Дворники форд фокус 2 останавливаются посередине стекла

Обновлено: 18.07.2024

Основные причины неисправности дворников Форда Фокус 2

Каждый автомобиль, в том числе Форд Фокус 2, имеет определенные детали, без которых эксплуатация запрещается. Одним из таких элементов является очиститель ветрового стекла или просто дворник. Это не удивительно, ведь он позволяет вовремя убрать с лобового стекла снег, капли воды или грязь. Что делать, если не работают дворники на Форд Фокус 2? Каким образом можно устранить эту неисправность? Давайте выясним.

В первую очередь отметим, что дворники рассчитаны на длительную эксплуатацию. Это значит, что если механизм выходит из строя, то либо его нужно заменить, либо имела место неправильная эксплуатация. Более того, чаще всего дворники ломаются зимой, когда они подвергаются усиленной нагрузке.

Помните, что эксплуатировать Форд Фокус 2 с неисправными дворниками не просто запрещено по ПДД, но и опасно. Если они не справляются со своей функцией и не очищают лобовое стекло, то это приводит к ухудшению видимости, что в экстренной ситуации может привести к ДТП.

Нередко поломка случается из-за действий самого водителя. К примеру, запускается двигатель зимой, и сразу же включаются дворники. Они немного двинулись, после чего останавливаются и больше не работают. В таком случае, выйти из строя может как какой-то предохранитель, так и электродвигатель. Причина поломки банальная – стеклоочистители примерзли к стеклу, а мотор не справился с нагрузкой.

Дворники на Фокусе могут работать в различных режимах:

  • прерывисто;
  • на различных скоростях;
  • с омывателем.

Учитывая вышесказанное, нужно отметить, что могут возникать самые разные поломки. К примеру, стеклоочиститель может не срабатывать в одном из режимов, не возвращаться в исходное положение или не включаться вообще. Для начала нужно выяснить причину поломки, после чего устранить ее и продолжать безопасную эксплуатацию автомобиля.

Основные неисправности

Дворники

Итак, как мы уже сумели выяснить, проблемы с дворником на втором Фокусе могут возникать из-за износа отдельных деталей или неправильной эксплуатации. В большинстве случаев водители сталкиваются со скрипом или слабой тягой очистителя. В самых запущенных ситуациях дворники могут не работать вовсе. С такой проблемой ездить нельзя, а устранить ее нужно как можно быстрее.

Если со скрипом или шумом смириться можно, то отказ в работе требует немедленного разбирательства. Для начала нужно выяснить, дворники не работают постоянно или в одном из режимов.

Итак, включаем и слушаем, работает ли электрический моторчик. Если он издает шум, а дворник не двигается, то проблема может быть в трапеции или редукторе. Когда зубья на шестерни сильно стираются, то момент с мотора больше не передается, а поэтому очиститель не двигается.

Проблема может быть также в трапеции. Как правило, если неисправность кроится в этой детали, то она связана с ослаблением гайки, которая крепит трапецию к редуктору. Устранить эту неисправность можно самому. Для этого нужно правильно поставить кривошип, после чего закрутить гайку крепления. Это крайне важно, ведь если кривошип установлен неправильно, дворники будут плохо чистить лобовое стекло из-за плохого прижатия.

Неисправность может быть и в другой детали. Итак, включаем стеклоочистители, но электрический двигатель не издает никакого шума. Как правило, сначала проверяется предохранитель, который можно найти в специальном блоке. Для того чтобы найти конкретный предохранитель, в интернете можно посмотреть схему. Проще всего поменять его, поскольку предохранитель стоит копейки. Если проблема осталась, то неисправным может быть электродвигатель или переключатель дворника на руле. Бывают и другие неисправности, когда стеклоочистители не работают только в прерывистом режиме. Скорее всего, реле дворника вышло из строя. После замены все работает нормально.

Что делать если дворники остановились на середине стекла

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

  • медленный;
  • прерывистый;
  • быстрый.

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.


Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.


В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

  1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
  2. Нарушения в работе концевого выключателя.
  3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
  5. Неисправности электромотора или его выключателя.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.


Устраняется дефект заменой изношенных деталей.



Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.


Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.



Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Не работают дворники на Форд Фокус 2

Не работают дворники на Форд Фокус 2

У водителей легковых автомобилей Форд Фокус 2 (Ford Focus 2), есть претензии даже к работающим стеклоочистителям (дворникам) лобового стекла. В основном они сводятся к тому, что при движении бескаркасных щёток по стеклу возникает сильный скрип, который может даже напугать водителя, впервые севшего за руль этого автомобиля, не говоря о том, что этот скрип нервирует всех сидящих в салоне.

Кроме скрипа, бывают случаи и отказа щёток двигаться по лобовому стеклу, либо на всех режимах работы, либо на каком-то отдельном режиме работы. Если при включении дворников, водитель услышит шум заработавшего электродвигателя, значит, причиной отказа могла стать неисправность трапеции или редуктора, в котором срезало зубья шестерни, в результате чего прекратилась передача крутящего момента на приводную ось кривошипа.

Одной из самых распространённых неисправностей, связанных с трапецией, бывает ослабление или полное откручивание гайки, при помощи которой, кривошип трапеции крепится на оси редуктора. При устранении этой неисправности, прежде чем затянуть гайку на оси, необходимо правильно установить кривошип. Если этого не сделать, то ход щёток по лобовому стеклу не будет полным.

Когда при включении дворников не слышно шума работающего электродвигателя, поиск неисправности начинают с проверки состояния предохранителя F129 (20А, цвет жёлтый), находящегося в монтажном блоке, расположенным в передней панели под бардачком. Место установки предохранителя F129 в монтажном блоке нужно посмотреть на схеме, имеющейся в руководстве по эксплуатации автомобиля Форд Фокус 2. Если предохранитель F129 цел, тогда неисправными могут быть либо под рулевой переключатель, либо сам электродвигатель.

Иногда, дворники отказываются работать в прерывистом режиме. Наиболее вероятной причиной этой неисправности может стать выход из строя реле стеклоочистителя, которое необходимо заменить. А для того чтобы это сделать, придётся заглянуть внутрь салонного монтажного блока, где это реле располагается, что не совсем удобно с точки зрения доступа к нему. Вторая неисправность, связанная с прерывистым режимом, заключается в том, что щётки перестают работать с паузой. В этом случае придётся проверить состояние лепестков концевого выключателя, находящегося внутри редуктора. Они могут либо подгореть, либо плохо прижиматься к шестерне.

Неисправности Ford Focus 2 - не работают дворники


Форд Фокус 2, как и любой другой автомобиль, оснащен особыми деталями, которые обеспечивают его безопасную эксплуатацию в дороге. Если одна из этих систем не будет функционировать, водителю грозит запрет на использование машины или штраф. Вы, наверняка, знаете, что такими последствиями автомобилисту грозят, например, проблемы с фарами. Но не только.

Стратегически важной оказывается и исправность очистителя лобового стекла, простыми словами – дворников. Что делать, если на Форд Фокус 2 они не работают, мы расскажем в нашем аналитическом материале прямо сейчас, устраивайтесь поудобнее.

Дворники рассчитаны на то, чтобы работать годами. Поэтому, если они выходят из строя, ремонт с большой долей вероятности будет включать в себя замену определенного комплектующего. Неправильная эксплуатация тоже может привести к неисправности. Но иногда проблема возникает в связи с большой нагрузкой.

Например, вы много ездите зимой, а зимы в регионе суровые – выпадает много снега, фиксируются низкие температурные значения.

А что будет если зимой запустить двигатель (при этом дворники немного дернутся) и после этого не использовать систему очистки стекла? Может выйти из строя предохранитель или сам электродвигатель. А причина окажется банальной – стеклоочистители просто примерзли к стеклу в процессе езды, а мотор с этим не справился.

Внимание! Дворники на Форде заслужили репутацию достаточно надежных устройств, они отлично работают и очищают лобовое стекло даже в сильный дождь или метель. Ездить без рабочих дворников запрещается Правилами дорожного движения.

Почему ломаются дворники?

Передний и задний очиститель, что мы уже выяснили, может сломаться из-за неправильной эксплуатации.

Но иногда первые симптомы проблемы проявляются не тем, что дворники вообще перестают работать, а, например, слабой тягой или скрипом во время работы.

Первым делом проверяем электромоторчик, если все в порядке, но дворники не двигаются – скорее всего, импульс не передается. Проверьте редуктор и трапецию.

Если моторчик не издает никакого шума, у нас может быть два варианта – он сломался и требует замены или неприятности нам создал предохранитель. Поскольку замена предохранителя обойдется дешевле, чем покупка мотора, сначала анализируем именно его работу. Помните, что предохранитель находится в специализированном блоке. Стоит он копейки, так что смело меняйте, если нашли проблему.

Менее распространенные причины

Бывает так, что дворники не работают в каком-то одном режиме, а если их переключить – то и проблема исчезает.

Очевидно, что двигатель в норме, просто он не хочет функционировать в определенных обстоятельствах. Советуем обратить внимание на состояние реле. А еще свою лепту иногда вносит переключать дворника на руле. Так что если всю систему вы уже проверили и она исправна, советуем посмотреть, как себя чувствует переключатель на руле.

Ремонт трапеции дворников в автомобиле Ford Focus 2

Началось всё с того, что отошла накладка (жабо) от стекла, с наступлением жары наверное. Соответственно вся грязь, омывайка, да и просто вода (когда дождь или мойка) потекли прямиком на мотор дворников и трапецию.
Пару недель назад дворники стали ходить достаточно туго, а затем вообще встали, о чём я писал в статье по ссылке выше. Кострукция примитивная. Ничего сложного, но есть как минимум два НО:
1. Пластиковые втулки.
2. Дюралеалюминиевые тяги.


Снял дворники, затем накладку.
Два дворника, соответственно две втулки и два штыря (штока) на которых они висят. Откручивал их головкой, на 17 вроде. После демонтажа накладки открутил три болта (ключ на 10). Точнее открутил два, один ни как не хотел. Внизу болта круглая втулка с резьбой, в которой болт проворачивался. Ключом не подлезть, пассатижами или разводным ключом не удержать. Пришлось спиливать.
При разборе желательно использовать съёмник, но у меня его нет.
Съёмник напоминает современный штопор для бутылок. Накручивается на втулку и болтом выдавливается шток.
Открутил трапецию, снял разъём питания с моторчика.
Снял защитные резинки, потом отвёрткой снял стопорные кольца. Побрызгал ВД-40, дал полчаса ей впитаться.


С одной стороны уже при разборке трапеции(после снятия стопорных колец, конечно) от одного нажатия пальцем шток (штырь) выскочил сам. Он был вполне работоспособен.

АХТУНГ! ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!
А вот с другой стороны этот штырь вылезать не хотел. Совсем не хотел. Было принято решение использовать старый дедовский метод, как говорят.

Положил трапецию на дощечки, накрутил сверху гайку и положив уже на гайку дощечку начал тихонько постукивать тяжёлым молотком. Но слабое постукивание не дало ничего. Закисло наверное хорошо. Провернуть его так же не получалось. Ударил сильнее.


От удара дюралеалюминиевый сплав раскололся.

Сам шток я конечно вынул, но поздно.
В итоге попал на покупку трапеции. Оригинал в экзист всего то 12 тыс., мелочи.
Но её я нашёл. Б.у, почти с нового авто.
Как поставить назад думаю понятно. Фото не делал, было уже давольно темно.

Ваз 2110 дворники останавливаются где попало

, сними его, там есть кулачек, который отгибает металлическую пластинку (которая собственно и определяет, когда дворники доехали до своего места)подогни эту пластинку, чтобы кулачек ее отгибал при движении.

*** а может это всё релюха .

У меня такое было когда открутилась гаечка на двигателе дворников.

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.


Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.


В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

  1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
  2. Нарушения в работе концевого выключателя.
  3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
  5. Неисправности электромотора или его выключателя.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.


Устраняется дефект заменой изношенных деталей.



Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.


Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.



Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.


Не существует автомобиля, не оснащенного дворниками — они очищают лобовое стекло во время дождя и снегопада, обеспечивая необходимый обзор для водителя. Но, как и другим узлам машины, механизму дворников свойственно периодически выходить из строя. Щетки могут просто не двигаться, может не включаться моторредуктор, а бывает и так, что дворник останавливается посередине стекла при его выключении.

Как работают дворники?

Перед тем как искать, почему дворники останавливаются на середине стекла на ВАЗ 2110 стоит разобраться, как вообще работают дворники. В современных автомобилях присутствует три режима работы:

Три скорости нужны чтобы водитель, в зависимости от погодных условий, мог использовать наиболее комфортный вариант. Но такая система достаточно сложная и нередко выходит из строя. Бывает, что мотор стеклоочистителя просто перестает реагировать на изменение положения рычага переключателя, но наиболее распространенная проблема – дворник не возвращается в исходное положение, а замирает там, где он находился в момент выключения питания.


Как устроен привод стеклоочистителя?

За движение щетки по лобовому стеклу отвечает небольшой электрический мотор, который размещен рядом с лобовым стеклом. Поводок, если он один, может крепиться непосредственно к мотору. Если их несколько, то они будут присоединяться через «трапецию» — систему рычагов, обеспечивающих одновременное движение пары поводков стеклоочистителей.

Внутри электромотора установлены три щетки, которые и обеспечивают правильную работу всех систем. В систему стеклоочистителя автомобиля входят следующие элементы:

Предохранитель и выключатель стоят прямо внутри корпуса двигателя, остальное находится в салоне автомобиля. Элементы соединены между собой проводами в единую цепь, и при выходе из строя одной составляющей — работать дворник перестает сразу.

Почему дворники останавливаются на середине стекла?

Есть целый ряд неисправностей, которые провоцируют поломку такого типа. Наиболее часто встречающиеся – износ контактной группы внутри электромотора и выход из строя концевого выключателя. Встречаются и такие неисправности, как износ зубьев на шестернях, неправильная сборка электродвигателя или другие проблемы электрического характера.


Если внезапно появилась такая проблема, что дворники останавливаются где попало на ВАЗ 2107, то можно предпринять несколько действий. В первую очередь необходимо проверить, правильно ли надета трапеция на вал моторредуктора, совпадают ли шлицы. Если что-то собрано не так, то неисправность следует устранить. Второй шаг: осмотр шлицов вала электродвигателя, они могут изнашиваться, одни зубцы становятся меньше других, и поводок дворников просто проскальзывает, не остается в исходном положении. Починить что-либо не получится, остается лишь заменять изношенные детали новыми.

Перестали работать дворники форд фокус 2

Перестали работать дворники форд фокус 2

Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Зимой же отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

Перестали работать дворники форд фокус 2

Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:

Перестали работать дворники форд фокус 2

Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

Предохранители и прочие электрические связи

Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.

Перестали работать дворники форд фокус 2

Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.

Перестали работать дворники форд фокус 2

Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

Подводим итоги

Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

Ремонт Дворников Форд Фокус 2

Главные предпосылки неисправности дворников Форда Фокус 2

Каждый автомобиль, в том числе Форд Фокус 2, имеет определенные детали, без которых эксплуатация воспрещается. Одним из таких частей является очиститель ветрового стекла либо просто дворник. Это не умопомрачительно, ведь он позволяет впору убрать с лобового стекла снег, капли воды либо грязюка. Что делать, если не работают дворники на Форд Фокус 2? Каким образом можно убрать эту неисправность? Давайте выясним.

Сначала отметим, что дворники рассчитаны на долгосрочную эксплуатацию. Это означает, что если механизм выходит из строя, то или его необходимо поменять, или имела место некорректная эксплуатация. Более того, в большинстве случаев дворники ломаются зимой, когда они подвергаются усиленной нагрузке.

Помните, что эксплуатировать Форд Фокус 2 с неисправными дворниками не просто запрещено по ПДД, но и опасно. Если они не управляются со собственной функцией и не очищают лобовое стекло, то это приводит к ухудшению видимости, что в критической ситуации может привести к ДТП.

Часто поломка случается из-за действий самого водителя. Например, запускается движок зимой, и сразу врубаются дворники. Ремонт трапеции дворников ford focus 1, замена трапеции стеклочестителя форд фокус, ремонт трапеции дворников форд фокус 1 (ford focus). Замена моторчика дворников форд фокус 1. Мы готовы. Они мало двинулись, после этого останавливаются и больше не работают. В таком случае, выйти из строя может как некий предохранитель, так и электродвигатель. Причина поломки очевидная – стеклоочистители примерзли к стеклу, а мотор не совладал с нагрузкой.

Дворники на Фокусе могут работать в разных режимах:

  • прерывисто;
  • на разных скоростях;
  • с омывателем.

Ремонт дворников FORD FOCUS 2

Ссылка на группу в Вконтакте

Слабый прижим поводка стеклоочистителя. Ремонт Форд Фокус 2

Плохо чистит дворник? Подмена щеток стеклоочистителей не помогает? Проверь усилие прижима поводка к стеклу.

Беря во внимание вышеупомянутое, необходимо отметить, что могут возникать самые различные поломки. Если не работают дворники на форд фокус 2, ремонт дворников ford focus 2. Например, стеклоочиститель может не срабатывать в одном из режимов, не ворачиваться в начальное положение либо не врубаться вообщем. Для начала необходимо узнать причину поломки, после этого убрать ее и продолжать неопасную эксплуатацию автомобиля.

Основные неисправности

Итак, как мы уже смогли узнать, трудности с дворником на втором Фокусе могут возникать из-за износа отдельных деталей либо неверной эксплуатации. Форпик запчасти и ремонт 640-6454 форд центр «пилот» возникли 2 замена дворников гарантия. В большинстве случаев водители сталкиваются со скрипом либо слабенькой тягой очистителя. В самых запущенных ситуациях дворники могут не работать совсем. С таковой неувязкой ездить нельзя, а убрать ее необходимо как можно резвее.

Если со скрипом либо шумом смириться можно, то отказ в работе просит незамедлительного разбирательства. Для начала необходимо узнать, дворники не работают повсевременно либо в одном из режимов.

Итак, включаем и слушаем, работает ли электронный моторчик. Если он издает шум, а дворник не двигается, то неувязка может быть в трапеции либо редукторе. Когда зубья на шестерни очень стираются, то момент с мотора больше не передается, а потому очиститель не двигается.

Неувязка может быть также в трапеции. Обычно, если неисправность кроится в этой детали, то она связана с ослаблением гайки, которая укрепляет трапецию к редуктору. Убрать эту неисправность можно самому. Ремонт стеклоочистителя форд фокус 2 москва, ремонт. Ремонт дворников ford focus 2 — youtube. Для этого необходимо верно поставить кривошип, после этого закрутить гайку крепления. Это крайне важно, ведь если кривошип установлен неправильно, дворники будут плохо чистить лобовое стекло из-за плохого прижатия.

Неисправность может быть и в другой детали. Итак, включаем стеклоочистители, но электрический двигатель не издает никакого шума. Как правило, сначала проверяется предохранитель, который можно найти в специальном блоке. Для того чтобы найти конкретный предохранитель, в интернете можно посмотреть схему. Ремни для форд фокус 2 — схема, характеристики, цены. ремонт трапеции дворников форд фокус 1 (ford focus) новая трапеция на форд фокус, стоит 4000 — не оригинал. Проще всего поменять его, поскольку предохранитель стоит копейки. Если проблема осталась, то неисправным может быть электродвигатель или переключатель дворника на руле. Бывают и другие неисправности, когда стеклоочистители не работают только в прерывистом режиме. Скорее всего, реле дворника вышло из строя. После замены все работает нормально.

Дворники останавливаются на середине стекла

2.(режим с паузами)- с центра доводятся до нижней точки,идут в верхнюю точку,возвращаюся в центр.

3.(постоянный медленный)-с центра в нижнюю точку,дальше нормальная работа.При выключении становятся в центр

4.(постоянный быстрый)-аналогично медленному

  • Ivanesko_Aleksandrov
  • 07 апреля 2014, 21:30
  • v
  • 0
  • Jei_Sorokin
  • 08 апреля 2014, 07:05
  • v
  • 0
  • Dmitriy_Ponomarev
  • 08 апреля 2014, 21:33
  • v
  • 0
  • Jei_Sorokin
  • 08 апреля 2014, 22:19
  • v
  • 0
  • Dmitriy_Ponomarev
  • 08 апреля 2014, 22:26
  • v
  • 0

Короче смещена не рабочая зона, а нулевое положение щеток. А рабочую зону можно сместить, откручивая гайки которыми крепятся сами щетки.

  • Maksim_Filonenko
  • 08 апреля 2014, 22:36
  • v
  • 0
  • Jei_Sorokin
  • 08 апреля 2014, 22:44
  • v
  • 0
  • Maksim_Aleksandrovskiy
  • 09 апреля 2014, 07:17
  • v
  • 0
  • Jei_Sorokin
  • 09 апреля 2014, 07:30
  • v
  • 0
  • Maksim_Aleksandrovskiy
  • 09 апреля 2014, 07:32
  • v
  • 0
  • Laric_Busigin
  • 09 апреля 2014, 07:37
  • v
  • 0

вот смотри рассуждаем логически, все эти релюшки они лишь обеспечивают подачу тока и время паузы.

А так как время работы дворников тоже самое, следовательно проблема в механике.

мне кажется на моторчике должен быть какой-либо "болт" для регулировки этого угла дворников.

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.

Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.

В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

  1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
  2. Нарушения в работе концевого выключателя.
  3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
  5. Неисправности электромотора или его выключателя.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.

Устраняется дефект заменой изношенных деталей.

Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.

Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.

Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

Замучался уже искать, проверил моторчик дворника, все нормально, почему передний дворники останавливаются где попало?

Прикрепленные файлы
  • IMG_873222 (1).jpg 138,19К 0 Количество загрузок:

Проверь саму релюшку.

Релюшка скорей всего не при чем .

В моторчике под этой большой шестеренкой есть контакты ..Размыкаются они в одном положении этой шестеренки .

Или с ними что то , или там нет плюса .

SHOSS , прав, там контакты под шестерней не правильно отрегулированы, поэтому отрубает питание не в том месте.

Спасибо мужчины, завтра с утра буду колупать его, надеюсь что сделаю.

Масса плохая, как вариант. У меня так же было, кинули массу новым проводом и они заработали нормально.

Масса плохая, как вариант. У меня так же было, кинули массу новым проводом и они заработали нормально.

Скажите, а если на простой машине дворники включаются и работают, а через время не выключаются можно выключить через раз, а то сами крутят. Что может быть?

Вам одно направление , к автоэлектрику на СТО !

А здесь Вам сейчас нарассказывают много версий и ситуаций из своей жизни .

Скажите, а если на простой машине дворники включаются и работают, а через время не выключаются можно выключить через раз, а то сами крутят. Что может быть?

Зависит от схемы подключения, если к примеру авто Таврия, то проблема с таким произвольной работой это подрулевой переключатель, надо его разобрать и отрегулировать пары включения, если это другой авто, то возможно и другая причина.

Дабы не плодить новых тем.

Ребята, подскажите проверенное место где в Киеве ремонтируют трапеции дворников!

Подклинивает трапеция, когда дворники прижаты к стеклу, когда подняты, то работают без проблем. Я разобрал и смазал все узлы стыковки трапеции, но результата ноль.

Врядли на этом кто то специализируется, примитивная механика в принципе, можно и самому осилить.

Дабы не плодить новых тем.

Ребята, подскажите проверенное место где в Киеве ремонтируют трапеции дворников!

Подклинивает трапеция, когда дворники прижаты к стеклу, когда подняты, то работают без проблем. Я разобрал и смазал все узлы стыковки трапеции, но результата ноль.

Тут скорей всего моторчик дохлый .

Ну и как говориться МАССу смотрим .

Нет. Это сработало на двух машинах, моей и Михаэля - тоже дворники останавливались где хотели. Проверить же недолго, один проводок соединить всего.

Дабы не плодить новых тем.

Ребята, подскажите проверенное место где в Киеве ремонтируют трапеции дворников!

Подклинивает трапеция, когда дворники прижаты к стеклу, когда подняты, то работают без проблем. Я разобрал и смазал все узлы стыковки трапеции, но результата ноль.

А сам моторчик, они вообще надежны и долго работают без обслуживания, но проблема со щеттками например вполне может быть. АП еще сами сочленения трапеции могут иметь выработку.

останавливаются "где-попало" только в прерывистом режиме?

в одном и том же положении где-то посредине стекла или каждый раз в разных?

Сегодня мучал Ниву на предмет почти того же: дворники в прерывистом режиме останавливались посредине стекла, потом домахивали до нижней кромки лобового стекла и шли на следующий круг. Менял реле, прошел всю проводку по этой цепи, купил, но не установил новую трапецию. А потом заметил, что "полысела" конусная шестеренка мотора в месте соединения с трапецией. Полчаса работы надфилем и пара дополнительных шайб для затяжки решили проблему. Промазанные соединения трапеции - это только плюс, но имхо, если дворники не вылетают за рамку стекла и работают синхронно, то на трапецию грешить нужно меньше всего, да и почти любое подклинивание можно вылечить подбором доп.шайб :)

А сам моторчик, они вообще надежны и долго работают без обслуживания, но проблема со щеттками например вполне может быть. АП еще сами сочленения трапеции могут иметь выработку.

Шесть лет работают. Покупал новыми. Раньше никаких проблем с дворниками не было.

Моторчик с редуктором сниму и разберу.

Замучался уже искать, проверил моторчик дворника, все нормально, почему передний дворники останавливаются где попало?

Ну что , нашлась причина ?

Ну что , нашлась причина ?

Да, добрался до этих контактов, их немного сдвинул в нужное место с пятой попытки,зажал и теперь все работает как надо, спасибо за подсказку.

  • SHOSS это нравится

А у меня нечто похожее, дворники нормально включаются и работают, но через небольшое время я так думаю от нагрева они не останавливаются вообще, приходится только выключать зажигание и тогда они затихают. Что может быть в этом случае, может тоже контакты под это шестерней?

А у меня нечто похожее, дворники нормально включаются и работают, но через небольшое время я так думаю от нагрева они не останавливаются вообще, приходится только выключать зажигание и тогда они затихают. Что может быть в этом случае, может тоже контакты под это шестерней?

Легко проверить такую неисправность, немного знаком с этим. Прямо сейчас выйди, подними дворники от стекла, включи их и дождись когда они не будут выключаться и в момент когда они дойдут до нижнего первоначального состояния, нажми на их ось рукой. Если они остановятся, значит дело в контакте под этой шестеренкой, он при нагреме немного меняет свое положение, если продолжают мотылять, тогда дело не в моторчике, а в цепи привода: реле, проводка, подрулевой

Читайте также: