Дворники работают сами по себе пежо 407

Обновлено: 02.07.2024

Дворники работают сами по себе пежо 407

Снимал, промыл-почистил, грязь была, и уж простие, ссанье мышиное, а на впускном коллекторе "гуано"..мышЫное.
Может прав Денис

такое же произошло из-за крысы, попробовавшей на вкус провода

У меня тут знакомый сказал, машина Пежо хорошая, но не предсказуемая!

У самого задний дворник живёт своей жизнью,куда лезть .кто подскажет.

Так что с задним дворником? Есть ответ по нему. Достал уже включается когда хочет и довольно
часто.

Сам он должен включаться только если включены передние дворники и задняя передача. И если активирована соответствующая функция в БК. Попробуйте ее отключить в настройках.

Многие уже столкнулись с глюками заднего дворника:
так вот это происходит тогда, когда скапливается грязь на плате в подрулевом
выключателе дворников. Чтобы ее почистить нужно снять колпачок кнопки бортового
компьютера (тонкой отверткой подцепить сверху и снизу, может еще сзади, у нее
есть штырь, там где нанесены краской стрелки). Сняв колпачок, попрыскать в
подрулевой спиртом (одеколоном), продуть воздухом, затем попрыскать силиконовой
смазкой.
Я подрулевой расстыковал в месте поворота ручки включения заднего дворника,
при этом вырвал соединитель платы, пришлось снимать руль и разбирать стрекозу
полностью. Перед разборкой следует отсоединить аккумулятор, чтобы не сработала
подушка. Панель подушки безопасности снимается при помощи надавливания
шлицевой отверткой или тупым штырем в отверстие под третьей спицей руля
(см. пружину буквой П).
Кстати, грязь на плате стрекозы или неправильная ее сборка вызывает глюки со
светом фар, поворотников или дворников.
Где-то в инете читал, то что глюки с электрикой как-то связаны с увеличением
сопротивления аккумулятора. Смех смехом а аккумулятор у меня здох этой осенью
с первыми заморозками.
Также прочитал что глюки от стрекозы можно устранить напаяв по одному
конденсатору 470-1000 пФ на конденсаторы указанные красным (см. 3 фото
красный овал возле серого соединителя). Я напаял по 1000 пФ. Изначально
стоит по 70 пФ. Типо увеличение конденсаторов на CAN-шине способствует
лучшему подавлению помех и наводок.

В итоге задний дворник больше сам не включается. Теперь кнопкой бортового
ПК стараюсь как можно реже пользоваться (до этого ей очень часто пользовался).

Тема: Peugeot 407 дворники

Ответ: Peugeot 407 дворники

Ответ: Peugeot 407 дворники

Ответ: Peugeot 407 дворники

Ответ: Peugeot 407 дворники

Ответ: Peugeot 407 дворники

Ответ: Peugeot 407 дворники

Пару дней назад делал BSI от Peugeot 406.
Скорее всего проблема не программная.
Что значит "работает в паузе" ?
Кроме дворников всё ок ?
С чего началось ?

BSI у тебя такой ?

Ответ: Peugeot 407 дворники

Пару дней назад делал BSI от Peugeot 406.
Скорее всего проблема не программная.
Что значит "работает в паузе" ?
Кроме дворников всё ок ?
С чего началось ?

BSI у тебя такой ?

Ответ: Peugeot 407 дворники

Ответ: Peugeot 407 дворники

Ответ: Peugeot 407 дворники

Ответ: Peugeot 407 дворники

Ответ: Peugeot 407 дворники

Ответ: Peugeot 407 дворники

Была у меня такая машина и была таже проблема
рассказую как решается

своими силами ничего не сделаете однозначно
сгорел порт CAN который идет на блоки моторов дворников к блоку BSI (там такой модный блок предохранителей и реле и внутри еще 2 очень навороченные платы с кучей контроллеров)
теперь они работают в аварийном режиме типа домой доехать

меняется блок BSI который находится возле передней левой стойки (да да он не дешевый, крепитесь, я разбирал там микруха маленькая умирает. у меня старый есть можно поискать там микрух таких несколько, живые есть)

если вы двигатели местами не меняли (при замене левого с правым они сгорают) то едьте к официалам и прописуйте PPS

если блоки моторов меняли местами или подключали левый к правому и наоборот то покупаете и двигатель в сборе (тоже денег прилично стоит) горит один из них. щас уже не вспомню какой левый или правый.

ну а так желаю удачи машина хуже не придумаешь :) дворники это цветочки :)

Дворники работают сами по себе пежо 407

Мутабор Просмотр профиля lensky Просмотр профиля lensky Просмотр профиля Benz1n


Просмотр профиля Мао1978


Просмотр профиля Мао1978


Просмотр профиля cviki


Просмотр профиля

Почитайте ету тему и даите почитать вашему електрику.
И обязательно отзовитесь написав что за поломку нашли дилеры

Coca cola Просмотр профиля Alex_T Просмотр профиля aleksey23


Просмотр профиля ushva_ap Просмотр профиля 407s


Просмотр профиля

Аналогично. Зимой ни разу. Как лето наступает, так взмахивает редко очень. Возможно в этом завязана работа датчиков. Все штатное стоит.

Stepan_B


Просмотр профиля

надо бы попробовать поменять щетки, хотя действительно странная связь с произвольным взмахиванием дворников.

У меня сейчас каждый второй день вместе с открыванием замков автомобиля разок взмахивают дворники (ксенона нет). Щеткам уже полгода, чистят не очень хорошо.
На выходных попробую поводки снять и прочистить пространство вокруг моторов и механизмов дворников.

derserg Просмотр профиля

Peugeot 407

pantik102

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Похожие публикации

Здравствуйте, имеем следующее:

Renault Megane 2 2006 год, бензин, 1.6 МКПП автомобиль не запускается с кнопки. С толкача запускается.Что делал:
1. Был снят и осмотрен стартер. Он исправен.
2. Проверены все массы и защищены контакты
3. Проверены все предохранители. В этой версии BSI предохранитель на стартер отсутствует

В первый раз был сгоревший предохранитель силовой на 40А. Я его заменил, машина завелась. После этого она ещё раза три завелась и все. Во всех мануалах это предохранитель цепи системы охлаждения вентилятора двигателя.

По схеме разъем ММ на блоке BSI серый провод это плюс на стартер. После включения зажигания 12В на нём нет. Подавая, на этот провод плюс машина заводится.

Чтобы она завелась нужно, чтобы машина видела нейтраль и педаль тормоза. По сканеру все есть. Вытаскивал лягушку тормоза, стопы загораются через раз, по идее при вытащенной лягушке, они должны постоянно гореть, а они загораются после того, как на концевик нажмешь. При вставленной лягушке, они тоже не сразу горят, зажигание включается странно, то после одной нажатии кнопки, то после двух. Сигналок и других блокировок нет.

Возникли вопросы. Как найти схему на нужную модификацию? Как правильно проверить все цепи? Что я мог упустить? И как связан предохранитель на 40А с запуском двигателя с кнопки. Заранее спасибо

Прошу помощь в этом вопросе

Здравствуйте, знаю, что уже надоел всем, но за отсутствием опыта в решении таких неисправностей вынужден обращаться сюда.

Ford Focus 3 1.6 МКПП 2014 год глохнет, может не заводиться, не крутит даже стартер, а если заводится, то начинает его колбасить, на газ не реагирует, на щитке автомобиль неисправен. Если отключить штекер из подкапотного блока предохранителей, машина заводится, иногда происходит то, что описано выше. Из ошибок во всех блоках U 0100 потеря связи с ECM/PCM A. Это ошибки по шине CAN. Подскажите пожалуйста с чего начать, чтобы не разбирать лишнее. Заранее спасибо

Iljas

Дизеля не мой профиль, потому требуется помощь, не заводится машина после замены двигателя,
несколько раз машина заводилась и глохла через пару секунд.
Ошибка только по дозирующему клапану, заменили его но толку нет.
Какие данные должны быть при прокрутке? Давление в рейке показывает до 175 бар. Датчик давления на рейке меняли другие ребята.

yegres

CITROEN BERLINGO II VP СИСТЕМА ВПРЫСКА TU3JP МОДЕЛЬНЫЙ ГОД 2005 НЕ ЗАВОДИТСЯ.
Стояла машина две недели, ремонтировали ходовку. При попытке завести сел АКБ, зарядили, результатов нет.
Целый день ковырялся с ней, проблему не нашел.
Если подать питание на предохранитель F15 30A и F2 15A бензонасос форсунки итд,
заводится и работает отлично.
после множественных манипуляций она чудом завилась и работала, ну все думаю был какой-то глюк.
на следующий день с утра накидываю клемму заводим и поехала машина домой но не доехала, находу заглохла и все тоже самое.
что такое может быть не понимаю.

Отзыв Peugeot 407 2.0 HDiF 16V (2005 г.)

Ну, вот прожил ещё один год с Пежо. Вроде уже притерся. После того как отвезли на эвакуаторе в сервис долго понять не могли в чем же дело, ссылались на аккумулятор. Поменяли, но проблема не исчезла. Пока стоит в тепле все хорошо, а если на морозе ночь, то не заводится. Сказал я им, чтобы поменяли топливный фильтр. После замены машина заводилась. Называется специализированный сервис по Пежо. Жесть.

Прошло три месяца и на тебе новый геморрой. Открываю с пульта машину, а у неё начинают работать дворники и выключить нельзя. Закрыл машину, поставил на охрану, а они работают. Прошло где-то 2 минуты, выключились. Опять снимаю с охраны, включаются. Так проездил с работающими дворниками 2 дня. Наконец добрался до интернета, нашел, как можно отключить дворники. Вначале надо завести машину и после этого вытащить предохранитель, а если наоборот - машину не завести, вот как. Начал грешить на сигнализацию. Поехал в этот сервис, где ставили, там и диагностику сделали. Мучился мужик 12 часов, так и не нашел причину. После трех дней я нашел причину. Это сгорел порт CAN, который идет на блоки моторов дворников к блоку BSI (там такой модный блок предохранителей и реле и внутри еще 2 очень навороченные платы с кучей контроллеров), теперь они работают в аварийном режиме, типа домой доехать. Своими силами ничего не сделаете однозначно. Позвонил в сервис, узнал, стоит 200евро. Ну, думаю, попал. Но тут на одном форуме, наткнулся на тему. Там один сапер предложил перерезать синий проводок, который идет к правому моторчику. Ну, была, не была, что терять. Разобрал, добрался до моторчика, нашел синий провод и перерезал. Ставлю клемму на аккумулятор, один взмах и остановка, получилась. Говорят, что французы на мудрили с проводкой. Вечный геморрой. Проблема решена, можно ездить и ждать новых сюрпризов от машины.

Никогда такой машины не было с приколами. До этого были немцы сперва Форд Мондео, потом БМВ 520 Е39 бензин. Как меня после Бехи угораздило сесть на француза. Всё для того, чтобы сэкономить и на топливе, и на машине. Как говорят, скупой платит дважды, глупый трижды, а дурак платит всю свою жизнь. И продать теперь не так уж просто. Пежо не котируется. Их очень мало, хорошо, если за день одну увидишь. Цена тоже упала быстро за 2,5 года, стоила 9000 евро, а теперь 4000 евро. Так что надо покатать пока. Но следующая будет точно немецкого происхождения. Ну очень нравится audi А6(С6,4 F) .

Ну ладно, хватит о плохом, отошел от темы. Подошел техосмотр, с первого раза не прошел, опять нижние рычаги. Реально их на 15тыс.км. Обидно, езжу по шоссе, ямки объезжаю, еcли есть такие. Ещё развал схождения надо делать каждый год, почему-то жрет резину. Машина небитая, геометрия в порядке, пробег реальный, пробил по VIN коду дилерском центре. Сорвал зимой защиту картера, поставил из алюминия, теперь можно сугробы сбивать. Ну, в целом машина хорошая, нежная ну уж очень, зла на неё не держу, только иногда хочется сдать её на металлом. А, чуть не забыл - как зима, так проблема с гидроусилителем руля. Затруднения руля в поворотах, масло долил и всё в порядке. :)

Ремонт дворников на Пежо 407. Снимаем, разбираем и перепаиваем.

Спасибо)) Мне помогла перепайка TJA 1020 - советую! Отдавал в ближайший пункт ремонта телефонов, минут за 10 мне их перепаяли, на обеих схемах, цена работы 200р за обе. И сами жучки по 78р в чип и дип брал.

Рад что видео было полезно и помогло решить проблему быстро и недорого

Спасибо за видео.

Да не за что. Удачи))

Подскажите пожалуйста размер втулки?

К сожалению не знаю. Делали по образцу старой

аналогичная ситуация купис платы перепаяли не помогло что делать дальше не знаю. ездил к офицалам сказали замена двух моторчиков хатя моторчики та работают

Спасибо за полезную инструкцию!
Капот в 407 открывается на нереальное удобный угол))

Спасибо огромное за детальное видео! Заказал микрсохемы на али, жду теперь когда приедут. (Дворники тоже работают с паузой, в аварийном режиме)

Можно спросить нештатный ксенон стоит дворники каждые 5 сек стали работать без остановки. Это точно это микросхемка? Можно ссылку на али экспресс. Благодарен заранее

@Lybov Shlifer Shlifer
У меня как раз штатный, но подгорел блок розжига и начал моргать, по этому видимо и сгорело. При не штатном это частая проблема. Нужно не включать свет в автоматическом режиме.
Сейчас Можно попробовать отрезать один провод от правого моторчика дворников, это поможет переключить управление на водительский (при условии что на водительском чип не сгорел). У меня сгорели на обоих приводах.

@Difen Difen у меня не штатный ксенон. Ты написал у тебя штатный. Или описку сделал? Вообщем вынул предохраниетель. Я с израиля. Мало дождей пока езжу так без дворников

Точно она. У меня штатный ксенон и так же в аварийном режиме работали. Ссылку не дам так как покупал здесь.

Привет. У меня пежо 407-й купе и тоже есть проблемы с дворником. Но они у меня полностью не работает. Подскажи пожалуйста в чем может быть дело? Поможет ли замена этого жука?

Я конечно не электронщик но проверить можно сопротивление двигателей. Предварительно сняв крышки со счетками с моторчиков. А может и блок сигнал не дает или банально обрыв питания на подрулевом выключателе. К электрику нужно это точно.

Снял сегодня моторчики. Проверю питание на фишках и обнаружил 9 В С обеих сторон. Как можно проверить моторчики не повредив их? Может быть Неисправность в блоке BSM?

Если сгорают эти "жуки", то дворники переходят в аварийный режим и работают постоянно с паузой. А так нужно смотреть цепь. Может предохранитель сгорел или обрыв проводки.
Кстати микросхемы менять нужно на обоих моторах. Можно только и на одном, но тогда нужно перерезать один проводок на правом дворнике.

Французский автомобиль Peugeot 407 выпускался с кузовами седан, универсал SW, купе в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. Мы предлагаем ознакомится с информацией о предохранителях пежо 407 и реле с описанием схем блоков. Покажем как заменить предохранитель прикуривателя и предоставим ссылку на скачивание руководства по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

пежо 407 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Для автомобилей выпущены до 2007 года

Блок в моторном отсеке

Он расположен рядом с АКБ. Для доступа снимите защитный кожух и подымите крышку.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема блока

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом пежо 407

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранители в салоне

Что бы к нему добраться, надо открыть крышку ящика со стороны водителя, в нижней части приборной панели. А после протолкнуть вниз сам блок предохранителей.

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

407 - салонный

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне пежо 407 вариант 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10. Если не знаете как его заметить, посмотрите видео материал.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Отдельно находятся следующие элементы:

  • G36 30 A Электрорегулировки правого сиденья, аудиосистема Hi-Fi в комплексе.
  • G37 15 A Цепь питания 6-ступенчатой автоматической коробки.
  • G38 30 A Электроподогрев левого и правого сидений.
  • G39 30 A Блок памяти сидений.
  • G40 30 A Электрорегулировки левого сиденья.

Блок с предохранителями в багажном отделении

Для доступа надо повернуть два винта крепления защиты вправо.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

F1 15 A Очиститель заднего стекла.
F2 15 A Замок лючка топливного бака.
F3 15 A Электрическая розетка 12 В задняя.
F4 15 A Сажевый фильтр.
F5 40 A Обогрев заднего стекла.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Для автомобилей выпущены с 2007 года

Предохранители под капотом

В моторном отсеке располагаются так же в блоке, около аккумулятора.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

407 - блок под капотом

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом пежо 407

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок в салоне пежо 407

Расположение

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

блок в салоне пежо 407

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне пежо 407 вариант 2

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Описание

Отдельно находятся следующие элементы.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 30А, а за задний G32 на 15А.

Инструкция по эксплуатации

Дворники работают постоянно

Мож кто по опыту подскажет идею какую.
В общем, ни с того, начали дворники махать на первой скорости (всего 2 плюс с перерывом), может дождь, конечно, при чем.
Машут постоянно в положении выкл, с перерывом и на 1 скорости, на 2 скорости машут сильнее.
При этом поливайка работает нормально, задний дворник и его поливайка тож нормально работает, большей на рычаге ничего не включаеться.
При подкл. реле оно замыкаеться. При принудительном размыкании дворники доводяться вниз нормально.
Варианты:
1. Залило моторчик и закоротило контакты (после сильного дождя начало).
2. Подрулевой переключатель. Приехали, было нормально, утром ехать, только ключ в замок и понеслась. Маловероятно, но вариант.
3. Реле. Перепаял контакты. Оно в салоне, потому вапиант залило не катит. Но не исключаю.
4. Провода на моторчике омывайки. Просто вычитал в гугле.
Какие будут идеи и с чего начинать?

У меня было похожее, только в с омывайкой в паре. Или подрулевой, как болячка у Альф того периода, или проводка может коротить. В моем случае коротила именно проводка.

реле поменять не? У меня моторчик омывайки ни какого отношения к дворникам не имеет хотя как у альф

Vaschek 29.05.2015 19:30 пишет:
У меня моторчик омывайки ни какого отношения к дворникам не имеет хотя как у альф

у меня при включении омывайки, дворники делают три взмаха

не так все просто, реле нужно только родное, там, как и в поворотниках, есть хитрость
уже откинул вариант 1, моторчик почищен и не влияет на данный трабл.

Изменено junior (23:02 29/05/2015)

На Пассате после лазанья в блок предохранителей похожее было, просто зацепил реле. Поправил - все заработало как надо.

Разбери реле, посмотри.

че на него смотреть, я его уже перепаял вдоль и поперек

Не на него, а в него.

у меня оно без корпуса, потому сняв, я уже смортю в него.
а конкретика будет?

У меня такое было когда перестал работать концевик нулового положения дворников. И релюха при подаче питания включала дворники пыталясь их положить, ждала отклика от концевика чтоб выключить.

На VW "залипало" реле. Пару раз удалось восстановить зачисткой контактов - потом замена.

полечил, может кому сгодиться: реле.
бонусом сделал при омывачке 2 взмаха вместо 3 и регулируемую паузу от 1 до 12 секунд

Почему при включении зажигания срабатывают дворники автоматически


Почему при включении зажигания срабатывают дворники

Не знаете, почему при включении зажигания срабатывают дворники, и не можете это остановить? Можно, конечно, выключить предохранитель и поездить без дворников некоторое время, но проблему надо решать окончательно.

Классический способ решения проблемы сводится, как правило, к двум вариантам: разобрать подрулевой переключатель и почистить внутри, или установить тумблер, отвечающий за отдельное включение дворников. Но на самом деле эффективных решений этой проблемы куда больше.

Причины срабатывания дворников при включении СЗ

Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников. Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие.

Замыкание

Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?


При включении зажигания включается дворники

Кратковременное или длительное срабатывание дворников при включении зажигания возникает в большинстве случаев из-за плохого соединения «массы». Чтобы решить проблему, рекомендуется отсоединить все точки, где проводка соприкасается с «массой», и прочистить выводы от окисления и отложений. Затяжка клемм должна проводиться затем надёжно, чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем.

Переключатель режимов

Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.


При включении зажигания включается дворники

Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.

Реле дворников

Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.

Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.

Новое реле должно подходить по маркировке. К примеру, для отечественной «девятки» подходит такой вариант – 526.3747. Однако в зависимости от завода-изготовителя, релейные устройства могу иметь и другие маркировки, но подходит вполне для замены. Нужно просто спросить у продавцов для конкретной модели автомобиля.


При включении зажигания работают дворники

Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.

Само реле находится в блоке, который автолюбители называют «чёрный ящик».


Чёрный ящик автомобиля

А это схема реле дворников «девятки»


Схема реле дворников

Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.

Примечание. Проблема с резистором аналогично решается почти для всех моделей ВАЗ: «десятки», «пятнашки», Лады Гранта и Приора и т.д.

Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.

Ещё вариант – попала вода внутрь «чёрного ящика». Очевидно, что нужно разобрать блок, но делать это нужно на свой страх и риск, так как в половине случаев при разборке всё рассыпается и приходится менять монтажный блок на новый (стоит 3-4 тыс. рублей).

Разбирается «чёрный ящик» так:

  • Выкрутить шесть винтов блока (два винта прямо внутри площадки, остальные по бокам);
  • Снять аккуратно все реле, предохранители и перемычки (запомнить их положения);
  • Располовинчить блок отвёрткой;
  • Очистить окислы на схеме.

Неисправности стеклоочистителей (дворников)

Как известно, рабочий механизм дворников рассчитан изначально на длительный срок работы. И поломки возникают у детали, в большинстве своём, из-за человеческого фактора – т.е, неправильной эксплуатации.

Чаще всего дворники портятся зимой, когда они примерзают к ветровому стеклу, а водитель, будучи невнимательным, включает механизм очистки стекла. Нагрузка на дворники, которые примёрзли, оказывается губительной для механизма. И при этом выйти из строя может, как сам моторчик, так и различные механические детали.


При включении зажигания срабатывают дворники

Так как выше мы рассматривали преимущественно дворники вазовских моделей, то продолжим это делать на их примере. Так, на «восьмерке», «девятке», «тринашке», то бишь, хэтчбеках, помимо основного переднего дворника бывает установлен ещё и задний омыватель. А на «99-й», «пятнашке» и других седанах – его нет.

Передние стеклоочистели имеют несколько режимов функционирования: работа с паузой (тот же прерывистый режим), работа на низкой скорости, работа на высокой скорости. Кроме того, есть ещё два режима: 3-кратное очищение и очищение одновременно с омывателем. Что касается заднего дворника, то он имеет только единственный режим: совместно с омывателем.

Итак, принято различать 6 основных разновидностей неисправностей дворников: плохо очищают стёкла, не срабатывают после включения одного из режимов, поломка щёток и т.д. Подробнее можно посмотреть в таблице ниже.


Схема передних дворников
Схема заднего дворника

Читайте также: