Самый большой седан рено

Обновлено: 05.07.2024

Седаны «Renault»

Весь модельный ряд седанов марки «Renault» (новые модели 2021-2022 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Этот французский трёхобъёмник D-класса со звучным именем, заменивший в линейке марки сразу две модели, дебютировал в Сети в июле 2015 года, а официальную мировую премьеру он справил осенью во Франкфурте. Особенности машины: интересная внешность, современный интерьер и высокотехнологичное оснащение.

Кросс-седан B-класса дебютировал в конце августа 2018 года – на международном автошоу в Москве. Он может похвастать «вседорожным» антуражем экстерьера и увеличенным дорожным просветом, а под своим капотом содержит исключительно бензиновые моторы.

Четырёхдверная версия модели 4-го поколения была представлена миру в июле 2016 года. Автомобиль получил броский дизайн внешности и интерьера, выполненный в новом «фамильном» стиле французской марки, широкую палитру силовых установок и богатый перечень современного оборудования.

«Подогретый» вариант четырехдверки дебютировал в ноябре 2013-го, а летом 2015 года пережил обновление (доступен он лишь в Латинской Америке). Машина обладает спортивными акцентами в оформлении, мощным турбодвигателем и драйверскими настройками основных узлов.

Среднеразмерный трёхобъёмник дебютировал в августе 2010 года – на автошоу в Москве, а покинул европейский рынок в 2015-м. В его арсенале числятся: солидная внешность, привлекательный и вместительный салон, а также достаточно богатый уровень оснащения.

Рестайлинговая «франко-турецкая» четырехдверка дебютировала в ноябре 2012-го в Стамбуле. В результате модернизации этот автомобиль не только стал привлекательнее внешне, но и получил улучшенный интерьер, а так же новый силовой агрегат.

Первая генерация «румыно-французского бюджетника» с самого своего появления на свет, не смотря на неказистую и часто критикуемую внешность – завоевала огромную популярность у российских автолюбителей (они оценили практичность и надежность этого автомобиля).

Пытаемся понять, для кого создан Renault Latitude

На рынке седанов класса D места нет: со 180 422 проданных машин в 2008 году он ужался до 64 246 в (по итогам трёх кварталов). Latitude пытается сесть на занятый стул.

Кажется, все точки над i были расставлены ещё на Московском мотор-шоу. Тогда нам чётко дали понять: седан Renault Latitude, размерами соответствуя критериям бизнес-класса, всё-таки позиционируется как машина сегмента D. Но на тест-драйве в Чехии представители Renault снова путались в показаниях, поочерёдно относя Latitude к классам D и E. Должен ли автомобиль, более крупный, чем Camry и Superb, комфортнее чувствовать себя среди таких конкурентов, как Accord, Passat и Mondeo? Для кого сделана эта машина?

В первую очередь для жителей Южной Кореи. В этой стране Latitude (что в переводе с французского означает «широта, размах») разрабатывался, только там он выпускается и именно на корейском рынке начал продаваться. С января 2010 года седан под названием Samsung SM5 уже разошёлся тиражом более 60 тысяч штук. Французы небезосновательно называют это успехом.

По идее, у россиян и корейцев вкусы схожи: мы тоже любим большие и хорошо оснащённые автомобили. Однако здесь Latitude — прежде всего Laguna с растянутой на шесть миллиметров колёсной базой. Та самая Laguna, что бесславно покидает российский рынок: за семь месяцев 2010 года продано 188 машин. С ней у Латитюда общие силовая структура кузова (с поправкой на то, что Laguna — пятидверный хэтч), передняя подвеска McPherson и рулевое управление. Правда, вместо задней скручивающейся балки применена многорычажка от седана Nissan Teana, известного в Корее как Samsung SM5 и SM7. Так что задатки «бизнесмена» у Renault всё же есть.

  • Бесформенное на вид кресло водителя отлично распределяет нагрузки, но в поворотах полагаться на его боковую поддержку не стоит.
  • У сидений версии Privilege пять пневмокамер отвечают за поясничный подпор и массаж. На выбор — четыре режима, ненавязчивых и эффективных. С блоком управления приходится обращаться на ощупь.
  • На мягком заднем диване просторно. Но если сидящий впереди опускает кресло максимально низко, то места для ступней почти не остаётся.

На мой взгляд, из двух вариантов, доступных в России, наиболее популярным будет Latitude с двухлитровой «четвёркой» M4R (139 л.с., 191 Н•м) и вариатором. Ведь цены начинаются с 835 тысяч рублей, притом что уже в «базе» автомобиль оснащён шестью подушками безопасности, кондиционером и чип-картой вместо ключа. Сравните: простейший Ford Mondeo 2.3 (161 л.с.) с «автоматом» стоит 919 800 рублей (без учёта сезонных скидкок), а Volkswagen Passat 1.4 TSI — 1 065 000.

Вроде бы при таком соотношении цены, размеров и оснащения Latitude — настоящая находка для корпоративного автопарка. Но едва ли Renault годится для езды с шофёром. Я прокатился на заднем диване: там просторно, и панорамная крыша радует. Но пока под колёсами ровное шоссе, седан заметно раскачивается на волнах, словно баржа. А когда асфальт становится типично восточноевропейским, подвеска кажется уже излишне жёсткой. Восприятие плавности хода за рулём не меняется. Зато спереди тише: в отличие от задних пассажиров, капитану «корабля» не мешают шуршание шин и шипение выпускной системы при интенсивном разгоне.

Динамику двухлитровой модификации можно назвать сносной лишь на скоростях до 80 км/ч. Чего ещё ожидать от автомобиля, энерговооружённость которого не превышает 93 сил на тонну? Это как у Фокуса. Но того хоть как-то выручает «механика». А вариатор Латитюда шевелит шкивами неспешно. Продавливаешь педаль газа до кикдауна, стрелка тахометра лениво занимает позицию на 6000 об/мин — и под душераздирающий крик «четвёрки» ты гадаешь, успеет ли Latitude до встречной машины обогнать развозочный фургончик и вернуться на полосу. Причём несмотря на то, что Renault быстро и своевременно реагирует на руль, он всё время остаётся лёгким, усилие почти не меняется, и информативность привода крайне низка.

  • Продвинутый мультимедийный комплекс с камерой заднего вида пока недоступен на российских машинах, но французы обещают добавить его позже. Система с русифицированной навигацией TomTom обойдётся примерно в 500 евро.
  • Пользоваться джойстиком удобно. Графика меню красива и информативна. Но навигация иногда чудит.

Коли вам дороги нервные клетки, умерьте пыл и, заняв правый ряд, двигайтесь неспешно. Полусонный режим доставит больше удовольствия, нежели езда на все деньги, к которой Latitude не приспособлен. А ведь Latitude в корпоративном парке — это машина отнюдь не рядового сотрудника. Флит-менеджеры между тем сетуют на то, что руководство не жалует «овощные» машины: люди отказываются ездить даже на Mondeo 2.3 — у него вялый мотор и архаичный «автомат». Предпочитают более расторопный Passat. На что же рассчитывает Renault?

Может быть, на Latitude V6 2.5 о 177 силах? С одной стороны, ниссановская «шестёрка» серии VQ не только мощнее, но и моментнее «четвёрки» (233 Н•м против 191). С другой — топ-версия тяжелее на 105 кг (1600), так что разницу в динамике не назовёшь существенной. Разгон во всех диапазонах скоростей более убедителен, особенно после 120 км/ч. Однако шестиступенчатый «автомат» долго думает, когда пытаешься добиться от него максимального ускорения в короткие сроки. От увеличения числа цилиндров формула счастья не изменилась: никакой рваной езды и резких движений акселератором. Не дёргаете коробку — наслаждаетесь плавной сменой передач и умеренным расходом топлива (в рамках теста — 10 л/100 км).

Шестицилиндровая версия однозначно более понятна в управлении. Вместо лагуновской «электрогидравлики» здесь обычный гидроусилитель. Механизм — с прогрессивной характеристикой. Разница ощущений — на довольном лице водителя. Руль тяжелеет в поворотах, я чувствую, что именно происходит с передними колёсами, на высоких скоростях легче держать прямую. Можно было бы получить ещё больше удовольствия, кабы не крены и траекторные отклонения кормы при проезде неровностей.

Cамой сильной стороной Renault остаётся оснащение. За Latitude с двигателем V6 просят 1 145 000 рублей. Клиент получает неотключаемую систему стабилизации, двухзонный климат-контроль с ароматизатором и ионизатором воздуха, кожаную отделку сидений, водительское кресло с массажёром, поворотные биксеноновые фары и колёсные диски. За доплату в 72 тысячи автомобиль укомплектуют трёхзонным «климатом», панорамной стеклянной крышей и мультимедийной системой Bose с десятью динамиками и сабвуфером.

Подобного набора удобств за такие деньги ни в Е-, ни в ни один автомобиль предложить не может. Но Latitude словно бы взывает к покупателю, которому решительно всё равно, где релаксировать во время массажа и дышать ионизированным воздухом с ароматом цветов. Хотелось бы, чтобы создатели машины чётче обрисовали её характер, добились гармонии образа. Обойдёмся без харизмы, но приведите настройки ходовой части к какому-нибудь общему знаменателю! Возможно, тогда и единственно правильное позиционирование найдётся само собой. Пока, к сожалению, Latitude не является цельной натурой. Автомобиль для тех, кто сам не знает, чего хочет.

Паспортные данные

Reanult Latitude 2.0 CVT V6 2.5
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4887 4887
Ширина, мм 1832 1832
Высота, мм 1483 1483
Колёсная база, мм 2762 2762
Снаряжённая масса, кг 1495 1600
Полная масса, кг 2050 2110
Объём багажника, л 477 477
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6,
Число клапанов 16 24
Рабочий объём, см³ 1997 2495
Макс. мощность, л.с./об/мин 139/6000 177/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 191/4400 233/4400
Трансмиссия
Коробка передач вариатор автоматическая шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/55 R16 215/60 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186 209
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с н.д. 10,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11 13,4
— загородный цикл 7 7,7
— смешанный цикл 8,3 9,7
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 70 70
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника

История

На сегодняшний день Latitude играет роль флагмана компании Renault в Европе. Но исторически так сложилось, что на вершине модельной гаммы у французов чаще всего находились пятидверки. О некоторых из них и поговорим.

Renault Latitude (Рено Латитьюд)


Мировая премьера седана Renault Latitude состоялась 25 августа 2010 года на Московском международном автосалоне. Ранее данная модель, созданная на основе совместных технологий Renault и Nissan (на базе Renault Laguna 3-го поколения, но с полностью оригинальным кузовом), начала продаваться в Корее под названием Samsung SM5. Кроме России и Кореи, седан продавался в Турции и был представлен на ряде рынков Азии, а также в Мексике (Renault Safrane).

Renault Latitude, обладающий по сравнению с предшественником Vel Satis спокойной и классической внешностью, появился в модельном ряду компании с целью привлечь клиентов, которые на первое место ставят качество и комфорт, и оттянуть на себя часть потенциальных покупателей немецких и японских седанов бизнес-класса. Отличительными особенностями автомобиля стали разнообразные технологии премиального уровня — в топовой комплектации это ионизатор воздуха, трехзонный климат-контроль, водительское кресло со встроенным массажером, аудио-система Bose, система бесконтактного доступа в автомобиль и т.д. Российскому покупателю седан Renault Latitude был предложен в качестве замены пользующейся невысоким спросом «Лагуны» и оснащался бензиновыми моторами мощностью 139 л.с. (2,0 л, вариатор) и 177 л.с. (2,5 л, автомат).

Renault Latitude имеет солидный внешний вид и достаточно крупные габариты, а из элементов экстерьера и внешнего оснащения в состав базовой комплектации Expression с 2,0-литровым мотором вошли: стальные колесные диски 16 дюймов, передние противотуманные фары, галогеновые фары. Седан предложит регулировку руля по углу наклона и вылету, кнопку запуска двигателя, тканевую обивку сидений. Второй ряд складывается по частям в отношении 60:40, а передние сиденья имеют регулировку по высоте. Функции комфорта включают подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, электрические стеклоподъемники, кондиционер и бортовой компьютер. Версия Dynamique добавит легкосплавные колесные диски, руль в кожаной оплетке, климат-контроль, а за доплату — мультимедийную систему с навигацией и камерой заднего обзора. Комплектация Dynamique Confort предложит биксеноновые фары с омывателями, кожаную обивку салона, электропривод водительского сиденья. Топовую версию Privilege отличают колесные диски 17 дюймов, электропривод передних сидений, водительское сиденье с поясничной регулировкой и функцией массажа, аудиосистема Bose с 8 динамиками и мнокое другое.

Базовая версия автомобиля с двухлитровой рядной «четверкой» Renault-Nissan MR20DE-M4R и с вариатором разгоняется до максимальной скорости 186 км/ч, а с места до 100 км/ч — за 11,9 секунды. Расход топлива в городском цикле — 11 л на 100 км, за городом — 7 л (средний — 8,3 л/100 км). Более мощная 2,5-литровая V-образная «шестерка» — не что иное, как слегка измененный ниссановский агрегат VQ25DE, почти такой же, как на Nissan Teana. Он чуть меньше по мощности (177 против 182 л.с.), а вместо вариатора получил шестидиапазонный «автомат» Jatco от Laguna III. В этой комбинации седан разгоняется до максимальной скорости 209 км/ч, на разгон с места до 100 км/ч потребуется 10,7 секунды. При этом машина расходует в городе 13,4 л на 100 км, на шоссе — 7,7 л (средний показатель — 9,7 л / 100 км). Объем топливного бака — 70 л.

В Renault Latitude применена передняя независимая подвеска с амортизационными стойками типа МакФерсон и задняя независимая многорычажная подвеска. Тормоза дисковые на обеих осях (передние вентилируемые). Стандартный размер колес — 215/60 R16 или 225/50 R17 в зависимости от модификации, а в багажнике всех Renault Latitude для российского рынка находится полноразмерное запасное колесо. Доработка к российским условиям эксплуатации включает адаптацию двигателя к запуску в холодном климате, антигравийное покрытие днища кузова, увеличенный до 153 мм клиренс (на 10 мм) и усиленную подвеску. Габариты самого большого Рено следующие: 4897 мм — длина, 1832 мм — ширина, 1483 мм — высота, 2760 мм — колесная база, радиус разворота — 5,6 м. Для сравнения, машина почти на 20 см длиннее модели Renault Laguna. Багажное отделение седана имеет объем 477 литров.

В список систем безопасности Renault Latitude в стандарте входят передние подушки водителя и пассажира, боковые подушки и шторки безопасности, антиблокировочная система и вспомогательная система торможения. Более дорогие комплектации предложат датчики света и дождя, систему помощи при парковке, круиз-контроль, систему электронного контроля устойчивости ESP, функцию автоматической блокировки дверей при езде. Автомобиль успешно прошел краш-тесты KNCAP (как Samsung SM5).

Бизнес-седан Renault Latitude отличается привлекательным внешним видом, комфортной подвеской, роскошным салоном и по-настоящему премиальным оснащением, благодаря чему Latitude является достойной альтернативой более именитым аналогам. В технической составляющей седан имеет много общего не только с «Лагуной», но и с такими моделями как Nissan Teana (J32) и Nissan Maxima (A35) — в частности, оба двигателя позаимствованы у японцев. Среди недостатков машины владельцы обычно называют невысокое качество ЛКП и уплотнителей, низкий клиренс, плохую ликвидность. В августе 2012 года на московском заводе «Автофрамос» началась крупноузловая сборка седана Latitude. В 2014 году производитель представил обновленную модель.

Официально представлен большой седан от Renault - Talisman

Официально представлен большой седан от Renault - Talisman

Компания Renault официально объявила о выходе новой модели - большого седана Talisman. Уже в конце 2015 года новый автомобиль появится на европейских рынках. На Российских же рынках новой модели не будет.

Такие модели как Laguna и Latitude, довольно давно не имеют большого спроса среди покупателей, заменой им станет Renault Talisman. Основную конкуренцию новой машине на рынке составят седаны Opel Insignia и Volkswagen Passat. Огромный спрос есть лишь на седаны люксовых марок, возможно ли французской модели быть на равных с ними?

Седан "Талисман" оформлен в оригинальном и одновременно солидном дизайне. Также он оснащен современной модульной платформой CMF, имеет огромную колесную базу (2,81 метра), благодаря которой задние места стали более просторными. За дополнительную сумму возможно приобрести шасси с подруливающими задними колесами и электронно управляемые ароматизаторы. В машине появятся новые опции: кресла с массажем и вентиляцией, система автоматической парковки, электронные системы активной безопасности и светодиодные фары.

Основной мощью автомобиля являются: турбодизели объемом 1,5 и 1,6 литра (110–160 л. с.), бензиновый турбомотор 1.6 TCe, который развивает скорость 150 или 200 л. с. Исходя из версии Renault Talisman, возможен выбор между шести ступенчатой механикой и роботизированной преселективной коробкой с шестью или семью ступенями.

Выпуск седанов Talisman будет происходить на том же заводе, где делают модели Scenic и Espace, во французском Дуэ. В дальнейшем там планируется выпускать версию с кузовом универсал. В странах Европы продажа модели "Талисман", начнется в конце 2015 года. А в России этот автомобиль не появится, так как на нашем рынке опыт продаж таких моделей, как Laguna и Latitude не оправдал ожиданий.

Настоящий "Рено", модель Safrane, последний раз выпускался с 1992 года по 2000 год. Эта модель была даже в качестве президентского автомобиля, ею пользовался Жак Ширак. А позже под таким названием продавались седаны Nissan Teana в нескольких странах Ближнего Востока.

В 2012 году компания уже использовала имя "Талисман", для седана на китайский рынок. Этот седан был копией корейского "Самсунга SM7", разработанного на платформе "Теаны". Также в Корее выпускался известный в России и совсем недавно прекративший продажи, седан Renault Latitude.

Большой седан Renault Talisman пополнил модельный ряд марки


Сегодня компания Renault официально представила большой седан Talisman. Новую модель начнут продавать на европейском рынке в конце 2015 года, в России автомобиль не появится.

Renault Talisman приходит на смену моделям Laguna и Latitude, которые уже давно не пользуются особым интересом у покупателей, а главными конкурентами новинки будут седаны Volkswagen Passat и Opel Insignia. Получится ли у французской машины закрепиться в таком сложном сегменте, где стабильным спросом могут похвастаться только седаны люксовых марок — большой вопрос.


Исходные данные у «Талисмана» неплохие: солидный и в то же время оригинальный дизайн, современная модульная платформа CMF, общая с новым минивэном Espace, большая колесная база (2,81 метра), позволившая сделать просторные задние места. За доплату покупателям предложат электронноуправляемые амортизаторы и шасси с подруливающими задними колесами, а в списке опций появятся кресла с вентиляцией и массажем, система автоматической парковки, светодиодные фары, электронные системы активной безопасности.


Гамма силовых агрегатов состоит из турбодизелей объемом 1,5 и 1,6 литра (110–160 л. с.), а также бензинового турбомотора 1.6 TCe, развивающего 150 или 200 л. с. В зависимости от версии Renault Talisman может комплектоваться шестиступенчатой механикой и роботизированной преселективной коробкой с шестью или семью ступенями.

Выпуск седанов будет организован на заводе во французском Дуэ, там же, где делают модели Scenic и Espace, позднее на конвейер встанет и версия с кузовом универсал. В странах Европы автомобиль начнут продавать в конце 2015 года, но в России Renault Talisman не появится — опыт продаж моделей Laguna и Latitude на нашем рынке оказался неудачным.


У «Сафрана» была и полноприводная версия

Последний настоящий большой «Рено», пятидверный лифтбек Safrane, выпускался с 1992 до 2000 года, этот автомобиль даже использовался Жаком Шираком в качестве президентского автомобиля. Позднее под этим же названием в некоторых странах Ближнего Востока продавали седаны Nissan Teana первого поколения.


За прошлый год в России было продано всего 105 «Латитьюдов»

Кстати, имя «Талисман» уже использовалось компанией: в 2012 году специально для китайского рынка был создан седан — копия корейского «Самсунга SM7», созданного в свою очередь на платформе «Теаны». А известный в России седан Renault Latitude (его продажи прекратились совсем недавно) тоже был разработан и выпускался в Корее.

Новый Renault Logan Stepway: первые изображения

В начале этой недели в Сети появились шпионские фотографии нового кросс-седана, проходящего дорожные испытания в одном из российских городов. Пользуясь получившимися фотографиями, мы решили представить, как будет выглядеть новинка.

Бюджетные хэтчбек Sandero и седан Logan нового поколения были официально представлены в сентябре прошлого года под брендом Dacia. Также показали и кросс-версию хэтчбека, получившую традиционную приставку Stepway. Теперь же подходит очередь и для седана получить модификацию повышенной проходимости. Имеющиеся шпионские фотографии пока весьма невысокого качества, и на них трудно разглядеть детали будущей новинки. Однако можем предположить, что характер изменений будет аналогичен кросс-хэтчбеку. Это значит, что седан получит новый передний бампер с пластиковыми вставками по краям.


На колёсных арках и порогах появятся накладки из неокрашенного пластика, плюс к этому седан получит декоративные пластиковые элементы в нижней части дверей и новый задний бампер с массивной контрастной вставкой. Разумеется, будет заметно увеличен дорожный просвет (нынешний Logan Stepway располагает клиренсом в 195 мм), также кросс-версию седана оснастят новыми колёсными дисками.


Новые Logan и Sandero построены на модульной платформе CMF-B, которую также используют Renault Clio пятого поколения и европейский кроссовер Captur. По сравнению с предыдущим поколением седан стал длиннее на 36 мм (до 4396 мм), его клиренс составляет 161 мм. Кстати, дорожный просвет нового европейского кросс-хэтчбека Dacia Sandero Stepway равен 174 мм, но показатель седана для российского рынка вполне может быть более внушительным.

Ожидается, что серийное производство новых Logan и Sandero будет налажено на АВТОВАЗе в следующем году.

Мимо кассы

О том, что Renault Megane последнего, четвертого поколения отрастил хвост, стало известно еще в середине лета, когда были опубликованы первые снимки. Но чтобы предстать перед широкой публикой, патриотично настроенный седан ждал подходящего автосалона — Парижского. И дождался! «Мотор» рассказывает пять самых интересных фактов об одной из главных премьер Mondial de lʼAutomobile 2016.

В семействе Megane седана не было семь лет

Версия в кузове седан вернулась в семейство Renault Megane после длительного, по автомобильным меркам, перерыва в семь лет. Хетчбэк Megane показали год назад — в сентябре 2015 года на Франкфуртском автосалоне. А дебют «сарая» состоялся в феврале текущего года. В третьем, предыдущем поколении «Мегана», седана формально не существовало. Несмотря на схожий дизайн и идентичную платформу он продавался под именем Fluence. К слову, он и по сей день собирается на заводе Renault в Москве.

Ходили слухи, что и новый седан получит имя Fluence. Однако в Renault решили вернуть хвостатую версию в большую семью «Меганов», которая берет свое начало в 1995 году. Линейки первого и второго поколения состояли из универсалов, трех- и пятидверных хетчбэков, кабриолетов и… седанов.

Общая платформа, но разные габариты

Седан Megane, как и хетчбэк с универсалом, построен на модульной платформе CMF C/D (Common Module Family). Различные модификации этой «тележки» лежат в основе седана Renault Talisman, минивэна Espace, кроссоверов Kadjar и Koleos и еще двух собратьев по альянсу из Японии — Nissan X-Trail и Qashqai.

По сравнению со своим предшественником — седаном Fluence — новая модель немного прибавила в габаритах. Длина машины возросла с 4 618 до 4 630 миллиметров, а колесная база — с 2 702 до 2 711 миллиметров. Стоит отметить, что колесная база седана на 42 миллиметра больше, чем у хетчбэка Megane последнего поколения.

Что касается объема багажника, то здесь новичок проигрывает Fluence — 508 против 530 литров. Тем не менее, этот показатель считается одним из лучших в классе. А за счет увеличенной колесной базы пространства для ног задних пассажиров должно хватить с лихвой.

Выглядит, как уменьшенная копия «Талисмана»

Седан обзавелся характерной для самых свежих моделей Renault внешностью, особенностью которой являются светодиодные С-образные передние фары, гипертрофированные задние фонари, стекающие к центру крышки багажника, и фирменная решетка радиатора с большой эмблемой. По сути, он представляет собой уменьшенную копию более крупного седана Talisman, представленного в июле 2015-го.

Интерьер нового седана также не выделяется на фоне других моделей. Тот же дизайн, те же кресла с массивными валиками боковой поддержки и такой же вертикально расположенный 8,7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийного комплекса R-Link 2, присущий всем новым автомобилям французской марки.

Есть панорамное остекление крыши, доступное уже в базе, семидюймовая цифровая приборная панель, камера заднего вида и даже полноцветный проекционный экран! Из безопасных «плюшек» — адаптивный круиз-контроль с экстренным торможением, системы предупреждения о пересечении дорожной разметки, мониторинг слепых зон и распознавание дорожных знаков.

У него пять моторов и четыре коробки передач

В моторную гамму нового седана войдут пять силовых агрегатов — два бензиновых и три дизельных. Независимо от типа мотора, привод будет только на передние колеса. Базовым набором для седана станет 1,6-литровая бензиновая атмосферная «четверка» мощностью 115 сил и пятиступенчатая механическая коробка передач. Немного дороже обойдется модификация с вариатором.

Megane с 1,2-литровым 130-сильным турбомотором можно будет заказать как с семидиапазонной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, так и с шестиступенчатой «механикой».

Дизельные двигатели представлены двумя агрегатами объемом 1,5 литра мощностью 90 и 110 сил, а также одной 1,6-литровой 130-сильной «четверкой». Самый слабый и самый мощный дизели работают в паре исключительно с шестиступенчатой «механикой». И лишь для 110-сильного варианта помимо «мешалки» будет доступен шестиступенчатый «робот».

У хетчбэка и универсала Megane еще есть версия GT, которая отличается 205-сильным турбомотором и полноуправляемым шасси? Но у седана подобной комплектации пока нет и не известно будет ли она в принципе.

Он пройдет мимо нас

Производить седан компания Renault будет на заводе в турецком городе Бурса, куда французы инвестировали около 200 миллионов евро. Первые экземпляры появятся в продаже уже до конца текущего года. Купить автомобиль можно будет в 20 странах мира — кроме России.

Из всех своих новинок, среди которых и семейство Megane, и седан Talisman, и большой кроссовер Koleos, компания Renault привезет к нам тольку одну модель. Как несложно догадаться, это будет «Колеос». Продажи кроссовера начнутся в 2017 году.

Французская новинка Renault Talisman 2020-2021

Рено Талисман 2020-2021 – это новая модель автомобилей Renault, которая вышла в свет в 2015 году, заменив Laguna и Latitude. Как только машина была представлена во Франкфуртском автосалоне, она сразу же заинтересовала автолюбителей.

Содержание:

Экстерьер

Рено Талисман 2020-2021 фото сбоку

Впервые увидев Renault Talisman, с уверенностью можно сказать, что дизайнеры совершили большой скачок вперед. Автомобиль имеет практически все, что делает его достойным конкурентом среди других автомобилей. Передний блок фар имеет вытянутую форму и состоит из четырех узких светодиодных элементов. От них вниз спускаются фирменные полоски дневных ходовых огней.

Дополняет переднюю картину также обилие хрома. На решетке радиатора расположились горизонтальные толстые полосы с большой эмблемой завода-производителя Рено. Хромированные полоски также присутствуют на бампере по бокам снизу, выделяя противотуманные огни.

фото сзади

В конечном счете стоит обратить внимание на капот, ребра которого расположены стремительно вперед. Это играет определенную роль, придавая автомобилю намек на динамику и одновременно элегантность.

Сбоку бросаются в глаза массивные выштамповки колес. Крыша имеет схожую форму с автомобилем Volkswagen Passat – выполнена куполовидно. Сзади кузов имеет некую особенность – 3D иллюзия, которая вспыхивает пурпурным цветом. Очень эффектно выглядит не только ночью, но и днем.

На агрессивность и динамику также намекают узкие задние фонари и объединенные трубы выпускной системы.

Фото передка Рено Талисман 2020-2021

Размеры Талисмана:

  • длина – 4849 мм;
  • ширина – 1868 мм;
  • высота – 1463 мм;
  • колесная база – 2809 мм;
  • клиренс – 145 мм.

Интерьер

Рено Талисман – это седан бизнес-класса, а это значит, что элементы отделки должны быть выполнены исключительно из высококачественных материалов. Удобное расположение водителя и пассажиров обеспечат комфортабельные кресла и уйма места для ног.

Салон Renault Talisman 2020-2021

Багажное отделение составляет чуть более 600 литров, что для машины данного сегмента является очень хорошим показателем. Еще одним показателем вместительности является складываемый задний ряд сидений, благодаря которому место багажного отделения увеличивается до 1022 литров. Однако стоит сделать одну оговорку. Когда задний ряд кресел складывается, то образуется небольшой порог, который в случае погрузки чего-либо объемного, может мешать.

Мультимедиа Рено Талисман 2020-2021

Кроме того, в автомобиле имеется множество карманов, бардачок, подлокотники и другие места для хранения различной мелочевки. Их общий объем составляет 20 литров.

На Renault Talisman также смело можно ехать в длительные путешествия. В удобные кресла вмонтированы массажеры и подогрев. Настроить сиденья под себя можно благодаря электронному управлению, которое может запомнить до пяти разных настроек.

Фото интерьера

9-дюймовая мультимедийная система отображает любой параметр автомобиля. С распознаванием речи машина запомнит любого владельца.

Двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 150 л.с. 220 H*m 9,6 сек. 215 км/ч 4
Бензин 1.6 л 200 л.с. 260 H*m 7,6 сек. 237 км/ч 4
Дизель 1.5 л 110 л.с. 260 H*m 11,9 сек. 190 км/ч 4
Дизель 1.6 л 130 л.с. 320 H*m 10,4 сек. 205 км/ч 4
Дизель 1.6 л 160 л.с. 380 H*m 9,4 сек. 215 км/ч 4
Подробнее

Российскому потребителю доступен широкий спектр силовых агрегатов. На выбор имеется три дизельных и два бензиновых мотора.

  1. Дизельный двигатель dCi с объемом 1,5 литра и мощностью в 110 лошадиных сил можно приобрести вместе с шести ступенчатой механической коробкой передач или с автоматом EDC, обладающим двойным сцеплением.
  2. Второй, более мощный дизельный агрегат имеет 1,6-литровый объем и на 20 лошадиных сил больше, чем в более слабом полутора литровом моторе Рено Талисман 2020-2021. На выбор также предлагается механическая и автоматическая коробка.
  3. Третий, самый мощный дизель 1,6-литровый dCi twin turbo обладает мощностью в 160 лошадиных сил и оснащается исключительно АКПП.
  4. Бензиновый мотор с объемом 1,6 литра имеет мощность 150 лошадиных сил. Совместно с таким мотором работает 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением.
  5. Последний мотор данного автомобиля – еще один бензиновый агрегат с таким же объемом, но самой высокой отдачей – 200 лошадиных сил. Работает в паре с таким же роботом, как и вышеуказанный мотор.

Базовый полутора объемный дизельный мотор является примером экономии топлива. В городском цикле передвижения этот мотор потребляет всего 4 литра на 100 км. За городом этот показатель падает до 3,4 литров. Смешанный цикл составляет 3,6 литра на 100 км.

Топовый 200-сильный бензиновый агрегат способен разогнать Talisman до сотни всего за 7,6 секунды. Для сравнения, базовый дизельный мотор, разгоняет автомобиль всего за 11,9 секунды. Однако потребление топлива здесь тоже существенно больше, хотя для мотора с такой мощностью – это отличный результат. В городе двигатель будет потреблять 7,5 литров бензина, а за городом 4,6. Смешанный цикл составляет всего 5,6 литров.

Ходовые качества

Сиденья

Базовый бензиновый мотор, имеющий 150 лошадиных сил, нельзя назвать спортивным, особенно, если это касается такого большого автомобиля. Однако несмотря на это, машина разгоняется достаточно бодро. Если же хочется более ярких ощущений, то стоит обратить внимание на 160-сильный дизель или 200-сильный бензин. Оба двигателя Рено Талисман показывают достойные динамические качества. Первые два дизельных мотора – это скорее вариант для тех, кто любит экономное и спокойное передвижение.

Поскольку модель относится к автомобилям бизнес-класса, то его салон отлично шумоизолирован. Даже на скорости свыше 100 км/ч в автомобиле тихо и можно общаться не повышая голос.

Подвеска Рено Талисман 2020-2021

При передвижении по кочкам или небольшим ямам, подвеска себя показывает с хорошей стороны. Она достаточно энергоемкая и мягко проходит мелкие и средние препятствия.

Для еще более приятного передвижения, инженеры внедрили в автомобиль полноуправляемое шасси 4Control, а также систему Multi-sense. Последняя имеет пять режимов работы, которые подходят практически под любой стиль вождения и любое дорожное покрытие. Эти системы способны менять настройки рулевого управления, работу подвески, трансмиссии и так далее.

Комплектации и цены Renault Talisman

В данный момент в России седан не продается, но известна стоимость комплектаций в Европе. К примеру, базовая комплектация “Life” обойдется новому владельцу в 28 149 евро. “Zen” комплектация с 1.6-сильным мотором стоит от 32 149 евро. За комплектацию “Intens” с дизельным 160-силовым агрегатом придется отдать уже более существенную сумму – 39 149 евро.

Задняя часть Renault Talisman 2020-2021

Цена на комплектации с бензиновым мотором начинаются от 38 149 евро. Самая же дорогая комплектация “Initiale Paris” с бензиновым двигателем мощностью в 200 лошадиных сил, обойдется в 44 149 евро.

Что входит в комплектации и в каком виде они будут представлены российской публике пока неизвестно. Известно лишь то, что Талисман является высокотехнологичным и будет иметь множество различных опций. Среди этих опций будет:

  • Девяти дюймовая мультимедийная система;
  • Массаж и подогрев сидений;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Климат-контроль;
  • Электронная регулировка стекол;
  • Подогрев сидений;
  • Многофункциональный руль и множество других опций.

Стоит также отметить тот факт, что производитель уделил много внимания безопасности Рено Талисман 2020-2021. Водителя и пассажиров практически со всех сторон прикрывают подушки безопасности. На краш-тесте автомобиль получил в общем рейтинге пять звезд.

Самый комфортабельный Logan превращается в Symbol

Катализатором последних изменений стал успешный запуск недорогого седана Logan, который уже стал в России самым “народным” Renault. И покупатели постоянно стояли перед выбором, что предпочесть - неприхотливый и простой Logan или же немного добавить и взять более тесный, но и более “цивилизованный” Symbol? Так что перед маркетологами компании Renault стоял нетривиальный вопрос - как развести по разным нишам прямых конкурентов одной марки.

Первый шаг - это, конечно, дизайн. Раньше Symbol напоминал жертву генетических экспериментов - хэтчбек Clio, к которому пришили “рюкзак” багажника на гигантских 500 литров. Но теперь все гораздо лучше. Изменены фактически все кузовные панели - спереди взгляд падает на хромированную планку между крупными блок-фарами, а сбоку протянулась эффектная подштамповка и появились дополнительные окошки за задними дверьми.

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

В общем, все складывается в цельный и достаточно гармоничный образ. При этом его как будто делали в пику рубленому и граненому Logan, чтобы, видимо, облегчить выбор. И теперь у “Символа” появился хороший козырь: если покупателю приглянутся его плавные формы, то на Logan он потом едва ли посмотрит. Немудрено, что создатели действительно назвали машину New Symbol.

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Однако новым его можно назвать лишь отчасти, ведь под другим кузовом тут скрывается давно изученная “начинка” предыдущего “Символа”. 9-сантиметровая прибавка в длине растворилась в бамперах и свесах, а колесная база по-прежнему - 2472 миллиметра, как и у хэтчбеков Clio II. Так что сзади более-менее комфортно будет только двум пассажирам, а вот третьему не позавидуешь. 1:1 в матче Symbol - Logan: в седане московской сборки места сзади гораздо больше. А вот багажник у “Символа”, несмотря на неудобный узкий проем, выигрывает и объемом, и наличием откидной спинки заднего сиденья.

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Хотя спереди тут удобно. Правда, рослые водители по-прежнему будут жаловаться на ограниченный диапазон регулировки руля (кстати, он не регулируется по вылету). Любопытно, что само рулевое колесо теперь почему-то развернуто влево. Но в остальном претензий нет - даже новые зеркала пришлись впору и не вызывают нареканий при маневрировании.

А второй гол Symbol забивает очень уверенно - в этом ему помогает интерьер. В ходе предпоследнего обновления уроженец Турции уже получил переднюю панель от Clio II, а сейчас ее украсили серебристыми вставками и слегка изменили верхнюю часть. А в комплектацию Privilege входит солидный набор опций: четыре подушки безопасности, ABS, климат-контроль, подогрев сидений, CD/MP3-магнитола, электроприводы зеркал и всех стекол. Мало того, теперь даже в самом простом исполнении Autentique Symbol можно заказать с “автоматом”. Подобное разнообразие Logan и не снилось.

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Но если держаться в диапазоне от 3 до 6 тысяч, то для большинства дорожных ситуаций динамики вполне хватает. Кстати, дизайнеры в очередной раз обновили щиток приборов - место аляповатой “какофонии” цветов заняли классные шкалы с отличной графикой и приятной янтарной подсветкой. Правда, спидометр вновь излишне оптимистично размечен до 250 км/ч, хотя максимальная скорость здесь гораздо меньше.

Впрочем, разгоняться до “сверхзвука” на “Символе” и не захочется. Уже на 120 км/ч внутри становится довольно шумно - тут и шорох шин, и аэродинамические шумы, да и занудный вой мотора начинает досаждать. Но главное - руль предательски пустеет и пропадает уверенность при движении по прямой.

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Хотя за дорогу Symbol цепляется вполне неплохо - спасибо “асфальтовым” зимним покрышкам. И на нем можно поддерживать хорошую скорость в поворотах, если, конечно, не пугаться довольно больших кренов. Но о каких гонках на “Символе” может идти речь - ведь это все-таки семейный седан.

Сильная сторона Renault Symbol - плавность хода. Она окупает и не самую выдающуюся управляемость, и странные настройки усилителя руля. Даже на 15-дюймовых колесах Symbol уверенно движется по неровным дорогам и не замечает даже серьезных ухабов. И хотя Logan он тут не переиграет, в целом Symbol прекрасно подходит для российских дорог.

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Так что свою задачу отдел маркетинга выполнил. Да, Renault Symbol стал дороже предшественника, а глядя на цену “топовой” версии, можно уже задуматься и о простеньком Megane. Но Symbol и Logan уже не путаются друг у друга под ногами. Symbol - для тех, кому нужен в меру доступный седан, но при этом оснащенный современным двигателем и хорошим набором оборудования. И скоро на улицах их будет так же много, как и предшественников. Ведь комфорт отнюдь не чужд покупателям даже относительно недорогих машин.

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Не секрет, что Renault Arkana, Kaptur и Duster имеют много общего по технике, поскольку в основе у каждого кроссовера одна и та же платформа. Но при этом все три — совершенно разные, со своими плюсами и недостатками.

Зачем мне Arkana?

Первые несколько дней за рулем этой машины никак не мог ответить на вопрос: «Зачем покупать более дорогую Аркану, если есть Каптюр?». С тем же набором силовых агрегатов, с отличным дорожным просветом, современным интерьером и т.д. Неужели дело в дизайне и все решает стильный силуэт кросс-купе? Не может этого быть, ведь и Каптюр далеко не «уродец»" — у него тоже вполне современный экстерьер и никакого намека на бюджетность.

Кроме того, Arkana на 212 мм длиннее Каптюра. Разница немаленькая. Втиснуться между припаркованными вдоль бордюра машинами на Аркане чуть сложнее. Так в чем же смысл покупки Арканы? Ответ нашелся во время первой же семейной вылазки. Аргументов в пользу кросс-купе сразу два, причем весомых:

Аргумент 1. Багажник

Производитель заявил, что объем багажника полноприводной версии Арканы (как раз такая у нас на тесте) — 409 л, а у переднеприводной — 508 л. При сложенных спинках второго ряда 1234/1333 соответственно. Для сравнения:

  • VW Tiguan — 615* л
  • Kia Sportage — 466 л
  • Nissan Qashqai — 430 л
  • Renault Kaptur — 387 л

* При сдвинутых вперед задних сиденьях.

Да-да, покатый силуэт кросс-купе вовсе не подразумевает ущербный багажный отсек. В недра Арканы влезет куда больше, чем в Каптюр. Но главное, удобная конфигурация самого багажника, то есть геометрически правильная форма параллелепипеда, без выступающих скругленных колесных арок.

По нашим замерам багажник полноприводной Арканы вмещает всего 304 л. Впрочем, это нормально — практически у всех автомобилей, которые попадают к нам на тест, в паспортных данных чуть бОльшие значения. Все зависит от методики измерения. А лучшая методика — жизненные обстоятельства. Поэтому вместимость Арканы мы в итоге оценили вещами, которые обычно среднестатистический дачник везет на свой участок в самом начале летнего сезона.

Аргумент 2. Колесная база

Колесная база — расстояние между передней и задней осями автомобиля. У Дастера и Каптюра она составляет 2673 мм, а у Арканы — 2721 мм (+48 мм). Обычно, когда речь о соплатформенных автомобилях, разница в величине колесной базы приходится на пространство для пассажиров второго ряда. Так и есть — дополнительные почти 5 см до спинки переднего кресла оценят рослые пассажиры. Или передний пассажир, если за ним ребенок, да еще и в полулежачем положении детского кресла.

Эти два преимущества, пожалуй, стоят 60–109 тысяч рублей — именно на столько Arkana дороже, чем Kaptur в сопоставимой комплектации.

А едет Arkana хорошо?

Вполне. Запаса мощности 1,3-литрового турбомотора хватает даже загруженной машине при обгонах на трассе. Управляемость достойная для современного кроссовера. Подвеска не просто отлично справляется с поездкой по разбитому асфальту. В глубинке, где некоторые региональные дороги настолько плохи, что водители Нив предпочитают ехать по накатанной грунтовой обочине, Аркана способна везти по асфальту (вернее, его подобию) с невероятным комфортом — минимум тряски и вибраций. И это, пожалуй, лучшая по своим настройкам подвеска, которую мне доводилось встречать.

Можно ли съезжать на такой машине на бездорожье? Запросто. А застрять можно? Тоже запросто. Но если преодолевать сложные участки с умом, не соваться в самое месиво и глубокую колею, то проблем не будет. Дорожного просвета в 205 мм хватает в большинстве ситуаций.

Каков реальный расход топлива?

Что с обзорностью?

Особых проблем нет. Разве что нужно привыкнуть к узкому заднему стеклу. Через него мало что видно. К тому же на пятой двери не предусмотрено щетки стеклоочистителя. Так что в дождь, снег, грязь или что там еще налипает в непогоду на заднюю часть машины, остается уповать только на боковые зеркала. Впрочем, не вижу в этом проблемы. К тому же у Арканы имеется функция кругового обзора.

Есть куда телефон пристроить?

Вот с этим проблемка. Телефон можно пристроить в нишу перед селектором вариатора, но только таким образом, что не будет видно его экран. В подстаканник между сиденьями — неудобно. Они перекрыты подлокотником. Лучше всего приобрести отдельное крепление для телефона. Для остальной мелочевки, которая может понадобиться в дороге, есть вместительные боковые карманы в дверях и бардачок. Ниша в переднем подлокотнике неприлично мала — на нее лучше не рассчитывать.

В остальном эргономика хорошая. Каких-то неудобств при включении тех или иных функций с водительского места не возникло.

Версия Pulse — чем она отличается от обычной Арканы?

Для семьи сгодится?

Да. Система крепления детских кресел Isofix предусмотрена на втором ряду. Можно установить два кресла. Про простор на втором ряду и ездовой комфорт уже все сказано.

Супруга, севшая за руль Арканы впервые, освоилась быстро. Скорый отклик на нажатие педали акселератора и интенсивное ускорение с «низов», свойственные вариаторным трансмиссиям, ее не отпугнули.

Кузов хорошо окрашен?

  1. Капот — 141 мкм.
  2. Крыло — 157 мкм.
  3. Порог/дверь — 140 мкм.
  4. Дверь задка —151 мкм.

Отличные результаты. Для большинства современных автомобилей нормой считается 110 — 130 мкм. У Арканы — с запасом.

Что-то глючило, ломалось?

Мультимедиа работает достаточно быстро, но один раз за время теста система все же зависла и не реагировала на включение задней передачи — при этом на экран должна выводится картинка с камеры заднего вида. Как это было, смотрите на видео:

Чтобы решить проблему, пришлось выключить зажигание. После повторного запуска двигателя все заработало и больше не повторялось. К слову, подобное случается с головными устройствами и на автомобилях других марок. Чем сложнее электронная начинка, тем больше шансов, что в каком-то режиме она заглючит.

А функционал у головного устройства действительно широк. Российские инженеры адаптировали давно работающую в Европе систему Renault Connect. В итоге у пользователей появился ряд новых возможностей, очень полезных в наших условиях. Достаточно установить приложение My Renault (версия для Android, iOS) на свой телефон и синхронизировать с автомобилем. После этого владелец может дистанционно запускать двигатель (максимум на 10 минут, но неограниченное количество раз), чтобы прогреть салон или наоборот, охладить его, в зависимости от погоды. А еще убедиться в том, что машина заперта, отследить местоположение и даже записаться на ТО. Словом, штука классная. Не у всех конкурентов такая есть.

Что в итоге — можно брать?

Если нравится этот автомобиль, то, конечно, брать. А если проживаете в регионе, где качество дорог оставляет желать лучшего, брать обязательно. Для семьи с одним или двумя детьми машина вполне подходящая: достаточно вместительная и очень комфортная. К нашей зиме тоже приспособлена неплохо: есть штатный дистанционный запуск, подогревы всех сидений и руля, а еще подогреваются лобовое стекло и форсунки омывателя. По крайней мере, в версии Pulse все это предусмотрено.

А вот стоит ли гнаться за 1,3-литровым турбомотором — не уверен. Если нужен надежный и проверенный временем агрегат, то лучшего сочетания, чем базовый двигатель 1.6 в паре с механикой и передним приводом, не найти. С другой стороны кроссовер, тем более с таким большим дорожным просветом, должен быть полноприводным. Почему? Для того чтобы его геометрическая проходимость, которая порой провоцирует штурмовать настоящее бездорожье, была подкреплена еще и возможностями трансмиссии. Иначе, рано или поздно, придется идти за трактором, чтобы вытащить застрявшую в грязи или снегу Аркану.

Читайте также: