Дут 25 газель аналог

Обновлено: 03.07.2024

ДУТ на Газель, хитрый бак

22/10/2019 09:19:16 ДУТ на Газель, хитрый бак

Тема: ДУТ на Газель, хитрый бак

Доброго всем дня! Кто-нибудь ставил ДУТ на такой вот бак?

22/10/2019 10:33:20 ДУТ на Газель, хитрый бак

Доброго всем дня! Кто-нибудь ставил ДУТ на такой вот бак?

Был недавно один такой монтаж. Неудачный. Клиент торопил, монтажник выбрал единственный по его мнению вариант для монтажа ITALON: прямоугольная площадка справа от штатного топливного оборудования. Там на 1/3 от дна - перегородка. Это одно из препятствий. Ну и показания в итоге никакие из-за сложности геометрии бака и установки датчика далеко от центра. Будем переделывать с заменой датчика на другой, с круглой головой, предположительно на место слева от штатного топливного оборудования.

22/10/2019 14:33:16 ДУТ на Газель, хитрый бак

ставили на такой бак,только пассажирская газель,там сапуна не было,воткнули туда,до дна норм,и ближе к центру,на этом баке,сносите сапун и ставьте туда,и не усложняйте

22/10/2019 15:33:07 ДУТ на Газель, хитрый бак

ставили на такой бак,только пассажирская газель,там сапуна не было,воткнули туда,до дна норм,и ближе к центру,на этом баке,сносите сапун и ставьте туда,и не усложняйте

Мы тоже хотели на место сапуна, но клиент не хочет. Нужно будет что-то городить вместо сапуна

22/10/2019 15:54:14 ДУТ на Газель, хитрый бак

Это самое оптимальное место,лучше нет,от сапуна толку то нет,надо ему как то обьяснить.,Если хочет нормальные показания,то там,если ему так сдался этот сапун,то рядом тоже заглушка есть

22/10/2019 16:48:42 ДУТ на Газель, хитрый бак

ДУТ какой ставили?

23/10/2019 18:31:40 ДУТ на Газель, хитрый бак

я ставил, штатное ничего не снимал, поставил на площадку, которая ближе к левому борту, герметика много клал, ездит, не жалуются, ничего не сопливит.

24/10/2019 12:53:22 ДУТ на Газель, хитрый бак

я ставил, штатное ничего не снимал, поставил на площадку, которая ближе к левому борту, герметика много клал, ездит, не жалуются, ничего не сопливит.

Какой ДУТ ставили? И на какую площадку - можно поточнее?

24/10/2019 13:43:08 ДУТ на Газель, хитрый бак

24/10/2019 20:01:25 ДУТ на Газель, хитрый бак

У Италона достаточно небольшое отверстие для установки. , это же полезно, в данном случае большой плюс)
Не ставил на такой бак, заборник стоит в центре, он же не все с бака выбирает? , я к тому, что на дне есть не снимаемый остаток, который там болтается постоянно? ну и пусть болтается.
Просто мысль, может измерительную трубку согнуть аккуратно небольшим радиусом? и стараться поставить максимально по центру?
Измерительную трубку гнул, проблем по измерению не видел.:)

25/10/2019 06:13:16 ДУТ на Газель, хитрый бак

так то можно у Воронежа купить ДУТ, который конструукционно ломается, гнуть ничего не надо))

У Италона достаточно небольшое отверстие для установки. , это же полезно, в данном случае большой плюс)
Не ставил на такой бак, заборник стоит в центре, он же не все с бака выбирает? , я к тому, что на дне есть не снимаемый остаток, который там болтается постоянно? ну и пусть болтается.
Просто мысль, может измерительную трубку согнуть аккуратно небольшим радиусом? и стараться поставить максимально по центру?
Измерительную трубку гнул, проблем по измерению не видел.:)

26/10/2019 20:25:46 ДУТ на Газель, хитрый бак

так то можно у Воронежа купить ДУТ, который конструукционно ломается, гнуть ничего не надо))

У Италона достаточно небольшое отверстие для установки. , это же полезно, в данном случае большой плюс)
Не ставил на такой бак, заборник стоит в центре, он же не все с бака выбирает? , я к тому, что на дне есть не снимаемый остаток, который там болтается постоянно? ну и пусть болтается.
Просто мысль, может измерительную трубку согнуть аккуратно небольшим радиусом? и стараться поставить максимально по центру?
Измерительную трубку гнул, проблем по измерению не видел.:)

Ключевое слово ломаецца!! Может у Вас хороший опыт работы с ними, у меня нет.
К слову есть снятые ДУТы (головы), у которых еще гарантия не заканчивалась, я их на обмен даже не отправлял. И трубки есть, которые можно гнуть, правда старого образца, с пружинкой.

Дут 25 газель аналог

Указатель уровня топлива

Прибор 13.3806 соответствует датчику 51.3827.
При сопротивлении датчика 0-0,5 ом стрелка в начале; 32,5-42,5 ом - в середине; 85,5-91,5 ом - в конце шкалы.

Прибор 131.3806 соответствует датчику 6202.3827.
При сопротивлении датчика 285-335 ом - стрелка в начале; 100-135 ом - в середине; 7-25 ом - в конце шкалы.

Указатель давления масла

Приборам 15.3810 и 18.3810 соответствует датчик ММ 358. Давление 0 - сопротивление 159-173 ом; давление 4 атм. - сопротивление 54-66 ом.

Прибор 152.3810 соответствует датчику 23.3829. Давление 0 - сопротивление 290-330 ом; 1,5 атм. - 171-200 ом; 4,5 атм. - 51-79 ом.

Аварийные датчики давления масла (на лампочку) ММ111Д, ММ111В, 6202.3829, 30.3829 срабатывают при давлении 0,4-0,8 атм.

Указатель температуры ОЖ

Прибор 14.3807 соответствует датчику ТМ 100. Температура 40С - сопротивление датчика 400-530 ом; 80С - 130-157 ом; 100С-80-95 ом; 120С - 51-63 ом.

Прибор 39.3807 соответствует датчику ТМ 106 и 2422.3828. 40С - 880-1220 ом; 50С -585-820 ом; 70С - 280-390 ом; 90С -155-196 ом; 120С - 66-84 ом.

Указатель уровня топлива.
Указатель давления масла.
Прибор 15.3810 соответствует датчику ММ 358.
Прибор 152.3810 соответствует датчику 23.3829.


2312.3829 тоже для прибора 152.3810 , только крепление под плоскую клемму, а 23.3829 под винт М4.Сопротивление одинаковое 290-330 Ом .

Опишу свой опыт.
Купил б/у Хантер 2009 ЗМЗ 409 евро-3.
Указатель уровня топлива показывал ерунду. Стал разбираться и узнал что для уазов существует огромное количество датчиков и указателей похожих внешне, но абсолютно не совместимых технически :shock:. Продавцы в магазине этим не заморачиваются и продают что есть.
Осмотр показал, что у меня стоит указатель уровня топлива 13.3806 и датчик 6202.3827.
Заказал по интернету указатель 131.3806, установил и все заработало как надо. В магазинах города таких не оказалось, так как на вид они абсолютно одинаковые, но на цена за 131.3806 на 400 рублей больше и торговцы их не привозят.

При странных показаниях приборов надо проверять совместимость соответствующих указателя и датчика вашего автомобиля.

Датчик уровня топлива: принцип работы, ремонт и как обмануть датчик

Датчик уровня топлива: принцип работы, ремонт и как обмануть датчик Датчик, Топливо, Уровень топлива, Авто, Обзор, Длиннопост

Датчик уровня топлива (ДУТ) представляет собой измеритель объема горючего, устанавливающийся в баке транспортного средства. Принцип действия устройства схож с работой поплавка — контроллер измеряет уровень топлива и отправляет показатели расхода на панель приборов. Данные, зафиксированные датчиком, преобразуются блоком управления и выводятся на приборном щитке аналоговым или цифровым устройством.

Принцип действия электрического топливного датчика в автомобиле основан на измерении объема горючего и самостоятельном срабатывании при критическом остатке бензина. При активации резистор системы измерений, установленный в бензобаке, подает визуальный сигнал. Замер объема топлива осуществляется посредством использования специального поплавка. Степень заполнения резервуара горючим можно отследить по показаниям приборной панели: по мере расхода топлива указатель, расположенный на щитке, постепенно снижается.

Особенности принципа действия контроллера:

1. Поплавок, предназначенный для измерения, при расходе горючего опускается, а при его увеличении — перемещается вверх.

2. При перемещении поплавок контактирует со специальными секторами, подключенными к проводам. Кабеля идут на датчик топлива, установленный на приборной панели. Изменение количества пластин, подключенных к резистору или потенциометру, способствует изменению уровня сопротивления.

3. Если бак полный, то бегунок располагается в крайнем положении и ток передается в потенциометре по самому короткому пути. Передача силы осуществляется с использованием пластины, установленной с краю. Соответственно, уровень сопротивления низкий и варьируется в районе 7 кОм. При расходе топлива бегунок начинает передвигаться, в результате чего проводка добавляется новыми пластинами (сопротивление растет). При полном баке рабочий параметр составляет около 120 Ом.

4. У трубчатых регуляторов несколько иной принцип функционирования. Топливо поступает через нижнюю часть устройства (его технологическое отверстие) по специальной трубке. Поплавок устанавливается на поверхности горючего.

Какие бывают датчики уровня топлива?

Рычажные ДУТ для авто состоят из следующих элементов:

- бегунок устройства, выполненный в виде перемещающегося контакта;

Трубчатые контроллеры используются в современных авто и характеризуются более низкой чувствительностью к колебаниям горючего. Благодаря тому, что измерительный компонент надежно защищен от соприкосновения с бензином, его срок службы выше.

Виды электронных бесконтактных измерительных устройств для замера объема

Магнитные - датчики оснащаются чувствительными элементами, плотно зафиксированными и защищенными от соприкосновения с топливом. Данные об объеме горючего подает на индикатор рычажный элемент, подключенный к магниту. Это приводит к передвижению магнита по секторами, на которых имеются стальные пластинки. Сигнал считывается регулятором.

Радиоуправляемые - информация о работе устройств поступает на приборную панель по радиоканалу. Основная особенность электронных бесконтактных датчиков заключается в системе питания. Устройства запитываются на отдельный долговечный аккумулятор, ресурс эксплуатации которого в среднем составляет около семи лет. Провода, которыми нужно подсоединять датчик, отсутствуют. Батарея не расходует энергию, параметры датчика не зависят от электричества, соответственно, его значения более точные.

Ультразвуковые - устройства располагаются на наружной поверхности бензобака, а также на контрольном информационном модуле. С каждым отдельным видом горючего может работать разная программа. Такие системы характеризуются точными показаниями и обладают максимально высокой взрывозащищенностью.

Ремонт датчика

После демонтажа устройства выполняется его проверка и ремонт:

- В случае если резистивный слой стерся, для устранения проблемы можно укоротить контакт, имеющийся на плате. Это позволит элементам перемещаться по сохранившейся части слоя.

- Чтобы отремонтировать контроллер, его нужно разобрать. Поводок извлекается из защелки (этот же элемент выполняет функцию оси контактной пластины).

- Плата распаивается и извлекается из корпуса регулятора. Затем, используя наждачную бумагу, выполняется очистка схемы от следов окислений. Действовать необходимо осторожно, поскольку плата хрупка.

- Схема устанавливается обратно. Этот элемент надо поставить так, чтобы исключить вероятность появления зазоров между ним и корпусом контроллера со стороны цифровой кодировки. С помощью паяльника делается две засечки в корпусе регулятора. Если этого не сделать, то схема может перемещаться.

- К регулятору подключается провод с разъемом и заземление.

Как сделать датчик своими руками?

Самодельный емкостный контроллер производится из двух модулей, подключенных между собой с помощью трех проводов:

- Первый модуль, выполненный в виде металлической пластины, подключается к блоку емкостного регулятора.

- Второй модуль необходимо соединить с блоком отображения.

- По двум электролиниям питание поступает на блок устройства. По третьему проводнику на блок идет сигнал, преображающийся в показатель объема топлива.

Прежде чем изготовить датчик, надо учесть следующие нюансы:

- Рабочая поверхность двух электродов должна быть заизолирована от контакта.

- Пространство между электродами должно полностью заполняться топливом, если контроллер погружается в жидкость.

- В бензобак необходимо установить датчик под наклоном.

- Самодельное устройство не должно иметь подвижных компонентов и частей.

- Питание регулятора должно быть организовано не более, чем от 5 Ватт. Если напряжение будет более высоким, то топливо может воспламениться от воздействия искры.

- Измерительная схема должна быть размещена как можно ближе к контроллеру. Кабеля для ее соединения должны быть не длиннее 2 см.

Как обмануть ДУТ?

Обмануть датчики уровня топлива можно таким образом:

- Чтобы обмануть показания ультразвукового датчика, на него нужно воздействовать током либо напряжением, также подойдет магнит. Последний устанавливается поверх регулятора. Это приводит к увеличению напряжения и появлению сбоев в работе датчика.

- Погружаемые устройства более герметичны, точнее определяют объем горючего и устойчивы ко внешним воздействиям. Для обмана такого регулятора пользователю необходимо согнуть патрубок внутри топливного бака.

Найдены возможные дубликаты

Данный юзер тупо копипастит какие-то рандомные статьи с других сайтов без всякого объяснения нафига он это делает.

Нет, сгорает с бумом :)

Пустая статья. Нового не узнал ни грамма.

А что доёт датчик уровня топлива, который работает не корректно? Ну кроме показания не верного объёма бензина

Ничего. Зачастую он даже с мозгами авто не соеденен, а даёт инфо напрямую на панель приборов.

Зачем обманывать датчик топлива?

Налей в бак воды. Объебешь и судьбу и датчик топлива по полной.

Вроде есть куча интересных тем. Зачем такие бесполезные статьи писать?

Наверно, для того, чтобы датчик всегда показывал полный бак, вне зависимости от того, сколько в него заправили. Вот только кому это надо, я так и не понял

1959 Cadillac Series 62. Легендарный ретро-автомобиль на Петербургском международном автосалоне 2021

На Петербургском международном автосалоне 2021 был наряду с концепт-карами, многочисленными электромобилями и серийными новинками был представлен целый ряд ретро-автомобилей на любой вкус. В видео – отреставрированный Cadillac Series 62 1959 года выпуска, который выглядит просто невероятно красиво.

Китайский электрический минивэн Solis EC30 – экологичный ответ «бизнес-шаттлу» Toyota Alphard

На Петербургском международном автомобильном салоне 2021 было представлено немало электромобилей, среди которых нашлось место и китайскому электрическому минивэну под названием Solis EC30.

Ford Focus 4 Speedster – уникальная самоделка из Питера: четвертый «Фокус» на базе третьего

В видео – экспресс-обзор экстерьера и интерьера концепт-кара.

Японский микровэн Daihatsu Materia (Toyota BB, Subaru Dex, Daihatsu Coo )

Автомобиль японской компании Daihatsu. За пределами Японии был известен под названием Daihatsu Materia. Выпускался с мая 2006 по январь 2013 года. Собирался в городе Икеда.

Форм-фаркот машины на любителя, но она притягиваем взгляд многих.

Машинка реально прикольная, особенно для города, можно влезть почти в любую дырочку (3.8 метра как никак)

По двигателям был представлен в вариации 1.3л (92л.с.) и 1.5л(103л.с.)

В данной вариации мотор 1.5л и коробка автомат Aisin, машинка прошла уже 250 000км и все хорошо. Мотор кстати цепной,а так же иридевые свечи, производитель заявлял что их хватит на весь срок службы, но в реале каждые 100 тыс надо менять.

Что по ценам на обслуживание, если ставить оригинал то конечно все очень дорого, а вот если качественные аналоги то по сути по ценам выходит как и любая другая иномарка, цены оставлю ниже

Маслянный фильтра от 3.3$ до 13.3$

Воздушный фильтр от 5$ до 17$

Топливный фильтр от 7$ до 170$

Моторное масло Toyota SN 5W-30 0.946л (00279-1QT5W) - 4.8$

Комплект передник колодок от 15.5$ до 159$

Диск тормозной от 26$ до 78$

Амортизатор от 32$ до 306$

Все запчасти которые по верху это в основном оригинал.

Бизнес и ничего больше

Автозаправочная станция Zmacinskiy в Южно-Сахалинске решила указывать на своей информационной стеле стоимость не литра топлива, а 710 миллилитров горючего. Благодаря этому на первый взгляд создается ощущение, что цена ГСМ здесь значительно ниже, чем на других заправках в городе. Но на самом деле цены здесь ощутимо выше, чем в "условно эталонной" розничной сети государственной "Роснефти".

Активная система охлаждения своими руками Ford Focus 3

В жаркую погоду, Форды с PowerShift-ом плохо себя чувствуют в пробках, перегреваются и начинают пропускать четные скорости (2, 4, 6) и реверс, еще перестает работать Sport режим (ручное управление передачей). Своя штатная система охлаждения не справляется. Чистка радиатора и системы охлаждения не решила проблему.
Штатная система охлаждения без включения кондиционера срабатывает при температуре 100 градусов. Для оптимальной работы АКПП температура необходима не более 90 градусов. По этой причине установил терморегулятор из магазина электроники. Реле на плате слишком слабое для вентилятора, поэтому на цепь вентилятора поставил реле на 80 ампер. Все отлично работает, в пробках коробка не страдает, чувствует себя хорошо, не пинается и не дергается, я доволен)


Вышли официальные хайлайты Гран-При Эмилии-Романьи - 2021

Вышли официальные хайлайты Гран-При Эмилии-Романьи - 2021 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Лучшее, Авария, Обзор, Видео, Длиннопост

Во время формирования стартовой решётки у обоих машин Астон-Мартина возникли проблемы с задними тормозами. В том числе у кого-то из них они загорелись. Механикам пришлось чинить их прямо на стартовой решётке. Так как болид Сэба пришлось основательно разобрать, его заставили стартовать с пит-лейна.

Теперь к тому, что попало в подборку Формулы 1.

На прогреве развернуло Шарля Леклера. Он имел право вернуться на свою стартовую позицию, поэтому всё равно ушёл в бой четвёртым.

На старте Ферстаппен выстрелил с третьей позиции на первую, у Переса не пошло, откатился на 4, пропустив Хэма и Леклера. И вообще, у него вся гонка не пошла, но он отнёсся к этому внешне спокойно. Больше всех позиций отыграл Цунода, стартовавший 19-м - поднялся на пять мест. Больше всех проиграл Латифи - 6 позиций, и тут же выпилился об Мазепина, вызвав пейс-кар.

На 4 круге (всё ещё под пейс-каром) Шумахер перестарался с прогревом резины и остался без переднего антикрыла, что, вероятно, продлило режим машины безопасности.

Рестарт прошёл без приключений.

Тем временем стюарды расследовали инцидент, случившийся с Пересом под пейс-каром. Он вылетел с трассы, потеряв две позиции, и тут же вернул их обратно. Вероятно, гоночный инженер Серхио протупил и посчитал этот манёвр легальным, но нет! Прилетел самый жёсткий штраф, который только может быть - 10 секунд stop&go.

C 28 круга начали переходить на слики, ибо трасса подсохла, а обещанный дождь так и не случился.

Круг 31: Хэмилтон поставил себя в неловкое положение, словив аквапланирование и решив поддать газку ещё до полной остановки, таким образом оказавшись в ловушке между барьером и гравием. Однако, он нашёл нетривиальное решение, как в нём не зарыться - выехал на трек задним ходом, ибо на реверсе проще контролировать обороты. Тем временем второй мерс тоже нашёл приключения на свою сраку - Джорджа Рассела бросило в Валттери Боттаса, и они оба совершили экскурсию в стену Тамбурелло. Боттаса знатно накрыло от перегрузки, но он нашёл в себе силы, чтобы показать фак Расселу, когда тот подошёл качать права. Таким образом, оба Вильямса выбыли из гонки. Это могли бы быть первые очки для Джорджа Рассела.

Красные флаги. Рестарт ходом. Макс Ферстаппен сбил всех с понталыги, навернувшись в Ривацце при попытке прогреть резину, и за счёт этого собрал преследователей в гармошку. Пока они разбирались между собой, спокойно отъехал и продолжил лидировать в гонке. Тем временем невезение Юки Цуноды продолжилось, и он совершил полетушки в гравий. Благо, выехал, но за потенциальные очки уже было не побороться.

Невезение Переса продолжилось тоже - опять вылет.

Через 16 кругов после рестарта Хэмилтон уже доехал с 8 места до подиума. Через ещё пять кругов он уже был на второй ступени. Оставшихся трёх было явно недостаточно, чтобы догнать Ферстаппена, так что тот спокойно выиграл гонку.


Приехал

Смекалочка

Смекалочка Кража, Топливо, Смекалка, Длиннопост, Авто


ГП Бахрейна - 2021: пойдёт!

По зрелищности гонка была удовлетворительной, но прошлогодние проблемы никуда не ушли. "Группа А" не расширилась, в ней на большинстве автодромов так и будут меситься меж собой Мерсы и Быки. Разве что есть небольшая вероятность, что газировщики будут выигрывать чаще. Средняя группа успела отвалиться на 45+ секунд от лидера - тут тоже ничего нового. Практики и квала ещё давали надежду, что будет махач как минимум с МакЛареном, но нет!

А вот насчёт того, кто точно будет в "Группе С", пока неясно. За исключением того, что уже было понятно до начала сезона - Хаас, пилоты которого сегодня по-настоящему прочувствовали, на каком говне им предстоит ездить. Причём Мазепин долетел до стены, а Шумахер - не долетел, но, перекрестившись, неспешно поплёлся дальше, финишировав последним из всех, кто не сошёл. Остальные потенциальные аутсайдеры все ехали по-разному. Их гонщиков раскидало в разные части пелотона, и, пока одни зарабатывали очки, другие топили друг друга внизу, как крабы в ведре. Так, по итогам свободных практик казалось, что в числе худших будут Альпин и Астон-Мартин, но в квалификации они внезапно выстрелили. В гонке по одной их машине оказались внизу протокола, но только потому, что в субботу Никита Мазепин непреднамеренно испортил им квалификацию, и они изначально стартовали с хреновых позиций. Более того, в ходе гонки Феттель и Окон ушатались друг в друга и с кислыми щами поплелись дальше в числе последних. Их напарники были неплохо квалифицированы и не искали приключений себе на сраку, но Алонсо всё равно не добрался до финиша из-за отказа тормозов (ехал на потенциальное 9 место), а Лэнс Стролл отколупал одно очко в эпичной борьбе с Райкконеном и Цунодой (как можете видеть, у первого выиграл, а второму проиграл). Цунода тоже был единственным представителем своей команды в очках, потому что Гасли подрихтовал об кого-то свое переднее антикрыло, из-за чего был внеплановый затяжной пит-стоп со сменой носового обтекателя, и сошёл за 4 круга до финиша, ибо финишировать выше 16 места всё равно возможности не было. По той же причине за 6 кругов до финиша свалил в боксы Латифи. И опять-таки его напарник провёл гонку намного успешнее, борясь за топ-11, но в итоге уступил обеим Альфа-Ромео и Альпин. В паре Райкконен-Джовинацци поначалу была та же история: Джови отвалился в сраку пелотона (вроде, из-за медленного пит-стопа) но к концу гонки уступал только напарнику. Кстати, был ещё один пит-стоп длительностью больше 10 секунд - Мерседес накосячил с Валттери Боттасом, что не помешало ему оторваться от Ландо Норриса на 25+ секунд, поэтому на предпоследнем круге финна ещё раз зазвали в боксы, чтобы он на свежих шинах поставил лучший круг, с чем он успешно справился. Тем временем Хэма обслуживали без заминок, что позволило ему быть в борьбе с Ферстаппеном и по счастливому стечению обстоятельств выиграть у него гонку. МакЛарен выглядел так же, как в начале прошлого сезона - тянет на лидера "Группы B", но им далеко до "Группы А". Возможно, это опять ненадолго. Феррари, несмотря на прибавку в мощности, пока что словно остались на прежнем уровне, просто теперь обе машины более-менее подходят обоим пилотам, и нет такой разницы, как в прошлом году между Леклером и Феттелем, когда один боролся за топ-5, а второй занимался балетом и нюхал бэбру во второй десятке.

Не работает датчик уровня топлива на Газели

Не работает датчик уровня топлива на Газели

Принцип работы датчиков уровня топлива на всех автомобилях Газель практически одинаковый. Сам датчик, представляет, из себя, реостат, подвижный контакт которого, перемещает поплавок при помощи рычага, на котором он закреплён. Работает датчик в паре с указателем уровня топлива, расположенного на щитке приборов. При нулевом сопротивлении, в этой электрической цепи, стрелка указателя топлива должна показывать, что топливный бак заправлен под «завязку». Ну, а когда поплавок, вслед за уровнем топлива, начинает опускаться вниз, сопротивление реостата начинает возрастать, и стрелка указателя начинает движение в сторону нуля, по мере расхода бензина. Так должен работать исправный датчик уровня топлива.

Первой причиной, по которой этот датчик начинает «глючить», является плохой контакт провода идущего на «массу» автомобиля. Вы должны знать, что сам топливный бак изолирован от «массы» автомобиля, так как под хомуты крепления металлического бака устанавливаются изолирующие прокладки (кроме, металлических баков, на Газелях могут стоять и пластмассовые топливные баки). Поэтому, необходимо внимательно проследить, куда идёт минусовой провод. Найти место его соединения с «массой» автомобиля и проверить затяжку винта крепления.

Если на автомобилях Газель стоит инжекторный двигатель и электрический бензонасос на нём нормально работает, то это значит, что с проводом, идущим на «массу», всё в порядке, так как выводы массы с бензонасоса и датчика указателя уровня топлива идут на один и тот же контакт колодки бензонасоса.

Второй причиной, по которой отказывается нормально работать датчик уровня топлива, является плохой контакт ползунка реостата с навивкой нихромовой спирали, по которой он перемещается при изменении уровня топлива в баке. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо этот датчик извлечь из топливного бака, разобрать и контакты ползунка подогнуть так, чтобы они по всей длине хода ползунка касались поверхности нихромовой спирали реостата.

Кроме электрических неисправностей датчика уровня топлива, может возникнуть и чисто механическая неисправность, заключающаяся в не герметичности поплавка. В этом случае внутрь поплавка попадает топливо и по мере его накопления в нём, поплавок не может всплывать выше уровня топлива в баке, а это значит, что указатель уровня топлива не будет давать правильные показания. Как только поплавок заполнится полностью, указатель уровня топлива будет всегда показывать, что топлива в баке нет.

Датчик и указатель уровня топлива т25

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте, покопався немного в форуме так и не нашёл темы по датчику и указателю топлива т25, так что решился создать тему, интересует из чего подходят, кто-то говорит что от бака камаза на 250л подходит идеально, кто-то говорит что лучше брать из 500л но нужно подгибать. истинной правды я не нашёл, в тракторе никогда не было датчика уровня топлива так что там стоит заводская заглушка, а указатель топлива умер (заржавела стрелка). Бак стандартный. Так все же из чего брать датчик и указатель и что еще нужно для их установки ?

Вы сами ответили на вопрос.
Возможные варианты комплект от камаза(датчик и прибор) от классики и от уаза.

ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.

Вы сами ответили на вопрос.
Возможные варианты комплект от камаза(датчик и прибор) от классики и от уаза.

Хотелось бы поконкретней, желательно мнение людей которые ставили, что и с каким датчиком получается, там ведь по сути все просто, нужно просто найти бак с такой же высотой или очень похожей как и бак т25 и из него и брать датчик + указатель

Вы сами ответили на вопрос.
Возможные варианты комплект от камаза(датчик и прибор) от классики и от уаза.

Хотелось бы поконкретней, желательно мнение людей которые ставили, что и с каким датчиком получается, там ведь по сути все просто, нужно просто найти бак с такой же высотой или очень похожей как и бак т25 и из него и брать датчик + указатель

Я всё написал. куда конкретней.

ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.

2 раза ставил с КамАЗа все работает

т-25 т-30а80 втз-2032а

Аватар пользователя Карла Синякова

тоже с камаза 500л поставил но с доработкой
может брак но пришлось поплавок развернуть на180 отверстия крепления несовпадали
и удленнить на фото видно

Аватар пользователя Василий ВТЗ 2032А

Я бы тоже поставил датчик тока вот думаю как лучше,отверстие прорежу коронкой,а вот как прикрутить датчик лучше думаю ,всетаки не саморезами же будешь прикручивать,конечно можно винты прикрутить вверх ногами, а когда датчик поставиш и гайками затянуть если только так,никакой выпуклости на баке нет как под датчик должно быть

Аватар пользователя путник1

Я бы тоже поставил датчик тока вот думаю как лучше

Дмитрий, парни такие датчики ставят потому что трактор эксплуатируется постоянно и чтоб постоянно в бак для контроля не заглядывать, при твоем режиме эксплуатации, как ты пишешь раз в год за дровишками сьездить да грядки вспахать, одной заправки на несколько лет хватит, стоит ли усложнять систему?

старайтесь жить без злобы и без зависти, и не искать причины для обид. вы улыбнитесь, просто так, для радости- улыбка никому не навредит!

Лишний прибор не помешает,на приборной панели есть место почему бы не поставить,странный вопрос,у многих я думаю есть такие вопросы,ладно бы грядки,огорода нет такого большого,по участке газовая труба идет особо на заедешь,мотоблоком там и работаю, кроме дровишек и привозки песка в этом году тока так был загружен,по сути бак спалил где то за месяц-полтора

Аватар пользователя путник1

Лишний прибор не помешает,на приборной панели есть место почему бы не поставить,странный вопрос

коль скоро лишний прибор не лишний, тогда конечно, странный вопрос, нужно ставить, просто давно уже вышел из возраста когда мы на лисапеды лепили катафоты "лишь бы было" и сейчас такие дела рассматриваю с практической точки зрения. Сразу скажу что совершенно не против усовершенствования топчика или улучшения его характеристик, и если например с завода стоит датчик уровня топлива то почему бы и нет, просто ни один датчик не покажет что в баке 36,5 литров, а плюс - минус ведро любой более менее опытный тракторист и так знает. Другое дело техника на производстве, когда работают например в две смены, кто там и что заливал неизвестно, тем пачее например на мтз, где баки под кабиной, а у нас, где все на виду, зачем лишняя дыра в топливном баке и лишние провода которые при ремонте чего либо нужно демонтировать- монтировать? Конечно это просто мое мнение и видение вопроса, каждый волен делать со своей техникой что заблагорассудится

старайтесь жить без злобы и без зависти, и не искать причины для обид. вы улыбнитесь, просто так, для радости- улыбка никому не навредит!

Указатель уровня топлива 131.3806 и датчик уровня топлива 6202.3827, назначение, расположение и основные характеристики.

На автомобилях УАЗ, указатель уровня топлива 131.3806 входит в состав щитков приборов 144.3805, 147.3805 и 148.3805. Он предназначен для контроля уровня топлива в топливных баках. Указатель 131.3806 оснащен сигнализатором резервного остатка топлива. Показания на него поступают от датчиков уровня топлива установленных в топливных баках.

Указатель уровня топлива 131.3806, характеристики.

Указатель уровня топлива 131.3806 представляет из себя электромагнитный измеритель логометрического типа с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Сигнализатор резервного остатка топлива загорается при остатке топлива в баке менее 6-8 литров. Кроме автомобилей УАЗ такой указатель применяется на автомобилях ЗИЛ и ГАЗ.

Указатель уровня топлива 131.3806, характеристики

Основные характеристики указателя уровня топлива 131.3806.

Указатель уровня топлива 131.3806 представляет из себя электромагнитный измеритель логометрического типа

В зависимости от модели УАЗ, показания о количестве топлива в топливных баках поступают на указатель уровня топлива 131.3806 от двух датчиков уровня топлива 6202.3827 расположенных по одному в двух топливных баках.

Или от одного датчика 6202.3827 расположенного в левом топливном баке и от датчика уровня топлива ДУТ-У1 9П5.139.016-01 входящего в состав модуля погружного электробензонасоса Утес 9П2.960.004-01, Утес 9П2.960.036-01, Утес 9П2.960.013 или Bosch F01HB00352, находящегося в правом топливном баке.

Показания о количестве топлива в баке поступают на указатель уровня топлива 131.3806 от датчика уровня топлива ДУТ-У1

Датчик уровня топлива 6202.3827, характеристики.

Датчик уровня топлива 6202.3827 предназначен для измерения уровня топлива в баке и преобразования его в электрический сигнал для указателя уровня топлива. Он представляет из себя реостат меняющий сопротивление в зависимости от уровня топлива. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. Датчик оснащен контактом сигнализатора резервного запаса топлива.

Датчик уровня топлива 6202.3827, характеристики

Основные характеристики датчика уровня топлива 6202.3827, 3151-3827010.

Основные характеристики датчика уровня топлива 6202.3827, 3151-3827010

На автомобилях УАЗ-31519 с двигателем УМЗ-4218 , УАЗ-315143 с двигателем ANDORIA и УАЗ-315148 с двигателем ЗМЗ-5143, установлены два датчика уровня топлива 6202.3827, каталожный номер 3151-3827010, по одному в каждом баке.

На автомобилях Уаз Хантер моделей УАЗ-315195 и УАЗ-315196 с двигателем ЗМЗ-409, и УАЗ-315194 с двигателем УМЗ-4213, установлен один датчик уровня топлива 6202.3827, каталожный номер 3151-3827010, в левом баке. В правом топливном баке, уровень топлива измеряет датчик ДУТ-У1 9П5.139.016-01 входящий в состав модуля погружного электробензонасоса.

Расположение датчика уровня топлива 6202.3827 на автомобилях УАЗ.

Расположение датчика уровня топлива 6202.3827 на автомобилях УАЗ

Если датчик указателя уровня топлива 6202.3827 по какой то причине снимался с топливного бака, то при его обратной установке необходимо принять меры к сохранению герметичности соединения между баком и датчиком. Способы проверки исправности указателя уровня топлива 131.3806 и датчика уровня топлива 6202.3827 изложены в отдельном материале.

Что представляет собой датчик уровня топлива и как его поменять?

Ремонт, замена и схема датчика уровня топлива в баке: неправильно показывает и не работает указатель

За уровнем топлива в современных автомобилях, оснащенных ЭСУД, отвечает датчик уровня топлива. Если он выйдет из строя, то система не определит, что нет топлива, а это грозит выходом из строя бензонасоса. В статье дается описание ДУТ, разбираются типичные неисправности, даются рекомендации по диагностике датчика уровня топлива, как отремонтировать, заменить и подключить.

Описание ДУТ

ДУТ предназначен для измерения и контроля уровня топлива в топливном баке транспортного средства. Его функцией является определение уровня горючего, конвертация его в объем и передача данных для отображения на аналоговом или цифровом устройстве. Указатель регулятора находится на приборной панели, давая возможность водителю отслеживать объем горючего в бензобаке.

Ремонт, замена и схема датчика уровня топлива в баке: неправильно показывает и не работает указатель

Устройство и принцип действия

По назначению можно сделать вывод, где находится ДУТ. Устанавливается он в топливном баке. В зависимости от типа он может быть отдельным элементом или объединяться с топливозаборником, если карбюраторный двигатель. На авто с инжектором он является частью блока подачи горючего.

Наиболее распространены контактные ДУТ. Основным элементом у них является потенциометр. Принцип работы основан на изменении сопротивления. Существует два типа таких устройств: рычажные и трубчатые. Они отличаются конструкцией.

В конструкцию прибора рычажного типа входит поплавок и потенциометр, соединенные рычагом. Потенциометр имеет два сектора, бегунок, который контактирует с секторами. Один конец соединен с рычагом, а второй с поплавком. Поплавок постоянно находится на поверхности. С расходом горючего он опускается, а вместе с ним перемещается бегунок, так как они соединены рычагом.

При этом меняется сопротивление датчика уровня топлива, по значению которого подаются сведения об объеме вещества. Плюс этих устройств – простота конструкции, недостаток – погрешность показаний, особенно для аналоговых указателей.

В приборе трубчатого типа отсутствует потенциометр, но используется принцип, по которому он работает.

В конструкцию входит защитная трубка с направляющей стойкой, по которой перемещается поплавок. Поплавок соединен с проводом сопротивления, который присоединен к проводам индикатора. Принцип действия: горючее попадает через отверстие в трубку, поплавок находится на поверхности и перемещается в зависимости от объема горючего в баке. От положения поплавка меняется сопротивление, которое передается на указатели. Рычажный прибор дает показания точнее, но применяется реже из-за особенностей конструкции: может не подойти из-за геометрии бензобака.

Фотогалерея

Ремонт, замена и схема датчика уровня топлива в баке: неправильно показывает и не работает указатель

Ремонт, замена и схема датчика уровня топлива в баке: неправильно показывает и не работает указатель

Описанные ДУТ не подходят для новых видов горючего, так как быстро изнашиваются в агрессивной среде. В этом случае используются бесконтактные устройства, например пассивный магнитный датчик положения. В этих приборах чувствительный элемент загерметизирован и не контактирует с топливом.

В работе устройств используется также поплавок. Он соединен с постоянным магнитом рычагом. Перемещаясь по сектору, на котором закреплены металлические пластины разного размера, создает магнитное поле, формирующее соответствующий электрический сигнал.

Разновидности

Выше была описана конструкция и принцип действия существующих ДУТ. Таким образом, все измерители уровня горючего можно разделить на контактные и бесконтактные. Представителями первого вида являются рычажные и трубчатые устройства. Рычажный тип является универсальным ДУТ, так как может быть установлен в любой бензобак.

Бесконтактных ДУТ существует несколько видов:

  1. Датчик уровня топлива ультразвуковой. Он расположен с внешней стороны топливного бака и контрольном информационном блоке. В зависимости от вида топлива используется определенная программа. Данные измерители самые взрывозащищенные.
  2. У магнитных приборов чувствительный элемент герметично закупорен и не контактирует с топливом. Информация об уровне горючего также передается с помощью поплавка, который соединен с магнитом. Созданный электрический импульс считывается прибором и передается на приборную панель, показывая уровень горючего в баке.
  3. В радиоуправляемых устройствах информация передается на панель приборов с помощью радиосигнала. Отличительной особенностью этих устройств является питание. Они запутываются от батареи, срок годности которой составляет около 7 лет. Они не зависят от зарядки аккумулятора автомобиля, поэтому дают более точные показания.

По передаваемому сигналу ДУТ делятся на аналоговые и цифровые. Первый вид приборов дает большую погрешность показаний, поэтому в настоящее время почти не используется. Цифровые устройства переводят аналоговые сигналы в цифру, а затем анализируют данные и корректируют погрешности с учетом геометрии топливного бака и неравномерности уровня горючего. Электронный указатель уровня топлива дает наиболее достоверную информацию, погрешности возможны лишь при физическом измерении объема горючего.

Ремонт, замена и схема датчика уровня топлива в баке: неправильно показывает и не работает указатель

Можно изготовить ДУТ своими руками. Для этого нужно уметь обращаться с паяльником и иметь знания по электротехнике. При изготовлении следует учесть, что сигнал зависит от значения уровня топлива. Конструкция устройства довольно сложная. При опускании топлива на определенную отметку также опускается поплавок, но на указатель приборной доски данные приходят с некоторой задержкой.

Установить можно либо аналоговый, либо цифровой указатель уровня топлива своими руками. Последний дает показания поточнее, так как может корректировать и выравнивать полученные данные.

Самодельный измеритель топлива состоит из двух модулей, соединенных тремя проводами. Один модуль емкостного датчика, второй — модуль отображения. Модель датчика получает питание по двум проводам. Модуль отражателя по третьему проводу получает сигнал, преобразовывает его в показатель уровня горючего (автор видео — Вова Гришечко).

Возможные неисправности и способы их устранения

Несмотря на простоту конструкции, иногда возникают проблемы с ДУТ. При неисправности прибора датчик бензина неправильно показывает уровень топлива, стрелка аналогового прибора либо не поднимается, либо показывает полный бак и т.д. Если врет ДУТ, то возможны неполадки электрического и механического характера.

Причиной электрических неполадок являются:

  • окислившиеся контакты;
  • перегоревший предохранитель;
  • повреждение проводки.

Ремонт датчика уровня топлива в этом случае заключается в зачистке контактов, замене предохранителя, прозвонке электросети и замене поврежденных участков. Причиной механических поломок чаще всего является износ и нарушение правил эксплуатации.

Можно назвать несколько причин:

  • нарушение герметичности поплавка;
  • износ комплектующих;
  • изгиб рычага.

ДУТ дает неправильные показания при износе секторов. Они быстро приходят в негодность из-за постоянного передвижения по ним бегунка. Если износ небольшой, то для восстановления работоспособности можно подогнуть бегунок, он снова будет контактировать с поверхностью сектора. Если износ существенный, потребуется замена датчика уровня топлива (автор видео — Pavel Cherepnin).

Изгиб рычага возможен, когда топливный датчик неаккуратно извлекали из бака либо некорректно установили. Последствием этого будут неправильные показания. Если пробит поплавок, горючее будет попадать внутрь, и поплавок не будет плавать на поверхности. Естественно, на приборах будет отражаться неправильная информация. Механические неисправности устраняются путем замены деталей либо полностью устройства, определяющего уровень горючего в баке.

Неправильные показания могут быть из-за неправильного размещения ограничителя поплавка или неотрегулированного датчика уровня топлива в баке. Есть способ, как обмануть датчик уровня топлива. Для этого нужно регулировать угол на штанге, которая удерживает поплавок. Меняя угол, можно добиться, чтобы регулятор показывал более точные данные.

Неточные показания указателя, можно обмануть, регулируя угол на штанге, удерживающей поплавок. Выгибая его в разные стороны можно добиться в итоге более точных показаний.

Самостоятельная диагностика котроллера

Прежде чем приступать к ремонту, следует выяснить, не работает указатель уровня топлива или сам регулятор, находящийся в баке. Для доступа к проводке и разъемам индикатора в баке есть специальные технологические отверстия. Расположение лючка отличается на разных моделях автомобилей, поэтому нужно знать расположение ДУТ, перед тем, как проверить регулятор.

Ремонт, замена и схема датчика уровня топлива в баке: неправильно показывает и не работает указатель

Проверка индикатора выполняется с помощью мультиметра. Если бак полный, то сопротивление должно быть около 7 Ом, при заполнении до половины сопротивление должно находится в пределах от 108 до 128 Ом. Если бензобак пустой, на мультиметре будут значения от 315 до 345 Ом.

Для проверки регулятора нужно отсоединить от него провода и подключить сопротивление в 330 Ом. Далее включить в цепь резистор на 10 Ом. Запустив двигатель, измеряется сопротивление на резисторе путем перемещения ползунка. Указатель при этом передвигается от значения, показывающего пустой бак, до значения — полный.

Для проверки указателя можно воспользоваться контрольной лампочкой, тестером, с помощью исправного измерителя уровня горючего. При исправном указателе напряжение на проводах должно быть равно по значению напряжению в бортовой сети.

Инструкция по замене и подключению регулятора своими руками

Для замены нужно приготовить набор ключей, новый ДУТ, знать, как снять датчик уровня топлива. Для того чтобы выяснить, как подключить ДУТ, нужно разобраться в схеме подключения.

Ремонт, замена и схема датчика уровня топлива в баке: неправильно показывает и не работает указатель

Схема подключения датчика уровня топлива

Процедура замена состоит из следующих шагов:

  1. Сливаем горючее из бака.
  2. Далее следует определить, как лучше подобраться к регулятору: через заднее сиденье или через багажное отделение.
  3. С топливного бака снимаем защитную пластиковую крышку, под которой находится ДУТ.
  4. Отсоединяем от регулятора штекер с проводами.
  5. Откручиваем и отводим все трубки, ослабив хомуты с помощью крестовой отвертки.
  6. Вынимаем старый ДУТ и устанавливаем новый.
  7. Делаем подключение согласно схеме.
  8. Сборка производится в обратном порядке.

После замены нужно залить топливо в бак и проверить работу ДУТ. На указателе должно быть значение соответствующее объему залитого горючего.

Если глючит датчик уровня топлива, то зная, как починить его, можно сэкономить время и деньги на посещении СТО.

Видео «Замена ДУТ на Калине, Гранте и Приоре»

Как заменить датчик массового расхода топлива, демонстрируется в ролике (автор видео — В гараже у Сандро).

Читайте также: