Уаз тянет вправо при торможении

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Уаз тянет вправо при торможении

ПРИ ТОРМОЖЕНИИ УАЗ КИДАЕТ РЕЗКО В ПРАВО, в чем может быть причина? В главном томозном? на левом переднем колесе колодки подвел но ничего не поменялось также кидает на обочину как только начинаеш тормозить

А не подвеска ли это часом? Уводить может люфты в подвеске, как то тяги пореречной и продольной устойчивости или рессоры. Может быть люфт в шкворнях или ступица не затянута

Недавно разбирался у себя на Патриоте с этой проблемой, выработал для себя следующий алгоритм решения:

0) проанализировать после чего начало кидать вправо
1) проверить тормозные следы (либо на тормозном стенде сервиса, либо разогнаться и оттормозиться до блокировки колес на ровной поверхности, желательно присыпаной песком /так лучше видно/)
2) проверить состояние всех торм.колодок и при необходимости заменить (менять не по одной колодке, а сразу на всем мосту)
3) проверить все гидравлические соединения на предмет подтекания и деформаций (замятие трубок, например; пишут, что резиновые патрубки могут раздуваться изнутри)
4) проверить торм. цилиндр (направляющие суппорта) на предмет заклинивания/протекания
5) тщательно прокачать всю гидравлическую систему
6) подвести колодки (если применимо)
7) если ничего не помогает:
- юзать поиск по словам "уводит при торможении, кидает при торможении"
- смотреть подвеску итд итп

А почему только в переднем?

А почему только в переднем?

У меня задняя левая трудка (на левый задний рабочий цилиндр) была пережата. Ничего не чувствовал при переднем торморжении. Выявдено было на ТО неравномерность. Начал разбираться, увидел пережатую трубку.
Но перед этим, когда начал проверять следы. в том числе задним ходорм. То на заднем кидало намного силдьнее. Увлодило однозначтно. Передним ходом если чуть чукть
Полагаю играет роль перенос веса на ось и соответственно силу торможения и облегчение на разворот.

Уровень в бачке не показатель, что бы потерять сцепление колодок с барабаном достаточно 3 капель тормозухи. Педаль имеет большой ход? А ты давно колодки подводил?

Да педаль большой ход имеет почти доталова продавливается, прокачивал воздуха вроде нет, на левом переднем колесе менял колодки и подводил правое трогать не стал раз вправо кидает значет там все гуд. Вот скажи ты мне сам барабан должен както крепится на ступице?

Не так давно решал такую проблему, причина расслоившийся тормозной шланг.

Барабан диском прижат к ступице, если что. Неужели так сложно это понять?
Для начала прокачай тормоза, второе - проверь ВСЕ рабочие цилиндры.

Да как бы понял что он диском прижат, просто там отверстия еще есть под чтото. Думал может стук от этого и идет

Да как бы понял что он диском прижат, просто там отверстия еще есть под чтото. Думал может стук от этого и идет

В эти отверстия вкручиваются винты, которые и притягивают барабан к ступице. Но их многие не ставят, т.к. бывают что прикипают и тяжело потом сорвать. Стука из-за их отсутствия не будет.

Если из штуцера прокачки тормозуха самотёком не течёт варианта два
1- Главный (манжета разбухла или отверстие забито)
2 - Шланги (как в моём случае)

В эти отверстия вкручиваются винты, которые и притягивают барабан к ступице. Но их многие не ставят, т.к. бывают что прикипают и тяжело потом сорвать. Стука из-за их отсутствия не будет.

все понял. У меня уазик просто 2 месяца только я с ним не разу дела не имел). А откуда еще стук может быть в передней подвески? глухой такой. когда груженный еду стуков вобще нет

Если из штуцера прокачки тормозуха самотёком не течёт варианта два
1- Главный (манжета разбухла или отверстие забито)
2 - Шланги (как в моём случае)

Тормозуха вобще хорошо текла когда прокачивали аж напором. шланги так та вроде просмотрел они тоже нормальные все сухие, вот единственное писал уже что сопливый тройник он на заднем мосту расположен. И после прокачки ведь тоже ничего не изменилось, педаль как была мягкой и проваливалась так и осталась:(

Сухость мало проверить, проверить на подвижность. Приподнять пыльники, наверняка все ржавчиной обросло, один на педаль нажимает аккуратно, другой смотрит, двигается ли поршенек.

Ну вот смотри: Его кидало вправо я подумал колодкам с лева впереди хана, разобрал поменял на новые, старые там действительно были изношены, цилиндры сухие были окислений небыло. что до замены что после замены колеса тормозили все четыре проверяли, ну конечно знать не могу равномерно ли они схватывают. Сейчас левое перед подвел так что даже оно без нажатия на педаль барабан поджимает а всеравно в право кидает. Да с тормозами что то не то раз педаль проваливается, но также не исключено что эта беда из за подвески, вот седня посмотрел чо там передний мост держиться только за счет рессор. даже никаких тяг больше дополнительных нет

Должен но не обязан. Колодки подводят в круг иначе возможен дисбаланс. Но перед подводом скинь барабаны, проверь на сухость, заодно и состояние колодок проверишь. У меня как то солдатик сорвало, тоже педаль проваливалась. Короче-вскрытие покажет.

А солдатик это что и где находится?

Разводил правильно? Все 8 колодок? Передние- крутишь колесо по ходу движения, переднюю и заднюю колодку затягиваешь в том же направлении.
Задние- для подвода передних колесо по ходу и затягиваешь по ходу, задние колесо против хода и затяжка против хода.

А какая там затяжка та? там просто эксентрики, докрутил их чтоб колодки прижались потом проверил что колесо не крутится, а потом начал ослаблять чтоб свободно крутилось. Ну там еще ведь есть регулировачная шпилька торчит с гайкой, ее тоже трогал маленько подкрутил

Тормозуха вобще хорошо текла когда прокачивали аж напором. (

Я ж написал САМОТЁКОМ. Шланги расслаиваются внутри.

Я ж написал САМОТЁКОМ. Шланги расслаиваются внутри.

ну как самотеком та? открутить тавотницу и должно побежать чтоль?

дак если я колодки менял как мне их не трогать та было если они на них держатся

Вообще правильно разведённые колодки это когда только проскочил нервный импульс в мозгу что надо нажать на педаль а зубы уже грызут руль :) Ход педальки тормоза всего пару см. Тормозов всегда небыло(большой ход педали)? Если да, то может шток вакумника не настроен.

Ну как тормоза всегда были как взял его, просто на обочину кидало с самого начала

ну как самотеком та? открутить тавотницу и должно побежать чтоль?

Это понятно что были. Педаль изначально проваливается? Если с одной стороны колодки стёрлись то и остальным кирдык. Меняй все на круг а потом будешь разбираться почему педаль проваливается. А она скорее всего будет нормальная. А как ты колодки менял и не знаешь что такое "солдатик"?

да педаль изначально проваливалась

Это понятно что были. Педаль изначально проваливается? Если с одной стороны колодки стёрлись то и остальным кирдык. Меняй все на круг а потом будешь разбираться почему педаль проваливается. А она скорее всего будет нормальная. А как ты колодки менял и не знаешь что такое "солдатик"?

дак а зачем мне это знать что эта пружина называется солдатик))), я как снял все так и поставил на место)

Действительно, зачем. Особенно когда он сгниёт или потеряется, хотелось бы мне на вас посмотреть в магазине как вы продавцу объясняете какая деталька с пружинкой вам нужна. А так пришёл, сказал "солдатик нужен", продавец тебе пакетик дал и все довольны. Ладно, это всё лирика. Колодки проверил? Я когда свой покупал, тоже тормоза были и педаль в пол. Вскрыл и увидел что тормозил уже железом.Подошёл к вопросу комплексно- поменял главный, рабочие, шланги, ВУТ, трубки(закисли, пришлось резать), ну и колодки естественно.

Ну я вот тоже думаю главный поменять. Завтра буду колодки проверять все

Действительно, зачем. Особенно когда он сгниёт или потеряется, хотелось бы мне на вас посмотреть в магазине как вы продавцу объясняете какая деталька с пружинкой вам нужна.

На ценниках пишут "Фиксатор тормозной колодки".

На ценниках пишут "Фиксатор тормозной колодки".

Так то ценник а то продавец. Зайди в магазин и попроси фиксатор, продаван обязательно переспросит-"солдатик что ли?"

Это смотря какой магазин. Во многих сразу в компьютер лезут, там и название, и наличие, и цена. А компьютер не знает, что такое "солдатик".

:) Хреновые у вас магазины. У нас в уазовских магазинах исключительно дамы работают, машину знают так как будто своими руками не раз перебрали все узлы на ней.

Есть и такие. Именно с дамами, в годах уже. Знают каждый болтик. Но жизнь полна нюансами, кто знает, где окажешься. Приходилось и в "Планете Железяка" на МКАДе покупать запчасти.

привет !не торопиписка. проверь какие у тебя стоят цилиндрики-самоподводы или обычные? проверяю -когда покупаю. по нужде поменял правый передний -начало киидать при тормозе в право. оказывается на моём УАЗе стояли обычные. поставил уаз овские в круг самоподвод . просверлил 2е дырочки в опорных дисках- для съёма барабана. не претендую.

у меня обычные стоят цилиндры без подвода

у меня обычные стоят цилиндры без подвода

Андрей, я бы снял каждый барабан по очереди и с товарищем проверил работу цилиндриков. один нажимает тормоз другой придерживая отвёртками колодки проверяет работу цилиндриков. колодки меняю сразу все вкруг ,но заметил ,что передние снашиваются сильнее.и удали протечку на тройнике заднего моста.

Андрей, я бы снял каждый барабан по очереди и с товарищем проверил работу цилиндриков. один нажимает тормоз другой придерживая отвёртками колодки проверяет работу цилиндриков. колодки меняю сразу все вкруг ,но заметил ,что передние снашиваются сильнее.и удали протечку на тройнике заднего моста.

Ок буду проверять

Ок буду проверять

А какой УАЗ, год выпуска?

Например если на одной стороне колодки в масле, то никакие регулировки не помогут, даже если промыть бензином.

Вариантов то не так и много:
1 переднее левое не тормозит. 2 заднее правое не тормозит. 3 переднее левое и заднее правое;)

Да и причин не так уж и много. Прокачать, посмотреть колодки, рабочие цилиндры, шланги.

А какой УАЗ, год выпуска?

Например если на одной стороне колодки в масле, то никакие регулировки не помогут, даже если промыть бензином.

Вариантов то не так и много:
1 переднее левое не тормозит. 2 заднее правое не тормозит. 3 переднее левое и заднее правое;)

Да и причин не так уж и много. Прокачать, посмотреть колодки, рабочие цилиндры, шланги.

Ещё, если барабан изношен, то нормально тормозить не будет. Хотя педаль тугая, разведено, а машина все-равно катится.

А какой УАЗ, год выпуска?

Например если на одной стороне колодки в масле, то никакие регулировки не помогут, даже если промыть бензином.

Вариантов то не так и много:
1 переднее левое не тормозит. 2 заднее правое не тормозит. 3 переднее левое и заднее правое;)

Да и причин не так уж и много. Прокачать, посмотреть колодки, рабочие цилиндры, шланги.

Буханка 1995 года. Ща пойду в гараж разбирать и смотреть буду:cool:

Перечитайте ТС. На торможение он не жалуется(в прямом направлении)(только увод в сторону), педаль вялая.

В переднем направлени не жалуюсь отлично тормозит, а вот назад та когда машина катится с горы если еще и тонна груза, то педаль прям сильно давиш а машина еще пару сантиметров по инерции катится

Вакуум сдох у тебя или шланг травит,проверяй.Нажми и держи на заглушенном,потом заведи-если педаль уйдет вперед то рабочий,если нет,то сдох он.

Буханка 1995 года. Ща пойду в гараж разбирать и смотреть буду:cool:

Насколько я помню там стоят "плавающие" рессоры и если с тормозами всё в порядке то нужно смотреть подушки рессор.

В переднем направлени не жалуюсь отлично тормозит, а вот назад та когда машина катится с горы если еще и тонна груза, то педаль прям сильно давиш а машина еще пару сантиметров по инерции катится

Ну в принципе так и должно быть распределение массы и тормозных усилий на передней и задней оси делает своё дело. При торможении вся нагрузка идёт на пару колёс первую по ходу движения, а задняя пара разгружается и сцепления недостаточно. Как раз для этого на заднюю ось ставят колдун, на зад ведь всего одна скорость;)

Насколько я помню там стоят "плавающие" рессоры и если с тормозами всё в порядке то нужно смотреть подушки рессор.

Ну в принципе так и должно быть распределение массы и тормозных усилий на передней и задней оси делает своё дело. При торможении вся нагрузка идёт на пару колёс первую по ходу движения, а задняя пара разгружается и сцепления недостаточно. Как раз для этого на заднюю ось ставят колдун, на зад ведь всего одна скорость;)

Колдун стоит для регулировки тормозных сил от степени загрузки авто. ) В УАЗе его нет и усилие везде одинаково. С колдуном больше на перед и когда назад под гору сдаешь, перед все равно больше тормозит.
Правда на новых он есть. Я когда получил такого ( грузопассажирский) несколько раз чуть не улетел. Летит вперёд как торпеда на лыжах. Перед на юз, зад 0 . Убрал его к чертовой матери и все стало нормально.

Колдун стоит для регулировки тормозных сил от степени загрузки авто. ) В УАЗе его нет и усилие везде одинаково. С колдуном больше на перед и когда назад под гору сдаешь, перед все равно больше тормозит.
Правда на новых он есть. Я когда получил такого ( грузопассажирский) несколько раз чуть не улетел. Летит вперёд как торпеда на лыжах. Перед на юз, зад 0 . Убрал его к чертовой матери и все стало нормально.

Читаем внимательно, а потом делаем выводы. Разве я не написал в самом начале про распределение массы и тормозных усилий? В интернете найдётся много информации с описанием того что происходит при торможении, для чего нужен как работает "колдун" можете поискать и почитать.

Вы оказывается рисковый человек "Летит вперёд как торпеда на лыжах. Перед на юз, зад 0 . Убрал его к чертовой матери и все стало нормально. ", а вам реально хочется куда нибудь боком улететь с заблокированными задними колёсами.

Вакуум сдох у тебя или шланг травит,проверяй.Нажми и держи на заглушенном,потом заведи-если педаль уйдет вперед то рабочий,если нет,то сдох он.
Моя также 1995 года,нормально там все,самоподводы поставил от Волги на перед,сзади не 28мм а 32мм-все пашет.Только вот барабаны мертвые,нажо все менять по кругу и проточить сразу у токаря в один размер прямо со снятыми ступицами в сборе.Тогда никакого биения не будет и колодки сжирать не будет просто так.

C вакумника когда глушиш машину в том месте где главный цилиндр к нему прикручин травит

Насколько я помню там стоят "плавающие" рессоры и если с тормозами всё в порядке то нужно смотреть подушки рессор.

Ну в принципе так и должно быть распределение массы и тормозных усилий на передней и задней оси делает своё дело. При торможении вся нагрузка идёт на пару колёс первую по ходу движения, а задняя пара разгружается и сцепления недостаточно. Как раз для этого на заднюю ось ставят колдун, на зад ведь всего одна скорость;)

Ну вот насчет каие рессоры стоят плавающие или нет я не в курсе. Как распознать?

Из-за чего машину тянет влево при торможении?

Чтобы эксплуатация автомобиля была максимально безопасной, владелец обязан следить за состоянием всех его узлов. По статистике, большая часть всех ДТП случается не по причине непонимания ПДД или неумелом управлении, а из-за различных проблем в тормозной системе и механизме рулевого управления. От владельцев автомобилей производства «АвтоВАЗ» можно часто слышать, что машину тянет влево при торможении. Это нехороший симптом. Необходимо провести диагностику и устранить проблему. Давайте узнаем, в чем причина и как ее решить.

На самом деле это типичная проблема для автомобилей, которые долго находятся в эксплуатации. При движении или в процессе торможения рулевое колесо стремится повернуться, тем самым, отклонив автомобиль от прямолинейного движения. Эта ситуация происходит не только в процессе торможения, но и при наборе скорости.

По каким причинам автомобиль уходит в сторону?

Можно выделить несколько поломок, которые провоцируют увод автомобиля вправо или влево. Иногда автолюбители винят во всем состояние дорожного покрытия. Но не всегда виноваты дороги. Чаще причина такого поведения скрывается во вполне конкретных неисправностях.

Люфт рулевого механизма

На каждом автомобиле производитель допускает определенный люфт. Для легковых автомобилей он меньше, чем для грузовиков, но все равно должен соответствовать норме. Если градус этого люфта больше допустимого по паспорту (15 градусов), тогда автомобиль будет уводить в сторону при движении. Решить проблему можно, отрегулировав рулевую систему.

при торможении машину тянет влево ваз 2107

Смещение задних колес относительно кузова

Изменение геометрических параметров кузова – достаточно редкая причина. Однако из-за нее при разгоне и при торможении машину тянет влево или вправо.

Все очень банально – причина не в кузовных изменениях, а в неверно выполненных работах по регулировке положения передней пары колес относительно задней. Если выставить все грамотно, то никаких проблем не будет.

при торможении машину тянет влево

Неверная калибровка развала

Проблемы подобного рода иногда могут возникать, если неверно выставлен развал задних колес. Если есть существенная разница между углами, то руль будет уводить в сторону. А вот то, в какую часть уходит машина, зависит от величины развала. Такое случается, когда одно колесо установлено с отрицательным углом, а другое – с положительным. Выход из ситуации – повторная регулировка схода-развала колес.

Неравномерная накачка

Если машину тянет влево при торможении, то рекомендуется проверить левые покрышки.

машину тянет влево при торможении

Поврежденная покрышка

Это уже более существенная причина. Покрышкам свойственно изнашиваться только частично. Поэтому стабильность движения управляемых колес может теряться. Необходимо тщательно поверить состояние всех шин. Если заменить поврежденную резину нет возможности, можно перевернуть их более ровной стороной наружу. Это способ вернуть машине стабильность движения, а также сэкономить на замене резины. Но нужно помнить, что это может помочь лишь на небольшой срок. Резину все-таки придется менять.

Машину уводит только при торможении

Мы рассмотрели несколько причин, по которым автомобиль сбивается с прямолинейного движения. Это проявляется во всех случаях – при движении, наборе и снижении скорости. На последней характеристике нужно остановиться подробнее.

Специалисты утверждают, что если машину тянет влево при торможении, то виной всему тормозные колодки, которые заклинили о барабан или диск. Диагностика в данном случае очень простая. Достаточно проехать на автомобиле около 10-15 минут, периодически пытаясь легко затормозить. Затем останавливаются и проверяют диски на нагрев. Если они чрезмерно горячие, однозначно причина в колодках. Они заклинили в тормозном суппорте. Иногда проблема сопровождается характерным горелым запахом.

Данная неисправность может наблюдаться лишь с одной стороны. Также стоит проверить колодки на предмет равномерности износа. Как это влияет на нашу ситуацию? Если наблюдается неравномерный износ, то при торможении машину тянет влево или вправо (в зависимости от износа). Проблема решается проточкой или заменой дисков.

ВАЗ-2107 и тормозная система

Если машину ведет в сторону при нажатии на педаль, то, как уже описано выше, проблема заключается в тормозной системе автомобиля. Рекомендуется проверить, насколько качественно отрегулированы задние колодки.

при торможении машину тянет влево ваз 2109

  • Риски.
  • Царапины.
  • Задиры.

Если на рабочую поверхность тормозного барабана (либо колодки) попали масла или другие маслосодержащие жидкости, то это еще одна причина, почему машину тянет влево при торможении. Рекомендуется проверить, насколько качественно закреплены элементы в передней подвеске машины. Вместе с этим проверяют крепление суппортов на передних тормозах.

при торможении машину тянет влево или вправо

Тянет в сторону при разгоне

Если автомобиль переднеприводный, а на пружинах установлены дополнительные проставки, то он будет уходить с прямолинейного курса. В какую сторону его будет уводить, зависит от того, с какой из сторон установлена более толстая проставка. Две полуоси работают в данном случае под различными углами. За счет разных центробежных сил при движении автомобиль уводит в сторону.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ эта беда случается часто. Но устранить это можно при помощи самостоятельной корректировки. Если при торможении машину тянет влево (ВАЗ-2109, например), достаточно убрать регулировочные шайбы из-под стойки с одной стороны и установить их в противоположную. Реакция на педаль должна стабилизироваться.

Тянет в сторону после поворота

На «Ауди-100», а также на «Москвичах-2141» такие уходы от прямого курса проявляются только при прохождении поворотов. После того как водитель повернет рулевое колесо до упора вправо, машина уходит вправо. Если руль был повернут влево, то при движении и при торможении машину тянет влево. Причины – верхние опоры.

при торможении машину тянет влево причины

О необходимости регулярной диагностики и ТО

Чтобы подобные неисправности и работы по их устранению не превращались в ежемесячные процедуры, необходимо не пренебрегать плановыми ТО, своевременной диагностикой тормозной системы и подвески автомобиля. Регулярно очищайте тормозную систему от грязи.

Диагностика позволит избежать многих проблем не только в тормозной системе и подвеске. Если периодически осматривать свой автомобиль, можно своевременно устранить заклинившие колодки, отрегулировать развал-схождение колес, уравнять давление в покрышках. И тогда автомобиль больше не будет уходить в сторону, а вождение станет гораздо более безопасным и комфортным.

При торможении тянет вправо влево уводит в сторону

при торможении машину уводит в сторону

Почему мой автомобиль при торможении тянет в сторону?

Неисправные тормоза могут стать причиной неравномерного распределения тормозного усилия на колеса автомобиля.

при торможении машину тянет вправо

Когда ваш автомобиль при торможении тянет в сторону, скорее всего, неисправность связана с тормозной системой. Есть несколько проблем, которые могут вызвать это:

  • Изношенный тормозной цилиндр Изношенный тормозной цилиндр
  • Тормозные колодки, загрязненные смазкой или жидкостью Тормозные колодки
  • Заклинивший суппорт или поршень колесного цилиндра суппорт тормозной
  • Плохой автоматический регулятор на вашем заднем барабанном тормозе или стояночном тормозе автоматический регулятор тормоза
  • Завоздушенная тормозная система с непрокачанными тормозами Воздух в тормозной системе
  • Неравномерный износ тормозных колодок автомобиля Неравномерный износ тормозных колодок

Иногда, однако, неисправность вовсе не связана с тормозной системой: тяга во время торможения также может быть вызвана неисправной шиной или ослабленными или изношенными компонентами подвески.

Как начать устранение проблемы

Для начала задайте себе вопрос: это проблема с передними или задними тормозами

Обычно, когда проблема возникает из-за одной из передних тормозных систем, вы чувствуете сильное натяжение рулевого колеса при нажатии на педаль тормоза.

Однако, когда проблема возникает из-за одного из задних тормозных механизмов, вы можете не заметить тягу, если не затормозите. При резком торможении одна из шин будет скользить и визжать, потому что она заблокируется. Иногда, когда задний тормоз в сборе плохой, вы можете вообще не заметить тягу, но узнаете о проблеме, когда заметите неравномерный износ шин.

почему при торможении машину уводит в сторону

Эта предварительная диагностика может помочь вам быстрее найти проблемы. Как только вы узнаете, какая сторона причиняет вам неприятности, хорошей идеей будет взглянуть и на противоположную сторону, чтобы получить общее представление о состоянии ваших тормозов на всех колесах.

В следующих разделах я обсуждаю, как вы можете обнаружить эти возможные проблемы и как их решить.

  1. Загрязненная тормозная колодка
  2. Неравномерный износ тормозов
  3. Утечка тормозной жидкости Утечка тормозной жидкости
  4. Заклинивший поршень в суппорте или колесном цилиндре Заклинивший поршень в суппорте
  5. Неисправен регулятор заднего тормоза Настройка регулятора давления тормозов
  6. Разное давление в шинах автомобиля влияние давления в шинах на тормозной путь

Проверьте тормозные колодки на предмет загрязнения.

Тормозные колодки или накладки, загрязненные жидкостью или смазкой, будут препятствовать правильной работе тормозного узла на этой стороне системы.

  1. Проверьте предполагаемые передние или задние тормозные узлы, подняв и надежно поддерживая автомобиль на стойках домкрата. проверка тормозов на автомобиле
  2. Снять колесо в сборе.
  3. Проверьте тормозную колодку и ротор (передние тормоза) или колодки и поверхность барабана (задние тормоза) на наличие жира, масла или других посторонних веществ. проверка тормозного диска
  4. Вам может понадобиться найти утечки или загрязнения.
  5. Сделайте ремонт и при необходимости замените колодки или суппорт.

Проверьте работу суппорта.

Тормозные колодки и барабаны должны изнашиваться постепенно и с одинаковой скоростью с каждой стороны, точно так же, как тормозные колодки и барабаны должны тормозить постепенно и с одинаковой скоростью.

Но проблемы с этой системой могут привести к чрезмерному износу этого узла на одном колесе по сравнению с узлом на противоположном колесе, что приведет к неравномерному распределению тормозного усилия на колеса.

Осмотрите оба передних или заднего колеса в сборе на предмет неравномерного износа. Чрезмерный износ тормозной колодки или диска с одной стороны может быть признаком проблем со всей системой, которые необходимо дополнительно изучить.

Проверьте работу тормозов, чтобы найти и устранить проблему.

Если вы имеете дело с неравномерным износом тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов, проверьте:

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Если у вас еще нет руководства, вы можете найти его в интернете либо в специализированных автомагазинах.

тянет в сторону при торможении

Проверьте на утечки жидкости вокруг гидравлических линий, выпускного клапана и поршня суппорта.

Протекающий поршень суппорта или колесный цилиндр не позволят этому устройству работать должным образом и вызовут неправильное натяжение тормозного усилия

Протекающий поршень суппорта

Проверка тормозного суппорта

Проверьте узлы передних колес, подняв шины с земли и надежно закрепив автомобиль на стойках домкрата. Негерметичный поршень суппорта, скорее всего, нуждается в новом уплотнении или замене, но вы также должны проверить поршень и цилиндр на наличие повреждений.

Обычно за этим типом утечки стоит коррозия. Если вы не заменяли тормозную жидкость более двух лет, вероятно, влага воздействует на уплотнительные поверхности внутри суппорта.

Можно восстановить узел суппорта, если цилиндр не слишком изношен или не поврежден, но обычно лучше просто заменить суппорт новым узлом. Если вы хотите восстановить суппорт, следуйте процедуре, описанной в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вам нужно отточить цилиндр и заменить уплотнение и пыльник.

Проверка цилиндра заднего колеса

Проверка цилиндра заднего колеса аналогична проверке поршня суппорта на наличие утечек:

  1. После снятия колеса и барабана проверьте вокруг цилиндра наличие места утечек. При необходимости заменить или восстановить колесный цилиндр.
  2. Если вы решили восстановить цилиндр:
  • Убедитесь, что цилиндр, поршни, пружина сжатия и расширители находятся в хорошем состоянии.
  • Отточите цилиндр и замените резиновые чашки.
  • Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
  • Заменить и тормозную жидкость в системе.

Проверьте дисковые роторы на наличие коррозии и загрязнений.

тормозные диски роторы

Чтобы проверить возможный заклинивший суппорт:

  1. Поднимите переднюю или заднюю часть автомобиля так, чтобы обе шины были оторваны от земли, в зависимости от тормозного узла, который вы хотите проверить.
  2. Безопасно удерживайте автомобиль на стойках домкрата.
  3. Попросите помощника нажать на тормоза и держать педаль тормоза нажатой.
  4. Попробуйте вращать каждое колесо вручную.
  5. Если вы МОЖЕТЕ повернуть одно из колес, то этот узел тормоза не работает должным образом.
  6. Повторите тест, но на этот раз без применения тормозов. Обе шины должны вращаться свободно. Если одно из колес не удается провернуть или оно проворачивается туго, есть проблема именно в тормозной системе этого колеса.

Если вы обнаружили проблему в предыдущем тесте, возможно, вы имеете дело с подклинившим суппортом или колесным цилиндром, или с тормозным шлангом или шлангом, который препятствует попаданию тормозной жидкости в поршень.

заклинило суппорт последствия

Внутренний вкладыш в тормозном шланге может испортиться, ослабиться и разрушиться, ограничивая свободное движение тормозной жидкости и работу поршня суппорта или колесного цилиндра. Однако вы не сможете определить, имеет ли этот шланг внутреннее повреждение, просто взглянув на него.

Перед проверкой шланга убедитесь, что поршень в суппорте или колесном цилиндре не заклинило из-за внутренней проблемы (поврежден цилиндр, поршень или уплотнение), и проверьте наличие проблем с крепежом или рабочим оборудованием, или в некоторых моделях суппорт, который не скользит свободно по рельсу.

Проверка тормозного шланга:

Как проверить тормозные шланги

  1. Поднимите переднюю или заднюю часть автомобиля и надежно закрепите его на стойках домкрата, в зависимости от тормозного узла, который необходимо проверить.
  2. Работая с неисправным тормозным устройством в сборе, на мгновение ослабьте этот шланг на конце главного цилиндра и попробуйте снова раскрутить шину вручную.
  3. Если шина сейчас вращается (или суппорт или колесный тормозной цилиндр, кажется, разклинились, в зависимости от конкретной проблемы), скорее всего, проблема заключается в компоненте, расположенном между главным цилиндром и тормозным шлангом (возможно, плохой компонент системы ABS) или что то с прохождением жидкости по трубкам, может где-то подсасывает воздух.
  4. Затяните хорошо тормозные шланги.
  5. Если колесо все еще не вращается свободно, повторите тест. На этот раз ослабьте прокачной винт на суппорте или колесном цилиндре.
  6. Если колесо вращается свободно (или суппорт или колесный цилиндр, кажется, отпустились), возможно, проблема связана с тормозным шлангом.

Посмотрите следующее видео, чтобы узнать, как неисправный тормозной шланг может привести к заклиниванию поршня суппорта и создать состояние тягового тормоза.

Проверьте, нет ли замерзших поршней колесных цилиндров на барабанных тормозах.

Задний тормозной регулятор

Тормозной узел заднего колеса может также выйти из строя, когда регулятор тормоза зависает или выходит из строя. Регуляторы тормозных колодок должны поддерживать правильное расстояние между накладками тормозных колодок и барабаном по мере износа накладок. Большинство транспортных средств используют механизм типа звездочки (винта) для регулятора, в то время как некоторые современные автомобили могут использовать механизм типа регулятора защелки.

  • Поднимите и надежно закрепите автомобиль на подставке.
  • Снимите колесо и барабан.
  • Проверьте на свободное движение регулятора.
  • Обратитесь к руководству по ремонту для конкретной модели автомобиля, чтобы отремонтировать или заменить регулятор при необходимости.

Неисправные слои шин и ремней также могут привести к растягиванию тормозов.

Если вы не нашли проблему тяги в сторону автомобиля во время торможения, быстрый осмотр шин может сэкономить ваше время и, возможно, деньги.

Проблемы могут возникнуть с слоями или ремнями, которые составляют внутреннее тело шины. Несмотря на то, что сложно определить, есть ли у шины внутренние проблемы, просто проведя визуальный осмотр, вы можете поменять местами переднюю и заднюю шины и посмотреть, исчезнет ли проблема с тормозом. Если это произойдет, скорее всего, проблема в самой шине.

Давление в шинах как влияет на тормозной путь автомобиля

После устранения проблем с тормозами и шинами проверьте подвеску

С помощью приведенного выше руководства вы можете проверить наиболее распространенные проблемы, которые приводят к тормозному состоянию, прежде чем отправлять автомобиль на СТО. Однако, если просмотр списка общих проблем с тормозами не дает хорошей диагностики, проверьте, нет ли ослабленных или изношенных деталей подвески, которые могут вызывать проблему, например, поврежденных втулок или незакрепленного, или изношенного оборудования на нижнем рычаге управления, рулевой тяге, шаровой опоры, распорка или торсион, в зависимости от конкретной модели. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить эти компоненты. А напоследок посмотрите видео о проверке тормозной системы автомобиля и устранения типовых и распространенных неисправностей.

Уаз тянет вправо при торможении

Slawikstv , пробег 28 тысяч.ю состояние дисков нормальное более чем.ю колодки новые.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Slawikstv , а ты где то на станции можешь посмотреть или как? мне бы еще ценник узнать а то крисис заставляет считать денги чательно!

Я езжу на: Kia Cerato

хорошо завтра буду смотреть. задние колодки не менял кстати. только передок

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

volgovod , а с чего ты взял что мне жить насрать? я говорю что произошло а ты мне тут не в тему пишешь. меня авто подвел. не сам ведь я людей в страх вогнать хотел. а тормоза мне нужны

ser097 писал(а): хорошо завтра буду смотреть. задние колодки не менял кстати. только передок

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

volgovod , а с чего ты взял что мне жить насрать? я говорю что произошло а ты мне тут не в тему пишешь. меня авто подвел. не сам ведь я людей в страх вогнать хотел. а тормоза мне нужны

Думаю, дело в том, что ты слишком медленно ехал. И зачем тормозить на переезде? От торможения у тебя все проблемы и есть. Жопу заносит, на встречку кидает. Не тормози!
А, да. На СТО не езди ни в коем случае! Тем более, что "крисис заставляет считать денги чательно!"
На трассу выходи, не бойся.
Лучше в дождь.
И вообще ни в чем себя на дороге не ограничивай

=) Попробуй тормозить заранее Зад заносит, если не отрегулированны тормоза.

Кстати к вопросу о тормозах - Прокачивал не так давно, менял все шланги, подтянул ручник. Но со временем педаль тормоза всё равно начала ловить только в конце. Тормоза есть, но при торможении или разгоне быстром - начинает гореть значок неисправности тормозной системы. Тормозная жидкость в порядке. Говорят что можно выличить простым подтягиванием ручника, правда ли? Нигде никаких подтеков. Я вот думаю может тормозной цилиндр устал?

ser097 , зря ты написал скорость с которой ездишь. задербанят каровцы

Veles , такая же история, только наоборот, после подтягивания ручника педаль на середине ловить стала, похоже ручник делу не поможет

Уводит руль при торможении

При торможении машину тянет вправо причина
Причины увода автомобиля влево или вправо при торможении

Если машину уводит в сторону при торможении, значит вышел из строя тормоз на противоположной стороне: то есть если автомобиль поворачивает вправо, то левая его сторона не тормозит и наоборот. Также увод автомобиля в сторону наблюдается, когда задние колеса тормозят активнее, чем передние, и в результате происходит занос, что особо опасно зимой на скользких дорогах.
Поэтому при малейших ощущениях увода автомобиля в сторону во время торможения, нужно проверить исправность тормозной системы: наличие тормозной жидкости в системе, герметичность тормозных шлангов и патрубков. Все работы по проверке и устранению неисправностей в работе тормозной системы надо проводить симметрично — все, что было сделано с одной стороны автомобиля, необходимо проделать и на другой. Увод автомобиля в сторону при торможении связан с влиянием кратковременных сил на разные стороны автомобиля только при торможении. Это ярко выраженные признаки, связанные с повреждением одной из систем автомобиля:

  • Тормозной;
  • Ходовой части;
  • Рулевого управления.

Это может быть естественный износ, а может быть результат использования некачественных деталей. Также возможно разрушение металлической матрицы из-за ударов частых или очень сильных. Большинство неполадок устраняются не только заменой, но и сопровождаются комплексом мероприятий, например, прокачкой тормозной системы и заменой жидкости.

Причиной того, что при торможении автомобиль уводит в сторону, может быть попадание воздуха в тормозную систему или неисправность тормозных цилиндров с одной стороны, что сопровождается шумом в передней части автомобиля. Для постановки точного диагноза проводится поэтапная диагностика, так как часто причины могут быть многосоставными.

При торможении тянет вправо влево уводит в сторону

При торможении машину тянет вправо причина

Почему мой автомобиль при торможении тянет в сторону?

Неисправные тормоза могут стать причиной неравномерного распределения тормозного усилия на колеса автомобиля.

Когда ваш автомобиль при торможении тянет в сторону, скорее всего, неисправность связана с тормозной системой. Есть несколько проблем, которые могут вызвать это:

  • Изношенный тормозной цилиндр
  • Тормозные колодки, загрязненные смазкой или жидкостью
  • Заклинивший суппорт или поршень колесного цилиндра
  • Плохой автоматический регулятор на вашем заднем барабанном тормозе или стояночном тормозе
  • Завоздушенная тормозная система с непрокачанными тормозами
  • Неравномерный износ тормозных колодок автомобиля

Иногда, однако, неисправность вовсе не связана с тормозной системой: тяга во время торможения также может быть вызвана неисправной шиной или ослабленными или изношенными компонентами подвески.

Какими бы ни были причины, вождение с плохими тормозами – это всегда опасно. Это руководство может помочь вам определить причину проблемы с помощью серии быстрых проверок и диагностики, которые вы можете применить дома для решения распространенных проблем с этой системой.

Имейте ввиду

Если автомобиль уводит в сторону при торможении — это может оказаться одной из серьезных проблем с тормозами — попадание воздуха в систему, — а это показатель разгерметизации и, соответственно, утечки самой жидкости — как следствие отказ тормозов.

Кроме того, причинами такой неисправности могут быть:

  • Подклинивание колодок и направляющих суппортов;
  • Окисление или отсутствие герметизации тормозных цилиндров;
  • Повреждение тормозных магистралей и тормозных шлангов;
  • Намокание водой поверхностей колодок, дисков или барабанов или подтекание тормозной жидкости;
  • Неисправность АБС.

/>
Автомобиль «уводит» влево или вправо при торможении

/>
Почему уводит автомобиль вправо при торможении

/>
Ремонт возникшей проблемы

Причины отклонения от прямолинейного движения

Если машину ведет в сторону — следует оценить учитывать состояние дорожного покрытия (на дороге может быть колея, под которую колесо подстраивается), либо проблема в деталях подвески, рулевого управления или тормозов. Разберем каждую из причин.

Различное давление в шинах

Давление в шинах должно быть одинаковым для одной оси. Заводом-изготовителем указывается рекомендованные показатели, с учетом размера колес и степени нагрузки. При движении, транспортное средство, будет тянуть в сторону, если разница в давлении шин более, чем 0.5 атмосфер. При недостаточном давлении одного колеса, автомобиль уводит в сторону приспущенного колеса. Почему так происходит?

Возьмем три колеса, накачаем их разным давлением:

  • 1 атмосфера (недостаточное давление) — износ шины приходится на внешнюю сторону протектора
  • 2.2-2.5 атмосфер (нормальное давление) — износ протектора равномерный
  • 3 и более атмосфер (избыток воздуха) — протектор изнашивается по центру.

Исходя из вышеуказанного следует, что разница пятна контакта между колес непосредственно влияет на траекторию движения.

Изношенность наконечника рулевой тяги

Рулевой наконечник представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если наконечник изношен, он создает люфт (свободных ход цапфы), и авто тянет в сторону. После замены детали требуется отрегулировать развал-схождение, после чего проблема исчезнет.

При торможении машину тянет вправо причина

При торможении машину тянет вправо причина
Причины увода автомобиля влево или вправо при торможении

Самопроизвольное отклонение машины от прямолинейного движения — довольно часто встречающаяся проблема. Автомобиль может тянуть вправо или влево, когда водитель просто едет с постоянной скоростью и не поворачивает руль. Или же машину уводит в сторону во время торможения. В подобных ситуациях ухудшается управляемость транспортным средством, вести машину становится утомительно, так как то и дело приходится корректировать руль. И кроме того, повышается риск выехать на встречную полосу или оказаться в кювете.

Причины такого поведения автомобиля могут быть различными, иногда они весьма банальны и легко устранимы, иногда для выявления и устранения неисправности требуется помощь специалиста. Нередко причины кроются в колесах или подвеске, но зачастую увод автомобиля в сторону связан с неполадками в тормозной или рулевой системе. Именно эти системы наиболее критичны в плане безопасности вождения, а потому нужно очень серьезно относиться к любым симптомам, которые указывают на возможные неисправности в них.

Поврежденная покрышка

Это уже более существенная причина. Покрышкам свойственно изнашиваться только частично. Поэтому стабильность движения управляемых колес может теряться. Необходимо тщательно поверить состояние всех шин. Если заменить поврежденную резину нет возможности, можно перевернуть их более ровной стороной наружу. Это способ вернуть машине стабильность движения, а также сэкономить на замене резины. Но нужно помнить, что это может помочь лишь на небольшой срок. Резину все-таки придется менять.



Машину уводит только при торможении

Мы рассмотрели несколько причин, по которым автомобиль сбивается с прямолинейного движения. Это проявляется во всех случаях – при движении, наборе и снижении скорости. На последней характеристике нужно остановиться подробнее.

Специалисты утверждают, что если машину тянет влево при торможении, то виной всему тормозные колодки, которые заклинили о барабан или диск. Диагностика в данном случае очень простая. Достаточно проехать на автомобиле около 10-15 минут, периодически пытаясь легко затормозить. Затем останавливаются и проверяют диски на нагрев. Если они чрезмерно горячие, однозначно причина в колодках. Они заклинили в тормозном суппорте. Иногда проблема сопровождается характерным горелым запахом.

Данная неисправность может наблюдаться лишь с одной стороны. Также стоит проверить колодки на предмет равномерности износа. Как это влияет на нашу ситуацию? Если наблюдается неравномерный износ, то при торможении машину тянет влево или вправо (в зависимости от износа). Проблема решается проточкой или заменой дисков.

Почему руль тянет влево или вправо при движении, торможении и разгоне: причины, диагностика, ремонт

При торможении машину тянет вправо причина

Водитель автомобиля должен следить за грамотной работой всех систем машины, чтобы свести к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия по причине выхода из строя одной из них. Особое внимание для безопасности поездки необходимо уделять тормозной системе и рулевому управлению. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку.

Типичной проблемой, с которой приходится сталкиваться при долгой эксплуатации автомобиля всем водителям, является самопроизвольное стремление руля повернуть в сторону, тем самым отклонив машину от выбранного курса. Если тянет руль вправо или влево, на то может быть множество причин. В рамках данной статьи будет рассмотрено, с чем связана проблема и почему тянет руль при торможении или разгоне.

Почему тянет руль в сторону

Самопроизвольное отклонение руля от выбранного курса вправо или влево опасно для водителя. Чтобы машина продолжала движение по заданному маршруту, придется прикладывать дополнительные усилия для удержания руля, что повысит утомляемость водителя и снизит его внимание к дорожной ситуации. При этом причины, из-за которых тянет руль влево или вправо, чаще всего довольно банальны и легко устранимы:

  • Неправильно накачаны шины. Чтобы автомобиль ровно двигался по дорожному полотну, в покрышках на одной оси должно быть одинаковое давление, иначе крен в сторону неизбежен. Если руль тянет влево, вероятно переднее левое колесо имеет меньшее давление, чем правое переднее. Сравните давление во всех колесах, на одной оси оно не должно отличаться друг от друга более чем на 0,5 атмосфер. Лучше ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля о том, какое давление в шинах необходимо поддерживать;
  • Стертая резина. Также вызывать самопроизвольный поворот рулевого колеса в сторону может «лысая» резина или наличие дефектов на покрышке. Нужно внимательно осмотреть шины на повреждения и «облысение». Если найдены проблемы, покрышки придется заменить. Не лишним перед этим будет диагностировать неисправность, которая привела к повреждению шины;
  • Нарушение геометрии кузова. Довольно редкая причина, которая не появляется сама по себе. Если при покупке автомобиля с пробегом руль у него тянет в сторону, велик риск, что машина побывала в серьезном дорожно-транспортном происшествии, что привело к нарушению геометрии ее кузова;
  • Некачественный сход-развал. Каждый водитель знает, что при работе с подвеской и колесами требуется попутно проводить сход-развал, чтобы управляемость автомобиля оставалась на должном уровне, а резине не истиралась раньше времени. Неправильно выполненный сход-развал может привести к тому, что руль начнет тянуть влево или вправо при движении;
  • Развал не отрегулирован на задней оси. Если на задних колесах не был правильно произведен развал, высока вероятность, что руль будет тянуть влево или вправо. Особенно данная проблема актуальна, если на одном колесе положительный угол развала, а на другом отрицательный;
  • Люфт в рулевом механизме. Наличие люфта в рулевом механизме – это нормальная практика, и даже в правилах дорожного движения предусмотрена эксплуатация машин с подобными дефектами. Разрешенный люфт на легковых автомобилях – это 10 градусов, и уже при нем будет чувствоваться, что руль стремится отклониться в сторону. Если люфт еще больше, эксплуатация машины запрещена, и проблему необходимо устранить.

Тянет руль при торможении

Отдельно следует отметить неисправность, из-за которой руль тянет влево или вправо при торможении. Чаще все это происходит по причине заклинивания тормозных колодок. Диагностировать данную неисправность довольно просто. Необходимо проехать на автомобиле около 15-20 километров в обычном для города режиме, не сильно напрягая тормоза. Когда расстояние будет преодолено, нужно выйти из машины и брызнуть немного воды на суппорты тормозных дисков.

Если они оказались раскаленными, и жидкость закипела, потребуется проверить исправность колодок, дисков и барабана. Чаще всего в такой ситуации необходимо заменить тормозные диски.

Тянет руль при разгоне

Когда самопроизвольное движение руля вправо или влево наблюдается только при наборе скорости, рекомендуется начать устранение неисправности со следующих пунктов:

  • Проверка давления в шинах;
  • Качественный сход-развал;
  • Осмотр резины на наличие повреждений или отличия в износе покрышек на одной оси.

В редких ситуациях руль тянет в сторону при разгоне из-за серьезных проблем в механизмах рулевого управления или люфта.

(438 голос., 4,56 из 5) Загрузка…

ВАЗ-2107 и тормозная система

Если машину ведет в сторону при нажатии на педаль, то, как уже описано выше, проблема заключается в тормозной системе автомобиля. Рекомендуется проверить, насколько качественно отрегулированы задние колодки.


Если на рабочую поверхность тормозного барабана (либо колодки) попали масла или другие маслосодержащие жидкости, то это еще одна причина, почему машину тянет влево при торможении. Рекомендуется проверить, насколько качественно закреплены элементы в передней подвеске машины. Вместе с этим проверяют крепление суппортов на передних тормозах.


При торможении машину тянет вправо причина

Увод автомобиля в сторону — следствие, за которым кроются многие факторы, включая техническое состояние автомобиля и дорожного покрытия. Проблема мгновенно проявляется, как только водитель отпустит руль или ослабит на него усилие. Данная проблема требует оперативного решения, в противном случае ожидаются всевозможные неприятности, связанные с ресурсом деталей подвески и потери контроля над автомобилем.

Причины отклонения от прямолинейного движения

Если машину ведет в сторону — следует оценить учитывать состояние дорожного покрытия (на дороге может быть колея, под которую колесо подстраивается), либо проблема в деталях подвески, рулевого управления или тормозов. Разберем каждую из причин.

Различное давление в шинах

Давление в шинах должно быть одинаковым для одной оси. Заводом-изготовителем указывается рекомендованные показатели, с учетом размера колес и степени нагрузки. При движении, транспортное средство, будет тянуть в сторону, если разница в давлении шин более, чем 0.5 атмосфер. При недостаточном давлении одного колеса, автомобиль уводит в сторону приспущенного колеса. Почему так происходит?

Возьмем три колеса, накачаем их разным давлением:

  • 1 атмосфера (недостаточное давление) — износ шины приходится на внешнюю сторону протектора
  • 2.2-2.5 атмосфер (нормальное давление) — износ протектора равномерный
  • 3 и более атмосфер (избыток воздуха) — протектор изнашивается по центру.

Исходя из вышеуказанного следует, что разница пятна контакта между колес непосредственно влияет на траекторию движения.

Изношенность наконечника рулевой тяги

Рулевой наконечник представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если наконечник изношен, он создает люфт (свободных ход цапфы), и авто тянет в сторону. После замены детали требуется отрегулировать развал-схождение, после чего проблема исчезнет.

Изношенность резины

Шина имеет свойство изнашиваться, а также деформироваться. Чем больше и не равномернее износ протектора, тем больше вероятности, что машину будет тянуть по сторонам. Протектор шины имеет рабочую поверхность, при минимальном остатке их нужно заменить обе на оси.

Износ подшипника ступицы

Выявляется неисправность на слух при движении автомобиля, или прокручиванием вывешенного колеса. При износе подшипник затрудняет вращение колеса, создает люфт, который ощущается на скорости 50 км/ч. Неисправный подшипник не обеспечивает прямолинейное движение колеса, из-за чего машина будет уходить в сторону. В зависимости от конструкции подвески, подшипник ступицы может меняться отдельно, либо в сборе со ступицей.

Нарушение развала-схождения колес

Правильный угол развала и схождения колес обеспечивает прямолинейное движение и равномерный износ шин и деталей подвески. Углы установки развал-схождения нарушаются по следующим причинам:

  • сильный пробой подвески;
  • ремонт ходовой части;
  • деформация рычага, балки, рулевой тяги и наконечника.

После посещения стенда развал-схождения автомобиль перестанет тянуть в сторону.

Нарушение целостности кузова

Деформация кузова или рамы происходит вследствие повреждения силовых элементов конструкции кузова, а также после некачественного кузовного ремонта. Также на это влияет возраст авто (усталость металла). Если подвеска исправна, шины также в хорошем состоянии, то это напрямую говорит о деформации подрамника или лонжеронов.

Почему автомобиль тянет в сторону при ускорении?

Особенность большинства переднеприводных автомобилей в том, что длина полуосей трансмиссии разная, правая полуось длиннее, из-за чего при резком нажатии на газ, авто будет стремится право.

Люфт в компонентах рулевого управления

Если посмотреть на передние колеса сверху, то их передняя часть будет немного направлена вовнутрь. Это правильный угол схождения, так как при наборе скорости колеса стремятся наружу, и при исправном рулевом механизме, при движении они смотрят прямо. В рулевом управлении применены шаровые соединения тяг, которые способствуют повороту колес. В рулевой рейке или редукторе подвержены износу червячный вал, провоцирующие люфт всей рулевой системы. Из-за это происходит колебание колес, и авто начинает водить влево и вправо.

Изменение угла оси

Подобная проблема встречается редко и на больших пробегах. При износе сателлитов дифференциала, крутящий момент на полуоси передаваться с большой разницей, соответственно менее нагруженная сторона ведет авто в свою сторону.

То же происходит при неисправности муфты блокировки дифференциала, что особенно опасно при поворотах на высокой скорости — автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.

Машину тянет в сторону при торможении

Наиболее встречаемая проблема, когда транспортное средство сходит с траектории при торможении. Если ваш железный “конь” не оснащен системой ABS, то при нажатии на педаль тормоза все колеса блокируются, автомобиль моментально уводить в сторону.

Второй причиной является износ тормозных дисков, колодок и рабочих цилиндров. Нередко происходят сбои в электронике блока ABS, из-за чего по тормозным магистралям распределяется неверное давление.

Проблема с тормозами

Эффективное и безопасное торможение обеспечивает сохранение выбранной колеи движения. При неисправности тормозной системы авто будет уводить в ту сторону, где усилие тормозного поршня больше всего. Основные неисправности:

  • износ тормозных дисков и колодок;
  • течь рабочего цилиндра, потеря давления в этом контуре;
  • выход из строя распределителя тормозных усилий задней оси;
  • заклинивание суппорта.

Проблемы с подвеской

Чем сложнее подвеска — тем ярче проявляют себя неисправности узлов, деталей и механизмов ходовой части, что непосредственно влияет на рулевое управление. Список неисправностей:

  • просела пружина с одной стороны или потек амортизатора;
  • порваны сайлентблоки передних рычагов;
  • недопустимый люфт шаровых опор;
  • износ сайлентблоков подрамника или балки;
  • выход из строя подруливающих сайлентблоков (задняя подвеска).

Немаловажно менять детали подвески одинаково с двух сторон, иначе есть риск не избавится от ухода авто в сторону при движении.

Тянет в сторону при разгоне

Если автомобиль переднеприводный, а на пружинах установлены дополнительные проставки, то он будет уходить с прямолинейного курса. В какую сторону его будет уводить, зависит от того, с какой из сторон установлена более толстая проставка. Две полуоси работают в данном случае под различными углами. За счет разных центробежных сил при движении автомобиль уводит в сторону.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ эта беда случается часто. Но устранить это можно при помощи самостоятельной корректировки. Если при торможении машину тянет влево (ВАЗ-2109, например), достаточно убрать регулировочные шайбы из-под стойки с одной стороны и установить их в противоположную. Реакция на педаль должна стабилизироваться.

О необходимости регулярной диагностики и ТО

Чтобы подобные неисправности и работы по их устранению не превращались в ежемесячные процедуры, необходимо не пренебрегать плановыми ТО, своевременной диагностикой тормозной системы и подвески автомобиля. Регулярно очищайте тормозную систему от грязи.

Диагностика позволит избежать многих проблем не только в тормозной системе и подвеске. Если периодически осматривать свой автомобиль, можно своевременно устранить заклинившие колодки, отрегулировать развал-схождение колес, уравнять давление в покрышках. И тогда автомобиль больше не будет уходить в сторону, а вождение станет гораздо более безопасным и комфортным.

Если при обычном или резком торможении машину уводит в сторону, в независимости от того влево или вправо, в первую очередь нужно разбираться с тормозной системой автомобиля.

Конечно, причины могут исходить от неисправностей в ходовой, рулевом управлении, подвеске, но все же тормоза – это главное, на что следует обратить внимание.

Рекомендации по самодиагностике

Читайте также: