Дорогая ли в обслуживании мазда 6

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Мазда 6 с пробегом, стоит ли покупать?

Всех приветствую! В данной статье речь пойдет об одной из самых надежных и красивых машин в категории бизнес-седанов Д-класса – Mazda 6 GJ. Автомобиль очень здорово зарекомендовал себя за неполные 10 лет продаж, благодаря чему длительное время он популярен и востребован, в том числе на вторичном рынке. Даже при пробеге под 200000 километров как салон, так и кузов стареют очень медленно и при нормальной эксплуатации долго остаются в достойном состоянии. По технической части среди 7-8 летних авто, если их не укатывали, часто встречаются экземпляры в практически безупречном состоянии. В России «шестерка» третьего поколения появилась в 2012 году и продается до сих пор, правда в нее вносились небольшие изменения - в 2015 и 2018 годах произведен рестайлинг. При заказе автоподбора мы рекомендуем к покупке данный авто. Болячек по технической части, которые впоследствии могут привести к дорогостоящему ремонту у этой машины практически нет, да и внешне автомобиль все еще актуален и популярен на вторичном рынке, как альтернатива тем же Toyota Camry и KIA Optima.

Первое поколение Мазда 6 GG, выпускавшееся с 2002 по 2008 год сразу покорило сердца многих российских автолюбителей. После модели 626 – это была принципиально другая машина, и для своего времени, она смотрелась реально круто. До сих пор к нам иногда обращаются за подбором таких авто, однако со временем у них проявилась одна очень серьезная проблема – гниющей кузов. Те немногочисленные экземпляры, которые сейчас катаются по дорогам России — это либо от сверхаккуратных владельцев, либо уже переваренные и переделанные автомобили. Несмотря на то, что у GG была довольно жёсткая подвеска, громыхала задняя дверь, очень быстро выходили из строя ограничители на дверях, тем не менее за такую внешность владельцы готовы были простить ей практически все. В потоке, особенно в начале нулевых, Мазда 6 сильно выделялась своим очень необычным на тот период времени дизайном.

Когда в 2007 году вышла Мазда GH – это был еще больший прорыв. Тогда ещё не было засилья автоматических КПП, и первые экземпляры, чаще всего продавались с двигателем объемом 2 литра на механике. Автоматы стали больше ставить в 2009 году, когда вышел рестайлинг. В этом поколении «шестерка» в очередной раз покорила российского покупателя еще более футуристичными формами, но многих отпугивал простоватый салон и панель приборов, с чрезмерно пестрым освещением. Многие автомобилисты сочли, что в сравнении с премиальными одноклассниками Мазда похожа на китайскую подделку. Однако эти автомобили на вторичном рынке покупали и продолжают покупать до сегодняшнего дня, хотя этому поколению уже под 15 лет. Линии кузова оказались настолько удачно спроектированными, что машина очень неплохо смотрится до сих пор, да и качество, как оказалось осталось классическо-японским.

И наконец в 2012-м году вышла Mazda 6 GJ – это был принципиально новый автомобиль, с технологией Skyactive. В отличии от конкурентов японцы пошли своим путем, представив атмосферный мотор с повышенной степенью сжатия – 14:1. Через какое-то время, после дебюта некоторые автомобильные журналисты предрекали GJ проблемы с двигателем, связанные с непосредственным впрыском. Машина действительно любит качественный, желательно 98 бензин. Имея собственный опыт эксплуатации, считаем этот автомобиль очень достойным. Мазда 6 в последнем поколении хороша в управлении, имеет более мягкую подвеску, чем предшественник. Да, она не блещет роскошью, но внешний вид более чем актуален, цена на вторичном рынке ниже, чем одноклассника Камри на порядок. Мотор работает ровно и уверено, налог – чуть больше 2000 рублей в год, расход топлива – в пределах 10 литров на 100 километров. Если искать с пробегом ту же Тойоту очень сложно – полно вариантов на вторичном рынке из-под такси или организаций, то, что касается Мазды третьего поколения, то здесь ее состояние зависит от того, кто ей обладал и как ее эксплуатировали.

Если какой-нибудь пацанчик, который ездил газ – тормоз, естественно состояние будет не самым лучшим, но при нормальном сервисном обслуживании, и если не стартовать с каждого светофора – то этот надёжный японский седан без проблем пройдет и более 300000 километров. Что касается двигателя, объемом 2,5 литра, то эти машины, зачастую, имеют более богатую комплектацию, некоторые оснащаются колёсными дисками 19 радиуса. Однако налог составит примерно 10000 рублей, поэтому особой популярностью на вторичном рынке эти машины не пользуются, в связи с чем цены не сильно отличаются от комплектации с двухлитровым мотором.

Что касается рестайлинга, произведенного в 2015 и 2018, то особых изменений он не привнес. Претерпела изменения только передняя часть, а также торпедо получило более современный монитор. Однако несмотря на небольшие изменения, машина с рестайлингом 2015 стоит значительно дороже, чем предшественник. Несмотря на большую степень сжатия и не очень качественный российский бензин эти авто без проблем ездят даже с большими пробегами. Прогнозы специалистов, насчет предстоящих поломок двигателя не подтвердились. Коробка автомат у Мазды также неубиваемая, сделана на базе тойотовского Aisin.

Однако, несмотря на свою надёжность, новые Mazda 6, в отличии от автомобилей с пробегом, продаются очень плохо. Сейчас цена нового авто составляет около 3 000 000 рублей. В среднем новая шестерка имеет объем продаж в 10 раз меньше, чем у Тойоты. Во многом жизнь GJ подпортили кроссоверы. Когда она шестая модель задумывалась и стартовали ее первые продажи, SUV стоили на порядок дороже. В настоящее время каждый корейский или японский бренд имеет линейку в своём модельном ряду из нескольких кроссоверов, которые гораздо удобнее и практичнее полноразмерного седана. Сейчас, когда цены на седан и кроссовер сравнялись, выбор покупателя естественно падал на второго.

К сожалению, Мазда 6 понемногу становится пережитком тех времен, когда кроссоверы не были так доступны по цене, широким массам населения. Вообще Д-класс переживает не простые времена, Форд Мондео покинул российский рынок, Шкода Суперб и Фольксваген Пассат почти не продаются. Успехи КИА и Тойоты во многом связаны с тем, что эти авто пользуются спросом, как автомобили таксопарков, чиновников и старшего поколения. Наверное, во многом из-за доминирования SUV Мазда уже 10 лет продолжает выпуск полноразмерного седана, с очень незначительными изменениями. Не исключаем, что в ближайшее время Мазда 6 также может покинуть российский рынок.

Благодарим всех за внимание, подписывайтесь на наш канал и оставляйте свои комментарии!

Б/у Мазда 6: расходы на содержание

Mazda 6 – автомобиль, пользующийся большой популярностью у абсолютно разных категорий водителей. Заполучить ее себе хотят как семейные люди, так и любители «погонять», ведь очевидное внешнее сходство с Хондой Аккорд нельзя не заметить. Однако так ли дорого обходится содержание «Шестерки», как и Аккорда? Сейчас разберемся.

Мазда 6


Как все начиналось:

  • 2002 год – в Японии, после 24-летнего выпуска 626 модели Мазды, появился на свет новый автомобиль – Мазда 6 (она же Atenza – для японских и китайских авторынков).
  • 2003 год – старт продаж в России (на тот момент машина выпускалась на платформе Форда Мондео).
  • 2006 год – разработка рестайлинговой Мазды 6. Перемены произошли кардинальные: модернизация мотора, добавление в КПП по дополнительной передаче, эргономичное улучшение интерьера, а также появление «шестерок» с дизельными моторами.
  • 2007-2008 год – смена «Фордовской» платформы на свою собственную, выпуск второго поколения. Автомобиль стал больше, современнее и солиднее, появились новые моторы. Однако в России остались доступны лишь 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (147 л. с.) и 2,5 л (170 л. с.).
  • 2012 год – презентация третьего поколения Мазды 6 (Mazda 6 GJ).
  • 2015 год – рестайлинг.

Что же касается сегодняшнего рассматриваемого в качестве примера авто, выбор был сделан в пользу Мазды 2014 года, с пробегом в 45 400 км. Отметим, что под капотом находится 2-литровый двигатель SKYACTIV-G, мощностью 150 л.с., технически не очень сложный, что говорит о его некапризности и доступной цене обслуживания.

Конечно, есть расходы, которых не избежать. Среди них расходы, связанные с двигателем:

Расходы по ходовой:

Здесь основной дискомфорт доставляют шаровые опоры, но только после 100 000 км. Стоимость рычага составляет 12-14 000 рублей. Можно сэкономить и обратиться на перепрессовку. Такая процедура обойдется примерно в 5-6 000.

КПП и тормоза:

Трансмиссию в «шестерке» может сломать только человек, незнающий, зачем нужно сцепление. Но, как правило, обслуживание КПП заключается в своевременной замене масла (стоимость 3500 рублей).
По тормозам тоже особых нареканий нет. Даже в случае необходимости, заменить их своими силами вполне реально. Цена варьируется от 2500 до 6400 руб./шт. в зависимости от того, что вы предпочтете – аналог или оригинал.

Расходы по кузову и салону:

Единственное, что подлежит замене – салонный фильтр. Его цена составляет всего 1200 рублей, а замена не вызывает проблем.

В салоне возникает еще один вопрос по поводу обивки кресел, которая собирает на себя всю пыль и грязь. Тут уж, дело каждого, кого-то этот факт напрягает и выход один – поменять чехлы, другие же оставляют как есть.

Подводя итог

В целом, нельзя сказать, что Mazda 6 отличается дешевизной содержания. Встречаются довольно дорогие расходники, а в случае серьезной поломки можно заплатить кругленькую сумму. Но при всем при этом автомобиль довольно надежен. Однако в любом случае, необходимо следить за своевременностью прохождения ТО, что благотворно скажется на вашей машине в будущем.

Почем красота?

После первого опьянения любовью к красотке Mazda6 и счастливых двух недель совместной жизни наступили суровые бытовые будни. Настало время поговорить о вещах не ключевых, но не менее важных в повседневной эксплуатации, а заодно посчитать стоимость владения за год.

Когда мы брали Mazda6 на длительный тест, версия с мотором 2.5 еще не была представлена на рынке. Жаль: после поездки на таком автомобиле стало понятно, что лишние 42 лошадиные силы помогают решить вопрос с недостаточной динамикой, а автомобиль в целом оставляет еще более приятное впечатление. «Шестерка» с 2,5‑литровым двигателем SkyActiv выглядит довольно выгодным приобретением – даже учитывая разницу в цене в 75 000 рублей в одинаковых комплектациях Supreme, большую сумму транспортного налога и больший расход топлива. Ведь не настолько он больше, чтобы тотально опустошить кошелек владельца. Да и пара-тройка лишних литров, которые поглощает версия 2.5, вполне стоят более дерзкого ускорения.

Если вы выберете себе Mazda6 в «топовой» комплектации Supreme, то автоматом станете обладателем 19‑дюймовых дисков с шинами Bridgestone Turanza T-001 размерности 225/45 R19. Комплект таких шин стоит в среднем около 40 000 рублей. А вот зимние покрышки найти будет непросто: моделей данного типоразмера не много, и все они нешипованные.

Еще одним раздражителем, помимо нехватки динамики, стал длинный передний свес бампера с выпяченной «губой», который в наших условиях точно долго не протянет. Придется постоянно контролировать высоту бордюра и расстояние до него при парковке. А зимой любой более или менее жесткий сугроб может оказаться фатальным.

Чтобы сэкономить, в Mazda решили не разрабатывать свою навигацию, а позаимствовали ее у компании Tom-Tom. В принципе, система неплохая, но ее графика – вчерашний день. Названия улиц пропадают даже при совсем невинном масштабировании. Но самое главное – система не может перевернуть карту по направлению движения: ориентация всегда только на север. Неудобно.

"Музыка" Bose радует довольно приличным звуком. Но есть проблемы с проигрыванием музыки с USB-носителей: каждый раз после перезапуска двигателя система начинает играть с первого файла! А если у вас там 32 гигабайта музыки? К тому же, отсутствует возможность простой навигации по папкам: только по исполнителям, альбомам или трекам.

Теперь о хорошем. В последние дни теста мне часто приходилось ездить с тремя-четырьмя пассажирами, иногда с полным багажником, а иногда и с грузами-длинномерами. Никто из пассажиров не жаловался на тесноту. Действительно, на заднем ряду трое взрослых размещаются с комфортом. Еще бы покатая крыша не давила на макушки седоков, и можно было бы смело рекомендовать Mazda6 в качестве таксомотора.

Багажник – не рекордсмен класса по объему (483 литра), но пол и стенки ровные, а по бокам есть два удобных кармана, в которых умещается, например, пятилитровая канистра с «незамерзайкой». Правда, закрепить ее нечем. Зато спинки задних сидений сложить можно как из салона, так и из багажника, при этом пол получается абсолютно ровный. С такими возможностями уже можно попробовать впихнуть лыжи, сноуборд или даже перевезти какую-то мебель. Скажете, мелочи? Но именно из них и состоит ежедневная эксплуатации автомобиля!

А вот обзорность назвать мелочью не получится, благо у «шестерки» с ней все в порядке. Несмотря на высокую подоконную линию и большие углы наклона переднего и заднего стекол, следить за дорожной обстановкой легко. Даже странная форма передних зеркал почти не мешает – куда больше неудобств создают массивные передние стойки.

Но за красоту вполне можно простить некоторые недостатки, неправда ли? Осталось только узнать, какую сумму придется принести в жертву владельцу за обладание красавицей Mazda6 в первый год эксплуатации.

Как всегда, мы включаем в эту сумму стоимость страховок КАСКО и ОСАГО для водителя старше 22 лет, с безаварийным более чем трехлетним стажем вождения, который живет в Москве. Сюда же плюсуем транспортный налог, стоимость ТО-1 и затраты на топливо при пробеге в 20 000 километров в год.

Страховать Mazda6 по КАСКО дорого. Страховые компании с рейтингом А+ и выше вряд ли попросят менее 140 000 рублей. Обязательный полис ОСАГО обойдется в 5544 рублей, если это ваше первое обращение в данную страховую компанию. С 2013 года налоговая ставка за каждую лошадиную силу для автомобилей мощностью до 150 сил включительно выросла до 35 рублей: прибавляем еще 5250 рублей транспортного налога. ТО-1 для "шестерки", которое нужно будет пройти при пробеге в 15 000 километров (или раз в год), стоит весьма гуманно: 7610 рублей

Расход топлива, который поначалу составил у нас 10,1 литра, а во второй половине теста увеличился до 10,8 литра на «сотню», мы решили усреднить – до 10,5 литра. Таким образом, за год владелец выльет в бензобак Mazda6 2100 литров Аи-95 на сумму 67 тысяч 200 рублей (при цене 32 рубля за один литр).

Расходы владельца Mazda6 2.0 в первый год эксплуатации

ОСАГОКАСКОТранспортный налогТО-1Бензин
5544 р.140 000 р.5250 р.7610 р.67 200 р.

Итого: 225 604 р. Километр пробега (только топливо): 3,36 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 11,28 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,28 р.

Выходит, что за год на новую Mazda6 придется потратить 225 604 рубля. Это больше, чем за протестированный нами годом ранее 211-сильный полноприводный универсал SEAT Altea Freetrack (210 950 рублей)! Нужно признать, что основную лепту в эту внушительную сумму внес дорогой полис КАСКО. Без него расходы на эксплуатацию вполне сравнимы с автомобилем классом ниже – например, с хэтчбеком Opel Astra. Но если владелец решит-таки полностью застраховать новую Mazda6, то за каждый километр пробега ему придется выложить из своего кармана больше 11 рублей.

Может, присмотреться к конкурентам?

Ford Mondeo sedan

Выяснилось, что нового Ford Mondeo нам ждать еще полтора года. Но и «престарелая» модель по-прежнему актуальный конкурент. Самый скромный седан в базовой комплектации со 120-сильным 1,6-литровым мотором на механике стоит 799 000 рублей. В средней комплектации Trend двигатель 2.0 развивает уже 145 сил (989 000 рублей). «Мондео» с мотором 2.3 (161 лошадиная сила) и «автоматом» оценивается в 1 079 000 рублей. В версии Titanium доступны седаны с мощным (200 или 240 сил) турбомотором EcoBoost и «роботом» PowerShift (1 245 000 или 1 293 000 рублей соответственно), а также автомобиль с турбодизелем (140 сил, 2.0 литра) и «автоматом» за 1 181 000 рублей. Ford Mondeo в версиях Trend и Titanium можно также заказать в кузовах хэтчбек и универсал.

Volkswagen Passat sedan

Volkswagen Passat в базовой комплектации Trendline с двигателем 1.4 TSI (122 лошадиные силы) и шестиступенчатой механикой стоит минимум 903 000 рублей. С «роботом» 7DSG – дороже на 65 000 рублей. С более мощным 150-сильным мотором и 7DSG – 1 275 000 рублей. Комплектация Comfortline поднимет цену такого же автомобиля до 1 336 000 рублей. Версии со 152-сильным двигателем 1.8 TSI дешевле: 1 055 000 и 1 132 000 рублей, в зависимости от типа трансмиссии – «ручка» или DSG. В самой дорогой «упаковке» – Highline – Passat стоит не менее 1 188 888 рублей за 1.8 TSI с 7DSG. Модификация с 210‑сильным двухлитровым турбомотором и 6DSG – от 1 400 000 рублей. Версия с турбодизелем (170 сил) поставляется только с 6-ступенчатой DSG. Цена – от 1 337 000 рублей. «Пассат» в кузове универсал в "базе" с мотором 1.4 стоит чуть дороже миллиона рублей.

KIA Optima

Конкуренты из Кореи вплотную приблизились к «европейцам» и «японцам» по ценам. Так, самый дешевый седан KIA Optima стоит 959 900 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль с мотором 2.0 (150 сил) на «ручке», всего лишь в базовой комплектации Comfort. Доплата за «автомат» – ровно 50 000 рублей. Такая же машина (2.0 с «автоматом») в версии Luxe обойдется в 1 079 000 рублей, а в версии Prestige – 1 199 000 рублей. Optima с двигателем 2.4 (180 лошадиных сил) продается только с автоматической трансмиссией. Цены на комплектации Luxe, Prestige и Premium – 1 139 000, 1 259 000 и 1 339 000 рублей соответственно.

Peugeot 508

После ухода на покой шестой серии от Peugeot именно модель 508 стала флагманом французской компании. Минимальная цена – 879 000 рублей. Это стоимость седана со 120-сильным мотором 1.6 VTi и «автоматом» в базовой комплектации Access. Такой же автомобиль, но в средней комплектации Active, стоит на 55 000 рублей дороже. Peugeot 508 с турбомотором 1.6 THP (150 лошадиных сил) продается либо в версии Active (1 029 000 рублей), либо в «топовой» версии Allure за 1 199 000 рублей. Аналогичные комплектации для седана 508 с двухлитровым 136-сильным турбодизелем и «автоматом» стоят на 95 000 дороже. Особняком стоит модификация GT с подвеской с поворотными кулаками и мощным 204‑сильный турбодизелем 2.2 HDi. Цена такого автомобиля – 1 519 000 рублей.

Honda Accord

Honda Accord – одна из новинок российского рынка. В базовой версии Elegance с 2,4‑литровым 180‑сильным мотором автомобиль уже продается с «автоматом» и стоит 1 149 000 рублей. В комплектации Sport цена лежит в диапазоне от 1 259 000 до 1 289 000 рублей, в зависимости от того, оснащен «Аккорд» механической трансмиссией или «автоматом». Комплектация Executive бывает только с «автоматом» за 1 339 000 рублей, Executive Navi – за 1 419 000 рублей. Дороже всего стоят модификации с 281-сильным двигателем V6 3.5. Комплектация Premium оценивается в 1 619 000 рублей, а Premium Navi – в 1 699 000 рублей.

Opel Insignia sedan

Самый простой седан Opel Insignia в «базе», с 1.8‑литровым 140‑сильным мотором и механикой стоит 777 000 рублей. Комплектация Elegance увеличивает цену до 898 000 рублей, Active – до 922 000 рублей, Cosmo – до 951 000 рублей. Insignia c двигателем 1.6 Turbo (180 сил) бывает только с «ручкой» и в комплектации Cosmo за 1 044 000 рублей. Версия с мотором 2.0 Turbo (220 сил) продается с «автоматом» и стоит от 1 096 000 до 1 149 000 рублей в зависимости от комплектации. Тот же двигатель, но форсированный до 249 лошадиных сил агрегатируется только с полным приводом. Такой автомобиль стоит 1 249 000 рублей в комплектации Cosmo. Версии с турбодизелем (2.0 литра, 160 сил) продаются только в варианте Business Edition. С механикой – за 1 185 000 рублей, с «автоматом» – за 1 232 000 рублей, с «автоматом» и полным приводом – за 1 331 000 рублей. «Инсигния» также доступна в виде хэтчбека или универсала.

После изучения прайс-листов конкурентов цена на Mazda6 не кажется слишком завышенной – она находится на вполне обычном уровне для автомобилей класса D. Так что если «шестерка» нравится, то можно смело брать! Она красива – настолько, что еще долго после покупки будет заставлять оборачиваться на себя по вечерам. Интерьер по качеству не уступает даже европейским «одноклассникам», просторен и имеет достаточно возможностей для трансформации. Плавность хода – на высоте. С экономичностью при спокойной езде тоже все будет в порядке.

Жаль только, что "шестерка" чуть сыровата по мелочам, шумновата, недостаточно динамична с двухлитровым мотором и теперь уже лишена своего прежнего спортивного имиджа. Но проблемы с динамикой решает двигатель 2.5, шумоизоляцию и «баги» с USB и навигацией, возможно, поправят чуть позже. А вот привить новой Mazda6 остроту и азарт, свойственные ее предшественнице, уже не получится. Но будем честными: многим ли это нужно в обычном седане?

Стоимость владения Mazda 6 (gh) за год (2019-2020)

11.05.2019 — Дефлекторы окон VSTAR (CHR 12460) — 2381 руб.

12.10.2019 — Перетяжка руля эко кожей — 2500 руб.

30.10.2019 — EVO коврики — 2000 руб.

Общий итог: 6881 руб.

07.03.2019 — 1500 руб.
13.03.2019 — 1000 руб.
20.03.2019 — 1500 руб.

Итого за март: 4.000 руб.

01.04.2019 — 1000 руб.
05.04.2019 — 1000 руб.
13.04.2019 — 2000 руб.
21.04.2019 — 1000 руб.
27.04.2019 — 1000 руб.

Итого за апрель: 6.000 руб.

03.05.2019 — 1000 руб.
08.05.2019 — 1000 руб.
11.05.2019 — 1000 руб.
19.05.2019 — 1000 руб.
25.05.2019 — 1000 руб.

Итого за май: 5.000 руб.

02.06.2019 — 2000 руб.
08.06.2019 — 1800 руб
15.06.2019 — 1200 руб.
23.06.2019 — 2000 руб.
29.06.2019 — 1000 руб.

Итого за июнь: 8.000 руб.

06.07.2019 — 1500 руб.
13.07.2019 — 1400 руб.
17.07.2019 — 1000 руб.
24.07.2019 — 1000 руб.
30.07.2019 — 1000 руб.

Итого за июль: 5.900 руб.

03.08.2019 — 600 руб.
07.08.2019 — 1000 руб.
14.08.2019 — 1400 руб.
24.08.2019 — 1800 руб.

Итого за август: 4.800 руб.

07.09.2019 — 1000 руб.
10.09.2019 — 500 руб.
13.09.2019 — 800 руб.
20.09.2019 — 2000 руб.
26.09.2019 — 500 руб.
29.09.2019 — 2000 руб.

Итого за сентябрь: 6.800 руб.

05.10.2019 — 1100 руб.
09.10.2019 — 1000 руб.
18.10.2019 — 1500 руб.
20.10.2019 — 2000 руб.
28.10.2019 — 1000 руб.

Итого за октябрь: 6.600 руб.

02.11.2019 — 1500 руб.
08.11.2019 — 1900 руб.
17.11.2019 — 600 руб.
20.11.2019 — 1000 руб.
25.11.2019 — 1000 руб.

Итого за ноябрь: 6.000 руб.

01.12.2019 — 1000 руб.
03.12.2019 — 500 руб.
06.12.2019 — 1000 руб.
08.12.2019 — 500 руб.
13.12.2019 — 500 руб.
19.12.2019 — 1600 руб.
31.12.2019 — 1000 руб.

Итого за декабрь: 6.100 руб.

08.01.2020 — 1000 руб.
20.01.2020 — 1000 руб.

Итого за январь — 2.000 руб.

Общий итог: 61.200 руб.

3) Автомойка

10.03.2019 — 200 руб.
30.03.2019 — 200 руб.

Итого за март: 400 руб.

21.04.2019 — 200 руб.

Итого за апрель: 200 руб.

18.05.2019 — 200 руб.

Итого за май: 200 руб.

07.06.2019 — 200 руб.
22.06.2019 — 200 руб.
25.06.2019 — 200 руб.

Итого за июнь: 600 руб.

15.07.2019 — 200 руб.
20.07.2019 — 200 руб.

Итого за июль: 400 руб.

30.08.2019 — 200 руб.

Итого за август: 200 руб.

17.09.2019 — 200 руб.

Итого за сентябрь: 200 руб.

02.10.2019 — 200 руб.
10.10.2019 — 200 руб.

Итого за октябрь: 400 руб.

22.11.2018 — 200 руб.

Итого за ноябрь: 200 руб.

21.12.2018 — 200 руб.

Итого за декабрь: 200 руб.

16.01.2020 — 200 руб.

Итого за январь: 200 руб

13.02.2020 — 200 руб.

Итого за февраль: 200 руб.

Общий итог: 3.400 руб.

4) ТО — масла, фильтры

11.05.2019 — Топливный фильтр тонкой и грубой очистки Nipparts (N1333065) — 1135 руб.
15.05.2019 — Замена топливного фильтра — 700 руб.
Замена топливного фильтра в мае на пробеге — 92.921 км
15.05.2019 — Диагностика подвески и двигателя — 300 руб.

10.07.2019 — Масло моторное синтетическое 5л — Mazda 0530-05-TFE ("Original oil Ultra 5W-30") — 2.675 руб.
10.07.2019 — Фильтр масляный MAZDA SHY1-14-302 — 487 руб.
10.07.2019 — Фильтр воздушный Filtron AP 113/1 — 380 руб.
10.07.2019 — Фильтр салонный Filtron K 1161 — 240 руб.
10.07.2019 — Уплотнительное кольцо — 40 руб.
10.07.2019 — Замена масла/фильтра — 500 руб.
Замена масла/фильтра в июле на пробеге — 94.100 км

Общий итог: 6.457 руб.

5) Ходовка, Колеса, Тормоза

15.04.2019 — Переобувка колёс с зимней на летнюю резину — 1000 руб.
01.12.2019 — Переобувка колёс с летней на зимнюю резину — 1200 руб.

15.05.2019 — Ремкомплект тормозного супорта LUNXauto (BC2037) — 391 руб.
15.05.2019 — Замена ремкомплекта тормозного супорта — 400 руб.

Общий итог: 2991 руб.

21.04.2019 — Задняя лампочка — 110 руб.
22.04.2019 — Карандаш-краска — 250 руб.
01.12.2019 — Незамерзайка 10 литров — 172 руб.
14.01.2020 — Ароматизатор EIKOSHA — 450 руб.

Общий итог: 982 руб.

25.10.2019 — Налог — 4410 руб.

Общий итог: 4410 руб.

КОНЕЧНЫЙ ОБЩИЙ ИТОГ: 86.321 руб.

Mazda 6 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Mazda Mazda6, 2008


Mazda Mazda6, 2011
Mazda Mazda6, 2007


Mazda Mazda6, 2010

Комментарии 19

Я первые 200 тыщ тоже заносил в програмку, потом забил 😁

not bad)
я столько наверно года за 2 потратил

У меня за полгода уже ушло только 1500 баксов) при чем никакого тюнинга просто доведения до стока)))

Да ничего так, бюджетненько) у меня только бенз в месяц на 10 тыр выходит))

А зачем это всё?! Расчёты, что, сколько, когда))) Что бы смотреть на сумму и акуевать))) Смотреть на машину с мыслями в голове "Сколько же ты сцучка обходишься".))) По мне так вообще не считать!

Всё началось с одной из передач, а далее обратил внимание и на журналы, где часто приводятся примерные затраты на содержание авто в год. Машину можно купить любую, а содержать не каждую.
Так же в группе вк Mazda, часто, перед покупкой, людей интересуют, дорогая ли машина в обслуживании или нет?! Сколько стоят оригинальные или аналоговые запчасти?!
Мне стало интересно и я решил проводить свой подсчёт, только не примерный, а реальный)

Ну считай, кто против))) я просто высказал своё сугубо личное мнение которое не обязывает ни кого прислушиваться к нему)))

Всё началось с одной из передач, а далее обратил внимание и на журналы, где часто приводятся примерные затраты на содержание авто в год. Машину можно купить любую, а содержать не каждую.
Так же в группе вк Mazda, часто, перед покупкой, людей интересуют, дорогая ли машина в обслуживании или нет?! Сколько стоят оригинальные или аналоговые запчасти?!
Мне стало интересно и я решил проводить свой подсчёт, только не примерный, а реальный)

ну в общем интересная тема. только вот по таким данным проводить анализ насколько автомобиль дорогой в обслуживании, очень сложно. каждый б/у авто индивидуален. у тебя на бенз ушло за год 60к, а я проехал за год 5000 км, при среднем расходе в 10.2 это 490 литров по 45 руб = 22000 руб… зато на запчасти я угрохал за год не меньше 60к… т.к. купил мертвяка))))) вот и думай. у тебя с точки зрения технички машина крайне дешевая в обслуге, а меня мягко говоря нет. такой анализ лучше проводить по стоимости владения новым авто: средний расход/стоимость ТО/стоимость страховки и тд.

Чудеса случаются: покупаем Mazda 6 II за 600 тысяч


Если первая “шестерка” была свежа и вместе со сменой модельных индексов предлагала своим покупателям настоящий “зум-зум”, то героиня сегодняшней рубрики, заметно повзрослев, перестала дарить столько эмоций (часто полярных). И пусть у нее качество металла и ЛКП по-прежнему не дотягивало до европейских конкурентов, у “шестёрки” этого поколения не зря есть целая армия поклонников: критичных проблем у машины нет, моторы и коробки в основном удачные, а небольшие мелкие недостатки решаются сравнительно просто.

Э кономия на пластиковых элементах оперения, скрипучий и откровенно дешевый салон, слабая боковая обивка сидений, глючащие датчики давления и проблемы с проводкой, которые часто возникали из-за ужасного качества передней и задней оптики, в случае с настоящим "японцем" (второе поколение - по-прежнему чистокровная островитянка), конечно же, являются скорее небольшими неприятностями, в отличие от старых “ломучих немецких ведер”. Так что существенный недостаток у Mazda 6 второго поколения только один: их предыдущие владельцы, которые зачастую свои машины не берегли. Мол, она всё стерпит. Как же они ошибались…

Что и как ищем?

Каких-то ограничений в выборе определённых моторов и коробок передач нет. Единственное, чего не стоит покупать — это машины с дизельными моторами RF7J объёмом 2 литра и R2BF/R2AA объёмом 2,2 л. Во-первых, их потом очень трудно продать, а во-вторых, их очень тяжело найти, и выбор часто приходится делать из плохого и очень плохого экземпляра. В-третьих, дизельные моторы к пробегу за 200 тысяч обязательно потребуют достаточно дорогого обслуживания (это же Common Rail, без этого никуда). Ну а в-четвёртых, просто подумайте: что может дать вам дизельная Мазда при том, что бензиновые моторы здесь очень хороши?

Коробки передач тоже вполне надёжные, причём и механические, и автоматические. Правда, с мотором объёмом 2,5 л АКП потребует ремонта чуть раньше, чем с менее объемными. Но тут виноват в первую очередь водитель, любящий “валить на все бабки”, и недостаточно частая замена масла. Обычно до ремонта гидротрансформатора с заменой накладок автоматы проезжают тысяч 120-130, а если быть аккуратным и вовремя обслуживать коробку, можно протянуть и дольше.

У механической коробки проблема одна: слабые синхронизаторы первой и второй передач.

Некоторые другие особенности этой Мазды мы рассмотрим в ходе поиска машины.

Отдельно хочется сказать, что некоторые владельцы “шестёрок” даже не имея на крышке багажника заветных трех букв — второе и последующие поколения обделены модификацией MPS — путали свои автомобили с Ламборгини. Не стоит покупать наглухо тонированную машину с наклейками про Nordschleife, картинками всего Нюрбургринга и прочими изображениями гоночного толка, с нештатным ксеноном, обвесом и с дисками, обмотанными изолентой. Такие машины чаще всего уже доживают свой век, и молодые медики на них изучают особенности дыхания Чейна-Стокса. От спорта в этой Мазде только очень жёсткая нештатная подвеска и ничего более.

Что ж, давайте позвоним по некоторым объявлениям и найдём себе хорошую “шестёрку”!

Ничего целого…

Начнём с самого демократичного предложения: 400 тысяч за машину 2008 года с мотором 1,8 л и механической коробкой передач. Заявленный пробег — 150 тысяч километров.

Сразу видим повод для торга: разбита левая “противотуманка”.

Но это только начало. Не кажется ли вам, что машину красили валиком? Или даже кисточкой.

Можно, конечно, подумать, что её тёрли наждачкой, но это не так. Она вся перекрашена, причём вот так похабно.

Для справки: нормальная толщина ЛКП на этой машины — 75-90 мкм, а 120 — это уже второй слой.

Впрочем, шпатлёвки на машине нет. Зато ржавчина есть даже под двумя слоями краски.

20190407_152443

О том, что ремонтировали машину варвары, говорят ещё несколько признаков. Во-первых, они даже поленились снять или заклеить малярным скотчем фары.

20190407_152619

Во-вторых, накладку на порог "пришурупили" обычным саморезом. Чтоб на века.

20190407_152802

В-третьих, они вообще не парились с установкой пластика. Как получилось — так и получилось.

Ну и, наконец, последнее — зазоры получились неровными.

Одним словом, ничего целого тут я не нашёл. Ко всему железу приложили руки эти горе-мастера. Хотя, может, и не руки. Руками обычно получается лучше.

Теперь ещё раз смотрим на левую фару. Она тоже не родная.

После этого уже неудивительно, что машину разбирали — снимали крылья и капот.

После увиденного состояние обода руля машины с пробегом 150 тысяч километров уже не удивляет. Хотя надо признать, что в остальном салон сохранился неплохо.

Если честно, на этом осмотр можно заканчивать. Это уже не машина, а её загримированный труп. Давайте искать что-то другое.

Для правильных пацанов

А вот эта машина интересна не только ценой в 450 тысяч, но и комплектацией: 2,5 л, АКП… Правда, странно, что у машины 2008 года всего 140 тысяч пробега.

20190407_152834

На глаз недостатков не так уж и много: разбитый задний фонарь да пара жучков.

Но стоит только взять в руки толщиномер…

Не перекрашенной тут оказалась только крыша. Хорошо, что стойки кузова тоже в родной краске — били часто, но не сильно.

Правда, эту машину тоже разбирали и собирали не слишком качественно. И зазоры тут также выдают не самый высокий уровень мастеров.

20190407_152910

Салон выглядит неплохо. Настолько, что можно поверить в истинность пробега.

20190407_153109

Обод руля, кнопки на нём и на панели, рычаги селектора АКП и стояночного тормоза — всё выглядит отлично.

20190407_153103

Недостаток только один — в силу “убитости” кузова эту машину не могут продать так долго, что у неё сел аккумулятор. И запустить мотор мы не смогли. Это уже просто несерьёзно. Видимо, 400-450 тысяч рублей — это не та сумма, за которую можно купить хорошую “шестёрку”. Наверное, стоит посмотреть что-нибудь подороже.

Берём! Но после торга…

Третья машина стоит чуть дороже бюджета — 620 тысяч. Зато у машины один владелец, сравнительно свежий 2011 год выпуска и пробег в 150 тысяч километров. А ещё — двухлитровый мотор и АКП.

Эта машина — просто какое-то чудо, которое встречается в жизни один раз. Она в родной краске и не ржавая. Вопросов нет ни к салону, ни к мотору. Правда, “кожа” на руле и селекторе АКП у Мазды не самого высокого качества, так что некоторые следы износа при таком пробеге неизбежны.

К машине придраться очень трудно. Может, попробовать покататься? И вот тут срабатывает одно важное правило от Капитана Очевидность: перед покупкой всегда нужно проехать на машине за рулём! Пока я сидел рядом с продавцом, только радовался: хорошая динамика, ни одного постороннего звука. Но за рулём сразу чувствуется: машину сильно тянет вправо. Да и руль вправо крутится заметно легче, чем влево. Почему? Это — одна из “болячек” этой Мазды. Тут стоит электроусилитель руля. И у него довольно слабый датчик положения “баранки”. Точнее, втулка этого датчика. Она со временем изнашивается, а иногда даже трескается. И машина начинает “путаться” в траектории. Небольшой увод в сторону иногда получается “вылечить” калибровкой датчика (если найдётся грамотный специалист), но в большинстве случаев это помогает ненадолго.

Иногда втулку пытаются реанимировать, что-нибудь в неё подкладывая. Получается обычно так себе.

В общем, тут есть очень хороший повод для торга. Повод очевидный, так что всё достаточно аргументировано.

Если удастся скинуть тысяч 15 — будет хорошо. Хотя, если честно, большинство "шестых" Мазд уже давно или перекрашены, или начинают ржаветь. Так что найти машину в таком состоянии даже с не совсем исправной рейкой — это очень большая удача. И я бы не советовал её упускать.

Не пробегом единым

В этот раз из 3 осмотренных автомобилей у двух пробег скручен совершенно откровенно. К сожалению, это типичная ситуация с “шестеркой”. Вот и машину, о которой я хочу рассказать, не миновал сей “недуг”.

Обычно мы избегаем это поколение для покупки, так как из 10 осмотренных авто у 9 обязательно оказываются проблемы с многочисленными следами ДТП и плохим состоянием агрегатов, а у оставшегося — юридические проблемы. Однако в рамках совместных проектов с крупными автомобильными изданиями мы иногда ищем автомобили по заданию партии. После двухнедельных безуспешных поисков была найдена “шестерка” в приемлемом состоянии, а с учетом того, что показания одометра врали примерно в два раза — так вообще бриллиант.

Судите сами: на одометре машины 2011 года в самой ходовой модификации с мотором 2,0 и автоматом значилось 115 тысяч километров, хотя на самом деле она прошла более 200 тысяч. О чем красноречиво говорит состояние боковины водительского сиденья

6ff7dac312a84620bd1e8e5bd348dde3

Зато у «шестерки» с двумя владельцами по ПТС окрашен только капот, есть вмятина на правой передней двери и необходимо заменить переднюю ступицу. В остальном машина не имела никаких дефектов и была продана в Краснодаре за 675 тысяч (по ценам 2018 года)

Стоит ли связываться с подержанной Mazda6 первого поколения

Когда «шестерка» с индексом кузова GG только появилась на свет, она изменила представление о японских автомобилях. Модель дистанцировалась от преемницы — модели 626, у нее появился интересный дизайн, хромированные элементы кузова и качественный мягкий пластик в салоне, который, к слову, не гремит даже после 200 000 км пробега. Сейчас на «вторичке» много экземпляров 2008 года выпуска с более чем доступной ценой. Предложение заманчивое, поэтому давайте разберемся, как у этой машины с надежностью.

Кузов

При покупке «шестерки» обязательно проверьте, есть ли ржавчина на крыльях, дверях, рамках дверных окон, крышке багажника и порогах. В этих местах чаще всего появляются очаги коррозии. Поэтому, антикоррозийная обработка скрытых полостей и днища — обязательная процедура. Желательно проводить ее раз в 3—4 года.

Двигатель

Все японские бензиновые моторы зарекомендовали себя очень хорошо, что по нынешним временам — редкость. У двигателей по четыре клапана на цилиндр и цепной привод ГРМ. Причем, цепь надежна и не подкидывает неприятных сюрпризов. Однако моторы требовательны к качеству масла, так что экономить на нем не стоит. Из всей гаммы выделим лишь 2,3-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения. Он прославился повышенным «масложером», поэтому рекомендуется постоянно проверять уровень смазки.

А вот 2-литровый «дизель» серии FR оказался капризным. Если владелец экономил на обслуживании, у движка быстро изнашивается коленвал, что грозит дорогим ремонтом. Мы не рекомендуем связываться с «дизелями», потому как официально машины с этими агрегатами к нам не поставляли, а значит сервисную историю отследить просто невозможно.


Трансмиссия

На седан ставили 4-ступенчатый «автомат» Jatco, а после 2006 года трансмиссия стала 5-ступенчатой. Агрегат оказался довольно надежный. Толчки при переключениях передач возникают главным образом из-за износа соленоидов. Из замена обойдется в 50 000 рублей. Не забывайте также менять масло через каждые 60 000 км пробега.

Подвеска

Ходовая часть «шестерки» очень сложная. На передней оси автомобиля установлено по три рычага на каждое колесо, на задней — по четыре. Поэтому слесарные работы недешевы, а запчасти лучше использовать оригинальные. К счастью, подвеска довольно надежна и не требует внимания до 150 000 км.

Покупать или нет

Хотя Mazda6 первого поколения уже немолода, но она продолжает оставаться довольно ликвидной машиной на рынке. Мы настоятельно не рекомендуем связываться с дизельными моторами, а вот экземпляр с бензиновым двигателем и «автоматом» рассмотреть к покупке можно.

Конечно же машина потребует определенных затрат на замену расходников и кое-каких деталей подвески, но даже если на одометре красуется пробег в 200 000 км, «японка» еще походит и порадует владельца отменной управляемостью и плавностью хода. При этом, стоить подержанный экземпляр будет дешевле, чем новая LADA.

Mazda 6 GH (2007-2012) – познаем достоинства и недостатки

Еще несколько лет назад слово «Mazda» вызывало у многих поклонников марки такие же скупые эмоции, как например телевизионный матч между двумя шахматистами. Модели Мазда представляли собой семейные автомобили, которые собирались в Хиросиме. Они не восхищали внешностью (за исключением, может быть, модели Xedos) и ходовыми качествами. И, тем не менее, Mazda славилась своей надежностью и долговечностью. Единственное, что вызывало отрицательные эмоции – слабая защита от коррозии.

В конце концов, Японцы решили избавиться от своих скучных штампов, и в 2002 году свет увидел стилистически привлекательную «шестерку», а год спустя к ней присоединилась не менее обворожительная «тройка». С тех пор маркетологи Mazda уверяют, что их машины олицетворяют одержимость, динамику и спортивный дух. Да, с этим трудно не согласиться. Жаль, что перемены достигнуты за счет долговечности: «шестерке» серии GH (2007-2012) о безотказности былых моделей Мазды приходиться только мечтать.

"Шестерка" второго поколения использует множество современных технологических достижений, которые впоследствии приносили немало хлопот владельцам, особенно в экземплярах начального периода производства. Например, DPF фильтры, электрика, задние фонари с технологией LED. К этому следует добавить старый бич – коррозию.

К счастью, у Мазды 6 немало и достоинств. Особых комплиментов заслуживают дизайн кузова и интерьера. «Шестерка» GH кажется гораздо больше своего предшественника, что действительно заметно во втором ряду. Оснащение, по сравнению с первым поколением, стало более богатым. Багажник хэтчбека имеет емкость 510 литров, а седана и универсала – 519 литров. Это хороший результат для автомобиля среднего класса. Еще один плюс – гениальная система складывания заднего дивана.

Недостатки? Качество пластика, используемого в отделке салона, не стыкуется с высокой ценой «шестерки». К 100-150 тыс. км появляются потертости на руле и рычаге автомата.

Многие водители жаловались на скрип сиденья. В рамках гарантийного ремонта в официальных сервисах подкладывали дополнительный звукоизоляционный материал между каркасом кресла и наполнителем подушки. Со временем появляется и люфт из-за износа точек крепления или лопнувшего кронштейна.

Ходовая

Плотная подвеска экземпляров 2007-2010 года выпуска провоцирует на динамичный стиль вождения, но получить удовольствие мешает «резиновое» рулевое управление. После 2010 года настройки ходовой немного изменили. И, тем не менее, Mazda 6 ведет себя уверенно и стабильно.

В целом, подвеска Мазда 6 стойко переносит тяготы и лишения во время поездок по Российским дорогам: ее компоненты спокойно дохаживают до 100 000 км. Но зато потом потребуется достаточно много денег для переборки. Например, оригинальный передний рычаг стоит почти 20 000 рублей. Аналоги дешевле в два раза - около 9 000 рублей. «Расходники» - стойки, втулки стабилизаторов и рулевые наконечники, которые традиционно приходится менять чаще. Задняя подвеска представляет собой слегка измененную конструкцию предшественника - она выносливая, несложная и недорогая в ремонте.

После 80-100 тыс. км может понадобится замена передних ступичных подшипников. Стоимость оригинала - 3 000 рублей, аналога - 2 000 рублей. А после 150 000 км может потребовать замены правый внутренний ШРУС или один из наружных. Стоимость внутреннего - 15 000 рублей за оригинал и 5 000 рублей за аналог, внешнего - 25 000 руб и 5 000 руб соответственно.

Ближе к 80-100 тыс. км нередки проблемы с рулевой рейкой, а иногда выходит из строя и усилитель рулевого управления. Появляются стук, щелчки, вибрации и излишние усилия при повороте рулем в одном из направлений. Ремонт рейки обойдется в 15 000 рублей.

Mazda 6 не избавилась от болезни предшественника - закисание задних суппортов. Недуг проявляется после 120-150 тыс. км. Стоимость ремкомплекта - около 1 000 рублей.

Небольшие неудобства доставляет и опциональная система контроля давления в шинах (TPMS). Помимо потери связи датчиков с машиной, она может постепенно травить воздух с одного из колес. Если повезет, то удастся найти новые клапаны вне дилерских центров, но они все равно дороги – около 2500-3000 рублей за штуку.

Электрика

Электрика Мазда 6 не относится к сильным сторонам «шестерки». Чаще всего наблюдаются сбои в работе центрального замка и заводского головного устройства аудиосистемы. Массовый провод довольно быстро подвергается коррозии, что затрудняет возможность успешного запуска двигателя. Кроме того, многие владельцы жалуются на быстро перегорающие лампы внешнего освещения, в том числе и задние светодиодные фонари. К сведению, в фарах используются редкие лампы Н9 и Р11.

Одновременное отключение ABS, DSC и системы динамической стабилизации связано с потерей связи контроллера с одним из датчиков ABS. Причин несколько. Чаще всего на магнитной ленте ступичного подшипника собирается много грязи. Но могут быть проблемы как с контактами, так и с проводкой датчиков. Реже приходится менять сами датчики или ступичный подшипник (из-за износа ленты).

В машинах 2008 года выпуска довольно распространена проблема с замком багажника: живет своей жизнью, самостоятельно решая, когда необходимо открыть крышку. Все дело в негерметичной кнопке, куда попадает влага, замыкая контакты. После кнопку усовершенствовали, и недуг был практически излечен. Впрочем, аналогичные симптомы возникают и при обрыве проводки внутри защитной гофры между крышкой багажника и кузовом.

Двигатели

Ничего плохого нельзя сказать в адрес бензиновых силовых агрегатов. Причем, независимо от варианта мотора, вполне можно рассчитывать на образцовую надежность. Во всех бензиновых двигателях японские инженеры применили цепной привод ГРМ, не требующий обслуживания. Среди общих проблем можно выделить износ правой опоры (подушки) мотора и выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) - после 100-150 тыс. км. В первом случае появится вибрация, для устранения которой придется потратить 5-8 тыс. рублей. Во втором случае загорится "check", возникнут перебои в работе двигателя, упадет тяга или увеличится расход топлива. Оригинальный зонд обойдется в 13 000 рублей, аналог - в 5 000 рублей.

Золотая середина – 2-литровый мотор: он достаточно экономичный (9-10 л/100 км) и динамичный (0-100 км/ч за 10 секунд). К сожалению, здесь после 100 000 км могут застучать заслонки во впускном коллекторе. Все дело в износе рычага привода заслонок, изготовленного из пластика. Стоимость новой детали - около 2 000 рублей.

Но сказанное выше о бензиновых агрегатах не относится к дизельным модификациям Mazda 6. Особенно осторожно следует подходить к дизельному мотору рабочим объемом 2 л (2.0 MZR-CD). Риск дорогостоящего ремонта слишком высок, особенно автомобилей 2007-2010 года выпуска. Большинство проблем доставляет DPF-фильтр. При частых поездках на короткие расстояния или эксплуатации в городе чрезмерно увеличивается уровень моторного масла. Это происходит из-за попадания солярки в масло во время прожига DPF-фильтра. В результате, масло может угодить во впуск, что опасно «уходом двигателя в разнос» (неуправляемое увеличение оборотов). Но скорее это исключение из правил. Гораздо серьезнее то, что солярка, попадая в масло, разжижает его, смазочные свойства ухудшаются, а износ трущихся деталей ускоряется. В 2008 году было изменено программное обеспечение, благодаря чему сигнализатор заранее сообщает о превышение критического уровня масла, что, в свою очередь, позволяет снизить риск возникновения проблем.

Известны случаи разрыва интеркулера – появляется громкий свист и падает мощность двигателя. Кроме того, механики обращают внимание на проблемы с маслонасосом. Он приводится в действие шестерней, расположенной на коленчатом валу. Зубья шестерни довольно быстро изнашиваются – уже через 60 000 км.

Зачастую продукты износа забивают маслозаборник в картере двигателя, что может привести в конечном итоге к заклиниванию двигателя. В процессе восстановительного ремонта потребуется замена коленчатого вала, который стоит очень дорого – около 80 000 рублей. Причина проблемы не только конструктивный недостаток, но и завышенный производителем интервал замены масла. Как с этим бороться? Менять масло как можно чаще, не реже чем 1 раз в 8 000 км. А через каждые 3-4 замены снимать поддон и чистить маслозаборник. Механики уверенны, что это позволит существенно продлить жизнь мотору.

Еще один момент – не поддающиеся восстановлению форсунки фирмы Denso. А стоимость новых непомерно высока - 19 000 рублей за штуку. И, тем не менее, надежность форсунок Denso считается приемлемой, но с шайбами все не так хорошо. Их необходимо регулярно менять. О проблемах с форсунками подскажет неравномерная работа двигателя, что не редкость для данной модели. Жалобы на плавающие обороты и рывки при ускорениях – не единичные случаи.

Привод ГРМ 2-литрового дизеля – ременного типа. Проблем с ГРМ, как правило, не возникает, но ремень лучше предусмотрительно менять через каждые 90 000 – 100 000 км.

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией достаточно надежный, но в случае ремонта потребует больших расходов. Благодаря «слабости» двигателя на низах сцепление и маховик не относятся к числу расходных компонентов.

Для ежедневной эксплуатации значительно лучше подойдет более надежный 2,2-литровый турбодизель мощностью 185 л.с., но Mazda 6 с таким агрегатом стоят дороже, как минимум на 50-100 тыс. рублей. Важно отметить, что японцы применили здесь совершенно другой фильтр DPF, проблем с которым не существует, в отличие от дизеля 2,0 л. Единственное, что следует знать, так это о загвоздках с приводом ГРМ: встречаются случаи растяжения цепи привода распределительных валов – появляется посторонний шум. К сведению: хорошую динамику обеспечивают модификации дизеля мощностью от 163 л.с.

Трансмиссия

Владельцы Мазда 6 нередко жалуются на механическую коробку передач - возникают проблемы с переключением. В этом виноваты синхронизаторы. Срок службы сцепления - около 150-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта - в районе 5 000 рублей. Несмотря на отсутствие официальной рекомендации по замене трансмиссионного масла в механической коробке, все механики в один голос советуют это сделать не позднее 100 000 км пробега. Гораздо чаще замена масла необходима автомату - каждые 60 000 км.

К 80-100 тыс. км многие владельца Мазда 6 с АКПП отмечают появление пинков при переходе с 3-ей на 4-ую. Причина в выработке внутри корпуса коробки. Для ремонта понадобится около 40 000 рублей. После 100-150 тыс. км хозяев поджидает еще одна опасность - попадание охлаждающей жидкости в коробку, что приводит к раскисанию фрикционов. Причина в разрушении штуцера теплообменника. Радиатор придется полностью заменить, отдав 15 000 рублей за оригинал или 10 000 рублей за качественный аналог.

Заключение

Если вы выбираете «шестерку», опираясь на легендарную надежность Мазды, то в конечном итоге, скорее всего, немного разочаруетесь. Японский автомобиль среднего класса, несомненно, имеет много достоинств и никого не оставит равнодушным, особенно любителей спортивного стиля. Но цены на некоторые ремонтные работы и запчасти шокируют. Оптимальный выбор – Mazda 6 с 2-литровым бензиновым двигателем.

Читайте также: