Дорога ли приора в обслуживании

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Многие владельцы автомобилей, и те, кто только собирается покупать авто, думают стоит ли покупать приору. Машина с пробегом может хорошо себя показать и наоборот начать сыпаться. Ладу Приору начали выпускать с 2007 года.

Стоимость бу приоры 2012 года с пробегом 100 000 км составляет от 200 до 300 тысяч рублей. Конечно старые, бюджетные иномарки можно купить за такие же деньги.

стоит ли переходить на приору

Цена содержания автомобиля

Поговорим о стоимости содержания, это сильно виляет на то, брать приору или нет.

Если вы хорошо постарались и выбрали нормальную машину с двигателем не менее 100 лошадиных сил, у вас нормальный стаж вождения, то в среднем, за год вы потратите 70 тысяч рублей. А если у вас маленький стаж, или Вы не аккуратный водитель, то машина потребует сумму больше 100 000 в год.

Проблемы двигателя

Двигатель можно отремонтировать, но это будет стоить дорого. Капитальный ремонт начинается с 19 тысяч рублей.

Что может быть с коробкой

Салон после пробега

В очень хорошем состоянии салон может быть только, если машина использовалась не слишком долго. В салоне приоры повысилась шумоизоляция, да в целом он стал современнее предшественников. Однако пластик достаточно грубый, эргономика салона не достает до автомобилей того же класса. Сиденья в приоре по качеству остались такими же как на 10-модели. Но на рынке автомобильных товаров присутствует много вариантов комфортных сидений, так что эта проблема отпадает.

Электрика: проблемы

При покупке приоры обратите внимание на то, как ведет себя электроусилитель руля. В первых машинах электроусилитель может иметь дефекты, из-за чего есть риск просто вылететь с дороги во время движения. Как определить неисправность? Попробуйте поворачивать руль, если он будет тяжелым, будут наблюдаться рывки, то это явно говорит о проблемах.
Электрооборудование, также не блещет надежностью. Часто выходят из строя датчики, стеклоподъемники, вентиляторы печки. Хорошо, что для устранения таких неполадок не потребуется больших вложений.

Некоторые владельцы жалуются на то, что при повороте ключа зажигания (чтобы заглушить автомобиль) гаснет все.

Как ведет себя подвеска

Стоимость страховки

Для приоры единой стоимости страховки нету, так как она суммируется их множества пунктов. Отчасти на стоимость страховки влияет регион проживания и расположение самой страховой компании. Для точного расчета воспользуйтесь онлайн калькуляторами ОСАГО, которые есть в Интернете. Однако скажем, что страховка в зависимости от стажа будет стоить от 8000 до 14500 рублей по московским тарифам.


Цена качество стоит ли

Цены на приору на рынке находятся в больших диапазонах. Новая приора с завода может стоить до полумиллиона рублей. При этом она будет пустой. В то же время бу приору 2012 года можно купить с рук и за 250 000 рублей. По вопросу качества приора не уступает иномаркам. Да есть отдельные проблемы, но не стоит забывать что иномарки тоже не лишены недостатков. Плюсом после покупки будет большой ассортимент запчастей, расходных материалов на авторынке, что позволит без проблем найти и заменить неисправную деталь. Двигатель в приоре очень надежный, так что с ним проблем по идее возникнуть не должно. Можно сказать, что лада priora нормальный выбор тем, кто впервые садится за руль.

Для продажи лады приоры стоит посмотреть средние цены на таких сайтах как авто.ру и дром. В целом машина популярна на российском рынке и в странах СНГ.

Сравнения цены лада приора с конкурентами

Конкурентами Lada Priora являются модели Renault Symbol, Nissan Almera, Volkswagen Bora. Цена на модели от 500 до 700 тысяч рублей. На их фоне приора выглядит дешевле. Ладу гранта нельзя назвать конкурентом приоры, так как она выпускается на том же заводе. Однако цена на гранту будет несколько ниже, если брать новые модели. Новая лада гранта обходится в 400 000 рублей без комплектации.

Главные места повреждения кузова

Кузов этой машины неплохой и гораздо лучше ее предшественников. Лично я не так часто вижу ржавые приоры за исключением тех, которые явно были битые и поэтому ржавеют. Вариантов кузова тут несколько есть из чего выбрать: тут тебе и седан, и универсал, и хэтчбек, и даже трехдверки. В общем есть из чего выбрать.

Кузов приоры более жесткий, чем у той же самой десятки. А совместно с установленными подушками безопасности машина показывает неплохие результаты в краш-тестах. Однако все же приора уступает по безопасности новым иномаркам. При ускорении в 64 км/ч передний краш-тест проходит слабо. Возникал залом передней стойки со стороны водителя. Таким образом, автомобиль нельзя назвать очень надежной машиной по прочности. Помимо этого если вы покупаете поддержанную приору стоит учитывать такой фактор как усталость металла, которая возрастает с годами.

Вкупе с относительно слабым корпусом, приора имеет низкое качество лакокрасочного покрытия, слабую стойкость к коррозии. Передние арки могут со временем просто начать гнить. Декоративные хромированные сабли также стали болезненным местом автомобиля.

Минусы и плюсы покупки приоры и иномарки

Подведем итоги статьи. К положительным моментам приоры можно отнести ее качественных движок, ориентированность под российские условия, большой ассортимент запчастей и расходный материалов, машину продать легче. Из минусов: жесткая подвеска, шум коробки передач, ненадежный корпус, подверженность к коррозии.
К плюсам же иномарок можно отнести надежность в эксплуатации (ломаются реже, чем Российские авто), они более комфортные. К минусам отнесем более дорогую стоимость обслуживания и ремонта.

Автомобиль для «реальных» пацанов: Во сколько обойдется обслуживание LADA Priora за год эксплуатации

Разберемся на что владелец «Приоры» будет тратить деньги и главное, почему.


Производство автомобилей LADA Priora было налажено с 2007 по 2018 год и за это время модель получила невероятную популярность на российском рынке. В первую очередь «Приору» полюбили за ее стильный дизайн, пришедший на смену типичным «Жигулям», а также недорогие запчасти. Выясним, во сколько обойдется обслуживание автомобиля за год эксплуатации.

Для более взвешенного подсчета будем отталкиваться от среднестатистической стоимости запчастей. Начнем с самого основного – топлива. Средний пробег автомобиля за год составляет 20 тыс. километров. Некоторые водители, возможно, и не ездят столько, но таксисты легко «переплевывают» эту цифру. Итак, при расходе в 6,5-7 литров «на сотню» владелиц LADA Priora за год потратит около 55 тыс. рублей. Дорожный налог на «Приору» составляет 1 тыс. рублей в год.

Следующим вступает в игру автострахование. Если ОСАГО попросит у водителя от 7 тыс. рублей, то КАСКО стартует от 30 тыс. рублей. Таким образом, на обязательные расходы владелец «Приоры» потратит 60-80 тыс. рублей. Далее, переходим к подсчету расходов на техническое обслуживание.

Разумеется, у каждого водителя свой стиль вождения и отношение к обслуживанию, но если не брать в расчет серьезные поломки, а своевременную диагностику автомобиля и только проведение ТО, то LADA Priora попросит порядка 10 тыс. рублей в год. Но стоит обратить внимание, что на 3-5 год эксплуатации сумма может вырасти до 15 тыс. рублей.


Хватит «обсасывать» ее внешность: Чем удивляет новая Hyundai Sonata на фоне Toyota Camry XV70

Владельцы корейского седана рассказывают, чем он лучше японского.

Подписаться:

Владельцы корейского седана рассказывают, чем он лучше японского.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Lada Priora с пробегом: На что смотреть при покупке?

«Приора» – один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке. Она уступает разве что семейству Samara-2 (ВАЗ-2113, -14, -15). Долгое время «Приора» была флагманом АвтоВАЗа.

Машина пришла на смену «десятке». Первые машины сошли с конвейера в 2007 году, затем в 2013 году произошел рестайлинг. А с производства машину сняли только в прошлом году. Цены в зависимости от года выпуска варьируются от 150 до 450 тысяч рублей. Средняя цена – 200 000 рублей. За эти деньги можно купить машину лет семи-десяти в зависимости от состояния.

В первую очередь стоит обращать внимание на состояние кузова. Первыми сдаются колесные арки, низ дверей, пороги, кромка капота и багажника. Найти даже семилетнюю машину вообще без ржавчины будет сложно. Помимо того, что видно сразу, надо смотреть на сварные швы и на силовые элементы под капотом – они тоже любят ржаветь. В лучшем случае за машиной следили и подкрашивали проблемные места. Совсем хороший вариант – эта машина, которой прежний владелец после покупки делал антикоррозийную обработку.

Двигатель вполне надежный и до 100 000 км обычно не приносит вообще никаких проблем. После 100 тыс. лучше заменить ремень ГРМ, несмотря на то, что производитель говорит, что его срок службы 200 000 км. В противном случае поршни встретятся с клапанами и придется делать капремонт.

Вообще, учитывая то, как легко на «Приоре» скручивается пробег, я бы не доверял одометру, если нет каких-то подтверждающих бумаг (сервисной книжки, заказ-нарядов), и сразу бы поменял все ремни и жидкости. Благо, стоит все недорого. К тому же при наличии интернета и свободного времени, большую часть работ можно сделать самому.

Вообще на «Приору» ставилось два двигателя: мощностью 98 л.с. и 106 л.с. Разницы между ними не много, так что можно брать любой, хотя по налогу и страховке первый более выгодный.

Проблемой этих моторов являются плохие датчики, которые могут выйти из строя в любой момент на любом пробеге. На ходу это будет ощущаться потерей мощности, так что перед покупкой надо делать компьютерную диагностику хотя бы двигателя.

Остальные возможные проблемы мелкие, решают их быстро и недорого в любом сервисе, либо это хронические болячки, поэтому не буду останавливаться на них.

Коробка передач по сути одна. Механика или робот – та же механика, но с электронным блоком управления и приводом сцепления. Трансмиссия корнями уходит еще в 1980-е, и разрабатывалась для куда менее мощных моторов. На «Приорах» трансмиссия работает по сути на пределе без какого-то существенного запаса прочности по крутящему моменту. Отсюда и растут ноги всех проблем.

Если на машине ездили аккуратно, без резких стартов и быстрых переключений, то коробка будет радовать. Если же с коробкой обращались без жалости и любили погонять, то будет и шум, и хруст при переключениях, и синхронизаторы придется менять, и сцепление.

На коробках с роботом сцепление живет совсем недолго – может не дожить и до 40 000 км. К тому же то, как работает робот, вряд ли кого-то порадует в движении. Не намного ужасней, чем любой другой робот с одним сцеплением, но, учитывая разнообразие машин с автоматом на вторичке, лучше «Приоры» с роботизированной коробкой даже не смотреть.

Про подвеску «Приоры» (и ВАЗа в целом) говорят много разного. Если же верить реальным отзывам, то никакой экстраординарной «ломучестью» подвеска не отличается. Решения вполне традиционные: спереди МакФерсон, сзади – поперечная балка.

Чаще всего традиционно для таких машин страдают втулки и стойки стабилизатора - обычно родные ходят не больше 30 000 км. Потом летят ступичные подшипники и рулевые наконечники. Шаровые опоры, ШРУСы, сайлентблоки, амортизаторы - всё это при аккуратной езде ходит спокойно около 100 000 км и даже больше. Впрочем, тут больше зависит от стиля езды и качества дорог.

Если же летать по ямам, то будут течь амортизаторы, будут забиваться грязью и клинить опорные подшипники, передние ступицы будут деформироваться и вызывать дрожь при торможении.

Если машине больше пяти лет, скорее всего, подвеска уже перебиралась (возможно, не раз). И тут важно знать, на что менялось. В большинстве случаев импортные запчасти от известных производителей ходят дольше оригинальных. Это касается не только подвески, но и тормозных колодок и дисков.

Вообще же, состояние подвески – это не повод для отказа от покупки. Это скорее резонный повод поторговаться, потому как ремонт недорогой.

Проводка сделана на троечку. Могут отказываться работать стеклоподъемники, дворники, датчики закрытия дверей, заслонки распределения потоков воздуха, центральный замок, на первых машинах бывали глюки с электроусилителями. Могут глючить электронные блоки, датчики, катушки зажигания. Но несмотря на вероятность разных весьма внезапных отказов, лечится все просто, без больших затрат (это вам не премиум из начала нулевых).

Отдельным пунктом хочу сказать про часто перегорающие лампочки. Поэтому не надо покупать что-то очень дорогое.

Салон – это погремушка. Он гремел на новой машине, а на подержанной звуков только добавляется. Бороться с этим можно проклейкой машины виброизолирующим материалом. Но рассчитывать на полную тишину в салоне все-таки не стоит.

Пластик в салоне дешевый, легко царапается и теряет внешний вид. Ткань на сиденьях тоже далеко не лучшего качества. Если на сиденьях нет чехлов, то после 100 000 км сиденья будут в плачевном состоянии.

Так брать «Приору» или не брать? В принципе, если найти живой экземпляр, который не был в серьезных авариях, тысяч за 200 – это довольно хороший автомобиль. Выносливый, дешевый в обслуживании, простой в устройстве, при этом довольно экономичный.

Многое в случае с «Приорой» зависит от изначального качества сборки, которое пляшет, и от того, какие хозяева были у машины до вас. Если машина не работала в такси и не использовалась для работы, а владелец менял все по регламенту или по мере необходимости, то больших проблем машина не доставит.

Хотя не стоит рассчитывать на то, что «Приора» вообще не будет обращать на себя внимание. Это все-таки не «Логан». Но все поломки устраняются недорого.

Дорога ли приора в обслуживании

Добрый день форумчане.
Сегодня был у оф. дилера Лада и Хёндай, поговорил.
Взял на тест драйв Ладу Приора с 1.6 98л.с в полной комплектации, седан.
Что я выяснил для себя прокатившись на ВАЗе, что не так страшен ВАЗ, как его малюют.
-Запаха в салоне не было.
-КПП переключалось, также как и у меня на Логане при покупки.
-Подлокотник понравился с бардачком, удобно можно перчатки положить.
-Кондер.- приятно особенно летом я намучался без кондея, у меня на Логане его не было.
-Парктроник - В конце теста безпроблем припорковался у забора.
-Датчик света и дождя ну это я считаю излишки.
-Магнитола в этой комплектации - пусть недорогая, зато на 1 -е время хватит, это уже 3.000 сыкономлено.
-Подогрев сидений - чтоб жопа не мерзла, нужно.
-4 эл. стек. подьёмника- Хорошо, но для меня не принципиально, ездил без них на Логане.
-Управляемостть - не скажу чтоб хуже чем на Логане, так также.
-Вообще приятных мелочей много.
-Дизайн внутри приятен, всё прощупал, пластик лучше чем на Логане.
-Посадка удобная, кресла я вам отвечаю, на Логане хуже.
-Борт.компьютер - ну вообще замечательно.
2 подушки, ABS, прикольно, полезные штуки.
Вообщем за 35 минут теста, мне машина понравилась, может это только первое впечатление, что думаете.

И всё это за 370.000 рублей.
Плюс стаховка итого 395.000 рублей за всё про всё.

Что ещё, запчасти не дорогие, обслуживание в любом сервисе, плановое ТО по сравнению с Хёндай дешёвое.

Но самое главное Страховка.

Почти на 16000 рублей дешевле Каско, и на 1500 Осаго
Транспортный налог ещё 1000 рублей.


Теперь рассмотрим Хундай Соларис.
Возьмём базу 379.000 и кондей(итого 399.000 рублей)
Да машина красивая, да более надёжная, но за 399.000 рублей мы получаем практически голую машину.
В ней есть.
-1
- Подушка
-Аудиоподготовка
-Кондиционер
-Двиг. мощнее

Ну и пожалуй всё.

Так вот к 399.000 рублей надо прибавить
-10.000 сигнализация.
-3.000 магнитола
-1000 коврики
-Но это ещё мелочи, самое стрёмное страховка - на 15.000 тысяч дороже чем у Лады, ужас.
Итого около 450.000 рублей.

Отзыв на Ладу Приору, за 10лет владения.

Начну с плюсов:
1. Наверное самый главный плюс, цена. Цена во всём. Стоимость самого авто, обслуживание, цены на запчасти (но есть и дорогие, импортные), налог, расход топлива. Например: сейчас гудит топливный насос, цена около 1500руб. Пфффф, вообще не вопрос.
2. Приорамотор или 126 двигатель. По моему личному мнение, наверное лучший ДВС у ВАЗ. Да у него нет фазовращателя, да у него нет тяги на низких оборотах (атмо яма), да и это ещё старый ДВС от 12-ки(124). Но! При таком расходе топлива(6-7л/км), прощает все эти недостатки. А знаменитый подхват после 3,5т.оборотов! Гроза светофорных гонок ;))
Да ресурс данного ДВС вроде нормальный. Но сейчас 240т.км, и уже подъедает масло (10000км/700гр). Не ШПГ точно, проверяли видеокамерой — нагара нет, делал промывку — черного выхлопа не было, да и авто на газу. Скорее всего маслосьемные колпачки. Кто сталкивался с этим, напишите пожалуйста как и во сколько это обойдеться ?
3. Ремонт пригодность. Да все мы уже знаем, что Ладу можно на коленках починить. Но это и сразу минус. Если авто всегда ремонтировать — значит она всегда ломается.
4. У хетчбека большой багажник. Нет, не так. он огромный! Даже после всех установок музык.аппаратуры, еще осталось место для багажа.

5. Эргономика. То есть, удобство в салоне. Много видел различных салонов и панелей, но мне пипец как удобно в Приоре. Все органы управления перед глазами, или на расстоянии вытянутой руки.
Минусы:
1. Комфорт. -Комфорт и Приора да и весь АвтоВАЗ(в Весте не катался, не скажу), это разные планеты.

Шумо, виброизоляции нет вообще! Все скрепит и гремит, особенно тяги в дверях. Действительно как консервная банка. Помню, от злости пинал двери из-за гремящих обшивок. Ладно, я потом сделал тотальную шумку. Но не каждый автомобилист, будет этим заниматься.

Туда же и сиденья. После 2-3 часов, за рулём уже адский болит спина. Помогла замена сиденьи на анатомические.
2. Качество запчастей. Заводские ходят долго и надёжные. А вот начинаешь менять, и понеслось… в лоркях под видом заводских подают галимое г.но. Ладно хоть в последние время, на заказ можно купить качественную продукцию, но дорого. Тут уже сам выбирает.
3. Управление. Так как, здесь самая простая подвеска(нет подрамника, нет L-оброзных речагов, нет многорычажки), то и чудо в управлении авто, не стоит ждать. Но мне нормально, не в ралли участвую.
4. Кузов и ЛКП. К качеству самой краски и покраске ещё как-то можно стерпеть (вспомнить новые ВАГи, где кусками краска отлетает). Но вот серьезные вопросы к металлу.
Лада ржавеет. На 5-7лет ещё норм, вот дальше совсем беда(все на фото) — и этому нет оправдания.

Пороги — сквозная коррозия.

Задние стаканы — еще пару лет, и можно рукой отрывать кусок металла. Передние стаканы — еще боллее/менее. Да, это все ремонтируется и чиниться. Но стоит ли, это затраченных денег ? Кто проводил данные кузовные работы, распишите пожалуйста примерную стоимость.
---
Это были основные моменты по Приоре. Не смотря на все минусы, авто мне нравится, и продавать пока не собираюсь. Я не говорю, что Приора самая лучшая машина, но мне не нравится без причинный хейт в сторону Приоры. Но за свою цену(новая 340т.р в 2010 году) норма.тачка ;))

Лада Приора Хэтчбек 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Лада Приора, 2011


Лада Приора, 2015


Лада Приора, 2008


Лада Приора, 2010

Комментарии 75

Ужас в плане на гнили конечно…двигался в Приоре пассажиром спереди нормально, сзади места маловато 😑

Ржаветь стала от шуткми и отсутствия антикора. В ино нет шумки есть подрамник. На весте он уже тоже есть. Не в металле косяк имхо

Был опыт. И с 2110. И с тойотой. Когда так пошли стаканы, пороги и прочее. лучше воздержаться от ремонта. Я бы рассмотрел другое авто. Студенту, ездить в университет… ещё сойдёт. Но всё же…

Вчера наблюдал такую картину, шёл дождь, и из за отсутствия плёнок которые предусмотрены заводом вода капала по каркасу двери в обшивку а из обшивки в салон под ковёр

Я взял Приору месяц назад, и говорю вам — продавайте свою :))) И дело не в том, что Приора, сравнивать ее с какими либо немцами, корейцами или японцами тех же годов, нет смысла и это каждый понимает, да. Но в первую очередь дело в текущем состоянии вашего авто.

У меня сейчас 12 года se, кузов в целом живой. дыр конечно же нет, арки нужно подкрасить, пороги спереди облезли и пара дверей снизу, так же на днище некоторая коррозия. По лкп скольчики.

Вот буквально через пару дней отдам на подкрас. После — днище зачищу и сам на яме обработаю резинобитумной мастикой. Стаканы все четыре совершенно живые.

А вам крайне рекомендую продать свою по причине уже сквозной коррозии. Не вкладывайте в кузовщину, это дорого и не практично. Варенная машина уже не будет как заводская, никак. Качество продаваемых материалов не на высоте так скажем. Будет гнить дальше в скором времени.

Если есть деньги — добавьте на что то другое. Хотя сейчас с этим тяжело, цены дикие, выбора мало, особенно в пятидверном сегменте. Если денег до 300т, совсем тяжко. Но даже если так, я бы лучше продал гнилую и нашел целую Приору :)) Вариант странноват, но лучше сварки) Таково мое мнение, в километр текста) Найти живую Приору можно, долго, сложно, но можно.

Спасибо за отзыв

Я взял Приору месяц назад, и говорю вам — продавайте свою :))) И дело не в том, что Приора, сравнивать ее с какими либо немцами, корейцами или японцами тех же годов, нет смысла и это каждый понимает, да. Но в первую очередь дело в текущем состоянии вашего авто.

У меня сейчас 12 года se, кузов в целом живой. дыр конечно же нет, арки нужно подкрасить, пороги спереди облезли и пара дверей снизу, так же на днище некоторая коррозия. По лкп скольчики.

Вот буквально через пару дней отдам на подкрас. После — днище зачищу и сам на яме обработаю резинобитумной мастикой. Стаканы все четыре совершенно живые.

А вам крайне рекомендую продать свою по причине уже сквозной коррозии. Не вкладывайте в кузовщину, это дорого и не практично. Варенная машина уже не будет как заводская, никак. Качество продаваемых материалов не на высоте так скажем. Будет гнить дальше в скором времени.

Если есть деньги — добавьте на что то другое. Хотя сейчас с этим тяжело, цены дикие, выбора мало, особенно в пятидверном сегменте. Если денег до 300т, совсем тяжко. Но даже если так, я бы лучше продал гнилую и нашел целую Приору :)) Вариант странноват, но лучше сварки) Таково мое мнение, в километр текста) Найти живую Приору можно, долго, сложно, но можно.

Lada Priora за 200 000 рублей: стоит ли покупать

Без особого погружения в историю: Lada Priora, понятно, является следующим этапом развития семейства Lada 110 или всем известной и популярной "Десятки", то есть машины, технически и ментально ведущей свою историю из начала 1980-х годов прошлого века. Опять же, по понятным историческим причинам, до конвейера дело дошло только к середине 90-х годов уже в новой стране, а расцвет пришелся на последефолтное начало 2000-х.

Несмотря на стилистические, технические и прочие устаревания "Десятки" к этому времени, это был флагман модельного ряда и самая современная на тот момент отечественная машина. Кроме того, Lada 110 позиционировалась как модель класса "С", что чисто формально ставило ее выше всех импортных "бюджетников" того времени. Еще одним очевидным достоинством был широкий выбор кузовов: седан, универсал, хетчбэк и даже купе (которое на самом деле было трехдверным хетчем) привлекали очень разнородную публику - от дачников до молодых стритрейсеров.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Через почти 15 лет после начала производства стало понятно, что модель устарела совсем. Как обычно, денег на разработку совершенно новой машины не нашлось, а потому по отечественной традиции завод принялся глобально модернизировать то, что было. Так в 2007 году появилась Priora. По заявлениям самого АвтоВАЗа, "Десятка" получила почти тысячу (!) конструктивных изменений, что равносильно разработке новой машины.

Безусловно, правда в этом заявлении имеется - машина смотрелась куда современнее и свежее, в том числе, в техническом плане. Однако была и другая сторона медали, которая заключалась в сильно устаревшей платформе. Увы, даже одна из самых последних модернизаций 2014 года, когда Priora получила роботизированную коробку передач, не сделала из машины "иномарку". Priora все так же плохо держалась за дорогу на скорости, посредственно слушалась руля, неважно тормозила, имела массу эргономических недостатков и исторический шлейф технических проблем.

Даже сейчас, первым делом в объявлении о продаже "Приоры" вы часто увидите список обязательных доработок, которые совершал каждый владелец машины за собственные деньги, доделывая то, что не доделал завод.
На текущий момент, когда возраст "Приоры" перевалил за 10 лет, ценовой диапазон на вторичном рынке можно четко разделить на три составляющие. Первая часть - это откровенные "покойники" стоимостью ниже 100 000 рублей, жертвы ДТП, кустарного ремонта, колхозного тюнинга и прочий неликвид. Такие - исключительно как тренажеры для начинающих механиков.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

В пограничном состоянии находятся экземпляры стоимостью от 100 000 до 150 000 рублей. Если хорошо поискать, реально найти относительно ухоженные варианты, которые из-за немалых пробегов, конечно же, потребуют продолжения трат средств на поддержание своего состояния.

Самое широкое и интересное с точки зрения затрат предложение лежит диапазоне от 180 000 до 240 000 рублей. Это будут автомобили 6-8 лет с вменяемыми пробегами, возможно от одного хозяина и с максимальным выбором кузовов.

Ну а за 300 000 рублей и выше будут самые свежие экземпляры, в том числе со 106-сильным двигателем или даже "роботом". Но, признаемся честно, отдавать такие деньги за бэушную "Приору" при том выборе иномарок, который есть сегодня на вторичном рынке, затея исключительно для отчаянных фанатов модели.

Главным силовым агрегатом для "Приоры" является 1,6-литровый 16-клапанный двигатель серии 21126 мощностью 98 лошадиных сил. Этот же мотор в скором времени будет адаптирован и для нового "Гранты", которая получит его в паре с японским "автоматом" Jatco.

Второй двигатель для "Приоры" - тот же, только с измененной системой впуска, позволившей увеличить мощность до 106 лошадиных сил, появился с 2013 года.

Основной особенностью мотора серии 126-127 стало повсеместное применение импортных комплектующих, которые заметно повысили его надежность. Поршневая группа Federal Mogul, привод ГРМ от Gates, свечи NGK, фильтры от Fram позволили обеспечить до 200 тысяч км общего ресурса. Например, ремень ГРМ вместо прежних 40-60 тысяч км стал ходить аж по 150-180 тысяч км, правда, слабыми местами остались ролики и особенно клинящая помпа системы охлаждения, так что менять привод рекомендуется вдвое чаще, чтобы избежать капитального ремонта, поскольку при обрыве ремня гнет клапана.

Достаточно проблем осталось с навесным и второстепенным оборудованием двигателя. В зоне риска термостат, генератор, регулятор напряжения и катушки зажигания. Владелец "Приоры" должен постоянно следить за датчиком температуры двигателя и состоянием аккумулятора. Если машина плохо заводится, подтраивает, греется, а батарея регулярно и быстро разряжается, причина с большой вероятностью в вышеописанных деталях.

Еще одна боль владельцев - всевозможные датчики, которые выходят из строя без каких-либо очевидных причин. Чаще всего симптомом является нестабильная работа мотора. Помимо этого, регулярно встречаются проблемы с дроссельной заслонкой и прогоревшей прокладкой головки блока. На 106-сильном моторе до кучи могут быть проблемы с форсунками и топливным насосом.

Lada Priora комплектовалась 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также с 2014 года опять же в опытном варианте "роботом" совместной разработки с ZF. Последний продавался откровенно плохо, так что найти на вторичном рынке такие версии очень тяжело. Да и из-за сырых прошивок и в целом специфических особенностей его работы, советуем избегать подобных исполнений, тем более, что в его основе все та же вазовская "механика" 2180.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Ну а ее проблемы кочуют от модели к модели, так что даже нет особого смысла их оценивать. Просто сразу свыкнитесь с воем и постоянным ремонтом синхронизаторов первых передач, их муфт и шестерен, а также выжимного подшипника сцепления. От части неприятностей "Приора" избавилась в 2014 году с переходом на модернизированную коробку с японским троссовым приводом и немецкими комплектующими.

Подвеска, рулевое управление и тормоза, как уже говорилось выше, даже в новом состоянии Lada Priora далеко не эталон поведения на дороге, а уж при износе деталей и подавно. Кстати, подвеска "Приоры" - одна из наиболее подверженных тюнингу систем, причем порой откровенно неудачных. Особенно славятся южные регионы нашей страны: все знают пословицу "чем выше горы, тем ниже Приоры".

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Как ни странно, основные узлы и агрегаты достаточно крепкие, несмотря на неудачные настройки. По подвеске в основном докучают втулки и стойки стабилизатора, рулевые наконечники и ступичные подшипники. Они редко выхаживают более 40-50 тысяч км. Шаровые, ШРУСы и амортизаторы живут от 70 до 100 тысяч км в зависимости от аккуратности владельца.

Откровенно неудачным и слабым узлом оказался электроусилитель рулевого управления. Мало того, что он в принципе настроен неинформативно, так еще и опасен при выходе из строя. При малейших закусываниях руля, тугом вращении или рывках необходимо срочно ехать в сервис.

В тормозах главным образом подводят слабенькие колодки, которые лучше сразу же менять на качественный неоригинал.

Опять же, лакокрасочное покрытие и антикоррозийная обработка на Lada Priora традиционно не отличаются качеством. Правда, очень часто дополнительную защиту делали сами владельцы, либо в принудительном порядке дилерский центр. Если защиты нет, то готовьтесь увидеть ржавчину на крыльях и внутренних частях дверей, а также на багажнике.

Фото: Скриншот с сайта Youtube.com

Несмотря на заметно улучшенные детали отделки интерьера на фоне "Десятки", проклейка машины силиконом и дополнительная шумоизоляция - вторые по популярности доработки "Приоры". Так или иначе, салон машины со временем превращается в "погремушку" с отломанными мелкими деталями и отходящими панелями.

Собственно, ничего нового относительно других отечественных автомобилей сказать про Lada Priora не получится. Главное достоинство этой машины - относительная крепость основных агрегатов в целом. Масса проблем по мелочам компенсируется копеечной стоимостью деталей и простотой обслуживания.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Владелец "Приоры", попавший на ней в ДТП, может купить в ближайшем магазине на углу три четверти необходимых для ремонта запчастей, пока ждет сотрудников ГИБДД. Собственно, главным конкурентом отечественного бестселлера за обозначенные деньги являются куда более надежные, но и более дорогие в ремонте возрастные иностранные бюджетники, цена на которые в силу возраста упала до тех же значений.

Единственный нюанс заключается в выборе кузовов. Например, практичному универсалу альтернатива найдется вряд ли. А студент с большой вероятностью предпочтет более дешевый и модный отечественный хетчбэк какому-нибудь "Логану", имеющему имидж пенсионерской машины.

Узнаем, во сколько обойдется стоимость обслуживания бюджетных седанов

Для сравнения были выбраны 7 популярных моделей бюджетных седанов. В их число вошли три лидера по продажам на российском рынке: Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Преимуществом корейских автомобилей, собираемых под Санкт-Петербургом, является яркий и привлекательный дизайн. Козырем немецкого седана, производимого на Калужском предприятии, выступает зарекомендовавшее себя имя Volkswagen и имидж вольфсбургской марки. В список также попали Renault Logan, Daewoo Nexia, китайский седан Chery Bonus и отечественная Lada Priora.

За средний годовой пробег была вязата цифра 30 тысяч километров. При данных условия владелец автомобиля должен будет пройти как минимум дважды появиться для прохождения планового технического обслуживания.

Hyundai Solaris и Kia Rio

Оказалось, что родственники Hyundai Solaris и Kia Rio по стоимости обслуживания находятся не на равных. С одной стороны, преимущество Kia в том, что гарантия действует 5 лет или 150 тысяч километров пробега. С другой стороны, за первый год в среднем на обслуживание нового Rio денег придется отдать немного больше.

Межсервисный интервал технического обслуживания для Solaris и Rio составляет 15 тысяч километров. Официальные дилеры корейских брендов рекомендуют также пройти так называемое «нулевое» ТО — на 1500 километрах, в рамках которого происходит замена масла. Эту процедуру на сервисной станции осуществляют бесплатно, хотя ряд дилеров сообщили, что ее стоимость составляет около 2 тысяч рублей.

Первое ТО проходится на 15 тысяч километров пробега или через год эксплуатации. На нем меняют масло и масляные фильтры, воздушный фильтр двигателя, подтягивают ручной тормоз, проводят осмотр ходовой части, тормозной системы, проверяют уровень технических жидкостей, давление в шинах и осветительные приборы. В зависимости от дилера, стоимость первого техобслуживания составит в среднем от 3820 до 4250 рублей, но может доходить и до 7 тысяч.

Rio на 15 тысячах также подвергнется замене масла и масляных фильтров; воздушный фильтр двигателя — либо проверка, либо замена; остальные проверки аналогичны «Солярису». Стоимость ТО-1 составит от 6350 до 7000 рублей.

ТО 30 тысяч на Solaris также выходит в среднем дешевле, чем на Rio. Так, на Hyundai оно обойдется в среднем от 4250 до 6000 рублей, а на Kia — от 8000 до 12000. Дилеры Kia на 30 тысячах километров меняют также свечи зажигания, тормозную жидкость и жидкость привода сцепления.

При покупке Rio тоже будет дороже. Рекомендованная автопроизводителем стоимость базовой версии Hyundai Solaris составляет от 433 000 рублей, Kia Rio — от 459 900 рублей.

Volkswagen Polo Sedan

Видимо, принадлежность к немецкому бренду подразумевает надежность и оправдывает относительно высокие цены на техобслуживание. Polo Sedan — чуть ли не самый дорогой в рейтинге бюджетных седанов с межсервисным интервалом в 15 тысяч километров.

Нулевого ТО для Polo Sedan, как для настоящего европейского автомобиля, пусть и сделанного в России, не предусмотрено. Первое техобслуживание нужно проходить по достижении 15 тысяч километров. Необходимо поменять масло и масляный фильтр, салонный фильтр, воздушный фильтр, проверить осветительные приборы и свечи зажигания. Стоимость ТО-1 варьируется в зависимости от дилера от 5154 до 9500 рублей.

ТО 30 тысяч включает замену масла и масляного фильтра, салонного, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания. Оно обойдется в среднем от 11600 до 16800 рублей, в отдельных автосалонах может достигать и 20 тысяч рублей.

Рекомендуемая цена на новый Volkswagen Polo Sedan начинается от 424 700 рублей.

Renault Logan

Самый доступный Logan стоит от 329 900 рублей. Межсервисный интервал составляет 15 тысяч километров. В зависимости от двигателя — восьми- или шестнадцатиклапанного — стоимость ТО может отличаться на незначительную сумму. В среднем стоимость первого техобслуживания составит от 6000 до 6600 рублей, стоимость ТО-2 на 30 тысячах километров — от 6600 до 6800 рублей. Во время техобслуживания меняют масло, масляный фильтр, свечи, воздушный фильтр, фильтр вентиляции салона.

Если с дилерами вышеперечисленных автомобилей дело иметь легко и понятно, то Daewoo Nexia, Chery Bonus и Lada Priora заставляют помучиться. Во-первых, не всегда есть общий сайт производителя, на котором можно было бы узнать рекомендованные цены и найти карту дилеров, во-вторых, звонки в автосалоны принимают уже не так приветливо, а порой и вовсе оставляют на удержании.

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia и стоит недорого — от 252 000 рублей, и ТО вроде дешевые — около 3 тысяч рублей. Только обслуживать Nexia надо каждые 10 тысяч километров, а на 2000 нужно сделать нулевое ТО, в рамках которого поменяют масло. На втором ТО меняют масло и масляный фильтр, топливный фильтр, а на третьем дополнительно воздушный фильтр.

Получается, что за 32 тысячи километров, преодоленных на Nexia, придется съездить в техцентр три раза и заплатить в общей сложности от 8700 до 9100 рублей.

Chery Bonus

С китайскими автомобилями в России все по-прежнему сложно. Не в каждом автосалоне, заявленном как дилер Chery, вообще соглашаются проводить плановое техобслуживание седана Chery Bonus, не везде готовы назвать цену вопроса до осмотра.

Межсервисный интервал составляет 10 тысяч километров, нулевое ТО присутствует — на 1000 километров. Некоторые дилеры предлагают проводить ТО-0 на 2500 километров. Таким образом, среднему автомобилисту придется за год пройти три ТО — если пробег автомобиля составит около 30 000 километров. Рекомендованные автопроизводителем цены на нулевое ТО составляют в среднем от 1500 до 4300 рублей, ТО2 — от 3300 до 5600 рублей, ТО3 — от 4500 до 6000 рублей. В сумме за год эксплуатации Chery Bonus придется отдать от 9300 до 15900 рублей.

Цена, кстати, не слишком скромная: от 335 900 рублей.

Lada Priora

Стоимость седана Lada Priora начинается от 340 тысяч рублей. Техобслуживание нужно проводить раз в 15 тысяч километров — выгодное отличие от китайского Bonus и узбекской Nexia. Стоимость первого ТО в среднем составляет от 4600 до 5550 рублей, в него входит замена масла и масляного фильтра, сход-развал, проверка подвески и осветительных приборов.

На втором ТО, которое обойдется в среднем от 4700 до 5100 рублей: замена масла и масляного фильтра, замена салонного фильтра, проверка сцепления и тормозных колодок. На 30 тысячи километров владелец Priora заплатит за необходимое обслуживание от 9300 до 10650 рублей.

Итоги

  1. В итоге самым дорогим в обслуживании оказался Volkswagen Polo Sedan: за 30 тысяч километров владелец заплатит от 16700 до 26300 рублей только за необходимое техническое обслуживание.
  2. Второе место занимает KIa Rio с результатом от 14300 до 19000 рублей за 30 тысяч километров пробега.
  3. Третье место оказалось за Chery Bonus. На китайском седане СТО надо посещать каждые 10 тысяч километров, плюс нулевое ТО на 1000 километров. Таким образом, за 30 тысяч километров эксплуатации владелец заплатит от 9300 до 15900 рублей.
  4. Четвертое место досталось Renault Logan: за 30 тысяч километров эксплуатации нужно будет заплатить от 12600 до 13400 рублей.
  5. Hyundai Solaris выгодно отстал от соплатформенника на три позиции и занимает пятое место по дороговизне ТО: от 8000 до 13000 рублей за 30 тысяч километров, плюс возможные 2000 рублей, которые могут потребовать при прохождении ТО-0.
  6. Lada Priora обойдется владельцу за первые 30 тысяч километров эксплуатации от 9300 до 10650 рублей.
  7. Самая дешевая в обслуживании — Daewoo Nexia. Пусть она требует внимания каждые 10 тысяч километров, но ее техническое обслуживание стоит недорого: 30 тысяч километров пробега обойдутся владельцу от 8700 до 9100 рублей.

Стоит учитывать, что стоимость планового техобслуживания может варьироваться от автосалона к автосалону значительно. На цену оказывают влияние и дополнительные условия, например наличие защиты картера, демонтаж которой требует дополнительной оплаты. Стоимость техобслуживания можно уменьшить, если приехать в техцентр со своими комплектующими и жидкостями, купленными отдельно.

Стоит ли покупать б/у Lada Priora?

тюнинг бу лада приора

Можно долго рассуждать о том, насколько хороши или плохи отечественные автомобили. Но статистику не обманешь. А она утверждает, что автомобили Lada даже после прихода на наш рынок доступных иномарок, все еще остается в лидерах продаж. Широко представлена отечественная продукция и на вторичном рынке, где, например, одну из самых популярных «вазовских» моделей Priora найдёте в любом состоянии, с любым пробегом и за любую цену. Но стоит ли вообще присматриваться к б/у Lada Priora? Или лучше забыть о патриотизме и за те же деньги приобрести пусть и гораздо более пожилую, но иномарку?

Модельный ряд

sedan_priora

LADA Priora седан

хэтчбек Лада Приора

Универсал Lada Priora

Лада Приора Универсал

Прототип модели Priora АвтоВАЗ представил еще в 2003 году, но в серийное производство автомобиль пошел только через четыре года. Сперва на рынок вышла версия с кузовом седан, немного погодя – хэтчбек и универсал. Придя на смену десятому семейству, Приора, несмотря на сходство с «десяткой», оказалась совсем другим автомобилем. В ее конструкцию было внесено несколько тысяч изменений, благодаря чему Priora пусть и не достигла, но хотя бы смогла приблизиться к современным требованиям по безопасности и экологичности.

Технические характеристики подержанной Лада Приора

Ресурс двигателя

Второй 16-клапанный двигатель при объеме 1,6 литра официально развивал уже 98 лошадиных сил, хотя даже официальные дилеры говорят, что его реальная мощность находится на отметке в 105 «лошадок». Этот силовой агрегат и является оптимальным для Лады.

Возможные проблемы с мотором

С заменой ремня ГРМ ситуация следующая. Об интервале замены в 200 тысяч километров можно забыть навсегда. Немало моторов попали на капитальный ремонт после встречи клапанов и цилиндров задолго до этого пробега из-за заклинивания опорного или натяжного ролика и поломки помпы. Так что следить за состоянием роликов придется обязательно. Еще лучше – менять их в два раза чаще, чем это предписано регламентом. Еще одно слабое место – заклинивающий клапан термостата. Так что о периодическом контроле температуры двигателя лучше не забывать.

Коробка передач и ходовая часть

Механическую коробку Лада Приора унаследовала от «десятки». Инженеры усилили вторичный вал, но от этого меньше нареканий на нее не стало. Иногда «механика» начинала досаждать владельцам уже с первых километров эксплуатации автомобиля. Сцепление в механической коробке также усиленное, так что к его ресурсу претензий нет. Да и в целом «механика» на отечественном автомобиле с точки зрения надежности хороша. Ругают ее за характерный шум, исчезающий при выжиме педали сцепления, и нечеткое включение передач. Иногда после замены трансмиссионного масла «механика» становится тише, но гарантии того, что так произойдет на конкретном автомобиле, нет никаких. Хотя в любом случае поменять масло после 70-75 тысяч пройденных километров не помешает.

Первых вложений подвеска подержанной Lada Priora потребует к пробегу в 50-60 тысяч километров. Замены потребуют рулевые наконечники и подшипники ступиц. Опорные подшипники стоек и шаровые опоры прослужат чуть дольше – 70-80 тысяч километров. Сами стойки выносливее. Они способны выдержать около 100 тысяч километров. Что касается тормозной системы, то она неприятностей не доставляет. Главное – при первой же возможности сменить родные тормозные колодки. Они служат около 50 тысяч километров пробега, что совсем неплохо, но за время своей работы успевают сточить тормозные диски. Замена последних обойдется гораздо дороже.

Возможные проблемы с усилителем руля и электрикой

У Priora первых лет выпуска имели место проблемы с усилителем руля, но впоследствии их удалось решить. Так что обладателям подержанных автомобилей вряд ли стоит ожидать серьезных неприятностей от этого узла. Чего не скажешь об электрике отечественного автомобиля. Усугубляется все тем, что на богатых версиях Priora появилось оборудование, которое ранее на «вазовскую» продукцию не устанавливалось вовсе.

Так что при желании на вторичном рынке можно отыскать Priora с кондиционером, двумя подушками безопасности и другими «плюшками», о которых иномарки этой ценовой категории могут только мечтать. Вот только стоит быть готовым к тому, что решать проблемы с отказом датчиков, реле или банальных ламп подсветки придется регулярно. Благо, что устраняются подобные неисправности в любом сервисе за очень небольшие деньги.

Интерьер

Интерьер Priora на фоне иномарок выглядит бледно. Но если сравнивать его с «десяточным», то шаг вперед виден невооруженным взглядом. Хотя знакомые проблемы остались. Диапазон регулировки водительского сиденья по-прежнему недостаточен, из-за чего высокорослым водителям за рулем будет не совсем удобно. И привычные скрипы салонного пластика никуда не исчезли. Благо, что многие владельцы Priora своими силами проклеивают салон, после чего большинство из многочисленных посторонних звуков исчезает.

От угона Lada Priora защищена слабо. И пусть этот автомобиль даже с натяжкой нельзя назвать престижным, но в некоторых регионах на него существует устойчивый спрос. А это значит, что и риск угона Priora присутствует. Так что хотя бы дешевой противоугонной системой или блокиратором будущим владельцам обзавестись стоит. Они, как минимум, заставят злоумышленников подольше повозиться с автомобилем или, что вероятнее всего, обратить внимание на другой менее защищенный автомобиль.

Так чем хороша б/у Лада Приора?

Но стоит ли покупать подержанную Lada Priora вообще? Если бюджет сильно ограничен, то Лада Приора действительно определенно стоит предпочесть сильно подержанной иномарке. По уровню потребительских характеристик Priora окажется не хуже, по надежности – даже лучше. В актив Priora стоит записать и дешевизну запасных частей. Даже в случае серьезного ремонта автомобиль не разорит. К тому же ремонтировать Priora придется не так часто, как принято считать.

Читайте также: