Дребезжит боковое зеркало солярис

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт зеркал Hyundai Solaris

Хендай солярис - автомобиль, который себя зарекомендовал своей надежностью и практичностью. Рассмотрим ремонт зеркала.


Проблема в данном авто заключается в неисправности повторителя поворотника в наружном зеркале заднего вида справа


Для того чтобы заменить разбитый элемент необходимо разобрать зеркало полностью. Для этого демонтируем зеркало с автомобиля.



Далее необходимо очень аккуратно снять вставку зеркального элемента.



Производить данные действия обязательно в теплом помещении или нагреть элемент строительным феном, так как могут сломаться защелки крепления вставки зеркала. После снятия вставки необходимо снять механизм поворота зеркала.


Затем следует корпус зеркала, точнее, его окрашенная в цвет кузова часть.


Модуль поворотника крепится на одном саморезе. Демонтируем старый и устанавливаем новый оригинальный модуль поворотника, приобретенный в нашем магазине.


Собираем в обратной последовательности, перед установкой зеркального элемента рекомендуем обильно смазать крепежные защелки и механизм поворота зеркала силиконовой смазкой фирмы wurth. Не забываем подключать электрические разъемы на обогрев зеркала, модуль поворотника, а так же на поворотный механизм. Полярность клемм на обогреве зеркала не имеет значения. Устанавливаем зеркало на автомобиль и проверяем работоспособность всех систем, находящихся в нем.

Как разобрать боковое зеркало на Хендай Солярис видео | Hyundai



Для замены блока мотор-редукторов крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления блока к корпусу зеркала. Отводим блок мотор-редукторов в сторону.

как разобрать зеркало на хендай солярис

Шлицевой отверткой нажимаем на два фиксатора колодки проводов. Отсоединяем ее от разъема блока мотор-редукторов.

как разобрать зеркало на хендай солярис

Для замены бокового указателя поворота шлицевой отверткой поддеваем пластмассовую рамку корпуса зеркала. Шлицевой отверткой нажимаем на фиксатор верхней облицовки зеркала.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления корпуса бокового указателя поворотов. Отсоединяем колодку проводов от разъема корпуса бокового указателя поворотов. Установка зеркала Сборка зеркала выполняется в обратной последовательности.

Поиск по сайту Hyundai-doc.

как разобрать зеркало на хендай солярис

Перед началом работы потребуется обзавестись шлицевой отверткой среднего размера, которая будет использоваться как рычаг. Металлическую часть нужно заклеить клейкой лентой или фумлентой и ей же защитить контактные части от повреждения.

как разобрать зеркало на хендай солярис

Работать необходимо в перчатках, чтобы не оставлять следы на хромированной поверхности, обезжирить которые будет сложно. Процесс работы: Заменить отражающий элемент заднего вида также можно самостоятельно.

как разобрать зеркало на хендай солярис

Для этого: При обратной установке любого из зеркальных частей необходимо проверить правильность соединения всех разъемов, включить подогрев или подсветку и проверить их работоспособность. Зная, как разобрать боковое зеркало на Хендай Солярис и как самостоятельно заменить его, можно не обращаться на сервис и сэкономить средства.

Как настроить зеркала в солярисе

Согласитесь, без зеркал невозможно представить управление автомобилем, особенно в загруженное время. Обгоны, повороты, развороты. Все эти маневры требуют предельной внимательности и знаний о ситуации на дороге. Правда, до сих пор многие водители (будь то профи, уверенные в своих мастерстве, или новички, которые просто теряются) забывают про важность зеркал Солярис. Поэтому временами можно наблюдать подготовку к 14 февраля в виде целующихся автомобилей. А ведь всего лишь надо было на секунду взглянуть в зеркало бокового вида.

Как говорит народная мудрость: “Не надо так!”.

Регулировка бокового зеркала Солярис


Причиной аварий могут также стать неправильно отрегулированные зеркала. Либо вы не видите свою машину, поэтому не рассчитываете расстояние, либо плохой обзор дороги. Для правильной регулировки следует учитывать следующие пункты:

Регулировка салонного зеркала Солярис


  • Полностью (или 90%) видно заднее стекло. Это зависит от типа машины и размера самого зеркала. Но обязательно должна быть видна нижняя кромка стекла.
  • В нижней левой части зеркала виден верх подголовника сиденья водителя.

Соблюдая эти простые правила, будет доступен самый оптимальный и максимальный обзор дороги. Не следует забывать также, что при повреждении следует купить новое зеркало на Солярис. Иначе разбитое пятно может ещё сильнее исказить дорогу.

Зеркала заднего вида Hyundai Solaris

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен механическим либо электрическим приводом регулировки положения зеркал заднего вида.


Механический рычаг регулировки зеркал.


Электрический блок регулировки зеркал.

На автомобилях с механическим приводом регулировка боковых зеркал Хендай осуществляется с помощью рычагов. На автомобилях с электроприводом зеркала регулируют с блока управления, расположенного на подлокотнике двери водителя в одном блоке с клавишами управления электростеклоподъемниками. Для регулировки положения зеркал необходимо, чтобы ключ в выключателе зажигания находился в положении «ON» (включено).


Для переключения управления между левым и правым зеркалом передвиньте рычаг А, расположенный в центре регулятора, соответственно влево или вправо.


Джойстик регулировки зеркал Хендай.

Для регулировки положения зеркала нажмите на соответствующую сторону круглой клавиши Б.


Джойстик регулировки зеркал Хендай.

Примечание:

Для уменьшения габарита автомобиля при парковке в местах с интенсивным движением наружное зеркало можно сложить, повернув на шарнире рукой.

В зависимости от комплектации на автомобили может быть установлен электропривод складывания зеркал. В этом случае для складывания зеркал нажмите на кнопку выключателя, расположенного на подлокотнике водительской двери. При слишком частых нажатиях кнопки система может временно отключиться, чтобы не допустить перегрева электродвигателя.


Сложенное боковое зеркало Хендай Солярис.

Зеркало заднего вида Хендай Солярис регулируют поворотом его в нужную сторону на шарнире кронштейна.



Шарнир зеркала заднего вида (для наглядности показано на снятом зеркале).

Для предотвращения ослепления светом фар движущегося сзади транспорта можно поворотом рычага изменить положение оптического элемента на его опоре.



Поворотный рычаг зеркала заднего вида.

Примечание:

Снятие и замена зеркала заднего вида описана в этой статье, а замена бокового зеркала заднего вида описана в этой статье.


Зеркала с электроприводом

(при наличии)
Переключатель дистанционного
управления положением зеркал
заднего вида позволяет настроить
углы установки правого и левого
наружных зеркал заднего вида. Для
регулировки положения любого из
зеркал переместите рычажок (1) в
положение R (Правый) или L (Левый)
для выбора правого или левого
зеркала соответственно, затем
нажмите соответствующую область
(

зеркала для перемещения
выбранного зеркала вверх, вниз,
вправо или влево.

После регулировки установите
рычажок в нейтральное положение
для предотвращения произвольного
изменения настройки.

Складывание наружного зеркала
заднего вида
Чтобы сложить наружное зеркало
заднего вида, нажмите на кнопку.
Для его раскладывания нажмите
кнопку еще раз.

• При достижении крайнего поло-

жения перемещение зеркала
прекращается, но электропри-
вод продолжает работать,
пока переключатель остается
нажатым. Не удерживайте
переключатель нажатым доль-
ше, чем это необходимо, иначе
возможно повреждение элек-
тродвигателя.

• Не пытайтесь отрегулировать

положение наружных зеркал зад-
него вида вручную. Это может
привести к повреждению компо-
нентов.

Как отрегулировать зеркала в машине правильно?

Как правильно сделать регулировку зеркал в автомобиле — вопрос, который интересует многих водителей, особенно тех, кто недавно прошел или проходит обучение вождению. Провести необходимые настройки не так просто, однако регулировка зеркал является очень важной, ведь именно от этого зависит обзор вокруг авто и, соответственно, безопасность.

Настройка боковых зеркал

Как правильно настроить зеркала, мы спросили инструкторов по вождению. По их мнению в первую очередь стоит проводить настройку всех трех зеркал одновременно:

  • заднее, расположенное в салоне;
  • боковое правое (наружное);
  • боковое левое (наружное).

Для регулировки бокового зеркала (левого) нужно сесть на водительское сиденье, повернуть голову налево. Далее, смотря в окно, поворачивайте зеркало, пока вы не увидите в нем небольшую часть заднего крыла авто.


Чтобы настроить правое зеркало, голову следует повернуть к центру машины. Цель подобной регулировки зеркал заключается в том, чтобы избежать так называемых «слепых зон».


Помните, что смотреть в боковые зеркала (как и поворачивать голову назад) можно только в том случае, если вы уверены, что обстановка впереди безопасна и в течение последующих секунд не изменится. Запомните, что во время движения отводить взгляд в сторону можно лишь на секунду, не более!

Если в боковое зеркало видна большая часть заднего крыла авто, то зеркало отрегулировано неправильно, что может привести к аварии.

Зеркало в салоне

Оно предназначено для обзора дороги не только сзади, но и сбоку, к тому же считается элементом авто, отвечающим за безопасность. Если зеркало в салоне отрегулировано верно, то его центр обычно совпадает с центральной точкой видимости заднего стекла.


Чтобы проверить, правильно ли вы настроили все зеркала, попросите кого-нибудь просто обойти вокруг транспортное средство, на расстоянии примерно в два метра от него. Водитель в этом случае следит за движениями помощника при помощи зеркал. Если отражение человека пропало в каком-то боковом зеркале, но сразу же появилось в зеркале в салоне (и наоборот), то все регулировки выполнены верно.

Для борьбы с «мертвыми зонами» специалисты советуют смотреть в зеркала, чуть наклонив тело в сторону руля, тем самым, делая угол обзора больше.

Полезные советы

Во время движения периодически бросайте взгляд в зеркала, а не только, когда хотите перестроиться на другую полосу. Это позволит вам быть в курсе дорожной обстановки и правильно совершать непредвиденные маневры (к примеру, при объезде ямы).


При правильной регулировке всех зеркал в автомобиле, «слепых зон» становится меньше. Вы будете видеть другое транспортное средство в заднем зеркале. Когда это ТС начнет вас обгонять, то его какая-то часть будет в салонном зеркале, а еще одна часть — в боковом.

Вам будет легче перестраиваться из одной полосы в другую, а опасность резкого возникновения аварийной ситуации на дороге существенно снизится.

Никогда не регулируйте зеркала на машине во время движения!

Автоинструкторы, по своему опыту, заявляют, что даже в правильно настроенных зеркалах имеются «слепые зоны». В некоторых случаях при маневре лучше бросить мгновенный взгляд через плечо, чтобы, например, не сбить мотоциклиста или велосипедиста. Либо при движении задним ходом или развороте, также полезно повернуть голову и дополнительно проконтролировать обстановку.

Как настроить зеркала в солярисе

Обязательно отрегулируйте углы установки зеркал заднего вида перед началом движения.

Предусмотрена дистанционная настройка зеркал заднего вида при помощи переключателя. Корпуса зеркал можно сложить назад во избежание их поломки во время автоматической мойки автомобиля или при проезде по узкой улице.

• Правое зеркало заднего вида имеет выпуклую поверхность.

Для некоторых стран левое наружное зеркало заднего вида также выполняется выпуклым.

Предметы в таком зеркале кажутся находящимися дальше, чем они есть на самом деле.
• Используйте внутреннее зеркало заднего вида или обернитесь для того, чтобы определить фактическое расстояние до движущихся сзади автомобилей при выполнении перестроения.

Не соскребайте лед с лицевой стороны зеркала, это может повредить поверхность стекла.

Если лед мешает перемещению зеркала, не регулируйте его положение. Для удаления льда используйте специальное средство или губку или мягкую ткань, смоченную в горячей воде.

Если перемещение зеркала блокировано льдом, не регулируйте его положение. Воспользуйтесь сертифицированным аэрозольным антиобледенителем (но не антифризом системы охлаждения двигателя) для того, чтобы разблокировать этот узел, или переместите автомобиль в теплое помещение и подождите, пока лед растает.

Не регулируйте положение наружных зеркал заднего вида и не складывайте их во время движения автомобиля. Это может привести к потере управления и к дорожнотранспортному происшествию, результатом которого может быть гибель людей, нанесение тяжелых телесных повреждений или причинение ущерба имуществу.

Зеркало с ручным механизмом складывания

Наружные зеркала заднего вида оборудованы системой дистанционного управления для удобства водителя.

Настройка положения зеркала осуществляется рычажком в нижнем переднем углу окна двери.

Зеркала с электроприводом (при наличии)

Переключатель дистанционного управления положением зеркал заднего вида позволяет настроить углы установки правого и левого наружных зеркал заднего вида. Для регулировки положения любого из зеркал переместите рычажок (1) в положение r (Правый) или L (Левый) для выбора правого или левого зеркала соответственно, затем нажмите соответствующую область ( ) переключателя настройки зеркала для перемещения выбранного зеркала вверх, вниз, вправо или влево.

После регулировки установите рычажок в нейтральное положение для предотвращения произвольного изменения настройки.

• При достижении крайнего положения перемещение зеркала прекращается, но электропривод продолжает работать, пока переключатель остается нажатым. Не удерживайте переключатель нажатым дольше, чем это необходимо, иначе возможно повреждение электродвигателя.
• Не пытайтесь отрегулировать положение наружных зеркал заднего вида вручную. Это может привести к повреждению компонентов.

Дребезжит боковое зеркало солярис

Внимание! 19 марта состоится встреча одноклубников в Москве! Начало с 12-00. Подробности в разделе форума "Встречи клуба" cold


Просмотр профиля dinamik


Просмотр профиля dinamik


Просмотр профиля dinamik


Просмотр профиля cold


Просмотр профиля

Зеркало снял, спасибо за информацию. Причина дребезжания -- зазор между пластмасками. Пока не устранил: думаю, лить ли туда силиконовый герметик или класть его для гашения вибраций и уплотнения уже затвердевшим.

Боюсь потом не снять, если жидкого налить

dinamik


Просмотр профиля cold


Просмотр профиля

в общем, была предпринята неудачная попытка уплотнить герметиком "вширь". не получилось: греметик был слишком толст для зазора.

поэтому уплотнил "вглубь", напихав несколько сантиметров схватившейся колбасы силиконового герметика внутрь крепления. больше не дребезжит.

dinamik


Просмотр профиля cold


Просмотр профиля dinamik


Просмотр профиля

Ну,да.Семья,работа. Общественная нагрузка(модераторство)опять же. :grin:

* флудить заканчиваем. cold

Treiber


Просмотр профиля dinamik


Просмотр профиля Вовка


Просмотр профиля Bodryi


Просмотр профиля Treiber


Просмотр профиля Image


Просмотр профиля и.н.з.


Просмотр профиля efko


Просмотр профиля

Писатель со стажем

и.н.з.


Просмотр профиля cold


Просмотр профиля

и.н.з.
у всех вынимается, так что тяни и не парься. там фиксатором служит проволочное полукольцо, которое сжимается при сдвиге зеркала.

зы: на край -- всегда можно купить клей для крепления зеркала

и.н.з.


Просмотр профиля и.н.з.


Просмотр профиля Iskander27


Просмотр профиля dinamik


Просмотр профиля Iskander27


Просмотр профиля dinosavr


Просмотр профиля

Эксперт по клавиатуре

Iskander27


Просмотр профиля dimanok


Просмотр профиля Iskander27


Просмотр профиля dinamik


Просмотр профиля wxp


Просмотр профиля

Не могу остановиться

Iskander27


Просмотр профиля дядяВова


Просмотр профиля

Я здесь новенький(ая)

Стратег


Просмотр профиля Лос Бандитос


Просмотр профиля Алеф


Просмотр профиля Алеф


Просмотр профиля

Разборка наружного зеркала заднего вида Хендай Солярис

Разбираем наружное зеркало заднего вида для замены отражающего элемента зеркала с элементом обогрева, блока мотор-редукторов, бокового указателя поворота.
Работа показана на левом зеркале, на правом зеркале операции выполняются аналогично.
Разборку для наглядности проводим на снятом зеркале.
Для замены отражающего элемента зеркала с элементом обогрева, поворачиваем отражающий элемент до упора вправо или влево.

Разборка наружного зеркала заднего вида Хендай Солярис

Поддев рукой, тянем его на себя и отверткой отжимаем (отвертку вставляем в направлении стрелки)…

Разборка наружного зеркала заднего вида Хендай Солярис

…два фиксатора отражающего элемента.

Разборка наружного зеркала заднего вида Хендай Солярис

Отводим отражающий элемент в сторону.

Разборка наружного зеркала заднего вида Хендай Солярис

Отсоединяем две клеммы проводов от контактов элемента обогрева.
Для замены блока мотор-редукторов…

Разборка наружного зеркала заднего вида Хендай Солярис

…крестообразной отвёрткой отворачиваем три самореза крепления блока к корпусу зеркала.

Разборка наружного зеркала заднего вида Хендай Солярис

Отводим блок мотор-редукторов в сторону.

Разборка наружного зеркала заднего вида Хендай Солярис

Плоской отвёрткой нажимаем на два фиксатора колодки проводов…

Разборка наружного зеркала заднего вида Хендай Солярис

…отсоединяем её от разъема блока мотор-редукторов.
Для замены бокового указателя поворота…

Разборка наружного зеркала заднего вида Хендай Солярис

…плоской отвёрткой поддеваем пластмассовую рамку корпуса зеркала…

Разборка наружного зеркала заднего вида Хендай Солярис

Разборка наружного зеркала заднего вида Хендай Солярис

Плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор верхней облицовки зеркала…

Разборка наружного зеркала заднего вида Хендай Солярис

Разборка наружного зеркала заднего вида Хендай Солярис

Крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез крепления корпуса бокового указателя поворотов.

Разборка наружного зеркала заднего вида Хендай Солярис

…и отводим его в сторону.

Разборка наружного зеркала заднего вида Хендай Солярис

Отсоединяем колодку проводов от разъема корпуса бокового указателя поворотов.
Сборка зеркала выполняется в обратной последовательности.

Дребезжит боковое зеркало солярис

Всё началось с того, что я заметил пыль внутри салона на обивке левой задней двери у задней стойки.
На последней клубной встрече выяснилось, что такая проблема не только у меня.
Обхватив пальцами стекло с двух сторон, и пошатав его в направлении салон - улица обнаружилось, что оно прилично болтается, и внутренняя сторона уплотнителя стекла практически не выполняет своей функции.
Он местами еле касается стекла, отсюда и проникновение пыли в салон и дребезг стекла как в приспущенном состоянии так и возможно закрытом.
Обследовав дверной оконный резиновый уплотнитель и вывернув его внутреннюю (со стороны салона) часть стало понятно, что проблема легко решается.

Итак, что требуется.
1. Простой уплотнитель для квартирных окон, продается во всех хозмагах.
Основа - вспененный полиэтилен с одним липким слоем, толщина 5мм. Стоит копейки.
На поролоне не пойдет, плохо переносит высокие температуры, не такой упругий и имеет свойство гнить ч/з какое то время.
2. Плоская отвертка средних размеров.
3. Пару часов свободного времени.

Процесс установки.
- Опускаем стекло вниз до конца.
- Выворачиваем оконный уплотнитель с внутренней стороны.
У кого толстые пальцы помогаем себе плоской отверткой или делаем небольшой крючок из проволоки.
- Влажной тряпкой на пальце удаляем всю пыль внутри уплотнителя. Оказывается ее там много.
- Берем одну полоску квартирного уплотнителя, отмеряем нужную длину по вывернутой части и отрезаем.
- Снимаем защитную бумагу с одного конца уплотнителя сантиметров десять.
- Аккуратно вставляем начало полоски во внутрь, при необходимости помогаем себе отверткой.
- Дальше частями снимая защитную бумагу проклеиваем уплотнитель до конца.
- Заворачиваем оконный уплотнитель назад, как было, и любуемся результатом.
Углы одним отрезком обходить не надо, делаем кусками. Передние двери двумя, задние тремя.
Верх окна удобнее всего проклеивать сидя в салоне с закрытой дверью высунув голову на улицу.

Я уплотнил так все четыре окна по периметру, слева, справа и вверху стекла.
Установленный уплотнитель находится внутри, его не видно, прижат и никуда не отклеится.
В результате стекла плотно сидят, никакой пыли в закрытом состоянии.
В приспущенном состоянии никакой вибрации, здесь на форуме где-то были жалобы по этому вопросу.
Пропали свисты воздуха при закрытых окнах на высокой скорости.
На силу закрывания окна доработка никак не сказалась, если кому-то покажется что стало туговато, то это в начале, уложенный уплотнитель всеравно чуть ужмётся.

Замена зеркала заднего вида: как снять салонное зеркало

Как снять зеркало заднего вида и приклеить зеркало на стекло

По ряду причин возникает необходимость снимать салонное зеркало: замена лобового стекла, ремонт зеркала, установка дополнительного оборудования, тонировка лобового стекла и т.д. При этом важно знать, как снять зеркало с лобового стекла и приклеить зеркало заднего вида при повторной установке.

Для демонтажа и установки зеркала заднего вида потребуется:

  • снимать зажимы и фиксаторы;
  • нагревать клеевую основу или используют струну;
  • подготавливать поверхность, использовать подходящий тип клея для установки.

На первый взгляд, процедура не сложная. Однако ест целый ряд нюансов, на которые нужно обращать внимание, чтобы не повредить стекло и/или зеркало при снятии и получить надежную фиксацию при монтаже. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда необходимо снятие зеркала в салоне

Как снять зеркало в салоне автомобиля

Снимать зеркало с лобового стекла в автомобиле может потребоваться по ряду причин. Как правило, лобовое зеркало снимают:

  • при замене лобового стекла;
  • для ремонта электроники, вмонтированной в зеркало;
  • для решения проблем с креплением зеркала (посторонние звуки, вибрации);
  • в рамках тонировки лобового стекла автомобиля;
  • при замене самого зеркала заднего вида;
  • в целях установки в области зеркала заднего вида дополнительного оборудования и т.д.

Иномарки и отечественные автомобили: крепление зеркала заднего вида

Многие отечественные авто, выпущенные до 2010 года, не отличаются особой сложностью крепления зеркала заднего вида. Чтобы понять, как снять зеркало с лобового стекла, достаточно внимательно рассмотреть конструкцию:

  • имеется пару болтов, закрытых заглушками;
  • заглушки снимаются, далее болты нужно выкрутить;
  • после выкручивания можно снять зеркало с лобового стекла;
  • дополнительно может потребоваться обезжирить место крепления зеркала;
  • после выполнения ремонта или других манипуляций потребуется прикрутить болты (главное, не сместить «пятачок» на лобовом стекле).

Что касается иномарок, в данном случае снять зеркало сложнее, так как потребуется много усилий и аккуратность. Важно не давить на само стекло, а также не повредить зеркало. Процесс демонтажа следующий:

  • крепления зеркала имеют заглушки, которые потребуется снять;
  • затем зеркало тянут вверх (по направлению к потолку);
  • необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать крепление или не повредить потолок в салоне;

В любом случае, сняв элемент с автомобиля, далее можно разобрать зеркало заднего вида, выполняется замена зеркального элемента, производится ремонт, ставится дополнительное оборудование и т.д.

Как снять кронштейн зеркала заднего вида со стекла

Как снять кронштейн зеркала заднего вида

Без острой необходимости от решения снимать кронштейн лучше сразу отказаться. Если же без демонтажа не обойтись, следует обращать внимание на рекомендации, рассмотренные ниже.

  1. Прежде всего, чтобы снять крепление зеркала с лобового стекла, не следует пытаться его оторвать при помощи силы. Большое усилие может привести к тому, что лобовое стекло попросту треснет.
  2. Для снятия нужно нагреть клей при помощи строительного фена, прогревая стекло. Затем плоскогубцами аккуратно снимается кронштейн.

Соблюдайте осторожность, так как после отрыва от стекла горячий кронштейн может упасть в салон, повредив его детали, а также при контакте с кожей может стать причиной ожогов. Следует заранее подготовить ветошь, чтобы через нее придерживать горячий кронштейн.

Сняв элемент, место его крепления нужно очистить и обезжирить, чтобы после окончания работ удалось надежно приклеить пятачок обратно.

Установка зеркала на стекло: как приклеить

Как приклеить зеркало заднего вида на стекло

Чтобы закрепить зеркало на лобовом стекле, необходимо правильно подготовить поверхности и подобрать клей. Место установки следует обезжирить (подойдет спирт). Пятачок на кронштейне тоже очищают и обезжиривают.

Что касается клеевой основы, существуют разные типы клея:

  • клеевая основа химически или светоотверждаемая;
  • клеевые составы на основе эпоксидных смол.

Дело в том, что такие виды клея и скотча не рассчитаны на высокие температуры. После прогрева лобового стекла на солнце зеркало заднего вида попросту отпадет.

Чем приклеить зеркало в салоне

Чем приклеить зеркало заднего вида

Для крепления салонного зеркала оптимально использование клея, который затвердевает под воздействием химических веществ. Такая клеевая основа бывает двухфазной (клей после нанесения нужно обработать активатором) или активной однофазной.

Как почистить кондиционер в машине своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить кондиционер в машине самому. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется чистка автокондиционера своими руками, чем почистить кондиционер в машине и т.д.

Монтаж зеркала заднего вида на стекло

Как приклеить зеркало заднего вида на стекло

После подбора клея можно переходить к установке кронштейна. Все работы необходимо проводить при температуре около +20 градусов по Цельсию.

  1. Держатель зеркала очищается от старого клея, также место склеивания нужно сделать шероховатым при помощи мелкой наждачной бумаги и обезжирить;
  2. Аналогичным образом обрабатывается место крепления держателя на стекле;
  3. Небольшой слой клея нанести на крепление;
  4. На лобовое стекло наносится активатор в месте склеивания;
  5. Во время склеивания нужно точно попасть монтажной площадкой на держателе в то место, где нанесен активатор;
  6. Создать небольшое давление на точку склеивания на протяжении того времени, которое указано в инструкции к клеящему веществу;
  7. После склеивания необходимо удалить остатки клея или активатора со стекла и держателя обезжиривающим составом.
  8. Устанавливать зеркало на держатель лучше через сутки после приклеивания кронштейна.

Еще следует в течение нескольких суток избегать нагрузок, которым обычно подвергается зеркало на лобовое стекло (после приклеивания не задевать руками, не регулировать зеркало с большим усилием и т.п.).

Рекомендации

  1. Если держатель зеркала приклеен к стеклу на эпоксидный клей (резиновый), такой клей просто нагревают и постепенно отрывают пятак от стекла. Если же пятак держится на стекольном клее, в этом случае клеевую основу срезают струной.
Как снять магнитолу без ключа
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять автомагнитолу без ключей. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах снятия автомагнитолы без ключа.

Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать


Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.



Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

  • шестеренки и штоки из пластика очень высокого качества: с ничтожным коэффициентом трения, сохраняющего прочность в широком диапазоне температур и не приобретающего хрупкость с годами;
  • заложенная в механизм консистентная смазка, не теряющая пластичности при любых температурах и не склонная к загустеванию со временем;
  • конструктивно обеспеченные люфты в механизме, которые компенсируются упругими элементами, но при этом не позволяют механизму «закисать» при сколь угодно длительном простое без движения.

Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.


Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

Читайте также: