел приходится менять в сборе. Экземпляры старше четырёх-шести лет расходуют масло, даже не сжигая его. Оно медленно уходит мимо прокладки клапанной крышки и сальников коленвала. А если прохудится клапан управления фазовращателем выпускного распредвала, картер обсохнет быстро.

В ходе доработки мотора под требования Евро-5 вышла промашка с программой управления, обернувшаяся плохим запуском, неустойчивой работой, слабостью и нагаром в камерах. Покуда к концу 2011 года не появилась более удачная прошивка, дилеры с переменным успехом лили в бак моющую присадку. Придирчивей к качеству топлива стали нейтрализаторы (на самой мощной 125-сильной версии их сразу два). Вдобавок у дорестайлинговых экземпляров старше 2014 года проводка кислородных датчиков рисково проложена вблизи теплозащитного экрана. Она теряет изоляцию и коротит.

Проводка датчика абсолютного давления (MAP — manifold absolute pressure sensor) оказалась плохо защищена от электропомех. Хаотичное изменение состава смеси, мерцания контрольной лампы MIL (malfunction indicator lamp или попросту Check Engine) и другие проявления странного поведения прекратились только с 2015 года с запуском сервисной кампании по установке доработанного жгута проводки.

Слабоватые радиаторы системы охлаждения текли без видимых причин и регулярно менялись ещё по гарантии. Впрочем, из-за расположения сразу за решёткой теплообменник способен раньше наглухо забиться грязью, чем прохудиться. К тому же он охотно трескается от ударов низом бампера. Экземплярам 2014 года достались бракованные водяные насосы — большинство из них дилеры обновили через год-два. А вообще, помпу есть смысл менять вместе с ремнём ГРМ через каждые 120 тысяч километров — намного дольше не протянет.

Двухлитровый турбодизель, позаимствованный у группы PSA, был доступен у нас только до рестайлинга 2014 года, и, к сожалению, экземпляров с таким мотором — капля в море. Меж тем форсунки и топливный насос высокого давления (ТНВД) способны выдерживать более 150 000 км, а для турбонагнетателя и 200 тысяч не предел. Главное — не заправляться отравой: распылители всё же достаточно чувствительны к качеству топлива. Даже дилеры в своё время ради них добавляли присадки в бак.

Сугубо фордовский нюанс — неудачный монтаж магистрали, ведущей к внешнему фильтру. Она может перетереться о соседний трос стояночного тормоза. С 2014 года используется дополнительный резиновый фиксатор. Порой требует замены и пластиковый корпус фильтра: разъём системы электрообогрева может оплавляться из-за плохой герметизации. В остальном — обычные общедизельные особенности. Например, в результате пробочной эксплуатации забиваются клапаны системы рециркуляции и сажевый фильтр.

Вторым по популярности мотором был бензиновый атмосферник Duratec 2.0. Он заметно изменился по сравнению с версией от «второго» Фокуса. Например, обзавёлся непосредственным впрыском вместе с сопутствующими слабостями. Клапаны активно обрастают нагаром, форсунки забиваются. Через пять-шесть лет может появиться вибрация, от которой сдаётся правая опора. А ТНВД способен не только быстро изнашиваться, но и течь, не без последствий разбавляя бензином масло в картере.

В ходе рестайлинга 2014-го Duratec 2.0 уступил место полуторалитровому турбомотору семейства EcoBoost, развивающему те же 150 л.с. Клапаны у него копят отложения, и форсунки забиваются ничуть не меньше. Но бывают проблемы и посерьёзней: запас прочности поршней оказался невелик, и прогары случались даже в гарантийный период. При этом практически неизбежно страдает шорт-блок (сборка, включающая блок цилиндров, поршни, шатуны и коленвал), а сумма за ремонт достигает четверти миллиона рублей.

Зато EcoBoost 1.5 работает в паре с классическим «автоматом» — наиболее удачной коробкой для двухпедальных Фокусов. Шестиступка 6F35 разработана совместно с концерном GM, и её фордовская версия способна продержаться без ремонта свыше 200 000 км. Главное — менять масло как минимум раз в 45 000, поскольку оно содержит продукты износа рано блокирующихся фрикционов. Следить надо и за уровнем, ибо коробка боится голодания. Равно как и нагрузок в холодном виде — перед поездкой её лучше прогревать.

Шестиступенчатый преселектив PowerShift — он же Getrag 6DCT250 — настоящая коробка с фокусами. «Робот» с двумя сухими сцеплениями полагался популярным бензиновым моторам 1.6 и 2.0 и известен дурным характером в целом и хиловатым выжимным подшипником в частности. Сырую прошивку контроллера доводили до ума фактически ежегодно вплоть до конца производства нашего Фокуса. Поэтому чем программа управления свежее, тем лучше.

Из-за недержания сальников первичного вала сухие сцепления превращаются в мокрые, что в лучшем случае вызывает пробуксовку и перегрев, а в худшем — приводит к разбуханию фрикционов и блокировке. Ситуацию усугубляют быстрый износ вилки переключения и сбои в ЭБУ. В 2013 году даже случилась компания по замене контроллера модернизированным, с новыми процессором и защитным лаком платы. В дальнейшем были модифицированы сальники, выжимной подшипник, вилки и материал накладок сцеплений. Но они по-прежнему коробятся от перегрева, провоцируя толчки при смыканиях, если подолгу держать Focus тормозами в «Драйве».

Дизельные версии Фокуса комплектовались «роботом» Getrag 6DCT450 с тем же количеством ступеней, но фрикционами, помещёнными в масляную ванну. Эта коробка оказалась удачнее от рождения. Нужно только помнить: лучше менять масло в мехатронном гидроблоке и редукторной части каждые 35–45 тысяч километров, чем ремонтировать всё хозяйство через 120 тысяч.

Как ни странно, есть вопросы и к трёхпедальным модификациям. У конструктивно немолодой пятиступки iB5, работающей в паре с мотором Duratec 1.6, через пять-шесть лет подшипник первичного вала может износиться вплоть до заклинивания. И хорошо, если масло будет подтекать только через слабоватые сальники приводов. Хуже, если причиной негерметичности окажется трещина в корпусе.

Другая пятиступенчатая «механика» MTX75 надёжнее и ставилась на все двухлитровые Фокусы. Хотя тоже не прочь подпустить масла через уплотнение штока привода переключения передач. Сам механизм выбора через семь-девять лет может потребовать разве что регулировки при запинках. Порой всего два-три года служит выжимной подшипник в модуле с рабочим цилиндром сцепления. Но само сцепление у обеих коробок обычно выдерживает по 120-150 тысяч километров.

Конструкция рулевого механизма тоже отличается от версии к версии. На Фокусе 1.6 встречается обычный гидроусилитель со своими эксплуатационными нюансами. Например, перепускные клапаны в насосе с грязным маслом могут замерзать в сильную стужу, хотя обычно без последствий. А при замене рабочей жидкости необходимо обновлять и бачок со спрятанным внутри фильтром. Главное, что рейка долговечна. А причиной легко устранимых стуков зачастую является ослабший по резьбе пластиковый поджимной болт в картере.

Рейка с электромеханическим усилителем (ЭУР) также издаёт «полимерные» стуки по вине втулок. Но к критическому износу это не приводит годами. Хуже, если вода попадает в слабо защищённый механизм: подшипники шкивов приводного узла долго терпеть не будут. Специфических проблем у ЭУРа больше. Были детские вроде сбоев в программе управления. Зачастую вернуть систему к работе способно простое отключение питания. А через пять-семь лет проявлялись возрастные: подгорание платы в электронном блоке управления (ЭБУ), обмотки электромотора или контактов проводки.

В передней подвеске часто слышны жалобы опорных подшипников стоек. У новых Фокусов они сыпались так часто, что дилеры порой успевали их гарантийно обновить по два-три раза кряду. В 2014 году опоры защитили от попадания грязи чуть лучше — но недостаточно. Повторно их пришлось дорабатывать в 2017-м, а заодно организованно менять, в том числе и на рестайлинговых Фокусах.

Потёкшие задние амортизаторы сигнализируют о том, что примерно через год придёт конец и передним. Спереди слабоваты также ступичные подшипники: их, как правило, приходится обновлять раньше юбилейных 100 тысяч километров. Многочисленные сайлент-блоки многорычажки Control Blade держатся дольше, чем шаровые Макферсона, всегда идущие в сборе с рычагами, будь они стальными или алюминиевыми.

Что ещё? Все кузовные детали, кроме крыши, у «третьего» Фокуса оцинкованы, и пока не спешат ржаветь даже на самых первых экземплярах. Хотя вода порой проникает в багажник мимо уплотнения клапана вентиляции салона. В 2013 году деталь, расположенную на боковине задней панели кузова, пришлось дорабатывать и менять по гарантии.

У дорестайлинговых экземпляров вода часто обнаруживается и в фарах. В ряде случаев конденсата скапливалось так много, что в 2014 году дилерам пришлось сверлить отверстия в корпусах и устанавливать специальные патрубки, чтобы нормализовать вентиляцию. Прочность лакокрасочного покрытия никогда не была добродетелью Фокусов. Мало того что эмаль быстро мутнеет и легко царапается, так ещё собственные бамперы протирают её на крышке багажника и задних крыльях. В 2015-м Ford всё же вынужден был за свой счёт подкрашивать повреждения и защищать уязвимые места прозрачной плёнкой.

Наибольшее же количество хлопот доставляет электрика вроде бы несложного Фокуса. Влага попадает внутрь дверных ручек с датчиками бесключевого доступа — и он отказывает. С 2015 года в рамках сервисной кампании даже обрабатывались герметиком разобранные замки. Ещё со времён оригинального Фокуса Ford упорно привязывает к петле пятой двери проводку от электрозамка. Пять-семь лет — и жгут переламывается: багажник может как не запираться, так и открываться на ходу. Да и сам запирающий механизм в таком возрасте часто отказывает вне зависимости от типа кузова.

Случается, начинают мерцать диодные ходовые огни на машинах первых двух лет выпуска. Помогает обновление прошивки модуля ВСМ (Body Control Module). Блок предохранителей так неудачно закреплён за бардачком, что передний пассажир иной раз ногой ломает коммутационный разъём. Электрический обогрев угрожает нежному лобовому стеклу при наличии даже малозаметных сколов. В сильную стужу оно и треснуть может. Правда, для этого должна быть исправна проводка, а это далеко не всегда так. Не зря же в 2017 году осуществлялась гарантийная замена элемента заземления крыши.

Не отличается безотказностью и обогрев зеркал. А датчик дождя способен как проигнорировать ливень, так и включить дворники посуху. Иногда странно ведут себя стеклоподъёмники: авторежим срабатывает через раз. После четырёх лет эксплуатации частенько подают голос подшипники скольжения в электромоторе печки. Смазка восстанавливает тишину ненадолго. Даже ЭБУ двигателя уязвим для коррозии соединений, поскольку смонтирован в сыроватой колёсной нише слева. Там он может пострадать и при столкновении, даже несильном.

Коррозией разъёмов основного мультифункционального модуля, управляющего всей кузовной электрикой (а то и его выходом из строя с самыми непредсказуемыми последствиями), угрожает… насос омывателя ветрового стекла у машин первых лет. Только в 2013-м он перестал течь на проводку, получив нормальные уплотнения. А следом уже у рестайлинговых Фокусов были неудачно проложены провода к передним датчикам парковки, противотуманкам и звуковому сигналу. Влага портит линейный разъём, который после 2015 года пришлось дорабатывать.

Что в итоге? Определить оптимальную бензиновую версию сложнее, чем разгадать секреты иллюзиониста. С «механикой», что покрепче, состыкован более хлопотный двухлитровый мотор. А не столь прихотливый атмосферник 1.6 вынужден сосуществовать с наименее удачными коробками. Без оглядки же на общие для всех модификаций электрокапризы меньше всего фокусничать будут дизельные Форды. Найти такой — удача сродни поимке единорога. Но уж если задаться этой целью, то лучше сразу охотиться за машиной с механической коробкой передач.

Тюнинг Форд Фокус 3 – создаем оригинальный и мощный автомобиль

Тюнинг Форд Фокус 3, при условии его правильного выполнения, поможет сделать машину не только динамичнее, но и поможет неплохо сэкономить на топливе. При улучшении авто особое внимание стоит обратить на его двигатель. Настроив его под свои потребности, можно перейти к тюнингу салона популярной иномарки.

1 Настройка мотора авто – без чип-тюнинга не обойтись

Чип-тюнинг сегодня это самый популярный метод увеличения мощности американского авто. Сделать его очень просто, и он не потребует от вас больших затрат. Вначале потребуется подготовить новую прошивку для блока и программу 7-zip на компьютере. Также для работы нужен ПАК-Загрузчик Combiloader с драйвером к нему, K-Line адаптер и ноутбук с Windows XP.

Настройка мотора авто – без чип-тюнинга не обойтись

Похожие статьи

Перед тем как самостоятельно сделать чип-тюнинг, нужно подготовить машину: поменять моторное масло, фильтры и промыть дроссель. После этого переходим непосредственно к работе. Ищем ЭБУ авто. Независимо от того, водите вы Фокус 3 седан, или вы владелец Focus 3 хэтчбек, блок находится под рулевым колесом машины. Вам потребуется снять пластиковую накладку и несильно потянуть блок на себя. Будьте осторожны, чтобы не повредить соединения проводов! Дальнейшая работа выполняется по такому алгоритму:

  1. Переносим в салон авто ноутбук и оборудование;
  2. Подключаем адаптер к OBD-разъему ЭБУ;
  3. Второй конец адаптера подключаем к ноутбуку;
  4. Заводим авто и ждем около минуты;
  5. Заходим в папку с данными ЭБУ Форд;
  6. Подключаем к блоку и ноутбуку ПАК Загрузчик;
  7. Выделяем штатную прошивку, нажимаем правой кнопкой мыши по ней и выбираем "Открыть в указанную папку";
  8. Выбираем папку со штатной прошивкой авто, она имеет расширение .zip;
  9. Нажимаем на "Копировать с заменой";
  10. Начинаем настраивать детали машины согласно своим предпочтениям;
  11. Жмем "ОК" и ожидаем около 10 минут;
  12. Снова нажимаем "ОК" и глушим мотор;
  13. Отключаем провода и ставим ЭБУ на место.

После чип-тюнинга автомобиль сильно прибавит в мощности и динамике. Машина получит прибавку в 30–40 л. с. и примерно 25 % к крутящему моменту. Кроме того, авто будет гораздо реже глохнуть на первой-второй передаче и быстрее заводиться в мороз. Изменится и потребление топлива – вместо привычных 7 л авто будет расходовать 6–6,5 л/100 км.

2 Флокирование салона – оригинальное оформление привычного интерьера

Чтобы тюнинг салона дал значительные результаты, не обязательно месяцами перерабатывать кабину и вкладывать в работу сумасшедшие деньги. Если вы начали тюнинг Ford Focus 3, можно использовать метод флокирования салона. Давайте разберем порядок работы на примере универсала.

Советуем вам перед началом работы попросить о помощи своего друга или знакомого. Помимо этого вам потребуется приобрести тюнинговый набор. В первую очередь для работы понадобится флокатор – специальное устройство для нанесения флока. Также нужно подготовить материалы – флок и специальный клей. И оборудование, и материалы продаются во многих тюнинг-ателье. Для работы нужен металлический лист, к которому мы будем подключать контакт "+" флокатора.

Флокирование салона – оригинальное оформление привычного интерьера

Итак, вначале нужно демонтировать те детали салона, которые будут подвергаться флокированию. Затем обезжириваем и зачищаем поверхности деталей. Подключаем флокатор согласно инструкции и наносим на очищенную деталь равномерный слой клея. Разводим флок с красителем в бачке флокатора и начинаем наносить смесь. Как только вы закончите с одним элементом салона, можно сразу же переходить к другой детали.

По окончании работы оставляем элементы салона в теплом сухом помещении примерно на сутки. После высыхания деталей их можно устанавливать обратно в кабину универсала. В процессе эксплуатации советуем обращать внимание на состояние флока. Он очень прост в уходе и очистке. Однако если вовремя не удалить жирное пятно, то оно может впитаться в материал и испортить его. Для очистки потребуется протереть флок сухой ветошью. Ни в коем случае не используйте бытовые моющие средства.

3 Диоды для штатных габаритов Форд – эффективный тюнинг фар "американца"

Можно по-разному доработать штатные фары Форд Фокус. Среди самых распространенных методов – "ангельские глазки" и монтаж светодиодных фонарей на авто. Так как первый способ играет строго эстетическую роль, то мы рассмотрим второй метод. Установка диодов в штатные габариты не только сделает машину красивее. Оптика с такими излучателями гораздо эффективнее освещает дорогу ночью и сигнализирует о маневрах в дневное время. Не зря многие автоконцерны один за другим переходят на оснащение своих моделей светодиодными фонарями.


Первое, что нужно для работы – это 2 метра качественной силиконовой диодной ленты, работающей от напряжения 15 V. Используя такие осветители, вам не потребуется покупать дополнительные стабилизаторы. В процессе покупки ленты нужно убедиться, что провода выведены на обоих ее концах.

После покупки ленты, вам потребуется узнать диаметр габарита. Для этого нужно свернуть ленту так, чтобы она повторила форму и размер штатного фонаря.

Далее необходимо отрезать от ленты 27 лампочек. Обрезать изделие нужно строго по белой отметке на поверхности ленты. Затем сворачиваем полученный кусок в круг и соединяем оба его конца при помощи проволоки. Для установки диодов не стоит полностью разбирать фару. Таким образом вы нарушите герметичность оптики. Лучше всего аккуратно вытащить габаритный фонарь сзади и в полученное отверстие вставить скрученную ленту. После этого выравниваем ленту так, чтобы она повторяла форму фары. Далее аккуратно высверливаем дырку в цоколе габарита и в отверстие просовываем провода от ленты. Затем устанавливаем штатный габарит и цоколь обратно в фару. Аккуратно приклеиваем детали оптики и проверяем на прочность. Все описанное выше проделываем со вторым габаритом Фокуса.

Как только клей полностью высохнет, можно приступать к подключению фар. Для этого сначала зачищаем синий провод штатного габарита. Затем припаиваем к нему провод "+" от диодной ленты. Надежно изолируем участок соединения. После этого зачищаем черный провод габарита и припаиваем к нему минусовый провод от ленты. Соединения этих проводов также нужно изолировать.

После проделанной работы необходимо поставить фары на место и проверить их работу. Если вы заметите, что лента не работает или моргает, необходимо снова зачистить проводку и проверить изоляцию.

Тюнинг хэтчбека FORD Focus 3: фокусы в тюнинге Фокуса

С того момента как Форд Фокус 3 вышел на российский рынок, он получил репутацию практичного и надежного автомобиля с отличными скоростными характеристиками, и такую репутацию он старается держать до сих пор.

Ford Focus 3 спортивный тюнинг

Форд Фокус был выпущен весьма удачной моделью, уже тогда она показывала отличные динамические характеристики, мощный внешний вид, что заслужило внимания российский автолюбителей. Не удивительно, что данная модель все чаще появлялась у большинства людей, поэтому хозяева решились на отважный шаг – выделить авто из общей массы с помощью улучшенных технических и эксплуатационных характеристик.

Простая модернизация базовых элементов машины

Технические характеристики автомобиля Форд Фокус 3 могут удивить даже самого критичного водителя, именно поэтому данная марка пользуется таким спросом. Но, как и любой другой вид техники, по истечению времени требует своей замены, обновление технических характеристик или модернизация существующих. Такие действия необходимы, чтобы снова ощущать те же эмоции как в начале покупок.

Так как двигатель уже имеет неплохие внутренние характеристики, Форд Фокус 3 тюнинг в основном делают во внешности и салоне автомобиля. В экстерьер машины устанавливаются обвесы, спойлера, пороги и бампера. Установку данных приборов можно произвести самостоятельно с использованием программы 3d моделирования, однако, чтобы модернизация прошла успешно рекомендуется обратиться за помощью опытных специалистов.

Тюнинг кузова Форд Фокус 3

Устанавливая обвес в Форд Фокус, не забудьте установить колеса увеличенного диаметра с легко сплавными дисками, так автомобиль будет выглядеть оригинально и значительно отличатся во внешних характеристиках. Именно обвесы и спойлер создают аэродинамический эффект автомобиля, влияют на скорость и управляемость, а сам агрегат набирает характеристик спортивности. В комплект с обвесами идут пороги и декоративная накладка на спойлер, что экономит средства и время на покупку этих же деталей по отдельности.

Часто оптика Ford Focus 3 не тюнингуется, а насыщается хромированными накладками и ресничками. Гибкая неоновая подсветка на днище автомобиля и на колесах существенно выделит автомобиль среди всех серых копий.

Установка регулируемой подвески, улучшит управляемость авто особенно при экстремальном вождении, а также сохранит комфортное нахождение в салоне. С такой подвеской Вы будете чувствовать себя уверенно на дороге, а уменьшенный клиренс создаст эффективный вид авто. Такие регулируемые подвески применяются в спортивных авто, они настраивают дорожный просвет от 0 до 120 мм. Демонстрация Форд Фокус 3 тюнинг фото приведена далее.

Форд Фокус 3 тюнинг

Техническая модернизация и изменение салона

Модернизация салона может включать в себя изменения формы сидений, цвета в обивке интерьера или изменение приборной панели. Салонный тюнинг Форд Фокус 3 хэтчбек делается для создания дополнительной гармонии и комфорта пассажирам транспорта. Салон и центральную консоль можно обтянуть натуральной кожей одного цвета. Привлекательно смотрится контраст черного с белым цветом материала кожи, он будет переливаться и создавать необычную атмосферу внутри машины. Просмотреть Форд Фокус 3 хэтчбек фото тюнинг салона можно далее.

Для тех, кто хочет немного улучшить технические характеристики двигателя, можно провести замену распределительного вала. Если заменить распределительный вал на спортивный, можно добиться улучшенных качеств вентиляции цилиндров и увеличить скорость подачи топлива в камеру сгорания. Изменив фазы открытия и закрытия клапанов, их ход увеличится, и улучшится приемистость двигателя. Такая модернизация не обходится также без установки прямоточного глушителя.

Когда возрастает мощность двигателя, необходимо позаботится о тюнинге трасмиссии Форда Фокуса, заменив штатное сцепление усиленным. Установив керамическое сцепление, можно ускорить передачу крутящего момента на колесах, но из-за такой модернизации автомобиль теряет возможность плавного старта. Сцепление подходит для настоящих гонщиков. Можно установить усиленную органику, которая изготавливается с тех же материалов что и стандартное сцепление, но и эффективность крутящего момента здесь будет больше. Так штатный маховик меняется на облегченный, при этом обороты в машине набираются намного легче. Если позаботиться о модернизации коробки переключения передач и установить сайлентблок с усилением, он улучшит привод тяговой колесной пары.

Тюнинг Ford Focus 3 фото

Возможности чип-тюнинга Ford Focus

Чип тюнинг форд фокус 3 происходит через диагностический разъем без разбора блока управления. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач модели PowerShift, необходима дополнительная прошивка данного блока. Прошивка значительно влияет на показатели при разгоне, на динамику машины и эластичность на малых и частичных нагрузках. Также смещается крутящий момент в области низких и средних оборотов. Если не менять стиль вождения, особенно это касается городской местности, то снизится расход топлива.

Персональный тюнинг Форда

Если провести чип тюнинг, получатся такие показатели от двигателя объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил:

  1. Мощность возрастет до 168 лошадиных сил (в процентах получилась прибавка в 12%).
  2. Крутящий момент возрастет от 202 об/мин до 230 об/мин, получая прибавку 14%.

Чип тюнинг Форд Фокуса улучшить динамические характеристики авто и сократит расход топлива. Машина будет быстро стартовать и также же моментально разгоняться. Правильных изменений можно достичь, только если их будет проводить специалист, который знает все нюансы работы.

Грамотно проведенный тюнинг Ford Focus будет гордостью хозяина авто, а других автолюбителей заставит обзавидоваться.

Немного о тюнинге фар Форд Фокус:

Читайте также: