Е газ ваз схема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как работает электронная педаль газа на автомобилях LADA

Чтобы автомобиль соответствовал более жестким экологическим стандартам АвтоВАЗ оснащает современные автомобили Лада (Приора, Гранта, Калина, Нива, Ларгус, Веста и XRAY) электронной педалью газа или «Е-газ». Привод дроссельной заслонки избавился от тросика и стал оборудован мотор-редуктором. В результате педаль газа не имеет механической связи с дроссельной заслонкой, а управление двигателем стало полностью электронное.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЕДАЛИ

В корпус дроссельного узла встроен редуктор, электродвигатель и два датчика. Электродвигатель поворачивает дроссельную заслонку через редуктор, а ее положение контролируют два датчика.

Электронная педаль газа представляет собой пластмассовый рычаг, а в кронштейне установлено два датчика. Все элементы представляют собой единую конструкцию (модуль педали газа). Датчики представляют собой потенциометры, подвижный контакт которых жестко связан с поворотной осью рычага педали.

Электронный блок управления (ЭБУ) непрерывно отслеживает положение педали по сигналам датчиков. На основе этих параметров ЭБУ подает управляющие команды на мотор-редуктор дроссельного узла и на топливные форсунки.

НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЕДАЛИ ГАЗА

Подвижные контакты и токопроводящие дорожки подвержены износу, что делает их сигналы некорректными. В результате двигатель будет работать неустойчиво, появятся "провалы", на холостом ходу обороты будут "плавать". При появлении неисправности в работе Е-газ на панели приборов загорится контрольная лампа Check Engine, и ЭБУ переведет систему на резервный режим работы, при котором обороты будут набираться медленно, даже при резком нажатии на педаль газа. Также может увеличиться расход топлива.

Если из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, мотор будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин-1). В этом случае рекомендуется обратиться на СТО для замены вышедших из строя деталей по гарантии.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЕДАЛИ

  • Моментальная реакция двигателя при нажатии на педаль газа.
  • Сглаживание резких перегазовок.
  • Уменьшенный расход топлива.
  • Экологичность.
  • Неремонтопригодность.
  • Более медленный разгон.
  • Более мягкая педаль.

А как вы относитесь к электронной педали газа на автомобилях Лада? Может быть лучше, когда педаль газа с тросиком?

Подробное описание схемы электропроводки

На инжекторных «Самарах» (2113, 2114) устанавливаются два двигателя:

  1. 1,5i (Евро-2) 1,6i или (Евро-2/3) 1,6i.
  2. (Евро-3/4 Е-газ).

Соответственно, предоставляем вам все схемы электрооборудования и питания двигателя под них.

ВАЗ-2115

Схема электрооборудования ВАЗ 2115

На фото представлена схема всего электрооборудования на ВАЗ-2115. Цвета проводов могут отличаться. Для увеличения фотографии нажмите на нее.

Схема ВАЗ-2113, 2114

Нажмите на фото для увеличения изображения. Описание представлено в двух частях.

Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 ч.1

Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 ч.2

Строение системы управления двигателем 2111 1,5i

К мотору 2111 на 1,5 литра с показателем токсичности Euro-2. Вы можете увеличить фотографию, нажав на нее. На последних моделях система была изменена: установлены дополнительные датчики и элементы.

Схема системы управления двигателем 2111 1,5i

На 11183 (1,6i) Euro-2

На моделях авто с таким двигателем схема выглядит следующим образом:

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-2

На 11183 (1,6i) Euro-3

Для калиновского мотора характерна следующая схема:

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-3

К мотору 11183 (1,6i) Е-газ

Для калиновского движка с Евро-3/4 с электронной педалью газа (Е-газ). Представлена в двух частях. Е-газ устанавливается с 2011 года, на «Самарах» он довольно капризный, и с ним возникают частые проблемы.

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) е-газ

Проверка электронной педали акселератора 21700-1108500 (Bosch 0 280 755 113), 11183-1108500 (Bosch 0 280 755 112), 21214-1108500 (Bosch 0 280 755 114), схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.

На автомобилях Лада Приора, Лада Калина и Лада 4х4 с дроссельным патрубком с электроприводом (ЭДП) 21126-1148010-00, BOSCH 0 280 750 526, применяется электронная педаль акселератора (ЭПА) 21700-1108500-00/01 (Bosch 0 280 755 113), 11183-1108500-00/01 (Bosch 0 280 755 112), 21214-1108500-00 (Bosch 0 280 755 114) соответственно. Она электрически передает сигнал о положении педали акселератора контроллеру. ЭПА располагается на кронштейне под правой ногой водителя.

Проверка электронной педали акселератора 21700-1108500 (Bosch 0 280 755 113), 11183-1108500 (Bosch 0 280 755 112), 21214-1108500 (Bosch 0 280 755 114), схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.

В ЭПА используются два датчика положения педали акселератора (ДППА). ДППА представляют собой резисторы потенциометрического типа, на которые подается питание от контроллера 3,3 В. ДППА механически связаны с приводом от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический сигнал от ЭПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.

Выходное напряжение ДППА меняется пропорционально нажатию педали акселератора. При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 0,31-0,56 В, сигнал ДППА 2 в пределах 0,15-0,28 В. А при нажатой педали акселератора сигнал ДППА 1 увеличивается до 1,9 В, сигнал ДППА 2 увеличивается до 0,95 В. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в два раза больше сигнала ДППА 2.

Диагностическая информация.

При обнаружении неисправности цепи ДППА А или ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки. Возможны следующие аварийные режимы:

При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,31-0,56 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,15-0,28 В. Для расчета положения педали акселератора, выраженного в процентах (WPED), используется минимальный сигнал из UPWG1ROH и 2 × UPWG2ROH. При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Положение 100 % достигается при напряжении 1,52 В / 0,76 В с датчика ДППА А / ДППА В.

Схема подключения электронной педали акселератора 21700-1108500 (Bosch 0 280 755 113), 11183-1108500 (Bosch 0 280 755 112), 21214-1108500 (Bosch 0 280 755 114).

Схема подключения электронной педали акселератора 21700-1108500, Bosch 0 280 755 113, 11183-1108500, Bosch 0 280 755 112, 21214-1108500, Bosch 0 280 755 114

Код неисправности Р2122 заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок электронной педали акселератора 21700-1108500, 11183-1108500, 21214-1108500.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика положения педали А.

Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика положения педали А

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код ошибки Р2123 заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок электронной педали акселератора 21700-1108500, 11183-1108500, 21214-1108500.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2123 в момент диагностики.
2. Выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА А с отключенным датчиком. Напряжение должно быть около 0 В.
3. Выполняется проверка цепи массы ДППА А на наличие обрыва.
4. Повторно выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА А после замены контроллера.

Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика положения педали А.

Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика положения педали А

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код неисправности Р2127 заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок электронной педали акселератора 21700-1108500, 11183-1108500, 21214-1108500.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика положения педали В.

Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика положения педали В

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код ошибки Р2128 заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок электронной педали акселератора 21700-1108500, 11183-1108500, 21214-1108500.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2128 в момент диагностики.
2. Выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА В с отключенным датчиком. Напряжение должно быть около 0 В.
3. Выполняется проверка цепи массы ДППА В на наличие обрыва.
4. Повторно выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА В после замены контроллера.

Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика положения педали В.

Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика положения педали В

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код неисправности Р2138 заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок электронной педали акселератора 21700-1108500, 11183-1108500, 21214-1108500.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

Диагностическая карта проверки исправности цепей датчиков положения педали акселератора 21700-1108500, 11183-1108500, 21214-1108500

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Диагностическая информация.

При обнаружении рассогласования сигналов ДППА А и ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Е-Газ — что это, для чего и как работает? Особенности электронной педали


Е-Газ (электронная педаль газа) — это электронная педаль газа, которая пришла на смену тросовому приводу дроссельной заслонки. Эл. педаль газа управляет дроссельной заслонкой при помощи электроники, а не путем физического воздействия. АвтоВАЗ стал выпускать модели с Е-Газом в начале 2011 года, причиной стали экологические нормы Евро-4 и Евро-5, которые необходимо соблюдать.

В этой статье вы узнаете, что такое Е-Газ, как работает, для чего он был внедрен, а также какими преимуществами и недостатками обладает.

Для чего АвтоВАЗу понадобился Е-газ?

Как я уже говорил, экологические стандарты становятся все жестче с каждым годом, чтобы выхлоп соответствовал нормам тросик пришлось убрать. Это позволило избавиться от пустых перегазовок водителя, а также прочих лишних действий, которые увеличивают токсичность выхлопных газов. Электронная педаль как бы регулирует "по своему усмотрению" как нужно открыть дроссель. Даже резкое нажатие на педаль будет обработано таким образом, чтобы в атмосферу было выброшено как можно меньше вредного CO2.

Как это работает?

Электронная педаль состоит из трех основных элементов: педаль, эл. заслонка, а также датчик расположенный на самой педали. Датчик считывает степень нажатия на педаль, после чего отправляет данные в электронный блок. Тот принимает данные, анализирует и посылает сигнал электронной заслонке, которая открывается на необходимый градус.

Какими плюсами обладает Е-газ для самого автомобилиста?

  • Прежде всего электронная педаль способствует снижению потребления топлива.
  • Несмотря на распространенное мнение о том, что Е-газ "давит" мотор, статистика свидетельствует о том, что электроника наоборот улучшает динамику. Хотя небольшой «тупняк» вначале действительно присутствует.

Теперь о минусах Е-газа

  • Чаще всего эл. педаль ругают за ее паузу ("тупняк") на старте, при резком нажатии на педаль и попытке ускориться. По мнению многих, двигатель плохо взаимодействует с педалью, в результате чего теряется примерно одна секунда. Хотя данный недостаток научились исправлять.
  • Е-газ не дает выполнить серьезный тюнинг двигателя, так как педаль сводит на нет все старания. Установка тросикового привода — решает проблему. Также отмечу, что педаль научились настраивать и прошивать под определенные нужды.
  • Электронная педаль доставляет немало хлопот во время эксплуатации.

Основные проблемы Е-газа

Кроме недостатков с динамикой, наблюдаются и другие проблемы, например, плавающие обороты, "залипание" педали, самовольная подгазовка. Основные ошибки электронной педали: (Р2122-Р2123, Р2127-Р2128, Р2138).

В оф. обращении АвтоВАЗа сообщается, что при замене контроллера или снятии клеммы АКБ, электронная педаль требует адаптации.

Е газ ваз схема

Схемы элекрических соединений ЭСУД ВАЗ

    1. - контроллер;
    2. - колодка диагностики;
    3. - модуль электробензонасоса;
    4. - колодки жгута системы зажигания и жгута датчика уровня топлива;
    5. - катушка зажигания;
    6. - свечи зажигания;
    7. - форсунки;
    8. - педаль акселератора электронная;
    9. - колодка жгута системы зажигания к колодке жгута кондиционера;
    10. - колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок;
    11. - дроссельный патрубок с электроприводом;
    12. - датчик скорости автомобиля;
    13. - датчик температуры охлаждающей жидкости;
    14. - датчик массового расхода воздуха;
    15. - электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    16. - датчик кислорода управляющий;
    17. - датчик кислорода диагностирующий;
    18. - датчик положения коленчатого вала;
    19. - датчик детонации;
    20. - колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов;
    21. - предохранитель 1 реле зажигания;
    22. - реле зажигания;
    23. - предохранитель 2 реле зажигания;
    24. - предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    25. - реле электробензонасоса;
    26. - индикатор состояния АПС;
    27. - блок управления АПС;
    28. - бортовой компьютер;
    29. - выключатель сигнала торможения;
    30. - монтажный блок (К1 - реле включения электровентилятора);
    31. - дополнительное реле стартера;
    32. - комбинация приборов;
    1. - контроллер;
    2. - колодка диагностики;
    3. - датчик контрольной лампы давления масла;
    4. - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    5. - резистор;
    6. - электровентилятор системы охлаждения двигателя;
    7. - катушка зажигания;
    8. - педаль акселератора электронная;
    9. - дроссельный патрубок с электроприводом;
    10. - датчик кислорода управляющий;
    11. - датчик кислорода диагностический;
    12. - колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок;
    13. - свечи зажигания;
    14. - форсунки;
    15. - электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    16. - датчик массового расхода воздуха;
    17. - датчик скорости автомобиля;
    18. - датчик температуры охлаждающей жидкости;
    19. - датчик положения коленчатого вала;
    20. - датчик детонации;
    21. - блок предохранителей дополнительный;
    22. - предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателя;
    23. - реле электробензонасоса;
    24. - реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
    25. - реле зажигания;
    26. - реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
    27. - колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов;
    28. - комбинация приборов;
    29. - монтажный блок (К3 - дополнительное реле стартера);
    30. - выключатель сигнала торможения;
    31. - выключатель сигнала положения педали сцепления;
    32. - блок управления АПС-6;
    33. - контакты 2-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    34. - модуль электробензонасоса;
    35. - контакты 33-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    1. - контроллер;
    2. - колодка диагностики;
    3. - датчик массового расхода воздуха;
    4. - датчик температуры охлаждающей жидкости;
    5. - резистор;
    6. - электровентилятор системы охлаждения двигателя;
    7. - колодки жгута системы зажигания и жгута катушек зажигания;
    8. - катушки зажигания;
    9. - свечи зажигания;
    10. - педаль акселератора электронная;
    11. - дроссельный патрубок с электроприводом;
    12. - датчик положения распределительного вала(фаз);
    13. - датчик детонации;
    14. - колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок;
    15. - форсунки;
    16. - электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    17. - датчик кислорода управляющий;
    18. - датчик кислорода диагностический;
    19. - датчик скорости автомобиля;
    20. - датчик положения коленчатого вала;
    21. - датчик контрольной лампы давления масла;
    22. - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    23. - блок предохранителей дополнительный;
    24. - предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателя;
    25. - реле электробензонасоса;
    26. - реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
    27. - реле зажигания;
    28. - реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
    29. - колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов;
    30. - комбинация приборов;
    31. - монтажный блок (К3 - дополнительное реле стартера);
    32. - выключатель сигнала торможения;
    33. - выключатель сигнала положения педали сцепления;
    34. - блок управления АПС-6.1;
    35. - контакты 4-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    36. - модуль электробензонасоса;
    37. - контакты 33-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    1. - контроллер;
    2. - датчик массового расхода воздуха;
    3. - датчик температуры охлаждающей жидкости;
    4. - датчик положения распределительного вала(фаз);
    5. - датчик контрольной лампы давления масла;
    6. - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    7. - колодки жгута системы зажигания и жгута катушек зажигания;
    8. - помехоподавительный конденсатор;
    9. - катушки зажигания;
    10. - свечи зажигания;
    11. - дроссельный патрубок с электроприводом;
    12. - датчик детонации;
    13. - датчик кислорода управляющий;
    14. - датчик кислорода диагностический;
    15. - датчик положения коленчатого вала;
    16. - колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок;
    17. - форсунки;
    18. - электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    19. - датчик скорости автомобиля;
    20. - блок предохранителей основной;
    21. - предохранитель 1 реле зажигания;
    22. - предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    23. - предохранитель 2 реле зажигания;
    24. - реле электробензонасоса;
    25. - реле зажигания;
    26. - колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов;
    27. - комбинация приборов;
    28. - контакты колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    29. - модуль электробензонасоса;
    30. - колодка диагностики;
    31. - педаль акселератора электронная;
    32. - монтажный блок (К1 - реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, К3 - дополнительное реле стартера);
    33. - выключатель сигнала торможения;
    34. - выключатель сигнала положения педали сцепления;
    35. - контроллер электропакета;
    36. - контакты колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
    37. - электровентилятор системы охлаждения двигателя;
    1. - контроллер;
    2. - колодка диагностики;
    3. - датчик массового расхода воздуха;
    4. - датчик температуры охлаждающей жидкости;
    5. - датчик положения распределительного вала(фаз);
    6. - модуль электробензонасоса;
    7. - колодки жгута панели приборов и жгута заднего;
    8. - катушки зажигания;
    9. - свечи зажигания;
    10. - педаль акселератора электронная;
    11. - дроссельный патрубок с электроприводом;
    12. - электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
    13. - электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
    14. - датчик детонации;
    15. - колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок;
    16. - форсунки;
    17. - электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    18. - датчик кислорода управляющий;
    19. - датчик кислорода диагностический;
    20. - датчик положения коленчатого вала;
    21. - блок управления АПС;
    22. - индикатор состояния АПС;
    23. - блок предохранителей ЭСУД;
    24. - предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    25. - реле электробензонасоса;
    26. - реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
    27. - реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
    28. - реле зажигания;
    29. - колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов;
    30. - комбинация приборов;
    31. - датчик скорости автомобиля;
    32. - выключатель сигнала торможения;
    33. - выключатель сигнала положения педали сцепления;
    34. - блок предохранителей основной;
    35. - реле дополнитнльное;
    36. - контакты колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
    37. - контакты колодок жгута панели приборов и жгута заднего;

Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.


Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.


Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.


Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.


Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.


Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

Рисунок 1 Схема электрических соединений эсуд евро-4 М74 е-газ автомобилей семейства lada samara

Рисунок 1 – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 М74 Е-газ автомобилей семейства LADA SAMARA.

Продолжение приложения 4 лист 2

Рисунок 1 – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 М74 Е-газ автомобилей семейства LADA SAMARA:

2 – колодка диагностики;

3 – модуль электробензонасоса;

4 – колодки жгута системы зажигания и жгута датчика уровня топлива;

5 – катушка зажигания;

6 – свечи зажигания;

8 – педаль акселератора электронная;

9 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута кондиционера;

10 – колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок;

11 – дроссельный патрубок с электроприводом;

12 – датчик скорости автомобиля;

13 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

14 – датчик массового расхода воздуха;

15 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;

16 – датчик кислорода управляющий;

17 – датчик кислорода диагностический;

18 – датчик положения коленчатого вала;

19 – датчик детонации;

20 – колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов;

21 – предохранитель 1 реле зажигания;

22 – реле зажигания;

23 – предохранитель 2 реле зажигания;

24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;

25 – реле электробензонасоса;

26 – индикатор состояния АПС;

27 – блок управления АПС;

29 – выключатель сигнала торможения;

30 – монтажный блок (К1 – реле включения электровентилятора);

31 – дополнительное реле стартера;

32 – комбинация приборов.

Продолжение приложения 4 лист 3

Рисунок 2 – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 М74 Е-газ автомобилей семейства LADA KALINA c двигателем 11183.

Продолжение приложения 4 лист 4

Рисунок 2 – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 М74 Е-газ автомобилей семейства LADA KALINA c двигателем 11183:

2 – колодка диагностики;

3 – датчик контрольной лампы давления масла;

4 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

6 – электровентилятор системы охлаждения двигателя;

7 – катушка зажигания;

8 – педаль акселератора электронная;

9 – дроссельный патрубок с электроприводом;

10 – датчик кислорода управляющий;

11 – датчик кислорода диагностический;

12 – колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок;

13 – свечи зажигания;

15 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;

16 – датчик массового расхода воздуха;

17 – датчик скорости автомобиля;

18 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

19 – датчик положения коленчатого вала;

20 – датчик детонации;

21 – блок предохранителей дополнительный;

22 – предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателя;

23 – реле электробензонасоса;

24 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;

25 – реле зажигания;

26 – реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;

27 – колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов;

28 – комбинация приборов;

29 – монтажный блок (К3 – дополнительное реле стартера);

30 – выключатель сигнала торможения;

31 – выключатель сигнала положения педали сцепления;

32 – блок управления АПС-6;

33 – контакты 2-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;

34 – модуль электробензонасоса;

35 – контакты 33-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего.

Продолжение приложения 4 лист 5

Рисунок 3 – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 Е-газ автомобилей семейства LADA KALINA c двигателем 11194.

Продолжение приложения 4 лист 6

Рисунок 3 – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 Е-газ автомобилей семейства LADA KALINA c двигателем 11194:

2 – колодка диагностики;

3 – датчик массового расхода воздуха;

4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

6 – электровентилятор системы охлаждения двигателя;

7 – колодки жгута системы зажигания и жгута катушек зажигания;

8 – катушки зажигания;

9 – свечи зажигания;

10 – педаль акселератора электронная;

11 – дроссельный патрубок с электроприводом;

13 – датчик детонации;

14 – колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок;

16 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;

17 – датчик кислорода управляющий;

18 – датчик кислорода диагностический;

19 – датчик скорости автомобиля;

20 – датчик положения коленчатого вала;

21 – датчик контрольной лампы давления масла;

22 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

23 – блок предохранителей дополнительный;

24 – предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателя;

25 – реле электробензонасоса;

26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;

27 – реле зажигания;

28 – реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;

29 – колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов;

30 – комбинация приборов;

31 – монтажный блок (К3 – дополнительное реле стартера);

32 – выключатель сигнала торможения;

33 – выключатель сигнала положения педали сцепления;

34 – блок управления АПС-6.1;

35 – контакты 4-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;

36 – модуль электробензонасоса;

37 – контакты 33-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего.

Продолжение приложения 4 лист 7

Рисунок 4 – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 Е-газ автомобилей семейства LADA PRIORA c двигателем 21126.

Продолжение приложения 4 лист 8

Рисунок 4 – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 Е-газ автомобилей семейства LADA PRIORA c двигателем 21126:

2 – датчик массового расхода воздуха;

3 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

5 – датчик контрольной лампы давления масла;

6 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

7 – колодки жгута системы зажигания и жгута катушек зажигания;

8 – помехоподавительный конденсатор;

9 – катушки зажигания;

10 – свечи зажигания;

11 – дроссельный патрубок с электроприводом;

12 – датчик детонации;

13 – датчик кислорода управляющий;

14 – датчик кислорода диагностический;

15 – датчик положения коленчатого вала;

16 – колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок;

18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;

19 – датчик скорости автомобиля;

20 – блок предохранителей основной;

21 – предохранитель 1 реле зажигания;

22 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;

23 – предохранитель 2 реле зажигания;

24 – реле электробензонасоса;

25 – реле зажигания;

26 – колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов;

27 – комбинация приборов;

28 – контакты колодок жгута панели приборов и жгута заднего;

29 – модуль электробензонасоса;

30 – колодка диагностики;

31 – педаль акселератора электронная;

32 – монтажный блок (К1 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, К3 – дополнительное реле стартера);

33 – выключатель сигнала торможения;

34 – выключатель сигнала положения педали сцепления;

35 – контроллер электропакета;

36 – контакты колодок жгута панели приборов и жгута переднего;

37 – электровентилятор системы охлаждения двигателя.

Продолжение приложения 4 лист 9

Рисунок 5 – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 Е-газ автомобилей семейства LADA 4х4 c двигателем 21214.

Продолжение приложения 4 лист 10

Рисунок 5 – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 Е-газ автомобилей семейства LADA 4х4 c двигателем 21214:

В этом материале я хочу рассказать о конструкции, диагностике и ремонте электронной дроссельной заслонки (патрубка) фирмы Делфи, устанавливаемой на автомобили ВАЗ совместно с системой управления двигателем М74. Поводом к написанию этой статьи послужила одна очень типичная неисправность на автомобиле ВАЗ 2115 с нетипичной причиной, о которой я расскажу несколько позже. Сразу хочу предупредить, автор этой статьи не несет никакой ответственности за неквалифицированное вмешательство и ремонт электронной дроссельной заслонки в случае выхода её из строя и возникновения аварийных ситуаций на дороге, поскольку ремонт этого узла не предусмотрен, а только замена.

Конструкция.
Дроссельная заслонка (патрубок) с электроприводом предназначена для дозирования количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Изменение количества поступающего воздуха достигается поворотом заслонки электродвигателем, который управляется контроллером. Основные части дроссельного узла:
Все фотографии кликабельны!

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

1. Корпус
2. Заслонка
3. Редуктор
4. Электродвигатель
5. Датчики положения дроссельной заслонки.

Схема подключения указана ниже:

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Снятие дроссельного узла:
1.Выключить зажигание, снять клемму минус с аккумулятора.
2. Открутить хомуты и снять шланг впускной трубы от дросселя.
3. Отсоединить колодку жгута.
4. Отвернуть 4 болта крепления дроссельного узла от впускного коллектора и снять его.

Типичные неисправности и их диагностика.
Детская болячка первых выпусков автомобилей ошибка P2135 (Рассогласование сигналов датчиков А и В положения дроссельной заслонки) проявляется в виде неустойчивого холостого хода, ограничения оборотов до 2000 и пропадания тяги. Успешно лечится обжимкой, подгибанием и пропайкой контактов колодки дроссельного узла либо заменой всего жгута электропроводки. На большинстве автомобилей давно вылечено, на новых почти не встречается.
Плавание оборотов и неустойчивый холостой ход.
Здесь мы остановимся подробнее, поскольку явление это обычное и проявляется рано или поздно почти на всех автомобилях. Основная причина здесь - несоответствие угла открытия дроссельной заслонки количеству поступающего воздуха. На большинстве автомобилей лечится промывкой. Дроссельную заслонку желательно мыть не реже чем раз в 20- 30 тыс. км. иначе отложения сажи и частиц масла создают препятствия для движения воздуха в режиме холостого хода со всеми вытекающими последствиями. Поэтому дроссельный узел надо содержать в чистоте и порядке - это аксиома.
Вторая причина плавания оборотов холостого хода - это люфт дроссельной заслонки. Как это проявляется и как диагностировать. Ниже приведен скриншот диагностической программы SMS-диагностик. Параметры сняты с автомобиля ВАЗ 2115 с системой управления двигателем М74.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Здесь стоит обратить внимание на большой расход воздуха, относительное наполнение и время впрыска. При этом угол открытия дроссельной заслонки очень мал и контроллер, пытаясь стабилизировать холостой ход, загоняет угол опережения зажигания в минус. Происходит это потому, что реальный угол положения дроссельной заслонки не соответствует тому углу, который вычисляет блок управления, из-за люфта. Причем если сделать инициализацию дросселя, то некоторое время двигатель может работать нормально, но спустя какое-то время или после перезапуска ситуация с плаванием оборотов повторяется.
Здесь стоит упомянуть, что при загрязнении дросселя, параметры будут тоже отличаться от нормы с той лишь разницей, что угол открытия заслонки становится больше чем обычно.
Для примера приведу скриншот с нормальными параметрами:

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Как устранить люфт дроссельной заслонки.
Для этого дроссельный узел необходимо разобрать. Со стороны редуктора откручивается 4 винта (торкс на 15), крепящие крышку.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Здесь мы видим шестерни передаточного механизма.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Средняя шестерня просто вынимается.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

С другой стороны расположены датчики положения дроссельной заслонки и электрический разъем. Крепятся винтами с очень редким пятигранным торксом. Фото ниже:
Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Снимаем. Виден электродвигатель в корпусе и ось заслонки.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Дальше необходимо с помощью пресса или тисков выдавить ось дроссельной заслонки со стороны ДПДЗ в сторону шестеренок.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Снимаем ось.
Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Электродвигатель нет необходимости снимать, если он исправен. Проверить его можно просто измерив сопротивление на контактах. Сопротивление должно быть приблизительно в пределах от 10 до 30 Ом.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Далее фото всех составных частей электродросселя в разобранном виде.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Позиция дроссельной заслонки, когда не задействован электропривод, определяется положением усов пружины между упоров - приливов в корпусе дроссельного узла и составляет приблизительно около 10% открытия относительно закрытого положения.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Люфт по оси вращения дроссельной заслонки появляется из-за выработки на алюминиевых упорах пружины. Отмечено красной стрелкой:

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Здесь есть 2 варианта: либо замена дроссельного узла, а он не дешев, на момент написания статьи (сентябрь 2013) составляет порядка 2500 руб. Либо можно убрать люфт путем устранения зазора между усами пружины и приливами корпуса.
Суть предлагаемого мной способа устранения люфта состоит в том, чтобы немного раздвинуть усы пружины на величину зазора, проточив, например надфилем, канавки под усы в пластиковых упорах на самой шестерне.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

После доработки проверяем рукой люфт. Однако следует учесть, что незначительный люфт, порядка 0,1-0,2 мм по оси вращения все равно будет присутствовать из-за неплотной посадки пружины на втулках оси.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Если все в порядке, собираем в обратном порядке. Ось дроссельной заслонки фиксируется от смещения шайбой с плотной посадкой, фото ниже:

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Запрессовать эту шайбу обратно на ось можно с помощью подходящей трубки или например глубокой головки на 10.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Важное примечание! После ремонта, замены электронной дроссельной заслонки или замены контроллера ЭСУД необходимо выполнить адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Делается это очень просто. Первое включение зажигания после ремонта должно сопровождаться выдержкой не менее 30 секунд. В течении этого времени будет слышно как включится электропривод заслонки, повернет заслонку до полного закрытия и вернет её в исходное положение. После этой процедуры адаптацию дросселя можно считать выполненной и двигатель можно заводить.
Если вы все сделали правильно, холостой ход станет стабильным и равномерным.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Читайте также: