Дублер м 7 волга схема

Обновлено: 03.07.2024

Исполком Казани опубликовал схемы «дублера Горьковского шоссе»


Сегодня на сайте мэрии Казани было опубликовано постановление за подписью главы исполкома города Дениса Калинкина «О подготовке проектов планировки и межевания территорий линейных объектов». Оно датировано 29 марта 2019 года.

Согласно тексту документа, первый этап дороги будет проходить от ул.Несмелова до ЖК «Серебряный бор», второй – в границах жилого комплекса. Схемы дороги, которая получила в СМИ название дублера Горьковского шоссе, опубликованы вместе с постановлением.


Управлению архитектуры и градостроительства исполкома поручено принимать предложения от граждан и юрлиц о «порядке, сроках подготовки и содержании проекта планировки и межевания территории линейного объекта».


Напомним, что впервые строительство новой дороги представители мэрии города прокомментировали 25 марта 2019 года. «Пока мы не говорим о том, что это дорога-дублер Горьковского шоссе, потому что на этот год предусмотрены средства на проектирование участка от Кировской дамбы до будущего экорайона или так называемого ЖК «Серебряный бор». Сейчас ведется проектирование и оценка тех строений, которые попадут в границы производства работ по строительству дороги, оценка выноса инженерных коммуникаций и так далее. Разработка проекта этой дороги в сторону Горьковского шоссе начнется позже, может быть, на следующий год», – заявил журналистам замглавы исполкома Игорь Куляжев.

Впервые городские власти озвучили информацию о строительстве дороги, которая будет дублировать Горьковское шоссе, в конце 2014 – начале 2015 годов. Однако сообщалось, что на строительство инфраструктурного объекта нет денег.

В начале февраля 2019 года помощник президента РТ Айрат Нурутдинов сообщил, что правительство Татарстана приняло решение начать строительство дороги-дублера Горьковского шоссе в 2020 году.

26 февраля владельцы дач в Аракчино сообщили РБК Татарстан, что начали сбор подписей под обращением в мэрию Казани с просьбой дать информацию о трассировке дороги-дублера Горьковского шоссе и числе попадающих в зону застройки участков.

В конце марта на сайте госзакупок разместили тендер на проектирование участка трассы длинной 6,2 км, которая пройдет от улицы Несмелова в направлении улиц Архангельская и Поперечно-Лагерная до ЖК «Серебряный бор». Начальная (максимальная) цена контракта составила 54,3 млн рублей. Проектная документация должна быть готова к 12 декабря 2019 года.

В техзадании указано, что планируется построить четырхполосное шоссе шириной 15 метров. Подрядчику необходимо определить нужное число развязок и предусмотреть автобусные остановки. Заказчиком работ является ГКУ «Главтатдортранс».

Платная трасса Москва – Нижний Новгород – Казань: маршрут и перспективы строительства 16:18, 16 июля 2019 Версия для печати

Уже через несколько лет в России может появиться платная автодорога, которая должна существенно сократить время пути от Нижнего Новгорода до столицы и стать альтернативой трассе М-7 «Волга».

Магистраль Москва — Нижний Новгород — Казань относится к федеральному проекту — международному транспортному коридору Европа — Западный Китай (ЕКЗ). Он входит в сферу ответственности госкомпании «Автодор».

Завершение строительства вышеупомянутой платной дороги протяженностью 729 км будет основным показателем реализации ЕКЗ. Она позволит сократить длительность пути из Москвы в Казань с 12 часов до 6,5 часа, а из Нижнего Новгорода в столицу можно будет добраться за 3,5 часа. При этом расчетная скорость движения по трассе составит 120 км/ч.

к 2024 году должно быть обеспечено беспрерывное движение от Санкт-Петербурга до Оренбурга, и дорога Москва — Нижний Новгород — Казань входит в этот маршрут.

Первые участки трассы планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году.

Главная инновация, которую от нас ждут, — снятие всех барьеров. Одним из таких барьеров мы считаем пункты взимания платы, ключевая задача — убрать эти барьеры.

Маршрут

14 июня 2019 года на сайте Правительства РФ появилась полная схема территориального планирования новой трассы. В документе указаны десятки населенных пунктов, через которые пройдет дорога.

В Нижегородской области это Навашино, рабочий поселок Мухтолово Ардатовского района, Балахонихинский сельсовет, Ломовский сельсовет, Абрамовский сельсовет, Кирилловский сельсовет Арзамасского района, Стрельский сельсовет, Дубенский сельсовет, Лопатинский сельсовет, Новомирский сельсовет Вадского района, Перевоз, Ягубовский сельсовет, Кочуновский сельсовет, рабочий поселок Бутурлино, Уваровский сельсовет Бутурлинского района, Пошатовский сельсовет Краснооктябрьского района, Камкинский сельсовет, Лопатинский сельсовет, Шубинский сельсовет, Кочко-Пожарский сельсовет, Пожарский сельсовет, Сергач, Ачкинский сельсовет, Староберезовский сельсовет Сергачского района, Тенекаевский сельсовет, Медянский сельсовет, Языковский сельсовет, Новомочалеевский сельсовет, Петряксинский сельсовет Пильнинского района.

Маршрут также затронет Московскую и Владимирскую области, Чувашию и Татарстан.



Первым этапом подготовки станут вопросы, связанные с решением юридических проблем и разработкой документации. Как сообщают в «Автодоре», проект будет реализоваться поэтапно: он разбит на восемь участков.

Инвестиции

Для того чтобы дорога была построена, нужны серьезные инвестиции. По словам представителей «Автодора», сейчас идет процесс поиска источников денежных средств. Экономисты компании подсчитали приблизительную стоимость проекта —

Те, кто вложит средства в строительство дороги, потом будут получать от нее доход.

Так, в июне текущего года госкомпания обсудила возможность инвестиций с итальянской компанией ANAS, которая уже помогала с реконструкцией и платной эксплуатацией трассы М-4 «Дон» на юге России. Однако очевидно, что инвесторов должно быть много, поэтому «Автодор» намерен привлекать также малый и средний бизнес.

Говорить о тарифах, которые установят на трассе, пока рано: они зависят от целого ряда факторов, и просчитать суммы на несколько лет вперед в данном случае будет трудно.

Экономический эффект

Помимо очевидного удобства, трасса может дать хороший толчок для развития экономики: она объединит Центральный и Приволжский федеральные округа, а также крупные агломерации — Московскую, Нижегородскую и Казанскую, входят в десятку крупнейших в стране. Это говорит о том, что платная дорога будет востребована и наверняка повысит инвестиционную привлекательность субъектов.

Можно говорить о том, что новая магистраль станет стимулом для развития ряда отраслей экономики и грузоперевозок в целом.

Для малого и среднего бизнеса тоже откроются неплохие возможности, ведь вдоль трассы должны появиться отели, закусочные, дорожные магазины, автозаправки и прочие объекты инфраструктуры.

По данным «Известий», из всех субъектов федерации, связанных с данным проектом, Нижегородская область может рассчитывать на самый большой социально-экономический эффект — плюс 156 миллиардов рублей. Учитывая, что судьба высокоскоростной магистрали Москва — Казань до сих пор до конца не определена, новая автомобильная трасса имеет все шансы стать наиболее успешным транспортным проектом для региона.

Правительство утвердило трассировку платного дублера М-7

Правительство утвердило трассировку платного дублера М-7

На сайте правительства РФ опубликовано распоряжение от 8 июня 2019 года №1249-р., в котором уточняются параметры прохождения платного дублера трассы М-7 «Волга» в Подмосковье, Владимирской, Нижегородской, Чувашской областях и Татарстане. То есть строительство платного автобана на пути из столицы до Казани обретает все более реальные очертания.

Сообщается, что предложение о трассировке будущей дороги было внесено Минтрансом России. Как уточняется в пояснительной записке к документу, до настоящего времени схемой территориального планирования мероприятие по строительству скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань было предусмотрено без указания конкретных районов прохождения этой дороги. В рамках проведения предпроектных работ были определены районы её прохождения.

Поэтом позиция схемы территориального планирования по строительству скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань дополняется указанием на конкретные районы прохождения этой автодороги.

Как говорится в распоряжении, скоростная автодорога с эксплуатацией на платной основе «Москва - Нижний Новгород — Казань» будет иметь категорию IБ, с 4 полосами движения.

Во Владимирской области трасса пройдет через следующие районы: сельские поселения Нагорное, Петушинское, 2 Пекшинское Петушинского района, сельские поселения Копнинское, Куриловское, Воршинское, Асерховское Собинского района, сельские поселения Вяткинское, Головинское, Муромцевское, Мошокское Судогодского района, поселок Золотково Гусь-Хрустального района, сельское поселение Малышевское Селивановского района, сельские поселения Ковардицкое, Борисоглебское Муромского района.

На федеральном уровне по-прежнему не называют конкретные населенные пункты, которые попадут в зону строительства платного автобана. В распоряжении редакции Зебра ТВ неофициально оказалась схема прохождения планируемого дублера М-7 из «Автодора». Источник утверждает, что именно с этим документом государственная дорожная компания сейчас выходит на конкурсы по проектированию. Предоставить документ в лучшем качестве, увы, нет возможности.

Dubler1.jpg

Dubler2.jpg

Dubler3.jpg

Напомним, по данным госкомпании «Автодор», строительство платной трассы, которая должна стать частью федерального транспортного коридора Европа — Западный Китай, планируется закончить к 2025 году. Общая длина участка — 729 километра. Расчетная скорость движения по ней составит 120 км/ч, а средства на ее строительство оцениваются в сумму в 539,6 млрд рублей.

Предполагаемая трассировка дороги по территории региона-33 вызвала недоумение у местных жителей и прежде всего — у экологов. Дирекция особо охраняемых природных территорий Владимирской области заявила о том, что сомневается в целесообразности строительства платной автодороги «Москва - Казань» в пойме Клязьмы. Экологи предупредили проектировщиков о памятниках природы, попадающих в перспективный створ платной трассы.

Владимирцы недоумевают, почему сворачивать «платник» на Муром так необходимо в Судогодском районе по водоохранной зоне сразу нескольких озер - памятников природы, а также по участкам с краснокнижными растениями и животными. При этом город Владимир так нуждается в Северном объезде по территории Суздальского района до пересечения с трассой на Иваново.

Добавим, что проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, о котором так много говорили властьимущие все последние годы, резко затормозил на принятии решения о финансировании в Кремле. Зато история со строительством платного автобана в качестве альтернативы М-7 сейчас развивается со значительным бюрократическим ускорением. Проектирование нескольких участков будущей дороги уже выставлено на торги. Также «Автодор» сообщил, что ведет переговоры с итальянской компанией ANAS об инвестировании в строительство данного «платника».

Новая платная трасса: известен маршрут скоростной дороги «Москва-Казань»

Госкомпания «Автодор» отправила график реализации проекта строительства автодороги на согласование в правительство РФ.

В России продолжает расти объём платных дорог: вводятся новые участки, строятся новые трассы. К числу последних стоит отнести скоростную магистраль, которая пройдёт от Москвы до Казани. Этот участок войдёт в состав федерального транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Его планируют построить к 2025 году.

Construction and repair of roads and highways

Протяжённость участка от Москвы до Казани составит 729 км. Судя по документам Автодора, на которые ссылаются «Известия», платная трасса пройдет от столицы России через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач (город в Нижегородской области), Канаш (в Чувашской республике) и Шали (в Татарстане). Расчётная скорость движения по дороге равна 120 км/ч.

Строительство трассы «Москва-Казань» потребует 539,6 млрд рублей. Из них больше половины средств поступит из федерального бюджета (323,1 млрд рублей), оставшуюся сумму – 216,5 млрд рублей – госкомпания должна найти у частных инвесторов.

05_1_0

Треть транспортного коридора «Европа – Западный Китай» будет запущена в эксплуатацию уже через пару лет. Дело в том, что он включает в себя участки ЦКАД и М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Работы на первых планируется завершить до конца 2021 года, а на второй – осенью текущего. Напомним, в состав маршрута также входят трасса М-5 «Урал» (на участках подъезда к Ульяновску и Оренбургу) и отрезок автодороги А-151.

dsc_7095

По словам гендиректора Infranews Алексея Безбородова, платная дорога от Москвы до Казани нужна в качестве альтернативы бесплатной трассе М-7 «Волга». Он предположил, что госкомпания сумеет найти тех, кто захочет вложиться в проект, так как ожидается солидная загрузка новой магистрали. В Автодоре отметили, что инвесторы интересуются строительством новой трассы, однако, кто именно, не раскрыли.

Сколько будет стоить проезд по новой платной трассе, пока не сообщается. Напомним, в начале прошлого месяца была названа цена за проезд по платной трассе М-11. За путь от Москвы до Санкт-Петербурга по этой дороге водители будут платить по 2 тыс. рублей (это максимальная стоимость). Уточним, что речь идёт о плате для владельцев легковых автомобилей.

Летом 2019 года стартует строительство первой частной автодороги в России. Трасса «Меридиан» пройдёт от Шанхая (Китай) до Гамбурга (Германия). Этот путь соединит Китай, Казахстан, Беларусь, РФ и страны Европы. Протяжённость российского участка составляет почти 2 тыс. км.

Дорога - в пойме Клязьмы? Опубликована схема платной трассы «Москва-Казань»

Конкретика по будущему автобану, который пройдёт по Владимирской области, появилась на сайте администрации Судогодского района.

Первая платная дорога «Москва - Нижний Новгород - Казань», которая пройдёт по территории региона, позволит доехать от Владимира до Москвы в разы быстрее, разгрузит Северный объезд города (часть Пекинки находится в городской черте, поэтому рядом активно разрастаются новые микрорайоны Веризино и Веризино-2), вечно стоящий в пробках. Казалось бы, одни плюсы!

Но экологи региона забили тревогу - оживленную трассу могут построить рядом с памятниками природы, а значит - в ущерб экологии и первозданной природе.

Правительство уже утвердило, что дорога, которая станет платным дублёром трассы М7 «Волга», пройдёт через следующие районы Владимирской области: сельские поселения Нагорное, Петушинское, Пекшинское Петушинского района, сельские поселения Копнинское, Куриловское, Воршинское, Асерховское Собинского района, сельские поселения Вяткинское, Головинское, Муромцевское, Мошокское Судогодского района, поселок Золотково Гусь-Хрустального района, сельское поселение Малышевское Селивановского района, сельские поселения Ковардицкое, Борисоглебское Муромского района.

До недавнего времени не было ясно, где же именно проложат дорогу. Конкретные населённые пункты федеральные власти не называли вовсе. Это стало поводом для многочисленных домыслов и даже слухов. В том числе о том, что дорога, которая наверняка будет оживленной, пройдёт по пойме Клязьмы и рядом с памятниками природы.

И опасения оправданны - на платной дороге будут предусмотрены 3 съезда, один из которых пойдёт на Муром через Судогодский район. Это нужно для того, чтобы трасса стала не только транзитной, но и была удобной для жителей региона. Проблема в том, что в водоохранной зоне Судогодского района сразу несколько озёр - памятников природы, на этой территории есть краснокнижные растения и животные.

Первая официальная информация о будущей дороге появилась на сайте администрации Судогодского района - местные власти опубликовали трассировку дороги «Москва - Нижний Новгород - Казань».

По данным местных властей, через регион проведут участок платной трассы с 80 по 224 километр. И трассу, вопреки опасениям экологов, проложат ближе к населённым пунктам. Вот только радости у местных жителей это не вызвало. Дышать пылью и слышать шум трассы мало кому будет по душе.

По данным компании «Рос­автодор», построить платную трассу, которая должна стать частью федерального транспортного коридора Европа - Западный Китай, планируют к 2025 году. Общая длина участка составит 729 километров. Расчётная скорость движения по новой дороге - 120 км/ч.

Пресс-секретарь губернатора Владимирской области Ольга Петрова:

«Сейчас нужно всесторонне оценить трассировку, которую предлагает госкомпания с точки зрения оптимальности расположения дороги как для инвесторов, которые будут вкладывать средства в её строительство, так и для жителей населённых пунктов, рядом с которыми она пройдёт. Поэтому власти региона настоятельно рекомендуют наладить диалог между компанией и представителями администраций муниципалитетов».

Дорога - в пойме Клязьмы? Опубликована схема платной трассы «Москва-Казань»


Конкретика по будущему автобану, который пройдёт по Владимирской области, появилась на сайте администрации Судогодского района.

Первая платная дорога «Москва - Нижний Новгород - Казань», которая пройдёт по территории региона, позволит доехать от Владимира до Москвы в разы быстрее, разгрузит Северный объезд города (часть Пекинки находится в городской черте, поэтому рядом активно разрастаются новые микрорайоны Веризино и Веризино-2), вечно стоящий в пробках. Казалось бы, одни плюсы!

Но экологи региона забили тревогу - оживленную трассу могут построить рядом с памятниками природы, а значит - в ущерб экологии и первозданной природе.

Дублёр Пекинки

Правительство уже утвердило, что дорога, которая станет платным дублёром трассы М7 «Волга», пройдёт через следующие районы Владимирской области: сельские поселения Нагорное, Петушинское, Пекшинское Петушинского района, сельские поселения Копнинское, Куриловское, Воршинское, Асерховское Собинского района, сельские поселения Вяткинское, Головинское, Муромцевское, Мошокское Судогодского района, поселок Золотково Гусь-Хрустального района, сельское поселение Малышевское Селивановского района, сельские поселения Ковардицкое, Борисоглебское Муромского района.

До недавнего времени не было ясно, где же именно проложат дорогу. Конкретные населённые пункты федеральные власти не называли вовсе. Это стало поводом для многочисленных домыслов и даже слухов. В том числе о том, что дорога, которая наверняка будет оживленной, пройдёт по пойме Клязьмы и рядом с памятниками природы.

И опасения оправданны - на платной дороге будут предусмотрены 3 съезда, один из которых пойдёт на Муром через Судогодский район. Это нужно для того, чтобы трасса стала не только транзитной, но и была удобной для жителей региона. Проблема в том, что в водоохранной зоне Судогодского района сразу несколько озёр - памятников природы, на этой территории есть краснокнижные растения и животные.

Первая «ласточка»

Первая официальная информация о будущей дороге появилась на сайте администрации Судогодского района - местные власти опубликовали трассировку дороги «Москва - Нижний Новгород - Казань».

По данным местных властей, через регион проведут участок платной трассы с 80 по 224 километр. И трассу, вопреки опасениям экологов, проложат ближе к населённым пунктам. Вот только радости у местных жителей это не вызвало. Дышать пылью и слышать шум трассы мало кому будет по душе.

По данным госкомпании «Аавтодор», построить платную трассу, которая должна стать частью федерального транспортного коридора Европа - Западный Китай, планируют к 2025 году. Общая длина участка составит 729 километров. Расчётная скорость движения по новой дороге - 120 км/ч.

Пресс-секретарь губернатора Владимирской области Ольга Петрова:

«Сейчас нужно всесторонне оценить трассировку, которую предлагает госкомпания с точки зрения оптимальности расположения дороги как для инвесторов, которые будут вкладывать средства в её строительство, так и для жителей населённых пунктов, рядом с которыми она пройдёт. Поэтому власти региона настоятельно рекомендуют наладить диалог между компанией и представителями администраций муниципалитетов».

Трассу-дублер М7 в обход Челнов и Нижнекамска обещают начать строить в 2021 году (+ схема)


Маршрут федеральной трассы М7 «Волга» в обход Набережных Челнов и Нижнекамска протяженностью 89 километров пройдет через Мамадышский , Нижнекамский , Заинский и Тукаевский районы республики.

Ранее разработкой маршрута занималось татарстанское ведомство, в этом году обязанности по проектированию возложили на федералов – Волговятскуправтодор .

Вариант первого этапа проектирования, который предложили в республике, затронет Мамадыш , Сокольское сельское поселение, Отарское сельское поселение Мамадышского района и Каенлинское сельское поселение Нижнекамского района .

Второй этап — это участок «километр 26+800 — километр 55+300» автомобильной дороги М7 «Волга», который будет проходить по Нижнекамскому (Каенлинское, Афанасовское и Шингальчинское сельские поселения), Заинскому (Бегишевское и Верхнепинячинское сельские поселения) и Тукаевскому районам (Иштеряковское и Мелекесское сельские поселения).


Третий этап — «километр 55+300 — километр 89+400» — затронет Заинский (Верхнепинячинское сельское поселение) и Тукаевский районы (Мелекесское, Бурдинское, Новотроицкое, Комсомольское, Князевское и Шильнебашское сельские поселения).

Поскольку проектирование передали в федеральное ведомство, перечисленные варианты прокладки трассы могут быть взяты за основу, но в них будут вносить изменения.

Окончательный проект будет готов в августе-сентябре. А строительство участка планируют начать в 2021 году и закончить к 2024 году. Проблему транспортной перегруженности Закамья в республике прорабатывали уже несколько лет подряд. Появление нового участка позволит снизить нагрузку на плотину Нижнекамской ГЭС.

«Челнинские известия» решили выяснить мнение грузополучателей и грузоперевозчиков: что даст трасса-дублер для их бизнеса.

Крупнейшим грузополучателем в Закамском регионе является КАМАЗ. По словам пресс-секретаря компании Олега Афанасьева , на предприятии уже давно ждали решения вопроса транспортной загруженности региона.

- На данный момент транспортная инфраструктура региона не дотягивает до потребностей крупнейший предприятий региона: КАМАЗа, нижнекамских нефтяников, елабужской свободной экономической зоны «Алабуга». КАМАЗ неоднократно сталкивался с тем, что поставки запчастей и комплектующих задерживались из-за ремонта трассы М7, гололеда и прочих обстоятельств, поэтому мы заинтересованы в дороге-дублере, - сказал Олег Афанасьев .

Что касается грузоперевозчиков, то президент ассоциации «Некоммерческое партнерство» Логистика и автоперевозки Татарстана Михаил Левашов отметил, что для грузоперевозчиков строительство дублера – вещь полезная. Сокращается время в пути, уменьшается количество пробок, а значит затраты на топливо.

- Строительство трассы в объез Челнов и Нижнекамска – это стратегический подход. Пройдет еще 10-20 лет и трасса М7, которая проходит рядом с Челнами станет городским проспектом, ведь город будет и дальше расти. Нужна трасса для транзитного транспорта, количество которого год от года будет только расти, - подчеркнул Михаил Левашов .

К 2027 году до Казани построят новую автотрассу М12, расширив старые М7 и М5

Белый дом определился с концепцией развития дорожной сети в направлении Москва—Казань. К 2027 году между существующими М7 «Волга» и М5 «Урал» построят платную трассу М12. Магистраль обойдется в 610–612 млрд руб. Соседние федеральные трассы приведут в порядок, частично расширив. От варианта с реконструкцией М7 власти отказались: для этого потребовалось бы выкупать землю и сносить жилые дома.

Глава правительства Дмитрий Медведев, рассказал вчера вице-премьер Максимов Акимов, согласился с разработанным вариантом строительства дублера трассы М7. От Москвы до Казани построят новую дорогу с индексом М12 (позже ей придумают отдельное название), которая пройдет южнее М7 и севернее М5. Строительство обойдется в 610–612 млрд руб., 40% вложит частный инвестор. Переговоры с российскими инвесторами уже ведутся, заявил глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Сначала возведут обход Балашихи и Ногинска (идет подготовка территории, проект будет готов в 2020 году), затем участки Москва—Владимир и Канаш—Казань (достроят в 2024 году), Владимир—Арзамас (достроят в 2025 году), Арзамас—Канаш (достроят в 2027 году). Проект будет реализовываться в рамках концессии, господин Петушенко назвал вчера ориентировочные тарифы: 2,5 тыс. руб. для легкового авто, 6 тыс. руб.— для грузовиков, при использовании транспондеров будут скидки. Максим Акимов лишь пообещал стабильную связь и интернет вдоль всей трассы.

М7 и М5 будут реконструированы, по выражению господина Акимова, в «щадящем варианте»: трассам добавят полос, разделительных барьеров, освещения, удобных левых поворотов, но пропускная способность и скоростной режим не увеличатся, отметил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов. 150 млрд руб. будет направлено только на М7. Работы на трассах завершат до 2024 года. Максим Акимов заявил, что стройка М12 и реконструкция М7 и М5 будут синхронизированы. Отметим, что протяженность М12 — 729 км, путь по М7 от Москвы до Казани — около 820 км.

Дискуссии о строительстве дублера М7 идут много лет. Существующая трасса проходит через 96 населенных пунктов, пересекает 1,4 тыс. одноуровневых примыканий, имеет 52 светофора. Проблема пробок с каждым годом усугубляется, объем трафика растет. По данным Росавтодора, максимальная пиковая интенсивность движения на М7 в Подмосковье выросла в 2017–2019 годах с 91 тыс. до 97 тыс. автомобилей, во Владимирской области — с 39 тыс. до 40,7 тыс. машин.

Еще в 2009 году разработка проекта новой автомагистрали вошла в программу деятельности госкомпании «Автодор». В 2018 году проект стал частью комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры. В правительстве долгое время шли споры о судьбе проекта, решения предлагали Минэкономики, Минфин. Рассматривался вариант масштабной реконструкции М7 (без платного дублера) и строительства только дублера.

Как будут рассчитывать трафик на платных магистралях

От первого варианта отказались, пояснил Максим Акимов: решение парализовало бы движение между Москвой и Казанью. Потребовалось бы выкупать у граждан земельные участки и сносить дома. Даже если из М7 сделать трассу первой категории, то через шесть-семь лет она снова забьется, заметил господин Петушенко, при этом основная экономическая активность сейчас к югу от трассы, а на севере — «степи и болота».

Новая платная трасса Москва—Казань станет частью международного транспортного коридора Европа—Западный Китай (МТМ ЕЗК). В него входят трасса М11 Москва—Петербург (ее последний участок откроют в конце ноября), часть Центральной кольцевой автодороги (строится), новая М12. Далее будет новая дорога от Канаша через Тольятти, Самару и Оренбург до границы с Казахстаном (сроки ее строительства пока не определены).

Глава общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин считает решение правительства «наиболее разумным». «Любые варианты глобальной реконструкции М7 не имеют ни технического, ни экономического смысла. Кардинально переделать ее невозможно,— пояснил он “Ъ”.— Дорога проходит через огромное количество населенных пунктов». В идеале работы по реконструкции М7 и М5 нужно было развести во времени со строительством М12, отмечает эксперт, но откладывать ремонт федеральных трасс уже невозможно, «даже не из транспортных соображений, а из чисто гуманитарных».

Дублер м 7 волга схема

На восточном направлении

Дублер федеральной трассы М-7 «Волга» позволит разгрузить ее от непосильного трафика и свободнее вздохнуть городам и селам, через которые она проходит

Распоряжением Правительства РФ утверждены изменения в схеме территориального планирования Российской Федерации. Эти изменения касаются грандиозного проекта строительства дублера автомобильной дороги М-7 «Волга» — совершенно новой на всем протяжении автотрассы высшей категории Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа. Подготовку проекта строительства скоростной автомобильной дороги на восток анонсировал министр транспорта России Евгений Дитрих на международной выставке «Дорога 2018». И теперь стало окончательно ясно, что идея будет воплощена в жизнь.

Что с ней делать?

Трафик на всем протяжении трассы давно превысил все нормы. Особенно остро проблема стоит в пределах Московской области. Кто не знает о постоянной, по сути, пробке на дороге, пролегающей через подмосковную Балашиху? Здесь город, рассекаемый надвое федеральной трассой, как кость в ее горле. Проблемы начались в начале XXI века. И уже к 2010 году, например, на км 18 — км 23 трассой М-7 ежесуточно пользовались до 350-400 тысяч человек (более 140 млн в год!). Даже по приблизительным подсчетам без учета экологического ущерба финансовые убытки достигали 107,2 млн рублей в сутки, 39,1 млрд рублей в год. И это только в Балашихе! Бедствие чуть меньшего масштаба в районе Ногинска, Владимира и далее до Казани.

Заслуженный строитель России, старый дорожник Константин Лихачев уже тогда предупреждал, что даже реконструкция, в рамках которой предусматривалось строительство эстакады на самом загруженном перегоне, на км 18 — км 25, для транзитного транспорта на 6 полос движения и уширение проезжей части на км 25 — км 30 до 10 полос не решит проблему. Все предусмотренные реконструкцией меры — ликвидация левоповоротных съездов, устройство транспортных развязок в разных уровнях на наиболее оживленных примыканиях и пересечениях, строительство площадок для стоянки автомашин, организация скоростного трамвайного движения — в совокупности могут увеличить пропускную способность дороги на 5-10%. Но являясь паллиативом, они не решают главного — расширения площади проезжей части для возрастающего транспортного потока.

Как отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономки Михаил Блинкин, вопрос в том, что М-7 — очень старая дорога, которая идет по всем городам и весям, прямо через городское пространство. «Вот только недавно у нас студенты представляли проект реновации, реконструкции, ревитализации маленького городка Гороховец — всего 12 тысяч жителей. Замечательный исторический город, там монастыри, там памятники архитектуры — все на свете. Там М-7 идет прямо по центру города, и таких городов, в основном маленьких, где-то с полсотни. Там чтобы сделать это нормальной транзитной трассой, 4 полосы сделать — хотя бы категорию 1А, 1Б — надо строить 10 обходов. Проще, на самом деле, и разумнее делать прямую дорогу Москва — Казань», — считает Михаил Блинкин.

Две альтернативы

Поскольку востребованность новой федеральной трассы от Москвы на восток (фактически дублера М-7) доказана жизнью, появление таких проектов — не новость. О первом из них — проекте частной автодороги «Меридиан» — «СГ» уже писала. «Меридиан» — дерзкий проект, полностью опирающийся на частные инвестиции. При ближайшем рассмотрении проект «увешан» разными оговорками, в частности просьбой к властям не создавать конкуренции «Меридиану», пока его строительство не окупится. То есть до тех пор, пока не будет обеспечен необходимый трафик по этой платной трассе. Впрочем, правительство на эти условия не идет, ограничившись поручениями Минтрансу и Минфину оказать помощь «Русской холдинговой компании» — инициатору проекта в привлечении частных инвестиций.

В идее «Меридиана» есть слабые места, на которые указывает тот же Михаил Блинкин, в частности на то, что его трассировка идет вдали от населенных пунктов, и остается только надеяться на трафик, полностью представленный грузовым автотранспортом. Но директор ИЭТТП ВШЭ справедливо отмечает, что в мире нет прецедентов, когда частная трасса окупалась бы только за счет грузового транспорта. Легковой автотранспорт — необходимый компонент окупаемости.

И вот тут самое время обратить внимание на проект, разработанный госкомпанией «Автодор». «У государства есть абсолютно проработанный проект трассы Москва — Казань, которая идет между М5 и М7. Вот он абсолютно проработан, включен в комплексный план и выглядит гораздо более правдоподобным, чем «Меридиан», по одной простой причине — он соединяет агломерации. Там у меня не только транзитный поток, там есть внутри- и межрегиональные потоки, там автомобили всех видов: и грузовые, и легковые, и автобусы», — отмечает Михаил Блинкин.

Следует отметить, что проект «Автодора» рассматривался и получил одобрение на всех экспертных уровнях. Он был одобрен на правительственной комиссии по транспортным проблемам, то есть был достигнут профессиональный консенсус на эту тему. Ведь логично, когда дорога соединяет центры генерации пассажиров и грузов, есть понимание, откуда берется трафик.

Детали проекта пока широкой публике неизвестны. Но строительство трассы на восток давно назрело. И то, что Китай и отчасти Казахстан уже практически достроили свои участки транспортного коридора Китай — Западная Европа, тоже говорит о многом. Несмотря на то, что основной грузопоток в этом направлении все же будет осуществляться морским — самым дешевым — путем, необходимость высококлассной автомобильной магистрали уже даже не надо доказывать. И строительство ее должно начаться в скором времени. Впрочем, если альтернатива ей появится в виде частного проекта «Меридиан», это пойдет только на пользу делу.

Читайте также: