Джип форд контроль 1956

Обновлено: 02.07.2024

Уникальные модели Jeep, которые не стали запускать в серию

В 2020 году слет джиперов был отменен впервые за 53 года проведения. Однако и построенных ранее проектов хватит на толстый подарочный альбом — мы решили вспомнить самые впечатляющие из них.

Jeep Mighty FC Concept

Начнем с замечательного «головастика», который дебютировал в рамках Moab Easter Jeep Safari 2012 и великолепно смотрелся бы не только на фоне предзакатной пустыни в Юте, но и посреди тверских болот. Супервездеход подозрительно напоминает отечественный «уазик-головастик», но вдохновлен не советской классикой, а богатой историей марки Jeep. В качестве стилистической основы была взята бескапотная модель Forward Control, производившаяся в разных вариантах с 1956 по 1965 год. Оригинальное название как раз и зашифровали в буквах FC, хотя с технической точки зрения перед нам не трак середины прошлого века, а глобальная трансформация шасси короткобазного Jeep Wrangler Rubicon JK.

Jeep Mighty FC Concept

Chris Collard / FCA

Для достижения сходства с классическим Forward Control разработчики сдвинули переднюю ось и удлинили колесную базу с 2423 мм до 2972 мм. Глаза вас не обманывают — концепт оснащен портальными мостами (ось колеса находится ниже оси мостов), которые дают ряд серьезных преимуществ на пересеченной местности. В частности, они увеличивают дорожный просвет и позволяют установить шины большего внешнего диаметра. FC оснащен 17-дюймовыми колесными дисками Hutchinson с бедлоками (кольцами, препятствующими разбортировке при низком давлении) и огромными 40-дюймовыми покрышками, очевидно, позволяющими творить чудеса вкупе с выдающейся «геометрией» и блокировками межколесных дифференциалов. В подвеске нашлось место для энергоемких стоек King с выносными резервуарами.

Jeep Mighty FC Concept

Chris Collard / FCA

Самое скучное в залихватском Mighty FC Concept — силовая установка, позаимствованная у «Рэнглера». Многие хотели бы видеть на шоу-каре дикую V-образную «восьмерку», но здесь всего лишь 3,6-литровый двигатель V6 Pentastar мощностью 289 лошадиных сил в паре с пятиступенчатым автоматом. Салон, кстати, тоже от серийного внедорожника, но с ностальгической клетчатой обивкой.

Jeep Mighty FC Concept

Chris Collard / FCA

По динамике Jeep снаряженной массой под три тонны звезд с неба не хватает. На замерах издания Car & Driver он показал разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) за 10,7 секунды, максимальную скорость 129 км/ч и прохождение четверти мили за вечные по меркам мощных легковушек 18,9 секунды. Впрочем, не стоит забывать о прямом предназначении концепта — для борьбы с пересеченной местностью силушки более чем достаточно. Эх, такую красоту бы, да в серию…

Jeep Chief Concept

Гвоздем программы Moab Easter Jeep Safari 2015 стал небесно-голубой красавчик по имени «вождь», воскресивший облик замечательного Jeep Cherokee SJ родом из семидесятых годов в исполнении Chief с расширенной колеей и накладками на колесные арки.

Jeep Chief Concept

Chris Collard / FCA

Особенность внедорожника — полностью оригинальный кузов. Сразу и не поймешь, что перед нами не классический SUV, а великолепный новодел, построенный из «перекроенного» длиннобазного Wrangler Unlimited с мотором Pentastar V6 объемом 3,6 литра и шестиступенчатой механической коробкой передач. Радиаторная решетка, магнитом притягивающая взгляд российского зрителя, напоминает «гриль» ГАЗ-24 «Волга», но о плагиате речи не идет, поскольку данный вариант оформления в принципе характерен для той эпохи.

Jeep Chief Concept

Chris Collard / FCA

Отличия ностальгического Jeep от стандартного Wrangler Unlimited с точки зрения шасси минимальны. Номенклатура вооружения включает в себя мосты Dana 44 с блокировками дифференциалов, которыми стандартно оснащается экстремальная модификация Wrangler Rubicon, а также 2-дюймовый лифт подвески (увеличение дорожного просвета) с амортизаторами Fox. А какие у шоу-кара колеса! Мясистые «37-е» шины на дисках диаметром 17 дюймов вселяют уверенность и бесстрашие перед любой распутицей.

Jeep Chief Concept

Chris Collard / FCA

«Вождь», переносящий нас в эпоху, когда трава была зеленее, а с конвейеров американских компаний сходили «настоящие железные» машины, определенно может за себя постоять!

Jeep Forward Control M678 1956 — 1965.

Ну вы поняли теперь откуда "буханка" появилась.

Комментарии 50

Читал статью, что эту теорию опровергают. Года не сходятся.
Но где правда, а где лож?

Этот авто сделан на платформе, которая существовала уже много лет, так что здесь сравнения в годах, увы не в нашу пользу…

Бухлобус и тот не наш:-(

Ну… наши достаточно успешно скопировали концепцию — автомобиль в своем сегменте актуален до сих пор.

Согласитесь — при прочих равных его даже не с кем сравнить…

Да-такого смешного дешевого легкового трактора больше нет)))

Лобастый, симпатичный микроавтобус.

А что унас вообше изобрели? Если порытся поглубже то думаю что ничего.

Крепостное право, псалмы, кашу из бересты…

И сейчас это "не у нас", а "у них" ;)

Мозги уходят на запад, здесь ловить нечего, только нефть и газ.

Всё идёт с запада чего не возьми.

Получается сами не можем, как не полноценные…

Дружище, ну облажался ты опять.

Имей честь признать это, не коси под дурачка :)))))

Какая правда, уважаемый?

Твой переход на обсуждение моей личности?

Научись элементарным нормам приличия и ведения дискуссии.

Последнее предупреждение, или будет нормальная информация, а не "автор дурак", или затру вообще все нафиг.

а какой год начала производства этого джипа ? и нашей буханки?

В заголовке: 1956 — 1965

а какой год начала производства этого джипа ? и нашей буханки?

Буханка с 1965-го

А если так: "Опытные образцы УАЗов 450-го семейства, созданные в 1955 году по эскизам Арямова (совокупно было построено пять экземпляров — два фургона, две санитарных машины и один штабной микроавтобус), за характерную двуцветную контрастную схему окраски фургона мгновенно у заводчан получили прозвище «сорока»." ?

То можно прийти к выводу, что машины создавались параллельно и независимо. И про 1965 — бред, 450-я машина пошла в производство в 1958 году.

А Jeep пошел в производство в 1956-м, что на 2 года ранее, чем УАЗ.

Вы что пытаетесь опровергнуть?

Ага, до 1956 года чертежи Джипа в интернете публиковали :))) И ульяновцы их скачали, да ещё и 3Д модель сбацали :))

Джип форд контроль 1956

media ykt image

media ykt image

media ykt image

media ykt image

media ykt image

Концерн Willis, решил расширить выбор своей продукции, и на раме уже существовавшего в то время Jeep CJ-5, была создана необычная для тех лет машина, которая вероятно являлась, одним из первых минивенов своей эпохи . Машина должна была быть универсальной во всех отношениях, и предназначалась, как для граждан, так и для армии, муниципалитета и небольших предприятий.

Модель FC-150 вышла в серию в 1956 году, с колесной базой Джипа СиДжей длинной 210 cм, с кузовом 200 cм. Мотор, 2.2 литра, был от выше упомянутого CJ, и развивал мощность в 75 лс. Уже в следующем году, была представлена новая модель FC-170, с намного большей кабиной и новой трансмиссией. Ширина кабины увеличилась со 120 до 140 см. Так же были созданы и запущенны в производство модели FC-170 DRW, FC-180 и FC-190. Выбор двигателей предлагаемый в те годы был от 4 до 8 цилиндров, с объёмом 2.2, 3.7 и 4.5 литров. Так же покупатели могли выбрать двух, или четырех дверную кабину.

Для армии машины выпускались под другими кодами M676- M677 -M678 — M679, и в основном использовались, как машины скорой помощи

Тем не менее, машина в США большой популярностью не пользовалась. Jeep FC выпускался на протяжении 9 лет, и всего было выпущено 30 тыс автомобилей.

Так же машина выпускалась на дочернем предприятии Виллиса в Индии — Mahindra & Mahindra Limited, и в Испании, компанией VIASA

Несмотря на относительно малый тираж, сохранилось не мало этих машин, которые владельцы держат в отличном состоянии.

Так же в 2012 году, был создан концепт этой машины в современном виде, который в серию наверно так и не пойдет — см последнее фото.

Неизвестные «джипы»

Внедорожники Jeep пользуются популярностью во всем мире. В России само слово «джип» стало нарицательным и обозначает, по сути, любой внедорожник. Но мало кто знает, что среди хитов бренда были и весьма достойные модели, не выдержавшие конкуренции, и потому забытые.

Миссия невыполнима

В России вряд ли найдется автомобилист, которому не знакомы Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler. Каждая из этих моделей сумела найти своего покупателя. Тем не менее, продажи концерна в нашей стране и до кризиса оставляли желать лучшего. Особенно это касается Wrangler, который пользовался спросом только у фанатов марки.

Пару лет назад, когда появилась информация о новом Jeep Renegade, фанаты восприняли его в штыки за «неклассическую» внешность. Однако создатели «Отступника» знали, на что шли. Их главной целью было привлечение молодежи, а Renegade должен был стать моделью, которую бы захотели купить даже люди, прежде не обращавшие внимания на машины с шильдиком Jeep.

Renegade современно выглядел, был хорошо оснащен технически, стоил, как ближайшие конкуренты, а главное — отличался неплохой проходимостью. В общем, еще два года назад у Renegade были отличные шансы на завоевание российского рынка. А сейчас их нет. Поскольку «база» стоит существенно больше миллиона рублей, а «максималка» упирается в два. «Джипу» в очередной раз не удалось стать в России бестселлером.

Собственно, забвение вряд ли грозит «Отступнику» (наша страна в данном случае не в счет). А вот некоторым другим Jeep не повезло.

Таким был Jeep CJ-6 (1956−1975)

Его основой стал более ранний CJ-5, который отличался более короткой колесной базой. Казалось, при создании CJ-6 конструкторы сделали все, чтобы автомобиль стал хитом продаж. К тому же, его «брат» — суровый «проходимец» Wrangler Unlimited — пользовался хорошим спросом.

Но CJ-6 провалился. Его представили в 1955 году, причем на презентации было объявлено, что это модель уже следующего года. Но потенциальных покупателей это не зацепило, продажи шли вяло. Тогда руководство решило заменить 4-цилиндровые моторы CJ-6 на мощные и проверенные V6 и V8. Но и это не помогло.

За 19 лет производства этот внедорожник разошелся тиражом всего 50 тысяч экземпляров. Причем большая часть автомобилей осела в странах Южной Америки, а в США ее покупали разве что лесники и егеря. Правда, несколько «Джипов» поселилось на ранчо президента Рональда Рейгана.

Кстати, был и военный вариант этого «проходимца», который получил название М170. Но и в армии внедорожник не получил желаемого признания.

Модель CJ-10 (1981−1985)

Изначально машина затачивалась под международный рынок. В частности, под австралийский, на котором модель шла под названием «1Tonner». Но в Австралии машину не оценили, во многом из-за странного внешнего вида. Покупателей отпугивала и непонятная классовая принадлежность авто. Ведь CJ-10 мог быть как пикапом, так и кабриолетом.

Под капотом «Джипа» находился либо 2,5-литровый 4-цилиндровый, либо 4,2-литровый 6-цилинровый мотор, либо 3,2-литровый дизель от Nissan. Трансмиссии было представлено две на выбор: 4-ступенчая «механика» или 3-ступенчатый «автомат».

За четыре года производства было продано около двух тысяч авто.

Dispatcher Jeep (1955−1984)

Этот автомобиль был специально создан для нужд почтовых служб, и отличался тем, что у него могла быть как жесткая металлическая крыша, так и мягкая.

Руководство компании надеялось, что модель оценят не только работники почты, но и фермеры. Но этого не произошло: широкой популярности Dispatcher так и не снискал. Чтобы оживить интерес к модели, была даже выпущена спецверсия Jeep Surrey. Однако и она не смогла позитивно повлиять на продажи стандартной версии.

Jeep FJ Fleetvan (1961−1975)

Этот автомобиль был построен на базе DJ-3A, и тоже в основном предназначался для почтовых перевозок.

В своей начальной версии FJ-3 выпускался всего несколько лет. Затем его сменили более «продвинутые» поколения: сначала FJ-6 (в середине 1960-х), а затем и FJ-9, который выпускался вплоть до 1975 года.

Jeep Forward Control (1956−1965)

Представлял собой один из самых универсальных автомобилей своего времени. По факту, это был не просто внедорожник, а настоящий грузовик.

Силовых агрегатов было три на выбор. «Дохленький» 4-цилиндровый Hurricane, 6-цилиндровый и мощный V8. Работали они либо с 4-ступенчатой «механикой», либо с 3-ступенчатым «автоматом».

Главной отличительной чертой этого автомобиля являлось огромное количество модификаций: таким способом его создатели пытались охватить как можно больше категорий потенциальных покупателей. Так, версия FC150 имела колесную базу в 81 дюйм (более двух метров), а FC170 могла похвастаться уже 103 дюймами (более двух с половиной метров).

Этот «Джип» чаще всего «превращали» в пожарные машины, кареты «скорой помощи» и эвакуаторы.

Jeep Jeepster Commando (1966−1973)

Этот «джип» должен был составить конкуренцию на рынке успешным Ford Bronco и International Scout. Для этого его, можно сказать, сделали «трансформером». Он мог быть и пикапом, и родстером, и кабриолетом, и универсалом. А оснащался автомобиль 4-цилиндровым силовым агрегатом Hurricane. Был, правда, мотор и покруче — Buick Dauntless V6.

У легендарной марки Jeep были весьма любопытные модели

В 1946 году компания Willys начала производство унифицированного семейства универсалов и пикапов, внешне похожих на обычные джипы серии CJ. При этом они были крупнее, комфортабельнее и могли похвастаться полностью закрытым стальным кузовом. Как и все джипы, универсалы и пикапы пользовались повышенным спросом в странах Латинской Америки. В итоге уже в 1960 году производство большого семейства под названием Rural было налажено в Бразилии. Вначале они ничем ни отличались от прототипов из США. Только в 1967 году Jeep Rural получил новую радиаторную решетку и пухлые передние крылья в стиле легковых автомобилей начала 40-х годов. Автором столь необычной внешности был штатный дизайнер отделения Jeep – Брукс Стивенс.

Rural оснащался рядным шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 2638 см 3 и мощностью 90 л. с. при 4400 об/мин. В 70-х годах, когда Willys был куплен Ford, слегка улучшенный Ford Rural и унифицированный с ним пикап F-75 оснащались мультитопливными силовыми установками, способными работать как на бензине, так и на этиловом спирте. С производства почтенное семейство было снято только в 1981 году.

JEEP + HARLEY DAVIDSON = МУЛ
В 1942 году в США был объявлен конкурс на новый сверхлегкий авиадесантный внедорожник. Среди множества прототипов разной степени работоспособности выделялся революционный Willys WAC (Willys Air Cooled), или Jeeplet. Он отличался беcкапотной компоновкой, мотоциклетным мотором Harley Davidson мощностью 24 л. с., расположенным в пределах колесной базы, независимой подвеской всех колес и алюминиевой передней панелью кузова. Масса машины составляла всего 450 кг.

Увы, ни Jeeplet, ни другие концепт-внедорожники так и не смогли пройти всех суровых испытаний в обстановке, максимально приближенной к боевой. Но необычная конструкция заинтересовала военных, и они заказали еще два доработанных прототипа – WAC-2 и WAC-3 (1944 год). Последний представлял собой моторизированную тележку грузоподъемностью 250 кг, где водитель располагался точно посередине машины.

В 1948 году с учетом новых требований военных была выпущена очередная опытная модель Willys JBC (Jungle Buggy Carrier), у которой мотор воздушного охлаждения переехал назад. При этом был сохранен полный привод, а все колеса сделали управляемыми. С точки зрения конструкции это было нечто среднее между «нормальным» джипом и современным квадроциклом. Правда, в отличие и от того и от другого творение Willys не имело вообще никакой подвески. Все толчки смягчали шины низкого давления, а оба моста портального типа жестко присоединялись к раме, выполненной из двух массивных труб. Поскольку главной задачей, стоявшей перед конструкторами, было снижение веса, то большую часть деталей шасси изготовляли из алюминиевого сплава.

Но на этом «странности» не заканчивались. Тормоз на машине был один-единственный – барабанный трансмиссионный с механическим приводом. А трансмиссия (трехступенчатая КПП+двухступенчатая раздаточная коробка) позволяла двигаться со скоростью очень пьяного пешехода – 1.3 км/ч. Вместо руля была установлена Г-образная рукоятка, как на дешевых автомобилях начала ХХ века. Благодаря шарниру она легко откидывалась вбок или вперед, что позволяло управлять «тележкой» лежа, прикрываясь таким образом от огня противника. Привычные приборы отсутствовали. Лишь сзади, рядом с двигателем, стоял счетчик моточасов.

В 1956 году «механический мул», стандартизированный как М274, пошел в серию. Теперь его шасси было выполнено в основном из магниевого сплава, что позволило снизить вес машины до 375 кг (при грузоподъемности 400 кг). А место двухцилиндрового занял четырехцилиндровый мотор воздушного охлаждения Willys AO-53, который при рабочем объеме в 876 см3 развивал мощность в 15, а позже и 17 л. с. Максимальная скорость при этом не превышала 40 км/ч. Зажигание – от магнето, запуск – на манер лодочных моторов – осуществлялся инерционным стартером со шнуром.

«Мул» стал любимым транспортом солдат во время войны во Вьетнаме. На него устанавливали безоткатные орудия калибром 105 мм, крупнокалиберные пулеметы, а позже противотанковые ракеты TOW. Особенно радовали американских военных компактные размеры «тележки», которые позволяли свободно заезжать на ней в вертолет UH-1 «Ирокез». Ее длина составляла 2540 мм, ширина – 1170 мм, высота – 685 мм. Далее на протяжении 60-х годов машину несколько раз модернизировали. Появились версии A2, A3, A4 с двухцилиндровым мотором АО-42 мощностью 12.5 л. с. В 1965 году вышла последняя модификация А5. Она, во-первых, получила электрический стартер, а во-вторых, ее снова сделали полноуправляемой.

После удачного дебюта М274 в 1958 году Willys попробовал заинтересовать военных «комфортабельной» версией «мула» массой 700 кг и такой же грузоподъемностью. В отличие от своего легкого родственника, XM443 (под таким индексом машина поступила на испытания в армию) мог похвастаться независимой пружинной подвеской всех колес, нормальными тормозами и сравнительно мощным двигателем воздушного охлаждения (2.7 л, 72 л. с.). Автомобиль оснащали быстросъемной передней панелью с фарами и лобовым стеклом. Следующая версия, XM443E1 (1959 год), обзавелась колесными редукторами в герметизированных ступицах, для чего пришлось вынести тормоза из колес. Увы, оба автомобиля так и остались прототипами.

РОДСТЕР, ИЛИ НЕ ВЕЗЕТ ТАК НЕ ВЕЗЕТ
В 1969 году Kaiser Jeep построил необычный концепт-кар – Jeep XJ001 на шасси серийной модели CJ5 с мотором V8 фирмы American Motors. По сути это было нечто среднее между спорткаром, багги и собственно джипом. Автомобиль отличался непривычным для целевой аудитории Jeep двухместным стеклопластиковым кузовом, по дизайну похожим на американские muscle cars. Верх был складной, багажник – крошечный, зато очень прочная массивная рамка лобового стекла могла сохранить головы экипажа машины в случае переворота.

Автор идеи Джим Энгер пытался сформировать новый облик джипа 70-х. Однако после перехода отделения Jeep из рук Kaiser в руки American Motors оказалось, что для развития проекта элементарно не хватает денег. По той же причине вскоре было свернуто производство серии Jeepster-Commando. Жирную точку на проекте поставила авария грузовика-перевозчика, который сгорел вместе с концептом. А ведь история Jeep могла пойти совсем по другому пути.

Американо-индийская «буханка» В 1956 году Willys неожиданно выпустил на рынок внедорожник вагонной компоновки. Это был пикап FC-150 (FC расшифровывается как Forward Control, т. е. «управляемый спереди»). Шасси с минимальными доработками было взято от модели CJ5. Отсюда и короткая база в 2057 мм (длина грузовой платформы при этом составила 2 метра!), и четырехцилиндровый двигатель Hurricane F4-134 (2199 см3), почти выехавший за пределы кабины. Мотор, развивавший мощность в 71 л. с., был прикрыт массивным стальным кожухом, который почти не заглушал шума работы. Это, к слову, ощутимо сказалось на продажах. Коробка передач – ручная 3- или 4-ступенчатая, на выбор. Кроме того, можно было заказать самоблокирующийся задний дифференциал, вакуумный усилитель тормозов и два вала отбора мощности. Габаритные размеры отличались скромностью: длина – 3744 мм, ширина – 1813 мм, высота – 1966 мм. Масса в снаряженном состоянии – 1489 кг. Максимальная скорость составляла около 80 км/ч.

В 1958 году появилась длиннобазная (2629 мм) версия FC-170 с рядным шестицилиндровым нижнеклапанным двигателем от универсала, который при рабочем объеме в 4438 см3 развивал мощность в 115 л. с.

Одновременно в серию запустили шасси для установки спецкузовов вроде пожарного фургона, «скорой помощи», «технички» и автомобиля для перевозки арестантов. Прощупывалась и возможность серийного производства комфортабельных микроавтобусов. По заказу Kaiser-Jeep германская кузовная фирма Reutter собрала три концепта FC-150 Commuter Van, созданных по эскизам дизайнера Брукса Стивенса. Все они отличались шикарной отделкой и шестидверным салоном, вмещавшим девять человек.

В 1962 году по заказу Военно-морского флота Kaiser-Jeep подготовил несколько прототипов на базе FC-170. Это были XM676 (пикап с одинарной кабиной), XM677 (пикап со сдвоенной кабиной), XM678 (микроавтобус) и XM679 (фургон). Моряков прежде всего заинтересовали компактные размеры «переднеуправляемых». Ведь это позволяло плотнее загружать трюмы транспортов.

Большую часть автомобилей для ВМФ США оснащали двухтактным трехцилиндровым дизелем Cerlist с продувкой приводным компрессором типа Рутс. При рабочем объеме в 2785 см3 он развивал 85 л. с.

Увы, флот закупил около четырех сотен машин и от дальнейших экспериментов отказался. Не лучше складывалась ситуация и на гражданском рынке. На модель FC возлагали большие надежды, но американцы покупали предтечу советского «уазика»-«буханки» довольно-таки вяло. В лучший, 1957 год удалось реализовать только 9738 экземпляров. В дальнейшем продажи стабильно падали, несмотря на все усилия. Даже весьма смелый прототип с низкой кабиной, созданный в начале 60-х годов и представлявший собой нечто среднее между FC и M443E, не вызвал у американцев никаких положительных эмоций. В итоге в 1966 году бескапотный джип был снят с производства в США.

Однако это был еще не конец. Лицензию на модели FC-150 и FC-170 почти одновременно приобрели индусы из фирмы Mahindra и испанцы из компания VIASA (Vehículos Industriales y Agrícolas, S.A.). В Индии Forward Control всех модификаций, включая местную FC-160 со средней базой, выпускали до 1999 года. Правда, в 1983 году автобусы на шасси бескапотного джипа получили более современный угловатый кузов, вмещавший 15 человек. Иное дело – испанские версии, которые были существенно модернизированы в 1970 году. VIASA (позже Ebro) серии SV включала в себя модели Campeador (пикап), Duplex (пикап с двойной кабиной), Furgon (собственно фургон) и Toledo (9-местный микроавтобус). Часть машин комплектовали 4-цилиндровым дизелем Perkins мощностью 57 или 71 л. с. Позже, в начале 80-х, Ebro переключилось на сборку Nissan Patrol (см. 4х4Club № 4’2012).

Любопытно, что в конце марта 2012 года отделение Jeep внезапно построило прототип-ремейк старого доброго «переднеуправляемого». Новый Mighty FC собран на лифтованном шасси Jeep Rubicon с сохранением интерьера последнего. Пойдет ли он в серию? Пока неизвестно. Но после слияния Chrysler c Fiat мы бы не удивились и этому.

Джип форд контроль 1956



На середину 50-х гг. пришёлся расцвет ракетного стиля эпохи детройтского барокко. С каждым годом американские автомобили становились всё больше, тяжелее, ярче и красивее, а количество хрома и декоративных украшений увеличивалось пропорционально габаритам. Корпорации "Большой тройки" затеяли "гонку рестайлингов" и "гонку лошадиных сил", ежегодно изменяя дизайн своих моделей и повышая мощность двигателей, чтобы не оставить независимым автопроизводителям никаких шансов. В таких условиях привлечь покупателей чем-то оригинальным становилось всё труднее, но команда инженеров и дизайнеров Ford сделала всё возможное, чтобы увеличить продажи до 1451157 единиц.

В модельном ряду компании произошли значительные перемены: на смену роскошному Ford Crestline пришла серия Fairlane с пятью кузовами: хардтоп купе Victoria, кабриолет Sunliner, 2-дверный Club Sedan и 4-дверный Town Sedan, а также кричащий Crown Victoria. Последний представлял собой 2-дверный хардтоп с широкими хромированными боковыми стойками, соединёнными вверху и разделявшими крышу на две половины. Эта полоска на крыше напоминала тиару или ручку корзины, что и дало название Crown Victoria. Автомобиль продавался как обычный хардтоп или как Skyliner с прозрачной тонированной крышей из плексигласа. Однако если в прошлом году новинка ещё пользовалась спросом, то в 1955 г. было построено менее 2000 экземпляров Fairlane Crown Victoria Skyliner, а в 1956 г. - всего 603. Причиной тому была не только высокая цена, но и проблемы с перегревом салона: не помогали даже такие опции, как тканевая занавеска и кондиционер. После 1956 г. фирма окончательно отказалась от идеи стеклянной крыши, а имя Skyliner унаследовал кабриолет с убирающимся жёстким верхом. Что касается "корзинной ручки", то она снова появилась в конце 70-х гг. на моделях Ford Thunderbird, Ford Fairmont Futura и Mercury Zephyr Z-7.

Шасси Ford 1955 г. с колёсной базой 115.5" (2934 мм) получило дополнительное усиление рамы в виде пяти поперечин и увеличенные барабанные тормоза. На выбор предлагалось два силовых агрегата: 3.7-литровый 6-цилиндровый Mileage Maker 223 мощностью 120 л.с. и 4.5-литровый Y-block V8 272 мощностью 162 л.с. с 2-камерным карбюратором или 182 л.с. с 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом. В области дизайна Ford Fairlane 1955 г. отличался горизонтальной клетчатой решёткой радиатора с габаритными огнями в форме турбин, ещё более массивными бамперами, хромированными отверстиями над фарами, пересекающимися в форме буквы "V" боковыми полосками, панорамным лобовым стеклом и некоторым подобием хвостовых плавников.

Ford Expedition 2021 года: мощный американский внедорожник с просторным салоном и роскошным оснащением

Форд Экспедишн 2021 года является американским полноразмерным внедорожником 4 поколения. Впервые данная модель вышла на рынок еще летом 1996 года. С тех пор она была доступна к покупке даже в России, но просуществовав до 2002 года производитель решил убрать ее из ассортимента отечественного рынка, отдав предпочтение более компактным автомобилям. На данный момент в США внедорожник можно приобрести минимально за 49 995 долларов (3,8 млн рублей). Его главными преимуществами над конкурентами являются внушительный внешний вид, мощный и, в то же время, экономичный мотор, а также умеренная стоимость при достаточно неплохом оснащении.


Форд Экспедишн 2021

Судя по фото, Форд Экспедишн 2021 года не получил новый кузов, но это не так. Как оказалось его внутренняя конструкция была усилена, в связи с чем он стал жестче. Кроме того, комплектации внедорожника были расширены новыми вариантами отделки, что неминуемо привело к увеличению цен на модель. Также, стоит отметить, что, сменив поколение она получила новый двигатель с улучшенными техническими характеристиками. Более подробно о них будет рассказано в представленной статье.


Технические характеристики

Американский внедорожник Ford Expedition 4 поколения, как и его предшественники, получил стандартную рамную конструкцию. Передняя и задняя подвеска у него полностью многорычажные. При этом обе оси дополнительно получили стабилизаторы поперечной устойчивости. Максимально в салоне автомобиля предусмотрены 8 посадочных мест. Более того, он доступен в стандартной и удлиненной версии MAX, при этом второй вариант доступен за доплату. Стандартный Expedition имеет размеры:



В стандарте мощность передается на заднюю ось, но опционально доступна система полного привода. Она дополнена раздаточной трансмиссией с двумя пониженными передачами и дифференциалом повышенного трения с электронным управлением. Полноприводная система настроена таким образом, что способна самостоятельно подстраиваться под дорожное покрытие, не позволяя увязнуть Expedition на бездорожье.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Ford Expedition последнего поколения доступен на рынке США с 2017 года. На территории России модель официально не продается.

Комплектации и цены

Ford Expedition 2021 года на американском автомобильном рынке доступен в 5 вариантах исполнения: STX, XLT, Limited, King Ranch и Platinum. Каждая из этих версий может быть приобретена в удлиненном вариант MAX, но тогда к базовой цене комплектации необходимо будет добавить 2 000 долларов (150 000 рублей).



Зеркала заднего вида имеют электроподогрев и электрическую регулировку. Также из оснащения можно отметить:

  • систему старт/стоп;
  • электропривод водительского сиденья;
  • бесключевой пуск двигателя;
  • автоматическое включение дальнего света фар;
  • блок помощи удержания полосы движения;
  • систему экстренного торможения;
  • технология оповещения о перекрестном движении во время езды задним ходом;
  • круиз-контроль;
  • систему бесключевого доступа в салон;
  • мультимедиа с сенсорным дисплеем;
  • датчики контроля давления в шинах.



Limited

Промежуточная версия Limited доступна за 61 575 долларов (4,65 млн рублей). В этом варианте внедорожник будет дополнен камерами кругового обзора и системой помощи при парковке. Оптика в версии Limited полностью светодиодная. Кроме этого, появляются датчики дождя. Сидения в салоне отделаны перфорированной кожей, а также оснащены подогревом. Стандартно установлена цифровая приборная панель.


King Ranch

Предмаксимальный уровень отделки King Ranch предложен за 72 735 долларов (5,5 млн рублей). Данная модификация получила большое количество отличительных деталей на эстетическом плане и поэтому эта версия считается эксклюзивной. Но ее главной изюминкой можно назвать наличие вентиляции в передних креслах.


Platinum

Топовый вариант Platinum за 73 775 долларов (5,57 млн рублей). В данной версии Expedition дополнительно получает:

  • зеркала с электроскладыванием;
  • капитанские кресла;
  • систему шумоподавления;
  • зеркало заднего вида со стороны водителя с автоматическим затемнением.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Несмотря на то, что Ford Expedition является внедорожником, он позиционируется в премиальном сегменте. Поэтому можно спрогнозировать, что обслуживать данную модель будет достаточно накладно среднестатистическому автовладельцу. Но говоря о надежности автомобиля стоит выделить, что он получил весьма надежную конструкцию подвески и трансмиссии. Уровень надежности силового агрегата пока не ясен, так как с новым мотором Expedition не так давно был выведен на рынок. В целом стоит отметить, что производитель распространяет гарантию на внедорожник в течении 5 лет с момента покупки или 100 000 км пройденного пути.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Эксплуатируя Ford Expedition 2021 года в городских условиях, необходимо быть готовым к тому, что водителю не всегда будет хватать места для удобной парковки. Ведь длина внедорожника даже в стандартном исполнении превышает 5 метров. Однако с точки зрения безопасности у этой модели все на высшем уровне.


На загородной трассе “американец” также чувствует себя неплохо, а в некоторых дорожных ситуациях даже лучше, чем в городской среде. Большая масса притягивает автомобиль к асфальтовому покрытию, а адаптивная подвеска и большое количество электронных помощников не позволят ему сойти с заданной траектории. Труднопроходимые участки средней сложности Экспедишн будет преодолевать без особых усилий. Однако не стоит забывать о большой массе и длинной колесной базе внедорожника, они могут сыграть с ним злую шутку, на участках направлений с ограниченным пространством, например, в лесу.


Динамика и расход


Дизайн

Ford Expedition является одним из самых привлекательных полноразмерных внедорожников в плане дизайна. Эстетическая часть этого автомобиля напрямую повлияла на то, что многие автовладельцы смогли простить ему немногие минусы, которые все же имеются. Внедорожник получил классический стиль “большого американца”. Прямоугольный силуэт кузова легко заметен в большом потоке машин. Рубленые формы и прямые линии придают Expedition строгости. Массивная передняя часть с огромными фарами головного освещения и широкой радиаторной решеткой гордо и уверенно смотрят туда, куда водитель задает направление.


Салон внедорожника под стать экстерьеру получил большое количество прямых и угловатых форм. Здесь все выполнено в строгом и брутальном стиле. Передняя панель усеяна различными нишами для хранения вещей и кнопками управления внедорожником. Тем не менее поворотные шайбы управления режимами трансмиссии придают ему современный и технологичный стиль. Шикарные посадочные места сделают поездку комфортной, а те, кто в них находится не почувствуют усталость даже во время путешествий на длительные расстояния.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

Среди конкурентов Ford Expedition 2021 года можно рассмотреть такие автомобили, как:

    ; ; QX80; Armada.

Видео

Внедорожник Ford Expedition обрёл алюминиевый кузов

На публике автомобиль предстанет завтра на автосалоне в Чикаго. На конвейер в Луисвилле (штат Кентукки) автомобиль попадёт осенью, когда стартуют продажи в США.

Компания Ford представила четвёртое поколение восьмиместного гиганта Expedition. Как и было предсказано ещё в 2014 году, автомобиль получил алюминиевый кузов, однако под ним — рама из высокопрочной стали. Тут модель использовала рецепт, опробованный на последнем пикапе Ford F-150 (к слову, он обновился в январе). Да и платформа с полностью независимой подвеской — эволюция той, что применена на F-150.

«Самый умный, самый способный и наиболее адаптируемый Expedition», — так характеризует компания своё творение, предпочитая значительную часть описания посвятить электронной начинке. Перечень и правда солидный. Впервые на Фордах — беспроводная зарядка смартфонов, точка доступа Wi-Fi раздаёт сигнал на 10 устройств на расстоянии до 15 м от автомобиля. В виде опции — полностью светодиодные фары, а максимальный размер колёсных дисков вырос с 20 до 22 дюймов (начальный — 17).

На машине установлена система SYNC 3 с восьмидюймовым экраном и непременными для современных моделей интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Число систем повышения комфорта и помощи водителю достигло 40: тут и ассистенты (парковочный, движения по полосе), автоматическое торможение с детекцией пешеходов, адаптивный круиз-контроль с функцией stop&go, круговой обзор.

На втором ряду появилась развлекательная система нового поколения с экранами в подголовниках. Также можно порадоваться 17 подстаканникам и панорамной крыше, охватывающей два ряда. Ни на каком сопернике такой не увидите — уверяет компания. Впечатляет и набор розеток в салоне: четыре на 12 В, шесть USB и 110-вольтовая. А озвучивает это пространство аудиосистема B&O PLAY с 12 динамиками.

Мотор заявлен один: «шестёрка» 3.5 EcoBoost. Отдача не названа, а у предшественника в запасе было 370 л.с. и 569 Н•м. Фордовцы лишь сказали, что нынешний внедорожник — самый мощный Expedition в истории модели. И наверняка самый экономичный. Дело тут не только в турбонаддуве — поменялся «автомат», вместо шестидиапазонного тут теперь установлен новый десятиступенчатый, начавший широко распространяться по фордовскому модельному ряду от F-150 до Мустанга.

История Анастасия Королькова

Дебют внедорожника Ford Bronco (прародителя модели Expedition) состоялся в 1965 году. Автомобиль также выпускался в кузовах полукэб и родстер. Последний оказался неудачным и продержался на конвейере только до 1968 года. Двигатель поначалу был один — 107-сильный V6 2.8, который агрегатировался с «механикой», и только с 1973 года в качестве опции была предложена коробка «автомат». В то же время модернизации подвергли и двигатель.

В 1980 году было представлено новое поколение модели Ford Bronco. Машина заметно преобразилась внешне, стала более брутальной на вид. Автомобиль отличался прекрасной проходимостью и именно за эти качества был особо любим публикой. Базовым мотором для Bronco второго поколения стал шестицилиндровый 4.9,150-сильный инжекторный V8 объёмом также 4,9 л, и топовым был 210-сильный мотор 5.8.

С начала 1983 года семейство автомобилей Bronco пополнилось ещё одной моделью — SUV Bronco II. От оригинального внедорожника данный автомобиль отличался более компактными размерами и конструкцией шасси. Именно с этим небольшим автомобилем в сознании многих и ассоциировалась модель Bronco, благодаря тому, что его много снимали в рекламе и художественных фильмах. Ford выпускал Bronco II сразу в нескольких вариантах: с задним/передним/полным приводом, механической/автоматической коробкой передач, а также с различными двигателями, среди которых были и турбомоторы.

В 1992 году был показан новый Ford Bronco. Производитель особо отмечал заметно улучшенные показатели аэродинамического сопротивления, а также хвастал достаточно богатым по тем временам оснащением внедорожника. Автомобиль оснастили зеркалами с электрорегулировкой, а топовые версии получили кожаную отделку салона.

Первое поколение внедорожника Ford Expedition (1997 год), так же как и его предшественник Bronco, было построено на платформе пикапа F-150. Модель сделали пятидверной в угоду потребностям покупателей. В разных модификациях автомобиль мог вмещать от пяти до девяти человек. Expedition оснащался двумя типами бензиновых двигателей V8. Один из них имел объём 4,6 л, второй — 5.4.

В 2002 году на мотор-шоу в Детройте дебютировало второе поколение внедорожника Expedition. Автомобиль по сравнению с предшественником немного прибавил в размерах, а грузовой отсек объёмом 3127 литров был самым вместительным в классе на то время. Просторнее стал и салон, пространство для ног задних пассажиров стало больше аж на 22,5 см.

Третье поколение внедорожника Ford Expedition (2006 год) не случайно презентовали на мотор-шоу в Хьюстоне, штат Техас, 20% всех продаж этого автомобиля приходились именно на этот американский штат. По сравнению с моделью второго поколения новшеств было достаточно много. Полноприводник получил новый капот с тремя горизонтальными планками решётки радиатора, другую оптику, зеркала заднего вида со светодиодными поворотниками.

В условиях бездорожья Expedition широко использовался государственными и муниципальными органами и полицией и ФБР, пожарными службами и неотложной медицинской помощью. От серийной машины он отличается лишь незначительными дополнениями – радиосвязью, мигалками, сиренами. В 2014 году модель пережила обновление. Помимо корректировки внешности, внедорожнику подарили электрический усилитель руля, адаптивную подвеску, расширенный комплекс систем помощи водителю и улучшенную мультимедийную систему. Главным изменением стал отказ от мотора V8 5.4 в пользу наддувного V6 3.5 EcoBoost.

Джип форд контроль 1956

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

КОПИРАЙТ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ ЧАСТЬ 1. FORD MAINLINE 1954 ПРОТИВ ВОЛГИ ГАЗ 21

Я обожаю этот автомобиль, Волгу ГАЗ 21. Можете говорить что угодно но это лучший автомобиль, который производился в Советском Союзе. Мне как то довелось немного поездить на "Двадцать первой", таких ощущений не может дать ни Хаммер, ни Феррари, ни какая другая машина.
У нее свой звук, нрав, шик и манера разговора с дорогой и водителем.
Но оказывается у неё американские корни, и имя им

FORD MAINLINE 1954
Вот таким страницам в нашей истории и посвящена новая рубрика на Ежедневном Ферро Журнале - "Копирайт Холодной Войны" и в сегодняшнем автопробеге участвуют FORD MAINLINE 1954 и наша родная Волга ГАЗ 21.
Ну, начнем с 1954 года. И так знакомтесь FORD MAINLINE

Вам не чего не напоминает?)))

Что сразу бросается в глаза?
- Форма кузова
- Форма заднего стекла
-Форма крышки багажника
-Форма капота
- Самолет на капоте
- Изгиб задней арки крыла
-Форма бамперов
-Большой шилдик на передней части капота
-Рычаг переключения на руле
-Радиоприемник и центральный динамик на панели
-Передние и задние бампера
- Штамповки "колена" на задней двери
-Форма и дизайн спидометра
- Такое расположение воздушного фильтра и его тип
-Фальш решетка радиатора с центральной фигурой ( у Форда круг, у нас звезда)

FORD MAINLINE появился в 1954, Волга ГАЗ 21 вышла с конвейера в 1956 году, кстати в конце 1955 года приключился просто при неприятнейший конфуз. Журнал "Огонек" разместил фото FORD MAINLINE с надписью "Новые советские автомобили". В 1959 году Волга ГАЗ 21 была представлена на Брюссельской Международной выставки ( где , кстати получила золотую медаль),на этой выставке правительство США призывало заблокировать Советский Павильон в связи нарушением авторских прав. Вроде как Волга ГАЗ 21 - не что иное как копирайт FORD MAINLINE.

Кстати, благодаря Выставке наша ГАЗ 21 получила прозвище "Русский танк во фраке", во время движения к Советскому павильону Волга врезалась в трамвай и перевернула его, получив при этом минимальные повреждения. Лучшей рекламы для Нашей Волги придумать было нельзя)))

Кстати, обратите внимание как устроен карбюратор у Форда. Кто менял жиклеры или регулировал поплавок на трассе - это обязательно заценит. Просто невероятное решение агрегата! И это 1954 год!

Волга ГАЗ 21 (справка из Википедии):
С 1952 года велась параллельная работа над двумя независимыми проектами ГАЗ-М-21 под девизами «Звезда» (дизайнер — Джон Вильямс) и «Волга» (дизайнер — Лев Еремеев)[3][4].

В 1953 году были готовы макеты обеих машин. Более перспективным, вероятно, был проект Вильямса — футуристичный фастбэк с панорамными стёклами и двумя большими плавниками на корме; однако, «Волга» Еремеева была ближе к производственным реалиям и выглядела более традиционно, так что, в конечном итоге, работа была продолжена именно над ней. Изображение гипсовых макетов обоих автомобилей доступно по сноске[4][5].

С 1953 года ведущим конструктором по машине был назначен А. Невзоров, а главным конструктором завода на протяжении большей части проектирования автомобиля был Н. И. Борисов[6].

Требования к автомобилю с самого начала были весьма специфичными ввиду объективного учёта условий производства и эксплуатации автотранспорта в СССР. «Волга» должна была быть современным, динамичным автомобилем, способным развивать высокие для тех времён скорости на шоссейных дорогах с «усовершенствованным» покрытием при достаточно высокой экономичности, и при этом — успешно справляться с отнюдь не бывшими в те годы редкостью участками тяжёлого бездорожья, быть конструктивно простой и не требовать особенно высокой квалицикации обслуживающего персонала. Разумеется, это не могло не привести к определённым компромиссам в конструкции. В результате «Волга» сочетала передовые технические решения вроде цельноалюминиевого двигателя с мокрыми гильзами и автоматической коробки передач с откровенно консервативными, если не сказать архаичными, как шкворневая передняя подвеска или рычажные амортизаторы.

Первые прототипы были готовы в 1954 году. Известны фотографии, изображающие прототип М-21 с номерным знаком гв00-08 на Горьковском шоссе (ныне Трасса М7 «Волга»), датируемая 9 июля 1954 года, таким образом, в это время прототипы М-21 уже активно испытывались[7].

Форд 1952-1954 ( справка из Википедии) :
Модели «Форд» разделялись теперь на три «линии» (trim lines — линии отделки) — Mainline («основной»), Customline («особый») и Crestline («высший»). Соответственно, так назывались базовая, улучшенная и топовая модели. Различались они ценой, отделкой салона и количеством хрома.

Mainline имел только хромовый поясной молдинг под стёклами дверей, более дорогие модели — хромированную окантовку всех стёкол и молдинг по боковине. Хардтоп Crestline Victoria, универсал Country Squire и кабриолет (convertible) Sunliner считались разновидностью Crestline.

Автомобиль получил новый двигатель — 3,5-литровую (215 куб. дюймов) рядную верхнеклапанную «шестёрку» в 101 л.с. Восьмицилиндровые версии по-прежнему комплектовались старым 3,9 литровым нижнеклапанным V8, теперь в 110 л.с. По сути, это была «имиджевая» опция — по своим техническим характеристикам V8 не превосходил рядную «шестёрку».

Модель 1953 года отличалась новой решёткой радиатора в виде пухлого горизонтального бруса. Потребитель новинку воспринял не слишком тепло, и в следующем году фирма реинкарнировала с некоторыми изменениями решётку 1952 года.

1953 — последний год, когда на «Форды» устанавливались нижнеклапанные (flathead) двигатели. Зато стали доступными за отдельную плату усилители тормозов и рулевого управления, которые раньше были привилегией более дорогих автомобилей Mercury и Lincoln. Так же, это был последний год, когда универсалы имели натуральную деревянную отделку.

В 1954 году бесшкворневую переднюю подвеску стали ставить на все «Форды».

Впервые появился новый верхнеклапанный V8, развивавший 130 л.с. в обычной версии с двухкамерным карбюратором, и впечатляющие по тем временам 160 л.с. в версии с четырёхкамерным карбюратором Holley — эта версия поступала исключительно в полицейские структуры.

По данным испытаний в СССР в Лаборатории Дорожных Испытаний завода ГАЗ, реальная мощность V8 выпуска 1954 года составляла лишь 113 л.с., а рядной «шестёрки» — 112,5 л.с.[1], таким образом, в данном случае речь опять шла преимущественно об «имиджевой» опции.

Появилась новая комплектация двудверного хардтопа — Victoria Skyliner, имевшая плестикглассовую прозрачную панель в крыше над водительским сидением. Универсал Country Squire теперь имел декор из пластика «под дерево», но по прежнему был самым дорогим «Фордом».

Форды 1952-1954 преимущества перед отечественными автомобилями (справка из Википедии):
Автомобиль FORD MAINLINE имеет целый ряд преимуществ по сравнению с отечественными автомобялми «ЗиМ» и «Победа»:

* Лучшая динамика;
* Лучшая обзорность;
* Лучшая вентиляция;
* Лучшая видимость сигнала «Стоп» днём;
* Большая эффективность работы обоих тормозов;
* Более лёгкое управление автомоиблем;
* Более удобное размещение воидтеля и пассажиров в кузове.

Отмечены были и существенные недостатки:

* Худшая устойчивость при движении по скользкой дороге;
* Подвеска допускает частые пробои;
* Шумность при движении по дорогам с выбитым и булыжном покрытии высокая;
* Высокая шумность шин при движении на поворотах;
* Менее удобное пользование кнопкой [звукового] сигнала;
* Автомобили Ford Mainline 1954 года выпуска при эксплуатации по дорогам среднего качества недолговечны. Наименее долговечны: рама, детали передней и задней подвесок, оперение кузова.

Читайте также: