Ваз 2115 глохнет на ходу

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Двигатель ВАЗ 2115 заглох: причины и ремонт

Причин, которые могут вызвать остановку мотора ВАЗ 2115 достаточно много. Если исходить из того, что бензин в баке есть, бензонасос и стартер работают нормально, то в первую очередь нужно проверить целостность ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). Если он порван, то его необходимо заменить.

ВАЖНО! Если ремень ГРМ внешне выглядит целым, то необходимо проверить состояние его зубьев. Если зубья ремня слизаны, то ремень будет проскальзывать и двигатель не запустится. В этом случае ремень также подлежит замене.


Причиной того, что мотор не запускается, может быть неисправный датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). ДПКВ – это единственный датчик в автомобиле, из-за поломки которого двигатель не может начать работу. Его сигналы, поступая на контроллер блока управления двигателем, позволяют последнему синхронизировать свою работу с работой механизма газораспределения. При этом формируются сигналы, управляющие впрыском топлива и системой зажигания. Таким образом, синхронизируется работа топливных форсунок и зажигания в системе подачи горючей смеси.

Проверку ДПКВ начинают с проверки целостности электропроводки. Если провода повре-ждены, то их меняют.

Сам датчик расположен рядом со шкивом привода генератора. Его снимают и проводят ви-зуальный осмотр. Если на корпусе имеются повреждения, то датчик подлежит замене.

В автомобилях последних лет выпуска о необходимости проверки датчика сообщит индикатор «check engine», расположенный на панели приборов. На более старых автомобилях про-верить ДПКВ можно с помощью мультиметра. Сопротивление датчика, измеренное с его помощью должно находиться в пределах 600…900 Ом. Если ДПКВ исправен, то дальнейший поиск неисправности рекомендуется провести на СТО, имеющей специальный диагностический сканер.

Ваз 2115 глохнет на горячую инжектор

Одна из причин — бензин низкого качества, несоответствие требованиям к автомобилю по октановому числу. Водителю необходимо вспомнить, где и каким бензином заправлялось транспортное средство в последний раз. Если указано, что мотор должен работать на АИ-95 или АИ-98, заливать в бак АИ-92 опасно.

Проблема вызвана топливом — при полном нажатии на педаль газа обороты не набираются, при выжатом сцеплении силовой агрегат глохнет. Ситуация объясняется слабой искрой, которую дает плохое горючее.

Чтобы устранить неисправность, нужно:

  1. Слить топливо.
  2. Промыть мотор.
  3. Прочистить все патрубки топливной системы.
  4. Поменять топливный фильтр.

Моторы автомобилей чувствительны к качеству горючего.

Свечи зажигания

Машина глохнет на ходу из-за свечей зажигания: засорение контактов, образование налета, неверная подача напряжения.

Если на свечах появляется черный налет, нормальная искра не сможет образоваться. Наличие грязи на контактах сигнализирует о топливе низкого качества. Загрязнение вызвано дефектом в системе подачи масла.



На свечах появляется черный налет

Внимание! При выходе из строя свечей зажигания мотор работает неровно, автомобиль при движении дергается, периодически глохнет, с трудом заводится.Если на контактах красно-коричневый налет — в бак залито низкокачественное топливо. Свечи в таком случае нужно заменить.

Проблемы с датчиками и электронным блоком управления

Распространенной является ситуация, когда плавающие обороты возникают в результате выхода из строя определённого датчика. В итоге электронный блок управления получает недостоверную информацию, а силовой агрегат демонстрирует неустойчивую работу.

Для диагностики ЭБУ понадобится соответствующее оборудование и навыки. Рекомендуется сразу обратиться в автосервис, поскольку выполнить такую работу собственными силами достаточно сложно.

Если двигатель не работает на нейтральной передаче, то причиной могут быть следующие датчики:

Поломку необходимо искать не только в регуляторах. Достаточно часто происходит повреждение проводов. Нормальная работа датчика не является гарантией того, что ЭБУ будет получать достоверную информацию. Если же с электропроводкой всё нормально, то нестабильная работа двигателя может быть вызвана забитым фильтром, выходом из строя свечей зажигания и другими причинами.

Диагностику системы впрыска можно провести в автосервисе, а также собственными силами. Если установлена система VDO, то можно провести самодиагностику. Для этого нужно нажать кнопку одометра, после чего включить зажигание и отпустить кнопку. После появления на экране стрелок, кнопку одометра необходимо нажать ещё два раза. В случае возникновения ошибок система выдаст следующие коды:

  • 1 – неисправность электронного блока управления;
  • 14,15 – выход из строя датчика охлаждающей жидкости;
  • 44,45 – проблемы со смесью;
  • 33,34 – ошибки датчика массового расхода воздуха;
  • 22,23 – ошибки датчика положения дроссельной заслонки.

В отличие от использования диагностического сканера, рассматриваемый способ определения ошибок обладает существенным недостатком. Так, если в системе возникает несколько ошибок, то коды суммируются. Это важно учитывать.

Диагностику можно провести «на глаз». Например, если нарушения в работе силового агрегата связаны с торможением или надавливанием на педаль газа, то проблемы обусловлены выходом из строя датчика положения дроссельной заслонки. Тем не менее, проверка должна носить комплексный характер, а ее результат напрямую зависит от опыта автомобилиста.

Дроссельная заслонка

Причина поломки — загрязнение дроссельной заслонки. Реакция автомобиля на педаль газа запоздалая, обороты неровные, двигатель глохнет, нужно промыть деталь. Необходимо:

  1. Приобрести специальное средство в автомагазине.
  2. Демонтировать заслонку.
  3. Тщательно промыть.
  4. Установить обратно.

Если такие действия не помогают, проблема связана с электроснабжением (см. ниже).

На автомобилях иностранного производства мог выйти из строя демпфер дроссельной заслонки. Тогда при сбрасывании газа мотор будет глохнуть. Деталь отвечает за возвращение заслонки в нормальное положение, устраняя провалы.

Для проверки демпфера нужно:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Собственноручно открыть заслонку.
  3. Резко отпустить.

Деталь должна вернуться почти до предела, приостановиться и до конца дойти не так быстро. Если замедления не наблюдается — демпфер неисправен. Нужно менять, ремонт невозможен.

Загрязнение дроссельной заслонки.

Авто-помощь

В настоящий момент на подавляющем большинстве легковых автомобилей ВАЗ-2114 стоят инжекторные двигатели. Поэтому рассматривать проблемы, по которым двигатели «четырнадцатых» глохнут, будем именно для них. В принципе, двигатель ВАЗ-2114, может заглохнуть из-за прекращения подачи топлива в цилиндры двигателя или из-за отсутствия искры на электродах свечей зажигания. А вот причин приводящих к этому, достаточно много и не всегда водителю, а иногда и специалистам СТО, удаётся найти их достаточно быстро.

Труднее всего найти неисправность, когда прогретый до рабочей температуры двигатель ВАЗ-2114 неожиданно глохнет, а после того, как чуть-чуть остынет, заводится и работает вновь без проблем, до того момента, пока вновь не заглохнет. Для поиска этой неисправности потребуется два прибора: манометр и высоковольтный разрядник.

Манометр, устанавливаете на топливную рампу, запускаете двигатель и под нагрузкой он должен работать до тех пор, пока не заглохнет. Смотрите на показания манометра, если давление в системе питания в норме, то сразу же подсоединяете высоковольтный разрядник и прокручивая коленчатый вал стартером определяете есть ли искра на свечах зажигания. При отсутствии искры вероятнее всего неисправность будет находиться в модуле зажигания, который придётся заменить. Но прежде, чем это сделать, нужно также будет проверить и датчик коленчатого вала, выход которого из строя, приводит к аналогичным проблемам, с двигателем ВАЗ-2114.

Также, на автомобилях ВАЗ-2114, довольно часто встречаются неисправности связанные с тем, что двигатель глохнет при работе в режиме торможения двигателем (передача включена, а педаль газа не нажата). Начинать искать неисправность в этом случае, нужно с дроссельного патрубка, который придётся снять и очистить от загрязнений и засорений до блеска, используя для этого какую либо химическую жидкость (растворитель).

Если это не помогло, тогда следует обратить внимание на регулятор холостого хода (РХХ). Его придётся заменить, но для того чтобы ЭБУ произвела калибровку этого регулятора, необходимо перед установкой РХХ снять минусовую клемму АКБ. После его установки подсоединить клемму АКБ и включить зажигание секунд на десять. Этого времени будет достаточно для того, чтобы ЭБУ откалибровало РХХ, далее зажигание выключаете и только после этих действий запускаете двигатель для проверки его работы.

Иногда, причиной такой неисправности, становится вакуумный усилитель тормозов из-за не герметичности шланга, соединяющего его с впускным коллектором или выходом из строя обратного клапана, стоящего на этом шланге.

Вообще-то, водителю автомобиля ВАЗ-2114, для облегчения поиска таких неисправностей, было бы неплохо, научится пользоваться электронной системой автомобиля в режиме диагностического отображения. Для этого придётся выяснить, какие клеммы в колодке диагностики нужно замкнуть между собой, чтобы затем, включив зажигание, при помощи лампы «CHECK ENGINE» считывать коды неисправностей, находящихся в памяти ЭБУ.

Поделитесь статьей с друзьями:

Регулятор холостого хода

На моделях ВАЗ с мотором 8 или 16 клапанов и на иномарках силовой агрегат заводится, затем глохнет из-за РХХ. Ошибочное название — датчик холостого хода, правильно — регулятор.

Устройство контролирует обороты двигателя и поддерживает. На холостом ходу мотор перестает работать, или наблюдаются неровные обороты — деталь неисправна. При переключении коробки передач в нейтральное положение двигатель заглох — стоит поменять регулятор.

Иногда подобные симптомы наблюдаются при загрязненной дроссельной заслонке. Рекомендуется сначала прочистить.

Регулятор ХХ

Вам будет интересно:Фургон «Лада-Ларгус»: размеры грузового отсека, технические характеристики, особенности эксплуатации, достоинства и недостатки авто

Это одна из довольно распространенных причин того, почему ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах. Регуляторы под названием ХХ или РХХ представляют собой специальные устройства, которые помогают контролировать обороты мотора на холостом ходу. Чтобы силовой агрегат функционировал нормально, внутрь должно проходить немного воздуха. Он, в свою очередь, фиксируется ДМРВ, а контроллер горючего подает топливо, опираясь на показания датчиков. Также количество оборотов контролируется ДПКВ. Но именно регулятор ХХ отвечает за подачу воздуха, независимо от работы воздушного клапана.

Если в машине установлена система РХХ, то, как правило, автовладельцу не нужно долго прогревать двигатель, прежде чем начать движение. Однако регулятор этого типа не способен диагностироваться самостоятельно. Поэтому в случае его выхода из строя приборная панель VDO ВАЗ 2114 не оповещает водителя о том, что нужно проверить этот узел.

Воздушный фильтр

Замена фильтров в автомобиле — важная процедура при обслуживании, о которой многие забывают. В результате фильтр засоряется, работа силового агрегата и систем нарушается. Если наблюдается сильное загрязнение или повреждение, мотор будет работать неровно, рывками — при нажатии или сбрасывании педали газа заглохнет.

Внимание! Двигатель таким же образом глохнет, если вышел из строя регулятор ХХ.

Чтобы убедиться в неисправности, нужно демонтировать фильтр и осмотреть на наличие повреждений. Для грязного или изношенного необходима замена.



Забитый воздушный фильтр

Почему скачут обороты на холостом ходу на ВАЗ 2114?

Если силовой агрегат работает в нормальном режиме, то водителю необходимо завести его и дождаться рабочей температуры. Вначале обороты могут достигать 2.500, а затем, по мере повышения температуры, падают до 800-900.

Проблема плавающих оборотов заключается в том, что резко меняется их диапазон. В некоторых случаях значения меняются до полутора тысяч.

Автомобиль может работать лучше на низких или высоких передачах. Также на панели может гореть «Чек». В любом случае транспортное средство живет своей жизнью. Через некоторое время ситуация может стабилизироваться, но после включения зажигания все повторяется. Все перечисленные проблемы обусловлены неустойчивой работой силового агрегата. Рассмотрим, почему так происходит и какие действия необходимо предпринять автовладельцу.

Существует целый ряд причин, обуславливающих плавающие обороты на холостом ходу.

Топливный фильтр

Загрязненный топливный фильтр — еще одна причина, от чего глохнет машина при движении на ходу. Деталь устанавливается на все транспортные средства. Проблема с устройством возникает у владельцев подержанных машин. О фильтре забывают и меняют редко.

Со временем грязь наполняется, бензину тяжело проходить в рампу, камеры сгорания нет. Топливо будет поступать с перебоями, затем может не доходить. При засоренном фильтре автомобиль глохнет от нажатия педали газа.

Нужно демонтировать бензонасос, снять фильтр и установить новый. Прочищать нет смысла — цена детали небольшая.

Топливный насос

Из-за неисправного бензонасоса автомобиль некоторое время может работать нормально, затем заглохнуть. В механизме начинаются перебои, топливо не поступает в камеры или доходит в малых количествах. Изначально двигатель будет работать на ХХ, при увеличении оборотов станет глохнуть, когда насос окончательно выйдет из строя, не заведется.

Бензонасос легко отремонтировать, но поломка может повториться, поэтому лучше поменять. Этот узел размещается под задним сиденьем.

В летний период бензонасос может работать с перебоями по причине закипания топлива. Это происходит на классических советских авто. Чтобы избавиться от проблемы, приходится глушить мотор и ждать, пока остынет топливо.

Проблемы с электрооборудованием

Двигатель автомобиля прекращает работу на ходу из-за неполадок по электрике. Изначально нужно проверить все массы.

Клеммы аккумулятора могут быть недостаточно закреплены, при плохом контакте питание не поступает, проблема встречается редко.

Нужно проверить соединения генератора. После ремонта мастер может забыть затянуть клеммы, и устройство не будет давать заряд. Аккумулятор полностью разрядится, двигатель заглохнет на ходу. Расположение генератора у моделей ВАЗ-2115, 2110 и 2112 схожее.

Мог выйти из строя генератор или оборваться ремень. Об этом сигнализирует значок на приборной панели. Рекомендуется посетить автосервис, самостоятельный ремонт может навредить.

Следует проверить массу, которая идет от минуса автоматической коробки передач к двигателю. Для профилактики клеммы зачищаются и смазываются специальным составом.

Причина — неисправные высоковольтные провода. Не подлежат ремонту — нужно менять.

Неисправная катушка зажигания

При нефункционирующей катушке зажигания мотор периодически глохнет. Наблюдается увеличенный расход топлива, падение мощности автомобиля, плохой запуск двигателя.

Силовой агрегат начинает «троить», особенно в дождь, обороты неровные. О поломке сигнализирует индикатор на приборной панели.

Чтобы убедиться в неисправности катушки, необходимо:

  1. При «троении» убирать по одной катушке. При удалении исправной обороты начнут «плавать» сильнее, исключение неисправной ничего не изменит.
  2. Если деталь не функционирует — свеча будет влажной, с черным налетом, отличается сопротивление.

Внимание! У автомобилей ВАЗ с двигателем 8 клапанов установлен модуль зажигания, роль которого, как у катушек.

Вакуумный усилитель тормозов

Силовой агрегат перестает работать при нажатии на тормоз — проблема в вакуумном усилителе. Устройство соединено шлангом с впускным коллектором.

Неисправная мембрана не может в нужный момент создать разряжение при нажатии на педаль тормоза. Потоки воздуха попадают в рабочую смесь, которая становится бедной. Мотор не может работать на такой смеси, поэтому глохнет.

Для устранения неполадки достаточно поменять прокладки и мембрану, иногда шланг.

Неисправная гофра воздуховода

На машинах с мотором инжектор причиной проблемы может быть разгерметизированная (чаще порванная) гофра воздуховода. Воздух поступает мимо ДМРВ, в блок управления идет неверная информация, смесь меняется, мотор перестает работать.

Двигатель «троит» и на холостом ходу. Для устранения поломки достаточно поменять гофру.

Лямбда-зонд

Датчик необходим для анализа содержания кислорода в выхлопных газах и проверки качества смеси. Поломка устройства — причина плохого запуска мотора, прерывания работы и уменьшения мощности. Увеличивается и расход топлива. Убедиться, что проблема связана с устройством, можно, если произвести диагностику.



Неисправный Лямбда-зонд

Датчики

В автомобилях установлено множество датчиков. Если ломается один — транспортное средство начинает барахлить, мотор может «троить».

Часто двигатель перестает работать из-за датчика распределения коленвала. Если деталь полностью вышла из строя, машина не заведется. Из-за проблем в устройстве силовой агрегат будет работать неровно, периодически глохнуть.

Возможен перегрев датчика.

Неграмотная прошивка

Автовладельцы часто прошивают транспортное средство. Такая процедура позволяет раскрыть потенциал мотора, улучшить динамику.

В целях экономии автолюбители делают прошивку подешевле. В итоге автомобиль едет дальше быстрее, при падении оборотов глохнет. Блок управления путает показания и подает рабочую смесь по-разному.

Стоит сбросить настройки до заводских. При перепрошивке нужно выбирать хорошего мастера с большим опытом — неверные настройки могут принести большой вред.

Если машина глохнет на ходу (инжектор)

Работа инжекторного двигателя, в отличие от карбюраторного, регулируется электронным блоком управления (ЭБУ), который оперирует данными, поступающими от множества датчиков. Следовательно, устройство инжектора более сложное, за счет ЭБУ и датчиков, которые являются и дополнительными уязвимыми звеньями в двигателе.

Если машина с инжекторным двигателем глохнет на ходу, то сначала нужно исключить возможные для всех двигателей причины (отсутствие искры или нормальной подачи топлива), а затем уже перебирать причины, характерные для инжектора (если глохнет карбюратор, если глохнет дизель). Итак, проверяем:

А) сначала нужно проверить, есть ли топливо в баке, и убедиться в исправности бензонасоса;

Б) почистить первичный фильтр бензонасоса и заменить фильтр тонкой очистки на новый ;

Г) проверить исправность регулятора давления топлива (если нарушена его работа, то может не хватать давления в топливной раме);

Д) проверить исправность датчика положения коленвала. Если он сломался, то машина глохнет напрочь, и завести ее невозможно, если не поставить новый датчик коленвала;

Е) проверить, есть ли искра в свечах зажигания. Как это сделать, описано в статье «Свечи зажигания: проверка неисправностей»;

Ж) убедиться, что высоковольтный разряд доходит одновременно до всех свеч: вынуть из трамблера провод от катушки зажигания и поднести его к картеру мотора, чтобы зазор между проводом и картером не превышал 7 мм, после этого, прокрутить двигатель электростартером – во время вращения, должна быть искра;

– если искра есть, а двигатель глохнет на ходу, то, вероятно, виноват датчик дроссельной заслонки: либо он сломался, либо окислились его контакты. Соответственно, решить проблему можно либо заменой датчика, либо чисткой его контактов;

– если искры нет, то потребуется проверка работы всей системы зажигания: если хоть один из ее элементов придет в неисправность, искра пропадет сразу же (Как проверить модуль зажигания);

З) при плавающих оборотах на холостом ходу, проверьте РХХ; если двигатель глохнет на холостых оборотах, то проверьте датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Глохнет машина на ходу, потом заводится. Возможные причины, устранение

Часто автовладельцы сталкиваются с очень неприятной проблемой: авто на ходу внезапно глохнет. Затем сразу, возможно через определенное время снова заводится и едет, как ни в чем не бывало. Такие неисправности на СТО относятся к классу мерцающих неисправностей, многие мастерские за их ремонт берут двойную стоимость. И это понятно: ее бывает трудно обнаружить. Ведь, как правило, здесь работает так называемый генеральский эффект наоборот. Если автоэлектрик приезжает на такой вызов, то автомобиль заводится, как ни в чем не бывало, и работает вплоть до тех пор, пока мастер не уедет. Сам не раз попадал в такие ситуации. Сначала разберемся, вообще, что нужно для работы двигателя.

Условия нормальной работы двигателя

Ва двигателях внутреннего сгорания для стабильной работы требуется:

  • постоянное нагнетание воздуха, причем, в соответствующей топливу пропорции;
  • оптимальное давление в рампе;
  • нормально работающие форсунки (инжектора);
  • корректный угол зажигания;
  • исправные датчики и исполнительные механизмы блока управления двигателя;
  • требуемая компрессия;
  • в бензиновых авто – плюс искра зажигания.

Говоря языком мотористов, двигателю нужен воздух, топливо, компрессия и зажигание.

С точки зрения вероятности отказа работоспособности двигателя внутреннего сгорания, бензиновые двигатели более уязвимы, ведь в них есть дополнительная система – блок высоковольтного зажигания, который очень чувствителен к погодным условиям эксплуатации. Водители знают, что дизельный двигатель стоит только завести, и он может «лопотать» сутки напролет, правда не всегда.

Почему же бывает, что авто глохнет, потом заводится? К наиболее вероятным причинам такой неисправности относятся:

1. Проблемы иммобилайзера

Иммобилайзер для большинства автолюбителей представляет большую опасность. И это понятно: без специального оборудования с ним не разобраться, а услуги автоэлектриков по устранению проблем с иммо обходятся дорого. Если по каким-либо причинам иммобилайзер блокирует блок управления двигателем, то различные модели авто ведут себя по-разному. В BMWпри проблемах с иммобилайзером обычно даже не крутится стартер, большинство моделей позволяют пытать себя заводить. А вот в Рено, как и в некоторых других моделях, двигатель обычно заводится, но спустя несколько секунд глохнет. Потом опять заводится, и через такое же время глохнет. Такое может продолжаться до бесконечности.

Сбой синхронизации иммобилайзера возникает по причинам:

  • использование неродного ключа либо утеря из него чипа;
  • разряд батарейки в ключе, если схемой предусмотрено питание чипа;
  • обрыв петли накачки (находится в районе личинки замка);
  • сбои автосигнализации с автозапуском (транспондера);
  • неисправности по цепям питания блока управления двигателя, иммо.

На всякий случай можно проверить есть ли в вашем ключе чип.


2. Неисправность датчика коленвала

Он отвечает за общую синхронизацию зажигания, как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Если датчик неисправен, то в 95% случаев автомобиль не заводится вообще. А вот, если датчик находится на грани своей работоспособности, то двигатель может глючить. Дело в том, что датчик обычно электромагнитный. Он представляет катушку индуктивности, намотанную крайне тонким проводом на магнитный сердечник. В процессе эксплуатации и износа в него может попадать влага. При нагревании двигателя во время движения витки датчика могут разомкнуться, и двигатель глохнет. Затем, пока вы мучаетесь в попытках его завести, двигатель остывает, витки датчика снова замыкаются, и авто заводится, как будто так и надо. Итак: типичная ситуация неисправного датчика коленвала: двигатель заводится на холодную без проблем, после минут 15 движения внезапно глохнет, затем, после того, как вы побродите вокруг авто с полчаса, снова без проблем заводится. Совет автолюбителям – смочите холодной водой ветошь и положите на датчик. Как-нибудь до дома доедете, пока датчик будет охлаждаться.


Кстати, на холодную эта неисправность может не диагностироваться.

3. Неисправность расходомера

Этот датчик участвует в качественном формировании смеси. Если расходомер засорен (это часто бывает на подгулявших движках, он забивается маслом), смесь формируется обогащенная, она может залить свечи. На холостых оборотах в пробках или при движении накатом это может привести к останову двигателя. Потом с трудом двигатель снова заводится, и так далее. Можно попробовать почистить расходомер с помощью средства для чистки карбюраторов. Многие автолюбители его отключают вообще и, если автомобиль прекращает глохнуть, катаются так пару лет.


Устанавливать новый расходомер взамен сильно загрязненного старого ненадолго решает проблему. Если поршневая группа или маслосъемные колпачки сильно изношены, датчик скоро загрязнится снова.

4. Система зажигания бензиновых ДВС

Если заливает одну из свечей или пробивает один из высоковольтных проводов, двигатель обычно не останавливается. А вот, если катушка зажигания (если она одна или сдвоенная) при нагревании пробивается, то автомобиль может периодически глохнуть, затем через некоторое время заводиться снова. Иногда катушка имеет микротрещины. В сырую погоду туда может попасть влага, и автомобиль может внезапно остановиться. Иногда в ливень или при попадании в лужу система зажигания заливается дождевой водой. Потом по мере высыхания все приходит в норму. Способ проверки катушки зажигания один: подбросить заведомо исправную, ибо звониться с помощью мультиметра пробитая катушка может нормально.

5. Регулятор холостых оборотов

Если холостые обороты отрегулированы неправильно, либо залипает привод регулятора, возможен останов двигателя на холостых оборотах. Байпассные регуляторы и регуляторы с шаговыми двигателями можно попробовать почистить.

6. Подсос воздуха

Обычно приводит к неравномерной работе двигателя, который может заглохнуть при резком движении педали акселератора. На многих СТО для поиска мест подсоса применяются дым-машины. Опытные мотористы используют хорошую папиросу.

7. Износ насоса высокого давления

Если есть подозрение на топливный насос, лучше его снять и отвезти на диагностику.

8. Низкое давление в рампе

Обычно останов двигателя происходит по вине электронно-клапанного регулятора давления, установленного в топливном насосе. Как правило, промывка клапана ничего не дает.


9. Износ бензонасоса

Во многих ситуациях бензонасос остается в визуально рабочем состоянии, то есть, вроде как качает. Но его производительность и давление падает до критических значений. Крыльчатка начинает, то качать, то давление уменьшается на порядок. Автомобиль то едет, то затыкается. Меняйте бензонасос без вопросов. Сейчас сами насосы стоят недорого, их можно заменить без оснастки, которая стоит денег.

10. Сбои автосигнализации

Частая неисправность. Если сигнализация установлена непрофессионалом, еще хуже, в гаражах, она может начать сбоить сразу. Через лет 7 эксплуатации начинают сбоить все сигнализации. Обычно для блокирования угона сигнализаторщики используют цепи бензонасоса. При сбоях сигналки отсекается топливо. Сейчас вообще стало модно не устанавливать сигнализации, а их отключать. Таких обращений на СТО становится все больше. Совет: устанавливайте сигнализацию только на проверенных СТО, а то потом через пару лет концов не найдете; покупая подержанное авто, узнайте координаты, кто устанавливал автосигнализацию.

Если ваша машина начала периодически глохнуть во время движения, потом заводиться, немедленно решайте проблему, определяйте причину неисправности и устраняйте. Иначе рано или поздно она заглохнет надолго.

Почему глохнет машина на ходу, а потом заводится?


Как правило, истинная причина поломки выявляется достаточно просто. И даже автовладельцем, не обладающим глубокими познаниями в ремонте транспортных средств, могут легко быть исправлены возникшие неполадки, сопровождающиеся некорректным поведением своего автомобиля.

Причина глохнущего мотора в свечах зажигания

В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:

  • засоряются контакты;
  • по всему контуру свечи образуется налет;
  • неисправность при подаче напряжения на свечу.

Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.


Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.

Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.

При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.

Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения

В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:

  • Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
  • Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
  • Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.

Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:

  1. Обрыв ремня ГРМ;
  2. Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.

Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.

Совет: если при нажатии на газ машина дергается, потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.

От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.

Катушка зажигания

Неисправности при подаче топлива

Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.

Здесь проблема кроется в низкокачественном топливе, которому не удается быстро «поджигаться» от искры свечей. Также может сказаться несоответствие бензина требованиям по указанному в характеристиках автомобиля октановому числу. При проблемах с топливом педаль газа будет до конца продавливаться, а обороты автомобиль не начнет набирать. Кроме того, машина будет периодически глохнуть при включении сцепления.

Также машина будет постоянно глохнуть при перебоях в подаче топливной смеси. Это может быть связано с загрязнением в следующих комплектующих системы:

  • Грязь в топливном фильтре;
  • Проблемы с форсунками инжектора;
  • Загрязнение дроссельных заслонок;
  • Перебои в питании бензонасоса.

Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.

О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.

Еще одной причиной глохнущего автомобиля, связанной с работой топливного насоса, является закипание бензина в бензонасосе. Происходит это в основном при жаркой погоде во время медленных передвижений машины или стояния на магистрали в «пробках». Машина начнет глохнуть на ходу, но при включении холостых оборотов и нажатом сцеплении будет снова заводиться.

При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.

Совет: если вы недавно делали развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107, то для остывания машины поступите следующим образом – накиньте на корпус бензонасоса кусок ткани из плотного материала, который предварительно смочите холодной водой.

Неисправности в системе подачи воздушной смеси

Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.

Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.

Проблема с выхлопной системой машины

Двигатель также может глохнуть при нарушении в работе трубок, отвечающих за отвод газов. На полном ходу машина начнет быстро «захлебываться», и нажатие педали газа полностью останавливает работу мотора. Неисправности в работе системы трубок для выхлопа в 90% случаев обусловлены загрязненностью и забитостью глушителя. Однако может и отказать катализатор.

В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.

Проблема с тормозной системой транспортного средства

Данная проблема ассоциируется с неисправностями в конструкции вакуумного усилителя. Симптомы следующие – как только вы на полном ходу пробуете резко затормозить, то увидите, как быстро глохнет мотор. Данный дефект устраняется починкой регулировщика усилителя либо заменой всего механизма полностью.

Что делать, если глохнет машины с АКПП?

Если на вашем транспортном средстве установлена автоматическая коробка передач, то проблему нужно искать в электроснабжении. При резком переключении с одной передачи на другую либо во время их переключения при торможении могут исказиться настройки, и бортовой компьютер будет получать сигнал о необходимости заглушить двигатель.

Также модели с АКПП могут заглохнуть в связи с неисправностями гидродинамических трансформаторов коробки передач. Данная проблема в основном проявляется во время разгона, и требует срочного вмешательства специалистов автосервиса.

Видео: почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?

Более подробно разобрали причины, почему троит двигатель ВАЗ. Переходи и читай.

Ваз 2115 двигатель глохнет на ходу

В данной статье будет рассказано о том, почему машина глохнет на ходу. Причина этого явления может быть самой банальной, но неприятностей от такого "поведения" автомобиля вы получите немало. Кроме того, двигатель может заглохнуть и на холостых оборотах. Приятного в этом мало, мотор вроде бы заводится, но спустя некоторое время перестает работать. Возможен такой вариант, при котором двигатель не желает заводиться, если его температура приближена к рабочей. Рабочая температура двигателя составляет около 90 градусов. И причин может быть много, но нужно рассмотреть основные.

Наиболее частая причина


Стоит обратить внимание на то, что все причины можно разделить на несколько категорий. Почему же машина глохнет на ходу? Причина может быть как банальной, так и сложной. Если речь идет про инжекторные двигатели, то очень часто выходит из строя регулятор, который отвечает за обороты холостого хода. Именно он подает необходимое количество воздуха в топливную рампу. Регулятор холостого хода – это шаговый электрический двигатель, с его помощью происходит открывание и закрывание канала, по которому проходит чистый воздух в рампу для смесеобразования. Итак, первым делом вам необходимо удостовериться в исправности регулятора холостого хода. Для этого необходимо прокрутить коленчатый вал стартером, одновременно с этим выжимать педаль газа. Мотор при этом запускается, но количество оборотов постоянно изменяется. Налицо поломка РХХ – мотор глохнет при нажатии на газ. А наиболее эффективный способ избавиться от такой неприятности – это полная замена элемента. Вам необходимо установить новый регулятор холостого хода. На автомобилях ВАЗ делается это буквально за считанные минуты.

Проблемы в дроссельной заслонке


Качество топлива


Свечи зажигания


Чтобы удостовериться в исправности свечей зажигания, вам необходимо выкрутить их все, проверить величину зазора, а также наличие нагара. И у вас машина глохнет на ходу. Причина может скрываться в свечах. В том случае, если имеется сильный нагар, но зазор находится в пределах допустимых значений, необходимо произвести очистку электродов свечей. Но самый лучший выход из положения – это установить новые свечи. В том же случае, если зазор очень большой, имеется чрезмерный износ электрода, чистка не поможет, необходимо полностью заменять комплект свечей.

Топливный фильтр

А вот еще очень распространенная причина, при которой машина глохнет на ходу. ВАЗ или иномарка – не имеет значения. Но особенно это актуально для старых автомобилей. Некоторые водители попросту забывают о том, что в машине имеется фильтр для очистки бензина. Находится он в нижней части топливного насоса. Само собой, при наличии грязи в фильтре бензин поступать в топливную рампу и камеры сгорания попросту не будет. Обязательно появятся перебои в подаче топлива. При этом вы, нажимая на педаль газа, глушите двигатель. Для избавления от этой неисправности необходимо снять бензиновый насос, произвести замену фильтра. Также стоит учесть, что сам бак может стать причиной скорого засорения фильтра. Поэтому помочь сможет либо замена емкости либо же тщательная чистка.

Воздушный фильтр


Аналогичная ситуация, как и в случае с бензиновым фильтрующим элементом. Обратите внимание на то, что эксплуатация и ремонт автомобиля должны выполняться в соответствии с требованиями производителя. Ведь вы знаете, что в камеру сгорания подается смесь из бензина и воздуха. Следовательно, если какой-то компонент этой смеси не будет поступать в топливную рампу, то двигатель будет глохнуть. Рассмотрите пример того, как работает мотор при недостатке воздуха. В камеру сгорания попадает слишком богатая смесь, в результате чего заливаются свечи. При этом возникает такое ощущение, будто двигателю не хватает воздуха, он задыхается. Кроме всего прочего некоторые автомобилисты, которые не знают о принципе работы двигателя внутреннего сгорания, могут закрывать тряпкой входной патрубок, чтобы в него не попала вода. Смешно, но бывает и такое.

Топливный насос


Если не работает бензонасос, то, конечно же, машина глохнет. Карбюратор при этом будет работать идеально, вот только бензин ему никто не дает. На инжекторных автомобилях топливный насос расположен под задним сиденьем. На карбюраторных – вблизи распредвала (так как имеет от него привод). Если он перестает работать, то двигатель может на холостом ходу функционировать нормально, но при повышении оборотов он заглохнет обязательно. Впрочем, при полном износе бензинового насоса мотор вообще не будет заводиться. Чтобы избавиться от данной неисправности, необходимо либо провести ремонт насоса, либо же заменить его полностью, что наиболее эффективно. Что касается карбюраторных моторов, то в них может сильно изнашиваться шток привода диафрагмы насоса.

Электрооборудование

Как правило, истинная причина поломки выявляется достаточно просто. И даже автовладельцем, не обладающим глубокими познаниями в ремонте транспортных средств, могут легко быть исправлены возникшие неполадки, сопровождающиеся некорректным поведением своего автомобиля.

Причина глохнущего мотора в свечах зажигания

В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:

  • засоряются контакты;
  • по всему контуру свечи образуется налет;
  • неисправность при подаче напряжения на свечу.

Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.

Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.

Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.

При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.

Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения

В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:

  • Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
  • Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
  • Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.

Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:

  1. Обрыв ремня ГРМ;
  2. Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.

Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.

Совет: если при нажатии на газ машина дергается, потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.

От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.

Неисправности при подаче топлива

Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.

Здесь проблема кроется в низкокачественном топливе, которому не удается быстро «поджигаться» от искры свечей. Также может сказаться несоответствие бензина требованиям по указанному в характеристиках автомобиля октановому числу. При проблемах с топливом педаль газа будет до конца продавливаться, а обороты автомобиль не начнет набирать. Кроме того, машина будет периодически глохнуть при включении сцепления.

Еще одним симптомом, свидетельствующим о проблемах с топливом, является появление проблем с машиной после проведения заправки. Проблема характеризуется быстрым падением мощности в работе двигателя на полном ходу, а также при постоянном переключении передач. Выход из ситуации – плохую топливную смесь полностью сливаете, промываете мотор и все трубки топливной системы.

Также машина будет постоянно глохнуть при перебоях в подаче топливной смеси. Это может быть связано с загрязнением в следующих комплектующих системы:

  • Грязь в топливном фильтре;
  • Проблемы с форсунками инжектора;
  • Загрязнение дроссельных заслонок;
  • Перебои в питании бензонасоса.

Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.

О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.

Еще одной причиной глохнущего автомобиля, связанной с работой топливного насоса, является закипание бензина в бензонасосе. Происходит это в основном при жаркой погоде во время медленных передвижений машины или стояния на магистрали в «пробках». Машина начнет глохнуть на ходу, но при включении холостых оборотов и нажатом сцеплении будет снова заводиться.

При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.

Совет: если вы недавно делали развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107, то для остывания машины поступите следующим образом – накиньте на корпус бензонасоса кусок ткани из плотного материала, который предварительно смочите холодной водой.

Неисправности в системе подачи воздушной смеси

Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.

Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.

Проблема с выхлопной системой машины

Двигатель также может глохнуть при нарушении в работе трубок, отвечающих за отвод газов. На полном ходу машина начнет быстро «захлебываться», и нажатие педали газа полностью останавливает работу мотора. Неисправности в работе системы трубок для выхлопа в 90% случаев обусловлены загрязненностью и забитостью глушителя. Однако может и отказать катализатор.

В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.

Проблема с тормозной системой транспортного средства

Данная проблема ассоциируется с неисправностями в конструкции вакуумного усилителя. Симптомы следующие – как только вы на полном ходу пробуете резко затормозить, то увидите, как быстро глохнет мотор. Данный дефект устраняется починкой регулировщика усилителя либо заменой всего механизма полностью.

Что делать, если глохнет машины с АКПП?

Если на вашем транспортном средстве установлена автоматическая коробка передач, то проблему нужно искать в электроснабжении. При резком переключении с одной передачи на другую либо во время их переключения при торможении могут исказиться настройки, и бортовой компьютер будет получать сигнал о необходимости заглушить двигатель.

Также модели с АКПП могут заглохнуть в связи с неисправностями гидродинамических трансформаторов коробки передач. Данная проблема в основном проявляется во время разгона, и требует срочного вмешательства специалистов автосервиса.

Видео: почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?

Т.к. тема является архивной.

С утра заводится, греется, а как прогретая и заводится с трудом и глохнет во время движения. ¶

то есть есть смысл попробовать завтра с утра отключить его? и покатаца 1 день?

А если с вечера отключить? она норм заведется? Я полагаю отключают только контакты на защелке?

Тож его не любила. дорогой он очень) ¶

а можно какое нить более нормальное сравнение. я кастрюлю не видела в жизни ни разу)))

Зы. половник тоже))) ¶

какое все разноцветное)))

А как его проверить? ¶

Вероятно всего либо вакумник, либо датчик холостого хода.
Недавно сталкивался с подобным. Поменял датчик холостого хода и все машина перестала глохнуть.
Нужно обратить внимание на то когда машина глохнет при торможение.
Если при нажатие, на сцепление, то скорее всего датчик, если при нажатие на тормоз, вакумник.

Читайте также: