Дорогие ли запчасти на рено каптур

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Почему лучше не покупать подержанный Renault Kaptur

Renault Kaptur был весьма ожидаемым кроссовером на российском рынке. Он должен был понравиться молодой аудитории, которой по каким-то причинам не нравился «родственный» Duster. К тому же, российский Kaptur существенно отличается от того, что продавали в Европе.

Взять хотя бы базу — европейский Captur построен на платформе малолитражки Renault Clio, а наш — на более длинной тележке B0, той, что используют Logan, Sandero и Duster. А чтобы российский Kaptur приглянулся отечественным автомобилистам еще больше, его раскрасили в различные цвета, включая двухцветную окраску. Однако по силовым агрегатам, коробкам передач и основным узлам — это все тот же Renault Duster. И с теми же болячками.

Сперва, пожалуй, начнем с эргономики и комфорта в салоне. Все «дешевые» Renault, использующие платформу B0, страдают от нелогичности расположения органов управления и недостаточной вместительности. Кто, интересно, придумал установить «шайбу» переключения режимов полного привода в карман для мелких вещей и телефона, а подогрев передних сидений на боковине кресла, куда при закрытой двери попросту не подлезть? А милые девушки с непривычки поломают если и не пальцы, то ногти уж наверняка.


Каждый раз присаживаясь в кресло водителя, его хочется перенастроить заново. Регулировки руля по вылету — нет. А задний ряд тесен и неудобен из-за установленных излишне вертикально спинок. Да и багажный отсек объемом в 387 литров оказался меньше, чем у соплатформенного «Дастера» (408 л.). Ко всему прочему, в кроссовере довольно быстро заводятся «сверчки», которые усиливают свое «пение» в морозы. Добавьте к этому и посредственную шумоизоляцию.

Лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего — подержанные кроссоверы сплошь и рядом покрыты мелкими сколами. Облезает хром с элементов внешнего декора. В том числе, и с шильдиков. Также владельцы жалуются на уплотнители — они быстро изнашиваются, могут расползаться в местах стыка и протирать лакокрасочное покрытие автомобиля, благодаря чему на «бэушных» экземплярах легко появляются коррозийные «жучки».

Лобовое стекло «Каптюра» довольно хрупкое и не устойчивое к истиранию, равно, как и пластик передних фар. Когда вам рассказывают про плюсы светодиодной оптики, не стоит на это вестись — во-первых, здесь она малоэффективна, а во-вторых, если выйдет из строя, то менять придется не одну дешевую лампочку, а дорогостоящую фару целиком. К тому же, фары чрезмерно быстро мутнеют. На редакционном Renault Kaptur это произошло раньше, чем одометр намотал первые 10 000 км. Впрочем, как и облез хром и поползла «лакокраска».

Городской вариант: на что обратить внимание при покупке подержанного Renault Kaptur

Рено Дастер - это автомобиль, который не нуждается в особой рекламе и представлении. Он пришел на российский рынок в 2011 году и заслужил себе добрую славу за счет честных эксплуатационных свойств, прямолинейного дизайна и неплохого оснащения. Но как ни крути, данную модель никак нельзя назвать изысканной - она представляет из себя некую «деревенщину»: эффективно, но слишком просто. Между тем, не каждый покупатель приемлет нарочитую простоту, поэтому спустя какое-то время французы презентовали более молодежный и эффектный кроссовер - Каптюр. Он был адресован преимущественно тем, кто живет в городе и жаждет более сильных эмоций в плане дизайна. Что ж, нужно отметить, что и этот авто заслужил себе признание, при этом он хорошо продается как новым, так и с пробегом. Но стоит ли покупать себе такой Рено на вторичном рынке? Давайте разбираться в этом ниже.

Общая информация

Renault Kaptur был презентован в 2016 году. Автомобиль стал очередным представителем линейки кроссоверов французского бренда и основан на платформе более раннего и успешного Duster . Однако, в отличиии от последнего, новинка не позиционируется как доступный и утилитарный кроссовер. Это более нишевый продукт, ориентированный, в первую очередь, на тех, кто предпочитает, преимущественно, городскую эксплуатацию и немаловажное значение придает дизайну, ходовым качествам автомобиля. Кроме того, конкурентами Каптюра выступили не только новоявленная на тот момент Hyundai Creta, но и уже успевший добиться успеха Nissan Qashqai, что создало предпосылки к напряженной борьбе за покупателя.

Под капотом у авто размещаются два бензиновых силовых агрегата - 1.6 и 2.0 литра мощностью в 114, 143 лошадиные силы. В качестве трансмиссий предлагаются 5МКПП, 6МКПП, 4АКПП и вариатор. Привод - передний либо полный.

Но если технически Kaptur и Duster идентичны, то в плане оснащения первый более интересен. В частности, автомобиль имеет в списке опций светодиодные головные фары, двухцветный окрас кузова, цветные вставки в салоне и многое другое - словом, есть все, что способно подчеркнуть индивидуальность модели и выгодно выделить ее от более утилитарного соплатформенника.

Ценовое обозрение

На вторичном рынке минимальная стоимость Рено Каптюр составляет 700 тысяч рублей. Причем это будут машины с мотором 1.6 литра, передним приводом и механической коробкой.

Предельная стоимость на подержанный кроссовер доходит до 1 миллиона 100 тысяч рублей. В среднем, за него запрашивают около 940 тысяч рублей.

Обзор

Кузовщина

Renault Kaptur выглядит очень стильно. Французский кроссовер выделяется выпуклым капотом и крупной эмблемой марки, лаконичными бамперами с псевдометаллическими вставками, расширенными арками колес, а также симпатичной оптикой и задним спойлером, который делает профиль кузова модели более стремительным.

Что касается каких-то объективных данных, то стоит упомянуть клиренс. У Каптюра он составляет 204 миллиметра. При коротких кузовных свесах это позволяет успешно преодолевать ухабистую местность, хотя хрупкий обвес заставляет делать такие маневры с крайней осторожностью.

Тонкое лакокрасочное покрытие беспокоит всевозможными мелкими сколами и царапинами. При этом особенно часто белесые разводы на ЛКП кузова появляются в нижней части его дверных проемов - из-за неудачных заводских уплотнителей, которые и натирают краску. Также не слишком хорошо времени провивостоят хромированные накладки - они облезают и имеют неприглядный вид, хотя казалось бы, автомобиль выпускается всего пару лет.

Коррозия на кузове Рено Каптюр также может встречаться. Как правило, она образуется на нижних кромках дверей - возле технологический отверстий слива воды. Иногда ржавчина попадается на передней кромке капота, элементах выхлопной системы, порогах. Но массовый характер коррозия все еще не носит, поэтому здесь - как повезет.

Что же касается иных неприятностей, то проявляются они в виде слабого лобового стекла (часто трескается), пескоструящихся фар головного света, лопающихся противотуманок и царапающихся псевдометаллических накладок на буферах. Дополнительно нужно выделить тот факт, что светодиодная головная оптика может выйти из строя и менять блок-фару придется целиком. Кроме того, LED-фары имеют малую эффективность освещения дороги и с ростом пробега (а также с ростом царапин на них, помутнения) она становится еще ниже, что особенно заметно в слякоть - световой пучок значительно рассеивается, дополнительно ослепляя встречный транспорт.

Внутреннее пространство

Салон Рено Каптюр симпатичен и интересен за счет замысловатой компоновки блока климатической системы. Также глаз останавливается на цифровом спидометре приборного щитка, хотя сам щиток не слишком информативен и показания его трип-компьютера читаются посредственно из-за мелкого шрифта.

К передним креслам особо придираться не будем: их жесткость оптимальна, боковая поддержка вполне себе выраженная, а диапазон регулировок - достаточный даже при росте в 190 сантиметров. Если же говорить о заднем диване, то тут - никаких откровений. В частности, гостеприимен он лишь по отношению к двум седокам, при том что места для коленей при росте в 185 сантиметров будет уже недостаточно.

А вот качество отделки приятно удивляет - руль начинается поблескивать лишь к 150 тысячам километров, в то время как тканевая обивка кресел долго не теряет своей формы и не засаливается. В целом, материалы Каптюра более долговечные, чем у Дастера , впрочем к глянцевым панелям это не относится - они быстро царапаются и мутнеют.

Из неприятностей в эксплуатации пробежного «француза» выделим: проблемный пуск двигателя при низких температурах воздуха (слабая адаптация к российским условиям); проблемы с бесключевым доступом в салоне и распознаванием ключа-карты при запуске мотора; сбои и долгое включение камеры заднего обзора; перетирание шлейфа рулевой колонки (перестают работать клавиши управления аудиосистемой).

Двигатели, трансмиссии

Renault Kaptur вполне динамичен с любых из моторов - во всяком случае, для города их тяги вполне хватает. За городов двигатели и 1.6, и 2.0 литра страдают сильным провалом в динамике после 150 км/ч, но более мощный агрегат, естественно, добирается до данной отметки быстрее, посему он более предпочтителен при затяжных обгонах.

Срок службы двигателя 1.6 литра с маркировкой Н4М составляет примерно 300 000 километров - похвально, учитывая его небольшой рабочий объем. Однако установка требовательна к качеству заправляемого топлива и масла, причем с заменой последнего затягивать не желательно. Из типичных проблем можно выделить: риск растяжения цепи привода ГРМ; ненадежную помпу; быстрый износ ремня навесного оборудования; слабые подушки мотора.

Бензиновый силовой агрегат 2.0 литра с отметкой F4R - это более возрастная разработка и до капитального ремонта такой мотор способен пробежать 400 000 километров. Его проблемы хорошо известны и проявляются они в виде: повышенного расхода масла (риск износа маслосъемных колец); риск образования задиров на стенках цилиндров; ненадежного фазорегулятора (может отказать при 50 - 70 тысячах км пробега); отказа катушек зажигания; интенсивного загрязнения дроссельной заслонки; загрязнения топливных форсунок. Из всего перечисленного можно сделать вывод, что заправляться некачественным топливом крайне нежелательно - именно оно может стать причиной ранней «смерти» двигателя.

Автоматическая четырехдиапазонная трансмиссия DP2 также вполне надежна и служит около 250 000 километров. Но проблемы с такой КПП все же встречаются: отказ гидроклапана; слабоватые разъемы электрической проводки (негерметичные); капризный блок управления (иногда требуется обновление его софта).

Вариатор Jatco JF015E с негативной стороны себя зарекомендовать еще не успел, а все потому, что его гарантированный срок службы составляет 200 000 километров. Но, как и любая другая коробка данного типа, Джатко боится перегрева и требует регулярной замены масла из-за его быстрого загрязнения (менять не позднее 70 тысяч километров). Кроме того, внимания на пробежных авто требуют ремень коробки и ее теплообменник. Износ первого плачевно отразится на состоянии блока клапанов, а второй быстро забивается грязью.

Ходовая часть

На дороге Рено Каптюр приятно удивляет. По сравнению с соплатформенным Дастером этот кроссовер рулится веселей за счет более информативного и чувствительного руля. Кроме того, в поворотах крены машины невелики и их вполне можно проходить на высокой скорости, чего на Duster позволить себе нельзя. Но имеется и недостаток - подвеска авто жестко отрабатывает неровности, чем лишает седоков высокой плавности хода.

Каптюр настолько же лучше Дастера по части управляемости, насколько хуже в плане ездового комфорта.

Ресурс элементов шасси вполне себе стандартный по нынешним меркам. Отметим, что до 60 тысяч километров, скорее всего, придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости и ступичные подшипники. А вот на 120 - 140 тысячах замены попросят амортизаторы, передние шаровые опоры и рычаги подвески.

Итоги

Подержанный Renault Kaptur вряд ли успеет разочаровать своего нового владельца. В продаже сейчас не так много машин с пробегом более 150 тысяч километров, посему надежность авто находится на все еще приемлемом уровне. Но во избежание последующих разочарований приобретать машину с вариатором все же не стоит.

Renault Kaptur - тест-ремонт ЗР

Двигатели бензиновые: 1.6, 114 л.с.; 2.0, 143 л.с.

Коробки передач М5, М6, А4, вариатор

Привод передний, полный

Комплектации Life, Drive, Style

Цена 879 000–1 194 990 руб.

Kaptur — очередная модель, построенная на модернизированной платформе Global Access. По сути, это Duster в новой обертке — с тем же набором основных узлов и агрегатов.

Оценивать его ремонтопригодность будем с оглядкой на конкурентов‑одноклас­сников. Тем более что недавно мы проверяли по этому параметру Крету (ЗР, № 1, 2017), которая является одним из основных сопер­ников Каптюра.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Строптивый дуэт

Двигатель 1.6 HR16 (114 л.с.) хорошо знаком по моделям Note, Sentra и Fluence. Необслуживаемый цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы мотора и неплохо справляется со своими задачами. Ремень навесного оборудования по регламенту меняют через каждые 90 000 км (или каждые четыре года). Увы, в его приводе не предусмотрен ролик-натяжитель. Заводская инструкция предлагает при замене ремня снимать шкив коленчатого вала, а для этого нужен специнструмент. Благо, есть альтернативный способ, хотя он тоже не из самых простых: старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая коленчатый вал.

Самая сложная операция при обслуживании двигателя 1.6 — банальная, казалось бы, замена свечей. Это приходится делать каждые 30 000 км, и сначала нужно снять впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. На большинстве моторов машин-одноклассников индивидуальные катушки зажигания закрывает лишь декоративная крышка.

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его подогрева.

Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху — двумя более короткими болтами на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

В приводе навесного оборудования у двигателя 2.0 есть привычный автоматический ролик-натяжитель. Регламент замены навесного ремня — как у привода ГРМ. Объединение производителем этих операций при обслуживании — очень разумный ход.

На моторе 2.0 доступ к индивидуальным катушкам зажигания свободный. Они закреплены болтами «на 8», свечи — под головку «на 16». Разъемы на катушках снабжены простыми фиксаторами. Правда, снимать их не очень удобно из-за близости каналов впускного трубопровода.

От общего к частному

Антифриз меняют через каждые 90 000 км (или через три года) — непривычно малый интервал. Сливных пробок нет, поэтому снимаем нижний патрубок радиатора (это обычный для французских машин прием). Он закреплен металлическим хомутом, подбираться к его усикам не очень удобно.

Стоящий перед расширительным бачком антифриза вроде бы выносной топливный фильтр — на самом деле компенсатор пульсаций топлива, у него внутри пустая полость. Аналогичная конструкция реализована и на Дастере. На самом деле фильтр встроен в топливный насос, расположенный в баке. Увы, он недоступен как отдельная запчасть, придется менять насос в сборе, по регламенту — через каждые 120 000 км. У большинства конкурентов фильтр тоже встроен в насос, но доступен как отдельная деталь.

Полноприводные версии Каптюра доступны только с мотором 2.0, который агрегатируется с четырехступенчатым автоматом или шестиступенчатой механикой. Задняя подвеска у модификации со всеми ведущими независимая, в багажник уложена докатка. Переднеприводные версии идут с мотором 1.6 в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором. Сзади у них более компактная упругая балка, освободившая место для откидываемой площадки с полноразмерной запаской.

Масло во всех узлах и агрегатах трансмиссий обоих типов залито на весь срок их службы. Однако инженеры всё же позаботились об удобных технологических отверстиях для замены жидкостей.

У обеих механических коробок схожие корпусы и, соответственно, одинаковое расположение и вид сливных и заливных пробок. Автомат с индексом DP8, как и его старшие родственники DP0 и DP2, имеет единое отверстие для слива и залива масла. Под пробкой расположена мерная трубка, которую выкручивают при сливе масла, а затем ставят на место. Ее высота определяет нормальный уровень масла в прогретой коробке. У большинства автоматов других производителей сделаны отдельные, более удобные отверстия для замены жидкости.

Несмотря на заводской регламент, дилеры рекомендуют менять масло в вариаторе JF015E через каждые 40 000 км. Операцию проводят со снятием поддона, промывают маслозаборник и меняют фильтр тонкой очистки. Для залива жидкости используют отверстие контрольного щупа. Замена масла не составляет особого труда и заметно продлевает жизнь вариатору. При выполнении этой операции дилеры сбрасывают счетчик старения масла. Его показания имеют информационный характер и не влияют на работу агрегата.

На версиях с мотором 1.6 передние суппорты закреплены болтами «на 13» в направляющих с отливами под ключ «на 15». У модификаций с двигателем 2.0 передние тормозные диски — увеличенного диаметра. Суппорты закреплены на двух направляющих под шестигранник «на 7». У всех Каптюров на задней оси установлены барабанные тормоза. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламент ее замены — каждые 90 000 км (или три года). Интервал неожиданно велик, обычно это 30 000 км (или два года).

В общем

У машин с разными моторами компоновка подкапотного пространства практически одинаковая. Аккумулятор зафиксирован сверху металлической планкой на двух шпильках с гайками «на 10». Клеммы имеют обычный крепеж, а на заводской батарее есть ручки — менять ее очень удобно.

Подкапотный блок предохранителей размещен рядом с аккумулятором. Его верхняя крышка закреплена двумя простыми защелками — спереди и сзади. Салонный блок расположен под торпедо, левее и ниже рулевой колонки. Его крышка закреплена шестью фиксаторами по периметру. Для снятия сдергиваем ее за нижнюю часть в месте небольшого углубления. Как обычно, французские блоки обделены обозначениями схем и запасными предохранителями.

Салонный фильтр расположен в ногах пассажира, с левой стороны. Регламент замены фильтрующего элемента — каждые 15 000 км. Доступ к крышке фильтра свободный, она зафиксирована двумя простыми защелками. А вот отверстие под ней меньше высоты сменного элемента, поэтому его приходится деформировать при установке.

Полноценную металлическую защиту картера ставят на заводе. Она зафиксирована восемью болтами «на 10». Для доступа к двум передним креплениям защиты приспускаем нижний пыльник бампера, открутив на нем три торкса Т30.

Противотуманки и ходовые огни в переднем бампере светодиодные. В случае перегорания отдельных сегментов придется менять элементы в сборе. Аналогичная ситуация — с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника.

Задняя противотуманка и секция заднего хода расположены в углах заднего бампера. К патронам ламп можно свободно подлезть, не поднимая автомобиль.

«Фонари» на крышке багажника — это декоративные отражатели, ламп в них нет. В фонарях на крыльях стоят лампы поворотников и стоп-сигналов, а габаритные огни — светодиодные. Технологические отверстия в нишах кузова не предусмотрены, поэтому для замены ламп придется снимать фонари. Закреплены они незамысловато: после откручивания креплений вытягиваем фонарь на себя. Демонтаж и установка не доставят особых хлопот. А вот плата с лампами зафиксирована на корпусе фонаря множеством направляющих и защелок, которые можно поломать.

Renault Kaptur набрал 13,63 балла — это средний показатель. Подвели «француза» в основном двигатели. Для объективного сравнения с моноприводными конкурентами мы в итоговой оценке не учитывали работы по обслуживанию узлов полного привода.

Ремонт Рено Каптур: стоит ли ждать копеечной стоимости обслуживания от бюджетного кроссовера?

Ремонт Рено Каптур: стоит ли ждать копеечной стоимости обслуживания от бюджетного кроссовера?

Уходящий год был весьма благосклонен к любителям недорогих кроссоверов. Ровно к тому моменту, как опробовавшие бюджетные седаны Logan и Solaris подкопили денег для перехода на класс повыше, французы и корейцы выпустили дуэт SUV класса В. Техника Renault Kaptur уже вроде бы вся «своя, родная», знакомая по Логанам. Как оказалось, некоторые отличия имеются. Равно как и специфические слабые места.

Чуть-чуть истории

От презентации европейского Renault Captur до появления в автосалонах Renault Kaptur для российского рынка прошло долгих три года, которые поклонники марки провели в тревожно-валидольном ожидании. Чего придумают? Что поменяют? Сколько попросят? И вот только в 2016 году Каптюр во всей своей красе (экстерьер у него действительно интересный, что уж) был показан публике. И публике он понравился. Ну, а что же она получила?

Если говорить в общих чертах – что-то типа Дастера, только более симпатичное. В отличие от европейского Captur, наш Каптюр получил другие силовые агрегаты – простые, атмосферные, надёжные. Короче, те, которые мы любим, презрительно поглядывая на даунсайзинговые 1,2 и 1,4 с турбиной. Их всего два, объёмом 1,6 л и 2 л. Зато с ними предлагают три разные коробки передач: «механику», АКП и вариатор.


О том, что вряд ли от Каптюра можно ожидать чего-то суперсложного или дорогого в эксплуатации, говорит и то, что и коробки, и агрегаты уже давно известны нашим покупателям, а главное – сервисным станциям и даже уже гаражным дядям Васям. Ничего принципиально нового в этом кроссовере нет, разве что дизайн в хорошем смысле слова поражает после традиционно печального облика предыдущих недорогих автомобилей альянса (см отзывы владельцев Рено Каптюр).


Кстати, а как всё же произносить и писать название Kaptur на кириллице? Пишут и Каптур, и Каптюр. Мы будем говорить Каптюр – так, как говорят французы. Хорошо, что нам не придётся заниматься переводом на кириллицу европейского названия Captur – тут недалеко докатиться до места, где надо «мочить террористов».



Если говорить серьёзно, то вряд ли стоит делать это на новой машине, ибо ТО Каптюра не самое дорогое даже у официального дилера (мы сейчас в этом убедимся), а гарантия – штука такая, никогда не помешает. Возникает вопрос: а зачем тогда писать про эту машину? Как минимум для того, чтобы любой владелец примерно представлял себе, чем это занимаются мастера в ремзоне, и насколько это все трудоемко. Полезно для понимания ценообразования и оценки количества затраченных автосервисом нормочасов. Итак, начнем с моторов.

Двигатель

Как я уже говорил, Каптюр предлагают с двумя моторами. Первый – H4M-HR16DE объёмом 1,6 л, его мощность составляет 114 л. с. Мотор этот разработан инженерами Nissan и ставится на множество машин альянса от Лады Весты до Nissan Qashqai. Блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ – цепной. В сильном «криминале» не замечен, хотя былые 500 000 километров без капиталки, как бывало на Логанах, ему вряд ли по силам.


Впрочем, в нашей подопытной машине стоит 2-литровый F4R – представитель «старой гвардии». Многие вспомнят, что этот мотор стоял и на Дастере, и на втором Мегане. А на самом деле его выпускают аж с 1993 года, периодически модернизируя. В разных версиях он имеет некоторые отличия, не затрагивающие его основную конструкцию. Поэтому в большинстве своем детали мотора разных лет выпуска взаимозаменяемые, а мощность F4R варьируется от 135 до 143 л. с.

Пока владельцы Каптюров на эти моторы не жалуются, но если вспомнить их историю, то небольших неполадок тут бывает достаточно. Встречаются выходы из строя катушек зажигания, фазорегулятора, подтекание заднего сальника коленвала (но это на больших пробегах, ближе к 150 тысячам километров). А вот плавающие холостые обороты даже неисправностью не считают – такая у него особенность. И вместе с тем этот агрегат всегда дотянет до дома, да и на ресурс жаловаться причин нет, тысяч до 300 он отходит точно, а то и более. Но чтобы двигатель смог дожить до такого пробега, его надо обслуживать. Начнём с замены масла.


Нам потребуются масло (дилер предлагает Elf – 3 800 рублей), новая прокладка сливной пробки (160 рублей) и фильтр (500 рублей). Для замены придётся найти четырёхгранник для пробки и снять защиту поддона (она есть уже в базе) – без этого не получится аккуратно слить масло. Несмотря на то, что отверстие под пробку в ней есть, расстояние от пробки до защиты чуть ли не десять сантиметров, поэтому старое масло непременно частично потечёт на защиту. Да и просто подбираться к пробке неудобно.


Хотя… Масляный фильтр стоит ещё хуже. Располагать его так, чтобы выкручивать его было как можно более мучительно, – «добрая» традиция Рено. И тут лучше использовать съёмник в виде чашки, ничем другим не подлезть. По этой же причине не удалось и сфотографировать фильтр, но вы его найдёте сразу – он стоит спереди, между ДВС и радиатором. За замену масла у дилера придётся отдать около 1 000 рублей.

Оригинальный воздушный фильтр стоит 700 рублей (подойдёт для моторов К9К, М5М, L8М, Н5А). Ну а заменить его не составит труда: открываем две защёлки, вытаскиваем старый и ставим новый. И экономим 440 рублей на оплате труда мастера, хотя тут нужна оговорка: при замене воздушного фильтра у дилера и на «правильной» СТО положено очищать воздуховоды от пыли, которая понемногу проникает даже через исправный фильтр.


Свечи выкручивать не очень удобно: сначала надо снять катушку, а для этого придётся открутить болт её крепления. Тут проще действовать головкой – работать ключом не позволит коллектор. Но выкрутив болт и сняв разъём, можно вытащить катушку и выкрутить свечу – тут всё стандартно. Оригинальные свечи (артикул 224018651R) стоят по 128 рублей за штуку, а умелые руки помогут сэкономить 660 рублей.


Менять ремень ГРМ 2-литровым Каптюрам ещё не доводилось, но цену озвучить мы можем. Комплект для замены (ремень и два ролика) стоит 3 520 рублей, работа – 7 480. Так же обстоит дело и с сервисным ремнём: никто его пока менять не приезжал. Ремень, кстати, один, но вместе с двумя роликами (артикулы 117207944R, 117507271R и 82009478) за него придётся выложить почти 4 800 рублей. Менять его очень муторно, дилер за работу просит 1 320 рублей.

Трансмиссия

Как уже было сказано, на выбор у Каптюра имеется три коробки: «механика», гидромеханическая АКПП и вариатор X-TRONIC. Последний предлагают только с моторами 1,6 л, и он интересен сам по себе: в нём используется двухступенчатая планетарная передача. Впрочем, про «механику» и вариатор мы говорить не будем – у нас стоит АКПП, которая положена 2-литровым моторам.

Автомат DP8 – штука очень спорная. Во-первых, странно видеть на новом автомобиле четырёхступенчатую коробку. Где-то в Штутгарте над этим бы сейчас здорово посмеялись (а может, сидят и хохочут прямо сейчас). Нам эта коробка тоже знакома, причём уже чуть дольше, чем хотелось бы. Особой динамики от автомобиля с DP8 ждать вряд ли придётся, и, скорее всего, комплектации с моторами 1,6 л оснащают вариаторами именно потому, что с архаичным «автоматом» и слабеньким мотором Каптюр будет ехать совсем печально.


В целом DP8 может проехать и 150 тысяч километров без ремонта, но для этого придётся приложить определённые усилия. Во-первых, не гонять в мороз на непрогретой коробке (чревато выходом из строя клапанов гидроблока), а во-вторых, менять масло (вообще-то, трансмиссионную жидкость, но для простоты назовём её просто маслом, тем более что это оно и есть). В регламенте ТО, правда, нет ни слова о замене масла в АКПП. Что ж, мы уже к этому привыкли и знаем, что всё это происки маркетологов.

Масло менять надо раз в 60 тысяч, и это понимают даже «официалы». Дилер предлагает заливать синтетическое масло Renault Matic D3. Масло меняют частичной заменой, потребуется четыре литра (всего на 1 730 рублей). За работу попросят почти 4 000. И лучше на этой процедуре не экономить, ибо ремонт коробки может оказаться очень дорогим.

Заодно, с такой же периодичностью в 60 тысяч километров, нужно менять масло в заднем редукторе. Работа эта стоит 1 400 рублей, а масла там всего на 385 рублей.

Вся трансмиссия такая же, как у Дастера (мы сейчас смотрим полноприводный автомобиль), поэтому и проблемы, скорее всего, могут возникнуть подобные. От неумеренного увлечения покорением бездорожья может выйти из строя задняя крестовина (хотя это исключение, а не правило – карданная передача тут надёжная). Так как ни один Каптюр на ремонт трансмиссии пока не приезжал, говорить о чём-то ещё смысла нет. И вряд ли будет: всё просто, крепко и испытано на прежних моделях.

Ходовая часть и тормоза

Как и у некоторых других кроссоверов, задняя подвеска Каптюра может быть многорычажной в версии 4х4 и обычной балкой в моноприводной версии. Что тут может ломаться, и сколько это будет стоить?


Вряд ли владельцу Каптюра придётся часто ремонтировать ходовую часть. Можно, конечно, заехать в лес и попытаться рычагами корчевать пни, но мы такие случаи рассматривать даже не будем. Представим себе, что эксплуатация будет самая обычная.



Самое слабое место – втулки и стойки стабилизатора. Стойка стабилизатора обойдётся в 935 рублей, втулка – в 180. Замена одной стойки будет стоить 660 рублей, а вот втулки – почти 2 000. Дольше обычно служат амортизаторы, да и стоят они не слишком много: 2 000 задний и 2 400 передний, замена задних обойдётся в 2 640 рублей, передних – в 3 740.



Развальные болты задних рычагов обычно не закисают, срезать их не приходится. А вот крутить их надо будет каждый раз при замене амортизаторов, стоек или втулок стабилизаторов, ибо установка углов схождения и развала делается сразу на всех колёсах (плюсуем ещё 2 000 рублей).


Тормозные механизмы спереди стоят дисковые, сзади – барабанные (кто тут за это Весту ругал?). За оригинальные передние колодки придётся заплатить 1 950 рублей. Если надо, то за полторы тысячи их ещё и заменят, но на самом деле это можно сделать и самому. Как, впрочем, и поменять тормозные диски (4 050 рублей стоит диск, стоимость работы в сервисе – 2 200 рублей).

Шаровые опоры – клёпанные, по регламенту их надо менять вместе с рычагами. И они немного отличаются от рычагов Дастера, поэтому оптимистических прогнозов относительно их ресурса делать не будем. Как и пессимистических.

Кузов и салон

Тут мне, пожалуй, кроме подзаголовка и написать нечего. За полгода ещё ни один Каптюр не облез, не заржавел и не сгнил – подождем несколько зим и оценим на практике. Зато среди владельцев нередко слышатся жалобы на резиновые уплотнители дверей: и стоят иногда криво, и по длине не всегда отмерены точно. Увы, качество сборки неидеальное.


Еще частенько встречается отказ центрального дефлектора климатической установки. Если шторки не двигаются, то их просто меняют по гарантии – самому можно там не копаться.


Что в итоге?

Конечно, мы не обладаем даром предвидения и не можем сказать, как будут чувствовать себя Каптюры при пробеге в 100-150 тысяч км. Но если учесть глубокую унификацию с Дастером и Логаном, то вряд ли новое детище Рено станет головной болью для владельца.

Глядя на машину снизу, мы понимаем, что Каптюр – типичный городской и «пригородный» кроссовер. И бензобак низковато висит, и тормозные магистрали не слишком защищены, и провод датчика в заднем редукторе спокойненько висит, не прикрытый вообще ничем. Но геометрическая проходимость вполне позволяет и залезть на поребрик, и покататься по колее, и съехать с шоссе на просёлок. В общем, только дом-дача-дом, никакой рыбалки и охоты.


В общем, если вам не нравится угловатый облик Креты, а недорогой кроссовер купить очень хочется, посмотрите на Каптюр. Проблем, судя по всему, с ним будет немного.

Renault Kaptur – Одна буква решает всё Обзоры б/у автомобилей

Нравятся мне французы за их шарм. Renault, конечно, в этом плане попроще, но компактный кроссовер Kaptur под стать менталитету вышел экстравагантным и весьма нетривиальным, для кого-то даже грозным. Не мудрено, ведь Capturer в переводе с французского означает «захватчик».

renault kaptur с открытым капотом

Почему для нас название изменили на Kaptur? Да будь он Captur, наши люди непременно именовали бы его «Сартир», не задумываясь о том есть ли у него вообще слабые места. Но маркетологи не оплошали и просто подменили первую букву. И какая же у него суть? Какой Каптур на рынке подержанных машин: грязный или грозный, сортир или захватчик?

renault kaptur сзади

Бери – не ошибёшься

В переводе с польского Kaptur означает «капот». Так что же у нас под капотом? Да ничего особенного – старые известные моторы: 1.6 H4M (114 л.с) и 2.0 F4R (143 л.с.) с «болячками», как у Дастера. По своим характеристикам агрегаты совсем не грозные, но иногда грязные, так как и тот и другой периодически докучают масляными течами. Особенно тугая ситуация с этим у F4R. Он обязательно пустит «сопли». Останется только угадать, где рванёт: через прокладку поддона, сальник коленвала или уплотнения клапана регулирования фаз.

renault kaptur под капотом f4r

Многие владельцы 2-литровых Kaptur обозвали машину «хрюкающей из-за звука, который со временем начинает издавать КВКГ (клапан вентиляции картерных газов). Ни к чему страшному его пение не приводит, а для возвращения тишины клапан достаточно разобрать и почистить, либо поменять – процедура несложная. Ближе к первой «сотне» может застучать муфта газораспределения. И всё. Никаких задиров и проворотов вкладышей до 300 тысяч км, если своевременно менять расходники и не покупать бензин где попало.

renault kaptur клапан вентиляции картерных газов квкг

Цепной мотор 1.6 H4M-HR16DE бывает подтекает только через один из сальников коленвала. В остальном проблем с ним меньше, а ресурс будет даже больше. В общем, какой двигатель не выбери, любой будет надежным и люди это оценят, а значит в этом плане Kaptur – захватчик. Жаль, что иногда грязный.

renault kaptur течь масла через поддон

Передача на вылет

Прежде, чем выберете, один из моторов, придётся учесть, что коробки передач у них совсем разные и список слабых мест будет значительно отличаться. Самый надёжный Kaptur получится, если предпочесть мотор 1.6 с механической «пятиступкой». Проблемы практически исключены.

Если бросить взгляд на 2-литровую версию с 6-скоростной МКПП, то лучше отказаться от машин первых годов выпуска (2016-2017), так как есть риск нарваться на «вылетающую» заднюю передачу. Лечили недуг в основном гарантийно, но, как показывает практика подбора авто, далеко не все владельцы Kaptur обращаются к дилеру по таким «мелочам».

Опасности вариатора

Про вариатор отдельная тема. Renault Kaptur 1.6 в качестве ВКПП получил агрегат Jatco JF015E, принадлежащий поколению CVT7. Поведенческие показатели просто замечательные, приближенные к характеру обычного «автомата». Однако, как это обычно бывает, есть владельцы, которые столкнулись с первыми поломками, не проехав и 50 тысяч км, отмечая, что Kaptur никакой не захватчик, а самый настоящий «сортир». К счастью таких случаев немного.

renault kaptur проблема вариатора

Учитывая небольшую массу автомобиля и относительно спокойную городскую целевую аудиторию, JF015E в среднем готов служить около 200 ткм, но при одном условии – владелец будет каждые 30-40 ткм менять масло в трансмиссии, не забывая выставить уровень по компьютеру (Consult 3) и сбросить счетчик старения.

Из-за усложнения конструкции (по сравнению с JF011E) ремонтопригодность у нынешнего вариатора ниже, поэтому при износе основных элементов (ремень, конусы, подшипники, маслонасос, гидроблок) пока что целесообразнее заменить коробку целиком.

renault kaptur селектор АКПП

2-литрового Kaptur производители решили спарить со старым, я бы даже сказал, древним, 4-скоростным «автоматом» серии DP2 (доработанный DP0, он же AL4), разошедшимся достаточно большим тиражом по всему миру. Слабые места коробки всем известны и обычно они касаются чувствительностью к перегревам и чистоте масла. В случае игнорирования рекомендаций по обновлению жидкости раз в 40-50 ткм можно нарваться на залипание клапанов гидроблока, а это в свою очередь приводит к перегревам и «поджариванию» фрикционов. Манеру езды тоже желательно поумерить, особенно в жару.

renault kaptur задний редуктор мост

С «железом» остальных частей трансмиссии ничего критичного не случается. Мелкие проблемы доставляют только резинотехнические элементы – сальники заднего редуктора (на полноприводных версиях) и пыльники ШРУС, которые особо сильно не любят холода. Что такое перегрев или отказ электромагнитной муфты подключения задних колёс владельцам пока неизвестно.

renault kaptur привод и пыльник ШРУС

Зачем приварили втулки

Назвать подвеску Renault Kaptur ненадёжной язык не повернётся, но некоторые решения инженеров кажутся весьма странными. Главный вопрос: зачем втулки стабилизатора сделали несъёмными? Всё верно, их просто приплавили к штанге СПУ. Ладно немцы в этом плане (и не только в этом) извращенцы, но от Renault-Nissan было неожиданно. Знаете, что ещё интереснее? В среднем втулки стабилизатора, вместе с тягами живут 25 000 км! Раз в год менять целиком стабилизатор? Конечно, нет – владельцы просто подгоняют заменители по размерам.

renault kaptur передняя подвеска

В остальном в Kaptur узнается Renault. До 100 000 км больше никаких проблем. После может потребоваться замена амортизаторов, шаровых опор передних рычагов и передних ступиц. В рулевом управлении тоже ничего нового. Как и родственный Duster, Kaptur страдает масляными течами патрубка ГУР и насоса усилителя.

renault kaptur задняя подвеска

И снова резина

Если технические «болячки» затронули не каждого владельца Renault Kaptur, то претензии к резинотехническим элементам модели повальные. Штатные стеклоочистители улетают в урну почти сразу. Уплотнители дверей быстро ссыхаются и деформируются, добавляя к туго закрывающимся дверям порчу визуальной эстетики. Особо неприятной «болячкой» страдают топовые версий с люком – тот может начать пропускать дождевую воду в салон.

renault kaptur уплотнитель двери

Чуть ли не каждого застала проблема с пропажей автозапуска. Виновник – концевик капота или водительской двери. Деталь несложная – владельцы приноровились «подлечивать» её самостоятельно и не без участия изоленты, конечно. Замок капота чаще меняют дилеры по отзывной кампании, причем видимых замечаний к нему ни у кого никогда не было. Инженеры считают по-другому.

renault kaptur замок капота

Зато лакокрасочное покрытие порадовало. Ожидалось, что «дастеровские» проблемы с повышенным сколообразованием перекочуют на Kaptur, однако жалоб нет. Точнее, они есть, но беспокоит владельцев в основном склонность к появлению царапин и затертостей. Но ничего, уже все привыкли.

renault kaptur протирается лкп

Кстати говоря, при выборе подержанного Renault Kaptur, а точнее при замере толщины лкп придётся учитывать комбинированную окраску, чтобы зря не обматерить продавца за враньё. На задних стойках и крыше слой будет больше почти в два раза, то есть около 200 мкн.

renault kaptur снизу

Берём пробег

Ждать чего-то сверхъестественного от салона не стоит. Кроме тросикового привода климатической системы ничего не ломается и беспричинно не отпадывает. Обычный бюджетный интерьер с маркими неизносостойкими материалами и царапающимся, «говорящим» пластиком. Если машина проехала 100 тысяч км, то это сразу будет видно, даже если продавец, скрутивший пробег, перешьёт потрёпанный руль.

renault kaptur салон
renault kaptur водительское сиденье
renault kaptur протерлась гофра КПП

Кстати говоря, километраж здесь дублируется в блоке ABS. Чаще всего, активный пробег в ЭБУ не трогают, просто программно «отвязывая» приборную панель, а это значит, что в большинстве случаев реальный километраж можно проверить с помощью сканеров. Как автоподборщик, люблю «европейцев» за это.

renault kaptur проверка пробега

Стоит ли покупать подержанный Renault Kaptur

Вернёмся к названию. Как же обозвать Renault Kaptur: грозный или грязный, сортир или захватчик? Многое будет зависеть от того, какие агрегаты вы выберете. Покупать машину на вариаторе с пробегом больше 150 ткм опасно – слишком велика вероятность, что однажды вы сами обзовёте его «грозным сортиром» после того, как узнаете стоимость коробки передач. Километраж до 100 000 км относительно безопасный, но при том условии, что масло к ВКПП менялось когда следует и как следует. Жаль, что проверить это на 100% невозможно.

renault kaptur слазит хром

Kaptur с 1.6 на МКПП – однозначно «грозный захватчик». Без серьезных недостатков и слабых мест. Придётся всего-то поухаживать за эстетикой и следить за пыльниками приводов.

Любая версия с 2.0-литровым мотором тоже без глубоководных камней, но из-за высоковероятных масляных потеков двигателя и редуктора «захватчика» захочется назвать грязным. Так или иначе, отказываться от него однозначно не стоит, особенно если собираетесь приобрести машину на АКПП с солидным пробегом.

Конкуренты

Несмотря на то, что рынок компактных кроссоверов наполнен до краев, прямых конкурентов у Renault Kaptur немного. Точнее сказать, один – Hyundai Creta. Все остальные резиденты класса на порядок дороже и соответственно, на рынке подержанных автомобилей в одном бюджете будут старше. К примеру, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и Toyota CH-R со своим новым турбомотором. Не стоит забывать про неликвидные, но вполне достойные по своим качествам модели в роде Jeep Renegade и Suzuki Vitara.

Минусы Renult Kaptur — реальные отзывы владельцев

Про Renult Kaptur сказано и написано много хорошего. Но где все хорошо, обязательно найдется что-то, что не доделано и не нравится владельцам. Посмотрим, какие отзывы про Рено Каптур пишут владельцы, узнаем минусы авто.

Активная реклама и усилия видеоблогеров, помогли автомобилю быстро завоевала популярность на рынке России. И она была настолько большой, что производители недолго думая решили запустить экспорт паркетника в страны СНГ.

Кроссовер Рено Каптур собирают на заводе «Renault Россия», находится он в Москве. Такой подход дал возможность компании использовать отечественные комплектующие, увеличивая тем самым уровень локализации детища французских инженеров и в итоге снижая стоимость.

Renult Kaptur российской сборки

сине-оранжевый каптур

Но несмотря на некоторую «сырость» серьезных поломок не было. Это легко подтверждается отзывами реальных владельцев. А значит, на производстве имеется строгий контроль качества. Хотя сколько качество не контролируй, а идеального автомобиля не существует. И если серьезных поломок не было, то всегда найдутся какие-либо большие и маленькие огрехи в сборе. Зачастую, это небольшие, но все-таки неприятные мелочи, учитывая, сколько стоит кроссовер.

Что не нравится владельцам Renult Kaptur

Начнем с мотора, а точнее с работой системы автозапуска. Проанализировав реальные отзывы обладателей, выясняем, что зачастую, проблема скрывается в концевике под капотом. Он продавливает резиновый элемент, упор капота, в который упирается концевик в процессе открывания капота.

А причина этих сбоев не в качестве сборки, а в составе резины, которую использовали для изготовления этих самых упоров. Именно из-за резины концевик не хочет срабатывать и система не работает так, как придумали французы. А нужно всего лишь сделать упор более усиленным. Кстати, владельцы пишут, что обращались с этой проблемой к официальному дилеру – случай не гарантийный, в ремонте отказано.

РТИ Kaptur

Также есть много вопросов по поводу качества резино-технических изделий в Рено Каптур. Это самый яркий и явный недостаток автомобиля. Блогеры и владельцы считают, что проблема в качестве и составе резины. Это видно на уплотнительных резинках. Дефект проявляется в характерных щелчках, когда водитель открывает дверь.

На задней двери тоже есть проблемный уплотнитель – он находится около нижнего молдинга. Когда дверь открывают, уплотнитель заламывается, а затем сминается о передние двери. Далее он выворачивается и зацепляет внутреннюю сторону молдинга. Судя по отзывам реальных владельцев, уплотнители на этой машине долго не живут.

Также имеются неприятности с верхним уплотнителем на передней двери с двух сторону. В процессе открывания резиновый элемент задевает за уплотнитель задней двери, что приводит к его отгибанию. При этом можно услышать характерные щелчки.

Выход из этой ситуации один – это официальный дилер Рено. Но в некоторых салонах владельцам в гарантийной замене отказали, а мотивация была такова, что случай вполне допустимый. А самое интересное – если уплотнитель разрушится и порвется, то это будет считаться эксплуатационными износом. Здесь Рено опять отказывает в замене по гарантии.

В случае отказа в дилерском центре обращаются с жалобами в официальное представительство компании в России. Люди пишут, что иногда им везет.

На форумах, посвященных модели, указано, что уплотнительная деталь на передней двери живет своей жизнью, «гуляет», то изменяет длину то в сторону увеличения, то в сторону уменьшения. У некоторых обладателей проблема проявляется вначале на пассажирских, а затем и на водительских дверях. На форумах пишут, что и в этих машинах проблема существует.

Некоторые обладатели заметили, что нижняя часть уплотнителей очень активно протирает лакокрасочное покрытие. Причина в просчете инженеров. Чтобы защитить двери от коррозии, рекомендуется приклеивать бронепленку. В авто 2017 году, судя по отзывам на форумах, проблему решили.

Давление в шинах у Каптюр

В процессе перевозки на машинах-автовозах в колеса специально закачивают повышенное давление, чтобы машина была устойчивой. А вот на дилере, в процессе предпродажной подготовки машины, стравить лишнее давление забывают. Конечно, это не такая серьезная проблема, однако очень неприятно, особенно если учесть стоимость автомобилей 2019 модельного года.

Пыльники Renult Kaptur

Если смотреть на жалобы покупателей, то на некоторых моделях 2019 года имеются дефекты пыльники ШРУСов – на них видны разрывы и трещины. Если таковые имеются, то обращаются к дилеру – должны заменить. На это действует гарантия. В некоторых дилерских центрах менеджеры пытаются навязать платную замену, лучше отказаться и подать жалобу в Рено.

Замена пыльников обойдется в 4000 р. При этом оригинальный пыльник стоит всего 1500 р. Все остальное – работа сервисменов.

Подкрылки у кроссовера Kaptur

Иногда при проезде неровностей слышно щелчки со стороны подвески. Это не подвеска, а подкрылок попадает под пружины амортизатора. Неряшливое отношение дилера к работе приводит к таким последствиям. Подкрылки идут в качестве дополнительного оборудования. Проблема решается просто, но владельцам Рено Каптур не очень приятно.

Управление Renult Kaptur

Иногда на некоторых экземплярах ощущаются характерные вибрации при повороте руля. Кажется, что у ГУР (гидроусилитель руля) маловато мощности. Обладатели отмечают, если вывесить автомобиль на подъемнике, то ничего этого не будет. Рекомендуется обращаться к дилеру, там обещают все решить.

Кузовные вопросы Kaptur

В процессе эксплуатации автомобиля 2016 и 2017 года некоторые хозяева замечают, что двери перестают нормально закрываться и происходит это лишь после сильного хлопка. Проблема возникает с одной дверью.

Из кузовных проблем наблюдается смазка в проемах дверей. Это вина не работников завода, а сотрудников дилерских центров – в ходе предпродажной подготовки обильно смазываются дверные замки и ограничители. Иногда это выполнено не слишком аккуратно. В результате солидол растекается по дверному проему. Не катастрофа, но неприятный осадок остается.

Иногда заедает наружная ручка двери. После того, как дверь закроется, ручка уже не прилегает к кузову. Приходится слегка подталкивать ее. Проблема появляется и пропадает.

Оптика Рено Каптур

Не помешает проверить свет головной оптики и противотуманных фар. Нередко свет завален вниз. Противотуманки светят под бампер, а угол регулировки головной оптики может быть разным.

Стекла Каптюр

На стеклах этот недостаток практически незаметен. Заключается он в том, что с правой стороны стекло багажника немного завалено вниз. В этом виноват робот, вклеивающий стекла на российском заводе.

Минусы интерьера Kaptur

Много негатива про зазоры салона. Так, в новой и старой модели заметен зазор между ковром и панелью, равный 10 мм или около того. Это не критично, тем более, что если специально не заглядывать, то дефект трудно увидеть. Также на некоторых экземплярах неровные зазоры между панелью и дверным проемом.

Иногда обладатели авто от Рено сталкиваются с тем, что не закрывается дефлектор обдува – диск для регулировки вращается, однако шторка не двигается. Это массовая проблема. Также следует знать, что случай гарантийный – дилер Renult выполнит бесплатный ремонт.

Отзыв владельца минусы и плюсы:

Вам есть, что сказать про Renult Kaptur, ждем отзывы.

Эксплуатирую новый КАПТЮР 2019г с февраля 2020г купленный мне как СЛУЖЕБНЫЙ фирмой где я работаю.
2,0л АКПП полный привод.
(+ ) это только два
1) клиренс,
2) служебный авто.

Боюсь даже представить что меня ещё ждёт до 100000км пробега((
Рено каптюр для меня ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ ТС (никому не советую эту машину)
Всем добра и удачи.

Читайте также: