Доработки хендай соната тагаз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Тюнинг Hyundai Sonata

Тюнинг позволяет преобразить обычный серийный Хендай Соната в комфортный автомобиль, обладающий выдающимися динамическими характеристиками и эксклюзивным внешним видом.

При этом каждый владелец имеет возможность подстраивать машину под свои желания и фантазии.

В продаже имеются готовые стоковые запчасти и наборы для тюнинга, а при неуверенности в своих силах всегда можно обратиться к специалистам.

Внешний тюнинг

Усовершенствование внешнего вида Hyundai Sonata позволяет выделить автомобиль в дорожном потоке. Наибольшую популярность в кузовном тюнинге имеет использование аэродинамического обвеса. Он подчеркивает спортивный характер транспортного средства. Цена на элементы обвеса начинается от 580 рублей.

Важно учитывать, что при подборе, расчете и монтаже аэродинамического обвеса недопустимо наличие любых ошибок. Присутствие неточностей негативно скажется на обтекаемости Хендай Соната. Расход топлива у транспортного средства возрастет, динамические показатели снизятся, а управляемость ухудшится. Таким образом из-за ошибок в выборе или установке аэродинамический обвес буде выполнять лишь декоративную функцию, ухудшая эксплуатацию машины.

Широкую популярность при внешнем тюнинге имеет аэрография. Изображение может наноситься на капот, двери, крышку багажника, крылья и прочие доступные поверхности. Цена рисунка зависит от его размеров и сложности. В среднем профессиональные мастера берут от 2500 рублей за свою работу.

Модернизация силовой установки и сопутствующих систем

При тюнинге силового агрегата Хендай Соната владельцы стремятся достигнуть либо увеличения мощности без значительного сокращения срока службы двигателя, либо снижения потребления топлива без существенной просадки динамики. Достигнуть любую из представленных целей позволяет перепрошивка электронного блока управления мотором. Чип-тюнинг обладает как преимуществами, так и недостатками. Главным достоинством является возможность вернуться к заводским настройкам, если результат отличается от ожиданий. Недостаток же заключен в ограниченном влиянии на изменение мощности. Стоимость чип-тюнинга составляет от 2 до 5 тыс. рублей.

Тюнинг двигателя

Простым способом поднять мощность мотора является установка воздушного фильтра нулевого сопротивления взамен штатного. Такая модернизация позволяет сжигать в единицу времени больше горючей смеси, что позитивно сказывается на динамике. Стоимость установки нулевика начинается от 1200 рублей.

Для увеличения мощности силовой установки владельцы переделывают выхлопную систему. Популярно раздвоение выхлопа или монтаж прямотока. Стоимость модернизации системы начинается от 5 тыс. рублей. Посмотреть на результат можно на фото ниже.

Смонтированный тюнингованный выхлоп

Тюнинг подвески

Родная подвеска Hyundai Sonata несмотря на неплохие эксплуатационные характеристики, часто подвергается тюнингу. Причиной этого является то, что она рассчитана под требования усредненного водителя. Для придания индивидуальности подвеске потребуется от 250 за проставки до 135 тыс. рублей за регулируемую пневмоподвеску.

Тюнинг салона

Штатная шумоизоляция Hyundai Sonata явно недостаточна для комфортного нахождения в машине и ведения разговоров без повышения голоса. Поэтому тюнинг салона многие владельцы начинают с обклейки потолка, дверей, полом, моторного щита и колесных арок звукопоглощающим материалом. Цена на шумоизоляцию начинается от 3 тыс. рублей.

Шумоизоляция двери

Салон Hyundai Sonata выполнен с использованием весьма бюджетных материалов. Поэтому при тюнинге они заменяются на более дорогие. Цена такого усовершенствования нередко превышает 65 тыс. рублей.

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Тюнинг Хендай Соната – чего не хватает популярным моделям?

В большинстве своем улучшение Хендай Соната подразумевает модернизацию подвески и внесение изменений в штатный двигатель. После этого потребуется доработать салон автомобиля, а именно – заменить штатную шумоизоляцию более качественным материалом.

1 Чип-тюнинг мотора – с каким сложностями сталкиваются водители?

Тюнинг мотора Хендай Соната может выполняться разными способами. Самым распространенным считается вариант с расточкой цилиндров, однако он принесет не больше пользы, чем чип-тюнинг. Последний, при условии правильного выполнения, повышает несколько основных показателей автомобиля и устраняет заводские дефекты. Для работы потребуется определенное оборудование:

  • ПАК загрузчик Combiloader;
  • K-Line адаптер;
  • 2 USB переходника;
  • ноутбук или компьютер с Windows XP;
  • новая прошивка;
  • программа Чиплоадер.

Чип-тюнинг может повысить несколько основных показателей автомобиля

Похожие статьи

Чтобы избежать всего этого, следует загружать программы на официальных сайтах их производителей. У программы Чиплоадер есть свой одноименный сайт, а для поиска новой прошивки необходимо узнать имя производителя ЭБУ машины. Узнав название, введите его в поиске вашего браузера и зайдите на одноименный сайт. Там вы сможете скачать качественную программу совершенно бесплатно.

2 Перепрошивка – порядок выполнения для начинающих

Процесс выполнения чип-тюнинга рассмотрим на примере модели Соната 6. Чтобы добиться максимально эффекта, необходимо действовать строго по описанному ниже алгоритму:

  1. вначале снимите защитную панель, расположенную под рулевым колесом в салоне авто;
  2. аккуратно вытащите ЭБУ и отключите от него провода. Перед этим советуем сделать фото расположения проводки, чтобы потом правильно подключить все на место;
  3. установите на ПК программу Чиплоадер и драйвер к ПАК Загрузчику. Новая прошивка уже должна быть на компьютере в виде архива .zip;
  4. подключите ЭБУ к компьютеру посредством K-Line адаптера и включите блок нажатием кнопки Reset;
  5. на мониторе появится папка с названием вашего ЭБУ. Зайдите в нее и найдите файл с расширением .pdf;
  6. зайдите в папку с новой прошивкой, выберите последнюю, нажмите на нее правой кнопкой мыши и укажите команду "Извлечь". В качестве конечной укажите папку, в которой находится найденный файл .pdf;
  7. после этого запустится Чиплоадер. Выберите настройки, которые вы хотите изменить и задайте свои параметры;
  8. согласитесь с предупреждением, нажмите "ОК" и ждите окончания загрузки;
  9. через 7–10 минут прошивка установится. Отключите K-Line адаптер и установите ЭБУ на место в машине, предварительно подключив провода.

Результатом работы станет прибавка в мощности Sonata EF примерно на 35 л. с., увеличение крутящего момента на 15 % и снижение расхода топлива. Кроме того, автомобиль перестанет глохнуть при переключении передач и одновременной работе кондиционера. Авто станет четче входить в повороты, улучшится отзывчивость руля на команды водителя. В случае с другой моделью (Sonata 5) водитель заметит значительное улучшение динамики авто. Автомобиль станет разгоняться на 1,5 сек. быстрее. Во время сильных морозов на разогревание мотора потребуется меньше времени, а также пропадут странные скрипы при переключении передач.

Больше всего в плане повышения мощности повезет владельцам модели Соната 4. Водители этой машины получат примерно 45 дополнительных лошадок, увеличение крутящего момента на 20 % и снижение потребления топлива, в среднем, на 0,8 л/100 км.

3 Устранение скрипов в подвеске путем замены сайлентблоков

Одной из главных проблем своих авто владельцы модели Hyundai Sonata NF считают некачественные сайлентблоки. Ресурс штатных деталей достаточно мал, в результате чего их приходится менять каждые 150 тыс. км. Надолго решить эту проблему поможет замена сайлентблоков полиуретановыми деталями.

Штатные сайлентблоки лучше заменить полиуретановыми деталями

Среди их достоинств эксперты выделяют:

  • увеличенный ресурс, в 3–4 раза больше чем у обычных резиновых элементов;
  • делают реакцию машины на команды руля более чувствительной;
  • лучше переносят нагрузки;
  • способны сохранять упругость при морозах в -40 °C.

Для монтажа деталей на модель НФ потребуется специальное устройство для запрессовки сайлентблоков, несколько отверток и гаечные ключи. Работу по замене выполняйте в таком порядке:

  1. для начала установите машину на эстакаду и демонтируйте защиту картера;
  2. после этого потребуется выкрутить гайки, которые крепят передние рычаги;
  3. затем нужно сорвать болты, удерживающие колесо, после чего начните выкручивать гайки на растяжках. Чтобы крепежи быстрее поддались, их лучше смазать средством WD-40 и использовать ключ с плечом;
  4. далее отодвиньте шаровую опору от поворотного кулачка;
  5. снимите старые сайлентблоки, используя для этого устройство для запрессовки. Если инструмента нет, то можно применить зубило, тиски и молоток;
  6. после этого обильно смажьте новые сайлентблоки мыльным раствором и установите их на место в машине;
  7. выполните сборку подвески в обратном порядке.

В результате проделанных процедур владелец авто не только устранит скрипы и другие неприятные звуки, но и улучшит управляемость машины. Она станет более устойчивой на дороге и начнет быстрее реагировать на команды.

4 Новая шумоизоляция – для истинных меломанов и не только

Устранение звуков, доносящихся в салон с улицы – одна из первоочередных задач, которые ставят перед собой владельцы Хендай. Сегодня подобные услуги предлагает множество тюнинг-ателье, но оплата за них по карману далеко не всем. Чтобы не тратить много денег и времени, можно заменить шумоизоляционный материал в салоне авто, выпущенного в ТагАЗ, самостоятельно.

Шумоизоляционный материал в салоне несложно заменить самостоятельно

Для этого потребуется:

  • Вибропласт толщиной 5 мм;
  • Сплен толщиной 4 мм;
  • войлок;
  • пластиковые крепежи;
  • клей;
  • рулетка;
  • отвертки.

В первую очередь необходимо снять и вынести из салона сиденья. Не лишним будет демонтаж ручки переключения передач, однако если вы не знаете, как ее снять, то можно оставить деталь в салоне. После этого начните отворачивать винты, удерживающие штатную отделку салона. Аккуратно снимите материал и отложите в сторону. Затем отвертками открутите крепежи, удерживающие заводскую шумоизоляцию. Сняв ее, очистите внутреннюю часть кузова от старого клея и пыли. Также поверхность потребуется обезжирить.

Сделайте замеры потолка машины. Перенесите их на Вибропласт и Сплен. Нарежьте материал и начните крепить его к потолку. В первую очередь нанесите на поверхность клей и приложите Вибропласт. После того, как материал схватится, приложите к нему Сплен и зафиксируйте пластиковыми крепежами. Третьим слоем станет войлок. Войлочная шумоизоляция показала себя как бюджетный, но эффективный вариант устранения сторонних звуков в салоне автомобиля. Крепить войлок нужно при помощи клея. В конце останется установить штатную отделку обратно на потолок.

Следующим этапом станет замена шумоизоляции на дверях машины. При этом демонтировать старый материал и устанавливать новый необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить проводку.

При желании можно обновить звукоизоляцию в багажнике

Перед работой советуем отключить клеммы аккумулятора и демонтировать с дверей все ручки и кнопки. После этого начните снимать заводскую отделку и шумоизоляционный материал. Удалите остатки клея и обезжирьте поверхность. Затем перенесите на Вибропласт, Сплен и войлок размеры дверей и укажите места, где потребуется делать отверстия под ручки открывания дверей и колонки. Последующий порядок работ такой же, как и в случае с заменой шумоизоляции на потолке. При монтаже новых материалов проводку следует расположить так, чтобы она проходила между войлоком и штатной отделкой дверей.

При желании заменить изоляцию также можно и в багажнике. Алгоритм работы будет тот же. Если вы хотите добиться максимального эффекта, то установить материалы также потребуется на внутреннюю часть капота. Для этого понадобится только один Вибропласт и клей.

Основные моменты тюнинга Хендай Соната 5

Впервые автомобиль Хендай Соната появился в 1988 году. Его огромная популярность была связана с мощным двигателем, премиальным качеством, практичностью и сравнительно не высокой ценой. Внешний вид Хендай был изящным и стильным. К 2012 году кузов авто сильно видоизменялся, совершенствовались технические характеристики, но тем не менее особый привлекательный стиль дизайна сохранился. Для того чтобы провести тюнинг Хендай Соната не требуется особых навыков и умений.

Для данной модели автомобиля придумано множество дополнительных аксессуаров, которые еще больше придадут Хендай неповторимый облик. Этот занимательный, полный творчества процесс можно осуществить самостоятельно, а можно обратиться в автосервис.

Крутой тюнинг Сонаты Тагаз

Для чего нужен тюнинг Хендай Соната?

Люди любят как-то выделяться, показывать свою индивидуальность. Очень часто на улицах города можно встретить неповторимые, непохожие на другие машины. Конечно, было бы проще сразу приобрести отличный от других автомобиль. Но не все могут потратить приличную сумму денег на его покупку, поэтому многие прибегают к такому понятию как автомобильный тюнинг Соната.

Hyundai Sonata тюнинг довольно распространенное явление и в первую очередь авто владельцы проводят его по таким причинам как:

  1. Улучшение и модификация внешнего вида автомобиля. Придание неповторимого дизайна отличного от других.
  2. Улучшение и усовершенствование технических характеристик. Технический Sonata тюнинг включает в себя замену мотора на более мощный, улучшение тормозной системы автомобиля и прочее.
  3. Улучшение и модификация внутренней отделки , которая позволяет почти каждому водителю создать внутри автомобиля уютную и комфортабельную обстановку.

Тюнинг Сонаты Тагаз

Какой бывает тюнинг Сонаты Тагаз?

Для того чтобы лучше разобраться с таким понятием как тюнинг автомобиля, нужно ознакомиться с таблицей, в которой классифицированы направления тюнинга по группам.

Внутренний тюнинг салонаВ такую категорию попадают элементы, которые могут изменить внутренний облик салона автомобиля. По-другому такие элементы также называют аксессуары для салона. Это может быть перетяжка кожей, рестайлинг салона и другие услуги.
Внешний тюнинг кузоваЭто группа элементов декора авто, которые помогают изменять и совершенствовать внешний экстерьер автомобиля. Это брызговики, защита для фар, капота, дефлекторы, молдинги, рамки для номерного знака, накладки на бампер, декоративные элементы тюнинга из хромированной нержавеющей стали.
ВинилографияВ данную категорию попадают различные наклейки для автомобиля, которые наклеиваются непосредственно на элементы кузова.
Тюнинг мультимедийной и аудио системыДанная категория элементов направлена на улучшение аудио системы автомобиля. Те, кто любит качественный и хороший звук в салоне своего авто, достаточно часто прибегают к данному виду тюнинга. К этой группе относятся мультимедийные штатные головные устройства.
Приборы электроникиЭто та категория, которая отвечает за электронную систему. Провести тюнинг Хендай Соната 5 в направлении улучшения электроники, значит сделать машину «умнее». К таким приборам относятся видеорегистраторы, антирадары, камеры заднего вида, звуковые сигналы, антенны, ТВ-тюнеры, парковочные элементы и другое.
Тюнинг защитыВ данную категорию попадают элементы, которые направлены на то, чтобы обеспечить дополнительную противоугонную безопасность. Сюда входят иммобилайзеры, сигнализации и прочие охранные системы.
Тюнинг оптической системыДанная группа одна из самых популярных. Соната 5 тюнинг оптической системы, не только делает внешний вид автомобиля еще более привлекательным, но и повышает уровень безопасности на дороге. К данной группе относятся модификация задних и передних фар, установка автосвета, установка подсветки логотипов, установка противотуманных фар, катафотов, установка светодиодных модулей и прочие услуги.
Тюнинг АКПП, защита картераЭта категория направлена на модификацию технических характеристик, от которых зависит комфортабельность управления Хендай, а также его поведение на дороге.
Тюнинг динамикиЭта группа элементов, которые направлены на улучшение динамики автомобиля при езде. Маневренный, легко управляемый, динамичный автомобиль является залогом безопасности.
РасходникиЭто группа включает в себя расходные материалы для ТО. Сюда, как правило, относятся фильтры, масла и прочие похожие элементы.
Дополнительные материалы и сопутствующее оборудование Эта группа дополнительных элементов для кузова. Сюда относятся элементы, которые не имеют особого значения для внешнего и внутреннего тюнинга. Это могут быть брелоки, шильдики, различные обманки, прочие универсальные аксессуары.

Вернуться к оглавлению

Почему не стоит проводить Хендай Соната Тагаз тюнинг самостоятельно?

Многие профессиональные автомеханики, советуют не проводить самостоятельно сложные виды работ. Если водитель хотя бы немного разбирается в техническом устройстве автомобиля, он может провести более простые виды работ, связанные например с тюнингом салона. Не стоит самостоятельно вмешиваться в техническую сферу автомобиля, такую как:

  • АКПП
  • Двигатель
  • Оптическая система
  • Система электроники
  • Аудио система

Подобного рода неудачное вмешательство может подвергнуть Вас, Ваших близких и Ваш автомобиль опасности на дороге. Лучше всего такую работу предоставить профессионалу. Он с готовностью выслушает все Ваши пожелания и создаст шедевр. Поэтому, совсем необязательно тратить большие деньги на приобретение крутого авто.

Можно создать с помощью своего творческого воображения непохожий на других автомобиль, который будет укомплектован самыми современными техническими средствами. Удачи Вам на дороге и помните про правила безопасности!

5 причин не покупать Hyundai Sonata IV (EF)

Средний этой модели на вторичном рынке составляет 320 000 рублей. За такую относительно небольшую сумму можно получить довольно крупный седан с комфортабельной подвеской и неплохим оснащением, при этом еще и с приемлемой динамикой, которую обеспечивают вполне себе мощные двигатели. Однако команда N5E , принимая во внимание все описанное выше, все же не рекомендует вам приобретать эту машину с пробегом. Ниже мы поясним это на пяти причинах, которые возможно, и заставят вас пересмотреть свой оптимистичный настрой по поводу Хендэ . Итак, смотрим.

Причина 1: слабая антикоррозионная стойкость кузова

К большому сожалению, Hyundai Sonata четвертого поколения имеет быстро гниющий кузов. Коррозия начинается проявлять себя в полной мере уже после 150 000 километров пробега. Наиболее часто ее можно наблюдать на кромках колесных арок, нижних частях дверей, капоте и пороге.

Причина 2: некачественная технология покраски кузова

Это касается как автомобилей корейского производства, так и российского ( ТагАЗ ). Краска на пробежных машинах интенсивно мутнее и выгорает на солнце. Кроме того, она может вспучиваться пузырями и отслаиваться от кузова. По этой причине многие пробежные Сонаты перекрашивались и, возможно, не один раз.

Причина 3: быстрый износ отделки салона

Он наблюдается уже к 200 000 километров. При этом степень износа материалов можно охарактеризовать как значительную. Если кожаная обивка кресел Хендэ Соната еще хоть как-то держится и не теряет своей формы при сильных трещинах, то тканевая имеет свойств затираться и сгружаться. Кроме того, чистить ткань при больших пробегах становится все сложнее - она попросту рвется при частых профилактических процедурах по приведению обивки в надлежащий вид. Оплетка же руля начинает облезать уже к 120 - 140 тысячам км.

Причина 4: ненадежные МКПП

Механические коробки страдают слабыми сальниками, синхронизаторами, быстрым износом сцепления. Последнее особенно часто проявляется на машинах с мотором 2.7 литра - коробка попросту не выдерживает его момент.

Причина 5: не самые лучшие ездовые повадки

Ездовой комфорт Hyundai Sonata особых нареканий не вызывает - он высокий. Однако управляемость модели весьма посредственная - сильная валкость кузова, малочувствительный руль предостерегают активных водителей от соответствующих маневров. При этом нельзя особо похвалить и тормоза, которые не способны обеспечить достойное замедление с высоких скоростей.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч


В начале 2000-х в России к «корейцам» было довольно пренебрежительное отношение. Даже несмотря на то, что утилитарный Accent и симпатичный Getz стабильно были в числе лидеров продаж. С момента появления Sonata IV (EF) Hyundai начал завоевывать народную любовь и у более «солидной» аудитории: большой седан за копейки – это очень заманчиво для любого русского человека. А если он ещё и с кожаным салоном, деревянными вставками в интерьере, автоматом и сдвоенными фарами а-ля Mercedes-Benz W203, то это просто мечта. И пуcть вместо дерева будет пластик, а вместо трёхлучевой звезды на капоте – шильдик Hyundai. К чёрту эти детали! Именно так подумали несколько десятков тысяч человек, благодаря которым Sonata EF стабильно входила в топ-5 продаж в D-классе несколько лет подряд. И они в целом не прогадали – машина оказалась действительно неплохой.

Что и как ищем?

Соната этого поколения – случай классический. Искать нужно машину самого позднего года выпуска. И не важно, что это будет машина из Таганрога: по качеству от корейской она заметно не отличается, но зато будет не такой ржавой. Гниет Соната замечательно, а выпуск этих машин в Таганроге закончился в 2011 году, поэтому количество потенциальных дыр в ней намного меньше.

Но коррозия – это не единственная причина гоняться за молодой машиной. Вторая причина – это двухлитровый мотор G4GC серии Beta. На Сонатах стояло два похожих двухлитровых мотора: названный выше G4GC и G4JP серии Sirius. Второй мотор более технологичный: в нём есть гидрокомпенсаторы, и балансирные валы. И если с «гидриками» никаких проблем нет, то привод балансирных валов стал головной болью владельцев Сонат с этим мотором. В ГРМ тут стоят аж пять ремней! А их ресурс не очень хорошо прогнозируется. Бывало, что один из ремней рвался при пробеге тысяч 50, а почти всегда любой порванный ремень тянет за собой и все остальные, что заканчивается встречей поршней и клапанов. Бывалые «сонатоводы» рекомендуют менять весь комплект ремней ГРМ каждые тысяч 50. Это практически гарантирует нормальную работу мотора. Кто-то на всякий случай меняет каждые 40 тысяч, что ещё лучше. Главное – менять все ремни, а не их часть. И ещё желательно быть уверенным, что вкладыши балансирных валов ещё живые, потому что есть вполне обоснованное предположение, что ремни часто рвутся именно из-за подклинивания самих валов.

Кроме того, некоторые владельцы машин с этими моторами балансирные валы от греха подальше выкидывают. Заметно хуже двигатель от этого не становится, зато количество проблем значительно сокращается.

Мотор серии Beta всех этих недостатков лишён. Правда, заодно он лишён и балансирных валов, и гидрокомпенсаторов. Поэтому вибраций у него чуть больше, а каждые 90 тысяч пробега придётся регулировать тепловые зазоры клапанов. Зато именно этот мотор чаще всего попадается на самых свежих машинах из Таганрога.

С коробками передач получилась интересная ситуация. Правило «чем проще – тем надёжнее» в Сонате не сработало, поэтому механическую коробку нельзя считать более предпочтительной в плане надёжности. С двухлитровыми моторами МКП ездит долго, а вот V6 для неё оказался слишком мощным. Износ синхронизаторов второй и третьей передач, малый (в пределах ста тысяч) срок службы сцепления, дорогой двухмассовый маховик – всего этого можно ожидать от механики с V6. Как ни странно, АКП с этим мотором будет более надёжным сочетанием. К тому же в динамике машина с автоматом не очень потеряет – она и с МКП едет не как гоночный болид.

Вообще, АКП Сонаты F4A42 берёт своё начало от автоматов Mitsubishi. Если хотя бы раз в 60 тысяч пробега менять в ней масло, коробка будет радовать долго и вряд ли отправится в ремонт раньше механики. Так что автоматов на Сонате можно не бояться.

А вот электрика здесь далеко не вечная. Причём глючить может всё подряд: от генератора и датчиков двигателя до датчиков ABS. Хорошо, что все недостатки «лечатся» достаточно недорого. Но проверить ее работу всё-таки лучше как можно тщательнее.

Особенности тюнинга Хендай Соната

Корейские автомобили почувствовали вкус победы и отчаянно стремятся завоевывать кошельки и сердца поклонников элегантных седанов. Не всегда и не все у них получалось с первого раза. Hyundai Sonata — достойный автомобиль, и что в нем подкупает больше всего — разнообразие комплектаций, масса двигателей и вполне приемлемая цена. Соната 5 НФ (NF) и Соната 6 YF собираются уже в России на заводе Тагаз. Это тоже внесло изюминку в ценовую политику модели, по крайней мере, в нашей стране.

фото Hyundai Sonata

Раскрасить индивидуальность

Если мы решим выполнить тюнинг Хендай Соната, первым делом стоит утрясти этот вопрос со своим кошельком. Нужно учитывать, что автомобиль не самый дешевый, поэтому тюнинг-киты и отдельные элементы будут стоить соответствующе. Бояться тоже не нужно, ведь в любой момент можно восстановить первозданный вид автомобиля.

Делать из довольно большого седана автомобиль в спортивном стиле едва ли целесообразно. В случае с Сонатой 3 и Hundai Sonata EF (Соната 4) такие штуки могут пройти, но с двумя последними поколениями могут возникнуть трудности. Не из-за отсутствия нужных запчастей (их сколько угодно), а из-за стилистических нестыковок. От стиля и будем отталкиваться при выборе компонентов и решений.

Видеообзор Hyundai Sonata

Внешний тюнинг

Выбирая варианты внешнего тюнинга, исходя от предложений компаний, сразу стает видно поле деятельности:

  • круговые обвесы;
  • дефлекторы капота и боковых стекол;
  • хромовые или матовые рамки;
  • дневные ходовые огни;
  • накладки, наклейки, фальшпанели.

Из этого рога изобилия безусловно полезными являются только ходовые огни, которые по закону должны быть на каждом движущемся автомобиле в дневное время. Их как раз и предлагают конторы в огромном количестве. Только половина из них соответствует прописанным в Правилах нормам, и совсем уж малая часть пригодна к использованию.

Теперь немного о деньгах. Если вы решите ставить своими руками на Сонату YF корейский бампер на выбор по каталогу, он может обойтись около €1,000, кастомная решетка будет стоить €400-450, задний спойлер около 600 евро. Выбирать, конечно вам, но Соната последнего поколения выглядит достаточно респектабельно, а лишние деньги лучше потратить хотя бы на чип-тюнинг.

Чип-тюнинг Hundai Sonata

Никому не нужно объяснять, что чип-тюнинг — это изменение характеристик двигателя терапевтическими методами, а не хирургическими. Выполняя чип-тюнинг, меняют настройки электронного блока управления системами двигателя и добиваются увеличения мощности, стабилизации расхода топлива. По поводу расхода, изменения не помешали бы, поскольку стоковая Соната по паспорту потребляет 13 литров на сотню, а по факту литров на пять больше. Посмотрим, что нам предложит тюнинг-индустрия по этому поводу.

Ряд контор предлагают к установке автономный электронный блок, который контролирует состояние систем автомобиля, собирает данные, и после их обработки отправляет готовую информацию на ЭБУ. Действительно, такая система работает на Сонате, для нее разработано специальное ПО, которое позволяет снизить расход топлива на 5-8%. На двигателях с турбонаддувом можно достичь показателя экономии до 15-18% для Сонаты 6 поколения.

Есть некоторые опасения в полной безопасности применении прямой перепрошивки родного блока управления. Если описанная система напрямую не интегрируется в ЭБУ, то прямая прошивка непосредственно действует на мозги двигателя. По большому счету, никто не может точно сказать, какой будет результат перепрошивки — цифры и проценты на глаз проверить сложно, а в худшем случае можно просто вывести из строя ЭБУ. Не самый лучший результат. Поэтому, если вы все-таки решили перепрошивать свою Сонату, лучше доверить эту операцию опытному и проверенному специалисту.

Тюнинг фар Hyundai Sonata

В качестве внешнего тюнинга Hyundai Sonata полезно преобразовать ходовые огни

Штатные головные магнитолы

Вообще-то, никакие они не штатные и никакие они не магнитолы. Но как раз для Hyundai Sonata YF и Santa Fe совсем недавно вышло устройство, о котором хочется рассказать в рамках разговора о тюнинге салона. Пожалуй, для доработки салона такая штука будет полезнее, чем лисьи хвосты или виниловая пленка, имитирующая дешевый карбон.

Штатная головная магнитола устанавливается на место заводского аудио проигрывателя или стоковой мультимедийной системы. Прелесть этого устройства в том, что оно, являясь мультимедийным центром, выполняет еще множество полезных функций. Вот только некоторые из них:

  • проигрыватель DVD/CD;
  • приемник;
  • полнофункциональный Bluetooth;
  • полноценная навигационная система GPS;
  • полная интеграция с системами управления автомобилем;
  • Wi-Fi модуль;
  • полноценная поддержка OBD2 и вывод всей диагностической информации о состоянии автомобиля;
  • возможность подключения камеры заднего вида и видеорегистратора.

Функционально, удобно и не очень дорого. Причем вся распиновка до последнего провода интегрируется в Hyundai Sonata и Санта Фе 2016 модельного года.

Безусловно, это не все варианты, которые можно придумать для Hyundai Sonata. В том и прелесть тюнинга, что вы сможете выражать оригинальную точку зрения и свое понимание внешнего и внутреннего содержания вашего единственного и неповторимого Hyundai Sonata.

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, .

Беспилотные автомобили научились нарушать ПДД

В сети сообщили сразу о нескольких инцидентах, произошедших на дорогах общего пользования в Питтсбурге, где Uber испытывает свои беспилотные седаны Ford Fusion, сообщает Quartz. Об одном факте нарушения ПДД беспилотником Uber рассказал пользователь Facebook Натан Стачелек. По его словам, ночью 26 сентября автономный седан пытался въехать на улицу .

В ряде регионов России страховщика по ОСАГО стали назначать

Сегодня, 24 августа, работа «единого агента» началась в Ивановской области, а до этого аналогичный проект заработал в Волгоградской, Мурманской, Ростовской, Челябинской областях и в Краснодарском крае, где имелись проблемы с продажами полисов ОСАГО. Как следует из официального пресс-релиза РСА, суть работы «единого агента» довольно проста. Человек покупает у агента .

Названы сроки появления спортивной версии Lada XRAY

Из Москвы в Шереметьево: у водителей появилась альтернатива

Skoda хочет отказаться от заряженных автомобилей

Фургон 2020-2021 года: назван победитель престижного конкурса

Жюри, состоящее из 24 представителей разных стран, присудило титул Van of the Year 2017 семейству легких грузовиков Volkswagen Crafter. Второе место заняли близнецы ­Peugeot Expert и Citroen Jumpy нового поколения. На третьей строчке итогового протокола разместился Iveco Daily, недавно переживший небольшое обновление. .

Из Москвы в Лондон за 2,5 часа: это может стать реальностью

Новая линия высокотехнологичного транспорта между столицами России и Соединенного Королевства может появиться в течение 15 лет. Об этом владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов рассказал в интервью Financial Times. Как считает Магомедов, добраться из Москвы в Лондон благодаря новой транспортной системе можно будет за 2,5 часа. Он также .

Кризису на авторынке предрекли продление до 2020-2021 года

Как считают в PwC, хотя российский авторынок начнет восстанавливаться уже в 2017 году, достижения докризисного уровня продаж в 2,1 млн автомобилей стоит ожидать лишь к 2020 году. Об этом со ссылкой на партнёра PwC Олега Малышева сообщает агентство «Автостат». Эксперт также добавил, что в случае сохранения негативной экономической конъюнктуры, вероятно, .

Система Платон: не ужесточение, а заморозка тарифов

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно .

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, .

Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2020-2021 года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины — кому происхождение не позволяет ездить .

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. .

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако .

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Рейтинг надежных машин 2020-2021 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими .

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со .

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, .

Особенности тюнинга Хендай Соната 5

 Хендай Соната 5

На сегодняшний день одной из наиболее популярных, интригующих своей неординарной внешностью и мощнейшей технической начинкой моделей является детище корейского концерна Хендай Соната. Не так давно корейцы выпустили в продажу обновленное, восьмое поколение, которое оказалось вершиной творческого потенциала дизайнеров завода.

И пусть они более просты и отчасти устарели, при помощи технологии, которая называется тюнинг, можно придать этим машинам свежий, современный вид. Проведя в гараже несколько часов, вы получите потрясающий результат, и Соната пятого поколения будет выглядеть ничуть не хуже представительницы последнего, восьмого поколения модели. Итак, как провести тюнинг Хендай Соната 5 своими руками? Чтобы разобраться в тонкостях тюнинга, следует изучить подробнее эту модель.

Хендай Соната: обзор

История Сонаты начинается еще с 1988 года. Прежде к корейским автомобилям было критическое отношение. Казалось, что они не могут быть ни сильными, ни красивыми. Но в 80-е годы Корея запустила ряд интересных проектов. Частично опыт был перенят у других известных брендов. Соната первого поколения поразила всех нестандартным для восточного концерна внешним видом, габаритностью, респектабельностью, роскошью.

Наиболее серьезные преобразования произошли в 2001 году, когда в продажу вышла Sonata 5, седан, сохранивший элегантность первых поколений и получивший стремительность, энергию от эпохи нового тысячелетия. Покатые формы, спортивная подтянутость, смелая светооптика в сочетании с решеткой радиатора и массой очень удачно подобранных элементов декора создали потрясающий стиль.

Разработана уникальная конструкция, оснащенная специальными зонами, назначение которых заключалось в поглощении силы удара в случае столкновения. Кроме того, были поставлены стальные балки в дверях, которые играют роль защиты водителя и пассажиров. Стоит отметить крышу и пол повышенной жесткости.

Еще присутствуют антиблокировочная и противобуксовочная системы, курсовая устойчивость, электропакет и многое другое. Не обошли инженеры вниманием и силовые агрегаты. Теперь ставились бензиновые моторы объемом 2 и 2,7 л, мощностью 131 и 178 л. с. Двигатели работают в комплекте с пятискоростной механикой или четырехскоростной коробкой-автомат.

В 2010 году вышло уже шестое поколение модели, Хендай Соната YF, которое поразило совершенно новой компоновкой, мощью и яркостью. Это уже был совершенно другой автомобиль. Здесь не было той мягкости, которой обладала пятая модель. Выразительный стиль, экспрессивность сделали проект бестселлером года.

Тюнинг Хендай Соната

Итак, какой же тюнинг выбрать для Hyundai Sonata YF? Целесообразно поработать с аэродинамикой автомобиля. Можно улучшить шумоизоляцию и технические данные. При желании можно изменить мягкий, элегантный, спокойный экстерьер Сонаты пятого поколения, придав ему отличные аэродинамические свойства, обратив свое внимание на такие вещи.

Тюнинг Хендай Соната 5

Чтобы тюнинг был наиболее полным, проведите шумоизоляцию автомобиля. Соната пятого поколения в этом плане обладает вполне удовлетворительными характеристиками, но если сравнивать с последней разработкой, то здесь еще много работы. Тюнинг шумоизоляции не занимает много времени, хотя и считается трудоемким процессом, поскольку включает в себя установку противошумных материалов по всему периметру кузова, начиная от колесных арок и заканчивая крышей.

Чип-тюнинг Hyundai Sonata

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Прошивки компании АДАКТ созданы, чтобы улучшить слабую динамику Sonata, добавить движку мощности и избавить владельца от проблем с неисправными «экологическими» системами.

Зачем делать чип-тюнинг Сонаты

И это только основные плюсы. На деле чип-тюнинг Sonata позволяет точно подстроить авто под стиль вождения владельца, сделать так, чтобы поведение машины было предсказуемым.

Пару слов о прошивке Sonata на гарантии: большинство ЭБУ прошиваются так, что дилер факт перепрошивки обнаружить не может. К тому же специально копаться в мозгах машины никто не будет, для этого должно быть обоснование. На плановом ТО более вероятно, что прошивку просто обновят на новое ПО от производителя.

Подробнее о гарантиях и результатах чиповки можете узнать у наших партнеров в городе.

Отзывы о чип-тюнинге Hyundai Sonata

Вам тоже есть что сказать?

Здравствуйте,спасибо за прошивку Hyundai Sonata 5 Минееву Алексею.машина реально стала на низах резвее да и с кондеем уже не так тупит,про расход нечего пока сказать не могу вроде как и было.Короче я очень рад. Спасибо огромное компании АРС АДАКТ.Всем советую не пожалеете.

У меня Соната совсем не давно и я еще ничего в ней не делал, по этому напишу пару слов о том, что было сделано прошлым владельцем. А именно чиптюнинг от "Адакт" с прошивкой под Евро 2.
Чиповали Сонатку в Электростали во многим известном сервисе "ЧиптюнингЭлектросталь". Если кому нужно ниже напишу ссылку на их сайт. После чиповки даже выдали сертификат с номером по которому можно проверить подлинность чиповки на сайте "Адакт".
Так как сам я до чиповки на Сонате не ездил буду писать о впечатлении со слов предыдущего владельца:"Машина стала динамичнее, особенно чувствуется на трассе при обгонах, но и при резких стартах с места разница ощутима. Прошивкой доволен!"

Пару недель назад чипанулся у Владимира, представителя Adact в Калининграде, очень отзывчивый и общительный парень! Так вот, после 600км пробега что могу сказать: 1. Машина стала резвее набирать скорость, появилась тяга на низких оборотах, до этого мой 2.0 еле разгонялся; 2. Педаль газа стала отзывчивее; 3. АКПП переключается более плавно, незаметно и наконец без раздумий; 4. Сказать точно не могу, но по подсчётам заправок средний расход упал на литр, скорее это из-за п.1 так как трогаться на светофорах стало легче; В общем "Доволен как слон" Спасибо!

Долгое время думал перепрошивать или не прошивать мозги на Сонате.

Но в последнее время заметил что многие уже поменяли прошивки. И результат у всех положительный.

Решил тоже не отставать и занялся поиском мастера в своём городе. Оказалось что не я один в Липецке интересуюсь чип-тюнингом на Сонату. У alexmikt при прошивке возникли проблемы с подключением. Мы списались и Я предложил объединить наши силы в решении этого вопроса и так как нас двое получить скидку. =)

Посмотрел на сайте Адакта что в Липецке есть их партнёр. Позвонил и договорился о прошивке 2х машин.

Мне тоже прошить Сонату сразу не получилось, возникли проблемы с подключением.

Задав вопрос в нашем сообществе Соната. nerokmv подсказал как лучше подключиться. За что ему спасибо.

После меня поехал Александр и его машину сразу подключили и залили пробную прошивку, взятую в интернете . Но прошивка оказалась не Евро2, т.к. ошибка лямбды все равно у него загорелась.

Мастер сказал что он закажет оригинальную прошивку Евро2 для Сонат у Адакт. Но стоить будет со скидкой не 3500р, а 4000р.

Посовещавшись мы согласились.

Первым приехал прошиваться я, затем подъехал Александр, там мы и познакомились.

Первое ощущение после прошивки машина стала ехать как то мягче, легче, воздушные ну прям как — зефир! )))

Покатавшись 2 недели, понаблюдав что поменялось, заметил что:

Динамика прибавилась. Хоть на 2 секунды но быстрее разгон!

Рывок с 1500об, скорость набирает шустрее.

На низкой скорости можно хоть 4 хоть 5 передачу.

Не торохтит и не глохнет на низких оборотах при включённой высокой передаче.

На скорости 60км на 4 передаче при обгоне, но на 3 срывается на ура!

Сперва напугал расход . Расстояние до заправке уменьшалось стремительно. Думал комп сошёл с ума. По городу вышло 13,5-14л/100км. Замерял два раза заливая бак каждый раз после 100км до полного.

Но потом сжог бак 92 , комп сделал перерасчет и средний расход получился около 10.5л/100км.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

В начале 2000-х в России к «корейцам» было довольно пренебрежительное отношение. Даже несмотря на то, что утилитарный Accent и симпатичный Getz стабильно были в числе лидеров продаж. С момента появления Sonata IV (EF) Hyundai начал завоевывать народную любовь и у более «солидной» аудитории: большой седан за копейки – это очень заманчиво для любого русского человека. А если он ещё и с кожаным салоном, деревянными вставками в интерьере, автоматом и сдвоенными фарами а-ля Mercedes-Benz W203, то это просто мечта. И пуcть вместо дерева будет пластик, а вместо трёхлучевой звезды на капоте – шильдик Hyundai. К чёрту эти детали! Именно так подумали несколько десятков тысяч человек, благодаря которым Sonata EF стабильно входила в топ-5 продаж в D-классе несколько лет подряд. И они в целом не прогадали – машина оказалась действительно неплохой.


Что и как ищем?

Соната этого поколения – случай классический. Искать нужно машину самого позднего года выпуска. И не важно, что это будет машина из Таганрога: по качеству от корейской она заметно не отличается, но зато будет не такой ржавой. Гниет Соната замечательно, а выпуск этих машин в Таганроге закончился в 2011 году, поэтому количество потенциальных дыр в ней намного меньше.

Но коррозия – это не единственная причина гоняться за молодой машиной. Вторая причина – это двухлитровый мотор G4GC серии Beta. На Сонатах стояло два похожих двухлитровых мотора: названный выше G4GC и G4JP серии Sirius. Второй мотор более технологичный: в нём есть гидрокомпенсаторы, и балансирные валы. И если с «гидриками» никаких проблем нет, то привод балансирных валов стал головной болью владельцев Сонат с этим мотором. В ГРМ тут стоят аж пять ремней! А их ресурс не очень хорошо прогнозируется. Бывало, что один из ремней рвался при пробеге тысяч 50, а почти всегда любой порванный ремень тянет за собой и все остальные, что заканчивается встречей поршней и клапанов. Бывалые «сонатоводы» рекомендуют менять весь комплект ремней ГРМ каждые тысяч 50. Это практически гарантирует нормальную работу мотора. Кто-то на всякий случай меняет каждые 40 тысяч, что ещё лучше. Главное – менять все ремни, а не их часть. И ещё желательно быть уверенным, что вкладыши балансирных валов ещё живые, потому что есть вполне обоснованное предположение, что ремни часто рвутся именно из-за подклинивания самих валов.

Кроме того, некоторые владельцы машин с этими моторами балансирные валы от греха подальше выкидывают. Заметно хуже двигатель от этого не становится, зато количество проблем значительно сокращается.

Мотор серии Beta всех этих недостатков лишён. Правда, заодно он лишён и балансирных валов, и гидрокомпенсаторов. Поэтому вибраций у него чуть больше, а каждые 90 тысяч пробега придётся регулировать тепловые зазоры клапанов. Зато именно этот мотор чаще всего попадается на самых свежих машинах из Таганрога.

С коробками передач получилась интересная ситуация. Правило «чем проще – тем надёжнее» в Сонате не сработало, поэтому механическую коробку нельзя считать более предпочтительной в плане надёжности. С двухлитровыми моторами МКП ездит долго, а вот V6 для неё оказался слишком мощным. Износ синхронизаторов второй и третьей передач, малый (в пределах ста тысяч) срок службы сцепления, дорогой двухмассовый маховик – всего этого можно ожидать от механики с V6. Как ни странно, АКП с этим мотором будет более надёжным сочетанием. К тому же в динамике машина с автоматом не очень потеряет – она и с МКП едет не как гоночный болид.

Вообще, АКП Сонаты F4A42 берёт своё начало от автоматов Mitsubishi. Если хотя бы раз в 60 тысяч пробега менять в ней масло, коробка будет радовать долго и вряд ли отправится в ремонт раньше механики. Так что автоматов на Сонате можно не бояться.

А вот электрика здесь далеко не вечная. Причём глючить может всё подряд: от генератора и датчиков двигателя до датчиков ABS. Хорошо, что все недостатки «лечатся» достаточно недорого. Но проверить ее работу всё-таки лучше как можно тщательнее.

Что же, давайте попробуем найти «живую» машину, уложившись в этот бюджет.. Но начнём, по обыкновению, с самой доступной.

Для своего года – отличный выбор!

Эту машину очень хвалил продавец. Мол, за такие деньги и такого возраста – прямо золото, а не машина! Цена действительно невысокая – 240 тысяч рублей. Пробег – всего 120 тысяч, год выпуска – 2008. АКП, двухлитровый G4GC.


Знаете, я, пожалуй, даже не буду доставать толщиномер. Давно не попадалась так похабно собранная и перекрашенная машина. Давайте я просто покажу фотографии разноцветных стоек, дверей, забрызганного краской корпуса фары, стыка крыльев и всё прочее. Это больно. Очень больно.

Конечно, что можно было разобрать – тут разобрали. Поцарапанные головки болтов, торчащие уплотнители… В общем, полный набор. Комментировать это, думаю, бессмысленно.


Думаете, второй слой краски как-то спас от коррозии? Как бы не так!


Вся эта машина – превосходная иллюстрация того, что лучше вообще никак не делать, чем делать кое-как. В общем, тут просто нечего смотреть. Но уж коли начали. Сколько, говорите, пробег? 120 тысяч? Ну да, конечно.


Пластик Сонаты, конечно, не самый лучший, но не настолько, чтобы при пробеге в 120 тысяч выглядеть вот так мерзко. Ну, а вдобавок, мотор мы просто не смогли запустить.


Всё, хватит. Поехали отсюда.

«На лицо ужасные, добрые внутри»

Вторая машина – удивительный экземпляр. Чуть новее, 2010 года, но… В общем, сочетание классическое для Сонаты: кузов сгнил, а всё остальное ещё живое. Просят за это чудо с двухлитровым мотором и механической коробкой 250 тысяч рублей. Пробег – 155 тысяч.


Удивительно, но эту машину действительно не перекрашивали. Краска, точнее, её остатки, родные.


Но вот арки как бы намекают, что лучше бы их вовремя подкрасили.


По большому счёту, передних крыльев тут уже нет. Задние пока есть, но и они скоро аннигилируют.


Такой кузов надо внимательно смотреть в скрытых полостях, на швах и прочих элементах. Спорим, вы не угадаете цвет машины под капотом?


Самое интересное: машина при этом прекрасно едет. Уверенный пуск, отсутствие посторонних звуков и даже вполне приличный салон! Руль, конечно, заметно потрёпан жизнью, но качественных материалов в салоне Сонаты никогда и не было. Ну а небольшой потёк на моторе – это тоже нормально. Тут часто можно увидеть запотевшую клапанную крышку или масло в районе сальников коленвала.

Думаю, серьёзно рассматривать этот автомобиль всё-таки нельзя. Несмотря на то, что он пока ещё способен передвигаться своими силами, кузов у него в очень печальном состоянии. Да, он не был в ДТП, он в родной краске, но… Но он просто сгнил. К сожалению, такое с Сонатами (и не только) бывает.

Чёрная лошадка

С третьим автомобилем решили не жадничать. Поедем смотреть машину помоложе и с небольшим пробегом. Например, за 350 тысяч рублей нашёлся автомобиль 2010 года выпуска с пробегом 110 тысяч километров. Мотор двухлитровый, коробка механическая.


Вживую автомобиль выглядит блестяще во всех смыслах. Ржавчины нет, ЛКП – как новое. Или правда новое? Судя по закрашенным чёрной краской надписям, по машине прошлась кисть маляра.


Да, толщиномер полностью согласен: родная краска осталась только на крыше.

И красили машину не только для того, чтобы сохранить кузов или скрыть ржавчину. Тут ещё и скрывали следы ДТП. А ДТП точно было – явно снимали капот и поставили неродную фару.


Судя по тому, что следов ремонта лонжеронов или выстрела подушек не видно, авария была несильной. Но всё-таки не стоило писать в объявлении, что машина полностью «в родне» и «ни одного ДТП, любые проверки». Попахивает враньём. Наглым враньём.

Салон кожаный и выглядит на свой пробег.


К мотору вопросов тоже нет. Он даже сухой, все жидкости стоят по уровню. Кстати, несмотря на то, что привод ГРМ у мотора Beta ременной, распредвалы между собой связаны цепью. И если ремень ГРМ меняют регулярно, на цепь обращают внимание редко. В целом она достаточно надёжная, но тысячам к 200 пробега начинает издавать характерный дизельный звук. Этот мотор работает очень тихо, так что вряд ли его пробег корректировали в меньшую сторону. Да и «кожа» сиденья к такому большому пробегу обычно выглядит хуже (всё-таки это Hyundai, а не BMW).

На ходу тоже всё хорошо. Кстати, перед покупкой всё-таки посмотрите машину снизу: подвески у неё действительно «бизнес-класса» – двухрычажка спереди и шесть рычагов сзади. Запчасти недорогие, но перебирать всю ходовую часть тоже будет обидно.

Ну а от этой машины тоже лучше отказаться. У неё не совсем светлое прошлое и ещё более сомнительное будущее.

И всё-таки хорошую Сонату найти ещё можно. Особенно – на юге или в тех городах, где зимой не пользуются агрессивной химией. Жителям Москвы и Питера повезло меньше, хотя и там неплохие экземпляры встречаются. Правда, всё реже и реже.

И мы ее нашли, но… не купили

Мы в Automama придерживаемся строгих розничных стандартов, поэтому эти Сонаты, в силу своего возраста и состояния, редко попадают в поле нашего зрения.

Однако мимо этой машины мы не могли пройти даже ради эксперимента. Hyundai Sonata 2011 года, 2,0 литра, механика. Заявленный пробег – довольно фантастические 98 тысяч км.

По телефону продавец сообщил, что автомобиль – в идеальном состоянии, и владеет он им с 2014 года. Что ж, очень заманчивые обещания, правда, и цена соответствующая – 420 тысяч рублей. Это не только на 30-40 тысяч больше, чем стоят наиболее приличные машины в Краснодарском крае, но и самая большая цена по всей России на момент написания статьи.

Честно говоря, мы были приятно удивлены – почти все, что сообщил нам продавец, оказалось правдой.

При внешнем осмотре нам удалось найти только одну окрашенную деталь – передний бампер. Согласитесь – большая редкость. Судя по косвенным признакам, он был заменен после небольшого ДТП – чуть замята нижняя кромка радиатора. На машине есть несколько царапин и… все.

А вот осмотр салона заставил нас усомниться в том, что пробег на одометре здесь настоящий. Скорее всего, он больше, пусть и ненамного.

Что ж, это лучшая Соната за несколько лет, которую я видел. Хотелось бы написать, что нам удалось ее купить, но не в этот раз. Продавец не принял наши аргументы о том, что, несмотря на хорошее состояние, он хочет за свою машину нерыночную цену. А так как в работе мы не применяем существующие у некоторых профессиональных игроков (в том числе и официальных дилеров) практики по «отжиму» цены, то экономического смысла для нас эта сделка не имела.

Честно говоря, за такую цену можно рекомендовать покупку Сонаты только настоящему фанату. В номинации «цена-качество» это предложение далеко не самое лучшее.

Читайте также: