Дренаж люка ниссан мурано

Обновлено: 04.07.2024

Вода под ковриками. Помогите!

Моя коврики, обнаружил мягко говоря под ними болото.
Особенно после дождя (вне зависимости, ездила машина или стояла).
На ковриках и нигде больше в салоне воды нет.
В процессе регзкого разгона/торможения слышна перетекающая взад-вперед вода. Ощущение, что в порогах :(

Кто-то говорил мне, что через них идет слив воды с крыши и т.п. (особенно, если в машине есть заводской люк). И должны быть дренажные отверстия в порогах. Но где? Осмотрел снаружи - не увидел даже признаков, что они когда-то были. Может, надо изнутри смотреть? Подскажите, как и где они должны быть. Или дайте ссылку где описано - битый час ищу, все без толку.

HELP please- боюсь скоро ногами до земли доставать :)

Primera P10 "93 1.6 хэтчбэк (с люком)

Незнаю, поможет ли владельцам P10, но на N15 для слива воды из порогов имеются 10 отверстий в днище, по 5 с каждой стороны авто. Эти дренажные отверстия расположены в продольных ребрах жесткости (под которые подставляется домкрат), равномерно по всей длине машины. Чтобы было проще искать, размер отверстий приблизительно 1,5х0,5 см. Чистить лучше какой-нибудь деревянной палочкой-ковырялочкой (не гвоздиком!). :)

Пороги сообщаются с салоном (видимо, есть еще отверстия из порогов в салон). Поэтому, если будите антикорить пороги, в салоне будет сильно вонять. Проверено на себе. Поэтому и вода под ковриками.

Кроме 10 отверстий в порогах, имеются еще 2 отверстия, через которые сливается вода с лобового стекла. Они расположены на днище, сразу за передними брызговиками и смотрят как бы назад :)

А если открыть переднюю дверь и посмотреть в проем между крылом и щитом моторного отсека, там, внизу, можно заметить почву, пригодную для произростания растений, так как она состоит из перегнивших листиков и других органич.удобрений :))) Короче, это все хозяйство надо оттуда вытащить, вода там не должна застаиваться.

Все именно так и на P10. Большой пасиб! Ямы нет. Проверял уже в полутьме - толково заглянуть не удалось. Поэтому искал на ощупь. Нашел с каждой стороны через равные промежутки пространства именно то, что говорилось двумя постами выше. И именно на ребре жесткости, (что крепится к самой нижней точке порога), с внутренней его стороны - на ошупь чувствуются выступы-бугорки. Разумеется, они забиты грязью и антикором, которым прежний хозяин, надо отдать ему должное, довольно неплохо обработал днище.

Никакие деревянные палочки не рулили. Пришлось орудовать отверткой, причем прилагая неслабые усилия. Зато каково было мое счастье, когда с каждого порога вылилось по 2л воды. И при трогании-останове нет больше в салоне звуков приливов/отливов! :)

Спереди снял чуть ранее установленные брызновики. Снял накладку. Заглянул. Пустора передней части порога была забита почвой. Причем особенно весело было наблюдать [strong]слоеный пирог[/strong]: по каким (разным)почвам ездила машина в разное время, по крупице забивая сие отверстие. За 12 лет машине похоже я первый кто вскрыл сию нишу :)

Nissan Murano (Z50) – стоит ли покупать?


Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN

В начале XXI века Ниссан начал свертывать производство классических автомобилей в пользу моделей, которые могли бы заполнить еще сравнительно свободные ниши на рынке. Стратегия дала отличный результат. Nissan Juke (2010) и Qashqai (2006) завоевали сердца многих покупателей, а сотни тысяч проданных экземпляров наполнили концерн деньгами, которые пошли на дальнейшее развитие компании.


Модель, которая пришлась по душе, прежде всего, американцам, дебютировала в 2002 году. Благодаря скудному оснащению версии с передним приводом были доступны гражданам США со средним заработком. Политика европейского отделения Nissan была другой.

Ниссан Мурано прибыл в Старый Свет в 2005 году. Предлагавшиеся автомобили соответствовали только самым полным комплектациям в США. С ценой, превышающей порог в 60 000 долларов, Nissan Murano стал альтернативой SUV верхнего ценового сегмента – BMW X5, Lexus RX, Mercedes ML и Volvo CX90.

Мурано - один из первых крупных кроссоверов Ниссан. Он объединил черты внедорожника и универсала среднего класса. Визуально сравнительно крупный автомобиль не пытался быть похожим на большой классический внедорожник. В дизайне передней, задней части кузова и интерьере угадывались черты Nissan Altima и Maxima. Сходства скрыты и под кузовом. Все модели построены на одной платформе - FF-L.

Но Nissan не избежал нескольких промашек. Например, автоматический режим имеет только стеклоподъемник водительской двери, а рулевая колонка регулируется лишь по углу наклона. К счастью, найти оптимальное положение за рулем помогают педали с регулировкой положения. Уровень комфорта повышают просторный салон и низкий уровень шума, большие кресла и удобный диван с возможностью регулировки угла наклона спинки.


В салон попал как мягкий, так и твердый пластик. Наиболее спорным является вид приборной панели – желтый фон указателей и пластиковый корпус под алюминий не соотносятся с позиционированием Ниссан Мурано. Также пожаловаться можно на панель управления навигацией. Она расположена под большим углом на верхней части центральной консоли. Эргономика других элементов вопросов не вызывает.

Конструктивные особенности

Перед началом поиска подержанного автомобиля многие люди пытаются понять - какая версия двигателя и комплектация для них будут оптимальны. В случае с Nissan Murano к поиску можно приступать практически сразу.


Под капотом Nissan Murano стоит 3,5-литровый V6 (234 л.с., 318 Нм), являющийся модернизированным агрегатом, применявшимся в Nissan 350Z. Этот же двигатель, отличающийся навесным оборудованием, устанавливался на Infiniti G35, Renault Vel Satis и Espace. Мотор впечатляет тягой и приятным звучанием.

Работает он в паре с бесступенчатой трансмиссией X-Tronic. В дополнение к автоматическому режиму, вариатор X-Tronic наделен ручным режимом, в котором водитель имеет в своем распоряжении шесть электронно запрограммированных передач.

На спортивный характер рассчитывать не стоит, но время спринта 8,9 секунд удовлетворит большинство автолюбителей. Важно отметить, что настройки подвески и рулевого управления соответствуют возможностям двигателя, обеспечивая динамичное и безопасное вождение.

Труднее смириться с расходом. В смешанном цикле он составляет около 13-14 л/100 км, на трассе – около 11 л/100 км. В городе расход лежит в пределах 16-17 л/100 км. Неудивительно, что некоторые владельцы спешат установить газовое оборудование.

Стоит отметить, что на рынке встречается и довольно экзотическая комбинация из атмосферного бензинового 2.5 и 4-ступенчатого автомата. Такие машины были исключительно переднеприводными.

Оснащение

Найти оптимально укомплектованный Ниссан Мурано в американской спецификации немного сложно. За океаном предлагали базовую версию S, ограниченно оснащенную SE и топ вариант SL. Кроме того, Nissan предлагал ряд дополнений. Базовая версия оснащалась бесступенчатым вариатором и приводом на переднюю ось.

Ниссан заявлял, что при создании Европейской модификации использовано 1600 нововведений. Часть изменений была направлена на адаптацию автомобиля к реалиям европейского движения – подвеска стала значительно плотнее, установлены более энергоемкие тормозные колодки, изменена программа управления CVT с целью улучшения реакции на педаль газа, и внедрен радиатор коробки передач для сохранения оптимальной температуры масла вариатора даже на высоких скоростях.


Различия коснулись и оснащения. Среди автомобилей из США легко наткнуться на экземпляр без кожаной обивки. И в тоже время в «американце» можно встретить термометр или двухзонный климат-контроль, что в Европе не было доступно даже за доплату.

Желающим купить Nissan Murano в американской спецификации стоит обратить внимание на автомобили, начиная с 2006 модельного года (производство - со второй половины 2005 года). Это рестайлинговые версии с улучшенной механикой, расширенным списком оборудования и обновленным внешним видом и интерьером.

Автомобили из США необходимо тщательно осматривать. Многие экземпляры в прошлом были повреждены или затоплены. Историю масштабов ущерба можно отследить с помощью базы данных Carfax.

Двигатель

Двигатель 3,5 V6 VQ35DE имеет цепной привод ГРМ. Ресурс цепи - свыше 200-250 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 11 000 рублей. Многие мотористы проводят замену только со снятием двигателя, что существенно увеличивает затраты на ремонт. Однако цепь можно заменить и без демонтажа силового агрегата.

При значительных пробегах обнаруживаются утечки масла через сальники, свечные колодцы и прокладки клапанных крышек (900 рублей). Кроме того, начинают отказывать датчики, например, лямбда-зонды (4-7 тыс. рублей) и датчик положения коленвала (1-4 тыс. рублей).

По прошествии 200-250 тыс. км увеличивается расход масла - залегают маслосъемные кольца, и приходят в негодность маслосъемные колпачки. Если упустить контроль за уровнем масла, то капитальный ремонт неизбежен - проворачивает вкладыши. Стоимость восстановительного ремонта - около 120-160 тыс. рублей, а контрактного мотора - 90-120 тыс. рублей.

Трансмиссия

Трансмиссия оказалась слишком слабой для такого могучего двигателя. Неприятности встречались даже в течение гарантийного срока. После 150-200 тыс. км очень вероятны проблемы с электронной частью CVT, цепной передачей и раздаточной коробкой. Стоимость профессионального ремонта с использованием фирменных заменителей, либо оригинальных запасных частей астрономическая. Реанимация вариатора может потребовать от 130 до 150 тысяч рублей. ЭБУ вариатора так же не является образцом долговечности.

Универсального рецепта, чтобы избежать проблем, не существует. Часть владельцев уверена, что не следует использовать блокировку межосевого дифференциала (режим Lock), так как муфта позволяет преодолевать даже самые сложные условия в режиме автомат. Так же необходимо избегать длительного движения на высоких скоростях и менять масло в трансмиссии каждые 60 000 км.

Официальные сервисы чаще всего рекомендуют оригинальный продукт - Nissan NS-2 CVT. Для полной замены необходимо 10,2 л масла. Не стоит забывать, что использование жидкости для автоматических коробок передач ATF вместо масла, отвечающего стандарту NS-2, приведет к разрушению вариатора.


Аварийность и стоимость технического обслуживания трансмиссии делают информацию о прошедшем ремонте и ходе обслуживания золотой. Перед покупкой следует посетить дилерский или специализированный центр, который будет в состоянии правильно оценить состояние трансмиссии. Ограниченная популярность модели выливается в небольшое количество сервисов, где Ниссан Мурано не является чужим.

Неисправностям подвержен и задний редуктор. Он может загудеть и разрушиться. Новый узел весьма дорогой - стоит порядка 180 000 рублей. Гораздо дешевле б/у редуктор - 14-18 тысяч рублей.

Ходовая

При больших пробегах не останется без внимания и подвеска. Только имейте ввиду, что стук в ходовой на большинстве неровностей не означает износ втулок и шаровых опор (900 рублей) – слегка приглушенные звуки раздражали даже в совершенно новых Nissan Murano. Новый передний рычаг доступен за 4-6 тыс. рублей.

По прошествии 200 000 км приходится брать во внимание и сайлентблоки подрамников, чаще переднего (4 сайленблока по 700 рублей).

Ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей и доступны за 3-8 тыс. рублей.


Другие проблемы и неисправности

С возрастом коррозия активно развивается на задних колесных арках (под уплотнителем двери). Кроме того, ржавчину можно обнаружить на опорной чашке амортизатора, которая может прогнить до дыр.

Вода в салоне может появиться из-за забитого дренажа люка в крыше.

После 250 000 км начинают отказывать замки дверей и багажника (3-7 тыс. рублей за замок). В большинстве случаев удается отделаться заменой моторчика сервопривода (от 100 рублей)

Не слишком долговечным оказался и генератор.

Резонатор выхлопной системы висит слишком низко, из-за чего часто получает повреждения и требует замены (1000 рублей за аналог).

Заключение

Nissan Murano позволит Вам насладиться высоким уровнем комфорта, богатым оснащением, хорошо настроенным шасси и динамикой по разумной цене. Решив купить японский кроссовер, не следует забывать о высоких затратах, как на эксплуатацию, так и на обслуживание. Большинство запасных частей легко приобрести через интернет. Однако цены будут не самыми низкими.

Проверьте эти 7 отверстий в машине – или ваш автомобиль пострадает от дождя

Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.

Встретились два инженера – японец и русский.
Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична!
Русский: мы тоже кошкой проверяем.

Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.

Народный анекдот.

Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем. Тем не менее даже новые автовладельцы понимают, что двигатель и коробка передач в машине играют жизненно важную роль.

Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании.

Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течении длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.

Дренажное отверстие топливного бака

Многие транспортные средства под крышкой бензобака имеют в кузове дренажное отверстие топливного бака, которое должно отводить воду из-под крышки (также это отверстие отводит остатки топлива, которые могли попасть под крышку, когда вы доставали топливный пистолет на заправке). Также отвод воды через дренажное отверстие позволяет защитить топливный бак от попадания воды.

Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем.

Как очистить

Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой. Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии.

Дренажное отверстие в люке

В настоящее время многие автомобили оснащены люками, которые также имеют на крыше соответствующие дренажные отверстия. Обычно они расположены в четырех углах обычного или панорамного люка. Эти отверстия необходимы для обеспечения герметичности люка во время дождя. Они практически незаметны, так как скрыты от наших глаз. Многие автовладельцы в итоге вообще не знают, что в конструкции люка на крыше есть такие дренажные отверстия.

К сожалению, этот дренаж может засориться. В этом случае в сливных желобах люка будет скапливаться вода, которая в любом случае начнет попадать вовнутрь автомобиля. Сами знаете, вода всегда найдет, где течь. Основная причина забивания дренажа в люке – это засорение грязью, пылью, листьями и т. д. К сожалению, автомойщики почти всегда забывают об этих отверстиях. Самое плохое, что если люк на крыше забит, дождевая вода, просочившись в салон, может привести к короткому замыканию электропроводки машины. Также вода может попасть под коврики в салоне, что со временем вызовет коррозию пола.

Как очистить

Если дренажные отверстия забились листьями, то для очистки достаточно убрать их, а также протереть все отверстия влажной тряпкой. Если отверстия забились внутри, необходимо использовать длинную проволоку, чтобы устранить засор. Также можно попробовать продуть дренажные отверстия в люке с помощью вакуумного пистолета под большим давлением воздуха. После прочистки всех сливных отверстий вы должны обязательно сделать тест, проверив, заработал ли дренаж. Для этого залейте в каждое отверстие немного воды и убедитесь, что вода по дренажным трубкам стекает под автомобиль.

Если у вас не получилось устранить засор дренажных отверстий в люке, обратитесь к специалистам.

Дренажные отверстия в дверях автомобиля

Не все водители знают, что в дверях также есть дренажные отверстия, которые имеют свойство быстро забиваться грязью, летящей с дороги во время движения. Это может приводить к засорению дверных дренажей. Сливные отверстия в дверях, как правило, находятся в их нижней кромке под резинкой. Эти отверстия необходимы, чтобы отводить воду, которая попадает внутрь двери. Если дренаж забьется, то вода может скапливаться внутри дверей, что не только вызовет образование ржавчины, но и может повредить электрический механизм стеклоподъемников. Вот почему нужно регулярно проверять дренажные дверные отверстия. Особенно если вы часто ездите по грязной дороге.

Как очистить

Дренажные отверстия обычно скрыты от глаз. Например, во многих автомобилях ВАЗ дренажные отверстия расположены под уплотнителем двери. Поэтому чтобы очистить сливные отверстия в двери, необходимо аккуратно отогнуть резинку. Во многих автомобилях производители сегодня ставят на дренажные отверстия специальные заглушки в виде клапана. Для их очистки необходимо снять заглушку.

Сливное отверстие в нижней части багажника

Большинство современных автомобилей имеют дренажные отверстия, расположенные в полу багажника. Естественно, многие автовладельцы могут не увидеть эти сливные отверстия даже после долгого владения автомобилем. Эти отверстия, как правило, находятся под запасным колесом.

Во многих автомобилях их чаще два. К сожалению, иногда некоторые автовладельцы, обнаружив эти отверстия в багажнике, вставляют в них глухие резиновые заглушки, считая, что в багажнике не нужны дырки. Многие даже ругают автопроизводителей за оставленные дырки в багажнике. Но этого ни в коем случае делать нельзя, если не хотите, чтобы под запасным колесом стояла вода и чтобы пол багажника зацвел за короткое время. Эти отверстия выполняют важную роль, отводя воду из багажника.

Как очистить

Обязательно поднять запасное колесо и внимательно осмотреть все дренажные отверстия в полу. Во многих автомобилях производители устанавливают в дренаж багажника резиновые заглушки, которые имеют свойство быстро забиваться. К сожалению, дренаж в багажнике скрыт от наших глаз обшивкой и запасным колесом.

Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата

Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.

В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.

Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит.

Как очистить

К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.

Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда.

Сливные отверстия в моторном отсеке

Сливные отверстия в моторном отсеке расположены в задней его части, под нижним краем лобового стекла, под вентиляционной решеткой. Из-за размеров этой области моторного отсека туда могут часто попадать листья и другой мусор. Если не очищать пространство внутри вентиляционной решетки, то сливные дренажные отверстия, расположенные там, забьются и перестанут отводить попадающую туда воду, которая в итоге вызовет образование вредных бактерий. В результате бактерии будут попадать в салон через систему кондиционирования воздуха. Также в салоне будет постоянно повышенная влажность.

Как очистить

К сожалению, не все могут очистить дренажные отверстия, расположенные под лобовым стеклом в моторном отсеке, поскольку для доступа к сливным отверстиям необходимо снять довольно-таки большую панель. Во многих автомобилях сделать это не очень просто.

Так что если вы не имеете самостоятельного опыта замены салонного фильтра (в некоторых автомобилях он расположен как раз под лобовым стеклом в моторном отсеке) и не знаете, как добраться до дренажа, лучше обратитесь в автомастерскую к специалистам.

Периодически проводя очистку дренажа в моторном отсеке, вы защитите от лишней влаги все, что там находится.

Очистка форсунок омывателя лобового стекла

Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля. Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.

А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.

В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье.

Как очистить?

Автовладельцы должны регулярно чистить форсунки стеклоомывателя, очищая их от грязи. Если случился засор, то можно воспользоваться тонкой швейной иглой, чтобы прочистить забившийся распылитель. Правда, будьте осторожны, чтобы не повредить носик форсунки. Кроме того избегайте попадания на форсунку воды под давлением на мойке. Дело в том, что сила распыления воды на автомойке из пистолета может привести к изменению отрегулированного на заводе угла распыления воды на стекло. В этом случае вам придется вручную регулировать угол распыления, устанавливая первоначальное положение, что не очень легко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

5 причин покупать и не покупать Nissan Murano II (Z51)

С самого своего появления на нашем рынке Nissan Murano – тогда ещё первого поколения – вызывал самые неоднозначные эмоции. Кто-то плавно оседал в осадок от его американизированной красоты, кто-то называл его утюгом или очень крупным обмылком. Что поделать, дизайн у него тогда был действительно своеобразным: тогда Murano ещё не был похож на обожравшегося Qashqai, а X-Trail – на недоделанный Murano. Хорошие были времена.

Истоки​

Мурано с самого рождения был нацелен на американский рынок. И поэтому нет причин удивляться своеобразности кроссовера. Его дизайн рисовали в Калифорнии, моторы ему полагались большие, салон – огромный, характер – вальяжно-комфортный.

Первое поколение было построено на платформе Nissan FF-L, а единственным мотором на момент старта продаж автомобиля в США стал 3,5-литровый бензиновый V6 3VQ35DE. С этим же мотором Murano попал и в Европу. В 2004 году, когда кроссовер начали продавать в Японии, он обзавёлся 2,5-литровой рядной четверкой QR25DE. В 2005 году первое поколение пережило небольшой рестайлинг, а в 2008 году в продаже появился наш герой – Murano второго поколения.


Nissan Murano 2008–16

Производитель не сильно беспокоился о технике автомобиля. Да, платформа стала другой (на этот раз – Nissan D), но моторы остались прежними, причём основным остался всё тот же 3VQ35DE. На всякий случай скажу, что и далее Ниссан был верен традициям: в следующей третьей генерации остался тот же мотор. А вот автоматическую коробку всё-таки заменили: на первом поколении стоял вариатор Jatco JF010E, на втором – JF011E (или JF017E). Были ещё классические АКП Jatco JF613E, но в России такие найти невозможно. Странно, но именно моторы и коробки стали получать наиболее противоречивые оценки владельцев… Но этим список «любовей» и «ненавистей» не исчерпывается.

Первая жалоба, которая встречается достаточно часто в обсуждениях Мурано их владельцами, весьма своеобразна: многие долго не могли победить запотевание стёкол. Особенно сильно страдает лобовое. Предположений о причине этой особенности, которая раздражает владельцев не самого дешёвого, в общем-то, кроссовера, существует множество. Чаще всего, конечно, вспоминают влажные полы салона или возможные протечки люка, но в итоге всё сводится к одному: ездить во влажную погоду без включенного кондиционера очень сложно.


Nissan Murano 2008–16

А кто-то для себя находит свои собственные методы борьбы с запотеванием: «. за год уже привык, в карманах дверей вожу силикагель и при начале запотевания включаю обдув лобового буквально на 1-2 минуты». Стоит признать, что запотевание – не причина ненавидеть весь автомобиль полностью («плюсую, есть такая особенность, несильно парит, впрочем»), но раздражение вызывает у многих. Те, кому жалко бензина, расход которого с включенным климат-контролем становится больше, ездят с немного опущенными окнами. Да-да, среди владельцев Мурано есть и такие!

Очень многие отмечают, что хотя против запотевания лобового стекла и помогает кондиционер, но с запотевшей задней полусферой придётся уживаться. Не всем помогают оригинальные салонные фильтры и попытки полностью удалить влагу, так что иногда с этим приходится смириться.

Справедливости ради отмечу, что некоторые считают, что цены на запчасти и ТО несколько завышены. Но чаще всего так говорят те, кто не очень хорошо понимает, что машину с мотором V6, полным приводом и вариатором обслуживать всегда дороже, чем Chevrolet Lacetti.


Nissan Murano 2008–16

Самая адекватная оценка стоимости обслуживания выглядит приблизительно так: «Конечно, относительно содержания Нивы содержание Мурано выходит дороже, но вот в сравнении с Вольво или Хондой (варианты, которые я тоже рассматривала) обслуживание недорогое».

При этом важно отметить две детали: прохождение ТО у дилера действительно немного накладно, так что те, кто ездит к «официалам», негодуют иногда вполне справедливо. Второе – это цены на запчасти. Некоторые детали стоят вполне приличных сумм (например, алюминиевые рычаги подвесок или ступицы с подшипниками), так что ремонт ушатанного Murano и регламентное ТО в неофициальном сервисе – «две большие разницы», как говорят в Одессе.

Как я уже говорил, практически единственный мотор Murano Z51 – это 3,5-литровый 3VQ35DE. Само собой, большой мотор из начала 2000-х не может быть экономичным. Особенно в паре с вариатором. Расход сильно зависит от манеры вождения, но в среднем получаются такие цифры: город – 17-20 л, трасса – 12-15 литров на сто километров. Если по трассе тошнить потихоньку (90-110 км/ч), то можно даже уложиться в 10 л.


Nissan Murano 2008–16

В принципе, для достаточно большой машины и 249 л.с. с 3,5 литров объёма – не так уж и много. Но некоторые считают такой расход слишком высоким, а значит, заслуживающим общественного порицания.

Парадокс: даже те, кто переживает из-за расхода топлива, обычно очень радуются мотору, 3VQ35DE действительно неплох. Если бы не парочка его недостатков, о которых речь пойдёт ниже, он был бы идеальным двигателем с очень достойным ресурсом, который способен пережить и раздатку, и вариатор. Во всяком случае, ругают этот мотор очень редко, а вот его характер владельцев прямо-таки радует.

Nissan Murano 2008–16

Высказываются о нём приблизительно в таком ключе: «Двигатель отличный, кроме замены масла ничего не надо». И вместе с этим находятся те, кто мотор характеризует одним словом среднего рода, начинающимся на букву «г». Этим товарищам повезло столкнуться с фамильной чертой 3VQ35DE – приличным масложором, возникающим по двум основным причинам. Первая – катализаторы, которые пылят керамической крошкой в цилиндры, вторая – маслосъёмные кольца, которые часто залегают из-за перегрева. С обеими проблемами можно успешно бороться. Во-первых, не заливать плохой бензин (и уж точно не 92-й), во-вторых, следить за системой охлаждения. У аккуратных владельцев мотор вполне способен проехать и 350, и 400 тысяч километров без капремонта.

Потихоньку подбираемся к более серьёзным недостаткам. Вот, например, лакокрасочное покрытие. Люди тут иногда не сдерживаются: «. банально накакала птица, наутро оттирал спиртом и марлей – потускнение краски + мелкие разводы в виде царапин». Да, краска очень мягкая, легко царапается, легко получает сколы. Тотально ржавый Мурано Z51 найти пока не так-то просто, но скоро они будут точно. Кроме того, экстерьер у кроссовера своеобразный, и все недостатки ЛКП видны очень хорошо. Поэтому многие дают подобные рекомендации: «. если берете Мур, то только в светлых тонах. Идеально белый, серебристый либо цвета шампанского. В общем, все те цвета, где царапины, потускнения краски и сколы не так заметны. Я вынужден был брать черный и теперь мучаюсь».


Nissan Murano 2008–16

Вторая проблема – облезание хрома. Он мог слезать с хромированных элементов сразу после покупки, вызывая бурление отрицательных эмоций уже на второй год владения Мурано.

Исходя из вышесказанного, перекрашенные Мурано на вторичном рынке – это норма. Этому автомобилю не обязательно попадать в ДТП, чтобы обзавестись двойным слоем краски на капоте или арках крыльев.

А вот это очень спорно. Те, кто Мурано не любят, не упустят ни одной возможности облить его внешний вид словесным потоком гнусного содержания сверху донизу. Ну а тот, кто любит… Тот тоже часто готов признать, что экстерьер у машины немного странный. Вроде девушки с пышными ногами и длинной грудью: всё есть, но немного не так, как надо. Но именно эти странности заставляли многих приглядеться к машине получше. И после этого часто начиналась любовь. И отзывы, похожие на эти: «Главное – вид солидный» или «На сегодняшний момент 10 лет машине, но ни в дизайне не потеряла привлекательности, ни в представительности».

Nissan Murano 2008–16

Кроме того, у дизайна Мурано есть один большой плюс: машина не интересует угонщиков. Многие считают это большим преимуществом. Суммируя всё вышесказанное, получаем усредненный отзыв в Интернете, который выглядит приблизительно так: «Это на любителя, мне нравится. Тем более что выглядит меньше, чем есть на самом деле, и мало привлекает внимания».

Эта ненависть оказывается большим плюсом для тех, кто ищет Murano на вторичном рынке. Богато упакованные экземпляры с хорошей историей стоят не так уж и много, а толпы покупателей за ними не выстраиваются. Зато владельцы этих машин готовы скрипеть от ненависти зубами: стоимость снижается катастрофически быстро. И даже за сравнительно небольшую цену продать Мурано часто бывает сложно. Почему – узнаете чуть ниже.

Против объёма в 3,5 литра не попрёшь, так что разгоняться Мурано умеет. Большинство владельцев говорят просто: «Автомобиль очень приемистый и динамичный». Учитывая максимальный момент в 334 Нм, очень многие проводят параллели между кроссовером и железной дорогой: «. ускоряется, как локомотив» или «кикдаун, и все 249 лошадей несут тебя с безумной паровозной тягой». При этом в Мурано нет ощущения спорткара (машина всё-таки более семейная и вальяжная), но и овощем её никто не называет: «Вообще разгон до 140 очень быстрый и незаметный. Именно незаметный. Вариатор как-то очень плавно разгоняет. Кажется 90-100, а уже 140 на спидометре».


Nissan Murano 2008–16

Понятно, что вариатор – это не та штука, которую строили для гонок со светофоров. Но при желании можно прикинуться точкой, уходящей за горизонт: паспортный разгон до первой сотни занимает всего 8 секунд. Для большого семейного автомобиля это очень неплохо.

Самое слабое место Murano – это вариатор. А ещё – раздатка. По поводу последней мнения бывают разными, часто говорят о том, что если машину не насиловать, то она живёт долго. А вот любители гонять по глубокому снегу и бездорожью с раздаткой расставались быстро. Иногда даже быстрее, чем с вариатором.

Надо отметить, что практически все владельцы Мурано отмечают очень адекватный алгоритм работы бесступенчатой трансмиссии. И связку мотора и коробки хвалят почти во всех отзывах. Но это – пока всё работает.


Nissan Murano 2008–16

Проблемы с вариатором начинаются у всех в разное время. Редко он выходит из строя раньше пробега 120-130 тысяч, и на просторах Сети встречаются отзывы очень аккуратных владельцев, которые без ремонта вариатора проездили более 250 тысяч километров. Само собой, для этого требовалось выполнение ряда условий: никаких гонок со светофоров, никаких длительных поездок с педалью газа, вдавленной в пол, никакого барахтанья в снегу и грязи. И ещё – регулярная замена масла. Вот на последнем многие экономят, чем наносят коробке непоправимый вред. При нормальной замене масла с одновременным выполнением предыдущих рекомендаций вариатор гарантированно ездил как минимум 150 тысяч километров, а при замене масла раз в 30-40 тысяч – и того больше.

Вместе с тем вариатор – это одна из причин низкой ликвидности Мурано на вторичном рынке. Люди вполне справедливо опасаются попасть на ремонт коробки, не зная, как эксплуатировал машину предыдущий владелец. Рациональное зерно в этом есть, так что обижаться на отсутствующих покупателей не стоит. А в случае покупки этой машины лучше иметь про запас тысяч сто свободных рублей на неожиданный ремонт вариатора.

Вот тут мнения владельцев не расходятся ни на йоту: внутри прекрасно всё. В первую очередь радует размер внутреннего пространства и сиденья: «. огромнейший удобный современный салон», «попав в салон, я сразу вспомнил о домашнем кресле, очень уютно, удобно, что самое важное – сам за собой могу сесть», «салон огромный, сиденья комфортные, куча всяких хр…(опций – прим. ред.), большая часть из которых не нужна, но в целом ОК».

"Отваливается вариатор и раздатка", — рассказываю про все проблемы кроссовера Ниссан Мурано за 800 тысяч

Недавно делали обзор на кроссовер Ниссан Мурано, который почему-то очень недооценен на вторичке. Сами посудите: премиальный кроссовер с шестицилиндровым двигателем, полным приводом и отличной комплектацией 2009-2010 годов выпуска продается на вторичке за 750-800 тысяч.

Но на самом деле такая цена обусловлена тремя основными проблемами, которые есть у премиального Ниссан Мурано. Хвалить его отличную шумоизоляцию, потрясающую аудиосистему на 12 колонок с сабвуфером и просторный салон мы будем как-нибудь в другой раз, а сегодня расскажем про его "косяки", из-за которых он очень неликвиден на вторичке.

Проблемный мотор

Под капотом у Мурано всех поколений стоит двигатель VQ35DE на шесть цилиндров и 249 лошадиных сил. В целом мотор неплохой, но есть у него пара недостатков. Первый из них — катализатор, который выходит из строя на сравнительно небольших пробегах. На той машине, что брали на обзор мы, за 122.000 км он еще не был заменен, но где гарантия, что это не придется делать через 10 или 5 тысяч км?

Если разрушается катализатор, его крошки засасывает в мотор, где они успешно перемалываются. Начинается жор масла, и если упустить уровень которого, мотор окончательно "ложится". Вторая проблема VQ35DE связана также с падением уровня масла.

Охлаждение пятого и шестого цилиндров на этом моторе реализовано плохо, поэтому при длительном движении с высокими нагрузками из-за перегрева залегают маслосъемные кольца. Опять же начинается расход масла, и у людей, не слишком любящих контролировать его уровень, масло быстро "испаряется" из-под капота, и двигатель кончается опять же из-за работы на сухую.

Вывод по этому мотору прост — следить за температурой, с педалью в пол не ездить, а если начал есть масло, то сразу же подливать, иначе пойдете на разборку. Но двигатель — это еще не самое плохое, что есть в этом кроссовере. Из-за его избыточной мощности вариатор чувствует себя тоже не слишком уверенно.

334 Н*м крутящего момента вариатор XTronic переваривает откровенно плохо. И если водитель начинает чуть почаще нажимать газ в пол или не дай бог пытаться заехать на Мурано на легкое бездорожье, то сразу же получается пламенный "привет" от трансмиссии.

Меняные вариаторы на пробегах до сотни тысяч км — нормальное дело для Мурано. Все напрямую зависит от стиля езды и темперамента владельца. При аккуратной эксплуатации прослужит он довольно долго, но тогда придется ограждать Мурика от пробуксовок в грязи и резких разгонов, на которые так и подстегивает шестицилиндровый двигатель.

Еще одно больное место Мурано — это раздатка. На этом автомобиле она уже меняная. Напомню, что пробег 122.000 км, а машину покупали в 2009 году из салона. Для Мурано не редкость, что из главной пары выламывается пара зубьев, после чего раздатке сразу требуется большой и дорогой ремонт.

Почему так происходит? Опять же все дело в избыточной мощности двигателя. Ну, и никакого бездорожья эта раздатка не терпит. Кстати, муфта здесь точно такая же, что ставится на Дастеры и Террано. Но если на Дастерах она справляется с запасом по прочности, то здесь в машине весом 1.9 тонны она работает на пределе возможностей.

И в принципе агрегаты ненадежными назвать нельзя, но просто этот кроссовер любит "пенсионерскую" езду, к чему мало располагает заряженный 250-сильный двигатель. Взяли бы себе такой по цене нового Соляриса в базовой комплектации?

Nissan MURANO опыт эксплуатации, технические вопросы

А я подумал что 5й цилиндр это тот что под впускным коллектором.

Я уже поменял весь дальний ряд и одну с переднего.

Кстати для самостоятельного чтения ошибок использую блютус адаптер ELM. За 5 лет он мне сэкономил кучу денег на диагностики.

Стоит у китайцев 15$

Ktulu

А я подумал что 5й цилиндр это тот что под впускным коллектором.

Я уже поменял весь дальний ряд и одну с переднего.

Кстати для самостоятельного чтения ошибок использую блютус адаптер ELM. За 5 лет он мне сэкономил кучу денег на диагностики.

Стоит у китайцев 15$

Так и есть, под коллектором он. Где-то читал, что рекомендуют, сразу с заменой свечей поменять и катушки (дальнего ряда), и клапан картерных газов (ну или почистить его).

Скажите пожалуйста, Вашим сканером можно счетчик масла коробки скинуть?

CaCo

А я подумал что 5й цилиндр это тот что под впускным коллектором.

Я уже поменял весь дальний ряд и одну с переднего.

Кстати для самостоятельного чтения ошибок использую блютус адаптер ELM. За 5 лет он мне сэкономил кучу денег на диагностики.

Стоит у китайцев 15$

Так и есть, под коллектором он. Где-то читал, что рекомендуют, сразу с заменой свечей поменять и катушки (дальнего ряда), и клапан картерных газов (ну или почистить его).

Скажите пожалуйста, Вашим сканером можно счетчик масла коробки скинуть?

Нет этим сканером нельзя, можно только очистить память где ошибки хранятся. Тут нужен специализированный софт и шнур ниссановский

ViCorp

Cпециализация по ремонту Nissan/Infiniti http://sunmotors.kz

nurzhez

Добрый день! Купил два месяца назад, Мурано 2004 г.в. Все нравится в машине! Вот только стал замечать выхлоп сильный. Прочитал массу литературы - очень сильно переживаю, не знаю что делать и как быть! Прошу Вашей квалифицированной помощи! Как быть и что делать, к кому обращаться в городе Астана? Заранее всем благодарен.

Mui Mui Ktulu

оживим

Загудели передние ступицы, рокот и вибрация, были куплены дубликаты (по 15 тыс).

Собственно меняются они не хитро (в инете видео есть), основная засада с датчиком АБС и ступичной гайкой. Мои датчики на удивление легко выкрутились, поэтому танцев с монтировкой (как в видосах) не понадобилось, а вот ступичная гайка, не хотела никак откручиваться, сломал вороток и трещотку, потом пробовали пневмопистолетом на шиномантажке, не получилось. и как в песне поется: . на шум пришли мужики. с мощной головкой на 32 и гигантской трубой. Купил им пива

Левая ступица сильно прикипела к кулаку, выстукивание с обратной стороны по слегка прикрученным болтам, не принесло результата, помогла старая отвертка вставленная в ею же сделанный зазор между ступицой и кулаком, в итоге сломал старую отвертку и попортил стамеску (потом починю .

Когда все на место собирал, сломал еще одну трещотку, заработал синяк на руке (сам виноват, купил на первом попавшемся базаре китайское гуано, других у них не было).

В общем все таки рекомендую пользоваться услугами мастеров, с набитой рукой, по деньгам то на то и выйдет (я на инструмент потратился), только за датчиком АБС следите, чтоб не отломали, когда ступицу вытаскивать будут.

Почему я не воспользовался их услугами? просто мне нравится в машине ковыряться, да и инструмент всегда пригодится

Ниссан Мурано 2022 в новом кузове: большой обзор обновленной модели

Ниссан Мурано 2022

Автомобиль Ниссан Мурано 2022 модельного года собирают на заводе в Санкт–Петербурге и предлагают клиентам во всех дилерских центрах японского производителя. Дизайн машины остался неизменным, под капотом сохранился атмосферный 3,5–литровый двигатель с вариатором. Кроссовер не поставляют на внутренний рынок Японии из-за несоответствия габаритов местным законам.

Ниссан Мурано 2022

Описание обновленного Nissan Murano

Третье поколение кроссоверов было представлено публике весной 2014 г., а спустя 5 лет была проведена модернизация передней и задней светотехники и бамперов. С лета 2016 г. машину собирают в России по полному циклу (со сваркой и окраской кузова). Кроссовер является топовой моделью в линейке Nissan, не пользуется большой популярностью на рынке. Например, по итогам 2020 г. было реализовано всего 2815 экземпляров, что на 16% меньше результатов предыдущего года.

Дизайн кузова

При разработке внешнего облика дизайнеры ориентировались на концептуальный кроссовер Resonance. Плавные линии подчеркивают динамические возможности, обеспечивают снижение расхода топлива и аэродинамических шумов.

Решетка радиатора с V–образной хромированной рамкой дополнена воздухозаборниками в массивном переднем бампере.

Интерьер салона

Для отделки интерьера использованы вспененный пластик и кожа черного или бежевого цвета (доплата за выбор оттенка не предусмотрена). Между передними креслами расположена массивная консоль с подстаканниками и подлокотником. Сиденья водителя и пассажира оснащены электрическими приводами, задний диван оборудован настраиваемой по углу установки спинкой. Салон вмещает до 5 человек, но центральное место сзади не подходит для длительных поездок. При создании передних кресел использовались наработки NASA, что позволило повысить уровень комфорта.

Интерьер салона

Доступные цвета

На американском рынке ассортимент оттенков расширен насыщенной красной эмалью. Версии с двойной окраской компанией не предлагаются.

Технические характеристики Ниссан Мурано 2022

Автомобиль имеет несущую конструкцию кузова с отдельными подрамниками для крепления подвесок и агрегатов силовой установки. Мотор расположен поперечно, оснащен защитными экранами для предотвращения загрязнения. Жидкостная система охлаждения с насосом и термостатом обеспечивает надежный отвод избыточного тепла при высокой температуре окружающей среды. Тормоза дискового типа с гидравлическим 2–контурным приводом и вакуумным усилителем с блоком ABS с поддержкой дополнительных функций.

Габариты и масса

  • длина – 4898 мм;
  • ширина (с убранными зеркалами) – 1915 мм;
  • высота – 1691 мм;
  • колесная база – 2825 мм;
  • клиренс – 184 мм;
  • колея (спереди и сзади) – 1641 мм.

Габариты и масса

Снаряженный вес автомобиля зависит от схемы трансмиссии и варьируется в диапазоне от 1737 до 1883 кг. Производитель не декларирует грузоподъемность, которая не превышает 500 кг. Стойки крыши позволяют перевозить на багажных дугах до 100 кг. Буксировочное приспособление для российского рынка доступно только при заказе опции в дилерском центре. Машина может работать с прицепом, оснащенным инерционными тормозами.

Объем багажника

Вместимость отделения для груза составляет 454 л, под подъемной панелью пола находятся мелкие полости для хранения инструмента. Складной задний ряд сидений позволяет довести объем до 1603 л. Отсек имеет ширину 1340 мм, а длина составляет 940 или 1890 мм.

При перевозке крупногабаритных предметов следует учитывать максимальную высоту багажника, которая составляет 856 мм.

Двигатель

Для автомобилей Nissan Murano III с кузовом Z52 доступен бензиновый двигатель VQ35DE с V–образным 6–цилиндровым блоком и 4-клапанной системой газораспределения. Мотор имеет рабочий объем 3498 см³ и развивает 249 л. с. при 6400 об/мин. Американская версия отличается мощностью, повышенной до 260 сил, для России параметр снижен, что позволило вписаться в пониженную категорию налогообложения. Агрегат оборудован системой электронного впрыска топлива и соответствует нормативам Евро–5.

Ходовая часть и трансмиссия

Кроссовер оснащен передней подвеской со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади использована независимая схема с несколькими рычагами, телескопическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами с переменной жесткостью. Для преобразования крутящего момента использован бесступенчатый вариатор, версии с полным приводом оснащены муфтой с электронным управлением, распределяющей мощность между колесами в зависимости от состояния дорожного покрытия.

Ходовая часть и трансмиссия

Базовое оснащение

В стандартное оборудование вошли:

Разгон авто

Для ускорения до 100 км/ч кроссоверу требуется 7,9 и 8,2 секунды (для моделей с передним и полным приводом соответственно). Максимальная скорость составляет 210 км/ч, что соответствует данным конкурентов. При полной загрузке салона и установке на крышу багажного кофра динамика падает с одновременным ростом расхода топлива.

Разгон авто

Управляемость

На кроссовере применен реечный механизм с гидравлическим усилителем, имеющим переменную производительность. По мере роста скорости коэффициент усиления падает, для перекладки колес из одного крайнего положения в другое требуется совершить 2,9 оборота рулем. Радиус разворота составляет 6,1 м, для безопасного маневрирования требуется запас пространства в пределах 0,2–0,3 м.

Управление Nissan Murano не отличается высокой чувствительностью, владельцы отмечают медленную реакцию на движение рулем.

Расход топлива

Кроссовер рассчитан на использование бензина сорта А-95 и выше, запас горючего составляет 72 л. Средний расход топлива зависит от схемы трансмиссии и составляет от 9,9 до 10,2 л на 100 км пути. В городских условиях параметр доходит до 13,5 л (по заводским замерам), в пробках при включенной климатической установке мотор может сжигать 16–17 л горючего на 100 км пробега.

Комплектации и цены

На российском рынке доступны 5 вариантов оснащения, дилеры предлагают клиентам установку дополнительного оборудования. За доплату можно смонтировать дефлектор на кромку капота или рамки дверей, установить багажные дуги или уложить в салоне тканевые коврики. В таблице приведены цены на кроссоверы по состоянию на начало августа 2021 г.

МодификацияСтоимость, млн руб.
Mid (передний привод)от 2,949
Mid (полный привод)от 3,2
Highот 3,33
High+от 3,45
Topот 3,55
Top+от 3,65

Mid

Машина отличается установкой стеклянного люка с солнцезащитной шторкой и электрическим приводом. Предусмотрена модификация Top+, предусматривающая установку мультимедийного центра для пассажиров на заднем ряду сидений. Разъем HDMI позволяет подключать дополнительное оборудование, изображение выводится на дисплеи, расположенные в задней части подголовников передних кресел.

Top

Водитель может управлять мультимедийным центром при помощи голосовых команд, установить внешние накопители с разъемом USB.

High

Достоинства и недостатки Nissan Murano

Основные преимущества Murano III поколения:

  • энергоемкая подвеска, рассчитанная на движение по дорогам с плохим покрытием;
  • просторный салон автомобиля;
  • комфортабельные кресла водителя и пассажиров;
  • хорошая шумоизоляция;
  • стильный дизайн кузова;
  • наличие расширенного набора систем безопасности.

Недостатки, отмеченные владельцами и журналистами:

  • вариатор не рассчитан на перегрузки;
  • некоторые элементы отделки выполнены из дешевого пластика;
  • недостаточная производительность отопителя салона при падении температуры воздуха ниже -25°С;
  • средний расход топлива;
  • плохая штатная навигация;
  • не предусмотрен адаптивный круиз–контроль;
  • мультимедийная система не распознает ряд форматов видео и аудио.

Достоинства

Конкуренты кроссовера

Основными конкурентами на российском рынке являются:

  1. Южнокорейские кроссоверы Hyundai Santa Fe и KIA Sorrento, построенные на унифицированной платформе. Машины могут оснащаться дополнительным рядом сидений для 2 человек. Салон имеет меньшую вместительность из-за укороченной колесной базы. Предлагаются бензиновые двигатели и дизель, на части моделей использована 8–скоростная автоматическая коробка.
  2. Чешский кроссовер Skoda Kodiaq, доступный с 5 или 7–местным салоном. Машина отличается чувствительным рулевым управлением и двигателями с системой наддува с пониженным расходом горючего. Дизельный мотор временно исключен из производственной линейки.

Основные проблемы

Кроссоверы имеют неплохое качество изготовления, неисправности возникают из-за естественного износа деталей или нарушения правил эксплуатации. Производитель гарантирует исправление поломок на протяжении 3 лет или 100 тыс. км, доступна расширенная программа поддержки. Она охватывает кроссоверы выпуска после начала октября 2019 г., распространяется на мотор и агрегаты трансмиссии. Программа действует на протяжении 2 лет или 50 тыс. км, активируется после окончания официальной гарантии.

Проблемы с зарядкой

Неисправность встречается на машинах с пробегом от 150 тыс. руб. и связана с естественным износом приводного ремня. В конструкции не предусмотрен автоматический регулятор, владелец должен периодически проверять натяжение. В случае ослабления привода появляется свист (особенно в сырую погоду), возможно мигание или включение контрольного индикатора зарядки. Из–за плотной компоновки моторного отсека доступ к регулятору натяжения ограничен, но при наличии головки с удлинителем восстановить работоспособность системы зарядки можно за 10-15 секунд.

Проблемы с зарядкой

Неисправности коробки передач

Вариатор не рассчитан на длительную эксплуатацию в тяжелых дорожных условиях. Буксование, резкие переключения режимов работы или попытки буксировки других машин снижают ресурс ремня и конических поверхностей. Владельцу необходимо избегать перегрева и своевременно менять жидкость и фильтры в агрегате. Наличие в масле большого количества стружки указывает на разрушение контактирующих поверхностей из-за неправильной эксплуатации.

Редукторы

В конструкции не предусмотрен отдельный редуктор для передних колес, на машинах с полным приводом имеются раздаточная коробка и вязкостная муфта с электронным управлением. Отмечены случаи разрушения шестерен на кроссоверах с пробегом более 150–200 тыс. км. При своевременном обслуживании агрегаты не доставляют проблем владельцу Murano. При появлении стуков, гула или вибрации необходима диагностика редуктора с последующим капитальным ремонтом.

Неисправность катализатора

Каталитический нейтрализатор обеспечивает дожигание вредных примесей, при использовании качественного бензина узел сохраняет работоспособность при пробеге до 200 тыс. км и выше. На ресурс оказывает влияние состояние поршневой группы и маслосъемных колпачков, при выбросе моторного масла в полость нейтрализатора происходит разрушение керамических сот. При поломке датчиков кислорода нарушается нормальная подача топлива, чрезмерное обогащение смеси вызывает спекание наполнителя. При удалении катализатора требуется прошивка мотора по норме Евро–2.

Неисправность катализатора

Освещение

Головная оптика оснащена светодиодными лампами, рассчитанными на весь срок эксплуатации. Ухудшение работы связано с образованием на поверхности пластиковых рассеивателей мелких царапин. Проблемы встречаются и с задними фонарями. Для восстановления работоспособности необходимо отполировать плоскости и нанести слой защитного лака или пленки.

Начало продаж Ниссан Мурано 2022 года

Кроссоверы 2022 модельного года предлагаются российским клиентам во всех дилерских центрах концерна Nissan. Из-за повышенного спроса на машины на площадках готовой продукции редко бывают свободные автомобили, срок поставки заказа варьируется в пределах от 1 до 3 месяцев.

Видео тест-драйва Nissan Murano 2022 года

Существует несколько обзоров Nissan Murano, снятых автомобильными журналами и частными лицами. Видео позволяет определить сильные и слабые стороны машины, оценить поведение на шоссе и в условиях бездорожья. Дилеры японского концерна предлагают потенциальным клиентам совершить пробную поездку и лично почувствовать возможности техники.

Как вы думаете, когда выйдет новое IV поколение кроссовера и следует ли ожидать появления новых силовых установок?

Читайте также: