Джи эм автоваз закрывается

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

АвтоВАЗ вернул «Ниву»: зачем компания выкупила завод у GM


В рамках соглашения завод, принадлежавший СП, в течение определенного периода времени продолжит выпуск и продажу автомобилей Niva под маркой Chevrolet. По словам представителя пресс-службы, на переходный период уйдет от нескольких месяцев до года. В дальнейшем автомобиль будет выходить под брендом Lada. Также в перспективе компания GM-AVTOVAZ получит новое название.

«Предприятие GM-AVTOVAZ продолжит выпускать автомобили под брендом Chevrolet, а через какое-то время модели получат шильдики Lada, — пояснили в пресс-службе. — Таким образом АвтоВАЗ вернул себе историческое имя Niva, которое также вошло в периметр сделки. Машину будут выпускать в текущем виде, поскольку на нее есть стабильно высокий спрос. Она не будет пересекаться по потребителям с новой Lada 4x4. У этих моделей совершенно разная целевая аудитория. Это будут две разные машины».

Как пообещали в АвтоВАЗе, никаких изменений для сотрудников обоих предприятий не планируется. Действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva останутся неизменными в течение всего переходного периода. Всего в GM-AVTOVAZ работает около 500 сотрудников, включая руководителей и рабочих.


В пресс-службе GM-AVTOVAZ такое решение подтвердили и объяснили его тем, что в России GM уже много лет сфокусирован на развитии линейки своих премиальных моделей. «Это решение было принято на уровне штаб-квартиры, обе стороны посчитали такой шаг взаимовыгодным, и мы только можем поблагодарить своих партнеров, — отметили в пресс-службе GM. — В России GM представлен брендами Cadillac и Chevrolet, сейчас мы сфокусированы на расширении модельного ряда этих марок».

Теперь же АвтоВАЗ использовал удачный момент для получения полного контроля над СП, когда перед GM в России стоят совсем другие цели. Для покупателей поначалу ничего не изменится — судя по заявлениям АвтоВАЗа, цены на модель останутся прежними. А в дальнейшем у поклонников модели есть шанс дождаться наконец ее обновления — АвтоВАЗ в этом заинтересован гораздо больше по сравнению с американским руководством.


Новинки 4 марта 2016 Внедорожник за 11 миллиардов: что мешает Chevrolet Niva пойти в серию
Фото 20 марта 2017 Первый в Японии: 40-летняя история «Нивы»

Теоретически обновленная Niva в будущем могла бы составить конкуренцию Renault Duster. Чтобы развести две эти модели, АвтоВАЗу нужно будет сохранить для Niva определенную утилитарность. При этом появление обновленной модели Duster в России, которое рано или поздно должно произойти, заметно упростит задачу при формировании портфолио моделей Альянса. Эксперты также ожидают, что АвтоВАЗ вложится в обновление своего модельного ряда.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков назвал решение АвтоВАЗа долгожданным и спрогнозировал, что на модель Lada Niva и в текущем ее виде будет держаться стабильный спрос: «Это нишевая конкурентоспособная модель, которая пользуется в России стабильным спросом, поэтому логично продолжить ее выпуск, а в дальнейшем — думать над обновлением. Сменить шильдик проблемы никакой не составит, и люди продолжат покупать эту машину. Сборочный цех у GM на текущий момент достаточно современный, поэтому никаких проблем на пути этого плана я не вижу».


В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что GM решил отказаться от участия в СП, поскольку дальнейшая работа предполагала серьезные инвестиции в обновление постепенно устаревающей модели: «Для GM российский рынок не стратегический, они заморозили свое основное производство, а теперь решили избавиться от последнего актива, потому что пришло время инвестировать. Обновление модельного ряда просто необходимо, и логично, что этим будет заниматься АвтоВАЗ».

Производство ВАЗ-2121 началось на АвтоВАЗе 5 апреля 1977 года. Модель стала первой собственной разработкой предприятия — в ее создании полагались только на свои силы и не использовали технологии Fiat. «Ниву» быстро оценили за ее внедорожные свойства и надежность не только на отечественном рынке — машину успешно поставляли и на экспорт.

За время производства автомобиль пережил совсем немного обновлений. Варианты обновленной «Нивы» появились еще в конце 80-х годов, но концепт новой модели ВАЗ-2123 показали только в 1998 г. на Московском международном автосалоне. В 2001 г. в Тольятти даже началась предсерийная сборка, но предприятие с трудом переживало кризис 1998 г. и не смогло запустить серийное производство.

Для того чтобы начать проект, 27 июня 2001 г. было принято решение создать СП с General Motors. Набор персонала начался с 27 августа, а строительные работы — с октября 2001 года. Вклад сторон в уставный капитал СП составил $238,2 млн: General Motors вложил $99,1 млн денежными средствами и оборудованием (41,61%). АвтоВАЗ также инвестировал $99,1 млн, передав интеллектуальную собственность (патенты, свидетельства и торговую марку на автомобиль Niva (модель 2121), инженерные системы, здания и сооружения (41,61%).

В свою очередь, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) вложил $40 млн денежными средствами (16,78%) и выдал кредит на $100 млн. Общая сумма инвестиций в проект составила $338,2 млн. В итоге Chevrolet стал использовать знаменитый бренд для продвижения своих моделей, а с 2005 года выпускаемая на АвтоВАЗе модель Niva сменила название на Lada 4x4.


В 2012 году на заводе рассказывали, что работают над Chevrolet Niva нового поколения — представить модель планировалось в 2016 году. На Московском автосалоне 2014 г. даже был представлен концепт-кар Chevrolet Niva. Производство хотели начать в новом цехе в Тольятти, причем машину планировали оснастить мотором от PSA Peugeot Citroen мощностью 135 л. с., над коробкой передач и раздаткой работали специалисты из Индии и Италии. Под проект построили штамповочный и кузовной цеха в Тольятти, там успели выпустить несколько предсерийных образцов и провести испытания. Но в итоге проект заморозили.

General Motors выходит из последнего актива в России

General Motors окончательно уйдет из России: АвтоВАЗ выкупит 50-процентную долю американского концерна в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ. Завод с 2002 года выпускал Chevrolet Niva — конкурента Lada 4x4, теперь российский концерн планирует перевести автомобиль под бренд Lada. Эксперты полагают, что бывшая Chevrolet Niva станет самым бюджетным кроссовером в линейке АвтоВАЗа, а разрабатываемая новая модель 4х4 на агрегатах альянса Renault-Nissan займет следующую ступень по цене.

ФАС уже одобрила ходатайство АвтоВАЗа о приобретении 50% голосующих акций ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ», а также прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности компанией 100-процентной «дочки» СП «Джей Ви Системз».

Это был последний актив General Motors в России — на фоне падения спроса в РФ в 2015 году GM объявил об уходе из страны, законсервировав собственное производство в Санкт-Петербурге и остановив выпуск на других площадках, за исключением СП.

GM-АвтоВАЗ неоднократно заявлял о планах провести обновление модели Chevrolet Niva, но после ухода GM этого так и не произошло. Летом СП подписало специнвестконтракт (СПИК), который был направлен на модернизацию производства в Самарской области обновленных автомобилей Chevrolet Niva.

Также в рамках соглашения АвтоВАЗ получит второй классический внедорожник в линейке автомобилей, сказал президент и генеральный директор российского концерна Ив Каракатзанис: «Предложение Niva органично дополнит легендарный 4x4 и поддержит дальнейшее развитие АвтоВАЗа».

Никаких изменений для сотрудников обеих компаний не планируется, сообщили в АвтоВАЗе, действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva остаются неизменными в течение переходного периода.

Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что в линейке АвтоВАЗа есть «заслуженная» модель 4х4, которая конкурировала с Chevrolet Niva: «Мы видим две близкие машины плюс Renault Duster, которые по цене идут друг за другом». Выход General Motors из СП давно назревал, при этом для АвтоВАЗа предприятие также оставалось проблемным, поскольку они участвовали в производстве конкурентной машины, продолжает эксперт. Господин Удалов полагает, что было бы логичным закрыть старую 4х4, и тогда Chevrolet Niva, которая, возможно, будет модернизирована, станет самой бюджетной машиной в линейке, за которой будут следовать новая 4х4 и Duster.

Совместное предприятие GM-АвтоВАЗ закрыли официально


Бывшее ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ» 15 апреля перерегистрировано в ЕГРЮЛ как АО «ЛАДА Запад Тольятти». Новое название отражает принадлежность предприятия к Группе «АвтоВАЗ», и находится в логике нейминга 100%-дочерних структур Группы, сообщает «Автостат».

Совместное предприятие GM-АвтоВАЗ закрыли официально

Предприятие «GM-АвтоВАЗ» было открыто в 2002 году для производства внедорожника Niva, который был разработан на ВАЗе. В 2020 году модель будет интегрирована в модельный ряд Lada. Как ранее сообщал «Автостат», 9 декабря 2019 года АвтоВАЗ подписал соглашение с General Motors о выкупе 50% акций тольяттинского СП «GM-АвтоВАЗ» у американской компании. В результате сделки совместное предприятие стало 100% аффилированной компанией «Группы АвтоВАЗ».

Финансовые подробности сделки стороны не раскрывают. Так, АвтоВАЗ с февраля 2020-го начал продажи внедорожников Niva в некоторых официальных дилерских центрах Lada. Таким образом, с 2020 года АвтоВАЗ будет параллельно выпускать сразу два внедорожника: и Lada Niva, и классическую Lada 4x4. В настоящее время обсуждается дальнейшее ценовое позиционирование Niva. В 2020 году продолжается экспорт внедорожников Niva в пять стран СНГ: Казахстан, Белоруссию, Узбекистан, Азербайджан и Армению.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Бывший GM-АВТОВАЗ законсервируют, сборку Lada Niva Travel перенесут


АВТОВАЗ выпустил сухонький пресс-релиз о том, что до конца лета текущего года производство внедорожников Lada Niva Travel (бывшая «Шнива») перенесут с конвейера «Лада Запад Тольятти» (бывший GM-АВТОВАЗ) на недозагруженную третью «нитку» основного завода в Тольятти, на которой сейчас собирают только Lada Niva Legend.

Площадка бывшего совместного предприятия с General Motors перешла в полную собственность АВТОВАЗа в конце 2019 года, и уже тогда многие эксперты и простые автолюбители были уверены, что рано или поздно «Шнива» переедет на конвейер к соплатформенной Ладе 4х4, которая теперь называется Niva Legend. В апреле 2020 года GM-АВТОВАЗ был переименован в «Лада Запад Тольятти», в июле «Шнива» (Chevrolet Niva) стала Ладой Нивой, в декабре после рестайлинга к названию внедорожника прибавилось слово Travel. Теперь, наконец, начнётся долгожданный переезд, его главный этап придётся на август, когда АВТОВАЗ отправится в летний корпоративный отпуск.


Lada Niva Travel

Почему так долго тянули с переездом, мы не знаем. Возможно, ждали новых судьбоносных вводных от верховного начальства в лице Groupe Renault: в январе этого года, напомним, французская компания объявила о слиянии принадлежащих ей марок Lada и Dacia в единое бизнес-подразделение с последующий ликвидацией всех самобытных платформ АВТОВАЗа и прекращении на нём собственного полноценного инжиниринга. К 2025 году Lada и Dacia должны перейти на единую модульную платформу CMF-B альянса Renault-Nissan, то есть дни Lada Niva Travel и Lada Niva Legend вроде как сочтены. Но не всё так мрачно: в феврале стало известно о том, что Niva станет полноценным суббрендом со своей исторической харизимой и что новые модели на платформе CMF-B пойдут на экспорт в Европу.


Lada Niva Travel

Что до перевода Niva Travel и Niva Legend на один конвейер, то он выглядит вполне логичным с учётом того, что третья «нитка» основного завода, рассчитанная на 300 тысяч машин в год, сейчас загружена только на 10%, а площадка «Лада Запад Тольятти» с потенциалом в 98 тысяч машин в год — на 20%. То есть даже после переезда третья «нитка» будет сильно недозагружена, но издержки на производство двух внедорожников АВТОВАЗу удастся немного сократить.

Lada Niva Travel

Цех «Лада Запад Тольятти» после переезда будет законсервирован, его дальнейшая судьба публично не определена. В силу расположения цеха, стагнации рынка и жёсткого регулирования рынка со стороны российского правительства шансов продать это производство практически нет. Но в будущем эта площадка, возможно, понадобиться самому АВТОВАЗу, если остальные российские заводы Groupe Renault в России (в Москве и в Ижевске) падут жертвой оптимизации.


Lada Niva Legend

В статистике продаж российского рынка Lada Niva Travel и Lada Niva Legend с начала года идут единым фронтом и в сегменте SUV уступают только Hyundai Creta питерской сборки: за первый квартал этого года реализовано 13 194 шт. (+23,2% относительно АППГ) и 19 323 шт. (+ 2,7%) соответственно.

Потенциал для дальнейшего роста спроса на Нивы в нашей стране есть, несмотря на их очевидную техническую отсталость. Основных предпосылок две: падение реальных доходов населения и неизбежный рост цен на автомобили как следствие планового увеличения так называемого утилизационного налога до 2025 года. В теории этот налог в сегменте SUV меньше всего ударит именно по Lada Niva Travel и Lada Niva Legend, у которых уже сейчас очень высокая степень локализации (именно от неё зависит утилизационный налог, точнее сумма, которую правительство компенсирует автопроизводителям от утильсбора). И, быть может, именно этот фактор продлит жизнь Lada Niva Travel и Lada Niva Legend даже после 2025 года, вопреки текущим планам Groupe Renault.

Исчезающий вид


Падение продаж Chevrolet Niva может привести к остановке СП

Небольшое совместное предприятие, выпускающее в течение 18 лет одну и ту же модель автомобиля, в 2019 году может покинуть авторынок. Речь идет об СП «Джи Эм – АВТОВАЗ», год назад заморозившем проект обновленной Chevrolet Niva, появления которой так ждали немногочисленные поклонники данной марки. Продажи СП падают год от года, а доля присутствия на рынке, как и доходы, стремительно уменьшается. О сложившейся ситуации на предприятии с «ПН» поделился внутренний источник на «Джи Эм – АВТОВАЗ».

«По итогам девяти месяцев рыночная доля этой модели в РФ (от общего объема продаж легковых автомобилей и LCV) составила 1,59%, – прокомментировал «ПН» руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов. – Учитывая, что во всем мире продажи легковых и LCV за девять месяцев достигли 71 млн 153 тыс. единиц, доля Chevrolet Niva составляет всего лишь 0,03%».

«У «Джи Эм – АВТОВАЗ» осталось всего три месяца до завершения очередного отчетного периода, и за это время менеджменту компании вряд ли удастся поднять продажи на уровень прошлого года. А это значит, что компанию может ожидать внедрение так называемых мер по «оптимизации производства», – говорит источник на СП.

Данный шаг не принес ожидаемых результатов, и 18 октября на место директора по продажам «Джи Эм – АВТОВАЗ», которое ранее занимал Константин Байшев, была назначена глава омского ГК «Альянс Авто» Анастасия Вишнякова. ГК «Альянс Авто» объединяет дилерские центры «Западно-Сибирского Альянса», «Сибирь Моторс» и «Сибирь Плюс», а предприятия ГК выступают официальными дилерами Hyundai, «Джи Эм – АВТОВАЗа» и УАЗа. Перед Вишняковой стоит непростая задача – сократить разрыв между годовыми итогами продаж СП до минимального уровня.

По данным агентства «Автостат», на сегодняшний день продажи автомобилей Chevrolet Niva осуществляют 147 дилеров в Российской Федерации, восемь дилеров и три дистрибьютора в странах СНГ. Как сообщил «ПН» источник, ряд проблем с реализацией единственной модели СП сегодня испытывают дилеры АВТОВАЗа. «Раньше в автосалоне вместе с маркой LADA можно было продавать и Chevrolet Niva, – комментирует «ПН» представитель одного из дилеров автозавода. – А сегодня новые внутрикорпоративные вазовские правила запрещают нам это делать. Возможно, это связано с подготовкой АВТОВАЗа к выпуску своего внедорожника. Но вот где сегодня выставлять на продажу Chevrolet Niva – для нас большой вопрос».

Эффективность управления Вишняковой можно будет оценить по итогам 2018 года, однако уже сегодня ясно, что без очередного «повышения эффективности производства» на «Джи Эм – АВТОВАЗ» не обойтись. В 2016 году, например, руководство СП сделало это весьма оригинально, сократив количество смен с двух до одной, продолжая работать пять дней в неделю. Руководство предприятия тогда обещало, что увольнений не будет: просто «за счет технологических улучшений производственных линий и реорганизации рабочих мест» скорость линии удвоится. «Как правило, при сокращении смен сокращается и штат, – говорит сотрудник одного из автозаводов.– Nissan, например, предупреждал: из-за перехода его санкт-петербургского завода с двух на одну смену будет сокращено около 500 рабочих мест. СП, вероятно, заявляло о сохранении численности, прислушиваясь к позиции властей». Каким образом пройдет оптимизация производства на СП сегодня и будут ли вообще прибегать к этой процедуре, мы узнаем в самое ближайшее время.

«Я считаю, что слухи о закрытии производства на СП «Джи Эм – АВТОВАЗ» в начале 2019 года сильно преувеличены, – сообщил «ПН» гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков. – К этому прямых предпосылок не было». Здесь вполне уместно будет вспомнить комментарий эксперта относительно заморозки строительства предприятия «Джей Ви Системз»: «Мы видим экономические последствия политических решений, принятых в 2014 году в свете присоединения Крыма и последовавшего решения General Motors уйти из России. Cначала концерн сообщал, что проект только замораживается. Они смотрели, как будут складываться взаимоотношения между США и Россией. Но пока взаимоотношения развиваются не в лучшую сторону и перспективы нулевые».

«Сворачивание производства морально устаревшей модели на площадке СП столь же реально, как и политическое противостояние России и США, – заявил «ПН» один из участников рынка. – General Motors в развитии предприятия не заинтересован, АВТОВАЗ, получивший за 2013–2017 годы более 160 млрд рублей убытков, тем более. Думаю, решение будет принято после ознакомления топ-менеджмента «Джи Эм – АВТОВАЗ» с отчетом предприятия за 2018 год».

Дочерняя структура GM-АвтоВАЗ оказалась вовлеченной в уголовное разбирательство

Дочерняя структура GM-АвтоВАЗ оказалась вовлеченной в уголовное разбирательство

На новом заводе собирались выпускать до 120 тыс. автомобилей Chevrolet Niva второго поколения в год. Старт серийного производства внедорожника назначили на декабрь 2015 года. По официальной версии, планы нарушились после обвала курса рубля и сокращения присутствия концерна General Motors в России весной 2015 года. Спасти проект попытались региональные власти, обещавшие государственные гарантии на кредитование проекта. Однако эта мера оказалась неэффективной. В феврале 2018 года «Джи Эм-АвтоВАЗ» заявил об остановке работ над проектом, несмотря на то что аналитики прогнозировали устойчивый спрос на Chevrolet Niva второго поколения.

За два года до этого генподрядчик строительства АО «Промышленное строительство» было признано банкротом решением Арбитражного суда Самарской области от 10 июня 2016 года. Конкурсный управляющий Александр Братяшин выявил, что сделка ОАО «Автозаводстрой» (прежнее название АО «Промышленное строительство») с ООО «Джей Ви Системз» была заключена на «невыгодных условиях, что привело к банкротству предприятия и неспособности удовлетворять требования кредиторов». Контракт был заключен в 2013 году. Два года спустя, когда строительство производственной площадки было завершено более чем на 80%, подрядчик получил уведомление о расторжении договора. В ОАО «Автозаводстрой» заявляли, что заказчик не заплатил за выполненные работы около 2 млрд руб., в ООО «Джей Ви Системз» задолженность не признавали. В строительной организации были уверены, что экономические проблемы организации начались именно после неисполнения соглашения со стороны заказчика. Однако на основании материалов проверки конкурсного управляющего АО «Промышленное строительство» в УМВД по Тольятти летом этого года возбудили уголовное дело по ст. 196 УК РФ (преднамеренное банкротство).

Бывший владелец АО «Промышленное производство» Игорь Кадыров уже попадал в поле зрения силовиков. В 2016 году был арестован, заключен под стражу и вышел на свободу в январе 2018 года. По версии следствия, бизнесмен, являясь генеральным директором ОАО «Автозаводстрой», в 2015 году похитил свыше 50 млн руб., принадлежащие ООО «ЛАПП Руссия» и АО «Станкопром». Деньги компания получила в качестве аванса по заключенным сторонами договорам подряда на строительство крупных объектов недвижимости на территории Самарской области. Компания господина Кадырова использовала поддельные банковские гарантии, согласно которым, банк якобы брал на себя обязательства по возвращению аванса в случае нарушения ОАО «Автозаводстрой» условий договора. Прокуратура обвиняла предпринимателя в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159, ч. 4 ст. 159) и злоупотреблении полномочиями, повлекшем тяжкие последствия (ч. 2 ст. 201, ч. 2 ст. 201 УК РФ). У ОАО «Автозаводстрой» также возникли проблемы при строительстве «Лада Арены». Областные власти сочли смету завышенной, после чего тольяттинская организация понесла убытки. Компания сменила вывеску на АО «Промышленное производство» и не расплатилась за работу с подрядчиком ООО «Ставропольстройсервис», в результате чего более 500 сотрудников организации не получили зарплату.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

АВТОВАЗ сменил название бывшего СП с General Motors

АВТОВАЗ сменил название бывшего СП с General Motors

Бывшее ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» 15 апреля перерегистрировано в ЕГРЮЛ как АО «ЛАДА Запад Тольятти». Новое название отражает принадлежность предприятия к Группе «АВТОВАЗ» и находится в логике нейминга 100%-дочерних структур Группы, сообщает пресс-служба автопроизводителя.

Напомним, предприятие «GM-АВТОВАЗ» было открыто в 2002 году, основной моделью является внедорожник Niva, который был разработан на АВТОВАЗе и в 2020 году будет интегрирован в модельный ряд LADA.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», 9 декабря 2019 года АВТОВАЗ подписал соглашение с General Motors о выкупе 50% акций тольяттинского СП «GM-АВТОВАЗ» у американской компании. В результате сделки совместное предприятие стало 100% аффилированной компанией Группы АВТОВАЗ. Финансовые подробности сделки стороны не раскрывают.

В рамках соглашения в 2020 году внедорожник Niva будет интегрирован в модельный ряд LADA. Так, АВТОВАЗ с февраля 2020-го начал продажи внедорожников Niva в некоторых официальных дилерских центрах LADA. Таким образом, с 2020 года АВТОВАЗ будет параллельно выпускать сразу два внедорожника: и LADA Niva, и классическую LADA 4x4. В настоящее время обсуждается дальнейшее ценовое позиционирование LADA Niva. В 2020 году продолжается экспорт внедорожников Niva в пять стран СНГ: Казахстан, Белоруссию, Узбекистан, Азербайджан и Армению.

Добавим также, что в декабре 2018 года GM-АВТОВАЗ получил новое Одобрение типа транспортного средства на модель Niva, которое действует до декабря 2021 года с возможностью его продления. Между тем, в феврале 2018 года стало известно, что GM-АВТОВАЗ остановил работы по проекту Chevrolet Niva нового поколения, серийное производство которого первоначально предполагалось начать в декабре 2015 года.

Быстро узнать стоимость нового автомобиля на рынке можно на сайте «Цена авто», оценить свой автомобиль с пробегом - с помощью калькулятора «Оценить авто».

«GM-АвтоВАЗ» приостановил конвейер из-за срыва поставок комплектующих

Конвейер компании «GM-АвтоВАЗ»

«С 17 мая 2017 года поставщик ООО «Завод Автокомпонент» прекратил поставки комплектующих в адрес компании ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ». В связи c этим конвейер СП вынужденно приостановлен», — сказали в компании.

При этом о причинах сбоя поставок и сроках возобновления работ пока не сообщается.

Ранее «GM-АвтоВАЗ» на три дня уже останавливал работу конвейера в марте этого года, а также на период майских каникул с 1 по 9 мая. Однако эти остановки были предусмотрены производственным графиком. В то же время до этого неоднократно сообщалось, что предприятие уже испытывало проблемы, связанные с недопоставкой комплектующих.

Более того, в октябре 2015 года ПАО «АвтоВАЗ», которое также сотрудничает с предприятием ООО «Завод Автокомпонент», входящим в одноименную ГК, обвинило его в срыве поставок деталей для автомобилей Renault и Nissan.

«ГК «Автокомпонент» сорвала поставки деталей для боковых зеркал заднего вида. Эта ситуация затронула 1 тыс. автомобилей, которые «АвтоВАЗ» выпускает для альянса Renault-Nissan, из них 600 Renault Sandero, 200 Renault Logan и 200 Nissan Almera»,

— заявляли тогда в пресс-службе «АвтоВАЗа», добавляя, что впредь будут жестко реагировать на подобные срывы в поставках деталей.

Компания «GM-АвтоВАЗ» — совместное предприятие отечественного «АвтоВАЗа» и американского автопроизводителя General Motors, основанное в 2001 году, которое занимается выпуском автомобилей в городе Тольятти Самарской области. В данный момент на заводе производится одна-единственная модель — бюджетный внедорожник Chevrolet Niva, продажи которого на российском рынке по итогам первых четырех месяцев 2017 года выросли на 2%.

Оттуда на предприятие и поступают готовые кузовы народного внедорожника Chevrolet Niva, после чего производятся сборка автомобилей и их тестирование перед отправкой дилерам. В цехе окраски работает около 65% девушек. На сборке, наоборот, больше мужчин.

При этом в связи с тем, что большая часть работ выполняется на конвейере «АвтоВАЗа», а объемы производства были подкорректированы текущей экономической ситуацией, работает на предприятии всего 1400 человек. Для сравнения, на том же «АвтоВАЗе» трудится более 43 тыс. работников.

Предприятие работает в одну смену, при этом скорость движения конвейера увеличена до максимума, а две прежние смены объединены. В компании ранее отмечали, что это никак не усложнило условия труда рабочих.

«К примеру, на конвейере работало 100 человек, мы увеличили скорость в два раза, но и людей на конвейере стало в два раза больше — операции стали короче для каждого сотрудника. Так, если, к примеру, на операцию требовалась одна минута, то теперь — 30 секунд. На производстве есть группа анализа загрузки, и в ее обязанности входит высчитывать, какая нагрузка у каждого человека. По оценкам экспертов, нагрузка не изменилась вообще. Конечно, все непривычное порой воспринимается болезненно, но ко всему можно привыкнуть и адаптироваться», — объясняли на «GM-АвтоВАЗе».

В то же время сами работники придерживаются иного мнения. Так, по словам бывшего сотрудника компании Никиты, который проработал на «GM-АвтоВАЗе» около пяти лет, а затем сменил работу, после объединения двух смен в одну работать на заводе стало заметно сложнее.

«Две смены, с 7 утра до 15.30 и с 15.30 до 0.00, превратили в одну — с 7 до 15.30. Увеличили план, по ощущениям выросла и нагрузка — целый день бегаешь как угорелый, медлить нельзя, сразу начнешь отставать», — объяснял он.

Оклад у рабочих в ремонтном отделе, по словам бывшего сотрудника, составляет порядка 24 тыс. руб., сборщики на линии получают меньше — около 21–23 тыс. руб.

«Премий за изменение условий работы никаких нет. Я в конце прошлого года получил всего 8 тыс. руб., а в лучшие времена нам полагалась и 13-я зарплата», — рассказывал Никита.

Поиск по тегу «GM-АвтоВАЗ»

Суд продлил срок ареста недвижимого имущества "Джей Ви Системз"

Популярность - количество посещений публикаций с упоминанием субъекта за определенный период времени.

Активность - количество публикаций с упоминанием субъекта за определенный период времени.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Популярные материалы

Гид потребителя

"Ох уж эти сказочки": можно ли заработать на новогодних акциях от банков

Стало известно, где и когда пройдут зимние соревнования по рыбалке

Тренды будущего: как узнать, что нас ждет через 20 лет

Самая эффективная эпиляция: выбираем лучший метод

Смена работы чаще, чем раз в год, может помешать выгодному трудоустройству

Ноу-хау, которые помогают делать улыбку идеальной

Правила секса: вопросы, которые не принято обсуждать

Мой ребенок — вундеркинд: две стороны медали

Скелет в шкафу: как искать работу после конфликтного увольнения

Проблема: частая смена работы. Как избавиться от образа "летуна"

Время перемен: стоит ли торопиться с пластической операцией

Дело добровольное! Что надо знать о ДМС

Важные вопросы о здоровье мамы и малыша

Красивая улыбка с рождения: Почему прикус становится неправильным

Поколение Z и работа: как совместить несовместимое

Последние комментарии

Какие хитрожопые едрососы! коммунисты судились судились за отмену этого постановления Азарова, ничего не получилось, а эти заботливые защитники предложили компенсацию и Азаров поддержал, и ещё так вовремя прямо на кануне выборов в государственную думу. Если бы у меня не было мозгов и понимания того, что происходит, я бы наверное сразу побежал голосовать за едрососов.

Сам себя поддержал. Браво!

Да что вы врёте-то? 09 и 10 августа до раннего утра под окнами гремят. В 2:26 проснулся, а они там все гремят и гремят. Ново-Вокзальная, если что. Не стыдно? Почти две недели долбят и долбят. Спасибо за ремонт я бы сказал, если б гуманно и без лжи в СМИ это было бы

Скрепдержава в полный рост

Только они не могут делать это на личном автомобиле.и фиксировать могут только некоторые нарушения (встреча ремень пешеход мобильник )

Фото на сайте

Николай Меркушкин в Тольятти провел совещание о развитии СП GM-AVTOVAZ

Губернатор проверил готовность крупных проектов Тольятти

«Волга Ньюс» © Самара. 2009-2021. Все права на материалы, опубликованные на портале «Волга Ньюс», защищены. Полное либо частичное воспроизведение любых материалов допускается с обязательной прямой гиперссылкой на страницу ресурса volga.news, с которой заимствован материал. Подробнее.

Техническая поддержка - ООО «Медиасервис»

Наименование (название) издания: сетевое издание «Информационный портал «Волга Ньюс».

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-59041 от 18 августа 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Читайте также: