Дым из под крышки маслозаливной горловины ваз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

О причинах дыма из масло заливной горловины

1 что-то не так с цилиндро поршневой группой
2 что то не так с вкладышами
3 что-то не так с вкг
4 низкий уровень масла
других причин я не могу придумать.

что же это за дым такой?!

варианта дыма 3:
1 ) мелкодисперсный масляный туман.
2) прорыв выхлопных газов ( появление большого количества картерных газов)
3) "горящее" масло

тоесть по сути или мы видим летающее масло или мы видим выхлоп или то как горит масло, не справляясь со своей задачей.

И так как проверять данную проблему?
самое простое идти от верха к низу
1 — проверяем уровеь масла … поскольку у нас есть масло радиатор с термостатом то проверяем масло следующим образом
полностью прогреваем машину. Глушимю Ждём 5-7 минут пока масло стечёт с гбц. проверяем уровень. Если ниже то доливаем. Выше откачиваем шприцом излишки.
Если в норме или дым не пропал
2 — проверяем компрессию, для этого нам понадобиться компрессометр. Компрессия нам важна реальная. А реальная она тогда, когда все детали расширились в следствии нагрева.
Подключаем пускозарядное устройство. Выдираем пред на топливный насос и выкручиваем все свечи.
пока всё это делаем двигатель под остыл теперь можем мерить.
Нажимаем педальку газ в пол и крутим до тех пор пока стрелка на приборе не перестанет подниматься. Это и будет наша компрессия.
По тому как дергается стрелка и как набирается компрессия можно судить о состоянии клапанов, поршней, цилиндров и гбц, думаю об этом я расскажу как-нить в другой раз. Нормальная компрессия для 2.0 движки сааб 12 Бар для 2.3 — 14… Разбег в 2 очка или падение на 2 очка ниже нормы — мотор пора капиталить. так же при помощи масла и компрессометра можно узнать чему имеенно плохо но об этом в другой раз)
Если в норме то
3 Проверяем ВКГ.
ВКГ в мом случае состоит из
1 сапуна в клапанной крышке
2 маслопомойки (сепаратора)
3 слив в поддон
4 отправки газов на дожиг в дросель (тут есть обратный клапан)
5 отправки газов на дожиг к турбине (тут есть обратный клапан)
если дым усиливается резко или появляется после начала работы турбины — неисправны 1 из клапанов проверяем их так … они должны дуться к тому месту к которому они идут и ни в коем случае в обратную сторону…
Если это не так меняем клапан и смотрим дальше скидываем масло помойку и в простом случае промываем её. В более затратном ставим новую.( снимается она за 15 минут через верх если что…)

4 Если и это не помогло лезем к вкладышам
для этого: сливаем масло, скидываем поддон и откручиваем колыбельки.
Смотрим на состояние колыбелек и вкладышей…
Провернуло — капиталка Износ — замена

В моём конкретном случае
Масло MAX
компрессия везде 12 очков +- тоесть норма( на пдсевшем акб)
ВКГ проехала менее 20 тысяч…

+ появился звон на холодную (секунды 3 — 4 )
на днях полезу снимать поддон и смотреть что там…

Как видите симптом не очень хороший… Но если вовремя заметить то можно ограничиться только заменой деталей а не гильзовкой-расточкой )

Дым из-под крышки маслозаливной горловины: причины и решение проблемы

При открытии крышки заливной горловины из двигателя идёт дым? Дым из-под крышки маслозаливной горловины – это не хорошей признак для автомобиля и двигателя. Что же это значит? Всё зависит от количества дыма. Небольшое количество дыма не должно вызывать беспокойства, однако, если дыма слишком много – то проблеме нужно уделить пристальное внимание.

Как оценить количество дыма, выходящего из маслозаливной горловины?

Определить, является ли дым, выходящий из-под крышки маслозаливной горловины фатальным симптомом или нет довольно просто. Заведите двигатель и в течение некоторого времени дайте машине поработать на холостом ходу. Медленно ослабьте крышку маслозаливной горловины, а затем полностью открутите её. Если из двигателя выходит лишь небольшое количество испарений, то нет причин для беспокойства.

Тем не менее, если выходит значительное количество испарений под давлением, то это плохой знак. Необходимо немедленно обратиться в автомастерскую, если в испарениях есть признаки загрязнения.

Помните: нельзя открывать крышку, когда двигатель горячий. После окончания осмотра надо обязательно вернуть крышку на место. Кроме того, необходимо устранить любые остатки масла.

Причины появления дыма из-под крышки маслозаливной горловины

Существуют две возможные причины, по которым из маслозаливной горловины может появиться дым:

  1. Горячее масло проходит через изношенные уплотнения штока клапана и кольца
  2. Масло проходит через изношенные кольца и уплотнения штока клапана

Чёткая работа деталей двигателя зависит от определённых допусков между этими деталями. Масло должно поступать ко всем деталям так, чтобы они перемещались без трения. Правильное распределение масла не позволит механизму заклинить или заблокироваться.

Со временем детали подвергаются износу, а уплотнения истончаются. В результате некоторые допуски между деталями становятся слишком большими и масло может затечь туда, где его не должно быть: например в камеру сгорания. Когда масло просачивается через поршневые кольца и клапаны и попадает в камеру сгорания, то оно превращается в дым при каждом воспламенении топливно-воздушной смеси. Чем быстрее будет ехать автомобиль, тем больше будет сгорать масла и появляться дыма.

Как решить проблему с выходом дыма из-под крышки маслозаливной горловины?

Например, если заменить только штоки клапанов, то давление будет поддерживаться там, где это необходимо. Однако, тем не менее, старые кольца не смогут продемонстрировать такую же прочность, и пропустят чрезмерное давление. Если поменять кольца, оставив при этом старые клапана, то всё будет наоборот.

Такой временный ремонт – это просто выброшенные деньги. Если из маслозаливной горловины выходит большое количество дыма, то необходимо заменить все взаимосвязанные детали. Альтернативный вариант: можно попробовать установить подержанный двигатель со сравнительно небольшим пробегом.

Проверяем мотор по маслозаливной горловине

В большинстве случаев, чтобы быстро проверить техническое состояние движка, нужно всего лишь открыть капот и осуществить пару нехитрых операций с маслозаливной горловиной и её крышкой. Выполнять все действия нужно на прогретом до рабочей температуры двигателе. Итак, поехали!

Прогреваем мотор до рабочей температуры, глушим его и снимаем крышку с маслозаливной горловины. Внимательно осматриваем внутреннюю сторону снятой детали. Крышка относительно "свежего" и технически исправного двигателя будет практически полностью чистой – без "лаковых" отложений и эмульсии. Чем больше на ней нагара и налёта непонятного происхождения, тем больше на своём веку "повидал" мотор. Отложения в виде коричневатого лака свидетельствуют о возможном перегреве движка, а также намекают, что применяемое масло редко менялось или было недостаточно качественным. Примерно такие же отложения, как на крышке, с большой вероятностью, присутствуют на всех остальных внутренних поверхностях мотора.

Гораздо хуже, если на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины обнаружится кремовидная эмульсия. Её наличие – верный признак необходимости дорогостоящего ремонта. В лучшем случае мотору понадобится заменить прокладку головки блока цилиндров, в худшем – отшлифовать "голову" или даже сменить её на новую. Белёсая слизь говорит о попадании охлаждающей жидкости в моторное масло. Такая неисправность самостоятельно не исчезает и возникает по ряду причин – из-за разрушения прокладки ГБЦ, деформации "головы" из-за перегрева, из-за разрушения корпуса термостата и даже из-за трещин в самом картере или головке.

С базовыми симптомами разобрались. Теперь проверим состояние цилиндропоршневой группы и выясним, насколько сильно изношен мотор. Для этого посмотрим, сколько картерных газов прорывается через отверстие маслозаливной горловины.

Чем сильнее изношены цилиндры двигателя и поршневые кольца, тем больше газов попадает из камер сгорания непосредственно в картер двигателя. Пульсация картерных газов может многое поведать о "болячках" мотора. Заводим двигатель, аккуратно снимаем пробку и смотрим, не пойдёт ли из горловины воздух и дым. Дым, выходящий из маслозаливной горловины, – признак мощного прорыва газов из цилиндров в картер двигателя. Незначительный дымок вполне допустим, а вот большое количество газов под давлением – повод бить тревогу. В большинстве случаев дым говорит о просачивании масла через поршневые кольца и клапаны в камеры сгорания: чем больше обороты, тем больше масла сгорает в цилиндрах и превращается в дым. Также появление большого количества картерных газов может свидетельствовать о некорректной работе системы их вывода.

При осуществлении манипуляций с крышкой маслозаливной горловины нелишним будет принюхаться. Запах бензина в картерных газах – признак перелива топлива, проблем с системой смесеобразования или зажигания. В случае обнаружения бензинового запаха рекомендуем провести более тщательную диагностику этих систем.

Простая и доступная каждому диагностика мотора по маслозаливной горловине позволит вам выявить целый ряд неисправностей на ранней стадии и поможет сэкономить значительные средства на ремонте "сердца" вашего железного друга.

Дым из под крышки маслозаливной горловины ваз

Дым с горловины и щупа-кольца,сначала дым потом будет кидать масло,при этом чёрное масло+давление 0 на хх,двигло кончается мучительно
Дым сизый с выхлопной-клапана,масло в камере!:)или тосол если белый

Должно быть так,пальцем затыкаешь сапун секунд на 5-10,убираешь и если слышишь такой пук:)как спящей женщины:)то походит ещё
И горловина,лист бумаги должен к ней присасываться,когда листок улетает- это все,картерные газы прут!
Мне встречались "откопиталенные" движки криворукими,то кольца стыками поставят то сами кольца намного тоньше канавок поршня,зато откопиталенный!:)
Удачи

,кольца на поршнях меняны недавно если что)

Конечно они могли просто ещё не приработаться. при таком раскладе дымок бывает. но не валИт.

Дым с горловины и щупа-кольца,сначала дым потом будет кидать масло,при этом чёрное масло+давление 0 на хх,двигло кончается мучительно
Дым сизый с выхлопной-клапана,масло в камере!:)или тосол если белый

Должно быть так,пальцем затыкаешь сапун секунд на 5-10,убираешь и если слышишь такой пук:)как спящей женщины:)то походит ещё
И горловина,лист бумаги должен к ней присасываться,когда листок улетает- это все,картерные газы прут!
Мне встречались "откопиталенные" движки криворукими,то кольца стыками поставят то сами кольца намного тоньше канавок поршня,зато откопиталенный!:)
Удачи

К сожалению, как заранее узнать про "криворукость" разных капитальщиков? Все заявляются большими мастерами. Я у себя в городе в затруднении. Видимо придется самому капиталить. Если и напортачу, то хоть недорого)

Да его уже долго нет, наверно двиг разбирает)))

Дым с горловины и щупа-кольца,сначала дым потом будет кидать масло,при этом чёрное масло+давление 0 на хх,двигло кончается мучительно
Дым сизый с выхлопной-клапана,масло в камере!:)или тосол если белый

Должно быть так,пальцем затыкаешь сапун секунд на 5-10,убираешь и если слышишь такой пук:)как спящей женщины:)то походит ещё
И горловина,лист бумаги должен к ней присасываться,когда листок улетает- это все,картерные газы прут!
Мне встречались "откопиталенные" движки криворукими,то кольца стыками поставят то сами кольца намного тоньше канавок поршня,зато откопиталенный!:)
Удачи

Сто пудово , даже вроде нормальный сто может подкинуть свинью . Отдал в ремонт голову , денег взяли - всё импортные детали , задержались на неделю , свернули болты крышки охлаждения и не сказали - типа прокладку только заменить - пришлось высверливать . Вчера полез свечи менять - 2 , 3 и 4 цилиндры в масле , из сапуна еле заметный дым , в шланге вытяжки на пальце еле заметный слой масла . Скорее всего не правильно поставили сальники , ну жопа .:-x Делитесь пожалуйста опытом - как не снимая головы поменять сальники .
С праздниками !

Поршень в ВМТ.Старую штангу(без колпачка)Чуть подогни.Выверни свечу.Вставь туда штангу.Прижми поршнем к клапанам.Возьми в магазине рассухарку для 402го мотора.Карбюратор сними.БУДЕТ УДОБНЕЙ.
Только сдается что дело там не в сальниках.Проверь на сколько плотно клапаны всасывающие.в направляющих.

Да вроде поменяли направляющие и клапана. Прям ХЗ что и думать . Может последствия использования масла Лукойл супер , забиты каналы в маслосрезающих кольцах , когда клапанную крышку мыл очень много срани было , что то типа салидола с сажей . А на счёт клапанных сальников так там чють сильнее ударил и все - держать не будет, хер его знает как они голову собирали. Ваабще не хочу снимать ГБЦ , с такими проблемами собрал двиг . Такая задница , и ведь не экономии денег . confused:

Да вроде поменяли направляющие и клапана. Прям ХЗ что и думать . Может последствия использования масла Лукойл супер , забиты каналы в маслосрезающих кольцах , когда клапанную крышку мыл очень много срани было , что то типа салидола с сажей . А на счёт клапанных сальников так там чють сильнее ударил и все - держать не будет, хер его знает как они голову собирали. Ваабще не хочу снимать ГБЦ , с такими проблемами собрал двиг . Такая задница , и ведь не экономии денег . confused:

У тебя капут кольцам, или лопнули при ремонте, т е сломаны, или закоксовались, другого нет, маслосъемные6 колпачки здесь не при чем. Я очень рендко ошибаюсь. Померь компрессию сначала, сначала без масла, а потом с маслом и отпишись. Если не веришь, то не пиши, рад был бы ошибиться, но не ошибаюсь.

У тебя капут кольцам, или лопнули при ремонте, т е сломаны, или закоксовались, другого нет, маслосъемные6 колпачки здесь не при чем. Я очень рендко ошибаюсь. Померь компрессию сначала, сначала без масла, а потом с маслом и отпишись. Если не веришь, то не пиши, рад был бы ошибиться, но не ошибаюсь.

Давление в 1 м -11,3 , 2 и 3 -11,5 , 4- й 11,7 . Правда без масла , не знаю как делать.

. А что такое Пятиминутки ?
.

Эту отраву вливают в мотор перед тем как сменить масло. Дают мотору поработать пять ( ну или сколько в инструкции - обычно от 5 до 10) минут на ХХ и обычным порядком масло меняют. Это тоже может помочь высвобождению колец.

В Вашем случае, из за того что наблюдается относительно увеличенное количество грязи, операцию стоит повторить пару раз через короткие промежутки пробегов. Ну и как писал уже, желательно очистить механически то что доступно - под клапанной крышкой и крышкой толкателей с уловителем вентиляции картера.

Дым из масло-заливной горловины

Интересно, как ты наблюдаешь за горловиной на ходу. Вероятно, это тонкий намек на капиталку.

Дым из под капота может быть и от системы охлаждения. Так что нужны точные исходные данные.

если из под щупа масло не гонит,то кольца нормальные,газы не идут в картер.

У меня валит дым из масло заливной. но он то есть тоего нету. вчера завёл..на холостых нармально,а когда едеш валит . что ето??

megavolt134, у Labukh уточни - у него уже додымелся, или точнее отдымелся.

  • Место жительства: Украина,Одесса
  • Машина: Иж 412 1986г
  • Место жительства: Пермский край
  • Машина: ИЖ-21251
  • Место жительства: Дубно, Україна
  • Машина: Иж-2125 1977 р.в.

уже всё(( буду переберать самостоятельно двигатель.

  • Место жительства: Екатеринбург
  • Машина: Москвич 214122

а еще,даже боюсь это говорить,у меня из шланга(я шланг одел на маслогорловину,и вниз,к земле) сапуна капельки воды иногда вылазят.но масло не белое.кондетсат,может,какой?

Я вот тоже шланг под днище вывел, счаз с карбом возился, машина на ХХ долго работала, дак у меня с этого шланга капли желтые капают, даже бугорок на снегу (укатанном) образовался, потрогал, вроде как масло с водой (наверно конденсат). Вся эта бяка замерзла вскоре. Пробег где-то 200т.км. УЗАМ 1,7. Из них на газу тыщ 130. Из шланга так же дымок белый идет на ХХ. При больших оборотах не смотрел. Из под пробки тоже масло давит. Крышку менял где-то год назад (тогда просто потело). Подскажите во сколько примерно выльется ремонт и запчасти. И что конкретно покупать. В движке только клапана раз в год настраивал и цепь подтягивал. Голова не снималась еще. Тянет тоже не очень. Я уже карбюраторщика замучил, он настраивает, а москвич не тянет.

Дым из маслозаливной горловины

Enemy, 3.14здец твоему мотору! эт точно, а подробности специ ща придут и расскажут.

А по подробнее можно, что значит п. ц и как с ним бороться?

Что с двиглом не так: тянет нормально, бенза лишнего не ест, масло - на глаз не уменьшается, но что-то ж блин, горит .

Enemy:

Проеду километров 50 - откручиваю крышку - там дым или пар наружу идет. Это нормально?

Кроме того, масло просачивается через крышку - а это что за явление. Авто BMW 318.

Твое авто медлено, но уверено погибает. Перебери, поменяй прокладку блока и тд. , Если еще при этом движек греется значит где то "подполил". Купи на базаре присадку и продай ее.

примерно я вижу так. выхлопные газы должны выходить через трубу, а они у тебя идут через двигло. был у одного корешка старенький Авди-100, так у него тож вроде как заведет - ОК, машинка поработает, нагреется, проедет и 3.14зда. крышку откроешь, а оттуда как паровоз.

ЗЫ честно говоря хочестя верить что у тебя иной случай, но какой не знаю. а когда открываешь крышку мотор "троить" начинает?

а когда открываешь крышку мотор "троить" начинает?

ну и что это значит? Обыкновенное явление.

Rhezus, угу. стандартное. если мотор исправен и компрессия ОК.

Sерж, Т.е. если с мотором не все ОК то тропить не будет?

если с мотором не все ОК то тропить не будет?

Rhezus, ну мне че-то так кажется. типа компрессия впоряде если троит. или я чё путаю? кто-то говорил.

Sерж:

а когда открываешь крышку мотор "троить" начинает?

А как эти вещи связаны ?

Enemy:

Проеду километров 50 - откручиваю крышку - там дым или пар наружу идет. Это нормально?

Кроме того, масло просачивается через крышку - а это что за явление. Авто BMW 318.

Это ненормально. Дыма быть не должно.

Такие вещи проявляются, как правило, либо при изношенном моторе, либо при поломанных кольцах. Т.е. повышенное давление картерных газов.

а когда открываешь крышку мотор "троить" начинает?

А как эти вещи связаны ?

Вроде как часть воздуха для инжектора берется из картерных газов. когда маслозаливная горловина открыта - возникает дополнительный подсос воздуха, смесь обедняется, обороты падают, двигатель работает на грани заглыхания. Т.е. "троит" - в принципе неверный термин для этого состояния. Цилиндры ведь работают все.

З.Ы. если чего напутал - ногами не пинать

Enemy:

Проеду километров 50 - откручиваю крышку - там дым или пар наружу идет. Это нормально?

Кроме того, масло просачивается через крышку - а это что за явление. Авто BMW 318.

- компрессию. Только грамотно и с маслицем

- расход картерных газов. Ну хотя бы простым мешком поэлителеновым

- расход масла на х ккм

Без этого все разговоры - трещание бабок на скамейке. Т.е. фтопку.

Rhezus:

а когда открываешь крышку мотор "троить" начинает?

А как эти вещи связаны ?

Вроде как часть воздуха для инжектора берется из картерных газов. когда маслозаливная горловина открыта - возникает дополнительный подсос воздуха, смесь обедняется, обороты падают, двигатель работает на грани заглыхания.

Фигня какая-то. За все авто конечно не ручаюсь, мало ли что там могли придумать, но например на форд зетеке откручивание крышки точно никакого эффекта на обороты не дает. Даже больше, там трубочка вентиляции идет прямиком в короб воздушного фильтра и никаких датчиков там нет, т.е. грубо говоря машина и так постоянно ездит с открученной крышкой На альфовском дизельке конструкция была тоже очень похожей и тоже откручивание крышки никакого эффекта на обороты не давала. А вот плавание оборотов почти до ступора может быть при неучтенной дырке во впускном коллекторе, например из-за слетевшей трубочки egr

если масло не уменьшается то возможно вентиляция картера забита

localhost, и на Мерсах начала 90-х так же - патрубок вентиляции картера выведен в корпус фильтра до расходомера воздуха. А вот на моей Ауди В4 уже по другому и этот эффект проявлятеся очень ярко - вплоть до того, что движок глохнет.

Проеду километров 50 - откручиваю крышку - там дым или пар наружу идет. Это нормально?

а что подвинуло к откручиванию крышки на работающем двигателе, да еще спустя 50 км, если

тянет нормально, бенза лишнего не ест, масло - на глаз не уменьшается

Enemy, при любом состоянии движка всегда присутствуют картерные газы в большей или меньшей степени в зависимости от состояния последнего. В движках существует система рецеркуляции картерных гозов, суть которой отделить масленную пыть от самих газов. Масло вернуть в поддон а газы вывести в впускной колектор до заслонки для сжигания в целиндрах. У тебя просто забился шланг отвода газов и получается что газы потихоньку начинают "распирать" движок. Ездить с таким я бы не советовал, газы могут выйти через самое слабое место - сальники коленвала, а это намного дороже чем сделать вентиляцию картерных газов.

localhost:

Rhezus:

а когда открываешь крышку мотор "троить" начинает?

А как эти вещи связаны ?

Вроде как часть воздуха для инжектора берется из картерных газов. когда маслозаливная горловина открыта - возникает дополнительный подсос воздуха, смесь обедняется, обороты падают, двигатель работает на грани заглыхания.

Фигня какая-то. За все авто конечно не ручаюсь, мало ли что там могли придумать, но например на форд зетеке откручивание крышки точно никакого эффекта на обороты не дает. Даже больше, там трубочка вентиляции идет прямиком в короб воздушного фильтра и никаких датчиков там нет, т.е. грубо говоря машина и так постоянно ездит с открученной крышкой На альфовском дизельке конструкция была тоже очень похожей и тоже откручивание крышки никакого эффекта на обороты не давала. А вот плавание оборотов почти до ступора может быть при неучтенной дырке во впускном коллекторе, например из-за слетевшей трубочки egr

Открытие крышки не влияет ни капли, проверяно на нескольких авто Hyundai. У самого S-Coupe GT turbo

Дым из под крышки маслозаливной горловины ваз

эта из того что двиг померает

и примерно на сколько хватит?

пробег явно больше 100000.

Попробуйте поменять маслосъемные сальнички клапанов. Если не прекратится, не парьтесь. Большинство так и ездят. Японский двигатель, конечно, можно капиталить, но работать он после этого лучше не будет. А ресурс только сократится.

Это от кривизны рук зависит. И места произрастания.

если бы все было так просто

Но это зависит еще и от технологий. Все детали японого авто изготовляются экономно. Глубина цементации вала Москвича 0.4-09 мм, что и обуславливало возможность его трехкратной проточки. Глубина цементации у той же тойоты от четырех соток до полутора десяток. Потому возможен только однократный и очень аккуратный ремонт, после которого машинка немедленно продается. Наиболее ремонтопригодны, как ни странно, мицуписьки. Для остальных японок, проще подобрать контрактную двигу.

Замена коленвала запрещена

гонишь, все делается. и 1нз тем более. Че там точить ниче не надо

при ремонте двигатели, что сломалось, купил новую запчасть, прокладки и тд поставил и езди дальше.

Речь идёт конкретно про коленвал.

Вам знакомо понятие цементации и расточки?

Да пусть меняют что хотят!

стоимость такого ремонта в некривом исполнении очень быстро превышает стоимость контрактного движка. При этом придется подбирать поршня ремонтных размеров неизвестного производителя, да пальчики к ним, да колечки, потом втулить под них шатуны (а там эксцентриситет заводской может быть) потом делать весовую балансировку всего этого хлама. А цель? Заплатить трижды, чтоб доказать что у тебя руки не кривые?
Если бы я работал на рембазе, с которой начинал трудовую деятельность, я бы, конечно, делал все сам. Коленвал восстанавливается напылением, получается металлокерамика, которой сносу не будет, цилиндры гильзуются, поршни вытачиваются по образцам Да и сделали бы это ребята за символическую плату. Движочек бы получился лучше родного.

Белая слизь на крышке масло заливной горловины что это и опасно ли для автомобиля ?

Появление на крышке маслозаливной горловины субстанции белого цвета вызывает у многих водителей опасение. В некоторых случаях оно вполне обосновано, так как подобное явление наблюдается при появлении серьёзных проблем в работе силовой установки. Взбивание смеси до пенообразного состояния происходит либо узлами двигателя, либо в результате смешивания масла с водой в картерной системе вентиляции.

Чем опасна белая слизь?

Если белый налет появился из-за воды, то беспокоиться не следует. Гораздо опаснее, если он присутствует на щупе. Наличие водной эмульсии вместо чистого масла чревато разрушением кривошипно-шатунного блока, что обусловлено недостаточным охлаждением и повышенным трением деталей. К тому же, насос не в состоянии обеспечить давление, необходимое для обеспечения смазки других элементов.

Причины образования белого налета

  • В качестве провоцирующего фактора может выступать отрицательная температура внешней среды, из-за которой в картере появляется конденсат. При нагревании происходит испарение влаги и вывод паров, смешивающихся в картерном пространстве с маслом. В процессе длительной поездки молекулы воды испаряются и слизь исчезает, оставляя после себя лишь масляные следы. Эта картина периодически формируется холодной осенью, ранней весной и зимой, но навредить двигателю она не в состоянии в силу задействования в смазочном процессе незначительных посторонних включений. Явление чаще всего наблюдается зимой, когда влага покрывает все охлажденные поверхности, не успевающие быстро прогреться, что характерно для поездок на короткие дистанции. Чтобы убеляться в состоятельности этой версии, нужно проехать на дальнюю дистанцию в 70 км и снова проверить крышку. Если дефект исчез, то двигателю ничего не угрожает.
  • Образование эмульсии может сигнализировать о некачественном масле, в которое попал тосол или любая другая несмешиваемая жидкость. Утечку антифриза можно определить по снижению его уровня в бачке увеличению количества масла в поддоне.
  • Разгадка может таиться в разрушении прокладки ГБЦ, которое произошло из-за заводского брака, что наблюдается крайне редко. Нарушение герметичности цилиндрического блока из-за деформации уплотнителей, некачественной обработки при валочных плоскостей или незатянутых болтов приводит к попаданию ОЖ в масляную систему и перегреву мотора. В случае пробоя прокладки охладитель обнаруживается не только в системе смазки, но и в камере сгорания, проходя через которую она оседает на выхлопной трубе в виде сладковатых капель конденсата, хорошо заметных при холодном двигателе.
  • Это может быть трещина в самом картере или головке, которая ремонту не поддается. Детали придется заменить.

Что предпринять?

Убедившись, что появление белой слизи не связано с конденсацией влаги, поиск других источника необходимо начать с обследования легкодоступных агрегатов. В первую очередь нужно осмотреть масло обменник, нет ли на нем подтеков и запотеваний. В начальной стадии проблема решается промывкой мотора и неоднократной заменой масла. Для этой цели свой выбор рекомендуется остановить на недорогом продукте с минеральной основой, так как его все равно придется быстро удалить. При этом, если слитая жидкость полностью будет во вспененном состоянии, то потребуется полная разборка силовой установки, очистка или замена масляных форсунок, продувка смазочных каналов коленвала, проверка прокладок. Изъян может привести к необходимости капитального ремонта мотора.

Перед дорогой нужно зафиксировать уровень антифриза. Если после полного остывания двигателя его падения не замечено, то причина кроется не в потери герметичности. В противном случае следует определить место, где жидкость протекает.

Точную диагностику можно осуществить лишь на отпрессованном стенде, который продемонстрирует состояние каналов и линз. Заодно нужно убедиться в целостности днищ поршней и в рабочем состоянии свечей. Если дефектов нет, то элементы будут совершенно чистыми.

STAREXCLUB.RU

Дым из маслозаливной горловины - это нормально?

Дым из маслозаливной горловины - это нормально?

Здравствуйте, форумчане!
Выбираю себе Гранд Старекс, года 2009-2010. Пересмотрел несколько машин, и вот что смушает: при заведенном двигателе, при откручивании масляной крышки начинает валить дым из маслозаливной горловины, как из трубы.

Подскажите пожалуйста - это нормально? С чем может быть связано? С температурой на улице никак не связано, т.к. смотрел и в теплых боксах, и на улице - одинаково дымит. Не хотелось бы попасть на ремонт после покупки.

Спасибо за ответ.

Но в моем случае из выхлопной нет дыма - работает хорошо, ровно. Проблема именно при откручивании пробки.

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

если открученную пробку оставить она чуточку прыгает! что может быть ещё? раз выбивало маслянный щуп.

так же присутствует стук с которым не кто не может разобраться ! езжу ак уже тысяч 10
вот ссылка http://www.youtube.com/watch?v=hu3K3Tfwaqw

Недавно поменял кольца под форсунками. Причины - мокрая крышка, и из маслозаливной горловины валил дым, что на холодном сразу после запуска, что на прогретом.
Сейчас при запуске на холодном движке дыма из горловины нет вообще, но после прогрева появляется, хотя и меньше чем было.
Это можно теперь считать нормальным?

PS: Открученная пробка пританцовывает, но не слетает. Без нее на холостом устойчивая струя воздуха сантиметров на 20, потом рассеивается. В общем, далеко не курится как пар от стакана.

PS2: Кольца менял два раза, в первый раз с болтами, резиновым кольцами и фиксаторами. Сначала поставили заказанный через экзист оригинал медных колец, прогорело одно через 500 км, да так что солярка пошла в масло. Мастер говорил, что медь как-то странно пористая. Сейчас он поставил свои от Боша, уровень масла в норме, тьфу тьфу тьфу.

V40CC Дизель Дым из маслозаливной горловины

Парни, нужен совет. Двигатель VEA 2.0, 190 лс., дизель. Пробег 61000. Скороcтной режим: города нет вообще. Пригородные дороги 50-110 км/ч, автобан до 220 км/ч. Посмотрел пару роликов на Ютюбе как проверить вентиляцию картера при помощи перчатки. Проверил. бл..

видны газы и перчатка надувается, не сильно, но надувается и стоит на 12 часов А может двигатель был не хорошо прогрет и обороты прогревочные не спали (чесговоря не смотрел на температуру, думаю около 40 градусов была)?
Раньше просто открывал крышку маслозаливной горловины и все было ОК, газов не видел. Помню на БМВ крышку маслозаливной горловины немного всасывало, а тут она слегка подпрыгивает (хотя на Ауди дизельной тоже слегка подпрыгивала с пробегом под 200 ткм)

Далее решил снять трубку ЕГР, которая направляет отработавшие газы во впускной коллектор. Был, мягко говоря, в шоке. Наросты на конце трубки и в дросселе толщиной с мизинец (жаль руки были в этой мазуте и не смог сделать фото). ЕГР внутри сухой и практически чистый. Машина проходит гарантийный сервис 30.000 км - масло 0W20 Кастрол, что предписано. В промежутках меняю масло с периодочностью 6-8 ткм. Ранее заливал Равенол 0W20 с допуском для Вольво и зимой ездил на Мобил 1 ЕСП х2 0W20. Ни на Равеноле ни на Мобиле такого дыма из маслозаливной горловины не наблюдал. Сейчас залито 0W20 Кастрол для Вольво, пробег на этом масле 4ткм. Масло не уходит, по крайней мере за период смен через 6-8 ткм. Все параметры в норме: вихревые, дроссель, давление масла, открытие ЕГР и тд. Динамика отличная. Патрубки наддува практически сухие, слегка в масляной пленке.

Мои действия:
1. Сменить масло на Равенол, Мобил и еще раз понаблюдать?
2. Менять вентиляцию картера, т.е. полностью крышку клапанов, со снятием поддона и чисткой канала? .. ну..как бы для такого пробега она не должна забиться,я полагаю.. нет тошниловки по городу, масло часто меняю и скоростя приличные.
3. Буду снимать впуск и чистить

Читайте также: