Дворники сначала идут вниз потом вверх калина

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Почему дворники не доходят до конца

Почему так, и как с этим бороться?кто знает почему они не доходят до конца?

Comments 32

разбери и почисти электродвигатель от графитовой пыли тоесть из чего сделаны щетки. У меня была такая проблема. Я устранил таким способом.

когда назад идут об жабо не бьют? если да то трапеция не правильно стоит. можно разогнуть рычаг который с двигателя на балку идёт, он бывает загнут сильнее чем надо. реле К2 вроде, К6 вроде как паузу выдерживает на медленном режиме. в мурзилке была инфа если я не ошибаюсь о том сколько взмахов должно быть за минуту, посчитай, если у тебя больше то реле действительно раньше срабатывает(если оно в этом вообще участвует)

так то када трапецию меняешь, надо регулировать встав моторчика если чо, и делать это надо на этапе сборки, када жабо ещё снято, при работе смотришь недоход, передвигаешь тягу на мотор, (лучше вдвоём)

и все родные запчачти робят на ура

Сними поводки и на пол оборота назад ( тас зубчики такие есть) и потом запихай обратно. Они просто не правильно стоят.


Сегодня мы снова поговорим о дворниках, но только на этот раз мы разберемся почему стеклоочистители не возвращаются в исходное положение и останавливаются по середине.

Как и любая другая поломка, эта также неприятна, однако, как и все другие, она вполне устранима своими руками.

Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:

  1. Проблема в контактах. Нередко причиной такого поведения становится контактная группа мотор-редуктора, нарушения работы концевого выключателя мотора. Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно составлять — 12v. Проверьте состояние предохранителя.



  1. Нарушение целостности шлицов. Если машинка не новая, а дворникам приходится часто работать, то облом зубьев шлицов привода щеток стеклоочистителя или банальное стирание шлицов — вполне может стать причиной, по которой дворники не возвращаются на место. Как вариант — шлицы могли просто перескочить, в результате чего щетки просто не возвращаются в исходное положение. Как правило эта поломка характерна тем, что моторчик при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится это заменой поврежденных шестеренок или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать редуктор привода стеклоочистителей, выполните регулировку доводчика, смажьте их при необходимости, проверьте контакты или полностью замените моторредуктор.


  1. Не менее банальной является нарушение работы дворников связанное с неправильной сборкой элементов очистителей стекла. Иногда во время замены лобового стекла или ремонта самих щеток сборка выполняется не правильно, после чего и возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение. Убедитесь, что дворники одеты на шлицы правильно, проверьте моторчик, и трапецию, возможно она выставлена не правильно. Обратите внимание на кривошип элемент привода стеклоочистителей, перед демонтажем того или иного элемента вам следует запомнить его положение и при сборке ничего не перепутать.


  1. Проблема может заключаться и в самом приводе (моторчике) или его выключателе, в таких случаях вам предстоит ремонт или полная замена вышеуказанных элементов.

Причин, по которым дворники не возвращаются на место может быть не мало, от банальных до очень сложных, предусмотреть и перечислить их все довольно сложно, все зависит от конкретной модели авто и самой поломки. Если у вас ничего не вышло, обратитесь к специалистам, на СТО вам обязательно помогут устранить эту неприятную неисправность. На этом наша статья о неисправностях дворников заканчивается, до новых встреч, берегите себя.

З. Ы. Если Вам известны другие причины, по которым стеклоочистители не возвращаются в исходное положение, вы можете поделиться ими при помощи формы комментариев.

Дворники не встают на место

Дворники не встают на место

поиском пройдись. может даже я когда-то что-то писал. у меня такая проблема была. тоже сначала безуспешно реле поменял, а потом вылечил переборкой всего механизма моторчик-тяги (доступ к нему несложный, да и сам он небольшой).

Дворники сначала идут вниз потом вверх калина

Очиститель стекла - элемент активной безопасности, поэтому при первых признаках неисправности я рекомендую не ждать, когда он сдохнет в дождь, а сразу привести его в порядок. У меня он тоже начал мудрить, поэтому я не стал откладывать надолго "вскрытие". Правда, это было месяц назад, а материал подготовил только сейчас. Переборка занимает меньше времени, чем подробное описание процедуры и не требует особой квалификации и напряга физических сил. Нужно как обычно: аккуратность и внимательность.

Анализ конструкции выявил досадный факт: основная причина перебоев в работе стеклоочистителя - не плохое качество изготовления и сборки, а конструктивные особенности. Поэтому, если хотите, чтобы узел служил "вечно", его иногда придется перебирать. Если не дожидаться сбоев, нормальная периодичность раз в 1,5-2 года.

Конструкция "дворника" несложная: электродвигатель через редуктор вращает рычаг, который связан с рычагами трапеции. Внутри редуктора установлены контакты концевого выключателя, который останавливает щетки стеклоочистителя в нижнем положении при выключении "дворника". По поводу выключателя скажу спасибо конструктору, что в отличии от подобной конструкции "классики", через контакты идет малый ток на реле стеклоочистителя, поэтому контакты не подгорают.

Для работ нужны: рожковый (лучше накидной) ключ на 13, головки на 10 и 13, отвертка или насадка TORX20 (звездочка), консистентная смазка ЦИАТИМ, ЛИТОЛ или аналогичная, медицинский шприц, наждачная бумага - нулевка (или заменитель).

Во время работы не забываем, что при открытом капоте щетки могут повредить ЛКП капота, поэтому

НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ДВОРНИКИ ПРИ ОТКРЫТОМ КАПОТЕ.

Снятие:

1. Снимаем защитные колпачки с поводков, головкой на 13 откручиваем гайки и снимаем поводки со щетками


2. Острым предметом аккуратно извлекаем заглушку и откручиваем насадкой TORX20, показанных стрелками, снимаем правую часть накладки


3. Освобождаем защелку крепления разъема к кузову (зеленая стрелка), разъединяем разъем. Головкой на 10 откручиваем 2 болта и гайку (красные стрелки) и извлекаем стеклоочиститель.

Разборка и сборка:

1. Помечаем маркером положения рычага трапеции относительно корпуса редуктора (синяя стрелка). Откручиваем гайку рычага (красная стрелка) ключом на 13, освобождаем рычаг. Откручиваем 3 болта ключом на 10 и отделяем трапецию от редуктора


2. Откручиваем 4 винта (красные стрелки) и снимаем крышку редуктора. Извлекаем большую шестерню с валом рычага. Откручиваем 2 винта (синяя стрелка) и снимаем корпус электродвигателя вместе с ротором, извлекаем ротор из корпуса двигателя

Возможно, большая шестерня не захочет легко извлекаться. Выбьем ее легкими ударами. Осторожно, не повредите резьбу!

А вот и причина снижения скорости движения щеток:

Если детали редуктора не страдают от отсутствия смазки (натолкали туда ее предостаточно), то вал "голодает". Очищаем вал и втулку от продуктов износа.

3. Вот детали двигателя и редуктора, которые требуют особого внимания:


Очищаем контакты большой шестерни 1 от старой смазки, при необходимости зачищаем контактную поверхность. Наносим тонкий слой консистентной смазки на поверхность. Тут не стоит переусердствовать со смазкой.

Также очищаем гибкие контакты 2 на крышке редуктора.

Проверяем состояние щеток 3, проверяем как легко ходят они в держателях, не заедают ли. Очищаем от продуктов износа.

Проверяем визуально состояние ротора 4, целостность обмотки и коллектора. Зачищаем коллектор, используя наждачку-нулевку или, как я - губку для посуды

Главное, чтобы абразивный материал не оставлял глубоких царапин на пластинах коллектора. Очищаем коллектор и вал ротора от старой смазки и продуктов износа.

4. Наносим консистентную смазку на оба конца вала ротора и вставляем ротор в корпус редуктора. Осторожно: не повредите щетки!

Смазка также не должна попасть на щетки и коллектор. Теперь фиксируем вал ротора в корпусе редуктора, например как на фото

Одеваем на ротор корпус двигателя. В корпусе двигателя мощный магнит статора, который будет пытаться "заглотить" ротор, поэтому надежно держим вал ротора в редукторе, чтобы ротор не выскочил. Закручиваем 2 винта. Бумажная лента с номером узла служит еще и для герметизации шва. Лучше старую бумагу удалить и намотать на ее место изоленту. Лишний рубеж по борьбе с влагой не помешает.

Удаляем старую смазку и смазываем детали редуктора по принципу "кашу маслом не испортишь". Особое внимание валу большой шестерни. Внутри втулки есть проточка, следим, чтобы туда попала смазка, закладываем смазку и под защитный пластмассовый колпачек. Излишки смазки удаляем.

Закручиваем крышку редуктора.

5. Теперь займемся трапецией. Снимаем защитный пластмассовый колпачек, тонкой отверткой снимаем стопорное кольцо

Снимаем шайбу и резиновое кольцо, извлекаем ось из втулки.

Как видите, и тут оказался дефицит смазки:

Очищаем вал и втулку от старой смазки и ржавчины, щедро набиваем смазку и собираем узел. Излишки смазки удаляем. Тоже самое делаем и с другой осью.

6. Пластмассово-металлические шарниры тяг сделаны "по уму". Обновим просто смазку шприцом с консистентной смазкой в отверстие или такой смазкой:

Излишки смазки удаляем.

7. Прикручиваем трапецию к редуктору, рычаг трапеции устанавливаем на ось, но не сажаем на место и не закручиваем гайкой!. Гайку просто закручиваем на несколько оборотов, чтобы рычаг трапеции легко вращался отдельно от вала редуктора.

Так как большую шестерню мы вставили произвольно, этот узел придется регулировать.

Установка и регулировка:

1. Устанавливаем стеклоочиститель на место, закрепляем его. Подключаем разъем.

2. Включаем "дворники" на несколько циклов, чтобы редуктор установился в "нулевое положение". Устанавливаем рычаг по нами сделанной метке и затягиваем гайку

3. Теперь надо проверить, чтобы при включении "дворников", щетки сразу шли вверх, а не сначала отклонялись вниз. Эту операцию делаем с открытым капотом, без поводков щеток.

Включаем "дворник" и следим за поведением осей поводков. При включении ось должна сразу вращаться по часовой стрелке! Если же ось при включении сначала начинает вращаться против часовой, потом как надо, значит неправильно установлен рычаг трапеции на оси редуктора.

Откручиваем гайку рычага ключом на 13 (можно не до конца) и освобождаем рычаг, чтобы при вращении редуктора он не двигался. Рукой поворачиваем рычаг трапеции, выбирая момент, когда ось поводка перестает вращаться против часовой стрелки и начинает идти по часовой. Закручиваем гайку на рычаге (сильно не затягиваем), включаем "дворники" проверяем. Если опять есть отклонение, опять отпускаем гайку и корректируем положение рычага, сдвигая его на несколько градусов.

После регулировке окончательно затягиваем гайку.

4. Устанавливаем накладку на место, прикручиваем поводки со щетками. Еще раз проверяем с закрытым капотом.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Не Работают Дворники На Калине

Всем привет сегодня хочу рассмотреть основные причины, почему не работают дворники автомобиль Лада Калина. Итак, поехали.

Ne rabotaut dvorniki kalina - Лада калина не работает один дворник

Первая причина это предохранитель если вы включили дворники на Калине, и они не включаются то первым делом нужно проверить предохранитель. За работу дворников на автомобиле Лада Калина отвечает предохранитель F 4. И в случае необходимости нужно заменить его.

Predohranitel dvornikov Lada Kalina - Лада калина не работает один дворник

Вторая причина это сам электродвигатель механизма дворников нужно его проверить и в случае необходимости заменить.

motorchik dvornikov lada kalina - Лада калина не работает один дворник

Третья причина это сам под рулевой переключатель нужно проверить контакты и в случае необходимости заменить на новый.

Podrulevoy perekluchatel Dvornikov kalina - Лада калина не работает один дворник

Четвертая причина того почему не работают дворники на Калине это открученные гайки, если вы включаете и слышите звук моторчика дворников а они не бегают то возможно нужно просто подтянуть эти гайки.

Kreplenie dvornikov kalina - Лада калина не работает один дворник

А также проверить гайку на самом механизме дворников он тоже бывает, откручивается.

Kreplenie trapeciya dvornikov kalina - Лада калина не работает один дворник

Ну, вот и все если у вас были другие причины, почему не работают дворники на автомобиле Лада Калина, то пишите в комментарии. Всем пока.

Перестали работать дворники – выясняем и устраняем причину

Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля – это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования. Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках. Здесь следует выделить несколько основных узлов, которые могут ломаться. Трапеция, предохранитель дворников, реле прерывистого режима стеклоочистителя, ручка включения и прочие элементы.

DontWorkBrushes1 - Лада калина не работает один дворник

Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Зимой же отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

Трапеция – механизм непосредственной работы дворников

Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников – это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. Банальное заклинивание щеток или чрезмерный упор в стекло, неправильное включение дворников, примерзание к стеклу зимой – все эти причины могут оказаться губительными для трапеции. Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

  • приобретение новой трапеции – это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
  • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
  • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
  • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
  • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.

Возможные причины неполадок

Некоторые специалисты утверждают, что если при включении не работают щетки стеклоочистителя, то самая частая причина этого — выход из строя предохранителя. В этом случае никаких особых усилий для устранения неполадки не потребуется. Просто нужно открыть крышку блока предохранителей (слева под рулевой колонкой) и найти соответствующий предохранитель. Это поможет сделать схема, нанесенная на крышку изнутри.

Если в прерывистом режиме не работают дворники, то, возможно, вышло из строя реле. Оно находится там же, где и предохранители. Его нужно заменить на новое. Но, как свидетельствует статистика, приводимая владельцами автомобилей «Лада», предохранители или реле перегорают достаточно редко.

Очень частой причиной того, что не работают щетки стеклоочистителя «Лада Калина», является разрушение втулок. Как говорят бывалые водители, пластиковые втулки разваливаются очень быстро — срок их службы от силы составляет 3 года.

Щетки стеклоочистителя на Лада Калина – причины поломок

Принцип работы дворников на автомобиле Лада Калина достаточно прост. Даже в случае поломки щетки стеклоочистителя устранить неисправность сможет каждый автолюбитель. Главное – не полениться и детально рассмотреть конструкцию данной детали авто.

1 Причины неисправности дворников

Одной из самых распространенных проблем владельцев Лада Калина считается прерывистая работа щетки стеклоочистителя. При обнаружении данной неисправности, первое, что нужно сделать – это отыскать и демонтировать крышку блока предохранителей. Она находится слева под рулевым колесом. На крышке расположена схема, в которой необходимо отыскать нужный предохранитель и заменить его.

Еще одна причина плохой работы дворников Калины – это неисправность реле, которое находится в том же блоке. При необходимости неисправную деталь нужно заменить.

Если щетки по-прежнему не работают, стоит проверить электропривод деталей. В первую очередь, необходимо внимательно осмотреть клемму “масса”, расположенную возле адсорбера Калины.

Отключаем клемму и тщательно чистим место подключения. После этого устанавливаем все на свое место.

Если же все перечисленные методы не принесли результата, то придется полностью разбирать систему электропривода и менять электродвигатель. Для этого отсоединяем клеммы от аккумулятора и снимаем защитные колпачки с поводков.

После этого потребуется раскрутить винты, крепящие поводки. Мы увидим решетку, которую также необходимо снять. Таким образом, мы получим доступ к электродвигателю, который вырабатывает энергию для дворников.

Финишным этапом работ по замене электромотора станет установка новой детали.

При отсутствии питания в электрической системе щеток стеклоочистителя Калины, необходимо заменить выключатель, который находится в рулевой колонке машины. Для этого отсоединяем клеммы от аккумулятора и демонтируем пластиковую обшивку под рулевым колесом. После этого меняем сломанный выключатель на новый и собираем корпус в обратном порядке.

Бывают также случаи, когда дворники работают даже при полностью исправной электрической системе. В такой ситуации стоит проверить редуктор щеток и трапецию.

Для этого демонтируем дворники Лады и раскручиваем решетку около рамки ветрового стекла. Проверить редуктор очень просто: если он вращается при включенных дворниках, значит, деталь не повреждена. Далее проверяем трапецию.

Эта деталь больше всех поддается износу, поэтому ее замену необходимо производить регулярно.

2 Принципы выбора стеклоочистителей на Лада Калина

При покупке щеток для ВАЗ нужно помнить, что все эти детали отличаются между собой по циклу работы, степени морозостойкости и размеру. В процессе покупки дворников необходимо учесть плюсы и минусы каждого из вариантов.

Щетки каркасного типа изготавливаются из металла, но в их конструкции присутствует множество вставок из пластмассы. При регулярном использовании такого стеклоочистителя он быстро исчерпывают свой ресурс и расшатывается. Каркасные дворники, независимо от размера щетки и производителя, совершенно неустойчивы к воздействию холодных температур.

Бескаркасные дворники производятся из пластмассы и резины. По форме они напоминают дугу, что позволяет отличить их от деталей других типов. Главное достоинство таких щеток – отсутствие шума, устойчивость к холодным температурам и широкий выбор размеров.

Благодаря этим преимуществам, бескаркасные щетки способны прослужить намного дольше деталей других типов. Помимо всего прочего, такие элементы довольно просто обновить. Для этого нужно лишь подобрать подходящую резиновую вставку.

Стандартными для Лада Калина считаются щетки, размерами 600 мм или 24 дюйма для водителя и 400 мм/16 дюймов для пассажира.

При желании водитель может установить заднюю щетку стеклоочистителя, стандартная длина которой – 36 см, как для машины с кузовом универсал, так и для хетчбэка.

С помощью дворника для заднего стекла владелец сможет упростить эксплуатацию авто во время сильных осадков. Для комфортного монтажа задней щетки производителем предусмотрены отверстия для крепежных элементов.

Владельцу достаточно приобрести дворник и установить его, согласно инструкции.

В магазинах автозапчастей нашей страны можно найти широкий выбор щеток разных размеров от различных производителей. Однако далеко не все они подходят для эксплуатации. К наиболее качественным товарам относятся стеклоочистители таких компаний:

  1. LYNX – продукция фирмы признана очень качественной и подходит для установки практически на все модели отечественных автомобилей. Щетки от этой компании не деформируются и не “дубеют” даже при сильном морозе. Стоимость комплекта – около 2000 рублей;
  2. BOSCH – дворники этой компании пользуются большим спросом, благодаря своей долговечности, небольшой стоимости и широкому выбору размеров. Комплект щеток от немецкого производителя стоит в районе 1500–2000 рублей.
  3. Alko – фирма занимается производством щеток для автомобилей ВАЗ, а также дворников для Рено Логан и Дастер. К плюсам элементов от этой компании относятся длительный срок службы и простота в установке. Минусом таких щеток является их большая стоимость – около 3000 рублей за комплект.
  4. Valeo – эта компания производит долговечные дворники разных размеров, которые подходят практически для всех автомобилей. Стоимость комплекта колеблется в пределах 2500 рублей.

3 Замена дворников на Лада Калина своими руками

Чтобы произвести замену неисправных щеток на автомобиле Лада Калина, сначала необходимо отстегнуть замки на деталях. После этого убираем резинки, которые удерживаются на каркасах элементов.

Делать это нужно очень осторожно, так как на заводе их сильно зажимают пластиком. Далее сопоставляем новые и старые резинки.

Если есть необходимость, то подрезаем купленные нами детали по размеру при помощи плоскогубцев или ножниц.

Затем открываем клеммы на дворниках и устанавливаем новые щетки. Для этого можем пойти двумя путями. Первый – это открытие клемм отверткой, а второй – монтаж резинок своими силами. В случае с первым методом замены щеток существует риск повредить клеммы. Второй метод более безопасный, однако, отнимет большее количество времени и сил.

Самостоятельное устранение неисправностей

Когда при включении дворников привод работает, но дворники при этом не движутся, ремонт трапеции в такой ситуации будет сводиться к замене втулок.

Для этого нужно снять трапецию, которая находится под пластиковой декоративной накладкой под лобовым стеклом. Ремонт стеклоочистителя проводится в следующем порядке:

  • открутить и снять щетки стеклоочистителя вместе с поводками;
  • открутить и снять пластиковую накладку, для чего понадобится TORX T20, или «звездочка»;
  • открутить трапецию, которая крепится к кузову автомобиля гайкой и двумя болтами;
  • отсоединить привод стеклоочистителя от аккумулятора;
  • снять трапецию вместе с приводом.

Если не снимать трапецию, то при установке втулок можно погнуть шарниры, что приведет к неправильной работе дворников. Поэтому лучше снять всю трапецию и проводить замену не на весу, а с упором.

Разрушенную втулку видно сразу. Ее можно просто удалить с помощью кусачек. Чтобы вставить новую, ее и стопорное кольцо нужно распарить в горячей воде, иначе все это не удастся надеть на шарнир. Прежде чем надеть стопорное колечко, втулку стоит обработать смазкой (например, литолом). Вся работа по разборке — сборке занимает максимум минут 40.

Но если «полетела» центральная втулка, то, скорее всего, придется заменить весь стеклоочистительный механизм. Замена трапеции стеклоочистителя — мероприятие еще более простое, чем процесс снятия и установки новых втулок. Вся работа проводится по алгоритму, описанному выше.

Естественно, полная замена трапеции стеклоочистителя обойдется дороже, чем ремонт стеклоочистителя. Зато это будет надежнее. Новое почти гарантированно прослужит дольше, чем отремонтированное. Хотя некоторые владельцы «Лады» утверждают, что перебранная и отремонтированная трапеция дворников «Калина» вполне может прослужить года два. Что ж, всегда нужно исходить из того, готовы ли вы тратить время или деньги.

Когда нужно менять дворники на «Калине»

Часто бывает так, что система привода дворников работает, а на лобовом стекле остаются следы, которые мешают нормальному обзору. В этом случае нужна замена дворников. Раньше на отечественных автомобилях устанавливались щетки, в каркас которых вставлялась резиновая деталь, которая и очищала стекло. Но в последнее время используются бескаркасные щетки.

Они работают лучше, да и устойчивость их к разным погодным условиям выше. Хотя каркасные щетки дешевле, бескаркасные прослужат дольше. Они могут работать эффективно от 1 до 1,5 млн циклов.

Собираясь провести замену, нужно учитывать размер щеток стеклоочистителя. Для «Лады Калина» это 600-миллиметровая щетка на водительской части лобового стекла и 400-миллиметровая — со стороны переднего пассажира. На заднем стекле стандартная щетка имеет длину 360 мм. Замена заднего дворника производится гораздо реже, чем передних. Они истираются гораздо медленнее, поскольку включать их приходится реже.

Замена щеток на Лада Калина — процесс, не требующий ни специальных знаний, ни каких-либо инструментов. Их просто нужно снять, отщелкнув замки, а на их место поставить новые, продвигая их, пока замок не защелкнется.

Почему медленно работают дворники на Лада Приора и как их ускорить

30 март 2020 LadaOnline 37 906 3

Многие владельцы Приоры замечают, что со временем дворники стали работать медленно. Скорость снизилась в несколько раз и не поднимается даже при очистке мокрого ветрового стекла. Рассмотрим основные причины медленных дворников, а также способы решения этой проблемы.

Главная причина медленных дворников Приоры — это отсутствие смазки:

  • в электродвигателе стеклоочистителя;
  • на шарнирах трапеции стеклоочистителя.

Старайтесь использовать смазку, которая не густеет при низкой температуре. Трапеция с моторчиком снимается, как на ВАЗ 2110.

Если смазка моторчика и трапеции не помогла, то рекомендуем воспользоваться доработкой. Схема стеклоочистителя Приоры состоит из большого количества соединений и контактов, каждое из которых создает дополнительное сопротивление. В результате на мощность моторчика падает, и дворники Приоры работают медленно. Устранить эту проблему можно при помощи доработки, которая позволит минимизировать потери тока.


  1. 5ти контактный разъем, как на моторчике стеклоочистителя;
  2. 5ти контактное реле с гнездом — 3 штуки;
  3. провода 25 мм2;
  4. круглые клеммы.


Собираем и подключаем конструкцию по схеме. То есть полученный блок из трех реле устанавливается в разрыв разъема моторчика стеклоочистителя без вмешательства в штатную проводку. Рекомендуем уделить особое внимание изоляции проводов, а конструкцию в сборе лучше закрыть в коробе, чтобы исключить попадание влаги и грязи.

схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приораразъем моторчика стеклоочистителя Лада Приораустановленная схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приора

В результате щетки стеклоочистителя станут работать быстрей, чем раньше. Сравнить скорость работы дворников можно по видео ролику (1 — до доработки, 2- после доработки):

А вы сталкивались с проблемой, когда на Приоре стали медленно работать дворники? Каким способом удалось увеличить их скорость? Напомним, на сайте также можно найти инструкцию на случай если щетки стеклоочистителя не работают вообще. А вы знали, что увеличить зону очистки лобового стекла можно при помощи установки щеток увеличенного размера.

Механизм дворников на калине – неисправности и их устранение своими руками1ladakalina.ru

Всем привет сегодня хочу рассмотреть основные причины, почему не работают дворники автомобиль Лада Калина. Итак, поехали.


Первая причина это предохранитель если вы включили дворники на Калине, и они не включаются то первым делом нужно проверить предохранитель. За работу дворников на автомобиле Лада Калина отвечает предохранитель F 4. И в случае необходимости нужно заменить его.


Вторая причина это сам электродвигатель механизма дворников нужно его проверить и в случае необходимости заменить.


Третья причина это сам под рулевой переключатель нужно проверить контакты и в случае необходимости заменить на новый.


Четвертая причина того почему не работают дворники на Калине это открученные гайки, если вы включаете и слышите звук моторчика дворников а они не бегают то возможно нужно просто подтянуть эти гайки.


А также проверить гайку на самом механизме дворников он тоже бывает, откручивается.


Ну, вот и все если у вас были другие причины, почему не работают дворники на автомобиле Лада Калина, то пишите в комментарии. Всем пока.

Как настроить дворники на калине

Заметил, что в выключеном состоянии стеклоочиститель лежит слишком высоко от нижнего края стекла, поэтому его надо опустить чуть пониже

Снимаем защитный колпачек, поддев его отверткой

На моей Калине заводские щетки дворников проработали без скрипа и отлично вытирали стекло примерно около 30 000 км, а потом как всегда: сначала появился ужасный скрип, а потом они просто начали плохо вытирать и были разводы. Поехал на местный авторынок и сначала хотел купить Champion, но продавцы меня всеми силами отговаривали от этой марки и утверждали, что Чемпион уже совсем не тот, что был раньше. На свою беду их послушал и купил щетки стеклоочистителей японской фирмы, уже не помню название. Но они сразу же заскрипели после первого дождя, но пока не спешу их менять, так как чистят неплохо. Процедура замены подробнее приведена ниже.

Достаточно лишь поднять сам дворник вверх, повернуть щетку так, чтобы она была перпендикулярна самому рычагу дворника.


Затем необходимо взяться за корпус щетки и слегка надавливать ее вниз, возможно, что там есть какой-нибудь фиксатор, но лично у меня всегда получается снять их просто пошатывая из стороны в сторону и надавливая вниз.


Немного наклонив корпус щетки стеклоочистителя, снимаем его с рычага и замену производим в обратном порядке. Надеюсь, что вам повезет с выбором фирмы производителя, а не так, как мне в свое время! Удачи

Дворники сначала идут вниз потом вверх калина

Отъявленный ЖигулистЪ

AlMiKu


Просмотр профиля

Жигуль

Злые Мыши Просмотр профиля

Матёрый Мышь

Cepera Просмотр профиля

ЖигулистЪ

kostet Просмотр профиля KENT Просмотр профиля

ЖигулистЪ

CasteL Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

kostet, поводки то как не ставь эффект тот же будет. думай голова, шапку куплю. =)

и не надо двигатель разбирать, просто сбилось крепление.

kosh


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Тошка


Просмотр профиля

Злой Тошентий

ANDRIK Просмотр профиля

ЖигулистЪ

ЭСКАЛАТОР


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Андрюхо Просмотр профиля

Жигуль

s0nic


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Palex300182


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Проблема прямо моя один в один Если в обычном режиме работают нормально без заеданий и прочих прелестей виновата релюха в 99 %. Я вчера ее заменил и теперь наслаждаюсь РАБОТАЮЩИМ прерывистом режимом. Реле находится слева от педалей примерно на уровне блока предохранителей за декоративной накладкой аля "Сапожок".

Soundwind


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Владимир С


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Stasus Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Soundwind


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Вот попробовал изобразить нечто похожее. Должна работать, но не проверялась на практике тк у меня нивские переключатели и дворник на 2 скорости. Фрагмент.jpg ( 51.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 386

s0nic


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Точно, так и есть. Я на стоянке, когда дворники опять стали дергаться и не проходить полный цикл, попробовал слегка помоч им пальцем - замечательно ходят полный цикл, как только перестал помогать пальцем - опять задергались.

А может просто конденсатор подцепить к штатному реле, чтобы электрический импульс продолжался большее время ?

Дворники не останавливаются в прерывистом режиме

Всем привет. Случилось такое несчастье. В один прекрасный момент просто перестали работать «дворники». Первая мысль — предохранитель. Залажу под капот — выгорел соответствующий предохранитель. Ставлю другой — тут же выгорает. Еще один — так же. Отключаю контакт от моторчика, ставлю предохранитель, только подключать контакт — выгорает. Ну ладно. В силу очень жесткой необходимости и зная некоторые особенности русского «авось», беру отвертку и стороной рукоятки слегка обстукиваю со всех возможных сторон моторчик. Ставлю предохранитель, подключаю моторчик — тишина. Включаю «дворники» — работают! На том и сказки конец. А кто починил — тот молодец. Хрен там был… Мы не в сказке.

На следующий день та же фигня. А у нас еще назло неделя дождливая такая выдалась. Открываю капот и по отлаженной схеме провожу «ремонт». Хрен. Ладненько… Еду на работу так как есть. А должен сказать вам, в дождь да без дворников — удовольствие специфическое…

Вечером решаюсь на замену моторчика ибо так дальше жить нельзя. Но, узнав цену в 3000 рублей

, неделю ожидания и заглянув в семейный бюджет, понимаю, что
этот моторчик еще не так уж и плох
+))) Зачем раньше времени хоронить?+)))

Предпринимаю попытку самостоятельного ремонта №1.

Хотя ремонтник из меня как из гопника ревматолог. Чтоб вы понимали — моторчик стеклоочистителя я рассматривал в первый раз в жизни. Нет, я не блондинка. Просто не люблю копаться в машинах и делаю это крайне редко и только в самых критических ситуациях.

Внимание. Этот трюк исполняется мною впервые. Возможно есть более легкие способы снятия, но я о них не знал.

Перед тем как приступать к ремонту — прочтите статью до конца!

Снятие:
1.
Снимаем оба дворника.
2.
Снимаем пластиковые детали, которые окружают дворники. Для этого, поддевая плоской отверткой, снимаем резиновый уплотнитель, который идет через обе пластиковые детали и крепится на пистоны. Далее приподнимается правая деталь и из под нее достается левая (по ходу движения). Там просто под правой деталью скрыт пистон, крепящий левую деталь.

Через пространство между открытым капотом и лобовым стеклом с водительской стороны видим механизм крепления поводка моторчика с трапецией (металлические детали, приводящие в движение дворники) . Аккуратно рукой снимаем с поводка конец трапеции (это ведь трапецией называется, да?+)))).

Рукой, с усилием в ту или иную сторону, проворачиваем поводок моторчика (металлическая деталь крепящаяся на гайку) в положение вертикально вверх.
5.
С другой стороны, из моторного отсека, откручиваем сам моторчик. Там четыре болта.

На снятом моторчике:

Разбираем все что разбирается. Смотрим всё и везде. И ставим обратно. Проверка — работает! Но не долго. Сутки примерно. Почему? Хрен знает…

Еду сдавать моторчик в диагностику в тот же сервис, который недавно ставил мне новый генератор. Вердикт — моторчик на замену. Сам электромотор исправен, но на пластиковой шестеренке образовалась дырочка, в которую западает один из контактов и клинит движение моторчика. И даже если аккуратно, даже совсем на чуть-чуть его
никак не починить. Никак.
Как то в таком духе мне все объяснили.

Еще раз пересмотрев свой бюджет понимаю, что терять мне сейчас нечего

, а надежда на светлое будущее у меня еще есть.

«Чё я не русский что ли?»

Предпринимаю еще одну попытку ремонта моторчика.

Ибо на данный момент мне уже известны все особенности поломки.

Как уже опытный мастер за 5 минут снимаю моторчик и несу домой.

Дома при детальном осмотре до меня начинают доходить слова мастера в сервисе. Действительно, под пластиковым кожухом в области металлического контактного кольца, на внутреннем круге в одном месте образовался «кариес». Небольшая дырочка, в которую и западал контакт. Когда разберете — сами все поймете.

Ну чтож, раз есть кариес — значит надо ставить пломбу.

Пластиковую пломбу. Выхода все равно нет.

Надеюсь каждый хоть раз в жизни плавил какую-нибудь пластмасску и капал ею на асфальт, ноги товарищей и другие предметы?+)))

Было решено тупо закапать «кариес» расплавленным пластиком

и зачистить место наждачкой.

Готовим чистящий набор состоящий из стопки с водкой, женских ватных дисков, ватных палочек, различных инструментов в виде тонких отверток.

Снимаем металлическое контактное кольцо.
2.
Смело снимаем старую смазку ватными дисками, салфетками.

Очень тщательно оттираем «кариес» ватными палочками смоченными в водке. Ибо если на масленую деталь накапать пластик, то он к детали не пристанет.

Постепенно аккуратно накапываем пластик. В качестве материала я использовал белые пластиковые стяжки. Пластик в них достаточно прочный и плавкий.

Наждачкой стачиваем лишний наплыв пластика до того состояния, чтоб образовалась ровная поверхность и контакт смог бы скользить беспрепятственно.

Раз уж мы разобрали моторчик, грех его не смазать свеженьким литолом (ну или типа того). У меня литола не было. Я просто съездил в ближайший сервис и попросил мужиков намазать его мне в пластиковый стаканчик. Согласитесь, глупо покупать целый тюбик, если нужно грамм 10-20? Первый же сервис и литолом я обеспечен.

Принцип работы и предназначение моторчика

Моторчик стеклоочистителя является одним из основных компонентов всей системы. Его предназначение заключается в обеспечении движения щеток по лобовому и заднему стеклу (если речь идет о хетчбеке или универсале). Сам моторчик стеклоочистителя поддерживает работу в нескольких режимах — медленном, прерывистом, и наиболее быстром.

В целом конструкция дворников включает в себя электродвигатель стеклоочистителя с редуктором, узел, который возвращает щетки на место, а также рычаги и сами щетки. Как правило, с щетками функционирует и омывательное устройство, обеспечивающее подачу воды на стекло. Сам моторедуктор стеклоочистителя считается одним из наиболее ненадежных компонентов, который выходит из строя достаточно часто.

Когда нужно менять дворники на «Калине»

Часто бывает так, что система привода дворников работает, а на лобовом стекле остаются следы, которые мешают нормальному обзору. В этом случае нужна замена дворников. Раньше на отечественных автомобилях устанавливались щетки, в каркас которых вставлялась резиновая деталь, которая и очищала стекло. Но в последнее время используются бескаркасные щетки.

Они работают лучше, да и устойчивость их к разным погодным условиям выше. Хотя каркасные щетки дешевле, бескаркасные прослужат дольше. Они могут работать эффективно от 1 до 1,5 млн циклов.

Собираясь провести замену, нужно учитывать размер щеток стеклоочистителя. Для «Лады Калина» это 600-миллиметровая щетка на водительской части лобового стекла и 400-миллиметровая — со стороны переднего пассажира. На заднем стекле стандартная щетка имеет длину 360 мм. Замена заднего дворника производится гораздо реже, чем передних. Они истираются гораздо медленнее, поскольку включать их приходится реже.

Замена щеток на Лада Калина — процесс, не требующий ни специальных знаний, ни каких-либо инструментов. Их просто нужно снять, отщелкнув замки, а на их место поставить новые, продвигая их, пока замок не защелкнется.







Основные неисправности механизма и способы их устранения

В каких случаях требуется ремонт моторчика стеклоочистителя?

Перед тем, как снять, как проверить моторчик и его заменить, ознакомьтесь с основными неисправностями узла:

  1. Устройство не функционирует, предохранительный элемент тоже, но его целостность не работает. В данном случае сначала следует произвести диагностику целостности проводки, подключения контактов, а если в ходе диагностики будут выявлены повреждения, то их надо устранить. Если с проводкой все нормально, то необходимо проверить подрулевой переключатель щеток, вполне возможно, что он вышел из строя. Естественно, проблема может крыться и в электромоторе, к примеру, подгорели его контакты или закислились щетки, если это так, то его надо будет ремонтировать либо менять. Не лишним будет произвести диагностику проводки, которая идет к нему и колодке. Предохранительный элемент рекомендуется зачистить или заменить, если очистка не дала результатов. Если после выполнения всех этих действий система все равно не работает, то нужно будет произвести диагностику целостности обмотки так называемого якоря мотора. Если диагностика показала, что цепь отсутствует, то либо производится замена якоря, либо всего электродвигателя в сборе.
  2. Щетки не работают, при этом предохранительный элемент рабочий, а в цепи питания предохранитель регулярно выходит из строя. В данном случае диагностируются рычаги — возможно, они не могут работать в результате деформации либо примерзания щеток к ветровому стеклу. Значительно хуже, если поломка узла обусловлена коротким замыканием в цепи якоря, тогда вам придется решать, что менять конкретно — якорь либо редукторный узел.
  3. Устройство не функционирует в прерывистом режиме. Как правило, такая неисправность обусловлена выходом из строя реле либо переключателя. И в том, и в другом случае лучше произвести замену вышедшего из строя механизма.
  4. Дворники работают в прерывистом режиме, но не останавливаются. В данном случае проблема, как правило, кроется в неработоспособности реле либо концевого выключателя. Если причина заключается в выключателе, то вероятнее всего, пружинная пластика не дожимается до конца шестеренкой, а данном случае ее нужно будет просто подогнуть (автор видео — Игорь Иванов).

Лада Калина Хэтчбек -=Первое авто=- › Бортжурнал › Не работают дворники. Проблема с моторедуктором

Всем привет! Очень давно не заходил на драйв2. Каюсь, виноват ( За несколько месяцев было произведено несколько изменений в машинке =) Обо всем по-подробнее я напишу в отдельных статьях бж.

Итак, серьезная проблема меня настигла внезапно. Ехал по трассе, шел дождик, я включаю дворники, они делают один цикл и замирают навсегда…Я с изумленным видом пытаюсь оживить дворники, но они молчат. Сворачиваю на обочину, первым делом проверяю релюшку — все ок. Открываю капот, визуально рейка и моторчик в полном порядке…задумчиво подергав контакты у двигателя, я достал тряпочку, протер стекло и поехал тихонечко до пункта назначения. Скажу вам честно, друзья, ехать в дождь с неработающими дворниками — тот ещё экстрим))) Не дай Бог, кому то испытать на себе.

Приехав домой, я первым делом обратился к электрику. Тот взял электродвигатель, просто разобрал, собрал и, подключив к питанию, увидел, что тот жив. Я с радостью поставил его на законное место и поехал по делам. На следующий день снова дождик. Включаю дворники, они работают очень медленно, делают 2 цикла и снова умирают. На этот раз я уже примерно знал в чем проблема, поэтому не стал останавливаться, а уже по отработанному экстремальному вождению без дворников в дождь поехал к электрику. Тот снова был “рад” увидеть меня с моторедуктором в руках. Он вновь его разобрал, заменил все щётки, почистил контакты и двигатель снова ожил. Когда электрик возвращал мне сие двигатель, им была сказана фраза: “Ещё раз сдохнет, лучше купи новый.” Ну, человек как в воду глядел — через 2 недели моторчик снова сдох. Решено — под замену эту железяку.

Приезжаю в местный магазин автозапчастей “Фаэтон”. Покупаю моторедуктор для “Калины” за 1900 рублей, жаба, конечно, душит, но делать нечего, в дождь ездить так нельзя. На выдаче товаров дают моторчик без коробки, документов и ещё с небольшой царапинкой на крышке. На мой вопрос, где комплектация, менеджер ответил, что в таком виде их привозит поставщик и предложил пакетик.

Читайте также: