Дропы со смещением ваз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Дропы, часть 2

И так друзья, исправили прошлые ошибки, и занились установкой дропов. В инете нормального рассказа как это делается я не нашел так что постараюсь вам максимально подробно рассказать.
В первую очередь поднимаем машину снимаем колесо, затем откучиваем крышку барабана, скидываем колодки и снимаем ступицу.

Собираем в обратном порядке.

Дропы без развала у меня, так что просто шайбы подложил для развала.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! после установки обязательно необходимо растянуть трос ручника! и не много вытянуть тормозные трубопроводы и все зафиксировать на балке что бы не болтались…

И конечный результат )

Результат очень порадовал. Ездит оченььь мягко, мне даже кажется мягче чем на стоке.

Всем мир друзья ))

Лада 2108 2000, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2108, 1994


Лада 2108, 1987


Лада 2108, 2001


Лада 2108, 1991

Комментарии 47

хотя голос за тебя отдаю!за рашн тазик!)))

ну ты извращенец!)))по России да с такой посадкой…в чем кайф то?не понимаю…да еще и штрафы платить…у нас по моему чем выше, тем-лучше!а если полный привод-то ваще красава!)))

где дропы покупал?

красава!
сами вчера весь вечер ***лись дропы ставить, к ночи только разобрали всё, и что в итоге? кривожопый токарь не правильно дропы выточил и все в итоге встало на место, зря пружины новые пилил, плакал весь день(
колодки кстати мог не скидывать)
развал побольше не хочешь сделать?

куда больше ?) уже пружины не позволяют )) резина об пружины трет…завал где то 2-3градуса. а как снять можно ступицу не снимая колодки ? да у меня тоже проблемки были, ну если читал видел наверно )

бог дал нам отрицательный развал не ради 2-3 градусов :D
ну это лично мои уже наклонности) трут наверное потому, что дропы без развала изначально, у тебя вся пластина завалилась, выходит, вместе с колесом, так то по идее не должно бы :S
а ступицу мы откручивали длинным шестигранником, точней даже звездочкой, но у тебя, я как понял, болты обычные под головку были?

у меня на болтах. Возможно ты и прав. А че думаешь на пластинах с завалом сразу не будет тереть?

а хотя да, помоему я чото гоню, даже на рисунках попробовал представить разницу)
ну значит напрашиваются проставки)
кстате о проставках, под шаровую не хочешь воткнуть?

хочу ) а какие проставки сзади ? просто вылет 6 у дисков, там не много места, если тока раскатать арки.

ну постарайся отмерить точно, сколько мм достаточно, чтобы от пружины увести колесо, и что бы в арку не упереться, может придется еще завалить немного просто
а по счет шаровых, я вот реально не могу понять, катаю с ними второй день, реально кажется, что на мелких кочках и таких типа рельсов стало мягче, но может просто так кажется, потому что помимо проставок устранил кучу лишних скрипов и шумов :s
если нужен будет чертеж — обращайся, лишним точно не будет, а цена — наверное рублей 200 край

я вот думаю может просто тогда еще одну шайбу подложить сверху? как раз на пару мм дропы отойдут от ступицы, у меня там вообще чуток трет, на резине видно такая тонкая полоска черная, но она не режет резю, просто не много трет об пружины

ну чем больше шайб, тем меньше прочность, да и больше шансов совершить погрешность в схождении, не знаю даже)

а есть же просто проставки что бы колесо не много отошло от ступицы ? как думаешь

Укоротил мосты на минитрактор своими руками, токарный не нужен.

Начинаем с того, что мост перед тем как укоротить нужно избавить от всего лишнего. Срезаем все уши крепления реактивных тяг, тяги Панара, откручиваем тормозные барабаны, редуктор, опоры пружин, в общем оставляем только голый чулок, срезав все лишнее.

После того как чулок моста освобожден от не нужных нам крепежных элементов, хорошо бы было его почистить от грязи. Я сделал это обычной щеткой по металлу на болгарке.

Далее самый ответственный момент, нам нужно разметить места по которым будем вырезать лишние куски чулков. Для этого нам нужно отложить следующие размеры как на фото ниже.

Такую разметку мы делаем зеркально, на обоих чулках моста! Ну и соответственно отпиливаем. Таким образом мы удалили с каждого чулка по куску длинной 28,5см, соответственно на этот же размер мы и будем укорачивать полуоси.

По многочисленным советам своих подписчиков, в том числе и тех кто занимается изготовлением мини тракторов и погрузчиков на заказ, принял решения полуоси не сваривать, а именно обрезать и нарезать шлицы самостоятельно.

К сожалению токарного станка в доступе не имею, пришлось проявить смекалку и собрать не хитрую приспособу для того что бы проточить полуось в размер.

Отмерял от края со шлицами 28.5см, разметил край будущих шлицов, далее от этой метки разметил еще 6 см, это будут наши шлицы и заужение перед ними. После чего проточил при помощи болгарки и шлифовального круга этот участок под диаметр 24мм.

Проточил место под шлицы в диаметр 24мм

После всех процедур на данном импровизированном станке, получилась вот такая заготовка к которой я прихватил двумя точками сварки родную шлицевую часть, которая послужит нам направляющей для нарезки шлицов.

Далее не спеша и с твердостью в руке начал нарезать шлицы на полуоси. Важно, для того что бы все получилось ровно, требуется все делать в несколько проходов! Первый проход осуществляем отрезным диском толщиной 1мм(лучше 0.8), второй проход делаем уже диском 1.6мм(если начинали с 0.8 то второй диском 1.2, а потом 1.6) Так как шлицы должны быть не прямыми, а конусными, я на третьем проходе использовал шлифовальный круг который при зачистных работах сточился под конус и идеально пригодился для доведения шлицев.

После всех проходов и доводок у нас получилась вот такая полуось. Предвкушая комментарии с криками "Ааааа абрежЫт" "сИрой мИтал", скажу, что не обрежет, так как нагрузки у мини трактора далеко не те что на автомобиле, да и многочисленный опыт ребят, которые таким образом нарезают шлицы и они ходят годами и на погрузчиках и на мини тракторах, показывает что все с ними нормально будет в процессе эксплуатации.

Теперь нам остается собрать мост, вместе с редуктором и полуосями, выставить на прихватках наши чулки, проверить что бы все вращалось без подклиниваний, снова все разобрать и очень хорошо обварить чулки. После этого заменить сальники, прокладку под редуктор, все собрать и наш мост на самодельный мини трактор переломку готов! На оба моста у меня ушло 2 дня в неспешном режиме.

Дропы со смещением ваз

Просмотр полной версии : Беда с дропаутами

Парни, как избавиться от смешения заднего колеса?
Предыдущий хозяин байка разнес дропауты конусовидными гайками, причем стояли они вовнутрь острой стороной.
остались вмятины от них в самих дропаутах.
сделал шайбочки, все равно смещается колесо после одного вставания на заднее колесо.
затягивал скока было сил, все равно не помогает..

возможно что фигня с резьбой на втулке, не хватает силы чтобы удержать колесо?(втула квандо тх)
как думаете поможет, если какой нить гровер попробовать применить?

Думаешь что дело не в резьбе?

Ну врядли резьба. Дропаут в ужасном состоянии. Наверно поэтому и не держит :?

вариант лишь один-это шайбочки широкие

+1 :D мне кажеца шайбочки помогут)) ну или новая рама :lol: :lol:

Каким надо быть удотом чтоб так сделать 8O

ну либо дроп немного подточить от этого свезённого металла :? ,Диман,не вариант

либо вернуть обратно владельцу бывшему и дать пинка для возвращения мозгов на место ) :?
а вот это вариант

однако так товарисчь продавец так сделал и при продаже умолчал об этом. хотя задавался вопрос о скрытых дефектах

Фото, ник и полное досье этого субъекта, пусть врага народа все знают в лицо. :twisted:

Арсений я бы тоже так сделал - самый надежный вариант востановления, хоть и не самый простой

на первом фото не понятно немного - там натяжитель болтается на оси или нет? он должен сидеть плотно

отвечаю. При покупке я дал полную возможность проверить потрогать покрутить разобрать посмотреть вел. Человек забрал его таким , какой он был. Если бы он не понравился , я на покупке не настаивал.

У меня все прекрасно работало с БМХ-натяжками.

Так же как и в любых покупках, у меня был манибек 3 дня, однако в указанный срок покупатель ко мне с такой просьбой не обратился.

Поэтому вопрос считаю закрытым

отвечаю. При покупке я дал полную возможность проверить потрогать покрутить разобрать посмотреть вел. Человек забрал его таким , какой он был. Если бы он не понравился , я на покупке не настаивал.

У меня все прекрасно работало с БМХ-натяжками.

Так же как и в любых покупках, у меня был манибек 3 дня, однако в указанный срок покупатель ко мне с такой просьбой не обратился.

Поэтому вопрос считаю закрытым


Кто определил такие сроки в 3 дня??
Я вообще не вкурсе ни о каком манибэке, о котором ты так же ничего не сказал.
и к тому же, если все прекрасно работало с БМХ натяжками, почему на байке их не было?

Развальные пластины установка на Калину и сход развал

Развал/схождение представляет собой регулирование положения колес относительно рамы автомобиля. Преждевременная регулировка позволяет значительно сэкономить средства на ремонте авто из-за поломок. Например, несвоевременный износ ступичных подшипников, съедание резины, сопутствующих механизмов. Притом стоимость замены, да и самой детали довольно высока, а, как правило, выходом из строя одной детали не ограничивается.
Существует достаточно много параметров регулирования развала/схождения, с помощью которых можно придать автомобилю требуемые характеристики в управлении. Это разъясняется возможностью изменения положения оси колеса относительно рамы.

Во всех современных автомобилях имеется возможность регулирования положения колес, как на передней оси, так и на задней. При помощи данных мер можно идеально выровнять положение корпуса автомобиля, что соответственно положительно скажется на управляемости.

Угол развала колес

Что же такое отрицательный развал задних колес? Это отклонение колес на задней оси на 1 градус относительно его первоначального положения. Спортивные же автомобили имеют диапазон от 0,5 до 5,5 градусов. Это объясняется многими причинами, связанными с проходимостью и устойчивостью машины на спортивных треках. Но такие большие величины приводят к износу резины за один сезон, но это не критично для спортивного бизнеса, а вот для каждодневной езды это весьма накладно. Поэтому самым оптимальным вариантом для обширного использования является именно 1 градус.

Для чего же это делается? Отрицательный развал задних колес применяется на легковых автомобилях для придания ему устойчивости на поворотах. Это объясняется тем, что при осуществлении крутого маневра происходит наклон кузова автомобиля на некоторый угол, зависящий от радиуса поворота. При этом сцепление с поверхностью дороги становится лучше за счет увеличения площади резины, контактируемой с плоскостью. Но это происходит только с одной стороны, в которую осуществляется маневр. При езде же по прямой происходит повышенный износ протектора, но это не так важно, как управляемость. Потому что безопасность превыше всего. Да и, судя по многочисленным отзывам множества автолюбителей, при отклонении задних колес на 1 градус стало золотой срединой между управлением и выработкой.

Для того, чтобы осуществить отрицательный развал на ВАЗ 2114 применяются разные варианты, один из которых — пластины отрицательного развала задних колес. Их можно приобрести на любом автомобильном рынке или в магазине. Завод-изготовитель, начал устанавливать их на все выпускаемые машины изначально.

Развал – схождение для чего нужна процедура?

Перед тем как я дам вам пошаговую инструкцию давайте разберемся что же это за процедура развал – схождение, какими бывают углы установки колес Ваз 2109 и как от них зависит поведение автомобиля на дороге?


Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол зависит от количества регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.


Угол развала колес ВАЗ 2109

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.


Схождение колес Ваз 2109

Схождение изменяется вращением регулировочных муфт при ослабленных контргайках наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Выбор пластин отрицательного развала

Приобретая проставки на колеса ваз 2114, помните о том, что при их изготовлении должен быть соблюден угол наклона стойки. Но многие производители не учитываю этого показателя, что приведет к чрезмерному отрицательному развалу колес, что станет пагубно влиять как на управляемость, так и на износ резины. При неправильном развале машина приобретает чрезмерную управляемость, что может повлечь за собой нежелательные и непредвиденные последствия.

Установка правильных пластин обеспечивает не только более продолжительный срок службы элементов ходовой части, но и увеличивает колею. А это повышает проходимость в трудных местах.

Одним из примеров качественных пластин для отрицательного развала задних колес с учетом угла наклона балки является проставки на ваз 2114 SS20. Они могут устанавливаться на все автомобили ВАЗ кроме последних двух моделей: Гранта и Калина-2. Потому что на них уже имеется отрицательный развал с завода изготовителя.

Допустимые значения (погрешности) при сход-развале

Существую определенные границы, значения которых нельзя превышать при расстановки схождения и развала. Иными словами, как настроено по левую ось автомобиля, так и должно быть настроено по правую ось автомобиля. Но настроить с точностью до 0 минут не получится, поэтому допускаются определённые погрешности, при которых управляемость и езда по прямой не пострадает.

  1. Разность развалов (например: левое колесо 39′ – правое колесо 33′ = 6′ допустимая разница развалов) не должна превышать 30′ минут, в противном случае автомобиль будет уносить в сторону при езде.
  2. Аналогично и с углом кастера: разница углов (из большего угла вычесть меньший угол) не должна превышать 30′.
  3. Смещение передний оси – если данное значение положительное, то левое переднее колесо стоит ближе к заднему, чем правое, если отрицательное значение – то наоборот. Данный параметр очень важен, т.к он характеризует состояние геометрии кузова, и чем ближе этот показатель к нулю – тем лучше. Допустимое отклонение – 20,30 минут.

Конструкция пластин

Проставки на колеса ВАЗ 2114
Проставки для отрицательного развала задних колес представляют собой, так называемые — пластины, с отверстиями под крепления болтами клиновидной формы. Она устанавливается между балкой и ступицей заднего колеса. В качестве альтернативы этим пластинам ранее применялись шайбы. Но их использование зачастую было нецелесообразно, потому что жесткость подвески в целом изменялась в худшую сторону. А это в свою очередь может привести к нежелательным последствиям.

Установка пластин

Установка пластин отрицательного развала производится следующим образом:

  1. Требуется обеспечить жесткую устойчивость автомобилю и поднять заднюю ось. Все данные манипуляции лучше всего выполнять на винтовом электроподъемнике, это не только обеспечит свободу действия, но и удобство.
  2. Далее необходимо снять задние колеса вместе со всей тормозной системой. Это необходимо, чтобы облегчить конструкцию и к тому же вам станут доступны нижние болты.
  3. Выкручиваем 4 болта крепления ступицы и вынимаем их. Для того, чтобы благополучно открутить их возможно потребуется обработать WD-40 и выждать некоторое время. Штатные болты имеют шляпку под шестигранники, такая конструкция позволяет надежней их зажать. В комплекте же имеются болты для крепления, они имеют большую длину, так как штатных болтов не хватает для затяжки соединения. Но, к сожалению, на них шляпки выполнены стандартными под рожковый ключ. Это не позволяет их качественно затянуть. Поэтому можно приобрести болты отдельно по шестигранник.
  4. Перед установкой пластины отрицательного развала и поверхность балки следует обработать антикоррозийными составами, предварительно очистив от ржавчины. Это позволит затем беспрепятственно разобрать конструкцию при необходимости.
  5. Затем все собирайте в обратном порядке. Как правило, после установки пластин не требуется производить никаких регулировок. Но, впрочем, которых и так не имеется.

В итоге Вы получите результат, как на видео:

Но сам наклон зависит от того, какие пластины Вы приобрели перед установкой.

Развальные пластины установка на Калину и сход развал

Русик Каримов:

Здраствуйте ! у меня Лада Гранта оба ризина в заде с внутри жрет что с сним делать? колесо кривая балка вроде нормально заранее спасибо .

Подскажите а какие болты там стоят ,какая резьба ?

кто знает под какие болты подложить шайбочки чтоб не жрало(не сильно) изнутри

александр амелин:

у меня калина спорт 1 минусовой развал с завода , так вот мне пришлось поставить эти самые пластины ток перевернутыми чтобы выровнять задние колеса. так как сильно сжирало резину . новую резину на сезон не хватало.

Albert Einstein:

Ебать ты -далбаёб!

павел сивков:

расскажи пожалуйста что за серебреная смазка с которой не чего не прикипает?

Василий Царев:

здравствуйте.не подскажите как удалить регулировочные шайбы для развала,не снимая нижнего рычага,проблема в том что вместо П-образных шайб у меня почемуто с обоих сторон установлены обычные О-образные шайбы.Спасибо

Узнал для себя много полезного. Благодарю. Подскажи пожалуйста, если знаешь. У меня Гольф 2, начало стирать шины с внутренней стороны на задней оси. Где искать причину ? Я понимаю что дело в развале. Промерял подручными средствами, колеса имеют отрицательный развал 2,5 градуса, в место 1,66 положенных.

где достать медную смазку.

Е если не секрет, для чего менять углы. Что это дает.

Устанавливал такие пластины на двенашку 2005 года. Болты под ключ на 17 открутились одной левой, аж сам удивился. Установил довольно таки быстро. Единственный косяк был в родных болтах. При установке пластины получился очень маленький захват резьбы, пришлось покупать еще 4 длинных болта.

Виктор Гукайчик:

Olga Urevna:

Круто ! Давай еще ченебудь слабай а мы послушаем !

Вот мои данные со стенда сход развала с такими же пластинами: показания заднего моста: — развал: -1.07, -1.39, а вот схождение: -0.14 и -0.08. почему отрицательное? стоят ведь SS-20 -1 градус «с небольшим полож схождением», правда кроме них ещё стабилизатор на балке и проставки домики… а может балка кривовата ну ты и заморочился с установкой — зачем было всё снимать?

Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать


Что такое углы установки колес?

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»



При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля



Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля


Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд


Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Почему на разных машинах углы бывают разными?

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой.


На автомобилях с мягкой подвеской углы установки колёс в поворотах откровенно «уходят»

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта.


Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес?

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.


Передняя подвеска ВАЗ-2108 – классический Мак-Ферсон без подрамникабез подрамника

Допуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон



Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб



Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.


Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу


Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.


При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы?

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50' для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65').

Свои углы» могут выглядеть примерно так

Удивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

Лучше всего, если развал передних колёс после регулировки будет иметь «лёгкий намёк на минус» — то есть, в пределах -0°5-10' на сторону. Правда, выставлять этот параметр с такой ювелирной точностью на советско-российской машине не так уж просто, да и далеко не все мастера согласны тратить своё рабочее время на подобные забавы.


Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan


При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле.



Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)



Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.


Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Дропнуть, дроп и дропнуться - что это значит на сленге

Фото Дропнуть, дроп и дропнуться - что это значит на сленге

Дропнуть - это значит бросить. Сленговое слово происходит от английского глагола drop - бросать, выкидывать .

Вася дропнул Машу после второго свидания.

Дропнул крутой лут. [После смерти в компьютерной игре персонаж оставил ценные вещи]

Ребят, кого-то еще дропает с сервера или только у меня проблема?

Дроп - соответствующее действие или предмет, который выбросили. Например, оружие, оставленное другим участником в компьютерной игре.

Возвратный глагол дропнуться - это значит упасть. В другом значении - уйти, самоустраниться.

Саня поступил в МГУ, но дропнулся после первого семестра.

У меня дропнулся фпс. [Упало количество кадров в секунду в компьютерной игре]

Другие современные выражения смотрите в нашем словаре молодежного сленга .

Дропы: бренды, музыка и мошенники. Другие значения слова

В торговле дроп - это небольшая партия эксклюзивного товара, которую «выбрасывают» в продажу. В условиях рыночной экономики, где почти не бывает дефицита, это позволяет создать покупательский ажиотаж, подогреть интерес к своей продукции. «Бренды "дропают" (выпускают) часть своей коллекции, например, каждый четверг, как это делают Supreme» (Никита Трушков. Что такое система дропов и почему вам стоит о ней знать // GQ, 2018 ).

В электронной музыке дроп - самая мощная и энергичная часть композиции, когда музыка начинает звучать в полную силу, танцевальный фрагмент. «Дроп - это когда в середине трека басовая линия и бас-барабан ненадолго пропадают, а потом резко возвращаются, зачастую вместе с воблой» (Юра Катовский. Музыкальный словарь, редакция 2011 года // Look at Me, 2011 ).

Также в музыке глагол «дропнуть» употребляют в значении «выпустить композицию или альбом». Пример: «Пока "Грибы" готовились дропнуть дебютный альбом, из Украины прилетел еще один стильный пример рэп-хауса» (Алексей Алеев, Андрей Никитин. Все вокруг делают хаус-рэп. Что происходит? // Афиша Daily, 2018 ).

У мошенников дроп - это подставной человек, посредник при получении денег или запрещенных товаров. Дроп рискует сесть в тюрьму, если попадется. Пример употребления: «Ведем набор дропов на обнал карт» .

В интернете дропом также называют освобождение домена - «выпадение» из числа занятых. Так происходит, если владелец по какой-то причине не оплатил доменное имя на следующий год. В это время дропнутый домен может перекупить иной человек.

Перелом лодыжки

Переломы лодыжек одна из наиболее часто встречаемых скелетных травм. Несмотря на это качество лечения таких пациентов не всегда удовлетворяет современным требованиям. Зачастую пациенты не могут своевременно получить адекватную оперативную помощь или вообще лечатся консервативно методом гипсовой иммобилизации в тех случаях, когда показана операция. Ниже представлен пример лечения пациента с переломом лодыжки, который при отсутствии противопоказаний лучше лечить оперативно, что даёт прогнозируемый отличный результат.

Пациент А. 23 лет, травма в быту при игре в футбол нога подвернулась на неровности грунта. Обратился в больницу по месту происшествия, наложена гипсовая повязка. Переведён в клинику К+31.

перелом наружной лодыжки со смещением

На представленных рентгенограммах определяется оскольчатый перелом наружной лодыжки со смещением, разрывом дистального межберцового синдесмоза. Принято решение об оперативном лечении данного повреждения с целью скорейшей реабилитации, профилактики посттравматического артроза и нестабильности голеностопного сустава.

Что происходит в день обращения при госпитализации?

В день обращения: в течение 3 часов проведено полное предоперационное обследование – рентгенография грудной клетки, ЭКГ, УЗИ вен нижних конечностей, общий анализ крови и мочи, биохимический анализ крови, коагулограмма, определение группы крови и резус, ВИЧ, гепатитов, сифилис. Пациент подготовлен к операции.

Операция выполняется под контролем рентгенографии. После осуществления доступа к малоберцовой кости отломки временно фиксируются в правильном положении при помощи костодержателей.

оскольчатый перелом наружной лодыжки операция

При этом отчётливо видно расхождение большеберцовой и малоберцовой костей, свидетельствующее о разрыве дистального межберцового синдесмоза.

Такой тип повреждений требует обязательной установки позиционного винта на срок 6 недель для того, чтобы связки соединяющие берцовые кости между собой, могли срастись в правильном положении. В противном случае велик риск развития посттравматической нестабильности и артроза голеностопного сустава.

Ниже представлен довольный врач за любимой работой – закручиванием винтов в кость пациента.

травматолог никифоров дмитрий александрович

Результат его труда, рентгенограммы сразу после операции.

операция при переломе лодыжки

В результате операции создаются условия для сращения кости в правильном положении, что впоследствии обеспечивает полное восстановление функции повреждённой конечности. Через 6 недель, когда наступает сращение перелома и разорванных межберцовых связок, позиционный винт удаляется.

результат операции при переломе лодыжки

В случае если к этому моменту сохраняется тугоподвижность в голеностопном суставе пациент начинает более активно заниматься лечебной физкультурой. В данном случае этого не потребовалось, так как пациент молодой и активный, то на момент удаления позиционного винта функция конечности уже полностью восстановилась.

после операции при переломе лодыжки

Несмотря на отсутствие болей и полную амплитуду движений, спортивные нагрузки не рекомендуются 3 месяца после операции, так как, только начавшая срастаться кость ещё не до конца окрепла и может не выдержать избыточной нагрузки. Кроме того, необходимо уделить внимание восстановлению мышечной силы, баланса и выносливости. Оптимально для этих целей позаниматься с инструктором по лечебной физкультуре.

Решение вопроса об удалении металлоконструкций принимается пациентом через год после операции. К этому времени кость полностью перестраивается, и нужда в дополнительной фиксации пластиной отпадает. Однако, если пациент не хочет повторной операции, убирать пластину не обязательно, материалы из которых она выполнена биологически инертны.

Как прыгать жесткие (и не очень) дропы на велосипеде

Теперь, когда упреждающий удар самоиронии нанесен, поговорим серьезно.

Последнее время на ютубе появилась целая банда некомпетентных авторов, которые засирают засоряют мозги зрителям. И благодаря волшебным алгоритмам ютуба, аудитория этих авторов растет. А следовательно, растет и пласт людей, у которых формируется неверное представление о катании. Вам это может и не важно, а мне за державу обидно. Чтобы понять масштаб трагедии можете зайти сюда. Но перед этим сядьте и попросите бригаду медиков подежурить рядом.

Вместо того, чтобы подкидывать монетку, в надежде излечить ютуб, я решил примкнуть к великому Легиону Света, во главе которого стоит Сергей Раскладной, и делать нормальный обучающий контент для новичков. Не строю иллюзий, что у меня сходу получится хорошо. Но сценарий был написан, вычитан, прописанные в нем тезисы проверены мною на практике, а итоговый результат апрувнут одним скилловичком.

В любом случае я разогрел нос, уши, брови и готов к конструктивной критике.

Да, снимали летом, когда я говорил еще мрачно и душно. В следующих обучалках будет больше бодрости.

Дубликаты не найдены


Лига Велосипедистов

2.8K постов 9.6K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости

Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Видео полезное, посылать всех прыгать с бордюра - годно, на самом деле, как нулевой велосипелист говорю.

Из критики - поза. Вот эти закольцованные пальцы - это ужасно выглядит и режет глаз везде. Что Флойд Мейвезер, что академик, ну нельзя просто соединить указательный палец с большим. Я не знаю что делать тебе с руками при стендапах, держи в них планшет с текстом или с фотками голых велосипедов, подумай, в общем. Ну и удачи, конечно, пили дальше :3

"контент"
До этого читал, как учебник.

"а итоговый результат апрувнут одним скилловичком."
Здесь сломал могз и блеванул.

Как-будто не райдер, а айтишник :D

Да, так и правда лучше)

Как дропать на триале.

Встал на джопу, дропнул.

Без 11 минут теории

В триале почти все дропы на плоскач

Это как-то отменяет, то что я сказал?

Ааа) Ну лады, привет от моего Zhi Z3R вашему что у вас там)

Давно на кк пересел :-( а была тукана '06 про. Синяя которая

ты в русский можешь или только сленг для даунов?

Обычные заимствованные термины. Как футбол или смартфон.

Но дауны могут считать это сленгом, если хотят, я не против)

Это термины. Мне вот интересно, вы смартфон и компьютер как называете? Говорилка вдалеке и штука для для складывания?

Экстренное торможение.

Оу, фак. оу, щщет. оюшки.


Экстремалы


Развитию нет. Деградации да. И снова власти все рушат. Все снесут.

Развитию нет. Деградации да. И снова власти все рушат. Все снесут. Велосипед, Экстрим, Снос, Чиновники, Вред, Помощь, Лосиный остров, Негатив

Стоит ребром вопрос сноса максимально крутого места, и что же делать?

Администрации просто класть, на людей, на потраченные ресурсы и время, на все.

Помогите , пожалуйста , мы хотим сохранить спот. Речь о дертах в лосином острове.

Те кто занят этим вопросом, приложили все усилия, но все тщетно.

Ну и от себя немного лирики.

Все мы любим кататься на великах. Но есть те, кто прям очень любит.

И вот эти ребята собираются в лесу, берут лопаты, копают себе трамплины, и катаются.

В лесу, никому не мешая, собирая за собой мусор, наставляя молодых надевать шлем, и защиту.

В общем культура трейлбилдинга и самого катания в целом, в Москве уже достаточно развита.

Случаев серьезных травм не совместимых с жизнью уже много лет не наблюдется.

Почему бить друг другу морды, это самый топовый спорт? Пинать мяч национальное достояние и за это платят миллионы? Так еще и не получается током ничего.

А тут ребята прячутся от людей, и просто катают на великах по земляным горкам. И это оказывается незаконно и вообще все плохие, всех посадить, лопаты отобрать, все разровнять.

Почему я это пишу? Потому что душа болит, все ведь копали старались. болит за спот, за этот спорт, ведь это часть как минимум, моей жизни.

Я копаю дерт лет с 15. Сначала это было Измайлово на 13й, потом олешки в измайловском парке. Сколько тонн земли мы с парнями перекидали, создавая любой дерт, боюсь даже представить, И каждый раз, это мы сами покупаем лопаты, и из пустыря делаем площадки для катания, где вырастают крутые спортсмены, и ваще круто проводим время. Почему нельзя. ПОЧЕМУУУ? Что б*ять за люди такие, ныкаешься в парке, так даже туда придут и все сломают, су*а *ля бесит.

Читайте также: