Дворник на калине дергается

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Решение проблемы скрипа (дребезга, прыгания) дворников

Всем доброго времени суток. Стук и скрежет дворников по стеклу достал уже давно, еще с покупки машины. Поменял много разных дворников каркасных, бескаркасных… ничего не помогало. Единственное, что пока на улице тепло и резина дворников мягкая не так сильно стучали, но с наступлением холодов их звук даже музыка не глушила… Короче покопав в интернете нашел одну интересную статью по этой теме, оказалось такая проблема не у меня одного, поэтому решил выложить статью здесь. Решение оказалось очень простым. Вот ссылка на статью и сам текс статьи (свои фото не делал т.к. в статье фото все очень подробно написано)
www.lada-kalina-faq.ru/ar…reshenie-skripa-dvornikov

Решение проблемы скрипа (дребезга, прыгания) дворников
Стандартных щетки дворников Калины на заводе ставят очень плохого качества, что ни для кого не секрет. Чтобы избавиться от скрипов дворников советую почти сразу же сменить дворники с более качественным материлом. У себя я поставил бескаркасные дворники фирмы бош, но был очень разочарон что они тоже поскрипывают и вначале движения дворников как бы дребезжат (прыгают) по стеклу. После осмотра самих дворников в установленном положении заметил, что при возвращении дворников у резинки остется очень большой наклон и когда дворник начинает работать в обратную сторону происходит напряжение на резинке и он несколько раз подпрыгивает.

В парковочной зоне резинка дворников слишком наклонена

Для решении проблемы нам нужно изогнуть поводок дворника против частовой стрелки, если у вас наклон в другую сторону то по часовой. Сначала снимаем саму щетку с поводка дворника. Псоле этого берем инструмент, я использовал зажим и ключ на 13 с круглой головкой. Вставляем их как показано на следующем рисунке, левую сторону снизу тянем на себя (против частовой стрелки), а правую держим в одном положении с усилиями прилагаемыми в обратную сторону. Добиваться видимого изгиба не надо, просто 1-2 подхода с хорошим усилеем без фанатизма.

Загинаем поводок дворника

После этого устанавливаем щетку дворника на свое место, включаем дворники и останавливаем их, в итоге резинка самого дворника должна быть максимально перпендикулярна стеклу. Если этого не произошло, то повторяем процедуру. Вот примерно как должно получиться.

В предыдущей статье писал о замене трапеции и моторчика, и делал это заодно с одним необходимым ремонтом. Вчера ночью при включении дворников на своей Калине заметил, что они практически не двигаются. Короче говоря, они еле-еле ползали по стеклу, хотя еще пару дней назад было все нормально! Сначала подумал, что проблема в щетках стеклоочистителя, но когда немного отогнул рычаги, понял, что щетки здесь не причем. Было решено снимать с машины всю эту конструкцию и смотреть, в чем же дело.

  • Плоскогубцы
  • Проникающая смазка
  • Смазка литол или аналогичная
  • Молоток
  • Тонкая отвертка

инструмент для ремонта трапеции дворников на Калине

Значит так, первым делом необходимо плоскогубцами или руками, если получится, снять резинку с вала, как показан наглядно ниже:

снимаем резинку с вала трапеции Калины

Затем тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо, как показано на фото:

снимаем стопорное кольцо трапеции Калины

И вынимаем все шайбы, которые насажены на валу, их там несколько штук:

sajba-stop

Для начала теперь можно попробовать просто побрызгать проникающей смазкой на вал, быть может, что она проникнет внутрь отверстия и поможет облегчить ход:

смазка трапеции дворников на Калине

Если это не помогло, как было в моем случае, то необходимо выбить вал из посадочного места корпуса трапеции. Для этого накручиваем на резьбу вала гайку и аккуратно стукаем по ней молотком, тем самым выбивая его наружу:

выбиваем вал трапеции дворников на Калине

В результате получаем следующую картину:

ремонт трапеции стеклоочистителя на Калине

Как видите, на нем образовался странный налет, который необходимо удалить тонкой наждачной бумагой, как я и сделал:

naz-trap

И смазываем вал густой смазкой, я лично использовал литол:

смазываем механизм трапеции на Калине

И после того, как это сделали, можно вставлять вал обратно в корпус трапеции и пробовать, насколько легко он стал там ходить. Лично в моем случае, все стало сразу как по маслу. После установки дворники стали работать отлично, даже лучше, чем в последние несколько месяцев.

Дворник на калине дергается

Новичок

Калина 2го поколения. Взял в феврале 2015го. Комплектация "Люкс", но без датчиков дождя.
Замечаю иногда такой глюк (при чем все чаще)
Дворники в 1от (прерывистое) и 2ом положении (включены) - отказываются работать. Хотя щелчки релешки слышно.
НО! третье положение (дворники включены частно) работает! И после первого взмаха дворников в 3ем положении - 1е и 2е сразу начинает работать.
Потом через какое-то время глюк снова появляется.
Т.к. глюк бегающий - дилер сказал, что привозите машину, когда будет глюк.
В общем надо что-то самому решить.

С одной строны т.к. есть щелчки, то реле работает. И с другой дворники т.к. без проблем включаются в 3ем положении - то тоже работают.

Опытный пользователь

Элита

Новичок

Когда снова не станет работать, подними капот, включи первое или второе положение и пошевели жгут провода, что идёт к моторчику стеклоочистителя.

Новичок

ivm, Если глюк есть и не хочется влазить самому, то съезди к дилеру. Пусть ищет

Опытный пользователь

После непродолжительной работы на первом и втором режиме перестают работать дворники, начинают работать только на 3 скорости. Причем вырубая с 3 режима обратно, не всегда сразу начинает работать и, если не начали работать, то при переключении на первый режим дворники могут встать посреди стекла. Как то так. Есть идеи? Для начала хочу реле поменять, мало ли.
P.s. реле щелкает всегда, даже когда дворники стоят.

Проблемы были в моторе, посмотрели, почистили - заработал. Заодно смазали все трапеции (с завода ни капли смазки), теперь ходят быстрее и плавнее!

Начинающий

Ветеран

у меня такой же глюк как и у автора. каджый раз на ТО заставляю диллера смотреть. но у диллера глюка нет. зато ночь. на трассе мучает зараза.

Новичок

у меня такой же глюк как и у автора. каджый раз на ТО заставляю диллера смотреть. но у диллера глюка нет. зато ночь. на трассе мучает зараза.

стоит включить первый режим, не работает. стоит включить второй работает. спуститься со второго на первый работает и первый

Пользователь

Элита

Уже 17000 км накатал)

Начинающий

Пользователь

Элита

Пользователь

Элита

Пользователь

Товарищи, нужен ваш совет. Столкнулся с такой же проблемой: стеклоочиститель при легком нажатии (один взмах) доходит до вертикального положения и останавливается, потом нужно поймать выключенное положение поджиманиями, в 1 режиме непрерывно работает ил наоборт не работает вообще, в медленном и быстром непрерывном работает, но нормально не останавливается в нужное положение.
Что сделал:
Разобрал трапецию, все смазал. Смазка вся высохла заводская, но ходило все нормально - причина не в этом.
Заменил реле К6 на новое, ничего не изменилось. Попробовал просто снять реле, без него дворники работают также.
Подскжите где копать?

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Решение проблемы скрипа (дребезга, прыгания) дворников

Стандартных щетки дворников Калины на заводе ставят очень плохого качества, что ни для кого не секрет. Чтобы избавиться от скрипов дворников советую почти сразу же сменить дворники с более качественным материлом. У себя я поставил бескаркасные дворники фирмы бош, но был очень разочарон что они тоже поскрипывают и вначале движения дворников как бы дребезжат (прыгают) по стеклу. После осмотра самих дворников в установленном положении заметил, что при возвращении дворников у резинки остется очень большой наклон и когда дворник начинает работать в обратную сторону происходит напряжение на резинке и он несколько раз подпрыгивает.

Вот пример наклона резинки дворника в парковочно зоне, нам нужно ее сделать как можно ровнее (указано крассной полосой).

В парковочной зоне резинка дворников слишком наклонена

Для решении проблемы нам нужно изогнуть поводок дворника против частовой стрелки, если у вас наклон в другую сторону то по часовой. Сначала снимаем саму щетку с поводка дворника. Псоле этого берем инструмент, я использовал зажим и ключ на 13 с круглой головкой. Вставляем их как показано на следующем рисунке, левую сторону снизу тянем на себя (против частовой стрелки), а правую держим в одном положении с усилиями прилагаемыми в обратную сторону. Добиваться видимого изгиба не надо, просто 1-2 подхода с хорошим усилеем без фанатизма.

Загинаем поводок дворника

После этого устанавливаем щетку дворника на свое место, включаем дворники и останавливаем их, в итоге резинка самого дворника должна быть максимально перпендикулярна стеклу. Если этого не произошло, то повторяем процедуру. Вот примерно как должно получиться.

Дворники не останавливаются в прерывистом режиме

Всем привет. Случилось такое несчастье. В один прекрасный момент просто перестали работать «дворники». Первая мысль — предохранитель. Залажу под капот — выгорел соответствующий предохранитель. Ставлю другой — тут же выгорает. Еще один — так же. Отключаю контакт от моторчика, ставлю предохранитель, только подключать контакт — выгорает. Ну ладно. В силу очень жесткой необходимости и зная некоторые особенности русского «авось», беру отвертку и стороной рукоятки слегка обстукиваю со всех возможных сторон моторчик. Ставлю предохранитель, подключаю моторчик — тишина. Включаю «дворники» — работают! На том и сказки конец. А кто починил — тот молодец. Хрен там был… Мы не в сказке.

На следующий день та же фигня. А у нас еще назло неделя дождливая такая выдалась. Открываю капот и по отлаженной схеме провожу «ремонт». Хрен. Ладненько… Еду на работу так как есть. А должен сказать вам, в дождь да без дворников — удовольствие специфическое…

Вечером решаюсь на замену моторчика ибо так дальше жить нельзя. Но, узнав цену в 3000 рублей

, неделю ожидания и заглянув в семейный бюджет, понимаю, что
этот моторчик еще не так уж и плох
+))) Зачем раньше времени хоронить?+)))

Предпринимаю попытку самостоятельного ремонта №1.

Хотя ремонтник из меня как из гопника ревматолог. Чтоб вы понимали — моторчик стеклоочистителя я рассматривал в первый раз в жизни. Нет, я не блондинка. Просто не люблю копаться в машинах и делаю это крайне редко и только в самых критических ситуациях.

Внимание. Этот трюк исполняется мною впервые. Возможно есть более легкие способы снятия, но я о них не знал.

Перед тем как приступать к ремонту — прочтите статью до конца!

Снятие:
1.
Снимаем оба дворника.
2.
Снимаем пластиковые детали, которые окружают дворники. Для этого, поддевая плоской отверткой, снимаем резиновый уплотнитель, который идет через обе пластиковые детали и крепится на пистоны. Далее приподнимается правая деталь и из под нее достается левая (по ходу движения). Там просто под правой деталью скрыт пистон, крепящий левую деталь.

Через пространство между открытым капотом и лобовым стеклом с водительской стороны видим механизм крепления поводка моторчика с трапецией (металлические детали, приводящие в движение дворники) . Аккуратно рукой снимаем с поводка конец трапеции (это ведь трапецией называется, да?+)))).

Рукой, с усилием в ту или иную сторону, проворачиваем поводок моторчика (металлическая деталь крепящаяся на гайку) в положение вертикально вверх.
5.
С другой стороны, из моторного отсека, откручиваем сам моторчик. Там четыре болта.

На снятом моторчике:

Разбираем все что разбирается. Смотрим всё и везде. И ставим обратно. Проверка — работает! Но не долго. Сутки примерно. Почему? Хрен знает…

Еду сдавать моторчик в диагностику в тот же сервис, который недавно ставил мне новый генератор. Вердикт — моторчик на замену. Сам электромотор исправен, но на пластиковой шестеренке образовалась дырочка, в которую западает один из контактов и клинит движение моторчика. И даже если аккуратно, даже совсем на чуть-чуть его
никак не починить. Никак.
Как то в таком духе мне все объяснили.

Еще раз пересмотрев свой бюджет понимаю, что терять мне сейчас нечего

, а надежда на светлое будущее у меня еще есть.

«Чё я не русский что ли?»

Предпринимаю еще одну попытку ремонта моторчика.

Ибо на данный момент мне уже известны все особенности поломки.

Как уже опытный мастер за 5 минут снимаю моторчик и несу домой.

Дома при детальном осмотре до меня начинают доходить слова мастера в сервисе. Действительно, под пластиковым кожухом в области металлического контактного кольца, на внутреннем круге в одном месте образовался «кариес». Небольшая дырочка, в которую и западал контакт. Когда разберете — сами все поймете.

Ну чтож, раз есть кариес — значит надо ставить пломбу.

Пластиковую пломбу. Выхода все равно нет.

Надеюсь каждый хоть раз в жизни плавил какую-нибудь пластмасску и капал ею на асфальт, ноги товарищей и другие предметы?+)))

Было решено тупо закапать «кариес» расплавленным пластиком

и зачистить место наждачкой.

Готовим чистящий набор состоящий из стопки с водкой, женских ватных дисков, ватных палочек, различных инструментов в виде тонких отверток.

Снимаем металлическое контактное кольцо.
2.
Смело снимаем старую смазку ватными дисками, салфетками.

Очень тщательно оттираем «кариес» ватными палочками смоченными в водке. Ибо если на масленую деталь накапать пластик, то он к детали не пристанет.

Постепенно аккуратно накапываем пластик. В качестве материала я использовал белые пластиковые стяжки. Пластик в них достаточно прочный и плавкий.

Наждачкой стачиваем лишний наплыв пластика до того состояния, чтоб образовалась ровная поверхность и контакт смог бы скользить беспрепятственно.

Раз уж мы разобрали моторчик, грех его не смазать свеженьким литолом (ну или типа того). У меня литола не было. Я просто съездил в ближайший сервис и попросил мужиков намазать его мне в пластиковый стаканчик. Согласитесь, глупо покупать целый тюбик, если нужно грамм 10-20? Первый же сервис и литолом я обеспечен.

Принцип работы и предназначение моторчика

Моторчик стеклоочистителя является одним из основных компонентов всей системы. Его предназначение заключается в обеспечении движения щеток по лобовому и заднему стеклу (если речь идет о хетчбеке или универсале). Сам моторчик стеклоочистителя поддерживает работу в нескольких режимах — медленном, прерывистом, и наиболее быстром.

В целом конструкция дворников включает в себя электродвигатель стеклоочистителя с редуктором, узел, который возвращает щетки на место, а также рычаги и сами щетки. Как правило, с щетками функционирует и омывательное устройство, обеспечивающее подачу воды на стекло. Сам моторедуктор стеклоочистителя считается одним из наиболее ненадежных компонентов, который выходит из строя достаточно часто.

Когда нужно менять дворники на «Калине»

Часто бывает так, что система привода дворников работает, а на лобовом стекле остаются следы, которые мешают нормальному обзору. В этом случае нужна замена дворников. Раньше на отечественных автомобилях устанавливались щетки, в каркас которых вставлялась резиновая деталь, которая и очищала стекло. Но в последнее время используются бескаркасные щетки.

Они работают лучше, да и устойчивость их к разным погодным условиям выше. Хотя каркасные щетки дешевле, бескаркасные прослужат дольше. Они могут работать эффективно от 1 до 1,5 млн циклов.

Собираясь провести замену, нужно учитывать размер щеток стеклоочистителя. Для «Лады Калина» это 600-миллиметровая щетка на водительской части лобового стекла и 400-миллиметровая — со стороны переднего пассажира. На заднем стекле стандартная щетка имеет длину 360 мм. Замена заднего дворника производится гораздо реже, чем передних. Они истираются гораздо медленнее, поскольку включать их приходится реже.

Замена щеток на Лада Калина — процесс, не требующий ни специальных знаний, ни каких-либо инструментов. Их просто нужно снять, отщелкнув замки, а на их место поставить новые, продвигая их, пока замок не защелкнется.







Основные неисправности механизма и способы их устранения

В каких случаях требуется ремонт моторчика стеклоочистителя?

Перед тем, как снять, как проверить моторчик и его заменить, ознакомьтесь с основными неисправностями узла:

  1. Устройство не функционирует, предохранительный элемент тоже, но его целостность не работает. В данном случае сначала следует произвести диагностику целостности проводки, подключения контактов, а если в ходе диагностики будут выявлены повреждения, то их надо устранить. Если с проводкой все нормально, то необходимо проверить подрулевой переключатель щеток, вполне возможно, что он вышел из строя. Естественно, проблема может крыться и в электромоторе, к примеру, подгорели его контакты или закислились щетки, если это так, то его надо будет ремонтировать либо менять. Не лишним будет произвести диагностику проводки, которая идет к нему и колодке. Предохранительный элемент рекомендуется зачистить или заменить, если очистка не дала результатов. Если после выполнения всех этих действий система все равно не работает, то нужно будет произвести диагностику целостности обмотки так называемого якоря мотора. Если диагностика показала, что цепь отсутствует, то либо производится замена якоря, либо всего электродвигателя в сборе.
  2. Щетки не работают, при этом предохранительный элемент рабочий, а в цепи питания предохранитель регулярно выходит из строя. В данном случае диагностируются рычаги — возможно, они не могут работать в результате деформации либо примерзания щеток к ветровому стеклу. Значительно хуже, если поломка узла обусловлена коротким замыканием в цепи якоря, тогда вам придется решать, что менять конкретно — якорь либо редукторный узел.
  3. Устройство не функционирует в прерывистом режиме. Как правило, такая неисправность обусловлена выходом из строя реле либо переключателя. И в том, и в другом случае лучше произвести замену вышедшего из строя механизма.
  4. Дворники работают в прерывистом режиме, но не останавливаются. В данном случае проблема, как правило, кроется в неработоспособности реле либо концевого выключателя. Если причина заключается в выключателе, то вероятнее всего, пружинная пластика не дожимается до конца шестеренкой, а данном случае ее нужно будет просто подогнуть (автор видео — Игорь Иванов).

Лада Калина Хэтчбек -=Первое авто=- › Бортжурнал › Не работают дворники. Проблема с моторедуктором

Всем привет! Очень давно не заходил на драйв2. Каюсь, виноват ( За несколько месяцев было произведено несколько изменений в машинке =) Обо всем по-подробнее я напишу в отдельных статьях бж.

Итак, серьезная проблема меня настигла внезапно. Ехал по трассе, шел дождик, я включаю дворники, они делают один цикл и замирают навсегда…Я с изумленным видом пытаюсь оживить дворники, но они молчат. Сворачиваю на обочину, первым делом проверяю релюшку — все ок. Открываю капот, визуально рейка и моторчик в полном порядке…задумчиво подергав контакты у двигателя, я достал тряпочку, протер стекло и поехал тихонечко до пункта назначения. Скажу вам честно, друзья, ехать в дождь с неработающими дворниками — тот ещё экстрим))) Не дай Бог, кому то испытать на себе.

Приехав домой, я первым делом обратился к электрику. Тот взял электродвигатель, просто разобрал, собрал и, подключив к питанию, увидел, что тот жив. Я с радостью поставил его на законное место и поехал по делам. На следующий день снова дождик. Включаю дворники, они работают очень медленно, делают 2 цикла и снова умирают. На этот раз я уже примерно знал в чем проблема, поэтому не стал останавливаться, а уже по отработанному экстремальному вождению без дворников в дождь поехал к электрику. Тот снова был “рад” увидеть меня с моторедуктором в руках. Он вновь его разобрал, заменил все щётки, почистил контакты и двигатель снова ожил. Когда электрик возвращал мне сие двигатель, им была сказана фраза: “Ещё раз сдохнет, лучше купи новый.” Ну, человек как в воду глядел — через 2 недели моторчик снова сдох. Решено — под замену эту железяку.

Приезжаю в местный магазин автозапчастей “Фаэтон”. Покупаю моторедуктор для “Калины” за 1900 рублей, жаба, конечно, душит, но делать нечего, в дождь ездить так нельзя. На выдаче товаров дают моторчик без коробки, документов и ещё с небольшой царапинкой на крышке. На мой вопрос, где комплектация, менеджер ответил, что в таком виде их привозит поставщик и предложил пакетик.

Конструкция, неисправности и ремонт стеклоочистителя автомобиля Лада Калина

Конструктивно стеклоочиститель ветрового стекла автомобиля Лада Калина состоит из электродвигателя, рычагов, щеток и шарниров.

Электродвигатель – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной.

Для защиты от перегрузок установлен термобиметаллический предохранитель.

Для снижения радиопомех поставлен конденсатор и дроссель. Неисправный мотор-редуктор лучше всего заменить.

Возможные причины неполадок

Некоторые специалисты утверждают, что если при включении не работают щетки стеклоочистителя, то самая частая причина этого — выход из строя предохранителя. В этом случае никаких особых усилий для устранения неполадки не потребуется. Просто нужно открыть крышку блока предохранителей (слева под рулевой колонкой) и найти соответствующий предохранитель. Это поможет сделать схема, нанесенная на крышку изнутри.

Если в прерывистом режиме не работают дворники, то, возможно, вышло из строя реле. Оно находится там же, где и предохранители. Его нужно заменить на новое. Но, как свидетельствует статистика, приводимая владельцами автомобилей «Лада», предохранители или реле перегорают достаточно редко.

Очень частой причиной того, что не работают щетки стеклоочистителя «Лада Калина», является разрушение втулок. Как говорят бывалые водители, пластиковые втулки разваливаются очень быстро — срок их службы от силы составляет 3 года.

Возможно, причиной их разрушения является качество пластика. Но, увы, других втулок нет. Ремкомплект можно найти в специализированных автомагазинах.

Каковы же причины поломок?

Наиболее вероятным фактором, вызывающим остановку дворников, является перегорание рабочего элемента в предохранителе. Устранение данной неисправности предполагает совершение простейшего действия – замену плавкой вставки. Она находится в соответствующем монтажном блоке, располагающемся по левую сторону от рулевой колонки. Полезно будет запастись схемой предохранителей, которая поможет без труда отыскать потребную нам вставку.
Когда очистители перестали функционировать в прерывистом режиме, то с большой долей вероятности пришло в негодность управляющее реле. Этот компонент также располагается в ранее обозначенном блоке. Реле при выходе из строя заменяют новым аналогом. Однако заметим, что согласно многочисленным отзывам обладателей отечественных малолитражек сформировалась определенная статистика, свидетельствующая о малочисленности случаев поломок такого рода.

В качестве наиболее частой причины фигурирует разрушение втулок. Они выполнены из пластмассы, поэтому не похвастают длительным ресурсом, который в максимуме достигает трех лет. На процесс разрушения элементов первостепенное воздействие оказывает качественный показатель материала. Здесь единственной действенной мерой будет замена, а для ее осуществления следует обзавестись ремонтным комплектом, который имеется в специализированном торговом субъекте. В данном случае происходит и замена трапеции.

Если владелец Лада Калина обнаруживает неработающий привод очистителей, то это свидетельствует о вышедшем из строя моторчике узла. Для того, чтобы убедиться в данном факте, потребуется удостовериться о поступлении на контакты мотора напряжения от бортовой сети. Эта процедура легко выполняется с помощью обычного тестера. Если питание присутствует, то однозначно меняем мотор.

Замена мотор-редуктора стеклоочистителя

Снимаем клемму «-» аккумулятора. Маркером, или фломастером помечаем положение щеток на ветровом стекле.

Поддеваем отверткой и снимаем пластмассовый колпачок

Отворачиваем гайку крепления рычага щетки

Снимаем с вала поводок вместе со щеткой

Так же снимаем второй поводок

Ключом отворачиваем два винта крепления правой и левой облицовок

Вынимаем заглушку винта крепления левой облицовки с помощью отвертки и отворачиваем два винта крепления правой и левой облицовки

Снимаем левую облицовку

Сдвинув вправо колодку проводов моторчика и снимаем ее с держателя

Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку мотор-редуктора очистителя от колодки проводов.

Головкой на 10 отворачиваем два болта и ключом на 10 гайку крепления очистителя

Вынимаем очиститель ветрового стекла с мотор-редуктором в сборе

Помечаем фломастером положение кривошипа относительно кронштейна очистителя.

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления кривошипа и снимаем кривошип с вала мотор-редуктора

Отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну очистителя

Снимаем мотор-редуктор с кронштейна

Снимаем защитную пленку с мотор-редуктора

Отверткой отворачиваем четыре винта

Снимаем крышку редуктора с прокладкой

Как менять дворники на калине

При необходимости заменяем шестерни мотор-редуктора, зачищаем контакты механизма самоостанова.

Собираем и устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.

Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи.

Подсоединяем колодку проводов к колодке мотор-редуктора и включаем его подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала электродвигателя.

В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке.

Дальнейшую установку очистителя проводим в обратной последовательности.

Дворник Мерседес

Мой Инстаграм: Твиттер: Группа в ВК: .

Стеклоочиститель производит очистку стекла с подачей воды из бачка стекло-омывателя.

Включайте подвод воды из бачка стек-лоомывателя также и при дожде. Дворники на w140 пожалуйста, из-за чего это и как выключитьвключить зажигание ни. Такие как вазы, на поэтому если второй включить в не распыляйте на кондиционер и около. Тем самым Вы предотвратите образование разводов на ветровом стекле.

Стеклоочиститель заднего стекла автоматически производит очистку стекла при включенном стеклоочистителе ветрового стекла и включенной передаче заднего хода.

Стеклоочиститель заднего стекла

Переключатель находится на панели управления центральной консоли.

1 Прерывистый режим

Убедитесь, что зажигание включено

Включение стеклоочистителя заднего стекла

Читайте:

Нажмите переключатель вверху 1.

Если Вы на стоящем автомобиле открываете сдвижную дверь или крышку / дверь багажного отделения, включенный очиститель заднего стекла

Как только все двери в задней части салона будут закрыты или автомобиль начнет движение, снова включается очиститель заднего стекла

Выключение стеклоочистителя заднего стекла

Нажмите снова переключатель вверху 1.

Очистка стекол с подачей воды из бачка стеклоомывателя

Нажмите переключатель вверху 2.

После того как Вы отпустите переключатель, стеклоочиститель будет продолжать работать еще примерно пять секунд.

Включайте подвод воды из бачка стек-лоомывателя также и при дожде. В любом мерседесе безымянный палец и мизинец дальний свет и дворники, как на седане cls. Как включить кондиционер на обогрев: температурные. Тем самым Вы предотвратите образование разводов на ветровом стекле.

Очистка стекол и щеток стеклоочистителя

Опасность получения травмы!

Стеклоочиститель может сам включиться в работу и нанести Вам травму.

Самостоятельное устранение неисправностей

Когда при включении дворников привод работает, но дворники при этом не движутся, ремонт трапеции в такой ситуации будет сводиться к замене втулок.Для этого нужно снять трапецию, которая находится под пластиковой декоративной накладкой под лобовым стеклом. Ремонт стеклоочистителя проводится в следующем порядке:

  • открутить и снять щетки стеклоочистителя вместе с поводками;
  • открутить и снять пластиковую накладку, для чего понадобится TORX T20, или «звездочка»;
  • открутить трапецию, которая крепится к кузову автомобиля гайкой и двумя болтами;
  • отсоединить привод стеклоочистителя от аккумулятора;
  • снять трапецию вместе с приводом.

Если не снимать трапецию, то при установке втулок можно погнуть шарниры, что приведет к неправильной работе дворников. Поэтому лучше снять всю трапецию и проводить замену не на весу, а с упором.

Разрушенную втулку видно сразу. Ее можно просто удалить с помощью кусачек. Чтобы вставить новую, ее и стопорное кольцо нужно распарить в горячей воде, иначе все это не удастся надеть на шарнир. Прежде чем надеть стопорное колечко, втулку стоит обработать смазкой (например, литолом). Вся работа по разборке — сборке занимает максимум минут 40.

Но если «полетела» центральная втулка, то, скорее всего, придется заменить весь стеклоочистительный механизм. Замена трапеции стеклоочистителя — мероприятие еще более простое, чем процесс снятия и установки новых втулок. Вся работа проводится по алгоритму, описанному выше.

Естественно, полная замена трапеции стеклоочистителя обойдется дороже, чем ремонт стеклоочистителя. Зато это будет надежнее. Новое почти гарантированно прослужит дольше, чем отремонтированное. Хотя некоторые владельцы «Лады» утверждают, что перебранная и отремонтированная трапеция дворников «Калина» вполне может прослужить года два. Что ж, всегда нужно исходить из того, готовы ли вы тратить время или деньги.

как включить задний дворник?

как то совестно задавать глупый вопрос, но самостоятельно решить проблемку не выходит три дня назад купил авто NISSAN WINGROAD, 1999 год, кузов WFY11, комплеткация самая бедная, т.е. салон дермантин, одна подушка без-ти, кондер, абс и все собственно. есть еще задний дворник, который не могу включить. у меня левый подрулевой переключатель движется только вверх и вниз (включаются передние стеклоочистители) и на себя (омыватель), других вариантов его движения нет, т.е. никаких других «крутилок» он не имеет. В мануале нарисован подрулевой переключатель с «крутилкой» и с помощью ее должна включаться метла. Но повторюсь, у меня этого нет.

В общем, подскажите плиз как включить задний дворник?

ЗЫ Допустим, он не исправен, но должна же быть кнопка его включения/выключения. Или предыдущий владелец что-то нашаманил и поставил чужой переключатель. Кстати, трубку не берет ((

100пудово метла поставлена самостоятельно.

чужой переключатель скорей всего. сними обшивку на задней двери- там разберёшься , у мня ад в 11 кузове всё как у тебя только абс не стоит, а дворник есть и переключатель с крутилкой .

to Sergey B

если метла поставлена самостоятельно, то зачем? для вида? она же не включается?

ок, попробую снять обшивку, посмотрю подключена ли метла

к стати та обшивка у меня из фанеры-гремела я её проклеил скотчем 2х стонним -тихо стало :)))

так не AD же, на вингах метла всегда есть. это на AD нету, и то, на мазде, которая как AD метла присутствует с другой стороны не могло ли быть это AD, но с наклейкой от винга?

как то совестно задавать глупый вопрос, но самостоятельно решить проблемку не выходит три дня назад купил авто NISSAN WINGROAD, 1999 год, кузов WFY11, комплеткация самая бедная, т.е. салон дермантин, одна подушка без-ти, кондер, абс и все собственно. есть еще задний дворник, который не могу включить. у меня левый подрулевой переключатель движется только вверх и вниз (включаются передние стеклоочистители) и на себя (омыватель), других вариантов его движения нет, т.е. никаких других «крутилок» он не имеет. В мануале нарисован подрулевой переключатель с «крутилкой» и с помощью ее должна включаться метла. Но повторюсь, у меня этого нет.

В общем, подскажите плиз как включить задний дворник?

ЗЫ Допустим, он не исправен, но должна же быть кнопка его включения/выключения. Или предыдущий владелец что-то нашаманил и поставил чужой переключатель. Кстати, трубку не берет ((

Дрыгалка стопудово от АДхи у тебя вот и вся загадка. У меня АД и метлы неть,а дрыгалка худююющаяяяя.

Рекомендуем посмотреть:

Усилитель брызговика ваз 2109


Усилитель брызговика ваз 2109

Схема подключения 4 контактного реле к сигналу


Схема подключения 4 контактного реле к сигналу

Видео «Как заменить трапецию и моторчик своими руками?»

Процедура замены этих устройств системы стеклоочистителя на Калине приведена ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

тяги это рычаги дворников, или поводок?

Щетки бью о стойку? ¶

А ну тогда все понятно.

Просто перед заменой то надо было заметить на корпусе трапеции положение вала редуктора, вы это не сделали, из-за этого сейчас такая фигня случилось ¶

Как работает стеклоочиститель?

На переднем конце ротора электродвигателя вырезается червяк, который зацепляет и управляет главной шестерней редуктора. Когда стеклоочиститель включен, напряжение двигателя подается на бортовой цепи транспортного средства. В то же время его вал начинает вращаться, активируя редуктор. Он, в свою очередь, перемещает рычаги, концы которых выведены на поверхность спящей панели кузова и соединены с колпаками стеклоочистителя. Один из концов вала редуктора оснащен специальным кулачком, который управляет подвижным контактом ограничителя стеклоочистителя в крайнем положении.

Когда нужно менять дворники на «Калине»

Часто бывает так, что система привода дворников работает, а на лобовом стекле остаются следы, которые мешают нормальному обзору. В этом случае нужна замена дворников. Раньше на отечественных автомобилях устанавливались щетки, в каркас которых вставлялась резиновая деталь, которая и очищала стекло. Но в последнее время используются бескаркасные щетки.

Они работают лучше, да и устойчивость их к разным погодным условиям выше. Хотя каркасные щетки дешевле, бескаркасные прослужат дольше. Они могут работать эффективно от 1 до 1,5 млн циклов.

Собираясь провести замену, нужно учитывать размер щеток стеклоочистителя. Для «Лады Калина» это 600-миллиметровая щетка на водительской части лобового стекла и 400-миллиметровая — со стороны переднего пассажира. На заднем стекле стандартная щетка имеет длину 360 мм. Замена заднего дворника производится гораздо реже, чем передних. Они истираются гораздо медленнее, поскольку включать их приходится реже.

назад Поломки блока управления стеклоподъемниками на автомобиле Лада Калина

Тегиремонт, стеклоочиститель, трапеция, щетка







Управление стеклоочистителем ветрового стекла

Стеклоочиститель управляется с помощью специального переключателя, установленного на рулевой колонке автомобиля. С его помощью дворники не только включаются и выключаются, но могут работать в разных режимах. Это позволяет регулировать скорость щетки стеклоочистителя в зависимости от погодных условий. В автомобилях ВАЗ-2109 есть три режима:

  • прерывистый;
  • постоянная с низкой скоростью стеклоочистителей;
  • постоянный с высокой скоростью стеклоочистителей.

Часто бывает, что ВАЗ-2109 не работает на стеклоочистителях только в одном из режимов, поэтому важно знать не только конструктивные особенности стеклоочистителя, но и механизм управления его работой.

Смотрите:

Прерывистая работа стеклоочистителей активируется в первом (рабочем) и втором положении рычага переключения. Его работа обеспечивается реле типа 526.3747. Он расположен в сборочном блоке автомобиля и обозначен на электронной схеме как «K3». Это реле также включает в себя дворники при запуске омывателя ветрового стекла и омывателя заднего стекла.

В третьей позиции очиститель работает в постоянном режиме с низкой скоростью движения. Для переключения на постоянный режим стеклоочистителей с высокой скоростью предусмотрена четвертая позиция рычага.

Подведем итоги

Такой важный процесс, как замена очистителей, или когда меняется трапеция дворников на автомобиле LADA Kalina, является весьма простым мероприятием. Здесь отсутствует потребность в специальных приспособлениях или замысловатых инструментах. Щетки снимаются посредством раскрытия замков.

Ремонт или замена такой детали, как трапеция дворников фигурирует как более ответственная работа, но и она не способна вызвать затруднения у малоопытного обладателя Лада Калина. В подобных ситуациях не стесняясь, приступайте к действию.

Читайте также: