Лада гранта отзывы владельцев все минусы и плюсы

Обновлено: 02.07.2024

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.

Н икаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

Lada Granta Sedan_081

Lada Granta Sedan_083

Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

На фото: Lada Granta седан

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

На фото: Lada Granta лифтбек

На фото: Lada Granta лифтбек

Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

Lada Granta Sedan_052

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

На фото: Под капотом Lada Granta

На фото: под капотом Lada Granta '2011–2014

Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

Lada Granta Sedan_016

Lada Granta Sedan_003

Lada Granta Sedan_006

С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport. Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.

Можно ли покупать Ладу Гранту? Какие плюсы и минусы у этой модели машины. 5 плюсов и 5 минусов.

АвтоВаз зарекомендовал себя не с лучшей стороны. Еще пару лет назад у них был сильный упадок спроса, но неужели что-то изменилось? На момент 2020 года, мы видим, что спрос на машины только поднялся вверх. Самый популярные(на мой взгляд, самые удачные) машины это Лада Гранта и Лада Веста. По сравнению с другим модельным рядом, эти машины наиболее продаваемые.

Да, оценка 4.2! Это неплохой показатель.

Так все же какие плюсы и минусы имеются у данной модели?

Начнем с минусов.

1. Коробка передач.

У АвтоВаза эта болезнь, они никак не могут сделать нормальную коробку. Она то вылетает, то с шумом включается, то не включается вообще. Когда я купил гранту у меня была проблема с первой передачей, она никак не втыкалась, точнее втыкалась, но очень жёстко. Жене такое не нравилось, ибо ей нужны были усилия, что бы втыкнуть ее. Так же коробка любит выть, вой от нее сразу вонзается в уши.

2. Курсовая устройчивость.

Да, ладу гранту, на скорости 120-150 км/час начинает мотать по трассе. Многие замечали такую проблему. Например, моей жене нужно что-бы было все хорошо, ибо когда она едет по трассе, начинает немного паниковать. Да, вы можете сказать, что зачем лететь на такой скорости по Российским дорогам, но производитель не спроста заложил возможности так разгонятся. Но все же не очень приятный факт. Лучше ехать 90-120 км/час и не рисковать ни своей жизнью, ни жизнью окружающих.

3. Скрипы салона.

Это очень большой минус. Едешь на машине и слышишь, как скрипят замки(на новой, прям с автосалона), крышка багажника и т.д. От такого даже шумка не спасает. Когда за рулем более 5-10 часов, это нереально раздражает. Начинает сразу же болеть голова. И самое главное, можно подкрутить, да, но как избавится полностью от скрипа пластика, ручек и т.д - неизвестно!

4. Клеймо АвтоВаза.

Многие по сей день считают, что АвтоВаз это ГГ фирма. Не доверие к компании, к машинам. Все это в прошлом. Спустя столько лет, АвтоВаз дошел, от квадратных, до приятных глаз, изгибам.

5. Коррозия кузова.

Лада гранта отзывы владельцев все минусы и плюсы

У меня был мопед ДЕЛЬТА. Большего неудачного примера советского мотопрома я не встречал! Он ломались практически каждый день! Мотор, сцепление, тормоза! А бензина он жрал не 2, А 5 литров на 100 км не меньше!

Добрый день!
Прошу прощения за длинный текст, попробую правильно обрисовать проблему:
БМВ 1 серии, е87, 2011 год. По весне, ещё будучи на зимней, шипованой резине, при развороте начал моргать датчик на приборной панели, как пишут - "вышла из строя система регулировки при движении/торможении" и машина резко начала тормозить, дёргаться. Далее это уже продолжилось на прямой, ровной дороге и ехать стало просто невозможно.
Переобулась.. другие диски и резина летняя. Километров 10 было всё хорошо, но со временем опять, даже на ровной, прямой дороге, при маленькой скорости начал моргать этот датчик и машина просто не едет, как будто обороты сбрасывает. Обратилась в сервис БМВ, где машину подключили к компьютеру и ни одной ошибки!
После этого сервиса поехала в другой и сделала развал, т.к. читала, что кому-то это помогло.. но это не мой случай. Также читала, что кому-то помогла калибровка руля, но в сервисе, где делали развал меня заверили, что у меня всё в норме, делать не нужно.
Далее, ещё около пяти разных специалистов подключали машину к компьютеру, также проверяя систему и на ходу. Машина тормозит, значек на панели мигает, но на компьютере также не единой ошибки.
Нам скидывали аккумулятор, убеждая, что это поможет. Нам проверили все разъемы по электрике - всё хорошо. Заменили тормозную жидкость. Нас убедили заменить блок АБС, после чего на панели загорелись датчики АБС и тормоза и машина действительно перестала тормозить без повода, т.е. ошибка ушла, но и система стабилизации не работала. Прошили блок АБС уже в другом сервисе, система заработала и естественно ошибка вернулась. Машина по прежнему тормозит на любой скорости, на любой верности, при этом моргает датчик стабилизации. Но до того момента, как машина начала тормозить, нам удалось километров 30 проехать без проблем. И впервые появилась ошибка именно на развороте.. после чего и по прямой уже было невозможно ехать.
На дилере развели руками и сказали, что могут предложить только по очереди менять запчасти и это поможет.. естественно мы отказались.

Подскажите, у вас в сервисе возможно решение данной проблемы? Возможно у вас есть специалист, который понимает в чем здесь дело?

Не хочу никого обижать, но Крету покупают люди, не умеющие проверять факты и видеть что-то кроме рекламы. Лица более рассудительные берут надёжные автомобили, которые не собирают в России. Например, SX4 подходит под эти критерии

Лада Гранта

Лада Гранта

Лада Гранта - автомобиль просто замечательный. Прошел 100 км никаких замечаний. Один момент был, но его всерьез учитывать нельзя. Решил уровнять давление, на одном колесе не вышло - проблема с иглой. Заменил на новую - теперь все хорошо. Вопрос решился за 40 рублей, так теперь еще и есть запасные иголки и колпачки. Это всегда пригодится. Считаю, что достойного конкурента Лада Гранта за 229 тыс. руб. на сегодняшний день просто нет. Мотор работает четко без сбоев и тихо, в салоне его звук практически не слышен. А еще надо сказать что зима, морозы стоят, так Лада Гранта завелась при -25 как говорится с пол-оборота. Никаких проблем с ней не было, но если появится, обязательно напишу.

Достоинства : беспроблемный автомобиль по отличной цене.

Недостатки : не много.

Лада Гранта, 2012 г

Пригнал "Гранту" в цвете "космос" для тестя. Эмоциями и первыми наблюдениям готов поделиться: за свои деньги машина замечательная, двигатель Лада Гранта тянет отлично гораздо лучше, чем я мог предположить, дизайн приятный. Выглядит Лада Гранта на порядок лучше, чем все машины, которые ВАЗ делал до этого. На правой стороне установили сигнал заднего хода, ну точно как у японцев (и стильно и экономно), очень большой багажник, отличная печка, на улице зима, а внутри Лада Гранта "ташкент". На трассе расход 6 литров (на скорости 80 км) если верить бортовому компьютеру, правда смущает, что на холостых оборотах, когда машина останавливается, расход вообще не высвечивается). Еще можно посмотреть, сколько бензина в баке, какой заряд аккумулятора и еще много полезных данных. Если ремень не пристегнуть, Лада Гранта начинает пищать. Пока ехал от дилера к нашему гаражу (расстояние 110 км) все было отлично, впечатления прекрасные. Особенно если вспомнить что стоит машина 256 т.р.

Достоинства : отличный автомобиль за свои деньги.

Недостатки : торпедо из не слишком хорошего пластика, да и дизайн на троечку (ну надо же как-то платить за невысокую цену), шумоизоляция слабенькая, сразу стала как-то неуверенно заводится и сигнал "check" горит. Думаю что это из-за пропусков зажигания (но уверен, что легко устранят).

Лада Гранта, 2012 г

Добрый день. В начале февраля этого года я попала на тест-драйв Лада Гранта. Это было для меня большое событие, права получила совсем недавно только полгода назад. Сейчас езжу на “шестерке”, по сравнению с ней Лада Гранта как "небо и земля". Машина очень привлекательная, хороший дизайн и снаружи и внутри. Движок мне показался отличным, динамика хорошая, правда читала в отзывах, что не слишком надежный, часто клапана гнутся. В поворотах машина устойчивая, шумоизоляция нормальная. В салоне все очень комфортно, удобные сиденья, хорошая обзорность, большие боковые зеркала. Огромный багажник. Одним словом хороший народный автомобиль. И цена адекватная. Сейчас жду своей очереди на Лада Гранта, когда получу, обязательно поделюсь впечатлениями. У меня отец - дальнобойшик с огромным стажем, он мне наверняка поможет.

Достоинства : дизайн, двигатель, динамика, цена.

Недостатки : пока не заметила.

Лада Гранта, 2015 г

У меня Гранта в комплектации «норма», взял ее в сентябре 2015-го 409 тыс. руб. плюс 10.5 тыс. за сигнализацию «Аллигатор», которую сам пожелал установить там же. Всё, больше ничего салон мне не навязывал. Общение салона с клиентом на этапе продажи понравилось. Когда выехал, сразу вспомнился давний опыт езды на «девятке». Педали, звуки коробки и остальное – все почти то же самое. В остальном Лада Гранта хочет быть иномаркой. Ну, очень хочет прям. ЭУР поначалу заставил обморозиться из-за его непривычного для ВАЗоводов поведения. Но я быстро привык. И ноль у него вполне внятный есть, если что. Подвеска Лада Гранта до сих пор иногда внезапно вбивает позвоночник в череп, но ей это прощается, когда она знакомые давно отвратительные дороги проходит вполне комфортно. В большинстве случаев подвеска держится молодцом. Заводские колёсики «Кама» не фонтан, конечно. Но недавно я специально по рыхлому снегу их опробовал. Вот честно скажу — бывает и хуже: плачут, но гребут. Купить зимнюю резину сейчас не могу. С габаритами кормы Лада Гранта я не смог определиться сразу, ничего не понимаю, где препятствие. Поэтому купил дешёвенький парктроник и сам установил его в задний бампер. Вполне себе корректно работает, все показывает, молодец. Тросиковая коробка на Лада Гранта переключается отлично. Иногда, конечно, есть у неё задумчивость при переходе на пониженную. Но я же учился рулить ещё на ГАЗ-52 без синхронизаторов. Перегазовка зашита в моём мозжечке. Из тюнинга: на заднюю буксировочную петлю перевесил специальное ведро со своих предыдущих машин. Мне кажется, что это очень стильно. Из ремонта: ездил к ОД на гарантийку, когда при минусовой температуре центральный замок начал странно щёлкать дверями пассажирскими. Заменили кусок провода в гофре водительской двери. Болтались внутренние ручки пассажирских дверей — поддел крышки ножом, подтянул саморезы, крышки домой — теперь красота.

Достоинства : внешность. Цена.

Недостатки : как у всех русских машин.

Лада Гранта, 2014 г

Достоинства : клиренс. Большой багажник. Хорошая подвеска. Резвый двигатель.

Недостатки : вой МКПП. Отсутствие шумоизоляции.

Павел, Нижний Новгород

Лада Гранта, 2013 г

Купил базовую Лада Гранта езжу каждый день начиная с 2013 года. Доволен всем. Ремонта машины ни разу не было и незачем. Езжу везде, пересечёнка ,грунтовка, гравий, все дороги отлично. Клиренс супер. Любая иномарка давно бы без бампера осталась. Наездил 54 тыс. км. Даже свечи ни разу не менял. Заводские пашут летом при плюс 38 и зимой в минус 40, всё работает нормально. Да, комфорта не хватает, но лучше без него ехать, нежели с комфортом стоять у обочины не зная, что делать. Скорость 180 – едет Лада Гранта отлично. Средний экономичный режим - 7 литров отлично. Да, двигатель не спортивный, но надо привыкнуть правильно использовать его. В общем техникой доволен как ездовой лошадкой. И такое удовольствие за 280 тыс. руб. всего, это для многих просто не деньги.

Достоинства : клиренс. Цена. Расход топлива. Надёжность. Подвеска.

Недостатки : комфорт. Слабый двигатель.

Лада Гранта, 2013 г

По сравнению с 99-ой Лада Гранта - совершенно другой автомобиль. Салон просторный, движок резвый, багажник огромный, клиренс «паркетный», подвеска непринужденно проглатывает все неровности дорог. Накатав первую тысячу, дал по газам, динамика с предыдущими авто впечатляет, легко разгоняется до сотки. Единственный минус после 120 км/ч на ровной дороге, приходится подруливать, но на дорогах с плохим дорожным полотном идёт ровно. Пришло лето и наступило самое работящее время для моих авто Лада Гранта это не миновало, дорога к даче скорее направление, где обычно иномарки шкребут днищем. Гранта ни разу не цепанула ничего, одел багажник возил доски, т.к рынок не далеко пришлось пару раз, на свой риск везти 6-метровые доски. Вследствие чего помял опорами багажника крышу, легко умещались 6 мешков цемента по 50 кг, при этом зад не сел арками на колеса. Под конец лета и 10 тыс. км масло в двигателе стало цвета гуталин и упало до минимума, на 12 т.км прошёл 1-ТО заплатив совсем не жигулевские 10 т.руб. Итак перечислю плюсы в данном авто: при визуальном виде в машине довольно просторно, сзади у меня только дети ездят, им также не плохо. Куча всяких полочек, ниш, большой багажник с полноценной запаской. Мультимедийная система вполне неплохо справляется со своими обязанностями, поставил программку в углу - показывает температуру двигателя и остаток топлива. ABC, ESP не плохие помощники, несколько раз реально выручали. Динамичный двигатель. Фары отлично светят, а вкупе с противотуманками, так и без дальнего хорошо всё видно. Не дорогая страховка и налог. Высокий клиренс. Подвеска отлично проглатывает неровности дорог. Датчик света, перевёл рычажок в авто-режим и забыл про фары. Кондиционер холодит, не просаживая двигатель. Ну и минусы, как же без них: задние двери плохо открываются с новья, после ТО побрызгали, подмазали, стало лучше, но через месяц слева открывалась мизинцем, справа с нехилого рывка. Через неделю владением отклеились молдинги на обоих передних дверях. Заводские дворники сразу с салона в помойку, скрежет. Щелчки реле в салоне на каждое действо, пустяк но напрягает. Датчик дождя абсолютно лишний девайс, реагирует на каждую каплю, многократными взмахами, отключил, благо имеется дополнительная функция программирования паузы. Периодически появляются и пропадают какие-то паразитирующие шумы в подвеске.

Купил новую Lada Granta и не вылезал с СТО. Отзыв на российскую «бюджетку»

К сожалению, не каждая покупка новой машины гарантирует вам хорошее настроение и беспроблемный период пользования автомобилем даже на время гарантии. Наш читатель Юрий столкнулся с проблемой, в существование которой многие люди даже не верят — его новая машина начала «сыпаться». Именно от частых поломок люди обычно сбегают, переходя с престижных подержанных моделей на новые бюджетные. А здесь все случилось наоборот. Осенью 2016 года мужчина купил в автоцентре «Минск-Лада» новую Lada Granta. С тех пор он стал ездить на общественном транспорте чаще, чем до покупки машины. Потребительский экстремизм или дефектный российский товар? Давайте разбираться вместе.

Понравился XRAY, но взял Granta

Автомобиль был куплен 31 августа 2016 года. Покупалась машина в кредит без первоначального взноса. Юрию понадобилась вторая машина в семью, и у дилера Lada были наиболее подходящие условия для приобретения. Работа у мужчины разъездного характера, поэтому «колеса» под пятой точкой нужны буквально каждый день.


— Вообще, в автосалон Lada я попал случайно. Увидел XRAY и даже записался на тест-драйв. Знаете, мне очень понравилась эта модель! На тот момент у меня была Peugeot 2013 года выпуска, и Lada показалась даже комфортнее. До этого я посещал автосалоны Skoda и Volkswagen, но впечатлил меня именно XRAY. Пока мы с женой пару месяцев решали, он подорожал. В итоге посоветовались и купили автомобиль поскромнее. Выбрали Granta, — вспоминает осень 2016 года Юрий. Он купил машину с 1,6-литровым 16-клапанным мотором и «роботом». Это была самая дорогая версия Granta (с парктрониками, обогревом кресел и лобового стекла и пр.). Кузов — новый на тот момент лифтбэк. Цена — 16,6 тыс. рублей.


Юрий уверяет, что «веселье» началось уже 13 сентября, когда он получил ключи от своей Granta. Здесь нужно отметить несколько важных подробностей. По словам владельца, какое-то время перед выдачей автомобиль стоял в салоне. Все ждали страхового агента, чтобы оформить каско. После всех процедур сотрудник «Минск-Лада» предложил довезти Юрия до заправки и заодно показать особенности работы «робота» (до этого у мужчины не было опыта езды на автоматических трансмиссиях). Ближайшая АЗС расположена через дорогу от автоцентра, поэтому поездка была недолгой. После заправки Юрий уехал на работу. Его коллеги вышли из офиса посмотреть на чудо российского производства и сразу же заметили то, чего покупатель не видел.


— Первый же человек вышел и тыкнул в капот с вопросом — а что это у тебя за вмятина? Я ее не видел, когда получал машину. Конечно, я поехал обратно в автосалон. Там мне сказали, мол, это я продавил пальцами капот или кто-нибудь из моих знакомых, кому я показывал автомобиль. Конечно же расстроился, ведь я только что купил новую машину. На следующий день решил посмотреть фотографии, которые сделал страховой агент в салоне. Оказывается, Granta ждала страховщика с поднятым капотом! — вспоминает второй день после покупки Юрий. Он предполагает, что сотрудники «Минск-Лада» знали, что на автомобиле есть вмятина, и поэтому подняли капот для осмотра. Доказать это сейчас невозможно, да и нет смысла — вмятину на второй день беспокрасочно удалили за счет автоцентра.

Череда бесчисленных ремонтов

В первые же дни выявилось, что в салоне дребезжит весь пластик. Юрий обращался с этой проблемой к сотрудникам, и на сервисе уплотняли некоторые элементы интерьера, чтобы убрать посторонние звуки. Дальше, по словам владельца Granta, началась череда бесчисленных гарантийных ремонтов. Первый из них произошел 3 октября — тогда потребовалось заменить опорные подшипники. И это спустя три недели после покупки новой машины в салоне.

— Уже в первые недели после покупки я услышал, что в подвеске начало что-то стучать. Приехал на сервис. Поменяли опорные подшипники. 17 ноября приезжал на сервис делать регулировочные работы. Если честно, я уже и не помню, что там регулировали — слишком часто к ним ездил за три года. Первое плановое ТО было в феврале, при пробеге в 15 тыс. км, — вспоминает Юрий.


25 мая 2017 года был произведен гарантийный ремонт подвески, а 13 июля поменяли подшипники ступицы. Следующий незапланированный заезд на «Минск-Ладу» состоялся 23 ноября. В начале 2018 года у автомобиля перестали закрываться двери — в середине января проблему устранили.

20 июня — опять гарантийный ремонт: заменили катушку зажигания. Причем сотрудники сервиса долго выясняли, из-за чего были проблемы в работе двигателя, и Юрий трижды наведывался к дилеру в поисках истины. В феврале уже этого года вышел из строя замок двери — дверь попросту перестала захлопываться. 4 марта попросилась «на пенсию» трапеция стеклоочистителя.


— У меня когда-то был старый Renault, выпущенный более 20 лет назад. Был 15-летний Ford. Была и старая Lada — «девятка». Ни с одной машиной не было столько проблем, как с этой Granta. Вот тебе и новый автомобиль с конвейера. 17 января этого года я менял задние тормозные цилиндры и тросик ручника. Эту работу я проводил на «Ардере», потому что на «Минск-Ладу» не получилось записаться из-за большой очереди. Еще я переваривал петли двери — они начали стучать во время езды, и я вообще думал, что дело в подвеске. Теперь петли отличаются по цвету, и при продаже машины покупатель вполне может подумать, что Granta битая и вся переварена, — высказал свое мнение Юрий.

Кроме того, у автомобиля поменяли лобовое стекло — перестали работать нити обогрева. Новый «лобовик» тоже оказался с дефектом — обогревается полосками, то есть некоторые нити не функционируют.

— Честно скажу, мое терпение лопнуло. Как в том анекдоте — на последней странице инструкции по эксплуатации Lada есть расписание автобусов. Вот мой случай! Буквально каждый месяц я вынужден несколько дней ездить на общественном транспорте. Ну разве это нормально при покупке машины из салона? — возмущен Юрий.

Претензия к дилеру

Следует отдать должное автоцентру: все работы производились по гарантии, и клиент тратил нервы, но не деньги. Но есть у Юрия и претензии к «Минск-Ладе». В мае этого года мужчина сдал машину на очередное плановое ТО. Буквально через час позвонил мастер-приемщик и сказал, что нужно менять задний левый тормозной цилиндр и владельцу придется заплатить за него, потому что гарантия на деталь уже не распространяется.

— Я разозлился и сказал, что мы не будем менять тормозные цилиндры за мой счет. Мы будем менять автомобиль! Еще через час мне позвонил инженер по гарантии и сказал, что мастер-приемщик погорячился и тормозные цилиндры полностью исправны. На следующий день я приехал забирать машину и спросил мастера-приемщика, почему он хотел за мой счет поменять исправную деталь? В итоге я написал свою претензию в книгу жалоб и получил ответ, что задний тормозной цилиндр запотел, поэтому мастера предположили, что он течет. Объясните мне, как может запотеть деталь, работающая под нагрузкой? У меня инженерное образование, и я впервые такое слышу, — рассказал Юрий.

После этого ТО у автомобиля начала уходить тормозная жидкость. Мужчина постоянно подливал ее в течение двух месяцев. Несколько недель назад он устал это делать, и когда уровень снова упал до минимума, приехал на сервис разбираться. Сняли колеса и обнаружили течь заднего левого тормозного цилиндра. Как раз того, который рекомендовали сменить во время планового ТО, но потом «передумали» — после угрозы владельца, что он намерен поменять машину.

— Когда выяснилось, что течь идет из тормозного цилиндра, начали разбираться, в чем дело. Оказывается, там сместилась манжета, и поэтому жидкость начала вытекать. Мастера поставили элемент на место, проехали для теста 25 км — течь пропала. Я спросил, как такое могло произойти? Мне сказали, что это действия третьих лиц. То есть кто-то незаметно снял колесо, снял тормозной барабан, сместил манжету и поставил все обратно. Может, это покушение на убийство? — улыбается Юрий.



Владелец Granta считает, что такое количество поломок вполне может стать причиной для замены автомобиля. Потому что это некачественный товар. Все три года машина постоянно ломалась и ее чинили по гарантии. Но в этом месяце гарантия заканчивается, и Юрий боится остаться один на один с проблемной техникой.

Ответ дилера

Как и положено в подобных ситуациях, мы дали слово второй стороне возникшего конфликта — дилерскому центру «Минск-Лада»:

О вмятине на капоте

31.08.2016 клиент (официально машину приобретал не Юрий) и СОАО «Минск-Лада» заключили договор купли-продажи автомобиля Lada Granta. 13.09.2016, после полного осмотра и проверки автомобиля, покупатель подписал акт приема-передачи. Замечаний по комплектации, техническому состоянию и внешнему виду не было. Считаем, что с момента заключения договора и до приезда на работу на новом автомобиле клиент видел его с закрытым капотом, имел возможность обнаружить вмятину (при ее наличии). Порядок заключения договоров добровольного страхования транспортных средств (автокаско) урегулирован в локальных нормативных правовых актах, действующих в страховых компаниях. Так, страховщик, при заключении договора страхования, в обязательном порядке проводит осмотр и фотографирование элементов кузова автомобиля, остекления и т. д.

С учетом указанных фактов считаем, что доводы о ненадлежащем исполнении страховщиком своих обязанностей, сокрытии сотрудниками салона наличия вмятины на капоте несостоятельны. СОАО «Минск-Лада» — клиентоориентированная компания. Понимая нежелание Юрия обращаться к страховщику (затраты времени, возможное увеличение страхового взноса в будущем), мы на безвозмездной основе беспокрасочно удалили вмятину.

О череде бесчисленных ремонтов

Для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля к нам обращался непосредственно Юрий. Выявленные в процессе эксплуатации автомобиля недостатки не являются существенными. Срок гарантийного ремонта составлял 1—2 календарных дня. Стоит отметить, что СОАО «Минск-Лада» всегда лояльно относилась к заявленным в автомобиле недостаткам и причинам их возникновения. Информация о сроке службы сцепления, ремонте петель двери за счет клиента недостоверна.

О претензии к дилеру

В процессе выполнения ТО на пробеге 90 205 км было выявлено запотевание левого тормозного цилиндра. Инженер-приемщик сообщил об этом клиенту и предложил произвести замену тормозного цилиндра, если подтвердится его негерметичность. При проверке герметичности колесных тормозных цилиндров было установлено: течь цилиндров отсутствует; уровень тормозной жидкости не изменяется; отклонений в эффективности работы тормозной системы на тормозном стенде не установлено.

Более 2 месяцев Юрий не обращался на СОАО «Минск-Лада» с претензиями о низком уровне тормозной жидкости, ее течи. 21.08.2019 (окончание срока гарантии) клиент предоставил автомобиль на СОАО «Минск-Лада», указав, что им выявлена течь тормозной жидкости с левого заднего колеса. В присутствии клиента были произведены работы по снятию заднего левого тормозного барабана. Установлено, что защитный колпак заднего тормозного цилиндра сорван с места установки, имеется естественный износ расходных элементов тормозной системы. После установки колпака на посадочное место выполнен контрольный выезд на автомобиле с последующим осмотром элементов тормозной системы левого заднего колеса.

Защитный колпак заднего тормозного цилиндра остался на посадочном месте, течь тормозной жидкости отсутствовала. В связи с естественным износом расходных элементов тормозной системы клиенту предложено провести ремонт с заменой изношенных деталей. От ремонта Юрий отказался. Считаем, что указанные доводы об эксплуатации автомобиля с текущей тормозной жидкостью более 2 месяцев и пробегом 7000 км несостоятельны.

Размести объявление на «Автобарахолке» и выиграй новый автомобиль!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Моторы – огонь, с остальным все сложнее. Стоит ли брать Lada Granta с пробегом

Lada Granta берут, "потому что дешевая" и "зато новая". А если убрать второй аргумент? Какие сюрпризы можно ждать от самой доступной модели Lada в подержанном состоянии?

Факты

Рынок

За исключением самых крайних по цене предложений, цены на Granta колеблются в диапазоне 3000-7000$. При этом год выпуска не так важен, как заявленный пробег и состояние. Все-таки многие авто трудятся в такси или в качестве служебных разгонных машин, в то время как некоторые частники могут использовать их как прежде "жигули": редкие поездки и гаражное хранение означают минимальный пробег и хорошее состояние. И такие варианты на рынке встречаются. Вот они-то обычно и выставляются по верхней планке.


Еще интересно, что более половины предложений приходится на рестайлинг. Возрастные экземпляры вообще не так многочисленны. Седанов поровну с лифтбеками, рестайлинговые универсалы и хэтчбеки – капля в море. То же можно сказать про богатые комплектации и 16-клапанные моторы: и то и другое встречается редко. И шансы найти вариант с "автоматом" или "роботом" минимальные, практически все машины – с МКПП.

Кузов, салон, электрика


Седан привлекает 520-литровым багажником, у лифтбека объем грузового отсека 440 л, зато сам кузов куда практичнее. Добавим в этому дорожный просвет 160 мм – получим очень практичный автомобиль. Впрочем, салон по современным меркам не такой уж просторный, интерьер, конечно, очень скромный, собранный из самых простых материалов. Но чего хотеть от дешевого по определению автомобиля?

Однако владельцы Granta могут написать целый список пожеланий и предложений. Например, чтобы дверные ручки работали мягче и четче, чтобы их механизмы были долговечнее, равно как и регуляторы системы вентиляции и отопления. Чтобы уплотнители салона были эффективнее, а детали интерьера не начинали греметь на неровных дорогах через несколько лет после покупки.


Есть нарекания и к механизму стеклоочистителей, а также к надежности электрооборудования – все это лет через 5-6 эксплуатации может потребовать внимания со стороны владельца. Вроде и мелочи, которые недорого решаются, но это все нервы и время. Впрочем, часть проблем относится к машинам ранних лет выпуска: считается, что более свежие экземпляры в этом плане выглядят лучше.


Стойкость кузова к коррозии – на среднем уровне. Granta откровенно не гниет, но локальные очаги коррозии на автомобилях старше 3-5 лет вполне возможны, особенно если владелец не спешит ремонтировать сколы, а тонкое ЛКП довольно чувствительно к механическим воздействиям. Соответственно страдают наиболее уязвимые части внешних деталей кузова: кромки капота и дверей, крышка багажника, задние арки, пороги. В случае с "пожилыми" экземплярами важно устроить осмотр снизу и оценить состояние днища, лонжеронов и прочих силовых элементов кузова. Учитывая небольшую стоимость самого автомобиля, восстановительный ремонт запущенного кузова может быть просто экономически нецелесообразным.

Двигатели


Считается, что ресурс 1,6-литровых тольяттинских моторов не меньше 250-300 тыс. км, многочисленные истории эксплуатации это подтверждают. Дело в том, что проработанная за годы конструкция означает хороший ресурс "железа", отсутствие серьезных проблем, вызванных конструктивными недостатками.

Самая большая потенциальная неприятность – серьезные повреждения двигателя (гнет клапаны, страдают поршни и шатуны) при обрыве ремня ГРМ. Причем зачастую это происходит не из-за самого ремня, а из-за заклинившей помпы или ролика – это к вопросу о соблюдении регламента обслуживания и качестве применяемых запчастей.

"Безвтыковым" является самый простой 82-сильный мотор, а также двигатели, применяемые на Granta после августа 2018 года: лунки в днище поршня уберегают его от встречи с клапанами при любом раскладе. Но более ранние версии – в группе риска.


Трансмиссия

Как мы уже сказали, основная коробка для Granta – 5-ступенчатая механическая. Но надо учитывать, что на ранние версии ставили старую коробку с тяговым приводом кулисы, а затем появилась более современная ВАЗ-2181 с тросовым приводом. Вторая считается более тихой и надежной, переключения у нее четче (если не напортачили с регулировкой привода), хотя в любом случае характерные подвывания из-за слишком больших допусков при производстве шестерен и выскакивающие передачи из-за выхода из строя синхронизаторов или муфт (особенно на версиях с 16-клапанным двигателем и у "гонщиков") – это практически неизменные фирменные "болячки", которые тем более вероятны на хорошо поездивших машинах.


В общем, состояние коробки во многом зависит от характера эксплуатации, так что МКПП с "уставшими" синхронизаторами и гудящими подшипниками валов может подсказать, что ездили на машине лихо (или просто много, гораздо больше, чем показывает одометр), обслуживанием не заморачивались.

На базе ВАЗ-2181 была создана АМТ – роботизированная коробка передач с применением компонентов ZF. По сравнению с МКПП трансмиссия АМТ, конечно, медлительнее на разгоне, зато не уступает ей в вопросе топливной экономичности. По части надежности – примерно все то же самое. Плюс специфика такого типа коробок: со временем неспешные переключения становятся еще и "дерганными", в этом случае может потребоваться замена сцепления, а то и актуаторов (особенно часто с этим сталкивались владельцы ранних экземпляров машин с АМТ). На самом деле все не так сложно и дорого, главное – найти специалистов, которые умеют работать с "роботами".

Ходовая часть


Здесь все просто, не очень ресурсно, зато дешево и с возможностью тюнинга (если говорим про подвеску и тормоза). Из преимуществ можно отметить высокую плавность хода и хорошую энергоемкость подвески, из минусов – не очень интересную управляемость (сказывается не очень высокая жесткость кузова, отсутствие подрамников, конструктивные особенности подвески и рулевого управления). Даже на свежих машинах довольно часто скрипят тормозные колодки, а с возрастом возможны проблемы с барабанными механизмами на задней оси. В самом начале производства Granta были случаи отказа электроусилителя руля, но затем ситуация стабилизировалась. Кстати, базовые версии могут иметь более "длинную" рейку без усилителя.


Поддерживать ходовую часть в рабочем состоянии не очень дорого, но стоит отдавать предпочтение качественным запчастям. Здесь самое время заметить, что вообще на автомобили ВАЗ ассортимент запчастей очень широк, но хватает и деталей откровенно низкого качества, и контрафакта, так что лучше покупать в официальных магазинах и делать выбор в пользу изделий от проверенных производителей.

Наш вердикт


Дешево и сердито! Очевидно, что главное преимущество Granta – низкая стоимость. Это касается как самого автомобиля, так и его содержания. К сильным сторонам модели следует отнести хорошую ремонтопригодность, ресурсные и надежные моторы, выносливую и недорогую подвеску.

Но за кузовом нужен глаз да глаз, механическая коробка не очень вынослива, "робот" специфичен, а "автомат" увеличивает топливный "аппетит". И с надежностью все неоднозначно: одни владельцы "Грантами" довольны, другие периодически сталкиваются с проблемами, правда, по большей части мелкими. В любом случае стоит отдавать предпочтение более свежим и ухоженным экземплярам, желательно из-под "дачника" и уж точно не после таксиста или курьера.

А если новую? Машины без пробега в базе объявлений Автобизнеса

Не стоит лучше подкопить и купить например шевроле кобальт за 450 000 р или киа или солярис

нет, лучше взять б/у иномарку, гранта с кондером будет стоит около 350-400 ) за эти деньги можно взять неплохой аппарат. А возьмете гранту новую, еще потереяете в цене прилично


За почти два года эксплуатации автомобиля 2012 года выпуска, всевозможных негативных моментов насобиралось довольно немало. Помимо многочисленных недоработок в мелочах, всевозможных лампочках в фонарях и фарах, светодиодов, уплотнителей и прочих элементов, наблюдаются также и серьёзные огрехи производства, например в тормозной системе. Бывает, что педаль тормоза не только срабатывает на разной высоте, но и вообще может запросто провалиться в пол. Такого рода минусы напрямую касаются безопасности, поэтому непростительны.

Автомобиль оснащается достаточно надёжным 1.6-литровым бензиновым силовым агрегатом, механическая коробка работает отлично, передний привод, ходовая часть подводят редко. Но, что касается практически всего остального – порой кажется, что машина просто полностью состоит из всех своих многочисленных недостатков, которые проявляются не сразу, но как правило, всегда, так или иначе, дают о себе знать в самые неподходящие моменты. Ломается, как говорится, не сегодня, значит завтра.

В целом рекомендовать такой автомобиль к покупке не хочется никому. Слишком много мелких проблем, к которым со временем добавляются и проблемы покрупнее. Общая надёжность и рентабельность автомобиля на низком уровне.

Автомобиль купил в 2013 году в комплектации со средним уровнем оснащения. Все основные показатели, такие как надёжность и мощность 1.6-литрового двигателя на бензине, оптимальная работа механической КПП и передний привод, а также характеристики ходовой части и общая комфортность, оказались на достаточно высоком уровне.

Весьма современный внешний вид, удачно подкрепляется внутренним оформлением, здесь уже всё, конечно, совсем не так, как в привычных классических экземплярах ВАЗовского производства.

Расход у автомобиля по городу составляет 7.1 литра, что очень приятно. Среди прочих плюсов хочется выделить относительно добросовестную сборку, общую вместительность и, конечно же, экономичность.

Минусы: случаются определённые мелкие неприятности, как то непонятные звуки от кондиционера или недостаточное уплотнение в стёклах. В целом же, машина проявляет себя в основном с лучших сторон, и не создаёт каких-то особых трудностей в эксплуатации. Вождение доставляет преимущественно только удовольствие, никаких серьёзных поломок пока что не случалось.

Для покупателей, рассчитывающих на соответствующий бюджет, этот автомобиль будет очень даже достойным выбором.

В процессе довольно мучительного выбора между различными вариантами автомобилей от ВАЗ, в конечном итоге было принято решение приобрести именно Гранту. Что ж, в сравнении с легендарной 99, на которой пришлось объездить полмира, Гранта, конечно, заслуживает определённых похвал. По всем своим основным характеристикам, автомобиль достаточно достойный. Бензиновый двигатель в 1.6 литра объёма оказался довольно надёжным и приемистым, отлично выполняющим свои прямые функции в сочетании с механической коробкой.

Внутри салона машина порадовала свои оформлением и функциональностью. Руль японского образца, торпеда – французский стиль. Ещё хочется заметить переработанные системы охлаждения, никогда не случается перегревов. Крайне не устраивают уплотнители стёкол, всё очень часто дребезжит.

В плюсы также можно добавить оцинковку кузова и значительно подросшую планку надёжности, вместе с процентным содержанием импортных запчастей в автомобиле.

Минусы машины – плохие уплотнители, непонятный клаксон.

Автомобиль стоит своих денег и если вы предпочитаете что-то попроще, зато новое, берите, это ваш вариант. Если же вы приверженец решения купить за те же деньги б\у иномарку, следуйте своим решениям. То есть, здесь ситуация в полной мере что называется «каждому своё».

Хорошие отзывы владельцев о ВАЗ (Lada) Granta I

Прошел год.Пробег приближается к 28,000. Что сказать про авто?

Наверное, сначала минусы.

Громыхают стойки. Жестковато идет по разбитому асфальту,вытрясая немного душу. Заскрипело кресло водителя,только при движении. Вроде только такие придирки.

  • Мотор и коробка автомат
  • Подвеска при загрузке
  • Багажник и откидывающая спинка сидения
  • Бодрый и резвый разгон
  • Стойки,это с калины.Громыхают
  • Кажется, привирает компьютер при среднем расходе в большую сторону

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2014 г.

Приветствую всех автолюбителей кто решил почитать отзыв о моей машине Лада Гранта. Возможно кто то так же как и я стоит перед выбором авто за эти деньги или просто хочет узнать мнение по этой машинке. Как возможно помните я задавал вопрос на форуме что купить за 300-350 тысяч рублей, в основном выбирал между Лада Гранта и Дэу Нексия. Честно скажу долго думал, взвешивал всё, читал отзывы, спрашивал советы, потому что автомобиль я приобретал не на месяц, и не на год, а на все 2-3 года точно, поэтому сами понимаете не хотелось сильно прогадать. Конечно я больше склонялся к Гранте, но обо всем по порядку.

1 Сентября началась повторная программа утилизации автомобилей, и как раз я собирался менять свою 21093, не воспользоваться моментом было наверное как то глупо, поэтому я с удовольствием воспользовался программой, которую считаю очень полезной. Сдав девятку я получил скидку 50 тысяч рублей, так же еще кое какие скидки и в итоге автомобиль мне обошелся в 250.000р. Лада Гранта, комплектация норма,87 л.с, цвет Космос. Честно сказать хотел белую, приятный цвет, менее маркий, но выбирать не пришлось, все машины в такой комплектации на стоянки были зарезервированы, я давай уже расстраиваться как менеджер вспомнил что кто то резервировал Гранту(норма) но так за ней и не пришел. Действительно стояла такая машинка, цвет Космос, в простонародий Черный. Как я уже писал выше выбирать не пришлось, потому что машинка нужна была срочно, работу никто не отменял.

26 сентября она стала моей, пока все оформляли(утилизация и т.д) Птс уже приехало в салон, на данный момент пробег 2150 км. Ну что сказать, конечно после девятки впечатления приятные, но эйфория прошла быстро, сейчас уже спокойно могу написать что мне понравилось что нет.

  • Неплохое соотношение Цена-Качество
  • Достаточно резвая(в городе за глаза)
  • Приятный внешний вид
  • Огромный багажник

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2013 г. Часть 2

Предыдущий отзыв был, оказывается, важно в сентябре 13 года! обалдеть… Получается, за без малого два года в жизни сохранилось только одно: автомобиль. Поменялись: работа, девушка, семейное положение, место жительства, даже мировосприятие) И все перемены помогла перенести (и перевезти) чёрная ласточка Гранта. Машину я искренне полюбил и зауважал: за всё время ни разу (ттт) не подвела. А, нет, вру: один раз открутилась гайка на поводке стеклоочистителя. Пришлось потратить 10 минут на то, чтобы прикрутить её обратно. Жуткая неисправность, кто бы спорил..

Теперь по пунктам, что поменялось в отечественном авто за 2 года и 20000 километров. Сразу скажу, что никаких улучшений из ранее запланированных (спойлер, подлокотник) не сделал. Из обслуживания была замена масла и фильтра — своими силами, на даче, пока готовился шашлык. На материалы ушло примерно 2500 рублей, с гарантии я слетел, т.к. при пробеге в 15000 на ТО не успел. Шнур с разъёмом USB, который мне в автосалоне обещали заказать на ТО-2000 всё ещё в пути (наверное, китаец-курьер тихоходный попался). В машине завёлся сверчок в зоне панели приборов, стал поскрипывать замок ремня безопасности. При случае в оба места брызну антискрипа. Тарахтит КПП на третей передаче — покопавшись в интернете, выяснил, что этим болеют многие Гранты, лечится разборкой КПП и установкой там дополнительной шайбы. Плюнул и езжу так. Что конкретно оценил, так это:

  • вместимость. При переезде в машину влезла масса вещей плюс горный велосипед. Внутрь, наружного багажника нет. На Новый год спокойно перевёз 2,5-метровую ёлку, сложив часть заднего сиденья. Когда отвозил вещи жене, поместилось за 1 раз: детская коляска 3-в-1, детское автокресло, мобильный кондиционер, птичья клетка, две иконные доски (метр на метр каждая), чемодан, 2 сумки и коробка с одеждой плюс по мелочёвке. Багажник характеризуется одним словом — шикарный) кстати, обнаружил, что его можно открыть изнутри маленьким светящимся рычажком)
  • расход. Зимой — 7,5 литров в смешанном цикле. Очень неплохо, по-моему.
  • дорожный просвет и скосы багажника и морды — к большинству поребриков паркуешься в упор колёсами.
  • БЕЗОПАСНОСТЬ. в машине стоят крепления для детского сиденьица — изофиксы. А значит, случись что, больше шансов выжить у самого главного пассажира)))

Что разонравилось и хотелось бы поменять:

  • Сиденья. Работаю на производстве автокресел Ford и GM, тоскливо смотрю на их удобные «ковшики». Боковой поддержки и регулировки поясничного подпора не хватает(
  • шумоизоляция. поначалу устраивала, теперь хочется улучшить, особенно арки колёс.
  • штатная резина — впервые вижу покрышки, на которых не обозначено направление их вращения!
  • центральный замок — иногда живёт своей жизнью и самопроизвольно запирает машину после закрытия водительской двери снаружи.
  • положение топливного фильтра. Какой «инноваст» загнал его под задний порог?!

Немного лирики: если оценивать субъективно, то Гранту я воспринимаю как близкого друга. После тяжёлого развода приходил в себя за рулём, накручивая круги по КАДу. Когда ухаживал за будущей женой, возил её больную с работы домой. В поездку в Беларусь, знакомиться с родителями жены, шарахнул заморозок, а подо Псковом вообще пошёл снег, прямо перед нами размолотило об отбойник Солярис и Хонду… а Гранта проехала. Поездки в гости к «Бацьке» стали постоянными, но с точки зрения водителя выглядят одинаково: сел, завёл, пару раз по пути заправил, приехал. Надёжно, стабильно, спокойно. И не без анекдота: в день выписки из роддома надо было встретить тёщу с поезда и ехать забирать жену с ребёнком. Но машины у дома не оказалось! Звоню в ГАИ — говорят, звоните эвакуаторам. Звоню им — нет, говорят, —не забирали. Опять звоню в ГАИ, заявляю об угоне, иду к метро — и у метро вижу свою ласточку! Оказывается, эвакуатор перевёз на 10 домов — но никаких данных нигде не оказалось. Сел, поехал и всё успел. От души надеюсь, что такая же картина сохранится и в будущем!)

Немного про страховку: ОСАГО с расширением в 2015 году обошлось в 7600, КАСКО насчитали 18500 (франшиза 9000).

  • надёжность
  • экономичность
  • вместительность
  • неудобные сиденья
  • загадочный алгоритм работы центрального замка
  • дребезг КПП на 3-й передаче

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2012 г. Часть 2

14500 км — замена масла в коробке передач, ибо зима приближалась, а вторую зиму на заводском ездить не хотелось. Масло выбрал Лукойл 75/90 ТМ-4. До —30 ведет себя замечательно. Ну в —48 без комментариев, ибо только трансформаторное будет бежать в такую погоду.

15200 — произведена регулировка клапанов согласно заводского регламента.

Читайте также: