Установка вибродемпферов солярис 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Доработка передней подвески - Демпферы колебаний

31381_imgP2.jpg

вощем-то тема по чуть перерастает с доработки передней подвески к общему применению демпферов.

вот к примеру не дорогие вольвоские демпфера 9447383, предлагают раскидать внутри салона.

довольно интересный отчет с кучей номеров демпферов


з.ы. заказал бы себе пару, но на автодоке нет, а екзист висит

MaxDamage
Член КИА клуба

По поводу родных мобисовских вибродемпферов:

Поставил такие чуть больше полугода назад. Надеялся на чудо, что пропадёт излишняя вибрация дрыгателя, присущая Kia Sportage. Увы, чудо не произошло. Даже пытался сделать дополнитльное колхозное крепление, но итог остался таким же. Что с демпферами, что без них. Возможно мало поставил, возможно выбрал не те места креплений. Допускаю и такое. Хотя при установке руководствовался фотками с корейсих автофорумов.

Для наглядности прилагаю фотку процесса, когда примерял доп.крепёж:

Соглашусь с топикстартером и ещё некоторыми участниками форума, что такие приблуды работают только в комплексе с себе подобными. Так что если нужен заметный результат, то придётся потратиться и установить целый комплект разного рода демпферов.
Сразу хочу ответить на возможные нападки, что я не заметил эффекта от установки видродемпферов: О маздовских приблудах знаю не по наслышке и именно поэтому пытался повторить это со своим Kia Sportage.
Выражаю свою благодарность топикстартеру Rom@ за создание интересных тем по правильным доработкам авто!

Член КИА клуба

Скептикам посвящается!
Не знаю в подробностях, что и как там должно работать - толи переводить энергию из "мягкого в тёплое", толи менять резонанс, толи ещё что либо.
Знаю одно - три дня езжу и получаю удовольствие от езды, не знаю почему, но лежаки (ИДН) проезжает лучше, мягче как-то, на мелких ямках и гребёнке - тоже лучше.
В общем как и писали парни с Куга клуба - дороги стали ровнее .
Следующим этапом будет демпфер на задний подрамник.

P.S. хотите верьте, хотите нет.

MAXACAMATMAH, вот с него всё и началось
Сейчас таких демпферков не найти, и ценник на них подняли, вроде как раньше по 2 сотни были.
А так бы взял 4 шт. на пробу = 2 под передние сиденья и 2 в багажнике.

Скептикам посвящается!
Не знаю в подробностях, что и как там должно работать - толи переводить энергию из "мягкого в тёплое", толи менять резонанс, толи ещё что либо.
Знаю одно - три дня езжу и получаю удовольствие от езды, не знаю почему, но лежаки (ИДН) проезжает лучше, мягче как-то, на мелких ямках и гребёнке - тоже лучше.
В общем как и писали парни с Куга клуба - дороги стали ровнее

MAXACAMATMAH
Член КИА клуба

а сколько было установлены приблуд? на фотке видно только 2, по корейским фоткам их 6шт. при условии, что они стоят по 250р. я бы все таки попробовал их закупить и увеличить эксперемент с 2 до 6.

Если же ты устанавливал все 6 и под пластиковую крышку - смысла выкидывать 1500р. не вижу.

Член КИА клуба
MaxDamage
Член КИА клуба

а сколько было установлены приблуд? на фотке видно только 2, по корейским фоткам их 6шт. при условии, что они стоят по 250р. я бы все таки попробовал их закупить и увеличить эксперемент с 2 до 6.

Если же ты устанавливал все 6 и под пластиковую крышку - смысла выкидывать 1500р. не вижу.

Под рукой нету фоток со всеми установленными вибродемпферами. Была только та, где примерял колхозный крепёж. Поэтому прошу не зацикливаться на моей фотке, я её выложил только для подтверждения своих слов, что устанавил себе эти детали, а не просто языком чешу тут))

Кстати, по поводу количества штук - нигде не нашёл информации, конкретно сколько надо вибродемпферов на двигатель. По моему личному мнению, чем больше объём дрыгателя - тем больше кол-во приблуд. У Kia Sorento допустим 2,4 л - соответсвенно стоит 6 штуковин, делим одно на другое - получается 1 вибродемфер на 400 кубиков. То есть по этой логике на Kia Sportage c 2-литорвым движком достаточно 5 вибродемпферов. Но для дизелей, мне кажется, больше надо. Так что количество вибродемпферов надо подбирать опытным путём, а не зацикливаться на цифре 6 или любой другой. И опять же нет точной информации по поводу конкретного места установки.
Ни в коем случае не хочу обкакать идею установки вибродемферов. Вещь полезная. Деверяю инженерам, которые ставят такие штуки в стоке на другие авто. Просто лично я положительного (или отрицательного) результата не заметил.

Динамические вибродемпферы - альтернатива шумоизоляции авто: рассказываю, что это такое и как работает

О дополнительной шумоизоляции не слышал только ленивый автолюбитель. Хочешь немного больше тишины – клеишь “пирог” из специализированных материалов, купленных в магазине автотюнинга. При грамотном подходе действительно становится тише, но избавиться от шума ветра, вибраций подвески = надоедливого гула от колес только дополнительной проклейкой сложно.

Если разобрать дорогой автомобиль бизнес или премиум класса, то металл не будет сплошь заклеен вибропластом или подобным материалом – по факту под обшивками и ковролином будет голый металл. Всё дело в том, что производитель должен находить баланс между массой автомобиля, комфортом, динамикой, управляемостью. Акустический комфорт — это сложный комплексный подход: стекла, аэродинамика, подвеска, жесткость кузова и множество других подходов и мелочей. Ранее у нас на канале уже была заметка о электронной шумоизоляции, сегодня рассмотрим такой подход, как динамические вибродемпферы .

На многих бюджетных и не только автомобилях подрамник крепят жестко к кузову без сайлентблоков. С одной стороны, должно прибавиться жесткости, с другой же, вибраций от колес на кузов уйдет больше.

Чтобы решать проблему с избыточной вибронагруженностью на некоторых, не всегда премиальных, автомобилях применяют вибродемпферы подвески. Что такое вибродемпфер, хорошо продемонстрировано на видеофрагменте ниже.

Модель состоит из основного осциллятора (система, совершающая колебания, в случае с автомобилем элемент подвески, подрамник, часть кузова) и дополнительного осциллятора на основном. Если для дополнительного осциллятора подобрать грузик, таким образом, чтобы его частота колебаний совпала с частотой основной внешней силы, то амплитуда колебаний основной системы окажется околонулевой.

Данный подход переносят и на автомобили, есть много заводских решений, которые применяются на корейцах, японцах, немцах. Например, популярные демпферы Kia /Hyundai с номерами 624993K000 и 0K01139980, купить сейчас не так просто, так как из-за возросшего интереса цены сильно взлетели.

Кто-то идет дальше и делает вибродемпферы самостоятельно, так как конструкция в целом простая – груз на подвесе из резины. Однако в простоте и скрывается вся суть – груз должен высчитываться под конкретный элемент демпфирование, под его частоту колебаний, массу, важную роль играет место расположение, так как установив груз неправильно можно легко увеличить вибронагруженность элемента.

Шум от резины, избавление (часть 2)

Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071

posted image

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от PAPSILOID
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.

Архив (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция
2 июня 2016

в спорттоварах увидел блины наборные, 1.25 кг - 250 р. отверстие 26мм
подобрал сайлентблок резиновый, запрессовал, достаточно мягко получилось.

но диаметр. около 15 сантиметров.
полазил вокруг авто, такую дуру разве что на моторный щит можно прицепить.

Шляпу от валика для прокатки обоев (обведенную красным). Материал упругий (возможно силикон) и достаточно прочный, чтобы его запрессовать в какую нибудь болванку.

Прошу не пинать если покажется смешно. Показалось в какой-то момент здравой идеей, а главное дешево.

lom420
Не знаю почему, но очень хочется на стекло. А к металлу - коли размеры и масса маленькая, то и предназначен он для железа тонкого и звонкого, небольших размеров, я так полагаю. Каталоги смотрю - нигде пока не нахожу применение этого демпфера.

Nick_FF, у меня дома такой валик лежит, резинка на нём довольно-таки мягкая, наверное, надо будет массу груза экспериментально подбирать.

Я вот сегодня подумал, что все изыскания имеют исключительно экспериментальный подход. На заводах наверняка вес демпфера и жёсткость подвеса рассчитывается исходя из того, каковы характеристики элемента кузова, на которых этот демпфер будет закреплён. Не на русский же авось они производители делают их разных размеров и конфигураций. На вибростенде может исследуют?
Ведь, по сути, убери вибрацию с кузова, и будет тишина. Относительная, конечно. То есть путь для этой цели мне видится так: на все кузовные элементы необходимо поставить вибродемпфер. И на лист железа двери, и на ребро жесткости на крыше, и на моторный щит, и даже на стёкла. Соответственно, у листа железа двери площадь маленькая и резонансная частота этой железяки довольно-таки высокая, по сравнению с моторным щитом т.е. туда демпфер поменьше массой (не ошибаюсь?). А на моторный щит - более громоздкий.
Ну это вроде понятно. А вот как уйти от экспериментов к расчётам? Я диплом сейчас дописываю, так мне научный руководитель наглядно на моей работе показал, к чему может привести бессистемный поиск. Будешь долго ходить вокруг да около, пока не наткнёшься на истину. Если повезёт. А может и не повезёт.
Я снимаю шляпу перед всеми участниками форума за Ваше терпение, любознательность и трудолюбие. Без Вашего опыта, переданного посредством форума здесь, я наверняка ещё долго бы закатывал всю машину в вибропласт и прочие материалы.
Так это я к чему. Машин целая куча, детали у всех разные. Продал старую, купил новую, и что? Всё по-новой? Бессонные ночи, когда в бреду сна приходит: "оно!" И всё, побежал в 5 утра в гараж воплощать в жизнь очередную идею своего разума.
Очень хочется ко всему опыту и пониманию идеи присовокупить научный подход: надо научиться определять резонансную частоту ОТДЕЛЬНЫХ элементов кузова. Или очень близкую к частоте, на которой эта железяка досаждает.
Далее: надо научиться определять резонансную частоту демпфера. Хоть заводского исполнения, хоть производства домашней кухни. Вот тут интересней: массой груза можно играться, а вот упругость подвеса - всегда разная, если только материал для него не потокового производства, как, например, в случае с сайлентблоком от нижнего рычага передней подвески "Оки" 1111-2904040. Думаю, там будет разброс небольшой.
Есть ли какой-нибудь материал по расчёту вибродемпферов, резонансных частот для наших запросов?
Эмм. Сопромат я не изучал, от жены слышал - зверь ещё тот.
И уже исходя из полученных вычислений решать о том, какой демпфер куда вешать.
Для замера вибрации хотел попробовать использовать виброметр, да стОят они недёшево. Ещё одна полубредовая полунощная идея: жёстко закрепить на желаемой детали - это уже дело техническое - динамик, магнитом впритык, и подавать на него тестовый сигнал разной частоты. И вот на некоторой частоте эта железяка будет вибрировать заметно сильнее. Я так предполагаю, что будет. А если и будет, то это и есть та самая искомая?
У кого ещё какие мысли есть об измерении уровня вибрации? Как это ещё можно осуществить?

И вот ещё. Если подрамник особенно сильно вибрирует, скажем, на частоте 200 Гц, то с какой резонансной частотой надо ставить вибродемпфер? Тоже 200 Гц? А они в этом случае в резонанс не войдут оба? Мне кажется, от этого шум только усилится. А если поставить вибродемпфер с другой частотой, то частота подрамника сместится.
Вопрос - в какую сторону (имею в виду - в сторону частоты вибродемпфера или противоположную) и насколько?
Что думаете?

Установка вибродемпферов солярис 2

651 113 2 2


KIA Rio III

Вариант снижения шума от подвески — нетривиальным методом, т.е. не привычным для всех способом (дополнительная шумоизоляция зоны арок для Киа Рио или Хендай Солярис своими руками), применяем вибродемпферы. Такая технология снижения конструктивного шума применяется на некоторых автомобилях бизнес класса.


Карта монтажа вибродемпферов на автомобилях бизнес сегмента

Рассмотрим конструкцию передней подвески KIA Rio III, Hyundai Solaris. Передняя подвеска автомобиля KIA Rio независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.


Конструкция передней подвески KIA Rio III

Опытным и теоретическим путём выяснено, что воздействие вибродемпфера наиболее эффективно необходимо применять на амортизаторы и поперечные рычаги. На фото представлены вибродемпферы примененные для монтажа на поперечные рычаги и амортизаторы передней подвески, весом соответственно около 300 и 350 гр. Размеры подобраны таким образом чтобы оптимально вписаться в пространство. Крепится через переходной кронштейн под гайку крепления стойки стабилизатора и напрямую через существующее отверстие на поперечные рычаг. Внешний вид установленного изделия на рычаг передней подвески:


На фото вибродемпфер на правом рычаге подвески

Внешний вид установленного вибродемпфера на передний амортизатор Киа Рио, крепеж на передние амортизаторы а/м необходимо изготавливать самостоятельно по месту:


На фото смонтированный вибродемпфер на амортизатор через переходной кронштейн на стойку стабилизатора


Размеры переходной кронштейн на стойку стабилизатора изготовленного из уголка

Вибродемпферы необходимо использовать на автомобиле с технически исправной подвеской, они не убирает все шумы, а лишь слегка уменьшают их негативное влияние и воздействие.

Установка вибродемпферов солярис 2

__________________
Цель - горизонт.
Нет смысла тратить время на спор с человеком, мнение которого тебе не интересно.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано

Вот наткнулся на темы про виброгасители ,которые активно устанавливаются на иномарках ,а теперь с завода и на Нивах.
Различают два основных способа виброзащиты: виброгашение и виброизоляция. Виброгашение основано на присоединении к машине дополнительных колебательных систем, называемых динамическими виброгасителями, которые создают динамические воздействия, уменьшающие интенсивность вибраций машины. Виброизоляция основана на разделении исходной системы на две части и в соединении этих частей посредством виброизоляторов или амортизаторов. Одна из этих частей называется амортизируемым объектом, а другая - основанием.

Зачем они нужны

Сейчас самым распространённым видом виброгасителя по праву считается динамический. Его чаще всего используют производители, он, являясь новым витком развития технологии, работает эффективнее и надёжнее, чем обычный. В состав комплекта динамического виброгасителя входят прорезиненные бамперные прокладки, винты крепления и, собственно, сам прибор.

Динамический демпфер жёстко крепится к агрегату автомобиля, чьи вибрации он призван погасить. При возникновении колебаний виброгаситель начинает двигаться в противофазе к корпусу детали, тем самым провоцируя эффект антирезонанса. Благодаря системе жёсткого демпферного крепления колебания передаются на механизм компенсации, который выполнен из расчёта работы в амплитудной противоположности, то есть когда агрегат движется, условно говоря, вниз, динамический виброгаситель начинает движение вверх, и наоборот. После нескольких фаз противонаправленного движения колебания нивелируются.

Из-за того, что невозможно заранее предугадать, какой силы и амплитуды будут колебания, производители конструируют демпферы по максимально возможным показателям для каждой детали. Именно поэтому динамические виброгасители не являются обратно совместимыми деталями. Их нужно использовать только в предусмотренных производителем местах — и только соответствующие модели приборов.

Как правило, общим моментом в демпферах от разных автопроизводителей является использование прибора в районе задней опоры двигателя. Это, действительно, выглядит логично, так как основной источник вибрации в автомобиле — как раз двигатель. Таким образом, создавая противодействие его колебаниям, прибор устраняет шум, который водитель слышит в салоне, и вибрации, которые на высоких оборотах и скоростях могут нести опасность.

Вибродемпфер Визомат МП

Вибродемпфер Визомат МП

3). Вибропоглотитель выпускается в двух толщинах: 2 и 2,7 мм.

4). Пиковый КМП (Коэффициент Механических Потерь) составляет 0,2 единицы для толщины 2 мм и 0,28 единиц для толщины 2,7 мм. По меркам современных мастичных материалов подобный показатель можно назвать средним.

5). Масса Визомат МП на квадратный метр довольно высока: 2,9 кг для толщины 2 мм и 3,8 кг для толщины 2,7 мм.

6). Температурный диапазон работы, согласно заявлениям производителя, от -45°С до + 70°С.

На первый взгляд характеристики нормальные и вибродемпфер должен быть вполне эффективным, но давайте копнем поглубже.

Для своих экспериментов я выбрал версию материала в толщине 2,7 мм и отрезал от него два небольших куска.

Сперва хочется сказать, что Визомат МП очень жесткий, а вес одного листа составляет аж 1,5 кг.


На сайте производителя не указана толщина фольги, но я оторвал ее и измерил, получив на выходе 100 микрон, что очень хорошо для материалов такого типа. Однако, адгезию фольги к битумной основе я бы не назвал выдающейся. Иными словами, саму фольгу от битума оторвать очень даже легко, при этом не происходит разрушения самой основы вибродемпфера.

Кстати, битум, как и в любых других материалах, довольно ломкий, когда находится в непрогретом состоянии, но уж такова особенность этого органического соединения. Минусом это назвать сложно, но картина, примерно, следующая. В свою очередь, это чревато тем, что «дубовый» лист, который хранился не в теплом помещении, довольно легко сломать при самостоятельной установке.


На тыльной стороне материала находится антиадгезионная пленка, оторвав которую, можно увидеть очень липкий клеевой слой


«Липкости» этого слоя хватает для первичной адгезии к любой поверхности.


Если сломать вибропоглотитель пополам, можно наблюдать этот клеевой слой.


Конечно, мощный клей – это очень даже неплохо, но при работе с таким материалом обычной прикаткой валиком не обойтись. Обязательно нужно греть вибродемпфер промышленным феном.

Компания «Стандартпласт» заявляет, что Визомат МП целесообразно использовать в дверях автомобиля. Давайте посмотрим расход на примере Hyundai Solaris.

Итак, в своем автомобиле я использовал для первого и третьего слоя мастичный вибродемпфер Aero. Его расход составил 8 листов.

Если мы возьмем Визомат МП как замену Aero, то из-за большего размера листов его расход уменьшится и составит приблизительно 7 листов.

Масса инсталляции Aero в двери составила 8,4 кг. Подсчитав массу Визомат МП на этой зоне получим 8,05 кг при толщине 2 мм и 10,57 кг при толщине 2,7 мм.

Согласно рекомендованным розничным ценам на сайте производителя, покупка 8 листов Aero обойдется в 2648 рублей.

Если мы будем использовать Визомат МП в толщине 2 мм, то потратим 2940 рублей, а если выберем 2,7 мм материал, то 3087 рублей.

А теперь посмотрим на КМП:

Aero – 0,33 единицы при 10°C и 0,26 единиц при 20°С.

Визомат МП (2 мм) – 0,2 единицы при 20°С.

Визомат МП (2,7 мм) – 0,28 единиц при 20°С.

Не знаю как в Вашей полосе, но у нас среднегодовая температура как раз около 10°С, а сопоставив массу и денежные затраты на сам материал, а также трудозатраты на его монтаж, для меня вывод становится вполне очевидным.

Сейчас я вижу только одно применение данному материалу – автозвуковые проекты под SPL, где как раз требуется «дубовость» и утяжеление, однако, даже здесь у меня возникают вопросы к тому, что модуль упругости битума ниже модуля упругости стали.

Напоследок скажу, что мне очень интересно ваше мнение об этом материале и ваш опыт в его применении!

5 недостатков нового Hyundai Solaris (по мнению первых владельцев)

Предуведомление! Материалы этой рубрики основаны на личном опыте автовладельцев, мнения которых могут отличаться от мнения редакции «За рулем». Неисправности машин и проблемы сервисного обслуживания, о которых рассказывают герои публикаций, являются частными случаями, связанными, в том числе, с особенностями владения.

Новые сиденья

Рестайлинговый Solaris получил новые передние кресла. В любой версии имеется электрорегулировка поясничной опоры. Удобно. Но многие водители жалуются на слишком плоское сиденье, из-за чего после длительной поездки затекают ноги. Водителям высокого роста подушка сиденья кажется еще и коротковатой.

«При эксплуатации заметил, что сиденье водителя имеет конструктивный дефект, само седло, если его можно так назвать, давит на ноги по краям и сидеть неудобно — постоянно затекают ноги! Обратился к дилеру при нулевом ТО — ответили, что помочь ничем не могут. Имейте в виду этот нюанс при покупке», — советует пользователь Александр на портале drom.ru.

Пластик в салоне

Глобальных внешних изменений салон рестайлингового автомобиля не претерпел, а в базовой версии их нет вовсе. Поэтому владельцы Solaris 2020 года сталкиваются примерно с теми же проблемами, что обладатели прежних версий. Основные претензии — к качеству пластика и декоративных панелей, чье покрытие слишком восприимчиво к любому внешнему воздействию. Одно неловкое движение — и вот у вас уже новая царапина на рамке дисплея.

«Замарал панель шоколадом. Решил стереть капельку кончиком пальца (подушечкой, даже не ногтем). Получил несколько царапин по лаку. Первая мысль — стерся полироль. Взял сухую тряпку и прошелся круговыми движениями, но царапин стало только больше. Да я же этой тряпкой протираю очки. Царапает тряпка, Карл… В общем, смотреть на это безобразие было больно», — возмущается в сообществе Drive2 пользователь TYUB.

Мультимедиа

Мультимедиа система вызывает у владельцев нового Solaris много вопросов. Мало того, что система с восьмидюймовым сенсорным дисплеем (доступен в топовых комплектациях. — Прим. ред.) частенько подтормаживает и реагирует на команды водителя с запозданием, так еще и выглядит он довольно громоздко и как-то неуместно в общем контексте салона. Одни автолюбители сравнивают его с допотопным планшетом и твердят, что раньше было гораздо лучше (поностальгировать можно тут. — Прим. ред.). Другие еще более категоричны:

«Штатное головное устройство смотрится как колхоз. Пролетел Хенде с таким решением сильно мимо кассы!», — считает участник Solaris Club под ником Boris Kin.

Защита картера двигателя

Для тех, кто не планирует съезжать с дорог общего пользования на грунтовку, этот недостаток не будет существенным. Но если хотите использовать новый Solaris не только в городских условиях, вам следует знать, что снизу движок никак не защищен от ударов или попадания инородных предметов. Тратиться на защиту или нет — решайте сами. Некоторые владельцы уже определились:

«У „Снежка“ (так владелец называет свой белый Solaris. — Прим. ред.) тупо отсутствовала защита картера, она же автоброня. Я сказал себе, что при замене масла в двигателе оборудую себя защитой картера», — рассказывает на Drive2 пользователь MildSe7enX из Красногорска.

Шумоизоляция

«Нет шумки. От слова совсем. Разбирал двери, проклеивал вибро и шумоизоляцией, стало на порядок лучше. Поднимал ковролин — есть заводская шумоизоляция типа валенок, весьма неплохая, так что днище не стал клеить», — говорит пользователь Алексей на портале wroom.ru.

Чтобы навязчивые звуки перестали беспокоить вас во время вождения, сервисмены рекомендуют оклеивать дополнительной шумоизоляцией следующие зоны автомобиля:

  • Крыша
  • Двери
  • Пол
  • Багажник (в том числе крышка багажника)
  • Задние колесные арки

Большинство из описанных владельцами нового Solaris проблем легко разрешимы и не потребуют от вас героических свершений или серьезных материальных жертв. Достаточно будет обратиться в нормальный автосервис или сделать все самостоятельно при наличии некоторых навыков, времени и желания.

Достоинств у нового автомобиля тоже немало — более дерзкий, чем раньше, дизайн экстерьера, солидный для легковушки клиренс 160 см, новая функция электропривода боковых зеркал (полезная вещь для парковки в наших дворах) и технологичные светодиодные фары. Тем не менее трудно однозначно сказать, получился ли рестайлинг Solaris удачным — за каждым «хорошо» скрывается какое-то «но». К такому выводу пришли эксперты «За рулем» во время тест-драйва в Санкт-Петербурге:

А что по поводу обновленного Hyundai Solaris думаете вы? Делитесь впечатлениями от эксплуатации в комментариях.

Модернизация подвески Соляриса своими руками

Модернизация подвески Соляриса в домашних условиях интересует многих автовладельцев. Как это сделать своими руками, какие инструменты для этого нужны и какие запчасти использовать подробно разберемся в данном материале.

Почти каждый владелец Хендай Солярис через некоторое время эксплуатации машины задается вопросом: как модернизировать подвеску? Сделать это нетрудно, но важно ответственно и грамотно подходить к решению задачи. Проблемы с ходовой частью Hyundai Solaris обычно возникают при езде по неровностям, которых в нашей стране очень много. Изменения в подвеске могут быть разными и зависят они обычно от возможностей и требований владельца к собственному автомобилю.

Существующие проблемы

На всех форумах, посвященных Хендай Солярис, автовладельцы обсуждают конструктивные недоработки задней подвески. Автопроизводитель уверяет, что в после

podveska Hyundai Solaris

Подвеска Hyundai Solaris

дних моделях учтены пожелания автомобилистов и все исправлено, однако модели ранних лет выпуска требуют определенных изменений. Особенно много претензий владельцы предъявляют к рысканию авто при движении на скорости более 80 км/ч. Специалисты определили, что это связано с неудачной конструкцией крепления задних амортизаторов.

Все мы осознаем, что идеального во всех смыслах автомобиля не существует, но каждому хочется иметь автомобиль с минимальным количеством недостатков. После определенного эксплуатационного периода может проявиться слабость подшипников ступицы, а также может загудеть рулевая рейка. Впоследствии начнет бить руль, а наконечники быстрее будут изнашиваться. Во избежание проблемы необходимо доработать определенные элементы.

Как проявляются недоработки?

Доработанные пружины

Причина возникновения проблем

Установлены амортизаторы под определенны углом, что вызывает неизбежное повышение нагрузок и сил инерции. Монтаж амортизаторов строго вертикально снизит ход подвески, но снизит нагрузки и инерционные моменты. Эти несложные переделки обычно и предполагают модернизацию подвески Соляриса автовладельцами.

Как доработать подвеску Hyundai Solaris?

Необходимо перенести крепления амортизатора, изготовив для этого новые крепежные элементы для узла. Их изготавливают так, чтобы получить по четыре точки для крепления нижней точки амортизатора. Это позволит подобрать оптимальную геометрию подвески для конкретных эксплуатационных условий. Отметим что подобная модернизация подвески Хендай Соляриса повышает шансы пробить подвеску. Исключить это можно, установив другие пружины.

Изменение угла стойки

Изменение угла стойки

Изначально во избежание пробоя владельцы автомобилей делали вставки из плотной резины, вставляя их между витками штатных пружин, но это решение не отличалось эффективностью. После экспериментов с пружинами разных марок от других авто оптимальных результатов удалось достичь с помощью пружин от ВАЗ 2108 и 2110. Их следует слегка укоротить, отрезав примерно 2,7 части витка и подогнув внешнюю часть обрезанного витка.

Эта модернизация дает хорошие результаты, но важно установить нижние отбойники для пружин, которые станут центром для них. монтаж цилиндрических пружин для Хендай Солярис штатных бочкообразных существенно улучшает технические характеристики ходовой части. В зависимости от необходимого дорожного просвета обрезать пружины можно чуть больше или меньше.

Переделка задней подвески сразу помогает выявить слабости передней оси машины. С передними стойками поступают точно так же: их снимают с авто и разбирают, а вместо штатных устанавливаются новые, которые также следует взять от ВАЗ 2106, обрезав их на 2,9 части витка. От этой модели надо взять также резиновые прокладки для пружин.

Подведем итоги

Мы не говорили, что использовать следует только высококачественные запасные части, так как это очевидно. Иногда, особенно на стареньких автомобилях с большим пробегом, качество используемых деталей улучшает управляемость и устойчивость. Любители езды на высоких скоростях устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю ось, который после определенных переделок можно взять от отечественного переднеприводного ВАЗ 2108.

Как понятно из нашего рассказа, возможностей для модернизации подвески Хендай Солярис достаточно много. Мы рассказали основные методы переделки ходовой части этого корейского легкового автомобиля, а вам осталось оценить свои финансовые возможности и технические требования, и приступить к работам.

Чип тюнинг Hyundai Solaris 2

Hyundai Solaris 2 “не едет” на низких и средних оборотах из-за жестких экологических стандартов (Евро 5). Дискомфорт добавляют паузы при нажатии на педаль газа и ощутимая потеря тяги при включении кондиционера. Другой недостаток заводской прошивки - вибрация двигателя на холостом ходу.

На Солярисах предыдущего поколения аналогичный мотор развивает немного больше мощности даже на заводской прошивке. Это значит, что мотор имеет хороший скрытый потенциал, который мы раскроем с помощью чип тюнинга.

Чип тюнинг Hyundai Solaris 2

Как мы увеличили мощность

Двигатель управляется новейшим ЭБУ Bosch ME 17.9.21, который мы успешно перепрошиваем через штатный OBDII разъем. Работа состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала Ильдар проводит диагностику двигателя и считывание идентификатора заводской прошивки
  2. Далее мы заказываем у разработчика Paulus (которого мы с гордостью официально представляем в Татарстане) тюнинговую прошивку именно для этого автомобиля. Наши прошивки не заметны для официального дилера, так как в них скопированы контрольные индикаторы (CVN) из заводской программы.
  3. Тюнинг программа записывается в ЭБУ через разъем OBDII без вмешательства в электронику. Вся работа занимает буквально 1 час.

Ценное преимущество для наших клиентов - мы не используем самодельные “индивидуальные” или скачанные из Интернет прошивки неизвестного происхождения. Мы официальные представители нескольких ведущих разработчиков, каждый из которых признан лидером (или одним из лидеров) в сфере калибровки двигателей данной марки.

Чип тюнинг Hyundai Solaris 2

Чип тюнинг Hyundai Solaris 2

Результат чип тюнинга Hyundai Solaris 2

Мощность двигателя увеличена на 5-10 л.с., крутящий момент поднялся до 165-168 н*м.

  • Теперь мотор мгновенно реагирует на нажатие педали газа
  • C 1500-2000 оборотов появился ощутимый подхват и более динамичный разгон
  • При включении кондиционера не будет потери тяги и провалов оборотов
  • Мотор плавно реагирует на сброс педали газа (особенно с МТ)
  • Полностью устранена вибрация от работы двигателя

Без снижения ресурса двигателя сняты все искусственные ограничения.Разница заметна буквально за первые 300-500 метров тестового заезда.

Чип тюнинг Hyundai Solaris 2

Первые впечатления и отзыв от клиента

Уже во время первого тестового заезда Солярис показал более динамичный разгон с низких оборотов. Мотор стал быстро и плавно реагировать на педаль газа. Работающий кондиционер не отнимал мощность как раньше.

Спутя некоторое время наш клиент (владелец Киа Рио 4 с таналогичным мотором) написал отзыв на Drive2:

«Более эластичная на низких-средних оборотах. Вибрация на ХХ отсутствовала, но после чипа она вообще полностью пропала. Я сразу после чипа поехал на трассу, вот там моментально ощутил разницу. По расходу, если ездить в таком же режиме, то не изменился. А если больше жать, то будет больше жрать)) Заметил прям, если ездишь крутишь больше 3000, то расход сразу поднимается, но мне особо дела нет, он меня устраивает) Я решил оставить кат, пока не буду удалять. Было еще предложение под 98 прошить, но не вижу необходимости, тем более на трассе редко где он есть.»

Читайте также: