Дроплейты на ваз установка

Обновлено: 02.07.2024

Как МД-тюнеры выкачивают деньги автовладельцев

Согласитесь, пожалуй, каждый автомобилист хотел бы, чтобы его "ласточка" без серьёзных вложений вдруг стала мощнее, резвее, экономичнее и просто лучше того "ведёрка", что удалось купить в автосалоне или на сайте объявлений. Как раз на этом желании умело играют разномастные гаражные чип-тюнеры, продавцы магнитных кавитаторов топлива и прочие сомнительные личности. Сюда же органично вписываются МД-тюнеры, обещающие за скромное (в среднем 5-10 тыс. рублей) вознаграждение превратить любую машину в заправскую ракету, питающуюся чуть ли не воздухом единым.

Посудите сами: нехитрая операция по модернизации всего одной детали автомобиля, а именно впускного дросселя, сулит повышение мощности на "низах", снижение расхода топлива на четверть, исчезновение провалов на ускорениях, снижение влияния работы кондиционера и прочие приятные бонусы, знакомые каждому завсегдатаю тюнинг-ателье. Звучит круто, не правда ли?!

Оговоримся сразу, мы не ставим задачу опорочить доброе имя МД-улучшайзеров, а просто рассказываем о том, как именно работает такого рода "тюнинг". Ехать или не ехать на проточку дросселя – решать вам. Итак, поехали!

По теме

Автором идеи, на которую в своих работах опираются МД-тюнеры, считается американский Кулибин по имени Рон Хаттон. В двух словах его метод доработки сводится к прорезке на внутренней поверхности корпуса дросселя канавок особой формы. Желобки на теле дросселя нарезаются таким образом, чтобы при открывании заслонки на небольшой угол сечение впускного канала по отношению к стандартному существенно возрастало.

Адепты МД-тюнинга уверяют, что дело не только и не столько в самих канавках, но и в их форме: во время модернизации узла создать нужный профиль канавок может только опытный специалист, через руки которого прошли десятки и сотни ни в чём не повинных дросселей. Ибо особая форма выемки приводит к правильному срыву воздушного потока: одновременно создаются разрежение и воздушные завихрения, что, в свою очередь, становится причиной более полного наполнения цилиндров смесью и повышения её однородности. Разумеется, никаких реальных подтверждений и высокоточных замеров результатов такого рода улучшайзинга найти не получится.

Что происходит на самом деле после пропила в дросселе пресловутых канавок? На работу мотора и смесеобразование в режиме холостого хода эта доработка никак не влияет и повлиять не может. А вот при открывании заслонки на угол, при котором её края совпадают с кустарными пропилами в теле дросселя, во впускной тракт начинает поступать чуть больше воздуха, чем должно (по отношению к стоковой конфигурации). Ровно то же самое происходит, если во время старта продавить педаль газа чуть глубже обычного значения. Попадание в коллектор дополнительного кислорода мгновенно считывается датчиком массового расхода воздуха. В результате "мозги" автомобиля соответствующим образом корректируют смесь – изменяют угол опережения зажигания и "вливают" дополнительную порцию бензина. Эффект пресловутой "большей мощности" возникает исключительно за счёт физически большего открытия заслонки при меньшем ходе педали газа. "Обман" датчика положения дросселя в этом случае едва ли на что-то влияет и играючи компенсируется электронным блоком управления двигателем.

По теме

Многие профильные эксперты сходятся во мнении, что любые проточки в дросселе способны лишь увеличить количество воздуха, подаваемого в цилиндры, при одинаковом положении заслонки. Это действительно создаёт обманчивый эффект увеличения мощности, которого в реальности нет. Завихрения, создаваемые канавками на теле дросселя, не только не способствуют более полному наполнению цилиндров, но и напротив вредят - аэродинамическое сопротивление на впуске увеличивается (как при езде с забитым воздушным фильтром).

Перед обращением к "резчикам по дроссельным узлам" настоятельно рекомендуем вам прицениться к новой аналогичной детали – испортить её безвозвратно можно за 10-15 минут, а вот приобретение новой может обернуться многотысячными тратами.

В довершение задайте себе вопрос, почему производители, которые в буквальном смысле рубятся между собой за снижение расхода топлива и увеличение мощности моторов, до сих пор не прибегли к такого рода модернизации дросселя прямо на заводе? Думается, ответ более чем очевиден!

Турбо ВАЗ - инструкция по турбированию

Усилиями специалистов решили написать инструкцию для новичков, о том как самостоятельно установить турбину на автомобиль ВАЗ для драга.

Турбо ВАЗ - инструкция по установке

Самый первый и, наверное, самый главный вопрос - с чего начать?

Первым делом, купив машину (особенно если б/у), советую обратить внимание на её состояние. Если вы в этом разбираетесь или же хотите получше познакомиться с машиной и ее устройством, советую вам ее разобрать до основания.
Только когда мы разберем все до кузова, мы сможем увидеть масштаб проблемы.

Самой главной проблемой, с которой мы можем столкнуться, – это ржавчина.
Чаще всего сильно ржавеют днище, крылья, пороги. У «зубил» проблемным местом также является «телевизор».

Вы должны понимать, что у машины производства ВАЗ очень тонкий металл, и такой металл не предназначен для высоких нагрузок (металл просто порвет), а ржавый металл "скончается" еще раньше обычного, что очень опасно для нас и окружающих.
Поэтому берем сварочный аппарат, свежее железо и заменяем весь сгнивший металл на свежий, либо отгоняем авто на СТО.

Металл моторного отсека меняем почти весь на более прочное железо.
Исправили все косяки по металлу? Кузов как заводской? Молодцы! Продолжаем.

Теперь нужно привести машину в порядок и заставить ее двигаться хотя бы в стоке. Меняем проводку, приводим в порядок двигатель (или сразу меняем на «шестнарь»), коробку, тормоза.
Это и есть наш отправной пункт в турбировании.

Если вы вернули свое авто в первозданное состояние, и в вас еще горит желание турбовать? Продолжаем.

Какие моторы проще в турбировании?

Самое простое это взять ВАЗ-овский 16-ти клапанный двигатель. Он прост в ремонте и тюнинге, а что самое для нас главное, он может выдать нам мощность подходящую для автоспорта без огромных затрат, усилий и переделок автомобиля.
16-ти клапанник изначально мощнее любого ВАЗ-овского двигателя.

Рассматривая вариант двигателя от иномарки, вы должны понимать, что он обойдется нам в достаточно крупную сумму, так же потребует больших переделок. Ино двигатель более сложен в устройстве, нежели ВАЗ-овский и без мастера вы в нем вряд ли разберетесь.
Наш выбор – "шеснарь".

Что нужно для постройки турбомотора?

Для людей желающих получить 200+ л.с. желательно добыть «калиновский» блок, так как он более высокий (+2.3мм).
Сойдет и от десятки, но мы же строим машину для гонок и каждая лошадь это победа, поэтому для него нужен "калиновский" коленвал с диаметром кривошипа 75.6мм.

Поршни выбираем кованые и вытачиваем выемку для нужной степени сжатия (лучше обратиться к специалисту или купить в специализированных магазинах).

Турбокомпрессор

Маленький работает на малых и средних оборотах, а на высоких перестает, следовательно большой компрессор все наоборот.

  • TD04L – Subaru. Буст на 3к оборотов. 200-250 л.с.
  • TD05 – Mitsubishi. Буст на 3к оборотов. 250-300 л.с.
  • IHI VF10 – турбина значительно крупнее субаровской. 250+ л.с.
  • IHI VF22 – драг турбина. Самая крупная из серии.
  • Так же хороши турбины фирмы «Garrett», но они дорогие и требуется ждать пока приедет ваш заказ.
  • Еще на нашем рынке много китайских турбин. Качество слабое, но цена не кусается.
    Т3,Т4 – 300+ л.с.

Охлаждение турбомотора

Тут все просто. Нам нужен новый медный двухрядный радиатор(2110) так как он значительно производительней любого радиатора ВАЗ.

Сильно большой интеркуллер может стать проблемой так называемого «турбо лага». Турбо лаг – это то, как долго мы должны ждать давления наддува после того, как открыли дроссельную заслонку. А маленький не будет успевать охлаждать воздух.

Клапан Blow-off

клапан Blow-off

Важная часть турбомотора, его функция – это сброс части сжатого воздуха после закрытия дроссельной заслонки. Иначе избыточное давление может порвать все резиновые соединения.
Вариантов на рынке огромнейшее количество, от стильных аля-ламборджини, до почти самодельных.

Клапан Вестгейт

клапан вестгейт

Нужен для того чтобы часть сжатого воздуха пускать в обход турбины для поддержания заданного давления в турбосистеме.
Также существует большое количество исполнений.

Топливная система для турбомотора ВАЗ.

Топливная система должна иметь обратную магистраль и установленный в рампе регулятор давления топлива.
Допустимо использовать внешний регулятор давления топлива, но он обязательно должен быть подключен вакуумным шлангом к задроссельному ресиверу, т.к. для преодоления форсунками избыточного давления в задроссельном пространстве, давление в рампе должно также увеличиваться.

Топливный насос.
Стоковый не подходит у него слишком маленькая производительность. Берем либо от Волги, либо Walbro - 255 л/ч.

Форсунки.
Сток опять же не подойдет, нам нужны от 350сс. Нам подойдут форсунки DEKA 630сс, для моторов на 200 л.с. подойдут и BOSH.

Устанавливается все без особых проблем.
Все можно сделать самому (разве что кроме прошивки и настройки).
Если же вам некогда/лень/не хочется возиться - то можно все отдать в сервис.
В том что мы должны получить нет никаких сложных частей и соединений, все можно сделать самому. Запчасти для крепления к двигателю обычно прилагаются к детали. А если и придется докупить, то это не будет большой сложностью.

Выпускная система для турбомотора ВАЗ.

Выпускная система осуществляет выпуск отработанных газов из двигателя. Это очень важная часть, мы же не хотим менять двигатель раньше времени?

Все вы, наверное, слышали о «пауке». "Паук 4-2-1"- это система в которой газы поступают в четыре трубы, затем собираются в две, а затем в одну. Система имеет эффективность на средних оборотах, хороший выбор для езды по улицам и редким «пуляниям» со светофора.
"Паук 4-1" – это система когда из 4-х труб газы сразу объединяются в одну. Эффективно для высоких оборотов. Наш выбор.

Подвеска для турбо ВАЗа.

Подвеска влияет на управляемость. Следовательно, для машины планирующей обгонять всех и везде нужно ее доработать. Советую дорабатывать подвеску думая о собственной безопасности, так как если на полном ходу у вас что-то отвалится из-за старости, то машина может стать неуправляемой, что может привести к аварии. Рассмотрим варианты подвески.

1) Мягкая подвеска:
Плюсы: сглаживает ямки, едем мягко и комфортно
Минусы: плохая маневренность, крены на поворотах, заносы.

2) Жесткая подвеска:
Плюсы: входит в повороты как влитая, маневренность, моментально реагирует на поворот руля.
Минусы: на кочках будет жестко!

Сцепление и трансмиссия для турбо ваза

К выбору сцепления надо подойти основательно. Сцепление нужно выбирать, учитывая мощность и крутящий момент двигателя.
Стоковое сцепление рассчитано на спокойную езду! У нас есть несколько вариантов:

а) бюджет: корзина с увеличенной прижимной силой (есть разные варианты).
Этот вариант жестко держит ведомый диск и увеличивает усилие на педаль (качайте ноги иначе, будете проигрывать доли секунды на старте).
б) не бюджет: керамика. Она выдерживает нагрузки автоспорта. Наш выбор.

КПП для турбо ВАЗа

Сток коробка - это коробка, рассчитанная на спокойное передвижение, стояние в пробках и перемешивание грязи на даче. Сток коробка имеет очень короткую первую, всего до 40км/ч. Короткая первая – это значит, что нам придется тратить время и крутящий момент при переключении на вторую.

Для решения этой проблемы мы должны выбрать ряд передаточных чисел. Оптимальный выбор для турбомоторов 103 ряд.
Главная пара – снижает обороты, передаваемые с двигателя на колеса примерно в 4 раза. Чем больше передаточное число, тем лучше разгон и тем меньше максимальная скорость. Наш выбор 3.7 или 3.9

Настройка турбомотора ВАЗ

Все это делается при помощи «вестгейта», чем меньше давления стравливается в атмосферу, тем больше давление в системе.
Есть несколько способов настройки давления, самый лучший из них – буст контроллер.
Нужен он, чтобы прям из салона настроить нужное вам давление. Работает он просто, не дает защитному клапану на коллекторе стравливать давление, это способствует временному росту давления.

Прошивка
Стандартная программа блока управления требует значительной корректировки.
Правильно настроенный турбомотор будет мощнее, ровнее работать и менее прожорлив в плане масла и топлива.
Самый надёжный вариант - это найти специалиста в своём городе (или в соседнем), который занимается этим не "второй день" в своей жизни.
Вы же не хотите перебирать мотор каждые два дня? Поэтому прошивка - ответственный момент.

Какие ещё доработки необходимы?

Сток двигатель не предназначен на гоночные нагрузки, поэтому большая часть комплектующих и запчастей заменяется на более производительные и прочные. Это касается и поршней, и колец, и пальцев и шатунов.

Также обязательным условием является доработка каналов ГБЦ, нам нужно сделать систему ГРМ эффективнее.
От "головы" зависит 40% успеха.
Мы должны помнить, что мы собираем из серийного автомобиля рассчитанного на 70 л.с, гоночную машину более 200л.с. Стоковые и убитые жизнью составляющие на это не рассчитаны, так что вы должны понимать, что когда проект будет готов, то в машине от стока не останется ничего, вам придется перебрать весь автомобиль до болтика.

Чем заправлять турбомотор?

Нужен бензин 95 или 98.
98 предпочтительней для любителей «газ в пол». 92 нельзя не в коем случае, угробите турбину раньше срока и не получив достойного результата от скорости, поскольку некачественный бензин увеличивает температуру горения, что отрицательно сказывается на лопастях турбины и мотора в целом.

Какое масло использовать?

В 16-ти клапанном двигателе есть гидроконпенсаторы и для их лучшей работы нужно выбирать синтетику. Да она не бюджет, но мы же требуем от авто лучшие результаты? Так для этого и надо давать ей лучшее.

Частые ошибки при турбировании.

Бракованные или низкокачественные детали, люди пытаясь экономить платят дважды.

На какую мощность можно рассчитывать с турбомотором?
Мощность можно получить от 200 до 400 л.с. если грубо и на 16-клапаннике.
Крутящий момент получится где-то от 250 до 400 Нм с небольшим. Все зависит от запчастей и настройки мотора.

Турбо ВАЗ - инструкция по установке

Желаю всем успешного турбо-тюнинга.
Не забывайте про собственную безопасность и безопасность других участников движения.

Отдельная большая благодарность Паше Фомину, за помощь в подготовке материалов.

Дроплейты на ваз

привет всем! давно не писюкал сюда. ну что же. надо значит написюкать. заказал я у всем известного антона токса дроплейты это тут. все пришло через недельку. также докупил стандарт пружины, снял с них 2 витка вместо старых 5 или чуть больше. поставил. а для чего? а для того чтоб перестала прыгать жопа как тварь. разгрузить балку, то есть чтоб она приняла положение стоковой подвески. да и по-кофмортнее будет. в установке проблем нет, заодно произвел плановую замену ступицы т к резьба в одном из 4 отверстий под резьбу дриснула! единственные мелочи которые возникли в процессе это те что резьба в балке любит присыхать а шляпка болта терять свои свойства металлические и слат меня на…за сваркой…пришлось наваривать гаечки на 17, но в этом есть плюс так как остаток болта греется до красна и после легко выкручивается без каких либо усилий.

5. два засранца не очень то и захотели выкручиваться тупо обломившись, не беда-сварку в руки!

7. наглядное сравнение того что стояло и что будет. длина увеличалась, ходы и энергоемкость подвески практически стандарт!

9. казалось бы ерунда, а сколько шума и свиста

точно. про ниибацо комфорт. да, стало куда приятнее ездить. не прыгает попа отрабатывает ямы меньше гремит багажник и машина в целом. передней подвески, ее хода теперь не хватает и когда проезжая по неровности передняя ось создает удар, задняя же мякго проезжает. но это уже шак вперед. для примера ездил в музей Поленово(заокский район) по трассе М2(вроде) на МОскву как бы на столицу что ли. ехать было вполне приелеемо и приятно не смотря на скорость в 140-150 км в год.
да и с развалом мне нравится борльше. машина правда лучше поворачивает и меньше кренится. да и немного жирно сзади смотрится, особенно кредитофордфокусам) единственная грустька то что иногда все же колесья трут арки! но это вопрос времени. когда нить поставлю АТСы кап на которые я фап фап на 165/50 резине что р15.

12. как всегда че то чинит мне, че удобно хоть залезть может!

13. по пути на Поленово

еще парочку а ля крутая тачка и девушка круче

ну вот и все вроде. все моменты расписал. дропы корочи это хорошо. конечно боялся их, типо погнет но все окей, полет нормальный! высота машины осталась примерно та же, может чуть выше на 1 см, но и комфорт имеет значение, хоть какой то. все всем пока. до след бж. лайки и комменты, критика приветствуется, даже очень.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Не секрет, что наши ВАЗы лишены такой радости как задние дисковые тормоза (ЗДТ). Вместо них автомобили оснащены малоэффективными барабанными аналогами старого образца. На первый взгляд ничего с этим поделать нельзя, купил ВАЗ вот и радуйся тому, что купил и довольствуйся малым.

Так думал и я до тех пор, пока в один прекрасный день не стал искать решение своего вопроса, а заключался он в том, чтобы сделать на свой ВАЗ 2108 задние дисковые тормоза. После нескольких дней поиска я наткнулся на несколько интересных фотоотчетов, в которых народные "кулибины" делились своим опытом тюнинга ЗДТ своими руками. Задние дисковые тормоза это не только красиво, но эффективно, дисковые тормоза намного лучше справляются с поставленной перед ними задачей, меньше греются и сокращают тормозной путь.

Однако имеются у ЗДТ и недостатки в виде определенных трудностей при прохождении техосмотра, дело в том, что данная модель автомобиля (как и большинство ВАЗов) не предусматривает наличие дисковых тормозов, следовательно они не тестировались на предмет совместимости, а значит предсказать как они поведут себя в той или иной ситуации — довольно сложно. Поэтому, прежде чем взяться за работу и переделать барабанные тормоза на дисковые, вы должны понимать, все, что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск, данная статья ни к чему не призывает и несет исключительно информативный характер. В этой статье содержится фотоотчет по самостоятельной установке ЗДТ на ВАЗ 2108, и всего лишь демонстрирует возможности современного тюнинга своими руками.

Накопив необходимое количество информации в своей голове, я вооруженный знаниями отправился в магазин где приобрел комплект задних дисковых тормозов Darbis NS2. О том что было дальше и чем закончилась моя самостоятельная установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 читайте далее.

Комплект ЗДТ приятно порадовал своей полнотой и "честностью" в нем был:

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

  1. Ключ предназначенный для закручивания вылезающих поршней;
  2. Резиновые гофры защищающие трос ручника;
  3. Инструкция с рекомендациями по установке с иллюстрациями.

Общий вес комплекта 17 кг.

Чтобы установить дисковые тормоза на ВАЗ 2108 понадобится:

  1. Гараж или любое другое удобное помещение;
  2. Набор ключей.;
  3. Тормозная жидкость;
  4. Наждачная бумага или щетка по металлу;
  5. Фиксатор резьбы;
  6. Домкрат;
  7. Шестигранник.

Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 своими руками

1. Установите домкрат под колесо и снимите колесо.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

2. Необходимо ослабить ручной тормоз и снять барабаны.

3. При помощи шестигранника снимите ступицу в сборе, для этого лучше использовать удлинитель с глубокой головкой.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

4. Снимите колодки вместе с пружинами.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

5. Выкрутите болты, затем сбейте ступицу со щитком.

6. Далее открутите штуцер, я для этого купил ключ 8х10 "Jonnesway".

7. Заглушите трубку, затем увесистыми ударами сбейте щиток с балки.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

8. Установите новый щиток и планшайба ЗДТ между ступицей и балкой.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

9. Лучше примерить все это на снятой ступице, поскольку вам может не хватить свободного места и тогда придется снимать все обратно, а это — время. В моем случае развальная пластина забрала весь выступ, который остался на центровочном опорном кольце обратной стороны ступицы. Радует то, что длины болтов, которые были в комплекте, достаточно для установки всех элементов.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

10. Возьмите наждачку или щетку по металлу и пройдитесь по всем привалочным плоскостям ступицы и балки.

11. После прикрутите все это при помощи новых болтов из комплекта.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

12. Закрепите направляющую скобу суппорта, используя дистанционные шайбы, после этого проверьте зазор и установите диск.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

13. Установка суппорта, а также тормозных колодок приятно порадовала, все стало как надо, проблем никаких не возникло, они крепятся к пальцам на фиксатор резьбы, короче все как написано в инструкции к ЗДТ.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

14. Закрепите новое "ухо" крепления троса ручника на балке, используя специальный хомут из комплекта ЗДТ, затем как следует смажьте пружину троса.

15. Протяните трос через кронштейн суппорта и крепление, затем оденьте защитный резиновый пыльник (он должен сидеть очень плотно).

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

16. Второе "ухо" необходимо расположить в другом месте на балке и закрепить его хомутом побольше.

17. Используя "банджо-болт" обложенный медными шайбами, подсоедините тормозной шланг к суппорту, второй конец шланга направьте в "ухо" на балке.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

18. Согните тормозную трубку в спираль и соедините ее со шлангом.

Теперь можно считать, что задние дисковые тормоза с одной стороны у вас есть :-). Все то же самое проделайте и с другой стороны, дело пойдет гораздо быстрее, уж поверьте, здесь большую роль сыграет его величество "опыт".

Когда дисковые тормоза на ВАЗ 2108 установлены необходимо их прокачать и долить в случае необходимости в бачок тормозную жидкость.

Как расширить арки на ваз 2108



Проблемными местами арок передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 являются участки кузова наиболее подверженные попаданию грязи и воды (и соответственно развитию коррозии), не прикрытые подкрылками (локерами).

Восстановим и обработаем арку правого переднего колеса автомобиля ВАЗ 21083. Арка средней степени запущенности. Потребуются сварные работы для латания дыр от сквозной коррозии, последующая обработка битумной мастикой и проливка мовилем скрытых полостей кузова. Материалы для ремонта арки используем самые дешевые и распространенные, но, не смотря на это, работа будет достаточно качественная. После восстановления арка не потребует ремонта как минимум пять лет.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Болгарка с толстым и тонким отрезными кругами

— Дрель с насадкой-щеткой

— Сварочный аппарат можно использовать самый простой для электродуговой сварки с электродами (двойка) и защитной маской

— Компрессор со шлангом и специальным пистолетом для обработки скрытых полостей

— Ручная щетка по металлу

— Банка битумной мастики, банка мовиля, банка пушечного сала, немного краски по металлу, грунтовки под нее, бутылка растворителя, пара кисточек

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем автомобиль с одной стороны и снимаем колесо

— Извлекаем резиновые заглушки технологических отверстий скрытых полостей кузова автомобиля

— Очищаем арку от загрязнения металлической щеткой

Необходимо удалить отслоившиеся части старого защитного покрытия и имеющуюся на нем грязь.

Порядок восстановления и обработки арок передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099

— Срезаем поврежденные участки кузова (изъеденные сквозной коррозией)

В нашем случае это участки в районе нижней части арки и отверстие в брызговике моторного отсека под наконечник рулевой тяги. Применяем болгарку с тонким кругом.

Фото: вырезанные участки арки, имеющие сквозную коррозию

— Зачищаем до металла участки арки, покрытые ржавчиной

Используем дрель с насадкой-щеткой, ручную металлическую щетку, болгарку с толстым шлифовальным кругом. Защищаем вокруг вырезанных участков и места лишенные защитного покрытия и имеющие ржавчину. В нашем конкретном примере это: низ арки, нижняя часть переднего лонжерона, участок вокруг отверстия под наконечник рулевой тяги, места вокруг технологических заглушек.


зачищаем участки арки с отслоившимся защитным покрытием и вырезаем болгаркой проржавевшие участки

— Завариваем вырезанные участки арки

Вырезаем из металлического листа заплатки, зачищаем их от загрязнения. Для изготовления заплаток с точным контуром можно сначала изготовить и примерить шаблон из картона, а потом уже по нему вырезать заплатку. Места крепления заплаток (под сварной шов) должны быть хорошо зачищены.

Плотно прижимаем заплатку к поврежденному участку, подгоняем и привариваем короткими швами (сантиметр через два) по контуру. Привариваем от центра к краям, не спеша, чтобы не повело заплатку и от сильного нагрева не потекло старое защитное покрытие, заливая шов.

— Закрашиваем зачищенные участки арки

Вначале обезжириваем зачищенные места и заплатки растворителем, потом покрываем парой слоев грунтовки (с выдержкой 15-20 минут между слоями). После отвердевания грунтовки наносим пару слоев краски. Дожидаемся отвердевания (срок указан на банке).


— Обрабатываем арку переднего колеса битумной мастикой

При помощи кисточки наносим два-три слоя мастики толщиной 0,5-1 мм на всю поверхность арки (на зачищенные места и на старое защитное покрытие). Перед нанесением каждого нового слоя ждем высыхания предыдущего (срок указан на банки под конкретную мастику).


— Обрабатываем скрытые полости кузова

При помощи компрессора и специального пистолета (распылителя) обрабатываем скрытые полости смесью мовиля и пушечного сала через технологические отверстия. Смесь составляем в пропорции 50/50 (мовиль/пушечное сало). Перед нанесением можно подогреть приготовленную смесь (но не обязательно).

— Устанавливаем обратно резиновые заглушки технологических отверстий

— Устанавливаем обратно подкрылок (локер)

Примечания и дополнения

— Аналогичным образом можно восстановить и обработать арки передних колес автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и их модификаций.

— Следует ответственно подойти к выбору битумной мастики, мовиля и пушечного сала. От их качества будет напрямую зависеть качество проведенного ремонта. Битумную мастику следует брать каучуко-битумную, но не резино-битумную, мовиль незастывающий.

— Перед началом работ по восстановлению и обработке арок передних колес следует оценить состояние элементов кузова прилегающих к арке (передних лонжеронов, днища автомобиля, «чашек» брызговиков). При необходимости (сквозной коррозии, деформации, отслоении старого защитного покрытия) провести их ремонт. В следующих статьях мы расскажем как это сделать.

— Упрощенным вариантом восстановления и обработки арок передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 будет посадка заплаток на заклепки, а не на сварку и промазывание арки битумной мастикой при помощи кисточки в несколько слоев. Без проливки скрытых полостей. Дешево и сердито.

Еще статьи по ремонту и восстановлению кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Содержание

Виды и материалы
Установка расширителей арок
Как сделать расширители арок из монтажной пены
Скульптурный пластилин
Пенопласт
Рекомендации

Все большее количество автовладельцев предпочитают устанавливать на свои автомобили шины с широкими протекторами, а потому задумываются о том, не нужно ли сделать расширители арок своими руками. Широкопрофильная резина последнего поколения стала очень популярной. Она улучшает внешний вид автомобиля, делает его устойчивее на дороге, управляется машина лучше, легче входит в повороты и т. д. Объясняется это просто. Благодаря широким протекторам, улучшается сцепление резины с дорожным покрытием.


Расширители арок

Однако, кроме большого количества достоинств, подобный вид тюнинга имеет и свои недостатки. Установка такого рода резины провоцирует большее загрязнение поверхности кузова. Из-под колес вылетают песок, грязь, вода, щебенка. Водителям, привыкшим содержать своего железного друга в чистоте, это не пришлось по душе, поэтому они стали устанавливать накладки на колесные арки своими руками. Для чего это нужно?

Причины установки:

  • защитить кузовные элементы авто от загрязнений, вылетающих из-под колес;
  • сделать внешний вид машины более привлекательным.

Есть возможность приобрести уже готовые, но можно изготовить фендеры своими руками. Желание возникает по причине того, что универсальные расширители, продаваемые в автомагазинах, имеют довольно высокую цену, поэтому экономически выгодно сделать их самостоятельно. Стоит отметить, что ни одна новая машина, сошедшая с конвейера, не оснащена расширителями колесных арок. В этом просто нет необходимости, поскольку для каждой марки предусмотрен свой тип резины. Чем она уже – тем уже и колесные арки.

Виды и материалы

Если вы все-таки установили на свою машину широкопрофильные шины, стоит установить расширители колесных арок своими руками. Они бывают разных видов и в процессе изготовления применяют разные материалы.


Резиновые расширители колесных арок

Виды арок:

  1. Резиновые. Этот вид предлагается в магазинах рулонами. Относительно дешевый вид, имеет хорошую сопротивляемость к механическим повреждениям и может выполнять функцию брызговиков. Устанавливаются чаще всего на внедорожниках.
  2. Изготовленные из пластика. Применяются в основном на невысоких седанах, «обутых» в шины с широкими протекторами. Красивые внешне, но очень непрактичные из-за своей хрупкости.
  3. Фендеры из стекловолокна визуально напоминают пластиковые, однако имеют высокую прочность. Изготавливаются чаще всего самостоятельно.
  4. Стеклопластиковые. Очень похожи на стекловолоконные, но имеют большую ударопрочность, стоят дороже. Обладают хорошей устойчивостью к неблагоприятным климатическим условиям.

Готовые арки, предлагаемые производителями, могут быть окрашенными и неокрашенными. Последние предлагается окрашивать в цвет авто, после установки. Тогда как окрашенные колесные арки бывают разных цветов и имеют как глянцевую поверхность, так и матовую.

Установка расширителей арок

Колесные арки своими руками имеют некоторые нюансы, которые необходимо знать, прежде чем начать установку. Ее способ зависит от материала, из которого установлена эта деталь. Чтобы установить пластиковые детали, придется применить фен. Он понадобится для того, чтобы изогнуть пластик по форме изгиба крыла.


Стеклопластиковые расширители арок

Фендеры на арки своими руками следует для надежности крепить не только на малярный скотч и герметик, но и использовать для надежности саморезы.

Инструменты, требующиеся для установки расширителей:

  • сверла 3 и 8 мм;
  • шуруповерт;
  • разнообразные отвертки;
  • электронож и строительный со сменными насадками;
  • торцевая головка на 24;
  • ключи рожковые на 7 и 10.

Перед началом работ следует вымыть автомобиль с помощью специальных моющих средств и хорошо просушить. Кузов автомобиля, куда будут непосредственно прикреплены арки, обязательно обезжирить. Сделать это можно либо специальными препаратами, либо спиртом, разведенным с водой в пропорции один к одному.

Температура окружающей среды является важным параметром, на который необходимо обратить внимание. Рекомендуемая температура должна быть в пределах 19–25 градусов, а сам автомобиль – не ниже 21.


Нам понадобится дрель-шуруповерт

В случае использования готовых фендеров, изучите инструкцию и произведите установку, руководствуясь рекомендациями. Как расширить арки на авто самостоятельно изготовленными фендерами, мы сейчас разберемся. В процессе необходимо:

  • с крепления бампера, с помощью отвертки, открутить саморез;
  • отрегулировав зазор, установить накладку;
  • не затягивая самореза, закрепить бампер;
  • при помощи головки на 24, отвинтить гайку и снять саморез с крепления пластикового порога машины (для установки заднего расширителя);
  • после того как вы приложили фендер к арке, соберите обратно пластиковый порог;
  • установить крепежи, соблюдая зазоры;
  • затянуть все саморезы, используя подготовленную отвертку.

Как сделать расширители арок из монтажной пены

Монтажная пена применяется для изготовления расширителей неслучайно. Этот материал является очень доступным, а цена на него низкая. При работе с пеной следует учитывать, что она имеет свойство увеличиваться в объемах, поэтому наносите слои аккуратно.


Расширители арок из монтажной пены

Для того чтобы изготовить деталь, потребуются универсальные фендеры из пластика. Их требуется прикрепить к ралу авто саморезами. Далее покрыть расширители пеной и дать ей высохнуть. Наносить пену нужно с обеих сторон. Сроки высыхания указаны на упаковке. Вооружившись канцелярским ножом, следует придать форму будущему фендеру, после чего отшлифовать наждачной бумагой разной зернистости.

Заключительным этапом будет усиление конструкции, путем нанесения слоев эпоксидной смолы и стекловолокна. Слои следует просушивать, их должно быть 4-5. После окончательного высыхания детали, ее снова шлифуют, грунтуют и подвергают окрашиванию.

Скульптурный пластилин

  • Кузовную поверхность, с которой предстоит работать, следует закрыть малярным скотчем.
  • Втираем в скотч пластилин тонким слоем. Постепенно утолщая слой, создать объем будущей детали.
  • Проработать симметричность деталей.
  • По окончании придания объема и формы, покрыть слоями смолы и стекловолокна, как в предыдущем варианте.


Скульптурный пластилин

  • Хорошенько просушить поверхность и снять матрицу. Очистить внутреннюю сторону полученного фендера от скульптурного пластилина.
  • Произвести подгонку деталей и закрепляем на автомобиль. Лучше всего это делать с помощью саморезов и герметика.
  • Приступить к малярным работам. Шпаклевать детали, производить шлифовку, покрывать грунтом, окрасить.

Пенопласт

Это самый сложный материал, требующий определенного мастерства и усидчивости. Выполнение работ с ним имеет свою последовательность:

  1. Для начала поверхность кузова, к которой будет крепиться пенопласт, следует обезжирить. После пенопластовые заготовки приклеить к кузову.
  2. После того как клей просох, пенополистирол обрабатывается с помощью ножа. Идеально для этой процедуры подойдет электронож.
  3. Шлифовка при использовании крупнозернистой наждачной бумаги.
  4. Зашлифованный пенопласт покрыть слоем смолы и сушить.
  5. Следующим слоем нанести стекловолокно, стараясь делать тонкие слои внахлест. Образовывающиеся из-за воздуха вздутия, требуется разгладить.
  6. После полного высыхания всех слоев – загрунтовать полученную заготовку и произвести покраску готовой детали.


Расширители арок из пенопласта

Рекомендации

Как расширить колесные арки автомобиля своими руками, теперь понятно. Самое время подвести итоги статьи.


Расширители арок своими руками

Очень важно в процессе работы следить за симметричностью и формой изделия.

Для того чтобы готовые детали были качественными и прочными, соблюдайте все технологические процессы, тогда сделанные собственноручно изделия будут радовать вас и украшать машину.

Такая ответственная работа требует повышенного внимания и творческого подхода. Не торопитесь, и ваша работа будет вознаграждена идеальным результатом.

Когда поставил разварки, столкнулся с проблемой, резина терла об заднюю арку сильно. Так как машина на повседнев, и на ней я езжу на работу были приняты координальные меры. Порезал на сигменты арку и прихватил сваркой. Проблема вроде ушла но не вся. По дороге наезжаешь на кочку или неровность и резина цепляла арку. Стерло практически все буквы и цифры на резине

Когда купил дроплейты и поставил их, машина стала чуть ниже, и выезжать пробовать я не стал. Решил что надо сделать все сразу

Хотел поставить фендеры, но как то денег зажал, ды и много кто сейчас так делает. А самое главное интереснее сделать самому, вкладываешь частичку души. На просторах Д2 нашел человечка и по принципу его проделанной работе на копейке сделал свою.
Работу начал с вырезания ненужной части арки, край обязательно нужно оставить, к нему приварил сделанный краешек и удлинил арочное крыло. Будет совсем подругому. Получатся арки с выносом и изгиб с крыла на арку будет выше

Нашли старый капот от зила, он послужит материалом. Так как опыта в сварочном деле у меня мало поэтому варил папаня, я помогал. Нарезаем метал сигментами, подгоняем по краям и прихватываем. Смотрим, вынос маленький, срезаем и прихватываем по новому, смотрим, понравилось, обвариваем, берем другой сигмент и привариваем рядом и так далее.

Пневмоподвеска на ВАЗ передний привод 4 контура, подходит для установки на все модели. Управление с пульта, подключенного к электромагнитному 4х контурному блоку клапанов.

Комплект с 2х контурным управлением - на 4 тыс руб дешевле.

Комплект пневмоподвески на ВАЗ позволяет добиться увеличения комфорта езды и внешнего вида авто по вашему желанию. Проезд препятствий теперь будет проходить безболезненно. Для частой езды в самом нижнем положении рекомендуется комплект на подушках типа "бублик"

Комплект пневмоподвески включает в себя:

- Передние пневмостойки рукавные (укороченные или стандартной длины)

- Задние пневмостойки рукавные (укороченные или стандартной длины)

- Блок клапанов 4 контура (фитинги под трубку 8/6, глушитель и обратный клапан)

- Компрессор Беркут R20

- Алюминиевый ресивер на 12 л.
- Кнопки электрические либо Пульт PS / аналог AVS (+ 3 200 руб)

- Магистраль 25 метров, диаметр 8/6

- Армированный шланг для компрессора

- Необходимые фитинги и переходы Camozzi

- Обратный клапан 1/4"

- Подкачка колес быстросъем (папа/мама)

- Манометр для ресивера

- Аварийный клапан сброса

- Для Lada Priora потребуются передние опоры стоек от 2109, например Sevi Extreme (+ 1 500 руб. за пару)

Комплект может быть дополнен:

- различными видами пультов

- беспроводным пультом AVS

- беспроводным управлением с IPhone

- дополнительными компрессорами и ресиверами

Комплект пневмоподвески с установкой в Москве обойдется в 70000 руб.

Установка занимает 1-3 дня.

Цена: 52 990 руб.

Пневмоподвеска на ВАЗ передний привод 4 контура, для любителей низкой езды и больших дисков. Управление с пульта, подключенного к электромагнитному 4х контурному блоку клапанов.

Комплект с 2х контурным управлением - на 4 тыс руб дешевле.

Комплект пневмоподвески на ВАЗ позволяет добиться увеличения комфорта езды и внешнего вида авто по вашему желанию. Проезд препятствий теперь будет проходить безболезненно. Пневмоподушки Rubena позволяют использовать диски большого диаметра, а также позволяют максимально уронить автомобиль, и при этом дольше не подвергаются износу.

Комплект пневмоподвески включает в себя:

- Передние пневмостойки (укороченные или стандартной длины)

- Задние пневмостойки (укороченные или стандартной длины)

- Блок клапанов 4 контура (фитинги под трубку 8/6, глушитель и обратный клапан)

- Компрессор Беркут R20

- Алюминиевый ресивер на 12 л.
- Кнопки электрические либо Пульт PS / аналог AVS (+ 3 200 руб)

- Магистраль 25 метров, диаметр 8/6

- Армированный шланг для компрессора

- Необходимые фитинги и переходы Camozzi

- Обратный клапан 1/4"

- Подкачка колес быстросъем (папа/мама)

- Манометр для ресивера

- Аварийный клапан сброса

- Для Lada Priora потребуются передние опоры стоек от 2109, например Sevi Extreme (+ 1 500 руб. за пару)

- Задние дроплейты для максимального падения задней оси (опционально, + 2 800 руб. за пару)

Комплект может быть дополнен:

- различными видами пультов

- беспроводным пультом AVS

- беспроводным управлением с IPhone

- дополнительными компрессорами и ресиверами

Комплект пневмоподвески с установкой в Москве обойдется в 75000 руб.

Установка занимает 1-3 дня.


Гарантия 1 Год

Ремонт шаровых опор разборный ремонт


Средний пробег: 60 000-80 000 км

Ремонт шаровых опор безразборный ремонт


Средний пробег: 30 000-60 000 км


Средний пробег: 60 000-80 000 км

Увеличение клиренса автомобиля

ДОПОЛНИТЕЛНЫЕ УСЛУГИ НАШЕГО СЕРВИСА

На сегодняшний день, мы рады предложить Вам, услугу - восстановление, ремонт и замена изношенных резинотехнических изделий (сайлентблоков, втулок стабилизатора и др.) Наше предприятие производит восстановление практически любых формовых РТИ. Технология позволяет восстановить любые тела из резины.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости товаров, технических характеристик носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ. Все текстовые и графические материалы на сайте являются собственностью компании и охраняются авторским правом!


Читайте также: