Дтож признаки неисправности гранта

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Датчик температуры автомобиля Лада Гранта

Такая, казалось бы, незначительная часть машины, как датчик температуры Лада Гранта, является одним из важнейших контрольно-измерительных приборов автомобиля. От его исправности зависит безопасная эксплуатация двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Вовремя выявленная причина резкого повышения температуры охлаждающей жидкости спасёт владельца автотранспорта от неприятностей в дороге и больших непредвиденных затрат.

Лада Гранта

Почему происходит закипание охлаждающей жидкости

Иногда можно встретить на обочине дороги стоящий автомобиль с поднятым капотом, из-под которого клубами валит пар. Это результат выхода из строя датчика температуры Лада Гранта. Прибор дал неверную информацию в электронный блок управления (ЭБУ), и система вентиляции не смогла вовремя сработать, отчего и произошло кипение тосола.

При неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на Лада Гранта тосол может закипеть по нескольким причинам:

  1. Ослабление ремня ГРМ.
  2. Разрушение подшипника помпы.
  3. Выход из строя термостата.
  4. Утечка тосола.

Ослабление ремня ГРМ

Натяжение ремня может стать слабым по причине исчерпания ходового ресурса или некачественного изготовления. Ремень начинает скользить по зубцам шестерни привода помпы. Скорость движения антифриза в радиаторе падает, и температура резко «взлетает» вверх. Ремень натягивают или меняют на новое изделие.

Ремень ГРМ

Разрушение подшипника помпы

Последствием выхода из строя подшипника насоса охлаждающей жидкости (ОЖ) является то, что помпу начинает клинить. Антифриз перестаёт двигаться внутри большого контура системы охлаждения на Гранте, и жидкость, быстро нагреваясь, достигает точки закипания — 100 °С. Помпу срочно демонтируют и меняют на новый насос.

Помпа

Выход из строя термостата

Со временем прибор может исчерпать свой ресурс, и клапан перестаёт срабатывать при нагреве антифриза. В результате тосол не может обращаться в большом контуре и проходить через радиатор. Жидкость, оставаясь в рубашке движка, быстро нагревается и закипает. Термостат нуждается в срочной замене.

Термостат

Утечка тосола

Это может произойти по причине возникновения не плотности в соединениях патрубков системы охлаждения, повреждения радиатора, расширительного бачка и помпы. Низкий уровень тосола можно увидеть по отметкам на расширительном бачке. Также это будет заметно по тому, как быстро будет двигаться стрелка или изменяться значения температуры на интерфейсе панели приборов. Нужно долить жидкость до нужного уровня и ехать в гараж или на СТО.

Расширительный бачок

Назначение

Процесс возгорания топливной смеси в цилиндрах ДВС сопровождается повышением температуры до 20000С. Если не сохранять эксплуатационный температурный режим, блок цилиндров со всеми деталями попросту разрушится. Предназначение системы охлаждения двигателя как раз и заключается в поддержании теплового режима работы движка на безопасном уровне.

Датчик температуры двигателя Гранта является измерителем, который сообщает ЭБУ о степени нагрева антифриза. Электронный блок, в свою очередь, анализируя данные всех датчиков, в том числе и ДТОЖ, приводит все системы ДВС в сбалансированный оптимальный режим работы.

ДТОЖ

Устройство и принцип работы

Измеритель температуры на Гранте представляет собой термический переменный резистор. Термоэлемент, заключённый в бронзовом корпусе с резьбовым наконечником, при нагреве снижает сопротивление электрической цепи. Это позволяет ЭБУ определить температуру ОЖ.

Устройство ДТОЖ

Если рассмотреть датчик в разрезе, можно увидеть два лепестка-контакта, находящихся вверху и внизу терморезистора из особого сплава металлов, меняющего своё сопротивление в зависимости от степени нагрева. Он замыкает собой оба контакта. На один подаётся питание от бортовой сети. Ток, пройдя через резистор с изменённой характеристикой, выходит через второй контакт и попадает по проводу в микропроцессор ЭБУ.

От ДТОЖ зависят следующие параметры работы ДВС:

  • показания индикатора температуры на панели приборов;
  • своевременное включение вентилятора принудительного охлаждения ДВС;
  • обогащение топливной смеси;
  • обороты холостого хода двигателя.

Признаки неисправности

Все возникающие негативные явления, как только ДТОЖ выйдет из строя, можно описать так:

  • резко увеличивается расход топлива;
  • трудный запуск двигателя «на холодную»;
  • при запуске глушитель «дымит»;
  • вентилятор радиатора постоянно работает;
  • вентилятор не включается при критичном уровне температуры ОЖ.

Прежде чем браться за демонтаж измерителя, специалисты рекомендуют сначала проверить надёжность проводки и крепления разъёмов.

Где находится

Найти измеритель температуры совсем не трудно. Разработчики модели ВАЗ-1290, 91 Лада Гранта, встроили датчик в корпус термостата. Это как раз то место в системе охлаждения, где можно зафиксировать максимальную степень нагрева антифриза. Если поднять капот, можно практически сразу увидеть где находится термостат. Он расположен с правой стороны головки блока цилиндров. Датчик находим в посадочном месте корпуса термоклапана.

Место положения ДТОЖ (видна гайка жёлтого цвета):

Место положения ДТОЖ

Проверка исправности

Чтобы проверить работоспособность контроллера, нужно его снять (как это сделать см. ниже) и приготовить следующее:

  • датчик, очищенный от пыли и грязи;
  • цифровой мультиметр;
  • термопара с датчиком или термометр;
  • открытая ёмкость для кипячения воды.

Мультиметр

Порядок проверки

Проверку ДТОЖ осуществляют следующим образом.

  1. Посуду с водой ставят на печку и зажигают газовую конфорку или включают электроплиту.
  2. Мультиметр устанавливают в режим вольтметра. Одним щупом замыкают контакт с «0» измерителя. Второй щуп подсоединяют к другому выводу датчика.
  3. Контроллер опускают в ёмкость так, чтобы в воде оказался только его наконечник.
  4. В процессе нагрева воды фиксируют изменения температуры и величину сопротивления датчика.

Полученные данные сравнивают с показателями следующей таблицы:

Температура воды в ёмкости, °С Сопротивление датчика, кОм
0 9.4
10 5.7
20 3.5
30 2.2
35 1.8
40 1.5
50 0.97
60 0.67
70 0.47
80 0.33
90 0.24
100 0.17

Если показания разнятся с табличными данными, это значит, что датчик температуры охлаждающей жидкости подлежит замене, так как такие приборы не ремонтируются. В случае правильности показаний нужно искать причины неисправностей дальше.

Диагностика программой Opendiag mobile

Вышеуказанный способ проверки измерителя на сегодня уже можно считать «дедовским». Чтобы не возиться с кипятком или специально ехать на СТО для диагностики электрооборудования автомобиля Лада Гранта, нужно иметь всего лишь смартфон на базе Андроид со скаченной программой Opendiag mobile и диагностический адаптер ELM327 Bluetooth 1.5.

Адаптер ELM327 Bluetooth 1.5:

Диагностику проводят следующим образом.

  1. Адаптер вставляют в диагностический разъём Лада Гранта и включают зажигание.
  2. В настройках телефона выбирают режим Блютуз. На дисплее должно появиться название адаптированного устройства — OBDII.
  3. Вводят стандартный пароль — 1234.
  4. Выходят из меню Блютуз и заходят в программу Opendiag mobile.
  5. После команды «Подключить» на экране появятся коды ошибок.
  6. Если на дисплее будут видны ошибки РО 116-118, значит неисправен сам ДТОЖ.

Интерфейс программы Opendiag mobile на Андроиде:

Интерфейс программы Opendiag mobile на Андроиде

Замена

Если есть навыки обращения с простейшими инструментами, то заменить испортившийся прибор новым датчиком не составит особого труда. Прежде чем начать работу, нужно убедиться в том, что двигатель находится в холодном состоянии, автомобиль располагается на ровной площадке на ручнике и со снятой минусовой клеммой с АКБ. После этого поступают следующим образом:

  1. С головки разъёма ДТОЖ снимают контактную фишку с кабелем.
  2. Сливают часть (около ½ литра) ОЖ в подходящую посуду, отвернув болт в нижней части блока ДВС.
  3. Рожковым ключом на «19» вывинчивают старый измеритель.
  4. Устанавливают новый датчик и вставляют контактную фишку в разъём ДТОЖ.
  5. В расширительный бачок доливают до нужного уровня тосол.
  6. Клемму возвращают на своё место на аккумуляторе.

При определённой сноровке слив ОЖ не понадобится. Если быстро зажать пальцем отверстие и затем также быстро вставить и провернуть на 1–2 оборота новый контроллер, то потери тосола составят несколько капель. Это избавит от «тягомотной» операции слива и последующего долива антифриза.

Замена

Гарантией от неприятностей в дороге послужит осторожность при выборе нового датчика температуры ОЖ. Приобретать приборы нужно только брендовых проверенных фирм-изготовителей. Если машине больше 2-х лет или пробег уже составляет 20 тыс. км, то запасной ДТОЖ в багажнике Лады Гранта не будет лишним.

Дтож признаки неисправности гранта

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — полупроводниковый прибор термистор, электрическое сопротивление которого меняется при изменении температуры окружающей среды

ДТОЖ установлен в корпусе термостата.

По сопротивлению датчика ЭБУ оценивает тепловой режим двигателя

Полученные данные используются при расчете большинства управляющих команд для элементов системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

При неисправности ДТОЖ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе.

Проверка датчика охлаждающей жидкости Лада Калина

Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.

Проверка датчика охлаждающей жидкости Лада Калина

Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8—5,2 В.

При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера.

Если цепь исправна — неисправен контроллер.

Проверка датчика охлаждающей жидкости Лада Калина

Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя, измеряем сопротивление.

Значения сопротивлений датчика при различных температурах охлаждающей жидкости

При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.

Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.

Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя.

Сравниваем полученные значения с контрольными.

Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Как работает датчик температуры ОЖ

Перед тем как перейти к обсуждению вопроса о том, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо вкратце остановиться на признаках его неисправностях и разобраться с тем, как он работает. Это поможет определиться с диагностикой. Как указывалось выше, датчик температуры охлаждающей жидкости (иногда его называют просто датчик температуры двигателя) представляет собой термистор — резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от изменения температуры, в частности охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Соответствующее значение сопротивления и его изменение фиксируется электронным блоком управления двигателем (сокращенно, ЭБУ), на основании которого он выдает соответствующие команды.

По информации от датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), тем самым регулируя подачу топлива. Упомянутый термистор обладает так называемый «отрицательный температурный коэффициент». Это означает, что при холодной температуре его электрическое сопротивление имеет большое значение, а при нагреве чувствительного элемента это сопротивление падает.


Управление датчиком происходит путем подачи на него электрического сигнала с постоянным напряжением 5 Вольт от электронного блока управления через резистор с постоянным сопротивлением, которое находится внутри управляющего контроллера. Соответственно, температуру охлаждающей жидкости блок управления вычисляет по падению напряжения на датчике, который, как указывалось выше, имеет переменное сопротивление. На холодном двигателе падение напряжения будет больше, соответственно, на прогретом — меньше. И на холодном двигателе напряжение на датчике будет выше, а на горячем — ниже.

Признаки выхода из строя датчика ОЖ

О необходимости выполнения проверки датчика температуры охлаждающей жидкости, будут свидетельствовать ряд признаков. Однако тут стоит отметить, что перечисленные ниже ситуации могут быть признаками и других поломок в двигателе автомобиля, поэтому для получения точного результата необходимо выполнить дополнительную диагностику. Итак, к признакам поломки датчика температуры охлаждающей жидкости относится:

  • Активизация контрольной лампы на панели Check Engine. Однако она может активироваться и при других поломках, поэтому необходимо выполнить дополнительное сканирование кода ошибки.
  • Повышение расхода топлива. Это вызвано тем, что на электронный блок управления подается некорректная информация, и соответственно, он также не в состоянии определить сколько именно топлива нужно не только создания оптимальной топливовоздушной смеси, но и для поддержания температуры двигателя в нормальном (не аварийном) диапазоне.
  • Нестабильная работа мотора. В частности, нестабильная его работа на холостых оборотах, сложности с запуском (особенно в холодное время года), самопроизвольная остановка при низких оборотах.
  • Двигатель глохнет «на горячую». То есть, он может внезапно заглохнуть при достижении критической температуры охлаждающей жидкости. Причем это не зависит от того, какая именно охлаждающая жидкость была залита в систему (в частности, фабричный антифриз или обыкновенная вода).
  • Проблемы в работе охлаждающего вентилятора на радиаторе. Это может проявляться по-разному. В одних случаях вентилятор не включается вовсе, в других — не включается в аварийных режимах, в третьих — не выключается даже при остывании двигателя. При отключении датчика температуры охлаждающей жидкости электронный блок управления воспринимает это как обрыв цепи датчика и принудительно включает вентилятор. В любом случае для получения точной картины необходимо выполнить дополнительную диагностику датчика и/или термостата.

В связи с тем, что указанный датчик имеет достаточно простое устройство и чаще всего неразборной корпус, то при выходе его из строя он подлежит замене. Это касается практически всех машин, на которых установлено данное устройство.

Расположение датчика на двигателе


Для того чтобы выполнить проверку датчика температуры ОЖ необходимо знать, где он расположен. Естественно, что данная информация будет разниться у автомобилей различных марок и моделей. Однако существует несколько типовых признаков, по которым можно найти то место, где непосредственно закреплен датчик. Так, в большинстве случаев он расположен на выпускном патрубке головки блока цилиндров. Конструктивно он имеет металлическую резьбу, с помощью которой и вкручивается в соответствующее отверстие. Основное требование в данном случае — обеспечение прямого контакта его чувствительного элемента и охлаждающей жидкости. Именно такой контакт и обеспечивает точность показаний датчика.

Обратите внимание, что на некоторых автомобилях конструкцией может быть предусмотрена установка двух датчиков температуры. В этом случае первый из них фиксирует температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя (цилиндров), а второй — на выходе из радиатора. Такой подход дает возможность более точного контроля за состоянием как двигателя в целом, так и его охлаждающей системы в частности. Однако два датчика обычно устанавливают на мощные и/или дорогие машины, где этот параметр критически важен, а в ЭБУ заложены специальные программы для работы двигателя. Дополнительную информацию об устройстве конкретного автомобиля вы можете найти в соответствующем мануале или технической документации.

Причины поломки датчика температуры ОЖ

Конструктивно датчик охлаждающей жидкости достаточно прост, и соответственно, выходит из строя редко. Обычно это происходит банально из-за его старости или механического повреждения. Например, коррозия контактов и металлических деталей корпуса может возникнуть из-за того, что вместо тосола или антифриза в систему охлаждения была залита обыкновенная вода (а тем более если эта вода «жесткая», то есть, с большим содержанием солей металлов). Также причинами выхода из строя этого устройства могут быть:


  • Повреждение корпуса. Это может выражаться в различных аспектах. Зачастую при этом видны потеки охлаждающей жидкости, которая вытекает из резьбы датчика или его корпуса. Также при этом могут быть повреждены электрические контакты и/или непосредственно терморезистор, который будет выдавать некорректный сигнал.
  • Окисление контактов. Иногда возникают ситуации, когда под воздействием испарений или просто от старости окисляются контакты на датчике, поэтому электрический сигнал не проходит через них.
  • Повреждение «фишки». В некоторых случаях при механических повреждениях возможен выход из строя так называемой «фишки», то есть, группы контактов, которая подсоединяется к датчику температуры ОЖ. Проще говоря, перетираются провода у основании разъема. По статистике отзывов, найденных в интернете, это одна из самых распространенных неисправностей, которая случается с датчиком и соответствующей системой.
  • Нарушение электрического контакта внутри датчика. В этом случае, к сожалению, ремонт вряд ли возможен, поскольку обычно его корпус запаян и не дает возможности доступа к внутренностям ДТОЖ. Соответственно, в этом случае датчик нужно только менять на новый.
  • Нарушение изоляции проводов. В частности, речь идет о питающих и сигнальных проводах, которые идет на датчик от электронного блока управления и обратно. Изоляция может быть повреждена вследствие механического воздействия, перетирания или даже просто от старости, когда она «лущится» кусками. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в условиях большой влажности и резких перепадов температуры окружающего воздуха.

В случае, если существует возможность просто почистить корпус/резьбу/контакты датчика, то для восстановления его нормальной работы достаточно выполнить соответствующие мероприятия. Однако, если поврежден корпус, и/или выведен из строя внутренний терморезистор, то ремонт вряд ли возможен. В этом случае необходимо просто выполнить замену датчика на новый. Его цена невысока, а процесс замены несложный, и не займет много времени и усилий даже у начинающих автовладельцев.

Как проверить работоспособность датчика охлаждающей жидкости

Существует два основных метода проверки исправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Первый — с его демонтажом, второй — прямо на посадочном месте в двигателе автомобиля. В свою очередь первый метод также можно разделить еще на два. Первый — с использованием термометра, второй — без него. Демонтаж датчика обычно можно сделать с помощью обыкновенного гаечного ключа подходящего размера, предварительно отсоединив контактные клеммы от него. Но перед тем как выполнить демонтаж датчика, необходимо убедиться, что на ДТОЖ подается питание. Обычно оно равно 5 Вольтам постоянного напряжения. Это можно легко выяснить, отсоединив от датчика его фишку, и с помощью мультиметра, переведенного в режим замера постоянного напряжения (с соответствующим диапазоном) щупами проверить значение напряжения. Если напряжение присутствует и имеет указанное значение, то можно выполнять дальнейшую проверку датчика охлаждающей жидкости.

Проверка датчика температуры на машине


Многих автолюбителей интересует вопрос о том, каким образом проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, не снимая его с посадочного места, чтобы упростить работу и выполнить ее как можно быстрее. А делают это при помощи многофункционального тестера, измерив сопротивление между его выводными контактами, то есть, сопротивление его электрической обмотки.

Прямо на машине делают проверку ДТОЖ, отсоединив фишку от датчика, чтобы был нормальный доступ к его электрическим контактам (выводам). Обратите внимание, что если двигатель горячий, то работать нужно осторожно, чтобы не обжечься самому и не оплавить электронный мультиметр и/или его щупы! Далее с помощью мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления необходимо замерить это значение между его выводами. Как указывалось выше, на холодном двигателе значение будет достаточно высоко, а при горячем — ниже. В качестве примера приведем техническую информацию для автомобиля ВАЗ-2110, дающую общее понимание о значениях сопротивления. При этом необходимо понимать, что у других легковых машин (использующих датчики похожих моделей) эти значения будут очень похожими, то есть, критически не будут отличаться.

Справедливости ради надо сказать, что ломаются датчики не так часто, но вместо этого встречаются ситуации, когда ДТОЖ «врет», то есть, выдает некорректную информацию. Поэтому можно сравнить показания температуры по приборной панели и сравнить их с полученным значением сопротивления. Если датчик таки выдает неверную информацию, то имеет смысл его демонтировать и провести дополнительную диагностику с помощью термометра и нагревательного прибора для воды.

Проверка диагностическим прибором

Активизация на панели контрольной лампы Check Engine всегда является поводом выполнить дополнительное сканирование кода ошибки. Самым быстрым и эффективным вариантом в данном случае будет диагностика персональным ODB2 сканером. В нашем случае воспользуемся бюджетным сканером корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.



Если при визуальном осмотре следов повреждения датчика температуры охлаждающей жидкости или соответствующих электрических проводов и коррозии разъёма не обнаружено, а диагностика показала наличие какой-то из его ошибок, например, P0115, P0116, P0117 или P0118, то скорее всего проблема в датчике. Чтобы в это проверить не обязательно проверять его мультиметром,сканер дает возможность показать работу всех имеющихся датчиков (в т.ч. и ДТОЖ) в режиме реального времени. Если датчик нормально работает, то вы увидите какую он выдает температуру.

Так как Scan Tool работает на 32-х битном чипе (аналоги за такую цену имеют всего 8 битный контроллер), то им можно диагностировать не только двигатель, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS, ESP и т.д.). А еще позволит произвести замеры работы систем автомобиля в течении определенных отрезков времени и сохранять полученные данные. Совместим со всеми популярными диагностическими приложениями, без потерь связи. Работает по wi-fi / Bluetooth.

Проверка с термометром

Итак, необходимо предварительно демонтировать датчик с его посадочного места на двигателе автомобиля. Обычно это не представляет больших сложностей, и выполняется с помощью гаечного ключа подходящего размера. Заодно можно выполнить профилактику его резьбы в патрубке, почистить и смазать ее, да и сам датчик тоже в случае, если он исправен и автовладелец не будет заменять его на новый.


Далее необходимо налить воду в электрический чайник или другой сосуд, но в этом случае нужно воспользоваться для нагрева воды в дальнейшем кипятильником. Также для работы вам понадобится электронный мультиметр, работающий в режиме измерения электрического сопротивления. Чувствительный элемент датчика необходимо поместить в нагреваемую воду, а к электрическим контактам обеспечить нормальный доступ с помощью щупов мультиметра. Также в воду поместить термометр (желательно электронный, поскольку он обеспечивает более высокую точность измерения и удобство получения соответствующей информации о температуре воды).

Далее нужно пошагово произвести измерения сопротивления датчика в соответствии с повышением температуры. Желательно это делать с интервалом в 5°С (например, +15°С, +20°С, +25°С и так далее). В результате у вас получится массив данных, который можно оформить в таблицу. Эти данные нужно сравнить с данными, которые имеются в технической документации конкретного автомобиля или, в крайнем случае, с таблицей, приведенной выше.

Естественно, что в процессе измерения допускаются некоторые некритические погрешности, которые будут зависеть, во-первых, от условий проведения опыта, а во-вторых, особенностей конкретного датчика, поскольку зачастую даже у датчиков одинаковой модели сопротивление будет незначительно отличаться при одинаковых условиях проведения измерений.

Проверка без термометра

Данный метод проверки датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром аналогичен предыдущему, однако для его проведения не нужно применять термометр. Так, необходимо довести воду до кипения и поместить в нее чувствительный элемент датчика. Далее аналогично необходимо измерить значение сопротивления на его выводных контактах. Как указывалось в приведенной выше таблице соответствующее значение должно быть приблизительно равно 177 Ом. Однако необходимо учитывать погрешность и допускать, что температура воды в момент измерения может быть на пару градусов ниже, поэтому и сопротивление чуть-чуть выше.

Как проверить датчик температуры на ВАЗ 2110

В целом, проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, 2112, «Приоре», «Калине» и других аналогичных «Ладах» идентична процессам, описанным в предыдущих разделах. Как правило, на упомянутых ВАЗах используют датчики с артикулами 23.3828 и 405213, или их аналог — 423.3828. Для проверки этого датчика автовладельцам будет полезно знать его сопротивление при разных температурах:

  • сопротивление при 15°С — 4033…4838 Ом;
  • сопротивление при 128°С — 76,7…85,1 Ом;
  • выход напряжения при 15°С — 92,1…93,3%;
  • выход напряжения при 128°С — 18,1…19,7%.

Что касается демонтажа датчика для его дальнейшей проверки/замены, то это мероприятие необходимо начинать с того, что немного слить охлаждающую жидкость. Причем делать это необходимо, когда мотор холодный с тем, чтобы не получить ожог, и не повредить инструменты/детали двигателя. Для демонтажа вам понадобится гаечный ключ на 19 мм. С его помощью нужно отвернуть датчик и демонтировать его вместе с уплотнительным кольцом. Также не забывайте вовремя менять антифриз в системе охлаждения двигателем!

Измеряем сопротивления датчика с шагов в 10 градусов цельсия начиная от закипания воды в сосуде с ДТОЖ и до ее остывания к комнатной температуры. Результаты сверяем с табличными данными.

Заключение

Датчик температуры охлаждающей жидкости (или датчик температуры двигателя) — устройство несложное, и его проверка не составляет больших сложностей. Для этого необходимо лишь иметь инструменты для его демонтажа, а также электронный мультиметр, воду и нагревательный элемент. Что касается ремонта датчика, то в большинстве случаев его выполнять нецелесообразно, поскольку этот процесс не стоит потраченного времени и усилий, а цена датчика охлаждающей жидкости не такая высокая. Исключением может стать чистка его контактов от грязи и/или коррозии. В некоторых случаях это дает возможность восстановить работоспособность ДТОЖ.

Датчик температуры LADA GRANTA


Лада Гранта оснащается двигателем с инжекторным впрыском топлива. Такой ДВС управляется с помощью специального блока управления (контроллера), в котором просчитывается большое количество показаний и информации. Данный контроллер связан со всеми датчиками установленными в автомобиле и основываясь на их показаниях вносит корректировки необходимые для надежной и правильной работы двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчике температуры на автомобиле Лада Гранта, а именно о его расположении, назначении, конструкции, признаках неисправности, способах проверки и самостоятельной замены.

Назначение датчика


Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Гранты необходимо не только для измерения температуры антифриза, но и для других целей. Например, еще одной функцией датчика является участие в корректировки топливной смеси, а именно на показаниях сопротивления датчика ЭБУ вносит изменение в топливную смесь.

Когда автомобиль холодный и его ОЖ имеет низкие значения, для запуска мотора в такую погоду необходимо больше топлива, поэтому ЭБУ получая информацию от датчика, что жидкость холодная, обогащает топливо для более легкого запуска и эффективного прогрева автомобиля.

Так же и наоборот на прогретом моторе двигателю требуется меньше топлива, чтобы запуститься поэтому, пуск мотора можно осуществить на более бедной смеси, тем самым сэкономив некоторое количества топлива.

Работу датчика легко заметить при пуске холодного двигателя, когда обороты только что запущенного мотора немного больше холостых в районе 1300 об/мин.

Конструкция датчика

Датчик выполнен из метала, внутрь него помещен терморезистор, который измеряет температуру жидкости и передает ее на ЭБУ. Ниже на картинке можно увидеть ДТОЖ Лады Гранты в разрезе.


Где находится

Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Гранта находится в корпусе термостата. Устанавливается он туда через резьбовое соединение через уплотнительное металлическое кольцо. Обнаружить датчик можно заглянув под бокс воздушного фильтра или демонтировав его.


Признаки неисправности

Когда датчик выходит из строя на автомобиле появляется следующие признаки поломки:

Способы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) по сути является терморезистором или термосопротивлением. В зависимости от температуры среды в которую он погружен, сопротивление в цепи изменяется в большую или меньшую сторону. Процесс проверки датчика температур охлаждающей жидкости довольно прост, сделать это можно несколькими способами. Однако следует разбираться в основных аспектах его работы, а для выявления дефекта знать распространенные причины и признаки поломок. Чаще для проверки применяется мультиметр. Ниже мы приведем наиболее популярные варианты диагностирования датчика.

Принцип работы датчика

ДТОЖ в разрезе

Вкратце рассмотрим как работает терморезисторный датчик, это поможет правильно провести его диагностику. Датчик состоит из двух выводных контактов и измеряющей головки в которой располагается термистор. Контакты подключаются посредством проводов к электронному блоку управления (ЭБУ). Головка погружается в измеряемую жидкость. Так как ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, с повышением температуры ОЖ падает показатель сопротивления на термисторе, а при понижении температуры сопротивление увеличивается. Информацию считывает блок управления и основываясь на ней дает определенную команду, а термостат открывает или закрывает поток антифриза через радиатор.

Исходя из показаний датчика температуры антифриза ЭБУ во время пуска двигателя выставляет нужное количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), угол опережения зажигания и время впрыска форсунок, чем корректирует подачу горючего. На датчик подается постоянное напряжение 5 В с ЭБУ через резистор имеющий постоянное значение сопротивления, который расположен в управляющем контроллере. То есть управляющий блок реагирует на изменение напряжения на датчике.

Основные признаки и характеристика неисправностей ДТОЖ

О выходе из строя датчика температуры ОЖ, можно судить по нескольким признакам. Однако стоит понимать, что названые ниже типичные проявления могут быть причиной и иных дефектов двигателя автомобиля. Следовательно для уверенности нужно провести дополнительную проверку.

Основные признаки указывающие на неисправность датчика:

  • На приборной панели загорелась лампа Check Engine. Если Вы увидели этот значок, отсканируйте код ошибки, он может указывать и на другие неисправности.
  • Увеличился расход топлива. Вследствие того, что электронный блок получает неверные данные с датчика, он не может правильно их считать и определить требуемую команду. А именно, сколько необходимо горючего для образования топливной смеси и поддержки оптимальной температуры мотора.
  • Неустойчивая работа двигателя. Сюда относятся сбои на холостых оборотах, трудности при запуске мотора (чаще в зимние периоды) либо полная остановка на малых оборотах.
  • Авто глохнет при разогретом двигателе. Как только температура антифриза доходит до определенной отметки, мотор самопроизвольно останавливается. Независимо от того какая жидкость использовалась в системе (хороший антифриз или обычная вода).
  • Нестабильная работа вентилятора. Бывает несколько проявлений – иногда совсем не работает, а в других случаях не переключается на аварийный режим. Здесь важно дополнительно проверить термистор на исправность.
  • Машина плохо заводится когда двигатель холодный.

Чаще такие датчики изготавливают с неразборным корпусом, поэтому при дефектах их заменяют на новые. Это относится к автомобилям любых производителей и отечественных, и зарубежных.

Где найти датчик на машине

ДТОЖ на Калине

Для проверки датчика необходимо знать, где он находится. Естественно, его расположение будет отличаться в разных марках и моделях авто. Однако существует несколько признаков по которым можно определить где он установлен.

Чаще датчик температуры охлаждающей жидкости располагается на выпускном патрубке головки блока цилиндров. В его конструкции предусмотрена резьба, при помощи которой он монтируется в соответствующее место. Важным требованием является прямой контакт головки датчика непосредственно с охлаждающей жидкостью. Это обеспечивает наиболее точные показания датчика.

Также следует учитывать, что некоторые модели автомобилей имеют сразу два датчик температуры охлаждающей жидкости. В таких случаях первый снимает и передает показания температуры антифриза на выходе из двигателя, а второй – на выходе из радиатора. Это дает более точную информацию о состоянии двигатели и системы охлаждения.

Всю информацию о количестве и расположении датчиков можно найти в техпаспорте авто.

Причины неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости

Конструкция датчика предельно проста, а соответственно и поломки его случаются очень редко. Наиболее частыми причинами бывает изношенность либо механическое повреждение. Например, появление коррозии может быть вызвано тем, что в системе охлаждения, вместо антифриза, использовалась обычная вода.

Самые распространенные причины выхода из строя ДТОЖ:

  • Поврежденный корпус. Выражается по-разному, но чаще это заметное подтекание ОЖ из резьбы датчика либо его корпуса. Также возможно повреждение самого терморезистора или его контактов, что ведет к выдаче им некорректного сигнала.
  • Окисленные контакты. Под воздействием высокой влажности или просто из-за старости датчика, на его контактах может появиться окисление, что мешает прохождению электрического тока через них (или значительно увеличивает сопротивление цепи).
  • Поврежденная группа контактов (фишки). Чаще вызвано механическим повреждением проводов у основания разъема.
  • Нарушенный контакт внутри датчик температуры охлаждающей жидкости. Может быть вызвано его старением, сильным ударом или под воздействием вибраций. Ведет к обрыву контактов. В таких случаях ремонт невозможен, так как датчики изготавливаются с запаянным корпусом, поэтому подлежит замене.
  • Повреждена изоляция провод. Относится к питающим проводникам идущих от ЭБУ к датчику. Возникает от механического воздействия, старости, из-за использования некачественных изоляционных материалов и т.п. Особенно важно для автомобилей эксплуатируемых в условиях высокой влажности окружающей среды.

Во многих случаях, чтобы восстановить нормальную работу датчика температуры, достаточно удалить с его корпуса, резьбы и контактов нежелательный налет, следы коррозии и возможного окисления. Если это не помогло его проще заменить на новый.

Стоимость датчика невысокая, а сложности в установке не возникнет даже у начинающего автолюбителя.

Проверка исправности ДТОЖ

Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.

Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру. Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик.

Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):

  1. отсоедините разъем от датчика;
  2. переведите режим измерения мультиметра на «20 В постоянное напряжение»;
  3. присоедините щупы к контактам клемм приходящим от ЭБУ.

При нормальных условиях напряжение должно составлять 5 В. Ели это условие выдержано, тогда можно приступать к дальнейшей проверке датчика.

Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.

Проверка не снимая с автомобиля

Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.

Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.

Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.

Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.

Проверка мультиметром ДТОЖ

Показания датчика в зависимости от изменения температуры

Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом
5 7 280 45 1 188
10 5 670 50 973
15 4 450 60 667
20 3 520 70 467
25 2 796 80 332
30 2 238 90 241
40 1 459 100 177

Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.

Проверка ДТОЖ с термометром

Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.

Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.

Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.

Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.

При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.

Проверка без термометра

Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.

Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.

Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.

Как проверить ДТОЖ на примере ВАЗ 2110

В целом датчик температуры охлаждающей жидкости на разных ВАЗах проверяется теми же методами и в такой же последовательности, как описано в предыдущих разделах. Наиболее часто на «Ладах» 2110, 2112, «Приора», «Калина» и других установлены датчики с артикулом 23.3828 и 405213, либо его аналоги – 423.3828.

Чтобы провести проверку, необходимо знать какое у него сопротивление при разных температурах:

Перед демонтажем ДТОЖ для последующей проверки или замены на новый из системы охлаждения, необходимо немного слить антифриз. Делается это на остывшем двигателе во избежание травмирования и повреждения деталей двигателя либо инструментов.

Откручивается датчик гаечным ключом на 19 мм. Для этого следует отвернуть его и снять вместе уплотнительным кольцом.

Измерения проводятся с шагом по 10 °С от точки кипения и до комнатной температуры. Значения сопротивления записываются, а по окончанию сверяются с таблицей.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно простое устройство и проверка его целостности не требует особых знаний и опыта. Для этого достаточно только наличие инструмента для его демонтажа и проверки, а именно гаечный ключ и мультиметр. Если датчик неисправен, его лучше сразу заменить, ремонт не стоит потраченного времени.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры ОЖ

ДТОЖ — это один из элементов автомобильной системы. Неопытные водители считают, что он отвечает только за работу вентилятора и отображает температуру. Однако от правильного функционирования датчика зависит вся работа системы охлаждения. Выясним признаки неисправности датчика температуры, способы их обнаружения и ликвидации.

Понятие ДТОЖ

ДТОЖ — это элемент любого современного авто, который поддерживает работу ДВС. Датчик имеет небольшие по размеру габариты. Функции, выполняемые датчиком, считаются значимыми, поскольку элемент может повлиять на работу всего автомобиля. За счет данной детали транспортное средство быстро прогревается. ДТОЖ, показывая неправильные значения, влечет за собой некорректную работу двигателя. В особо запущенных случаях водителя ждут более серьезные последствия.

За что отвечает датчик?

Температура на приборной панели

Основным предназначением датчика является определение t охлаждающей жидкости. Показания демонстрируются в виде индикатора на панели приборов. У детали существует еще одна опция — включение вентилятора, который снижает температуру антифриза, если тот достигает 80°С. Это предотвращает закипание жидкости и перегревания двигателя.

Раннее датчик исполнял перечисленные функции в отношении только карбюраторных двигателей. Благодаря активному развитию технологий, деталь выполняет еще несколько значимых опций.

Увеличивает количество оборотов двигателя при запуске. Это необходимо для того, чтобы предотвратить заглушение мотора на старте.

Выставление угла зажигания. От верного или неверного выставления зависит расход горючего вещества, количество выбросов и т.д.

Обогащение топлива. Когда температура охлаждающей жидкости снижается, датчик сигнализирует об этом. Соответственно, впрыск топлива увеличивается, и наоборот. Если ДТОЖ не подаст сигнал вовремя, топливо переобогатится.

Предшественниками нынешних датчиков являются термореле. Контакты, находящиеся в открытом положении, способствовали прогреванию двигателя. Когда контакты замыкались, это означало, что мотор нагрелся до оптимальных показателей.

Признаки поломки

ДТОЖ выполнен примитивно, а значит, ломается он редко. Определить неисправность датчика температуры можно по следующим признакам:

Показания t двигателя неверные. К примеру, сразу после старта на приборной панели выскакивает предупреждение о перегреве. Бывают случаи, когда через полчаса активной работы температура мотора не поднимается выше 40-50°С.

Неправильное считывание показаний. Информация меняется за пару секунд. Например, температура резко снижается с 90°С до 60, а затем резко повышается.

Вентилятор не желает включаться или выключаться. Чаще всего проблема кроется в неисправности блока управления.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости в новых авто сигнализируют о себе появлением «Check» на панели приборов. Точную причину возникновения сигнала можно узнать, если подключиться к блоку управления.

Причины выхода из строя

Датчик t ОЖ в машине

Разобравшись в признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, водитель сможет установить причину поломки. Основной причиной выхода данного элемента из строя является некачественный антифриз или тосол. Жидкость негативно влияет на датчик, приводит к его разрушению. Чувствительный элемент покрывается кристаллическим осадком, поэтому не может правильно передавать показатели.

Можно ли ездить со сломанным датчиком или без него?

Многих водителей интересует вопрос, разрешено ли ездить со сломанным датчиком ОЖ или нет. Делать этого нельзя. Неисправная система охлаждения приводит к перегреванию или прогоранию прокладки головки цилиндров. В будущем это ведет к полному отказу блока цилиндров. В результате поломка ДТОЖ сказывается на материальном состоянии водителя — его ждет дорогой ремонт авто.

Как проверить работу ДТОЖ

Чтобы датчик демонстрировал верные значения, он должен быть погружен в хладагент. Если водитель заметил некорректную работу ДТОЖ, то ему стоит проверить уровень жидкости в системе.

Если в этом плане все хорошо, то проверить контакты на предмет окисления и коррозии. Кроме того, стоит постараться выявить нарушения подключения датчика к системе. Если никаких поломок не обнаружено, остается демонтировать деталь и менять ее на новую.

Замена

Заменить ДТОЖ


Замену датчика можно произвести своими руками. Перед процедурой необходимо вылить антифриз и выполнить демонтаж ДТОЖ. Деталь установлена в небольшое отверстие, оснащенное резьбой. Точное расположение ДТОЖ указано в инструкции по эксплуатации авто.

Водителю нужно выкрутить датчик, и вместо него вкрутить другой. Перед вкручиванием не стоит забывать об обработке резьбы герметиком. Установив деталь, водителю стоит подсоединить проводку и довести хладагент в системе до нормальных значений. Если протечек не обнаружено, то мотор разрешается запускать.

Заключение

ДТОЖ — это важный компонент силового агрегата. Выход его из строя грозит серьезными последствиями. Признаки неисправности бывают разными, их часто путают с поломками других деталей транспорта. При поломке датчика стоит заменить его на новый самостоятельно. Перед покупкой нужно удостовериться, что элемент не бракованный, и точно подходит для модели авто.

Комментарии:

Оставьте свой отзыв!

Чтобы поломка авто не случилась в самый неподходящий момент, водителю следует периодически заглядывать под капот с целью проконтролировать уровень жидкостей. Касается это и охлаждающей жидкости, которая выполняет важную функцию – обеспечивает нормальную работу двигателя. Охлаждение двигателя происходит с помощью тосола или антифриза, которые циркулируют по системе из шлангов и трубок, и забирают лишнее тепло от силового агрегата. Иногда водители сталкиваются с таким неприятным явлением, как закипание антифриза. Рассмотрим, закипел антифриз в расширительном бачке, что делать в этой ситуации. Подробнее

Автомобильный кондиционер является важным устройством, который спасает водителя от духоты в салоне в самые жаркие дни. Именно поэтому очень важно всегда держать прибор в оптимальных условиях, не допуская его поломки. Но никто не застрахован от ситуации, когда перестал работать кондиционер в машине. Это возникает по разным причинам. Существует ряд советов по обслуживанию кондиционеров, которые необходимо учитывать. Рассмотрим, какие бывают неисправности, и как можно их избежать. Подробнее

Регулировка систем и органов управления должна проводиться в автомобиле периодически. Это касается и педали сцепления. Как отрегулировать его правильно знают немногие. В процедуре нет ничего сложного. Провести ее сможет любой начинающий водитель. Рассмотрим, как отрегулировать сцепление, что для этого понадобится. Подробнее

Автомобильные стекла с разных сторон кузова обязаны быть чистыми. Грязь на поверхности снижает обзор, особенно в плохую погоду, когда видимость на дороге и так низкая. Омыватель — это устройство, которое позволяет очищать стекла от грязи. Многие водители не задумываются о важности этого элемента. Но как только возникает ситуация, когда не работает омыватель лобового стекла, автовладельцы впадают в панику. В подобной ситуации необходимо сразу прибегнуть к решению проблемы. В данной статье рассмотрим, по каким причинам устройство выходит из строя, и можно ли его починить самостоятельно. Подробнее

Любой автомобиль всегда комплектовался деталями, обеспечивающими защиту от неустойчивости. Стабилизация помогает водителям избежать заносов и аварий. Советские машины были оснащены стержнем стабилизатора, прикрепленным скобами к рычагам и кузову. Современные авто подверглись модернизации. Подвижные детали и стержень теперь оснащены стойками. Они являются одними из самых важных элементов авто. Рассмотрим, что такое стойки стабилизатора в автомобиле, для чего они предназначены и как подобрать подходящие детали для своего «железного коня». Подробнее

Многие автовладельцы хоть раз в жизни попадали в ситуацию, когда двигатель не желает заводиться. Самое интересное, что видимые неполадки при этом отсутствуют. Внезапный отказ силового агрегата происходит и «на холодную», и «на горячую». Обычно после проверки оказывается, что заливает свечи. Данный термин имеет несколько значений. Рассмотрим, что означает ситуация, когда свечи залило бензином, моторным маслом, антифризом. Выясним признаки и причины этого явления, а также разберемся, как после выявления проблемы завести автомобиль. Подробнее

Как только водитель слышит странные звуки из-под капота своего автомобиля, он понимает, свистит ремень генератора. Определить с ходу, в чем заключается проблема, не выйдет. Но оставлять ее нерешенной тоже нельзя. Рассмотрим, по каким причинам возникает шум и как избавиться от него доступными методами. Подробнее

В современных автомобилях есть приборы, которые позволяют оценить влияние работы транспортного средства на окружающую среду. К числу таких устройств относится лямбда-зонд, который также называют кислородным датчиком. Его использование необходимо не только для улучшения ситуации в природе, но и оценки эффективности работы системы ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Подробнее

Водители в процессе эксплуатации авто часто сталкиваются с различными поломками. Владельцы стареньких машин уже не удивляются, когда вдруг падает «тяга» или возникает сильный расход бензина. Но что делать новичкам, которые еще не разобрались во всех автомобильных системах? При появлении вышеописанных симптомов следует обратить внимание на работу лямбда зонда. Рассмотрим все причины неисправности лямбда зонда, методы их выявления и устранения. Подробнее

Любое транспортное средство требует должного ухода. Поэтому каждый владелец должен своевременно проводить техническое обслуживание, менять запчасти и делать ремонт. Не менее важным является своевременное пополнение расходных материалов и их замена (тосол, резина, бензин, дворники, тормозная жидкость). Особое внимание стоит уделить тосолу (альтернативное название антифриз). Подробнее

Стеклоподъемник присутствует в каждом современном автомобиле, включая самые бюджетные модели. Некоторые производители предлагают автоматический подъем стекол, что существенно облегчает жизнь. Однако со временем даже самые прочные механизмы способны поломаться. Возможные причины? почему не работает стеклоподъемник, будут рассмотрены в дальнейшем обзоре. Подробнее

Как правило, система топлива в авто дополнительно комплектуется инжектором впрыска бензинового или дизельного двигателя, также сюда входит топливная рампа (иногда называют рейкой). Существует множество причин, по которым данный элемент требует систематического обслуживания и внимания. Если обнаружены небольшие неисправности, то конструкцию восстанавливают, а при серьезных повреждениях полностью меняют. Подробнее

Каждая электрическая цепь в современном автомобиле имеет специальную защиту против короткого замыкания и серьезных перегрузок. Чтобы устранить неисправность, в первую очередь важно определить, почему сгорел предохранитель. Если водитель будет откладывать решение проблемы, то невыполненная простая процедура в будущем может обойтись серьезными последствиями, требующими дорогостоящих материальных затрат. В некоторых случаях может возникнуть даже пожар. Подробнее

Когда появляются признаки неисправности датчика распредвала, чаще всего двигатель начинает работать в попарно-параллельном режиме при подаче топлива. Это приводит к тому, что каждая из форсунок начинает работать в 2 раза больше. В результате на работу автомобиля тратится большее количество топлива, а в окружающую среду поступает двойная порция токсичных выхлопов. Могут возникнуть сложности с самостоятельной диагностикой. Если датчик пришел в негодность, не стоит затягивать с заменой элемента. Подробнее

Чтобы защитить электрические цепи автомобиля от чрезмерных нагрузок, используются специальные плавкие вставки, которые располагаются в особых коробках монтажа. Существуют виды автомобильных предохранителей, которые отличаются спецификой установки и техническими особенностями. Перед тем, как начать ремонтные работы, нужно заглянуть в распределительную коробку, посмотреть тип и номинал защитной конструкции, которая перестала выполнять свои обязательства. Подробнее

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Яков МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

Автоинструктор Михаил АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино

Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Елена АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске

Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

Читайте также: