Дут на матиз аналоги

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Датчик уровня топлива от ланоса на матиз

Фото малость в перемешку, ну суть то ясна, наверное.
.

Датчик показывал погоду на соседнем континенте, ну или работал как дворники. Все по разному называют.
Ну это не сильно страшно. Просто знаем что на 10 литров можем проехать плюс минус 130 км, заправляемся и катаемся, каждый раз калькулируя в голове литры, на километры.
Главное штобэ лампочка загорелась. Загорелась, значит можно проехать от 13 до 35 километров. По её настроению так сказать.
Но вот беда: лампочка перестала загораться. А это означает, что теперь больше шансов остаться без бензина.
И так.
Меняем лампочку: не помогло.
Смотрим в бак, дорожки стерлись

Читаем драйв: подгибают усики, не помогло, ни на стрелку ни на лампочку.
Читаем драйв v2.0: резистор или как там его, зажигает лампочку от того что нагревается, а гасит, от того, что остывает с помощью бензина.
Ок. Надо менять. Ищем артикул.
Не вспомню какие артикулы попадались, на мой старенький матиз евро2. Но припоминаю, что по этому артикулу, надо то ли долго ждать, то ли дороговато.
Читаем драйв v2.1: ставят датчик с ланоса, дажэ артикул есть. GM 96388930
Ок. Мониторим цены, наличие… есть датчик NSP.
NSP0196388930
БЕРУ! NSP относительно нормальный китай, в этой ситуации меня устраивает.
Заказал.

Как оказалось, ДУТ Chevrolet Lanos отличается от Daewoo Matiz.

Но не сильно, всё равно взаимозаменятемо (вродебы).
Провода по цвету и фишкам совпадают.
Смотрим, сравниваем, думаем что к чему, другие жэ ставили и приступаем к колозу.

Снимается с насоса, это добро с помощью залома в сторону и сдвига вниз

На площадке, которая держит зажигатель лампочки, есть лишляя деталь, удаляем.
Поводки, держащие поплавок, разной формы.

Ставим старый поплавок с поводком, в новый датчик.

Аккуратно вытаскиваем датчик лампочки, неаккуратно засовываем обратно, отламываем одну ножку и теперь фиксируем нейлоновой стяжкой.

Новый датчик заезжает на рельсы, но не защёлкивается, теперь болтается вверх вниз.

Обратного пути нет. Всё разобрано и сломано. Решение? Саморез! Колхозим жэ!

Стяжим провода, они длиннее чем родные. Да и вообще не помешает им плотное сидение в баке.

Вроде готово. Ничего не упустил.

Вот лишние/оставшиеся детальки

Собрали, запустили, стрелка приподнялась, вроде работает.
Поехали!
Через 10 км стрелка просто упала в ноль. Едем дальше по делам и плачем.
Возврашаемся с дел домой, та же фигня, через сколько то км, стрелка падает в ноль.
Но, на следующий день всё в порядке.
Стрелка работает, но вот лампочка ни как не загорается. Катаемся, жгем бензин, караулим лампочку.
Ура! Лампочка начала тухло гореть, а это результат.
Когда бензина и в правду мало, она нормальнт ярко загарается.

РЕЗУЛЬТАТ СПУСТЯ МЕСЯЦ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Стрелка норм работает. А вот лампочка в жару подводит. Видимо бенз слишком горячий. Заправил 20 литров и через 40 километров лампочка начала тускло гореть.

На улице +30. Тускло, этож не ярко. Сильно плакать не будем, ждем похолоданий. Ведь она гаснет, ну вот например сел в горячкуу машину, которая на солнышке стояла, горит, проехался немного, погасла. А иногда и на ходу горит. Хрен её знает. Можэт брак, а можэт жара.
.
Кстате почему то нет фильтрс топливного, обязательно надо не забыть поставить, подумал я месяц назад. И сейчас, пока пишу, так же думаю.

.
Прошло ещё 9 дней.
Помните те 20 литров?
На них проехал почти 370 километров
В красной зоне стрелка просто провалилась.
До этого шла хорошо и плавно.
И вот после провала, загорелась лампочка.

Считаем: 20 л. делим на 370 км. И умножаем на 100 км.
Получаем какой то сказочный расход: 5.4 литра на 100 киллометров.

Датчик уровня топлива Матиз

Дэу Матиз один из популярных автомобилей в СНГ. Большинство людей отдают свое предпочтению Матизу из-за его объема двигателя и расхода топлива. Кстати о топливе в данной статье речь пойдет о датчике уровня топлива на автомобиле Матиз. Данная деталь довольно часто выходит из строя, а поломка ДУТ может привести к осушению бака в самое неподходящее время.

О датчике

Основная и единственная задача данного датчика это указание количества оставшегося топлива в баке. Сам датчик не является сложным механизмом, в его устройстве лежит простеющие детали. Показания топлива изменятся при изменении сопротивления на плате. Подвижная часть датчика с повышением уровня топлива поднимается или наоборот при уменьшении топлива понижается, тем самым перемещая контактную часть датчика по шкале сопротивления замыкая контакты. Провода, подключенные к этим контактам связаны с приборной панелью на которой указывается количество топлива.

Где находится датчик


Датчик уровня топлива Матиз расположен в топливном баке на стакане бензонасоса. Чтобы добраться до датчика, необходимо полностью извлечь стакан бензонасоса из бака.

Почему не работает ДУТ


Чаще всего ДУТ на Матизе выходит из строя из-за перетирания контактной части. При такой поломке деталь редко ремонтируется и чаще всего заменяется на новую. Так же при замене бензонасоса или сеточки необходимо снимать этот датчик, что часто приводит к повреждению проводов или контактной части.

Артикул


Данная деталь не редкость и найти ее довольно просто в любом из магазинов автомобильных запчастей по артикулу: 96870485, 96408570, 96464638 следует отметить, что приобретать необходимо датчик точно такого же номера, как и был, установлен ранее. Это обуславливается тем, что на каждом из датчиков свое сопротивление и если установить датчик с другим номером есть вероятность, что показания будут неправильные.

Стоимость датчика зависит от региона и магазина. Чаще всего ДУТ на ДЭУ Матиз можно приобрести по цене от 350 до 500 рублей.

Замена

Для того чтобы провести замену датчика уровня топлива на Матизе необходимо полностью извлечь из бака стакан бензонасоса, а уже затем провести замену датчика. Для проведения такой работы нужно подготовить инструмент, который будет использован в процессе замены.

Необходимый инструмент:

  • Отвертка;
  • Трещотка с удлинителем и головкой на 7мм;
  • Щетка;

Пошаговый процесс замены

Поднимаем заднее сидение и с помощью отвертки снимаем лючок закрывающий доступ к стакану бензонасоса.


Теперь необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого отключаем разъем бензонасоса и запускаем двигатель, оставляем двигатель запущенным до того момента пока он сам не остановится.


Далее снимаем минусовую клейму с аккумуляторной батареи. Так как работы будут проводиться с бензином и электрическими деталями, опасность возникновения возгорания будет максимальная.

С помощью щетки убираем грязь снаружи топливного насоса, чтобы впоследствии она не попала внутрь бака. Снимаем штуцеры со стакана бензонасоса.


Откручиваем 6 крепежных болтов крепящих стакан к баку.


Аккуратно, чтобы грязь не попала внутрь, вынимаем стакан из бака.


Отключаем разъем ДУТ и снимаем его с пластикового корпуса.


Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Видео замены ДУТ

Не Работает Датчик Уровня Топлива Дэу Матиз

Не Работает Датчик Уровня Топлива Дэу Матиз

Матиз, ланос и нексия датчик уровня топлива. Как заменить себя?

Марка Daewoo довольно популярна на наших дорогах, а это значит, что важно знать особенности различных моделей таких автомобилей. В этой статье мы рассмотрим, как работают датчики уровня топлива Matiz, Ланос и Nexia, и попробуйте изменить их самостоятельно.

Модуль устройства

Датчик уровня топлива (NUT) для Nexia и этих моделей измеряет уровень топлива на боковой стенке автомобиля, и, если объем ниже заданных значений, загорается сигнальная лампа в салоне. Тестируемое устройство состоит из погружного зонда и измерительной головки. Первая находится непосредственно в жидкости и определяет ее номер, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается на другие устройства через интерфейсный кабель.

Стоит отметить, что танки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, во время разгона уровень топлива в разных местах различен, поэтому для получения наиболее надежных данных OUT фиксируется в середине бака. В этом случае зонд строго вертикальный, в противном случае вероятность ошибки велика. Эти элементы фиксируются с помощью резьбового соединения. Герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.

Есть два типа DUT. трубчато-рычажный. Конструкция первого типа представляет собой цилиндр, внутри которого перемещается поплавок. Контактное сопротивление размещается на внутренней стороне стенок цилиндра, а поплавок имеет скользящие кольца. Во втором случае поплавок подключен к металлическому рычажному потенциометру. На поверхности резистора имеются металлические полосы, и у него есть подвижный контакт: при перемещении поплавка сопротивление также изменяется.

Принцип работы датчиков уровня топлива на Часть нексии, Matiz и Ланос так же, как они одного типа. рычаг, но есть некоторые отличия. Например, Matizov DUT отличается от кривой стержня Ланоса, и даже резистор контрольной лампы более чувствителен.

Ошибки и исправления

Если приборная панель на приборной панели не реагирует на изменения количества топлива в баке или не дает неверных данных, проверьте датчик уровня топлива для обслуживания Дэу Матиз и другие обсуждаемые модели. Его контакты могли быть просто окислены или изношены. Кроме того, иногда проволока гниет, тогда неисправный сегмент необходимо заменить на новый. Затем очистите все контакты и проверьте модуль, если он все еще не работает должным образом, то его необходимо полностью заменить.

Daewoo Matiz замерзает уровень топлива

Показатель нет уровня топлива идти в ноль. ()

Daewoo Matiz, указатель уровня топлива, проверка, замена

Вы всегда можете проверить модуль, чтобы увидеть, если что-то беспокоит вас на работе. Если у вас есть мультиметр, операция будет завершена за несколько минут. Мы закрываем два концевых контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», осторожно перемещая поплавок. Значения должны быть между 56 и 1200 Ом. В принципе, вы можете протестировать модуль без каких-либо измерительных приборов. Вынимаем деталь из резервуара и подключаем ее к бортовой сети. Поверните ключ зажигания, чтобы изменить положение погружной части пальцем, и если приборная панель на приборной панели движется одинаково, все будет хорошо. Особое внимание следует уделить устройству в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее очевидны.

Как сделать замену?

Осталось обсудить крайние меры, а именно замену указателя уровня топлива на Matiz и модели рядом с ним. Сразу отметим, что найти оригинальное устройство этой марки проблематично, поэтому его можно заменить на Daewoo Lanos DUT. Модуль топливного насоса расположен под задним сиденьем и должен быть снят и надет чистой тканью. Осторожно удалите резистор. А для того, чтобы разобрать поплавок, нужно снять платформу, на ней закреплены пластиковые хомуты, которые достаточно хрупкие, поэтому нужно действовать с особой осторожностью.

После замены поплавка установите плату в шкаф. Затем к датчику уровня топлива Ланос удалите резистор и замените его матовым резистором. Они закреплены двумя шпильками. Затем установите сайт в исходное местоположение. Наконец, подключите инструмент к топливному насосу и установите всю конструкцию. После подключения всех проводов, мы запускаем машину и проверяем работоспособность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива Ланос Это работает аналогично, но в этом случае гораздо проще найти оригинальные запчасти, поэтому их следует отдавать предпочтение.

На Daewoo Nexia этот элемент расположен в нижней части газового баллона, и для его достижения целесообразно опорожнить бак. Поэтому мы едем до тех пор, пока не загорится сигнальная лампа, а остатки того же топлива должны быть слиты. При этом соблюдайте осторожность и подготовьте большую емкость, поскольку устройство может лежать. Затем поднимите правую часть автомобиля с помощью розетки, поднимите ее под нее и удалите все контакты датчика. Само устройство выполняет 5 болтов, мы их ослабляем. Затем мы вытаскиваем его на несколько сантиметров, его можно полностью снять после отсоединения шланга с помощью соединения. Убедитесь, что эта маленькая вещь не попадает в бак, рекомендуется даже закрепить ее проволочным крюком. Теперь замените деталь новой и установите все в обратном порядке.

Замена датчика уровня топлива. Всё о Daewoo Matiz

Итак приказал долго жить датчик топлива уровня. Стрелка сначала начала гулять по через, а шкале какое-то время совсем упала и поднялась не больше. Следовательно перетерлись контакты на плате уровня датчика топлива.

Так как матизовский найти датчик сложно, то был приобретен на авторынке уровня датчик топлива (ДУТ) от Деу Ланос.


матизовским с Они идентичны,

Сравнение датчиков уровня топлива ланоса и матиза

только нужно оставить поплавок родной (другой изгиб штанги) и резистор лампы контрольной уровня топлива — ланосовский зажигает когда, лампу в баке остается топлива около грамм 500. В то время как родной резистор лампу зажигает при наличии в баке литров 5-ти.

снимаем Вообщем модуль топливного насоса под сидушкой задней. Вынимаем его и укладываем на чистую Дальше.

Модуль топливного насоса

тряпочку снимаем резистор контрольной лампы и площадку сдвигаем его крепления вниз (держится на фиксаторах пластиковых). Не сломайте фиксаторы.

Съем датчика уровня топлива

Снимаем с поплавок платы, отщелкиваем саму плату от разъема и Ставим ее.


снимаем новую плату (без нового ставим),

Монтаж датчика уровня топлива

поплавка родной поплавок и защелкиваем плату в свое на корпусе законное место. Дальше снимаем резистор родной контрольной лампы (вытаскиваем два разъема с контакта), снимаем только что купленный аналогично (резистор) и на его место ставим родной. родной Крепим резистор на площадку крепления и защелкиваем свое на площадку место.


Подключаем разъем ДУТ к топливного крышке насоса, укладываем аккуратно провода и топливный устанавливаем насос на место. Подключаем разъемы и свои на шланги места. Заводим авто и радуемся — начала стрелочка показывать реальный уровень топлива!

Я поменял заодно топливный фильтр топливного насоса. ВАЗа от Поставил (на фото слева). Всего 20 гривен родной 70-ти за против. Справа топливный фильтр от Шевроле тоже (Авео становится вместо родного)!

Ремонт топливного датчика дэу матиз

Дэу Матиз один из популярных автомобилей в СНГ. Большинство людей отдают свое предпочтению Матизу из-за его объема двигателя и расхода топлива. Кстати о топливе в данной статье речь пойдет о датчике уровня топлива на автомобиле Матиз. Данная деталь довольно часто выходит из строя, а поломка ДУТ может привести к осушению бака в самое неподходящее время.

О датчике

Основная и единственная задача данного датчика это указание количества оставшегося топлива в баке. Сам датчик не является сложным механизмом, в его устройстве лежит простеющие детали. Показания топлива изменятся при изменении сопротивления на плате. Подвижная часть датчика с повышением уровня топлива поднимается или наоборот при уменьшении топлива понижается, тем самым перемещая контактную часть датчика по шкале сопротивления замыкая контакты. Провода, подключенные к этим контактам связаны с приборной панелью на которой указывается количество топлива.

Где находится датчик


Датчик уровня топлива Матиз расположен в топливном баке на стакане бензонасоса. Чтобы добраться до датчика, необходимо полностью извлечь стакан бензонасоса из бака.

Почему не работает ДУТ


Чаще всего ДУТ на Матизе выходит из строя из-за перетирания контактной части. При такой поломке деталь редко ремонтируется и чаще всего заменяется на новую. Так же при замене бензонасоса или сеточки необходимо снимать этот датчик, что часто приводит к повреждению проводов или контактной части.

Артикул


Данная деталь не редкость и найти ее довольно просто в любом из магазинов автомобильных запчастей по артикулу: 96870485, 96408570, 96464638 следует отметить, что приобретать необходимо датчик точно такого же номера, как и был, установлен ранее. Это обуславливается тем, что на каждом из датчиков свое сопротивление и если установить датчик с другим номером есть вероятность, что показания будут неправильные.

Стоимость датчика зависит от региона и магазина. Чаще всего ДУТ на ДЭУ Матиз можно приобрести по цене от 350 до 500 рублей.

Замена

Для того чтобы провести замену датчика уровня топлива на Матизе необходимо полностью извлечь из бака стакан бензонасоса, а уже затем провести замену датчика. Для проведения такой работы нужно подготовить инструмент, который будет использован в процессе замены.

Необходимый инструмент:

  • Отвертка;
  • Трещотка с удлинителем и головкой на 7мм;
  • Щетка;

Пошаговый процесс замены

Поднимаем заднее сидение и с помощью отвертки снимаем лючок закрывающий доступ к стакану бензонасоса.


Теперь необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого отключаем разъем бензонасоса и запускаем двигатель, оставляем двигатель запущенным до того момента пока он сам не остановится.


Далее снимаем минусовую клейму с аккумуляторной батареи. Так как работы будут проводиться с бензином и электрическими деталями, опасность возникновения возгорания будет максимальная.

С помощью щетки убираем грязь снаружи топливного насоса, чтобы впоследствии она не попала внутрь бака. Снимаем штуцеры со стакана бензонасоса.


Откручиваем 6 крепежных болтов крепящих стакан к баку.


Аккуратно, чтобы грязь не попала внутрь, вынимаем стакан из бака.


Отключаем разъем ДУТ и снимаем его с пластикового корпуса.


Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Видео замены ДУТ

Ремонт датчика уровня топлива Дэу Матиз

Сборочный узел бензонасоса, который используется автомобилем Daewoo Matiz, оценивается многими экспертами, как надежный и долговечный. В принципе, это же можно сказать и за многие другие запчасти Дэу Матиз. Если не учитывать необходимость регулярной замены сеточки топливного насоса, то бензонасос способен отрабатывать по 150 000 (км) пробега без каких-либо хлопот.

Но все же в практике сертифицированных СТО попадаются случаи, когда бензонасос Daewoo Matiz дает сбой в работе. В частности начинает некорректно работать датчик уровня топлива (ДУТ) .

В большинстве случаев поломка ДУТ происходит по причине износа контактной дорожки, по которой перемещается бегунок, прикрепленный к штанге поплавка.

Износ датчика уровня топлива ведет к следующим неприятным моментам:

  1. Некорректно отображается уровень топлива
  2. Перестает загораться лампочка минимального уровня топлива
  3. Лампочка минимального уровня топлива загорается раньше времени

По официальным правилам ремонта изношенный ДУТ не подлежит восстановлению. Сломанный датчик нужно просто заменить на новый и все . Но сам по себе датчик уровня топлива Дэу Матиз не продается. По крайней мере в оригинальном исполнении. Оригинал можно приобрести только в сборе с бензонасосом. Цена нового топливного насоса на данный автомобиль достигает $ 80-100. Достаточно высокий ценник вынудил народных умельцев искать способы кустарного восстановления ДУТ. Один из таких методов существует. В конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает, как можно попробовать восстановить некорректно работающий ДУТ.


Пошаговая инструкция, как заменить датчик уровня топлива Daewoo Matiz

ДУТ находится на корпусе бензонасоса. Чтобы подобраться к датчику, необходимо полностью извлечь топливный насос из бензобака. Топливный насос Дэу Матиз можно извлечь только из салона. Отсек бензонасоса находится под задним сиденьем, ближе к правой стороне.

Перед непосредственным демонтажем бензонасоса необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно: открыть капот, снять крышку блока предохранителей и извлечь предохранитель под номером EF-3. Месторасположение предохранителя на фото ниже.


Далее следует завести двигатель и дождаться, когда автомобиль сам заглохнет. Не забудьте после этого отключить минусовую клемму от АКБ. Если давление в топливной системе не сбросить, то из шлангов, подключенных к бензонасосу, брызнет бензин, из-за чего можно залить топливом половину салона .

Ниже прилагается дополнительный видеоролик, как безопасно, быстро и легко сбросить давление в топливной системе Daewoo Matiz.

  • Демонтируем заднее сиденье. Его можно полностью вынести из салона или же просто наклонить в стороне передних кресел.
  • Открываем заглушку, за которой спрятан отсек бензонасоса. Для извлечения заглушки необходимо поддеть ее плоской отверткой.


  • Отключаем питание топливного насоса. Для этого необходимо извлечь проводную колодку. Чтобы выдернуть колодку, предварительно следует подвинуть фиксатор.


  • Отсоединяем трубку подачи топлива. Это горизонтальный шланг с фиксаторами. Как понятно, чтобы извлечь трубку, предварительно необходимо выжать фиксаторы. Из шланга может протекать бензин, так что следует заранее подложить под трубку ветошь.


  • Отсоединяем трубку регулятора давления топлива. Это шланг с вертикальным подсоединением. Как и в предыдущем случае, чтобы извлечь шланг, необходимо выжать боковые фиксаторы.


  • Отсоединяем трубку топливного абсорбера. Это горизонтальный шланг с хомутом. Как правило, хомут является самозажимным. Чтобы ослабить хомут, необходимо сжать его усики плоскогубцами. ​
  • Тщательно чистим пространство крышки бензонасоса от засоров. Лучше всего, конечно же, продуть пространство крышки сжатым воздухом.
  • Откручиваем и снимаем стопорное кольцо бензонасоса. Кольцо зафиксировано болтиками (6 шт). Для откручивания болтиков мастеру потребуется накидной ключ на 7 (в некоторых случаях на 8). Обратите внимание, чаще всего положение стопорного кольца маркируется зеленой краской . Если маркировки нет или она затерлась, обязательно промаркируйте изначальное положение колечка. После сервисного обслуживания насос нужно поставить в точно таком же положении, в каком он стоял изначально.


  • Извлекаем бензонасос в сборе. Из насоса может выходить топливо, поэтому устройство лучше сразу поместить в какую-нибудь емкость, по типу тазика.


  • Отсоединяем провода управления и питания ДУТ, а также резистора минимального уровня топлива. Они находятся на общей проводной колодке.


  • Отсоединяем датчик уровня топлива. Его нужно просто сдвинуть вниз по направляющим.


  • Ставим на место старого ДУТ новый датчик.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Как восстановить старый датчик уровня топлива

Если нового датчика банально нет под рукой, то можно попробовать восстановить работоспособность старого ДУТ. Суть и смысл ремонта датчика уровня топлива Daewoo Matiz заключается в том, чтобы восстановить способность бегунка передавать данные посредством контактной дорожки.

Наилучшим выходом в данной ситуации является смещение платы с контактной дорожкой относительно бегунка. В этом случае контактный узел бегунка начнет перемещаться по новому участку контактной дорожки, который еще не изношен.

  • Извлекаем бегунок.


  • Извлекаем плату с контактными дорожками.


  • Для смещения платы нужно просто ее подпилить, у основания, буквально на 1 (мм). Обратите внимание, на датчика уровня топлива установлена плата на основе керамики . Несмотря на хрупкость керамика обладает солидным уровнем прочности. Автору видеоролика пришлось подпиливать основание платы электрической турбинкой.​ ​
  • Устанавливаем подпиленную плату на место.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Некоторые специалисты практикуют установку на Дэу Матиз датчика уровня топлива от ЗАЗ Ланос, его можно купить отдельно от топливного насоса. За новый ДУТ от ZAZ Lanos в автомагазине запчастей просят примерно $ 10.

Разумеется, ланосовский датчик придется доработать, так как в нем 2 провода, а на Матизе используется 3-проводная система.

Можно воспользоваться случаем и попутно с ДУТ обслужить еще и фильтр топливного насоса. Речь идет о сеточке, которая выполняет роль фильтра грубой очистки. Специалисты рекомендуют проводить замену сеточки бензонасоса каждые 30 000 – 50 000 (км) пробега. Чтобы добраться до фильтра насоса, необходимо всего лишь снять защитный корпус. Для этого нужно отщелкнуть 3 фиксатора крышки бензонасоса.

Daewoo Matiz Вишневый, Бэст, 1 л › Logbook › Датчик уровня топлива заменён

Давненько привирал датчик уровня топлива, особенно при полбаке или ниже. Давно исследовал эту тему, есть много вариантов Матизов, и много вариантов датчиков, даже оригинальных. Какие-то работают, какие-то нет. В моем случае — Евро-3 да ещё литр, подходящих датчиков можно просто уже не найти. Благо нашёл запись в БЖ с заменой именно такого же датчика — ДУТ матиз 1.0 Best ЕВРО 3 (датчик уровня топлива), за что автору поклон земной, расписано всё подробно.

Заказал, Kuzparts не подкачали, привезли как всегда в срок и дешевле всех.
Как потеплело решился менять, ибо чек не выключался уже последний месяц.

С утра залез под диван Матиза, стянул разъём с насоса, стартанул движок — он даже не чихнул. Видимо бензин за ночь весь стёк в бак. Стянул шланги, они почти сухие, вытащил насос сразу в пластиковое ведро, чтоб не маяться со сливом топлива. Глянул сетку грубой очистки — уже коричневая, при случае стоит заменить. Снимал ДУТ вертя насос над ведром, это всё сильно упрощает, и в машине вонять не будет. Стаскивать ДУТ и крепление датчика аварийного остатка нужно просто с большим усилием по направляющим вниз, просто подскажу, а то сам долго понять не мог как они там держатся.

Сразу видно, что штанги с поплавками отличаются. Форма разная и толщина проволоки штанги у Матиза больше на полмиллиметра.

Подходящего сверла у меня не нашлось, ехать в магазин не на чем, семья ждёт когда едем на дачу. Пришлось зафиксировать штангу и прокалив паяльником расширить отверстие под штангу в корпусе нового ДУТ, чтобы штанга не сидела слишком плотно. В новый бегунок штанга вошла нагорячую внатяг, при этом в корпусе она вращалась свободно.

Отпаял косу с проводами от старого датчика, белый третий провод просто отрезал от платы и подвернул. Отпаял провода с нового ДУТ и припаял его к старой косе в том же положении проводов.

Воткнул всё в насос, собрал обратно, ставлю ключ, стартую и…
Стрелка уровня топлива пошла! Пошла. Идёт… Эй. куда?! Остановилась на трёх четвертях бака. При том что в нём было меньше половины. Подумал что видимо нужна калибровка, заправил до полного бака и стрелка ушла до упора, начала убывать примерно соответствуя пробегу.

Пока бак почти полный трудно сказать как точно будет работать, но пока видно что работает вменяемо, оценим как дальше будет.

Вот такие приключения готовит всем этот не слишком надёжный компонент замечательного автомобиля. Хорошо хоть меняется легко.

Добавил 2016.05.03
Дальше стало хуже. Нормально показывает только первую треть и постоянно активирует чек.
В общем замена неудачная, надо пробовать что-то другое.

Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия как заменить самостоятельно?

Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия как заменить самостоятельно? с фото

Марка Daewoo довольно популярна на наших дорогах, а значит, важно иметь представление об особенностях различных моделей таких авто. В этой статье рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива на Матиз, Ланос и Нексия, а также попробуем поменять их самостоятельно.

  • 1 Устройство модуля
  • 2 Неисправности и ремонт
  • 3 Как произвести замену?

Устройство модуля

Датчиком уровня топлива (ДУТ) на Нексия и указанных моделях измеряется уровень горючего в баке автомобиля, и если объем ниже заданных значений, то в салоне на приборной панели загорается сигнальная лампа. Состоит ДУТ из погружного зонда и измерительной головки. Первый находится непосредственно в жидкости и определяет ее количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается к другим устройствам через интерфейсный кабель.

Стоит отметить, что баки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, во время разгона уровень топлива в различных местах отличается, поэтому чтобы получить наиболее достоверные данные ДУТ крепят посередине резервуара. При этом зонд располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки. Фиксируются эти элементы посредством резьбового соединения. А герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.

Существует два типа ДУТ – трубчатые и рычажные. Конструкция первого вида представляет собой цилиндр, внутри которого перемещается поплавок. На внутренней стороне стенок цилиндра проложены контакты сопротивления, а поплавок имеет контактные кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром металлическим рычагом. На поверхности резистора расположены металлические полосы, а сам он имеет подвижный контакт, при перемещении поплавка меняется и сопротивление.

Принцип действия датчиков уровня топлива на Део Нексия, Матиз и Ланос одинаков, так как они относятся к одному типу – рычажному, но все же имеются некоторые отличия. Например, матизовские ДУТ отличаются от ланосовских изгибом штанги, да и резистор контрольной лампы у них более чувствительный.

Неисправности и ремонт

Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества топлива в баке или же выдает некорректные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива Дэу Матиза и других обсуждаемых моделей. Возможно, просто окислились или перетерлись его контакты. Также иногда провода перегнивают, тогда надо заменить дефектный отрезок новым. Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена.



Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», при этом плавно перемещаем поплавок. Значения должны изменяться в пределах от 56 до 1200 Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны.

Как произвести замену?

Осталось обсудить крайние меры, а именно, замену датчика уровня топлива в Матиз и близких ему моделях. Сразу отметим, что на указанную марку проблематично найти оригинальный прибор, поэтому его можно заменить на ДУТ от Дэу Ланос. Модуль топливного насоса располагается под задним сиденьем, его необходимо достать и положить на чистую ветошь. Аккуратно вынимаем резистор. А чтобы демонтировать поплавок, следует снять площадку, она крепится посредством пластиковых фиксаторов, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно предельно осторожно.



Заменив поплавок, устанавливаем плату в корпусе. Затем, на датчике уровня топлива от Ланоса вынимаем резистор и меняем его на матизовский. Крепятся они посредством двух контактов. После чего устанавливаем площадку на штатное место. В завершение нужно подсоединить ДУТ к топливному насосу и установить всю конструкцию на место. Подключив все провода, заводим авто и проверяем работоспособность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива на Ланос осуществляется аналогично, правда, в этом случае найти оригинальные запчасти намного проще, поэтому следует отдавать предпочтение им.



На Daewoo Nexia этот элемент расположен снизу бензобака и чтобы до него добраться, желательно опустошить емкость. Поэтому катаемся, пока не загорится сигнальная лампа, остатки же топлива лучше слить. При этом будьте аккуратны и приготовьте тару побольше, ведь прибор может врать. Далее поднимаем домкратом правую сторону авто, залезаем под него и снимаем все контакты датчика. Сам ДУТ держится на 5 болтах, раскручиваем их. Затем вытаскиваем его на несколько сантиметров, полностью же демонтировать его можно после того, как разъедините шланг со штуцером. Обязательно следите, чтобы эта мелочь не упала в бак, рекомендуется даже закрепить ее крюком из проволоки. Теперь заменяем деталь на новую и устанавливаем все в обратном порядке.

Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия – как заменить самостоятельно?

Марка Daewoo довольно популярна на наших дорогах, а значит, важно иметь представление об особенностях различных моделей таких авто. В этой статье рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива на Матиз, Ланос и Нексия, а также попробуем поменять их самостоятельно.

Устройство модуля

Датчиком уровня топлива (ДУТ) на Нексия и указанных моделях измеряется уровень горючего в баке автомобиля, и если объем ниже заданных значений, то в салоне на приборной панели загорается сигнальная лампа. Состоит ДУТ из погружного зонда и измерительной головки. Первый находится непосредственно в жидкости и определяет ее количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается к другим устройствам через интерфейсный кабель.

Стоит отметить, что баки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, во время разгона уровень топлива в различных местах отличается, поэтому чтобы получить наиболее достоверные данные ДУТ крепят посередине резервуара. При этом зонд располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки. Фиксируются эти элементы посредством резьбового соединения. А герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.


Существует два типа ДУТ – трубчатые и рычажные. Конструкция первого вида представляет собой цилиндр, внутри которого перемещается поплавок. На внутренней стороне стенок цилиндра проложены контакты сопротивления, а поплавок имеет контактные кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром металлическим рычагом. На поверхности резистора расположены металлические полосы, а сам он имеет подвижный контакт, при перемещении поплавка меняется и сопротивление.


Принцип действия датчиков уровня топлива на Део Нексия, Матиз и Ланос одинаков, так как они относятся к одному типу – рычажному, но все же имеются некоторые отличия. Например, матизовские ДУТ отличаются от ланосовских изгибом штанги, да и резистор контрольной лампы у них более чувствительный.

Неисправности и ремонт

Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества топлива в баке или же выдает некорректные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива Дэу Матиза и других обсуждаемых моделей. Возможно, просто окислились или перетерлись его контакты. Также иногда провода перегнивают, тогда надо заменить дефектный отрезок новым. Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена.

Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.Определить неисправность датчика уровня топлива можно по показаниям указателя количества топлива в баке, который находится на приборной панели. Из основных и самых распространенных проблем можно выделить несколько.

Неверные показания указателя на приборке могут стать следствием износа контактных дорожек на плате из-за перемещений бегунка. Если износ незначительный можно подогнуть бегунок так, чтобы не заходил на участок со стёртой дорожкой.

Если при полном баке стрелка прибора показывает нулевой уровень, то причиной может быть некорректное положение ограничителя поплавка в бензобаке. Если стрелка постоянно дёргается и падает к нулю, вероятнее всего проблема в потенциометре. Из-за него, кстати, нередко перестаёт работать лампа, предупреждающая о низком уровне топлива. Наконец, неправильные показания могут возникать из-за нарушения герметичности поплавка в бензобаке.



Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», при этом плавно перемещаем поплавок. Значения должны изменяться в пределах от 56 до 1200 Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны.

Как произвести замену?

Осталось обсудить крайние меры, а именно, замену датчика уровня топлива в Матиз и близких ему моделях. Сразу отметим, что на указанную марку проблематично найти оригинальный прибор, поэтому его можно заменить на ДУТ от Дэу Ланос. Модуль топливного насоса располагается под задним сиденьем, его необходимо достать и положить на чистую ветошь. Аккуратно вынимаем резистор. А чтобы демонтировать поплавок, следует снять площадку, она крепится посредством пластиковых фиксаторов, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно предельно осторожно.


Заменив поплавок, устанавливаем плату в корпусе. Затем, на датчике уровня топлива от Ланоса вынимаем резистор и меняем его на матизовский. Крепятся они посредством двух контактов. После чего устанавливаем площадку на штатное место. В завершение нужно подсоединить ДУТ к топливному насосу и установить всю конструкцию на место. Подключив все провода, заводим авто и проверяем работоспособность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива на Ланос осуществляется аналогично, правда, в этом случае найти оригинальные запчасти намного проще, поэтому следует отдавать предпочтение им.


На Daewoo Nexia этот элемент расположен снизу бензобака и чтобы до него добраться, желательно опустошить емкость. Поэтому катаемся, пока не загорится сигнальная лампа, остатки же топлива лучше слить. При этом будьте аккуратны и приготовьте тару побольше, ведь прибор может врать. Далее поднимаем домкратом правую сторону авто, залезаем под него и снимаем все контакты датчика. Сам ДУТ держится на 5 болтах, раскручиваем их. Затем вытаскиваем его на несколько сантиметров, полностью же демонтировать его можно после того, как разъедините шланг со штуцером. Обязательно следите, чтобы эта мелочь не упала в бак, рекомендуется даже закрепить ее крюком из проволоки. Теперь заменяем деталь на новую и устанавливаем все в обратном порядке.

Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой.

В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.

С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.

  • Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
  • Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.

Проверка уровня топлива

Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.

Итак приказал долго жить датчик уровня топлива. Стрелка сначала начала гулять по шкале, а через какое-то время совсем упала и больше не поднялась. Следовательно перетерлись контакты на плате датчика уровня топлива.
Так как матизовский датчик найти сложно, то был приобретен на авторынке датчик уровня топлива (ДУТ) от Деу Ланос.

Они с матизовским идентичны,

только нужно оставить родной поплавок (другой изгиб штанги) и резистор контрольной лампы уровня топлива — ланосовский зажигает лампу, когда в баке остается топлива около 500 грамм. В то время как родной резистор зажигает лампу при наличии в баке литров 5-ти.
Вобщем снимаем модуль топливного насоса под задней сидушкой. Вынимаем его и укладываем на чистую тряпочку.

Дальше снимаем резистор контрольной лампы и сдвигаем площадку его крепления вниз (держится на пластиковых фиксаторах). Не сломайте фиксаторы! Снимаем ее.

Потом сдвигаем вниз и снимаем корпус платы аналогично креплению резистора.

Снимаем с платы поплавок, отщелкиваем саму плату от разъема и снимаем ее.

Ставим новую плату (без нового поплавка), ставим родной поплавок и защелкиваем плату на свое законное место.

Дальше снимаем родной резистор контрольной лампы (вытаскиваем два контакта с разъема), снимаем только что купленный резистор (аналогично) и на его место ставим родной. Крепим родной резистор на площадку крепления и защелкиваем площадку на свое место.

Подключаем разъем ДУТ к крышке топливного насоса, укладываем аккуратно провода и устанавливаем топливный насос на место. Подключаем разъемы и шланги на свои места. Заводим авто и радуемся — стрелочка начала показывать реальный уровень топлива!
Я заодно поменял топливный фильтр топливного насоса. Поставил от ВАЗа. Всего 20 гривен против 70-ти за родной. На фото фильтра от ВАЗа (новый) и от Шевроле Авео (черный) — оба подходят на Матиз.

Цена вопроса: 120 грн

Daewoo Matiz 2006, 52 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Daewoo Matiz, 2007

Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Daewoo Matiz, 2011

Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Daewoo Matiz, 2007

Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Daewoo Matiz, 2010

Комментарии 103

Сделал всё, как описано у вас, но лампочка почему то стала загораться, когда на приборке бензина чуть больше четверти. Может лампочка загорается и верно, но тогда почему стрелка не доходит до красной зоны

Возможно забыл штангу поплавка оставить родную из-за этого врет стрелка.
Также возможно резистор (боченок) контрольной лампы выпал из своего посадочного места из-за этого врет сама лампочка.

Блин искал у нас в городе нет. Придется заказывать.

Спасибо за инфу.Стрелка была на нуле, поехал к "спецу" — тот начал рассказывать что надо менять ДУТ в месте с двигателем и коробкой . Плюнул на таких спецов, на рынке за 800 р. купил ДУТ с Ланоса и за пол часа поставил …Всё класс, работает . Еще раз спасибо…

Да не за что… Рад был помочь!

Здорова друг у меня похожая беда врёт дут 1-01 стоит старого образца в железном корпусе у меня на ваз 2110, когда стояла старая панель пррборовс механическим ондрометром всё верно было по бензину, и стрелка быстро поднималась и показывала бак в точности, поставил новую панель приборов штатную электроную с 1 Vdo окном Сименс, и у меня дут 1-01 который стоит на бензанасосе стал врать и на панель указатель уровня топлива стал н еверно показывать, и стрелка очень медленно поднимает вот я заливаю бензин а она стоит на месте, и поднимаеться да полного бака в течении часа, может это дут не подходит под мою панель приборов, я н езнаю но то чно он врёт и не правильно показывает это точно, ты н ев курсе как мне избавиться от этой беды

Датчик уровня топлива Matiz, Lanos и Nexia. как заменить себя?

Бренд Daewoo довольно популярен на наших дорогах, а это значит, что важно иметь представление об особенностях различных моделей таких автомобилей. В этой статье мы рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива на Matiz, Ланос а также Nexia, а также попытайтесь изменить их самостоятельно.

Модуль устройства

Датчик уровня топлива (NUT) для Nexia и указанные модели измеряют уровень топлива в баке автомобиля, а если объем ниже установленных значений, то в салоне загорается сигнальная лампа. DUT состоит из погружного зонда и измерительной головки. Первый находится непосредственно в жидкости и определяет его количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается на другие устройства через интерфейсный кабель.

Стоит отметить, что цистерны имеют сложную конфигурацию. Кроме того, при разгоне уровень топлива в разных местах различен, поэтому, чтобы получить самые надежные данные, OUT фиксируется в середине резервуара. В этом случае зонд расположен строго вертикально, в противном случае вероятность ошибки высока. Эти элементы фиксируются с помощью резьбового соединения. Герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.

Смотрите:

Существует два типа DUT. трубчатый и рычажный. Конструкция первого типа представляет собой цилиндр, внутри которого движется поплавок. Сопротивление контактов укладывается на внутренней стороне стенок цилиндра, а поплавок имеет контактные кольца. Во втором случае поплавок соединен с потенциометром металлическим рычагом. На поверхности резистора есть металлические полосы, и он сам имеет подвижный контакт, когда поплавок движется, сопротивление также изменяется.

Принцип действия датчиков уровня топлива на Deo Nexia, Matiz а также Ланос то же самое, поскольку они одного типа. рычаг, но есть некоторые отличия. Например, DUT Матизова отличается от кривой Ланосова стержня, и даже резистор контрольной лампы более чувствителен.

Ошибки и ремонт

Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества топлива в баке или не производит неверные данные, необходимо проверить работоспособность датчика уровня топлива Daewoo Matiz и другие обсуждаемые модели. Возможно, его контакты были просто окислены или изношены. Кроме того, иногда провода гниют, тогда дефектный сегмент должен быть заменен новым. Затем очистите все контакты и проверьте модуль, если он все еще не работает правильно, тогда необходима его полная замена.

Дэу Матиз зависает уровень топлива

Указатель уровня топлива не ложиться на ноль. ()

Дэу Матиз,датчик уровня топлива,проверка,замена

Смотрите:

Вы всегда можете проверить модуль, если что-то в его работе вас беспокоит. Если у вас есть мультиметр, операция выполняется за считанные минуты. Мы закрываем два торцевых контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массу», плавно перемещая поплавок. Значения должны варьироваться от 56 до 1200 Ом. В принципе, вы можете проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Мы вытаскиваем деталь из резервуара и подключаем его к бортовой сети. Повернув ключ зажигания, измените положение погружной части пальцем, и если стрелка на приборной панели движется одинаково, все будет в порядке. Особое внимание следует уделять устройству в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее очевидны.

Как сделать замену?

Остается обсудить экстремальные меры, а именно замену датчика уровня топлива в Matiz и модели, близкие к нему. Просто отметьте, что найти оригинальное устройство на этом бренде проблематично, поэтому его можно заменить DUT от Daewoo Lanos. Модуль топливного насоса расположен под задним сиденьем, его необходимо снять и поместить на чистую тряпку. Аккуратно снимите резистор. И для того, чтобы демонтировать поплавок, необходимо снять платформу, она фиксируется пластиковыми клипсами, которые являются довольно хрупкими, поэтому необходимо действовать с особой осторожностью.

Заменив поплавок, установите плату в корпус. Затем на датчике уровня топлива Lanosa выньте резистор и замените его на матизовский. Они крепятся с помощью двух контактов. После этого установите сайт в исходное место. Наконец, подключите прибор к топливному насосу и установите всю конструкцию на место. Подключив все провода, мы запускаем автомобиль и проверяем эффективность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива Ланос выполняется аналогичным образом, однако в этом случае гораздо проще найти оригинальные запасные части, поэтому вы должны отдать им предпочтение.

На Daewoo Nexia этот элемент расположен на дне газового баллона и, чтобы добраться до него, желательно опорожнить бак. Поэтому мы катаемся до тех пор, пока не загорится сигнальная лампа, остатки того же топлива должны быть слиты. В то же время будьте осторожны и подготовьте больший контейнер, потому что устройство может лежать. Затем поднимите правую сторону автомобиля с помощью гнезда, поднимитесь под ним и удалите все контакты датчика. Само устройство выполняет 5 болтов, мы раскручиваем их. Затем мы вытаскиваем его на несколько сантиметров, полностью его можно демонтировать после отсоединения шланга с помощью соединения. Обязательно убедитесь, что эта маленькая вещь не попадает в резервуар, рекомендуется даже зафиксировать ее крюком из провода. Теперь замените деталь на новую и установите все в обратном порядке.

Читайте также: