Доработки skoda octavia tour

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

5 простых доработок для автомобилей Skoda, которые я бы посоветовал каждому владельцу

В VAG давно поняли, что владельцы не прочь вкладывать деньги в мелочи, которые позволяют как-то “доработать” автомобиль под себя, добавить незначительный, но функционал. Именно поэтому существует много заводских аксессуаров, которые хоть и стоят не всегда адекватно, но владельцы выбирают их и готовы переплатить за качественное исполнение.

Начнём с безумно удобной крышки для бачка с жидкостью для стекла. Не знаю, было ли где-то такое раньше, но как по мне идея просто гениальная, особая её гениальность заключается в том, что сначала инженеры расположили горловину прямо над генератором, а потом придумали крышку-воронку. Обычную крышку сделали из силикона или какой-то мягкой резиновой смеси. Теперь не нужно целиться, открыл, спокойно залили воду или незамерзайку и поехал дальше. Ценник при этом достаточно гуманный, удалось заказать за 300 рублей.

Дальше идут крепления для детских кресел, которые расположены на обратной стороне спинки заднего сиденья. Далеко не всем они нужны для использования по назначению, у кого-то дети уже выросли, у кого-то ещё не появились, кто-то просто редко ездит с ними на авто, либо же конструкция кресла не предполагает использование именно этих креплений.

Зачем же тогда пропадать добру за зря – есть решение: на место этих креплений ставятся крючки, которые можно использовать для фиксации пакетов и подобного. Они легко и быстро снимаются, на случай, если нужно поставить кресло или провести длинномер со сложенной спинкой.

Отличный заменитель пепельнице – держатель для телефона, ключа и пары монет. Не во всех автомобилях есть нормальное место для телефона. В этом плане инженеры Skoda тоже отличились гениальностью, зачем делать удобное место для телефона, если можно сделать удобную подставку вместо пепельницы и продавать её отдельно. Но так или иначе, решение имеет место быть.

Не самый однозначный момент, но всё же моё мнение – заменить обычный руль (пластик или такой же, но обтянутый какой-то “кожей”) на спортивный оригинальный руль со скосом обтянутый “алькантарой”. Есть много людей, который продают эти рули, цена от 10-14 000 рублей, эти же люди в большинстве случаев готовы поменять руль на месте, на всё уходит где-то 5-10 минут с разговорами. Руль просто отличный, руки не потеют, он не проскальзывает, а скос делает “баранку” более удобной в обращении.

Следующая доработка программная – в электронике Skoda много возможностей, но многие из них отключены. Например, у другу на Octavia с завода была выключена функция управления стеклами с брелока родной сигнализации, 500 рублей, 2 минуты возни с компьютером у авто и появился доводчик стекол.

Себе же на Рапид активировал помощь при старте в гору, косвенный контроль давления в шинах, сменил профиль усилителя руля на спортивный, включил задние габариты в режиме ДХО, а также увеличил напряжение на лампах ближнего (с завода до ламп доходило лишь 11 вольт). За всё это электрик взял 1000 рублей.

Шкода Октавия Тур и её тюнинг

октавия тур и тюнинг

Модель чешского автопроизводителя пользовалась огромной популярностью на протяжении все лет производства, как в России, так и на европейском рынке. Сама концепция автомобиля предполагала его использование в качестве вместительного семейного лифтбека или универсала.

Благодаря особенности конструкции кузова автомобиль получился очень вместительным для своих габаритных размеров. Это утверждение относится, прежде всего, к пространству багажника: универсал, как и лифтбек предлагают объем превышающий 500 литров, что является абсолютным рекордом в классе.

Линейка силовых агрегатов на протяжении выпуска модели не подвергалась кардинальным изменениям, а эволюционировала вместе с модернизацией кузова и салона.

Возможные пути улучшения автомобиля

В части улучшения внешнего вида экстерьера владельцы прибегают к нескольким способам:

тюнинг Шкода Октавия Тур

  • Установка обвесов и иных пластиковых накладок на пороги, бамперы.
  • Монтаж дополнительного оборудования позволяет кардинально изменить и освежить внешний вид автомобиля и придать индивидуальность. Так как выпуск модели был завершен в 2010 году, установка обвесов приблизит общий дизайн к современным стандартам и веяниям;
  • Установка иных колесных дисков. Производитель оставил достаточно широкий диапазон для установки дисков большего диаметра, чем и пользуются многие автолюбители. Диски придают автомобилю особенный внешний вид;
  • Оклейка виниловой пленкой отдельных элементов кузова или всего пространства. Большую популярность набирает данный вид тюнинга – поклейка пленкой изменит цвет автомобиля, придаст неповторимый внешний вид кузову и послужит дополнительной защитой.
  • Усовершенствования двигателя в большинстве случаев заканчиваются на чип-тюнинге мотора и перепрошивке электронного блока управления.

В части усовершенствования салона используется:

  • Перетяжка салона в определенный вид материала (карпет, кожа, алькантара). Эта процедура позволяет освежить салон, придать ему совершенно новый облик;
  • Оклейка пластиковых панелей торпедо карбоновой пленкой. По мере изнашивания деталей интерьера некоторые владельцы прибегают к такой процедуре, чтобы привнести в салон новые веяния дизайна.

Чиповка двигателя Skoda Octavia Tour

Чип тюнинг силового агрегата представляет собой процедуру изменения заводских настроек автомобиля на программном уровне, а также сопутствующие изменения в конструкции выпуска.

Эти изменения проводятся по двум главным причинам:

  • Снижение топливного расхода (характерно не для всех программ чип тюнинга);
  • Увеличение мощности двигателя (основная причина выполнения чип тюнинга).
  • Под понятием мощности автомобиля в данном случае понимается улучшение динамических характеристик, за счет понижения класса эко логичности и улучшение тяговых возможностей на определенном диапазоне оборотов коленчатого вала;

А вот как выглядит и как устанавливается подлокотник Шкода Рапид, можно узнать из данной статьи.

Процедура проходит в несколько этапов:

  1. С помощью специальной программы компьютер установщика подключается к электронному блоку управления машины;
  2. На программном уровне происходит изменение стандартных заводских настроек работы двигателя (временной цикл поступления топливной семи в камеру сгорания, октановое число, соответствие определенному классу эко логичности);
  3. Следующим шагом необходимо демонтировать штатный каталитический нейтрализатор топлива, так как при проведении чип тюнинга настройки системы выпуска не будут соответствовать работе данной детали;
  4. На место штатного катализатора устанавливается тюнинговый выпуск, выполненный из металла, именуемый «паук». Примерная стоимость составляет 4000 рублей;
  5. На место датчиков кислорода и датчиков, отвечающих за экологический класс, устанавливаются заглушки «обманки»;
  6. В течение 1000-1500 километров происходит обкатка программного обеспечения, если за это время автомобиль достиг желаемых параметров, на этом процесс чип тюнинга завершается.

Стоимость процедуры в специализированном салоне составляет:

  • 5000 рублей перепрошивка блока управления;
  • 2000 – 2500 рублей установка «паука» и заглушек датчиков.

Переделка Салона

В салоне автомобиля интересным видом тюнинга представляется оклейка поверхностей торпедо пленкой под карбон. Эта пленка придает интересный внешний вид торпедо автомобиля. Такой материал является обычной виниловой пленкой, выполненной в популярном стиле «карбон».

тюнинг салона Шкода Октавия Тур

А вот как производится чип тюнинг Шкода Октавия 1.8 турбо, можно увидеть в данном видео.

Процесс оклейки пленки проходит в несколько этапов:

  1. Для начала необходимо обезжирить обрабатываемую поверхность с помощью специальной жидкости (обычно применяют вайт-спирит). Эта процедура проделывается для удаления следов жира и пыли, препятствующих качественной оклейке пленки;
  2. Затем материал пленки примеривается под оклеиваемое пространство ( в данном случае необходимо предусмотреть все изгибы поверхности торпедо, на которых будет происходить оклейка);
  3. Далее материал наносится на оклеиваемую поверхность поверх мыльного раствора для примерки;
  4. После совпадения всех частей защитная часть пленки аккуратно снимается и происходит процесс наклеивания;
  5. В случае появления дефектов (воздух, складки или изгибы) с помощью валика или карты их необходимо устранить.

Доработка фар

тюнинг фар Шкода Октавия Тур

Блок фар на данной модели выполнен в виде прямоугольника и в заводском виде не выделяется никакими эстетическими качествами. Поэтому некоторые владельцы прибегают к помощи тюнинга этого элемента, дабы разнообразить внешний вид машины. К видам тюнинга фар относится:

  • Замена осветительных элементов на тюнинговые;
  • Наклейка пластиковых накладок (ресничек) на элемента фары;
  • Для того чтобы наклеить «реснички» на фары автомобиля владельцу понадобится нехитрый набор инструментов:
  1. обезжиривающее средство «вайт спирит»;
  2. сама деталь и двусторонний скотч.

А вот как бронировать фары пленкой, и можно ли это выполнить самостоятельно, очень подробно указано в данной статье.

Также будет интересно узнать о том, как происходит полировка стеклянных фар своими руками.

Возможно вам также будет интересно узнать о том, как производится полировка пластиковых фар зубной пастой.

Процесс занимает немного времени проходит в несколько стадий:

  • Поверхность под поклейку обезжиривается и высыхает в течении нескольких минут (для того чтобы пластик лучше держался на фаре);элемент тюнинга подгоняется по размеру фары;
  • В случае совпадения на фару наносится двусторонний скотч и наклеивается пластиковая деталь.

Доработка решетки радиатора

Решетка радиатора подвержена тюнингу в нескольких направлениях:

тюнинг решётки радиатора Шкода Октавия Тур

  • Окраска заводской решетки в иной более яркий цвет;
  • Хромирование заводской процедуры (достаточно дорогой тюнинг);
  • Установка новой, тюнинговой решетки.

По своей стоимости тюнинг решетки радиатора обойдется владельцу примерно в сумму от 1000 до 3500 рублей. Возможно вам также будет интересно узнать о том, какой антифриз для алюминиевых радиаторов автомобилей используется чаще всего, и какое у него название.

Skoda Octavia Tour 1.8

тюнинг Skoda Octavia Tour 1.8

Тюнинг автомобиля в версии с самым мощным силовым агрегатом в принципе не сильно отличается от тюнинга остальных модификаций, однако выбор, к примеру, программ для перепрошивки значительно шире, так как мотор мощнее и соответственно приспособлен для выполнения большего диапазона задач. Также для турбированных версий (турбо) существуют специальные комплекты для внешнего и внутреннего тюнинга, изготовленные известными тюнинговыми ателье.

Skoda Octavia Tour в кузове универсал

Тюнинг Шкода Октавия Тур

Многие владельцы автомобилей Шкода Октавия Тур модернизируют свои машины, делая их более привлекательнее и функциональнее. Тюнингу подвергаются большинство деталей кузова, оптика, усовершенствуется эргономика салона, существенно увеличивая уровень комфорта как для водителя, так и для пассажиров. Кроме того, может модернизироваться подвеска, тормозная система и другие узлы автомобиля. В качестве примера можно привести различные пакеты тюнинга подвески, которые предлагаются владельцам Skoda Octavia Tour. Большинство работ можно выполнить своими руками, имея необходимый арсенал инструментов и материалов.

Модернизация экстерьера

Тюнинг кузова моделей Шкода Октавия Тур заключается в замене штатных запасных частей и деталей на тюнинговые аналоги, а также доукомплектовании различными аксессуарами и дополнительным оборудованием на эти авто.

Одной из наиболее популярных деталей кузова, которая судя по многочисленным фото владельцев моделей Skoda Octavia Tour подвергается модернизации, является решетка радиатора. Конструкция этой детали предполагает точное соответствие по размерам с заводской накладкой радиатора. Предлагаются различные варианты этого аксессуара, которые отличаются не только конструкцией или формой, но и цветовой гаммой. Так, в большинстве случаев владельцы устанавливают сетчатую решетку радиатора, покрытую черным или хромированным лакокрасочным покрытием.

На многих фото можно увидеть нестандартную переднюю оптику, которая устанавливается на место штатных осветительных приборов и гармонирует со штатной рамкой радиатора. Оптика может быть как галогеновой, так и диодной. Такие приборы легко установить самостоятельно, поскольку все крепления соответствуют штатным. Кроме того, допускается установка дополнительной биксеноновой оптики внутри модуля передних фар, на многих фото такой тюнинг легко заметен по наличию линзы в передних фарах. При выборе продукции следует обращать внимание на механизм регулировки угла наклона фар.

тюнинг белой шкода октавия тур

Накладки на бампер авто также достаточно популярны среди владельцев моделей Шкода Октавия Тур. Эти аксессуары имеют не только декоративное назначение, но и практическое. Благодаря накладкам в некоторых случаях можно избежать повреждения лакокрасочного покрытия авто. Различными производителями предлагаются накладки как на передние бамперы, так и на задние. Популярными можно назвать и накладки на фары и заднее стекло этих моделей Шкода Октавия.

Эти аксессуары обычно реализуются под покраску определенным цветом в тон автомобиля и закрепляются без какого-либо специального оборудования, поэтому модернизация такого плана несложна и не занимает много времени.

тюнинг шкода октавия тур белого цвета

Подвеска Skoda Octavia Tour может усиливаться путем замены заводских деталей на продукцию заводов-изготовителей, которые специализируются на модернизации и усовершенствовании механизма подвески автомобиля.

Модернизация интерьера

Усовершенствование салона у описываемых моделей может заключаться в замене стандартной обшивки сидений, потолка и других деталей интерьера авто. Судя по фото различных вариаций можно сделать вывод, что такие изменения в значительной степени повышают комфорт и эргономику салона. Зачастую такие работы осуществляются в специализированных мастерских, однако, при надлежащем опыте их можно осуществить и самому. Также возможен монтаж различных защитных накладок на пороги и проем багажного отделения Skoda Octavia Tour. Они защищают лакокрасочное покрытие от царапин, потертостей и т. п. Фиксируются обычно при помощи монтажной ленты с условием тщательного очищения поверхности от пыли и ее обезжиривания.

Эффективные улучшения Шкода Октавия – от чип-тюнинга до выбора гаджета в салон авто

Модернизация Шкода Октавия в комплектации А5, как и тюнинг других немецких авто, довольно часто ассоциируется с большими финансовыми затратами. Но не стоит забывать, что автомобили Skoda относятся к категории менее дорогостоящих машин, чем Mercedes. Об этом говорят цены на запчасти для Octavia в основных ее комплектациях – А4, А5, А5 fl, А7 и tour. Плюс ко всему, можно неплохо сэкономить, выполнив весь или, хотя бы, большую часть тюнинга самостоятельно.

1 Перепрошивка ЭБУ Октавия А4, А5 и А7

К чип-тюнингу сегодня прибегает все больше и больше владельцев Skoda. Оно и понятно, ведь в результате работы можно повысить основные характеристики мотора, понизить расход бензина или дизеля и настроить другие системы авто. Давайте рассмотрим основные нюансы самостоятельного чип-тюнинга на примере Octavia в комплектации А4, А5 и А7.

Для модели А4 с блоком от Bosch подходят утилиты с маркировкой SPH, выпущенные после сентября 2013 года. Octavia в комплектации А5 также с блоком от Bosch хорошо поддается чип-тюнингу при помощи программы с кодом SJ49. Модели А7 от Шкода прошиваются утилитой с маркировкой SBF 017+. Помимо программы, для чип-тюнинга необходимо подготовить:

  • K-Line адаптер;
  • USB-переходники;
  • программу Chiploader;
  • ноутбук с Windows XP.

Перепрошивка ЭБУ Октавия А4, А5 и А7

Похожие статьи

Для начала ищем ЭБУ двигателем Skoda. В моделях А4 и А5 блок находится в задней части приборной панели. Чтобы подключить оборудование, нужно либо разобрать всю панель Октавия, либо на ощупь найти USB разъем и подключить к нему адаптер. С моделями А7 все немного проще. Чтобы найти блок, необходимо снять защитную накладку под рулем машины, за которой и находится ЭБУ. Далее подключаем оборудование. Сначала посредством K-Line адаптера соединяем ноутбук и блок А7. В это время сработает Chiploader, который поможет при калибровке интересующих вас параметров Octavia.

Если вы не уверены в правильности ваших настроек, то в программе можно включить режим визуализации, который наглядно продемонстрирует, как изменится работа вашей Skoda после чип-тюнига. В результате работы мы добьемся неплохих изменений в работе Октавия. В моделях А4 и А5 мощность мотора вырастет на 30 %, а крутящий момент – на 25 %. В комплектации А7 от Шкода мощность двигателя увеличится на 35 %, а крутящий момент вырастет на целых 40 %.

2 Изготовление и установка ДХО в «реснички» Skoda

Довольно часто владельцы Октавия в комплектации тур и А7 прибегают к такому нехитрому методу улучшения оптики, как монтаж дневных ходовых огней, которые не нужно постоянно выключать. Для этого можно либо приобрести готовые фонари, либо изготовить и установить их в фары своими руками.

Итак, в первую очередь приступаем к изготовлению "ресничек" для А7 и tour. Сначала берем любой кусок оргстекла – можно снять его от старого принтера. Вырезаем две стеклянные пластинки и делаем в них отверстия. Далее необходимо снять штатные "реснички" из оптики Octavia. На штатной детали Skoda tour отмечаем и вырезаем место для установки пластинок в фары. Далее монтируем пластинки и наносим по их краям немного клея. Оставшиеся части проделанного отверстия "ресничек" А7 или тур заливаем эпоксидной смолой.

Изготовление и установка ДХО в «реснички» Skoda

Как только клей и смола подсохнут, можно приступать к шпатлевке "ресничек" tour. Лишние части эпоксидной смолы удаляем с элементов фар тур и А7 при помощи напильника и наждачной бумаги. Далее обезжириваем поверхность готовой оптики, наносим грунтовку и несколько слоев краски. Прежде, чем монтировать "реснички" на А7, нужно отпилить куски резьбовой части светодиодов, чтобы они не упирались в стекло оптики авто. В комплектации tour от Шкода проем для фар немного больше, поэтому ничего спиливать не нужно.

Подключить обновленную оптику можно к замку зажигания Octavia. Таким образом, реснички tour будут зажигаться на фарах при повороте ключа на половину оборота, а выключаться – при полном обороте.

3 Как улучшить интерьер авто – несколько полезных советов

Для того чтобы вождение вашей Octavia стало комфортнее, существует немало современных автомобильных аксессуаров. Какие из них пригодятся в салоне авто больше всего – рассмотрим на примере модели А5 fl от Skoda. Первое, что так и просится в салон авто – универсальный бортовой компьютер. Этот прибор сочетает в себе простоту в установке на fl, легкость в подключении, многофункциональность и надежность. Если вы тоже хотите обзавестись этим полезным устройством, то советуем обратить внимание на компьютеры компаний Multitronics, Орион и Престиж.

Как улучшить интерьер авто – несколько полезных советов

Второй гаджет, который должен быть в салоне машины – это камера ночного виденья. Она устанавливается на кузов Skoda и позволяет водителю fl ночью видеть дорогу так, как будто он водит машину в дневное время. Пока что такой аксессуар не очень популярен в нашей стране из-за своей стоимости. Но недавно на российском рынке появились приборы фирмы Night Vision, которые отличаются небольшой стоимостью и надежностью.

Среди полезных аксессуаров для fl можно отметить специальный чехол-массажер на сиденья Шкода, который сделает поездку в салоне авто намного приятнее. Его довольно просто установить и подключить своими руками. Кроме того, он работает даже при слабом заряде аккумулятора Октавия.

Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour


Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) '1996–2000

Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

DSC_0263

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Головка под ключ на масляном фильтре

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая "пятиступка". Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

DSC_0246

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy - to baraban» до 6 000 за оригинал.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

DSC_0207

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.

Заказное оборудование: Оптимальная Skoda Octavia Tour

С выбором кузова никаких проблем. Потрясающе вместительный для “гольф”-класса “Комби”, конечно, хорош, но 60 тысяч руб. “сверху” — это чересчур. Между прочим, полтора года назад сумма была вдвое меньше, но главное, даже универсалы среднего класса обычно требуют меньшей доплаты. Впрочем, и стандартный хэтчбек, оставаясь внешне похожим на уважаемый в нашей стране классический седан, возьмет на борт немало поклажи. Единственный болезненный недочет любого “Тура” — тесный диван. Ничего не попишешь — это тяжелое наследие “Фольксвагена-Гольф IV”, на базе которого “Октавия-Тур” и построена.

Skoda Octavia Tour

А вот с мотором все сложнее. Дело в том, что с прошлого лета силовой агрегат “Тура” привязан к определенной комплектации. Причем сами комплектации составлены таким образом, чтобы подталкивать клиента к покупке более мощной версии. Судите сами. Базовая “Октавия-Тур” с 1,4-литровым двигателем стоит 464 000 руб. Как будто весьма привлекательно, несмотря на более чем скромную динамику: в “гольф”-классе дешевле только “Элантра-ХD” и “Алмера” — модели тоже отнюдь не первой свежести. Но в оснащении такой “Шкоды” помимо водительской подушки безопасности нет ровным счетом ничего. И даже опций кот наплакал. Доплатить можно лишь за пассажирский эйр-бэг, центральный замок с пультом ДУ и электростеклоподъемники. Причем три эти позиции потянут аж на 47 570 руб. — десятую часть всего автомобиля! Нет, в таком варианте “Октавия-Тур”, даже несмотря на интересную цену, приглянется разве что завгару корпоративного автопарка. В личное пользование ее едва ли кто купит. Тем более что добавив 60 тыс. руб. за 102-сильный мотор 1,6 л, вы получите уже упомянутые выше опции плюс ABS, противотуманные фары, борткомпьютер и электропривод зеркал. Все это по отдельности потянет на 72 тысячи. Выходит, сам двигатель вы получаете бесплатно!

Skoda Octavia Tour

Вот он, казалось бы, оптимальный во всех отношениях мотор: доступный по цене, проверенный временем, недорогой в обслуживании и неприхотливый к качеству топлива. Но не спешите — в маркетинговом отделе “Шкоды” работают большие придумщики. Наверняка вам захочется дополнить свою 1,6-литровую “Октавию-Тур” кондиционером, без которого сложно представить современный автомобиль. Только стоит он аж 50 000 руб.! Дороговато для бюджетной модели. Согласны ездить без кондея? Ваше право, остальным же мы предлагаем на первый взгляд нелогичное решение. А именно, доплатить 90 тысяч за 150-сильную турбо-“четверку”. Как ни парадоксально, это действительно выгодно.

Существует “Октавия-Тур” и с 90-сильным дизельным мотором. По комплектации 1,9TDi аналогична версии 1,8T, стоит на 5 тысяч дешевле и весьма экономична — 6,5 л на 100 км в городе. Но по динамике она ближе скорее к 1,6-литровой “Шкоде”, да и вообще в России, учитывая морозные зимы и не самое качественное топливо, сложно однозначно рекомендовать дизель.

Skoda Octavia Tour

РЕКОМЕНДУЕМ:

СИГНАЛИЗАЦИЯ (4690 РУБ.). Полноценная заводская охранная система, включающая датчики объема и крена, сирену с автономным питанием и два брелока с ДУ, по весьма привлекательной цене. Берем.

ПЕРЕДНИЙ ПОДЛОКОТНИК (5390 РУБ.). Без него правая рука водителя будет уставать — отсутствие опоры особенно ощущается в дальних поездках. К тому же, заказав эту опцию, вы получите емкий бокс.

ПАКЕТ ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ (5890 РУБ.). Столь гордое название носит металлическая защита картера. Все “Октавии-Тур”, сходящие с конвейера в Калуге, располагают увеличенным дорожным просветом, но лучше, как говорится, перебдеть. Да, на стороне защиту можно установить и дешевле, но, право слово, сэкономленные 1,5–2 тысячи не стоят лишних хлопот.

ПО ЖЕЛАНИЮ:

ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (13 390 РУБ.). Довольно дорого для демократичной марки. Тем более что можно абсолютно бесплатно получить белый, красный или синий акрил.

ПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА (3890 РУБ.). Не будет лишней для мощного мотора 1,8T, особенно на мокром и скользком покрытии.

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ, включая противобуксовочную (19 590 РУБ.). Польза от системы динамической стабилизации — безусловная, но стоит она однозначно несусветных денег.

ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ (7990 РУБ.). С “веслами” на задних окнах вполне можно мириться — пользуются-то ими нечасто. Впрочем, если вы хотите избавить детей от лишних соблазнов, — заказывайте. Ведь вместе с электроприводом задних стекол получите еще и полезную кнопку блокировки.

БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (14 090 РУБ.). Мы не имеем права отговаривать от такого оборудования: безопасность, по нашему глубокому убеждению, превыше всего. И все же цену за пару эйр-бэгов считаем неоправданно высокой. У сестрицы “Фабии” тот же набор почти вдвое дешевле.

ОТКЛЮЧЕНИЕ пассажирской подушки безопасности (1900 РУБ.). Если вы планируете перевозить ребенка спереди — заказывайте.

МАЛЫЙ КОЖАНЫЙ ПАКЕТ (9390 РУБ.). Кожа в отделке руля, а также манжеты рычага КП и ручки стояночного тормоза, конечно, приятней на ощупь, нежели пенополиуретан. Однако сэкономить на ней имеет смысл именно на бюджетной модели.

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 15” (16 390 РУБ.). Для оптимального варианта — бесполезная трата денег. И все же выбор за вами — с такими колесами “Тур” выглядит современнее.

3-Й ПОДГОЛОВНИК ДИВАНА (990 РУБ.). Довольно сложно представить трех пассажиров на диване тесной “Октавии-Тур”. Впрочем, если ваши попутчики не вышли ростом, — заказывайте. Доплата за важный элемент пассивной безопасности невелика, тем более что подголовник всегда можно снять, когда в нем нет необходимости.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 4 ДИНАМИКА СЗАДИ (2990 РУБ.). Магнитолу в “Октавию” лучше установить на стороне — заводская непомерно дорога, а вот дополнительный квартет динамиков заказать можно.

ФАРКОП (12 090 РУБ.). Понятное дело, по необходимости. Существенно расширяет грузовые таланты автомобиля, к тому же мощный бензиновый турбомотор играючи справится с прицепом.

ЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ (2990 РУБ.). При наличии персонального “дворника” обзор назад в слякотную погоду будет лучше. Только учтите: заднее стекло “Октавии-Тур” в принципе загрязняется меньше, чем на традиционном хэтчбеке.

НЕ РЕКОМЕНДУЕМ:

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЦВЕТ (8290 РУБ.). Под специальным подразумевается канареечно-желтый окрас, который больше подходит малышке “Фабии”. Странно только, что за обычную акриловую эмаль требуют столь существенную доплату.

ОМЫВАТЕЛЬ ФАР (4590 РУБ.). Полезен и даже необходим с менее энергоемкими ксеноновыми фарами, с грязью на которых он вследствие меньшего нагрева пластика справляется. В случае же с обычными галогенными это лишь пустая трата омывающей жидкости и денег.

СПОРТИВНЫЙ ПАКЕТ WTS (37 590 РУБ.). Для оптимального варианта диски из легкого сплава, пластиковый обвес, 3-спицевый кожаный руль и еще десяток исключительно декоративных “фенечек” абсолютно ни к чему.

MP3-МАГНИТОЛА “СИМФОНИЯ” (18 490 РУБ.). Очень дорого.

ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ (13 390 РУБ.). Довольно большой машине парковочный помощник не помешает, но на стороне установить его можно на 3–5 тысяч дешевле.

Skoda Octavia Tour

ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

1,4 л

• Подушка безопасности водителя

• Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем

• Аудиоподготовка (4 динамика и антенна)

• Регулировка сиденья водителя по высоте

• Раздельно складываемая в соотношении 40/60 спинка дивана

• Крепления изофикс на заднем сиденье

• Зеркала в солнцезащитных козырьках

• 2 подголовника сзади

• Подсветка перчаточного ящика

• Пепельница и прикуриватель

• Полноразмерное запасное колесо

• Стальные колесные диски с шинами 195/65 R15

1,6 л — дополнительно:

• Подушка безопасности переднего пассажира

• Антиблокировочная система тормозов

• Электропривод и обогрев зеркал

• Обогрев форсунок стеклоомывателей

• Зеркала и ручки дверей в цвет кузова

1,8T; 1,9TDi — дополнительно:

• Дистанционное управление центральным замком

• Обогрев и поясничный подпор передних сидений

• Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте

Что получилось

Оптимальная “Октавия-Тур” на первый взгляд получается не слишком дешевой. Все-таки за 630–650 тысяч можно присматривать более современный хэтчбек “гольф”-класса, включая “Фокус” и “Сид”. Но, как мы выяснили, покупка машины с менее мощным мотором вообще теряет смысл. В частное пользование, во всяком случае. С другой стороны, 150-сильная “Шкода” не оставляет более современным и схожим по цене соперникам шансов по динамике. Так что если вас не смущает возраст модели и неудобный диван, “Октавия-Тур-1,8Т” — надежная, недорогая в обслуживании, не представляющая интереса для угонщиков и инспекторов ГИБДД, но при этом еще и чертовски быстрая — получается поистине уникальным предложением. За такие деньги в “гольф”-классе никто не ездит так быстро.

“ОКТАВИЯ-ТУР-1,8T” Базовая

комплектация — 614 000 руб.

Сигнализация — 4690 руб.

Передний подлокотник — 5390 руб.

Пакет для плохих дорог — 5890 руб.

Итого: 629 970 руб.

Благодарим автосалон “ПЕЛИКАН-АВТО” за помощь в подготовке материала

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

«Если ты полюбишь Шкоду – не разлюбишь никогда!» В оригинале незабвенный Кола Бельды пел о севере, но это только потому, что Шкоды Октавии тогда еще не существовало. Ибо модель эта действительно влюбляет в себя раз и навсегда!

Однако чем глубже любовь человека к автомобилю, тем сильнее проявляет себя желание тюнинга. Сделать свою Skoda Octavia особенной, добавить мощности, увеличить уровень комфорта и внешней выразительности – естественное стремление всякого автолюбителя.

Начинать тюнинг Шкоды Октавии, следует, конечно, с улучшения динамических характеристик.

Чип-тюнинг Skoda Octavia: прибавить скорости, не расплескав топлива

Шкода Октавия давно (и резво!) бегает по нашим дорогам, и знакомство с российским автосервисом свела накоротко. Легион компьютерно-грамотных умельцев предлагает собственные варианты перепрошивки «октавианского» ЭБУ, однако мнение наиболее осторожных специалистов склоняется в пользу съемных чип-модулей немецкого, чешского и шведского производства.

Негромкое одобрение продуктов труда западноевропейских инженеров и программистов основывается на сдержанности предлагаемых ими технических решений. К тому же легкость монтажа модулей делает возможным чип-тюнинг Skoda Octavia своими руками.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Отечественные разработки зачастую куда более радикальны иностранных, и предполагают много более заметные параметры преобразования мощностно-динамических характеристик машины. Правда, в иных случаях цели достигаются повышением расхода топлива – что неприятно, но некритично.

Некоторые заказчики требуют чипирования, способного приблизить хороший семейный автомобиль к гоночному болиду – и тогда нагрузки на моторное «железо» повышаются до предела.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Какой путь выберете вы – ваш выбор, но стоит помнить: нормальное повышение мощности при чип-тюнинге Шкоды Октавии – до 10%. Турбированные двигатели модели могут показать и 20%-ную прибавку. Все что выше – уже рискованно!

Эко-тюнинг Шкода Октавия – новое слово в чипировании

Времена повернулись так, что о цене топлива приходится задумываться все чаще и все глубже. Вот почему эко-тюнинг Шкода Октавия, направленный, главным образом, на снижение потребления горючего, неостановимо набирает популярность. Разработанная в России передовая эко-перепрошивка программного комплекса управления автомобилем Skoda Octavia подразумевает уменьшение расхода топлива почти четверть.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Подобная мера приводит к некоторому ухудшению показателей состава выхлопных газов мотора Skoda Octavia – но сугубо в рамках нормативных требований. Есть небезосновательное мнение, что «недолив» топлива негативно сказывается на моторесурсе, однако у чешско-немецкого авто запас прочности настолько велик, что эко-тюнинг оказывается однозначно выигрышным мероприятием.

Внешний тюнинг Skoda Octavia

Нет ничего удивительного в том, что Шкода Октавия – машина с изначально узнаваемой и характерной внешностью – оказалась чрезвычайно восприимчивой к всевозможным тюнинговым мероприятиям!

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Стремление придать солидному авто черт хищной агрессивности реализуется как установкой полимерных обвесов, так и «перекройкой» штатных кузовных деталей. Важную роль играет и выбор цветовой гаммы оформления машины, однако для полноты эффекта порой не помешало бы сузить проем лобового стекла – визуально, путем пленочной тонировки верхней части.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

У представленного вашему вниманию экземпляра требуют замены и колесные диски: десять спиц футуристичной формы диска R19 подходят к образу куда лучше, нежели строгие восьмиспицевые колеса.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Классическое сочетание черного и красного; гармоничное изменение силуэта при помощи накладных элементов; оснащение массивного бампера симметричными воздухопропускными проемами делает машину динамичной.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Созданию выразительного образа немало способствует и уширение колесной колеи. Тюнинговые диски, «обутые» в широкую резину, сообщают машине устойчивость, повышают управляемость.

Крупные архитектурные формы кузова, золотистое лакокрасочное покрытие, непростая механика открывания дверей способны превратить тюнинг Шкоды Октавии в конструирование космического корабля. Красиво? Подобные мерки здесь неуместны! Главное – королевская величественность!

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Придать автомобилю характерной выразительности можно и более сдержанными средствами. Динамичный рельеф серийного капота Skoda Octavia отлично сочетается с массивностью тюнингового бампера. Холодный прищур дневных ходовых огней гармонирует с прозрачностью ажурных решеток радиатора. Мощная резина колес воспринимается как завершающий штрих неповторимой индивидуальности.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Масштабные изменения внешности Skoda Octavia требуют и денежных трат, и времени, и немалых усилий квалифицированного персонала. Естественно, что большая часть автовладельцев интересуются возможностью проведения тюнинга Skoda Octavia своими руками.

Отказ от контрастов в цветовом оформлении машины; установка стильных обвесов и фарных блоков с глубоко утопленными источниками света; удачная тонировка стекол кардинально меняют привычный облик Шкоды Октавии при минимальной сложности работ.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Крупные блок-фары – настолько броский элемент внешности авто, что тюнинг фар Skoda Octavia сделался отдельной отраслью индустрии.

Тюнинг фар Шкода Октавия

Глаза – зеркало души не только человека, но и автомобиля. Вот почему тюнинг фар Шкода Октавия зачастую становится первым шагом переделки серийной модели.

«Реснички»! Поклонников подобного приспособления немало. Однако, по мнению некоторых экспертов, Skoda Octavia с «ресничками» выглядит несколько сонно.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Иное дело, если «тень» верхней «реснички» контрастирует с ярким указателем поворотов в нижней части блок-фары. У наблюдателя создается впечатление, что оранжевое свечение заметно даже при выключенных световых приборах.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Неувядающая слава биксенона успешно противостоит напору ультрасовременных диодных систем освещения дороги. Наличие рельефных линз в биксеноновых фарах Шкоды Октавии придает «взгляду» машины живости и осмысленности. Как самостоятельно поставить линзированный биксенон в штатные фарные блоки, читайте на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/fary_install.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Спортивный характер автомобиля как нельзя лучше подчеркивают фары, интегрированные в тюнинговые элементы кузова. Важно, чтобы размер фар гармонировал с объемом всего фарного блока. Приведенный ниже пример тюнинга фар Skoda Octavia – удачен во всех отношениях!

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Самым неоднозначным веянием автомобильной моды стало придание красных тонов спектру излучения фронтальных осветительных приборов машины. Следует помнить: мощный луч красного цвета ослепляет куда сильнее белого и тем более синеватого света! Будьте осторожны с оцвечиванием фар, особенно дальнего света!

Однако Шкода Октавия в подобных преобразованиях нуждается нечасто: сказывается высокое изначальное качество автомобиля. А вот поднять комфортабельность модели согласится всякий владелец Skoda Octavia! Тем более, что довести машину до уровня авто премиум класса не так уж трудно.

Тюнинг салона Шкода Октавия

Тишина в салоне во время движения автомобиля – главное мерило глубины проработки потребительского комфорта. В идеале должно быть слышно лишь тиканье часов на приборной панели. Говорят, именно так оцениваются экипажи, создаваемые для королевского гаража Великобритании. Подозреваем, что механическими часами английские автомобили премиум-класса оснащаются сугубо в демонстрационных целях.

Что позволено королеве – может радовать и нас! Поэтому первый этап «комфортизации» Шкоды Октавии – тщательная звукоизоляция.

Принцип проведения работ прост: дребезги устраняются; полости заполняются; голые поверхности, способные генерировать звуки подобно барабанной мембране, оклеиваются антивибрационным материалом – желательно и изнутри, и снаружи.

Задача это непростая, творческая. При решении проблемы одинаково важны и технологические тонкости, и ремесленные наработки, и остроумные находки. Прежде чем начинать шумоизоляционный тюнинг Шкода Октавия своими руками, ознакомьтесь с передовыми методиками выполнения работ на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/kia-cerato_shumka.

Логическим итогом звукового тюнинга Skoda Octavia, как правило, становится оснащение автомобиля высококлассной аудиосистемой. Нужно понимать: времена, когда провода скручивались плоскогубцами и обматывались изолентой, а динамики подбирались по наитию, миновали бесследно. Только специалисты могут превратить салон автомобиля в подобие концертного зала – но кое-что посильно и «рукастому» автовладельцу (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/podium)!

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Продвинутый акустический комфорт идет рука об руку с комфортом пользовательским. Нам очень повезло, что и звук, и тело лучше всего чувствуют себя в среде мягкой, пластичной, изобилующей деталями, карманами, полостями и всякими прочими полезными закоулками. А уж если акустико-тактильный комфорт оформить в приятную глазу цветовую гамму, можно получить настоящую роскошь!

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Посмотрите, как преобразилась после тюнинга салона Skoda Octavia! А ведь все изменения заключаются в одной только перетяжке сидений! Качественная искусственная кожа, комбинированная со стеганой алькантрой, создает впечатление монаршьего трона.

Предельно контрастные цветовые решения обивки вкупе с установкой стильных и функциональных передних сидений дает еще более впечатляющий эффект. Солидная сдержанность спектра окраски салона – признак высокого художественного вкуса.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Однако «похулиганить» с оформлением «помещения» тоже порой не вредно. Взгляните, как смело, необычно и совсем не зловеще смотрятся ниши для ног водителя и переднего пассажира! А все потому, что тон подсветки мягок, и красное сияние получилось близким к малиновому – или к цвету хрена со свеклой, что кому вкуснее.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Мы коснулись лишь некоторых аспектов тюнинга Skoda Octavia. В будущих публикациях мы обязательно рассмотрим подробности модернизации двигателя и ходовой части машины, расскажем об отделке кузова и салона, приведем примеры удачного тюнинга световых приборов.

Рассказывайте о своем опыте переделки серийных авто! Наиболее интересные и полные истории создания уникальных тюнинговых моделей будут опубликованы.

Читайте также: