Дорога м 7 волга

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Трасса М-7 Волга: развитие дороги в регионах Центральной России и Поволжья

Портал «ДорИнфо» продолжает серию публикаций, посвященных итогам работ на федеральных дорогах страны в рамках дорожного сезона 2020 года и планам на 2021 год. В этом материале расскажем о федеральной трассе М-7 «Волга», которая проходит через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Республики Чувашия, Татарстан, Башкортостан и включает подъезд к Ижевску и Перми в Удмуртской Республике и Пермском крае. Общая протяженность дороги - более 1,3 тыс. км. На трассе строят развязки, мосты и расширяют проезжую часть для повышения пропускной способности. В прошлом году на дороге ввели несколько крупных объектов, а также дали старт реализации новых проектов. Подробнее - в нашем материале.

Развитие трассы в Московской области

В Московской области в декабре 2020 года было открыто движение по двухуровневой развязке на 43-м км трассы М-7 «Волга» в Обухово. На участке обеспечили проезд без светофорного регулирования. Построенный объект является важным этапом формирования «зеленого коридора» в Подмосковье. Как рассказали в пресс-службе ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, развязка представляет «обжатый клеверный лист». Движение по трассе М-7 «Волга» и региональной автодороге Р-109 «Анискино - Монино - Электроугли» организовано в разных уровнях, что обеспечивает высокий уровень безопасности и увеличивает пропускную способность участка в два раза - до 13,5 тыс. машин в час.

Развязку начали строить в мае 2019 года. На региональной дороге возвели четырехполосный путепровод со съездами на федеральную трассу во всех направлениях, проезжую часть основного хода М-7 расширили до шести полос. Здесь же обустроили переходно-скоростные полосы и нанесли разметку. Для исключения лобовых столкновений на разделительной полосе смонтировали металлическое барьерное ограждение. Для безопасности на дороге установили сплошное электроосвещение, 10 рамных опор для знаков и информационных табло. Дорожники отремонтировали четыре автобусные остановки и построили к ним тротуары. Движение пешеходов обеспечили по правой стороне путепровода и через тоннели в насыпе съездов. Для маломобильных граждан на сходах с путепровода установили подъемные площадки. Выполнены мероприятия по экологической безопасности: на объекте построили «ливневку», локальные очистные сооружения, вблизи жилой застройки устроили шумозащитные экраны. Также дорожники переустроили примыкания и городские инженерные коммуникации.

В Балашихе капитально ремонтировали трассу с 23-го по 26-й км. По информации ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, работы на объекте стартовали в 2019 году. Проект предусматривает расширение проезжей части до 6-8 полос движения, разделение встречных потоков, строительство системы водоотвода, укрепление обочин, устройство освещения, шумозащитных экранов вдоль жилых домов. Кроме того, на 24-м км предусмотрено обновление подземного пешеходного перехода. Капремонт проводится для повышения безопасности движения и увеличения пропускной способности дороги от автостанции «Южная» до поворота на ВНИИПО.

Возле деревни Кузнецы в Подмосковье в 2020 году развернулось строительство разворотной петли. Как уточнили в ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, объект является первым этапом капитального ремонта автомагистрали на участке с 69-го по 80-й км. Петлю устроят на отрезке с 70-го по 71-й км, работы завершат в июле 2021 года. Одноуровневая развязка с отогнанными левыми поворотами позволит водителям безопасно менять движение в обе стороны. Протяженность всего объекта - 1,5 км. Здесь устроят покрытие из ЩМА, на въездах и съездах - переходно-скоростные полосы, а также установят освещение, систему водоотвода. В целом проект капремонта трассы с 69-го по 80-й км поделен на пять этапов. В этом году планируется строительство аналогичной петли с 79-го по 80-й км.

Добавим, в текущем году участок трассы М-7 «Волга» с 15,6-го по 94-й км от выезда с МКАД до границы с Владимирской областью передали на баланс ФКУ «Центравтомагистраль». Как сообщили в пресс-службе ФКУ в январе, дорожники по графику продолжают ремонтировать трассу с 23-го по 26-й км, с 57-го по 60-й км, с 63-го по 69-й км, с 69-го по 80-й км. Объекты введут в эксплуатацию в этом году.

Капремонт и крупные объекты во Владимирской и Нижегородской областях

Во Владимирской области на трассе М-7 велось строительство и капитальный ремонт. По информации ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, на 300-м км в Вязниках возводили развязку, работы на объекте стартовали в 2019 году. Развязка представляет собой «неполный клеверный лист». По итогам работ движение транспорта запустили по четырехполосному путепроводу длиной 76 метров. Развязка обеспечила высокий уровень безопасности в условиях постоянно растущего трафика. Теперь пропускная способность участка - свыше 60 тыс. машин в сутки.

На объекте подрядчик реконструировал 1,16 км основного хода трассы, расширив проезжую часть до шести полос, установив по оси дороги сплошное барьерное ограждение, смонтировав освещение, а вдоль домов - шумозащитные экраны.

Еще один объект капремонта трассы М-7 «Волга» во Владимирской области - участок с 270-го по 271-й км с обустройством разворотной петли. По информации ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, срок работ на объекте - 2020-2021 годы. Развязка позволит водителям безопасно изменять направление движения в обе стороны. На объекте обновят 1,2 км автомагистрали: заменят дорожную одежду, построят систему водоотвода, укрепят обочины, увеличат ширину каждой из четырех полос до 3,75 метров и обустроят переходно-скоростные полосы.

Протяженность всего участка , где запланированы работы, составляет 36,03 км. По итогам реконструкции и строительства трасса будет соответствовать 1Б категории, иметь четыре полосы движения. Расчетная скорость составит 120 км/ч. Реализация проекта IV очереди рассчитана на 2020-2024 годы.

Осенью прошлого года дорожники капитально отремонтировали мост и путепровод на Южном обходе Нижнего Новгорода. В порядок привели переправу через реку Кудьма на 423-м км и путепровод через ж/д пути на 425-м км. Как сообщает ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, сооружения испытают сильные нагрузки транспорта - интенсивность движения составляет более 30 тыс. машин в сутки. На мостовом полотне устроили защитный слой из бетона, гидроизоляцию, восстановили деформационные швы и уложили новое покрытие. Коме того, на объектах отремонтированы балки и опоры пролетов, лестничные сходы, укреплены конусы, заменены барьерное и перильное ограждение.

«Главная задача всех проектов - повышение уровня безопасности движения и увеличение пропускной способности автодороги», - подчеркнули в ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород.

Для достижения этих целей в 2019-2020 годах на трассе М-7 «Волга» в Московской, Владимирской и Нижегородской областях возвели 32 надземных пешеходных перехода, а за счет строительства переходов и развязок разного типа ликвидировали 15 светофоров и более 20 левых поворотов.

Мосты, обходы, реконструкция в Чувашии и Татарстане

В Чувашской Республике в прошлом году завершили строительство эстакады к мосту через реку Сура на 582,3-м км трассы М-7 «Волга», сообщили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Сооружение позволило обеспечить безопасное движение транзитного транспорта. Движение перепустили на мосту в начале октября. Проезд обеспечен в оба направления по левой переправе и эстакаде. Завершение строительства эстакады является окончанием первой очереди возведения моста через Суру .

На объекте также построят локальные очистные сооружения, «ливневки» на берегах реки, насосные станции автоматического противогололедного комплекса, освещение, шумозащитные экраны, пешеходный переход, автобусные остановки и выполнят иные работы. «Проект готов к реализации. Ожидаем включение в КПМИ финансирования строительства. Объект планируется построить к 2024 году», - рассказали в пресс-службе.

На въезде в Чебоксары в прошлом году в рамках реконструкции участка трассы М-7 «Волга» с 637-го по 643-й км велось строительство двухуровневой развязки на 637,9-м км. По информации «Волго-Вятскуправтодора», работы на объекте продолжаются. В начале января участок магистрали был реконструирован на 35 %. Специалисты смонтировали балки пролетов, устроили выравнивающий слой из бетона, уложили гидроизоляцию и устроили защитный слой из бетона. В январе закончили монтаж переходных плит, соединяющих путепровод с насыпью подходов, уложили покрытие на сооружении и частично устроили дорожную одежду на съездах развязки. «Развязка позволит распределить транспортные потоки на участке примыкания автодороги к Западному подъезду к Чебоксарам», - сообщили в пресс-службе.

На участке реконструкции с 637-го по 643-й км дорожники устраивают насыпь земляного полотна основной дороги, водопропускных труб и скотопрогона. На въезде в Яуши, Крикакасы и Вознесенское построят две одноуровневые развязки, за счет чего уберут левоповоротные съезды. Кроме того, на отрезке установят около 6,5 км освещения, 7,5 км барьерного ограждения и около 400 знаков. Возле деревни Яуши и села Хыркасы строят два надземных перехода. На объектах устроили опоры, смонтировали пролеты, лестницы. В этом году мостостроители начнут устанавливать металлический каркас для остекления, перильные ограждения, освещение, подъемные платформы. К каждому входу-выходу перехода построят дорожки. Вблизи жилых домов установят 1,3 км шумозащитных экранов и шесть автопавильонов. Ввод реконструированного участка трассы намечен на 2023 год.

В прошлом году в Чувашии капитально ремонтировали 17-километровый участок трассы с 705-го по 722-й км в Козловском районе. Он является одним из самых загруженных. Здесь расширили проезжую часть до четырех полос, встречные потоки разделили барьерным ограждением. Капремонт также выполнен на дороге с 681,9-го по 685,5-й км в Цивильском районе. На трассе усилили существующую дорожную одежду методом холодной регенерации и устроили покрытие из ЩМА на полимерно- битумном вяжущем.

Трасса М7 «Волга»: особенности, инфраструктура, плюсы и минусы


Обзор трассы М7 «Волга»: краткая история, особенности, инфраструктура, специфика покрытия, достоинства и недостатки. Видео о трассе М7 «Волга».

На востоке Москвы есть место, где шоссе Энтузиастов пересекается сверху МКАДом. Оттуда начинается трасса федерального значения М7, называемая также «Волгой», а ещё – «Пекинкой». Эта магистраль длиной в 1351 км, берущая отсчёт от центра столицы, представляет собой кратчайший автомобильный путь от Златоглавой до Поволжья. К чему привело строительство тракта «Москва – Уфа», начавшееся ещё до появления на Земле первого автомобиля с ДВС – далее в обзоре.

Краткая история М7

Краткая история М7

Ещё во времена правления князя Юрия Долгорукого началось активное прокладывание путей, ведущих от Москвы на восток. Новый виток этому процессу придало решение транспортных властей, датируемое 1840 годом, построить шоссе от Первопрестольной до Нижнего Новгорода, впоследствии трансформировавшееся в М7. Трасса призвана была сократить расстояние, которое нужно было преодолеть торговцам для поездки между этими городами. На выполнение проекта были назначены управляющие, привлечены дорожные строители, и дело закипело.

К месту строительства трассы был организован подвоз камня, начались насыпные работы, дорога покрывалась известковой крошкой. В 1843 году по новому полотну проехали первые почтовые дилижансы. Но не всё прошло гладко. Из-за плохого качества покрытия вскоре закрыли нижегородский участок шоссе, а повозки вернулись на свой привычный маршрут – вдоль правого берега Оки.

А на Московском тракте начался «капитальный ремонт». С берегов речки Шексна местные крепостные крестьяне переправляли для дороги булыжный камень. Но его было не так много, потому полотно преимущественно покрывали известковым щебнем, да и то лишь одну полосу, причём, существенно меньшим слоем, чем полагалось. Зато через реки, встречающиеся на пути шоссе, были возведены мосты нужной высоты.

К слову сказать, Нижегородская городская управа от строительства трассы в накладе не осталась. За каждую квадратную сажень, отведённую под шоссе, местные власти получили рубль с четвертью. Присяжные оценщики поговаривали, что такая цена весьма умеренна. В свою очередь, труд ямщиков оплачивался по единому для всей Нижегородской губернии тарифу, составлявшему 1,5 копейки за версту. Это было довольно приличное вознаграждение, по сравнению, например, с доходом земледельца, составлявшим 10 копеек в день.

Летом 1845 года по Московской магистрали, строительные работы на которой ещё не были толком завершены, в Нижний Новгород двинулись торговые грузы. Согласно сведениям «Военно-статистического обозрения Российской империи», участок трассы, относящийся к Балахнинскому уезду, тянулся на 52,5 версты, по довольно ровной местности, преимущественно занятой глухим лесом, большей частью болотистым, да изредка встречающимися станциями и постоялыми дворами.

Годовой трафик дороги тогда был не такой уж и большой – до 30 тысяч лошадей, за которые взимались «шоссейные деньги».

Ну, а движение автомобилей по Московскому шоссе фактически открылось вместе с возрождением Нижегородской ярмарки, 1 августа 1922 года. Перевозить грузы автотранспортом оказалось дешевле, нежели по железной дороге, потому трасса оказалась весьма востребованной. Правда, происходило это периодически. Постоянные же рейсы отправлялись лишь с Растяпинского взрывзавода.

За десять лет автомагистраль была радикально перестроена. Покрытие из булыжников заменили бетонным, трасса стала более прямой, на ней появились дорожные развязки и объезды некоторых городов. Участки дороги вблизи Москвы и Горького сделали более просторными, с четырёхметровой разделительной лентой и обочинами шириной в 2,5 метра. Такая модернизация привела к значительному повышению скорости движения, к тому же езда стала более безопасной.

Развитие в 50 годах прошлого века дружеских отношений между СССР и Китаем привело к перспективе формирования из трассы «Волга» трансконтинентального шоссе «Москва – Пекин». Отсюда и название «Пекинка». К сожалению, до китайской столицы дорогу так и не достроили. Кстати, в 1970-х магистраль обозначалась индексом 8, название М7 она получила в середине 1980-х.

Мосты и паромы на «Волге»

Мосты и паромы на «Волге»

В 1962 году у Мячково на границе нынешних Владимирской и Нижегородской областей был возведён Клязьминский мост, состоящий из пяти пролётов:

  • два железобетонных по краям;
  • три металлических – над руслом реки.

А после чувашской Тюрлемы дорога раньше вела в Татарстан, затем снова «забегала» в Чувашию километров на 9, и опять – по казанской земле, к паромной переправе по Волге, от Нижних Вязовых к Зеленодольску. Водный участок трассы обслуживали два парома, на которые можно было закатить не только легковые автомобили, но и фуры.

Открытие в 1990 году моста через Волгу, соединившего Набережные Моркваши и Займище, существенно изменило маршрут трассы. M7 обзавелась новым участком, пролегающим по живописной местности и ещё одним мостом, на сей раз пересекающим реку Свияга у населённого пункта Исаково, что в Татарстане.

  • прежний: через паром из Нижних Вязовых;
  • нынешний: по мостам через Свиягу и Волгу.

Стоит отметить и то, что аварийное состояние упомянутого Клязьминского моста привело к его закрытию для автотранспорта в 2001 году. Движение было направлено по свежеотстроенному аналогичному сооружению слева. В ходе ремонта основного моста были сохранены его «родные» русловые пролёты, а крайние железобетонные были заменены на металлические.

М7 сегодня

Трасса М7 сегодня

Теперь от моста МКАД и вплоть до Нижнего Новгорода пролегает широкая современная магистраль, оборудованная отбойными конструкциями посередине, которые не только разделяют автомобильные потоки, но и значительно повышают безопасность езды. Шоссе М7 проходит севернее магистрали М5 и включает в себя три участка следующих европейских маршрутов:

  • PE2 – от Москвы до Нижнего Новгорода;
  • E22 – от Москвы до Казани;
  • E017 – от Елабуги до Уфы.

За сутки на трассу «Волга» выезжает из Москвы около 100 тысяч автомобилей. Такой трафик часто становится причиной многокилометровых пробок уже в начале магистрали, от Шоссе Энтузиастов до Балашихи. Прекрасное состояние этого участка автодороги является слабым утешением для водителей, сетующих, что «М7 стоит, когда б на неё ни приехал». К тому же ремонтные работы на «семёрке» – не редкость.

Интенсивность движения, обычно высокая на восточном направлении к Нижнему Новгороду, несколько снижается на дальнейшем пути к Казани. После этого населённого пункта дорога вообще переходит в четырёхполосный формат.

Районы лесисто-болотистой местности, степи и небольшие холмы – то, чем богат ландшафт магистрали. В Московской и частично Владимирской областях дорога бежит среди болот Мещёрской низменности. Что касается инфраструктуры трассы M7, то для автолюбителей здесь полное раздолье. Только на участке от Москвы до Нижнего Новгорода можно насчитать более полутора тысяч различных заведений, среди которых найдутся гостиницы, мотели, кафе, и что немаловажно – автосервисы.

А к 2024 году планируется запустить альтернативу M7 – платное скоростное шоссе M12 «Москва – Казань», на котором не будет ни светофоров, ни наземных пешеходных переходов. Кроме всего прочего, новая магистраль должна несколько разгрузить трассу «Волга».

Особенности покрытия трассы M7

Особенности покрытия трассы M7

В пределах Московской области магистраль отличается улучшенным асфальтобетонным покрытием и состоит минимум из четырёх полос, ширина каждой из которых составляет не менее 3,5 м. Этот участок довольно пологий, хотя в долинах речек и на путепроводах имеют место незначительные перепады высот. Трасса здесь прямая, пожалуй, за исключением находящегося на 52 километре отрезка в районе пересечения с шоссе А-107 да правого поворота на востоке Ногинска.

Колейность покрытия, высокая на подмосковной части дороги, снижается до едва заметной ближе к Владимиру. Далее до Иваново M7 демонстрирует прекрасное состояние.

Автолюбителям, путешествующим по трассе «Волга», особое внимание стоит уделить участкам перед мостами, где серьёзные кочки или выбоины не являются редкостью. Подобные деформации дороги могут быть вызваны водотоками, изменившими своё направление в результате строительства, или высокая влажность. Как говорится, «вода камень точит».

Преимущества и недостатки трассы М7 «Волга»

Преимущества и недостатки трассы М7 «Волга»

Преимущества:

  • бесплатная;
  • небольшое расстояние между пунктами выезда и прибытия;
  • в целом качественное покрытие;
  • богатая инфраструктура;
  • живописная местность.

Недостатки M7:

  • треть дороги проходит по населённым пунктам, отсюда – ограничение скорости, а также возможные задержки на светофорах;
  • частые пробки;
  • хронический ремонт.

Заключение

За свои почти 180 лет трасса «Волга», что и говорить, повидала многое. И хотя кочевавшим по ней повозкам давно уже пришли на смену гружёные фуры, эта магистраль остаётся весьма интересной для туристов. Если позволяют время и габариты автомобиля, путешественник может свернуть с объездной дороги и обнаружить Золотые ворота во Владимире или Кремль в Казани, а проехав к югу Уфы – старинный Дом офицеров. Ну, и пожалуй, главной достопримечательностью на тракте является место проведения Нижегородской ярмарки – мероприятия, благодаря которому и появилось шоссе M7.

Видео о трассе М7 «Волга»:

Обзор трассы М7 «Волга»: краткая история, особенности, инфраструктура, специфика покрытия, достоинства и недостатки. Видео о трассе М7 «Волга».


Федеральная автомобильная дорога М-7 «Волга» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа (с подъездами к Владимиру, Иванову, Чебоксарам, Ижевску, Перми).

trassa-m7-volga

Часть европейского маршрута E22, часть трассы от Елабуги до Уфы относится к европейскому маршруту E017.

Несмотря на то, что трассы «Иртыш», «Сибирь», «Байкал» и «Амур» формально являются продолжением трассы М-5, основной автодорогой, связывающей европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком, является именно М-7 из-за кратчайшего расстояния между Москвой и восточными регионами.

Начинается в Москве, проходит через Владимир, Нижний Новгород, Казань и заканчивается в Уфе. Имеет подъезды к городам: Владимир, Иванов, Чебоксары, Ижевск, Пермь. М-7 — это основная автомобильная дорога, связывающая Европейскую часть России, Сибирь и Дальний Восток. Является составной частью европейского маршрута Е22 , участок от Елабуги до Уфы относится к европейскому маршруту Е017 .

Общая протяженность — 1351 км.

Стационарные посты ГАИ находятся в поселке Большое Буньково Московской области на 65 км трассы, в деревне Новое Аннино в Петушинском районе Владимирской области на 119 км и в городе Кстово на 438 км.

Планируется строительство платного дублера трассы М-7 . Начало новой дороги будет располагаться южнее трассы М-7 на участке от МКАД до Ногинска. К 2017 году должны завершиться работы по строительству дублера до ЦКАД и в перспективе он будет продлен до Орехово-Зуево.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

На участке Москва — Нижний Новгород предусмотрено 4 полосы, от Нижнего Новгорода до Казани — 2 и 3 полосы для движения. Далее до Набережных Челнов — 4 полосы, затем до Уфы идет двухполосная дорога.

СОСТОЯНИЕ

Москва — Владимир. В Московской области на трассе сильная колейность, которая уменьшается до едва заметной ближе к Владимиру. Далее до Иваново дорога в очень хорошем состоянии.

Иваново — Казань на трассе присутствуют многочисленные ямки, на отдельных участках ведутся ремонтные работы, самое плохое покрытие в Чувашской Республике. Ближе к Казани качество дорожного полотна улучшается. Рекомендуется внимательно проезжать участки перед мостами, где часто присутствуют серьезные бугры или ямы.

ЗАПРАВКИ

47 км — Газпром (в Москву)

50 км — Shell (в Москву)

60 км — Shell (в Москву)

69 км — Татнефть (из Москвы)

83 км — Лукойл (из Москвы)

96 км — Лукойл (в Москву)

101 км — Лукойл (из Москвы)

124 км — Лукойл (из Москвы)

150 км — Лукойл (из Москвы)

157 км — Лукойл (из Москвы)

168 км — Татнефть (в/из Москвы)

228 км — Татнефть (в/из Москвы)

249 км — Лукойл (в Москву)

250 км — Татнефть (из Москвы, кафе)

251 км — Лукойл (из Москвы)

295 км — Лукойл (из Москвы)

297 км — Лукойл (в Москву)

308 км — Татнефть (в/из Москвы)

335 км — Лукойл (из Москвы)

336 км — Лукойл (в Москву, кафе)

354 км — Татнефть (в/из Москвы)

384 км — Газпромнефть (из Москвы)

387 км — Газпромнефть (в/из Москвы, кафе (правая и левая стороны))

399 км — Лукойл (из Москвы)

403 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

443 км — Газпромнефть (из Москвы)

472 км — Лукойл (из Москвы)

475 км — Лукойл (в Москву)

477 км — Лукойл (в Москву)

578 км — Татнефть (в Москву)

659 км — Татнефть (из Москвы)

659 км — Лукойл (в Москву)

678 км — Татнефть (в Москву, кафе)

731 км — Татнефть (в Москву)

770 км — Лукойл (из Москвы)

772 км — Лукойл (из Москвы)

817 км — Татнефть (в Москву)

914 км — Лукойл (в Москву)

1026 км — Лукойл (из Москвы)

1027 км — Лукойл (в Москву)

1036 км — Татнефть (из Москвы)

1037 км — Татнефть (в Москву)

1041 км — Лукойл (в Москву)

1047 км — Лукойл (из Москвы)

1049 км — Татнефть (в Москву)

1092 км — Татнефть (в Москву)

1101 км — Татнефть (из Москвы)

1112 км — Татнефть (из Москвы)

1184 км — Лукойл (в Москву)

1270 км — Лукойл (из Москвы)

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

г. Владимир — Золотые Ворота (1164 г.), Успенский собор (XII в.), Дмитриевский собор (XII в.), Троицкая церковь (начало XX в.), Исторический музей, Музей природы;

г. Нижний Новгород — Церковь Собора Пресвятой Богородицы (1719 г.), Печерский Вознесенский монастырь (1632–1648 гг.), Спасо-Преображенский собор (1822 г.), Кафедральный Собор Александра Невского (1861–1881 гг.), Церковь Рождества Иоанна Предтечи (1683 г.);

г. Казань — Казанский Кремль (XII в.), Площадь Тысячелетия, Башня Сююмбике (1777 г.), Благовещенский собор (XVI в.), Богоявленский собор с колокольней (XVII в.), дом Шамиля (начало XX в.), парк «Черное озеро» (XVIII–XIX вв.);

г. Уфа — Дом офицеров (1904 г.), особняк Е. А. Поносовой-Молло (1910 г.), крестьянский поземельный банк (1911 г.), Национальный музей Республики Башкорстан (1864 г.).

Общие сведения

Магистраль М-7 начинается на востоке Москвы от места пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов (однако отсчёт расстояний ведётся от центра Москвы), далее трасса проходит по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской Республики, Республики Татарстан и Республики Башкортостан. Протяжённость магистрали 1351 километр.

Кроме того, в состав магистрали включены подъездные дороги от Владимира к Иваново, протяжённостью 101 км, подъезды к Чебоксарам (восточный — протяжённостью 3 км; западный — протяжённостью 11 км), к Ижевску (165 км) и к Перми от Ижевска (294 км), а также Южный обход Владимира (54 км) и построенные участки обхода Нижнего Новгорода (45 км).

Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках лесисто-болотистой и степной местности. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +20 °C.

Дорога пересекает крупные реки:

  • Клязьму (с. Пенкино, г. Гороховец);
  • Оку (у Нижнего Новгорода, в районе с. Доскино);
  • Суру (у Ядрина);
  • Волгу (у Казани);
  • Вятку (у Мамадыша);
  • Каму (в Набережных Челнах по плотине Нижнекамской ГЭС)
  • Белую (в Уфе).

Содержание дороги

Организация содержания и ремонта дороги осуществляется:

Московская область

В Московской, и частью Владимирской областях маршрут проходит по равнинным участкам болот Мещёрской низменности. Изменённые, в результате строительства, водотоки и высокая влажность отрицательно влияют на состояние полотна дороги. В пределах области дорога достаточно прямая в плане, кроме 52 км (под путепроводом А-107), и не имеет крутых продольных уклонов, кроме незначительных в долинах речек и на путепроводах.

Дорога изобилует населёнными пунктами и светофорами.

В Московской области на всём протяжении дорога имеет не менее четырёх полос (от МКАД до микрорайона ЦОВБ — восемь, далее до конца Балашихи (микрорайон ВНИИПО) — шесть), шириной не менее 3,5 м каждая. На всём участке дорога имеет улучшенное асфальтобетонное покрытие. На многих скоростных и опасных участках дорога оснащена осевым ограждением.

В перспективе планируется строительство платного дублера м7 от Новокосино, в обход Балашихи до МБК протяженностью 82 км в обход Балашихи и Ногинска. Трасса будет без светофоров и с расчетной скоростью 150 км/ч.

Достопримечательности

  • Усадьба князей Голициных — Пехра-Яковлевское в Балашихе.
  • Дом Сергея Федоровича Панкратова в д. Кузнецы («Дом с помидорами») — уникальное проявление личного творчества. (фотография).
  • Успенский Храм в селе Богослово на 64-м километре дороги.

Экстренные службы

Правопорядок и безопасность движения в пределах Московской области обеспечивает 5-й спецбатальон ДПС 2-го спецполка ДПС, (Ногинский район, п. Большое Буньково, 65-й км автодороги Москва — Уфа):

Трасса М-7 "Волга": направление, описание, состояние

Трасса М-7 представляет собой автомобильную дорогу федерального значения, которая идет через такие крупные города, как Москва, Нижний Новгород, Уфа, Казань и Владимир. Также дорога проходит с подъездами к целому ряду других городов, а часть европейского маршрута Е22 относится к Е017.

Несмотря на то что трассы «Сибирь», «Иртыш», «Амур» и «Байкал» представляют собой продолжения М-5, в качестве основной автомобильной дороги, связывающей Дальний Восток с европейской частью России, считается именно М-7, так как она обеспечивает кратчайший путь от Москвы к восточным регионам.

Основная информация

трасса м 7

Данная магистраль имеет начало на востоке столицы, от места пересечения шоссе Энтузиастов и МКАД, но при этом стоит отметить, что все расстояния отсчитываются от центра Москвы. В дальнейшем трасса М-7 проходит через Владимирскую, Московскую, Нижегородскую области, а также республики Чувашия, Татарстан и Башкортостан. Общая ее протяженность составляет 1351 километр.

Помимо этого, в составе магистрали находятся также различные подъездные дороги к:

  • Иванову, протяженность составляет 101 км;
  • Чебоксарам, западный подъезд – 11 км, восточный – 3 км;
  • Ижевску, протяженность достигает 165 км;
  • Перми, протяженность 294 км.

Также стоит отметить, что трасса М-7 включает в себя Южный обход Владимира протяженностью 54 км, а также Нижнего Новгорода, имеющий протяженность 16 км.

Сама дорога проходит через слабохолмистую местность, а на отдельных участках встречается степные и лесисто-болотистые участки. Температурные условия на данной дороге зачастую являются абсолютно одинаковыми, и в январе средняя температура составляет -10 о С, а в июле - +20 о С.

В течение длительного времени вынашивался проект продления магистрали, и она должна была от Уфы идти через Жуковскую развязку с трассой М-5, а также через села Таптыково, Березовку, Жуково, Булгаково и дальше через Карталы вплоть до границы России с Казахстаном. В конечном итоге трасса М-7 «Волга» так и не была развита, так как из-за существования ЗАТО "Межгорье" проект не утвердили, хотя район проектной трассировки в области Жуковской развязки все-таки застроили.

Московская область

трасса м 7 волга

Через Владимирскую и Московскую области данный маршрут проходит через равнинные участки болот, расположенных в Мещерской низменности. Различные водотоки, которые были изменены в процессе строительства, а также относительно высокая влажность негативно сказываются на том, в каком состоянии находится трасса М-7 «Волга». В границах области дорога является достаточно прямой, и единственным исключением можно назвать 52-й км, располагающийся под путепроводом А-107, и не имеющий каких-либо сильных продольных уклонов. Также стоит отметить, что дорога здесь проходит через достаточно большое количество населенных пунктов и светофоров.

В 2009 году приняли решение отремонтировать покрытие, а также установить осевое ограждение на участке 33-37-й км, а в конце года было принято решение также поставить специализированные камеры фиксации нарушений на особо опасных участках. В 2010 году поставили также осевые ограждения и дополнительный камерный стенд, расположенный на 66-м км.

Отдельное внимание следует уделить тому, что состояние трассы М-7 постоянно обновляется и модернизируется. В 2012 году провели масштабное улучшение системы освещения, а также поставили светофоры, оснащенные специализированным счетчиком времени, а уже в следующем построили надземный пешеходный переход.

Достопримечательности

Как говорилось выше, есть масса знаменательных мест, возле которых расположена трасса М-7. Направление включает в себя следующие достопримечательности:

  • Усадьба князей Голициных, которая располагается в Балашихе.
  • Дом, в котором жил Сергей Федорович Панкратов, являющийся уникальным проявлением личного творчества.
  • Успенский храм, находящийся в селе Богослово, на 64-м километре пути.

Владимирская область

трасса м 7 направление

Покилометровая схема трассы М-7 «Волга» показывает, что во Владимирской области дорога во многом отличается от Московской тем, что проходит по более пересеченному рельефу, что предусматривает наличие большего количества продольных уклонов и перегибов, которые могут несколько усложнять движение.

Участок, который идет от границы Владимирской области до самого Владимира, включает в себя фрагмент, имеющий четырехполосное движение. На данном отрезке строительство объездной трассы М-7 осуществлялось таким образом, что разделительные ограждения по оси встречаются только периодически, причем интенсивность движения на этом промежутке составляет приблизительно 40 000 автомобилей в сутки. Из-за того что трасса отличается достаточно высокой загруженностью и недостаточным обустройством, по ней движение напряженное, а периодически довольно опасное, особенно при неблагоприятных погодных условиях.

Южный обход города Владимир, который имеет протяженность 54 км, на первых пятнадцати километрах имеет дорогу только с двухполосным движением, а дальнейший участок уже имеет четыре полосы с нормальной разделительной линией. Стоит отметить, что проехать к Нижнему Новгороду можно через Южный обход Владимира, который открыли в 2001 году. Также можно сделать это по старому участку трассы, проходящей непосредственно через Владимир с северной стороны. Стоит отметить, что его протяженность приблизительно на 2 километра меньше по сравнению с Южным обходом. После того как был проведен ремонт трассы М-7, на нем появилось 15 светофоров, и вследствие этого можно заметить пробки в часы пик. Отдельное внимание следует уделить тому, что со 193-го по 222-й километр дорога имеет только две полосы движения.

В дальнейшем по Владимирской области путь проходит по достаточно удовлетворительному четырехполосному шоссе, зачастую имея разделительное ограждения (не считая некоторых населенных пунктов), поэтому не вызывает каких-то особых нареканий.

Посты

Строительство трассы М-7 проводилось параллельно возведению постов, при этом правительство позаботилось о том, чтобы их было достаточно много для обеспечения максимально безопасного движения. Таким образом, можно выделить следующие посты:

  • На развязке Южного обхода у деревни Пенкино и северного объезда Владимира. В данном месте автомобильный радар или камера располагается зачастую за восьмым столбом освещения, если считать по направлению от Москвы к Нижнему Новгороду.
  • В Вязниковском районе (приблизительно 285-й километр). Здесь устанавливается специально замаскированная тренога, которая находится в районе деревни Коурково перед путепроводом через железную дорогу, а сам экипаж находится непосредственно возле моста. Стоит отметить, что периодически направление контроля может изменяться, и иногда он ведется с Московской, а иногда – с Нижегородской стороны.
  • В деревне Симонцево (приблизительно 276-й километр). Дежурный пост вместе с радаром располагается в разрыве разделительной напротив кафе, расположенной в центре деревни. Здесь уже контроль ведется сразу над обоими направлениями движения.

Нижегородская область

состояние трассы м 7

Стоит отметить, что по Нижегородской области по большей части участок магистрали покрыт достаточно хорошей дорогой. Общая ширина полотна здесь составляет от двух до шести полос, а сама его протяженность - 250 километров. На данный момент этот участок пути проходит непосредственно через Нижний Новгород, а ежедневно более 45 тысяч автомобилей пропускает через себя трасса М-7. Гостиницы расположены практически по всему участку дороги, постоянно принимая все больше новых постояльцев. Выбор большой, можно подобрать вариант по карману.

Южный обход

ремонт трассы м 7

Это относительно новая объездная дорога, которая включает в себя участок пути, полностью отвечающий всем современным требованиям качества и безопасности. По уровню исполнения она представляет собой автомобильную магистраль с разделительным газоном, а также различными металлическими отбойниками по краям, имеющими высоту насыпи 12-22 м. При этом стоит отметить, что данная магистраль еще не была достроена до конца, поэтому обрывается в месте пересечения с дорогой Р158. После этого указали уже идут в Большое Мокрое и, примерно в районе Кстово, выводят на основную дорогу.

В начале 2016 года возведение третьей очереди Южного обхода уже было на завершающей стадии. Уже были проложены дорожное полотно и основные инженерные коммуникации, а также возведены искусственные сооружения. Среди оставшейся работы стоит отметить прокладку двух дополнительных нефтепроводов, а также проведение еще одной линии электропередач с последующей укладкой финального слоя дорожного полотна. Передвижение по этому участку открывается в 2016 году, причем стоит отметить, что изначально сроки были запланированы на 2017-й. Рабочее движение должно запускаться к 25 июля, а окончательная сдача в эксплуатацию произойдет только в конце августа или начале сентября, после того, как будут проведены необходимые испытания.

Четвертая очередь Южного обхода предположительно будет представлять собой наиболее продолжительный и затратный участок, а его длина будет составлять около 40 километров. За счет строительства данного участка впоследствии можно будет обеспечить полноценный обход Кстова и Нижнего Новгорода, обеспечивая выход на основную трассу М-7 «Волга». Финансирование этого этапа будет организовываться исключительно из федерального бюджета, а его строительство планируется закончить перед Чемпионатом мира 2018 года.

Нижний Новгород – граница с Чувашией

покилометровая схема трассы м 7 волга

После Нижнего Новгорода трасса продолжается Казанским шоссе, после чего выходит на Приволжскую возвышенность. Фото трассы М-7 наглядно показывает, как заметно изменяется рельеф, так как появляется достаточно большое количество крутых подъемов и спусков. Участок имеет достаточно высокую степень аварийности, потому что дорога имеет всего две полосы, но при этом на ней нет разделительной линии. Качество покрытия является средним, и только периодически власти проводят ремонтные работы. На этом участке дороги можно встретить только ПГТ Воротынец, а также города Лысково и Кстово, через которые проходит трасса М-7. Заправки также встречаются достаточно редко.

Чувашия

Через Чувашскую республику проходит так называемое Горьковское шоссе, протяженность которого составляет от 160 до 170 километров. На пути этой дороги находится масса географических объектов, включая Чебоксары, реку Суру, город Цивильск и еще множество других. Из-за того, что сама по себе Чувашия отличается преимущественно холмисто-овражным рельефом, на многих участках магистрали дорожное покрытие не самое качественное. В 2013 году через Суру построили мост для переезда автотранспорта, а также начали проводиться дороги на различных участках подъезда к тому мосту. На большинстве крупных перекрестков объездных дорог присутствует налаженное светофорное регулирование, но работает оно в основном только днем.

Мост через Волгу

строительство объездной трассы м 7

До того как началось возведение автомобильного моста через Волгу на М-7, первоначально трасса проходила в Татарстане, а снова в Чувашию возвращалась приблизительно на участке около девятого километра. При этом регулярно запускались два парома, которые могли транспортировать различные грузовые автомобили.

После того как в 1990 году ввели в эксплуатацию мост, располагающийся возле деревни Набережные Моркваши, трасса М-7 была изменена, и в Татарстане построили новый участок, проходящий через живописное место на обновленном мостовом пересечении с Свягой около Исаково. В дальнейшем в Верхнеуслонском районе начинается четырехполосная дорога после поворота с Ульяновска.

Паромная переправа, которая находится возле Нижних Вязовых, по сегодняшний день функционирует, и через нее ходит один паром для грузовых, легковых автомобилей и пешеходов. В зимнее время там принято организовывать специальную ледовую переправу, по которой могут перемещаться легковые автомобили.

В течение некоторого времени на различных картах (включая электронные) трасса М-7 возле Тюрлемы указывалась двумя отдельными дорогами – это новая, которая вела на мост через реку Волга, и старая, идущая через паром в Зеленодольск.

Татарстан

После того как заканчивается мост через Волгу, трасса огибает Казань через Казанскую объездную дорогу, где также пересекает реку Казанка.

Далее дорога идет через Пестречинский район. Здесь проводился достаточно большой объем работ, направленных на то, чтобы продлить объездную дорогу до Р-239, выполняя ее в виде полноценной магистрали с четырехполосным движением. Далее трасса в формате дороги 2х2 проходит до поселка Шали, где упирается в двухуровневую развязку, от которой есть также выход на трассу Р-239. После этой развязки снова идет двухполосная дорога.

Продолжение четырехполосной трассы можно увидеть снова только на 900-м километре, и находится она на въезде в Рыбно-Слободский район. По окончании Пестречинского района дорога идет через Мамадышский и Рыбнослободский районы. Стоит отметить, что за 20-30 километров до съезда Мамадыш, который трасса обходит южнее, присутствует крупная стоянка с рыбным рынком, и шоссе здесь идет двухполосное. Но после моста через реку Кирмянка трасса снова разделяется на четыре потока, и так идет через новый мост по реке Вятка, проходя по Елабужскому району. Объездная дорога Елабуги также имеет четыре полосы, а через три километра после объездной присутствует соединение с шоссе в сторону Менделеевска.

Вся эта информация может быть довольно полезной для тех, кто не знает, где находится трасса М-7, или кто должен пересечь какие-то ее участки. Благодаря детальным объяснениям, можно не только преодолеть различные препятствия, но еще и посетить массу достопримечательностей, приятно проведя время на этом пути.

«Волгу» не могут заставить течь быстрее

Скоростной режим на федеральной трассе М7 в Подмосковье оставлен без изменений

Подмосковные власти не разрешили Росавтодору поднять максимально разрешенную скорость с 60 км/ч до 80 км/ч на участке федеральной трассы М7 («Волга»), проходящем через Балашиху. С такой инициативой дорожное агентство обратилось к руководству региона, указывая на необходимость увеличения пропускной способности постоянно загруженной подъездной дороги к Москве. Идея была отвергнута из-за риска высокой аварийности, при этом дорога отремонтирована под скоростной режим в 90 км/ч. В начале 2021 года руководство Московской области также отказывалось согласовать повышение лимита до 110 км/ч на участке М8 от МКАД до Пушкино, однако сторонам все-таки удалось договориться. Как выяснил “Ъ”, знаки здесь поменяют уже в конце года — после укладки нового асфальта.

Трасса М7 находится в ведении Федерального дорожного агентства (ФДА, Росавтодор). В 2020 году закончен капремонт участка дороги с 15 по 30 км: сейчас здесь по 3–5 полос в каждую сторону, между потоками установлены разделительные барьеры. Светофоров и одноуровневых пересечений на участке нет, от жилой застройки трасса отделена, для местных жителей созданы дублеры и проезды.

Росавтодор для увеличения пропускной способности трассы намеревался увеличить лимит до 80 км/ч с июля 2020 года. Как пояснили “Ъ” в ведомстве, по ПДД режим в населенном пункте может быть изменен с разрешения администрации региона. Росавтодор обратился в правительство Московской области с соответствующей просьбой, но получил отказ. С письмами к подмосковным властям в поддержку изменения скоростного режима обращались и граждане.

В областном минтрансе, отвечая на запрос “Ъ”, объяснили решение высоким уровнем аварийности: в 2020 году на участке М7 в Балашихе произошло 38 ДТП, в которых шесть человек погибли, а 54 получили ранения. В ответе одному из граждан минтранс также говорит о большом количестве наездов на пешеходов (но где, не сообщает).

Отметим, что первоначально минтранс идею повышения скорости на М7 поддерживал. Это следует из служебной переписки ведомства с Росавтодором (“Ъ” ознакомился с ней), но в 2020 году область согласие отозвала, потребовав от дорожного агентства установить дополнительные ограждения в районе пешеходных переходов и устранить «локальные подтопления» на проезжей части.

« В данный момент идет снижение аварийности, министерство рассматривает возможность увеличения режима до 80 км/ч,— заверили “Ъ” в минтрансе области.— Данный вопрос будет проработан с Росавтодором».

Похожие переговоры между подмосковными властями и ФДА имели место ранее по поводу участка трассы М8. В Росавтодоре пояснили, что увеличение скоростного режима на отрезке с 16 по 53 км (от МКАД до Пушкино) позволит повысить пропускную способность на 10–15% и «минимизирует риски» возникновения заторов. В феврале 2021 года минтранс Московской области высказался против повышения скорости. Ведомство среди прочего указывало, что снижение смертности в ДТП — это один из показателей эффективности губернаторов (хотя в соответствующем указе президента от 4 февраля 2021 года об этом не сказано). Однако в мае стороны все же договорились поднять планку с нынешних 90 км/ч до 110 км/ч. В Росавтодоре говорят, что поменяют таблички в конце 2021 года — после замены асфальта.

«Рваные» скоростные режимы на подъезде к Москве много лет являются предметом дебатов среди экспертов, водителей и чиновников. Так, на М5 разрешенная скорость несколько раз меняется в диапазоне 90–60 км/ч, на М1 — 110–90–60 км/ч, М4 —110–90–70 км/ч. На М8 перед МКАД стоит знак 60 км/ч, сразу после пересечения с кольцевой, на территории Москвы,— 80 км/ч. При этом с точки зрения потребителя дорога одна и та же — с разделителями, развязками и освещением. В 2019 году на фоне дискуссий о так называемом нештрафуемом пороге в 20 км/ч (превышение скоростного лимита не наказывается) Минтранс и ГИБДД призывали провести масштабный аудит скоростных ограничений, но какой-либо глобальной работы сделано так и не было.

« М7 в Балашихе позволяет повысить скорость до 80–90 км/ч без ущерба для безопасности движения,— говорит член общественного совета областного минтранса Андрей Мухортиков.— Есть разделительный барьер, нет пешеходных переходов в одном уровне, видимость отличная. Разумеется, делать это следует после завершения ремонта. На дублерах с учетом их малой ширины, светофоров и пешеходов нужно оставить 60 км/ч».

трасса М 7 - тем кто едет или собирается ехать, небольшой обзор


краткая выборка комментариев по М7 из контактика из разных групп.
за достоверность не ручаюсь, всё на совести комментаторов.

если есть что добавить к ситуации - добавляйте.

выборка краткой строкой:

Дмитрий Тараканов
Не было никаких постов
---------------
Подскажите, как м7 от Москвы до Йошкар-Олы?
Илья Горшенев

Анастасия Смолина
Нижегородцы проверяют пропуска, меряют температуру. Делайте через приложение Карта жителя Нижегородской области (выбираете там Въезжаю в Нижегородскую область). Вчера в ней закрыли 7 населенных пунктов поэтому думаю еще жестче могут проверять наличие пропуска (QR-кода).
--------------------------
Подскажите обстановку нижний новгород набережные челны м7 нужны ли какие то пропуска в особенности татарстан
Вячеслав Нуретдинов

Дмитрий Тараканов
Нижний Новгород регистрация нужна .а в Татарстане спокойно проедешь . конечно меняется все каждый день уточните пожалуйста горячей линии
--------------------
Здравствуйте хотим выехать с Московской области в сторону Уфы.Какой пропуск надо делать?? Получается через какую область проезжаю то пропуск делать.
Алия Рысаева-Шамсулова

Дмитрий Тараканов
Вот в нижнем Новгороде мне помогали сделать пропуск . а больше нигде не нужно было если транзит

Анастасия Смолина
Дмитрий, возможно Вам так повезло. Мы тоже ехали транзитом, но нас остановили только в Нижегородской области в трех местах :). В Московской останавливали до этого в другой поездке 28 апреля поэтому я и сделала заранее, чтоб не терять время 1-го числа так как в дороге и так много времени теряем ).

Роза Ибрагимова
Сын ехал из Магнитогорска ч/о в железнодорожный м/о 2-3 мая на свое место жительство и работы.Объехал Белорецкий район. Там карантин. Останавливали Татарстан .Пропуск не апрашивали. Транзит пропускали. Чувашия не останавливали.нижегородская область проверяли пропуск в отдельном вагончике. Владимирская, Московская не останавливали.сын оформлял пропуска на все области и регионы где введен пропускной режим. Ситуация на конкретное время и день. Оформлял в дороге, поскольку пропуска в разных областях даётся на разное время. На это обратите внимание.

Анастасия Смолина
Как минимум по Московской и Нижегородской 100% надо. Владимирская, Татарстан, Башкорстостан уточняйте. Мы ехали 1 мая понадобились только эти (ехали в Марий Эл)
НравитсяПоказать список оценивших4 мая в 1:50
-----------------------
Всем добрый день. Подскажите пожалуйста обстановку на трассе м7 с москвы до уфы . Останавливают или разворачивают обратно.
Григорий Баранцев

Ильшат Гайнуллин
Все нормально, единственное сделайте цифровой пропуск через нижегородскую область

Григорий Баранцев
Ильшат, спасибо а вы на гос услугах делали пропуск?

Александр Кузнецов
Ехал 4 мая проскочил везде ни кто не остановил.
вчера в 18:46

Рауф Рафиков
Спасибо
вчера в 18:57

Читайте также: