Доработки паджеро спорт 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Тюнинг Mitsubishi Pajero Sport

Автомобиль японского производства Mitsubishi Pajero Sport – это олицетворение мощности дизельного двигателя и рамной конструкции кузова. Маневренность, надежность, проходимость по бездорожью – главные отличительные характеристики этого совершенного автомобиля.

Паджеро спорт

Однако все вышесказанное не останавливает российских тюнеров. Их главным направлением является – усиление мощности силового агрегата и кузова.

Чип-тюнинг Митсубиси Паджеро первых трех моделей

Потенциал, заложенный под капотом Mitsubishi Pajero Sport, освобождают чипированием. Заводские электронные настройки двигателя рассчитаны на среднестатистического водителя. Тюнинг подстраивает автомобиль под индивидуальные потребности владельца.

Автомобиль получает следующие преимущества:

  • Выделяется в общем потоке.
  • Получает прирост мощности на 20-30%.
  • Породисто звучит.
  • Усиливается крутящий момент двигателя. Машина легко преодолевает крутые склоны, буксирует тяжелые прицепы.
  • Снижается расход топлива.
  • Рывок со старта становится легче, увеличивается разгонная динамика.
  • Улучшается маневренность, так как автомобиль получает другую развесовку.

Чип тюнинг

Чип-тюнинг Mitsubishi Pajero Sport значительно увеличивает его производительность. В тюнинг-ателье выдают сертификат и гарантию на 2 года.

Но если есть неодолимое желание сделать перепрошивку своими руками, то необходимо в обязательном порядке соблюдать следующий порядок действий:

  1. Изучают тему.
  2. Устанавливают необходимый софт на ноутбук.
  3. Обеспечивают беспрерывный поток энергии к нему и надежное соединение с машиной.
  4. Включают зажигание, запускают программу калибровки. Пиратские версии весьма рискованные – скачивают от производителя.
  5. По окончании установки зажигание выключают на 10 минут.

Манипуляцию по чипированию Паджеро проводят проще, когда меняют стандартную микросхему на усовершенствованную в профессиональном ателье.

Доработка кузова

Mitsubishi Pajero Sport оценивают снаружи, поэтому тюнеры трудятся над усовершенствованием внешнего вида. Доработка кузова обходится относительно не дорого.

  • Красоты и мощи придают кенгурятники. Нужно сказать, что все модели Митсубиси Паджеро Спорт предназначены для их монтажа.

Кенгурятники

Защитные приспособления для фар и бампера автомобиля изготавливают из нержавеющей стали, они имеют разную конфигурацию. Стоимость комплекта защиты переднего и заднего бамперов (двойные и одинарные) на Митсубиси Паджеро Спорт 1 указана в таблице ниже. К заднему бамперу прилагаются уголки. В комплекте с радиаторной решеткой идут пороги.

Пороги

Пороги подбирают по предпочтениям: площадкой или трубкой. Изготавливают из алюминиевого и нержавеющего листа (порог площадкой). Трубчатые идут с накладками и проступью. На порогах нанесен логотип «Mitsubishi».

Навесное оборудование устанавливают на старые места. Сверлить дополнительные отверстия не нужно. Перед установкой старые демонтируют, место очищают от грязи. Новые детали смазывают антикоррозийным составом, после чего проводится установка.

На Митсубиси Паджеро Спорт 2 тюнингуют уже имеющиеся пороги защитными накладками.

Обвесы неузнаваемо меняют экстерьер автомобиля, защищают от непредсказуемых столкновений. Элементы навесного оборудования повышают уровень безопасности водителя и пассажиров.

У Митсубиси Паджеро Спорт 3 характерная схема подвески выглядит следующим образом: в передней части – двойные поперечные рычаги, задняя защита – неразрезанный мост. Менять на другую схему не стоит, так как машина потеряет свою индивидуальность.

  • После доработки подвески занимаются световой оптикой. Устанавливают дополнительные осветительные приборы. Они улучшают видимость при езде по пересеченной местности.

Хорошие характеристики у производителя осветительных приборов фирмы Vision X. У них высокая антиударная прочность, легкость монтажа и большой срок службы.

Если конструкция позволяет, фары устанавливают прямо на кенгурятник. Провода для подключения проводят под капотом, присоединяют к клеммам аккумулятора.

  • Внешний тюнинг завершают покраской кузова. Выбирают темные тона или металлик – они соответствуют этому классу внедорожников.

Внешний тюнинг

Начинают с крыши. Покрывают краскопультом в 2-3 слоя. Каждому высыхает 2 часа. После покраски наносят защитный лак. Машина окончательно высыхает через сутки.

На капот и двери наносят рисунки – тюнинговая «фишка».

  • Обновляют колесные диски.

Вариант доработки интерьера салона

Салон автомобилей Митсубиси Паджеро Спорт первых трех поколений продуман до мелочей. Но если обивка износилась или надоела, ее следует заменить. Работа довольно-таки трудная, особенно в части демонтажа заводской обивки. Обдирают каждую деталь отдельно.

Закупают новый отделочный материал. Самый ходовой – алькантара. Она долговечная, не выгорает. Легко чистить пятна и грязь. Ценится за свойство зимой и летом держать постоянную температуру.

Обшивку начинают с передних дверей. Затем переходят к задним, потолку и багажнику. Данная процедура занимает достаточно много времени. Выкраивают по старым деталям, оставляют по краям припуски. Прорезают отверстия для ручек, колонок, стеклоподъемников.

Проводку прячут под новую обивку. Потолок обшивают, начиная с передних углов салона. Отверстий мало – под ручки для пассажиров и для плафона. Заканчивают обивкой багажного отделения.

Идеи по переработке Митсубиси Паджеро Спорт 1, 2, 3

Практическую пользу приносят следующие мероприятия. «Городские» автомобили, которые редко используют по бездорожью, облегчают. Обвесы меняют на более легкие. Это капот, дверь багажника, крылья.

Аэродинамические свойства тюнеры улучшают спойлерами. Это детали имеют определенную форму и несут две функции: декоративную и практичную. Как декоративная часть, они делают внешний вид авто фешенебельным, спортивным. Их изначально устанавливали только на гоночных карах.

Стоимость тюнинга для Mitsubishi Pajero Sport первых трех поколений напрямую зависит от того, что именно решил изменить автовладелец. В таблице указаны минимальные цены на ту или иную услугу. В связи с этим, перед принятием решения о модернизации автомобиля следует полностью изучить ценовую политику тюнинг-ателье и только после этого начинать тюнинг во избежание каких-либо финансовых проблем.

Элемент тюнингаСтоимость, в рублях
Комплект защиты переднего и заднего бамперовОт 30000
Чип-тюнингОт 8000
Защитные накладки на порогиОт 12000
Фары (2 шт)От 6000
Боковые зеркалаОт 3000
Колесные дискиОт 6000
Спойлер От 5000

С точки зрения пользы, спойлеры перенаправляют потоки воздуха, улучшают аэродинамику. Эта деталь обвеса немного уменьшает дорожный просвет. Для защиты радиатора, капота, вместо тяжелых обвесов устанавливают жесткие решетки.

В отношении доработки японских внедорожников, соблюдают меру – автомобили дорогие, богато укомплектованные. Только большой мастер тюнинга не испортит самоделками солидное авто.

Мелкие доработки, наблюдения и мысли вслух.

Хочу поделится с вами своими наблюдениями и мыслями. Ну и рассказать о небольших доработках. Плодить темы неохота, поэтому все в одном посте!

Задние тормоза от дэлики.
Два года назад установил задние дэликовские тормозные суппорта, заодно поменял тормозные колодки в круг, обратив внимание что передние колодки были полностью изношены а задние не изношены даже наполовину.
В этот раз, меняя колодки, все было наоборот — задние в ноль, у передних минимальный износ. Т.е. получается что с деликовскими суппортами машина тормозит больше жопой. Колодки ставлю кашияму.

Брызговики моторного отсека.
После установки бодика 60 мм. штатные брызговики стали короткие, и были заменены на самодельные из маслобензостойкой резины (МБС) толщиной 3 мм. После первой же зимы эта резина растрескалась и порвалась. Вырезал новые брызговики из тепломорозокислотощелочно стойкой резины (ТМКЩ) толщиной 2мм. Вторая зима и ни намека на трещины.

Передний стабилизатор.
Достал меня передний стаб своими скрипами и стуками, да еще стал выпадать из втулки. Психанул я, и демонтировал его нахер! Как раз перед дальней поездкой. Разницы никакой не ощутил, в поворотах чуть более валким стал, зато по неровной дороге на скорости машина как по рельсам едет и не болтает ее как со стабом. Пропали стуки и скрипы. Предположу что после проставок под верхние рычаги и накрутки торсионов стаб перестал корректно работать, поэтому разница не ощутилась с ним или без него. Возможно без стаба увеличилась нагрузка на торсионы, стаб по сути является третьим торсионом, и берет на себя часть веса авто при кренах.

Проставки под передние амортизаторы.
После установки проставок под верхние рычаги, ход амортов прилично уменьшился и при вывешивании колеса издавал стук. И шайбы подкладывал на шток и дополнительные втулки вставлял — ничего не помогало. Вырезал из алюминия проставки толщиной 25 мм. и прикрутил их под нижнее крепление амортов. Стуки пропали, рычаги ложатся на отбойники, у амортов еще остается небольшой запас хода.

Пыльники шрусов.
В дороге порвался внутренний пыльник шруса. Благо хабы есть — отключил привода, и благополучно добрался до дома. Пыльники были мауричи, отходили около трех лет, достойный срок! На этот раз решил поставить нивовские силиконовые, стоят копейки и по отзывам долго ходят…Посмотрим.

Решил посчитать сколько в моей машине проставок:
Проставки под шаровой передних рычагов 2 шт.
Проставка карданного вала 1 шт.
Проставки передних амортизаторов 2шт.
Проставки полиуретановые задних пружин 2шт.
Проставки бодилифт 10 шт.
Итого 17 проставок, капец! Какая то проставочная болезнь.

Мощность мотора зависит от целостности выхлопной системы.
По дороге из Беларуси прогорела труба с резонатором (или как там его?), пропала тяга, появился свист турбины. Сперва подумал что турбине кирдык. Никогда бы не подумал что целостность выхлопной трубы так влияет на мощность. Демонтировал прогнивший кусок выхлопа, срезал с него флянцы и приварил их к куску водопроводной трубы Ф57мм. В месте изгиба использовал отводы. Тяга вернулась, по ощущениям стало лучше чем было, звук стал более басистым.

Тюнинг Паджеро Спорт

Грамотная доработка может изменить, как внешний вид, так и производительность любого транспортного средства. Как правило, улучшение автомобиля производят для того, чтобы получить некоторые преимущества перед другими участниками движения. Тюнинг Митсубиси Паджеро Спорт даст возможность настроить внедорожник исключительно под себя.

Чиповка

Чиповка Pajero Sport

Чиповка Pajero Sport

Полноценный чип тюнинг двигателя является автоматической настройкой , так называемый подгон под водителя. А что он даёт? Возможность каждому индивидуально настроить автомобиль электронным путём, что увеличивает производительность, а также помогает автолюбителю добиться соответствия между своими требованиями и работой механизма.

Важно понимать, что автомобиль в базовых комплектации и настройках сделан для среднестатистического водителя и не может соответствовать желаниям каждого. Поэтому если вы нацелились на улучшение своего внедорожника, начните с автонастройки. Она являет собой простой и в то же время эффективный способ это сделать.

Также чипование любого транспортного средства если не обязательно, то крайне желательно при любом виде другого тюнинга.

  • выделяет машину в бурном потоке, она смотрится гораздо легче, породисто звучит и, что самое главное, быстрее, чем аналогичные транспортные средства;
  • увеличивает мощность внедорожника, не космически, конечно, но добиться прироста на 15-30 % вполне реально;
  • усиливает тяговое усилие (крутящий момент) двигателя, что помогает буксировать целые караваны легковушек, тяжёлые прицепы или просто взбираться на крутые препятствия;
  • чип тюнинг помогает существенно снижать количество потребляемого топлива, конечно, если нет упора на максимальную мощность, но и при таком варианте всё настраивается на максимальную экономику;
  • как было сказано ранее, автонастройка помогает сделать машину легче, но не в плане веса, а в плане рывка при старте и ускорению на любой скорости, это просто не может не радовать любого владельца Паджеро Спорт;
  • поменять развесовку автомобиля, тем самым увеличив его манёвренность.

Подытоживая всё сказанное выше, можно констатировать, что такая модернизация не только тюнингует внедорожник, но и помогает увеличить производительность и комфорт управления транспортным средством.

Добиться расхода, резвости или манёвренности легкового автомобиля вам не удастся, как бы вы не хотели. Но по сравнению с другими внедорожниками, ваш будет если не лучшим, то одним из них по всем возможным параметрам.

Особенности чиповки Pajero Sport

Давайте в общих чертах разберём, как же делается чип тюнинг Митсубиси Паджеро Спорт. Лучше всего отогнать машину на профессиональные СТО, которые не раз делали такие операции. Но если вы всерьёз решили сделать всё сам, то должны быть готовы к всяческим рискам. И так, чиповка Митсубиси Паджеро Спорт делается следующим образом:

  1. В первую очередь, изучите тему про особенности чипования внедорожников.
  2. Установите весь необходимый софт на ноутбук и убедитесь, что всё работает без ошибок.
  3. Чтобы приступить к собственно тюнингу, вам необходимо обеспечить беспрерывной приток энергии к ноутбуку (розетка, бесперебойник), в месте, где находится машина. Подключите при помощи специального кабеля компьютер к внедорожнику. Убедитесь в надёжности всех соединений, если ничего не съезжает или не открепляется из разъёмов, можно приступать к главной части.
  4. Включите зажигание. Затем запустите программу калибровки двигателя на ноутбуке, которую вы выбрали и скачали от производителя или народных умельцев (достаточно рискованный вариант), подходящую по всем параметрам вам.
  5. После окончания установки выключите зажигания и дайте машине минут 10 постоять. Готово, заводите авто и радуйтесь результату.

Стоит отметить, что тюнинг двигателя Паджеро Спорт, как и любого другого автомобиля, можно произвести путём замены стандартной микросхемы (чипа) на уже усовершенствованную, но такую процедуру могут проделать только профессионалы.

Установив кривую программу на микросхему (чип) двигателя, отвечающую за работу многих его узлов, можно сделать только хуже и придётся всё переделывать, иногда, за немалые деньги.

Конструкционный тюнинг

Как вы поняли, чип тюнинг – это самый доступный и простой из его видов. В случае если вам позволяют финансы, вы можете вносить конструктивные изменения в Паджеро Спорт. Такой вариант более затратный, но помогает добиться более значимого результата. Что можно сделать?

  1. Установить усиленную подвеску.
  2. Оборудовать последнюю пневмо-системой.
  3. Установить дополнительные или усиленные амортизаторы.
  4. Усилить лебёдочную систему внедорожника.
  5. Дополнить или модифицировать освещение машины.
  6. Провести работы по усилению или увеличения жёсткости автомобиля.
  7. Внести конструкционные изменения в двигательную систему (впрыск воды в мотор, усиленная турбина, расточка цилиндров и т.п.).
  8. Провести лифтование внедорожника, как сделать, уже описано на нашем ресурсе.
  9. Подключить более ёмкую аккумуляторную систему.
  10. Прочие модификации, направленные на решения ваших, определённых, задач.

Проводить тюнинг не такая уж трудная задача, важно грамотно взвесить свои силы, закупиться новыми запчастями, обзавестись необходимым оборудованием и начать сам процесс. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалам в этом деле, чтобы избежать разного рода казусов.

Тюнинг внедорожника с внесением конструкционных изменений требует знания некоторых нюансов и особых умений. Лучшим вариантов среди тех, кто может модифицировать ваш Паджеро Спорт, будут узкоспециализирующиеся СТО на внедорожниках или, конкретно, на вашем автомобиле.

Кузовной тюнинг Паджеро Спорт

Внешний облик автомобиля играет немаловажную роль для тех, кто стремится создать идеальное для себя средство передвижения. Относительно внедорожников Паджеро,внешний тюнинг осуществляется 2 способами:

  • первый делается для красоты, не беря во внимания практические усиления;
  • второй направлен на усиление внешнего обвеса и придания внедорожнику агрессивного вида.

Давайте рассмотрим оба варианта внешнего рестайлинга.

Тюнинг и доработка кузова Паджеро Спорт

Тюнинг и доработка кузова Паджеро Спорт

Если вы хотите сделать просто красивый автомобиль для езды по городу и редких вылазок на природу, можно действовать очень разнообразно. Конкретно, можно сделать следующее:

  • изменить покраску: камуфляж, матовые или металлик цвета, рисунки на кузове, в общем, как угодно фантазии;
  • установить красивые обвесы, то есть спойлеры, более «стильную» решётку радиатора и прочее;
  • сменить оптику или зеркала на улучшенные, в плане красоты;
  • обновить диски.

При желании получить не только красивый внешний вид, но и практическую пользу можно действовать так:

  • сменить обвесы (крышка капота, дверь багажника, диски, крылья и т.д.) на более лёгкие;
  • улучшить аэродинамику путём внедрения в конструкцию кузова определённой формы деталей (спойлер);
  • установить жёсткие сетки, для защиты внедорожника, на двери, капот, перед или зад кузова;
  • сменить верхний багажник.

Тюнингуя свой Митсубиси Паджеро Спорт, делайте только то, что не влияет на безопасность эксплуатации внедорожника, иначе последствия могут быть очень печальными.

Ну, вот и всё, надеемся, наш сайт сумел вам помочь и научить модернизировать культовый японский внедорожник. Удачи на дорогах!

Особенности тюнинга Mitsubishi Pajero

Выполнение тюнинга любого транспортного средства позволяет повысить его декоративные и эксплуатационные характеристики. Можно выполнить такие усовершенствования и для моделей японского бренда Митсубиши – особенно, для внедорожников, которые после добавления и изменения элементов кузова получают и повышенную защиту, и улучшенную проходимость. Среднеразмерная модель Паджеро Спорт и без того имеет достаточно преимуществ перед другими транспортными средствами – после тюнинга и настройки конкретно под требования владельца машина станет ещё оригинальнее и мощнее.

alt="Рис. 1. Паджеро Спорт." width="960" height="540" />
Рис. 1. Паджеро Спорт.

Обвес внедорожника

Первые действия владельца внедорожника по доработке своей машины заключаются в создании силового обвеса. Начать требуется с переднего бампера, предохраняющего транспортное средство от прямого столкновения при движении по пересечённой местности. Этот элемент должен быть лёгким, но прочным – для этого стоит выбирать алюминий, возможно, авиационный. Результатом становится значительная экономия веса по сравнению с заводским бампером из стали.

alt="Рис. 2. Тюнинг переднего бампера." width="960" height="720" />
Рис. 2. Тюнинг переднего бампера.

Для надёжной защиты сзади на внедорожник желательно поставить ещё один силовой обвес. Из-за того что задний бампер подвергается большей нагрузке по сравнению с передним, стоит выбрать стальную деталь. С этой же стороны крепится и фаркоп, который можно использовать и для перевозки тяжёлого прицепа, и для вытаскивания из сугроба или грязи другого автомобиля.

Первый пример с сайта www.drive2.ru

Ещё одной важной деталью тюнинга Паджеро Спорт является защита двигателя. Её основными характеристиками должны быть прочность и лёгкость. Поэтому и в качестве материала стоит выбрать алюминий. Последний элемент силового обвеса – пороги, защищающие от грязи кузов автомобиля и улучшающие посадку в салон транспортного средства. После крепления этих элементов к автомобильной раме садиться в достаточно высокий внедорожник становится удобнее, а его внешний вид становится эффектнее и брутальнее.

alt="Рис. 3. Пороги модели." width="800" height="600" />
Рис. 3. Пороги модели.

Стоит учитывать, что установка дополнительного обвеса повышает и вес транспортного средства. Компенсировать это можно, заменяя штатные подвески на более надёжные и прочные спортивные версии. Такая замена позволит сохранить не только проходимость внедорожника, но и его скоростные характеристики и динамику.

Чип-тюнинг модели

Чипование или чип-тюнинг внедорожника представляет собой усовершенствование электронных систем, благодаря которым повышаются такие свойства автомобиля:

  • двигатель становится мощнее на 10–30%;
  • тяговое усилие позволяет брать на буксир достаточно тяжёлый прицеп или такой же по размерам внедорожник;
  • потребление топлива немного уменьшается – особенно, если не ехать на автомобиле на максимальной скорости;
  • увеличивается маневренность внедорожника.

Лучше всего чип-тюнинг сделают специалисты в автомастерской. Но, если автовладелец решил выполнить эту работу своими силами, ему понадобится ноутбук и соответствующее программное обеспечение. Программу для чипования Паджеро Спорт можно найти в сети, воспользовавшись помощью посвящённых этой тематике автомобильных форумов. Кроме того, придётся присоединить ноутбук к бортовому компьютеру с помощью специального кабеля, завести двигатель и запустить его калибровку.

alt="Рис. 4. Чипование внедорожника." width="906" height="510" />
Рис. 4. Чипование внедорожника.

Ещё один вариант чипования – замена микросхемы на более современный вариант. Однако сделать это своими силами не получится даже при наличии инструкции. Менять чип автомобильной бортовой системы так, чтобы не повредить электронику транспортного средства, должен только профессионал с соответствующим оборудованием.

Дополнительное оборудование для авто

Процесс тюнинга Mitsubishi Pajero Sport может включать в себя и замену дополнительных элементов автомобиля. С помощью таких усовершенствований внедорожник не станет мощнее или быстрее. Зато водителю будет намного проще управлять автомобилем.

Табл. 1. Основные варианты тюнинга дополнительного оборудования внедорожника.

№ п/п Элемент, который подвергается доработке Принцип изменения
Электрическая лебёдка Установка вдоль переднего бампера надёжной электрической лебёдки с кевларовым тросом.
Передняя оптика Встраивание в передний бампер светодиодной панели и «противотуманок» жёлтого цвета, что позволит улучшить видимость при любой погоде.
Задняя оптика Интегрирование в задний бампер ещё нескольких светодиодных ламп для повышения видимости в направлении, противоположном движению.
Кузов авто Покраска транспортного средства в защитные цвета и размещение на кузове рисунков. Полная замена цвета требует внесения изменений в регистрационных документах и ПТС.
Брызговики Установка дополнительных задних брызговиков для защиты транспорта, едущего сзади.

В процессе доработок на Паджеро Спорт можно устанавливать и другие элементы. Однако главным требованиям к любому тюнингу является уровень безопасности транспортного средства. Поэтому доработки не должны влиять ни на прочность кузова, ни на его защитные свойства.

PAJERO SPORT. Инструкция по сборке [тест-драйв и мысли о тюнинге]

Здесь личные впечатления от автомобиля Мицубиши Паджеро Спорт (третье поколение) и варианты его постройки. Возможно, информация будет интересна всем входящим в автотуризм, точнее, съезжающим с асфальта. Буду рад вашим комментариям по делу. За негатив и агрессию сразу отправлю в бан (там уже пяток неадекватов).

Отчет носит чисто ознакомительный характер и не является рекламой! Это лишь собранный мной вариант из огромного множества товаров, представленного на рынке в настоящее время.

— Я смотрела, как Джон играл с роботом и я поняла, что Терминатор никогда не остановится. Он никогда не покинет его, никогда не сделает ему больно, никогда не закричит на него, не напьется, не ударит его, и не скажет: «Я слишком занят и у меня нет времени на тебя». Он всегда будет рядом. И он умрёт, чтобы защитить его. Из всех отцов, когда-либо рождавшихся на земле, этот робот был единственным достойным кандидатом на это место. В нашем безумном мире, это был бы самый разумный выбор

(Сара Конор, Терминатор 2)

Автомобильный рынок получил новенького Mitsubishi Pajero Sport III в 2015 году. Уже 5 лет на рынке! ПЯТЬ! ЛЕТ!

Статистика продаж в России:

2019 – 6909 машин

2018 – 9492 машин

2017 – 4663 машин

На мировом рынке в 2019 году реализовано более 59 000 внедорожников. Из этой цифры следует, что Россия – это 10% мирового рынка для Паджеро, а это очень и очень много.

В 2019 мировой рынок получил рейстайлинговую версию. Уже ясно, что рестайлинг придет к нам только с бензиновым двигателем в декабре 2020 (крупноузловая сборка будет запущена в Калуге).

У меня в руках дизельная версия. 2.4 литра мотор и 181 сила. Многие скажут, ой как мало для такой машины. Но, давайте быть реалистами, Терминатор должен уверенно втаптывать Зомби в землю, а не быстро улетать. Крутящий момент, для понимающих, 430Нм на 2500 оборотах.

Скорее всего, ничего нового я не расскажу читателю, который интересуется внедорожниками (полно статей и видео обзоров).

Давайте, я попытаюсь озвучить свои личные ощущения. Да и вторая часть статьи для продвинутых, возможно, вам даст пищи для размышлений.

Заявленный расход в 7,4литра не соответствует действительности. Я проехал уже 1000 км в смешанном цикле. Минимальная цифра, которую мне показал компьютер – 9.1л. В пятничных пробках в Москве – бортовик показывает 10.5л. Опыта «на дальняк», к сожалению, не получилось. Но понятие «жрет как не в себя» к дизельному Паджеро не применимы (а что там с бензинкой, мне не известно).

Машина большая, после какого-нибудь «соляриса» и вовсе большая. Но внутри чуть уже моего Прадо 150 и чуть шире Toyota Fortuner, который тоже был у меня на тесте.

Высокая посадка, но пол в автомобиле выше чем у Прадо и Форчунера, сначала это очень удивило, но на третий день уже не обращал внимания. Сидения в премиум версии регулируются кнопками, избалованным не хватает регулировки переднего угла подушки. Руль тоже настраивается в двух положениях. Этого набора вполне хватает для удобного расположения за рулем. Возможно, сдвигающаяся вперед крышка центрального подлокотника дала бы дополнительный комфорт (это будет в обновленной версии ?).

Езжу по Москве и области, это точно не гоночный болид. Первая передача длинная, и при спокойном разгоне переключается на вторую с небольшой затяжкой. Наследие оффроуда? Скорее всего, да. Переводишь коробку в ручной режим и, не подрубая понижайки, преодолеваешь что-то страшное и неприятное в виде разрушенной короновирусом дороги. Сейчас, в 2020 году, понимаю, почему автопроизводители отказываются от рам и тяжелых агрегатов для новых машин. Европа уже 100% закатана в асфальт, остальной мир на 50% как минимум. Зачем понижайка? Московский планктон даже не знает предназначение шайбы 2H-4H-4L-4Lblok. Как у всех современных автомобилей, управление раздаткой превратилось в шайбу на центральном тоннеле (Suzuki Jimny активно этому сопротивляется, но и он на рестайлинге сдастся).

Вангую, Pajero Sport (4G) будет без рамы и понижайки. А все лютые внедорожные способности останутся только на картинках с ралли Дакар.

Датчики парковки и динамическая разметка на экране камере заднего вида – отличные помощники при парковке в тесных городских рамках. Функция кругового обзора так и осталась мной не разгадана. Слишком маленький экран, ничего не видно.

Примочки, которые есть и на Оутлендере (читайте обзор) для меня, являющегося неспешным водителям, скорее являются плюсом. Они реально помогают и работают в условиях повышенного трафика.

Второй ряд удобен, легко сажусь за собой после водителя. Спинка имеет регулируемый наклон, его хватает. Двоим очень даже просторно. Ну, а про большой багажник Паджеро спорт лучше спросить у человека, который всю жизнь проездил на седане. Сначала у него будет шок, почему он погрузил все, а половина еще свободна. Потом он найдет чем загрузить и вторую пустующую часть. Ну, а если места не хватит, добавит автобокс, о чем я расскажу во второй части обзора (ниже).

Приятная обивка, приятный руль с подогревом, уверенно работающий климат-контроль. Только слабый гудок. Но это какое-то наследие «вежливости» что ли, гудок надо менять на волговский или доступный «мицуба».

Подножки облегчают посадку в высокий автомобиль, но с непривычки, их можно долго полировать одеждой.

В автопотоке стал подмечать такие же паджерики. В основном, встречаются черные и белые. Других цветов не видел. Задние фонари, которые все наперебой называют «слезами джипера», давно не являются чем-то раздражающим и вызывающим. Но на сторис в моем инстаграме с фоткой задних фонарей больше 10 человек написало «ну это нет», «ужасно», «мицубиси ошиблись с дизайном», «отвратительный кровавый дизайн слез», «морда красивая, жопа убогая». Но, ни один из этих людей не ездил (и даже не пробовал) за рулем Мицубиси Паджеро Спорт. Уверен, ни одного владельца этого автомобиля, а в России их уже более 20.000, задние фонари не раздражают. Выкусите, Зомби! И смените пластинку!

Отвез в деревню четыре свежекупленных метровых саженца елок, перевез автобокс на сложенных задних сидениях, уместились 4 покрышки и 4 диска (доставил заказ)…

Тюнинг Митсубиси Паджеро Спорт – повышаем проходимость и улучшаем эксплуатацию

Тюнинг Митсубиси Паджеро, как правило, направлен на улучшение проходимости автомобиля, его мощности и усиления кузова. Для этого владельцы порой готовы потратить огромные суммы. Однако доработка "японца" не всегда требует большого бюджета. Ведь среди методов улучшения Mitsubishi Pajero Sport есть и такие, которые дают возможность добиться хорошего результата и неплохо сэкономить.

1 Чиповка мотора – чего можно добиться при перепрошивке?

Чип-тюнинг японских моделей – это самый эффективный способ улучшить сразу несколько характеристик. Дело в том, что производитель не открывает весь потенциал автомобилей, так как считает, что это существенно уменьшает ресурс мотора.

Чиповка мотора – чего можно добиться при перепрошивке?

Похожие статьи

Тем не менее, в погоне за высокой мощностью и динамикой этот фактор не берется во внимание. Тем более что современные прошивки гораздо меньше укорачивают жизнь двигателю. Приступая к перепрошивке ЭБУ авто, помните, что работа над моделями может отличаться. К примеру, доработка Митсубиси Паджеро 3 имеет свои особенности по сравнению с тюнингом Митсубиси Паджеро 4. И отличия состоят не только в алгоритме, но и в необходимом оборудовании. Для работы над ЭБУ вам потребуется:

  • K-Line адаптер;
  • новая прошивка;
  • персональный компьютер;
  • программа Чиплоадер.

Для третьего поколения внедорожников, а также для перепрошивки ЭБУ Mitsubishi Pajero Mini нужно выбрать адаптер, работающий на базе К1533ЛН1. На компьютере должна быть установлена ОС Windows XP, а программа Чиплоадер должна быть самой последней версии. Имея под рукой все необходимое, приступайте к работе. Помните, что чиповка проводится на полностью исправном и обслуженном двигателе!

Для начала найдите ЭБУ. В большинстве моделей он находится под рулевым колесом, однако в Mitsubishi Pajero Mini устройство может быть спрятано под бардачком. Перед тем, как извлечь ЭБУ, обязательно отключите клеммы от аккумулятора и проводку от самого устройства. После приступаем к установке программы Чиплоадер и драйверов к адаптеру. Закончив с этим, подключаем ЭБУ машины к ПК. Для этого используйте K-Line адаптер, один конец которого подключите к разъему OBD II, а второй – к USB-гнезду компьютера. Дождитесь появления на мониторе папки с данными о блоке. После этого зажмите кнопку RESET на ЭБУ на 2 секунды.

После того, как на блоке загорится зеленая лампочка, запустите программу Чиплоадер. Откалибруйте настройки, уделяя особое внимание подвеске, мотору и топливной системе. При работе над Mitsubishi Pajero Mini также настройте усилитель рулевого колеса. Для этого переведите ползунки на 3 пункта вправо. После сохраните изменения в папку с загруженной новой прошивкой. Закройте программу Чиплоадер и запустите установку новой прошивки. Когда программа будет установлена, сохраните изменения и верните ЭБУ на место. Подключите провода и клеммы и проверьте результат.

Если вы следовали алгоритму, в итоге ваш внедорожник получит примерно дополнительные 40 л. с. мощности, 20 % крутящего момента и экономию топлива в 1 л на каждые 100 км. Для Mitsubishi Pajero Mini изменения будут немного скромнее, однако в этой модели существенно улучшится управляемость, а подвеска станет немного жестче.

2 Обновленный кузов авто – подходим к вопросу комплексно

Поклонники тюнинга привыкли оценивать машину по ее внешнем виду. Для доработки кузова есть масса всевозможных вариантов. Однако не все они подойдут для доработки Митсубиси. К примеру, кузов Mitsubishi Pajero Mini обладает несколькими отличиями, по сравнению со своими более габаритными собратьями. Для улучшения этой модели нужно потратить немало времени, чтобы найти качественную и подходящую деталь.

Первое, что нужно машине для улучшения проходимости – мощный кенгурин. Любая модель японского внедорожника изначально предназначена для монтажа этой детали, поэтому проблем с сотрудниками ГИБДД возникнуть не должно. У вас есть два варианта: купить деталь или сделать кенгурятник своими руками. В случае с моделью Мини лучше всего самостоятельно изготовить конструкцию. Только таким способом вам удастся дополнить авто деталью, которая будет с ним гармонировать. Для других моделей вы можете приобрести конструкцию в тюнинг-салоне.

Обновленный кузов авто – подходим к вопросу комплексно

Монтаж не должен вызвать проблем. Готовые отверстия для кенгурина уже есть. Останется только установить конструкцию согласно с инструкцией. После этого можно перейти ко второму этапу. Наверняка, ваш внедорожник часто используется на пересеченной местности. Из-за этого сильно повреждаются пороги. Заменить их можно купленными деталями с логотипом японской марки. Для замены порогов демонтируйте старые детали. Для этого открутите крепежи, приподнимите накладки и снимите пороги. После этого потребуется очистить место от пыли и грязи. Смажьте новые пороги антикоррозийным составом и установите их на места.

После этого уделите внимание дополнительной оптике, которая улучшит видимость на пересеченной местности и даст возможность различать даже небольшие препятствия. Самыми качественными осветительными приборами на практике себя показали приборы фирмы Vision X. Им свойственна антиударная прочность, длительные сроки эксплуатации и простота в монтаже. Стоимость оптики – примерно 3 тыс. руб. за две фары. Установить детали можно прямо на кенгурин, если это позволяет конструкция последнего. Для подключения проводку от фар нужно провести под капотом и соединить с клеммами АКБ.

Внешний тюнинг внедорожника Митсубиси Паджеро Спорт подразумевает покраску кузова. Для этого можно выбрать темные тона или купить краску цвета хаки. Наносить состав лучше всего краскопультом, начиная с крыши. На каждый участок авто наносите по 2–3 слоя состава, после чего кузов покройте защитным лаком. Между каждым из слоев делайте перерыв в 2–3 часа. Перед тем, как продолжить пользоваться авто, подождите не менее суток.

3 Варианты внутренней доработки салона – просто, но с комфортом

В салоне Mitsubishi Pajero есть все необходимое, однако тюнинг будет не лишним в случае, если вы хотите разнообразить простой интерьер и доработать его "под себя". Тяжелее всего будет заменить заводскую отделку. Советуем покупать качественный материал, который легко очищается от пятен. Среди таких тканей можно выделить алькантару. Она на хорошем счету у многих владельцев авто, ведь отличается надежностью, простотой в уходе и долговечностью

Для замены в первую очередь демонтируйте старую отделку. Советуем обшивать внутренние поверхности поочередно, то есть сначала заменить обивку передних дверей, потом – задних, а в конце перейти к потолку и багажнику. Так вы потратите немного больше времени, однако не будете путаться с нарезанием материалов. Сняв старую обивку передних дверей, разложите ее на ровной поверхности и прижмите по бокам тяжелыми предметами. После этого примерьте к ней алькантару. Обрежьте последнюю по контурам. Далее проделайте в материале отверстия для дверных ручек и стеклоподъемников. Если в дверцах есть колонки, для них также потребуются отверстия.

Варианты внутренней доработки салона – просто, но с комфортом

После этого можете выполнять обивку дверей. Будьте внимательны – если в дверцах была проведена проводка, обязательно спрячьте ее под новую обивку. Потом переходите к задним дверям. Алгоритм работы полностью аналогичен. Легче всего обшить потолок авто. Вам потребуется проделать одно отверстие для плафона и по 6 небольших дырочек для установки ручек для пассажиров. На каждую ручку – по два отверстия. После этого начните монтировать ткань, начиная с двух углов в передней части салона. Если тяжело держать материал внатяжку, попросите друга помочь вам.

Закончив с потолком, перейдите к багажнику. Здесь важно, чтобы обшивка повторяла форму "ступеней". Для этого лучше всего начать обивку с той части багажника, которая находится ближе к пассажирам сзади.

Личный опыт эксплуатации и доработки Mitsubishi Pajero Sport New для участия в трофи-экспедициях

С самого начала моей водительской карьеры я ездил на моноприводных легковушках. Но сердце мое меня всегда тянуло на речку, в лес, в поля — в общем, туда, где поменьше цивилизации и побольше природы. Так случилось, что в один прекрасный день, обнаружив в кармане кругленькую сумму денег, я решил купить себе что-нибудь подходящее для преодоления бездорожья.

Сумма была кругленькая, но не достаточной круглости, поэтому пришлось ответственно подойти к выбору автомобиля по соотношению цена/качество. Кроме того, я хотел купить новую машину, что тоже ограничивало возможный выбор. Наконец, мне нужен был универсальный автомобиль, обладающий следующими характеристиками. Во-первых, это основная машина в семье, которая должна возить меня на работу, семью — к теще на блины и т.д., то есть достаточно большая и комфортная. Во-вторых, эта машина должна обладать солидными внедорожными возможностями (поэтому паркетники сразу с негодованием отметались). И в-третьих, машина должна иметь разумную стоимость обслуживания и эксплуатации.

После длительных изысканий мой выбор пал на Mitsubishi Pajero Sport New 2.5D.

И вот я в салоне. К сожалению, японский производитель, вооружившись недоступной пониманию простого русского человека самурайской логикой, предлагает только предопределенные комплектации. Хочешь механику? Тогда в твоем распоряжении только самая бедная комплектация. Поэтому пришлось, скрипя зубами, взять автомат с полным фаршем. Не буду перечислять характеристики и цифры, все это можно посмотреть в брошюре на сайте салона.

Mitsubishi Pajero Sport

Из магазина

Что же за зверя я получил за свои 1,6 миллиона рублей? Водительское место вполне комфортное, посадка скорее легковая, чем автобусная. Мне с моими 187 см роста и далеко за 100 кг веса места хватает, даже если не отодвигать сидение до упора. На заднем ряду тоже вполне комфортно. Не буду сравнивать сидения с каким-нибудь новеньким «лексусом», все-таки машина из другой лиги, но по сравнению, например, с TLC100 мне кажется, что «Спорт» удобнее. Ездил по 6-8 часов с остановкой только на заправку, и проблем с деревянной спиной ни я, ни пассажиры не испытывали. Багажник реально большой: с разложенными задними сиденьями я туда запихнул 3 рулона строительного утеплителя. Серьезный минус по эргономике получают только кнопки включения подогрева сидений, до которых без многолетних занятия йогой на ходу не дотянуться, и рычаг переключения раздатки, который вибрирует, как противокротовый стержень, и конкурирует за место в салоне с левой ногой пассажира.

На шоссе и в городе я был вполне удовлетворен результатом. Лихачество осталось в юности, 178 л.с. достаточно, чтобы нормально чувствовать себя в потоке, перестраиваться и обгонять. Пятиступенчатый автомат слегка задумчив, но когда к этому привыкаешь, то перестаешь замечать. Кроме того, для любителей «полного контроля над ситуацией» есть режим ручного переключения и лепестки под рулем. Я лично использовал эту опцию только на бездорожье.

Независимая передняя подвеска позволяет расслаблено управлять машиной одной рукой вплоть до 160 кмч (быстрее я не разгонялся) и не замечать колейности. У трансмиссии Super select есть режим постоянного полного привода, который можно использовать и на сухом асфальте, например, для буксировки прицепа. Электронные помощники вполне адекватно ведут себя на мокрой или заснеженной дороге, и если совсем уж над ними не издеваться, со своей задачей справляются хорошо. Просвет в 22 см (это под передней защитой) и геометрия позволяют прыгать по любым бордюрам и парковаться в самых немыслимых местах.

Но хватит о городе и асфальте. Я же не седан покупал!

Mitsibishi Pajero Sport Offroad

Для бездорожья предусмотрены режимы трансмиссии с механической блокировкой межосевого дифференциала и понижающим рядом. Понижайки в совокупности с 400 Нм крутящего момента и честным гидротрансформатором вполне хватает, чтобы медленно вползать в крутые горки или идти «внатяг». Удивительно для современного автомобиля, но Pajerо Sport оснащен принудительной механической блокировкой заднего дифференциала с пневмоприводом. В наши дни это редкость: сейчас в моде трение и электромагнетизм, которые не выдерживают никакой критики на бездорожье. В совокупности, все это вооружение позволяет практически не бояться диагоналки и уверенно ехать даже по глубокому снегу.

Начинаем строительство

К этому моменту я уже насмотрелся на поведение подготовленных машин в разных ситуациях и приобрел кое-какой опыт. Поэтому решил не пороть горячку и не строить колосса на глиняных ногах, а на первых порах ограничится небольшим лифтом подвески, установкой колес большего диаметра и установкой силового бампера с лебедкой. Я не стал долго думать и обратился в тюнинг-центр «TROPHY-LIFE».

Мне установили лифт-комплект OME 2’’: для второго «Спорта» это просто газовые амортизаторы и пружины большей жесткости. Стандартные колеса были с почетом отправлены в отставку, а на их место были поставлены BF Goodrich MT KM2 2857516 (33 x 11.5). ЗЗ-е колеса встают без проблем безо всякого «бодика», надо только немного подвинуть бачок омывателя и обработать напильником брызговики. Спереди был установлен силовой бампер от ARB, а в него — лебедка Come Up 9,5. На мой взгляд, это минимально необходимый набор, чтобы выезжать на бездорожье умеренной тяжести. После первого выезда в пампасы машина была доукомплектована расширителями арок (как только дело дошло до грязи, боковые окна стали абсолютно непрозрачными) и пультом дистанционного управления лебедки. На этом была поставлена временная точка и началась эксплуатация обновленного «трактора».

Mitsubishi Pajero Sport offroad

На суше и на море

Естественно, степень комфорта при езде по асфальту существенно снизилась. Машина стала задумчивой при разгоне, крейсерская скорость на трассе упала до 130 км/ч (можно и больше, но не хочется). Расход топлива увеличился примерно на 10-15%. На удивление не чувствуется практически никакой разницы при езде по городу, конечно, за исключением динамики. Видимо, более жесткая подвеска нивелирует поведение грязевой резины на асфальте. Мне есть с чем сравнивать, я периодически езжу на таком же стоковом «Спорте». Но я знал, на что шел, когда делал перекос в сторону бездорожья.

Лишние 5 см клиренса и чуть большие грязевые колеса выводят машину на совершенно новый уровень проходимости, а лебедка позволяет проползти там, куда раньше я боялся посмотреть. Не побоюсь заявить, что машина едет на бездорожье не хуже любой другой с таким же размером грязевых колес, в том числе вполне конкурентоспособна по сравнению с такими эталонами, как TLC, Gelandewagen и Defender. Движка и трансмиссии вполне хватает, чтобы крутить колеса 33’’ — а колеса большего размера для этой машины уже перебор. О покорении всяческих внедорожных маршрутов можно почитать в специальном разделе, я лучше расскажу о моем опыте эксплуатации подготовленного «Спорта».

Недостатки

Я с удивлением выяснил, что в моей машине стало гораздо больше расходных запчастей.

Во-первых, тормозные колодки. Если на асфальте колодки ходят 50-60 тысяч километров, то на бездорожье их можно полностью стереть за пару выездов.

Во-вторых, стойки стабилизаторов передней подвески. Гениальные японские конструкторы в новом спорте сделали классические «косточки» и вынесли их вперед. Таким образом, косточки первыми встречают большую часть внедорожных сюрпризов, пыльнички, закрепленные жиденькими скобками, слетают, и шарниры получают обильную смазку из глинистой жижи. Но на ходовые качества колес 33’’ это заметного влияния не оказывает, и я меняю стойки, только когда совсем противно скрипеть начнут.

В-третьих, пыльники внешнего ШРУСа. Как выясняется, охотники и рыболовы очень любят физкультуру, и вместо того, чтобы поставить на свою машину лебедку, натаскивают полную колею бревен и сучьев. После этого честные джиперы сталкиваются с «эффектом дикобраза», когда после проезда по луже из подвески и не только в произвольные стороны торчат деревянные «иголки». Я за два года несколько раз срывал пыльники, и вердикт, к сожалению, был один и тот же: замена гранаты.

В-четвертых, три радиатора — турбины, кондиционера и двигателя, — установленные один за другим. На бездорожье они мгновенно забиваются глиной, единственный способ мытья — снятие радиатора двигателя. К чести конструкторов, он снимается в три движения, и в принципе эту процедуру можно делать самому, если в наличие есть некривые руки, гаечный ключ и два зажима. Я промываю радиатор практически после каждого мало-мальски серьезного выезда.

Если вы собираетесь часто съезжать с асфальта, вам придется либо забыть об официальном сервисе, либо приготовить существенную сумму. Поездка к официалам примерно раза в 3-4 дороже ремонта в «обычном» сервисе с покупкой качественных японских и корейских, но «не родных» запчастей в интернете.

Mitsubishi Pajero Sport offroad

Достоинства

За исключением перечисленных выше пунктов, машина крепкая и проходимая, что подтверждено неоднократными выездами на среднее и даже тяжелое бездорожье. Все жизненно важные органы хорошо спрятаны. К примеру, машина без существенных потерь преодолела красный маршрут Чухломы-2012 (если, правда, не считать убитой в хлам защиты картера и ШРУСа) — а на том треке даже TLC-80 на 36’’ симексах было не сладко. За почти три года эксплуатации и 60 000 км пробега, помимо четырех вышеуказанных пунктов, я менял только масло и фильтры, и один раз пришлось приварить оторванное ухо защиты.

Машину достаточно легко подготовить к умеренному бездорожью — во всяком случае, легче, чем многие другие. Попробуйте, например, поставить 33’’ грязевую резину на Discovery 4, и вы поймете, о чем я говорю. При этом сохраняются приемлемые характеристики езды по асфальту, объем полезного пространства и удобство эксплуатации. Не имеет смысла говорить, например, о нюансах прохождения «змейки» на скорости 100 км/ч, как это любят делать во многих автомобильных журналах — подготовленная машина предназначена не для этого. Но вполне комфортное перемещение на большие расстояния машина обеспечивает, и этим все сказано.

Кроме того, машина не перегревается на низких оборотах и холстом ходу даже при полностью забитом грязью радиаторе, конечно, если не включать кондиционер. Наконец, она штатно укомплектована двумя аккумуляторами и системой распределения питания и подзарядки. А это значит, что не надо химичить с электрикой при установке лебедки и волноваться, что лебедка посадит аккумулятор.

Что дальше?

За два года эксплуатации подготовленного MPS New я понял, что стихия этой машины — дальние путешествия: и на асфальте комфортно, и не спасует в случайной грязи. Из строительства планирую поставить силовой задний бампер с калиткой под запаску, так как 33’’ запаска не влезает в штатное место и приходится возить ее в багажнике. На крышу планирую установить кофр известной скандинавской фирмы. Также хочу установить шноркель, но не для того, чтобы увеличить глубину брода: машина не предназначена для ныряния по стекла, слишком много в ней электроники. Шноркель, надеюсь, позволит дольше сохранять свойства воздушного фильтра и убережет от случайного форс-мажора, когда в безобидной луже встречается глубокая яма.

Ну и, конечно же, для души хочу купить TLC и рубиться на нем на покатушках для «подготовленных»

Читайте также: